стр. 1
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Геннадий Мир




ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО
*
СМЫСЛ ЖИЗНИ






Открытие критериальности
Природы


Как продлить свою жизнь






2000




ББК 53.57
М63


Г. Мир.
М63 Человек Будущего. Смысл Жизни. - ИАМ, Тула, 2001. - 328 с.





В книге на базе открытия Критериальности Природы изложены основы нового направления наук о Человеке, о смысле его жизни, о Высшем Смысле Жизни вообще с позиций новой науки критериологии, а также авторский взгляд на системный подход в медицине, целительстве и философии. Обсуждаются проблемы и причины возникновения виртуальных – психических, душевных и сознательных – паразитов и некоторые причины заболеваний, с ними связанные. Формулируются принципы освоения мировым сознанием жизненного пространства и принципы виртуального мира и виртуального сознания. Доказывается единственность пути совершенствования Человека через создание им высших смыслов. Затронут вопрос о повышении продолжительности жизни врачей, среднее значение которой на 15 – 20 лет ниже жизни их пациентов.
Автор – известный российский психолог, парапсихолог, трансперсональный психолог, философ, кибернетик, целитель, автор книг по критериальным основам Жизни и критериальной психологии, член Международного Регистра Комплементарной медицины, кандидат технических наук.


Автор просит своих читателей направлять свои отзывы, заявки и письма по адресу: 300031, Тула-31, а/я 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу, или звонить по тел. (0872) 44-33-67.





O Г.Г. Мирошниченко, 1999





Учение о Счастье
Теория виртуального паразитизма
Теория Смыслового Поля
Учение о системной целостности
Тайна доминанты
Системная теория поля
Системная психология
Как Сознание осваивает жизненное пространство
Реальность существования Души
Трагедия Человека
Принципы виртуального сознания
Философия Сознания и Жизни
Как исцелить отвращение к любви
«Системная медицина»
Открытие Критериальности Природы
Добро и зло в любви и ревности
Чего недостаёт онтопсихологии
Положительная философия Жизни






ОТ АВТОРА
С позиций практики критериологии мы можем заявить, что своё место в Природе и смысл своего существования Человек получил при рождении в нём разума. Он должен понять, что его единственность как разумного существа принесла в Природу ту самую разумную клетку, из которой вырастает множество критериально разумных и духовных форм Жизни, как из клетки биологической выросло множество форм биологической Жизни.

Уважаемый читатель!
В этой книге я продолжаю говорить о Смыслах Жизни и о Высших Оценках нашего существования, то есть о Духовных Критериях Природы, присущих ей изначально и не зависящих от нашего желания. Высшее для Человека – это Духовное.
На Востоке существовала и существует практика, согласно которой некоторые знания передаются только тому, кому они будут служить на пользу. То есть ученикам.
Я как практик даю человеку, пришедшему ко мне, советы о том, что должен он сделать в своей жизни, чтобы стать счастливым. А для этого ему необходимо всего лишь открыть свою душу, впустить в неё Божественную Любовь из Бесконечного Источника Любви, Жизни и Разума и передать её людям.
Бывали случаи, когда я давал нужный совет и делал всё, что было в моих силах, помогая человеку. Однако, уйдя от меня, он пытался жить по-прежнему без любви. Иногда ему становилось даже хуже. Человек недоумевал и сердился на меня. Он не хотел понять, что вместе с моим советом он должен был принять для себя понимание того, что Бог есть Любовь.
Человек не должен допускать небрежности, зла и насилия. Он обязан через свою душу проявлять Любовь Божественную. Ибо наши души живут в ином, более высоком мире, нежели наши тела и мысли. От нас не зависит, будет или не будет звучать в нас голос души. Он уже звучит. От нас не зависит, будет ли существовать процесс наполнения нас знаниями или не будет. Этот процесс никогда не остановится. Мы лишь можем затормозить его. Знания – это Поток, отражающий Жизнь для Человека. А Жизнь движется в сторону познания Духовного и организации духовных сообществ.
Но зная всё больше, Человек, казалось бы, должен был бы и страдать больше. Но вот парадокс! – наши знания всё больше освещают то пространство Жизни, которое мы относим к своей душе. И мы всё больше ощущаем Свет Жизни – Высшее Счастье и Знание.
Поэтому, если ты, дорогой читатель, решил давать другим больше любви, тогда бери и читай эту книгу, становись моим учеником. Тогда любое несчастье ты начнёшь воспринимать по-другому. Любое зло в отношение тебя перестанет быть злом, ибо оно станет испытанием. Ты никогда не станешь впадать в панику по поводу смерти. Потому что ты познаешь то, ради чего действительно стоит жить. Моя жизнь и мой опыт убедили меня в этом. Смысл Жизни невозможно познать, не падая. Вся жизнь, в том числе и моя, – это непрерывная череда взлётов и падений. И вслед за каждым из них – новый старт в преодолении препятствий и искушений и покорение очередной ещё более высокой вершины.
В этой книге продолжается качественное обоснование критериологии как новой науки, объединяющей практику жизни, науку и культуру на основе общечеловеческой духовности и формулирующей новую философию жизни – философию жизнеутверждения.
1. СЧАСТЬЕ
А ты знаешь, как сложно удержаться на вершине, которая остра, словно лезвие бритвы?

1.1. Счастье – это когда море по колено.
1.2. Счастье – это то, чем, оказывается, можно пожертвовать ради несчастного другого, потому что оно лично.
1.3. Странность такого поступка заключается в эгоизме принимающего жертву. Но ведь любая жертва не увеличивает счастье никому, она развращает того, ради кого она существует, и тех, кто её эгоистически оценивает.
1.4. Жертва оказывается более высоким поступком, для того, кто её приносит, чем личное счастье того, кто её принимает.
1.5. Эгоизм тоже ищет своё счастья, копируя жертвенность альтруиста, но делает это по-своему: на виду и для зачёта в числе его, так называемых им, добрых дел.
1.6. Поэтому эгоиста видно по демонстрации им его коллекции доброты, начиная с раннего детства.
1.7. Два вида счастья понимаются нами как счастье от себя другим и счастье к себе от других. Раньше называли разумными эгоистами тех, кому удавалось удачно сочетать то и другое.
1.8. Счастье – это основной инвариант Природы, абсолютная, неизменная Истина, от которой отходит множество ростков – истин поменьше. Истина «Бог есть Любовь» отражает Счастье как Божественную Любовь.
1.9. Счастье многовариантно, бесконечно разнообразно в своих проявлениях, путях и целях, ибо Жизнь в противоположность Счастью представляет собой потенциально опасное предприятие, в результате которого любое существо постоянно подвержено опасности разрушения на любом её этапе.
1.10. Шутя, можно назвать Жизнью те периоды существования, которые погружают Человека в Счастье. Всё, что выходит за их рамки, является Ожиданием Счастья. Ожидание Счастья перерастает в предчувствие Любви.
1.11. Счастье может быть реализовано через интуицию, подсказки друзей, через книги, через усилия и дела. Но есть люди, у которых подсказки происходят как бы ниоткуда и даются через боль. Таких много.
1.12. Таков, по его собственному признанию, Джордж Сорос. Таковы некоторые из моих друзей. Но большинство из нас воспринимают боль как наказание, а не как подсказку в отклонении от пути к Счастью.
1.13. Человеческое понимание сильно искажено законами логики, в которых либо не просматривается действие природных критериев, либо эти критерии нарушаются. Логика Жизни диктует нам потребность в движении, в поиске. Инстинкт творчества требует постановки цели.
1.14. Но, оказывается, что для человека не столько важна цель движения, сколько принятый для этого критерий, который, чаще всего, совершенно невидимо, незаметно, неощутимо минимизируется или максимизируется в процессе движения.
1.15. Ощущения счастья, его близость или удаление и являются голосом такого критерия. Но на сколько близок этот личностный критерий Критерию Жизни? Ведь и физическая боль, и душевные страдания тоже есть голос Критерия Природы.
1.16. Хотелось бы понять, насколько мы приближаемся к будущему Счастью Человечества или удаляемся от него, когда глушим боль и страдания лекарствами, а в жизненных ситуациях продолжаем поступать так же, как и до возникновения боли?
1.17. Учитывая неоспоримый факт нашего управления по негативным отклонениям, может быть, жизнь в достатке есть разврат? Может быть, для современного Человека ещё рано ждать прихода счастья? Ибо он пока не может воспринять положительную среду проживания как стимул к ещё большему творчеству положительного.
1.18. Ему необходимо сначала найти негатив, который он будет преодолевать, а потом уже его преодолеть и этим добиться большего положительного. Неужели же для сегодняшнего человека пока ещё «благими намерениями вымощена дорога в ад»?
1.19. Но равносильно ли противоположное: «дорога в рай лежит через жестокость»? Означает ли это, что мы управляемся только через зеркало, в котором видим злые намерения и недобрые дела?
1.20. Означает ли это, что собственные боли и страдания почти ничему не учат человека, потому что они не находят зеркального отражения в его сознании? Значит, для сознания очень важно, чтобы отражённый болезненный образ существовал?
1.21. Не потому ли это требование действует, потому что в сознании есть структура, с которой этот образ сравнивается? Значит, сознание имеет идеал, или эталон какой-то формы и какой-то сути, которые обеспечивают нам правильное движение в эволюционном процессе, несмотря ни на что.
1.22. Гордыня, эгоизм странно влияют на некоторых людей. С одной стороны, разрушающее влияние эгоизма на организм часто парадоксально компенсируется собственными болью и страданиями, останавливая эгоиста.
1.23. С другой стороны, эгоизм выдающихся людей иногда приводит общество к его прорывам в будущее. К эпохальным открытиям, изобретениям.
1.24. А не означает ли это, что эгоизм как явление личности есть зов к концентрации сознания и не более того? Концентрация сознания требует изоляции от общества и защиты своего личностного ядра.
1.25. Всем известно счастье движения: чем быстрее движемся, тем больше эйфория. Значит ли это, что Жизнь требует ускорения процессов сознания и природных процессов?
1.26. Счастье – это любовь и к человеку, и к его делу. Ибо человек проявляет себя через своё дело, которое фактически является продолжением его организма и, прежде всего, души. Значит, значение для человека дела, творчества, будет усиливаться со временем.
1.27. Счастье – это когда концентрация мысли, сознания такова, что через точку концентрации мы внезапно выходим совсем в другой, нежели физический, мир – мир настраиваемых ощущений. На что же они настраиваются? На постоянное стремление к максимуму Счастья!
1.28. Понятие счастья неуловимо для нас, ибо оно есть состояние, в котором мы начинаем жить, в котором происходит зачатие, становление и формирование нас как вида.
1.29. Мы даже рождаемся в Счастье, несмотря на муки родов и страх. Но, появляясь на свет Божий, высокий потенциал концентрации сознания, несущий нам животное Счастье в утробе, мы вынуждены распределять на значительно большее пространство. И потому он естественным образом падает.
1.30. Чем шире область наших бессмысленных отвлечений, тем, как будто, меньше счастья испытывает человек. Но так будет до тех пор, пока он поймёт, что пространство Жизни требует своего осмысления в его сознании.
1.31. Да, начальный потенциал животного Счастья понижается вместе с тем, как человек расширяет поле своего поиска. Но накопление смыслов его жизни приводит к парадоксу: счастье увеличивается пропорционально количеству смысла.
1.32. Ибо рано или поздно процесс осмысления приводит человека к осознанию главных Критериев Жизни и к активному производству главного продукта его души – Любви.
1.33. Когда Любовь заполняет среду обитания людей, они меняют свои принципы самоуправления по негативу на принципы насыщения среды Любовью. А это и есть истинная дорога к Счастью.
1.34. Мы постоянно живём в процессе поиска – поиска Счастья. Но мы не подозреваем, что конечная цель этого непрерывного поиска – вернуть когда-то утраченное с рождением ощущение Счастья.
1.35. Мы часто требуем от других понимания и логики, а в это время Жизненный Поток тащит нас насильно через совершенно нелогичное пространство Жизни. Нелогичное своей болезненностью для нас. Или нам кажется, что оно нелогично? Может быть, это как раз наша логика не соответствует логике Природы?
1.36. Может быть, лучше изначально исходить из убеждения, что Человек есть существо не просто нелогичное, а бестолковое, тупое, не поддающееся на уговоры? Потому что пока ещё Человек является не столько разумным, сколько спящим.
1.37. «Кто мы? Откуда мы? Куда мы?» – вот вопросы, на которые человечество ищет ответ и не находит. А я бы предложил сначала ответить на другие вопросы: «Что я? Ради чего я? Зачем я?» Это нисколько не легче, как говорил Сократ…
2. ПОИСК УТРАЧЕННОГО
Ответь: чему ты удивляешься больше всего в жизни? Тому, что люди не хотят тебя понять? Тому, что ты живёшь, несмотря на то, что все законы физики говорят, что этого нет? А, может быть, тому, что на свете для тебя существует Счастье и понимание его сути как пока скрытой от физики тайны Жизни?

2.1. Казалось бы, человечество будет вечно искать философский камень, существование которого многие вообще ставят под сомнение. Так есть он или нет? Где то начало, основа, опора, первотолчок, что заставляет нас потом, всю свою сознательную и несознательную жизнь, крутиться в поиске лучшего?
2.2. Задаюсь вопросом, который волнует многих: «Почему Человек так стремится к своему личному счастью?» Ответ прост: «Потому что он, Человек, знает, что такое Счастье».
2.3. Было бы странно, если бы мы стремились бы к чему-то, чего не знали. Тогда бы наблюдались бы хаотические движения. А мы точно знаем, что хотим лучшего.
2.4. Мы делаем лишь вид, что не понимаем, для чего живём, ибо Природа давно уже придумала цель нашего существования. Ведь вся жизнь вертится вокруг счастья: «Человек создан для счастья, как птица для полёта!» – сказал великий писатель и мудрец М. Горький.
2.5. Вот эгоистический смысл жизни: личное счастье!!! И пока его не будет, человек несчастен. Однако, давно известно, что личное счастье не решает проблемы ни личностной, ни общественной защиты. Ибо преувеличенное личное счастье чаще всего даже разрушает общественное благополучие.
2.6. И всё же мы чаще и чаще убеждаемся в том, что глобальный максимум Счастья Природы существует. И понимание этого, как и непонимание тоже, связано скорее с состоянием нашего сознания.
2.7. Наши отклонения от правильного направления эволюции ещё пока так велики, что корректирующие наше поведение сигналы Природы в виде болей и несчастий сыпятся на нас в большом количестве.
2.8. Количество смысла в сознании большинства людей ещё не перешло критический рубеж, за которым наступает прозрение и озарение.
2.9. Количество смысла ещё не потеснило количество Хаоса в сознании. И не только логика рассуждений тут должна помочь.
2.10. Глобальный Максимум Счастья есть Выигрыш для Всех в Божественной Игре Природы. В этом суждении неясен смысла понятия «Выигрыш». Ибо каждый человек по-своему понимает свою выгоду в игре Природы.
2.11. Мы говорим сейчас не о временных ценностях, а об объективно существующем признаке, об Инварианте Природы, о Начале и Завершении Жизни. О том, откуда приходит сознание к Человеку в начале его жизни и куда оно уходит в конце его жизни.
2.12. Сейчас мы говорим о Глобальном Критерии Жизни как о Глобальном Критерии Природы. Человеческое сознание прекрасно осведомлено о нём через голоса своих состояний.
2.13. Ибо состояния души, состояния организма, настроение и самочувствие всегда показывают нам, как далеко от состояния наибольшего Счастья мы находимся каждую минуту, каждую секунду.
2.14. Высшее состояние счастья личности проявляется в любви. Все знают, что истинная человеческая любовь неуправляема самим человеком. Ибо она есть пространство, в котором лучше всего проявляется для человека Глобальный Критерий Природы.
2.15. Мы, люди, ещё настолько неразумны в законах эволюции, что человеческой любовью нам навязывается Счастье, вопреки нашему желанию и нашей логике. Так Высшие Силы учат нас.
2.16. Любовь часто лишает человека разума. Поэтому некоторыми людьми делается вывод, что она сродни заболеванию или болезненной привязанности. Спору нет, в состояниях общества, когда ему нужно прилагать громадные усилия для своего выживания, любовь личности является мешающим фактором.
2.17. Но пространство Разума и пространство Любви – это два совершенно разных пространства по проявлению своих основных законов.
2.18. Пространство Любви отражает действие основного Глобального Критерия Природы с его Максимумом для достижения его душою.
2.19. А человеческий разум есть инструмент осмысления и накопления смысла в соответствии с критериями, которые он принимает для этого. Разум может придумать сам себе локальные критерии и обосновать их. Но обосновать своей логикой. Глобальный Критерий Природы дан разуму для осмысления уже готовым.
2.20. Осмысленная и сознательная Любовь людей есть Бог. Пока трудно назвать любовью добрососедские отношения сообществ и государств. Но это начало Любви.
2.21. Состояние Счастья есть то, что живёт в каждом из нас независимо от нашего желания и в чём рождается каждый, каждая травинка и каждая клетка, любой живой элемент, ибо рождение Жизни и Счастье есть синонимы, это – одно и то же состояние Природы на высшем уровне своего существования.
2.22. Наша жизнь, жизнь каждого, есть непрерывный поиск утраченного при рождении, или, точнее, в процессе рождения и адаптации к жизни. Утрачиваем Счастье и приобретаем страдания. Поэтому многие хотят закричать: «Господи! Зачем ты сотворил Человека, если жизнь отбирает самое главное?»
2.23. И действительно, мы адаптируемся к миру вещей и людей, который нельзя даже с большой натяжкой назвать совершенным. И эта адаптация нас ухудшает, уродует, калечит, отбирает понемногу что-то неуловимо тонкое, прекрасное. Она почему-то не приближает, а уводит нас от Счастья.
2.24. Кажется, что мы растворяем в этом несовершенном, а иногда явно агрессивном, мире своё благополучие, постоянно напрягаясь в процессе защиты от его наскоков на нас.
2.25. Но так ли это? Стоило ли задумывать Человека нашим Создателям, наделять его стольким, чтобы не приблизить, а отбросить его от Любви? Да, состояние Счастья, Любви, в котором находился Человек, да и всё живое, при рождении и до него, нельзя забыть. Многое человек забывает. Но не его. Это основное состояние. Значит, сохранением памяти этой особенности Создатели задумали не падение Человека, а его взлёт. Но в чём?
2.26. И вот на этот тезис выпало сформулировать определение несчастья каждого конкретного человека: состояния негатива психики человека, а вслед за этим, кроме психики, и всего его организма, прямо пропорциональны удалению его от Максимума Счастья Рождения, то есть от Глобального Критерия Природы.
2.27. Может быть, кто-то, прочитав это, воскликнет разочарованно: «Что тут нового? Погружение в Любовь всегда было самым целительным, самым притягательным». Но ведь вот незадача: чтобы прочувствовать любому человеку погружение в свою любовь, нужно знать, что такое Любовь. И это человек знает своею памятью. И может сознательно устремиться к ней.
2.28. Но кроме сознательной любви в форме добрых отношений, существует и состояние бессознательного погружения, дурман, где сознание человека не властно. Именно оно и есть явное ощущение проявления того Максимума, которого мы бы хотели достичь, к которому мы идём, несмотря ни на что.
2.29. Дурман любви настигает человека в его жизненном движении, когда его жизнь соответствует критериям, весьма далёким от главного Критерия. Ибо при этом человек даже не осознаёт необходимость своего подчинения Глобальному Критерию Природы. Такому человеку не до духовности, он часто даже не может облагородить свои отношения.
2.30. Дурман любви тем сильнее, чем меньше потенциал Любви в среде проживания. Разница потенциалов страсти в душе и Любви в среде проживания всегда определяет величину отклонения в разумном поведения человека в той или иной степени.
2.31. Потенциал человеческой любви велик от рождения, ибо он определяется его памятью об истинном Счастье. Потенциал среды являет собой накопление потоков Любви, идущих через душу каждого, и распределение его на всех.
2.32. Причём, чем больше человек выплёскивает из своей души Любви, тем больше он притягивает её и тем больше потенциал Любви вокруг него. Закона сохранения Любви не существует. Есть лишь закон умножения Любви.
2.33. Но куда же денутся негативы нашего поведения, когда потенциал Любви в среде проживания станет велик? Они растворятся.
2.34. Что же будет с борьбой, со спорами? С конфликтами и с противоречиями в принципах жизни у разных людей? Разве их не будет?
2.35. Я провозглашаю лозунг, который всё больше воплощается в жизнь: «Борьба есть повод для примирения!»
2.36. Означает ли это, что основная цель Человека заключается в строчке старой песни: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»? Конечно, нет. Ибо страдания и боли трансформируются сначала в беспокойство, а потом в безостановочный сознательный поиск частей Природы, которые не отличаются на тот момент целостностью.
2.37. Ощущение нецелостности заменит наши боли, по которым мы сейчас настраиваем свои организмы на правильное движение в сторону Глобального Критерия Природы.
2.38. Состояние целостности любого человека на любой момент времени связывает его с состоянием Счастья Рождения и определяет путь сознательного восхождения к Максимуму Счастья.
2.39. Тогда как снижение состояния целостности организма от самого момента рождения и до любого момента осознания своего состояния самим человеком происходит независимо от желания и часто вообще незаметно. Работает невидимый механизм, программа адаптации к окружению.
2.40. Другими словами, происходит наработка программы соответствия, адекватности, в поведении человека, или любой другой формы жизни, его окружению, в котором ему приходится выживать. Так сохраняется жизнь.
2.41. Некоторым людям невыносимо жить в состояниях, далёких от счастья в силу их чрезвычайной чувствительности и сверхчувствительности. Вот почему уход от активной мирской жизни для некоторых натур являет им состояние их личного счастья. Таковы отшельники, монахи, паломники.
2.42. Но не каждый уйдёт в скит, в уединение хотя бы потому, что не переносит одиночества, ибо наделён страхом одиночества. Ибо у него не налажен контакт общения с Богом. Как жить ему? Как исцелиться от подобного? Природа исцеляет нас Любовью.
2.43. Негативное состояние становится доминирующим, когда высокая чувствительность делает жизнь человека невыносимой. Происходит подавление положительных сигналов в сознании сигналами отрицательными, во много раз усиленными за счёт сверхчувствительности. Ведь отрицательных сигналов для нашего сознания значительно больше, чем положительных, ибо мы управляемся по негативу.
2.44. Чтобы выйти из такого положения и стать ближе к состоянию счастья, организм требует, а Природа предоставляет ему, введение в сознание и в организм существенной компенсаторной компоненты. Ею становится другой человек, когда между ними двоими возникает любовь. Преувеличиваются достоинства объекта любви, и, чем выше чувствительность человека, тем выше самообман в достоинствах.
2.45. Аналогично, и разочарование человека в объекте своей любви тем глубже, чем выше его чувствительность, и, следовательно, выше требования.
2.46. Всегда слишком высокая чувствительность человека доставляет ему массу неприятностей буквально на пустом месте. И не желания толкают его иногда на самые крайние меры в своём поведении, нет. Подобное происходит вследствие естественной тяги человеческой души к состоянию Счастья Рождения.
2.47. Возникает антагонистическое отталкивание, даже ненависть к тому, что противоречит Глобальному Критерию Природы. Так любовь высокочувствительного человека переплавляется в несовместимость с недавним объектом своей любви.
2.48. Требование отыскать в любимом совершенство нечеловеческого плана и окунуться в него, берёт начало там же – в стремлении любым способом приблизиться к Максимуму Счастья.
2.49. Возникает вопрос: что лучше для ребёнка в его будущей взрослой жизни – оборвать состояние счастья как можно раньше после рождении, чтобы заставить таким образом его быстрее адаптироваться к окружению, или же, наоборот, продлить состояния счастья как можно дольше после рождения?
2.50. Правильна, как всегда, мера. К сожалению, второе позволяет человеку задержаться иногда слишком долго в неадаптированном к окружению состоянии психики, отчего далее человек станет постоянно разочаровываться.
2.51. Ибо состояние продлённого счастья потребует от него более активного самообмана, а не поиска лучших партнёров и жизненных обстоятельств. В каждом человеке будет видеть он при этом таких же, как он, положительных и счастливых героев, в то время как они таковыми не являются.
2.52. Однако, высокая чувствительность человека не является линейной. Это означает, что коэффициент усиления может меняться в зависимости от каких-либо условий.
2.53. Например, существует так называемый пороговый эффект, в котором проявляется не только те сигналы, которые оказываются выше порога. Иногда сигналы, значение которых выше порога, усиливаются, а сигналы, значение которых ниже порога, ослабляются в соответствии с величиной, определяющей сверхчувствительность.
2.54. Мы утрачиваем с годами то Счастье, которое досталось нам от животного, эмбрионального состояния, но приобретаем другое Счастье – Счастье творить, повелевать, понимать.
3. ВОСХОЖДЕНИЕ К МАКСИМУМУ
Занятия духовным так же опасны, как альпинизм: страстно желаешь достичь вершины, забывая о возвращении на грешную равнину.

3.1. Когда мне говорят, что мои книги читать интересно, но ничего запомнить нельзя, я радуюсь: значит, я добился своего. Потому что критериальное отличается от ситуативного, которому нас учат с детства. Вспомните: «Поступай в этой ситуации так-то. А в этой – так».
3.2. Но ситуаций может быть не десять и не двадцать, а сотни, тысячи, миллионы. И разве можно для каждой расписать, какие действия конкретно нужно предпринимать в каждом случае?
3.3. Будущее – за тем выбором, который даст нам возможность выбирать, исходя не просто из ситуации, а по критериям, которые мы приняли для себя.
3.4. Более сложный подход жизни – это переход от понимания ситуаций вглубь, к пониманию критериев выбора, критериев анализа, критериев синтеза.
3.5. Почему же не запоминается многое, о чём пишу я, хотя почти всё понятно? Да потому, что смысл написанного лежит как раз в объяснении действия критериальных моментов, а не конкретики ситуаций. Наверное, проще сказать: делай так! Но от этого свобода выбора человека не увеличится, ибо он не будет понимать, почему нельзя делать иначе.
3.6. Хуже того, он закрепощается этим жёстким вариантом, и уже в следующий раз ему будет очень просто, не думая, поступить так же.
3.7. Чтобы в ситуативном подходе для всего набора ситуаций объяснить, почему надо делать именно так и никак больше, нужно рассмотреть всё поле значений всех параметров для каждой ситуации. Но в сложных ситуациях этого, как правило, невозможно достичь из-за запутанности в связях всего множества параметров, которыми описываются сами ситуации, и из-за нелинейности этих связей.
3.8. Чаще всего при ситуативном подходе приходится применять критерии отбора более приоритетных ситуаций, чтобы отбросить и не рассматривать несущественные ситуации. Вот эта самая несущественность и есть показатель большего удовлетворения выбранному критерию от противного. Либо по каким-нибудь соображениям упрощают ситуации или отказываются учитывать действие тех или иных параметров.
3.9. В ситуативном подходе вообще очень редко говорят о главных критериях, связанных с более высоким уровнем, чем сами ситуации. Выбор решения обычно производится импликативно в виде «если мы имеем такой набор параметров, то делай так».
3.10. Что же это за более высокий уровень? И чем он отличается от более низкого? Отличие высокого уровня от низкого состоит, прежде всего, в том, что более высокий уровень не просто раздвигает рамки применимости элементов более низкого, он придаёт расширенный смысл существования им. При этом элементы низкого уровня находят оправдание своему существованию на высоком уровне.
3.11. Для понимания иерархии действия уровней сознания необходимо напомнить их особенности, известные из анализа уровней языков.
3.12. Элементарный уровень. Он выделяется в виде начальных элементов языка сознания, например: букв в словах, звуков в сочетаниях – в концептах. Смысл этого уровня определяется применимостью в отношениях на следующем уровне, то есть в понятиях.
3.13. Концептуальный (или понятийный) уровень. Он выделяется пониманием слова или понятия (концепта), состоящего из элементов языка первого уровня. Но такое понимание достигается не только в ряду подобных концептов через отличие их друг от друга. Наиболее существенное в разных концептах подчёркивается в отношениях на следующем уровне смыслами их оценок применимости.
3.14. Понятия характеризуются многомерностью связей с другими понятиями и с правилами своего применения. Смысл любого концепта проявляется только через его непротиворечивое применение в сложной структуре следующего уровня. Непротиворечие позволяет понять значение концепта в его многомерности отношений в более сложной структуре, чем структуры этого, концептуального, уровня.
3.15. Отношения задаются в виде правил употребления. Понятием может служить и отдельный элемент, если он несёт соответствующую смысловую нагрузку, например, Я. Понятие как самостоятельный элемент этого второго уровня по большей мере статично, то есть не развивается во времени.
3.16. Структурный уровень. В нём задаются правила составления структур из понятий, концептов. Это достаточно формализованный уровень связей, но без него невозможно понимать, или улавливать саму форму, её красоту или уродство.
3.17. Правила учитывают смысл, заложенный в самих понятиях и в связях, но ориентируются на смыслы более высокого уровня.
3.18. Смысловой уровень. В нём заключена суть сказанного в целом. Здесь языковое суждение приобретает смысл обобщенного понятия, развивающегося в динамике, то есть во времени. Такое качество становится отражением непрерывного движения сути, или смысла Природы.
3.19. Движение Природы, заложенное на этом уровне, хорошо может быть представлено в реакциях субъектов, находящихся в обоюдном взаимодействии, или в диалоге, развивающемся во времени. С этого уровня начинается психическое реагирование организма.
3.20. Суггестивный уровень. В нём заключено влияние сказанного, которое не передаётся смыслом или не вытекает из смысла, хотя для организации этого влияния и используются понятия и правила, некоторые суженные и расширенные смыслы.
3.21. На этом уровне значительно сильнее, чем на обычном смысловом, проявлено отражение, или реакция, сознания, получающего информацию.
3.22. Это влияние не является непосредственным, вытекающим из смысла. Оно носит, как правило, скрытый характер. Иногда по реакциям на это влияние можно понять, в чём же оно заключается.
3.23. Психический уровень бессознательного начинается с этого влияния. Через него проявляется действие законов влияния, единство законов физического и психического миров и состояние целостности организма.
3.24. Критериальный уровень. Уровень Законов для законов, по которым составляются и действуют перечисленные уровни и порознь, и вместе. Это уровень оправдания, обоснования и высшего смысла.
3.25. Сам он может быть понят только через более высокое – через самую высшую Духовность. Он является отражением Законов целостности Природы.
3.26. Несовпадение критериев у людей чаще приводит к противоборству, чем несовпадение целей и средств. Более того, как показывает жизнь, средства, мотивы, цели у разных людей или обществ могут быть одними и теми же, но критерии их применимости и оценки достижений этих целей часто являются противоположными. Поэтому не сотрудничество, а ненависть характеризует такие стороны.
3.27. По-другому этот уровень может быть представлен разветвлённым деревом критериев разных уровней, каждый из которых полностью согласован с самым высшим Критерием.
3.28. Уровень Высших Критериев, Бога. Это уровень Высшей Правильности, незыблемости в Природе, уровень Глобального Критерия Природы, Духовного Максимума Вселенной, Любви и Счастья.
3.29. Если говорить об элементах или качествах каждого уровня, то для такого элемента или качества можно выделить тройку обобщённых смысловых параметров: то, что представляет элемент среди подобных себе элементов, то, из чего он состоит, и то, для чего он предназначен. То есть это: его индивидуальность и общность (его уровень), его части (более низкий уровень) и его свойства, связи и смыслы, проявляемые только на более высоком уровне.
3.30. Последнее касается и человека: смыслы его существования проявляются только через понятия более высоких уровней сознания, чем уровни его частей, индивидуальности и общности.
3.31. Можно, конечно, представить уровни сознания как вложенные друг в друга матрёшки или как ступени некой лестницы иерархии. На самом деле это может относиться лишь к самым нижним уровням, и то довольно условно. Когда же мы пытаемся прояснить взаимодействие уровней в целом, то понимаем, что они как бы переплелись между собой, или даже срослись в каких-то виртуальных узлах.
3.32. Человек познаёт смыслы. Он восходит в их пространстве. Он карабкается по уровням смысла, если они выделяются. Он движется необратимо к вершине Смысла Природы.
4. ПРОСТАЯ СУТЬ КРИТЕРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
В жизни можно пренебречь лишь одним – самим собой.

4.1. Когда мне говорят, что понимают, о чём я пишу в своих книгах, и это близко им, читающим, я радуюсь. Это работает уровень смысла.
4.2. Когда мне говорят, что мои книги положительно притягивают, я радуюсь. Потому что работает влияние, суггестия. Так притягивают к себе хорошие стихи, где степень суггестии во многом определяет степень поэтичности.
4.3. Когда мне говорят, что не запоминают прочитанное в моих книгах, я радуюсь. Это значит, что я исполнил свою роль и не навязываю человеку решений по ситуациям.
4.4. Но человек недоумевает, потому что он привык получать конкретные знания о том, что и как нужно делать, как поступать. Эта наша привычка приводит многих к колоссальной пассивности, к ожиданию толчка, после которого только человек начинает жить. Толчок – это указание о том, что и как конкретно надо выполнять.
4.5. Я радуюсь, когда человек, читая мои книги, начинает понимать, что нужно непрерывно искать, анализировать и отбирать лучшее. И если он положительно действует, не задумываясь над тем, есть побуждающая его к движению сила или нет, то это означает одно – в нём непрерывно действуют природные побудительные критерии.
4.6. Кто-то может сказать, что так действует и автомат, у которого может не быть сознания человека. Но человек и есть автомат. Необходимо, чтобы он научился принимать правильные решения. Вопрос лишь в том, что назвать правильным решением? С позиций каких критериев?
4.7. Можно привести такую иллюстрацию жизни. Жизнь ускоряется, и всё меньше и меньше остаётся нам времени для обдумывания решений. Многие профессии требуют от человека действовать практически вообще без раздумий. Тот, кто не обладает необходимым автоматизмом принятия решений, неспособен существовать в таких условиях. Поэтому при управлении сложными процессами и ситуациями всегда за вполне определённые критерии выбираются некоторые обобщённые параметры. Ориентируясь на них, человек быстро находит продолжение в ведении процессов.
4.8. Существует закон проявления высоты уровня концентрации сознания: «Чем выше уровень, на котором находится центр концентрации, или «точка сборки», сознания человека, тем быстрее он реагирует. И обратно: чем быстрее человек реагирует, тем на более высокий уровень перемещается центр концентрации его сознания».
4.9. Проиллюстрируем это. Если человек имеет «точку сборки» сознания лишь на концептуальном уровне, то он выше сравнения понятий не поднимется. Если же он ищет всюду смысл, а внушение и критерии для него неважны, то он живёт на смысловом уровне.
4.10. Если человек живёт, ощущая отовсюду идущее на него влияние, безотносительно к его качеству, и объясняет им человеческие связи, то он – мистик, и логика смысла материального мира для него дополняется логикой мира тайного. Если же логика обычная заменяется логикой мистической, то к такому человеку необходимо присмотреться.
4.11. Если человек поднялся до уровня критериев, то он всегда во главу угла ставит качественные и этические оценки и смыслы и реагирует, в основном, на качество действий, слов, понятий, на качество смысла и внушения. В таких случаях в нём ярко прослеживается работа этических принципов. Чем ярче этика оценок поведения, тем более чётко в нём проявление критериев, которыми он живёт.
4.12. Высота этики позволяет говорить о высоте критериев. Духовная Этика выделяет главные для всех этические постулаты, которые и становятся главными, высшими, критериями поведения духовного человека. То есть становятся теми путеводными звёздами в его жизни, свет которых человек постоянно хочет усилить.
4.13. Для каждого человека при анализе его реального поведения можно выделить основные личностные критерии его поведения. Чаще всего высшими критериями для человека являются совсем не духовные.
4.14. И всё же, необходимо заметить, что, когда мы говорим о «точке сборке» сознания в процессах принятия решения при условиях нехватки времени, то автоматически переводим центр сознания в его работе на тот критериальный уровень, высота которого определяется либо обстоятельствами, либо личностью.
4.15. Если же говорить об анализе ситуаций или смыслов в расширенном значении для человека, когда ограничения по времени нет, то, конечно же, смысловой уровень начинает наползать на любой другой, накрывать или оттеснять его.
4.16. Человек выделяет смысл из всего, что только попадает в поле внутреннего зрения его сознания. Так устроено сознание человека. Существование этой особенности и позволяет мне в данном случае делать попытки привлечь сознание людей к такому скрытому сверхсмысловому пласту знаний, как критерии.
4.17. Следует заметить, что критерием в сознании нормального человеку может служить всё, выше чего он ничего рассматривать не будет. Например, временным критерием может служить расстояние или промежуток времени до определённой цели. Челок делает всё возможное, чтобы минимизировать эту величину. Достижение цели снимает данный критерий с работы в сознании. Человек перестаёт настраиваться на эту конкретную цель.
4.18. Критерием может служить смысл точно так же, как и смыслом может являться такая же временно существующая цель. В таком случае достижение цели обессмысливает жизнь.
4.19. Критерии – это самые главные настроечные параметры в любых системах. Они могут даваться заранее, изобретаться в процессе управления, подстраиваться, видоизменяться. Человек, в основном, неосознанно манипулирует своими критериями.
4.20. Настройка всех систем организма человека осуществляется оптимальным образом, лишь когда жизнь человека соответствует Духовным Критериям Человека, подчинённым Глобальному Критерию Природы.
4.21. В противном случае он сам вносит в свой организм расстройку – кто меньше, а кто больше. Ибо несоответствие критериев личности Высшим Критериям приводит к расстройству высших систем человека. А от них ошибки в управлении автоматически перемещаются ко всем системам организма.
4.22. Только что я приводил некоторые доводы в пользу того, что существует Духовный Максимум Вселенной, определяемый неким Глобальным Критерием Жизни, к которому направлено движение эволюционных процессов в целом. Более того, следует всерьёз допустить возможность рождения жизни в любом её виде в состоянии самого максимального счастья.
4.23. Счастье – это пик всех состояний. Начиная с момента появления на этот свет, человек начинает его терять в процессах адаптации к внешнему достаточно враждебному миру. Однако, память об ощущениях наибольшего счастья сохраняется и является вообще самым главным среди внутренних ведущих ощущений.
4.24. Вот почему человеческое сознание как сознание творца всегда ведёт его к вершине Счастья, подчас оправдывая и обосновывая в этом движении любые его нравственные прегрешения.
4.25. Как бы Человек ни совершенствовался, главной своей вершиной жизни он будет видеть Счастье. Однако, мы начинаем отдавать себе отчёт в том, что для совершенствования человека существуют два вида движений.
4.26. Одно из них то, которое нас развивает через борьбу со злом и которое исходит снизу через преодоление, от нашего движения вверх по уровням смысла.
4.27. Второе – то, что нас притягивает сверху как главное критериальное воздействие, духовное побуждение, Божественное влияние.
4.28. Первое вынуждает нас взбираться на ступени познания и независимо от нашего желания развивает сознание. Оно характерно для периода нашей сознательной неразвитости, но оно выше, чем работа инстинктов.
4.29. Второе связано с развивающимся сознанием, когда человек, осознавая существование своего притяжения к духовному, уже сам будет развиваться под действием положительных побудительных мотивов.
4.30. Именно последнее обстоятельство и позволяет говорить о том, что Человек не является разрушителем Природы, как хотят представить некоторые учёные, исходя из увеличения негатива в Жизни.
5. ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНЫЙ, РАЗУМНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ. ПЕРВАЯ ОШИБКА МЕССИИ
Счастье – это зов инстинкта, данного нам в процессе подготовки к рождению как чувство погружения в Красоту потустороннего для нашего разума мира, зов, лишь поманивший нас в мир Духовный.

5.1. Чаще всего понятие духовности отождествляют с понятием морали или нравственности.
5.2. Существует ли у животного нравственность? Конечно, нет! – скажете вы. И будете правы.
5.3. Существует ли у животного сознание? Конечно, да!
5.4. Никто не будет спорить, что нравственность есть категория сознания и только сознания. Но того сознания, которое поднялось над животным сознанием.
5.5. Сознания, которое поднялось над животным сознанием, я буду называть проявленным, в отличие от всего остального, которое непроявлено.
5.6. Мы называем нравственным любое действие, направленное на сохранение жизни – «Не убий!» Потому что Жизнь, заключённая в жизни каждого существа, отражает принцип Природы – принцип экспансии.
5.7. В свою очередь отражение принципа экспансии в нравственных постулатах людей приводит к пониманию священности жизни. Любая война безнравственна. Любая агрессия или ненависть безнравственна и антидуховна.

стр. 1
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>