<< Предыдущая

стр. 13
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

При этом локальное действие закона диалектики «отрицание отрицания» объясняется существованием значительно более широкого поля Критериев Природы, которые пока что не подвластны творческому потенциалу Человека.
Но сейчас мы привыкли считать, что разум Человека сильно противоречит самой Природе в её синтезе живых форм. На основании этого вывода я иногда говорю, что именно поэтому Бог не доверяет Человеку.
И, тем не менее, осознание Человеком своей духовности, как это ни странно, противоречит целому пласту генеральных законов развития жизни. Человек наделяет Природу колоссальным личностным потенциалом, который одновременно и помогает, и противится деяниям Человека.
Отсюда вместо смирения, провозглашённого религиями, Человек уподобляется машине, изобретающей всё более и более изощрённые в своём воздействии на Природу способы, инструменты, системы и критерии.
И самым значительным изобретением во всём этом являются, несомненно, синтезируемые им, «рукотворные» критерии. Они выступают как функционалы и оценки, позволяющие по-иному, чем было до них, трактовать результаты. Они придают процессам разную тональность, окраску, толкование, модальность. Они приводят к искажению, извращению того, что в Природе наблюдалось, или, наоборот, к стимулированию в развитии того, что было до этого самым незначительным, ничтожным.
Оказалось, что Человек не просто, и не только, отражает собой качество, модальность природных изменений. Он этими качествами призван наделять природные и рукотворные формы, менять их, искажать, ранжировать их, пренебрегать какими-то из них, даже главными, и делать главными те из них, которые до этого были самыми несущественными.
«ЖИТЬ, НЕ БОЯТЬСЯ И ВЕРИТЬ…»
В периоды депрессии выходом из неё может служить стремление к красоте, к восстановлению ощущения вкуса дыхания как вкуса к Жизни.

Я вынес в заголовок раздела строчку из стихотворения «Тогда» Николая Константиновича Рериха (с. 166), которая даёт представление об основах процесса преодоления личностью жизненных препятствий.
Однако, каждый, кто дочитал до этого места книгу, потребует от автора пояснений, ибо знание, которое тут дано, опять оказалось лишь фрагментарным, мозаичным, всего лишь претендующим на целостность.
Успокаиваю себя тем, что Н.К. и Е.И. Рерихи вообще не стали рассматривать вопрос о Любви в таком ключе, как у меня, из-за сложности переплетения его с другими. Успокаиваю ещё и тем, что критериальное знание пока ещё не привлекло никого даже из математиков.
Автор должен признать, что перед ним свыше была поставлена задача максимально продемонстрировать существование критериально-оценочных полей Природы как в сознании Человека, так и в Сознании Природы, а также задача признания существования самого Сознании Природы.
Когда-нибудь, а автору видится, что совсем скоро, школьники будут с улыбкой воспринимать любые сомнения на этот счёт, а учёные всего мира станут в очередь к Природе, чтобы поговорить с ней о законах мира.
«Жить, не бояться и верить…» – чтобы идти к Вершине Духа, несмотря даже на генеральное противоречие, ещё раз выявленное и подтверждённое нами, между стремлением Человека к Духовной Этике, стимулированным самой Природой, и человеческой любовью, выстроенной той же Природой полностью на суггестии, которая не подчиняется ни логическим, ни смысловым законам.
Любовь человеческая во многом становится антагонистом Этики, даже если последняя строится из своей Вершины: «Бог есть Любовь». Значит, не всё ещё открыто, и новые знания не заставят себя ждать.
Если продолжить разговор о пассионарности в положительном смысле, то можно представить себе некий Институт Боли, в котором исцелять людей будут страстные натуры, для которых инстинкт самосохранения не имеет никакого значения как смысл Жизни.
Мы часто наблюдаем ситуации, в которых человек борется против привязанности в любви. Однако, и подобная привязанность работает в положительном направлении, предоставляя нам возможность на основе симбиоза суггестии и критериальности организовывать помощь безнадёжным больным и объединять ранее необъединяемые группы людей, проявляя этим существование более высокой по качеству власти, чем власть человека-руководителя.
Как любую привязанность превратить в любовь душ – это задача людей ближайшего будущего. Как через долг проявить любовь? Зачем Природе и Богу такое разнообразие этических качеств людей? Ответы на эти и другие вопросы Этики могут снять противоречия, возникающие в состояниях жертвенности, если мы поднимемся над ситуациями и перестанем упрощённо смотреть на Жизнь. Противоречия снимаются, если мы поднимаемся над ними и переходим на следующий, более высокий уровень смысла.
Этика контрастно выделяет критерии Жизни на фоне безоценочного существования и переводит их в пространство логики знаний.
Качественная картина, состоящая из полей наших ощущений, предоставляет нам качественные оценки работы сознания живого существа. Это суггестивная картина мира, которая наукой пока явно недооценивается, хотя анализ поведения любой личности в нашей душе и в нашем сознании происходит именно на основе качественных знаний скрытого характера.
Есть на Земле люди, и я уже говорил о них, которые резко выделяются среди всех людей как своими способностями и возможностями, так и потоком Любви, проходящим через них. Я много потратил усилий, чтобы доказать скорее им, чем остальным, что их задача на Земле особая – учить людей любить.
Ибо сегодняшний человек не умеет любить. К сожалению, традиции любви человеческой привели к повальному потребительству любви как пищи. «Я люблю тебя» стало обозначать, что я хочу тебя для себя, для самоудовлетворения даже в ущерб тому, кого мы так любим. С его помощью мы хотим испытать и испытываем животное наслаждение.
Так работают Критерии Природы, на своём уровне каждый. Но между их уровнем и уровнем человеческой души Бог подарил нам суггестию наслаждения и критериально-оценочное поле творчества. И то, и другое позволяют не только ощутить, но и оценить правильность или неправильность наших действий и мыслей.
Современный человек в своём выборе постоянно решает задачу, которая является проблемой Этики, – кому нанести зло: новому любящему и любимому, с которым ещё пока нет никаких отношений, или нелюбящему, с которым за долгий период совместной жизни установлены такие тесные связи, что, кажется, люди в них проросли друг в друга. Вот это прорастание называется долгом.
Поэтому вместо Этики, на Вершине которой стоит Любовь, можно ещё пока говорить о другой этике – об этике долга в ущерб любви. Будет ли это правильно? Век, когда господствовал один фрагмент мозаики, закончился. Мы переходим к общей картине в целом. Объединительное знание для всех областей знания – Духовная Этика.
Для этого Природа дала нам Язык как проявление Сознания, но он не является самим сознанием. Сознание – это система самоорганизации в целом. И мы уже можем случайным образом входить в контакт с любым уровнем Сознания Природы, но плохо пока владеем пониманием этого.
Это явление нельзя объяснить в рамках существующей модели Вселенной с позиций диалектического материализма, согласно которому и материя и её законы отнесены к одному материальному атрибуту Природы. Согласно существующей концепции природное сознание в своём развитии осваивает жизненное пространство в движении снизу вверх, используя и материальную основу, и законы материального мира.
Но существуют и законы виртуального мира – Сознания Природы, Человека. Законы виртуального мира проявляются в мире материи через действия законов материального мира. По-другому они могут быть проявлены как состояния сознания.
В общем случае состояния сознания и состояния организма отличаются друг от друга. Если сильно задета физиология, нервная система, биохимия организма с одновременным проявлением в состоянии сознания, то это состояние организма. Такие состояния: эндогенные депрессии, гнев. Наоборот, слабо выраженные состояния организма могут быть сильно представлены в сознании: это состояния сознания.
Однако, в принципе нельзя разделить одно от другого, ибо в любом случае состояния сознания оказывают физиологическое влияние на организм.
Одна из формул, предлагаемых в этой книге, гласит: установлено явление закономерного выделения смысла, организация смыслов в смысловые иерархические поля и дивергентного накопления смысловых полей в природных открытых системах. Впервые о подобно стал говорить с научных позиций В.В. Налимов, который сводил смыслы, к сожалению, лишь к чисто информационному аспекту.
Проявленность сознания заключается в двух основных моментах: в замыкании обратных связей на любом природном уровне через себя и в сознательном оперировании критериями при выделении и наращивании новых смыслов, получаемых как из неопределённой, так и из определённой информации.
В этой связи мы видим в смыслах общее с энтропией, которая увеличивается в Природе бесконечно. Природа накапливает смыслы, чтобы с помощью их компенсировать отклонения. Смыслы – устойчивые системы, хотя и представляется аналогом негэнтропии в термодинамике
Можно предположить, что и процесс расхождения Жизни тоже самоорганизуется в будущем в очень устойчивые образования. И если источник тепла в физическом мире можно определить по градиенту температуры, то и Источник Жизни виден, потому что есть градиент жизни, который мы сегодня наблюдаем.
Также и природный Смысл накапливается, потому что есть градиент смысла. Есть источник смысла и ориентация смысла на более высокий уровень его применения за счёт выхода неорганизованного потока информации, из которого выделяется смысл, за порог, разделяющий два уровня смысла.
Что же касается Любви, то тут, несомненно, действует всё та же закономерность неограниченного её увеличения, что и вселяет в наши души не только надежду на Будущее, но и уверенность в нашем с вами деле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы преодолеть противоречия Жизни, Человек применяет хитрость и разделяет их стороны. Чтобы объединить эти стороны непротиворечивым образом, он ищет в них единую причину.

Исторический опыт развития общественных форм и форм научной и производственно-экономической стороны жизни человечества бесспорно доказали, что Человек является намного более изощрённым на деле механизмом, чем предполагали даже самые смелые в своих прогнозах гении, когда пророчествовали о его деяниях.
В своей книге я попытался привлечь внимание к проблеме изучения Сознания Природы. Насколько это мне удалось, судить читателю. Сомневающимся в Сознании Природы я хочу сказать следующее.
Многое в теории З. Фрейда не принято, так как противоречит фактам. Знаменитые опыты И.П. Павлова с собаками сейчас у многих вызывают лишь улыбку. Все животные имеют свой язык и своё высокоразвитое сознание, которое иногда в тяжёлые для них времена толкают их к тому, чтобы идти искать защиту или помощь у человека.
Животные хорошо понимают силу человека, и, если в опасности оказывается детёныш, то лисица, лосиха, олениха или даже волчица бегут к человеку. Я уж не упоминаю о домашних животных.
А мы глядим на них и иногда думаем, что они ничего не осознают. Как не понимают растения, хотя множество опытов, начиная со знаменитых первых экспериментов Бакстера, доказали обратное.
Сознанием обладает любой вид жизни, любая клетка. Наша задача понять языки Сознания Природы, ибо мы пока что создаём впечатление если не полных идиотов, то идиотов наполовину, когда не хотим замечать слишком явных требований Природы, предъявляемых к нам.
Именно таким требованием является принуждение нас всем ходом истории к осознанию места нашим желаниям и страстям в жизни. Факт увеличения численности населения земного шара в геометрической прогрессии рано или поздно потребует прямого ответа от людей.
Когда меня несколько лет назад впервые спросили об угрозе безопасности нашей страны, то на место я поставил наркоманию, чем вызвал несказанное удивление многих. Когда же я связал её с угрозой человечеству со стороны человеческих страстей, то ощутил ещё большее непонимание.
К сожалению для нас, процессы развития Жизни на Земле выходят за пределы области безопасности, чтобы ими пренебрегать и дальше. И если мы с вами не найдём контакта с Сознанием Природы в разных его проявлениях, нас ожидает нечто ужасное, ещё более ужасное, чем то было в самых кровавых войнах.
У нас, к счастью, сегодня есть уже почти всё, чтобы изменить ход истории. Эволюция общества начинается с положительной идеи в обществе, и несут её руководители любого ранга. Поэтому, чтобы социальная основа общества не была разрушена, обществом не должен допускаться крайний, реакционный индивидуализм, который бы подчинил себе даже само общество, ибо оно в противном случае станет служить против самого себя.
Часть 13. Литературные иллюстрации
Я – Человек, вместилище всего:
Воды, огня, земли и мирозданья.
Я – камень, дерево, животное созданье,
Не помнящее рода своего.
Я – раб страстей, и Ад владеет мной.
Я – Ангел, если страсти все оставил.
Я – царь, познавший суть игры и правил.
Я – Бог, когда постигну я Любовь!

Т. Леонова
СКАЗКА О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Жил-был человек. Он знал о себе, что может делать чуть больше, чем такие же, как он, другие люди. Когда ему было, как ему казалось, необходимо что-нибудь сделать, он обращался к Богу за разрешением. И Бог тем или иным способом давал знать ему о своем решении.
Но однажды Бог сам позвал человека и спросил его:
- Ответь мне - не надоело ли тебе жить на Земле?
- Нет, - ответил человек.
- Даже после того, как я заставил тебя плакать от бессилия и рыдать от нелюбви?
- Но я же преодолел эти препятствия, я прошел испытания.
- И ты знаешь, зачем живешь на Земле?
- Да, Господи, знаю. - горячо ответил человек.
- А если я дам тебе волшебные возможности помогать людям, возьмешь их?
- Да, возьму.
- Но взамен ты будешь долго жить на Земле. Так долго, что тебе надоест. И только после этого я возьму тебя к себе и то ненадолго. Я буду возвращать тебя на Землю во множестве новых душ сразу после каждой смерти. И в каждой своей жизни ты сначала будешь очень страдать, а потом только сможешь помогать другому.
- Я буду счастлив, Господи.
- А знаешь ли ты, что счастье и страдание - это две половины одного круга? И чтобы окунуться в величайшее счастье, нужно быть погруженным в великое страдание.
- Я хочу этого, Господи!
- На эти испытания я дам тебе восемь лет. За это время выяснится, как ты понял меня.
Прошло восемь лет. Бог позвал человека и спросил его:
- Ты выполнил свои обещания , свои клятвы?
- Да, Господи. Я помогаю людям.
- Как ты можешь вдохнуть в них жизнь?
- С помощью Любви, Господи. Я Люблю всех, кому помог или помогаю.
- А тебе не мешает эта Любовь?
- Да, мне тяжело. Но я терплю.
- А почему те, кому ты помог, находятся вокруг тебя?
- Я вдыхаю в них силы, о Боже. Они чувствуют себя полноценными, только когда они рядом со мной.
- А разве ты Бог? Кто сказал тебе, что ты должен быть для них Богом? Или ты можешь их всех тащить на себе?
- Господи, что же мне делать? Я не могу их бросить, а они не могут уйти от меня. Им нужна моя помощь и они любят меня.
- Ты ошибаешься - они тебя не любят.
- Этого не может быть, Господи!
- Ты не веришь мне? Ты хочешь, чтобы я показал, как они тебя не любят? Хорошо, я это сделаю. Но я предприму это не для того, чтобы наказать тебя, - нет. Я это сделаю для того, чтобы ты понял меня и увидел свое место среди людей, а не среди Богов. Чтобы ты узнал, как и чем ты можешь помогать людям.
- Господи, разве я делаю неправильно, что исцеляю любовью?
- Ты исцеляешь правильно. И делаешь правильно все вплоть до того момента, когда надо сказать “Нет!” и отойти в сторону. Твоя любовь не беспредельна. Это всего лишь человеческая любовь.
- Разве я неправильно делаю, что люблю всех?
- И это правильно. Но ты ждешь от них ответной любви и слабеешь от обиды, когда видишь, что ее нет. Ты не должен ждать ее. Ты должен отойти в сторону.
- Но это выше моих сил, Господи!
- Хорошо. Если ты настолько слаб, я покажу тебе, чего стоит их любовь к тебе. Они предадут тебя.
- Это страшно, Господи. Это может убить меня.
- Ты не сможешь служить мне, если умрешь. Нет, ты не умрешь. Ты станешь сильнее, если сможешь преодолеть свою слабость.
- Как стать сильнее? От предательства друзей?
- Да, от предательства. Но они не друзья тебе. Все предадут тебя. И чтобы твои страдания стали как можно сильнее, я не дам тебе возможности помогать им. Они тоже не смогут помочь тебе. Я заточу тебя в тюрьму.
- Господи, зачем мне такие муки?
- Только так ты поймешь, сколько стоит любовь других людей.
- Но она стоит очень дорого, как и жизнь, Господи!
- Любовь, как и жизнь, ничего не стоит в этом мире, если один предает другого.
- Но ведь ты же сам призвал меня исцелять Любовью там, где ничто другое не помогает! И я верил в это, влюблялся в безнадежно больных и они не умирали, а оживали.
- Да, такая Любовь бесценна, она целительна. Но сила ее скрыта не в тебе, а в предмете твоей любви - в безнадежно больном. Твоя сила - в его отчаяньи, в его немощи.
- Но ведь ты говоришь мне, что любовь этого человека ко мне - ничто! Разве она не имеет значения?
- Да, ты правильно меня понял. Но чтобы усвоить эту истину лучше, я брошу все же тебя в темницу, из которой ты ни с кем не сможешь связаться. И ты увидишь, что очень быстро станешь всем не нужен.
- Даже матери?
- У нее своя жизнь. Она уже все сделала для тебя.
- А ты? И ты бросишь меня?
- Нет. Я дам тебе разум, чтобы понять свое место и свою задачу. Но чтобы ты стал готов понять, я испытаю тебя.
После этого прошло два года заточения в темнице безо всяких связей с некогда дорогими людьми. Никто не хотел знать его, все предали его.
Однажды ночью Бог позвал человека к себе. Вместо могучего и уверенного, каким он был раньше, Бог увидел перед собой почти сломленного до конца, слабого и больного, разочарованного калеку.
- Как ты себя чувствуешь?
- Плохо, о Господи. Я никому не нужен. Все забыли меня.
- Да, ты для них умер. На тебя нет надежд в их жизни, как было раньше. Они уже привыкли жить без тебя. И они не умерли. Умер ты, ибо человек живет для других, пока он им нужен. Ты разве чувствуешь себя прежним?
- Нет, Боже. Из меня вышла сила, душа моя пуста, я не ощущаю больше энергии духа. Я худ телом и во мне мало крови и она как вода. Я не нахожу в себе любви. Я живу в темнице и ощущаю себя покойником в аду. Я вижу и чувствую только ожесточенность и оголенность холодных душ и тел.
- Это происходит потому, что ты перестал чувствовать присутствие Духа Небесного. Подумай, как тебе снова стать человеком.
Прошел еще год. И снова Бог позвал к себе этого человека.
- Теперь ты понял, зачем ты оказался в темнице?
- Да, Боже, понял. Я делал за людей то, что они могли делать сами. Я подменял их и в этом я уменьшал их самостоятельность. Они оказывались зависимыми от меня.
- И ты теперь знаешь, что делать?
- Да, Боже. Знаю. Любить. Любить независимо ни от чего.
- А ты понял, какое наказание ждет любого, кто нарушает этот принцип? Тебя за это я посадил в темницу, а другой заболеет или потеряет разум.

Май 1997 г.
ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ
Пришла женщина к мудрецу и говорит ему: «Учитель, учитель, у меня всё было и всё есть, но нет радости. Можешь меня научить, как мне радостно жить?». Мудрец ответил: «Это очень трудно, потому что за каждую радость много платить нужно. Ты согласна?». «Да, я согласна», – ответила она. «Ну тогда иди вот по этой дороге. Но не одна, а с тем, кого выберешь. Будут к тебе подходить мужчины и предлагать помощь, выбирай любого. Сама можешь выбрать и из тех, кого встретишь. Но помни, что сделать это разрешается тебе всего лишь один раз».
Прошло несколько лет. Кто бы ни приходил к ней, никто не нравился. Но однажды услышала она об одном философе и поэте и пришла к нему. Объяснила ему цель своего прихода, а он ей говорит: «Я тебя ждал всю жизнь. Мне уже скоро умирать, и я бы хотел передать тебе один самый важный секрет Жизни. Но для этого мало научиться радоваться. Нужно научить этому и других людей. Однако, нужно знать главное, чем разрешается радовать».
Стала она учиться. Чуть что – совета спрашивает у поэта-учителя. Тот всегда помогает, не отказывает. Но только говорит: «А как ты думаешь?». Трудно давалось ей ученье. И подумалось ей: «А зачем учиться и радовать людей мне самостоятельно, если рядом со мной всегда учитель находится?». Так прошло несколько лет. Радостно ей стало жить и других она уже радует. И на радость эту повалил к ней народ – и мужчины, и женщины, и дети, и старики. Трудно ей бывало с ними, потому что многие из них были совершенно унылые. Помогал учитель справиться.
Но однажды учителю почему-то понадобилось куда-то уехать на несколько дней. Она сама справляется. И стало ей от этого хорошо, да так, что загордилась она.
А люди благодарили её, хвалили, приглашали всюду, любили. Предлагали ей переехать к ним жить, особенно мужчины, соблазняли богатством, славой. Не соглашалась она, свободу свою ценила. Но вот однажды приходит один мужчина к ней и говорит: «Хочешь со мной в горы бесплатно? Мне от тебя ничего не надо». Согласилась она. Но тут приходит другой мужчина к ней и говорит: «Хочешь, я тебе две бесплатные путёвки на море дам? Мне от тебя ничего не надо». Согласилась она. Но тут приходит третий мужчина к ней и говорит: «Хочешь, я тебе дачу построю бесплатно? Мне от тебя ничего не надо». Согласилась она. Ещё приходили и предлагали ей бесплатное, и ничего не требовали взамен. Она соглашалась. Ведь свобода оставалась при ней.
Слушала всё это мышка-норушка маленькая и удивлялась: «Вот бы и мне тоже кто бесплатно жизнь обеспечил. А то ведь для меня бесплатное только в мышеловке».
А когда учитель приехал и попытался её заставить трудное учить, прогнала она поэта-учителя. Посчитала, что не нужен ей уже такой учитель, когда радость можно так легко получать.
И увеличилось у неё всё, которого становилось всё больше и больше. Только радость почему-то стала уменьшаться. Чтобы не замечать этого, она много трудилась, уставала так, чтобы ни о чём не думать и лечь побыстрее спать. А с утра пораньше – опять работа и радость для других…
И лишь позже она поняла, что самая дорогая валюта в мире, которой приходится платить – это любовь.

Июнь 2002 г.
СОЛНЦЕ
Поэма

Когда глаза уже не видят
И сердце стынет на пределе,
Остаться можно человеком,
Остаться можно на Земле.

Ты помнишь: сколько раз последним
Был приговор халатов белых
И сколько раз в слепом отчаяньи,
Казалось, не хотелось жить?
Душа истерзанная билась
И клокотала ярость бурей
И подчиниться не хотела
Всем равнодушьям вопреки.
Рукой костлявою старуха
Тянулась к горлу, усмехаясь,
И нашу юную беспечность
Она с собою унесла.
И так бывало неоднажды –
Страшила черная судьбина,
Твоим порывам одоленья
Тебя не думая отдать.

Но что-то там, в душе, ярилось
И не хотело примириться.
И в этой ярости опасной
Я к пониманию пришел:
Ведь можно жить, не веря в правду,
А веря, злу служить усердно.
Но лучше – сердцем исправляя
Все приговоры и судьбу.

Не верь, что жить нельзя иначе,
Как разве в душном окруженьи,
И что не вырваться оттуда,
Не оборвав душевных пут!

Представь себе картину Мира:
Два океана в атмосфере.

Из одного душа вдыхает
Всегда бессилие свое,
Любой глоток желанья губит,
Ростки прекрасного сжигает,
И постепенно безысходность
Начнет расти в тебе самом.
Но все движеньем объяснимо:
Тебе захочется иного.
И раздраженье злой змеею
Вопьется и напустит яд.
Вот с этих пор уже труднее
Вернуть свое непротивленье –
Ты начал изрыгать несчастья.
А их никак убить нельзя!
Они живые, но с отравой,
Как все зловонное плодятся.
И это страшно и порочно –
В себе рожать подобных змей.

Но есть в небесной атмосфере
Для всех живительное Солнце.
Для тех, кто хочет быть свободным,
Есть Океан другой – Живой.
Глоток дыханья освежает,
Снимает груз вины и горя,
Опору помыслам готовит,
Как верный друг в тебе живет.

Ты для себя решить пытайся,
Чему служить и с кем брататься,
И с каждым следущим дыханьем
Бери часть сущности своей:
Из одного – души отраву,
А из другого – силу Света.
И все так просто, что подвластна
Тебе всегда судьба твоя.
Те из людей калечат душу,
Кто лишь в себе ее находит.
И если сдерживать порывы,
Как человеком проживешь?

Ты, человек, велик не болью,
Не униженьем перед нею
И не презреньем к слабым духом,
А красотой, что дарит свет.
И в человеке спят не раны,
А их врачующая сила.
И наша сила спит спокойно,
И совесть спит. А не должны!
Сжигает нас не боль утраты,
Не одичавший зверь страданья,
А чувство времени: чем дальше,
Тем с этой силой меньше связь.
Опасность шепчет: “Что ты медлишь?
Пройдет космическое время
И никогда вернуть не сможешь,
Чему сейчас принадлежишь”.

Сегодня ты легко вдыхаешь
Из Океана свет и солнце.
Сегодня ты, лишь пожелая,
Сам Солнцем тоже можешь стать.
Не позволяй себе скатиться
На край страданья, где пределы,
Где чувство боли затмевает
Твое стремленье к чистоте!
Не позволяй себе промедлить,
Из двух источников напиться:
Ни слабодушьем, ни подлогом
Ты не обманешь чистоту!
Ты помоги тому, кто хочет,
Но хочет искренне и просто.
И он поделится по-братски
Своим желанием с тобой.

И так, делясь лучами Света,
Распространяя Мир и Счастье,
Друзей в дороге умножая,
Ты силу тайную найдешь.
Ищи вокруг себе подобных,
Надежд на это не теряя,
Не бойся проповедей темных,
Тех, кто желает обмануть.
Не отличить порой нечистых
От тех, кто честно хочет дела.
Ты будь готов в Пути прекрасном
Столкнуться с подлостью врагов.
Но не отталкивай вначале

<< Предыдущая

стр. 13
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>