<< Предыдущая

стр. 15
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

80.44. Никакого противоречия тут нет, ибо в этом кажущемся противоречии проявлены смыслы разных уровней. Ибо жить для общества означат жить для будущего. А создание своей духовной личности означает жить для настоящего.
80.45. Мужчина всегда перестаёт быть истинным лидером, если он лишает себя духовности и идеала.
80.46. Есть такая человеческая способность - жизнерадостность. Истинно любить - это, значит, видеть смысл своей жизни в непрерывном росте, восхождении по Смыслам Жизни, то есть расти, но за критерии своего роста принять Великие Духовные Критерии Природы.
81. УЧЕНИЧЕСТВО, КОТОРОГО НЕТ
Плох тот ученик, который не хочет стать Учителем.

81.1. Ученичество – это один из законов развития общества. Это путь, которым идут многие из нас. Когда я говорю, что не имею учеников, то на самом деле я шучу. Просто я считаю, что ученик должен быть наделён особыми свойствами, о которых люди, приходящие ко мне, почти ничего не знают.
82. 2. О том, как я отношусь к ученичеству в эзотерических областях знаний, я писал во второй части книги «Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование» (с. 211). Процитирую из этой книги этот раздел.
«Мне кажется, что современный ученик не способен, да, может быть, это ему и ни к чему, стать практически рабом, чтобы перенимать только положительное для себя и совершенно игнорировать естественные человеческие недостатки Учителя.
Без лишних комментариев приведу “Правила ученичества” в таком виде, как они существовали в средние века на Ближнем Востоке:
“ПРАВИЛА УЧЕНИЧЕСТВА
Если спросят, каковы правила ученичества, скажи: их семь и они таковы:
Первое: любить свое дело.
Второе: быть преданным своему ремеслу.
Третье: уважать своего наставника-Учителя, отбросить все свои привычки.
Четвертое: не отвлекать свое внимание на пустяки.
Пятое: либо не слушать дурное, либо притвориться глухим. Шестое: не прикасаться ни к чему непристойному, не делать зла.
Седьмое: не дружить с врагами своего Учителя.
Если спросят, каковы основы ученичества, скажи: быть честным, преданным, покорным, прислушиваться к советам, оберегать Учителя, уметь хранить тайну.
Если спросят, какая лучшая черта ученичества, скажи: честность.
Если спросят, в чем смысл ученичества, скажи: видеть радость товарищей по ремеслу.”
Для того, чтобы преодолеть кризис собственной личности, в чем бы он ни выражался, нужно стать учеником-исследователем. Это необходимое условие.
Второе, такое же необходимое, – это найти способ построения Зеркала, в котором будут отражаться усилия и действия ученика. Таким зеркалом может быть другой человек, группа, например, клуб единомышленников, собственный дневник или игра самого человека с собой.
Третье: осмысленно полюбить это занятие, найти настоящее место себе в своей среде и своей среды в Мире. Обожествить и одухотворить Мир.
Четвертое: воспитать постоянный контакт со своим двойником-советчиком правильного будущего. В этом будет особая преданность ученика своему делу.
Пятое: начать уважать все и этим развить особое тонкое внимание, отнестись к своим имеющимся привычкам как к множеству мелких личностей внутри себя – как к субличностям, Проанализировать с новых позиций и в соответствии с новыми критериями необходимость и природу своих привычек. Найти противоположное дополнение каждой привычке. Решить: нужна ли она.
Шестое: заранее продумать систему оценок и систему качеств поведения в разных ситуациях, вплоть до неопределенных и экстремальных.
Седьмое: негативное замечать, но не позволять ему влиять на себя и либо игнорировать его, либо обращать его в позитивное, в юмор.»
81.3. Сегодняшний ученик должен принять для себя, прежде всего, Духовные Истины и Духовные Критерии. Поэтому, если я не вижу этого в человеке, мне неинтересно с ним.
81.4. Ученик всегда обязан пойти дальше и выше своего учителя. Если же он на это не нацеливается, учителю с ним скучно, ибо он будет думать, что только теряет время.
81.5. Ученик – это исследователь Жизни. Но исследователь честный. Он обязан не оглядываться на ограничения корпоративных правил того сообщества, где ему приходится проживать. Я не призываю к бунтарству, но ученик – это учёный, который исследует мир без оглядки на авторитеты.
81.6. Именно поэтому я ставлю учителя наравне с любым учеником, поэтому я не терплю в людях подобострастия и унижения перед учителем лишь потому, что ему повезло чуть раньше прийти в это свет, чем его ученику. Учитель и ученик равны перед Богом.
81.7. Высокочувствительным людям проще всего контролировать свою связь с Учителем по информативности их общего канала, как это происходило со многими посвящёнными, например, с Е. Блаватской или Е. Рерих.
81.8. Однако такие связи с Учителем необходимо жёстко дифференцировать на обучающие, на передачу новой информации и на освобождающие. Причём последние связи даются лишь тогда, когда ученик достигает совершенства, сравнимого с Учителем.
81.9. Пустота ощущения учеником своего Учителя, которая иногда наступает и которая некоторых из учеников сильно удивляет есть признак того, что ученик может выйти через этого Учителя в более высокие пространства. Но сама возможность выхода не является предначертанной. Лишь собственный труд реализует её.
81.10. Предлагаю поразмыслить над этим и при обдумывании пути ученика глубоко проанализировать его «Кодекс», шутливо предложенный когда-то мною, ибо вступительный экзамен проводится только в объёме его программы. На иронию и горечь, которые исходят от текста «Кодекса» прошу не обращать никакого внимания.

«КОДЕКС» УЧЕНИКА

Чего не надо делать
Не руби сук, на котором сидишь.
Не писай в костёр, у которого греешься.
Не ругай вслух, если не заплатил за услугу.
Не плюй в колодец, из которого пьёшь.
Не перечь тому, кого выбрал Учителем.
Не бей в сердце, из которого черпаешь любовь.
Не ищи выгоду, которая приведёт тебя к славе.
Не придумывай страданий, которых нет.
Не заявляй о себе и не привлекай к себе внимание.
Не ищи утешения на Земле из-за того, что Небо слишком далеко.

Что надо делать
Руби сук, на котором сидел, если успел привязаться к другому суку, но не за шею и не за ногу.
Писай на костёр, у которого грелся, если успел найти больший костёр, но не лезь в пламя.
Брани вслух, если не заплатил за услугу, но знаешь, что нужно делать, хотя и не умеешь этого делать.
Плюй в колодец, из которого пил, если перед этим присосался к водопроводу.
Обвини того, кого выбрал Учителем, если считаешь, что Он стал ниже тебя ростом.
Бей в сердце, из которого черпал любовь, если считаешь её враждебной.
Ищи выгоду, которая принесёт тебе презрение к нищим.
Придумывай страдания, которые станут для тебя любовью.
Заявляй о себе, это раздует тебя до размеров, на которые все обратят внимание.
Найди утешение на Земле, ибо на Небе окажешься всё равно.

Что лучше всего делать
Руби сук, на котором сидишь, с удалью, и с него
Писай в колодец, из которого много пьёшь, а также
Плюй чаще на того, кого выбрал Учителем, даже если
Не заплатил и не знаешь, что нужно делать.
Бей метко в чужие сердца и ищи в этом славу.
Живи страданиями и любовью своего тела, заставь душу служить ему.
А выгода сама подчинит тебя.

Не бери грех на душу – не забывай объяснять при этом, что моча, слюна, слово и страдания – это лучшие лекарства. И тот, у кого их много, уже исцелился сам, а, значит, он – лучший врач.

81.11. Ученик создаёт своё поле как жизненное пространство и соединяется им с полем Учителя. Тогда создаётся их контакт, и только по совпадению содержания полей можно сказать, насколько Ученик близок к Учителю.
81.12. Ученик не только исповедует принципы Учителя, то есть живёт по ним, но и проповедует их.
81.13. Любовь Учителя к Ученику проявляется в радости и благодарности. Взаимная любовь – это взаимная благодарность. Но её наличие не означает, что Ученик сидит на канале Учителя.
81.14. Ученик должен не садиться на канал Учителя, а нарабатывать свой.
81.15. Свой канал Учитель открывает Ученику только в случаях крайней необходимости, помощи в экстремальных ситуациях.
81.16. Половой признак Учеников для Учителя отсутствует. Все они для него среднего рода, бесполые. Пол Ученика существует для Учителя лишь как признак отражения в Учениках тех или других особенностей Природы.
81.17. Уровень развития Ученика определяется качество его жизненного поля.
81.18. Первый признак Ученика – это его постоянный духовный рост, развитие и высота его личностных критериев.
81.19. Рост Ученика определяется интересом, целями, смыслами, но, главное, состоянием любви-благодеяния.
81.20. Ученика-эгоиста не существует.
81.21. Ученик отличается от последователя тем, что Учитель провозглашает Ученика за его усердие, а последователь следует Учению, не ставя в известность Учителя об этом.
81.22. Учитель ни в коем случае не превращается в погонщика, а Ученик – в осла, которого надо либо погонять, либо толкать, либо тянуть.
81.23. Учитель стремится развить в Ученике самостоятельность.
81.24. Ученик стремится превзойти Учителя, но не думает об этом. Его гонит вперёд жажда знаний и бесконечность познания мира.
81.25. Учитель не является для Ученика преградой, тормозом, запретом, кумиром, судьёй и хозяином.
81.26. Учитель для Ученика является всего лишь земным отражением совершенствующейся Природы.
81.27. Ученик всегда волен уйти от Учителя.
82. МУДРЕЦ ИЛИ МИЗАНТРОП?
Легко быть весёлым. Особенно, когда ты один и Солнце.

82.1. И хотя жизнь всё равно когда-нибудь кончится у каждого из нас, некоторые начинают понимать, что она не является в процессе своего раскручивания такой уж очень одновариантной, как кажется многим. Даже карма допускает появление узлов, в которых человек может сделать выбор и изменить своё будущее.
82.2. Наше отношение к жизни формируется в детстве. Все наши ценности, мотивы поведения, алгоритмы реагирования, наши улыбки и игры оттуда и их мы забираем с собой, чтобы потом путешествовать по жизни, каждый раз сверяя с ними новое, делая из него узнаваемое, то, до которого мы доросли, когда были совсем ещё малыми.
82.3. Узнаваемое детское являет себя не столько в общности предметов и событий взрослого человека, хотя это тоже есть, сколько и в основном – в нашем отношении ко всему проявленному как к большому живому существу, которое может показаться нам в одно время добрым, а в другое – враждебным.
82.4. И от этого может измениться отношение человека к себе самому настолько, что бесконечная усталость вдруг выбросит его на край Вселенной, где только одно остаётся ему – покорно ждать любого исхода своей судьбы.
82.5. Саму жизнь можно воспринимать очень серьёзно и так же серьёзно относиться к ней, выстраивая своё благополучие в надежде, что оно вечно, как вечен мир. Можно покорно принять все законы и схемы мира и стараться найти себе вечное место среди них как место стрелочника.
82.6. Если же человек осознал своё место в мире как подчинение требованиям Жизненного Потока, он может впасть в панику, в депрессию, скатиться в апатию и безысходность.
82.7. Некоторые могут решиться уйти из жизни только потому, что их собственная жизнь им покажется жёстко запрограммированной в той их подчинённости, которая сглаживает любые их желания как асфальт катком, а любые проявления самостоятельности кажутся чреваты наказанием.
82.8. Но мир от поколения к поколению движется к мудрости, как и каждый отдельный человек. Правда, происходит это не всегда в течение одной жизни. Мир дискретен в проявлении своих основных свойств в каждом человеке. Но он непрерывен в Потоке.
82.9. Если мир становится осмысленнее, означает ли это, что он становится серьёзней? Вряд ли. Ведь мизантропия, ненависть к человечеству, как зеркало абсолютной серьёзности, мании или паранойи всё менее проявляется в людях и всё менее сковывает их отношения.
82.10. Мудрец играет с жизнью, весело, искренне, по-детски. Он не может ей угрожать, как это делает мизантроп. Хочется, чтобы многие из нас поняли, что характер мизантропа – человеконенавистника – пока что слишком часто прорывается наружу из каждого из нас, уничтожая иногда всего лишь крошечные ростки любви, о которой человек столько мечтает.
82.11. Жизнь без разума – это и есть ненависть. Так можно жить, познав лишь несколько приёмов по добыванию денег. Познав же хитрости общения, можно жить уже лучше. Но лишь знание смысла существования даёт человеку возможность проявить в истинно духовном самое прекрасное, что у него есть – это его самостоятельность.
82.12. Ведь только реализация собственного грандиозного замысла может вдохновить его на бессмертие даже при такой короткой жизни, как у нас.
82.13. Бессмертия без духовности не существует – агрессия делает жизнь смертной.
82.14. Чтобы подавленность не гнала человека к могиле самоубийцы, ему дано было чувство собственного превосходства над другими и человеческого достоинства, что однако попиралось налево и направо такими же, как и он сам «богами» в собственных глазах и ничтожествами в глазах ближних.
82.15. Чтобы человеку стать Богом и в собственных глазах и в глазах других людей, необходимо признать своё ничтожество, как и ничтожество другого, величие другого, как и своё собственное, но и одновременно – вероятность существования себя или любого другого в любой момент времени, не равную единице.
82.16. Для мизантропа это равносильно появлению убийцы – страху смерти, – а для мудреца, ведущего духовную жизнь, – всего лишь чувства юмора, соломинки, которая может оказаться крепче многих и многих канатов при кораблекрушении.
82.17. Мизантропия и юмор – это полюса отношений. Безысходность мизантропа ведёт человечество к наслаждению пропастью, оптимизм творца – к наслаждению полётом, а юмор мудреца – к наслаждению смыслом.
82.18. Мизантропия по большому счёту – это манипулирование другим. Мизантроп хочет, чтобы люди подчинялись ему. Иначе в начале он нервничает, сердится, а потом ненавидит.
82.19. Ненависть мизантропа безвариантна, как и его любовь, если ему подчиняются.
82.20. Мизантроп считает себя правым, давит и сводит с ума всех, кто находится рядом и попадает в его поле.
82.21. Мизантропия – тупик, а мизантроп – убийца.
82.22. Любой серьезный человек, даже если он – игрок по натуре, всё равно имеет черты мизантропа. И любой юморист уходит от них.
83. ДОВЕДЕНИЕ ДО АБСУРДА КАК МЕТОД ЖИЗНИ
Один мудрец сказал, что смысл жизни – в удовольствии. Человек попробовал и ему после этого ни до чего не стало дела. Мир остановился.

83.1. Юмор – это поиск выхода там, где для мизантропа лежбище.
83.2. Надо не бояться юмора, просто лучше в нём знать некоторые законы, основной из которых – это не шутить над другими, что может быть даже юмористами расценено как издевательство. Поистине от шутки до издевательства – один шаг и пройти его можно за одно мгновение.
83.3. Мизантроп иногда тоже хочет быть юмористом, но когда это у него не получается, он становится в лучшем случае сатириком, издевателем, в худшем случае – садистом.
83.4. Черты убийцы мизантропа есть в каждом, но не каждый понимает, что бороться с ним можно довольно просто, находясь постоянно в поиске лучшего варианта или выбирая не тупик и жертву.
83.5. Злых шуток не бывает. Бывает юмор мизантропа.
83.6. Как стать мизантропом, знает каждый. Как в него не превратиться, – знает далеко не каждый, а не хочет знать – каждый второй, потому что когда он узнаёт, что для этого нужно делать, у него пропадает всякая охота что-то предпринять.
83.7. Мизантроп – это абсурд логики Природы, чтобы мы не забывались и, поглядывая в зеркало, всегда сравнивали себя с ним, при этом делая вывод о том, близки ли мы к нему или еще, слава Богу, далеки.
83.8. Надо лучше знать мизантропа, чтобы понимать, в какой стороне лежит противоположное направление от направления его пути.
83.9. Этим приёмом пользуется человек, когда собирается озадачить другого, если он, этот другой, не дошёл в своём понимании до некоторых истин, ставших к этому времени понятными первому.
83.10. Абсурд – это понятие, в котором зафиксирована потеря смысла или же изменение его на противоположный, или же сравнение смыслов разных уровней. Успешно им пользуются не со всяким человеком.
83.11. Приведение к абсурду – это необычный прием формальной логики, проводимый для того, чтобы путь, по которому идёт человек, общество или развиваются события, стал понятен как тупиковый.
83.12. Абсурдно то, что как бы не имеет аналогов в природе в понимании человека, который оценивает абсурдность.
83.13. Тот, кто оценивает состояние как абсурдное, может нарваться на полное неприятие своего взгляда, если он не разберётся, кто перед ним, и по ошибке ни предложит своё видение проблемы как абсурдной такому человеку, для которого она покажется естественной или, хуже того, логичной. И тогда может возникнуть обратная ситуация, когда в логический тупик попадет не зверь, а охотник.
83.14. Абсурд является инструментом юмора. Но не более. Не надо переоценивать значение для юмора абсурда, так как настоящий юморист всегда имеет в запасе несколько тупиковых вариантов.
83.15. Абсолютный абсурд как смысл жизни характерен только для мизантропа, потому что только человеконенавистник может по-настоящему жить сам в тупике и желать всем остальным этого же.
83.16. Вопрос об абсурде на уровне Жизненного Потока не стоит. Жизнь для него хороша в любой форме, даже в тупиковой, если только один тупик сменяется другим непрерывным образом. Значительно опаснее для Потока в этих тупиках деградация, которая может, если не сменится на прогресс, низвести качество форм жизни до её начала.
83.17. Каждый человек выбирает, кем ему быть в жизни, но выбор быть мизантропом и жить абсурдом иногда надоедает. Не надоедает жить юмористу.
83.18. Почти всегда абсурдность появляется там, где смешиваются элементы разных уровней смысловой иерархии или разной степени обобщения.
83.19. Легче всего привести к абсурду логику понимания человека, для которого понятия сужены, но и легче от этого восстановить его против себя.
84. ДУХОВНЫ ЛИ ЮМОР И СМЕХ?
Пришёл человек к мудрецу и попросил совета. Мудрец подумал: «Если я дам совет, а он, следуя ему, получит обратное, то он будет меня ругать». И не дал совета.

84.1. Лёд нудной и пустой на события повседневности делает своё черноё дело, когда детская непосредственность и любознательность вдруг постепенно уступают место мизантропическим чертам брезгливости или унынию.
84.2. Уныние – это грех, – гласят Духовные Учения.
84.3. Но если уже упущен момент и перед нами тот, от которого уже отказались и свои, и чужие, воспитатели и врачи, философы и поэты? Неужели же ничего нельзя сделать, чтобы прекратить течение болезни под условным названием «агрессивная депрессия» – человеконенавистничество?
84.4. Если говорить о природе смеха, то следует признать, что любая реакция человека, по крайней мере, двуполярна, если не больше. Одно и то же действие может вызвать у одного человека одобрение, у другого порицание, а у третьего равнодушие.
84.5. Юмор – это сознательные и целенаправленные искажения формальной логики, приводящие суть высказывания к абсурду и находящие своё отражение в Зеркале диалога, ориентированном в психологическом направлении роста состояний на лестнице состояний для каждого из собеседников.
84.6. Если же в диалоге участвуют люди, у которых психологические направления на лестнице состояний ориентированы противоположно, то юмор понимается не смешным, а всего лишь абсурдным.
84.7. Вопрос о духовности смеха и юмора не прост, если вспомнить, что некоторые религии запрещают их, считая грехом.
84.8. Однако надо отличить смех мягкий и искренний, добрый, от смеха саркастического, издевательского, иронического, презрительного, снисходительного и бесстыдного.
84.9. То, что смех относится к духовным атрибутам, подтверждается радостью, возникающей в нём. В такой радости человек раскрывается для других, делается более искренним и откровенным.
84.10. Конечно, существует опасность превратить юмор и смех в шутовство и издевательство, но когда речь идет, прежде всего, об отношении самого человека к своим собственным проблемам в здоровье и о возможностях смеха или юмора в исцелении своих болезней, то в таком случае ни шутовство, ни издевательство не будут иметь место, если человек не только будет правильно оценивать собственную реакцию на юмор, но и совершать поступки, логически вытекающие из этих оценок.
84.11. Норман Казинз доказал собственной жизнью, что с помощью юмора и смеха излечим даже рак в такой стадии, когда от больного уже отказались врачи.
84.12. Смех как форма контакта всегда подразумевает наличие собеседника, даже там, где его, кажется, нет. В таком случае человек ведет диалог с самим собой, со своим двойником.
84.13. Отношение мудреца к жизни – это отношение юмориста, подшучивающего над собой, потому что мудрец понимает, что окружающая его жизнь и он сам не могут быть настолько серьезными, чтобы быть стопроцентными по вероятности.
84.14. Для мудреца ни жизнь, ни он сам не являются очевидными явлениями. Они всего лишь реализовались таким образом, что он видит и понимает это. На его месте мог быть и кто-то другой, но что Природа всё равно вела бы наблюдения над тем, что происходит вокруг, сомнений для него нет. А в ком проснулась бы эта способность – не суть важно. Я мудреца – это любое Я любого человека, а может быть, и Я эгрегора.
84.15. То, что смех и юмор относятся к высоким состояниям, подтверждается хотя бы тем, что эндокринная система настраивается в этих состояниях аналогично состоянию любви и радости, то есть она вырабатывает только в этих состояниях эндорфины, антидепрессанты, амфетанины, например, допамин и норадреналин.
84.16. Состояние юмора всегда дает возможность человеку иметь выбор и решать проблемы там, где часто они вообще не решаются, потому что человек погружает себя и совершенно сознательно в особое поле, которое является полем целостности и относится к телу целостности – к душе.
84.17. Более глубинно юмор есть некая особенность анализатора состояний и решений, которая является отражением, Зеркалом, многовариантости реальности природного поиска, его вероятностных характеристик.
84.18. То есть многовариатность Иррацио-реальности в состоянии юмора у человека намного более адекватна жизни, нежели принятие жизни лишь как двуполюсность отношений при отсутствии юмора: или – или.
84.19. Если мизантроп принимает свои решения на основе всего лишь давления на человека, то юморист всегда строит свои отношения с другими на основе форм совета, предоставления выбора или утешения.
84.20. Однако у юмориста в отличие от мизантропа всегда более ярко, выпукло и точно формулируется мысль, что характеризует и более высокий потенциал его сознания по Рацио-обработке поступающей информации и по рождению новых смыслов.
84.21. Уровень осмысления жизни юмориста намного выше, нежели мизантропа или равнодушного к юмору человека. Исключительно поэтому люди тянутся к смеху и радости.
84.22. Смех часто используется как защита. В смехе легче любить всё человечество и смеющийся надеется, что оно ответит ему тем же. В этом проявляется одно из свойств диалога – вызывать подобное заранее запрограммированным состоянием.
84.23. Смех добродушный, добросердечный, то есть несущий собой состояние добра, почти всегда обезоруживает более агрессивно настроенного человека.
84.24. Кроме улыбки на лице тому, кто хочет обезоружить партнера необходимо ещё внутренне перейти в самое высокое состояние, которое возможно для него.
84.25. Есть множество людей, которые обезоруживают своих партнёров очень просто, потому что они замечательно настраиваются на партнёра и на цель.
84.26. Как смех, так и юмор являются полем отношений человека с партнёром или партнёрами, в котором они могут плести собственную сеть игры, расставляя акценты не словами или смыслом суждений, а именно многовариантностью отношений к проблеме, которая всегда у человека, настроенного на юмор, будет просматриваться в его позиции.
84.27. В любом проявлении игра у человека с юмором всегда богаче и талантливее, чем у других.
84.28. Юмор легко может быть использован в качестве оружия психнападения, если выйти за рамки собственной личности и ненароком как бы подчеркнуть недостаток, особенно физический, своего собеседника, на которого и направляется психатака.
84.29. Неловкий юмор является идеальным средством для того, чтобы прервать отношения с человеком, который вам почему-либо не нравиться. Это спасает от прямого отказа ему в контакте и, в то же самое время, даёт возможность при случае списать происшедшее на счёт неловкой шутки.
84.30. Юмор всегда подразумевает возможность компромисса и позволяет обсудить некоторые варианты или прощупать партнёра, не придавая большого значения сказанному.
84.31. Есть некая общность людей, по-восточному тёмных, которые обладают некоторыми уникальными свойствами, среди которых выделяется очень тонкое чувство юмора, высокоразвитая логика рассуждений и способность к почти незаметному передёргиванию логики суждений.
84.32. Эти люди особенно явно пользуются этой своей уникальной способностью для достижения своих корыстных целей, причем, делают они это так, что убаюкивают собеседников высокой степенью доказательствами необходимого им предприятия, а в конце как логически вытекающий из сказанного ими делают вывод о необходимости именно того, что им нужно.
84.32. Юморист-мудрец может всегда завести разговор туда, откуда другим не будет виден ни один ориентир. Он же может навести любое практически состояние и сориентировать в том направлении, которое ему нужно, хотя вряд ли он будет это делать из корыстных побуждений.
84.33. Никогда не надо доводить степень шутливости до шутовства, ибо оно быстро склоняет партнёра к мысли о несерьёзности находящегося перед ним человека только потому, что он, окунувшись в шутовское обличие, оказался за чертой выбора средств в юмористических выражениях. А выбор средств всегда характеризовал человека со стороны его способностей избегать обострения ситуаций, какие бы они ни были.
84.34. Если же человек обостряет ситуацию с помощью юмора только ради самого процесса нагнетания остроты разговора или действий, такой человек будет отнесён окружающими к экстремистам, неспособным к компромиссу и лояльности. С ним вряд ли кто потом будет иметь дело, если оно требует не крайних качеств, а спокойствия и мудрости.
84.35. Крайне важно применять юмор там, где кончается компетенция человека, неважно кого из партнёров. Такая тактика в поведении спасает от обострения политически тонких ситуаций, но не принесёт пользы там, где необходим неожиданный для партнёра выход из экстремальной ситуации. Закон адекватности требует экстремального решения в экстремальных ситуациях. Но не разрушительных.
85. ЮМОР СПАСАЕТ ОТ НЕИЗЛЕЧИМОГО
Говорят, что в жизни всему есть место. Где бы найти такую жизнь?

85.1. Почему же так происходит, что несерьёзное отношение к происходящему намного целительнее, чем отношение во всех аспектах положительное и серьёзное? Неужели же есть в организме такой механизм, который спасает человека, если он не очень верит в предначертание судьбы?
85.2. Нет, судьба тут ни при чем. Мизантропическая упёртость человека в проблему и только в неё иногда приносит колоссальный вред. Поэтому я много раз повторял, что концентрация на вашей проблеме должна быть не постоянной. Лишь иногда она должна достигать своего максимума, а в другое время быть фоном для нормальной деятельности, но фоном контролируемым и постоянным. Такое состояние раздвоенности я часто подчеркиваю, ссылаясь на гипотетических двойников организма, психики, мысли.
85.3. Мизантроп не видит вариантов, организм его оказывается запрограммирован на одно, и только, то есть на саму болезнь. Мизантропу очень сложно, практически просто невозможно настроиться на противоположность – он её не может допустить в принципе, так как любви для него не существует. Его форма любви – это ненависть.
85.4. Поэтому, конечно, для мизантропически настроенной личности, чтобы принять новые условия игры жизни, необходимо просто напросто стать чувствительным к юмору и шуткам, причем, воспринимать их философски.
85.6. Да где мы видели таких мизантропов? Их просто нет. Вот почему такие люди не могут исцеляться. В самом лучшем случае из них выходят психубийцы, осуществляющие давление на человека, и больше никто.
85.7. Могут быть, конечно, такие люди, которых на Востоке называют тёмными.
85.8. Переход на многовариантность мысли: поиска, выбора и отношения к жизни в форме юмора – даёт человеку возможность автоматически запрограммировать себя в состояние многовариантности жизни и реального предоставления организму возможности нахождения выхода из самых тяжёлых состояний и болезней.
85.9. Те, кто имел уникальную возможность контактировать с Высшим, как, например, автор этих строк, всегда отмечают странную на первый взгляд особенность: исходящее от Него состояние не просто греет своею Любовью, но это есть общение, диалог равных партнёров на фоне добросердечия и мягкого юмора. Ощущение восхищения именно этим юмором-мудростью не покидает потом никогда. Поэтому можно однозначно говорить, что юмор имеет отношение к Богу.
85.10. Смех для себя – это состояние приближения к счастью человека, поэтому и относиться к нему надо соответственно – стараться не искажать неискренностью в любом её проявлении.
85.11. Исцеление человека во многом зависит от того, как человек может вести себя со своим собственным двойником.
85.12. Мудрец может отождествить своего двойника со всей средой его проживания, с жизнью и будет рассматривать его как своего партнёра в игре воображения. И двойник будет подсказывать ему многое из того, что человек не сможет увидеть. То есть двойник мудреца играет для него роль эгрегора, ведущей структуры.
85.13. Смех часто возникает как реакция на неожиданно откуда вдруг возникшее второе и третье решение, которые иногда кажутся предпочтительнее, чем первое, обычное.
85.14. Но мудрец или юморист может тут же послать предложенное в зеркало партнёра и мгновенно получить ответ о его тупиковости. Вызывает смех яркая картина, возникающая в воображении смеющегося, в которой человек представляет негативные результаты возможной реализации.
85.15. Добрый смех – очень хороший приём для настройки высокого состояния души и для поддержания хорошего настроения.
85.16. По-другому смех – это изменённое состояние сознания, в котором и после которого человек значительно повышает порог по влиянию на себя негативов, создавая таким образом своеобразную защиту и повышая безопасность перед напором негативов психики.
85.17. Смех и состояния, которые могут быть им наведены, являются трансовыми и для них остаётся в силе всё то, о чем шёл до этого разговор, касающийся транса.
85.18. Изменение своего отношения к жизни так, что на первое место в оценке событий, ситуаций и состояний выдвигается критерий многовариантности и юмора, очень часто позволяет человеку, даже находящемуся в совершенно крайней ситуации в здоровье, разорвать порочный круг болезни.
85.19. Ему удаётся вырвать у болезни плацдарм совершенно другого отношения и к себе, и к жизни вообще, приближающий своею высотою больного человека к высочайшей Духовности человечества, путь к которой лежит только лишь через страдания и их осмысление и никак более.
85.20. Именно поэтому тяжело больные люди являются для остального человечества тем проводником Духа, который только и продвигает его на пути восхождения к Духовности, а образцы такого преодоления становятся всё более распространёнными и всё более результативными, всё чаще и чаще показывая, какие возможности дремлют в каждом человеке, невостребованные или задавленные им.
85.21. Лишний раз подтверждается, что человек создан в той форме, которая есть, с расчетом на многие поколения и, может, быть даже на века и тысячелетия, не предполагая каких-либо заметных изменений, то есть эволюции, с тем, чтобы отшлифовать всего лишь одну свою сторону – уникальную способность своего организма пластически перестраивать свое сознание как основной регулятор всех без исключения процессов в себе.
85.22. Преодоление считавшихся неизлечимыми болезней с помощью такого несерьезного способа, к каким можно причислить и смех и юмор, позволяет лишний раз подтвердить нам ту колоссальную потенциальную силу человеческого организма, которая скрыта от глаз и часто от понимания в общепринятом смысле – силу его духа, имеющую основу в той уходящей ввысь Духовности Природы, о которой мы только недавно стали вести разговоры без боязни быть не понятыми и изгнанными.
85.23. Итак, разорвать круг радостью, юмором, шуткой – это всё-таки специальные усилия.
86. УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СМЕХА И ЮМОРА
Психолог – это учитель поведения. Философ – это учитель мудрости. А кто – учитель любви?

86.1. Может быть, многим покажется лишним этот раздел, когда юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в своё выздоровление.
86.2. Однако, иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьёзного отношения познает правду о себе.
86.3. Сам по себе смех за счёт ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, эндорфинов, медиаторов и других активных веществ.
86.4. Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Резко повышается внешняя активность, внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.
86.5. Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.
86.6. То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьёзного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчёркивает высшие функции смеха и юмора.
86.7. Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.
86.8. В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать его, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.
86.9. Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнёра. Слово, сказанное с подтекстом несерьёзности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определённый заранее настрой или действие.
86.10. В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.
86.11. Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.
86.12. Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.
86.13. Языки человеческого общения всё более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для её подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.
86.14. Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это всё вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам этого захочет.
86.15. Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.
86.16. Разная вероятность многих путей продолжения действия или диалога отражается сразу и одновременно, и отношение несерьёзности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов.
86.17. И только снижение реальной ценности даёт возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на многовариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.
86.18. Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.
86.19. Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания и почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности от внутренних проблем во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.
86.20. После этого остаётся лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.
86.21. Конечно, при этом необходимо учесть ещё множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все врачи – это бойцы видимого фронта. Они бьются со Смертью, зная наперёд, что всё равно потерпят поражение. Кто они – параноики-камикадзе, заложники или боги?

Эта книга явилась одной из немногих моих книг, в которых я качественно обосновываю новый взгляд на мир – сверху, от Критериев Природы. Критериология позволяет объединить под единой крышей общечеловеческой духовности не только деятельность Человека или животных, но пойти дальше, осуществив непротиворечивое вхождение Человека в пространства Вселенной.
Если же кто из моих читателей захочет направить мне письмо или всерьёз решится стать моим учеником, прошу писать мне по адресу: 300031, г. Тула, а/я 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу. Можно звонить по телефонам (0872) 46-33-67, 43-82-21. Буду рад ответить Вам.
ГЛОССАРИЙ
Адекватность сознания или психики человека – соответствие реакциям Человека таким воздействующим на него проявлениям материального мира, которые несут явную угрозу его существования.
Бардо – восточное понимание этого понятия касается состояния сознания между двух состояний: “заземлённости” и “поднебесности”. Мы говорим о материальности и духовности, реальности и виртуальности.
Духовность – природное естественное свойство как проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению Человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая способность человека.
Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на более высоких уровнях иерархии Метаязыка и природного Сознания.
Душа – нематериальная часть организма, проверяющая деятельность на соответствие принятым критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. В моей концепции душа – высший орган организма, который практически не подчиняется Человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная.
Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании Человека.
Жизненный Поток – биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. также общеклеточное сознание), отличным от сознания Человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Творцу Мироздания.
Жизнь – пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый – рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй – процесс разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части. Но Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и Критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного
К-гипноз – критериальное или смысловое воздействие на человека, не являющееся гипнозом в обычном смысле.
Кибернетика – обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, использую модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.
Корпоративность – антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.
Критерий – природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы, которая находит своё отражение как в математике и теории управления, так и в Природе и в ощущениях человека тем, что вынуждает систему изменять так свои процессы, чтобы минимизироваться или максимизироваться.
Критерии Жизни – категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов – модальности, мотивации или установке, валентности – притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными.
Критериология – наука о единстве человеческой практики, науки, культуры на основе общечеловеческой духовности. Предложена автором настоящей книги.
Личность – обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику – построение сознанием моделей отражения и поведения мира и в мире и их использованием. Именно эта степень и дает представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.
Метасознание или Отец наш Небесный – первое творческое начало, высший – Метакритериальный – уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке, в законах Мироздания.
Нравственность – образ жизни в соответствии с Духовными Учениями.
Оболочка личностного пространства – “мое - не мое”, существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет - модифицирует - его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску. Последняя проявляется на границе личности.
Общеклеточное сознание – сознание Жизненного Потока, разум уровня обобщения всех клеток на Земле, а возможно, и во Вселенной. Оно не только руководит экстрасенсами, шизофрениками, но и часто напоминает нормальному человеку о событиях его прошлого, настоящего и будущего.
Общественное сознание – свойство и качество общества, определяемое силами связей между элементами и направлением этих сил. Отсутствие сил связи характеризует и отсутствие общественного сознания.
Онтопсихология – психология бытия, автор которой Антонио Менегетти.
Организм – любая система, в которой реализовано существование законов жизни. Он состоит из частей, соединяющихся в единое целое особыми свойствам и условиями.
Отец Небесный – Бог, от которого исходят Высшие Духовные Критерии.
Переработка информации – выделение смысла.
Погружение – процесс проявления подсознательных и духовных актов, моделей и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания.
Поток – расширяющееся многообразие, к которому сначала Человек приспосабливается, а потом начинает настраивать его. Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом через усиление и распространение Любви в среде проживания и в мире, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личностного сознания в обществе с тем, чтобы в будущем привнести Разум во всю Вселенную: и живую и неживую.
Принципы критериальной, или духовной, психологии – вытекают из общей концепции. Некоторыми основными принципами являются: сознание содержит критерии поведения, задаваемые на высшем уровне независимо от Человека Отцом Небесным, сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушения атрибутов целостности: через смыслы, состояния, боли, болезни, страдания и так далее.
Пространство духовное – пространство психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно, не под влиянием другого человека, погружается в собственное подсознание. Является особенностью самостоятельных методик, позволяющих человеку самому оценивать удаление от Высших Критериев Духовности. Одним из способов погружения являются дыхательные.
Психизм - состояние сознания и психики человека, когда он позволяет втянуть себя в борьбу несогласованных частей своего организма и отдается ей настолько, что центр его внимания полностью перемещается в нее, делая ее реальность основой своей жизни.
Психика – общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика как категория уже по смыслу, чем сознание. Психика является следствием работы сознания.
Психология – наука о психике.
Психокибернетика духовная – наука, по определению несколько отличная от психологической кибернетики – кибернетики психологического объекта, – тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно, то есть третьей – критериальной, духовной – компонентой.
Разум – проявленная часть сознания Жизни Человека, инструмент доказательств и оправданий.
Рацио- и иррацио-составляющие сознания – выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.
Реальность – относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.
Система – нечто, состоящее из элементов и связей между ними и не просто объединенное на каких-либо принципах и отношениях, но необходимо имеющее критерий функционирования, который, в основном, и определяет качество всей системы.
Смысл – сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации. Смысл – понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства.
Совесть – состояние души, при котором она даёт знать сознанию Человека о нарушении им Высших Критериев Духовной Этики.

<< Предыдущая

стр. 15
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>