<< Предыдущая

стр. 5
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

На читательскую конференцию в город Геленджик приехало более тысячи человек, из разных регионов России и стран СНГ. Больше всего меня поразило то, что там присутствовала делегация из Чечни.
Специально никто на конференцию никого не приглашал. Чеченцы приехали сами. С некоторыми из них я разговаривал потом отдельно.
Сейчас мы говорим о Чечне, но разве в других точках нашей страны нет преступности? Она есть, и во всевозможных проявлениях. Одна из причин, порождающих преступность, - безработица, ситуация, не дающая вышедшему из тюрьмы человеку обустроиться в нашем обществе. Проект Анастасии способен решить и эту проблему.
Вопрос: Если в России давать каждой желающей семье по гектару, земли на всех не хватит. И уж точно не хватит новому, нарождающемуся поколению.
Ответ: В настоящее время более остро стоит вопрос о том, что землю некому обрабатывать. Я имею в виду не только пустыри и неудобицы, но и пахотную землю.
Что касается нового поколения, то, к сожалению, у нас сейчас ежегодно россиян умирает больше, чем рождается. По данным Госкомстата, население России ежегодно сокращается на 750 тысяч человек, проблема сейчас состоит в том, чтобы новое поколение вообще появилось.
Первоначально и у меня было иллюзорное представление, что семья или один человек, живущие, скажем, в квартире пятиэтажного дома занимают меньше земли, чем семья или человек, имеющие частный дом с приусадебным участком. Оказалось всё совсем не так.
Любой человек, на каком бы этаже он ни жил, ежедневно употребляет в пищу всё то, что растет на земле. Чтобы это произрастающее ему доставить, используются дороги, машины, склады и магазины, все они располагаются тоже на земле.
Следовательно, каждому человеку служит его участок земли ежеминутно. Служит, несмотря на то, что человек бросил его или не думает о нём. Конечно, я не смог сразу же ответить на поставленный вопрос, опираясь на конкретные цифры, но позднее я нашёл эти цифры и сейчас могу привести их в этой книге.
Земля России: Общая площадь Российской Федерации составляет 1709,8 миллионов гектаров. В сельскохозяйственное пользование может быть вовлечено только 667,7 миллиона гектаров. По состоянию на начало 1996 года общая площадь сельскохозяйственных угодий составила 222 миллиона гектаров, или 13 % общих земельных ресурсов страны, в том числе пашня -130,2 миллиона гектаров (7,6 %).
Население Российской Федерации на текущий год составляет 147 миллионов человек. Проблемы с выделением гектара земли каждой желающей семье, как показывают цифры, не существует.
Мало того, проблема как раз в другом - население нашего государства катастрофически сокращается. И вот какие прогнозы дают аналитики на будущее: обобщенная характеристика населения России в 2000-2045 годах (прогноз составлен на основе существующих тенденций): количество детей до 15 лет уменьшится вдвое, а вот пожилых людей будет в полтора раза больше. Воспроизводственный потенциал населения будет практически исчерпан.
И ещё одна проблема - качество пахотных земель нашего государства. На больших площадях происходит разрушение почвенного слоя. Специалисты считают, что эти процессы уже приобрели региональный и межрегиональный характер.
В составе сельскохозяйственных угодий России подверженные эрозии и эрозионно-опасные территории составляют 117 миллионов гектаров (или 63 %). За последние 50 лет скорость эрозионных процессов возросла в 30 раз, особенно быстро - с начала девяностых годов.
По оценкам экспертов ФАО (ООН), наша страна находится в десятке мировых лидеров по темпам распространения эрозии, и к 2002 году ею будет охвачено до 75 % сельхозугодий. Можно привести и более подробные статистические данные о земле нашего государства, они печальны. Я помешу их в конце этой книги.
Теперь, ознакомившись с вышеприведёнными цифрами, я могу с уверенностью говорить: проект Анастасии способен остановить вакханалию с земельными ресурсами нашего государства. На сегодняшний день он является единственно эффективным и реально выполнимым.
Он предусматривает восстановление плодородия почв за счёт естественных природных процессов. Он не требует дополнительных государственных капиталовложений, при этом, решает проблему экологии, беженцев и безработицы, снимает проблемы, которые мы нынешним своим отношением к земле устраиваем для своих детей.
Может быть, существует в природе более эффективный и реально выполнимый проект, но тогда пусть его хоть кто-нибудь обнародует. Пока определённые структуры лишь требуют большие деньги на восстановление сельхозпроизводства старым способом.
Требуемых денег в государстве нет. Но самое печальное, если их найдут с помощью, скажем, иностранных кредитов, и начнут пихать в землю химические удобрения, ещё больше загаживая почву, навоза ведь в достаточном количестве у нас нет.
Деньги потом нужно будет отдавать с процентами, положение с землёй ещё более ухудшится, а ляжет проблема на плечи подрастающего поколения.
Я буду прилагать все усилия, чтобы отстоять проект Анастасии. Конечно, таёжная отшельница не авторитет для большинства чиновников, а я - не специалист-аграрник, и мне трудно будет доказывать умудрённым политикам его эффективность, но я всё равно буду действовать всеми доступными мне способами.
Буду благодарен тем читателям, которые, разбираясь в хитросплетениях государственных механизмов, смогут более профессиональным языком объяснить ответственным государственным мужам эффективность проекта Анастасии.
Может быть, эта книга попадёт и во властные структуры, способные решать подобные задачи, поэтому я ещё раз обращаюсь к ним, как с заявлением от имени всех желающих. Я не знаю, какого количества желающих, но убеждён, что их будут миллионы. От них я обращаюсь с просьбой:
"Решить земельный вопрос на законодательном уровне и бесплатно выделить каждой желающей семье нашего государства по одному гектару земли. Дать возможность каждой желающей семье обустроить своё родовое поместье, облагородить его и с любовью ухаживать за своим кусочком родины, тогда и большая Родина будет красивой и счастливой, она ведь и состоит из маленьких кусочков".
Вопрос: Во многих регионах нашей страны сложная экологическая обстановка. Можно сказать, что на сегодняшний день она катастрофическая. Не лучше ли сначала приложить усилия к улучшению экологической ситуации в целом, как этим занимаются многие экологические организации, а потом уже заниматься индивидуальными поместьями?
Ответ: Вы же сами говорите, что экологической ситуацией озабочены многие организации, но она ухудшается. Не означает ли это, что одной озабоченности здесь недостаточно, раз ситуация продолжает ухудшаться и даже становится катастрофической?
Давайте представим прекрасный сад, различные деревья, растущие всего в одном прекрасно обустроенном поместье. Всего один райский уголок. Размером в один гектар. Этого, конечно, недостаточно для глобального изменения экологии страны или планеты.
Но давайте представим миллион таких уголков и увидим цветущим райским садом всю Землю. А начинать всё равно нужно каждому, обустраивая свой уголок. Может быть, тогда мы сможем перейти от всеобщей озабоченности к всеобщим конкретным действиям.
Вопрос: Вы считаете, безработная семья может стать богатой с помощью одного гектара собственной земли? Если вы так считаете, то почему же тогда бездействует сегодняшняя деревня? В деревне люди имеют землю, но голодают.
Ответ: Давайте вместе подумаем об этом феномене, но предварительно добавлю к поставленному ещё несколько вопросов.
Почему миллионы людей говорят, что для них 4-5 соток земли дачного участка явились существенным подспорьем в материальном плане, существенно улучшили их рацион питания, а люди в сёлах, имеющие по 15-25 соток говорят: "Мы - голодаем, нищенствуем"?
Почему? Не зависит ли и наше благосостояние, в том числе и от уровня осознанности? Большинство сельского населения считает, что жить хорошо можно только в городах, поэтому уходит молодёжь из деревни.
Думаю, повинна в таком явлении и недавняя наша пропаганда. Давайте вспомним восторженные статьи в прессе пятидесятых, шестидесятых годов: герои кто? Шахтёры, лесорубы, станочники, лётчики, моряки...
Даже картины городских пейзажей художники рисовали со множеством дымящихся труб индустриальных гигантов. Снисходительно иногда упоминали и колхозника, но отрицательным показывали человека, уделяющего внимание земле своего участка.
Даже делали попытки построить в сельской местности дома по типу городских, тем самым, лишали людей личных подворий, заставляли их работать только на так называемой общественной земле.
Всё, как в индийском Ауровилле: можешь жить на земле и работать, но твоей земля всё равно не будет - всё это и приводит к плачевному результату.
О всеобщей бедности современной деревни, как и большинства населения, говорится непрерывно и политиками, и в средствах массовой информации. Говорится так много, что происходит какое-то масштабное внушение: сельский житель может быть только бедным.
Почти не приводятся примеры показывающие, что благосостояние во многом зависит от тебя самого. Кому-то выгодно практиковать ситуацию следующим образом: "Не надейся на себя, только я тебя сделаю счастливым".
Так говорят множество лидеров духовных конфессий, множество политиков, собирая для себя электорат. Кто хочет быть бедным и убогим, продолжайте верить им.
Я хочу говорить о том, не как стать бедным, а как стать богатым. На вопрос можно ли жить безбедно, имея свой клочок земли, я отвечу - можно! И пример приведу конкретный.
В 1999 году один мой знакомый московский предприниматель, прочитавший "Анастасию", пригласил меня к себе в гости. Заинтриговал, сказав, что может накрыть стол, почти такой же, как в тайге Анастасия.
Когда я пришёл к нему, стол еще был пуст. Мы сидели, разговаривали, и Андрей - так звали предпринимателя - поглядывал на часы, извиняясь, что кто-то там задерживается.
Вскоре вошёл его водитель с двумя большими корзинками. На столе появились помидоры, огурцы, хлеб и многое другое. Комната наполнилась манящими запахами. Женщины за несколько минут накрыли прекрасный стол.
Не пепси-колу пили мы, а великолепный, пахучий русский квас. Не французский коньяк пили, а домашнее вино, да ещё настоянное на каких-то травах. Помидоры, огурцы были не так прекрасны, как у Анастасии в тайге, но они были гораздо вкуснее, чем те, что продаются в супермаркетах и даже на колхозных рынках.
- Откуда у тебя всё это? - недоумённо спросил я и узнал от него следующее.
Как-то возвращаясь в Москву из Рязани, водитель Андрея остановил джип у небольшого придорожного рынка. Купили литровую банку солёных огурцов и банку помидоров. Остановившись у небольшого кафе, решили отобедать. Открыли купленные банки, попробовали.
После обеда Андрей велел своему водителю развернуться и ехать обратно, к придорожному рынку. Он скупил у пожилой женщины всё, что у неё было, и предложил отвезти её домой на своём джипе.
Женщина жила одна в очень стареньком домике с маленьким огородиком. Её усадьба располагалась в небольшой деревеньке в пятнадцати километрах от дороги. Предприимчивый ум Андрея сработал быстро, и далее всё было так...
Андрей купил дом в деревне, на краю леса с двадцатью сотками земли в 120 километрах от Москвы в экологически чистой зоне.
Зарегистрировал дом на имя этой женщины, положил перед ней документы и договор, согласно которому обязывался выплачивать ей ежемесячно 300 долларов США, а женщина, в свою очередь, должна выращенную на огороде продукцию отдавать его семье, за исключением той, что съест сама.
Звали женщину Надежда Ивановна, ей шёл 62 год. И она не очень понимала или верила бумажкам. Тогда Андрей повёз её в сельский совет и попросил, чтобы председатель прочитал и объяснил ей законность бумаги.
Председатель сельского совета ознакомился с бумагами и сказал женщине: "А что ты теряешь, Ивановна, твою развалюшку взамен ведь никто не просит. Не понравится, завсегда возвратиться сможешь". Надежда Ивановна, в конце концов, согласилась.
Теперь она уже три года живёт в добротном доме. Андрей нанял работников, которые пробурили скважину, сделали отопление и автономную котельную, вырыли и обустроили погреб. Огородили всё хозяйство забором, завезли весь необходимый инвентарь, купили козу, кур, комбикорма. Ну и многое другое, необходимое в хозяйстве.
К Надежде Ивановне приехала жить её дочь с маленькой внучкой. Андрей, прочитавший то, что говорила Анастасия о выращивании овощей, рассаду выращивает сам, но семена берёт только у Надежды Ивановны.
Отец Андрея, бывший директор ресторана, а ныне пенсионер, летом отвозит рассаду и с удовольствием помогает женщинам по хозяйству. Надежда Ивановна вместе с дочерью получила жильё и работу.
Семья Андрея - он, жена, отец и двое детей - обеспечивается всё лето свежими, действительно экологически чистыми овощами, фруктами, а зимой - великолепными солениями и круглый год, при необходимости - лечебными травами.
Кто-то решит, что приведённый мною пример является исключением. Ничего подобного! Ещё десять лет назад, когда я был президентом Межрегиональной ассоциации предпринимателей Сибири, многие предприниматели, входящие в нее, старались организовать подобным образом подсобные хозяйства, кто для своей фирмы, кто только для своей семьи.
Сейчас вы можете прочитать в газетах объявления, в которых предлагаются подобные услуги. Но есть одно "но" - очень трудно найти человека, способного работать, а вернее умеющего делать то, что делает Надежда Ивановна.
А раз трудно найти, давайте вспоминать сами, как нужно относиться к земле. Давайте обмениваться опытом, как стать богатыми и счастливыми на своей земле, а не как быть бедными.
Вопрос: Владимир Николаевич, я предприниматель, мне тоже известно, что многие состоятельные люди пользуются услугами сельских жителей, способных грамотно выращивать, хранить сельхозпродукцию, которая действительно превосходит по вкусовым качествам произведённую в крупных хозяйствах. Но при массовом производстве спрос понизится, за счёт чего тогда будет существовать семья, имеющая доход только со своего гектара земли, если выращенные помидоры и огурцы окажутся никому не нужны?
Ответ: На земле растут не только помидоры и огурцы, но и многое другое. Однако если даже половина российских семей заимеет свои поместья, они не смогут удовлетворить в ближайшие двадцать-тридцать лет спрос на свою продукцию, так как она нужна будет не только россиянам, но и многим, особенно богатым зарубежным странам.
Дело в том, что сельхозпроизводители большинства стран так увлеклись селекцией, химической обработкой растений, что попросту уничтожили их первозданный вид, я имею в виду не внешний вид, а всю полноту их содержимого.
И если мы говорим об огурцах и помидорах, то на этом примере каждый может убедиться самостоятельно в следующем. Войдите в средний или, лучше, в хороший супермаркет - они сейчас не редкость в крупных городах.
На полке вы увидите очень красивые импортные помидоры и огурцы. Стоимость их начинается от 30 рублей за один килограмм. Они одинаковы по величине, красивы, даже иногда вместе с зелёной веточкой продаются. Но не имеют запаха и вкуса. Это мутанты!
Это иллюзия, макет, внешне напоминающий то, что должно быть. Такими мутантами питается сегодня большая часть мира. Это не моё открытие, этим обеспокоены люди во многих странах Запада, которые мы считаем высокоразвитыми.
Например, в Германии вынесено решение: указывать на магазинных этикетках, что овощи произведены с применением определённых добавок, - и те люди, что посостоятельнее, избегают их покупать.
Продукция, выращенная в экологически чистых районах с применением ограниченного количества химических удобрений, стоит на Западе значительно дороже.
Только существующая на Западе фермерская система сельхозобеспечения не позволяет вырастить полностью экологически чистую продукцию. Западный фермер вынужден использовать и труд наёмных рабочих, и всевозможную технику, и химические удобрения, и химикаты, уничтожающие сорняки.
Он стремится к получению большей прибыли. Предположим, кто-то из западных фермеров, а такие уже есть, захочет вырастить экологически чистую продукцию, да ещё с учётом того, что говорила Анастасия.
Если вы помните, она говорила о том, что все сорняки уничтожать нельзя, так как и они выполняют свою определённую функцию в получении урожая. Но предположим, какой-то фермер всё же захочет, хотя бы для своей семьи и знакомых, вырастить такую продукцию.
Перед ним встанет трудноразрешимая проблема - семена. Селекция сделала своё дело - первозданного вида на Западе не осталось. И в России очень мало. Особенно после того, как разрешили продажу импортного семенного фонда.
Если использовать семена со своего участка, овощная культура постепенно будет стремиться восстановить свои первоначальные свойства, взять из земли всё, необходимое для человека, но до полного восстановления ей потребуются десятилетия.
В России, благодаря, может быть, как раз бедности и множеству небольших подсобных хозяйств, много людей используют свои семена, и в этом их преимущество, вскоре оно скажется сторицей и в материальном плане.
Мы говорим о семенах. О необходимости выращивать сельхозпродукцию в экологически чистых зонах, о неприменении химических удобрений - всё это правильно, об этом говоря и в разных странах мира, но только говорят: достаточного количества вкусной и здоровой сельхозпродукции не хватает, и в первую очередь, в высокоразвитых странах. Но это ещё не всё. Переработка! Консервирование!
При всех усилиях нашего технократического мира технически высокооснащённые комбинаты не могут произвести тех же солёных помидоров, огурцов, капусты, превосходящих по вкусовым качествам те, что делают многие российские бабушки. В чём секрет?
Помимо многих премудростей, мало кто знает, что должно пройти не более пятнадцати минут с момента снятия того же помидора или огурца с грядки, где он произрастает, до его консервирования. Чем меньше этот период, тем лучше. Тогда сохраняется чудесный аромат, эфиры, аура. То же самое и с добавками, например, укропом.
Огромное значение имеет вода. Ну что хорошего мы можем получить, используя хлорированную, мёртвую воду? Мы её кипятим, обрабатываем банку паром, но есть люди, которые берут родниковую воду, добавляют в неё помимо прочего бруснику и...
Хотите попробовать? Возьмите родниковой воды, бросьте в неё одну треть брусники, и вы будете пить с удовольствием эту воду, даже через полгода.
Разительно отличаются в лучшую сторону приготовленные многими российскими умельцами ручным способом консервированные на зиму овощи и фрукты. В том, что они превосходят по вкусовым качествам продукцию даже самых известных в мире фирм, каждый из вас может убедиться сам, сравнив ту и другую.
Теперь давайте представим: живущая в своём поместье семья закатала в тысячу литровых банок помидоры и огурцы. Получилась первоклассная, превосходящая иную по многим параметрам продукция. Продукция, которой по вкусовым качествам и экологической чистоте равной нет в мире.
Продукция, которую захотят иметь к своему столу многие люди из разных стран мира, в том числе и миллиардер Америки, и отдыхающие на курортах Кипра туристы. И на этикетках баночных будет значиться: "Из поместья Иванова", "Из поместья Петрова", "Из поместья Сидорова".
Конечно, заниматься продажей одной тысячи литровых банок предпринимателям неинтересно. Но если в поселении будет, скажем 300 хозяйств, то они заготовят 300 тысяч банок, а это уже интересный бизнес даже для крупной фирмы.
Предполагаю, что первоначальная цена одной банки будет такой же, как сейчас в супермаркете, в пределах одного доллара, но когда распробуют - цена поднимется, может быть, в десятки раз.
Огурцы и помидоры я привёл лишь для примера. Есть ещё множество всего, что может быть произведено в поместье, например: вино, наливки, настойки из ягод - смородины, малины, ежевики, сладкой рябины - и многое другое.
"Букет" каждый будет составлять сам, достигая всё большего совершенства. И никакие супердорогие элитные вина с ними не сравняться. В мире нет такого сырья для вин, какое можно получить в России.
К тому же, можно изготавливать вина по древним рецептам, с применением трав, изготавливать целебные, витаминизированные вина.
Анастасия говорит, что вскоре самой модной в мире будет считаться русская косоворотка с вышивкой ручной работы. И в этом направлении можно думать. И поделки из дерева с резьбой ручной работы в хозяйстве зимой можно производить.
В общем, есть народная мудрость: "Хочешь быть счастливым - будь им". Также можно сказать: "Хочешь быть богатым - будь им". Главное - не надо программировать себя на бедность.
А надо настраиваться на богатство. Думать гораздо рациональнее о том, как стать состоятельным, не внушать самому себе, что таковым стать невозможно...
Вопрос: Анастасия утверждает, что сохранить любовь молодожёнам значительно легче в условиях такого поместья, как вы описываете, чем в обычной квартире. Скажите, пожалуйста, вы беседовали об этом с психологами, учёными, занимающимися проблемами семьи, и если да, то, что они говорят на эту тему, за счёт чего это может произойти?
Ответ: С учеными я об этом не говорил. За счёт чего сохраняется любовь, меня не очень-то интересует. Главное - чтобы она сохранялась. А то, что это произойдёт, вы и сами, возможно, сможете убедиться, спросив себя. Подумайте, где бы вы хотели видеть живущими своего сына или дочь: в квартире, как в каменном мешке, или в доме, окружённом прекрасным садом?
Подумайте, чем вы хотите кормить дочь, сына или внуков: консервированными продуктами или свежими, экологически чистыми? И, в конце концов, здоровыми хотели бы видеть своих детей или живущими за счёт аптеки?
Задайте вопрос молодой женщине: при одинаковом отношении к двум мужчинам, за кого бы она предпочла выйти замуж - за обустроившего свой быт, своё будущее родовое гнездо в квартирке панельного дома или в доме с прекрасным садом? Думаю, большинство выберет второе.
Замечание: Возрождение любой страны может начаться только с её духовного становления. Это поняли и стали говорить о духовности некоторые члены нашего Правительства, Президент. Анастасия расценивается большинством читателей, как высокодуховная личность, живущая по законам Бога-Творца. Она говорит о духовных ценностях, а вы уводите людей в частности, призываете заниматься бизнесом на своём собственном участке. Тем самым, вы уводите людей от духовности.
Ответ: В конечном счете, считаю: человечество никто и никогда от истинных ценностей увести не сможет. Хорошо, что современные правители говорят о духовности. Высказывания Анастасии, вначале мне не всегда понятные, впоследствии всё равно выливаются в конкретику.
Конкретика мне более понятна, чем философские измышления, вот я и говорю о конкретных вещах, считая их важнейшими и в духовном плане. Вероятно, в мире существует немало понятий духовности, Бога.
После общения с Анастасией, осмысливания произошедшего сложились они и у меня. Для меня Бог - это личность. Личность добрая, умная и жизнеутверждающая. Личность, стремящаяся к счастливому бытию людей - своих детей, всех и каждого человека в отдельности.
Бог - Отец, любящий и переживающий за каждого. Предоставивший каждому человеку полную свободу выбора. Бог - мудрейшая личность, стремящаяся каждое мгновение делать для своих детей только доброе.
И восходит каждый день Его солнце, растут трава и цветы. Растут деревья, плывут облака и журчит вода, в любое мгновение готовая утолить жажду любого человека.
И я не верю, и ни за что не поверю, что наш мудрый Отец может считать достижением духовности лишь непрерывные разговоры о ней без конкретных действий.
С момента, когда исчез так называемый железный занавес, в нашу страну хлынули полчища всевозможных, якобы духовных, проповедников, да и доморощенных появилось немало.
И все пытаются нам рассказать, чего хочет от нас Бог-Отец. Одни говорят, надо как-то есть по-особому, другие учат, с какими словами лучше обращаться к Богу, третьи, например, кришнаиты, утверждают, что надо прыгать и голосить мантры с утра до вечера. А для меня это просто бред.
Убеждён, что большей боли для Бога придумать невозможно, чем подобные ужимки, прыжки и завывания. Любой любящий родитель стремится к тому, чтобы сын его или дочь продолжили отцовское дело, приняли участие в совместном с ним творении.
Прямые творения Бога вокруг нас. И что может быть выше проявления любви к Богу, чем бережное отношение к ним, чем обустройство собственной жизни, собственного быта и быта своих детей с помощью этих Божественных творений?
Ни страна в целом, ни каждый из нас в отдельности не стали счастливее от всевозможных ужимок и медитаций. Не стали счастливее потому, что именно они и уводят нас от истины, от Бога. Уводят усиленно, неустанно, подбрасывая всё новые варианты ужимок, как истину.
Учения приходят и уходят. Некоторые из них существуют столетия, потом вызывают лишь смех, иные появляются на несколько лет и исчезают бесследно, как вспышка. Лишь мусор, грязь да разбитые судьбы людские после них созерцать приходится.
На вопрос: почему же мы вынуждены слушать постоянно разные слова о Боге из уст всевозможных проповедников, почему не говорит нам Бог свои слова? - Анастасия ответила: "Слова? Так много слов со смыслом разным у земных народов. Так много непохожих языков, наречий.
И есть один язык Божественных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн. Имеет запахи Божественный язык и цвет. Бог этим языком на просьбу каждого молитвенный даёт ответ".
Бог с нами говорит каждое мгновение, но не от лени ли своей духовной мы не хотим Его слышать? Вот спою мантру, попрыгаю и посыплется манна небесная, и осчастливит меня Бог, и сделает избранным над всеми. Раз - и готово!
А тут надо годами обустраивать свой рай, ждать, пока вырастут деревья, дающие плоды, взойдут цветы... Но не делая этого, мы не просто отвергаем Бога, мы оскорбляем Его. Унижаем своими разглагольствованиями и ужимками.
Можно не слушать Анастасию и уж тем более, меня. Но, в конце-то концов, войдите в весенний лес или сад и, помолчав, прислушайтесь к своему сердцу. Сердца многих непременно услышат голос Отца, который, по словам Анастасии, на вопрос:
"Что сможет Он, Бог, сделать, когда на Земле над всеми преобладает энергия разрушенья, когда Его себе в угоду трактуя имя, люди одни других задумают вдруг подчинить?" - ответил:
"Днём наступающим взойду зарёю. Творенья все без исключенья луч солнышка лаская на земле, понять поможет дочерям и сыновьям моим, что каждый может сам душой своей с Душою говорить Моей".
Он верил и верит в нас, утверждая: "Многообразию причин, в тупик ведущих, в никуда, есть главное препятствие - будет оно всему, что ложь несёт преградой. Стремленье к осознанью истины есть у сынов и дочерей Моих. Имеет рамки свои ложь всегда, но безгранична истина - она одна в душе осознанностью будет находиться у дочерей и сыновей Моих".
Вот и пусть каждый не поленится достать из своей души осознанность сына Божьего, а не раба или полоумного, прыгающего под бубенцы биоробота.
Ну сколько можно просить у Отца своего: дай, преподнеси, освободи? Не пора ли самим хоть что-нибудь приятное для Отца своего сделать? И что для Него может быть приятным, принести радость?
Анастасия, отвечая на подобный вопрос, рассказала о простом тесте, с помощью которого можно проверить множество духовных концепций и направлений.
Она сказала: "Когда встревожится твоя душа из чьих-то уст идущим утвержденьем, якобы от имени Отца, ты обрати внимание на то, как проповедник сам живёт, потом представь, что будет с миром, коль все начнут так жить". С помощью этого простого теста многое можно проверить.
Я попробовал представить, что будет с человечеством, если все до единого люди на Земле начнут с утра до вечера мантры голосить, как это делают кришнаиты, и получился сразу конец света.
Теперь представьте, что каждый человек на Земле свой сад взрастит, конечно же, в цветущий райский сад Земля вся превратится.
Я предприниматель, пусть бывший, но всё же предприниматель, конечно, мне близка конкретика и, может быть, поэтому считаю: духовным может называться человек, способный предпринять действия, угодные Земле, своей семье, своим родителям, а значит - Богу.
Если называющий себя духовным не может сделать счастливым себя, свою любимую женщину, свою семью, своих детей, то это - лжедуховность.
Вопрос: Анастасия говорила о качественно новом воспитании детей, о новой школе. Она возможна только в условиях обрисованного ею поселения или в крупных современных городах тоже? Что об этом говорит Щетинин? Ещё в первой книге приведены слова Анастасии о том, что она считает главным воспитание детей и всегда стремилась говорить о воспитании, но вы постоянно обходите этот вопрос стороной, он почти не освещается в ваших книгах, почему?
Ответ: Михаил Петрович Щетинин организовал свою школу-интернат в лесу. Как только будет начата закладка первого поселения, состоящего из собственных родовых поместий, надо будет просить Михаила Петровича разработать специальную программу для будущей школы.
И я буду просить его, если не самого ней преподавать, то направить в неё своих лучших учеников, подобрать соответствующих учителей из числа ныне работающих.
Организацию подобной школы в сегодняшних городах считаю невозможной. Давайте сами, без Анастасии, вспомним свои школьные годы. В школе говорят одно. На улице другое, в семье третье.
Пока осмысливаешь, где истина, пока пытаешься получить цельное восприятие мира, смотришь - полжизни и прошло. Думаю, надо постараться начать самим учиться жить нормально, прежде чем детей своих воспитывать. А обустроившись достойно человеческого существования, заботиться о детях вместе со школой, действуя в унисон, дополняя друг друга.
Анастасия, действительно, часто говорит о воспитании ребёнка, но то, что она говорит, не похоже на какую-то расписанную по дням, часам и минутам систему. Зачастую её высказывания вообще не очень-то понятны.
Например, она говорит, что воспитание ребёнка нужно начинать с воспитания себя, с обустройства собственного счастливого бытия, с собственных попыток прикоснуться к мыслям Бога. Одним из главных элементов воспитания как раз и является прекрасное родовое поместье.
Философия жизни
В гостях у этого человека я был три раза. Живёт он в престижном дачном районе Подмосковья. Его два сына, занимающие какие-то довольно высокие посты в государственных структурах, построили для своего престарелого отца большой двухэтажный коттедж, наняли домработницу по уходу за домом и отцом. Наведываются они к отцу, в лучшем случае, на День рождения.
Зовут его Николай Фёдорович, ему уже восьмой десяток пошёл. Ноги у него больные, и потому почти всё время он проводил в своем импортном кресле-коляске.
Половину первого этажа огромного коттеджа, отделанного в лучшем европейском стиле, занимает его библиотека с большим количеством книг на разных языках. Книги, в основном, на философские темы - дорогие издания.
Николай Фёдорович до ухода на пенсию преподавал философию в престижном московском университете, имеет высокие учёные степени. Когда постарел, поселился в коттедже и почти всё время проводил в своей библиотеке, читая и размышляя.
Познакомился я с ним, благодаря настойчивости его домработницы - Галины, пришедшей на одну из моих читательских конференций. Теперь я благодарен ей за это знакомство.
Николай Фёдорович прочитал книжки об Анастасии, с ним было интересно разговаривать. Несмотря на свои учёные степени, этот старый человек мог простым доходчивым языком объяснять не всегда понятное в высказываниях Анастасии или открывать в них новые грани.
После выхода третьей книжки "Пространство Любви" секретариат Владимирского Фонда "Анастасия" передал мне несколько писем, в которых разные руководители каких-то духовных конфессий в очень агрессивной форме отзывались об Анастасии. Они называли её и дурой, и негодяйкой, а один даже с нецензурными словами большое письмо написал.
Я не мог понять, почему Анастасия вдруг стала вызывать в некоторых руководителях духовных конфессий прямо-таки агрессию, и переправил несколько таких писем Николаю Фёдоровичу, чтобы он высказал своё мнение.
Через два месяца, разыскав меня в гостинице, явилась его домработница Галина, взволнованно и требовательно стала просить, чтобы я немедленно съездил к Николаю Фёдоровичу, поговорил с ним, потому что она беспокоится о его здоровье. Устоять перед напором Галины было трудно.
Домработница Николая Фёдоровича - женщина крупного и пышного телосложения, не толстая, а просто большая и физически сильная русская женщина лет сорока-сорока пяти.
Всю жизнь она прожила в каком-то украинском селе, работала трактористкой, шофёром, скотницей. Умеет хорошо готовить, знает травы и очень аккуратная. Когда волнуется, говорит с явно выраженным украинским акцентом.
Неизвестно, как её нашли сыновья Николая Фёдоровича и приставили нянькой к отцу, но смотреть было странно, как интеллигентный старый профессор философии общается с малообразованной деревенской женщиной. Галина жила в одной из комнат его коттеджа.
Ладно бы она просто по хозяйству в доме занималась, это у неё хорошо получалось, но ей надо было непременно слушать, о чём мы говорим с Николаем Фёдоровичем. Она обязательно какое-нибудь дело рядом затевала, пыль на одном месте начнёт протирать, да ещё и комментирует вслух, как бы про себя, услышанное.
В этот раз Галина приехала за мной на "Ниве", которую купили сыновья Николая Фёдоровича, чтобы она могла, когда надо, за продуктами в город ездить, за травами в лес и за лекарствами для их отца. Отложив свои дела, я поехал с ней.
Когда ехали по Москве, Галина молчала, потому что по городу она с напряжением водила машину, даже капельки пота у неё на лбу выступили, пока до объездной дороги доехали. Выехав на знакомую для неё трассу, Галина сказала: "Ух, выбрались".
Далее повела машину свободнее и стала быстро рассказывать о своих беспокойствах, смешивая украинскую и русскую речь:
- Така спокойна людына была. В колясочке своей цельными днями спокойно человек сидел, книжки читал, думал. Я ему кашку по утрам гречневую или овсяную сварю, покормлю и могла на рынок поехать, а хоть бы и в лес травки лечебной для здоровья собрать.
Со спокойной душой могла поехать, знала, что будет он в своей каталочке думку свою думать или книжку читать. Теперь по-другому всё происходит. Принесла ему письма, что прислал ты. Читал он их. Тильки два денёчка и прошло после, как прочитал, и говорит мне:
"Возьмите денег, Галина Никифоровна, съездите, книжек купите про Анастасию, потом на рынок, когда пойдёте, не спешите домой возвращаться. Станьте на рынке и понаблюдайте за людьми. Как увидите грустного человека или болезненного, подарите ему книжку.
Я так раз сделала, два сделала, а он никак угомониться не может. "Вы не спешите к обеду, Галина Никифоровна, - говорит. - Управлюсь я сам, если захочу покушать". Но я к обеду всё равно всегда успевала.
А на днях возвернулась с рынка, в его книжную комнату зашла, чтоб отвару попить дать... Глядь, а колясочка пустая, а он на ковре ничком вниз лежит. Я к телефону, схватила трубку, чтоб сразу по номеру врачей вызвать, как сыны велели. Номер они мне такой специальный дали, не как у всех.
Я его набрала. "Рятуйте, помогите", - в трубку кричу. А он голову поднял от ковра и говорит мне: "Отмените вызов, Галина Никифоровна, со мной всё в порядке, это я физическими упражнениями занимаюсь, от пола отжимаюсь". Подскочила я к нему, подняла враз с пола, на колясочку посадила.
Как же ему самому с пола подняться, когда ноги больные? "Какие ж это упражнения, - говорю ему, - когда человек без движения на полу лежит?". А он отвечает: "Так я уже сделал упражнения и отдыхал просто. Зря Вы беспокоитесь".
В другий день он опять сам со своей колясочки сполз на пол для своих упражнений. Я ему тогда и купила гантельки, не гантельки - эспандер называется. С ручками и резиночками - хочешь одну резиночку зацепи, чтоб легче было зарядку делать, хочешь - четыре, когда сила появится.
Я ему эспандер купила, а он всё равно норовит со своей колясочки вставать, прямо, как дитё неразумное, сердце ведь не молоденькое. А не молоденькое, так нельзя ж сразу тяжким заниматься, по трошечки надо. А он, как дитё неразумное.
Скоро пять годиков буде, как роблю у него, а такого никогда не бывало. И сама не знаю, что в душечке моей теперь творится. Поговори с ним, скажи, чтоб тихохонько своими упражнениями занимался, когда так любы они ему. Скажи, чтоб по трошечки...
Когда я вошёл в просторный кабинет Николая Федоровича, там горел камин. Старый профессор философии сидел не как обычно, в своём кресле-коляске, а за большим письменным столом и писал или чертил что-то. Даже внешний вид его говорил о произошедших с ним изменениях.
Не как обычно, в халат он был одет, а в рубашку с галстуком. Поздоровался со мной энергичнее обычного, быстро предложил присесть и сразу, без вступлений "как жизнь" и прочего, заговорил. Горячо и темпераментно заговорил в этот раз Николай Фёдорович:
- Вы знаете, Владимир, какие прекраснейшие времена на Земле грядут? Не умирать, а жить на Земле такой хочется. Я прочитал корреспонденцию с матерщиной в адрес Анастасии. Спасибо Вам, что мне её прислали. Я понял многое благодаря этому.
Таёжной отшельницей Анастасию называли, колдуньей, ведуньей, а она - величайший воин. Да, да, представьте себе, Анастасия - величайший воин светлых сил. Значимость и величину её ещё предстоит осознать потомкам.
Сознание человеческое, разум и чувства в дошедших до нас сказаниях, былинах и легендах не сумели даже представить себе величие этого воина. Вы только не удивляйтесь, пожалуйста, Владимир, не настораживайтесь, по своему обыкновению, относительно Анастасии.
Она и человек, и женщина со всем, абсолютно всем естеством человеческим, со всеми женскими слабостями и достоинствами, материнским предназначением, но она одновременно и воин великий. Сейчас!
Я попытаюсь не так сумбурно изъясняться. Всё дело в философской концепции заключено. Вы видите, Владимир, в шкафу моего кабинета много книг. Это философские труды мыслителей разных времён, разных частей света.
Николай Фёдорович, показывая рукой на книжные полки, перечислял:
- Это античные риторики, говорившие о живом, одушевлённом теле космоса. Рядом, то, что написано о Сократе, сам он ничего не написал. Вот правее - Лукреций, Плутарх, Марк Аврелий. Чуть пониже на полках пять поэм Низами Гянджеви. Дальше там - Арани, Декарт, Франклин, Кант, Лаплас, Гегель, Стендаль.
Все пытались познать суть вещей, прикоснуться к законам Вселенной. Это о них сказал Дюран: "История философии есть, по существу, описание усилий великих людей предотвратить социальную дезинтеграцию путём создания естественных моральных санкций, замещающих сверхъестественные санкции, которые они сами разрушили".
Великие мыслители, каждый своим путём, пытались приблизиться к понятию Абсолюта. Из их философских концепций возникали и умирали философские течения, похожие на религии. В итоге, робкие попытки противостояния поправ, преобладающей концепцией явилась в нашей жизни, если коротко говорить, концепция подчинения некому Высшему Разуму.
Не важно, где он находится, в бескрайних просторах вселенских или локализован в сути отдельной человеческой души. Важно другое, важно преобладание над всем концепции подчинения, преклонения. Потом идут частности - подчинение учителю, наставнику, ритуалу.
Есть на этих полках и предсказания Нострадамуса. Все вместе они и формируют философскую концепцию - человек бренен, человек порочен и ничтожен, ему многое предстоит познать.
Эта концепция, именно она коверкает и уничтожает душу человеческую. Приверженец этой концепции не может быть счастлив. Ни один человек на Земле не может быть счастлив при преобладании подобной концепции в сознании человеческом.
Она довлеет и над философом, и над человеком, никогда не прикасавшимся к философским трудам. Она довлеет над только что родившимся ребёнком и над стариком. Она довлеет даже над зародышем в утробе матери. Множество приверженцев этой концепции живет сегодня.
Они были в разные времена, и сегодня их последователи внушают человеческому сообществу бренность и ничтожность человеческой сущности. Но нет! Грядут другие времена! Как вспышка света были для меня слова от Бога, которые передала Анастасия. Вы записали их, Владимир, я помню их. Когда Адам спросил у Бога:
"Где край Вселенной? Что буду делать я, когда приду к нему? Когда заполню всё собою, помысленное сотворю?"
И Бог ответил сыну Своему, ответил нам всем:
"Мой сын, Вселенная собой являет мысль, из мысли родилась мечта, частично видима материей она. Когда ты к краю подойдёшь всего, начало новое и продолженье твоя откроет мысль. Из ничего возникнет новое прекрасное рожденье, тебя, стремленья, душу и мечту твою собою отражая. Мой сын, ты бесконечен, вечен ты, в тебе твои творящие мечты".
Величайший, всё поясняющий, философски всеобъемлющий, точный и лаконичный ответ. Он стоит выше всех вместе взятых философских определений.
Вы видите, Владимир, множество книг на полках моей библиотеки, но нет здесь главной книги, той, что стоит неизмеримо дороже всех когда-либо напечатанных философских трудов вместе взятых.
Эту книгу видели многие, прочитать её не каждому дано. Язык этой книги невозможно изучить, но его можно чувствовать.
- Что же это за язык?
- Язык Бога, Владимир. Я напомню, как сказала о нём Анастасия: "Так много слов со смыслом разным у земных народов. Так много непохожих языков, наречий. И есть один для всех язык. Один для всех язык Божественных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн.
Имеет запахи Божественный язык и цвет. Бог этим языком на просьбу каждого и на молитву молитвенный даёт ответ".
Анастасия чувствует и понимает этот язык, но мы?.. Как мы могли веками на него не обращать внимание? Логика! Железная логика говорит о том, что если Бог создал Землю, окружающую нас живую природу, то травинки, деревья, облака, вода и звёзды есть не что иное, как Его материализованные мысли.
Но мы не просто не обращаем на них внимания, мы топчем, ломаем, коверкаем их, при этом, говорим о вере. О какой вере? Кому же мы поклоняемся на самом деле?
"Чреду правителей земных, каких бы храмов ни воздвигших, потомки будут вспоминать лишь тем, что грязь от них пришлось принять. Всему критерием является вода, но с каждым днём грязнее становится вода", - так сказала Анастасия.
Так сказать мог только величайший философ, и над этим стоит задуматься всем нам. Подумайте, Владимир, любое строение, даже если оно культовое, бренно, как и сама религия. Религии приходят и уходят, уходят со своими храмами и философиями.
Вода существует с сотворения мира, как и мы. Мы по большей своей части тоже из воды состоим.
- Николай Федорович, а почему Вы считаете определения Анастасии наиболее правильными?
- Потому что они взяты из главной книги. И логика, Владимир, есть философская логика. Есть предыдущая фраза от имени Бога, в которой всем сущностям вселенским на вопрос: "Чего так пылко Ты желаешь?" - Бог отвечал: "Совместного творения и радости для всех от созерцания его".
Короткая фраза! Всего несколько слов! Несколькими словами выражается стремление и желание Бога. Никто из великих философов не смог дать более точного и верного определения.
"Действительность нужно определять собой", - сказала Анастасия. Вот и пусть каждый, любящий своих детей родитель определит: не о том ли самом он мечтает. Кто из нас - сыновей и дочерей Бога - не хотел бы совместного со своими детьми творения и радости от созерцания его?
Величайшие сила и мудрость заключены в философских определениях Анастасии. Они судьбоносны для человечества! Они действенны. Им и попытаются противостоять полчища, предрекавшие тьму.
Они ещё проявят себя, и не только подобным образом, как в присланных в адрес Анастасии ругательствах. Они будут проявлять себя по-разному. Множество тщедушных проповедничков, собрав вокруг себя горстку последователей, будут вещать, якобы, истину людям, ленящимся самостоятельно мыслить.
Анастасия заранее о них сказала: "Эй вы, назвавшие себя учителями душ людских, смирите пыл теперь, пусть знают все: Создатель каждому даёт всё изначально, есть изначально истина у каждого в душе. И лишь не нужно закрывать тьмой постулатов, вымыслов себе в угоду Создателя великие творенья".
Вот они-то и набросятся на Анастасию. Потому что Анастасия сжигает их концепцию. Отменяет своей философской концепцией конец света. И это сегодняшняя наша реальность, мы являемся свидетелями и участниками прекраснейших свершений... Мы - на пороге нового тысячелетия, вступаем в новую реальность. Мы уже живём в этой реальности.
- Подождите, Николай Фёдорович. Про реальность я не понял и про действия. Ну пусть один какой-то там философ что-то сказал, второй. Анастасия тоже говорит, при чём же здесь реальность и действия? Только слова одни. Философы говорят, а жизнь сама своим чередом идёт.
- Жизнь любого человеческого сообщества всегда строилась и теперь строится под воздействием философских концепций. Философия иудеев - один образ жизни, философия крестоносцев - другой. У Гитлера была своя философия, а у нас при Советской власти - своя.
Революция есть, не что иное, как смена одной философской концепции другой. Но это всё частности, обусловленные локальностью охвата. То, что уже сотворила Анастасия, более глобально. Оно повлияет на всё человеческое сообщество в целом и на каждого его члена в отдельности.
Она сказала: "Перенесу человечество через отрезок времени тёмных сил". Она это сделала, Владимир. Она проложила мост через пропасть для каждого, и каждый сам волен: идти по нему или нет.
Я философ, Владимир, я это сейчас хорошо вижу и, мало того, я это чувствую. На пороге нового тысячелетия ярким лучом вспыхнула её философская концепция. А действует каждый своими поступками ежечасно, так или иначе, в зависимости от философских своих убеждений.
Если философские убеждения меняются, то меняются и действия. Вот я, к примеру, сидел в своём кабинете, перечитывал труды разные философские, жалел всё человечество, безысходно подвигающееся к своей смерти.
Думал, где похоронят меня, приедут ли сыновья с внуками на похороны, или хлопотно будет для внуков приехать к деду. Жалел всё человечество и думал о своей смерти. Потом - Анастасия, совсем другая философская концепция в ней, и действия мои другие.
- Какие, например, другие у Вас действия?
- А вот какие... Сейчас... Сейчас я встану и начну действовать, благодаря новой философской концепции.
Николай Фёдорович опёрся руками о стол и, держась то за кресло, то за шкаф, с трудом, но подошёл на своих больных ногах к одному из книжных шкафов.
Он разглядывал названия на корешках книг, потом вытащил одну в дорогом переплёте книгу и направился, держась за разную мебель кабинета, к камину. Он добрался до камина и, бросив в его пламя книгу, снятую с полки, сообщил:
- Предсказания Нострадамуса о всяческих катаклизмах и конце света. Вы помните, Владимир, слова Анастасии? Вы должны их помнить. И я запомнил:
"Не предсказал ты, Нострадамус, даты страшных катаклизмов Земли. Ты их создал своею мыслью и мысль людскую для воплощенья страшного включил. Вот и сейчас они витают над Землёю, безысходностью людей пугая".
Так мог сказать только величайший философ и мыслитель, понимающий, что предсказание есть не что иное, как моделирование будущего. Чем больше людей во всеобщую кончину поверят, тем большее количество мыслей людских начнёт её моделировать, - и случится она.
Может случиться, потому как человеческая мысль материальна и творит она материальное. И сжигают себя целые секты в разных концах света, сжигают, поверив в кончину, живут верящие в будущее.
А она, наперекор безысходности, заявляет, уничтожая мысль кончины света: "Но ей теперь не воплотиться, пусть твоя мысль с моей сразится. Я - Человек. Анастасия я. И я тебя сильнее". И ещё говорит: "Всё зло Земли, оставь дела свои, ко мне рванись. Сразись со мной, попробуй". И ещё: "Сожгу лучом в одно мгновенье тьму постулатов вековых".
С полчищами несметными одна она вышла на борьбу. С миллионами тех, кто моделирует гибель всего человечества, вышла. При этом, нас в борьбу не хочет вовлекать. Лишь хочет, чтобы счастливы мы были, потому и говорит своей молитвой к Богу обращённой:
"Грядущие века все будут жить в Твоей мечте.
И будет так! Я так хочу! Я дочь Твоя,
Отец мой, существующий везде".
И она добьётся своего. Сильна необычайно её философия. И будут жить грядущие века в Божественной мечте, в прекрасных райских садах. И не отвлечет она никого памятью о себе. Ей не будут ставить памятников и вспоминать о ней, когда всем станет ясно, где истинное человеческое.
Будут люди упиваться Божественным состоянием, не вспомнят о ней. Но будут в разных садах цвести цветы, а среди них один прекрасный цветок под названием "Анастасия".
Я стар, но я хочу и сегодня быть рядовым солдатом её. Вы говорите, Владимир, философия - всего лишь слова.
Но эти слова, произнесённые где-то далеко в тайге, приняло с восхищением моё сердце, и вот вам налицо конкретные материальные действия, горит в огне не человечество, а сгорают предсказания кончины человечества.
Потому и взбудоражились, и ополчились приверженцы кончины. Те взбудоражились, кто строил на этом свою философию, шантажировал якобы неминуемой кончиной света людей.
- А разве никто до Анастасии не выступал против конца света?
- Были робкие, а потому незначимые попытки. На них и внимание не обратили. Никто ещё не говорил так, как она. Ничьи слова сердца людские с такой готовностью и радостью не воспринимали. И никогда ни одна философская концепция не влекла ещё так людей. А её влечёт. Побеждает тьму постулатов вековых.
Как ей это удаётся, не разобрать нам пока. Есть и ритм в её словах необычный, и логика великая, может быть, ещё что-то. Может быть... Да! Несомненно! Эта фраза её: "...Творящий блеснул энергией какой-то новой, говорящей по-новому о том, что видим каждым днём мы..."
Несомненно, во Вселенной появилась новая энергия, и ею начинают обладать всё новые и новые люди нашего времени. Факт в том, что десятилетия, а то и столетия требуются для распространения значимой концепции философской. А она - всего за годы... Потрясающе!
Вы считали, Владимир, что её слова, это просто слова. Но её слова столь сильны, что вот эти руки, - он поднял одну руку, посмотрел на неё и добавил: - даже старые мои руки материализуют её слова. И горит конец света в пламени. А жизнь будет продолжаться. Эти же руки ещё могут способствовать продолжению жизни. Руки рядового солдата Анастасии.
Николай Фёдорович, держась за мебель, подошёл к столу и взял графин с водой. Придерживаясь одной рукой за стену, он направился к окну, с трудом, медленно, но дошёл до окна, на котором стоял красивый горшок. Из земли, находящейся в горшке, прорастал совсем маленький зелёный росток.
- Вот, взошёл, наконец-то, мой кедрик. И сейчас польют, напоят его мои руки, материализуя слова, близкие сердцу.
Николай Фёдорович прислонился боком к подоконнику, взялся двумя руками за стенки графина с водой и произнёс: "Не холодна ли вода для тебя?" Подумав, набрал в рот воды, подержал её во рту немножко и, опершись руками о подоконник, тонкой струйкой выпустил воду изо рта в землю, рядом с зелёным росточком.
Галина находилась в кабинете во время нашего разговора. Она всё время придумывала какие-то дела, чтобы быть в кабинете. То чай приносила, то пыль взялась вытирать, при этом, всё время тихо бормотала про себя, комментируя услышанное и увиденное. Последние действия Николая Фёдоровича прокомментировала более громко:
- Надо же удумать такое? Это же люди добрые все подивятся. Это ж надо на старости лет такую мороку затеять. На колясочке ездить не хочет, ноженьки старые мучает, ходить заставляя ноженьки больные. И чему ж то людынам не живётся. Тепло, сыто в доме, а им всё не хватает, а им всё мало.
Я вспомнил, как просила меня Галина, беспокоившаяся о здоровье Николая Фёдоровича, предостеречь его, только теперь я не понимал от чего, и спросил:
- Что вы задумали, Николай Фёдорович? Он, волнуясь, но твёрдо произнёс:
- Есть у меня к Вам большая просьба, Владимир. Только прошу вас, уважьте старика.
- Говорите, если смогу, выполню вашу просьбу.
- Я слышал, планируете вы собрать людей, желающих начать строительство экологического посёлка. По гектару земли хотите им выхлопотать для обустройства родового поместья.
- Да, есть такое. Заявления уже написаны от Фонда и отданы в администрации нескольких областей. Но пока вопрос ещё с выделением земли не решён. Небольшие наделы дают, на несколько семей, а надо чтоб сразу минимум на 150, иначе инфраструктуру не построить.
- Землю, Владимир, выделят. Обязательно выделят.
- Хорошо бы. А просьба ваша в чём заключается?
- Когда начнут выделять землю под родовые поместья, а её непременно будут выделять в каждом регионе России, прошу вас, Владимир, не откажите старику. Примите и меня в сообщество этих людей. Хочу и я перед смертью свой кусочек родины обустроить.
Николай Фёдорович заволновался и заговорил горячо и быстро:
- Для себя обустроить. Для детей своих и внуков. Кедрик вот в горшочке выращиваю, чтобы посадить саженец своими руками на кусочке своей Родины. Я не буду людям в обузу. Сам всё на своём гектаре обустрою, сад заложу, живую ограду высажу. Соседям смогу помочь.
Сбережения у меня есть, гонорары за статьи разные до сих пор поступают. Сыновья... Чего-чего, а в материальной помощи никогда не отказывают. Я там небольшой домик себе построю и соседям строительство профинансирую.
- Это ж надо такому случиться, - ещё громче прежнего заговорила Галина, - совсем людына не думает, как сад садить можно, когда ноги не ходят. А ещё соседям помогать собирается.
Ой, слышали бы люди добрые... Что подумают люди добрые? Такий дом ему сыны построили, живи да радуйся, сынов да Бога благодари. Да неймётся человеку. Это ж надо додуматься на старости лет до такого. Что люди добрые о такой людыне подумать могут?
Николай Фёдорович слышал слова Галины, но не обращал на них внимания или делал вид, что не обращает, и продолжал:
- Я понимаю, Владимир, моё решение может быть расценено, как излишняя эмоциональность, но это не так. Решение моё - плод длительных размышлений.
Это только внешне может показаться моя жизнь прекрасной: коттедж со всеми удобствами, словно дворец, домработница, сыновья не последнее место в обществе занимают, но, на самом деле, я был мёртв до знакомства с Анастасией.
Да, Владимир, это так. Представьте себе, уже пятый год я живу здесь. Время провожу в основном в своём кабинете. И никому я не нужен, абсолютно ни на что не могу влиять. И сыновей моих ждёт такая же участь, и внуков моих. Участь ощущать свою смерть ещё при жизни.
Человек, Владимир, считается умершим, когда перестаёт дышать, но это не так. Человек умирает, как только становится никому не нужным и от него уже ничто не зависит.
Вокруг моего коттеджа соседи имеют домики попроще, но среди них нет у меня друзей. Да и сыновья просили фамилию мою не называть даже соседям. Много завистников вокруг интересуется, чей это коттедж, словно дворец. Узнают чей, будут в прессе мусолить: на какие средства он возведён.
И, что собственным трудом добытые, не докажешь. Вот и сижу здесь, словно в заточении, словно умерший, в своём кабинете сижу, на второй этаж и не поднимаюсь - незачем. Много работ моих напечатано на философские темы, но после знакомства с Анастасией...
Сейчас я скажу вам, Владимир, не сочтите, пожалуйста, сказанное за плод старческого воображения, я докажу правоту следующего вывода. Понимаете, Владимир, именно сейчас, в настоящее мгновение вершится Божий суд.
- Суд? Но где и как он проходит? Почему никто об этом не знает?
- Понимаете, Владимир, мы длительное время представляли этот суд, как пришествие некоего грозного существа свыше и со свитой грозной. И это высшее существо будет каждому говорить, в чём праведен каждый человек, в чём не праведен.
Потом это высшее существо каждому определит меру наказания, отправив осуждённого в ад или рай. Мы так примитивно представляли Божий суд. Но Бог не примитивен. Он так не может судить. Он дал человеку вечную свободу, а любой суд - это насилие над личностью, это лишение свободы.
- Так почему же Вы тогда сказали, будто в настоящее мгновение вершится Божий суд?
- И повторю сказанное. Божий суд вершится в настоящее мгновение. А судить каждому предоставлено самому себя. Я понял, что сотворила Анастасия. Её философия, сила и логика ускоряют процессы.
Представьте себе, Владимир, многие поверят ей и осуществят идею прекрасных Божественных поселений. Они, поверившие, окажутся в райском саду. Другие не поверят и останутся там, где сейчас находятся. Всё в мире относительно.
Пока нам нашу жизнь с другой сравнить не представляется возможным, мы и думаем, что наша жизнь сносна. Но когда будет рядом другая, когда неповерившие поймут, то увидят себя в аду.
Некоторые считают себя счастливыми лишь потому, что не знают насколько они несчастны. Именно сейчас происходит необычный для нашего понимания Божий суд.
Это не только моё открытие. Психолог из Новосибирска, проводившая исследование реакции разных групп населения на высказывания Анастасии, фактически сказала то же самое. Мы с ней не знакомы, я прочитал её выводы в публикации, и они схожи с моими.
Люди из разных городов чувствуют и понимают величие происходящего. Профессор Ерёмкин, чьи стихи опубликованы в народном сборнике, тоже говорит великолепными стихами о явлении Анастасии.
Я напомню вам, Владимир, эти стихи, посвящённые Анастасии:
Я в тебе увидел Человека,
Может быть, конца иного века,
Где мои внучата средь богинь
Станут воплощением твоим.
Я запомнил наизусть эти прекрасные стихи. Я хочу, чтобы и мои внучата жили средь богинь, и потому хочу обеспечить им эту возможность, начать обустраивать для них кусочек родины прекрасной. Купить землю, и не один гектар, для меня не проблема, но кто будет вокруг жить, имеет большое значение.
Потому и хочу обустроить землю в кругу единомышленников. Для внуков своих обустроить. Кто-то из них обязательно захочет там жить. И сыновья захотят приехать отдохнуть от суеты в прекрасный сад отцовский.
Сейчас они ко мне очень редко приезжают. А в сад, мной обустроенный, приедут. Я попрошу, чтобы похоронили меня в этом саду. Приедут сыновья...
О внуках говорю, о сыновьях, но прежде всего это мне необходимо сотворить присущее сути человеческой, иначе... Понимаете, Владимир... Я вдруг жить захотел, действовать. Я смогу. Я рядовым солдатом встану в строй за Анастасией.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>