<< Предыдущая

стр. 5
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Оказывается, каждой нашей субличности соответствует свой эгрегор в Небесах сознания. И я становлюсь мистиком всё больше и больше. А кажется, должен проявиться обычный цинизм обычного человека, потерявшего все надежды как все капиталы, проиграв их враз на лошадиных бегах. Неужели же и они, эгрегоры, или духи, как их некоторые люди называют, тоже ведут войны между собой? Тогда, скорее всего, это делается душами, сердцами, мозгами и руками нас, людей.

Почему-то чувство потери от размолвки нестерпимо больнее, чем можно было бы предполагать, будто бы я сам что-то сделал такое ошибочное, что привело к катастрофе. К сожалению, я догадываюсь, что: это моя мягкость. Мой характер слишком добр к людям настырным. Мне кажется, что им очень надо то, что они просят, для человечества. А потом как бы вдруг оказывается, что человечеством там и не пахло. Суперэгоизм, с вершины которого на всё человечество плевать.

Каждый человек, оказывается, склонен к выбору своего эгрегора, того, который ему ближе на данный момент времени. Если у него меняются субличности, управляющие его поведением, то может происходить и смена эгрегора, вплоть до противоположного. Такое явление наблюдается не у всех людей, нечасто. Оно редкое, потому что разброс личных свойств человека, как правило, не так уж и велик.

Кажется, у всех нас одна дорога в жизни - к смерти. Но каждый из нас окрашивает её в свой цвет. Гений и злодейство на этой дороге не просто совместимы, они всегда сожительствуют.

Я изучаю Человека с точки зрения природной необходимости. Например, что требуется от человека в его семейной жизни с точки зрения Природы. На создание семьи нас толкает инстинкт общности. У кого он слабо выражен, может и не создавать семью. Дополнительность до целостности, даваемая семьёй, значительно больше значит, чем индивидуальность. Но вначале. Потом она становится обузой, ибо перерастает в новые обязанности. К сожалению, форма семьи не меняется со временем.

Выражение Льва Николаевича Толстого о счастливых и несчастных семьях считаю изначально фундаментальной мыслью для понимания общей структуры личности женщины и мужчины, а также сообществ людей. С одной стороны, я считаю, что законы образования характера человеческих сообществ как биообразований мало чем отличаются от законов становления сущности личности человека как биообъекта. С другой стороны, существуют качественные различия их, вытекающие из количественности представленных материальных членов: один человек, два, три, много, с которыми необходимо делиться и вниманием, и материальными благами, и любовью. Не все этого выдерживают. Точнее, мало кто.

Когда я говорю о личности одного человека, то я имею в виду то самое общество его субличностей, которое проживает в его виртуальном сознании и с которым он ведёт диалог, выбирая из него достойное согласно своим критериям.

Когда я говорю о характере сообщества, то я имею в виду не только и не столько характер каждого члена этого сообщества как отдельного человека, но, скорее всего, как раз существование, кроме личности каждого, и его открытых для всех людей субличностей, каждая из которых имеет дело не только с собственными соседствующими субличностями, но и с субличностями другого человека или других людей. Вот это я считаю принципиальным и отличным от того, как это рассматривалось до того, когда личность человека представлялась лишь какой-то его стороной. Нет сторон, а есть полновесная и многогранная личность в облике того же самого тела.

Если принять такую точку зрения, то многие наши поступки становятся более понятными. Ровный богатый внутренний мир женщины, существующий одновременно без доминирующего критерия выбора и оценки, без определённой внутренней цели, именно поэтому толкает её на поиск и критерия и цели за пределами себя, то есть во внешнем мире или же в архетипе коллективного бессознательного. Поэтому она поддаётся так легко мужчине, к которому привязалась, и так же легко она готова рожать детей, не принимая во внимание тяжёлые условия проживания. Её сознание дополняется целями и критериями за счёт неличного.

Точно так же женский типаж отношений толкает её раз от разу на прокручивание в динамике Жизни одного и того же алгоритма действий, поступков и мыслей, чтобы она отработала этот алгоритм неоднократно на жизненном материале. Её наработанные алгоритмически комплексы реагирования заменяют ей и мужской критерий и архетип, если рядом с ней нет мужчины.
ЛЮБОВЬ И ВОЛЯ
Наука, отрицая тайны, паразитирует на тайнах. Если бы тайны сегодня кончились, наука тут же умерла. Она превратилась бы в гоголевскую Коробочку, пересчитывающую свои старые вещи. Удивительно, что мноиге учёные именно так и выглядят. А мне хочется закричать иногдда: «Ау! Когда же вы вплотную займётесь изучением любви? Неужели же она вас не удивляет своими свойствами?».

Нравственность – это мерило внутреннее, часть Божественной надстройки Человека. Чтобы подняться туда, надо иметь такую нежную и лёгкую душу, что поражаешься, лишь только представишь это.

Как сказал Эйнштейн, нравственность не должна зависеть от мифа или от власти. Но она может оттолкнуться от них, когда начинает проклёвываться в сознании Человека. Власть Бога - это тоже власть, но власть высшей Любви.

Восстановление духа некоторых людей зависит от гарантий общества, которые оно взяло на себя по отношению к человеку. Дух других людей от общества не зависит никоим образом, ибо для них самыми высокими критериями является служение Богу или собственному эгоизму, дьяволу.

Глупость людей должна быть наказана, ибо ведёт в дикость, то есть назад, что Природой недопустимо. И она наказывается Природой в разных вариантах отнятием у них чего-нибудь очень важного, иногда разума, иногда любви но обязательно она посылает взамен бессмысленность и болезни.

Наверное самой страшной болезнью для Человека вообще является ненависть. Но Бог дал Человеку возможность самому не только легко диагностировать это заболевание, но и лечить его. Вот этот подарок поражает воображение!

Выработка стратегии управления в созидательном процессе – для будущего самое важное. Беда человечества лишь в том, что оно пока что не понимает, что оно бессмертно, а, значит, ему нужно всё планировать с учётом бесконечного времени. Иначе всё время получается глупость за глупостью. Причём глупость проявляется, как это ни странно, чуть ли не на следующий день после принятия решения, но упорство людей требует другого применения.

Духовное общество – это некий идеал, обладающий необычным качеством: идеальное общество равняется в своих действиях на Великие Критерии Природы – на Духовные Критерии и Истины. Единственно, чего недостаёт нам, - это осознания своей ответственности за все наши шаги в каждую следующую минуту, как и через миллионы и миллиарды лет.

В современном обществе нарушен всеобщий закон распределения избыточного продукта в пользу лишь отдельных некоторых людей. Разум человека объясняет это необходимостью стимулирования интереса каждого отдельного человека. Перекос приводит к ситуации, которая уже была в России неоднажды, – предреволюционной. Вопрос лишь в том, насколько воля к жизни сегодняшнего человека больше воли угнетающей, и насколько воля руководителей государств сообразуется с этим законом.

Закон распределения избыточного продукта прост: поделись со всеми, но в разной пропорции, делись для того, чтобы другие люди, будучи сытыми, учились любить, а не воевать.

Странное это качество – воля к жизни. Ей не нужен никакой прогноз, иногда лишь любовь или немного интереса – настолько она естественна. То есть она двойственна: с одной стороны, это напор Жизни, который не зависит ни от чего человеческого, а, с другой, – она подогревается положительными или отрицательными мотивами и жизненными препятствиями.

Падение воли к жизни приводит людей к самоубийству тех, кто до дна исчерпал свои возможности. Выходом для такого человека может стать попытка жить противоположными принципами, после которой он, как правило, начинает осознавать необходимость быть самим собой пере Богом. Вот только как ему попробовать, если подсказки он не слышит?

Если любовь была дана тебе, а потом закончилась, а ты испытываешь потерю, то ты виноват сам, ибо любовь даётся тебе для твоего роста. С позиций совершенствования Космоса любовь двух людей – это два вертикально поставленных зеркала, между которыми пущенный снизу луч, ударяясь последовательно о каждое из зеркал, попеременно отражаясь от них, восходит к самой их вершине. Любовь – это естественный космический усилитель и умножитель высших способностей Человека.

Любовь мужчины и женщины имеет множество различий, которые нужно учитывать. Прежде всего, необходимо определиться с тем, что такое любовь вообще. Главное, любовь – это высшее состояние организма и среда, в которой оказываются все его части, клетки. Человек производит любовь собой, он её источает на разных уровнях.

Некоторым женщинам в силу их индивидуальных способностей даётся очень много такого состояния любви как наполнения их счастьем. Но это совсем не означает, что подобная женщина сознательно будет проявлять эту любовь на окружающих. Совсем нет. Просто она живёт в такой среде, источая её из себя. Этим она обманывает окружающих её, и не только мужчин, но и женщин.

Самое страшное в любви женщины – это когда она идёт против дел мужчины, которого, якобы, любит. Мы все являем собой чудо, в котором наши дела есть продолжение нашей души. Но дела у мужчины занимают в его жизни значительно большее пространство, чем дела у женщины.

Негативная реакция женщины, когда она перестаёт любить влюблённого в неё мужчину, начинается, как правило, издалека, хотя есть и исключения из этого. Издалека означает границу личностного поля мужчины. И если мужчина обладает высокой чувствительностью к состоянию своего личностного поля, то он без труда ощутит, как его женщина сначала исчезла из его поля, а потом и проявила неприятие, агрессию по отношению к нему. Такая агрессия почти всегда начинается с откровенного неприятия каких-то его дел или сторон жизни, никак не связанных с ограничением женщины.

Часто бывает так, что именно та часть жизни мужчины, которая ему дорога, но не обязательна для благополучия его общей жизни с женщиной, становится предметом насмешек или откровенного издевательства с её стороны. Хуже бывает, если она уговаривает его отказаться от какого-либо важного для него дела, которое и поддерживало их не только материально, но и идейно. Тогда, после того, как она добивается своего, она вправе предъявить ему счёт за снижение их благополучия. Когда же он в своё оправдание напомнит ей о её же требовании, она, презрительно усмехнувшись, ответит, что не знала, что он такой слабый.

Удар по делам мужчины всегда является абсолютно беспроигрышным вариантом для разрушения отношений и подрыва уверенности мужчины в своих силах. Часто женщина, чтобы приручить мужчину, так и поступает. Приручить его ей необходимо для того, чтобы проявлять свою свободу с наименьшими ограничениями с его стороны. Ибо свобода современной женщины, как правило, всегда оказывается выше её любви.

Страстная любовь женщины всегда быстро проходит и переходит в фазу материального пристрастия. Утоление страсти всегда приводит к жажде манипулирования. Проявлением любви считается у женщины частота контроля с её стороны над действиями мужчины. Лучшее, по её мнению, доказательство её любви – это сращивание своих рычагов управления мужчиной с его возможностями. В таком идеальном случае обладание мужчиной становится прерогативой её капризов.

Часто подобное сращивание происходит незаметно во времени и достигает такого совершенства, что мужчина оказывается полностью порабощенным ею. Практически всегда он держится около неё за счёт её и своих сверхстрастных проявлений сексуальной, то есть телесной, любви.

Привязанность телесная – это самый трудный экзамен жизни. Оторваться от этой привязанности, когда остальные отношения уже полностью извращены, дано не каждому мужчине. Умные женщины очень тонко используют подобную привязанность в своих целях, талантливо манипулируя слабостями мужчины. Игра на его слабостях – это высший пилотаж женщины. Если она не умеет этого делать, то рано или поздно он начинает прозревать и понимать, что им грубо играют и используют его для эгоистических целей.

К сожалению, даже в любви значительно больше всяких отклонений, которые можно бесконечно обсуждать, чем высокого, умного и божественного отношения друг к другу. Любовь истинная требует всего лишь одного - чтобы к ней было отношение, как к Богу. Когда это не наблюдается, то любовь заболевает.
МОРАЛИЗМЫ
Для некоторых показать плод, который они могут создать, означает чуть ли не конец света. Ибо они всю жизнь мучаются процессом создания идеи плода, этим и существуют в своих мечтах. Всю жизнь они не могут перейти границу дозволенного им самой Природой.

Когда нет настоятельной необходимости для помощи, не надо дёргаться даже по направлению к любимому человеку. Ибо этим ты тешишь свой эгоизм, своё либо его тщеславие. Иногда он расценивает такой порыв, как навязывание, и дело может дойти до обвинений и разрыва.

У людей наступает такой момент в отношениях, что они как будто бы друг о друге знают всё. И переоценивают себя. Иногда один, иногда оба. Скука быстро переходит в обиду. Обиды множатся. А всё потому, что эти двое друг другу просто надоели. Может быть, у них закончилась любовь, а дружба не началась, да и дела общего не наблюдалось?

Слова, идущие от одного человека, их прямой смысл, и ощущение от них часто не совпадают настолько, что начинают взаимно уничтожать друг друга в душе второго, того, кому они предназначены. Душа начинает болеть от этого, а отношение к человеку меняется. Иногда до агрессии. Вопрос в том, кто кого пытается обмануть: первый второго или каждый сам себя?

Обиды от шуток самые сильные. Обман тоже приравнивается к шутке. Обиды вносят разлад в организм, сердце может не выдержать настолько, что вслед за этим последуют обвинения в адрес обидчика. Ведь это он стал причиной стресса. Собственный невроз при этом остаётся невидимым. Но обиды не безобидны. Такая вот тавтология.

У многих из нас воображение так превосходно развито, что мы можем вообразить себе любовь другого человека по отношению к нам до самой смерти. Хотя там, быть может, кроме тупости и природного либидо ничего больше и не ночевало.

Брать взаймы можно у каждого. Можно брать даже тогда, когда дают просто так, без отдачи. Но у некоторых лучше не брать ничего и никогда. Ибо почему-то перед таким всегда после этого бывает стыдно. Как будто он всякий раз добродушно повторяет: «А я и не вспоминаю о тех деньгах, что когда-то дал. Предлагаю и тебе забыть». Поэтому долги лучше отдавать. Самое слабое место этих рассуждений: как быть с любимым и любящим тебя человеком?

Человек совершает грех, поступая сознательно и зная, что делает грех. Потом начинает мучиться от этого. Если же лестью, объяснениями в любви и преданности, обманом он впутывает в грех другого человека и в нём же, в его податливости, видит причину греха, то возможно, что он и промолчит. Однако чаще всего он обвинит своего партнёра, который в начале недоумевает такому перевоплощению, а потом избегает встреч и отчуждается. Страшнее всего, что таким человеком часто оказывается самый твой дорогой человек.

Видеть причину несчастья другого человека в себе тяжело. Хуже, если о том же этот другой говорит тебе сам. Обвинения всегда не объединяют, а разъединяют. Это против Жизни. Конечно, можно посоветовать обоим поискать общий выход из создавшегося положения, но сколько нужно сил, чтобы повернуть себя лицом и душой к другому!

Человек, если ты стал на путь совершенствования, то восприми лучшим своим учителем того, кто сильнее бьёт, а худшим своим врагом – друга, который хвалит. Все это знают, но…

Когда жжёт в сердце после обиды, нанесённой другом, то это означает, что там выжигают друга. Когда жжёт в душе, выжигают смысл быть вместе. Когда жжёт в мозге, выжигают память о совместно проведённых лучших минутах.

Если ты плохо чувствуешь себя, когда твой друг или любимый человек может позволить себе больше того, о чём помышлял ты, задумайся. Ибо тобой в эти минуты может руководить дьявол, желающий его подчинить.

Многие ищут себе помощников или помощниц, не подозревая, что ищут обузу, которой нужно будет самой не только помогать, но чаще всего переключить на неё чуть ли не всё внимание и все силы. Так возлюбленные мечтают о счастье проживания вместе, которое оборачивается потом сущим бесконечным адом.

Не подталкивай никого. Это чревато неприятностями. Иногда очень большими, ибо твой слабый толчок может быть воспринят как удар. А ты в ответ получишь настоящий. Тебе этого хочется?

Очень надёжное в обвинении мужчины со стороны женщины, это повторять ему, что он мужчина и, значит, никогда не поймёт настоящей женщины.

Нельзя жить прежней жизнью, не изобретая нового. Иначе приходится следовать за её изменениями в усталости и принуждении. А это - насилие.

У некоторых из нас всё как бы «недо…» – недоделали, недолюбили, недоросли и так далее. Как легко и увлекательно начать что-то, но как быстро надоедает его продолжение!

Объявление: «Обещаю излечения от болезни под названием Жизнь». Как же в таком случае называется настоящее здоровье?

Лучше прозреть один раз, чем постоянно оказываться в роли прозревающего. Это надоедает, от этого устают. И это, в конце концов, приедается настолько, что уже перестаёшь что-либо понимать в этой жизни. А всё, что видишь через марево прогревания, превращается в иллюзию.

Подняться над грязью и судьбой – стремление Человека часто даже неосознаваемое. Грязь и судьба нами никогда не объединяются, а на самом деле цветы растут из земли, медицина замешана на крови и инфекции.

Бездеятельные люди сами себя казнят за несоответствие своему идеалу. Деятельные – за недостаток чёткости их идеала.

Две морали борются в мире за право определить границу неприязни и приязни. Любовь прощает всё даже извращения.

Человек иногда говорит, что пусть его судит Бог, а не люди. Он себя считает Богом. Фактически же он ещё просто эгоист и дикарь.

Когда разума не хватает, Человек утверждается на Земле за счёт варварства. Когда в нём отсутствует Божественное, он выжигает всё огнём. Человек-животное становится в таких случаях дьяволом. Если же разум восходит к любви, то дьявол растворяется.

Писателя А. Белова убивает собственный ненормальный сын. Генерала Л. Рохлина – собственная жена. Многих жён убивают свои мужья. Чем нужно так досадить, чтобы стать убийцей? Я наблюдаю семью, в которой сын родился с такими отклонениями, что убийство или самоубийство матери было запрограммировано. Однако, случай спас мать: сын погибает сам. Судьба… Чья?

Наблюдаю семью, где муж перенёс невменяемость жены на детей. Жена несколько раз перенесла острые заболевания психики, и полной адекватности у неё не было. Крики и ругань были постоянным средством общения, когда он приходил домой. У неё же – бессилие. Сколько надо вложить оставшихся сил, чтобы изменить среду?
МАСКА И ДВОЙНИК
В учении Кастанеда утверждается, что управление случайностью достигается через сновидения. Предлагается практика: формирование двойника во сне. Двойник человека - это он сам, но развивающийся через свои сновидения. Сам человек этой двойственности не ощущает. Другие могут регистрировать появление двойника в другом месте.

Основа метода - это изменение и смещение центра реальности при управляемых сновидениях: переход рациональности в сон, и иррациональности в бодрствование. Это приводит к нарушению адекватности в оценках и к нарушению действия инстинктов. Наблюдается ослабление биологичности инстинктов, выражающееся, например, в переподчинении назначения человека: женщины теряют инстинкт рода, мужчины - защиты семьи.

Считается, что управляемые сновидения снимают кошмары, повышают предсказание негативов и ориентируют человека на их совершение. Кошмары - отражение негатива в поведении. Однако, сформулированное Кастанедой реализуется лишь в случае большой устойчивости организма. Когда человек ослаблен, то подобная метода приближает его к психбольнице, иногда очень быстро - за несколько дней.

Случайность может быть близкой и далекой. Близкая - это когда отрезок времени, через который она наступает, относительно невелик. Далекая - отрезок времени очень большой, десятки или даже сотни лет. Закономерность искать в случайности - это задача исследователя. Подчинение случайности - ещё более интересное занятие.

Тенсегрити - энергетические практики Кастанеды. Кастанеда говорит, что движения в этих практиках появились из сновидений. Наверное, это не совсем так, ибо под сновидениями могут быть поняты моменты погружения в собственное подсознания, когда происходит тонкий контакт сознания человека со скрытыми слоями Сознания Природы. Скорее тут надо говорить об аутотрансе. Чтобы это состояние не вошло в привычку и не разрушило человека, предлагается постоянный самоконтроль.

Привычка же суть маска, обман и самообман. Ибо маска может стать лицом. Мы исходим из того знания, которое имеем. И, к сожалению, мало заглядываем в непроявленное.

Хотим сделать других и себя здоровыми. Получается, но мало. Потому то здоровыми - в той плоскости, на том уровне, на котором находимся. Даже понятие здоровья не существует. Неужели же мы обсуждаем воздух?

Есть апория Зенона: Ахилл и черепаха. Он её догоняет и никогда не догонит. Если не выйдет за пределы своей линейной логики. Это забавно и не более. Чтобы стать выше, должна перестроиться логика. Маркс не разгадал тайну дифференциального исчисления, потому что он не понимал, зачем оно нужно. Но оно необходимо для того, чтобы Ахилл догнал черепаху. С помощью его он это делает очень просто - достаточно ввести скорости черепахи а Ахилла. Скорости - это первые производные в дифференциальных уравнениях.

Психология пытается понять, почему эта маска личности существует. Мы обещаем больному, который к нам приходит, что он станет здоров или, по крайней мере, получит очень сильное облегчение. Этим мы его обманываем - мы обещаем ему другую жизнь, свободную от страданий, и даже, как это ни странно, от смерти. Имеем ли мы на это право? Нет, не имеем - мы не Бог. Вот где происходит нарушение законов, вот где мы переступаем грань. Зачем? Если мы будем говорить больному правду, то, может быть, к нам никто не пойдет лечиться? Мы не заработаем денег. Вот почему.

Можно ли не обманывать? Можно! Нужно выйти за пределы апории Зенона во врачевании и научиться пользоваться дифференциальным исчислением самой Жизни.

Нужно по-новому взглянуть на духовность. Тем более, что многие просто изголодались по осмыслению жизни. Нужно понять, что для нас с вами духовность - это процессам восхождения по Смыслам Жизни как Путь. На этом Пути осмысление жизни может привести к пониманию уровней иерархии самой Жизни и её Критериев.

Как легко можно проиллюстрировать смысл вводимой иерархии уровней? Мне кажется это можно сделать состояниями сознания и состояниями души, настроения, тем, что мы называем лестницей состояния:
Апатия соответствует безысходности апории Зенона.
Ярость - пробуждению недовольства положением.
Радость - переходу на другой уровень, решающий проблемы ближнего выживания.
Эндокринная система отвечает всем этим состояниям по-своему и быстро.

Транс - мелкий или глубокий присутствует всегда. Обманывая самих себя в том, что мы являемся избранными проводниками Божественной энергии, мы уже в трансе. Уговаривая вас, я ввожу вас в легкую форму транса. Иначе вы никогда не согласитесь со сказанным.

Мы не поймем друг друга, если у нас не будет общей парадигмы, а она появится только при условии доверия, веры и общих принципов, а это чем не транс?

Апория, то есть неразрешимая ситуация, имеет принцип: что бы ты ни делал, бесполезно. Но мы-то знаем, что Ахилл догонит черепаху. И мы знаем, что мы всё равно умрем. Почему же мы стараемся внушить такой больной оптимизм? Не кажется ли нам, что мы говорим о другой жизни человека, когда вдруг ни с того, ни с сего, перепутав разные миры, начинаем внушать ему мысли о бессмертии, которое достижимоо не на этом свете?

Считая, что жизнь наша вечна, мы думаем, что приближаем себя к тому спасению, о котором говорил Христос. А может быть, Он говорил вообще о том, что Человек призван спасать всех, кто терпит несчастье? Вот это состояние готовности к спасению, может быть, лучше всего отражает любовь ко всем?
МОЁ ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ
Хотелось ещё раз процитировать уже однажды сказанное: «Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку» (Православный Катехизис. Издание Московской Патриархии, 1990). Наука критериология, предложенная мною, взяла своё начало из этих истин. Главная задача нравственного воспитания изложена в этих словах.

В «Исповеди» Л.Н Толстого сформулировано его главное открытие, пришедшее к нему под занавес жизни - нравственное совершенствование. Вспоминая себя и других, вступающих в жизнь, Толстой констатирует: «отпадение моё от веры…» произошло к 15 годам. «Теперь, вспоминая то время, я вижу ясно, что вера моя – то, что, кроме животных инстинктов, двигало моею жизнью – единственная истинная вера моя в то время в совершенствование. Но в чём было совершенствование и какая была цель его, я бы не мог сказать» (с. 7). Он совершенствовал в себе ум, тело, волю. Нравственное совершенствование «подменилось желанием стать сильнее других людей, т.е. славнее, важнее, богаче других». «Честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, любострастие, гордость, гнев, лесть, – всё это уважалось» (с. 8) .

Толстой с позиций религии захотел нарисовать жизнь религиозного человека и вышел за рамки официальных церковных догм. Он захотел подменить церковную религиозность самодельной и потерпел неудачу, потому что не понял, что Церковь - это Институт Человека, который создавался веками. И никакой гений его не поколеблет. Ни П.Н. Толстой, ни В.И. Ленин не смогли этого сделать. Чтобы изменить религиозные взгляды людей, нужно не отменять старое, а предложить сначала новое, которое и будет постепенно вытеснять старую организацию.

Меня же всегда удивляла моя ранимость. Вначале, в молодости, я связывал её с обидчивостью, но к старости стал смотреть на происходящее со мною другими глазами и понял, что всё дело в душе, которая мне досталась. Точнее, всё дело в теле, которому достался я сам как душа. Ибо я всё больше и больше прихожу к выводу, что среда души и есть наше Я.

Я - это пространство присвоения личностью, то, что называют в последнее время душой человека. Индивидуальность больше связана с инстинктами, а душа - с сознанием.

Главное моё открытие - это моя теория и практика взаимосвязей частей организма и их объяснение с позиций критериологии. Понятия, которыми я при этом оперирую, несколько видоизменяются в своих определениях, но именно их взаимосвязи и дают новую картину. На первое место я ставлю понятие критерия, которое возвожу в философскую категорию. Прорисовывая соотношения с ним других известных уже понятий, я строю пирамиду иерархии подчинённости в моей модели мира и Сознания Природы. Критерии - это оценки, без которых ничего в жизни не связывается и не делается. Ибо оценки дают меру соотношений, соответствий, сравнений, совпадений. В каждом нашем суждении можно выделить сразу несколько оценок.

Оценки нам навязаны не просто традиций и культурой, главное, они навязаны языком, на котором говорит человек. Поэтому часто бывает непросто приспособиться к другому языку как к другому этносу.

Люди привыкли применять застывшие оценки, хотя на самом деле они всегда меняются в нашем сознании. Одно дело - это метрическая мера длины, веса или чего-то другого, а совсем иное - это оценка, которой оперирует наш разум. Она становится то меньше, то больше в зависимости от обстоятельств. И таких оценок в сознании человека великое множество. Критерием, с математической точки, зрения оценка становится тогда, когда она максимизируется или минимизируется с течением времени, требуя для этого привлечения ресурсов организма. То есть оценка как критерий удовлетворяется организмом в первую очередь за счёт всего другого - и внешних, и внутренних ресурсов Природы.

В процессе оптимизации критерия (максимизации или минимизации с течением времени) Природа самоудовлетворяется. Именно этот процесс самоудовлетворения и есть путь эволюционного природного движения. Выше этого процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен. Всё остальное, по-видимому, уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум. Контроль процесса самоудовлетворения происходит в нашей душе, ибо она является хранительницей всех высших оценок личности.

Состояния организма - это вторая главная характеристика Жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически состояния души и есть основные обобщённые оценки личности, или её критерии, в соответствии с которыми человек и делает свой выбор, сознательный или нет.

Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живёт в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно. Глобальный критерий - это высший уровень духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.

Лестница состояний - это последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.

Состояния души есть личный дух. Поэтому душа всегда настроена на свой глобальный критерий в виде её личностного духа.

Если дух падает, то и глобальный критерий человека тоже падает.

Дух может падать под воздействием негативов, идущих на него извне и изнутри. Эти воздействия могут происходить как от людей, близких и далёких, так и от сущностей общеклеточного сознания, так называемых духов, лярв и прочее. Все эти элементы есть переносчики состояний в потоке связи между людьми. Потоки эти возникают сами собой при контактах людей и сохраняются всю жизнь. Потоки эти организованы в среде Сознания Природы, которое является носителем более широкого спектра мыслей, желаний, страстей, чем есть у каждого человека.

При падении духа глобальный критерий передаёт всем остальным критериям органов и подсистем соответствующую смысловую информацию по их самоорганизации на более низком уровне. Соответственно при повышении уровня глобального критерия и уровень самоорганизации организма повышается.

Высокий уровень духа соответствует высокой степени твёрдости, воли, непоколебимости личности. Низкий - безалаберности, распущенности, безволию, нетерпимости и так далее.

Высокий уровень духа говорит о подчинённости человека одному высокому критерию, действие которого значительно превосходит результаты воздействия от других критериев, которые навязываются человеку со стороны.

Низкий уровень духа соответствует состояниям души, когда она резонирует на многие низкие голоса, подсказки, критерии. Чем ниже уровень духа человека, тем больше таких подсказок имеет его душа. Нередко бывает, что в душе человека образуется целый бедлам.

Человеческий дух - это как бы пирамида, вершина которой соответствует одному глобальному критерию, а все нижние горизонтальные сечения соответствуют множеству точек внутри пирамиды, обобщающих множество более низких критериев критериальный потолок. Чем ниже критериальный потолок, тем больше критериев человек принимает за главный критерий жизни и тем больше он путается в своих оценках.

Бывают периоды в жизни человека, когда он падает в своём духе под действием близких ему людей или негативных жизненных ситуаций. В такие периоды в его душе возникает значительно большее многоголосье подсказчиков, каждый из которых стремится любым путём завладеть разумом, телом, желаниями, душой, волей. Одновременно возникает шум этих голосов, среди которого время от времени выделяются некоторые из них.

Всё это многоголосье проецируется на все органы тела, на все клетки, на разум и подсознание, на желания и волю. Результат - то или иное ухудшение здоровья, психики, воли. Больше всего страдает самая высокочувствительная часть организма. У одного человека это сердце, и у него возникает невроз сердца. У другого это чувства, и у него возникает невроз психики.

У третьего это разум, и у него возникает шизофрения. Но все эти примеры идентичны по своему развитию и по своей причине. Значит, шизофрения, невроз сердца, чувств, разума является, по сути, одним и тем же заболеванием.

Мне было дано увидеть в одну из ночей клубок змей, которые обгладывали мою душу, когда за несколько месяцев перед этим у меня постепенно падал мой дух. Через неделю мне было показано, как проекция этого состояния души калечила моё сердце. Ещё через неделю со мной случился коллапс, в котором меня вывели вновь в пространство безграничной любви и очистили душу.

Для таких, как я, впитывающих в себя, как губка, негативы жизни для её всеобщего очищения, есть только один путь - как можно более высокая и широкая любовь-благодарность, которая собственно и является самым выдающимся чистящим средством для душ и жизненной среды. Самое высокое качество души возможно только в состоянии единственного высокого глобального личностного критерия, совпадающего с Глобальным Критерием Природы - Богом.

Так доказывается не только существование Бога, но и Его единственность и необходимость. Глобальный критерий через своё дерево критериев передаёт свои настройки на все части человеческого организма. Он выражается в так называемой доминанте сознания, открытой Ухтомским.

Доминанта своим изменением во времени полностью отражает изменения критерия, которому она соответствует.

Доминанта формирует своим действием ядро смысла Природы, который может перейти в смысл сознания человека, то есть проявиться и стать элементом накопления, элементом человеческой памяти.

Конкретика наших отношений такова, что люди часто, сами того не замечая, меняют свои оценки на противоположные. Человек, искренне признавая за любовью самый главный смысл жизни, когда приходит время выбора, проявляет свой глобальный критерий совсем не в соответствии своим высказываниям и на оставшуюся жизнь выбирает не любовь, а обратное. Это означает, что человек искренне заблуждался, совершенно не подозревая о скрытых механизмах своего сознания и своей души.

Душа такого человека находится под сильным давлением негативных воздействий, идущих, как правило, отовсюду: от его родных, от служебной деятельности, от быта, от друзей. Обосновывает свой выбор душа тем, что главенствует в ней критерий долга, не понимая, что свой долг нельзя навязывать никому как их обязанность откликаться на него.

Часто человек, сознательно делая в своей жизни выбор в пользу долга, а не любви, обосновывает его тем, что любовь никуда не денется, а долг останется навсегда. Уговаривая себя так, он делает самую большую на свете ошибку, ибо он отказывает себе в контакте с Богом. Этот человек использует для своей жизни критерий, обратный истинному.

Сделавший такой выбор человек практически никогда уже не может по доброй воле отказаться от человека, которого он предал в любви, и продолжает свой «роман» с ним, насколько терпят обстоятельства. Понять его можно: он хотя бы таким образом и на какой-то период времени компенсирует давление жизненного негатива в своей душе, думая, что ничего не изменилось в отношениях с любимым человеком. Однако, всегда оказывается, что любимый человек для него теперь стал отхожим местом, куда при случае очень удобно выбрасывать мусор своей жизни, которого при общем негативном фоне набирается бесконечно много. И если любимый человек при этом остаётся верен ему, то он фактически превращается в заложника смерти - в психически больное, загнанное существо, ибо любовь становится болезненной привязанностью без каких-либо послаблений.

Никакое терпение не спасает человека, если его любовь окрашена человеческими отношениями, не нашедшими полного отклика в душе другого человека. Терпение может помочь лишь в случае любви Божественной.
НАСТАВЛЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ СПОКОЙСТВИИ
Кажется, вполне возможно назвать некоторые качества, которые могут быть полезны человеку, если он станет практиковать их в себе. Если сравнивать мировоззрение разных людей, то можно поразиться, насколько широко представлено в них их отношение к Богу. Сегодня так просто доказать существование Бога, что удивляешься, как можно жить без высших, глобальных критериев Природы. Подобное культивируют люди недалёки, эгоцентристы, зомбированные.

Зачем суетиться в жизни, если знать, что после её окончания нас ждёт бесконечное наслаждение? Вчера, 16 ноября 2001 года, я снова побывал там. Отключение моего сознания от Разума без Радости произошло вечером прямо на заседании в доме науки и техники, на лекции Войцека Трацевского. Началось после того, как он сказал, что Бога нет. Странный он распространяет буддизм, прагматичный.

Сильно не понравился такой буддизм моему Ангелу Хранителю, который сопроводил меня в мир счастья. Он возвратил мне ощущение Океана Радости, Разум Радости, Любовь. Привязанности разорвались. Душа освободилась от змей. Теперь очередь за освобождением сердца. Моя игра опять возобновилась.

Жизненная суета приносит столько огорчений и трагедий! Ради чего? Ради того, чтобы, считая, что после смерти человек оказывается безо всего, познать, вкусить, искупаться наслаждением при жизни хотя бы чуть-чуть. И это наслаждение видится в материальном. В успехе, в уважении других людей, в мелочном, о чём и говорить-то неприлично. Сколько страданий это приносит! И тем, кто так рвётся, и тем, кто оказывается рядом с таким человеком, и вообще человечеству. А на самом деле истинное наслаждение там, куда мы уйдём после жизни.

Вслед за схимонахиней геронтиссой Гавриилией хочется пожелать себе и людям спокойствия, ибо чаще всего оно только и способно спасти нас от всяческих заболеваний.

Радуйся! - вот первая заповедь. Всему и всегда. Но не просто радуйся и ничего больше не делай, нет - делай, выполняй, соблюдай хотя бы два следующие правила.

Для Бога имеет значение одно: кому и сколько любви даёшь. Везде без разбора. Примет Он твою любовь или не примет, не думай об этом.

Без любви не помогут ни послушание, даже самое смиренное, ни смирение, ни терпение, ибо не слушаться и терпеть надо, а любить. Тогда и смирение, и терпение будут незаметны.

Любовь - это Воля Бога. Отсюда правило второе: основа счастья в этом мире - перестать иметь свою волю как любовь эгоистическую, то есть такую любовь к человеку, которая сильнее всего на свете требует отобрать у объекта любви всё для моей услады. Такая любовь - это не просто болезненная привязанность, это на самом деле настоящая паранойя, то есть больная воля. Ревность, которая всегда сопровождает такую любовь, только подчёркивает, как мгновенно любовь эгоиста превращается в ненависть в объекту своей любви. Такая любовь не является, по существу, истинной любовью. Это жадность. Самое трудное - достигнуть смирения в любви к людям. Как бы ты был рабом всех.

Истинная любовь - это любовь-благодарность.

Любовь как страстное желание обладать - это болезнь. Ибо страстные желания иметь относятся к физиологическим потребностям. Любовь же не является физиологической потребностью. Обладание - это качество потребности. Любовь - это основная способность Человека, а способности даются для того, чтобы они увеличивались в своей реализации неограниченно, дивергентно, и принадлежали всему человечеству, Природе. Любить, то есть быть всемогущим Богом - это способность Человека. Всемогущим - для других, для многих.

И посему нельзя желать того, что приносит урон другим. Господь оставляет такие просьбы без внимания. И вообще просить для себя у Бога - недостойно истинной любви.

Жизнь без любви, это жизнь без солнца и без справедливости.

Высшая несправедливость всегда является истинной справедливостью. Несправедливым мог бы назвать любой из нас свой выбор, когда он делается нами вполне сознательно не в пользу высшего и благородного, а в пользу уродства жизни как долга и ответственности.

Никогда не преувеличивай негативы, не вкладывай в них энергию. Иначе они приобретают свою индивидуальность, персонифицируются, становятся критериями жизни.

Грех становится сущностью тогда, когда он получает подкрепление в виде энергии жизни и когда он после этого не растворяется в покаянии, а накапливается. Надо очищать душу постоянно. Нужно двигаться вперёд, а не останавливаться, ибо остановка - это рабство, а ты в ней - негодный раб.

Память выборочна. Она работает правильно, если человек быстро забывает не то, что принесло ему вред, зло, а то, как этот вред и это зло на нём отразилось. То есть отношение к своим обидчикам и к обиде стало спокойным, как будто на его месте был кто-то другой.

Лучше всего, когда тебе плохо, не заговаривать об этом. Ибо ангелы знают твою нужду. Иначе потом можно сильно пожалеть о сказанном, если твои слова попадут к человеку нечистоплотному. Проси Ангелов принести мир в душу твою.

Проси Господа избавить твою душу и разум от любой злой мысли, от ненависти, ревности, от раздражения, зависти, нетерпения, гневливости и злобы. Ибо они ведут прямым путём к смерти, но здоровых людей. Когда же человек коснётся её, то он начинает понимать цену жизни. Если же смерть становится постоянным его спутником, то человек начинает постоянно ощущать в своей душе то состояние, для которого он созрел в своей жизни: в хорошей - блаженство, в плохой - страх.

Никто и никому не может помочь, несмотря ни на какое огромное своё желание и свою любовь, ибо даже они проходят через нас с позволения Господа. А насколько заслужил тот, на кого мы их направляем, не нам судить. Собственные усилия его души всегда значат значительно больше, чем наша любовь. И потому любовь должна идти от всех, чтобы на земле установился мир.

Если уходит вдруг из жизни радость, надо помнить, что Бог любит нас всегда.

Если не слушают меня, надо упорхнуть хотя бы мыслями в другое место. Иначе высокий контакт рвётся.

Если любовь Бога как Его безграничная воля кажется нам несправедливой, неправильной, то вспомним, что эта любовь - гора с вершиной бесконечного счастья.

Самая большая любовь Бога ждёт нас лишь после жизни - в смерти, в другом мире. Наша задача - и при жизни помнить об этом.

Ты можешь думать или говорить о чём хочешь, но должен помнить, что этим ты снова и снова притягиваешь и те события, и те переживания, которые ты тогда испытал. Не лучше ли отпустить событие и постараться не обсуждать его ни с кем-то, ни с собою? И оно уйдёт вовремя. Удостоверься в любом результате, и станет легко. Ибо плод выращен уже.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>