<< Предыдущая

стр. 10
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

50.52. Смысл, концентрируясь в живом, производит всё большие преобразования. Более определённый смысл концентрирует в себе больше энергии преобразования.
50.53. Если Человек больше впитал энергии-смыслов, он более целостен, более здоров, его влияние на остальной мир больше.
50.54. При этом выше его защищённость в отношении паразитов психики и сознания.
50.55. Два атома, чтобы соединиться в молекулу и произвести смысл нового уровня, смысл молекулы, должны потерять часть энергии целостности. При этом работает своя программа оптимизации и выделения нового смысла.
50.56. Если говорить о природных отношениях другого, нежели физика, порядка, то мы обнаруживаем этот принцип в любой вообще системе: биологической, общественной и, особенно, в языковой.
50.57. Значит, в системе любого порядка и уровня работают свои программы оптимизации. А любая оптимизация подразумевает присутствие критерия оптимизации и выделение нового смысла.
50.58. По мере роста концентрации энергии-смысла в системах наблюдается и тем большая их количественная и качественная определенность.
50.59. Она может выражаться в изменении связей системы в отношении других систем, ее окружающих.
50.60. Это так называемая рационализация системы, рост смысловой, или рацио-составляющей, с одновременным увеличением общего объема иррацио-составляющей информации в системе.
50.61. В системах самоорганизации это отношение имеет сложное выражение и отражает соотношение детерминированной и поисковой составляющей в своих программах.
50.62. Объем человеческого общества постоянно увеличивается в связи с тем, что в нем действует так называемый инвариант дивергентного развития, выражающийся в принципе экспансии системы.
50.63. Пространственная экспансия однозначно связана с накоплением внутренней энергии-смысла и за счет увеличения количества элементов-людей, и за счёт расширения смысловых полей поиска.
50.64. Сознательная компонента Человека и общества в целом с течением времени растет в количественном отношении.
50.65. Необходимо признать, что сознательная компонента Природы как главный атрибут эволюционной самоорганизации осуществляет всё больший естественный захват околосистемного общественного пространства.
50.66. Ради чего соединяются атомы в молекулу или люди в семью? С людьми, кажется, всё ясно: они соединяются ради любви. А атомы?
50.67. Любовь – это состояние притяжения. Ненависть – это состояние отталкивания.
50.68. Все смыслы, которые существовали у людей до смысла любви, меркнут перед нею, как только она появляется.
50.69. Любовь – это высший смысл в Природе во всех отношениях, которые нам известны.
51. ПАРАДОКСЫ И НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Человеческое отношение к любви – это как к ответственности, возложенной на нас Богом.

51.1. Как много говорилось об объединении людей на духовной основе! И я тоже в своих книгах не обошёл этот вопрос. Даже развил целую теорию «мессианства».
51.2. Зачем вообще говорить об этом? Если кто-то почувствовал, что он может быть лидером, он объявляет себя мессией.
51.3. Доверие людей к мессии не сравнить с доверием к обычному человеку, который заявляет, что создал самую мудрую теорию Жизни. Ибо он просто человек.
51.4. Если вспомнить такую недалёкую историю, то ни Г. Гурджиев, ни Шри Ауробиндо не создали своей духовной школы, хотя ставили такую задачу.
51.5. Как оказалось, им не удалось главное – не удалось сплотить людей на единой основе и на единой вере.
51.6. И тот, и другой полностью разочаровались в своих учениках, не найдя среди них ни одного, кто бы продолжил их Учение.
51.7. В отличие от них Джиду Кришнамурти, наученный горьким опытом других учителей и получив прозрение свыше, даже не ставил себе задачи иметь учеников.
51.8. А существуют вообще такие духовные принципы, о которых мечтается людям? Не обманываемся ли мы, когда пытаемся их сформулировать?
51.9. Ведь духовная жизнь отдельного человека тем и важна, что она индивидуальна, интимна.
51.10. Она предполагает его собственные усилия в отношении своих собственных тайн.
51.11. Первое, что ударяет в голову при попытке ответить на эти вопросы, – это удивление, которое возникает от мысли, что невозможно вспомнить о существовании подобного духовного объединения, которое ни обратилось бы в секту.
51.12. И если по отношению к отдельному человеку более ясно, как достигать духовности, то в отношении общества пока что совершенно не ясно, что же такое духовность общества вообще?
51.13. И может ли быть общество духовно? Ведь оно в случае своей духовности должно с любовью относиться к любому другому обществу или человеку.
51.14. Возможно ли такое? Ведь любое общество строится на правилах, которые ограничивают любого его члена с тем, чтобы иметь обществу выгоду. И за этим пристально следит лидер.
51.15. Любое духовное объединение, существовавшее до сего дня, было на самом деле авторитарным, в котором роль лидера играл всё-таки «мессия».
51.16. Законы такого общества корпоративны, то есть антидуховны.
51.17. Прежде всего, когда мы говорим о любых принципах любого, и не только духовного, объединения, то, как правило, забываем самое главное.
51.18. Происходит это потому, что главное для нас как бы само собой разумеется, и, значит, не стоит того, чтобы о нём говорить.
51.19. Поэтому говорим о наболевшем, о страдании и освобождении от него практически любой ценой.
51.20. Но цена одна – духовность или антидуховность.
51.21. Главным для нас в начале осмысливания заданной себе задачи должен явиться ответ на вопрос: «Ради чего объединяться?»
51.22. Фактически ответом на этот вопрос будет и формулировка общественной духовности, если объединение происходит ради духовного единения.
51.23. Если же объединяться ради воспитания духовности в других людях, то никакими способами человека научить духовному отношению нельзя, пока он сам не станет учить себя.
51.24. И тем не менее, я понимая, что затронул такую тему, на которой можно легко свалиться в спекуляцию на самом высшем, хочу предложить несколько принципов, как мне кажется, весьма заслуживающих внимания.
51.25. Принцип единой духовной основы. Духовное объединение людей подразумевает выделение, прежде всего, основы единства.
51.26. Что может быть такой основой? Конечно же, система взглядов на Жизнь. Христос сформулировал это так: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».
51.27. Путь указывает, от какого начального положения он прокладывается, как он идёт среди других путей, куда он ведёт?
51.28. Истина даёт критериальные ориентиры как Высшие, так и каждодневные, сиюминутные.
51.29. Жизнь – это наше поведение среди себе подобных и среди Природы.
51.30. Правила поведение в обществе или в духовном объединении и вне его могут быть различными в зависимости от степени духовности членов объединения.
51.31. Они совпадают только в случае высокой степени духовности.
51.32. Принцип цели. Цели объединения – это не просто большая защищённость человека, это лёгкость пути, обоснованного не общими интересами, а именно служением Высшему.
51.33. Все интересы подчинены Великой Цели освобождения Человека и от его животного состояния, и от любого вида притеснений со стороны других людей.
51.34. Рабство личностное пока что ещё существует в нас самих.
51.35. Способы и средства достижения цели – организации объединения – зависимы от основополагающей идеи Учения, вокруг которого и строится само объединение.
51.36. Это может быть и отдельное поселение с полной автономией в существовании, а может быть и общение по переписке.
51.37. Принцип выбора единомышленника. Очень грубо можно оценить, чем живёт человек, при ответе на вопрос: где граница в пространстве действий этого человека?
51.38. Оказывается, что такую границу довольно просто можно установить, если разобраться, что этот человек понимает под словами «должен – не должен».
51.39. Уже одно это покажет, насколько этот человек навязывает свои взгляды другим, насколько он присваивает себе право распоряжаться жизнью другого человека.
51.40. Принцип веры. Высший долг человека есть его вера.
51.41. А вера есть самое простое отражение духовности.
51.42. Но вера человека отражает ещё и его «упёртость», так сказать, степень «паранойи», сверхстрастность или пассионарность, то есть тот уровень его твёрдости, через который невозможно перейти в действии.
51.43. Чем может пожертвовать человек и ради чего? – вот вопрос, который даёт знание о твёрдости человека, его преданности.
51.44. Низкий уровень твёрдости и низкие критерии поведения и выбора характеризуют низкий личный дух.
51.45. Высокий уровень твёрдости и высокие критерии поведения и выбора характеризуют высокий личный дух.
51.46. Принцип ценностей. Существует граница разделения внутренних ценностей человека на духовные и другие, все остальные.
51.47. Проще всего её увидеть на отношении человека к произведениям искусства и к Духовным Учениям.
51.48. Как бы ни были прекрасны первые, они не вечны, потому что всего лишь материальны.
51.49. Духовные же Учения вечны, их истины являются абсолютными, инвариантными, они не горят и не тонут.
51.50. Принцип единого идеала. Идеал есть процесс совершенствования.
51.51. Понимание, что в каждую секунду человек обязан соответствовать Высшей Духовной Этике, не приходит сразу. Его нужно воспитывать в себе.
51.52. Принцип исследователя. Это терпимость, всепрощение и доказательность.
51.53. Анализ результатов, как известно, производится по плодам. Отношение же к людям от качества плода не должно зависеть.
51.54. Принцип силы связей. Зависимости друг от друга в объединении единомышленников не должно быть ни при каких обстоятельствах.
51.55. Она не должна насаждаться или культивироваться любым скрытым способом, внушением ли, тренировкой ли.
51.56. Коллективное сознание, возникающее в обществе должно стать результатом специальных усилий по решению конкретных задач временного характера.
51.57. Принцип живого организма. Взаимопомощь организуется без навязывания, так, чтобы это не являлось ни в малейшей степени принуждением.
51.58. Помощь оказывается безболезненно, незаметно и добровольно.
51.59. Принцип воспитания. Воспитывается внимание к критериальным вопросам Жизни, а не конкретика выбора по ситуациям.
51.60. Выбор делает сам человек по своему разумению в соответствии с Духовными Критериями Жизни.
51.61. Принцип открытости. Корпоративность в любой форме должна быть запрещена.
51.62. Этим достигается полная открытость системы объединения для любого человека, с любыми взглядами.
51.63. Принцип Живых Зеркал. Всегда помнить, что каждый человек представляет для любого другого Живое Зеркало, в которое этот другой смотрится и непроизвольно подстраивает своё поведение по изображению.
51.64. Влияние Живых Зеркал на Жизнь недооценивается. На самом деле люди слишком часто подстраиваются под соседа или друга, подругу, под стандарты и инструкции.
51.65. Тяга многих людей к стандартизированному поведению так велика, что порой они теряются в другой обстановке, когда отсутствует ситуация вообще, то есть в одиночестве, или же в ситуациях амбивалентного характера, когда в них развиваются сразу два противоречащих друг другу начала одновременно.
51.66. Я бы не хотел перегружать свободу мысли моего читателя своими взглядами на объединения людей, ибо я вижу в будущем всё же увеличение личностной свободы.
51.67. Сознание человека содержит множество вопросов, ответы на которые не совсем ясны, но которые тревожат многих.
51.68. Мне кажется, что каждый человек мог бы сам попытаться сориентироваться в общем поле тех принципов, которыми он живёт.
51.69. И если ему удастся непротиворечивым образом и без абсурда объяснить своё поведение, то можно, наверное, сказать о нём, что он знает, как подступиться к общему духовному идеалу.
52. О СИСТЕМНОМ И ТОТАЛЬНОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Медицина – это последний вид рабства, освободиться от которого мечтают все. Эти мечты и называются здоровьем.

52.1. Когда говорят о современной теории медицины, то, мне кажется, что я чего-то не понимаю. Почему-то сразу такая формулировка и в который раз уже ассоциируется у меня с уголовщиной по отношению к тем, кто к официальной медицине не относится.
52.2. Подобные мысли приходят ко мне в голову всегда, когда медицину называют здравоохранением.
52.3. Я недоумеваю: ведь медицина – это практика, утверждённая официально, то есть с нешуточными угрозами со стороны Уголовного Кодекса, в виде разрешённых и запрещённых к употреблению методов Министерством здравоохранения в своей структуре. И только. Подчёркиваю: в своей структуре.
52.4. Нельзя отнести к медицине образ жизни, как бы хорош он ни был, экстрасенсорику, народное лекарство и траволечение, духовные настрои, здоровый образ жизни, зарядку, медитацию и многое другое, о чём министру здравоохранения слушать противно.
52.5. Потому что он один руководит правом навязывания своей медицины в единственном числе в стране под страхом тюремного заключения.
52.6. Рыба тухнет с головы, а река начинается с истока – это знают все. Но что медицина начинается с приказа, знают далеко не все. Шаг влево или вправо карается «расстрелом».
52.7. То, что разрешено учёным, никогда не будет разрешено врачам-лечебникам. То, что разрешено врачам, никогда не приснится в страшном сне.
52.8. Всё, что я буду писать далее в этом разделе, не нужно принимать близко к сердцу тем врачам, которые переживают как за больных, так и за здоровых людей. Хотя я и обобщаю положение в нашей медицине, я хочу лучшего, но без обмана.
52.9. Считается, что право на критику профессиональной, то есть корпоративной, системы имеет только тот, кто относится к ней самой.
52.10. Я же к ней не отношусь никоим боком и выступаю сейчас от имени всего лишь нескольких больных и прошу не считать моё заявление официальным. Оно не является поводом для разбора полётов.
52.11. Это всего лишь крик души ненормально больного человека, задетого такими «медицинскими» терминами, как «системность медицины».
52.12. Ибо системность относится уже к моей профессиональной деятельности.
52.13. Ещё недавно министры этого Министерства один за другим успешно сражались с йогой, иглоукалыванием, аурикулотерапией, фитотерапией, цигуном, висцеральной терапией, заговорами, обливанием холодной водой и родами в воду.
52.14. Доходило до того, что лекарей, которые пользовали успешно, но не имели медицинских дипломов на право лечения, сажали в тюрьмы на сроки до восьми лет, сживали со свету.
52.15. Не надо далеко ходить. Сам автор этих строк всё это испытал на себе. В других своих книгах я более подробно коснулся вопроса своего уголовного дела, приговора и отбытия своего срока заключения в местах не столь отдалённых, и роли в нём плебейских доносов тульских врачей, количеством до более десятка.
52.16. Но это характерно не только для нашей страны. В США Игорю Чарковскому пришлось посидеть в тюрьме за свой же метод родов в воду, который теперь применяется без него профессионалами всего мира.
52.17. Лечением называется только то, что преподаётся в медицинских институтах на лечебных факультетах и то, что делают люди, получившие лечебный диплом. А лекари и целители не лечат, они исцеляют, часто демонстрируя такое, чего не могут врачи-лечебники.
52.18. Остаются живы те больные, которые в стенах больниц должны были бы обязательно умереть.
52.19. Я сам один их тех, кто обязан был умереть уже несколько раз и в условиях свободы, и в условиях неволи. И только природные способности и собственный разум спасали и спасают.
52.20. Но меня нужно понять людям, кто хотел бы, чтобы я в своей книге противопоставил целительство и медицину.
52.21. Такого повода я им не дам и радости не предоставлю. Ибо ратую и за то, и за другое. Но только делать предлагаю с душой и сердцем.
52.22. Мне не смешно, когда министры здравоохранения меняют свои взгляды на медицину чаще, чем перчатки, всё большее и больше методов отбирая у лекарей и запрещая им пользовать больных, грозя им Уголовным Кодексом, будто этот министр уже наяву видит и во сне мнит себя Генеральным прокурором.
52.23. Министр распространил свою власть с тех, кто работает по его приказам под его началом, на тех, кто никаким боком к ним не относится, то есть на самих больных, благо им некуда деваться ина целителей, не относящихся к его ведомству.
52.24. Я по-прежнему не понимаю, почему министр здравоохранения запрещает мне как больному самому выбрать, к кому мне идти: к врачу или к целителю?
52.25. Почему он присвоил себе право определять мои желания? Почему он думает, что я – его раб, которого он может поставить на место, на колени или посадить в тюрьму?
52.26. Это так же интересно, как если бы министр путей сообщения издал приказ, по которому он запрещал бы мне под страхом тюремного наказания пользоваться гужевым транспортом на грунтовых дорогах.
52.27. И дал бы для этого специальное поручение своим подчинённым согласовать усилия по отлову недоумков, нарушающих его приказ, с МВД, с судом и с прокуратурой. И согласовал-таки и стал бы заталкивать людей в тюрьмы.
52.28. На основании такого приказа и таких действий министра путей сообщения все бы признали «не в себе» и вышестоящие товарищи быстренько и тихо убрали бы его со своего поста, переведя в рядовые стрелочники, торжественно вложив ему железяку в руку.
52.29. Так было бы сделано, хотя гужевой транспорт себя уже изжил, а о грунтовых дорогах городские граждане давно уже забыли.
52.30. Понимаю, что министр здравоохранения называется так по недоразумению, по чьей-то злой, или же больной воле.
52.31. Возможно, кто-то первый, придумавший сей оборот, был большой шутник. Если не шутник придумал «здравоохранение», то уж конечно очень нездоровый человек.
52.32. Ведь история учит, что там, где находится охранение, существуют и охранники, и конвоиры, и тюрьмы, и смертные приговоры.
52.33. Пока я писал о наболевшем, умные люди усмехались, а потом, инкогнито, шептали мне, что это же так удобно: объявить неугодного чиновнику человека больным или преступником всего лишь на основании официального заключения врачей, прирученных особым министерством именно для таких дел в первую очередь, а вовсе не для лечения, как думают такие наивные люди, как я.
52.34. Со своей наивностью, я предполагал, разберусь сам. Однако, как показала жизнь, это не так. Мою наивность мне подкорректировали, перевоспитав в колонии усиленного режима.
52.35. И потому я хочу ответить и отвечаю своими книгами на произнесенное когда-то обвинение некоторыми тульскими врачами – благо, теперь их паранойя отменена – по-своему, чтобы не прослыть невежливым.
52.36. Ибо оставил без ответа их обращение во многие органы в отношении меня с просьбой наказать. А ведь они, поди, заждались, бедные.
52.37. Науки о здоровье быть не может по одной причине: здоровье есть идеал. Наука о коммунизме зовёт к коммунизму. Наука о мечте зовёт в мечту.
52.38. О здоровье можно мечтать, к нему можно стремиться, но никогда его не достичь.
52.39. Люди живут потому и до того времени, что это им делать позволяют болезни.
52.40. Понятие здоровья не устоялось. То, что преподнесла нам Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) под определением здоровья человека, тоже слишком шутливо, ибо охватывает благополучие всего мира.
52.41. Такого не бывает, ибо это идеал, превратившийся в ВОЗе в утопию, значит, в кровавую опасность для людей.
52.42. Не обманываем ли мы, когда берёмся исцелять или легчить, дорогие мои коллеги? Ведь когда врач говорит, что будет лечить, он не утверждает, что вылечит и вернёт здоровье, он просто начинает процесс лечения.
52.43. Девиз врача «Не навреди!», как утверждают медики, ссылаясь на Гиппократа, относится, оказывается к врачу и медицине, а не к пациенту, как думают некоторые пациенты.
52.44. Главное, не навредить профессиональной медицинской корпоративности и самому себе, врачу.
52.45. Возникают какие-то жуткие симптомы в самом организме медицины: доктор А. Алексеев посвятил целую толстую книгу «Системная медицина» тому, чтобы доказать нам, что медики начали лечить неправильно, когда узаконили разделение больного организма на области и районы.
52.46. Врачи перестали мешать друг другу, поделив, якобы, для лечения эти кусочки тела больных людей между собой, и научившись футболить людей, как чиновники, от одного к другому, не отвечая ни за что.
52.47. Не надо нам ничего доказывать, милейший доктор! Мы и без вас знаем это. Нас больше удивляет, почему только вы так удивляетесь? Будто только что поняли.
52.48. Сам министр здравоохранения берётся охранять наше здоровье. Если, конечно, оно есть. Что толку охранять, если его нет!
52.49. Для охраны он организует множество чиновников, которых, по старинке, называет врачами.
52.50. Когда мне стало непонятно, от кого охранять, мне подсказали врачи же, что охранять будут от меня самого.
52.51. Они и раньше отвечали и теперь отвечают за моё здоровье, которого нет и быть не может. Откуда такой абсурд!?
52.52. Но это правда: нам говорят, что нельзя заниматься самолечением. Это даже не грех, это преступление, которое будет караться по-прежнему беспощадно.
53. НЕОБОСНОВАННАЯ КРИТИКА «СИСТЕМНОЙ ТЕОРИИ МЕДИЦИНЫ»
На самом деле для врача наше отменное здоровье – это его комплекс неполноценности.

53.1. Слово медицина происходит от латинского слова лечение. Системная медицина есть, таким образом, системное лечение. А теория – теорией системного лечения.
53.2. Системное означает повсеместное, общее. Системная медицина, естественно, тоже должна предполагать системное лечение, но никак не придумывание болезней по системе их дробящей и умножающей. Тут мы тоже согласны с Алексеевым.
53.3. О какой системности медицины можно говорить, если множество методов исцеления находятся под запретом, как когда-то генетика и кибернетика!
53.4. Медицина вообще как практика и наука очень самоуверенна. Она не желает отдавать наше же здоровье нам самим.
53.5. Медицина – это последействие. Опережением она никак быть не может. И профилактической – тоже. Поэтому её успехи в этом искусственны.
53.6. Не медицина, а микробиология занимается поставкой вакцин для неё. Не нужно преувеличивать свои и приписывать себе чужие заслуги.
53.7. Заслугой врачей всегда будет лишь их самопожертвование, наверное, большее, чем у пожарных. Последних мы видим при пожарах в строениях, а врачей привыкли не замечать при пожарах организма.
53.8. Подозреваю, что она сама по-настоящему и не задумывалась над тем, что же такое здоровье, потому что всегда занята пожарами-болезнями.
53.9. Она просто идёт на поводу у больного организма. Она – это реальный врач в реальной поликлинике.
53.10. И мы не удивляемся, как удивляется А. Алексеев, потому что мы, пациенты, заранее знаем, что если идём к терапевту, то, значит, будут выписываться таблетки.
53.11. Более того, я сам должен подсказать врачу, какие таблетки мне противопоказаны, а какие полезны.
53.12. Плохо как раз тому, кто имел до лечения здоровье, на которое не жаловался, и пришёл первый раз лечиться в поликлинику, наивно полагая, что тут ему возвратят его бывшее хорошим самочувствие.
53.13. Вот с ним врачу действительно становится интересно, хотя он для вида и скажет, что не знает, что делать с этим чудаком. Ибо тот не принимает лекарства и не озадачен болезнями.
53.14. Врачи всегда недоумевают, если видят кого-либо впервые или в добром здравии. Это для них дурной тон, так как сразу же чувствуют себя ненужными. А это уже комплекс неполноценности.
53.15. Поэтому его первая задача – напридумать как можно больше заболеваний в организме того, кто к нему явился на приём, и этим привязать его накрепко к медицине вообще.
53.16. Оказывается именно в этом и состоит корпоративный долг врача. А совсем не в том, чтобы процесс лечения был успешным.
53.17. Если врач отпускает человека с миром, то это плохой врач. Он не выполняет своей миссии быть необходимым.
53.18. Люди стали бояться врачей! Стали сравнивать их с милиционерами и уже давно пугают ими маленьких детей.
53.19. Кажется, зря А. Алексеев ругает медицину за то, что она разделилась по направлениям лечения отдельных органов и частичек тела.
53.20. Мне кажется, что этот процесс будет только углубляться, ибо медицина как «наука» станет более дифференцированной.
53.21. И потому будет открывать всё больше и больше мелких локальных мест на нашем теле с новыми и новыми заболеваниями.
53.22. Где же выход? Я понимаю мечты доктора А. Алексеева как-то объединить усилия, предложив новую основу медицины и биологии, например, такую, как предложил он – соединительнотканную.
53.23. Но, тем не менее, мне кажется, что выделять медицину и здоровье в особое увлечение особой науки и особого министерства в корне неверно, несовременно и где-то даже преступно.
53.24. Это не только духовное преступление, но и уже юридическое, потому что в этом кроется неприкрытый обман.
53.25. В научном плане это противоречит самой концепции объединения, о которой печётся А. Алексеев.
53.26. И хотя относительно науки многие пожелали бы со мной поспорить, я скажу, что доктор А. Алексеев кричит вообще-то о другом.
53.27. А. Алексеев кричит о создании нового интегративного направления научных исследований, которое бы так же питало медицинскую практику, как и другие науки: биология, физиология, микробиология, генетика, кибернетика, психология и так далее.
53.28. Медицина приобрела абсолютную глухоту к тому, с чего когда-то начиналась: к лечению словом каждого врача.
53.29. Не объяснив истинные причины большинства болезней нашим неправильным поведением, врач совершает грех.
53.30. Для такого объяснения не нужно быть профессиональным психотерапевтом, нужно лишь относиться к своему занятию с душой и помнить, что перед тобой живые люди, а не роботы.
53.31. К сожалению, сами врачи говорят, что медицина превратилась в конвейер.
53.32. Многие думают, что целительство и самолечение возникло по прихоти каких-то экстрасенсов и по прихоти самих больных.
53.33. Ничего подобного. Просто сами врачи породили их, отказав в лечении многим и многим.
53.34. Да тот же самый А. Алексеев стал лечиться сам, уже не надеясь на своих друзей врачей.
53.35. И ещё одно. Здоровье, как призрак коммунизма, всегда маячит где-то в Европе. К здоровью влекут нас мечты, к здоровью призывают нас все врачи поголовно.
53.36. Мне кажется, что обманывать нехорошо. Наверное, Богу тоже так кажется, и потому врачи умирают на 15 – 20 лет раньше своих пациентов.
53.37. Доктор А. Алексеев издал по этому поводу несколько книг, призывая врачей одуматься и не грешить.
53.38. Здоровье – это системное состояние организма, когда в нём ничего не болит. Все знают, что такое бывает только на том свете.
53.39. Другими словами, здоровье – это самочувствие.
53.40. Однако, мне возразят, заявив, что существует множество людей у которых чувствительность настолько мала, что они даже инфаркта не почувствуют.
53.41. Согласен, сам встречал. И, тем не менее, такие люди считают себя здоровыми и не ходят в больницы и поликлиники, хотя потенциально у них объективные данные не в порядке.
53.42. Болезнь – это любое системное состояние организма, когда в нём отсутствует состояние здоровья. Вот до такого абсурда можно дойти, если взять за точку отправления при лечении мифическое здоровье.
53.43. Если бы мы с вами перестали врать, то признались бы, что болезнь лучше не просто лечить, ибо процесс лечения бесконечен, а выкорчёвывать совсем с корнем.
53.44. Но медицина не ставит себе таких задач. Это трудные задачи.
53.45. И неизвестно ещё, чем закончится поход с целью выкорчёвывания. Ведь иначе всей армии научных работников не с чем будет бороться. Они станут не нужны.
53.46. Сапожник делает сапоги, пирожник – пироги, милиционер – арестованных, судья и прокурор – преступников, а врачи делают больных. Медицина – это такое производство. Промышленность. Технологии.
53.47. Медицинская наука – это технологии производства болезней и новых больных с новыми мудрёными названиями.
53.48. Медицина призвана лечить болезни, значит, она призвана находить их как можно в большем количестве, умножая при этом методы лечения.
54. СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ «ЗДОРОВЬЯ» ПРОТИВ ОБМАНА ПРОФЕССИОНАЛОВ
Нас окружает бессмертие идей Природы. Их отличие от идей Человека – во всеобщности.

54.1. Профессиональная корпоративность заставляет обманывать всегда. Корпоративность – это антидух.
54.2. Вот если бы медики обманывали болезнь, а не больного, когда обещают ему здоровье! А то ведь наоборот – болезнь издевается над теми и другими!
54.3. Если весь профессиональный отряд медиков всего земного шара ведёт себя таким странным образом, то это, наверное, что-то значит?
54.4. Мы все думаем, что это финансовые олигархи правят миром, а на поверку оказывается, что правят медики.
54.5. Ибо они диктуют правила игры всем, в том числе и финансовым олигархам, и себе, когда дело касается пресловутого «нездоровья», конца их жизни, смерти, несуществования.
54.6. Итак, мы все рано или поздно умрём. И умрём не от здоровья, а, наоборот, от болезней. Некоторые, правда, умирают от несчастных случаев.
54.7. Многие из нас идут тропами здоровья и к здоровью, а приходят опять туда же, в тупик Жизни, имя которому смерть от болезней, накапливающихся в теле, несмотря ни на какое распрекрасное лечение.
54.8. Под здоровьем нормальный Человек понимает человеческое счастье как высшее положительное ощущение от своего тела, от своей психики, от разума, от желаний, от воли, наконец.
54.9. Но максимальное Счастье нас уже посетило однажды. Мы в нём уже жили, рождались. Мы его помним. Не можем забыть.
54.10. Но это было Счастье эгоистическое, индивидуальное.
54.11. Теперь же наша обязанность в другом – открыть Счастье для Всех.
54.12. И наш человеческий путь запрограммирован не как путь к тому же утробному счастью, а путь от него, то есть от счастья утробного, эгоистического, к Счастью всеобщему, альтруистическому.
54.13. Значит, человек живёт для другого человека, для других людей, для будущего. Его Счастье в другом – в нужности и сейчас и потом.
54.14. Высшие силы нас всё время учат это понять. А мы не хотим, упираемся, делаем глупости детства, обманываем.
54.15. Нельзя призывать Человека вернуться к тому животному счастью. Это грех непонимания Смыслов Жизни. Грех, потому что они нам даны как знания. Грех, который перерос во зло.
54.16. Есть такая истина: чтобы не переходить к борьбе со злом, когда оно уже буйно выросло в твоей душе, не роняй в душу семя зла.
54.17. Многие болезни сеются нами самими в нашем организме, ибо мы злы. Сеем, прежде всего, обманом.
54.18. Где голос врачей об этом? В медицине направление предупреждения болезней называется скромно профилактикой.
54.19. Но почему-то совершенно не слышно с её стороны разъяснений о причинах заболеваний, если не считать венерических и инфекционных.
54.20. Медицина разделилась на множество отделов. Поэтому и науки в медицинском аспекте тоже должны называться примерно так: наука об ухе, горле и носе, наука о левой ноге, наука о правой ноге и так далее.
54.21. Ибо чем хуже всего этого институт мозга, существующий и поныне? Это всё равно, что институт правой ноги.
54.22. Ещё хорошо, что он называется институтом мозга, а не каким-нибудь другим институтом! Да пусть простят меня пуритане!
54.23. Однако, семя, например, в Природе значит больше, чем человеческий мозг.
54.24. Последуем за тем, кто говорил: «Если хочешь что-нибудь развалить или угробить, то отдай его на откуп математикам или придай ему глобальное значение».
54.25. Доктор А. Алексеев поставил перед собой задачу развалить традиционную медицину, ибо придал ей глобальный оттенок системности. Но он скромно молчит об этом, чтобы никто не догадался.
54.26. Создать новую теорию медицины – это означает создать и теорию, и практику будущего, отличающуюся уже известным дефектом.
54.26. Поэтому я бы, продолжая ёрничать, разделил бы медицину, о которой говорят медики, на разделы:
практика лечения, официально разрешённая в уголовном порядке;
практика лечения, официально не разрешённая в уголовном порядке;
много-много разных наук о разных болезнях;
и прочее шарлатанство.
54.27. Физики тоже изобретали поля, много полей, потом решили создать одно, единое, для удобства объяснения причинности мира. Ничего у них не получилось и, думаю, не получится.
54.28. Перевернуть мир и науку сегодня может лишь всеобщая теория, наполненная одновременно большим позитивизмом и большим негативизмом.
54.29. Так было с теориями Дарвина, Селье, Фрейда, Павлова.
54.30. Так есть в новой соединительнотканной теории медицины и биологии как теории всеобщности А. Алексеева тоже.
54.31. Я бы назвал свою теорию как теорию всеобщности Критериев Природы, если бы захотел претендовать на славу и видел в ней достаточно много негативизма.
54.32. Но я открываю уже открытое в Духовных Учениях, лишь переосмысливая их с позиций, которые и научными назвать можно с большой натяжкой.
54.33. Я строю мост между прошлым и будущим, между Духовными Учениями и будущей наукой.
54.34. Нет ничего определённее, чем уже свершившееся. И нет ничего более притягательного, чем будущее. Ибо одно мы уже преодолели, но потеряли. А другое жаждем получить, но не умеем сохранять.
54.35. И лишь путы прошлого у нас в руках, оставленные нам в наследство.
54.36. Нужно вернуть в медицину правду её основателей!
54.37. Господствующий в настоящее время в медицине так называемый рациональный подход равносилен рациональной психологии, оправдывающей сиюминутные интересы.
54.36. Это своего рода физиологический аутотренинг, транс, самовнушение, которое перебросилось и на остальных представителей человечества.
54.37. Медицина абсолютно некритериальна в духовном смысле. Ибо она не нашла себя в общей системе Критериев Духовной Этики.
54.38. Можно сказать, что деятельность людей, занятых в научных направлениях, как правило, не выдерживает никакой критики с точки зрения Духовности Природы и совершенно не соответствует общей системе Критериальности Природы.
54.39. Психология смысла более приближается к тому, что может помочь большинству людей осознать своё место в Жизни.
54.40. С точки зрения общечеловеческой духовности неправильно говорить: «На всё – воля Божья». Ибо это оправдывает всё самое подлое и эгоистичное, что есть в Человеке.
54.41. Такое высказывание – это не помощь временно слабому, а уход от помощи, ибо такое отношение совершенно не приемлет свободу выбора человека и его сверхусилия в достижении духовных целей. Либо же наоборот, признает любую анархию и любое злодейство.
54.42. Утверждение подобного рода есть следствие лукавого ума, действия в Человеке антидуха.
54.43. Необходимо говорить о привязанности к антидуху не только людей вообще, а целых научных направлений и школ.
54.44. Это отвращает людей от духовности высокой, соответствующей Высшим Духовным Критериям.
54.45. Когда проповедуется античеловеческий дух, то негативизм и агрессия являются характерными в отношениях к тем, кто находится за пределами «избранного круга».
55. САМОЦЕЛИТЕЛЬСТВО ГЛАЗАМИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО
По мере того, как тает наш эгоизм, растёт страдание, очищающее нас.

55.1. Часто Человеку легко покончить со старым, но трудно сориентироваться на новое.
55.2. Как путнику в пути: уже ушёл от крова, под которым провёл ночь, но не пришёл к крову, под которым проведёт следующую.
55.3. Когда начинают думать некоторые люди, то становится страшно не только им самим, но и другим за них.
55.4. Для некоторых умников их страдания воспринимаются как зло, исходящее от книжек. Таким лучше открывать не чакры, а их собственную душу.
55.5. Бывает, что человек откроет в себе душу и начинает маяться от постоянной борьбы собственной души с эгоизмом внутри себя.
55.6. Иногда такая борьба завершается полным разложением самого человека, захотевшего сохранить своё Я большим, очень большим.
55.7. Некоторые люди не перестают переживать за человечество, в то время как внутри их бушует хаос – каша из собственных страданий. Но так им легче жить.
55.8. Новая парадигма и моя новая наука дают главное – смысл Жизни для каждого.
55.9. Правильность выбора понимается только в свете Духовных Учений человечества, отражающих Поле Этических Критериев Вселенной.
55.10. Духовный Путь есть Восхождение по Смыслам Жизни, по Истинам Духовных Учений.
55.11. Жизнь отражает игру Природы, в которой проявления негативных сторон выступают как основной регулирующий фактор, а управление Жизнью есть управление Природой.
55.12. Основой парадигмы, которой я продолжаю следовать, является абсолютность времени как формы проявления Первичной Энергии Бесконечного Источника Природы.
55.13. Сознание человека есть проявление Первичного Интеллекта Вселенной, а основным свойством его является концентрация как инструмент создания и манипуляции силами и полями.
55.14. Вещество рассматривается как концентрированное и структурированное поле.
55.15. Жизнь рассматривается как пятое агрегатное состояние вещества.
55.16. Человек имеет возможность надстраивать природные формы и смыслы за счет сознательного расширения критериального поля Природы.

<< Предыдущая

стр. 10
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>