<< Предыдущая

стр. 8
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Путь моего восхождения из болезни был не только труден, но и долог, сопровождался многими тягостными раздумьями и физическими перенапряжениями от незнания, ибо ни один врач не мог мне помочь, а врачи врачебно-физкультурного диспансера вообще считали, что моё постоянное место - в кардиоцентр.

В связи с этим я пришёл к выводу, что человеку, у которого проявлено тяжёлое заболевание, необходимо, прежде всего и как можно скорее, овладеть приёмами самоконтроля, обеспечивающего прогноз и предупреждение осложнений, если он ведёт хоть какие-то самостоятельные занятия. Такой человек, как правило, не имеет запасов мощности организма, ресурсов для форсированного существования в периоды каких-либо перегрузок. И потому любое перенапряжение отбрасывает его к краю существования. Некоторыми из принципов и приёмов я хотел бы поделиться.

Принцип сознательной самоорганизации. Ещё древним врачам было известно о том, что лучшее лекарство - это самосовершенствование. Природный принцип самоорганизации даёт возможность эволюционировать любой форме жизни и удерживать своё устойчивое состояние продолжительное время. Но человеку нужно чётко представлять себе, ради чего, с помощью чего и как идти по этому пути.

Принцип целостности. Я вывел следующее правило: прежде всего, мы признаём существование Духовного Максимума Вселенной - Бога, который определяет природную целостность. Бога невозможно определить, ибо Он сам определяет всё. Но можно понять принципы самоорганизации, которые Он задал и по которым развивается всё, начиная со Вселенной, и кончая любым живым и неживым объектом. Он даёт нам оценки и критерии, с помощью которых мы строим свои связи с другими людьми и отношения со всей Вселенной. Именно оценки и критерии мы легко внушаем другим людям. Поэтому, входя в Жизнь, помни: здесь тебя ждут с положительной аурой.

Принцип здравого смысла. Лучше недоделать, чем перенапрячься. Главное в процессе тренировки для больного человека - это восстановительные процессы, а совсем не нагрузки. Часто лишь на другой день мы ощущаем результат сделанного по потере здоровья. Больному человеку нужно приучить себя тренироваться только в удовольствие. Пусть это будут медленные и незначительные по физическому напряжению движения, но они не должны выполняться через силу.

Необходимо помнить, что ощущение удовольствия от движения есть признак правильного усвоения энергии жизни. Клетки и системы жизнеобеспечения так сигналят нам об их согласии с нашими действиями.

Если в процессе выполнения упражнений появляется боль, то нужно, прежде чем продолжить, снизить уровень боли. Часто возникает необходимость снизить амплитуду дыхания и подобрать её такой, чтобы боль в сердце не появлялась.

Принцип удовольствия. Самое лучшее и самое трудное - это перевести свою боль в удовольствие. Начинать делать это необходимо с представления, что наши боли и страдания - это подсказки нам свыше, привлечение нашего внимания к нашей неправильной жизни. И если мы начнём исправлять себя, то душа и тело отблагодарят нас.

Принцип начала. Прежде всего нужно понять, как тренировать себя, с чего начать, чтобы ощутить любовь. Постарайся делать всё, как будто ты излучаешь любовь. Всё - и для себя, и для других. Ощути благодарность от каждого прикосновения рукой к вещам, которых ты касаешься. Ласка, нежность, благодарность имеют корни именно в таком прикосновении. Прикосновения душ относится тоже к этому ощущению.

Принцип преодоления. Лечить неизлечимое глупо, его нужно преодолевать. Но преодолевание всегда чревато перегибанием палки. Поэтому самоконтроль позволяет даже тогда, когда человек развивает сверхусилия, получать информацию, которая даёт возможность правильно распределить те силы, которые у тяжёлого больно не в избытке. В народе говорят: не пой тонко, не пой толсто, но пой.

Принцип сверхусилий. Под сверхусилиями я понимаю такие усилия, которые для человека считаются предельными. Для больного это могут быть совсем небольшие напряжения с точки зрения здорового. Сверхусилиями для больного я называю скорее не физические, а внутренние, душевные и психические усилия, но соответствующе организованные.

Принципы тренировки. Постепенность, последовательность и постоянство. Адаптация к повторяющимся нагрузкам двояка по результату: с одной стороны, она позволяет привыкнуть к большим нагрузкам без ущерба, а, с другой стороны, она убаюкивает организм, отупляя его и лишая точности реакции, чувствительности. Больному человеку нельзя форсировать нагрузки.

Принцип высших ценностей. Специальными усилиями сохраняй положительность своей ауры. Прежде всего, мы помогаем друг другу любовью-благодарностью. Совершенствуйся через любовь больше, чем через страдания и болезни: научись видеть в своей любви к другому человеку Бога в нём и в себе. Все дела начинай сверху - от Духовного Начала. Ибо Духовное освещает путь и пронизывает великое и каждую мелочь, ведя по Истинному Пути. Главное в этом - любовь-благодарность.

Принцип запретов. Необходимо знать не только то, что помогает, но и те действия над собой, которые несут запретительную функцию. Используя настройку на высшие ценности, мне удавалось несколько раз выходить из тяжелейших состояний, и каждый раз я выносил из них новый опыт, категорически запрещающий применение определённых методик и способов, хорошо известных широкому читателю по оздоровительной литературе.

Категорически противопоказаны при кардиопатии любой формы так называемого лечебного голодания, ибо дистрофия сердца так велика, что оно начинает страдать в первую очередь от недостатка питательных веществ. Лечебное голодание может привести к катастрофе.

Лишь физическая тренированность в достаточно хорошей степени может дать возможность такому человеку голодать один-два дня. И хотя я сам проводил десятисуточные голодания, я категорический противник их для больных с ослабленным сердцем. Именно потому, что сам провёл эксперименты, которые мне могли стоить жизни в то время, когда лечебное голодание было чуть ли не панацеей от всех болезней.

Поэтому я считаю, что такому больному нужно очень тонко сбалансировать рецептуру потребляемых продуктов, лекарств и процедур, чтобы обеспечить хорошее питание сердцу в то же время очистку кишечника, то есть процессами обмена веществ в теле необходимо заниматься постоянно.

Принцип физической нагрузки. Лучшей физической нагрузкой для больного кардиомиопатией является ходьба. В процессе ходьбы легко регулировать нагрузку по пульсу, ибо пульс в ходьбе не должен превышать 120 ударов в минуту. Иначе нужно ходить, отдыхая. Более высокая частота пульса говорит о перенапряжении. Можно и нужно заниматься, когда осуществляется одновременно и приём лекарств.

Бывали в моей жизни недели, когда не только ходьба, но и просто вертикальное положение тела уже перегружали сердце. Иногда несколько недель уходило на то, чтобы только кушать, ходить и лежать, думая лишь о положительном. И медленно накапливать запас физических сил.

Мне неудобно говорить врачам, что неукоснительное выполнение мною сформулированных принципов и правил через несколько лет после моего провала 1982 году помогло мне стать сверхмарафонцем. Но это совсем не означает, что болезнь отступила. Она затаилась и опять проявляла себя время от времени, после чего мне с большим трудом приходилось начинать с начала, как новичку.

Трезво глядя на произошедшее, я отдаю себе отчёт в том, что лишь развитый в очень высокой степени самоконтроль позволил мне добиться таких запасов выносливости.

Принцип дыхания. Когда приступ одолевает человека и занятия приходится отменять, то человеку остаётся последнее: надежда на лучшее и управление дыханием. Если артериальное давление крови повышенное, то необходимо вдох делать с усилием, а выдох нейтральный. Давление снижается. Если давление крови пониженное, то наоборот. Если боль в сердце велика, то делать небольшие задержки после вдоха. Это снимает спазм сосудов. При этом нужно попытаться перейти на стеснённое дыхание, но такое, чтобы кислород присутствовал в лёгких почти всегда. То есть акцент в дыхании делается на вдохе и задержках после вдоха.

Главные правила дыхания: 1. Нужно научиться улавливать вкус дыхания - удовольствие от него. Тогда человек сам начинает ощущать, когда дышать с задержками, а когда свободно. Иначе можно усугубить болезненное состояние. Поэтому экспериментировать с дыханием нужно очень осторожно.

2. При болезнях сердца нужно запретить себе делать резкие выдохи всегда - в покое, в ходьбе, даже в смехе. Иначе возникает спазм сосудов сердца, который может спровоцировать более серьёзные нарушения. Лучше научиться очистительному дыханию, когда выдох производится несколькими резкими и маленькими порциями сквозь плотно сжатые губы. Более того, когда возникает резкая сердечная боль, именно этот вид дыхания помогает быстро с ней справиться.

3. При вдохе необходимо научиться представлять, что с порцией воздуха мы потребляем жизненную энергию (прану), которая является лечебной, лишь когда она оживлена, что достигается только состоянием счастья, радостным чувством, которое человек ощущает в контакте с чистой душой и с Богом. Очищение души достигается в покаянии.

Принцип развития способностей. Человеку даны бесконечные разнообразные способности для совершенствования, развитие которых даёт положительный результат при положительных жизненных критериях и отрицательный, разрушительный результат при отрицательных жизненных критериях.

Мы с вами ощущаем четыре Бесконечных Источника: Жизни, Разума, Любви и Критериев (Оценок).

Жизнь - это Энергия, которая непрерывно и в огромных количествах рождается в каждой точке пространства и непрерывно насыщает собой любой живой и неживой объект. Проявленная её форма - это время.

Любовь - это Святой Дух, высшее состояние души, выше которого нет другого духа и который проходит через нашу душу и действует через нас. Духовность для каждого человека начинается с Любви-благодарности и с себя, чтобы потом излучать Любовь и насыщать ею всё жизненное пространство: семью, общество, государство, человечество, Вселенную.

Разум - это суперкомпьютер и суперлогика, односторонне проявленная форма Сознания Природы для Человека. Его работа зависит от того критерия, который вносится в него. Он страшен, если критерий разрушительный.

Критерии, Оценки - это фундаментальная форма Сознания Природы, проявленная для Человека. Именно непрерывная работа положительных Критериев Природы и есть творческий, совершенствующийся в Боге потенциал Человека. Этот потенциал - критериальный ум Человека, который и ведёт его по пути совершенствования. Именно критериям и оценкам, правильным с точки зрения Природы, учат нас Великие Духовные Учения. Но мы до сих недооценили это.

Скрытая форма Сознания Природы - это суггестия, даваемая нам в опыте парапсихологических, эниологических феноменов. Но суггестия сама по себе бездуховна.

Принцип снижения чувствительности. Пусть это звучит парадоксально, но я считаю основной причиной многих заболеваний сверхвысокую чувствительность некоторых частей нашего организма. Если это сердце, то в теле развиваются заболевания сердца, если это желудок, то развивается, например, язва желудка или гастрит, если кора гловного мозга, то шизофрения.

Проблемы нашей души всегда проецируются через самый чувствительной орган, и обязательно через сердце и мозг. Поэтому при любой болезни нужно, прежде всего, позаботиться о душе. Мы же высокую чувствительность пытаемся снять лекарствами - транквилизаторами, психотропными, нейростимуляторами. И приходим к противоположному результату, потому что в начале надо использовать методы закаливания: обливаться холодной водой и приучить себя к терпению и смирению. Но без любви, посылаемой из себя, это может лишь ещё больше расшатать организм.

Необходимо научиться повышать своё состояние, несмотря ни на какие боли и страдания. Самая главная наука будущего - это учить людей любви-благодарности.
ЛЮБОВЬ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА И СОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ (в журнал «Свет»)
Я снова хочу вернуться к исследованию живого вещества, в котором душа занимает особое место, значение которого нами ещё не понято. Живое вещество может носит форму индивидуальную и распределённую. Индивидуальная форма - это человек, животное, насекомое и так далее. Распределённая форма характеризует Жизненный Поток, в котором его пространственная распределённость есть его основной параметр. Мыслить категориями Жизненного Потока человек пока не научен, хотя пытается уже делать это, скромно оценивая свой собственный вклад в экологическое состояние жизненного пространства. Восходят к нему разные формы общественного сознания, государственного и всечеловеческого.

Продолжаю свою теоретическую гипотезу о том, что есть Человек, и хочу подчеркнуть, что в ней достаточно легко обосновывается необходимость души в общей структуре человеческого организма как той её подсистемы, которая корректирует поведение человека и, одновременно, подчинена значительно более высокой Метасистеме, чем является сама.

Если мы можем хоть что-то сказать о любви человека или животного как индивидуальности живого вещества, то о любви Потока живого вещества мы пока что даже и не задумывались. Наверное, никто не станет возражает, если я скажу, что эта любовь, прежде всего, выражается в любви к себе - в собственном росте, в том, что я назвал принципом экспансии - безраздельном захвате пространства и переносе своего влияния на всё, что попадается в это пространство.

Так рождается миф об эгоизме живого вещества: с одной стороны, Поток поглощает всё, что попадает в его сферу влияния, а с другой стороны, человек или животное - это всего лишь способ концентрации рассеянного в Природе разнородного вещества и разнородных полей. С двух сторон в человека вошло присущее ему свойство присваивать - его пресловутый эгоизм как основа его собственного индивидуального и личностного Я.

Модель души как Солнца хорошо объясняет то, что мы называем любовью. Нужно только расширить гипотезу солнечного излучения и солнечного притяжения до каждой клетки, каждого органа, каждого человека с тем, чтобы объяснить притяжение и отталкивания тел, разума, клеток и так далее.

Итак, каждое существо, каждая клетка, орган, человек, всё, что наделено в той или иной степени Жизнью, всё, что относится к пятому агрегатному состоянию вещества, имеет несколько разных оболочек, или, лучше, как бы фазовых пространств существования, придающих ему разной степени целостность и самостоятельность. Оно наделяется от рождения своей индивидуальностью как концентрированным сознанием для самоидентификации и поиска в жизненном пространстве возможностей для удовлетворения своего глобального критерия.

Но всё живое, индивидуальное и целостное имеет в своей структуре некое ядро, называемое индивидуальным душевным ядром, которое у человека называется его душой и которое не только соединяет все пространства воедино, но и обеспечивает постоянный контакт сознания человека или животного с тем целостным и общим для всего живого вещества пространством, что я называю Сознанием Природы.

То, что входит через душу человека или через душевное ядро в любой живой объект, является особенным и отличным от того, что поступает в тело и разум. Для тела это - телесная пища, для разума это - пища умственная, в целом для сознания живого объекта это - и то, и другое, и ещё эмоции, реакции, желания, воля, идентификация себя и поиск или организация своего места в жизненном пространстве.

Высокоорганизованные животные имеют возможность изобретать критерии своего поведения при помощи своего разума. Эти критерии входят в противоречие с природными в том, что они с ними не совпадают и тем самым заставляют организм разбалансироваться в период бодрствования. Восстановление настроек происходит во сне. Так возникает суточный ритм живых организмов.

Живой объект есть система самоорганизованная, и потому он всегда оптимизирует свой глобальный критерий и содержит дерево критериев своих подсистем, естественно зависящих от глобального критерия. Совсем неважно, встроены критерии в организм или же нет, сон всё равно нужен высокоорганизованным животным и человеку, в том числе, чтобы организм мог убрать разбаланс систем. Во сне происходит настройка на природные критерии.

Разум человека пока что несёт в себе причину разбаланса систем организма, которая, по всей видимости, является основной причиной усталости и старения. Но если бы Природа не ставила себе цель эволюционного движения, совершенствования, то не было бы и прогресса в развитии видов животных. Но поскольку мы признаём за Природой эволюцию в смысле совершенствования форм, то обязаны предположить, что над разумом человека существует структура, которая ему хорошо видима и которая осуществляет коррекцию его работы в сторону сближения критериев, им изобретаемых и природных. Такой структурой нужно назвать душу, исходя из функций, ею выполняемых по передачи в наш разум ощущений правильности поведения, мышления и оценки.

Но душа человека, в основном, работает во время бодрствования, ведя по своему разумный диалог с субличностями сознания, который выдвигает её на высший уровень сознания. Вполне можно заявлять, что и в состоянии сна организму каким-то образом передаются и доводятся до каждой системы из Сознания Природы ещё какие-то дополнительные сведения, смысловая информация. Это заставляет нас говорить о том, что организм значительно более сильно связан с жизненной средой, точнее, он является её составной частью, которая функционирует самостоятельно лишь короткое время бодрствования.

Общение тела с материальными объектами происходит на уровне взаимодействия материальных тел космического пространства. Общение разума разных людей происходит на уровне мыслей, облечённых в какого-либо вида язык. Общение желаний и общение воли - это противопоставление или объединение желаний и воль разных людей. Клетки, органы, организмы в целом общаются друг с другом на своих языках.

Общение душ с другими частями организма и друг с другом осуществляется на уровне взаимодействия Солнца с планетами, с другими звёздами Вселенной, с телами космического пространства. Ибо это взаимодействие происходит в самом широком спектре частот из-за высокой температуры ядра Солнца.

По аналогии с Солнцем человеческая душа имеет самые широкие интервалы излучения и притяжения из всех частей организма человека. Значит, в ней сосредоточено самое главное свойство организма - его глобальный критерий, как в Солнце сосредоточено основное воздействие на окружающую среду, превращающее её в живое вещество.

Астрология, таким образом, даёт некоторое представление о тех качествах человека и его души, которые характеризуют его как бы со стороны спящего организма.

Для человека сознание выступает качеством, обеспечивающим ему в процессе его поиска его совершенствование. Эволюция, которая шла до этого автоматически неуправляемо, с момента появления человека приобретает другой вид - самоуправляемой эволюции, в которой меньше будет потерь на поиск, на обработку случайностей. Это означает, что по своей природе человек - это, прежде всего, ярко выраженная прогностическая система.

Сознание человека как самосовершенствующегося и совершенствующего субъекта обладает благодаря душе одним выдающимся свойством: оно способно оценивать даже высшие критерии. Поэтому когда мы говорим о сознании человека, нужно допустить, что в сознание входит и его душа, полностью или частично. Если бы это было не так, то о душе ничего нельзя было бы сказать, как о Боге, который Сам всё определяет с самых крайних высоких позиций, а Его нам определить нечем, ибо выше Его мы ничего не можем разглядеть.

Любовь живых тел - это притяжение тел с высшей целью размножения живого вещества. Это притяжение приоритетно, поэтому оно выключает разум и душу, которые представляют собой надстройку над телом. Это притяжение носит наркотический характер. Человек способен преодолеть его и перевести отношения полов в отношения сосуществования с излучением положительных эманаций. Разум и душа не должны слепнуть, тем более, в любви, иначе человек теряет свои высшие качества. Когда на разум не действуют никакие разумные доводы, а душа требует от другого человека утех лишь для себя, человек, как заложено в Природе, деградирует. Эволюция вспять не поворачивается. А любая деградация сопровождается страданиями всех частей организма.

Старость человека - это деградация его организма, имеющая причину в неразвитом сознании.

Наркотик в виде вещества - это тоже вид любви-страдания.

Если в любви разных людей несчастья или состояния угнетения больше, чем счастья и радости, то им, конечно же, нужно немедленно разойтись. Иначе неминуемо их ждёт либо ускоренная деградация, либо взаимная агрессия. Такое преобладает в сексуальной любви.

Если любовь людей не выходит на уровень души, то такая любовь - это привязанность, которая даёт им больше страданий, чем любви. Ибо она не оправдана высшим критерием. Неважно, что в этой любви люди имеет прекрасный секс, уважают друг друга, тонки и богаты в своих увлечениях и мыслях.

Только живительные излучения душ являются истинной любовью.

Любые тонкие технологии, которые мы, люди, разрабатываем, применяются нами, прежде всего, для создания оружия, то есть пока что мы для защиты используем больше агрессии, чем любви и сотрудничества. Поэтому люди и смертны, ибо агрессия в сознательном метаболизме, данном нам Природой в нашем разуме, пока преобладает.

Одноуровневый биологический метаболизм построен на сотрудничестве разных сторон жизни. Природный иммунитет в нашем организме оправдан тем, что строится, скорее, на агрессии микробиологической против высших систем организма, то есть разноуровневой.


Солнце как генератор Жизни может существовать бесконечно долгое время, потому что оно подпитывается низкими по уровню материальными формами, притягивая их: космическими объектами, пылью, полями и электромагнитными волнами.

Душа человека имеет тоже собственную «температуру» намного более высокую, чем все остальные части организма. Она, так же, как и Солнце, притягивает к себе и впитывает более низкие психические состояния: страхи, негативные эмоции, агрессию, - обусловленные неправильным выбором, преобладанием разумных решений над душевными подсказками, общей деградацией организма.
ДУША - ЭТО СОЛНЦЕ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
Много раз уже ловил себя на мысли, что Солнце играет в нашей жизни не такую уж малую роль, как нам кажется. Выдвигаю гипотезу, что солнечное поле является переносчиком не только живительной энергии, но и человеческой мысли и любви.

Важность солнечного света для растений известна: свет является главным источником для синтеза хлорофилла. Светом лечат депрессии. Свет улучшает общее здоровье.

Ухудшение моего состояния здоровья в ноябре необходимо связать с тем, что вспышки на Солнце в это время были в десятки раз по радиации выше, чем в другое время. Самые сильные за этот, 2001, год зарегистрированы 6 и 22 ноября. До Земли солнечная субстанция долетает через два дня. Видимо, и 16-го тоже был сгусток у Земли, когда я чуть не дал дуба. В 0 часов ровно на 24-е ноября я проснулся от удара в сердце и что-то там хаотически заворочалось. Я видел этот хаос вместо связанных синхронно колебания разных участков сердечной мышцы.

Можно, конечно, в этих процессах взаимодействия Солнца и человека рассматривать лишь влияние солнечного вещества на грубое тело человека. Однако, метод лечения депрессий заставляет задуматься и расширить поле влияния Солнца на нас, а, возможно, и обратного влияния.

Не является ли человеческая деятельность стимулятором некоторых процессов на Солнце? Совершенно абсурдная мысль, если принимать пространственные масштабы космоса за ограничивающую реальность физики. А если выйти за пределы физики?

Не является ли действие избытка солнечного вещества точно такой же по воздействию на организм человека сущностью, как и сущность, рождаемая от негативной вспышки человека? Уж очень похожее действие в сердце приходится ощущать. И там, и здесь воздействие идёт через пространство. И там, и здесь меняется внутренняя энергетика.

Не является ли сердце человека как раз тем органом, который каким-то своеобразным способом настроен на определённый и довольно узкий интервал солнечного излучения как на оптимальный в своей настройке на поддержание высоких кондиций во всём организме? Ведь при рождении человека сердце - это первый орган, который возникает в зародыше.

Любовь и ненависть, присутствующие в душе людей одновременно, имеют, может быть, как раз причиной вот это широкое поле волнений Солнца. Или же состояния души Человека отражает картину, происходящую на Солнце.

Душа человека - это маленькое солнце со всеми его атрибутами: спокойствием, протуберанцами, выбросами вещества, положительного и отрицательного, с притяжением вещества других людей и Солнца Большого.

Хотелось бы думать, что это лишь метафора, и на самом деле всё происходит не так. Но многие процессы, проявляемые и Солнцем и нашей душой, слишком идентичны, чтобы не обратить на это внимания.

Солнце - это большая тайна для физиков, которые до сих пор не понимают, как и за счёт чего оно существует.

Но как в Солнце присутствуют законы Природы, так и в душе они тоже есть. Только законы, по которым происходит жизнь Солнца, пристально изучаются физиками, а законы, по которым живёт душа, никто не изучает. Некоторые из последних лишь констатируются психологами, теологами, но это скорее правила поведения людей, чем законы объективного мира, в котором люди занимают не главное место.

После смерти тело превращается в другие химические элементы, а душа уходит в своё поле солнечного ветра. Что представляет собой солнечный ветер? Частицы высоких энергий, магнитные и радиационные поля, и всё это - в сгустках, в отрыве от основных полей, в полёте к Земле и в пространство.

Любовь и ненависть - это «солнечный ветер» души, управляемый нашей душой, которая сама нам подчиняется в очень малой степени. Но любовь приносит благо и соединяет, а ненависть сеет насильственную смерть и разрушает.

Парасилы - телекинез, телепатия, внушение на расстоянии и так далее - это всё силы тонкоматериальных и полевых структур. Иначе, если бы не были силами нематериальными, они бы на материальные объекты не воздействовали материально. Изменения в веществе производят силы того же рода. Мысль, следовательно, носит материальный характер, когда она проникает на уровень тонкой материи.

Замечательно отождествляется с излучением Солнца излучение Человека. Живительная энергия, любовь у того, и у другого занимает определённый интервал.

Более низкие частоты - это движение через красный спектр к выбросам вещества. Это, в основном, сфера наших негативных ощущений психики, удары вещества по органам как предболезнь.

Человек в принципе способен видеть внутренним зрением весь спектр излучений и Солнца, и другого человека. Это видение может быть на уровне ощущений: плохо-хорошо, любовь-ненависть и так далее даже до проявлений зрительных.

Душа может быть солнцем, а может - чёрной дырой. И тогда она притягивает, порабощает другого человека на уровне суггестии. Разум не может в эти моменты понять своей ограниченной логикой, что происходит.

Снижение критериев в душе человека приводит в его излучениях к сдвигу в красную сторону, к излучению вещества. Таковы излучения и в сексуальных отношениях, когда нет высокой любви. Тогда уровень излучений опускается до выбросов вещества.

Оргазмическая энергия человека - это своеобразная вещественная энергия тонкоматериальной природы. Любовь в этом случае - это суггестивная реакция организма на излучение другого человека через телесные «душевные рецепторы» первого.
В ТИШИНЕ
Люблю тишину в своей комнате. Своей комнатой я могу назвать даже вокзальный зал, если приплывают ко мне мысли в нём. Для меня это была в своё время и однокомнатная квартира с шумными играми сыновей, в которой писались все мои первые книги, и барак в зоне на сто человек, и коптёрка на “рабочке”, в которую боялись войти даже менты, чтоб не помешать мне.

Тишина… Люблю тишину. “Мне тишины недостает, как обреченному кинжала. Но тишины, конечно, мало, чтоб в пламя превратился лед…” Вот так когда-то в молодости писал я о тишине. В тишине можно услышать зов прошлого, струящийся по нашему организму благодаря связи сознания целого и частей. Тишина - это храм.

Бывая во Владимире, захожу в Успенский Собор, когда там нет службы. Людей мало. Тишина необыкновенная. Она когда-то потрясла меня во Владимирском Соборе в Киеве. Потрясла тем, что я услышал в её океане грохот прошлого. Голос предков. И испугался. Понял превратно. Ощутил трагедию народа и прошлое застило будущее. Потом отошёл.

Город Владимир почему-то для меня самое тёплое место на земле, хотя я там бываю очень редко. Я понимаю, что существует память времен, я знаю, через что она передаётся - наука моя уже позволяет анализировать это. Но чувства наши - это совершенно пока что не поддающееся нашему анализу явление. Это окутанное иррационализмом большое и рациональное.

Почему однажды в Успенском Соборе во Владимире при большом стечении народа и при свидетелях - моих подчинённых из Тулы - ко мне бросились люди целовать мне руку? Спутали с кем-то, не иначе. И почему-то вдобавок расступились передо мной, образовав живой коридор. Как я оторопел! И как оторопели мои ребята Зубов и Дижур! Зубов теперь главный бухгалтер обоборонного объединения, а писатель и поэт Дижур живёт в США.

Я знаю, что частички моей души жили когда-то в Индии, в Персии, в Древнем Риме. Некоторые из них обитали в Киеве и во Владимире.

К сожалению, Тула для меня незаметна. Думаю, что это связано с привыканием к родному. Но терять её не хочу.

Последний случай привязанности меня очень изменил, к сожалению, в худшую сторону, ибо он заставил многому негативному всплыть на поверхность моих отношений с близкими мне людьми. Но он же после возвращения с того света принёс и окончательное понимание любви людей и привязанности. Спасёт ли это меня от преждевременной смерти, которая опять лишь посмеялась? А важно ли это?

Мужчина и женщина растут и живут на одном и том же древе - на том, что проявляется своим половым влечением и продолжением рода. Процесс производства семени, его транспортировки и созревания почти всегда происходит неуправляемо. Человек пока не властен регулировать его течение. Сознание в этом только губит. Это древо материализуется в чувственном соитии. Мужчина - это ствол, женщина - это почка.

В тишине через любимого человека смотрит на меня Бог и улыбается. Он помогает мне таким образом преодолеть сумятицу в сознании, которая настигает, если поддаться Потоку, его человеческой бестолковщине, зацикленности на земном. Беспросветность рассеивается, когда есть Муза.

Сколько лет, десятилетий даже намёка не было на Музу! Если подумать, то зачем тогда она была нужна? Высокой и сверхвысокой задачи не было, нечего было освещать. Стихи - в большинстве примитивны, проза элементарна по высшему счёту. Печаль, трагедия не могут вдохновить. Наоборот, они лишь останавливают.

Муза необходима не для дел, а для вдохновения. Мы же привыкли видеть в женщине сразу и Музу, и работницу. Причём, работницу как рабыню - значительно чаще. Мы редко понимаем, что за то, что она есть, можно исполнять всё самим. Ибо в ней нас завёт к себе Бог. Где лишь грань, у которой нужно остановиться, ибо Муза тоже мечтает о счастье?

Удивительно, насколько поэты ощущали, как из их Музы на них глядел сам Бог! Почему же они не доказали эту правду другим людям? Или доказали, но лишь некоторым, в числе малом?
ГДЕ СМЫСЛ ОРГАНИЗМА?
Для человека слишком важна сверхзащита от быстрого возбуждения, чтобы замалчивать этот вопрос, скромно потупив глава. Конечно, сексуальные возможности человека, мужчины, повышаются, если существует такая сверхзащита. Обеспечивается она общей и специфической выносливостью.

Тренировка сердечно-сосудистой системы является основным объектом тренировки в случае склероза сосудов головного мозга. Кроме чисто химической причины, видится одна особая причина сужения сосудов, а именно, связанная с такими психическими переживаниями негативной природы, которые делают для организма ненужным напряжение разума. Подобное проявление психики вызывает почти мгновенную реакцию в сосудах головного мозга, уменьшающих снабжение кровью отдельные участки, отвечающие как раз за высокие кондиции разума.

Что можно посоветовать при появлении первых признаков склероза или покачиваний при ходьбе? Думаю, что это тренировки в равновесии любого типа в статике и динамике. Это запоминание иностранных слов, которое действует на мозг как стимулятор сверхвозможностей и, следовательно, стимулятор для развития, а не деградации, мозга. Этой же цели служат и умеренные напряжения длительного характера типа беговых или аэробных, а также перевернутые позы. Это – и то, что известно для тренировки тонуса сосудов: ванны и контрастные души, особенно головы, массажи. Это втирание в кожу головы чесночной спиртовой настойки.

Желудочковые экстрасистолы делают положительное дело: они пробивают коронарные сосуды, которые уже забились. До какой степени нужно бороться с ними с помощью бета-блокаторов? Можно, конечно, рубить сук, на котором сидишь, с целью плетения из сучьев корзин.

Анализ потери сознания 16 ноября 2001 года привёл к интересному результату. Вначале, около часа продолжительностью, высокое давление. Видел это по сильно набухшим венам кистей рук. Распирание живота - ел курагу, стакан воды, немного хлеба. Тошнота. Около половинки нитросорбита понизили давление до закритического уровня, после чего я стал терять сознание. Продолжалось это около 10 минут. Сама потеря сознания была секунд десять, может даже меньше. За это время и немного дальше вышло столько воды, сколько выходило на марафоне. Вода несолёная, как будто вообще вода, без вкуса и запаха. Несколько раз пытался прощупать пульс, но не смог, его не было минут пять. Дышал с задержками на вдохе, под носом давил точку возвращения к жизни.

Причина коллапса: потеря опоры на радость. Радость вернулась. Кому это надо, то есть кому выгодно оставить меня на этом свете? Если бы мне одному, а то ведь - детям, любящим, эгрегору, для которых я делаю очень полезную работу, а для эгрегора, видимо, сверхполезную.

Странное отношение у человека к соли. Многие считают соль тем продуктом, которого необходимо человеку избегать, ибо степень гипертонии, прежде всего, зависит от концентрации соли в крови.

Я в свое время постарался прожить несколько лет с тем, чтобы понять, влияет ли недостаток поваренной соли на функции организма. Я понял, что если говорить о физиологии и физике, то отсутствие поваренной соли в человеческом организме даёт возможность ему привлечь большие потоки энергии, необходимой для жизни, исключительно потому, что открываются другие каналы регулирования и поступления в организм энергии из кладезей не внутренних по отношению к поверхности нашего тела. Но при выполнении определенных условий.

Какие же это условия? Прежде всего, развитие очень большой выносливости. Если говорить о среднем человеке, то его возможности, заложенные природой, таковы, что он естественно имеет выносливость на уровне выше среднего, даже не выполняя никаких особых упражнений для этого. Что же касается меня, то постоянная и острая реакция моего организма на потерю жизненных кондиций, никогда не давала мне нормально жить без выполнения больших объемов тренировки в беге или на лыжах. И только при поддержании специальных режимов жизни я мог чего-то добиваться в жизни. Мое сердце стало скомпенсированным лишь после десятилетнего героического труда. Но … иначе я просто не выжил бы.

Соль - это все же средство и среда, в которой происходит самая обычная электрохимическая реакция. Поэтому для человека, ведущего не очень напряженный образ жизни, чрезвычайно важно иметь концентрацию своей внутренней жидкой среды на определённом уровне. Поваренная соль и является той добавкой, регулируя которую можно достаточно легко добиться высоких значений энергопотребления.

При малом потреблении соли, она превращается в лекарство по борьбе с инфекциями, когда добавление её в пищу вызывает резкий энергетический подъём. Проверено не раз.

Как примитивно мы понимаем надежду на Бога, которая, якобы, вытекает из Духовных Учений! Это развивает такую лень тела и членов! Каков самообман, исходящий из непонимания! Не в отсутствии действия надо полагаться на Его волю, а в критериях и оценках. А действовать нужно самим в материи, в духе, в мыслях, в борьбе и так далее. Иначе это будет просто магия.

Почему принят взгляд, согласно которому в человеческом организме как бы существует две крайности - здоровье и болезнь. Какой примитив! Крайности чего? Никакой пищи для разума это не даёт, более того, убивает последнее, стремящееся развить научный подход. Ибо баланс, согласно этому взгляду, возникает, якобы, в организме, если найти какую-то среднюю точку, лежащую между здоровьем и болезнь.

Однако, понятие болезни очень неопределено, расплывчато и широко. Здоровье тем более. А средняя точка есть обман, к которому нельзя стремиться ибо заранее она предусматривает наличие заболевания. Пока мы несовершенны в большой степени, всё это будут присутствовать и в организме, и в науке. Но как только мы выходим на понимание здоровье через совершенствование любовью, сразу же эта модель разваливается.

И когда только мы поймём, что лечить организм химией, травами, излучениями и прочим материальным означает одно - снижать его смысловой уровень! А тем более, лечить болезни разума души, психики. Сводить критериальность, настройки системные к работе одних лишь клеток и органов означает, к сожалению, что медицина пока что далека от самого организма, на говоря уж о целостности его. И вся надежда в таких случаях возлагается на способность организма к самостоятельной регенерации, к автоматическому восстановлению утерянных возможностей.

Организм целостен своим смыслом, общим и высшим по сравнению к материи, из которой он состоит. Создать этот смысл материей абсурдно. Ибо он сам определяет её свойства, которые приводят к красивым формам материальных структур.

Выводить из материальных форм общую закономерность, а, тем более, генеральную, может лишь человек, который дальше этих самых форм категорически не желает ничего видеть!

ВЫШЕ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ (ответы на вопросы в 1998 году)
- Намного ли отличается ваш кибернетический подход от известного в области психологии?
- Не берусь судить. Скажу лишь, что я называю своими именами то, чем давно уже пропитана вся психологическая наука и практика, - автоматизмом человека, его программированием и самоподстройкой. Конечно, это начали делать до меня, но без широкого обобщения.
- Адаптация учения под социальный уровень того времени, когда происходит действие, - это черта всех школ. И Гурджиев, и другие пытались каждый своим способом повлиять на современников, отыскать духовный путь по-своему. В чем отличие вашего подхода от известных учений?
- Мое убеждение - не столь важно для других людей, ибо оно скрыто от многих, хотя я и пытаюсь показать его в своих книгах. Несколько важнее, кто ведёт людей и что он за человек. Христос сказал, что нет пророка в своем отечестве. И все грешны. Личность - это миф. Значительно важнее, куда ведёт учение и что показывает. Лучше жизни, учителя нет. Обожествление же кумира осуждается во всех Духовных Учениях. Конечно, личность - это катализатор. Она может что-то усилить, а что-то ослабить. Но не обращать внимания на тех, кто рядом, и ждать появления чужого, незнакомого и потому уважаемого можно, но лучше научиться уважать своих. На Востоке говорили, что можно научиться всему, познав всего лишь одного человека. В каждом нормальном человеке есть всё, совсем не обязательно усреднять наблюдаемое - можно при этом потерять половину.
Вы говорите о второй важной особенности учения - о степени его адаптации под учеников. Адаптация - это упрощение. Если подстраивать его под средний уровень, то лучшим ученикам будет неинтересно и они отвернутся от такого учения. Хуже, если его насаждать силой. Тогда против него выступят все, кроме агрессоров и зомби.
Из этого следует третья особенность - какой высоты знание даёт учение. Если в нём присутствуют принципы, которые будут интересовать даже самых развитых людей, то можно быть уверенным, что оно жизненно, и потому будет поддержано многими. Поэтому я не адаптируюсь под средний уровень понимания. Я стараюсь говорить на понятном всем языке, но язык этот для разных людей разный.
- Значит ли это, что у вас нет своей школы для воспитания последователей?
- Думаю, что не открою новое, если скажу, что Кришнамурти вообще никогда не имел учеников, а такие столпы духовного просвещения, как Ауробиндо и Гурджиев, в конце концов, разочаровывались в учениках своих школ. Повод - мелочность, эгоцентричность, гордыня в их учениках. Отчего им поневоле приходилось снижать качественную степень своего учения, чтобы всё-таки его понимало как можно большее количество учеников. Но такое упрощение учения, слышимое постоянно из уст Учителя, превращает учение в свод определенных правил, пусть духовного, но примитивного плана. Оно вытравляет творчество, мысль, мудрость жизни. Те, кто это делал гениально, организовывали свои религии, например Хаббард. Религии только декларируют, провозглашают Бога, но не дают самой Божественной мудрости. Мудрость же надо добывать своими собственными стараниями. Любое истинное Духовное Учение открыто для своего развития, любая религия закрыта. Учение Христа - это толчок колоссальной силы для любого. Учение суфиев, Учение Магомета, Учение Будды, Учение Моисея, Учение Рерихов - это величайшая мудрость восхождения для всего человечества. Любая их адаптация, упрощение ведёт к потере мудрости, к воспеванию излишнего автоматизма в поведении. Это целые философские системы, особое мировоззрение, миропонимание.
- Так вы - за ученичество? Или нет?
- Я за ученичество, но против многочисленных школ, на собрании которых происходит воспевание учителя. В любой школе, где собираются количеством больше двух, автоматически начинают работать принципы разделения группы по степени лидерства и искажения истин. К сожалению, этот автоматизм совершенно не учитывается в учении, чтобы на нём, как на конкретном примере, показать отличие реакции человека в группе и в одиночестве.
- Вы не видите в автоматизме человека ничего хорошего? Вы против автоматизма?
- Совсем нет. Я за такой автоматизм, который с минимальным напряжением сил дает выбор в пользу хорошего, доброго, полезного с точки зрения Высшей Духовной Этики. Я за автоматизм, который не требует на раздумье больших ресурсов.
- Но против автоматизма человека, за пробуждение сознания человека выступали и выступают до сих пор многие Учителя, исследователи и психологи, даже такие, как известный Чарльз Тарт, последователь учения Гурджиева. Почему вы говорите о каком-то полезном автоматизме?
- Я тоже за пробуждение сознания, но если пробудившееся сознание постоянно требует для себя все ресурсы организма, чтобы только следить за собой, то у такого человека не хватит ни сил, ни времени, чтобы делать что-нибудь новое и полезное. Кстати, эта особенность - оттягивать на себя все силы - хорошо заметна в начале занятий по воспитанию в себе самоконтроля у тех, кто этим никогда до того не занимался. Такие люди начинают путаться даже в примитивных алгоритмах поведения, потому что их организм занят другим - самоконтролем.
- Но ведь пробуждение - это и есть возвращение ото сна наяву - от автоматизма жизни. Разве не так?
- Мы можем говорить каждый о своём, не понимая друг друга, до тех пор, пока ни выйдем на самый высокий критериальный уровень, только на котором и можно достичь истинного согласия. А вы уверены, что вы спите наяву? Я хочу спросить вас: зачем пробуждаться ото сна наяву?
- Последователи Гурджиева говорят: чтобы обрести свободу воли, разум и самоосознание.
- Давайте восходить по смыслам того, что мы с вами обсуждаем. Без такого восхождения к самому высокому, мы вряд ли решим проблему духовного учения. Вот посмотрите: свободу воли, разум и самоосознание имеет даже киллер - убийца, - который заранее тщательно готовится убить свою жертву. Если он этого не сделает, не наметит себе пути отхода, не применит хитрость, испугается своего страха и последствий, не будет следить за многими обстоятельствами, то он будет простым смертником. Хотя, конечно же, и смертнику необходимо мужество и расчет. Но киллер или смертник действуют по указанию другого человека, их нанимающих. Следовательно, о какой духовности можно тут говорить?
- Учителя и психологи призывают нас уходить от простой механической реакции на события и больше осознавать, что мы делаем.
- От того, что каждый из нас будет осознавать, что он делает, много ли прибавится правильных поступков? Наемный убийца бездуховен, хотя совершенно четко осознает, что делает. Естественно, не каждый делает это механически, но каждый делает выбор. Стать зомби - это слишком большая редкость, чтобы всерьёз применять этот метод ко всем. Конечно, желание обрести свободную волю, разум и самоосознание может не нести ничего негативного, но в целом такая посылка ложна тем, что не пропитана знанием Высшей Этики. Если человеком движет интерес, то такой человек без этики вообще просто опасен. Если же человек принимает какую-то этику поведения, то он и действовать будет в соответствии с нею.
Эта посылка формулируется так, словно она несёт нам при её овладении целостность жизни. На самом деле человек, доверившись этому призыву, обманывается дважды: неполнотой качеств из-за отсутствия Духовного и размытостью понятий свободы, воли, разума и самоосознания. А что может быть хуже обмана на пути познания?
- Как же тогда достичь Духовной Этики?
С другой стороны, достичь вершины истинной Духовной Этики ни через волю, ни через усиление разума, ни через самоосознание нельзя. Разум лишь может помочь легче осознать истины более высокого уровня, чем того, на котором человек живет в окружающем его внешнем мире. Воля может помочь достичь цели. Но выбор цели не прост, и в нем Высшая Этика не позволит поставить безнравственную цель.
Для многих людей достижение этих трех качеств будет вообще пустой тратой времени, потому что у них другие цели, более определенные. Их цели требуют значительной концентрации сил. Поэтому они бы хотели пройти какое-то обучение в этом.
К сожалению, во многих школах вообще не формулируется понятие духовности, цель ее достижения не ставится.
- Почему?
- Думаю, что из-за сложности её понимания.
- Но вы-то формулируете понятие духовности?
- Я, с одной стороны, связываю духовность человека с путЁм восхождения по смыслам жизни к познанию Бога. Если это Путь Высших Истин, то я говорю о Духовном Пути Жизни. С другой стороны, кибернетически я могу связать и связываю Духовность с гораздо более высоким уровнем организации материи, чем тот, в котором мы видимо существуем. Считаю, что Духовность природы передаётся нам через Высшие Критерии, или Высшие Смыслы Жизни через мифы Духовных Учений.
- Многие учения обещают человеку, что он достигнет гораздо большего, чем имеет, если будет следовать их принципам.
- Нисколько не сомневаюсь в этом. Вопрос в одном: большего - в чём? Если не учитывать, что пространство, в котором мы живём, поляризовано Духовно, пренебречь этим и не ответить на зов Духа своею душой, то мы автоматически оказываемся в пространстве бездуховности, безнравственности. А это означает одно - самые страшные поступки будут нами оправданы и даже, более того, взяты в качестве примера. Хочу спросить вас прямо: вы конкретно хотите жить в таком бездуховном обществе, когда в нём существуют лишь определенные внешние правила подчинения по иерархии и в соответствии с ними - наказания при невыполнении их? Нет и не существует в нем никаких качественных оценок, идеалов, мечты. Всё принижено до вопросов еды, жилья, секса.
Считаю, что нельзя откровенно декларировать возможность получения каких-то свойств, тем более особых, человеком в отрыве от нравственности.
- Что же тогда нравственность, как не правила поведения в обществе? Чем она отличается от тех простых правил, о которых вы так негативно высказываетесь?
- Нравственность и духовность - это, прежде всего, правила поведения человека внутри себя. Парадоксально, но факт, - поведение внутри себя для человека важнее, чем его поведение вне - в обществе себе подобных и в окружающей природе. Потому что человек, нравственный перед собой и перед Богом, который, как известно, внутри каждого, никогда не сделает того, что сделает тот, у которого внутри сидит дьявол.
- Но мы знаем защитников общества, которые именем Бога готовы истребить тысячи ни в чём не повинных людей другой народности, только чтобы защитить, якобы, целостность своего общества. Они тоже считают себя нравственными?
- Считать себя таковым и быть им на самом деле - это не одно и то же. В вашем случае налицо безнравственность.
- А революции? Их разве можно оправдать?
- Революции, или политические перевороты, по сравнению с войнами происходят малой кровью. Октябрьская революция унесла, говорят, всего шесть жизней. Другое дело, что потом, на защиту своей безнравственности поднялись миллионы тех, кто потерял свои политические и, вместе с ними, имущественные привилегии. Они защищали своё право касты неприкасаемых, по которому, в свою очередь, могли просто так любому другому человеку, не относящемуся к их касте, запретить любое совершенствование.
Вспомните указание Бога: ”Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен.” Зачем же брать на себя права Бога и решать, кто из живущих достоин, а кто недостоин становиться на Путь. Рабство отступает медленно, но отступает. Борьба против рабовладельцев поддержана от имени Бога, и тут вряд ли мы сможет затормозить появление следующих мессий, каковыми являются вдохновители и реализаторы освободительных революций.
- Но ведь Ленин уничтожал религиозных деятелей и боролся против религий.

<< Предыдущая

стр. 8
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>