<< Предыдущая

стр. 7
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Все виды пространств и подпространств есть части единого метапространства, свойства которого задают и определяют свойства структур, любым способом созданные и перемещаемые в метапространстве.

Вопрос: что есть рост живого? Ответ: рост живого есть развитие природного алгоритма принятия решения в сторону создания более высоких, то есть более сложных, систем, чем системы, соответствующие известным пяти агрегатным состояниям вещества.

Таким образом, мы восходим в своих рассуждениях к некой надструктуре, из которой исходят основные законы и всё дерево критериев. Мы приходим к необходимости даже формального введения Метасознания Природы, другими словами, Бога. Иначе ни о какоё целостности не может быть и речи. Что вполне опровергается самой Природой в её творениях.
ПРИНЦИП ОПЕРЕЖЕНИЯ
Странное понятие - Среда проживания. Оно ничего не означает, как пустое понятие информации. Не наполнено смыслом. Это как бы нечто, куда мы погружены для того, чтобы жить. Но погружены-то мы в Сознание Вселенной и не меньше. Как же соединить в сознании эту самую пустую среду проживания с Сознанием?

Оказывается, сила связи человека со средой проживания определяется тем, как она влияет на его жизнь, определяется соотношением сознания среды и сознания человека. Если человек живет Природой, то на него оказывает наибольшее влияние Сознание нечеловеческого мира. Если же он отдает предпочтение обществу людей, то он подчинен сознанию группы людей.

“Чистота помыслов и сила духа” - это внутренняя Среда человека, идущего к истине. Когда-то я сам нашёл эту мантру как молитву устремлённости к вершине Духа.

Полнота жизни определяется тем, насколько человек может присвоить или присоединить к себе области пространства влияния на него или его влияние на них в разных направлениях: искусство, наука, религия - вера, общение. Наиболее важное - общение. Общаясь с другими людьми, животными, с миром форм и знаний, он этим расширяет себя, раздувается, захватывая то, что попадает в сферу его интересов, помещая всё это в виде образов в собственное Я. Когда он говорит: “Я знаю это”, это означает, что образ, отражающий это явление, им присвоен и понят на таком уровне, что он может его вставлять в свои рассуждения как принадлежащий ему. Присвоение происходит на уровне оперирования образом. Однако многие люди перепутывают образ и объект - они присваивают то, что им не принадлежит: ребёнка, любимого, других людей, подчинённых им. Это один из видов рабства.

Сознание человека физиологично точно так же, как физиологично отправление отходов. Оно вполне могло возникнуть всего лишь как дополнительный, сопровождающий элемент для физиологии, если учесть, что принцип опережения в мире Жизни есть один из основных принципов выживания. Благодаря ему происходит опережение и прогноз, что позволяет избежать столкновений. разрушений. Возникнув как элемент опережения, а потом и как множество их, оно явилось отношениями, правилами, что и позволило извлекать уже не ноты из Сознания Природы, а целые мелодии. В музыке это находит отражение.

Отсюда принцип: что бы ни возникало в Природе, оно всегда поддерживается некой опережающей надстройкой. Это принцип связи живого и времени с полем Сознания Природы.

Прогноз - очень опасная штука для некоторых слабонервных. Но слабонервные, слабохарактерные, вообще слабые в чём-либо люди - это те самые щепки, которые летят, когда рубят лес. Природа сеет много, с избытком. Но собирает для дальнейших посевов сильнейших. Сильнейшие в среде людей уже давно отбирается отбираются через их контакт с иерархий Сознания Природы.

Чем более сильные связи имеет человек с иерархией Сознаний Природы, тем, больше у него возможностей для совершенствования. Чем мощнее у него работает алгоритм принятия решений, тем он быстрее совершенствуется.

Оптимизация человеком пространства жизни всё более восходит к вершине Глобального Критерия Природы - к Богу. Пока что мы пользуемся априори наработанными условиями учёта влияния на нас этого Критерия. Но опыт и Духовные Учения и общие знания очень быстро пополняют картину жизненного пространства всё более новыми условиями.

Следует удивляться тому, что Природа с таким колоссальным опережением в конструкции создала Человека, с опережением, которого не наблюдается ни в одной другой земной форме жизни. Никакие земные учения земных учёных, какими бы они ни были передовыми, не могут обосновать эту колоссальную потенцию творца Жизни.

Следует лишь принять для раздумья опережение в возможностях Человека по сравнению с необходим для его выживания животным потенциалом, чтобы, исходя из него и только из него, в первую очередь, попытаться наладить постоянный, положительный контакт на уровне своего сознания с той структурой Природы, которая не только ведает Будущим Человека, но и ведёт его по пути совершенствования его сознания к этому Будущему.
ЗЕРКАЛО ПАРАДОКСА НАДЕЖДЫ
Парадоксы - это то, что постоянно портит нам жизнь, отравляет желания и требует напряжения там, где сил уже не хватает.

Парадокс - это неожиданность там, где всё, казалось бы, ясно. Это - препятствие на ровном месте.

Помните: пришел к адвокату человек и спрашивает:
- Скажите, пожалуйста, я имею право.
- Без сомнения, конечно, имеете! - воскликнул адвокат.
- Значит, я могу! - обрадовано воскликнул человек и побежал прочь.
- Нет, не можете! - закричал ему вслед адвокат.

Человек не может привыкнуть к парадоксам: раскрывая секрет одного, он тут же наталкивается на несколько других. И так всю жизнь. Количество их растёт в геометрической прогрессии, а степень понимания - в арифметической.

Основной закон действия парадокса: события развиваются совсем не так, как мы думали, а часто вообще непредсказуемым образом. Конечно, можно сказать, что парадокс - это противоречие одного другому. Можно сказать, что это вариант. Что это выход. Но?

Парадокс проявляется тогда, когда явно видно воздействие двух или большего количества систем на один и тот же объект. Когда каждая система имеет различия в критериях. Объект раздирается под действием связей систем, которые тянут в разные стороны ресурсы объекта.

Чем выше уровень парадоксальности, тем больше мудрости, тем дальше видно. Парадокс и тайна - это родственники. Неоднозначность парадокса указывает на скрытые пружины жизни.

Есть парадоксы трагические, а есть - анекдотические. Но есть еще и медицинские, и житейские… И те, и другие - это психология… Психология нашей жизни.

Самым большим парадоксом, по-видимому, можно считать парадокс надежды: говорят, что надежда умирает последней, в то время, как на самом деле её умирание предшествует остальному: тело увядает, ум скудеет, желания и страсти исчезают, воля превращается в свою противоположность - в цепь безволия.

Надежда в одних случаях спасает, а в других заводит в тупик. Иногда она поднимает из могилы, а иногда наоборот толкает туда, если она пуста.

Надежда одновременно - и уверенность и обман, а то и другое есть трудносовместимое единство. Но уверенность не может жить без самообмана, иначе её же и не будет. Природа сама по себе парадоксальна тем, что в неё всё или почти всё является очень трудносовместимым с точки зрения логики сегодняшнего Человека.

Обратное надежде - безнадёжность, состояние, при котором воля не мобилизуется, резервы ресурсов организма не востребуются, план преодоления или обхода трудностей не возникает. Безнадёжность генерирует тупость, снижение активности организма и адаптацию эндокринной системы к отсутствию резервов. Организм автоматически начинает терять силы и стареть еще в молодом возрасте.

Но тот элемент хитрого обмана, который заложен в надежде, часто спасает человека в безвыходных ситуациях и состояниях, настраивая на цель, ради которой можно преодолеть, казалось бы, непреодолимое. Обман и самообман превращаются в серьезную силу, способную изменять материальный мир.

Основа самообмана надежды - это незнание, невежество, самоуверенность, самоопьянение.

Но отсутствие прогноза равносильно отсутствию надежды. Прогноз замещается фантазией, необоснованным целеполаганием, порывом. Страсть способна зажечь волю, и фантазия под действием горения страсти переплавляется в сбывающееся.

Так Природа нашла выход, чтобы обойти логику Человека Неразвитого.

Надежда прокладывает иногда прямой путь к цели, а иногда изобретает такие хитроумные ходы, что только диву даешься.

Без парадокса надежды психология невозможна вообще: малейшие нюансы движения нашей души, нашего сердца постоянно опережают события настоящего времени, предлагая нам варианты решения проблем больших и малых.

Желания - это плоды прогноза Природного Сознания, которые оно представляет Человеку для его выбора.

Однако надежда - этот ещё и тот часто прозрачный занавес, который почти всегда не позволяет спрятать прямой обман, когда один человек, совершая нечистые действия в отношении другого, надеется, что содеянное им останется неизвестным.
Что же наполняет надежду силой, под действием которой рушатся преграды, часто непреодолимые? Тайна всё более отступает, открывая нам удивительное про нас самих: мы с вами существуем в Будущем даже больше, чем в настоящем.
ПАРАДОКСЫ ЖИЗНИ
Человек обречен быть самостоятельным, совершенным, а значит, обладать своей безграничной волей. Но в то же время он должен подчиняться чужой воле - Божьей, общечеловеческой, воле Жизненного Потока.

Излишне опекающая своего малыша мама даже не догадывается, что она этим создаёт странное существо: оно стремится в соответствии с законами Природы к самостоятельности, а в то же самое время этот порыв гасится преподносимыми мамой уже готовыми решениями в поведении.

Мама у такого ребёнка, если она перегибает палку в воспитании, есть причина его будущего невроза, который во взрослом состоянии перерастает в страх у одних, лень у других, в паранойю и бред навязчивых состояний у третьих, в распад личности у четвертых и так далее.

Личность можно подавить, можно убить, вытравляя в человеке его естественную тягу к творчеству, где бы и в чём бы она ни проявлялась. Именно в воспитании самостоятельности и в искусстве соблюдения правил поведения и находится часто камень преткновения роста личности.

Насколько человек правильно расставляет акценты своего поведения в окружении других, и определяет высоту его личности. Но перенос этих акцентов с одного на другое определяется именно той духовной средой, в которой находится его душа, то есть критериями, которые душа приняла для себя.

Человеческий организм защищён значительно сильнее от чужих воздействий на него, чем об этом думает экстрасенс или учёный, экспериментирующий над защитными функциями личности. Каких только приборов ни напридумывали учёные, чтобы воздействовать на человека. Но оказалось, что до определенного порога чужеродное влияние равно нулю, и надо развить достаточно большую мощность, чтобы что-то сломать или испортить в организме подопытного его защиту. Это и называется часто лечением.

Экстрасенсы пошли тоже по этому пути: многие из них закладывают в подсознание своего пациента такие убийственные программы, что те начинают через некоторое время просто корёжить содержимое внутреннего мира человека. Что же касается гипноза, то он, как удар лома, многим категорически противопоказан.

Очень часто человек просто не подозревает, что надеясь на другого: на экстрасенса или врача, на чужую помощь в любом деле, - он воспитывает в себе паразита. Внутренний паразит может иметь разные размеры: малые или большие. Паразит-гигант - это психически ненормальный человек, сознательно присосавшийся к другому существу, которое испытывает к нему материнские чувства, доходящие до самопожертвования. Неважно кто этот второй: муж или жена, подруга или друг, сын, дочь, мать, отец.

Паразит при угрозе его безбедного существования может меняться настолько, что его психическое состояние потребует вмешательства самых крайних методов психиатрии. Часто можно наблюдать, как ленивая жена выбирает себе в мужья крайне трудолюбивого мужчину, влюбляет его в себя различными хитростями и держит около себя мнимыми болезнями, которые с годами переходят в настоящие.

Конечно, существует множество пример и обратного толка, когда муж паразитирует на доверчивости жены, превращается в алкоголика и живет безбедно за ее широкой спиной. Очень умные женщины, как подмечено психологами, часто берут себе в мужья вообще кретинов, таким образом уравновешивая среду проживания под традиции общества.

Или сын-наркоман, взращённый родителями в тепличных условиях, комфорт тела и нищету души компенсирует улетом в трансцендентность, то есть в извращённую духовность, понимая, что его никто, кроме своих приятелей, не поймет. Так первоначальные психические отклонения в младенце, чаще всего скрытые, начинают подчинять себе всё сознание человека.

Известен парадокс максимального сопротивления: развитие в Природе идет по пути преодоления максимального сопротивления. Только этот путь обеспечивает длительное выживание, успех, спокойствие.

Психологически каждый знает, что начинать любое дело лучше всего с самого трудного, но, как правило, вначале берутся за лёгкое и до трудного часто руки не доходят. На том и бросают.

Человек, прошедший трудный путь, всегда проще смотрит на жизнь. Но эта простота есть знание и стереотип выделения самого трудного и концентрации усилий на его преодолении. Остальное же ранжируется по степени трудности в преодолении и временно может слабо учитываться. Для таких самыми непереносимыми людьми на свете оказываются пустопорожние говоруны. Они их с трудом терпят и в основном только по необходимости.

Парадокс доступности удовольствия - это один из приёмов самообмана. Многим внушили и они думают, что удовольствие - это нечто если и не запретное, то во всяком случае и не очень хорошее. Но известно давно, что если поле удовольствия человека не насыщено, то психика такого человека всегда напряжена.

Только определённый уровень насыщения удовольствия спасает человека от неадекватности в поведении, когда подсознание его начинает толкать на такие поступки, которые в материальном мире не являются объяснимыми, но вполне объяснимы с точки зрения поиска равновесного состояния в поле удовольствия или удовлетворения.

Степень насыщенности удовольствием создаёт в душе человека некий разный в разное время - нейтральный, положительный или отрицательный - фон внутренней среды организма: в психике, в органике, в мыслях, в желаниях. Часто наличие такого стойкого фона начисто освобождает сознание от естественной работы различных подсознательных положительных программ поискового типа. При этом кажется, что нечто чужеродное заставляет человека включать подсознательный случайный поиск удовольствия в ущерб сознательным рациональным программам. Из-за этого человек якобы делает ошибки в поведении. На самом же деле при таком режиме работы сознания ошибки есть необходимая часть поиска. Собственно на основе этих ошибок и принимается решение на каждом следующем шаге действия.

Ощущение удовольствия является качественным душевным продуктом некоей устойчивой системы в душе человека, которая отвечает за сохранение равновесия внутреннего мира человека относительно внешнего. Если влияние внешнего мира на человека мало, то он находит равновесие внутри себя. Если же влияние внешнего мира на него велико, то он в больше или в меньшей степени будет стремиться вырваться из-под ига этого чересчур сильного влияния.

Стремление освободиться от ига внешнего мира в одном случае почти всегда будет заключаться в том, чтобы переиграть этот внешний мир, что в принципе невозможно, а в другом - взломать некую его защиту, что равносильно самоубийству в себе положительных свойств личности.

У многих, кто познал бесполезность своих усилий, всё более и более развивается жажда внешних удовольствий и уход от внутренней жизни. Потеря нравственности всегда чревата приобретением агрессивных свойств.

Любая агрессия человека или живого существа идёт от недостатка контактов с другими уровнями Сознания Природы, то есть от непонимания того, что происходит за занавесом видимого пространства Жизни.

Агрессия ребёнка против матери есть его протест против неправильного контакта с нею или против его отсутствия. Эта агрессия, имея причину в душе и психике ребёнка, тем не менее, выражается открыто, что потом подавляется.
ПАРАДОКСЫ УМНОЖЕНИЯ
Любовь, нежность, ласка одного человека другим человеком приводит не к замыканию первого в своей внутренней среде, а наоборот - к бесконечному усилению и расширению контакта и к созданию гармонии внутри.
Парадокс Любви замечателен тем, что истинная любовь есть то чувство, которое как число, не равное нулю, при умножении на него любого значащего события как числа само по себе дает результат, совершенно непредсказуемый и стремящийся к бесконечности.

Вспомните, когда от счастья, что вас любят и вы любите, вы хотели бы объять весь мир и сделать его счастливым. Парадокс Любви в том, что она действительно преобразует материальное пространство вокруг своего носителя, хотя сама как будто нематериальна.

Внутренне любовь изменяет и любого человека, заставляя его быть выше, чем он на самом деле есть.

Парадокс Бога мы постоянно с вами используем, когда кричим внутри себя: “Господи! Мне так плохо, мне жить не хочется. Помоги!” И при этом обращаемся к Богу, который внутри, там, в бесконечности, куда мы ныряем. К тому Невидимому, Незаметному, Непроявленному, но Всемогущему Повелителю мира.

Парадокс жестокости довлеет над нами своей тяжестью. Мы знаем, что агрессия жестока. Но говорить, что агрессия - это материальность и не более, мало кто отважится. Потому что переживаем мы всё, что происходит в материальном мире внутри себя как бы совсем нематериально.

Но агрессия - это опасность, а значит и то, что проявлено для нашего сознания. То же, что не проявлено, не страшно, если не привлекать специально к этому внимание. Вот почему люди, склонные к психическим нарушениям, всегда переносят свои внутренние переживания во внешний мир, наделяя отрицательными качествами окружающих. На этом эффекте построео множество сказок.

Один из самых существеннейших парадоксов жизни заключается в правилах поведения, относящихся к понятию свободы. Это парадокс свободы. Свобода - это закон наоборот. Она зависит от степени нарушения законов, рамок, ограничений, инструкций. Свобода - это понятие, относящееся ко внутренним отношениям. Свобода во внешнем - неуловимый призрак.
Парадокс адаптации указывает на двойственность нашего механизма приспособления. Прекрасно, если вы можете адаптироваться к тяжелым условиям и продолжать быть человеком и творцом, но ужасно, если вы настолько адаптировались к тепличным ситуации, что любая трудность вас страшит и не мобилизует на её преодоление.

Адаптация так же вредна, как и полезна. Она спасает нас от повторения уже пройденного, предлагая простой и изученный для организма выход. Часто она совершенно незаметно помогает нам в стереотипных ситуациях.

Но адаптация страшна расхолаживанием организма, его растренированностью, когда в новых условиях настройка организма к счастью происходит в течение длительного времени. Любой сбой во внешней среде тут же аукнется в внутри тем, что организм не сможет найти в себе возможность сопротивляться осложнениям, ибо он уже под действием программы адаптации обленился и не имеет желания трудиться. Так часто происходит в больном организме, если запасов по защите в нём нет, и малейшее влияние паразитов или нервный стресс приводит к неадекватности реакций организма.

Адаптация на трудности настраивает систему на адекватное реагирование. Адаптация на сладости ее растренировывает. Но трудности при их большом количестве несут организму усталость и апатию, нежелание действовать.

Удивителен парадокс психотерапии. Чем лечат психотерапевты? Словом? Гипнозом? Энергией? Почему раздаётся всё больше голосов, что психотерапия превращается в колдовскую магию? Хотелось бы, чтобы психология и психотерапия были науками смысла и несли бы в себе мудрость знания, а не просто сумму отдельных приемов и техник, применение которых зачастую непонятно не только подопытным, но и экспериментаторам.

Многие психотехники вообще предназначены людям, для которых высокой духовности не существует. Такие люди боятся произносить само слово “духовность”.

Лечить философией смысла - вот смысл истинной психологии. В ней не нужно обмана, в ней объясняется то, что может быть на современном этапе объяснено, а что необъяснимо, то так и показывается. Но при этом принимаются ограничения, в рамках которых справедливы определённые смысловые посылки о непонятном.
Парадокс дела - это когда мы разрываемся в поиске ответа на вопрос о том, кто же может считаться хорошим человеком. Нам так хорошо живется среди добрых людей, но? Когда мы подчиняемся логике дела, то качества, задаваемые критериями поведения, меняются. И уже не доброта играет первую роль, а беспощадность в отсечении всего, что совершенно оказывается ненужным для выживания дела, для его укрепления и для поглощения им как можно более широкого круга людей и событий.


Агрессия есть ненависть. Парадокс ненависти говорит о том, что причины ненависти могут быть любые, но очень часто это безответная любовь и страх. Кажется, что в любви и страхе так много различий. На самом деле страх возникает и тогда, когда любовь, посылаемая кому-то, не возвращается обратно в том же качестве. Это - страх конца света, которого, как известно нет.

Кто учит нас отбирать, не спрашивая, обижать, не прогнозируя обиды, ненавидеть, не думая о последствиях? Печально сознавать, но всему этому учат нас родители своим поведением, хотя им очень хочется, чтобы мы выросли значительно лучше и чище их самих. Таков парадокс бандитизма, скрытого, непризнаваемого, безнаказанного.

Иммунитет - способность к сопротивляемости организма - существует лишь в постоянно больном организме. Тренировочный процесс в этом случае поддерживается программной раздвоенностью организма. Отсюда существование и парадокса иммунитета.

Парадокс здоровья можно сформулировать аналогично: здоровье есть процесс тренировки устойчивости организма на основе болезни.

Парадоксы смысла окружают нас плотным кольцом, неся в каждом смысле свою бессмыслицу. Парадокс точки зрения гласит: значительно проще, оказывается, жить, если не смотреть дальше своего носа. Смысл познается при расширении сознания.

Взглянем на дело с другой стороны, а именно, с точки зрения более широкого смысла, чем интерес самого только дела. В результате сформулируем парадокс дела: дело существует не само по себе, а исключительно для удовлетворения определённой структуры, которая потребляет продукцию этого дела.

Если рассматривать таким образом симбиоз дела и потребителя его результата, то становится ясно, что делом можно управлять с помощью регулирования степени утилизации его продукции. В обществе и в экономике это называется управление рыночным спросом. То есть тем, что к производству совсем не относится, но существует как необходимый элемент в более широкой системе.

Все парадоксы остаются таковыми до тех пор, пока знания, которыми мы оперируем при их формулировке, узки. Когда же область познания расширяется, парадокс в определённый момент теряет свою силу, переходя в звено логичной цепи.
НАРКОТИК… ЧЕГО?
Недавно по телевизору показали писателя, который очень умно обосновал мысль, что любовь и секс - это наркотики. То, что секс - наркотик, никто не спорит. Медики и психологи согласны. Но что касается любви…

Предположим, что человек живёт своим разумом так, что выше логики рассуждений для него нет ничего большего и ценного. Он получает колоссальное удовольствие от хитросплетения умственных ходов, на чём становится рабом логики. Он превращается в рационалиста, и только рациональность является для него основной движущей силой. Это - наркоман логики.

Если человек живёт зрелищем и если для него зрелище телевизионное, например, важнее всего на свете, - он наркоман зрелища.

Почему человек становится наркоманом? Потому что для него на свете нет большего смысла, чем его наркотик. Так, существуют наркоманы труда, плода, красоты, вещества - героина, водки, табака, секса и прочее. Высший смысл приносит удовольствие, не сравнимое ни с чем.

Если смысл своей жизни человек видит в любви, значит, он наркоман любви. Выше любви к Богу нет любви. Поэтому можно заявить, что человек религиозный - наркоман веры в Бога, ибо эта вера приносит ему наибольшее удовольствие от жизни, счастье.

Если смысл своей жизни он видит в том, чтобы выделять смысл и им расти, то он - наркоман смысла.

Беседуя с человеком, казалось бы, нетрудно понять, чем высшим живёт он. И сделать вывод о его потолке в жизненном критерии. Удовлетворение его глобального критерия и есть его наркотик.

Но вот незадача: когда наступает время решать, то на первое место у ненаркомана выступает не его удовольствие, а долг. Страх перед возмездием за невыполнение долга превалирует над всем. Страх гонит его к предательству своего наркотика. Этот страх скрыт под понятием ответственности.

Если долг в решении стоит выше всяческого удовольствия, то этот человек является наркоманом страха. А все остальные его увлечения, приносящие ему временные удовольствия, - это всего лишь компенсация его психики за этот глобальный страх.

Плата за страх - это увлечения, которыми можно пожертвовать. В том числе и в любви. Такой человек всегда боится потерять просто так, не по своему решению, любовь другого человека или какое другое удовольствие.

Оценка наркотической привязанности производится с позиций жертвенности. Причём, на словах жертвой человека может быть совсем не то, что он предпочтёт на деле.

Самое печальное в этом то, что человек, так предающий свою увлечённость, заранее знает об этой своей способности. И он делает многое, чтобы о неё не догадались другие.

Какое же оправдание выбору долга перед любовью или увлечённостью находит он? Чисто моральные. Оказывается, человеку легче всего прятаться от совести за мораль. Но невыполнение долга, когда нужно делать выбор, чревато, оказывается, точно такими же угрызениями совести. Значит, всё дело в критерии выбора?

Человек чаще всего вынужден жить по законам, которые ему диктует общество. А законы общества двойственны, его мораль допускает как одно, так и другое решение. И если человек не смог подняться в собственном движении души до критерия единственного, то любой его выбор будет не в его пользу.

Если любой выбор из двух вариантов жизни работает против человека выбирающего, значит, у него есть свой третий вариант. Значит, человеку только кажется, что он живёт. На самом деле он мается. Ибо ни тот, ни другой варианты - не его жизненный путь. Спрашивается в таком случае: наркомания чего заедает нас?

Наркомания истинная в своём развитии разрушает, сужает пространство, разъединяет.

Любовь в своём развитии не только возвышает, она расширяет границы, объединяет.

Истинное понимание - это дар Небес. Сознание Человека делает то, что в Природе невозможно сделать иначе: дивергентность, неустойчивость Потока Жизни Человек преобразовывает своим сознанием как интеллектуальной системой с отрицательной обратной связью во всё большую устойчивость форм в большом, в общевселенском масштабе. Делать это без привязанности к объединению и расширению нельзя. А это возможно лишь на основе любви, даже если за ней стоит страх.
ВОЛШЕБНИК ДЛЯ САМОГО СЕБЯ (из письма Коршунову А.М. в «ЗОЖ»)
15 лет тому назад я с Коршуновым А.М. встречался в редакции газеты «Советский спорт» в Москве, пили чай, и там печатали мои статьи в о длительном беге, о здоровом образе жизни, о клубе «Марафон», который я тогда создал и который просуществовал несколько лет в Туле.

За это время некоторые члены того клуба стали целителями, некоторые врачами, но почти все до сих пор исповедуют здоровый образ жизни. Многие из нас пришли в клуб больными, инвалидами, поэтому тогда врачи врачебно-физкультурного диспансера кому-то из нас, в том числе и мне, не давали справки на пробеги. В настоящее время я веду духовно-оздоровительный клуб «Восхождение».

Сейчас можно подвести некоторые итоги. Ведь я стал заниматься бегом и самоцелительством не от хорошей жизни. Ещё в девять лет мне грозила полная неподвижность на всю оставшуюся жизнь, но немощь оказалась не по моему характеру. На жизненном пути меня поджидали ревмокардит, язва желудка, инфаркт, миокардиодистрофия, астма, ещё нечто, от чего несколько раз умирал, а я ухитрялся многое преодолевать. И так всю жизнь. Нельзя было переборщить, но и любые послабления отбрасывали назад. Даже сам удивляюсь своей стойкости.

Когда-то практически парализованный, я довёл пробежки до 50 километров за один приём за 4 часа. Сейчас мне 59 лет и я ещё бегаю, иногда 25 км. Оценивая с высоты своего опыта свою жизнь, при другом образе жизни не дал бы и одного шанса из ста, что смогу дожить даже лет до сорока. Но это, сознаюсь, героический труд. Зато я вознаграждён вполне.

Испробовав за полувековой период множество методов лечения, самолечения, оздоровления и настроек на самом себе и на других людях, я пришёл к выводу, что без соответствующего духа помогает не всё, не всегда и не надолго. Ибо человеку больному, особенно больному хроническими заболеваниями, нужно начинать каждый раз снова, после приступов, провалов, ухудшений самочувствия. И нужно обладать твёрдым духом, чтобы не расслабляться и снова и снова постепенно начинать тренировать себя.

Поэтому совершенно естественно у меня появлялись свои методы, способы и теории. Теперь я известный целитель, психолог. Моя практика и мои объяснения опубликованы мною в девяти книгах. На основе предложенных мною практики и объяснений группой московских учёных под руководством профессора, доктора медицинских наук А.А. Алексеева развивается новая теория медицины и биологии.

Моя целительская практика распространялась, в основном, на людей с тяжёлыми формами заболеваний. Сейчас (ноябрь 2001 года) я практически перестал заниматься целительством, понимая, что человек для себя является самым лучшим врачом. Нужно лишь, чтобы существовали способы, с помощью которых активный человек мог бы самостоятельно учиться и помогать себе. Методы, которые я разработал и публиковал, в газете «Совершенно секретно» (№ 10 за 1996 год) почему-то были представлены как сенсация, хотя в своих книгах я довёл их до таких подробностей, что тысячи людей сами смогли поправить своё здоровье, только читая мои книги и следуя рекомендациям в них.

И хотя это касается и движения, и дыхания, и питания, и голодания, и закаливания, основой для здорового образа жизни я считаю наличие у человека в его душе духа такого качества, которое называется Бог внутри нас.

Рано или поздно мы все приходим к духовно-оздоровительным методам. Мне пришлось столкнуться с таким странным явлением нашей жизни, когда заявляя о духовности на словах, на деле люди, особенно газетчики, издатели, руководители разного уровня, боятся этой самой духовности, потому что просто не понимают, что это такое.

Мой целительский опыт и опыт многих других говорит, что если человек настраивается на любовь-благодарность, то фактически он настраивается на самую высокую духовность. И при этом людям больным помогают, как правило, самые простые средства, большинство из которых народные, те самые, о которых так много пекутся люди простые.

Среди моих книг есть и такие, в которых подробно излагаются методы новые, например, аутотрансовые. Однако, как это ни странно, я считаю, что лишь понимание истинной духовности спасает больше, чем многие психологические приёмы и лекарства, особенно успокоительные, транквилизаторы и психотропные. Мой опыт говорит об этом. Считаю, что нужно применять разные средства, но обязательно при этом использовать настрой на высшую духовность. Конечно, чаще всего нужен комплексный подход, в котором применяются и травы, и холодовые процедуры, и правильное питание и многое другое.

Моя помощь в некоторых случаях сводится к обучению, особенно это относится к болезненным привязанностям, депрессии, иногда к аллергическим проявлениям, астме, язвенным и сердечным болезням, психическим отклонениям. Нужно лишь, чтобы человек, обратившийся ко мне, не только хотел положительных изменений, но и был бы готов к своим усилиям в преодолении собственной пассивности. Нужно, чтобы он душой принимал духовные методы. Обучиться человек может и самостоятельно, имея инструкции и методики.

Схема духовной настройки-представления, которую применяю я и которой обучаю, очень проста. Природа в целом в своём процессе самоорганизации имеет свой глобальный критерий, которому она в этом процессе и подчиняется и который обеспечивает ей в необходимой степени целостное качество. Целостность - это отражение нашего здоровья. Этот глобальный критерий Природы распадается на дерево критериев, или, по-другому, оценок, которым подчиняются подсистемы Природы, люди, растения, органы, клетки и так далее, всё живое в своей самоорганизации.

Оценками мы оперируем в своём сознании в каждом суждении и в каждой мысли, когда организовываем свою жизнь, рассуждаем или доказываем, оправдываем или отвергаем. Главное, на основании этих личностных критериев-оценок каждый человек делает свой выбор и принимает свои решения. К сожалению, ни одна наука, кроме логики, не изучала этот вопрос. Я же предложил такую новую науку критериологию, в которой мне удалось показать общую очень понятную каждому человеку критериальную основу всех наук, жизненной практики, медицины, психологии и философии. Это наши оценки. И чем они выше по лестнице состояний, тем человек здоровее.

Лестница же состояний - это начиная от суицидального состояния, через депрессию, апатию, ненависть, гнев, ревность, раздражение к радости, добру, любви. Я объясняю, что состояния нашей души лучше всего отражают нашу целостность, качество нашего здоровья.

Душа каждого человека представляет собой аналог нашего хорошо знакомого нам Солнца с его излучением живительного света и тепла, а также с извержением солнечного вещества, радиации, магнитных вихрей, которые портят нам, землянам, здоровье.

Как Солнце питает нас своей живительной энергией и угнетает энергией негативной, так и наша душа питает весь наш организм своей энергией любви и отравляет энергией ненависти. Организм человека - это и его тело с клетками, системами и органами, и душа, и разум, и желания, и воля, и инстинкты. Душа несёт главные настройки всему организму с помощью того духа, который впитала в себя.

Если в душе дух падает, то падают и настройки организма. Мы начинаем вполне сознательно путаться в своём выборе, нервничаем из-за пустяков, ибо мелочи вырастают до небес, расстраивается работа органов и систем тела.

Но наша душа оказывает на нас влияние, только когда мы бодрствуем. Когда же мы спим, то правильные настройки на все системы организма оказывают природные критерии. Поэтому ночью мы восстанавливаемся, а днём устаём. Если мы удерживаем свой дух на высоком уровне, то и наш организм днём будет тратить значительно меньше сил на поддержание его параметров вблизи тех, которые диктует нам Природа, Бог. Если же критерии, которыми мы руководствуемся в жизни, низки и дух наш мало соответствует высокому, то и сил для поддержания организма в норме надо значительно больше. Вот это последнее и является основой нашего саморазрушения.

Лучше всего настраивать себя девизом: «Главное - чистота помыслов и сила духа». Любовь, которая вливается в наши души из бесконечного источника, требует, чтобы мы её источали из себя. И чем больше, тем лучше. Ибо закон любви парадоксален: чем сильнее её поток из нашей души на других людей, тем больше мы притягиваем любви к себе. И чем больше эгоист требует любви к себе, тем меньше он её получает.

Нужно наделять каждое своё движение любовью к другим людям, к Природе, к Богу. И положительный ответ не замедлит. Несколько раз в своей жизни я сам только через любовь восстанавливал себя до такой степени, что многие удивляются до сих пор. Многие бывшие больные уже приучили себя к подобному и живут на радость окружающим.

Все радости, маленькие и большие, надо посвящать Богу, постоянно восходить по смыслам жизни к высшей любви. Сначала контролировать себя очень трудно тому, кто не умел этого делать раньше. Но постепенно самоконтроль становится автоматическим и не отвлекает внимание человека и ресурсы организма на себя. Наоборот, состояние любви даёт возможность организму улучшить все свои параметры: качество решений, продолжительность активной фазы, бодрость и прекрасное самочувствие.

Состояние любви перестраивает биохимию мозга так, что вслед за этим перестраивается и биохимическая среда во всём организме. Одно слово может убить человека, ибо выброс адреналина из-за него может быть смертельным для сердца, а другое слово - резко улучшить гормональную среду. А известно, что гормоны управляют состоянием органов.

Лучшее лечение - это совершенствование в любви-благодарности. Духовные люди мало страдают в старости или совсем не страдают. Им не нужна эвтаназия. Многие люди научены терпеть свою боль и свои страдания. Если же помнить, что боли и страдания даны нам для совершенствования нашей души, в первую очередь, то есть для духовного роста, то они перестают быть обузой. Однако, это - совершенствование через негатив. И всё равно даже таким образом некоторым людям удаётся внутренними усилиями совместить в коре головного мозга два центра: боли и наслаждения, которые во многом руководят состоянием и органов, и психики, и сознанием.

Нам, людям, в процессе человеческой эволюции необходимо научиться несколько иному: высшее совершенствование - это процесс, в котором любящий человек видит в другом, любимом, Бога, и через понимание именно этого восходит к Богу в своей душе. Бог есть любовь, - учили нас пророки. Поэтому ревность, ненависть, агрессия - это полное безбожие, падение в пропасть, которое в человечестве исчезает всё больше и больше.

Истинная духовность у целителя, считаю, проявляется в том, что когда больной человек, готовый принять высшую помощь, общается с ним, на этого больного сходит поток любви как высшая благодать. Это трудно описать, значительно легче проверить, если настроиться на любовь-благодарность даже в одиночестве.

Мы не можем описать Бога, Он сам определяет всё. Но Он проявляется во многих явлениях. Целостность нашего организма, единственность духовного выбора во многих случаях подсказывает нам правильный выход.

Мой полувековой опыт самоисцеления, моя практика помогли мне понять очень важные жизненные истины, которые я по возможности передаю другим. Сознание отдельного человека не существует изолированно. Оно является частью Сознания Природы, через которое мы с вами общаемся друг с другом.

Мало кто знает, что понимание высших истин даёт человеку колоссальное освобождение от закрепощений, привязок его к низменным связям, к веществу, к болезненным привязанностям, к людям. Высшие смыслы освобождают не только сознание, они предоставляют свободу выбора, как следствие, освобождение от многих телесных, ментальных, душевных и психических проблем.

Моя наука критериология и моя практика опираются в своей основе на Великие Духовные Учения в их всечеловеческой общности, которые представляют свод правил высшего порядка, то есть порядка глобального природного критерия. Для подтверждения своих слов сошлюсь хотя бы на уже цитируемое из Катехизиса православной Церкви.

Главный приём настроя - это постоянная устремлённость в любовь-благодарность. И тогда в человеке присутствует высший дух как его главный критерий жизни, и именно он определяет главную доминанту его существования, а, значит, и смысл всей жизни. Эти рассуждения относятся к духовной психологии, которую я развиваю.

Я готов поделиться многими методами, тем более у меня написаны целые 5 книг под общим названием «Исцеление духа и тела», но, к сожалению, пока не изданные. Закончены несколько книг под названием «Проект “Человек Будущего”». Мне, живущему в Туле, сложно взаимодействовать с издателями в Москве, тем более они почему-то духовности боятся, словно бандитов. И посему вопрос: как начать издавать книги по интересующей тематике, когда нечего вложить? Готов сотрудничать слюбым. Была мысль самому издавать, даже несколько книг малыми тиражами издал (500 и 1000 экз.), но не дождался пока обещанной материальной помощи от своих друзей, чтобы взяться всерьёз.
САМОКОНТОРОЛЬ, УСИЛИЯ И ЛЮБОВЬ (для статьи в «НД»)
Мне бы хотелось поделиться своим пониманием таких наших действий, как самоконтроль, самонастройка и отношение к высшим ценностям человека, страдающего любой тяжёлой болезнью на примере, в основном, кардиомиопатия, о которой уже шёл разговор в газете «Народный Доктор» № 8 за 2001 год. Мне удалось обобщить достаточно большой практический опыт людей, свой и чужой, и опубликовать несколько книг по духовно-оздоровительной тематике. Я получаю много писем от тех, кто страдает теми или иными недугами, всем отвечаю, и уже тысячи людей используют принципы и правила, которые мне удалось собрать и сформулировать. Среди тех, кто написал мне об улучшении жизни за счёт соответствующего настроя - это люди, болевшие шизофренией, депрессией, даже агрессивными формами психозов и многими органическими тяжёлыми заболеваниями.

Кардиомиопатией я страдаю с детства уже около полувека, но особенно обострялась болезнь после больших волнений, стрессов, голоданий, физических и психических перегрузок, длительных угнетённых состояний. Три раза я чудом выживал после тяжелейших осложнений. В 1982 году я в тяжёлом состоянии, с дилетационной формой кардиомиопатии, отягощённой бронхиальной астмой и язвой желудка попал в кардиоцентр. Большинство из тех, кто находился со мной в одной палате, в течение нескольких лет потом умерли, я же, благодаря неимоверным собственным усилиям и чуду, выжил.

Приём лекарств на меня действовал угнетающе, так как реакция сердца была сверхчувствительной. Практически на любое лекарство сердечного ряда бронхи тут же отвечали спазмом и приступом астмы. Слизистая желудка реагировала тоже остро и по-своему.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>