<< Предыдущая

стр. 16
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сознание – общее свойство или атрибут мира, Природы, Вселенной. Проявлено в живом веществе. Материально характеризуется непрерывным ростом пространства существования, которое в организмах находит свое проявление в психике и творчестве.
Сопровождение – метод целительства, основным принципом которого является обучение самостоятельности, способ, при котором целитель-сопровождающий, дав блок смысловой информации или энергии больному – подопечному, – далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.
Состояние – отражение основного качества организма – целостности его иерархической структуры в сознании и в психике. Состояниями человек сознательно может управлять с помощью своего разума, выбирая и видоизменяя их в пространстве состояний. Состояния меняют точку средоточения человеком своих усилий по преобразованию своего организма. Высшим состоянием в мире является Счастье и Любовь Бога.
Съём информации - способность человеческого сознания получать информацию непосредственно из информационного поля, точнее, от общеклеточного сознания.
Устойчивость организма – состояние стабилизации параметров организма в течение некоторого времени и в некотором диапазоне их изменений.
Цель жизни Человека – соединение во Вселенной трёх Потоков: Потока Жизни, Потока Разума и Потока Любви. Это означает, что Человек развивает и привносит разумное начало в Жизненный Поток, в конце концов, полностью подчиняя его, и насыщает Любовью среду проживания, добиваясь этим равновесия сред: внутренней с внешней. Что непосредственно ведёт к бессмертию.
Целостность организма – природное свойство, ярко выраженная подчиненность каждой отдельной части организма и каждого его уровня неким условиям целостности или телу целостности, существующему в сознании. Проявляется через состояния души и сознания. Степень удалённости данного человека от состояния Счастья.
Человек – живое существо, отражающее в себе все уровни, элементы и связи Природы. Его основная черта – тройственность, противоречивость из-за включения в себя трёх начал Природы: природного материального, разумного, или сознательного, и Божественного, то есть критериального. Он одновременно является объектом и субъектом управления. Через него Природа осуществляет управляемую сознанием самого человека обратную связь. Поэтому человека можно назвать самоорганизующимся и самоосознающим идентификатором Вселенной: “человек есть мера всех вещей”.
Я - это, согласно концепции автора, пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения - поле Я или поле “мое”, пограничную область - поле “мое - не мое” и область чужих объектов - поле “чужое”, “не мое”.
Ядро личности – Я, “мое”, это область модельного присвоения, в которой находятся только личные модели объектов, собственность, которой могут быть, по представлениям человека, и люди.
Приложение 1
СТАНИСЛАВ ГРОФ ПРОТИВ ПЕРЕДОНОВА
Холотропная терапия – путь к преодолению кризиса личности
Реформы реформами, а лечиться надо. Здоровую жизнь, которую предстоит построить в России, должны строить здоровые люди. С сознанием созидателей. Бодрые, терпимые, доброжелательные. Начинающие фразу со слова “да”, а не со слова “нет”.
Но наше любимое слово именно “нет”. У нас сознание разрушителей. А в подсознание опасно заглядывать – сколько там шлака несбывшегося и непрожитого, агрессии, ненависти и страха.
Больное общество – больные люди. Лечиться надо. Но где, как? Кто, чем врачует недуг по имени “нежелание жить”? Еще немного и он примет характер эпидемии. Это бессильное падение в полную беспросветность, в убожество, нищету, в душевный мрак. На очередном повороте человека выбрасывает из тележки, в которой он худо-бедно протрясся полжизни, и он не делает попыток подняться выше нулевой отметки. Распалось общество, распалась связь времен. Многие и многие воспринимают это как личную катастрофу. Для них экономический, экологический, политический кризисы ничто по сравнению с убийственным кризисом собственной личности.
Если кризис не имеет органического происхождения, его можно рассматривать как показатель того, что личность, опирающаяся на ложные предпосылки, достигла критического момента, когда с очевидностью ясно, что прежний образ жизни не только “не работает”, но уже и несостоятелен. Это может сказываться на таких областях, как брак и секс, профессиональная деятельность, отражаться на различного рода стремлениях и целях или же проявляться сразу во всех сферах, оказывая разрушительное воздействие. В результате возникает критическая, но одновременно и очень плодотворная, таящая большие возможности ситуация. Кризисные симптомы отражают попытку организма освободиться от застарелых стрессов и травм и вернуться к естественному функционированию. В то же время они указывают на процесс появления истинной личности и той размеренности бытия, которая связывает человека со всем космосом и соразмеряет со всем многообразием существования. Если условия благоприятны, этот процесс имеет радикальный результат – разрешение проблем, психосоматическое исцеление и эволюцию сознания. Следовательно, его можно считать исключительно благотворной, спонтанно проявленной деятельностью организма, которую надо всячески поощрять и поддерживать, а не подавлять.
Не поленитесь, перечитайте, пожалуйста, последний абзац. Это почти дословная цитат из книги Станислава Грофа “Приключения в самопознании”. Обнадеживающее утверждение Грофа не нуждается в нудных комментариях. Вопрос опять стоит сугубо практически: как превратить затяжной, изматывающий кризис в прорывной процесс разрешения проблем и расширения сознания? Гроф отвечает на него: с помощью холотропной терапии.
О методе Грофа как методе именно терапевтическом, методе исцеления у нас до сих пор знают мало. Журналисты, участвовавшие в сеансах, писали об экзотических моментах (переживание прошлых инкарнаций или травмы рождения, выход на трансперсональный уровень). Конечно, это необычно и интересно. Конечно, доктор Гроф – мировая величина, президент международной трансперсональной ассоциации, мыслитель, внесший независимый вклад в понимание природы человека, в формирование научного мировоззрения будущего. (Об этом в нашей стране тоже почти не знают. Книга “Приключения в самопознании” издана как информационный материал Институтом научной информации по общественным наукам тиражом 500 (!) экземпляров; печатавший из нее отрывок журнал “Человек” имеет тираж 18 тысяч). Но доктор Гроф еще и врач. Вот что он пишет:
“В течение последних десяти лет моя жена Кристина и я разрабатывали действенный нефармакологический метод, который мы назвали целостной интеграцией, или холотропной терапией.
Главное кредо холотропной терапии состоит в признании потенциала необычных состояний сознания… обладающих оздоровительным воздействием. Поскольку в этих состояниях сознания человеческая психика оказывается способной к спонтанной целительной активности, холотропная терапия использует методы активизации психики и индуцирования необычных состояний сознания”.
Они, эти необычные состояния сознания, достигаются очень просто: специальным дыханием под специально подобранную музыку. Ложитесь на мат, расслабляетесь и начинаете дышать. Глубоко и часто. Глубоко и часто. Как можно глубже и чаще. Музыка подхватывает вас, диктует ритм, не дает снизить темп. Вы полностью отдаетесь звуковому потоку. Интенсивное дыхание приводит к гипервентиляции легких, изменяется обмен веществ, и мозг переходит в какой-то иной режим работы, а сознание, в необычное состояние.
Однако, что происходит с человеком на сеансе на самом деле, неизвестно. Если коротко – меняется все: энергетика организма. характер реакций, двигательные стереотипы, привычные отношения с миром, пространство и время. Вы пребываете в другой реальности, где все возможно: потрясающе яркие чувства, смерть и новое рождение, полёты в иные вселенные и встречи с Богом. Хотя и этой нашей реальности вы не покидаете. Вы знаете – что лежите на мате, дышите глубоко и часто, в уши вам бьет музыка. Вы находитесь в двух реальностях одновременно: в реальности погружения и в повседневной реальности.
Картины и ощущения реальности погружения нужно, как в медитации, фиксировать, запоминать и отпускать, но не анализировать. Вспоминать и анализировать будете потом. Ведь вы пришли лечить тело и душу, поэтому, настаивает Станислав Гроф, доверьтесь мудрости организма. А он мудр. Он знает свои болячки лучше вас. Он сам выбирает, с чего начать исцеление.
Обычно он начинает с тела и заставляет его работать. Вас будет трясти, скрючивать, перекатывать с боку на бок. Если вы страдаете вегето-сосудистой дистонией, вам сведет руки и ноги. Бояться не надо, надо дышать, прорываясь через дискомфорт и боль, иначе ничего не получится. Через 3-4 сеанса дистония, которая, как известно, не лечится, исчезает навсегда. Если вы нажили радикулит, вас будет приподнимать и с силой опускать поясницей на мат, вас поставит в “березку”, которую вы делали последний раз на школьном уроке физкультуры. На сеансах Геннадия Мирошниченко я видел фантастические танцы. С закрытыми глазами, стоя на коленях или забравшись на гимнастические брусья, люди выделывали невероятные па, закручивали собственные ноги вокруг собственной шеи. Их тела сражались с остеохондрозами. Спустя месяц они, с трудом надевавшие пальто, вдохновенно перепахивали шесть соток огорода.
Геннадий Мирошниченко утверждает, что в реальности погружения организм может справиться не только с такой относительно понятной вещью, как остеохондроз, но и с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, инсультом. Забываются болезненные привязанности к алкоголю, табаку, наркотикам. Отступают тревоги, депрессии, неврозы, психозы, пограничные состояния. Думаю, что просвещённому читателю не надо объяснять: язва желудка и психоз – явления одного порядка, в том смысле, что оба эти недуга есть следствие неадекватных реакций психики на какие-то события. 70 процентов всех заболеваний тела имеют психическое происхождение. Они – телесные проекции болезненных психических доминант.
Собственно, это скажет вам любой фрейдист. Он разложит по полочкам ваши страхи и комплексы, вывернет наизнанку ваше подсознание, и вы уйдете от него, прекрасно понимая, почему вас мучают головные боли. Уйдете вместе с болью. Потому что мало понять её причину, её надо устранить – выведя из подсознания в сознание и проработав. Как раз это и позволяет сделать холотропный метод. Гроф, начав как убежденный фрейдист, быстро понял, что возможности психоанализа ограничены, что к его инструментарию надо добавить инструмент практической терапии. Он обратился к разнообразным медитативным техникам и, как считает Мирошниченко, сотворил несотворимое, сделал то, чего не удавалось никому до него, – перебросил мост между восточными учениями, которые на Западе всегда считались мистическими, и рациональными западными теориями.
В реальности погружения воскресают добрые порывы, пробуждаются нестандартные способности либо какие-то непонятные устремления, беспощадно подавленные социумом, загнанные в подсознание, заново переживаются травмирующие ситуации – детская обида или позавчерашняя стычка с начальником. В детстве вы тихо плакали под одеялом, позавчера выкурили на лестнице полпачки. И тот и другой случай привел к формированию чужеродных психических структур. Они спроецировались, во-первых, на кору головного мозга, образовали устойчивые очаги возбуждения или торможения, которые, перемещаясь по коре, вызывают так называемые блуждающие боли; а во-вторых, наложились на тело, ударили по желудку либо по сосудам. Чужеродные структуры порождаются и непрожитым, подавленным, несбывшимся. Они руководят вами, уводят от целостности, от решения основных жизненных задач.
Их надо разрушить. Не просто прожить вновь, а изжить. Как? Действием. Самовыражением. Закричите от страха. Выругайтесь в гневе. Трахните кулаком по мату. Зарыдайте безутешно. Объяснитесь в любви. Делайте все, что угодно. Умирайте и воскресайте. Не стесняйтесь сокровенного. И – больше страсти! Вы выйдете в реальность повседневности другим человеком. У вас разгладится лицо и прояснятся глаза. По дороге домой вас толкнут в трамвае, и вы не ответите тем же. Теперь вы не раздражаетесь по пустякам. Вы засыпаете сном младенца. Еще утром вы не хотели жить – жизнь казалась невыносимой. Вечером она уже не кажется столь мрачной. Кризис вступает в фазу разрешения, проклёвывается ваша истинная личность – та, о которой пишет Гроф. Та самая, которая будет существовать в размерности, связанной с космосом и соотносимой со всем многообразием бытия.
Процесс её выявления долог и труден, но настоящие пути всегда некоротки и нелегки. А этот путь – настоящий. Хотя бы потому, что вы ваяете себя сами, без лекарств, без гипноза или кодирования, без визитов к экстрасенсам, без сидения у телевизоров в ожидании чудесного исцеления. Это путь совершенно индивидуальный, как всякий подлинный путь познания. И, как всякий исповедимый путь, он требует от вступившего на него ответственности перед самим собой и осознанной упорной работы.
Геннадий Мирошниченко шутя называет сеансы холотропного дыхания сеансами “здоровья для ленивых”. Доля правды тут есть, если ленив тот, кто не бегает по утрам. Но ленивый ничего не получит и здесь: без толку отваляется на полу три часа и уйдет обиженным на весь белый свет. Он опять рассчитывал на чудо, а не на собственные силы.
Иностранцы – те приходят работать и работают честно. Потому что – на себя. Пыхтят три часа подряд, как паровозы. А наши? Даже для себя не желают постараться. Привыкли работать из-под палки. Да и жить – тоже. Им говорят: можно всё. Не верят: это невозможно. Зажаты, замордованы… Помните Передонова из “Мелкого беса” Сологуба? Задумав закурить, он увидел городового, лузгавшего себе семечки на углу, и не осмелился, осведомился робко: дозволено ли-с? “Насчет этого никаких приказаний не поступало”, – ответствовал городовой.
Вот от этого передоновского синдрома нам и предстоит избавиться. Поэтому я и рассказываю о методе Станислава Грофа. Если угодно, я его откровенно пропагандирую. Потому что это могучий метод оздоровления души и тела, и притом гениально простой. Он доступен. Он как нельзя лучше отвечает социальному заказу. Да и что может быть интереснее приключений в самопознании?..

Евгений Панов. Из “Российской газеты” от 15.09.92г.
Приложение 2
ОБНИМИ ЧУДОВИЩЕ
Универсальная формула здоровья

Таисия Белоусова, обозреватель
“Совершенно секретно”

Обезумевший подполковник наставил на Мира карабин и передернул затвор: “Вначале я убью тебя, потом - себя”. Мир понимал: в любую секунду этот человек может нажать на курок. Внезапно он увидел картинку: по заснеженной опушке леса к двухэтажному дому ползут люди, а с крыши их обстреливают из автомата трассирующими пулями. “Недавно вы участвовали в задержании опасного преступника”, - сказал Мир. И по мере того, как он пересказывал увиденное, подполковник все ниже опускал ствол карабина?

Признаюсь, с усмешкой отношусь к расплодившимся магам, колдунам, прорицателям, экстрасенсам и прочим кудесникам. Геннадием Георгиевичем Миром я заинтересовалась, когда мой старый знакомый, сотрудник ФСК, прошедший огонь, воду и медные трубы, сказал: “Я не верю ни в Бога, ни в чёрта, но Мир творит чудеса”.
Из инфарктников в марафонцы
Геннадий Георгиевич не считает себя экстрасенсом, а то, что он проделывает со своими пациентами, - лечением. Хотя добрая сотня сотрудников КГБ, МВД, Генштаба и их родственников обязана исцелением только ему.
Трудно сказать, что заставило кибернетика по образованию, кандидата технических наук, автора 30 изобретений и 40 научных работ заняться целительством. Быть может, определенную роль сыграл собственный печальный опыт. В детстве после ревматизма он год не вставал с постели, в течении пяти лет еле передвигался. Затем - инфаркт. Но, несмотря на суровый приговор врачей, он сумел встать на ноги и сейчас пробегает по 20-40 километров в день. Возможно, помогать людям его призвали некие высшие силы, подарившие ему уникальную способность видеть “картинки” из прошлого и будущего его пациентов. Не исключено, что сказалось и увлечение древними философскими учениями, которые он попытался перенести на наше бытие. Как бы там ни было, но к началу 80-х Мир разработал теорию преодоления жизненных кризисов. И в то время, когда других представителей нетрадиционной медицины гоняли участковые и ссылали куда Макар телят не гонял, он успешно внедрял свою теорию в практику. А недавно закончил книгу “Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование ”.
“Я - сопровождающий”
Мир считает: лечить неизлечимое глупо, надо болезнь преодолевать.
Согласно его теории, личность человека формируется только в экстремальных условиях. Если на человека сваливаются все беды, то в зависимости от того, как он себя поведёт, он либо деградирует, либо наоборот - шагнёт на более высокую ступень.
“Одним из направлений моих исследований является человеческая воля. Откуда она берётся, как генерируется, как стимулируется, чем её можно расшевелить, чтобы вернуть безвольному. Моя основная задача - найти и разбудить источник преодоления. Как? Ни в коем случае ни гипнозом. Гипноз - это лом, которым пробивают в сознании человека дыру. А я категорически против подобных методов. С кем-то мне достаточно побеседовать, на кого-то нужно слегка надавить, кто-то должен пройти через аутогенное трансовое погружение.
Определить мою миссию можно двумя словами: я - сопровождающий. Я должен заставить человека поверить в свои силы, пробудить интерес к жизни, наставить его на правильный путь и какое-то время сопровождать. А дальше со своими проблемами и болезнями он справится и без меня”, - рассказывает Геннадий Георгиевич.
Разведка на огороде
У разведчиков жизнь, как известно, не сахар, а уж если ты работаешь в воюющей стране, то тут никак не избежать страшного нервного напряжения. Стрессы и привели к тому, что у Н. вдруг разболелся некогда травмированный позвоночник. Вернувшись в Москву, он отправился к знакомому мануальному терапевту. Не помогло: дикие боли не позволяли ни сидеть, ни лежать. Хирурги настаивали на операции, но Н. обратился к Миру, который за два дня обучил его методу глубокого аутотрансового погружения.
“Все мы пропитаны страхом, - рассказывает Мир. - Страх перед болью, будущим, страх за себя, родных и близких. Он, как правило, и вызывает у человека целый букет заболевания. Или человек впадает в сильнейшую депрессию, причиной которой тот же страх, глубоко запрятанный в подсознании. Проделывая определенные упражнения под соответствующую музыку, человек сам себя погружает в транс. В таком состоянии все негативное всплывает из подсознания и лопается, как мыльные пузырьки.
На востоке цель таких медитативных погружений - улёт в блаженство. Погружаясь, человек видит фантастически красочный мир. У некоторых пациентов их боли или проблемы предстают в виде монстров. Перед сеансом Мир объясняет им, что бояться этих видений нельзя. И тогда они рассыпаются, а человек освобождается от страха. Другим он советует представить свой больной орган - сердце, печень и т.д. - и полечить его самому. Можно, например, ласково погладить его рукой или осыпать серебряным дождем. Кому что нравится.
Заключил ли Н. чудовище в братские объятия или поместил свой позвоночник в золотой конус, не знаю. Но боль исчезла. А через два дня он позвонил Геннадию Георгиевичу: “Болит все тело, не могу двигаться”. “Оказывается, - вспоминает Мир, - после сеанса разведчик поехал на дачу, вскопал шесть соток. Ему, видите ли, хотелось себе доказать, что всё в норме. Слава Богу, мышечная боль прошла и позвоночник его больше не беспокоил”.
Не смейтесь над чудесами!
Бытует мнение, что женский алкоголизм неизлечим. Однажды Мир попытался доказать обратное. Случай был тяжелым: пробудить в женщине волю было невозможно из-за степени ее деградации. Геннадий Георгиевич “прописал” ей встряску “от явления чуда”.
“Люди смеются над чудесами, как будто все уже открыто, - пишет в своей книге Мир, - тогда как человечеству известно о себе и о Природе так мало, что впору ему печалиться об этом”. В трансовом погружении до женщины дошел истинный смысл совершённого ею когда-то святотатства над матерью. Она поняла: её болезнь связана с тем, что она пытается заглушить Голос Совести. Страдание другого человека вошло в неё так, как будто это было её страдание. Она поразилась тому, сколько же боли было принесено ею другим, и захотела изменить свою жизнь.
Остается добавить: женщина бросила пить.
Его звала к себе могила
Иногда погружения не помогают. Так было с Татьяной М.: долго ее беспокоили сильнейшие головные боли. Когда Татьяна вспоминала свои видения после транса, у Мира промелькнула картинка и он спросил: “Что там у вас с подвалом?” Татьяна, нисколько не удивившись, быстро переключилась: “С подвалом беда! Мужа принести картошку не допросишься. Как спустится вниз - так хлоп в обморок!”
У мужа - подполковника милиции, внешне крепыша - были психические отклонения. Еще с молодости тревожили странные голоса, звавшие в загробный мир, мерещилась всякая чертовщина, могилы и кресты. Попытка спуститься в любые подземные сооружения, в том числе и метро, заканчивалась обмороками. Принимал таблетки, лечился гипнозом, пытался спасаться водкой - безрезультатно. А голоса все настойчивее звали, обещая покой. И он решился на самоубийство?
Подполковник встретил Мира с карабином в руках? Потом он сказал: “О том, что я был причастен к той операции, знали единицы. Но “добили” вы меня трассирующими пулями, я вновь увидел их и пришел в себя”
Сейчас подполковник со смехом вспоминает о своих страстях-мордастях, и у жены головная боль прошла.
“Волшебством не занимаюсь?“
Пациентка пожаловалась на сильнейшую аллергию. Лицо не только опухало, но и покрылось коркой, а глаза превратились в щелочки. За несколько дней красавица превратилась в уродину. Мир начал расспрашивать женщину: не болит ли сердце, как дела с бронхами? Когда очередь дошла до рук, она закричала: “Ой, у меня один глаз открылся!” Но Мир продолжал расспрашивать о позвоночнике, суставах? Через час опухоли как не бывало.
“Никакого волшебства здесь нет. Просто я настраиваю человека на сопротивление. Но чтобы сопротивляться, ему самому надо знать, что делается внутри. Вот я и прошелся по всему организму”.
Одного из бывших заместителей конструктора Королева, П., привела на прием жена - по её рассказам, болезней у него как звёзд на небе. Мир проводил глубокое погружение со всеми предосторожностями, рядом лежала гора медикаментов (кстати все больные приносят с собою лекарства, но пока никому они не понадобились). Через два часа П. открыл глаза, обвел всех шальным взором и заорал: “Ребята! У меня ничего не болит!” Все болячки П., как полагает Мир, были? ложными, как, скажем, бывает ложный инфаркт. (Добавлю, что у 80 процентов пациентов, которые обращаются с онкологией, он её не находит. А люди считали себя приговорёнными?)
“Покойников вижу насквозь!”
Бывают больные, заявляющие с порога: “Я был у лучших врачей и экстрасенсов, был в церкви - напрасно? И вам я тоже не верю!” “Господь с вами, - отвечает Мир. - Давайте просто побеседуем”. Для того, чтобы спасти такого, ему нужен, как он называет, “крючок”. На кого-то достаточно прикрикнуть, кого-то увлечь личным примером, как было, например, с наркоманом. На прием парень пришел обколотый, а через три дня бегал вместе с Миром по 40 минут и при этом не отставал.
Однажды для того, чтобы ему поверили, Геннадий Георгиевич готов был стать на колени. Его пригласили проконсультировать главного инженера Байконура. После гриппа того прихватил радикулит, и три недели он лежал влёжку. Жена водила парапсихологов, те махали руками, но всё впустую.
Одновременно с Миром приехали ещё два медика-нетрадиционщика: один со сложной аппаратурой, другой - нет. Оба “поколдовали” и пришли к выводу: всё со временем нормализуется.
Геннадий Георгиевич, войдя в квартиру, сразу понял: здесь покойник. Бывают у него такие пророческие ощущения. А когда увидел спину пациента, аж зажмурился: от двух позвонков исходили вспышки, как от электросварки. Сильнейший абсцесс! Мир связался с коллегами больного и потребовал срочной госпитализации и консилиума. Академики медлили: дескать, мол, потерпит до понедельника, подумаешь, радикулит. Тогда Мир сказал: “Ну хотите, я встану перед вами на колени?” Утром больному стало совсем худо - перевезли в Первую Градскую больницу. Там медики подтвердили: еще час-два - и он бы умер. Операция шла всю ночь. А через полгода больной начал ходить. Вспоминая об этой истории, он только крутит головой: “Довели же меня экстрасенсы проклятые!”
Осторожно: сглаз и порча существуют!
Однажды женщина пожаловалась, что у неё отекает лицо. Причём случается это по дороге на службу. Как выяснил Мир, работала она с людьми агрессивными, которым отвечала тем же. У женщины была обыкновенная порча, вызванная агрессией. “Христос не зря говорил: “Возлюби врага своего”. Надо ко всему относиться более терпимо. Встречайте человека, готового принести вам зло, добром, и вы увидите, что произойдет”, - посоветовал Геннадий Георгиевич и научил женщину правильно защищаться. И хотите - верьте, хотите - нет, но она исцелилась.
К Миру обращаются и те, кого современная психиатрия сразу диагностировала бы как шизофреника.
Дама-коммерсант два года работала в Швеции. Дела шли блестяще, а вот со здоровьем были проблемы. Время от времени (чаще всего на совещании или деловой встречи) она слышала голоса. И до тех пор, пока дама не выполняла их приказа, (а он был обычно безобидный), работать она не могла. Миру пришлось немало потрудиться, чтобы установить: даму гипнотизируют. Интересно, что легче всего подвергаются гипнозу люди, живущие негативом, агрессией, поскольку у них сужается сознание. Они-то чаще всего и становятся объектом манипуляции людей нечистоплотных или преступных.
Мало кто знает, что гипнозу можно эффективно сопротивляться с помощью несложных приемов. Например, повторяя про себя таблицу умножения. Если вас и сумеют загипнотизировать в этом случае, гипноз будет не глубоким, и вы сохраните над собой контроль.
Уже упоминалось о пророческих картинках, которые временами видит Геннадий Георгиевич. И хотя он пытался объяснить, откуда они берутся, но, как мне показалось, появление их по-прежнему таинственно для него. О том, как он использует картинки из жизни пациентов, Мир рассказывает в своей книге: “Мое отношение к прогнозу и пророчеству неоднозначно. Оно меняется в зависимости от человека, который собирается ими воспользоваться. Некоторым я могу сказать почти всё, некоторым - почти ничего. Всё зависит от восприимчивости. Сказать правду одному - значит мобилизовать его на преодоление недуга или кризиса. Не сказать другому - значит сохранить его спокойствие перед лицом надвигающейся катастрофы. Ведь, может быть, он, не подозревая о масштабах предстоящего изменения, проявит смелость, возьмется преодолевать свой недуг да и преодолеет его”.
С просьбами дать прогноз на развитие ситуации в бизнесе к Миру обращаются и “новые” русские. Но он всем отказывает. Лишь однажды предупредил друга о предстоящем крахе компании, куда тот вложил пять миллионов долларов. Свои деньги бизнесмен получил, а с остальными руководство компании сбежало за границу.
Двенадцать лет назад Геннадий Георгиевич написал стихи, где напророчил себе беды, несчастья, тяжелые испытания. Как написал, так и случилось, и он не смог ничего изменить. Только его теория позволила выжить и не сломаться.
Мир не всесилен, о чем откровенно говорит. Были у него пациенты, которых он не исцелил, но они получили иную помощь. У Людмилы Владимировны Ф. обнаружили рак груди. Одни врачи были за операцию, другие - против. Женщину измучили предчувствия, она потеряла веру в себя, и силы ее покинули. “Правильно говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится, - рассказывает она. - Мы живем как в час пик, мчимся куда-то, закусив удила. Нет времени остановиться, подумать. Геннадий Георгиевич дал мне точку опоры, и я решилась на операцию. Сейчас, в послеоперационный период, я по-прежнему обращаюсь к нему за поддержкой”.
А теперь приведу мнения о Мире нескольких его пациентов.
Полковник Р.: “Он поставил мне диагноз после обычной беседы. В санатории он подтвердился, но лишь после тщательного обследования с головы до пят. Я как-то показал ему фото сослуживца и попросил определить, чем болел этот человек. Мир сказал, что у него был инфаркт. Я поднял его на смех, так как полковник на фото - редкий здоровяк. Мир не стал разубеждать, только добавил: “А еще у него глубокий шрам на шее”.
Рассказал я об этом сослуживцу, а тот удивился: “Разве ты не знал, что у меня инфаркт случился еще в десятом классе?” Тут вмешался сынишка полковника: “А шрам у папки на шее есть, только под волосами. Он еще пацаном на мотоцикле катался и врезался головой в проволочную изгородь”.
Эксперт ООН Валерий К.: “Я с месяц из-за боли не мог поднять руку и даже одевался с помощью жены. Лечился по старинке - прогреваниями-растираниями. Мир, узнав об этом от наших общих знакомых, силой притащил меня на сеанс. Лежал, два часа дышал под музыку шумно, как собака.
Вернулся домой, стал что-то делать и только потом спохватился: рука-то болеть перестала! Как он это сделал, хоть убей - не знаю, но ведь вылечил!”
Сотрудница МВД Ольга С.: “Я пришла к Миру с жутким остеохондрозом. После глубокого погружения очнулась танцующей? индийский танец. Наверное, надо пройти через такую боль, как у меня, чтобы понять, как я сейчас счастлива”.
Я рассказала о Мире и его деятельности весьма примитивно и кратко. Его теория намного богаче, духовнее, а практика обширнее. Общение с пациентами показало: он оказывает реальную помощь. Этих людей можно разделить на две группы. Одни, получив желаемое, прекращают работу над собой.
Другие продолжают следовать рекомендациям Геннадия Георгиевича и утверждают, что это дает им возможность жить в мире с самим собой, родными, коллегами, учит находить решение самых сложных вопросов.
Я читала книгу Мира, где он излагает свою теорию, дает практические советы и программу занятий. Думается, в наше нелёгкое время такая книга помогла бы многим. Вот только найти бы для неё издателя.
Автор благодарит Г. Г. Мира и его многочисленных пациентов за помощь в работе над статьей.

«Совершенно секретно» № 10 за 1996 год.
Приложение 3
Отзыв

Из монографии: Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А.. Системная медицина
(От чего погибнет человечество). Пер. с английского / Серия: Соединительнотканная биология и медицина ХХI века. Издание 3-е, дополненное, переработанное. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 568 с. (Одновременно монография вышла в USA Washington, 2000).
…Юрий Андреевич (Андреев) был одним из тех, кто стоял у истоков теоретического обоснования комплексного (интегративного) подхода к лечению и самолечению. Его имя вписано в ряд таких фамилий, как Н.М. Амосов, Г.П. Малахов (Генеша), В.А. Иванченко, И.П. Неумывакин, Г.Г. Мирошниченко и других, кто заложил в России основы новой врачебной дисциплины «здоровый образ жизни». (Стр. 510) …

…15.9. Из переписки с автором десятков изобретений, десятков книг по оздоровлению, директором и учредителем Института альтернативной медицины в г. Туле кандидатом технических наук Г.Г. Мирошниченко. Опять о соединительнотканной проблеме
Каждое такое письмо в ответ на мою прочитанную книгу делает меня не только счастливым, но и знакомит с новыми интереснейшими людьми. Вот несколько строк: «…То, о чём Вы со своих позиций отражаете в своих книгах, я отражаю в своих по-другому. Я исповедаю активные методы оздоровления и духовного восхождения, практик и исследователь. …Человек живёт для будущих поколений и для блага всех. Чтобы стать человеком, надо найти жизненную задачу…»
Конечно, очень приятно и радостно, что интегративная концепция соединительнотканного лечения и оздоровления совершенно очевидна и понятна Г.Г. Мирошниченко (литературный псевдоним – Г. Мир) как учёному и практику, яркому представителю приверженцев кибернетики, эниологии, альтернативной медицины и психологии. Не могу не перечислить некоторые из его книг, являющихся настольными для целой плеяды современных представителей альтернативной медицины: «Духовная психокибернетика», «Исцеление дыханием и аутотрансом», «Преодоление себя» (2 книги), «Опыт преодоления кризисов жизни» (2 книги), «Карма в практике исцеления» и др.
Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы из только что перечисленных выше. Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций соединительной ткани, которая определяет суть биоэнергетических и энергоинформационных процессов в человеке. В том числе и благодаря работам этого замечательного учёного и практика я предложил новые категориальные понятия для соединительнотканной теории биологии и медицины: «соединительнотканная рефлексия», эволюционная соединительнотканная память», «соединительнотканное биоэнергетически-метаболическое поле», соединительнотканная проводимость», «соединительнотканное биоэнергетическое депо», «метаболически-соединительнотканное трёхуровневое сознание», «соединительнотканный психотип», «физиологический аутотрениг» и др.
Мне не удалось в данном издании подробно остановиться на каждом из этих категориальных вопросов, но более основательно они раскрываются в книге, которая сейчас в печати («Соединительнотканная альтернативная медицина»). Именно общение с такими людьми, как Г.Г. Мирошниченко, и позволяет сделать для себя новые обобщенные заключения, открытия…(с 513 – 514)
Приложение 4
Предисловие к монографии: Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А.. Мезодермальная и альтернативная медицина. – М., 2001, 408 с.
Книги писать непросто, ибо каждое слово и каждая мысль авторов может быть использована против них. Теории создавать ещё сложнее, ещё более ответственно. Ибо теории должны быть защищены с разных сторон научного знания.
В теории медицины и биологии, которую развивают авторы этой книги, впервые применительно к медицине делаются попытки на новой основе и непротиворечивым образом отразить несколько жизненных аспектов одновременно: медико-биологический, ментально-психологический, философски-мировоззренческий и системный. В результате авторы разворачивают перед нами в едином системном пространстве сразу несколько пространств: биологическое и физиологическое пространство медицины, жизненное пространство психологии, философское пространство Жизни.
В этой книге психолог не говорит, что всё зависит от жизненной среды, медик не говорит, что всё зависит от биологической среды, а философ не говорит, что всё зависит от образа мысли. В этой книге реализуется целостный, интегративный подход в науке. Своей громадной работой авторы подготовили прекрасную возможность для любой системной науки, например, для кибернетики, ещё более тонко и точно моделировать жизненные процессы Природы с тем, чтобы добиться в их прогнозировании результатов, отражающих целостность взаимоувязанных атрибутов Жизни и Природы. А что может быть лучше в практике лечения человека?
Когда говорится о системности, к которой стремятся авторы и в этой, и в других своих книгах, ни в коем случае не должно забывать, что системность – это не только элементы и связи, но и критерии, которым они в своём функционировании в структуре системы обязаны удовлетворять.
Высший критерий жизни человека – это «функционал» его Счастья, которое складывается и из личного, и из семейного, и из общественного, и из общечеловеческого, и из Божественного. Эта книга, как совсем немногие сегодняшние книги, закладывает основы совершенного нового критериального знания, включающего в себя удивительную общность общечеловеческой духовности, человеколюбия и Божественной направленности науки.
Мне кажется, что попытка авторов целой серии интереснейших книг посмотреть за уже известные пределы материи, увенчалась колоссальным успехом. Как и все их прежние книги, эта книга значительно шире отражает свою суть, чем о том говорит её формальное название. Я рад, что мне выпала честь предварять получение особого удовольствия многочисленными читателями.





ОГЛАВЛЕНИЕ
1. СЧАСТЬЕ 6
2. ПОИСК УТРАЧЕННОГО 9
3. ВОСХОЖДЕНИЕ К МАКСИМУМУ 15
4. ПРОСТАЯ СУТЬ КРИТЕРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 18
5. ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНЫЙ, РАЗУМНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ. ПЕРВАЯ ОШИБКА МЕССИИ 21
6. КАК РАЗУМ ИЗОБРЁЛ ЧЕЛОВЕКА ГРЕХОВНОГО 25
7. ВТОРАЯ ОШИБКА МЕССИИ 27
8. ОТКРОЕМ ПЕРВОПРИЧИНУ ПСИХИКИ 32
9. БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО (ЭНИО) ОБМЕНА 35
10. ИНВАРИАНТЫ ПАРАЗИТИЗМА В СМЫСЛОВОМ ПОЛЕ 39
11. ЧТО ПИТАЕТ ВИРТУАЛЬНЫХ ПАРАЗИТОВ 42
12. ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТ КАК ЗНАК ЛОЖНОГО КРИТЕРИЯ 44
13. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ПАРАЗИТОВ 46
14. УРОВНИ ПАРАЗИТИЗМА 49
15. ДОРОГА ПОСЛАННИКА И СЕРДЦЕ-ВЕЩУН 51
16. ИСЦЕЛЕНИЕ В СОБЕСЕДНИКЕ? 54
17. ПОИСК СОБЕСЕДНИКА 57
18. РАЗНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЖЕНСКОГО ЛОНА ПРИРОДЫ 61
19. РОЖДЕНИЯ НОВОЙ ДУШИ ИЛИ НОВОГО ПАРАЗИТА? 65
20. БОРЬБА ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ 70
21. «РАЗРУШИТЕЛЬНОСТЬ» ЛЮБВИ 74
22. ЛЮБОВЬ, ИДЕАЛ И УТОПИЯ КАК РАЗРУШИТЕЛИ 77
23. БЕЗДУХОВНОСТЬ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛЮБВИ 80
24. ВСТУПЛЕНИЕ В СИСТЕМНОСТЬ ВООБЩЕ И МЕДИЦИНЫ В ЧАСТНОСТИ 83
25. СИСТЕМНОСТЬ ЖИЗНИ. КОНЦЕПЦИЯ СМЫСЛА И АДЕКВАТНОСТИ 88
26. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВАЖНОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ 91
27. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ И ВАЖНОСТИ ДУХОВНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ 96
28. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ 99
29. СИСТЕМНОСТЬ ПРИРОДЫ. РЕАЛЬНОСТЬ ДУШИ 102
30. РАЗВИТИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО УРОВНЯ СОЗНАНИЯ. СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 107
31. ДОМИНАНТА ЦЕЛОСТНОСТИ 111
32. ТАЙНА ДОМИНАНТЫ ОТКРЫТА 115
33. СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ ЖИЗНИ 119
34. ПОЛЯ ПРИРОДЫ 122
35. ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОЛЯХ ПРИРОДЫ 124
36. ТАЙНА ПОЛЕЙ ВЛИЯНИЯ 127
37. ОСНОВЫ СИСТЕМНОЙ ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ 131
38. КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕЛЕННАЯ ЕСТЬ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО 135
39. СИСТЕМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КАК ОСВОЕНИЕ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 138
40. ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 141
41. ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА (продолжение) 145
42. ПОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУШ 148
43. КАК ОБЩАЮТСЯ НЕСОЗРЕВШИЕ ДУШИ 150
44. ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕКА 153
45. ВЫХОД ИЗ ТРАГЕДИИ? 156
46. НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ И СВОЙСТВА ВИРТУАЛЬНОГО МИРА И ВИРТУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ 160
47. КАК ИСЦЕЛЯЕТСЯ ОТВРАЩЕНИЕ В ЛЮБВИ 164
48. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ЭНЕРГИЙНОСТИ ЖИЗНИ 167
49. УБЕГАНИЕ ОТ СМЕРТИ 171
50. ПАРАДОКСЫ СИНЕРГЕТИКИ СМЫСЛА И ЛЮБВИ 174
51. ПАРАДОКСЫ И НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 178
52. О СИСТЕМНОМ И ТОТАЛЬНОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ 183
53. НЕОБОСНОВАННАЯ КРИТИКА «СИСТЕМНОЙ ТЕОРИИ МЕДИЦИНЫ» 187
54. СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ «ЗДОРОВЬЯ» ПРОТИВ ОБМАНА ПРОФЕССИОНАЛОВ 190
55. САМОЦЕЛИТЕЛЬСТВО ГЛАЗАМИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО 193
56. КОНЦЕПЦИЯ БОЛЕЗНИ. НЕКОТОРЫЕ ЕЁ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЧИНЫ 196
57. АУРА КАК РАССАДНИК ПАРАЗИТОВ 201
58. ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПОГРУЖЕНИЯ – БУДУЩЕЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА 203
59. КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ 208
60. ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДОБРА И ЗЛА 212
61. ДУХОВНОСТЬ ПРОТИВ ЗЛА КАК ВЫСШАЯ ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА 215
62. КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ОБМАНУЛ САМ СЕБЯ И ДРУГИХ 221
63. ОТКРЫТИЕ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ПРИРОДЫ И ДРУГИЕ ОТКРЫТИЯ 224
64. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. СМЫСЛ ЖИЗНИ 230
65. ЭТИЧЕСКОЕ И ДРУГОЕ НИЧТОЖЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 233
66. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК 236
67. ЧТО МЕШАЕТ ВРАЧАМ ЖИТЬ ХОТЯ БЫ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ЖИВУТ ИХ ПАЦИЕНТЫ 240
68. БЕЗОПАСНОСТЬ ВРАЧЕВАНИЯ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА КАК НОВЫЙ СМЫСЛ 245
69. КЛЯТВА ГИППОКРАТА КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ 249
70. ЭКСПЕРИМЕНТ ПРИРОДЫ НАД ЧЕЛОВЕКОМ КАК НАЧАЛО НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ 252
71. ВЫСШИЙ СМЫСЛ И СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ 255
72. ЯЗЫК ПРИРОДЫ И ЛЮБВИ 259
73. КАК ЛЕЧИТЬ РАДИАЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ БОЛЕЗНИ И БЕССМЫСЛИЦЫ 263
74. ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ В СТРАНЕ МЕРТВЕЦОВ 265
75. ОНТОПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ОДНОГО 270
76. ОТ ОНТОПСИХОЛОГИИ И ИНТУИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ К… 273
77. ШИЗОФРЕНИЯ - НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ - КЛЮЧ К НОВОЙ ПСИХОЛОГИИ 277
78. ПРОЕКТ “БУДУЩИЙ ЧЕЛОВЕК” 281
79. ПРАКТИКА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ 285
80. О СПОКОЙНОМ ОПТИМИЗМЕ 289
81. УЧЕНИЧЕСТВО, КОТОРОГО НЕТ 294
82. МУДРЕЦ ИЛИ МИЗАНТРОП? 298
83. ДОВЕДЕНИЕ ДО АБСУРДА КАК МЕТОД ЖИЗНИ 300
84. ДУХОВНЫ ЛИ ЮМОР И СМЕХ? 302
85. ЮМОР СПАСАЕТ ОТ НЕИЗЛЕЧИМОГО 305
86. УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СМЕХА И ЮМОРА 308
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 310
ГЛОССАРИЙ 310
Приложение 1 314
СТАНИСЛАВ ГРОФ ПРОТИВ ПЕРЕДОНОВА 314
Холотропная терапия – путь к преодолению кризиса личности 314
Приложение 2 317
ОБНИМИ ЧУДОВИЩЕ 317
Универсальная формула здоровья 317
Приложение 3 322
Отзыв 322
Из монографии: Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А.. Системная медицина 322
Приложение 4 323
Предисловие к монографии: Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А.. Мезодермальная и альтернативная медицина. – М., 2001, 408 с. 323
ОГЛАВЛЕНИЕ 324


<< Предыдущая

стр. 16
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ