<< Предыдущая

стр. 5
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Внутренний побудительный мотив способности проявляется в сознании Человека всегда. Различна лишь его мощность, которая зависит от степени страстности человека. Но какой бы ни была страстность, способность требует реализации. Вот почему неразвитие способности есть убийство внутри себя человека, личности.
Многие патологии в сознании, в психике или в поведении людей возникают именно от подобного убийства способности в своей личности. Способности людей требуют от них саморазвития, постоянного внимания, напряжённых усилий, времени и забот. Способности – это ребёнок, дитя каждого, которое необходимо вырастить.
Неразвитая способность в начале – это неразвитый ребёнок, капризный, своенравный, который потом, с течением времени, без внимания со стороны человека может стать, когда вырастет сам, без положительного надзора, его убийцей.
Другими словами, способность обладает своей и только своей доминантой, которая может подавить все остальные доминанты на очень длительное время, иногда навсегда.
Поэтому системная психология, которую предлагает автор, не относит потребности к способностям, В лучшем случае, потребности могут рассматриваться как уже реализованные способности или инстинкты, получающие быстрое и доминированное удовлетворение.
Потребности, какого бы уровня они не были, не могут обеспечить саморазвитие уровня самоорганизации. Последнее достигается только при участии сознательной компоненты Жизни в осознании Высших Критериев, спускающихся в сознание.
Поэтому при адаптации к тягостным временам в обществе, когда реализация способности человека во внешнем жизненном пространстве угнетена, а людям, другими словами, «надо сидеть тихо», они находили себя во зле, агрессии или, с другой стороны, в мистике.
Природа агрессии во многом лежит, прежде всего, в запрете на развитие способности и в запрете на поиск. Ибо развитие Жизни заложено в ней самой в её основах, а блокирование развития является фактически убийством Жизни.
Неожиданная блокировка развития Жизни в её различных проявлениях в Человеке ли, в растении ли, в отдельной клетке ли приводит к негативному стрессу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Развитие требует от Человека перейти на уровень эмоционально сильных положительных переживаний и поддерживать их. А это лучше всего достигается в духовной жизни отдельного человека, ибо она является наиболее общим и высшим пространством существования.
Положительные переживания, хотя и носят внутренний характер, но реализуются во внешней среде проживания, ибо направлены от Человека через среду к Богу и высвечивают путь его самосовершенствованием во всех своих аспектах.
Отождествлять способности и потребности - это грубейшая критериальная ошибка рациональной психологии в разных её вариантах. Ибо потребности в нашей положительной деятельности минимизируются, а способности максимизируются.
Часть 5. Системность жизни
СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ ЖИЗНИ И КОНЕЦ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ ПОЛЯ ФИЗИКИ
Проживая в мире физическом, мы хотим пощупать свои ощущения и чувства, взвесить их и измерить, представить их в виде хорошо видимых структур. И всё это затем, чтобы с помощью материи научиться управлять собой, своим виртуальным разумом и своею совершенно нематериальною душою.

Самое интересное для меня явление в человеческом организме – это его состояния. Они имеют много общего с кибернетическим пониманием состояний из пространства состояний координат.
Но они – ещё и трудно уловимые в физическом смысле понятия. Говорят, что состояния организма системны, ибо они затрагивают весь организм.
Математические представления для подавляющего большинства людей сложны сами по себе, ибо люди, если они не математики, мало владеют аппаратом математических разделов выше некоторого школьного курса.
Поэтому такие сложные структурные построения в психологии, как в теории поля К. Левина, к сожалению, подчиняют их создателей излишней формализации, что приводит, как правило, к слишком большим потерям смысла и, в конечном итоге, к слабой жизненности теории.
Мы никуда и никогда не уйдём от физического смысла, несмотря ни на какую, даже самую резкую, критику физического подхода в моделировании действительности, ибо физика и, в конце концов, реальный материальный опыт проверяет все наши теории. Работа врача-психотерапевта, врача-лечебника или философа проверяется на степень адекватности их методов реальному миру физики.
И в то же время, физический мир живёт сам по себе, по своим законам и критериям. Более того, мир грубой материи часто самоорганизуется, несмотря ни на какие усилия врача или философа. И те, и другие склонны преувеличивать значение своих теорий для человечества. Даже считать их гениальными и необходимыми.
К сожалению, большинство теорий в наше время не являются ни необходимыми, ни гениальными. Ибо построены они на явлениях отклонения Человека от нормы, в основном, на явлениях патологии и разрушения, в то время как мир в целом и физический мир материи, в частности, повсеместно подчинён законам и критериям синтеза.
Мы пока слабо отражаем генеральное направление Природы – синтез – и с превеликим трудом карабкаемся по физическому смыслу явлений психики и философии, вводя новые понятия, которые не всегда легко входят в имеющуюся структуру языка. Будем надеяться, что понятие критерия ждёт другая участь.
Когда мы говорим о полях, то, прежде всего, вспоминаем поля физические: гравитационные, электромагнитные, ядерные, слабые. Ближе всего к тому, о чём я веду разговор, мне кажется, поле гравитационное.
Именно гравитационное поле даёт нам прекрасные физические представления о концентрации вещества в планетах, звёздах, астероидах и других небесных телах. Гравитационное поле замечательно иллюстрирует импульсную, квантовую природу материи и такую характеристику математики и кибернетики, как ненаблюдаемость координат, в так называемых чёрных дырах, из которых свет не выходит и, следовательно, они не наблюдаемы нами и никакими приборами.
В психике Человека тоже есть множество «чёрных дыр», которые существуют незаметно до тех пор, пока напряжение в них не перейдёт некую границу. И тогда происходит актуализация некоторой проблемы подсознательного характера в доминанту проявленного сознания.
Смысловые поля, о которых я говорю, – это аналог дискретных, или квантовых, полей типа алгебраических или гравитационных полей Вселенной.
Каждый человек обладает своим смысловым полем. Смысл есть концентрация энергии особого вида под действием критерия – энергии тонкого мира, способной через смысл влиять на энергетическое наполнение объектов грубой материи.
Множество смысловых полей можно, по-другому, назвать смысловым пространством, учитывая наличие координат состояния объектов поля. Объекты – это смыслы. Их координаты – это связи их с другими смыслами. Но связи – это ещё и вектора, направленные на другие смыслы с разными знаками, качествами и другими характеристиками.
Следовательно, системы координат в пространствах смысла одного уровня не являются в общем ортогональными, ибо смыслы в большинстве своём обязательно должны пересекаться между собой, чтобы представлять более насыщенное разным качеством пространство.
Если же смыслы ортогональны, то они не имеют общих связей и, значит, не пересекаются между собой и тогда можно говорить вообще о разных пространствах смысла как о разных уровнях иерархии смысла. Например, о той иерархии, которую я приводил раньше, иллюстрируя уровни языков как элементарный, концептуальный, семантический, смысловой, суггестивный, критериальный и духовный уровень.
Это влияние осуществляется не вообще везде, а по особым направлениям действия из-за неравномерности свойств и тонкого, и грубого мира. Это аналог анизотропии свойств физических пространств.
Следовательно, анализируя всего лишь смыслы природных пространства, можно говорить о некоторых предпочтительных направлениях развития природных структур, обладающих смыслом, то есть о поляризации природных пространств в соответствии с природными критериями.
Эта возможность предпочтительных направлений развития появляется, как мы уже понимаем, из-за действия через смысловые характеристики вещей, понятий, мыслей и так далее со стороны природных критериев развития, влияющих на процессы постоянно во времени.
Люди в своей повседневной практике, в своей жизни привыкли к непрерывным полям, например, к пространству, в котором они проживают. В них находятся какие-то объекты: твёрдые – дома, автомобили, жидкие – озёра, лужи, реки, газообразные – воздух.
Когда мы говорим о полях смысловых и подчёркиваем их особенность, заключающуюся в концентрации локального смысла, то мы с вами фактически говорим о том же самом физическом поле, о котором мечтают физики в своих физических науках.
Строгой физической единой теории поля не существует, ибо непреодолимым препятствием на пути её создания служит особое требование к элементам поля, элементарным частицам и более крупным их объединениям.
Это особое требование заключается в том, что элементы мифического физического поля и его объекты должны выступать как разные проявления одного и того же, единого, поля.
После того, как мы уже разобрали действие отдельных критериев и критериального дерева в целом на различные объекты, достаточно просто сделать вывод о том, что поле в единой теории поля никогда не будет единым, а будет представлять собой ни что иное, как иерархическое дерево полей, соответствующее дереву природных критериев, действующих в каждом из пространств и, одновременно, в совокупности.
Физики хотят невыполнимого в Природе: простоты, в то время как Природа постоянно самоусложняется, восходя по своей непростой иерархии уровней.
Абстрактная пустая наполненность физиков или наполненная пустота - это информация без смысла.
На каждом уровне самоорганизация идёт по пути всё большего выделения и накопления смысла из того, что может быть Хаосом, но не является таковым, и по своим смысловым критериям, подчиняющимся более высоким Смыслам.
Теперь, после сказанного, мир в полевом исполнении можно представить себе в виде нескольких матрёшек, символизирующих несколько или бесконечное количество полей, вложенных друг в друга.
Поэтому, если говорить всерьёз о единой теории поля, неважно к какой области относя объекты этого поля, то нужно, прежде всего, её квантовый характер соотнести сначала с Глобальным Критерием и с критериями самоорганизации каждого уровня этого единого поля. А потом уже можно говорить и о квантовании как элементарных частиц, так и того, что из их объединения получается в результате.
Более того, сама же физика наталкивает нас на рассмотрение любого агрегатного состояния вещества как соответствующего поля с соответствующими локальными характеристиками.
Глобализация материального мира проявляется в другом, нежели думают физики, аспекте Природы – не в единстве законов преобразования материи на всех уровнях, а в единстве критериального поля Природы, или поля, описывающего Законы законов действия Сознания Природы над материальными силами.
Уровни агрегатных состояний диктуют и свойство взаимопроникновения или подчинённости: например, твёрдые тела не проникают друг в друга, в то время как жидкости и газы могут обладать свойством проникновения в твёрдые тела, а твёрдые всегда проникают в жидкость и газ. То есть, когда мы говорим о смыслах, то скорее нужно говорить о пространствах, наделённых противоположными природными свойствами, нежели об однородных полях.
Такие пространства состоят из однородных и неоднородных объектов. Описать противоположность единым образом вряд ли удастся.
К сожалению, колоссальные залежи математики до сих пор являют собой невостребованные к практическому применению модели Сознания Природы. Но пока не нашлось человека, который бы связал, казалось бы, абстрактные области математики с качественными и количественными параметрами нашего сознания.
ДУША - ЭТО СОЛНЦЕ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
Душа не может служить утолением неудовлетворённости материалистов своими объяснениями мира за счёт одного лишь материализма. Душа, наоборот, позволяет нам оторваться от него.

Солнце играет в нашей жизни не такую уж малую роль, как нам кажется. Выдвигаю гипотезу, что солнечное поле является переносчиком не только живительной энергии, но и человеческой мысли и любви.
Важность солнечного света для растений известна: свет является главным источником для синтеза хлорофилла. Светом лечат депрессии. Свет сам по себе улучшает общее здоровье, повышает иммунитет.
А.С. Залманов, воодушевлённый книгой С.И. Вавилова «Глаз и Солнце», писал: «Позволю себе допустить следующую гипотезу: можно допустить, что световые лучи обладают “волей”, т.е. они живые» (с. 238) (выделено курсивом А. Залмановым).
Свет не только поглощается, он излучается клеткой, организмом как вещество Жизни.
Ухудшение состояния здоровья людей уже давно связано с тем, что вспышки на Солнце перед этим были в десятки раз по радиации выше, чем в другое время. Самые сильные за 2001 год вспышки на Солнце зарегистрированы в ноябре 2001 и июле-августе 2002 годов. И прежде всего, это своими дополнительными страданиями испытали больные-сердечники.
До Земли солнечная субстанция долетает через два дня. Можно, конечно, в процессах взаимодействия Солнца и человека рассматривать лишь влияние солнечного вещества на грубое тело человека. Однако, метод лечения депрессии светом заставляет задуматься и расширить поле влияния Солнца на нас.
Не является ли, в свою очередь, человеческая деятельность стимулятором некоторых процессов на Солнце? Совершенно абсурдная мысль, если принимать пространственные масштабы космоса за ограничивающую реальность физики. А если выйти за пределы физики?
Не является ли действие избытка солнечного вещества точно такой же по воздействию на организм человека сущностью, как и сущность, рождаемая от негативной вспышки человека? Уж очень похожее действие в сердце приходится ощущать. И там, и здесь воздействие идёт через пространство. И там, и здесь меняется внутренняя энергетика организма человека.
Не является ли сердце человека как раз тем органом, который каким-то своеобразным способом настроен на определённый и довольно узкий интервал солнечного излучения как на оптимальный в своей настройке на поддержание высоких кондиций во всём организме? Ведь при рождении человека сердце - это первый орган, который возникает в зародыше.
Любовь и ненависть, одновременно присутствующие в душах людей, имеют, может быть, как раз причиной вот это широкое поле волнений Солнца. Может быть, состояния души Человека отражают картину, происходящую на Солнце.
Душа человека - это маленькое солнце со всеми его атрибутами: спокойствием, протуберанцами, выбросами вещества, положительного и отрицательного, с притяжением вещества других людей и Солнца Большого.
Человеческий организм - это своего рода малая солнечная система.
Хотелось бы думать, что это лишь метафора, и на самом деле всё происходит не так. Но многие процессы, проявляемые и Солнцем, и нашей душой, слишком идентичны, чтобы не обратить на это внимания.
Солнце - это большая тайна для физиков, которые до сих пор не понимают, как и за счёт чего оно существует.
Но как в Солнце присутствуют законы Природы, так и в душе они тоже есть. Только законы, по которым происходит жизнь Солнца, пристально изучаются физиками, а законы, по которым живёт душа, никто не изучает. Некоторые из последних лишь констатируются психологами, теологами, но это скорее правила поведения людей, чем законы объективного мира, в котором люди занимают не главное место.
После смерти тело превращается в другие химические элементы, а душа уходит в своё поле – поле солнечного ветра. Что представляет собой солнечный ветер? Частицы высоких энергий, магнитные, ионизированные и радиационные поля, и всё это - в сгустках, в отрыве от основных полей, в полёте к Земле и в пространство.
Любовь и ненависть - это «солнечный ветер» души, управляемый нашей душой, которая сама нам подчиняется в очень малой степени, да и то лишь своей ниской частью. Но любовь приносит благо и соединяет, а ненависть сеет насильственную смерть и разрушает.
Парасилы - телекинез, телепатия, внушение на расстоянии и так далее - это всё силы тонкоматериальных и полевых структур. Иначе, если бы они были силами нематериальными, они бы на материальные объекты не воздействовали материально. Изменения в веществе производят силы того же рода. Мысль, следовательно, носит материальный характер, когда она проникает на уровень тонкой или грубой материи.
Замечательно отождествляется с излучением Солнца излучение Человека. Живительная энергия Солнца и любовь человека занимают определённый интервал воздействий в целом.
Более низкие частоты - это движение через красный спектр к выбросам вещества. Это, в основном, сфера наших негативных ощущений психики, удары вещества по органам как предболезнь. Это изменения аурного поля.
Человек в принципе способен видеть внутренним зрением весь спектр излучений и Солнца, и другого человека. Это видение может быть на уровне ощущений: плохо-хорошо, любовь-ненависть и так далее, даже до проявлений зрительных.
Душа может быть солнцем, а может - чёрной дырой. И тогда она притягивает, порабощает другого человека на уровне суггестии. Разум не может в эти моменты понять своей ограниченной логикой, что происходит.
Снижение критериев в душе человека всегда приводит в его излучениях к сдвигу в красную сторону, к излучению вещества негатива. Таковы излучения и в сексуальных отношениях, когда нет высокой любви. Тогда уровень излучений опускается до выбросов вещества.
Оргазмическая энергия человека - это своеобразная вещественная энергия тонкоматериальной природы. Любовь в этом случае - это суггестивная реакция организма на излучение другого человека через телесные «душевные рецепторы» первого.
ПАРАКОНТАКТЫ И РАСПРЕДЕЛЁННОСТЬ СОЗНАНИЯ
Мистика в телепатии лишь одна - в трудности представить себе, что не Человек является Вершиной Природы. Обидно, ибо хотелось бы, чтобы было иначе.

Хотим мы или не хотим, но обязаны признать существование скрытых программ Жизни, которые работают совсем не по физическим моделям и законам. По каким-то своим.
Бьёт по глазам свет сознания нашего – эксперименты с сознанием почему-то не продвигаются вперед. Почему? Почему существеннейшая иррациональность работы сознания не натолкнёт нас на принцип распределённости сознания?
Почему существование критериев сознания не говорит нам об иерархии сознания? В первую очередь учёным.
Как-то это всё очень подозрительно: человечество несётся в технократию, исключительно лишь жонглируя формами – оболочками вещей, подчёркивая эту особенность своей высокой чувствительностью, имеющую опять-таки материальную природу.
И тут же перед глазами возникает совершенно чёткая область критериев, которая собственно и определяет всю нашу жизнь. Напрашивается вопрос: «Представляет ли критериальный уровень другую форму сознания или это есть всего лишь более обобщённое наше сознание?»
Каким бы ни был ответ на этот вопрос, уже одно то, что мы выделили критерии в отдельно изучаемую область, важно, ибо это поднимает нас над случайностью Жизни. Если мы вооружены точным критерием отбора или строительства, как, например, скульптор или архитектор, то, какова бы ни была случайность, задуманное свершится.
Мы живем в пору, когда человек начинает понимать, что какой-то специальный или специфический эксперимент с психикой и с сознанием не нужен, потому что он всегда с нами.
Любой искусственный опыт есть не просто упрощение, это, прежде всего, смелость в том, чтобы переносить выводы, полученные в упрощенном эксперименте, на то, что естественным образом выходит за рамки задуманного. А это, как научила нас Жизнь, есть обман, потому что навязывает примитив там, где ему нет никакого места.
С чего начинаются параконтакты? Думается, что с самого раннего в детстве: с ощущения матери, потом – своего дома, своих близких. Они несут в себе свою сущность, ответ на вопрос: своё или чужое находится передо мной?
Параконтакты – это и наши мысли, и наши желания, и наши воздействия, передаваемые через поле общеклеточного сознания и производящие изменения. Всё зависит от того, с какой стороны мы будем их оценивать: с физической, то есть грубо материальной, с общей тонко материальной, энергетической, или со стороны Сознания Природы.
Параконтакты имеют форму и наполнение. Для большинства из нас это – внушение за пределами слов или вообще без слов, суггестия, это смысл, который они несут, смысл, который может быть совершенно неуловим, потому что он не формулируется на человеческом языке ни в речи, ни в мыслях. Они навеваются практически всем людям.
Но есть параконтакты, которыми владеют лишь некоторые из нас, обладающие способностью, скрытой от других, и заключающейся в том, что даже слабо распределённое природное сознание приобретает в их представлении черты физического тела. Но это ещё не всё.
Они могут создавать сами такие же сгустки сознания с полуфизическими формами и оперировать ими, например, перемещая их. Они могут наделять эти фантомы частью своего сознания, которое часто просто договаривается с телами физической природы. И тогда начинаются чудеса, которые нам показывали Н. Кулагина, Э. Шевчик, В. Авдеев и другие.
Это очень продвинутые в контактах люди. Но и каждый человек может развить в себе хотя бы контакты общения с Высшими Силами и получать благодаря им возможность выхода в другие, нежели физические, поля, пространства или смыслы.
Мы постоянно ищем то оправдание параконтактам, то их причину, не замечая, что начало их лежит в странной способности живого оценивать количество и качество и одинаково, и по-разному.
Так, неоднократно проводимые эксперименты утверждают, что практически как все люди, так и все животные способны безо всякого счёта, то есть, бессознательно, оценить угрозу или благоприятствие, идущие от количества особей до семи. Выше начинается неопределённость, требующая сознательного анализа.
СВЕРХВЫСОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - БОЛЕЗНЬ ДУХА ИЛИ ТЕЛА, И БОЛЕЗНЬ ЛИ?
Говорят, что когда человек умирает, он сбрасывает лишь материальную оболочку, продолжая существовать разумом и влиять на живущих. Если бы было так, то человечество уже давно бы погибло от усталости умерших или же, наоборот, давно бы было гениальным.

В продолжение к концепции болезни хотелось бы прояснить вопрос о сверхвысокой чувствительности. Оказалось, что экстрасенсов среди нас не так уж и мало, и создаётся впечатление, что чем дальше мы живём, тем больше их становится. К сожалению, многие люди пополняют отряд экстрасенсов, когда теряют психическую устойчивость и переходят некую грань. В этом смысле, конечно же, такие «экстрасенсы» - это больные люди.
Но мне иногда хочется отразить другое в своих рассуждениях: когда человек в силу обстоятельств уже рождается с высокой чувствительностью и у него происходит перекос всех программ его организма, критериев и доминанты в сторону смыслов либидо, ибо телесность давит высшее и разумное. К сожалению, женская половина человечества отличается именно этим.
В каждом из нас есть три пика внутренних усилий: животный, разумный и духовный, которые отражают жизнь каждого атрибута нашего организма.
Первый требует удовлетворения телесного, это - либидо. Второй требует удовлетворения логикой рассуждения, это доказательства правоты. Третий принадлежит высшему и желает верить безоговорочно. Каждый в своём сознании сомневается в каждом другом и считает их совершенно незначащими.
Каждый может захватить власть над всем организмом, подчинив себе всё остальное. Всё зависит от глобального критерия - в чём он: в Боге, в мамоне или в либидо?
А пока что мы как бы наблюдаем религии только лишь для мужчин, ибо их задача состоит в переустройстве мира на основе разума, стремящегося к высшей критериальности, духовности. И на этом пути они неосознанно искушаемы женщинами при помощи либидо последних, которое перевешивает в них остальное, ибо с помощью его происходит пока что размножение. Телесные инстинкты в женщине преобладают.
Но мир переделывать надлежит в соответствии с требованиями Природы и планами Высшими. Отсюда и Учения Духовные, и религии для мужского населения.
Подобная логика рассуждений естественно приводит к мысли, что религии появились не совсем для того, чтобы отразить лишь этику, как представляется иногда, то есть не для одних лишь правил поведения и получения наивысшего блаженства. В них отражается требование Жизненного Потока и Бога о совершенствовании человечества.
А пока что мы наблюдаем, что как будто у мужчин жизненные ресурсы должны преобладающе расходоваться на преобразование мира, а у женщин на либидо. Иначе, если не будет второго, как же воспроизводство и размножение? Вот отыщется новый путь размножения, тогда и освободит женщина свои ресурсы от либидо, и поменяет роль вторую на первую, поделив её с мужчиной.
А сейчас пока переделка мира и созидание нового технического мира для будущего стоит на первом месте относительно размножения биологического.
Задача размножения в принципе уже выполнима чуть ли автоматически, программами, заложенными в наше подсознание.
В результате таковых размышлений рождается мысль, что Создатели, Бог не ошибся и не раскаивался по поводу изготовления Им человека, как говорится о том на первых страницах Библии. Наоборот, Он радуется, что наша наука не останавливает свою работу. Не понимаю только, почему наши религиозные деятели против клонирования? Оно позволяет разрешить проблему с грехом прелюбодеяния. Радоваться надо и любить такую науку, ибо с её помощью можно решить проблему перенаселения.
Так ли уж однозначно руководит дьявол человеком, если тело требует размножения? Ведь это отражение природного явления. Наверное, дьявол включается тогда, когда критерии ложны. А ложны они бывают, если сексуальное удовольствие стоит на первом месте.
Можно утверждать, что ресурсы организма небезграничны и распределяются между всеми его частями неравномерно, а с преобладанием критерия, доминирующего в данный определённый момент времени. И общие запасы ресурсов всегда истощаются, если Человек меняет направление своего развития с будущего на прошлое. Дух всегда падает, если либидо повышается. Начинает преобладать паранойя, но совсем не критериальный ум.
Поэтому когда я говорю о концепции болезни человека или общества, то подчёркиваю критериальность, действующую в том или другом, с позиций развития Природы. Болезни общества происходят от непонимания именно этого факта, в результате чего рождается корпоративные правила и законы, действие которых имеет положительное значение слишком короткое время, после чего они превращаются в тормоз развития общества. Корпоративность имеет чётко очерченные материальные и разумные границы применимости в рамках сохранения целостности, но никак не развитие экспансии.
При этом сверхвысокая чувствительность организма как отражение его материальной оболочки заставляет человека (или общество) настраивать свои программы поведения на удовлетворение всего лишь тела, преувеличивая его значение и неоправдано перенося проблемы тела на душу и разум. Хуже того, в это состояние насильно втягиваются другие люди, теряющие при этом свою волю. Такое состояние организма безусловно является болезнью.
ПАРАНАУКА И ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ БОЛЕЗНИ
Что бы ни изучали, мы всё равно в своих науках придём к Человеку, ибо изучать и изменяться - то же самое свойство Природы, как и саморегуляция её с помощью Человека.

Самый Великий Материалист всех времён и народов, Человек Потока, говорил: «Как ни диковинно с точки зрения «здравого смысла» превращение невесомого эфира в весомую материю и обратно, как ни «странно» отсутствие у электрона всякой иной массы, кроме электромагнитной … - всё это только лишнее подтверждение диалектического материализма».
Он придерживался определения, что материя - это объективная реальность, существующая вне нашего сознания. Это означало бы для нас, что мысль и Критерии Природы - материальны, но знания - идеальны, ибо они описывают свойства материи, но не являются ими.
Знания лечат, когда они выходят на уровень истинного понимания, то есть на уровень мысли, а материя, заключённая в мыслях, притягивает Энергию Жизни.
Болезнь возникает, чаще всего, в связи со сверхвысокой чувствительностью, ибо благодаря ей ощущения проникают на самый глубокий уровень, где человек начинает чувствовать первичные шумы материи, перводвижение материи из-за работы Бесконечных Источников Природы.
Эти шумы преобразуются с помощью сознания клеток в ассоциации, которые, в свою очередь, могут вызвать галлюцинации, изменение потоков крови, энергии, любое перераспределение ресурсов на любом уровне организма человека.
Любая концепция медицины основана на ключевом понятии болезни, и я думаю, что пришло время пересмотреть его. Ибо организм мудр, но хитёр. Организм часто только имитирует саму болезнь душевным, психическим, сознательным или телесным паразитом, вынуждая таким образом активного человека напрягаться и преодолевать влияние паразита. Если это наблюдается, то мы говорим об иммунитете.
Болезнь есть средство эволюции, понимаемой в узком смысле, как совершенствование того, что уже подарено Природой человеку. Врач пока что чаще всего понимает болезнь как уже произошедшее грубое нарушение в теле больного, или в его психике, в мозге. Это принципиальная ошибка, которая чаще делает человека ещё более больным, чем он является таковым на самом деле.
Имитация заболеваний может принимать в организме любые формы. Но их уровень не поднимается выше уровня логики нашего ясного сознания и даже, как правило, не достигает его. Поэтому почти всегда можно путём логического анализа понять степень имитации заболеваемости.
Я утверждаю это на том основании, что мною было проведено с больными и добровольцами несколько сотен погружений в их собственное подсознание как методом холотропного дыхания, так и другими методами. Это так называемый аутотранс с самоконтролем. Результатом такой работы явилась моя книга.
Несколько десятков случаев погружения тяжело больных людей произвели на меня неизгладимое впечатление тем, что у них пропали как симптомы, так и объективные показатели их заболевания. Это и онкология, и некроз почек, и постинфарктные изменения.
По некоторым случаям уже прошло десять или более лет. Объяснить чудом произошедшее нельзя, как пытаются представить иногда средства массовой информации. Я отношу это к необычному явлению, которое наступает при очень глубоких погружениях в собственное подсознание (далее просто погружение).
В своей книге «Карма в практике исцеления» я подробно описал метод Бардо-терапии. В ней я высказал свою точку зрения на процессы перерождения, которые происходят в организме при таких погружениях.
Вторая причина заболеваний широчайшего охвата кроется, как говорят экстрасенсы, в контактах аур людей. Мне удалось длительное время наблюдать несколько сверхвысокочувствительных натур, имеющих высокие показатели по целительному воздействию на других людей.
К таким людям тянутся все, у кого присутствует в организме в явной или скрытой форме какое-либо заболевание. Их ауры отличаются особой мягкостью, притягательностью. мощью и чистотой, которая, собственно, и является самым целительным фактором.
Однако, такие сверхвысокочувствительные люди делятся на две большие категории по степени своей защиты и восстанавливаемости своей ауры. Те из них, которые постоянно говорят об энерговампиризме, как правило, этим проявляют свою слабую защищённость от аурного воздействия окружающих, и их восстановительный потенциал слаб. Они постоянно чувствуют чужое воздействие на них.
Другая часть этих выдающихся людей имеют сильную аурную защиту и высокие показатели по её восстанавливаемости. Последние могут быть целителями с поразительными результатами своих трудов. Первые тоже могут исцелять больных, но только, как правило, ценой своего здоровья.
Что же происходит при контакте больного с таким необычным человеком?
Практически то же самое, что и при контакте нормального человека с алкоголиком, когда даже при их молчании происходит взаимопроникновение их аурных полей. В результате этого аурное поле алкоголика действует на поле нормального человека, как кислота на ткань – она прожигает ткань. На теле человека кислота оставляет ожоги и язвы, незаживающие раны. Алкоголик же поправляет самочувствие. Высокочувствительный человек не выносит близости алкоголика.
Именно такое взаимодействие всегда наблюдается при аурных контактах всех людей, независимо ни от чего, если их ауры противоположны по знаку критериального действия.
К сожалению, в медицине весьма мало внимания уделяется причине заболеваний полевого характера, хотя диагностика с помощью приборов полевого характера развивается бурными темпами.
Я множество раз наблюдал внешнюю реакцию и проявление отклонений вегетативных функций сверхвысокочувствительного человека в ответ на полевое аурное воздействие другого человека, когда этот второй не проявляет ничего негативного, но имеет явно несовпадающие критерии жизни с первым. Даже исключительно положительное отношение его к первому нисколько не упрощает проблему: первый всё равно ощущает сильные боли, покалывания и резкое ухудшение самочувствия.
Мне могут возразить на это, что такая реакция – это ещё не сама болезнь. К сожалению, изменения в нашем аурном поле являются предвестником, или, точнее, опережающим фактором, заболеваний соматических, психических, сознательных и так далее. Это через аурные поля наводятся на нас возмущения, флуктуации, которые с течением времени, действуя, как затравки кристалла, выращивают виртуальных паразитов и органическую болезнь.
Я говорю не только о сильно чувствительных людях. Это характерно для всех с той или иной долей контроля воздействия. Ибо лишь ощущение зависит от степени чувствительности человека, а результат действия может от неё не зависеть.
Факты настолько поразительны и множественны, что мы должны признать невероятное открытие: существует закон Природы, согласно которому виртуально нервная система человека прорастает в его аурную оболочку. Через виртуальные рецепторы, которые расположены в ауре, как щупальца спрута, сознание человека получает импульсы раздражения, которые идут к мозгу и определённым органам.
Следует признать также и другой закон Природы: наша аура так же насыщена энергетическими меридианами, как и наше тело. Только тело является более плотной структурой, чем аура.
Почему имитация заболеваний существует? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно говорить о виртуальных паразитах и о том, что они предпочитают среду проживания неупорядоченную, более хаотичную для нашего сознания.
Наша психика и наше подсознание базируются во многом на непроявленных смыслах и на смысловых ассоциациях, не поддающихся контролю со стороны проявленного сознания. Чувствительность человека определяется по глубине проникновения его сознания в материю Природы.
Имитатор заболевания – это, по-другому, виртуальный паразит, распространивший своё влияние на большую часть организма, но не задевший пока тело человека.
Грубая материя, конечно же, диктует нам свои правила жизни, но она во многом идёт невидимыми путями вслед за изменениями в тонких, полевых структурах, реальность которых могут подтвердить лишь люди, наделённые особыми способностями или приборы для измерения полей, которых пока создано мало.
Сверхчувствительность человека, как я уже указывал, тоже может стать сама по себе причиной его болезни, ибо чаще всего нервный срыв, психическая болезнь начинается от стимуляции сверхчувствительной части организма практически любым полем любого человека. Даже язва желудка может возникнуть, если у человека высокой чувствительностью обладает слизистая желудка. Это ещё одни закон возникновения болезни.
Если вовремя ничего не изменить, то имитация заболевания переходит в активную и объективную фазу болезни в сознании и органах тела. Во многих случаях могут развиться аллергические, приступообразные, язвенные и другие болезни.
Одной из форм заболеваний являются ментально-духовные, о которых я уже много говорил и писал в нескольких своих книгах, например, в своей книге. Их природа лежит, конечно же, в слабом духе и слабой воле человека.
И всё же наркомания любого вида имеет природную основу. Неосознаваемый поиск человеком вершины счастья в той или иной степени наполняется шумовой составляющей информации. Чем выше чувствительность человека, тем сильнее шум ухудшает качество систем и подсистем человека, тем больше человек стремится любым способом повысить уровень своего удовлетворения от жизни. Наркотик любого вида и является таковым средством.
Особое внимание должны привлечь, на мой взгляд так называемые недиагностируемые заболевания, о которых я тоже неоднократно заявлял как в своих книгах, так и в выступлениях.
Ярким примером их являются, например, заболевания с синдромом хронической усталости. Недиагностируемые заболевания могут появляться, например, как реакция на перемену местами составляющей Инь и Ян в правой и левой половине тела человека.
Определение такого состояния может быть облегчено по несовпадению энергий и резус-фактора крови. В норме при положительном резус-факторе Ян заполняет правую половину тела, а при отрицательном резус-факторе Ян заполняет левую половину.
Если же говорить шире о концепции болезни, то необходимо привлечь внимание к такому состоянию, как рождение человека. Ибо оказывается, что состояния, близкие к состоянию рождения и достигаемые в трансперсональных погружениях, способны сами собой освобождать организм от некоторых заболеваний, о чём я писал в книге «Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика» в разделе «Омоложение – суть развивающегося процесса погружения» (с. 64). Будущее медицины, считаю, тесно связано именно с такими погружениями в собственное подсознание.
ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЕТ ЛЮБОВЬ
Новое отношение к человеку, делающему зло, должно быть такое же, как и отношение к любому другому больному, ибо зло в человеке есть проявление болезни.

В любви за нас делает выбор Природа. Можно попытаться объяснить любовь, тягу к другому человеку, болезненную привязанность к нему как процесс совершенствования, на который нас толкает Сознание Природы, Бог.
Если подняться над сексуальной тягой полов, то можно ответить на вопрос: «Что же движет любящим человеком?» Обожествление любимого человека - это всего лишь форма проявления в человеке тяги к Богу. Ибо мы, влюбляясь, видим в другом человеке Бога и начинаем стремиться к нему. Значит, кто-то делает выбор за меня? Значит, в Природе существуют такие критерии выбора, действие которых автоматическое, которые для меня выбирают мою любовь!
И становится более понятной глухота нас, обычных людей, к духовным требованиям типа «Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен» ибо «Бог есть любовь». Мы так привыкли управляться по негативу, что к любви относимся, как к чему-то несущественному. Но тяга к другому открывает в нас Бога в нём, затушёвывая недостатки этого человека. Нам же надо открыть Бога в себе. Любовь толкает на это. Вот для чего существует любовь. Есть два пути совершенствования – за счёт болей и страданий и за счёт любви. Выбор делаем мы сами.
Оказывается, если человек женится без любви, он закрывает себе путь совершенствования. Неправильный выбор осуществляется из-за недуховных оценок.
Автором предложена система утверждения жизни против системы жизнеугнетения и негативной психологии. Новая система помогает наркоманам и потерявшим веру и смысл жизни, суицидальным больным и просто тем, кто хочет совершенствоваться.
Оказывается, чтобы жить истинно, нужно наши оценки поднимать только к духовному – к любви-благодарности, которую мы черпаем с вами из Бесконечного Источника Любви.
Оказывается, что без духовности психология есть манипуляция сознанием человека, а это бездуховное занятие.
Оказывается, врачи умирают на 15 лет раньше своих пациентов лишь потому, что они делают самое духовное на земле дело бездуховными методами.
Оказывается, в физике эксперименты уже давно вошли в область сильного влияния Сознания Природы, то есть в процессы её самоорганизации.
Разум есть лишь инструмент, с помощью которого можно обосновать и божественное и дьявольское. Всё зависит от тех критериев, которыми пользуется человек.
Время, как оказалось, является лишь формой представления в нашем сознании и в объективном материальном мире того Потока, исходящего из Бесконечного Источника Энергии, который бесконечно питает и нас, и клетки, и атомы, и молекулы.
Колоссальный накопленный опыт людей, переживших клиническую смерть и трансперсональные погружения, оказывается, говорит о том, что есть несколько пространств существования нашего сознания и высшее из них – великое Божественное.
Оказалось, что состояния нашего самочувствия – это ключ к самоуправлению и самосовершенствованию. Состояниями можно очень легко управлять и быть здоровым. Для этого необходимо всего лишь начать восходить по Смыслам Жизни к вершине Духовности.
Удалось показать опору для всего материального мира. И эта опора лежит не в самом материальном мире, а в тех оценках, которые им манипулируют. Оценки эти, в основном, качественные и передаются нами в любом нашем высказывании, в любом вопросе, в любом состоянии. То есть в языке, в Логосе, в мысли Природы.
Сегодня мы наблюдаем картину парадоксальную: профессионалы-психологи покидают психологию. Они не могут определиться в жизни, найти духовное место психологии. Это – звонок из будущего: если мы не перейдём на оценочные духовные позиции, то наша душа может оказаться подавленной мировым злом.
В каждом нашем высказывании заключены оценки. Каждое понятие связано с другими понятиями целыми системами оценок.
Личность человека - это много скрытых от прямого взгляда личностей, по-другому, субличностей, то есть это – полиличность, в которой каждая субличность является точно такой же равноправной и свободной, как и любая другая, как и та, которая проявляется в обществе.
С позиций практики критериологии мы можем заявить, что своё место в Природе и смысл своего существования Человек получил при рождении в нём разума.
Он должен понять, что его единственность как разумного существа принесла в Природу ту самую разумную клетку, из которой вырастет в будущем множество разумных и духовных форм Жизни, как из клетки биологической выросло множество форм биологической Жизни.
Автор склонен рассматривать Духовное наследие человечества скорее как руководство к действию не только в переделке себя, но и руководящий материал для науки, цель которой лежит в изменении и форм, и сущности многих феноменов мира.
Прежде всего, речь нужно вести о животной природе Человека и о её изменении с помощью методов генной инженерии и методов, проникающих в глубины Сознания Природы.
Единственным методом жизни человечества на Земле является, по мнению автора, метод Восхождения по Смыслам Жизни к Духовным Истинам и Критериям, то есть Духовный Путь Человечества.
Самоисцеления, во множестве наблюдаемые нами и запрещаемые официальной медициной, есть следствие реализации возможностей человеческого организма, в принципе концентрирующего в себе всё встречающееся в Природе и способного своим сознанием подняться до любого уровня Сознания Вселенной.
К сожалению, сегодня сама медицина стала живым объектом, которому требуется исцеление от смертельного недуга.
Как мне кажется, мне удалось сформулировать задачу Человека: погрузиться в Целительную Среду Высшего Смысла и Духа без усилий, открыться ей, активно пойти ей навстречу, естественно принять все, что она даёт, простить негативное прошлое всем и себе - покаяться.
Мы часто наблюдаем оправдание любви к себе у одиночки. Такой человек не подозревает, что он и все остальные живут в особой среде Любви - в Боге, и настоящая Любовь - это радость контакта человека с человеком, с Богом, с самим собой, потому что только контакт обеспечивает нам выполнение требований Жизненного Потока и Бога.
Жизнь даёт человеку шанс. Не воспользоваться им глупо. Попробовать разобраться в том, что же всё-таки она представляет из себя - умнее.
Если человек заболел, это не означает, что жизнь кончилась.
Если он оступился, путь ещё не завершён.
Если даже он оказался обеими ногами в могиле, это ещё ничего не доказывает. Есть масса людей, которые опровергли любые медицинские доказательства и любые медицинские мнения по поводу их кончины. Автор этой книги находится среди них.
ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ
Критериальный ум обладает одним важным свойством - он не дожидается плодов от реализации плохо сформулированных вопросов и ответов, он эти плоды прогнозирует.

Скажем несколько слов о тормозах в совершенствовании Человека, общества и человечества.
Развитие общества, как уже говорилось, во многом зависит от того, как скоро освободится Человек от своих сексуальных притязаний друг к другу и как скоро он перейдёт на диалог, в котором основой будет любовь-благодарность. Ибо продолжение жизни, при которой глобальным критерием остаётся либидо, истощает внутренние ресурсы личности и увеличивает негативную составляющую общества.
Ненависть полов во многом поддерживается существующим порядком религиозного подчинения, когда мужчина в силу своих особенностей обязан стремиться к тому, чтобы стать на уровень, например, Христа, а женщина в силу своих особенностей обязана играть подчинённую мужчине роль.
И хотя традиции и основные религии приняли эту духовную концепцию за основную, традиционная моногамная семья противоречит этой концепции и является дополнительным фактором торможения в совершенствовании личности, так как фактически стимулирует оптимизацию общества по критериям женского либидо, а совсем не по основным положениям Духовных Учений и требованиям Природы.
Более того, такое положение дел сильно снижает видовые кондиции человечества, ибо вынуждает не вступать даже в существенно ограниченный по высокому качеству брак, в то же самое время стимулируя вступление в брак людей, совершенно неограниченный по их низкому качеству.
Не говоря уже о том, что такая традиция не превозносит значение любви между людьми, а, скорее, наоборот, низводит любовь-благодарность до положения либо болезненной привязанности, либо до серьёзной душевной болезни.
Надо признать, что модель полигамной семьи, принятая в исламе, намного более отвечает нормам и требованиям, предъявляемым человечеству со стороны Природы, в отношении самосовершенствования Человека Сегодняшнего.
Однако, общество во многих странах в настоящее время в силу своей материальной и духовной неразвитости неспособно играть роль примирителя полов, взяв на себя обязанности по воспитанию детей и дохаживанию стариков. А это существенно преломляет природные тенденции в негативную сторону. Обществом должны быть предприняты специальные и немалые усилия, чтобы выправить это положение.
Фактически христианство провозгласило Христа высшим мужским и женским идеалом. Религия христианская соединила в себя две крайности, нарушив в угоду женскому началу завет Христа не изображать его лика. Мужчина должен стать Христом, чтобы подчиниться Богу, а женщина - видеть идеал мужчины в Христе.
Эта особенность жизни, проистекающая из природы людей, объясняет, почему возникают и устойчиво существуют такие религиозные объединения, как у Виссариона, выдающего себя за воплощение Иисуса Христа. Ведь он, действительно, предложил и реализовал в себе идеал женщины. Вот почему к нему едут и едут семьями - к нему тянутся женщины, и совсем не мужчины. Для мужчин он является примером для подражания, как Христос, мудрым товарищем. Для женщин же - идеалом мужчины, которому она желает подчиниться.
Христианство и многие религии построены именно на этом природном принципе, и потому они вечны настолько, насколько вечны Высшая Идея, женщины и мужчины.
Для женщин рано или поздно наступает момент в жизни, когда их муж или мужчина, которого они любили, им надоедает, перестаёт соответствовать их идеалу. Иногда это происходит быстро, иногда не очень. У некоторых вообще не бывает идеала с самого начала. И тогда женщина начинает искать идеал или же ищет его всю жизнь, не останавливаясь. И если находит в ком-то идеал высший, а совсем не телесный, то нужно это понять.
Необходимо понять и женщине, и мужчине, как понял Виссарион, что светить нужно издали, не приближая к своему телу никого. Иначе происходит совершенно естественное для женщины и для нашего общества падение уважения к мужчине и резкое остывание: раз он допустил её к своему телу, значит, он перестаёт для неё существовать как высшая ценность, значит, женщина сможет его перехитрить, как это она делала всю историю человечества, значит, можно поиграть на телесной привязанности. Это включается подсознательно: женщина вначале неосознанно, а потом и сознательно начинает играть на чувствах, а мужчина вполне сознательно всё это принимает за чистую монету.
Видимо, людям позволено всё сексуальное, но с условием, которое многие никак не могут понять: нужно удерживать планку духовности очень высоко. Лишь тогда сердце не напрягается, тогда не происходит игры, манерности, жеманства, какая проявляется иначе в женщинах по отношению к любимым. К сожалению, всё это поддерживается и сексуальной тягой, и, одновременно, отталкиванием через сомнения в истинности мужского дела и мужских слов.
Вот это недоверие и бьёт сильнее всего по мужчине, ибо настоящий мужчина посвящает всю свою жизнь своему делу, он ему безгранично предан и верит тому, что делает безо всякого жеманства то, что угодно Богу. На этот счёт у него нет сомнений.
Высокая чувствительность человеческого организма, тем или иным способом развиваемая людьми, - это работа животной части организма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нельзя в угоду высокой чувствительности переносить центр тяжести в применяемых Человеком критериях с духовных на животные, телесные или сексуальные, или даже на разумные.
Отмирание высокой чувствительности ожидает людей в будущем, это атавизм, оставленный в наследство Человеку Жизненным Потоком.
Часть 6. Кризис Этики как основа кризиса наук
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Хватит бесконечно говорить о выборе! Пора показать и критерии выбора, чтобы снизить вероятность ошибок прогноза.

Этика начала двадцатого столетия ознаменовалась прорывом в истинную науку появлением Живой Этики (Агни Йоги) Н.К. и Е.И. Рерихов. Но в широком смысле мир человеческий из-за доминирования в нём религиозных критериев и агрессии не принял Живую Этику. Лишь самая передовая часть духовно настроенных, но не подвластных религиозным ограничениям, людей во всём мире испытали настоящее счастье от знакомства с Учением Рерихов, которое привлекало внимание не к внешним атрибутам Жизни, а к внутренним. Недостатком этого учения является его излишняя мистичность, что позволило его оппонентам отнести его к сектантским и религиозным.
До сего времени ни одно учение Этики не было обосновано положениями традиционной науки. Автор надеется, что его труд, представленный в его книгах, рано или поздно будет правильно истолкован как усилия, положившие начало воссоединению традиционной науки с гениальными прозрениями великих Учителей Этики.
Прежде чем приступить к обсуждению проблем Этики как науки о правильном и неправильном, а не о должном, поведении, хочу коснуться вопроса ложных представлений во взаимоотношениях людей, которые чисто утилитарно мы относим к феноменам психологического, а значит, часто мало управляемого или совсем неуправляемого, плана.
Психологическое общение людей повсеместно и постоянно, оно настолько важно для нас, что за его бытовым фасадом чаще всего мы вообще мало заботимся об этических положениях и нормах. К сожалению, этика отношений отодвинута на задворки бурным, казалось бы, развитием психологических основ жизни, в разнообразных вариантах предложенных и обоснованных разными направлениями психологии.
Но такое положение сильно обманчиво. Ибо ни психология, ни современная этика не имеют доказательного базиса своей правоты, и потому научные гипотезы психологии чаще всего при ближайшем рассмотрении создают впечатление незаконченности и упрощённости.
К сожалению, наука психология изучает так называемый информационно-смысловой шум. Это не тот информационный шум, который лишь снижает качество технических систем. Наоборот, смысловая составляющая в нём позволяет постепенно с течением времени и благодаря постоянной работе синтетической программе нашего сознания расширять детерминированное (хорошо обусловленное причинно-следственными связями, не случайное, не стохастическое) поле изучения и набирать всё большую смысловую высоту.
Любая наука имеет период в своём развитии, когда она проходит этап становления, и психология не является исключением. Она ищет своё место среди других наук, претендуя, как всегда бывает в самом начале, пока что на слишком многое. Объяснительный же её потенциал как науки слишком мал, чтобы оправдать эти претензии. Она пользуется медицинскими, физиологическими, биологическими, нейро-физическим моделями, неоправданно перекладывая на них свою смысловую нагрузку.
Модели же психологические всё больше и больше приближаются к кибернетическим и математическим с детерминированным уклоном. Иначе и быть не может. На самом деле психология, этика, политология, социология и другие науки о Человеке и обществе значительно более, чем принято, являются кибернетическими, если вспомнить, что в состав кибернетических методов входят и такие, которые успешно работают в динамических системах даже в условиях полной зашумленности сигналов случайными составляющими.
К сожалению, как для этих наук, так и для медицины характерным является такой подход в изучении явлений, когда предварительно производится некая профессиональная дезинфекция, стерилизация или вивисекция рассматриваемой общей смысловой среды.
И хотя без некоего абстрагирования от действительности не обходится ни одно исследование, особенно модельное, упрощения философского плана во многих науках доходят до абсурда. Прежде всего, это относится к исключению Источников творчества, энергии, необычных состояний сознания, Жизни.
Если рассматривается масса субъектов Жизни с позиций стохастических, с позиций случайных процессов, то она оказывается лишённой активной составляющей в такой мере, что практически всё позитивное из её творчества выхолащивается. Едва ли лучше обстоит дело и с исследованием Человека.
Но самая большая ошибка такого рода исследователей этих направлений состоит в том, что сама Природа выступает в их моделях не то чтобы нетворческой, а просто какой-то мизантропичной. В самом лучшем случае эти модели функциональны опять же без включения в себя мощных Источников смысла-энергий.
От того, что мы включим эти Источники в свои модели, в корне меняется картина получаемых результатов. Без этих Источников в моделях Природы преобладает разрушительное, угнетающее начало. С Источниками же происходит утверждение тех основ движения, которые принято считать жизненными, созидающими Любовь.
Ситуация в современной науке похожа на ситуацию в математической физике, когда решение уравнений в частных производных, не содержащих источников или стоков, аналитически получить легко, в отличие от тех случаев, когда уравнения содержат в себе источники и стоки. Лишь моделирование позволяет приблизиться к реальности.
Говорить о моделировании процессов психики сегодня затруднительно, если не абсурдно. Но, тем не менее, подобные разговоры вести надо. Психология, изучающая психику без привлечения разделов детерминированной математики и кибернетики, похожа на какую-нибудь выдуманную науку, например, компьютерологию, которая изучает компьютерные структуры и сети не математическими и не кибернетическими методами, а примитивными рассудочно энтропийными или чисто информационно-статистическими способами.
Обессмысленный подход к лечению характерен, к сожалению, пока что и для множества методов медицины как самой важной практики человечества. За последние сто лет развития технологической основы медицины медицинская модель поведения в целом, к сожалению, всё больше скатывалась к жёстко психиатрической модели в лучших традициях советских времён. И такой подход наблюдался не только в нашей стране, но и во всём мире, в самых цивилизованных странах, как это ни странно.
Потеря высшего смысла жизни человечества и Человека, приближение его к его утилитарным требованиям привели к забвению основ Этики, отражённых в Великих Духовных Учениях. В свою очередь падение нравов и этических норм в обществе ещё больше усугубило ситуацию.
Возможно, что медицинская практика в ближайшем будущем претерпит значительные изменения и произойдёт глубокое разделение её на инструментально-технологическую, не требующую от больного значительных внутренних усилий, и лечебно-психологическую, творческую со стороны самого больного. Первая больше связана с хирургией, вторая – с восстановлением организма после перенесённых кризисов и кризов, хирургических вмешательств и операций.
ПСИХИЧЕСКОЕ
Все науки, в отличие от людей, хотят быть первыми и главными.

Этика нашего поведения диктуется, как это ни странно, прежде всего, теми нормами, которые приняты в обществе, то есть моралью. Этика как наука была когда-то провозглашена учением о морали, мораль же всегда ограничивалась теми слабо управляемыми и неуправляемыми процессами в организме Человека и общества, которые мы относим к сугубо психическим.
Поэтому психологи сделали свой вывод о том, что это, оказывается, психика определяет мораль и даже само сознание. Психология навязала обществу и науке своё понимание причины и следствия в системе «психика порождает мораль и сознание», оказавшейся без обратной связи. Поэтому изучение и морали, и сознания упёрлось в непробиваемую стену информационно-смыслового шума психологии.
Оказалось, что такой подход в психологии начисто лишил Человека его творческого Источника и, вместе с тем, опору на внутренний фундамент. Вот почему ещё я считаю важным обсуждать вопрос взаимоотношения этики и психологии.
Психология ХХ века парадоксальным образом вдруг лишила Человека духовности как главной опоры в его душе для всех внутренних его субличностей и высшего его судьи. Никакие подпорки из креативной или когнитивной психологии не помогли приблизиться к разгадке Сознания как части психики. Более того, абсурд был лишь увеличен.
Однако, этого мало, чтобы начать разговор о современных представлениях правильных отношений в обществе, ибо наивысшим требованием в Этике всегда будет требование подчинения Человека и общества Глобальному Критерию Природы. Как бы кто бы ни старался уйти от духовности в науке, оправдывая это тем, что наука, мол, не изучает Бога, тем не менее, мы вольно или невольно всё равно выходим на вершину природных отношений – на критериальные основы мироздания. А высшим уровнем природной критериальности для нас, людей и человеческого общества, является духовность.
Поэтому критериальность, духовность, психика и сознание – это как раз те предметы исследования, которые более всего привлекают наше внимание в изучении проблемы Этики.
Психика – это не столько «системное свойство, заключающееся в активном отражении», как иногда ещё пишут в словарях, сколько самостоятельный процесс. Ибо «отражение» чего упоминается тут? И хотя существует концепция, разработанная Рубинштейном С.Л., Брушлинским А.В. и другими об основном способе существования психического как процесса, тем не менее, с критериологических позиций необходимо придать основам психологии чётко выраженный детерминированный и критериально обозначенный характер. В этом состоит принципиальное отличие определений психики в традиционной психологии и философии от принятого определения в критериологии.
Для классической философии конца ХХ века осознаваемое, неосознаваемое, психическое, сознательное представляет собой неопределённую мешанину, в которой полностью запутались, заблудились науки: психология, философия, социология, этика, религиоведение.
Мы обязаны относиться к Природе как к Творцу не простых обессмысленных форм Жизни и задаваться вопросом: «А есть ли смысл Природе создавать Человека, чтобы он утонул в своей неконтролируемой психике?». Мы обязаны относиться к Природе как к нашему старшему партнёру и Учителю.
Психическое как процесс есть всего лишь отражение состояний тела. Понятие психического при кибернетическом и критериальном рассмотрении сужается до обслуживания тела, систем и подсистем тела, органов, клеток, общеклеточного сознания и сознания органов.
Излишняя материализация Природы, предпринятая учёными как вульгарными материалистами в своих поисках единственно материальной доказательной базы, привела к тому, что материалистический взгляд был перенесён даже туда, где им и не пахнет.
Состояние отражает материальность ситуации в любой системе, но само состояние не является материальным. При этом ограниченное проявление психического как отражения лишь телесного и связанного с телесным уровнем воздействия Природы на Человека от внимания учёных ускользнуло.
Психическое необоснованно было распространено как обобщающее свойство материи на сферу сознания, разума, души, хотя разное качество сознательного, душевного и психического иногда признавалось. Так традиционная психология стала некорректно претендовать на обобщающую философскую и естественную науку.
Как доказывает автор этих строк в своих более ранних книгах, психическое как процесс являет собой смену состояний тела, всего клеточного, во времени. Высшее состояние – счастья – нами ощущаемо на лишь на телесном уровне утробы матери, чувств как продолжения тела, оргазма.
Сознание Природы вообще не может быть принципиально отнесено к психике. Оказалось, что разум абсолютно нейтрален в отношении к психическим процессам. Он – инструмент для изменения этих состояний через изменения отношения к среде внутренней и внешней – к жизненной среде.
О ПСИХИКЕ, ДУШЕ, МАТЕРИИ…
Никто ещё не сформулировал, что такое нравственность, хотя многим хотелось бы превратить её из утопии в реальность.

Мне кажется, что необходимо, прежде всего, предварить наше исследование теми некоторыми важными положениями, которые существуют в критериологии. Они могут представлять из себя гипотезы, принятые вначале и доказываемые опытом и дальнейшими рассуждениями.
Все формы, устойчивые в Природе, - критериальны. Таковы чувства, ощущения, образы. Если все формы представляют собой системы, то для кибернетики этот вывод очевиден.
Душа строится как материальный образ, если идти снизу, от опытного познания материального. Опыт познаёт и определяет, какие критерии работают, как, в каком качестве. Поэтому душа по старым теориям состоит из чувственных образов, ощущений, эмоций, сопереживаний, но никак не является верховным оценочным органом организма, критерии которого по большей части даются Природой, минуя проявленное сознание. При этом никак нельзя путать душу, представленную в таком качестве, с анализатором разума.
Проявленное сознание реализует себя в разуме.
Разум - это инструмент творческого плана гигантских размеров, если можно оценивать его с количественных позиций. Разум – это и обобщение опыта, традиций культуры во всех её проявлениях: с негативных и позитивных сторон.
Отличительное свойство разума – его расширение или восхождение осуществляется как на материальной основе, так и с помощью виртуальных принципов. Разум открыт как снизу, от опыта, так и сверху, от идеи, от Критериев Природы, от тех основ Жизни, которые не сразу проявляются в проявленном сознании, а лишь по мере их высвечивания критериальными знаниями. Ограничить его лишь одним потоком – наукой или религией – не получается.
Новые знания лишь тогда встраиваются в общее поле знаний, когда они между собой становятся взаимно совместимыми с позиций критериального уровня, особенно высшего.
Разум больше соотнесён с логикой, чем сознание. Разум оперирует, в основном, законченными формами логики. Сознание же пользуется теми возможностями, которые предоставляет ему Природа. И тут для него имеется целое поле внутренних подсказчиков.
Подсказчики в сознании, или субличности по Р. Ассаджиоли, их количество и качество зависят от порога восприятия, чувствительности и отсутствия или присутствия в душе Божественного или дьявольского критерия.
Многое существует в психике как реактивность. Психология почти всегда изучала именно её. На таком фоне душа ведёт себя несоизмеримо слабо рядом с бурными проявлениями чувств и эмоций. Поэтому психологи не нашли душу, а нашли физиологию и органы чувств.
Тело способно ощутить счастье, которое изначально абсолютно материально. Тело способно вывести из строя проявленное сознание и душу, так оно может управлять болью, пустотой и неудовлетворенностью своим телесным счастьем, например через либидо. Его требования первичны, как любая другая форма голода, первичной потребности, называемой инстинктом.
Разум может быть критериальным, тогда он принимает форму ума, а может быть и не критериальным, тогда он становится орудием дьявола. Требования ума вторичны по сравнению с требованиями тела. Если переесть, то можно стать ленивым, ум отключается.
Тело, таким образом, изначально наделено наркотическим качеством, которое отражается на всём организме – страстью. Даже любовь выступает как наркотик, если она тянет жизненные ресурсы, в основном внешние, лишь только к себе. Всё, что притягивается организмом к себе, является наркотиком в случае его избыточного либо бесконтрольного поступления.
Тело способно заменить душу своими ощущениями, сознанием клеток, органов. Так создаётся чувственная душа. В таком случае Человек может перепутать голоса своих внутренних подсказчиков.
Приоритет голоса души стоит лишь на третьем месте. Это объясняется тем, что в Человеке его душа есть, прежде всего, генератор критериев, которые он потом проверяет в деле, в реальности существования материи или в отношениях. Однако критерии слабо проявлены в сознании и теле.
В теле чаще всего находит приют дьявол как подсказчик негативных критериев и инструмент нашего негативного «совершенствования».
Как совершенствоваться за счёт души и любви? Вопрос для людей очень сложный, ибо природные, естественные, начальные поисковые движения при самоорганизации живых структур (то есть при формировании устойчивости и при экспансии структуры) – флуктуации – постоянно выводят организм на ограничения, которые являются именно потому, что они граничные, болезненными (этот природный процесс в обществе автор называет маргинализмом – см. ниже).
А реакция организма на болезненное – преодолеть боль любым путём и, прежде всего, за счёт агрессии как процесса концентрации внутренних сил, воли и противопоставления себя действию ограничения. В этом видна работа критерия преодоления.
Вот почему агрессия так легка в усвоении и так притягивает психику, точнее, негативные психические проявления – из-за проявления природного критерия преодоления.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>