<< Предыдущая

стр. 9
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

- К сожалению, религии не освобождают, а наоборот, закрепощают человека. Служители церквей пытаются сделать из людей рабов. А это течение - вспять Божественному. Именно против этого боролся еще и сам Иисус Христос. Ленин же создал новую религию, сам того не желая.
- Так недалеко и до непризнания Бога.
- Напротив, тот, кто не может найти Бога в себе, пусть увлечётся хотя бы внешней стороной уважения к Богу, когда видит и слышит службу в храме. Когда же он отыщет в себе Бога, внутри, в своей душе, то он поймет, что внешняя атрибутика необходима всего лишь для таких, каким недавно был он сам.
- Но ведь общинная молитва сдерживает в человеке его дикие инстинкты. Когда он останется один на один с Богом, разве он сможет противостоять им?
- Наоборот. Какими бы молитвами не вершилась служба, как бы ни молились люди в храме, или в общине, но если их нравственный уровень, духовность, близость к Богу недостаточна, он может тут же, выйдя, или даже не выходя из храма, он найдёт врага и обратить своё оружие против него, думая, что именно таким образом он лучше всего защитит своего Бога от посягательств иноверца. Сколько примеров в этом принесла и приносит нам жизнь! Им несть числа! Невежество, одно невежество.
Тот же, кто обрёл Бога в своей собственной душе, вряд ли совершит то же самое. Он знает, что Бог един для всех, какой бы веры ни был человек, а вход в Божественное Царствие лежит только через его собственную душу, и никак иначе. Ни через какие храмы, ни через какие посвящения, ни через какие знания. Ни разум, ни воля, ни самоосознание тут не имеют ровно никакого значения.
- Если вы оправдываете революции, значит ли это, что вы принципиально против богатства в частных руках?
- Нисколько. Но человек богатый должен помнить заветы Духовных Учений: он воплощен в материи и потому владеть материей, то есть материальным богатством, может лишь относительно. Абсолютно владеет им Бог. И Он же завещал, что каждый богатый берёт себе ровно столько, сколько нужно для поддержания его жизни, остальное должно работать на других людей и приносить им пользу. А это значит, богатство должно давать рабочие места и приносить прибыль, часть которой идёт на улучшение социума - всех. Нарушение этого принципа человеком приводит, как правило, к нарушению его психики. Богатый и жадный - это не синонимы. Есть богатые, которые понимают, что их богатство может быть временным.
Надо понять тому, кто собирается стать богатым, одну истину: ему Бог доверяет опекунство многих и многих, у кого нет других средств к существованию, кроме платы за работу на него. Своё доверие к нему Бог подкрепляет и его новыми возможностями в умножении богатства, которые предоставляет этому человеку, и потому с него будет и соответствующий спрос. Кто из богачей не сможет выдержать ответ перед Богом, тот сходит с ума. Оглянитесь, и вы увидите подтверждение этому.
ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ?
- Не кажется ли вам, что ваша теория оправдания богатства в виде частной собственности не имеет обоснования в трудах Маркса, Энгельса и Ленина? Ведь вы стоите на их позициях в отношении революции?
- Мне всё равно, где находит, а где не находит отражение моя наука. В природе реализуется принцип концентрации. Он имеет одинаковое отношение к прорыву в духовном или материальном. Прорыв в духовном осуществляется каждым человеком в отдельности, но ведёт к духовности общества. Прорыв в материальном - только накоплением колоссальных сил, знаний, духа не одного человека, а миллионов.
Управлять материальным прорывом Бог доверил человеку или группе людей. Они выступают частично от его имени. Вспомните апостола Павла: любая власть - от Бога. От того, что они управляют частной или общественной собственностью, мало что меняется, потому что этот человек или эта группа должны получать за свой труд гораздо большее вознаграждение, чем другие члены общества. Иначе будет нивелирована разница в затратах хотя бы энергии по степени участия в получении материальных благ для всех.
Но главное не это. Главное, что эти люди, управляющие обществом, находятся в контакте с более высокими уровнями сознания - более эффективными, более опасными, если хотите, для каждого из них. Они рискуют значительно больше того человека, кто сидит в середине общества или снизу его. За риск совершить неправедное или неправильное руководитель несет ответственность перед Богом несравнимо более значительную, чем рядовой член общества. Риск - это и есть плата. Эффект же от контакта с высшими уровнями - это тоже необходимо учитывать. Идея, пойманная руководителем, изобретателем или ученым, даёт всему обществу, человечеству, Жизненному Потоку, наконец, несравнимо больше, чем рядовой человек, стоящий у автоматического или полуавтоматического станка. А равное право - это когда потребление организовано не по потребности конкретного человека, а опять же по способности.
- Поясните, пожалуйста.
- По-настоящему понятие потребности можно отнести лишь к физиологическому уровню. Говорить о какой-то психологической потребности высшего порядка так же, как мы говорим о физиологии, абсурдно. В психике есть реализации желаний и заложенных в нас от рождения способностей. Когда мы удовлетворяем свои способности, их голод, тем, что максимально их реализуем, вот тогда только и можно говорить о равном праве. Иначе наши нереализованные способности не превратятся в возможности мира, который нас окружает. Способности, которые не смогли реализовать сверхстрастные люди, слишком часто сводят их с ума. К сожалению, ни наука, ни медицина не придают этому должного значения, а ищут причину многих психических расстройств совсем не там, где она лежит. Наши способности - это в чистом виде не наши, а реакция на то, как мы, каждый из нас, проводим через себя желания Жизненного Потока реализовать свою экспансию - расширение своего влияния в мире вообще.
Я много раз говорил, что потребности мы минимизируем, а способности максимизируем, поэтому сводить их друг к другу просто безграмотно, как это делают некоторые психологи.
Поэтому о каком бы богатом человеке мы ни говорили и как бы ни хулили его за его жадность, он, прежде всего, концентрирует ресурс материи, чтобы совершить прорыв в новое. Так он выполняет задачу Жизненного Потока. И значит, он печётся обо всех.
- Не совсем понятно - почему обо всех, если он, в первую очередь, заботится о себе?
- Он должен следить за собственной безопасностью больше, чем рядовой. С этих позиций он, конечно, кажется эгоистом. Но он работает больше не на себя, потому что работает не восемь часов, а, как правило, по шестнадцать, до изнеможения. Перед ним стоит задача - создать задел для прорыва в игре, которую я назвал Игрой с Выигрышем для Всех.
- Означает ли это, что богатый пользуется или, точнее, имеет полное право пользоваться большим правом, чем бедный?
- Конечно. Но не просто богатый, у которого много денег или акций. Богатым можно назвать человека, у которого имеются выдающиеся способности. А они у каждого второго. Потенциально богаты все. Другое дело, как реализовать свои способности, чтобы они соединились с возможностями материального мира? Вот тут-то и нужно то качество, которого нам всем подчас недостает, - хитрость. Хитрость лавирования между негативными проявлениями.
- Поясните, пожалуйста, какое отношение имеет кибернетика к истинной Духовности? К нравственности, в конце концов?
- Вы задаете вопрос, на который вам точно никто не ответит, и я в том числе. Но все-таки попробую. Кибернетика показывает и изучает мир в его управленческой иерархии. В кибернетической модели мира Духовность - это высший уровень, тонкий, который пронизывает все другие. Он цементирует отношения, законы, определяет критерии поведения.
Нравственное или безнравственное качество определяется в отношениях объектов одного и того же уровня. Отношение человека к человеку существует с точки зрения нравственного качества или нравственной категории. Защита личности и есть такая категория. Защита личности есть равноценное отношение, справедливость, в какую бы сторону оно не работало. Поэтому безнравственно со стороны какой-нибудь личности совершать интервенцию в другую личность. Как, например, при гипнозе.
Нравственность, как мы видим, всегда стоит выше оцениваемых отношений. Это или следующий уровень, или же вообще другое пространство жизни и ее оценок.
Но такая категория не может подобным образом отражать истину в отношениях, например, общества и личности отдельного человека. Существует категория или качество в отношениях защиты человека обществом и общества человеком. Но равноценность его зависит от того, в какую сторону оно работает. Если человек защищает общество, то ему нравственно умирать за общественные интересы. Это даже не всегда считается жертвой. Если же общество умирает ради одного человека, каким бы он ни был гениальным, то это всегда будет считаться нонсенсом. Нравственно становится, в таком случае, умирать даже за интересы общества, которое на уровне таких же обществ считается агрессором. Оправданием служит то, что человек выполняет приказ, как бы преступным он ни был. И ни о какой нравственности нет речи, если жертва приносится обществом ради одного.
И совсем уж не относящейся к нравственной категории является защита общества или государства от личностей, которые признаются на общественном или государственном уровне преступниками. Это признание происходит не обязательно в условиях суда - сам суд есть лишь юридическая условность, но не нравственная. Любая юридическая условность - это правило, определяемое соглашением между партнерами, находящимися на высшей ступени управления обществом, и распространенное вниз на всех остальных.
Эта юридическая, или какая другая, условность в оценке поведения в обществе есть своего рода его нравственность. В рамках этих правил допустимо все относительно любого его члена. То, что на уровне взаимоотношения личностей считается безнравственным, на уровне общественных отношений, в которых участвуют личности, будет уже нравственным, если оно законно.
Если мы рассмотрим уровень Жизненного Потока, то окажется, что он не только с личностью может поступать по-всякому, с нашей точки зрения совершенно безнравственно, но и с обществом, и с государствами, и даже с человечеством. Можно ли при этом говорить о какой-то нравственности, если Жизненный Поток судит человечество и человека с высоты своих задач и своих критериев.
О нравственности Жизненного Потока, в котором находимся мы, лучше всего судить по его отношению к такому же Жизненному Потоку где-то в другом месте Вселенной. Ради собственной выживаемости он не пожалеет миллионы и миллиарды человеческих жизней.
Жалости к отдельному человеку нет ни у одной структуры, уровня выше его.
- Означает ли это, что безнравственность когда-нибудь будет наказываться более жестко, чем сейчас?
- Безнравственность сегодня часто вообще никак не наказывается, потому что она есть негативная категория совести. Единственно, где можно видеть, что нравственность растёт в обществе, это по общественным свободам, предоставляемым каждому человеку.
- Для чего нам нужны исследования Жизненного Потока?
- Я являюсь сторонником того взгляда, что контакт человека с Жизненным Потоком, устанавливаемый нами время от времени, даёт возможность постичь многие идеи, законы, ограничения и секреты устройства мира. Поэтому, на мой взгляд, принципиально важно налаживать его. Хотя, конечно, можно сказать и так, что этот контакт наблюдаем постоянно у некоторых больных. Но это искажённое его проявление.
Думаю, что правильно оценить поступающую от Жизненного Потока смысловую информацию может лишь тот человек, который достиг в своём развитии совершенно определённого высокого уровня понимания и селекции смысла. Этот уровень включает в себя и соответствующую широту взглядов, и высокую способность к обобщениям, и значительный творческий потенциал.
- Может ли каждый добиться такого?
- Относительно каждого ничего сказать не могу, а вот те, кто связал себя с постоянными тренировками или хотя бы с самоконтролируемыми погружениями в собственное подсознание, могут. Это проверено мною неоднократно и не просто на обычных людях или на себе, но и на тех, кто был болезненно привязан к сущности, беспрекословно подчинялся ей. Такие больные в результате занятий получают в свои руки ключ от своего подсознания, получают без вмешательства чужой личности в свою.
- Можно ли понять человека, а потом и лечить его, без того, чтобы ничего не сказать о главных действующих на него силах?
- Боюсь, что пока с исцелением человека происходит то же самое, что и с поисками чёрной кошки в темной комнате.
Выживаемость человечества зависит от выживаемости Жизненного Потока, то есть от соответствия человека, прежде всего, требованиям, предъявляемым к нему свыше. Принято аргументировано доказывать зависимость человека от среды проживания, и я тоже неоднократно об этом говорю.
- Но хотелось бы понять, насколько Жизненный Поток относится к этой среде? Можно ли и насколько, если можно, отнести к среде следующий уровень в иерархической структуре?
- Кибернетика говорит о такой постановке вопроса отрицательно. Необходимо рассматривать систему в её целостности, а человека - как элемента более низкого уровня в иерархии. Средой же для такой системы будут служить пространства элементов, которые не являются элементами или уровнями системы, постоянная связь с которыми пренебрежительно мала, нежели связь с уровнями иерархии.
Говорить же о выделении человека из общей иерархии жизни можно говорить с очень большой натяжкой, так как величина сил связи уровней в иерархии жизни настолько велика, что описание поведения человека и его здоровья совершенно искажается при таком необоснованном выделении.
Психология, основанная на принципе автономии человека от Жизненного Потока, - это во многом та классическая психология, которая, к сожалению, в основном носит просто описательный характер многообразия в поведенческих реакциях. Требовать от неё каких-то закономерностей в теориях личности абсурдно изначально - она просто не определена на фоне разрыва сильнейших связей человека с Жизненным Потоком, прежде всего.
- Но это всего лишь одно из упущений. А что ещё?
- Второе, что можно поставить в вину ученым-психологам, - это недооценка важности сугубо критериального подхода ко всем явлениям Природы, в том числе и к человеку и его поведению. Однако, говорить о критериальности в Природе необходимо, опять-таки имея в виду дерево критериев, соответствующее иерархии уровней природы. Без этого бессмысленно что-либо определять в отношении человеческой природы.
Кибернетический подход позволяет заключить, что связи человека с его окружением и с другими уровнями природной иерархии являются намного более сильными, чем принято считать в традиционной психологии. Они настолько сильны, что пренебрежение ими, как то наблюдалось раньше, приводит к излишнему многообразию, к противоречиям и искажениям принципиального характера в описании человеческой психики и мотивов поведения.
- В чем вы видите причину слабости психологических наук? Почему произошел такой сдвиг сознания у людей, профессионально занимающихся наукой и практикой психологии? Можно ли обосновать такую вопиющую изолированность одной из важнейших наук о человеке от глобального процесса познания?
- Боюсь, что просто сделать это невозможно. Основной причиной такого положения дел является преувеличение в парадигме наук материальной составляющей жизни, то есть преувеличение лишь видимой и хорошо ощущаемой части природы. Эта часть Природы является самой опасной для человеческого проживания и принимается психологами за самую значительную из всего, что определяет жизнь.
Логика этого последнего утверждения, на котором базируются практически все “серьезные” науки, абсурдна. Она взята априори на основе всего лишь одностороннего опыта проживания в условиях опасности материального мира.
Существующая фундаментальная растерянность науки вообще и слабость воли её руководителей, в частности, до сих пор не позволяют сформулировать основное противоречие её парадигмы, и потому большинство учёных не может направить свои усилия в нужном направлении. Самообман науки обернулся тривиальным обманом общества.
- О какой формулировке идет речь?
- Формулировка проста: жизнь существует несмотря на разрушительные законы материального, хорошо видимого нами и опасного мира, и благодаря законам невидимого и почти неощущаемого нами, а потому и безопасного для нас, мира. Понимание этих скрытых пока законов, оказывается возможным в определённой степени, если за основу научной парадигмы принять всего лишь не личностную изолированность человека в пространстве проживания, а непосредственную и иерархическую связь его личности с другими уровнями природы, в первую очередь с высшими уровнями - с Жизненным Потоком как Металичностью природы. Материальное проявлено, потому что оно опасно, духовное не проявлено для нашего сознания, потому что оно не опасно. Но духовное значительно более сильное в Природе, чем материальное. Учёные же поставили всё с ног на голову.
ЕЩЁ ОДИН МИФ
- Вы говорите об экспансии Жизненного Потока. А что можете сказать о экспансии Человека?
- Говорить об экспансии Жизненного Потока приходится применительно к развитию человечества и Человека на Земле в тех условиях проживания, которые тут наблюдаются. Вряд ли кто-либо всерьёз сможет оспорить тезис о наличии принципа экспансии Жизненного Потока во Вселенной - мы не имеем пока достаточное количество экспериментального материала для этого. По большому счёту это гипотетический принцип жизни того уровня её, который прекрасно наблюдается нами из окна нашего дома. И никто не может нам запретить обобщать некоторые жизненные наблюдения.
Но экспансия Жизненного Потока вполне могла происходить и без того, чтобы существенно отражаться в самом человеке. Это вполне допустимо, как мы можем наблюдать по поведению и свойствам жизни животных. Однако человек, как оказалось, подвержен экспансии не только снаружи в виде воздействий на него переменного типа, но и, самое главное, являет собой предмет Природы, экспансия процессов в котором достигла значительной самостоятельной силы. Прежде всего, это касается его сознания, его умения не только противостоять враждебности окружения, но и способов преобразования Природы в материальном аспекте. Это последнее составляет такую существенную часть человеческого миропонимания, что иногда оно служит человеку не во благо, а во вред, заставляя его сильно преувеличивать собственные достижения в ряду естественных природных изменений.
Материальная компонента мира внушает человеку, человечеству и даже его лучшим представителям в лице учёных такой гипертрофированный ужас перед собственной смертью, что все они начисто и в упор не хотят видеть бессмертие Жизненного Потока и его Метасознания.
- Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
- Я хотел бы на примере появления на земле всего лишь одного человека показать, как человеческое сознание исказило с точностью до наоборот один процесс, совершенно не заметив его очищающее Духовное воздействие для всего человечества земли, зациклившись, наподобие клиента желтого дома, на одной лишь материальной компоненте.
Я говорю об этом с горечью, но как исследователь изменённых состояний сознания, могу лишь констатировать ещё один научный факт такого глубочайшего изменения в отношении сознания человечества благодаря его уважаемой науке. Достаточно просто вводить сегодня в заблуждение любого и любых в любом количестве. Назовем мифом влияние этого человека.
- О каком человеке идёт речь?
- Речь идет о мифе Ленина и о ключе к нему. Миф Владимира Ильича Ленина до сих пор не изучен до конца. Мы тоже не будем вдаваться в подробности его биографии. Единственно, чем может быть полезно для нас углубление в его жизнь, так это лучшее понимание закономерностей Жизненного Потока, которые необходимы нам, чтобы проиллюстрировать критериологию и психокибернетику в целях лучшего их понимания.
Роль личности в истории и в её воздействии на отдельного человека или на массы всегда притягивала внимание как возможность лучшего понимания процессов Природы. На это существует несколько взглядов. Но нас больше всего интересует не аспект исторический, то есть прошлый, описательный, а закономерность воздействия личности, которая использует некоторые важные особенности того, на кого она воздействует.
И в этом особенно показателен пример мифа В. И. Ленина, который был создан не им самим в отличие от многих других государственных деятелей. Этот миф во многом создавался по законам этого жанра уже после его политической смерти. Я же говорю о Великой Духовной Революции на Земле, толчок к которой был дан Лениным, который больше мне видится в качестве Жизненного Потока, сошедшего на Землю - жестокость ради справедливости.
- Можно ли говорить в свете вашей теории о свободе и творчестве?
- Почему же нельзя? Прежде всего, нас интересует проблема здоровья отдельного человека. Но связь его со средой проживания и воздействие через среду на него - это одна из главных причин как здоровья, так и нездоровья личности. Но Жизненный Поток - это не просто среда проживания, это значительно более высокое с точки зрения критериальности природное образование. Жизненный Поток предъявляет к человеку требования, которые могут быть рассмотрены как сверхжестокие и которые обеспечивают ему относительно бесконечное существование. Он не признает абсолютной свободы человека и считает человека своей клеткой, своим элементом, который следует вовремя заменить, если он перестаёт выполнять свои основные функции по строительству надклеточных структур.
То, что при этом человек обладает определенной относительной свободой существования, совершенно не говорит о том, что Жизненный Поток сделал это из уважения к человеку. Никакого уважения здесь не может быть, потому что та свобода, о которой можно говорить, как о свободе человека, есть ни что иное как обеспечение человеку необходимого и достаточного разнообразия личного существования. При этом достигается цель, состоящая в адекватности человека окружающему миру. Нарушения личной свободы как в одну, так и в другую сторону чреваты потерей этой самой адекватности, появлением глубоких изменённых состояний сознания и, следовательно, выходом человеческого элемента из строя. Заботясь о человеке, Жизненный Поток заботится о своем существовании.
Для него человек - это биоструктура, прежде всего, которая обладает не очень высоким уровнем сознания, попросту животное.
Жизненный Поток - это, прежде всего, биомасса природы, наделённая созидательным сознанием. Сказать, что творческая составляющая сознания Жизненного Потока велика, нельзя, скорее она совсем невелика, но свойство строительства по чертежам, заранее созданным творческим гением одиночек или небольших коллективов, наверное, неограниченно. И что интересно, с ростом культуры творческие сообщества имеют яркую тенденцию к количественному росту. Это, при условии повышения коммуникации информационных потоков между людьми, даёт возможность решать задачи все большей и большей степени сложности.
- Почему вы всё время говорите о сверхстрастности человека?
- Основное свойство Жизненного Потока по отношению к человеку - это подавление в человеке его стремления освободиться из-под его ига. Если таковое человеческое стремление сверхбольшое, то мы говорим о сверхстрастности, или пассионарности человека (по Л. Н. Гумилёву), точнее, личности. Почему личности? Потому что стремление освободиться от ига Жизненного Потока есть всего лишь внешняя свобода, то есть свобода маски, тела, материи.
Свободу внутреннюю Жизненный Поток не затрагивает. Более того, он ждёт, когда Человек внесёт свой разум в него. Именно поэтому и существуют пассионарии как сверхстрастные индивидуумы, натуры. Поэтому пассионарий всегда противопоставляет себя Жизненному Потоку с тем, чтобы принести в мир свою идею. Противоположно этому существует подчинение инерции Жизненного Потока у антипассионария.
- А что вы скажете о вождизме?
- Нисколько не претендуя на законченность теории вождизма, я хочу лишь упомянуть об основных отличиях вождя от человека массы, которую он ведёт, кем бы он ни был.
Прежде всего, нужно понимать, что толпа, масса или коллектив - это одно объединение, одна структура, которая сознательно или нет включает в себя каждую отдельную личность. И управление таким коллективом осуществляется старейшиной, начальником, руководителем на основе выработанных в этом сообществе правил, законов или норм.
Когда же мы говорим о вожде, то имеем в виду некую его связь с чем-то, что превосходит конкретное сообщество людей. Чем же является это “что-то”? Оно и есть тот самый эгрегор, который является посредником между этим обществом и Жизненным Потоком.
Поэтому на вопрос: “Кому и каким правилам подчиняется вождь?” - следует сначала уклончивый ответ: “Только не правилам, придуманным самими людьми”. Вождь есть ставленник Жизненного Потока и проводит в жизнь людей, прежде всего, его интересы через подчинение себе каждого из своего общества.
Но полностью ли вождь отвечает требованиям Жизненного Потока? Конечно, нет. Каждый вождь является в то же самое время ещё и просто человеком. Поэтому человеческое из них никому “не чуждо”. Только в разной степени. Так, Гитлер, конечно, был похож в своем качестве вождя на обычного буржуа, и притом сумасшедшего, значительно больше, чем Ленин.
Каждый из лидеров больше или меньше является представителем Жизненного Потока, но явно больше, чем любой рядовой член. Быть вождём может далеко не каждый, но практически каждый может занять место руководителя.
- А что скажете о законах Жизненного Потока. Является ли вождь непосредственно представителем Бога, как то понимал апостол Павел?
Может быть, но только частично, потому что влияние Бога на Человека через Жизненный Поток сильно опосредовано, в основном, материально. Понимать же под Богом сам Жизненный Поток, видимо, неправильно, потому что последний развивается тоже по определённым законам, хотя бы часть из которых человечество уже знает, например, закон экспансии, или бесконечного расширения влияния Жизненного Потока, и закон осреднения путем давления на всех, кто не соответствует средней величине: лучших тормозить, худших поднимать, а пассионариев казнить за неподчинение. Еще один закон: впитывать в себя идеи пассионариев и их усиливать. За счет этого происходит прогресс общества.
Законом является и принцип социальности: чем больше социальности в деяниях и в мыслях человека, тем больше и продолжительность его жизни. Поэтому Духовные Учения максимально социальны, коммунистичны.
- Откуда берутся Духовные Учения? Способны ли были люди в те далекие времена, когда на земле царило невежество, самостоятельно, вот так просто, изобрести такие великие первосистемы, как Духовные Учения?
К сожалению, ответ на этот вопрос не может быть, как мне кажется, положительным. В Духовных Учениях присутствуют некоторые системные принципы, которые не могли быть открыты тогда человеком земли. Что это за принципы? Например, в Учении Христа основная его заповедь гласит: “Возлюби врага своего”. Или в Учении Магомета: “Прости в течение трех дней убийцу своей матери”!
Мстительность является одним из главнейших принципов человека, отстаивающего своё достоинство или защищающего себя. Для большинства людей его личность является самым дорогим на этом свете. И потому провозглашение любви к врагу кажется нелогичным, нелепым, недоказуемым с точки зрения человеческой логики. Но существует логика высшая, логика Жизненного Потока.
- Насколько человек является собственностью Жизненного Потока?
- Человек настолько собственность Потока, насколько он несамостоятелен, то есть не может принимать решения. В настоящее время возникло такое движение в обществе, как эвтаназия - право тяжело больного и сильно страдающего человека на помощь в своём самоубийстве или на помощь ухода его из жизни со стороны других людей.
Несамостоятельность человека при рождении ещё может быть объяснена несообразительностью будущего человека и громадным потенциалом его в обучении. Но несамостоятельность принятия решения по уходу из жизни просто так объяснить невозможно, если исходить из самостоятельности взрослого человека. Единственным правдоподобным объяснением может служить только та истина, которая дана нам в религии: “Не убий!” Помощь в прекращении жизни расценивается как убийство только с позиций заповедей некоторых религий.
Почему такое наблюдается? Думается, что этот принцип пришел к нам и остался с тех самых времен, когда человечество на земле не было распространено так широко и жизнь каждого человека в Жизненном Потоке была на вес золота. Сейчас же, когда ставится вопрос о перенаселении Земли, с одной стороны, и ответственности человека, с другой стороны, этот принцип перестал быть основополагающим. И еще: медицина как очень пока неразвитая наука должна, видимо, использовать любую возможность, чтобы экспериментировать на теле человека для продления его жизни хотя бы на несколько часов или минут. Таким образом, даже своей смертью человек служит обществу. Он жертва изначально и до конца своих дней.
Объяснить такое “гуманистическое” отношение с точки зрения отдельного человека по-иному невозможно. Более того, истинно гуманистическим оно может быть лишь тогда, когда оно освобождает человека от невыносимых страданий, в которых он теряет человеческий облик. Как назвать существующую практику по-другому, если не сознательной пыткой? Или же понятие гуманизма неправильно отражает принципы Природы, если выйти за пределы интересов одного лишь человека.
Так кому принадлежит человек? Конечно, пока не самому себе. Он раб до сих пор в чисто материальном смысле, по принадлежности его тела. Но именно это и препятствует проявлению внутренней свободы человека, которая истинно проявляется только в духовности.
- Это ограничение религиозное или общее?
- Если указанное ограничение относится только к религиозному и не может быть оправдано ничем другим, то это может означать одно - религии до сих пор оказывают на нас, людей, развитых в любом отношении, влияние никак не меньшее, чем раньше на людей неразвитых. Если же человек вполне сознательно может регулировать свою численность и служить при этом одновременно Жизненному Потоку, то это может означать, что время для прозрения человека в мире наступило.
Для Жизненного Потока важно, чтобы человек жил как можно дольше, даже путем страдания. Наличие или отсутствие болезни у человека - не суть важно.
- В чем на ваш взгляд состоит искусство просветления сознания?
- Если главной причиной многих психических заболеваний и отклонений является внутренняя или внешняя тирания личности, то, значит, необходимо этой личности отработать приёмы борьбы с тиранией или освобождения от неё. Сумма этих приёмов и будет служить расширению сознания.
- Что, по вашему мнению, можно отнести к способам преодоления подобной тирании?
- Мне кажется, что есть несколько явных проявлений тирании. Адаптация, или приспособление и встраивание в тиранию, определение своего места в ней и использование себя в качестве её элемента. Обобщенная агрессия, или прямое преодоление препятствий. И защита без защищённости, или слабоволие.
- Почему вы адаптацию отнесли к тирании?
- Я понимаю, что кто-то со мной не согласится. Но, думаю, что найти своё место в системе тирании - это означает не более и не менее, как стать одним из её винтиков. Значит, нужно будет взять на себя ответственность за её результаты. В Дао существует принцип: “Знай мужское, следуй женскому, и тогда станешь единым Потоком”. Если человека тиранит Жизненный Поток, если он всё время применяет к нему свои оценки - агрессивно-женские - этот принцип означает соблюдение правил Потока. Тогда надо забыть о личном.
- А агрессия?
- Это не совсем агрессия. Это сохранение себя или прямое преодоление личностью тирании - самое сложное, оно применяется лишь волевыми натурами, пассионариями, теми, кто готов пожертвовать даже собственной жизнью ради идеи.
- А безволие?
- Получить защиту без защищённости может каждый, если применит особую технику. О некоторых сторонах этой техники идёт речь в моих книгах. Во многих школах эта техника названа искусством просветления сознания. Я же гляжу шире: она может быть применима даже тяжело больными и неизлечимыми людьми. Результаты потрясают.
- Что является основой вашего подхода?
- Тонко материальный мир изобретён не мною. Я лишь предложил несколько более обобщённый взгляд на него и некоторые техники работы с собственной личностью. Весь мир обычно разбивается на мир материальных предметов, и мир нематериальный. Такой подход очень груб.
Я говорю о том, что наше сознание есть отражение функционирования тонкого мира, где существует материя, но организованная по-иному, чем та, к которой мы все привыкли. Некоторые законы этого мира я даю. Чтобы человеку выйти на сознательный, то есть понимаемый, контакт с тонким миром, ему нужно себя подготовить.
Первое, что необходимо сделать - это развить начальное внимание - внимание через органы чувств физического тела. Это - самоконтроль.
Второе - развить внутривидение, ясновидение, которое может реализоваться и через яснослышание или как-то по-другому.
Третье - познать Жизненную Силу или Огонь Жизни.
- У Кастанеды хорошо показан Воин - тот, кто выслеживает Силу (Бога), познаёт Путь, чтобы прокрасться к ней и познать её. Чем ваш подход отличается от этого?
- Он ничем не отличается, кроме научного подхода. У него ученики отбирались по развитости чакр. И наука это объясняет, потому что несоответствие развития приводило к несовпадению отражений, берущих начало в обобщённых чувствах. Но многое раньше выполнялось только для развития внешней атрибутики - силы физической, энергетики и воли. Не была затронута духовность человека и Духовность Природы.
- Вы оперируете понятием Жизненного Потока. Но подобного нет у Кастанеды. Не так ли?
- Думаю, что вы ошибаетесь. Укажу на следующее, что у Кастанеды проходит красной нитью. Собственно на этом и построено его учение.
Состояние, когда есть только Бог: уничтожение ощущения собственной важности, или ощущения жалости к себе; расчистка тоналя - преуменьшения значения материального, разрушение шаблонов материальной жизни; потеря человеческой формы, или действие с объективной целесообразностью, когда из любой ситуации необходимо смотреть на все глазами Творца.
В учении Карлоса Кастанеды особенно подчеркивается, что принципиально необходимо быть ничем, уметь не защищаться, а быть защищённым, овладеть ментальной паузой, остановкой внутреннего монолога, не-ума.
- Но у него нераздвоенность, целостность человека трактуется как искусство намерения - устремленность к высшей цели, полнота самого себя. У вас же целостность - это что-то другое.
- В моём понимании целостность намного шире: это отражение гармонии нашего сознания во всех его проявлениях, в скрытой форме тоже. Я придерживаюсь взгляда, что сознание Природы управляет организмом человека и лучше всего мы ощущаем его по своим состояниям. А управлению ими и учат все Духовные Учения, потому что существует обратная связь: от состояний к целостности или к её разрушению.
- Кастанеда предложил так называемое искусство сталкинга - прокрасться среди непонимающих тебя людей к своей цели. А что вы предлагаете человеку?
- Он работал со здоровыми, а я с больными, и не просто с больными, а с неизлечимыми. Поэтому и для меня и для моего подопечного остается актуальной цель стать самостоятельным человеком, отойти от немощи. Поэтому то, что предложил Кастанеда в части выслеживания собственных пороков годится всем, а не только одним воинам. «Бог дает нам по мере нашей безупречности», - его блестящая формула, которая приводит человека к критериальности, оценкам, мере. Как у Протагора: «Человек есть мера всех вещей».
- А что еще вы бы предложили полезного у Кастанеды?
- Полезного много. Например, это: преднамеренное взаимодействие с людьми-тиранами, формирования безупречности воина, то есть способности отрабатывать стратегию и соблюдать этические принципы в экстремальных ситуациях. Я вообще считаю, что личность человека формируется только в экстремальных ситуациях. И духовность проверяется тоже там.
- У Кастанеды производилось обучение действию в экстремальных магических ситуациях, которые создавались самим учителем. У вас что-нибудь подобное наблюдалось?
- Вы не поверите, но я иногда совершенно сознательно иду на проверку человека, используя мудрость народа: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти». При этом приходится жертвовать деньгами и даже добрым именем. Я тоже, как и Кастанеда, если усматриваю корыстное нападение на других, то иногда иду на то, чтобы проиграть схватку. Используются этические пороки человека, чтобы максимально продемонстрировать их ему же самому. Например, доведением ситуации до абсурда.
- Вы учите управлять своими сновидениями?
- Нет, я противник этого, потому что не раз убеждался и на своем опыте и на опыте других людей, что нарушение сна ведет к сбою в настройках организма.
- Кастанеда учил пережить свою важность. А вы как относитесь к этому?
- У нас больше в ходу термин “гордыня”. Человек, действительно, может жить в состоянии собственной сверхважности. От этого у него может развиться комплекс недовольства миром и стремление переделать его под себя. Тогда у него проявится гневливость, психоз. Хуже всего, что таким человеком может управлять, манипулировать любой безнравственный человек.
- Кастанеда писал: «Когда ты неспокоен, то следует спросить совета у своей смерти. Необъятное количество мелочей свалится с тебя, если твоя смерть сделает тебе знак и если ты заметишь отблеск её или если просто у тебя появится ощущение, что твой компаньон здесь и ждёт тебя. Смерть - ? это мудрый советчик, которого мы имеем». Ваше отношение к смерти?
- Мое мнение несколько иное о том, кто у нас прячется за плечами. Мы живем сразу в двух главных состояниях жизни: “здесь и сейчас” и “везде и всегда”. Первое нам более или менее понятно. Что касается второго, то его кто-то из психологов даже не принимает к рассмотрению. А жаль. Ведь именно оно обеспечивает нас контактами и не только с людьми, но и с другими уровнями Жизни.
- Еще одна цитата из Кастанеды: «У тебя осталось мало времени и совсем не осталось для ерунды. Отличное состояние. Я бы сказал, что лучшее, на что мы способны, проявляется тогда, когда мы прижаты к стенке, когда мы ощущаем меч, занесённый над головой. Лично я не хотел бы, чтобы было иначе». Ваши комментарии этого?
- Я присоединяюсь к этому. Можно растратить себя, не приступив к выполнению главного. Можно, наоборот, представить время в виде энергии и преобразовать её в знания, опыт, плоды, которые нам дарит Бог.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА 2
ДЕЯНИЯ 5
МАКСИМЫ 7
ИГРА 10
ПРОГНОЗЫ 12
ЛЮБОВЬ 15
ЗАЧЕМ? 18
СМЫСЛ 21
СТРАХ 24
ОТКРЫТОЕ СОЗНАНИЕ 27
СЕРДЦЕ 29
ДУХОВНАЯ ПСИХИАТРИЯ 33
МУДРОСТЬ 36
СМЕРТЬ 40
МИЛОСЕРДИЕ КАК ЖИЗНЬ РАДИ ЛЮБВИ 44
ИСТОЧНИК 46
СЧАСТЬЕ КАК РАЗНООБРАЗИЕ 48
ЗЕРКАЛО БЕСПОМОЩНОСТИ 51
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ 54
ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ БУДУЩЕГО 56
ВЕЛИКАЯ ДУХОВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 59
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ? 61
ОТНОШЕНИЯ 64
ПЬЯНАЯ ЛОГИКА СТРАХА 66
ПОЧЕМУ НАМ ОЧЕНЬ БОЛЬНО ЖИТЬ 69
СУГГЕСТИЯ ЖИЗНЕННОГО ПОТОКА 73
ЖЕНСКОЕ ВЕРОЛОМСТВО 76
ИСПРАВИТЬ САМОГО СЕБЯ 79
БОЛЕЗНИ ЛИЧНОСТИ 81
КРИТЕРИИ И ОБУЧЕНИЕ 84
ОГОРЧЕНИЕ 86
ВЕРИТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ 88
НЕОБХОДИМОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ МИРА 90
ГРАНИЦЫ СОЗНАНИЯ 91
ОТКУДА ЗМЕИ? 94
ПАРАДОКСЫ НЕРАЗРЫВНОСТИ 97
ЛЮБОВЬ И ВОЛЯ 100
МОРАЛИЗМЫ 104
МАСКА И ДВОЙНИК 108
МОЁ ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ 110
НАСТАВЛЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ СПОКОЙСТВИИ 116
УБИТЬ ЛЮБОВЬ 120
ОТКУДА МЕРА ЖИЗНИ 125
ИЛЛЮЗИИ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ 128
УДОВОЛЬСТВИЕ И КРАЙНОСТЬ 130
ЗЕРКАЛО ОБЩЕНИЯ 134
ЗЕРКАЛА СИЛЫ 137
ПРИНЦИП ОПЕРЕЖЕНИЯ 141
ЗЕРКАЛО ПАРАДОКСА НАДЕЖДЫ 143
ПАРАДОКСЫ ЖИЗНИ 146
ПАРАДОКСЫ УМНОЖЕНИЯ 149
НАРКОТИК… ЧЕГО? 153
ВОЛШЕБНИК ДЛЯ САМОГО СЕБЯ (ИЗ ПИСЬМА КОРШУНОВУ А.М. В «ЗОЖ») 155
САМОКОНТОРОЛЬ, УСИЛИЯ И ЛЮБОВЬ (ДЛЯ СТАТЬИ В «НД») 161
ЛЮБОВЬ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА И СОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ (В ЖУРНАЛ «СВЕТ») 167
ДУША - ЭТО СОЛНЦЕ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА 172
В ТИШИНЕ 175
ГДЕ СМЫСЛ ОРГАНИЗМА? 177
ВЫШЕ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ (ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В 1998 ГОДУ) 180
ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ? 186
ЕЩЁ ОДИН МИФ 192
ОГЛАВЛЕНИЕ 200


<< Предыдущая

стр. 9
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ