<< Предыдущая

стр. 14
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Любого, в ком ты не уверен –
В непримиримости, известно,
Так часто скрыта Красота.

И если вдруг не делу Солнца,
А для себя зажжется кто-то,
Посеет зависть втихомолку,
Душою злобной закипит,
Кто, чтобы вылезти из тени,
Все ищет ловкого момента,
И уж, дождавшись, человека
Готовый ядами облить, –
Таких всегда считай чужими,
Будь постоянно настороже
И даже в их слепом бессильи
За злую силу уважай.
Ты с ними будь непримиримым,
Не верь елейности словесной
И все попытки, если сможешь,
В их продвиженьи пресекай.

И помни: кто не приобщился
И не проникся Светом Солнца,
Тот может личным оскорбленьем
Твою решимость посчитать.
Слепец! – Пока он так уверен,
Что перемирие с врагами,
Вниманье к их делам и судьбам
Равно святой любви к друзьям.
Такие люди оскорбятся
Тому, что ты снесешь с улыбкой,
И поначалу Дело Света
В презреньи могут оттолкнуть.
И если что-то от их взора
Сокрыто временем иль тайной,
Они скорей спешат плохое
Любому шагу приписать.

Не предавай непримиримость!
И объясненьями не мучай
Тех, кто пока понять не сможет!
И в ускоренье не играй!
Бывают в жизни положенья, –
Своим святым не поступившись,
Ты можешь быть испачкан ложью.
И это сделает не враг!
И можешь ты в одном решеньи
Все потерять – в непониманьи
И никогда уже до смерти
Ты пониманье не вернешь.
Но тем и греет Сила Света,
Что пониманье прорастает
Необъяснимыми путями
И даже там, где не должно.

Разлуку с близкими, друзьями
Любовью для себя согреешь –
Пускай последнюю надежду
Ты сам растопчешь на ходу…

И все, что делаешь руками,
Твои ли помыслы, желанья
И все, что людям отвечаешь,
Уходит жить в свой Океан.
И воздух этих Океанов
Бурлит и радуется с нами,
Но только злой – от огорчений,
А наш – от Света и Добра.

О, люди! – С нами наше счастье,
Оно в желаньях наших скрыто:
Никто дышать не хочет тьмою
И ищет Вечный Свет в себе.
Взрасти желания из Солнца,
Перед Прекрасным преклоняйся
И преумножь сверх всякой меры
Тот Океан: “Добро и Свет”!

Июль 1985г.
Часть 14. Краткий критериологический словарь
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мой мир не выдуман – он вечен,
Он всюду с нами, вне времён.
И, прежде, он – всечеловечен,
Природной мерой наделён.

Человек есть мера всех вещей.
Протагор

В приведённом кратком словаре приведены, в основном, те категории и понятия критериологии, которые значительно отличаются от общепринятых. При этом автор одновременно хотел привлечь внимание к той ограниченности нашего разговорного и научного языка, которая блокирует его дальнейшее смысловое развитие.
К сожалению разговорный и научный языки имеют существенно закрытую грамматику и закрытое феноменологическое наполнение, ограниченное, как правило, лишь опытными, проверяемыми в физическом эксперименте понятиями.
Науке необходимо найти способы, которые бы позволили её сделать язык открытым, развивающимся, чтобы получать новые термины, ибо без их образования практически отсутствует движение в сторону накопления новых смысловых рядов и, тем более, затрудняется введение новых иерархических уровней языков.
Необходимо определить условия формирования языковых форм для адекватного отражения виртуальных, ноуменологических особенностей человеческого и природного сознания.
Ярчайшим примером необходимых новообразований в открытом языке может служить такое знакомое нам всем слово, как «любовь», которое, по мнению автора, совершенно не отражает наблюдаемую нами реалию.
Любовь как состояние и среда имеет множество качественных, а, значит, и смысловых аспектов и оттенков. Именно их необходимо, в первую очередь, определить в поиске новообразованных слов. Приведём несколько примеров.
Любовь-милосердие – милолюбие, любосердие.
Любовь-излучение – люболучие.
Любовь-благодарность – благолюбие, любодарность.
Этичность – нраволюбие.
Эгоистическая любовь – эголюбие.
То, к чему призывает автор этой книги, к сожалению, во многом явилось результатом потери при переходе в своё время с алфавита славянского на современный, то есть с алфавита образного на формальный. Найдёт ли наука в себе силы, чтобы исправить положение?
ОСНОВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ КРИТЕРИОЛОГИИ
Мы очень жаждем новизны. Но она, появляясь, требует невозможного.

Критериальность Природы – первична и всеобща.
Меры, оценки, критерии существуют в Природе изначально, независимо от Человека, ибо мы видим всюду самоорганизацию, значит, оптимизацию в соответствии с критериями Природы.
Меры, оценки, критерии, существующие в Природе, постоянно меняются во времени. Частный случай их неизменности во времени даёт то, что находит своё абстрактное отражение в числах.
Застывший оптимум есть число.
В общем случае, критерий – это функционал.
Существует Глобальный Критерий Природы, в соответствии с которым оптимизация обеспечивает самоорганизацию мира.
Любое природное движение включает в действие тот или иной процесс оптимизации, то есть удовлетворение соответствующего критерия.
Бесконечное движение Природы, прежде всего, проявляется в постоянном и бесконечном самоудовлетворении критериальных природных форм, являющихся основным требованием Природы к любым системам.
Самоудовлетворение критериальной формы материи – это оптимизация (максимизация или минимизация) её за счёт материальных ресурсов, которыми располагает система.
Самоудовлетворение Глобального Критерия Природы – это основное, генеральное требование, предъявляемое со стороны Природы к любой природной форме, системе, субъекту как части её иерархии.
Жизнь начинается со взаимных отношений самоорганизующихся форм и систем. Отношения выливаются в перераспределение общих ресурсов, взаимной реадаптации, изменения статуса форм и систем.
Сознание начинается с высшего уровня отношений – с взаимного отношения критериев различных самоорганизующихся форм и систем как отношений их высших идей.
Критерии можно различить как естественные природные, так и традиционные, культурные, общественные и личностные.
Несовместимость личностей, психологическая или иная, определяется несовпадением их личностных критериев.
Личностные критерии формируют отношение личности как к окружению, так и к себе самой.
В самоорганизующихся системах удовлетворяется не потребность, а критерий. Поэтому мотивом побуждения субъекта к действию может быть действие скрытого природного и совершено неосознаваемого критерия.
Потребность поддерживает существование личности за счёт поступления ресурсов и на этом уровне и на время может сама выступать критерием, который минимизируется.
Способность развивает личность. При этом некоторый соответствующий ей критерий максимизируется, и потому способность не может быть сведена к потребности, даже высшей.
Максимизация потребности есть болезнь личности. Ибо развитие личности при этом противоречит её существованию.
Минимизация способности есть внутреннее убийство личности.
Удовлетворения способности не существует.
Эмоция – одна из центральных категорий психологии, но не критериологии. Эмоция – это язык предсознания личности.
Любой язык несёт в себе, прежде всего, инструмент оценивания, меры, критериальности.
Эмоция – это результат предсознательной оценки личности чужих и своих деяний с позиций своих личностных критериев.
Животные так же личностны, как и люди. И они сознательны.
Психика есть продукт Сознания Природы, который, в свою очередь, налаживает отрицательную обратную связь через сознание Человека и животных с последствиями действия психических явлений.
Состояние – внутренняя эмоция организма. Состояние опирается на органы чувств – непосредственные и обобщенные.
Непосредственные чувства – это пять известных чувств и, дополнительно, температурные, болевые, сексуальные и чувство удовольствия или удовлетворения.
Обобщённые чувства – это чувства, соответствующие известным семи чакрам и, дополнительно, более сложные.
Все чувства могут легко выступать в виде критериев, настраиваемых усилиями самого человека или с помощью раздражителей, регулируемых и случайных.
Очень легко можно проследить за самонастройкой организма или его отдельных систем по тому, как критерии управляют ресурсами организма и внешней среды.
ГЛОССАРИЙ
А
Агрессия – проявление воли, которая подавляет действие одного и навязывает действие другого критерия. Часто агрессия в обществе или среди личностей не обусловлена выживанием или другими видимыми причинами. В этом случае можно утверждать, что отчётливо работает инстинкт Жизненного Потока как проявление архетипа Жизни – принцип его вынужденной экспансии.

Адекватность сознания или психики человека – это понятие, которое имеет несколько значений. В общем случае это некое соответствие поведения человека, которое диктуется близкими критериями самого человека и среды.
Адекватность материальному миру – это соответствие защитных реакций Человека таким воздействующим на него проявлениям материального мира, которые несут явную угрозу его существования, с тем, чтобы сохранить свою целостность.
Высший принцип природной адекватности, отражающийся в природном метаболизме в связи с этим можно сформулировать следующим образом: когда мы встраиваем свои личностные критерии, принятые человеком для повседневного руководства, в поле созидательных Критериев Природы непротиворечивым образом, то мы – созидатели положительного нового. Если же наши критерии противоречат созидательным природным, то мы – разрушители.

Аура – поле, тонкоматериальная часть организма, расположенная не границ тела, в которой сконцентрированы рецепторы чувств и продолжение телесных энергетических меридианов, а также элементы воздействия на ауры других людей. Степень чистоты ауры говорит о степени совершенствования организма в его динамике во времени и в зависимости от критериев, которые человек принимает для оптимизации.
Б
Бардо – восточное понимание этого понятия касается состояния сознания между двух состояний: «заземлённости» и «поднебесности». Мы говорим о соединении в сознании человека и его душе материальности и духовности, реальности и виртуальности через критериально-оценочные поля. Это точка сборки сознания человека между этими двумя состояниями, причём, человек может ощутить оба эти состояния в любой момент времени.
Духовный человек всегда удерживает точку Бардо в духовном пространство Любви.

Бесстрастность – состояние души человека, при котором он освобождён от страсти, её противоположность. Она противопоказана в любви людей друг к другу, ибо она убивает любовь. Бесстрастность позволяет человеку освободиться от многих отрицательных качеств. Однако совершенствование человека при неё замедляется, ибо он оказывается вне Потока Любви.

Бог – Отец Небесный, Высшая Идея, от которой исходят Высшие Духовные Критерии Природы и Этики. «Бог непознаваем» – абсурд логики, который отказывает разуму в Божественности, то есть в творчестве. Это противоречие снимается просто: Бог познаваем. Он проявляется разными сторонами, главная из которых – Бог есть Любовь. Он включает нас в Игру с Выигрышем для Всех, в которой применяются размытые правила и сущности вплоть до негативных и агрессивных.

Болезнь – это якорь, которым нас привязывают свыше к обдумыванию своего отношения ко всему, для осознания возможностей и способностей, чтобы её изжить. Ибо болезнь – это несовершенство, прежде всего, нашей души. Душа позволяет, используя Критерии Природы и знания, через её совершенствование изжить телесные и психические болезни.
Болезни общества лечатся путём совершенствования его культуры. Основные болезни культуры – агрессия и эгоизм, глупость и абсурд, злобность и депрессия, бездуховность.

Будущее, прежде всего, открывается в расширении поля идей. В нём сначала происходит перенос центра внимания общества с материальных основ на идеальные – начинается век идей и их реализаций. Только критериальный ум способен сдержать поток негативных идей. Отсутствие критериального ума привело человечество к такому парадоксальному результату, когда страх людей и сообществ за свою безопасность фактически сделал легкодоступным любой вид оружия, легализовав этим агрессию.
В настоящее время идёт отбор людей, которые не только могут и хотят жить в любви, но и стремятся к ней из всех ситуаций и состояний, хотя Природа обрекает нас на смерть, ибо приближение это пока что ещё очень мало. Этика в будущем станет инстинктом человечества, изживающим страх.
В
Вина – высокая оценка или самооценка, при которой причина негативного действия возлагается на душу или разум конкретного человека, который, якобы, мог проявить сообразительность или же осуществить более высокий выбор. Часто вина человеком не ощущается, ибо его чувственная душа стягивает на себя все ресурсы и оправдывает его действия со своей вершины, отсекая в анализе критерии высокой души. В таком случае, чаще всего, человек ищет вину в случившемся негативном действии вне себя. Последнее есть признак несозревшей души, детской. Созревшая душа отличается ответственностью. Неосознанное чувство вины может проявляться реакциями организма через состояния тела, изменённые состояния сознания или через локальные нарушения – боли, жжения, зуд, заболевания. В последнем случае человек начинает сознательно искать возможность освободиться от этих болезненных ощущений.

Воля человека – сила Потоков Жизни, Разума, Любви и Духа в отстаивании своей целостности через принятые человеком критерии как высшие, так и низшие. Воля выражает действие главного или глобального критерия в организме человека – его силу и его качества. Воля – понятие не этическое, а критериальное. Это детерминированная, рациональная сила, слепо подчиняющая действию главенствующего критерия все ресурсы организма – внутренние и внешние. Научиться усиливать или ослаблять волю – жизненная задача человека. Она решается как на уровне суггестии, так и на уровне осознанного манипулирования своими критериями, обосновывающими тот или иной выбор.

Врач – человек, который не только лечит больного, но который ещё и ведёт его туда, где тот может быть в безопасности – в пространство духовности. Однако пока что слепой ведёт слепого, ибо врачи не знают сами, куда же они могут вести больных. Врач даёт здоровье для деятельности, но не даёт смысла этой деятельности. Он не показывает, как правильно, этически распоряжаться жизнью, здоровьем.
В Будущем врачи будут не только профессионалами своего дела, но и сознательными работниками положительной, духовной культуры.

Высшая идея – вершина личной морали и личной этики поведения человека, высший главный критерий его поведения. Высшая идея своя у злодея, воина, общественного деятеля правителя, сатаниста и так далее. У каждого человека в той или иной мере в его общем жизненном поле личной морали есть место любым системам морали и любым высшим идеям как моралям и идеям его субличностей.
На стыках таких лоскутов морали критерии меняются скачком. Руководит переходом с одного лоскута морали на другой личностный моральный гомеостаз, отражающий работу главного критерия организма.
Г
Глобальный критерий – главный критерий как вершина критериального дерева, подчиняющий себе все остальные критерии.

Грех – ошибочное религиозное понятие, приписывающее человеку порочность, возникшее оттого, что людьми не осознавалась поисковая основа Жизни при оптимизации движения человечества к счастью как с глобальной вершине Жизни.

Греховность как порочность – тяга желаний в сторону негативного, когда человек знает, что является добродетелью. Если добродетель является положительной силой души, то греховность является отрицательной её силой.
Изжить греховность предлагалось Сократом и Аристотелем, поменяв мнение на истинное знание и научившись его применять на практике. Апостол Павел говорил, что практичность и воля спасает человека.
Однако, существенно преодолеть греховность как порочность никакими разумными способами невозможно. Ибо она относится к области иррационального Сознания Природы, а это область Сознания, почти не пересекающаяся с рациональным сознанием. Последнее лишь малыми кусочками переводит иррациональное на язык рационального, да и то действуя через восхождение на следующий уровень смысла.
Поэтому для преодоления греховности как порочности следует идти двумя путями: не просто познавать мир, а восходить по уровням его смысла, и всегда стоять на Вершине Любви, оттуда освещая любое дело и любое знание.
Д
Двойная система оценок – вторичные переживания человека по Ницше, переживание человека своих действий, проводимое сначала по критериям внешней морали, а потом – по критериям внутренней морали.

Деонтология – «усечённая» этика поведения, мораль жёстко замкнутого общества, диктующая его членам чёткие правила поведения в виде законов и инструкций, а также принятых негласных разрешительных и запретительных действий. Имеет чёткий главный критерий, далеко отстающий от Глобального Критерия Природы и общества – Любви.

Детерминирование – процесс выделения причинно-следственной связи (детерминанты) в соответствие с выбранным критерием из размытого или иррационального множества значений, из случайных или неопределённых сигналов. Рационализация из иррационального поля сигналов с выделением детерминанты.

Детерминанта поведения – осознанные логичные, разумные действия человека, которые он может охарактеризовать как причины и следствия, содержащие как оценки, так и цели.

Дилетантизм – непрофессионализм, обязательное условие в развитии любых идей и освоения иррациональных пространств Природы. Он необходим, чтобы не убить в людях качественную красоту новых отношений. Он обладает повышенной чувствительностью к новым проявлениям Критериев Природы.

Добро – почти всегда субъективная оценка некоторого действия. Абсолютное добро может быть лишь при оценке Вершиной Духа – Любовью. Человека могут вести в оценках добра и зла его эмоции и чувства, если он ограничивает себя в абсолютных оценках тем, что лежит ниже Любви.

Добродетель – это оценка в глазах общества или личности какого-нибудь свойства человеческого характера, личности, определяющего деяния. Истинная Добродетель – это и положительная логика созидания, и свет Божественной Любви. И только их единство создаёт ту гармонию, которой обладают высшие добродетели. При этом поступать наилучшим образом во всём (Аристотель) означает наполнять любовью любое дело, которое ни при каких условиях не станет злом.
Знания мало, чтобы поступать добродетельно. Нужно открыть в своей душе Источник Любви, чтобы с радостью начать ему подчиняться. Ибо схематизировать добродетель значит ошибиться.

Добродетель и порок – и то, и другое концентрируются вокруг своего критерия, обусловленного Природой, свойствами личности или общества. Эти критерии, как правило, внешние. Как то, так и другое может частично характеризовать целостность организма человека.
Наличие порока в человеке не означает, что он несовершенен. Ибо совершенство необходимо рассматривать с двух позиций: каков человек в проявлениях и каков человек потенциально в своих способностях. Поэтому Человек больше похож на маятник: добродетель-порок. Порок часто становится трамплином на пути совершенствования, если не только осознаётся, но и преодолевается с помощью управляемой воли.
Между этими двумя характеристиками лежит громадная область труда и деятельности, уступок дьяволу и зла.

Долг – одна из высших самооценок человека, так же, как и ответственность, непосредственно восходящая к его главному критерию жизни.

Доминанта – функционально преобладающий над другими процесс в системе. Критерий, действующий в системе, преобразуется в видимую, хорошо осязаемую по своему напору доминанту, обладающую не обычным магнетизмом, а скрытым, не обычным притяжением ресурсов, а высшим.
Доминанта всегда содержит в себе ядро будущего смысла и поле притяжения. Доминанта – это устойчивая функциональная форма, отражающая самоорганизацию в системе и обладающая смыслом своего уровня, более высокого, чем уровень её проявления. Доминанта обладает разной степени силой, или потенциалом, своего поля притяжения, обусловленного действующим критерием. Отражает работу доминирующего критерия.

Дух – высшее состояние организма, передаваемое через душу (1), сущность общеклеточного сознания Природы (2). Для высшего духа характерно приспособление к нему низших духов.

Духовность – природное естественное свойство как проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению Человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая способность человека.

Духовная психология – психология, ставящая на первое место Духовную Этику.

Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на более высоких уровнях иерархии Метаязыка, природного Сознания и Духовной Этики.

Душа – нематериальная часть организма, проверяющая деятельность на соответствие принятым критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. В критериологической концепции высшая часть душа – высший орган организма, который практически не подчиняется Человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная.
Душа строится как материальный и чувственный обобщённый образ, если идти снизу, от опытного познания материального. Опыт определяет какие критерии работают, как, в каком качестве. Поэтому душа по старым теориям состоит из чувственных образов, ощущений, эмоций, сопереживаний, но никак не является верховным оценочным органом организма, критерии которого по большей части даются Природой, минуя проявленное сознание. При этом никак нельзя путать душу, представленную в таком качестве, с анализатором разума.
Многое существует в психике как реактивность. На таком фоне высшая душа ведёт себя несоизмеримо с бурными проявлениями чувств и эмоций. Поэтому психологи не нашли эту душу, а нашли физиологию и органы чувств.
Высшая душа требует излучения из себя любви-благодарности и подчинения тела и ума её критериям. Этап познания души лишь начался, он – следующий. Его начало - в формулировании Этики как научном конгломерате правил поведения с точки зрения Жизненного Потока, наделённого Критериями Природы и Любовью.
Душа как высший орган организма во многом живёт самостоятельной жизнью, и в этом видится причина того, что мораль общества меняется с течением времени не столько под действием развития материальных сил общества, сколько от просвещённости всех его слоёв.

Душа как Солнце – модель души в критериологии. Очень не просто Человеку перестроить себя, чтобы совершенствоваться за счёт поддержания основного состояния души как солнца, излучающего любовь. Стать таким - забыть о собственных проблемах и болезнях.
Душа требует излучения из себя любви-благодарности, любви-милосердия и подчинения тела и ума её критериям. Вместе с тем, душу нельзя рассматривать лишь как нечто устойчивое и положительное. В душе есть дьявольская часть, подчиняющаяся критериям разрушения как составной части процесса метаболизма Природы.
Как правило, люди с сильным сексуальным влечением используют дьявольскую часть своей души, чтобы реализовать акт получения удовольствия материального типа, ибо тело и подсознательная часть природного Сознания всегда настроены на максимизацию критерия телесного счастья. Дьявол в душе всегда рад услужить психологическому негативу, если критерии своего поведения человек черпает в своих чувствах и эмоциях и ими одними наполняет свою душу.

Душа общества – высший орган общества, который находит своё выражение в культуре и, прежде всего, в морали общества. Эволюция шлифует духовную Этику как высшую часть души общества.
Ж
Жизненный Поток – биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. также общеклеточное сознание), отличным от сознания Человека и Сознания Природы и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Природе. Таков общебиологический подход к Жизненному Потоку как к единому большому животному, очень тесно связанному с каждым отдельным человеком особым каналом и особым полем, проявление которого в душе, в сознании, в теле и в поведении есть психика.

Жизнь – пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдаются фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса метаболизма: первый – рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй – процесс разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части.
Но Жизнь включает в себя как минимум три Бесконечные Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и Критериальных Законов Природы.
Жизнью называется всё то, что обладает любой устойчивой формой сознания.

Жизненная среда субъекта Жизни – внутренняя и внешняя среда, обеспечивающая в некотором оптимальном смысле жизнеутверждение субъекта Жизни. Это не только материальная, но и тонкоматериальная среда.
З
Защита организма внутренняя – способность организма к высшей самооценке. Считается, что это психическая защита для человека. На самом деле это хорошо осознаваемая защита с помощью особых состояний организма, настройкой души на Высшие Критерии Природы, на Любовь, на её Поток, которой человек начинает ощущать как нисходящий на него свыше. Проявляется, прежде всего, в очищении ауры человека, которая, будучи предвестником будущего здоровья и нездоровья, поддерживает или нет высокие кондиции организма.

Зло – субъективная оценка негативных отношений или деяний, способная существовать самостоятельно как критерий, стягивающий на себя ресурсы. Зло может локализоваться внутри нас, если мы его делаем себе, люди могут делать зло друг другу, Природе. В свою очередь, Природа может делать зло людям.

Зло природное – это субъективное для человека действие Критериев Природы, направленное против созидательного или положительного действия. Таково действие критериев разрушения даже природного метаболизма, не говоря уже о действии многих критериев, открытых людьми.

Злоба – состояние души и организма человека, при котором возникает желание убивать.

Значимость личности – статус, положение личности в жизненной среде. Двойная оценка – внутренняя, то есть самооценка, и внешняя, то есть оценка со стороны доминирующей структуры общества, среды. В общем случае эти оценки не совпадают между собой. Отражает действие в личности двух групп, или пространств, критериев, иерархии структур которых формируются на основе высших идей, соответственно принятым личностью и обществом для своего руководства.
Самооценки эгоиста и эгоцентрика крайние и высокие. Самооценка альтруиста значительно ниже.
Значимость личности находит своё проявление в затребованности личностью повышенной ответственности перед обществом. При низкой значимости затребованность низка.
И
Избыточность – необходимое и достаточное условие управляемости систем, свойство Природы, поле плодородия для эволюции живых систем, основной ресурс Жизни, в котором действуют Критерии Природы.

Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании Человека, уступая место понятию смысловой информации.

Исцеление – процесс совершенствования организма, в котором уже проявлено действие разрушающего природного фактора. Первично исцеление души как восстановление в ней функционирования Критериев Природы, что даёт возможность открыть широкий доступ в душу Потоку Любви. Одновременно Любовь начинает излучаться человеком на всех уровнях, в том числе и на телесном, клеточном.
К
К-гипноз – критериальное или смысловое воздействие на человека, не являющееся гипнозом в обычном смысле.

Кибернетика – обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, использую модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.

Корпоративность – антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.

Критерий – первичная природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы, которая находит своё отражение как в математике и теории управления, так и в Природе и в ощущениях человека тем, что вынуждает систему или организм изменять свои процессы так, чтобы самой минимизироваться или максимизироваться.
Критерий – это мерило, дающее возможность оценивать то, о чём идёт речь или оценивать смыслы вообще в любой системе. Критерий – это такое математическое или физическое, качественное или любое другое языковое представление (в математике – функционал), которое при функционировании любой системы самоудовлетворяется путём его минимизации или максимизации. Поэтому справедливо представление критерия живого организма в виде отражения его самоудовлетворяющегося показателя.
Критерий является тем математическим представлением в цепи Природы, с которого начинается чувство, ощущение, страсть, желание, стимул, мотив, детерминанта, смысл и другие переменные состояния живого объекта, простые и обобщённые.

Критериальность Природы – первичная и всеобщая заданность Природы на самоудовлетворение некоторых своих форм, обобщённо называемых критериями, оценками.

Критериальный стиль поведения – в противоположность ситуативному и ролевому стилю поведения это свободный стиль с выбором решений в соответствии с критериями своего критериально-оценочного поля, а не с ролью в сценарии или ситуацией.

Критерии Природы и Жизни – категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов – модальности, мотивации или установке, валентности – притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными.

Критерий истины – Любовь. Он не может быть в практике, так как практика повсеместно сеет ложь, искажая логику поведения, не признавая Духовную Этику с её моралью. Логика не дорастает до Этики. Часто у людей основной истиной является истина насилия. Голову кружит критерий силы.

Критериология – наука о единстве человеческой практики, науки, культуры, религии на основе общечеловеческой духовности. Предложена автором настоящей книги.
Л
Личность – обобщённое понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику – построение сознанием моделей отражения и поведения мира и их использованием в мире. Именно это даёт представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.
Операции на сердце у человека приводят к резкому изменению личности, ибо болезни сердца влияют на духовность человека.

<< Предыдущая

стр. 14
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>