<< Предыдущая

стр. 8
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ЗДОРОВЬЕ И БЕССМЕРТИЕ С КРИТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ
Иногда человек теряет много времени, чтобы приготовить лекарство для больного. Не будем осуждать его за это.

Казалось бы, Этика должна была бы вписываться в медицину, а никак не медицина в Этику. На самом деле Этика и медицина соединились в одном поле Критериев Природы.
Покажем, что бессмертие Человека лежит не в правильном питании, как думает подавляющее большинство медиков, а совсем в другом направлении – в духовной жизни.
Я уже говорил, что структура человеческого организма бессмертна. Но смертно для нас её наполнение – постепенно в целом в ней накапливается информационно-смысловая усталость. Почему же существует эта усталость и что необходимо сделать, чтобы её снять?
Усталость накапливается в следующих частях организма:
в психике в виде психических комплексов – активных, реактивных и скрытых, как положительных, так и нейтральных и отрицательных;
в соматике, то есть в любых материальных тканях организма, причём, слабее всего в жировом слое. Общая усталость тела проявляется не столько от физической нагрузки, сколько от усталости психической и нервной. Чем сильнее «забиты» мышцы, чем они объёмнее, тем больше усталость;
в мозге, вплоть до разложения связей и клеток, до огрубления целых областей мозга, что связано и с усталостью и с ленью.
Поскольку Человек для Природы есть, прежде всего, грубая материальная оболочка, которая заполняется тонкоматериальной и сверхтонкой начинкой, бессмертие – это обновление тканей тела.
Существует традиционный взгляд учёных и практиков на усталость как истощение запасов, снижение уровня регулирования систем.
Однако мы примем, что усталость – это особое состояние, возникающее как результат последствия применения человеком своих, изобретенных им, критериев, сильно расходящихся относительно природных.
Ибо происходит нарушение функционирования систем, которые оптимально работают лишь с природными критериями, а с выдуманными человеком – лишь тогда хорошо, когда они мягко и непротиворечиво вписываются в структуру критериального природного поля.
Усталость приводит к накоплению отклонений от оптимальных настроек в различных системах организма. Постепенно это накоплению ведёт к сбоям и к нарушениям функционирования организма в целом, а потом – и к смерти.
Этот процесс или, точнее, это явление носит информационно-смысловой характер. Состояние такой критериальной усталости можно назвать явлением добровольной Смерти. Ибо Человек добровольно обрекает себя на несогласие с Природой, Богом, настаивая на своих критериях даже тогда, когда они безоговорочно не принимаются Природой.
Природа свои главные Критерии заложила для нас в то явление, которое мы называем Любовью, подразумевая под нею вид Энергии Жизни и состояние организма, и среду материи, и ощущение нашего качественного анализатора.
Любовь является Богом потому, что лишь она одна даёт Человеку бессмертие. Следуя ей, Человек следует Критериям Природы. На уровне тела Любовь вызывает блаженство, удовольствие, оргазм – состояние животного счастья, которое является самым главным и самым необходимым состоянием для обновления тела.
Первый человек, согласно Библии, от любви к Богу ушёл к сексу, заменив таким образом постоянную подпитку себя Энергией Любви – Огнём Жизни – на периодические или беспорядочные погружения в половое удовольствие.
Психическое заболевание типа маниакально-депрессивного психоза состоит в чередовании стадий сверхстрасти и депрессии.
Стадия мании, страсти, наступает тогда, когда критерий, выбранный человеком или навязанный ему как главный или даже глобальный, сильно противоречит природному критериальному полю. Но несмотря на это противоречие, он стягивает на себя все основные ресурсы, заставляя организм полностью переключиться на себя.
Так создаются в организме нарушения соответствия между изначально индивидуальными, приобретёнными личностными и природными динамическими параметрами и характеристиками.
При длительном продолжении состояния мании в организме наблюдается большой разбаланс настроек главных систем. Критерий, которым руководствуется маньяк, как правило, полностью заменяет ему Глобальный Критерий Природы.
Какое бы маньяк ни испытывал наслаждение от своей концентрации на пике выбранного критерия, всё равно от этого он в большом количестве набирается слишком противоречащего природному смысла. Этот смысл постепенно, а иногда очень быстро, калечит тело.
Любому человеку в таких или подобных состояниях нарушения соответствия требуется восстановление настроек. Необходимо это и маньяку. Поэтому Природа сама, автоматически переключает его состояние мании на состояние погружения в собственное подсознание, чтобы снять эту усталость.
Наступает стадия депрессии – состояние вынужденного полупогружения в собственное подсознание, состояние настроек, схожее с трансом, с медитацией, с трансперсональным погружением. В этом состоянии происходит пассивная проработка негативов как в психике, в соматике, так и в душе и сознании.
Отсюда, секс – это естественное погружение в состояние и в среду Любви для настройки тела с отключением разума и души, чтобы последние не мешали и не сбивали настройки.
Сон – то же самое, но более глубокое состояние. Если человек не смотрит сны, то либо он их не запоминает, либо они отсутствуют. Настройка на природный оптимум в последнем случае весьма слабая. Такому человеку лучше делать погружения для настройки, не выключая сознание, активно контролируя его.
Состояние ревности – это та же самая мания, при которой в сознании человека включается критерий, работа которого совмещается с богатыми или даже дикими фантазиями человека.
Негативные изменения в теле тем сильнее, чем больше у человека мышечный корсет. Большие объёмы мышц – плохо с точки зрения психосоматических заболеваний, ибо застревание психических отражений происходит и сильнее, и держится дольше по времени.
Природа выжигает негативные изменения, происходящие в теле, Огнём Любви. Огонь в этом случае играет роль материального воздействия. Автору этих строк, как уже говорилось, приходилось встречать людей, у которых, как и у Кришнамурти, происходили приступы жжения в теле.
Даже длительные, многочасовые, физические упражнения, например, бег, приводят к повышению температуры тела на несколько часов после окончания упражнения. Это позволяет организму освободиться путём выжигания от многих негативных последствий.
Любое вид удовольствия привлекает поле Любви в тело. Мышечное удовольствие не исключение. Поэтому так привлекательны для людей физические упражнения.
Удовольствие человек может получить даже от злобы и злости, от гнева и ярости, ибо при этом в теле создаётся очень сильное притяжение любви как материализованной среды, помогающей снять нарушения в настроечных параметрах тела. Но это – любовь к себе. Так негатив и психоз работают на основе дьявольской страсти, вместо духовной любви, которую необходимо привлекать для обновления тканей.
Если по каким-то причинам человек не ведёт половую жизнь, то ему для поддержания здоровья необходима углублённая медитация или погружения типа трансперсональных. Сон тоже является хорошим средством для восстановления настроек организма.
Однако, многое, приносящее удовольствие нашему телу, способно стать наркотиком.
Ф.М. Достоевский указывал на необъяснимый феномен появления состояния счастья, когда у него случался эпилептический припадок. Такого рода реакции организма являются его ответом на расстройство настроек систем организма, произошедшим по каким-либо причинам.
Так, чихание – это удовольствие, которое организм устраивает сам себе, в котором участвует мозг напрямую и мышечное, и сосудистое напряжение. Зевание – это тоже кратковременный импульс настройки.
Оргазм без физического сексуального контакта – это экстаз. Существуют экстатические религии, в которых считается, что Бог проявляет себя именно в этом состоянии человеческого экстаза.
Часто организм, имеющий нарушения в функционировании, подсказывает сознанию и просит у него помощи в виде погружения его в среду положительных настроек. Таким проявлением может быть, например, кожный зуд.
На тех же природных принципах в организме строится и взаимодействие центров боли и наслаждения, когда человек может применить аутотрансовые техники с самоконтролем, чтобы, расширив в аутотрансе поля боли и наслаждения, наложить их друг на друга, разрушив таким образом болевые напряжения в организме и освободившись от своего заболевания.
Любой человек хоть раз в жизни испытывал потоки любви, которые очищали ему душу. Но самые бурные контакты с полем Любви происходят у высокочувствительных людей.
Такой сверхчувствительный человек постоянно испытывает атаки чужих критериев, исходящие как от окружающих его людей, так и поступающие в его ауру и мозг из общеприродного информационно-смыслового поля. Отсюда часто ему кажется, что мир враждебен. Поэтому ему необходимо постоянно применять методы самонастройки, погружение для восстановления настроек. Если при этом он ещё не видит снов, то это только усугубляет его усталое состояние.
Однако, в отличие от человека с нормальной чувствительностью, у такого человека всегда есть надёжный подсказчик в виде его высокой чувствительности, способный дать ему знать о нарушениях в его организме, которые произошли на очень глубоком уровне восприятия.
Нормальный человек при сигналах такого уровня малости оказывается неспособным к сознательному и активному самоконтролю. Он просто будет пассивно, не слыша предупреждений, накапливать нарушения, дожидаясь серьёзной поломки, когда восстанавливать испорченное будет уже проблематично.
Тайна высокой эффективности трансперсональных погружений раскрывается просто. Ибо они, как и секс, медитации, любовь, удовольствие, даже негативные взрывные реакции, чихание и прочее, ведут к одному и тому же – к восстановлению оптимальных настроек нашего организма, заданных Природой при сотворении Человека. Но их действие происходит с чрезвычайно высокой эффективностью.
Если, к слову, сказать о шизофрении как о сбое в сознании, в разуме, заключающимся в том, что разум применяет одновременно несколько критериев, то выходом для больного может быть только устремление вверх к Богу, к одному, но Высшему Критерию.
Этим человек добивается гарантированной переориентации с критериев разума на критерий высшей части души, что приводит к подчинённости любых критериев разума положительному критерию души и, как следствие, – к резкому ослаблению или прекращению вообще его заболевания.
Поистине, Человек рождён бессмертным, но добровольно обрекает себя на смерть, не понимая природных критериальных законов.
АБСОЛЮТ ЛЮБВИ
Человек на языке Бога означает проводящий Любовь.

Можно ли рассматривать Этику в отрыве от тонких природных движений, если зло и добро в отношениях между людьми могут быть не просто материализованы, но и производить своим воздействием на другие материальные – живые – структуры различные состояния – гнева, апатии, ярости, ненависти, любви?
Конечно, нет. И в направлении исследований таких взаимодействий могут оказать неоценимую роль высокочувствительные люди, если только они сами начинают быть и исследователями, и исследуемыми.
Существует сверхтонкая материальная среда, несущая собой Огонь Жизни – Любовь. Он представляет собой Высший Дух.
Он абсолютно позитивен на уровне сверхтонких отношений души, но на уровне тонких отношений разума и грубых материальных отношений тела в зависимости от своей интенсивности – позитивен или негативен. Половые отношения относятся к грубым материальным.
Итак, Этика Будущего – это Этика, опирающаяся на признание бессмертия и Глобальным Критерием – Любви. Этика медицины – это этика бессмертия, что ниже, чем Любовь. Этика любой профессии – ещё ниже в своём главном критерии.
Любая этика ущербна, если она ограничивает себя сверху, не выходит на критерии Любви и бессмертия, ибо такая этика останавливает развитие Смертью. И только идея Бога выводит Человека за пределы Смерти. При этом в своих рассуждениях я не имею в виду религиозное отношение людей к Богу, кроме особо оговорённых случаев.
Говорить о гармонии Природы и Человека можно лишь с позиций Любви и функционального совпадения их критериев.
Мы даже можем открыть для себя причину Любви как Бесконечного Источника Гармонии, который находится в самой структуре Природы, чтобы нам стало легче рассуждать о смысле своей жизни.
Через душу, через сердце человек способен получать смысловую информацию о том, куда направлен вектор движения его души – от Любви к негармонии или к Любви и гармонии. В первом случае человек сознательно ограничивает свою жизнь и по продолжительности и по качеству. Во втором случае он пропитывает любовью любое своё дело.
Чем дальше к бесконечности возможного устремляется Человек, тем выше пространство Любви и тем сильнее смыкается с истинной Любовью его ощущение единения с Природой.
Чувство внутренней гармонии, неискажённость его в душе всегда подсказывает практически любому человеку, что контакт его души и Любви Природы установлен, если это любовь-благодарность и милосердие.
Если же проявления любви-страсти мешают выбору человека, его ориентации в жизненном пространстве, делу или нарушает равновесие между людьми, то эти проявления становятся причиной страданий и, следовательно, причиной искажения гармонии отношений, что, как правило, ощущается, как зло.
Любовь передаётся на всех уровнях человеческих ощущений: материальном, чувственном, душевном, духовном. Наша задача – обнаружить Любовь сознанием, квалифицировать, оценить и усилить её так, чтобы при этом гармония отношений и чувств не нарушалась.
Гармония чувств выражается в красоте, в эстетическом восприятии бесконечности Любви как Божественности, находящей своё отражение в организме.
Природа, в отличие от грубой материи, наделила Любовь свойством бесконечной распределённости, таковым, что в каждой точке пространства Вселенной действует один и тот же Бесконечный Источник Любви.
Этот Огонь Жизни действует в каждой клетке, каждой молекуле и в каждом атоме нашего или любого другого организма своим особым качеством.
Поэтому восстанавливаемость живого организма во многом зависит от качества соединительной ткани в теле. На этом принципиальном свойстве строится последняя соединительно-тканная теория медицины и биологии А.А. Алексеева. Соединительная ткань – основа для переноса смыслов Природы к сознанию клеток.
Поэтому примирение Смерти с Жизнью – бессмертие – произойдёт лишь тогда, когда Любовь начнёт играть основную роль в жизни каждого отдельного человека.
Человек как организационный вид энергии, прежде всего преобразует смысловую часть Природы, превращая информационный смысл в смысловой ресурс творчества. Самоорганизация Природы до появления Человека происходила автоматически, без вмешательства великого множества существ, наделённых самостоятельным выбором.
С появлением Человека характер природного процесса меняется, и в Природе начинает осуществляться симбиоз живой Идеи и любого уровня материи, симбиоз, генерализованное качество которого в Природе задано заранее Любовью.
И это качество является единственной всеобщей характеристикой Будущего, имеющего также распределённый характер.
Идея и Материя в лице, разуме, душе и духе Человека соединились на основе Любви как Глобального Критерия Природы. Настал час единения разных атрибутов Природы по желанию Человека. Соединились конечность и бесконечность мира.
Когда-то время жизни Жизненного Потока было определено, исходя из единства бессмертия как идеи, преобразования как материального основания и Любви как Главного Критерия.
Так и для каждого человека время жизни определяется умножением между собой (конъюнкцией) его оснований – идейного и материального – на Поток Любви.
Возобновление, поддержание материальных структур жизни за счёт самоорганизации не имеет предела во времени. Проблема в одном, как говорилось, – в информационно-смысловой усталости сознательных субъектов жизни, ибо надёжность жизненных структур изначально очень высока, а творческая составляющая Человеком уже достаточно сильно развита.
Остановка на пути к бессмертию может быть лишь в одном: за осознанием значения Критерия Любви в жизненном процессе, так как только сила Потока Любви лимитирует продолжительность жизни людей в настоящий момент.
Так Этика указывает возможный выход из тупика физиологического плана. Любовь как Огненная среда Жизни сверхтонкого основания становится основой физиологического бессмертия.
Лечение как процесс восстановления тканей организма требует уже сегодня критериальной гармонизации отношений человека со средой проживания и через собственный дух – с пространством Любви.
Для человека, гармонически соединённого с Природой своей аурой, телом, сознанием и душой, становится минимальной продолжительность сна, необходимая для восстановления сил. При этом продолжительность жизни постоянно возрастает от поколения к поколению.
Учитываем, что человечество, общество, в отношении идей является, с кибернетических позиций, по крайней мере, четырежды интегрированным объектом управления (внедрение в информационно-смысловое поле, овладение массами, реализация в чистом виде, распространение смысла в материальном основании).
В этих условиях, как учит кибернетика, любая идея, не соответствующая критерию Любви и представляющая собой фактически дельта-импульс, оказывается способной раскачать любую человеческую и даже природную систему до полного разрушения. Многое зависит от поддержки идеи в массе, от резонирования массы на её воздействие.
Как в любой распределённой системе физики реакция на воздействие дельта-импульса определяется бесконечным рядом гармонических колебаний, так в общественной или природной системе ощущение Любви представляет собой наше отношение к бесконечности Природы: мы либо принимаем сигналы из бесконечности духа, и этот человек или эта идея нам близки, либо не принимаем их, и тогда этот человек или эта идея нам неприятны.
Наша душа производит эту оценочную настройку автоматически. При этом мы даже не задумываемся над происходящим, не отдаём себе отчёта в том, что оцениваем своё отношение к бесконечности Природы, к Богу.
Так духовность может быть воспринята нами в наших ощущениях: чем выше и тоньше ощущение, тем более духовным может быть человек, который находится перед нами, или идея, которую мы пытаемся оценить.
С другой стороны, чем грубее эти ощущения, чем ближе они к низким вибрациям, тем более половым, телесным, сексуальным является чувство людей друг к другу.
Именно такое качество обобщённых ощущений дают нам наши чакрамы, если только человек научен слышать их голоса. Чакры помогают оценивать обоюдное отношение партнёров к бесконечности и друг к другу. Не надо при этом забывать, что высшее отношение к бесконечности есть наше отношении к Богу, к Любви.
Забота, милосердие, благодарность – это свойства Любви, действующие через Человека. Чем дальше в пространстве и времени они проявляются, беря начало в жизни конкретного человека, тем он человечнее – духовность его проистекает из истинной Любви, если он строит свою жизнь, исходя из Игры с Выигрышем для Всех.
В заключение этого раздела приведу пример, показывающий, как наше сознание может менять оценку восприятия нами бесконечности Любви. Делается это за счёт изменения качества внимания.
Например, когда наши глаза открыты, мы концентрируемся на ближних целях материального плана и на их критериях. Бесконечность с её ощущениями при этом вытесняется из сознания почти полностью. Лишь некоторые люди могут одинаково хорошо оценивать и то, и другое одновременно.
Когда же мы закрываем глаза, окружающий нас материальный мир исчезает из сознания. Оценка бесконечности при этом может оказаться более углублённой.
На этом принципе реакции нашего сознания строятся многие методы исследования изменённых состояний сознания.
Однако, описанные приёмы с открытыми или закрытыми глазами – это не только исследование влияния на сознание отдельного человека и на его ткани тела, на душу со стороны окружающей среды.
Это ещё и обратный процесс: влияние человека как субъекта на окружающий мир, в составе которого находятся и люди, и животные, и разные предметы, и даже сама бесконечность.
Закрытые глаза – это основа всех сильнодействующих приёмов по самонастройке, то есть по виртуальному погружению всех частей организма человека в бесконечность Любви.
Мне хотелось в этом разделе показать, как Этика может оказать основополагающее влияние на развитие многих дисциплин в будущем – медицину, психотерапию, физиологию, физику и т.д.
ЭТИКА ПРИМИРЕНИЯ ИЛИ ЭТИКА ПОДЧИНЕНИЯ?
Люди всегда мучились вопросом, как примирить Бога и Человека, ибо проявления Бога внутренние, а деяния Человека - наружные.

Человеку кажется, что он управляет своим выбором через своё сознание, что управляет своим телом, душой. Более того, многие убеждены, что они являются духовными людьми. Так ли это на самом деле?
Прежде всего, вспомним, что же можно назвать духовностью.
Предположим, что человек с помощью своего сознания, действительно служит Природе, обществу, семье и самому себе. Это означает, что он делает правильный и разумный выбор между добром и злом в пользу добра.
Однако, сам разум всегда имеет возможность доказать обратное: добро есть зло, а зло есть добро. Это зависит от критерия, который применяет при этом разум.
И лишь высшая часть души имеет все основания назвать добро добром, а зло злом. Это она безоговорочно определяет качество наших отношений, событий, деяний, мыслей. Потому что она впитывает собой Дух – Любовь, высшее состояние и высшее качество Природы.
Значит, в оценке духовности участвуют все высшие части нашего организма: разум и душа, но приоритет отдаётся высшей части души – её контакту с Духом Природы.
Высшее состояние в Природе одно, оно существует без выбора – Любовь. Это Любовь сама определяет начальный и конечный выбор людей. Это с позиций Любви осуществляется высшая оценка любого выбора. Это Любовь придаёт высший смысл любому деянию.
Безусловно, Этику можно называть Этикой Жизни лишь тогда, когда вершиной отношений в ней приняты отношения, проверяемые на Любовь и наполненные ею.
Нужно, наконец-то принять: Жизнь материальная начинается с того, что Бесконечный Источник Энергии Жизни-Любви создал Поток Жизни. Это Любовь материализуется, превращаясь в Жизнь.
Ощущение даёт возможность выделить Любовь из всего спектра иррационального воздействия на Человека узнаванием высоты духа. Душа позволяет перевести качество Любви в понимание её разумом как высшую оценку добра и зла. Тело даёт возможность почувствовать Любовь своими клетками через вибрацию и Огонь.
Душа, наполненная Любовью, определяет, что такое духовность и недуховность, ибо добро и зло настолько мало определены друг относительно друга, что их легко перепутать, если исходить из вершины, которая находится на уровне интересов самой личности, семьи, узкого профессионального сообщества.
Примирение интересов любого уровня человечества с интересами личности – самый важный вопрос Этики. Что же, в конце концов, примиряет качество этих интересов?
Это – позиция подчинения интересов личности интересам общества. Но есть ли рецепты на все случаи жизни, учитывая, что одно сообщество может проявлять агрессию в отношение другого сообщества или другой личности? Такое поведение оправдано лишь в одном случае, если общество свои интересы подчинило высшей духовной идее.
Однако, подчинение не является абсолютным требованием, даже идущим сверху – от Бога. Ибо по мере того, как в обществе увеличивается степень Любви как жизненной среды, степень освобождения Человека от подчинения интересам общества ослабевает.
Если же в обществе предоставить свободу не на основе увеличения Любви, а волюнтаристски, революционно, то происходит естественное падение нравов, морали и возрастание негативных тенденций разрушения.
Спасительной для позитивного движения общества идеей является всеобщность и бесконечность Любви как материализованной субстанции – Огня – одного из Источников Жизни.
Безоговорочное подчинение Богу – это подчинение необходимости Любви как Высшей Идее в правилах поведения в Игре с Выигрышем для Всех. Эта Идея материализуется в отношения, в жизненную среду общества, в состояние души и организма любого человека.
Культура любого народа, этноса, построенная на Любви – это душа народа или этноса, позволяющая ему беспроигрышно осуществлять духовность в своем общественном сознании – будь то в экономике, политике, медицине – в любых общественных отношениях.
Этика – это наука о высшей форме любви – о Божественной Любви как об Источнике и об Огне Жизни.
Любые частные интересы не могут быть духовными, ибо они частные. В них Любовь уступила место эгоизму – любви к себе.
«Возлюбите врагов своих», – сказал Иисус Христос, подчёркивая, что в Любви нет врагов, нет иноверцев. Лозунг «Убей неверного!» относится к форме ритуала, но не к сути веры.
Религия Любви, счастья выживет, религия страха умрёт, когда ритуалы уступят место пониманию. Ибо ритуал, обряд есть форма гипноза, мистики. Религия держится не только на вере в Бога, она проповедует веру в тайну, вход в которую запрещён стаду, а разрешён и осуществляется, якобы, через ритуал избранными.
Такой подход формирует массовую маниакальность своим гипнотизмом и рабство подчинения не Богу, а кучке избранных. Общественная мания рано или поздно уступает своё место в душе общества депрессии.
Лучшее лечение маниакально-депрессивного психоза общества с точки зрения рабовладельца состоит в поддержании глубокого погружения в собственное подсознание – своего рода управляемый сознанием человека сон.
Ветхий Завет отличался агрессивностью по отношению к обидчику – «око за око, зуб за зуб». Защита своего, личного интереса скрывает от сознания людей истинную причину агрессии, которая, якобы, может лежать, например, в тесноте проживания и несправедливом дележе материального.
Примирение в рамках Этики происходит тогда, когда для любого человека становится ясен Смысл Жизни. Пока общество предоставляет любому своему члену, якобы, свободный выбор в служении Богу или в служении себе, своим прихотям, награждая его за последнее и не объясняя разницу, оно мало жизнеспособно и может держаться лишь на агрессии – и внутренней, и внешней.
Ведь человек мучается, выбирая вариант служения – то ли ему забыть во многом о себе, то ли – о Боге. Иисус Христос когда говорил о рассеянии евреев как избранной нации, дал понять, что это означало рассеять вообще все нации, чтобы стереть физические границы между государствами и превратить человечество в единый организм. Пока что человечество живёт первым в ущерб служению Богу.
Компьютеризация нашего мира и безличность экономики, идей и Любви давно уже превратили многие границы личности, семьи, общества и государств в виртуальную реальность. Непрозрачность любых границ становится препятствием на пути совершенствования. Уже сейчас искусственные противоречия на границах, вызванные эгоистической любовью отдельных государств и наций, провоцируют терроризм из-за слишком большого разрыва в уровне материальной жизни.
Снизить этот разрыв – первое условие этического примирения, которое, будучи условием материальным, пока человечеству представляется нереальным. Ибо естественно влечёт за собой изменение отношений на уровне государств и личности к частной собственности. Частная собственность в интересах общества и человечества безоговорочно должна быть ограничена в своих масштабах.
Этику легко можно примирить с высшим критериальным знанием души, но нельзя примирить с душой чувственной, с доводами разума и, уж конечно, – с императивом телесным, животным, на который не действуют никакие доказательства – ни разумные, ни душевные.
Поэтому нужно говорить о подчинении чувственности, разумности и телесности как личности, так и общества высшему критериальному проявлению Природы, передаваемому нам через душу как духовность.
Примирение же возможно на одних и тех же позициях, на одной и той же вершине, чтобы мерить одним аршином. Это Любовь.
Сильнее всего душа подсказывает нам через наше сердце. Нельзя назвать той же самой душу, которая образуется за счёт наших чувств, какими бы они ни были сильными или слабыми, и душу, которая будит в сознании беспокойство, а в сердце неясное стремление к Богу, совесть, вину или даже боль, которая не связана ни с какими переживаниями или стрессами.
ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЖИЗНИ ПРОТИВ ЭТИКИ
Природа освобождает нас от жизни, чтобы освободить от страданий. Сможет ли человек обмануть Природу?

Избыточность возможностей – это необходимое кибернетическое условие для того, чтобы существовало управление в природной системе. Любая реализация в системе при выборе необходимого управления является в то же самое время и отсечением всех других потенциальных реализаций.
Сегодня мы может категорически констатировать: избыточность рождения людей выступает против Этики. Потому что люди не поняли, что существует природный закон управления через избыточность возможностей: Природа реализует одну возможность, остальные умирают.
Избыточность в отношении живых существ – это свойство Природы, при котором появляются невостребованные к продолжению жизни существа.
Избыточность размножения для каждого одуванчика оправдана гибелью всех семян за вычетом одного семени. Как можно оправдать гибелью избыточность рождения людей? Ибо это оправдание они выносят как приговор себе самим. Человек пока что не видит других оправданий.
Философия, этика, психология, социология, политология и другие науки о Человеке старательно избегают постановки этого вопроса. То ли научная подготовка кадров страдает ненаучностью, то ли страшно становится от высоты, на которую забрался если не бесстрашный, то попросту глупый Человек. Но, всё равно, как спуститься с этой высоты, он не понимает.
Сегодня медицина говорит: Человек настолько совершенен при рождении, что управлять через избыточность незачем. Медицина при рождении спасает подавляющее большинство родившихся. Медицина положила начало удивительному феномену: человеческому горю от невозможности умереть, от насильственного бессмертия.
Выход лишь для некоторых она нашла в эвтаназии, при этом вспомнив о праве Человека на жизнь, лишив его права на смерть вслед за религией.
Но, может быть, избыточность людей необходима для того, чтобы совершенствовать генотип человека тем, чтобы людей посылать на войну и массово убивать там в целях сохранения власти и счастья немногими или в целях захвата ими же материальных богатств? При этом объявлять массовую гибель подвигом, патриотизмом, честью, благом, благословляя её от имени Бога.
Может быть, избыточность людей необходима для того, чтобы за счёт массовости производить материальные блага совсем немногим? При этом присваивая идеи, душу массы. Любая власть, которая находит себя ниже Любви, может ввести гипноз стандартизации и равенства, чтобы легче было осуществлять насилие.
Означает ли это, что мечта о счастье реализуется и будет всегда реализовываться не во всеобщем масштабе, а лишь для малого круга людей, наделённых повышенной, если не сказать сумасшедшей, агрессивностью, используемой для того, чтобы отнять и присвоить? А Жизненный Поток в своём подавляющем большинстве будет представлять собой лишь организационный ресурс для этого меньшинства?
Тогда избыточность нужна этим немногим властителям и богатым. Тогда им выгодно поддерживать миф Человека Животного, миф рабства Божьего, миф плодиться и размножаться без ума, миф мстительности Человека и его агрессивности.
При этом, конечно, будет забываться основа примирения Человека и человечества, его природное качество: становиться беззащитным на время своего сна. Человеку подсознательно хочется спать спокойно, чем пользуются всякого рода властители и старательно убаюкивают людей разного вида гипнозом, в том числе и этическим.
Может быть, на этом и мне прекратить своё кибернетическое исследование Этики, возведя сумасшествие людей на пьедестал и подчинив его дьявольскому критерию всё, о чём тут говорилось, в том числе и Любовь, раздробив её на многие мелкие осколки и раздав каждому человеку по маленькому кусочку?
Если мы, люди, научились при помощи медицины сохранять подавляющее большинство рождающихся, значит, нам необходимо не только осознать избыточность рождения, но и избавиться от неё с помощью своего сознания, разумных решений и, главное, путём активизации общественной и личностной воли.
Ибо избыточность наша при бедности нашей в Любви рождает тесноту у трона власти, у источника материальных благ и даже у врат Небесных.
Страсть половая, желание иметь в большом количестве детей должны под действием просветительских акций уступить место общественным интересам регулирования количества населения, если Человек не хочет упасть до животного окончательно. К сожалению, алкоголизация и наркотизация, бессмысленность жизни и жестокость толкают на ужасный путь.
Природа, Бог ждёт от нас проявления разумности, осмысленности с позиций Высшей, духовной Этики, а мы продолжает жить по инерции, как живёт одуванчик, у которого из сотни семян прорастает одно, о остальные гибнут.
Избыточность определяет конкуренцию, отбор, соревновательность. Но всё хорошо в меру. Человечество перешло грань, за которой может быть спокойствие, благодаря системам этики, искажающим истину, господствующим в массе и основанным на религиозной кастовой замкнутости.
Если руководители государств не предпримут чрезвычайных мер для провозглашения Любви высшим мерилом для всех, религиозное безумие поглотит истину окончательно или надолго.
Избыточность жизни – это проявление Бесконечного Источника Жизни на уровне животного. Но Человек избыточен до расточительства и в своих проявлениях доброты и милосердия, которые при их избытке начинают работать на дьявола.
Хочу напомнить историю семьи Берберовых, которые держали на правах члена семьи тигра. Много лет это соседство было мирным, но однажды тигр, в котором разыгрались его животные, агрессивные инстинкты, искалечил людей.
Жить в одной квартире или в одном обществе с агрессивным человеком – это то же, как жить в одной клетке с агрессивным животным. В семьях люди мирятся с таким положением, оправдывая его моралью, а фактически её избыточностью как в положительную сторону, так и в отрицательную. Существует ли в таком обществе этика?
Может ли быть гуманизм до такой степени живуч, что лишь одна человеческая оболочка даёт возможность дьявольскому существу безнаказанно и безбоязненно нарушить любые этические нормы, утончённо уничтожая ближнего, который часто обслуживает это животное, жертвуя своей жизнью ради его существования на этом свете.
Это ли не абсурд, вызванный природной избыточностью милосердия. Социальная опасность нарушений этики поведения очевидна. Общество в силу неразвитости Этики оказалось неспособно понять, что устремлённость вверх, к совершенству, оно обязано охранять от разного рода посягательств, выражающихся в навязывании низких критериев.
Согласно Библии Человек ослушался Бога дважды, за что Бог дал ему избыточность при рождении и смертность как наказание Божье. Произошло изгнание Человека из рая. Смысл сказанного при этом – Человек ослушался Бога и, следовательно, Тот не простил Человека.
Познание тоже оказалось избыточным. С древа познания Человек вкусил и познал добро и зло как избыточность своих оценок.
Следовательно, Человек, если не будет спать, узнает Этику с её Вершиной и познает критерии. Но, к сожалению, он привык манипулировать всем, что попадает в поле его интересов, ибо, кроме ближних целей, не видит дальние.
Даже частичное знание критериев не позволяет ему прогнозировать Будущее, ибо он не понял значение Любви для Будущего: без Любви как Глобального критерия Будущего не существует.
Ибо агрессия в своей глобализации стала реальной силой разрушения, способной остановить развитие или, во всяком случае, его надолго затормозить. Вся наука работает на агрессию. Обслуживание агрессии зашло так далеко, что от этого у человечества развился свой гипнотический транс вседозволенности.
С Древа Жизни Человек вкусить плод не успел, потому не бессмертен. Но он уже почти знает, что такое Любовь и что она даст ему бессмертие, если он станет умнее.
Бог не столько отвернулся от Человека, сколько дал Человеку избыточную свободу, чтобы тот учился самоуправляться через избыточность среды. Избыточность свободы проявляется, прежде всего, в дурном, ибо это намного проще, если нет ограничивающих этических рамок сверху – от общества. Жизнь как существование разума является выживанием своими силами, ибо избыточность мира позволяет это делать.
Конечно, я мог бы заявить вслед за некоторыми, что Бог дал Человеку избыточность рождения, чтобы тот мог сам отобрать лучшее. Что делать с худшими? И как определить лучшее и худшее, по каким критериям? Поэтому ли запрещено кровосмешение, инцест?
Бог дал Человеку избыточность разума, чтобы тот встроил себя в цепь обратной связи системы «Природа – Человек – Природа» с тем, чтобы творить счастливое Будущее. Негативы разума, тела и души – это запретная со стороны Бога область для регулирования Природы Человеком. Множество ограничений говорит о нелинейности систем Жизни. Станут ли они под управлением Этики мягче, линейными и детерминированными – покажет Будущее. Пока что оптимального без ограничений в нашей жизни быть не может.
Бог дал Человеку избыточность души, бесконечно открытую Богу, чтобы каждый мог ощутить Любовь в разных её проявлениях. Человек научился жить чувственной душой, отсекая все высшие проявления, идущие через неё.
Бог дал Человеку способности, которые могут быть развиты избыточно неограниченно. Человек научился применять их во зло.
Но Человек почему-то многое не понял и стал требовать милостыни, стремясь к немощи, поняв, что Бог милостив и избыточен. Реакция Бога на это: Бог молчит. Ибо это абсурдно – Человек есть продолжение Бога. Пока это продолжение – масса.
Так, традиционная этика не может показать, в свою очередь, границы своего применения. Причина этого феномена лежит в одном, уже упомянутом нами, кибернетическом требовании Природы: чтобы система была легко управляемой она должна соответствовать принципу избыточного разнообразия. Этика утонула в этом природном разнообразии, как тонет традиционная наука, стремящаяся всё, происходящее в Природе описать детерминированным (причинно-следственным) или статистически (обессмысленным) способом.
Самоорганизация потому и оказалась возможной, что мир избыточен и, значит, выбор вариантов продолжения движения систем Жизни и её обеспечения ресурсами широк.
Новая Этика должна быть обоснована на этом генеральном свойстве Природы – на Избыточности Жизни.
Ведь это – процесс проявления Бесконечных Источников Природы в её жизненных формах, процесс, обеспечивающий непрерывную дивергенцию (расходимость) видов Жизни. Такое заполнение поля Жизни формами и видами даёт возможность Природе в этом жизненном поле реализовать процессы управления.
Любовь в личности и в обществе трансформируется в кибернетическую Метапрограмму Природы – в Игру с Выигрышем для Всех, которая и возможна только лишь потому, что существует Избыточность Жизни.
Этика как лучшая наука управления призвана предоставить Человеку лучшие критерии, которые он может использовать или нет по своему усмотрению, в том числе и для личности.
Задача Этики – выделять критерии из взаимоотношений, описывать их и встраивать непротиворечивым образом в принятую этическую систему критериев.
Неразбериха в кибернетическом устройстве Природы, вызванная естественным невежеством непрофессионалов, пока что не привела к положительному результату в использовании критериев Природы.
КАК МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ДОБРЕ И ЗЛЕ
Люди жаждут добра и не желают для себя зла. Однако, не очень задумываются о том, чтобы не делать зла другим.

Вся Этика – это рассуждения о добре и зле с разных позиций и точек зрения. Если Этика не даёт ответа на вопрос, что есть добро, а что есть зло, то это не Этика, а демагогия, общие и пустые рассуждения, – так рассуждают некоторые люди. Она, якобы, в таком случае не может служить практическим руководством людям.
Я уже писал о зоологическом виде гуманизма, который в настоящее время, будучи провозглашённым как основная религия психологии, выключил из работы анализаторы общественного сознания.
Но абсурд этого феномена заключается ещё и в том, что каждый отдельный человек попадает под влияние этого гипнотического гуманизма, отказываясь оценивать реальность, как она есть.
В нас живёт слепая вера и пустая надежда на то, что всё в мире само собой устроится так, как нам мечтается. Мечтаю и я. И я понимаю, что в мире этом есть только одно отношение, из которого растут все – Любовь. Любовь в человеке и в обществе как притяжение в физике строит сложные объекты, творит чудеса.
Как только мы теряем Любовь, чудеса начинают раскручиваться в обратную сторону. Оказалось, что зло получило фору в своём распространении в Природе благодаря глупости Человека. Ничто его не сдерживает. Наоборот, оказались спутаны руки у добра. Добро резко ограничили в его влиянии на мир. Ибо Любовь отступила, а люди ожесточились.
Безоговорочный, безоглядный гуманизм оборачивается невиданным насилием над Будущим.
Подавляющее большинство людей желали бы делать в жизни лишь только одно добро. Но многие из нас вынуждены совершать зло. Мы понимаем, что делаем, и мучаемся от этого. Зло многие из нас оправдывают заботой о ближнем, о себе, даже любовью к ближнему.
Замечательный механизм добра и зла придуман нашими Создателями. Множество противоречивых способностей и свойств составляют инструментальный комплект Человека для того, чтобы в одной ситуации добиться своей цели с помощью добра, а в другой, когда добро оказывается бессильным, – с помощью зла.
Кажется, что процесс целеполагания и реализации неважно какой по этической окраске цели по какой-то причине оказался важнее выполнения Человеком этических категорий перед Богом. Почему?
Или мы с вами представили себе Бога неверно или же этические оценки на самом деле не являются главными? Ведь, что бы мы с вами ни делали, если это не находит оправдания с этических, то есть высших, позиций, это в рамках Этики относится к обману Бога, хитрости, условности, то есть к нарушению требований Духовной Этики.
Однако, может быть, это лишь кажется нам, и на самом деле всё же имеется третий путь разрешения этого противоречия? И, возможно, он как раз и состоит в том, что Божественная Вершина человеческих отношений нам всё же дана Богом, а не нашими больными фантазиями или слабой волей? Показана вершина, дана дорога, а мы, словно пьяные, не воспринимаем этого.
И уж если даже Бог дал нам такую потрясающую степень свободы, Он, может быть, всё же надеется на нас, верит нам, что мы выберемся на дорогу Любви?
Наверное, нам предстоит лишь научиться отбирать цели, этические по своему исполнению и по своей результативности, и отметать от себя неэтическое?
Нам предстоит научиться находить себе еду, одежду, другие блага этическими способами, и только. Если мы собираемся проводить какой-либо конкурс, то делать это необходимо, подчёркивая условно состязательный его характер.
И ни в коем случае нельзя ставить жизнь человека в зависимость от результатов такой условной игры. Это неэтично. Этика безусловно признаёт лишь одну игру – Игру с Выигрышем для Всех.
Но давайте оглянемся и сделаем честный вывод, который нужен нам и Будущему: мы плодим зло в любых масштабах без разбора, без сдерживающих центров, бесконтрольно. Оправданий – масса.
Давайте взглянем правде в глаза: по мере улучшения жизни людей, увеличения демократических свобод, Жизненный Поток всё более наращивает производство избыточного населения. Он как будто насмехается над нами: свобода личности растёт в одних странах, а население – в других, где степень свободы минимальна.
Как странно Жизненный Поток реагирует на введение всё более этических программ. Мы видим, что система «человечество» во многих своих частях реагирует обратным образом на наши воздействия этического плана. По определению кибернетики – это большая система, и в ней так и должно быть. Кибернетика тоже расписалась в своём бессилии.
Но разум не остановить в анализе. Он даёт простой ответ: человечество в целом пока неспособно управлять собой с помощью Этики, работает стихия природной избыточной воли и животное начало. И чтобы всё человечество стало жить, охваченное Этикой, пройдёт либо очень много времени в страданиях огромной массы людей, либо произойдёт великий духовный перелом. Второе – это чудо, на которое даже надеяться грустно.
Окружающий мир оказался настолько враждебен Человеку, что Человек сознательно сузил свои интересы до любви к ближнему, родному, до любви себя. Страх потерять жизнь снова и снова гонит Человека в утробное состояние.
Зачем любить всех, если они враждебны? А из враждебности у нашей истории нет выхода, кроме кровавого. Враждебность со смертельным исходом нельзя преодолеть «ненасилием» Л. Толстого, ибо тогда нужно просто добровольно положить голову на плаху. Как-то это не согласуется с волей к Жизни.
И чем враждебность жизненной среды больше, тем страх, закрытость, эта суженность интересов больше. И если мы станем искать причины зла, то почти сразу выходим на парадоксальный ответ: хороший, нормальный человек, в основном, творит зло вокруг себя из-за любви к ближнему или к себе.
Оказалось, мы помогаем злу, когда миримся со злобным, дурным человеком, тем более, если этот человек является мужем или женой, своим ребёнком или родителем. Его жалко оставить, и он издевается над близкими, находя в этом дьявольскую усладу своему властолюбию. Он готов стать сущим дьяволом, чтобы только продолжать манипулировать хоть кем-нибудь.
Зло такого рода, я не устану повторять, надо учиться пресекать, используя для этого любые этические возможности и создавая новые в виде этических судов. Понятие права как этической категории необходимо расширить, если мы хотим потомкам счастья, а не превращения их в пушечное мясо.
Но, пока нет таких судов, давайте научимся оставлять злого человека одного, наедине с его проблемами, не будем ему стирать, не станем его кормить, угождать – оставим его на необитаемом острове в обнимку с дьяволом. Если он не одумается и не станет благодарить своего спасителя, который спасает его каждый день, ибо он наркоман, больной или просто ленивый, то Бог сам решит, что с ним делать.
Нельзя жертвовать собой ради неблагодарного, злого человека, неважно кто он – наркоман или просто больной. Иначе дьявол съедает двоих. Идти на такую жертву означает добровольно принять смерть под пытками, физическими и душевными, отдаться в лапы дьявола.
Когда человек мирится со своим истязателем в семье, я вижу наше общество, которое точно так же мирится с разного рода нарушителями его покоя. И пока оно молчит, будет молчать и тот покорный семьянин. Это Сократ мог приравнять своего обидчика ослу, но как это может сделать общество?
Я часто задаю себе вопрос: «Если он мирится с дьяволом, значит ли это, что ему этот дьявол приносит утешение в его собственных неправомерных деяниях? Не являются ли его страдания лишь ширмой в чём-то существенном для его дьявольского поведения и оправдания его?». И иногда ответ утвердительный.
Добро и зло часто можно различить по критерию, которым руководствовался человек, творя своё деяние. Чем ближе главный критерий лежит к материальному или низкому, тем больше зла окружающим приносит своим деянием человек.
Нужно понять, что зло, как правило, идёт от неприятия вершины Любви, от её отсутствия в жизни, от замены её любым другим частным благом. Такое частное благо – это может быть благом правителя, благом отдельного народа, власти, чиновников. Оно оправдано тем человеком или разумом того слоя людей, которые имеют целью получения его для себя.
Всё, что не является Игрой с Выигрышем для Всех, рано или поздно оборачивается злом. Говорят, что невозможно угодить всем. Что есть в формуле Л. Толстого насилие? Он рассматривал случай физического зла в отношении человека-одиночки, одной личности над другой.
Но Толстой признавал борьбу идей, и не относил её к насилию, которому не нужно сопротивляться. И этим он дополнительно запутал человечество.
Иисус Христос рассматривал зло как оценку превосходства, небрежения, презрения в физическом и духовном действии. Он видел, что действие зла происходило от несовпадения критериев одиночек, но распространялось на общество.
Кроме этого, есть мир, окружающий нас, природный, и на нём отражается всё, что делает Человек. Поэтому Человек должен соответствовать своему назначению и принципу совершенствования и быть ответственным перед Богом.
Права и свободы личностей в отношении друг друга и в отношении к Богу одинаковы, – так провозглашено современным цивилизованным обществом и Христом. Насилие над личностью ничем оправдать невозможно.
Но как только мы выходим за пределы личности и начинаем на всё смотреть с позиций общества, то зло начинает бить по глазам. Неразвитое общество приняло законы геноцида и урезало права человека так, как выгодно власти в обществе. Такие действия со стороны общества оправданы выживанием общества. Личность же, в свою очередь, готова обманывать общество и не видит в том греха.
Конечно, крупно можно классифицировать зло по тому, чему оно подчинено в своей реализации и как его результат действует на общество и на других личностей.
Конечно, можно провозгласить борьбу со злом и постоянно говорить, что зло необходимо изолировать, что зло не должно стимулироваться в обществе, ибо общество берёт на себя функции Бога в отношении рядового человека и обязано их исполнять своим благородным отношением.
Конечно, мы знаем, что страх рождает раба. Раб стимулирует зло рабовладельца. Страх Божий творит зло, если выше его не находится Любовь Бога. Но что делать со страхом, который переполняет душу смертного человека, психология пока не знает. Внушить бессмертие или хотя бы равнодушие к смерти сложно.
Мы же знаем то, что добро и зло как обобщённые оценки деяния Человека, даваемые самим Человеком, есть отражение сторон нравственности как правильности и неправильности. В некоторой степени они являются относительными и зависимыми от морали, действующей в обществе.
Итак, для личности важнее её оценки, для общества – его. Оценки Бога отсутствуют, ибо Он дал нам самим выбирать, что важнее. И тут мы опять стоим перед дилеммой: зло бывает как бы крупно двух видов: чужое, бьющее по сознанию и нервам и своё, родное. Вот с этого – с родственных связей к злу – начинается много наших проблем.
Когда кто-нибудь захочет получить оценку своих действий или действий другого человека у психологов, он к своему ужасу вдруг обнаружит, что психология личности и общества изучает варварство, лидерство, гнев народных масс, борьбу за свободу, – одним словом, отношение врагов между собой, проявления Природы или этику врача в отношении к психбольному.
Но психология не изучает вопросы справедливости. Ибо понимание добра и зла достигается, когда речь идёт о справедливости, которая существует лишь как результат действия, оценка которого производится одними и теми же критериями, точнее критериями одного уровня и с позиций, которые равны в своих правах и обязанностях.
Психология поэтому всегда будет частью Этики, так как нравственность может обуздать реакции организма.
Часть 9. Объективность Этики
ЕЩЕ ОДНО ОТКРЫТИЕ КРИТЕРИОЛОГИИ
Зло втирается к нам в доверие, знакомится с нами, роднится, сращивается с хорошим, и мы уже не можем с ним расстаться – становится больно его потерять.

Добро и зло в понимании людей – это всего лишь наше отношение и наша реакция на какие-либо действия, мысли или их отсутствие. Причём, и действия, и мысли могут нам почудиться.
Вот некоторые из них в глагольной форме: отрывают, не дают, мешают, обижают, бьют, пытают, не понимают, ненавидят, злятся и многие другие.
Если говорить точнее, то добро и зло – это всего лишь личностная окраска, качество, тональность – оценка – отношения к чему-либо.
Любое личностное отношение в общем случае всегда подвержено изменениям, поэтому и личностная оценка на самом деле меняется, то есть приобретает вид того самого математического функционала, о котором я так много уже говорил.
Максимум такой оценки есть само добро или зло. Если же качество не достигает максимума, то оно может представляться нам небольшим добром или несущественным злом, с которым можно ещё мириться, или даже не тем и не другим, а лишь в некоторой степени неприятностью и радостью, благом.
Зло во внешнем мире живой и неживой Природы может быть выражено неполучением выгоды, отсутствием пользы или действием негативной силы.
При этом зло однозначно определяется по тому состоянию нашего взаимодействия, которое выходит за рамки нашего контакта с этой силой типа диалог понимания. И тогда мы можем изменить действие этой силы на нас, лишь защищаясь от неё.
Это одна из особенностей неуправляемого зла: оно не участвует в диалоге и, следовательно, для живой системы существует в процессе её самоорганизации не ресурсом, которой может быть взят или отринут, а помехой. Такое положение этого вида зла и не позволяет включить его в какую-либо часть системы, в которой существует человек. Это постоянное раздражающее воздействие.
В этих условиях человек может защититься или обойти зло, если оно позволит.
Зло наносит личности или обществу повреждения: физические, логические, душевные, психические – тем, что разрушает уже устоявшуюся структуру, ухудшает опору на высокие критерии либо лишает Любви.
Оно ломает уже имеющееся либо нарушает нормальное функционирование через болезнь, удар в тело, искажённую логику, понижает состояние души, вызывает негативную реакцию психики.
Зло может исходить от творческого человека, когда он меняет устоявшийся стиль жизни других людей. Поэтому в обществе инерция отношений к изобретателям и учёным такова, что они постоянно представляются как некое зло в себе.
Зло часто выступает в виде привязанности к кому-то, в результате которой этот кто-то терпит ущерб, убыток, снижает свои жизненные критерии. Когда же привязанность рвётся, начинает испытывать зло тот, кто был привязан.
Как бы мы ни анализировали основные категории Этики, рано или поздно мы приходим к абсолютному выводу, что добро и зло – это личностные оценки.
Если мораль или Этика выступают с определением категорий добра и зла в обществе, то они выступают с позиций некоей сверхличности общества, которая эту мораль исповедует как свою религию и на вершине которой находится её идея.
Подобных главных или сверхличностных идей в учениях философов находится очень много, и они являются теми главными критериями, которые подчиняют всю систему их учений.
Существует высказывание: «Из двух зол выбирают меньшее». Но не существует высказывания «Из двух добр выбирают большее». Почему зло измеряется количественно, а добро нет?
Объясняется это так: зло имеет количественную оценку, чтобы более выпукло, более сильно, чем добро, присутствовать в нашей жизни, ибо мы управляемся Природой, в основном, по негативу и совсем мало по Любви.
Зло всегда и везде более представимо, более громогласно и более чувствительно, чем добро. Из этого факта многие философы и психологи сделали вывод о преобладании в мире зла.
На самом деле в мире преобладает не зло, а добро. Зло же преобладает над ним лишь в нашем сознании. Эта особенность характеризует лишь человеческое сознание.
Системы этики, философские учения и психология, построенные без учёта этого феномена человеческого сознания, являются по сути своей жизнеугнетающими, разрушающими Этику Любви.
Ещё в первой своей книге я уделил много места действию этого закона Природы: то, что в Природе безопасно для существования жизни, проявляется в нашем сознании слабо, очень слабо или почти незаметно.
На этом фоне слабого проявления Источников Жизни лишь только Любовь ярко светит, греет и притягивает своей абсолютностью. Любовь – это свойство и Поток самой Природы, Мировой Души. Человеческое сознание резонирует на её действие и создаёт свою своеобразную среду.
Время тоже проявлено в нашем сознании как форма постоянного Потока материальной Энергии.
Подобной формой проявления Сознания Природы в нашем сознании являются и критерии.
Об Этике можно говорить столько же много, как о психике человека, со многими её нюансами как о бурно изменяющемся и бурлящем поле Жизни с позиций правильности её поведения.
Этика представляется громадной пирамидой, на вершине которой находится абсолют Любви, а ниже – питаемое ею множество больших и маленьких ручейков всевозможных отношений и их оценок. В них и в их противоречивости так легко запутаться.
И каждый философ, стоящий на любом уровне, кроме высшего, как на своей вершине, видит свою систему только вниз. Поэтому у него преобладает, и даже возводится в абсолют, какое-либо качество, присущее Человеку. А Человеку присуще много противоречивого, и потому системы этики так противоречат друг другу.
Итак, мы пришли ешё к одному открытию: Природа на уровне своей природной Любви создаёт ещё одну замкнутую систему «Любовь Природы – Этика – любовь Человека». Или, по-другому, «Мировая Душа – Этика – душа Человека».
Эта система является третьей после двух первых: материальной и сознательно-психической.
Нисколько неудивительно поэтому, что Этика как наука и как практика оказалась сильно размытой в своей стохастичности, случайности и критериев, и процессов.
Ибо структура этой третьей системы аналогична двум другим: «Источник Природы – стохастическое, или размытое, поле промежуточного выбора – основная детерминанта». Таким образом, открыт закон проявления Природы, или закон рационализации.
Источники, рождающие каждый своё поле: материя, рождающая биологию форм, Сознание Природы, рождающее психику, и Любовь Природы, рождающая Этику, – бесконечны.
В Природе находятся три Источника как три абсолютных инварианта: Материя, Сознание и Любовь. Они в бесконечном истечение своих Потоков создают каждый своё поле иррациональности: живое и неживое, психику и любовь как среду и как излучение души.
Поля же каждый своим путём замыкают свою отрицательную обратную связь: по преобразованию материи, по преобразованию Сознания и по преобразованию Любви.
Так Человек гармонично, на всех природных уровнях, вписывается в Природу, становясь её моделью, регулятором, критерием и душой.
Мы пришли, наконец, к некоторому решению, которое позволяет свободно вздохнуть и больше не переживать над судьбой Этики, не обсуждать её полезность или бесполезность. Но…
«Когда человек приходит, наконец, к решению, он, как правило, оказывается перед моральным выбором», – сказал мудрец. Ибо предпринять что-то в этом мире всегда означает потеснить кого-то или даже что-то разрушить, то есть означает проявить зло. Старое требует разрушения само, по своей природной сути, которая устаревает с каждым мгновением.
Новое всегда разрушительно относится к старому. Называть во всех случаях это злом нельзя, ибо это очень примитивно.

<< Предыдущая

стр. 8
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>