<< Предыдущая

стр. 14
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

74.21. Силами энтузиастов, в основном из числа пострадавших родителей, что-то делается, но делается примитивно по устаревшим методикам. Это что-то ведёт обратившегося за помощью назад в прошлое, в которое вернуться нельзя.
74.22. Религиозные деятели, хоть и с опозданием, но тоже спохватились. Отец Анатолий Берестов, приехавший в Тулу в конце 2000 года, заявил, что только православие способно вырвать из лап наркотика молодёжь. 80 человек уже вырваны. Ни о каком объединении сил нет и речи, по-прежнему агрессия против науки и её новых методов. Анатолий Берестов, бывший доктор медицинских наук, готов уничтожить науку! Да что же это за повальная болезнь охватила жителей этой страны!
74.23. Я хочу быть с ним согласен в главном: нужно использовать всё положительное, чтобы вернуть молодёжи смысл Жизни. Но вернуть смысл средневековья религий! Это не просто несовременно, это ненаучно, но это тоже выход, которым необходимо воспользоваться, несмотря на то, что за церковниками пойдёт ничтожно малая часть молодых людей – надо быть откровенными. И всё равно это тоже выход.
74.24. Цинизм «просвещенных» и «посвящённых» иногда поражает. Можно по-разному относиться к такому произведению, как «Анастасия» В. Мегре, но нельзя отнять пусть наивного, но душевного настроя книг этого автора на Высшие Духовные Критерии. Говорить же, что эти книги принесли много вреда, могут лишь сатанисты. Но мы слышим подобное из уст уважаемых людей.
74.25. Великие потрясения разрушили великую страну. Главным доводом к так называемому переустройству явились продуктовые очереди у магазинов. Материальные доводы сломали самую развитую, по словам Александра Зиновьева, самую совершенную систему социального выживания, копии с которой распространились по всему миру.
74.26. Теперь же будущего у наших детей нет! Где катки и спортзалы для всех? А ведь они были! Где кружки в домах детского творчества для всех? А ведь и они были! Где счастливое детство наших детей?
74.27. Да, мы жили бедно материально, но общечеловеческая духовность была высока. Но мы этого не замечали, как не замечает своего организма здоровый человек. Погубила безумная жадность одиночек, рвавшихся к власти. Низменные инстинкты восторжествовали. Отступил разум. Систему нужно было менять, ибо она давно устарела, но нельзя уничтожать будущее ради варварского эгоизма некоторых.
74.28. Только наивный человек может подумать, что при нашем уровне развития духовности у власти может оказаться человек кристально чистый. Духовность народная резонирует через власть. Сатанизм капиталистического устройства жизни затопил страну.
74.29. Но он проявил себя не только и не столько через накопление капитала за счёт нищего большинства. Главное его «достижение» – это разрушение идеала позитивного движения. Главный его удар пришёлся по молодёжи, по Смыслам Жизни, то есть по будущему. Капитал откровенно смеясь отобрал будущее у Человека. Какой урок остальному миру!
74.30. Ошибаются наши «капиталисты»: при таком их поведении они потеряют всё, ибо рубят сук, на котором сидят. Правда, награбив, они уезжают из этой страны. Иррациональность русского духа показала себя в очередной раз, проявив своё безразличие к своему собственному будущему. Маразм президентской власти передался уже рождающимся наркоманам в спецроддоме в Питере.
74.31. Так низшее материальное в очередной раз торжествует победу над высшим и духовным, приводя часть человечества к первобытной ступени старта.
74.32. Пир во время чумы устроили себе оставшиеся в живых. Горстка протрезвевших в ужасе смотрит в Небо и в другие страны, надеясь неизвестно на что.
74.33. Наркомания сегодня стала причиной № 1 самоубийства общества и государства. Многие же люди склонны признать, что на первом месте стоит террор силовых структур. Я же на это заявляю: тремя указами президента страны можно в один день распустить половину силовых структур. Но никакие указы не помогут приостановить всё увеличивающийся поток наркоманов. Обратного притока от них к нам нет и в ближайшие годы он наблюдаться не будет, ибо осознание смысла Жизни у них тем более затруднено.
75. ОНТОПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ОДНОГО
Каждый пользуется своим фонарём.

75.1. Читая А. Менегетти, я часто спрашиваю себя: наука ли онтопсихология? И, к сожалению, приходится отвечать с большой натяжкой.
75.2. Как наука, претендующая на последнее слово современности, его учение не обладает целостностью и системность, ибо не принимает в свою структуру природных критериев. И высшим уровнем структуры его парадигмы является всего лишь уровень онто Ин-сё, диктующий ему решения. А это уровень суггестии и ясновидения, болезненной привязанности к сущности общеклеточного сознания Природы.
75.3. В его онтопсихологии видна всё та же самая тенденция, что и у других клиницистов: на основе своей богатой клинической практике лечения болезней построить теорию здоровья, успеха, счастья.
75.4. Однако от того, что в структуре больного Человека, которую мы далеко ещё не знаем, начнём зачёркивать отрицательное, положительное само по себе не возникнет. Заменяя отрицательное на положительное, мы продвинемся ещё чуть дальше. Но проблема состоит совсем не в этом, чтобы заменить негатив на противоположное качество. И вот почему.
75.5. Первое. Под каким углом рассматривается значение негатива в жизни обычного Человека? Вот тут-то А. Менегетти и заявляет, что целью онтопсихологии является Человек совершенный, то есть такой, который. в свою очередь, имеет своей целью жизни успех в обществе.
75.6. Сразу возникает множество вопросов, связанных, конечно же, с критериальностью предлагаемого. От системы научных оценок зависит результат открытия в любой науке. А. Менегетти пишет: «Если Человек, напротив, строит свою жизнь на основе абсолютной независимости онтического существования, то он обретает поддержку природной интенциональности, потому что предстаёт таким, каким его желает природа. В этом состоит великое открытие онтопсихологии: она даёт критерий, позволяющий определить, в чём идентифицируется природа».
75.7. Второе. «Высшая цель онтопсихологии заключается в том, чтобы с помощью своего метода заново открыть рациональный путь к бесконечному росту».
75.8. Однако, никакого научного критерия в его учении не обнаружено, а есть всего лишь подсказка лично ему через ясновидение. Он об этом прямо заявляет, говоря о том, какой же это рациональный путь и рациональный язык? «Точным языком является сновидение, но вершина точности – имагогический образ, представляющий собой формализацию действия, освобождённого абстрактным сознанием от своих комплексов и напрямую связанного с сублиматами онто Ин-сё».
75.9. Пояснение этому он даёт несколько раньше: «Например, субъект убеждённо рассказывает мне о какой-то своей проблеме, сообщая массу достоверных деталей, и семантическое поле в определённый момент высвечивает мне ситуацию, в которой он выступает как отец своей дочери: это значит, что данное отношение с дочерью послужило причиной его настоящих переживаний».
75.10. Конечно, во всём мире признанно, что психология бытия - шаг вперед. Однако, научиться её приёмам почти нельзя, ибо вначале необходимо иметь ясновидение.
75.11. Да, психология бытия или онтопсихология отличается от других направлений психологии тем, что описывает отношения Человека к миру и к себе так, как это хотел бы понимать средний Человек, не мудрец, готовящийся стать гением, что особо подчеркивается ее создателем А. Менегетти.
75.12. Достоинства её и её же недостатки проистекают именно из этого, поскольку она не старается объяснить мир категориями, лежащими за пределами Ин-сё, как это, например, делается в восточной психологии и философии. Онтопсихология в отличие от других направлений научной психологии стала укрупнёно рассматривать влияние на Человека всего мироздания. И всё же язык её сложен.
75.13. Однако, чтобы она развилась как наука, необходимо не только изъясняться на понятном и простом языке, но и просвещать непросвещенных. Осуществлять прогноз – это основное свойство науки, которое проистекает из понимания процессов, происходящих в частях знания-организма, который она описывает.
75.14. Как оказалось, ее прогноз, относящийся к лечению определенного круга заболеваний, достаточно надежно осуществляется, если не нарушать некоторого авторского соглашения с теми, кто будет использовать ее подходы и методы.
75.15. Поскольку же онтопсихология ограничилась лишь констатацией существующего на сегодня энергетического представления жизни – отражением картины мира, суженного по-своему, – то и манипуляции частями ее представления не выходят за пределы, ограниченные упрощенными бытийными отношениями.
75.16. По замыслу же её создателя она должна претендовать на большее, на так называемую метанойю: «Если Человек постоянно и усердно совершенствует себя, непрерывно обновляясь с онтической интенциональностью, то его логическое “Я” и Ин-сё сливаются воедино. И великий зрелый Человек пробуждается в Бытии». И так далее.
75.17. Для новой науки, как для любого вида человеческой деятельности, основополагающим в развитии оказывается время ее появления. Именно это качество позволяет сейчас говорить о новом этапе развитии западных психологических наук о Человеке, отраженном, в частности, и в онтопсихологических подходах.
75.18. Нет необходимости особенно преувеличивать ее достижения как любые временные достижения. Во многом она опирается на представления, известные на Востоке несколько тысяч лет, а именно на парапсихологические явления.
75.19. К сожалению, практические ее успехи больше связаны не с ее теоретическими построениями, а с той хорошо развитой общечеловеческой системой взаимоотношений в пространстве тонкой энергии, которую она использовала как основу, каркас, для практики и которая не получила должного отражения в ее теории из-за слишком большого ограничения теоретических посылок и теоретических действий и слишком суженного поля исходных постулатов.
75.20. Необходимо понимать, что сужение любого спектра любой науки до жестких рамок, а в данном случае до законов действия в значительной мере не проясненного механизма подсознательного в Человеке, всегда и очень скоро наталкивается в своем развитии на границы собственного определения. В своем развитии любая наука рано или поздно выходит на противоречия ее границам той сути, которая начинает открываться постепенно в расширении ее деталей.
75.21. Онтопсихология, тем не менее, прекрасно доказывает, что интуитивная психология - это начало психологии целостности. Любое современное направление науки, любое современное знание должно базироваться на некоторых основных положениях открытых систем, чтобы не повторять историю в превращении их в закрытые религиозные общества с агрессивным уклоном вплоть до физических расправ с инакомыслящими.
75.22. К сожалению, у А. Менегетти появляются именно религиозные замашки: «Перешагивать через себя – значит сжигать мосты между собой и богом, ибо каждый Человек является единственным посредником между всем и собой, единственным условием всего остального. Правильно реализуя своё существование, он спасает все отношения. Благо, добро начинается с превращения в добро самих себя, это – путь от существования системного к существованию онтическому». Хотелось бы, чтобы существование, к которому идёт Человек, было бы Божественным.
75.23. На основе какой же морали предлагается это достичь?
75.24. «Совершенство “Я” – это этика ситуации … Потенциал следует формализовать в соответствии с обстоятельствами, стараясь найти выигрышное решение и не думая о том, мужчина вы или женщина, мать или ребёнок и т.д. Основное правило, в любом случае, – это правило выживания: необходимость упраздняет все законы». Ни о каких духовных критериях речь не ведётся вообще.
76. ОТ ОНТОПСИХОЛОГИИ И ИНТУИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ К…
Не надо сжигать мосты! Может быть, придётся вернуться.

76.1. Одной из важных особенностей науки является своевременная смена или обновление научной парадигмы, то есть набора постулатов и аксиом, синтезирующих начальную систему верований и знаний как на основе доказательств, так и без них.
76.2. Онтопсихология и явила миру такую перемену психологической парадигмы, которая дала ей возможность, практически находясь в рамках классической психологии, достроить это здание классики до нового уровня, используя уже хорошо зарекомендовавшие себя к этому времени подходы интуитивной психологии и парапсихологии.
76.3. Интуитивная психология является стихийно возникшим направлением науки, долгое время не признававшимся официальной наукой, базирующаяся на расширенном, общефилософском фундаменте знания, уходящим своими корнями в эзотерическое прошлое многих современных наук.
76.4. Не сформулировав этого, невозможно понять суть этой науки и объяснить значительное допускаемое онтопсихологией мистическое наполнение, которое во многом просто принято ею в свою парадигму без каких бы то ни было обоснований. Одним из обоснований философии жизни Человека успеха, по мнению автора теории, является уверенность в его абсолютной этической непогрешимости: «В сущности, необходимо следовать двум моралям: внешней социально-системной и базовой интенциональности онто Ин-сё. Ин-сё любят и в него верят, закон же соблюдают по необходимости, абстрагируясь от него».
76.5. К сожалению, двойная мораль действительно отражает жизнь общества, в котором мы пока что существуем, но это совсем не говорит о том, что такое положение сохранится всегда. Наоборот, целостный Человек, к которому зовёт и А. Менегетти, потому и является целостным, что имеет мораль, совпадающую с его нравственными основами. И мысли, и поведение такого Человека определяются его духовностью. Такое определение нисколько не более утопично, чем у Менегетти.
76.6. Нельзя рассматривать любую науку о Человеке, а, тем более, психологию, в отрыве от среды погружения личности и от специально проводимого анализа связей отдельных частей и компонентов личности между собой и со средой. Тем более, такая связь важна в отношении высших проявлений человеческого разума и души.
76.7. К сожалению, онтопсихология тоже не миновала многих искажений из-за ее неоправданной, я бы сказал – полуклассической, половинчатой, обособленности, явно вводимой основателем этой науки и имеющей происхождение в слишком сильной связи ее корней с классической психологией и философией. Во всем этом сквозит желание ее создателя обособиться от слишком больших сложностей интуиции и часто ограничить себя чисто практическими рамками работы с пациентами.
76.8. Практика применения онтопсихологии в основном ограничилась ее автором лечением неврозов, шизофрении, некоторых серьезных психосоматических заболеваний. Она претендует на открытие в каждом Человеке энергетического ядра онто Ин-сё, образующегося его собственной волей и проявляющегося во всех физических и психических процессах человеческого организма.
76.9. К сожалению, в онтопсихологии по определению ее автором недопустимо смешаны в одно качества разных уровней иерархии Природы и Жизни: сознание, душа, сомнения, воля, неудовлетворенность, сновидения, здоровье, болезнь, симпатия, антипатия, юмор, темперамент, инстинкты, желания и так далее. Происходит это потому, что автору фактически всё равно, что от чего зависит и что как определяется, ибо первично для него лишь то, что являет собой Ин-сё.
76.10. Нельзя претендовать на обобщение, которое нам в конце концов преподносит автор онтопсихологии, на основе той эклектики знаний и нельзя вырывать какой-либо вид науки из общего целостного организма знаний о мире, иначе его постигнет та же участь, что и другие ограничивающие себя области знания – смерть. Нельзя, претендуя на роль лидера наук психологии, отбрасывать исключительную сторону бытия – духовную, сводя ее к некоей неясной психической, а если быть более точным по Менегетти, к энергетической, деятельности. Это слишком наивно и невежественно.
76.11. Современное знание потребовало более четких формулировок, выделяемых в поле рассеяния их действий – в среде. Называть душу формой сознания, как это делается в онтопсихологии, можно, лишь если душа есть подчиненное или равное сознанию состояние. Можно, подразумевая такую их подчиненность, очертить пограничные владения действия их такой взаимосвязи.
76.12. При формулировании любой парадигмы, необходимой для построения на ее основе теории какого-нибудь теоретического объекта, требуется учитывать такой замечательный факт теории размытых иерархических систем, как нечеткость или стохастичность, или случайность, наблюдаемая в объекте.
76.13. Она должна, конечно, описываться функциями, полями, множествами, системами и тому подобное, учитывающими иррациональность объекта, но вместе с тем, эта иррациональность со временем должна все же сниматься и превращаться в рациональность знанием, теорией следующего уровня иерархии знаний.
76.14. К сожалению, выхолостив из теории иррациональность, автор добился того, что слишком детерминированное подчинение приказам Ин-сё снова превращает Человека в робота, не понимающего смысла ни этих приказов, ни смысла Жизни. Он пришёл к тому, от чего страстно хотел уйти – ведь для этого и строилась вся теория.
76.15. В этом свете, конечно же, формулирование основ онтопсихологии общими понятиями, без конкретики высшего синтеза, резко снизило качество этой науки и во многом свело ее к тем же нечетко сформулированным народным приёмам и восточным размытым философским рассуждениям, которые известны из многих мистических методов.
76.16. Однако в оправдание такого подхода я хочу сказать, что задача преподать новую современную психологию, которая во многом является философией жизни, меняющей кому-то образ жизни и мышления, является практически неподъемной для одного Человека. Менегетти начал и открыл новую эру в развитии западной философской психологии как истинной науки.
76.17. Если быть более точными, то душа и сознание Человека – это не только сущность и форма, но эти понятия отражают изменяющуюся со временем суть парадигм целых теорий и на их основе – употребление этих понятий в обиходе и науке. Думаю, что никогда душа не будет в подчинении у сознания, так как душа критериальна по отношению к сознанию.
76.18. Онтопсихология не только не избежала излишней неопределенности в раскрытии смысла Ин-се, откровенно отдав это на откуп доморощенным мудрецам, но и во многом усугубила совершенно безграмотное отношение к собственному подсознанию, начав снова, как и многие больные контактёры, заигрывать с Огнём общеклеточного сознания.
76.19. Совершенно неудовлетворительным является, по моему мнению, утверждение о неосознаваемости энергетического ядра Ин-се сознательным Я как внутренней стороной личности Человека уже хотя бы потому, что наше Я все-таки ведет тему обсуждения Ин-се.
76.20. Точно так же поэтому и утверждение, что энергетическое ядро создается за счет воли Человека, следует признать с большой натяжкой непротиворечащим такому утверждению, как то, что оно рождается вне человеческого организма еще до рождения самого Человека.
76.21. Это энергетическое ядро - Ин-сё - может быть частью сознания, но Сознания мира. Тогда многие противоречия и недоговоренности в несоответствии использованных в онтопсихологии атрибутов учений Востока исчезнут сами собой, а многое запутанное в онтопсихологии само выстроится в стройную систему знаний.
76.22. В онтопсихологии провозглашена как одна из сторон ее парадигмы принципиальная невозможность установления двустороннего контакта Человека с собственным Ин-се. Эта аксиома принята на основании якобы преобладания в жизни современных людей социально-правового детерминизма: сущность хороша в той степени, в какой она полезна системе.
76.23. Спору нет, полезность или необходимость элемента системе во многом объясняет смысл существования этого элемента. Но в данном случае речь идет о таком “элементе”, который является во многих аспектах своей жизни как самостоятельным, так и одновременно и подчиненным самой системе. В приведенной же последней аксиоме новой психологии эта самая самостоятельность существования Человека не учитывается.
76.24. Сегодня мы не можем сказать наверняка, зачем Создателям потребовалось, чтобы Человек был настолько самостоятелен, – видимо, каждый Человек выполняет пока не понятое нами какое-то свое задания на этом свете и от качества выполнения этого задания зависит что-то совершенно принципиальное в будущей Природе.
76.25. Не вдаваясь сейчас в подробности обсуждения причинности, лишь напомню, что причиной подобного, на мой взгляд, является будущее соответствие Человека некоему образцу, отрывочные сведения о котором доходят до нас из Духовных Учений.
76.26. Контакт со своей сущностью развивается в Человеке естественно и независимо от него, свыше, то есть от более общей, чем сам Человек, формы сознания. И этот контакт существует всегда, как всегда существует Человек как сложная структура, включающая в себя и эту высшую форму сознания. Сама онтопсихология не только не отрицает этого, но наоборот, строит свое здание на этом понятии, то есть на понятии энергетического ядра – Ин-сё.
76.27. Ограничения со стороны системы социально-правового детерминизма на контакт одной области сознания Человека, не подчиняющейся ему, с другой областью, есть если не абсурд, то от начала до конца плод иллюзии людей, причем, иллюзии явно временного характера.
76.28. Ставить наличие контакта со своей сущностью в зависимость от воспитания и культуры, как это делается в онтопсихологии, значит, поставить первичность возникновения нашего внутреннего критерия с ног на голову, так как никто же не будет отрицать, в том числе и онтопсихологи, врожденности в Человеке критериев созидания, Гармонии и Красоты.
76.29. Воспитание или культура могут лишь сильнее или слабее проявить Критерии Природы в конкретных реализациях человеческой деятельности, потому что само воспитание и сама культура являются детищами этих Критериев.
77. ШИЗОФРЕНИЯ - НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ - КЛЮЧ К НОВОЙ ПСИХОЛОГИИ
Чтобы связать воедино Природу в своём представлении, нам постоянно не хватает рук. И в то же самое время они мешают друг другу.

77.1. И если говорить о социальной шизофрении, как то делается в теории онтопсихологии А. Менегетти, то необходимо не упрощать ее причинность, сводя всё к аспекту существования бытия – экзистенциальности, а показать корни ее в других планах и уровнях иерархии существования.
77.2. Шизофрения как “разделенный разум”, к сожалению, трактуется в онтопсихологии принципиально мало отличимой от общепсихологического определения. Отличие состоит лишь в том, что учитывается некая запрограммированность Человека неким Монитором Отклонения, не являющимся частью организма, который якобы и вносит противоречия между личностными требованиями бытия и требованиями социума.
77.3. Действительно, очень легко можно противопоставить личностные и общественные требования, если рассматриваться Человека в его изолированности от природной иерархической системы, обеспечивающей сложное, но естественное единство, а не противопоставление, требований личностного характера и требований социума или Жизненного Потока. Это понимание не является простым, поэтому я уделяю ему достаточно много внимания.
77.4. Разноуровневые требования к Человеку не могут быть выведены друг из друга, потому что они подчиняются действию разноуровневых критериев, созидающих некую иерархическую систему воздействий, манипуляций, законов, приводящих к появлению определяемых ими качеств Человека.
77.5. Эта критериальная разноуровневость управления Человеком и в Человеке и создает мнимую противоречивость в его поведении и в отношении его к социуму, трактуемую примитивно как принципиально вредную для личности.
77.6. В данном случае как раз принципиальным является обратный вывод – Гармония Природы в Человеке есть обязательная и хорошо наблюдаемая природная реализация таких многоуровневых “взаимопротиворечивых” требований.
77.7. Решение Человеком множества природных задач, составляющих его многоуровневую реальность существования, принципиально не может быть сведена к простым горизонтальным противоречащим якобы «природе самого Человека» требованиям личности и социума.
77.8. Уже в этом видится автору настоящей книги существенное, если не вообще тупиковое, ограничение парадигмы онтопсихологии, приводящее к неправильной трактовке поведения Человека с точки зрения расширенного подхода к явлениям Природы и к необоснованному нагнетанию в своих рассуждениях мистического антинаучного начала, а именно непознаваемости, неконтролируемости и непроявляемости как Ин-сё, так и многого другого основополагающего в ее парадигме.
77.9. Не все так просто в объяснении природы шизофрении, потому что корни этого заболевания находятся не столько в антагонизме личного и общественного, сколько, и преимущественно, в характере личности как полиличности, а не моноличности.
77.10. И автор онтопсихологии сам себе противоречит, когда берет на себя смелость и объясняет возникновение одной из выделенных ею двух сущностей Человека при шизофрении только за счет внешнего по отношению к нему социума, внедренной этой сущностью в психику и сознание Человека, и ставшей антагонистом его первоначальной сущности Ин-сё.
77.11. Думаю, что является принципиальной ошибкой сводить проявление многих личностей в сознании Человека к одной. Любая наша мысль – это своя особая личность. А приведение всех мыслей всех субличностей к мыслям одной означает создание такого суженного сознания, что Человек, носитель его, наверняка будет представлять смертельную угрозу другим своей идеальной паранойей.
77.12. Ранжировать существующие в сознании Человека личности с их голосами – вот, видимо, та задача, которую должен поставить перед собой настоящий исследователь. Но ранжировать означает одно: вернуть больному человеку его изначально природную критериальность в оценке фактов, мыслей, суждений и другого, того, что он может встретить в своей жизни с разных точек зрения: хорошо – плохо, первично – вторично, ценно – неценно.
77.13. В сознании Человека находится множество микроличностей – субличностей, составляющих его полиличность с хором голосов, включающим голоса каждой этой микроличности. И только по тому, как выделяется из этого общего хора какой-нибудь один голос или, например, как при шизофрении, два равнозначных для анализатора сознания голоса, можно говорить о том, насколько Человек подвержен единственности или двойственности своего поведения.
77.14. Не секрет, что бывают натуры не только двойственного, но и тройственного и более полиличностного исполнения, поведения. Объяснить их появление только лишь влиянием антагониста-социума даже с онтопсихологических позиций невозможно. Поэтому в данном случае автор настоящей книги уверен, что для рассмотрения полиличностного характера Человека лучше вернуться к точке зрения на парадигму психологии З. Фрейда и к восточным представлениям о психике Человека как к пространству, населенному множеством Божеств – желаний, ограничений, мыслей, совести, интуиции, опасностей, мудрости и других.
77.15. Целостность личности и ее нарушения определяются не единственностью или множественностью личностной сущности Человека, а отсутствием или присутствием нарушений в отношениях, связях между внутренними сущностями в одной личности.
77.16. Как бы мы ни определяли взаимоотношение между личностью и социумом, взаимодействие личности с обществом всегда происходит только через те структуры, представления, программы, которые заложены или воспитаны в представлениях Человека или в его реакциях как в результате воздействия общества на него, так и в результате его же собственной сознательной деятельности.
77.17. Проверка человеческих отношений только по плодам имеет один существенный системный изъян, если учесть, что Человек запрограммирован как система прогнозирующая. Таковая, она обладает способностью выхода из новых или неопределенных ситуаций, когда конечный результат – плод – может только программироваться на будущее, как прогностический образ, соответствующий желанию или реалии. Именно по информации об этом образе, полученном в своем воображении как иллюзия, Человек способен изменить свое решение, не дожидаясь созревания “плода”.
77.18. Духовные Учения тем и отличаются от логических умозрительных построений, что они дают Человеку на тот период, когда возникают, новые знания для целей прогноза, необусловленные полученным опытом добывания плода.
77.19. С одной стороны, А. Менегетти утверждает, что все, что мы говорим и думаем о себе как о Я, создано другими: семьей, школой, средой. Однако тут же, с другой стороны, он вводит в обиход понятие о некоем “семантическом поле”, восприятие которого позволяет Человеку знать о любом действии, даже невидимом, которое имеет к нему отношение в среде. То есть фактически он ввел обычное понятие о ясновидении Человека.
77.20. К сожалению, я вынужден констатировать еще раз о противоречии принципов онтопсихологии, построенных, по моему глубокому убеждению, на ложных посылках об истинности только того, что является идентичным каждому отдельному Человеку, в связи с чем всё, что отличается от нас, даже хорошее, должно быть уничтожено, так как в любом случае оно – против нас.
77.21. Настройка организма на Природные критерии качества поведения и реагирования может осуществляться сознательно и целенаправленно с помощью перехода Человека на новый вид мышления, логика которого в любом своём действии начинается от исходных Духовных Вершин Жизни.
77.22. Однако согласно авторской теории паразитизма всегда будет существовать в любом сообществе живых организмов класс организмов, неустойчивых к повышению объема информации, который в силу своей слабости и сверхчувствительности не сможет подняться до уровня совершенствования.
77.23. Количественно класс подобных организмов-паразитов воспринимается как инерционная и умеренно противодействующая движению часть Среды биомассы с сильно ущербным сознанием, направленным только на поиск донора.
77.24. Вампиризм, как гиперпаразитизм, в любом виде отношений приводит в отличие от простого паразитизма не только к снижению творческих кондиций Жизненного Потока, но и к уничтожению вампиром своего донора.
77.25. Единственным методом жизни человечества на Земле является, по мнению автора, метод восхождения по смыслам, то есть Духовный Путь Человечества. Самоисцеления, во множестве наблюдаемые, есть следствие реализации возможностей человеческого организма, в принципе концентрирующего в себе всё встречающееся в Природе и способного своим сознанием подняться до любого уровня Сознания Вселенной.
77.26. Повышение степени осмысления Природы приносит понимание ненаполненности смыслом теорий и практик, основанных на чисто информационном, то есть обессмысленном, подходе как на парадигме лишь формализованных преобразований.
77.27. Прогностичность, как основной результат математики и других формализованных наук, можно понимать как причинность мира, идущую к нам из будущего и обусловленную требованиями Жизненного Потока, предъявляемыми к Человеку и человечеству.
77.28. Психология целостности, уже войдя в двери науки, стала необходимым требованием современности.
78. ПРОЕКТ “БУДУЩИЙ ЧЕЛОВЕК”
Будущее уже давно живёт в нас. Проблема в том, чтобы отделить его от искажённого настоящего, ибо вместо будущего нам всё время подсовывается уже давно ушедшее прошлое. Но с этим-то ещё как-то можно разобраться. Но понять, кто это делает, пока не удаётся.

78.1. Когда мы заявляем о создании нами проекта под названием «Человек» или «Будущий Человек», то, конечно же, прежде всего, должны выявить смысловую наполненность Жизни как нам это представляется. Если этого не сделать, то целостной картины проекта не будет.
78.2. С большим сожалением я вынужден говорить о том, что современная смысловая наполненность работы А. Менегетти «Проект “Человек”» отсутствует практически совсем.
78.3. Хочу напомнить, что любая наука, любая её отрасль дают возможность использовать её результаты как во благо, так и во вред человечеству. Разум Человека достиг высот, которые оказались не соответствующими развитию духовной компоненты человеческого общества.
78.4. Именно от этой неадекватности мы уже давно пожинаем горькие плоды агрессии и убийств. Однако, необходимо откровенно признать, что, Человек и человечество пока что управляются в своей деятельности по негативным отклонениям.
78.5. Такое опережение разума в своём развитии над духовностью будет наблюдаться всегда и существовать до тех пор, пока Человек в управлении начнёт принимать во внимание не только негативные отклонения. Подобные изменения произойдут, когда на первое место в сигналах управления будет поставлен прогноз ситуаций и поверка критериев оптимизации.
78.6. Я не стану углублять эту тему дальше, так как она представляет собой достаточно специфическое направление кибернетики и математики.
78.7. Значительно важнее напомнить о том, что благие намерения таких известных учёных и, одновременно, борцов за мир, как Резерфорд, Эйнштейн, гениального изобретателя Нобиле и многих-многих других, кто мечтал в силу своего таланта и гения облагодетельствовать человечество, антидуховностью власти были превращены в гениальные сатанинские орудия уничтожения.
78.8. Альфреда Нобиле, когда он понял, что его изобретение динамита, прежде всего, послужило сатане, хватил удар, через несколько месяцев после чего он умер.
78.9. Неужели же ещё требуются какие-то особые доказательства того бьющего по нашим глазам и по нашему разуму факта, чтобы, наконец-то, понять не просто важность духовного воспитания, а необыкновенную срочность принятия всех возможных мер по перенесению центра тяжести в любых научных исследованиях на проработку непротиворечивости природным критериям того, что предлагается учёными!
78.10. Иначе из любой замечательной идей (подчёркиваю – из любой!) не может, а обязательно получится монстр, убивающий миллионы жизней.
78.11. Такой монстр хорошо виден в онтопсихологии, ибо её основой является, как это ни прискорбно, жёсткий односторонний контакт с абсолютно бездуховным общеклеточным сознанием, диктующим онтопсихологу что хорошо, а что плохо.
78.12. Мы наблюдаем абсолютно дикую ситуацию: автор, казалось бы, чуть ли ни самой передовой науки онтопсихологии, провозгласивший своим кредо переход от человека-робота к человеку-гению, отрубив все ветви, соединяющие, пусть слабо, но всё же соединяющие, Человека с самым высоким – Духовностью Природы, не сделал даже попытки выяснить и разобраться в том, как вписывается его наука в то самое онто – в бытиё!
78.13. А. Менегетти не пожелал понять, кто и что контактирует с ним, чьи приказы он выполняет!
78.14. Принципиально считаю особенно важным подчеркнуть, что глобальный критерий любой работы, тем более научной, должен быть соотнесён с Глобальным Критерием Природы. И если такой анализ покажет противоречивость результатов, необходимо считать проблематичным или вообще невозможным их широкое внедрение.
78.15. Планируя в ближайшее время посвятить целую книгу проекту “Будущий Человек”, на этих нескольких страницах я попытаюсь сформулировать всего лишь её краткую концепцию, план и основные содержательные принципы.
78.16. Психология или философия. Считаю, что ни онтопсихология, ни критериальная психология, ни какая-либо другая не могут стать формой предлагаемого проекта, как то сделано у А. Менегетти. Тем более не могут стать его базой результаты клинического лечения пусть даже миллиона человек, как бы хороши они не были. Только общефилософский подход может лечь в его основу.
78.17. Концепция Человека. Что такое Человек, пока ещё не ясно ни одной науке. Казалось бы, говорить в этом случае о Человеке будущего, как формулирую это я, тем более утопично.
78.18. И, тем не менее, я расширяю главную проблему проекта сознательно, ибо, по моему мнению, совершенно невозможно понять, что же такое создано в обличии Человека, если только исследовать исходные посылки при его творении и настоящее поведение.
78.19. Мне кажется, что как раз исследование будущего должно предварять все остальные исследования. Ибо замысел Создателей в отношении Человека – это то будущее, которое нас ожидает.
78.20. И не только, и не столько нас интересует даже сам замысел, сколько то, как близок Человек настоящего ожидаемому нами образу? Фактически же данный проект и должен ответить на вопрос о современной концепции Человека.
78.21. Концепция болезни. Одним из существеннейших результатов проекта должно стать определение понятия болезни как такого состояния Человека, которое характеризует отклонение его здоровья от нормы.
78.22. При этом необходимо по возможности отчётливо определить границы, на которых имитация заболевания уже переходит в саму болезнь. Без привлечения знаний по состоянию нашей ауры, или эфирного поля, при этом не обойтись.
78.23. Критериальное поле Природы. Создатели Человека, сформулировав исходные посылки, цели, условия и критерии процесса синтеза Человека, естественным образом начали встраивать его в ту среду, которую выбрали базой его существования.
78.24. Однако, это совсем не говорит о том, что Человек привязан именно к этой среде. Напротив, понимание алгоритма и деталей реализации природного проекта позволяют нам надеяться на адаптацию Жизни и к другим условиям проживания.
78.25. Естественным образом при этом за базовые критерии процесса эволюционного совершенствования Человека были приняты Критерии Природы.
78.26. Поэтому, чем больше мы будем знать о Критериальном Поле Природы, тем ближе окажемся в своих знаниях к первоначальному замыслу Создателей. Выявление критериев Природы в процессах самоорганизации, по-видимому, станет в ближайшее время одной из главных задач науки.
78.27. Принцип непрерывного движения. Жизненный и общий Эволюционный Потоки Природы имеют в своей основе не только изначальный напор Источника, но и чудовищное притяжение будущего, которое проявлено для нашего сознания в прогнозе и в критериях.
78.28. Только совпадение направления роста человеческой личности с вектором Жизненного Потока гарантирует людям правильность смысла Жизни, ими принятого.
78.29. Принцип сверхусилий. Из онтопсихологии совершено исчезло такое обстоятельство, как формирование воли Человека, её тренировка. И это естественно, ибо зачем она нужна Человеку, если Ин-сё всё необходимое вычислит и предоставит ему без лишних энергетических и умственных затрат.
78.30. Более того, само онтопсихологическое понятие ошибки в действиях Человека извращено и превращено практически в аналог религиозного смертного греха. Это в то время, когда системный подход в науке диктует рассматривать ошибочное действие Человека как необходимый шаг поисковой составляющей его сознания, анализ которой даёт смысловую информацию для коррекции направления и величины его следующего шага в сторону оптимума принятого им глобального критерия.
78.31. Полное вычёркивание негативов из своей жизни приведёт любого человека, попытавшегося жить по онтопсихологическим алгоритмам, в ситуацию, когда он, обезволенный, будет вынужден остаться в добавление ко всему ещё и без своей личности. Ибо личность формируется только лишь в преодолении препятствий и искушений. Другого пока что Природа нам не подарила.
78.32. Так что же ожидает такого человека? Ответ прост: полная деградация, потеря хоть в какой-то степени самостоятельности, если только он пойдёт на поводу своего рабовладельца Ин-сё.
78.33. Мой практический опыт работы с людьми, испытывающими болезненные привязанности, однозначно показал, что наркотик привязанности к сущности общеклеточного сознания в своём действии ничем не отличается от самого сильного вещественного наркотика.
78.34. И лишь благодаря самому большому напряжению и подопечного, и сопровождающего удаётся изредка оторвать человека от этой заразы.
78.35. Как бы ни был силён Человек, Жизненный Поток и Бог всё же намного, беспредельно сильнее его. такой сильный человек, как А. Менегетти, лишь частично принадлежит сам себе. На самом деле он почти полностью поглощён игрою с нечеловеческим разумом, талантливым и жестоким режиссёром, которой находится за занавесом.
78.36. И Менегетти уже самому не только не кажется, что это он управляет процессом психотерапии. Более того, он как ясновидящий прекрасно понимает, что абсолютно подчинён той информации, которую ему подсовывают неизвестно какие сущности.
78.37. Если он не будет этого делать, то его онтопсихологический метод перестаёт существовать вообще, так как вывести любой человеческой разумной логикой то, что он предпринимает, нельзя. Следовательно, человеческий разум в этой его «науке» совершенно отсутствует и это его отсутствие обусловлено всего лишь отсутствием нацеливания на сверхусилия.
78.38. Такой нечеловеческий подход приводит к парадоксальной для Человека ситуации: как таковой науки онтопсихологии нет, ибо то, что под ней понимается, не может быть ни проверено, ни подтверждено, ни опровергнуто.
78.39. Говорить же о нечеловеческой науке и о её применимости в человеческой жизни мы пока не умеем, ибо с подобным не сталкивались.
78.40. Хотя, однако же, мы, люди, все до единого, прекрасно видим и чувствует на себе применимость результатов науки, которая делается людьми, но без человеческого, то есть без духовного, обоснования.
78.41. Мы оказались с А. Менегетти в ситуации неразрешимой задачи – апории. Все мы, всё человечество уже, оказывается, давно пожинает плоды подобных «человеческих» наук, миллионы жизней отправляя по приказу дьявола в могилу и сея страх за будущее.
78.42. Онтопсихология не снимает страх у людей, она прибавляет его.
79. ПРАКТИКА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ
Один человек, считавшийся мудрецом, постоянно разрешал проблемы приходивших к нему за советом людей. За это они были очень благодарны ему, поскольку не знали никаких затруднений. Но внезапно он умер, и люди оказались перед лицом стихии жизни одни. Страх обуял их. Они поняли, что ничему не научились у мудреца.

79.1. Оставляя пока за бортом этой книги многие вопросы, в той или иной мере связанные с затронутым в онтопсихологии, хочу предложить вниманию читателей лишь краткое описание крайне важных некоторых практических приёмов, которые ни в онтопсихологии, ни в каких других направлениях науки и практики достаточно не исследовались.
79.2. Парадокс воздействия критериев. Может быть, самым главным выводом предлагаемого мною подхода к философии Жизни является как раз то, что снимает всепоглощающий негативизм онтопсихологии, а именно, перенос центра внимания в исследованиях и, особенно, в практике с негативного энергетического взаимовлияния людей на критериальность и духовность.
79.3. Возникает парадоксальная ситуация, когда взамен труднейшей, кропотливой и продолжительной работы пациента с онтопсихотерапевтом мой подопечный самостоятельно и иногда чрезвычайно быстро, почти самостоятельно избавляется от того же самого, что и пациент онтопсихолога.
79.4. И это всё происходит всего лишь за счёт понимания важности в жизни данного человека именно Духовных Критериев.
79.5. Этот парадокс на самом деле очень просто объясним: чем выше по иерархии Сознания Природы воздействие, оказанное на сознание Человека, тем эффект выше. Критериальный и духовный уровни, на котором происходит изменение у пришедшего ко мне, лежат значительно выше того уровня суггестии, на котором базирует свои практические приёмы онтопсихология.
79.6. Парадокс воздействия смысла Жизни. Об этом я уже много говорил в своих книгах. Эта книга не является исключением. В отличие от А. Менегетти, который заявляет, что существует «стереотип патологического коллективизма», я, к счастью, понял и развил направление науки и практики, в котором основное место заняли вопросы смысла Жизни.
79.7. А. Менегетти сводит Высшее благо к животному: «Принцип благодати, прежде всего, является квантом витальности, жизненной силы». Мне же посчастливилось понять и доказать существование в Природе Духовного Максимума и представить Эволюцию как Игру с Выигрышем для Всех.
79.8. Конечно, Природа решает свои задачи по самоорганизации методами наисложнейшими с позиций сегодняшней математики и теории оптимальных систем. Но это уже не тот примитив в отношении природных процессов, которым нас потчуют люди, далёкие от кибернетических проблем.
79.9. Решить же сложные кибернетические задачи Вселенной, связанные с Жизнь, с психикой, сознанием, одним махом, передоверив его почему-то каким-то шизофреническим голосам общеклеточного сознания, по крайней мере, неумно.
79.10. Парадокс привязанности. К сожалению, онтопсихология не решает самый важный для своего пациента вопрос: с помощью каких приёмов он может, не обращаясь за помощью к онтопсихологу, помочь сам себе в сложных случаях?
79.11. Переложив проблемы подопечного на плечи психотерапевта, Менегетти тем самым ещё раз нарушил им же провозглашённый принцип воспитания самостоятельности. В этом проявилась его точка зрения, слишком хорошо известная нам из традиционной медицины и психотерапии: больной не может сам себе помочь и не должен этого делать.
79.12. Культ негативной психологии. Может быть, сейчас для многих онтопсихологов я выскажу с их точки зрения крамольную мысль. В онтопсихологии архетип негативной психологии так силён, что он часто вообще принимаемся за истину.
79.13. Произошло это, на мой взгляд, из-за парадоксальной ситуации, сложившейся в онтопсихологии, которая вызвана отказом от развития самостоятельности в части преодоления жизненных препятствий и культивирования сверхусилий.
79.14. Конечно, принцип единства и борьбы противоположностей диалектики слишком хорошо нами изучен на собственной шкуре, чтобы, казалось бы, тратить время на рассуждение о нём. Он демонстрируем в непрерывных войнах на уничтожение. Кровь и разрушение - вот кредо тех людей, кто исповедует его. Однако, было бы абсолютно неверным сводить процесс становления Человека к одной лишь борьбе на уничтожение.
79.15. Борьба в Природе - это не уничтожение другого, а накопление силы и закрепление господства над пространством. Иначе существование многообразия не только необъяснимо, но и вообще нереализуемо.
79.16. Человек живёт в изобретённом Природой Живом Зеркале. Агрессия безграничного завоевания отличает его от животного, иллюстрируя бесконечность его сознания. Но сводить, как сводит А. Менегетти, жизнь людей к военно-экономической структуре абсурдно.
79.17. Но ради справедливости замечу, что выставляя при этом жизнь рядовой женщины совершенно тупиковой неразрешимой проблемой, он сетует на слабость своей теории и практики в женском вопросе: «Я считаю, что женщина представляет собой удивительное создание, однако, пока она не достигнет того уровня, который позволит ей стать совершенно свободной и полностью распоряжаться собой, у меня не будет особого доверия к психологии будущего, ибо действенная психология должна быть создана состоявшимися женщинами».
79.18. Я подчёркиваю ещё раз, что инстинкт Жизненного Потока, выражаемый через принцип экспансии Жизни, сделал Человека воином. Однако, Жизненный Поток ориентирует Человека на завоевание тех пространств, которые свободны от него самого, то есть на обживание жизненной пустоты, а Человек понимает свою воинственность так, что начинает уничтожать сам себя в бесконечных войнах.
79.19. Такое саморазрушение есть безумие, идущее от Жизненного Потока и им же обусловленное, но полностью ему противоречащее.
79.20. Совместные усилия по законам Жизненного Потока обязаны уплотнять проживание и настраивать людей на расширение своего жизненного пространства не за счёт другого человека и других людей, а за счёт освоения пространств, лежащих за пределами материального пространства.
79.21. Вектор сопротивления Человека, в отличие от того, как принято думать, является от начала не вектором агрессивности, а вектором преодоления. И на самом деле люди больше живут иллюзией захвата и порабощения, чем того требует Природа.
79.22. Примирить законы Природы и законы общества — такую задачу Менегетти себе даже не ставит, ибо он сразу говорит об их непримиримости и, исходя именно из этого,
79.23. И если общество диктует Человеку идти и убивать от имени этого общества другого такого же, то тут по закону Зеркала видна скорее ненависть к самому себе, нелюбовь к себе, воспитанная бытийным смыслом жизни, совершенно оторванным от Высшего Смысла.
79.24. Высший принцип Жизни. «Бог внутри нас» и «Бог есть Любовь» спасает от искажения Зеркала Жизни. Положительная философия Жизни стоится на этих великих истинах.
79.25. Негативная психология проявляется в Человеке в множественном исполнении в соответствии с тем, как глубоко проникла в него негативная философия Жизни.
79.26. По сути дела, та философия жизни, которую преподносит в онтопсихологии Менегетти, является негативной в целом, ибо она применима, как и сам это подчёркивает, только для избранных.
79.27. Решение же проблемы изменения психологии Жизни и психики Человека, подверженного негативу, лежит в плоскости позитивной философии. Онтопсихология утверждает, что человечество идёт ошибочным путём, и потому предлагает один единственный путь – путь эгоизма.
79.28. Я же считаю иначе. Безумие как болезнь человечества исходит и от неудовлетворённости личности, сконцентрированной в его эгоизме. Самоуничижение и подхлёстывание себя на видимый всем внешний успех калечат душу, ибо развивают не внутренние высшие качества Человека, а изобретательность разума в достижении внешних и, в основном, количественных ценностей.
79.29. В носителях негативной психологии культивируется ненависть к любви в её высших проявлениях и подмена любви низменными чувствами и не очень заметным долгом перед Ин-сё. Хотя при этом замечается, что долг навязывается как обуза или атрибут морали, а не воспитывается как нравственная ответственность.
79.30. Само понятие негативной и позитивной психологии настолько размыто, что часто за позитивное отношение к миру психологами выдаётся рациональность эгоистической установки на внешний успех любыми способами, как, например, в той же онтопсихологии.
79.31. В результате многие люди начинают видеть смысл своей жизни лишь в этом, относя свои внутренние духовные стремления к мешающим факторам.
79.32. Когда же успех не проявляется или исчезает, такой человек терпит полный крах, фиаско. Ценности Жизни, которые он принял, разбиваются, а смысл его жизни полностью теряется.
79.33. С современных позиций позитивной или негативной психологию можно назвать, лишь принимая во внимание те высшие критерии, которыми она оперирует. Уже нельзя отнести к позитивной психологией только рациональную психологию, какие бы прекрасные цели и намерения не были в ней спрятаны и провозглашены.
80. О СПОКОЙНОМ ОПТИМИЗМЕ
УТРО
Люблю – и молодость вернулась!
Люблю – и мир струится мой!
Душа уснувшая проснулась
И сердце рвётся в непокой.

И я бегу за озареньем,
И зачарованно молчу,
И мир своим благодареньем
Обнять, как заново, хочу!

Смотри – опять рассвет приходит,
Опять зарю встречаешь ты
И щебет утренних мелодий
Несёт блаженство простоты.

Какое жизненное утро
Встречает нас в преддверье дня!
Люблю – и Солнце пью как будто!
Да будешь Ты любить меня!…

80.1. Берясь за духовную тему Жизни, я знаю, что навлеку на себя гнев людей, чьи взгляды на духовное ограничиваются монополией Церкви. Ну что ж… Я занимаюсь наукой, мне простительно.
80.2. Когда-то самого З. Фрейда обвиняли в сексуальных извращениях, а это похуже. К сожалению, научное понимание духовности страдает многими недостатками. Но человечество вошло в такую полосу своего существования, что дальше нельзя ему быть одновременно разумным и бездуховным. Слишком большие потери, ибо бездуховность становится неразумностью.
80.3. Смена жизненных принципов для людей оказывается самым сложным, самым трудным решением, ибо чуть ли не к болезни можно отнести жизнь без критериев выбора и самоуправления. Сколько людей просят совета, сколько из них даже и не думают перестраиваться, сколько вообще не задумываются о том, что является правильным!
80.4. Можно выслушать совет и проигнорировать его, а можно потом ругать советчика. Большинство из нас живут каждый в своей сказке в ожидании чуда и озарения. К сожалению, ни того, ни другого не происходит.
80.5. Жизненный Поток ни на минуту не прекращает своего движения и роста. Он ждёт и от нас того же. Поэтому личностный рост запрограммирован Природой для Человека.
80.6. Тот, кто не растёт, уже обрекает себя на застой и болезни.
80.7. Но рост требует от Человека чёткого представления его о цели и путях движения, о команде, с которой он соединит свою жизнь, о средствах, им применяемых.
80.8. Но один считает, что для собственного роста любые средства и способы хороши, а другой не может удовлетвориться негативными средствами и способами.
80.9. Выбор целей, путей, средств и способов их достижения зависят от критериев, принятых Человеком. Мало одних мотиваций, слаб их голос, доминанта почти не зависит от желания Человека. Но критерии выбирает он сам.
80.10. Смысл жизни Человека - в восхождении на духовном пути. Для этого нужны страсть, смелость, ум, изобретательность и духовность.
80.11. Старость устаёт и сдаётся. Она, за редким исключением, распространяет вокруг себя уныние. Сколько мне пришлось встретить молодых старичков, у которых аурное поле уже исчезало!
80.12. За мои призывы к действию, к преодолению, сердятся на меня многие, мечутся в душе, ибо не хотят они себя менять. Им нужно, чтобы это я поменял мир вокруг них и сделал его сладким, чтобы удобно было бы жить им в таком мире.
80.13. Вот пример. Жена терпит мужа садиста, потому что в своё время спряталась за его спину, выйдя за него замуж. Муж-садист - не бомж, не преступник, в тюрьме не сидел. Он физик и, если не принимать во внимание его семейную жизнь, прекрасный человек.
80.14. Что я должен сказать этой женщине, чтобы она успокоилась? Что всё будет хорошо? Не для того пишу. А для того, чтобы стать нам всем сильными в духе, чтобы мужественно принять испытания.
80.15. Ибо годы идут, тело стареет, а страдания увеличиваются, мужество тает по мере усиления нашей слабости.
80.16. Неуверенность в своих решениях воспитывает страх у одних, цинизм у других, сатанизм у третьих. Эпоха фашизма вдруг показала, что исключительно положительные, казалось бы, люди становились палачами, изуверами, монстрами.
80.17. Для психологов взрыв массового варварства ХХ века оказался откровением, которое, однако, не стало толчком, озарением для начала духовной психологии.
80.18. Почему наука оказалась невменяемой по отношению к причинам грозящей катастрофы человечества, - этот факт требует своего особого научного исследования.
80.19. Общественный дьяволизм - это жизнь с кретином не только в своей собственной семье, как говорит А. Менегетти, но и мириться с ним во всём жизненном пространстве.
80.20. Поистине, если нет своих критериев, то займу-ка я их у этого самоуверенного и такого надёжного кретина! И пусть он будет у меня мужем и начальником, руководителем всей моей жизни - моим богом!
80.21. Потому-то и страшно жить некоторым в одиночестве, ибо это не простой страх, а страх выбора. И легче отдать свою жизнь вместе с выбором всё равно кому, кто подвернётся.
80.22. И когда я говорю человеку, пришедшему ко мне за советом, что я советов не даю, я показываю, как надо бы поступить лучше всего, если бы этот человек имел жизненные критерии. Я обучаю Критериям Жизни. А выбор делайте сами.
80.23. И многим мои критерии не подходят, тем из них, кто поначалу хотел бы стать моим помощником. Это не просто, потому что от них требуется жить в Потоке. Хлопотно это.
80.24. И когда я оглянулся, то увидел, что многие из тех, кто хотел достичь воображаемого Горизонта, где Земля и Небо сходятся вместе, устали и уже не хотят Горизонта.
80.25. Но неправ и я, ожидая быстрого результата, ибо шёл к больным и пришёл к ним. И они не виновны в том, что им не хватает сил.
80.26. Я целенаправленно не шёл к здоровым, ибо что толку, если у них нет глубоких страданий, чтобы услышать меня и понять. Они Бога не слышат, а уж меня-то и подавно!
80.27. Для многих, проживших длинную жизнь, своими проповедями я создаю шум, они хотят спокойствия, ибо считают, что заслужили его количеством лет своей жизни.
80.28. У них предостаточно ума, чтобы он изобретал, как им есть и пить всё лучше и лучше. Но это лучшее означает вкусное, ещё вкуснее. Это наркотик. И его доза всё более повышается.
80.29. Организм привыкает к дозе и требует её увеличения. Во всём. Так человек скатывается всё ниже и ниже. Ибо он не тренирован расти вверх, он тренирован опускаться.
80.30. Он не умеет, не знает, не воспитан, значит, не будет восходить. Он не будет преодолевать гравитацию искушения. Он будет опускаться под её напором. Он стал ленив с годами.
80.31. Мой рецепт прост: лечение любовью, но не эгоистической. Об этом я говорю в одном из своих стихотворений, которое назвал “Рассвет”

Я выдаю рецепт удачи
От всех болезней вновь и вновь,
Где по-латински обозначу
Лекарство древнее – любовь.

Уже не будут мысли пусто
Ночами душу разрывать.
Ты вспомни благостное чувство,
Когда тебя любила мать,

Когда вокруг тебя мужчины
Любовью увлекали ввысь,
Когда, пока ещё, причины
Твоей тоски не родились, –

Ты вспомни лес, сквозь ветки - просинь,
В лучах – счастливый блеск воды…
И так нескоро ещё осень,
И долго и долго – до беды…

80.32. Человек в стремлении к своему счастью стремится вдобавок снизить влияние на себя со стороны негативов. Происходит поиск так называемой седловой точки в задаче оптимизации. Но в течение всей жизни её можно так и не найти.
80.33. А. Менегетти предлагает лечить людей ответственностью, а сам призывает к эгоизму. Абсурд или парадокс?
80.34. Психологи видят проблему воспитания самостоятельности и активности человека в отсутствии у него воли. Вот ещё один абсурд. Ибо на самом деле всё значительно проще: отсутствие твёрдых критериев у человека приводит к пассивности или несамостоятельности.
80.35. И воля тут совсем ни при чём. Ибо и у таких может оказаться так много воли, что он, словно Илья Муромец, либо будет спать на печи до середины жизни или до её окончания, либо станет неконтролируемо агрессивным, что мы и видим чаще всего. Такой монстр подчиняется любому сатанисту, только чтобы выплеснуть свою недюжинную волю и энергию.
80.36. Высокая в своём развитии женщина, но не обладающая устойчивым собственным критериальным полем, идёт за кретином и быстро убеждается в своей ошибке. И совсем не в том её ошибка, как считает А. Менегетти, что она не подчинилась голосу своего сумасшедшего эгоизма, а в том, что Природа снизила у неё планку проверки мужчин на критериальность, чтобы Жизненному Потоку не пришлось иссыхать без её дитяти.
80.37. Если же такой женщине попадается на её пути руководитель, придерживающийся твёрдых моральных принципов, то она может добиться в жизни всего, чего захочет, кроме личного счастья.
80.38. Если её муж пьёт и этим уходит от решения жизненных проблем, существующая мораль его прощает, ибо в пьянстве видит как бы лучший выход из кризисных положений.
80.39. Если же она бросается к каждому, кто к ней приходит, радуясь хоть какому-то теплу, она быстро со своей доверчивостью становится прекрасной добычей вампиров любви.
80.40. К такой опустившейся душе тянутся такие же опустившиеся души.
80.41. Казалось бы, как хорошо и спокойно преодолевать препятствия в единой команде! Вот тут бы и становиться духовнее, восходить! Ан нет! Вместе с обществом человек чаще всего идёт за лидером, теряя способность к самостоятельным решениям. Так он теряет духовность.
80.42. Выполняя свою роль или играя её, человек не может идти духовным путём. Многие, живущие интересами общества, к сожалению, даже не понимают, что восходить к вершинам Духовности можно только в одиночку.
80.43. Мне скажут, что противоречу сам себе, в то же самое время призывая насыщать жизненное пространство любовью для всех, то есть видя смысл своей жизни для общества.

<< Предыдущая

стр. 14
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>