<< Предыдущая

стр. 5
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

24.11. Я преклоняюсь перед этим громадным отрядом людей, перед каждым из них, избравших этот рисковый личный путь жизни, во многом схожий с жизнью на льдине или с восхождением альпиниста.
24.12. Во многом их жизнь – это самопожертвование во имя других, какими бы те, другие ни были.
24.13. Однако я, как и многие люди, понимаю, что медицина и медицинские работники в силу своей исключительности во влиянии на других, подверженных заболеваниям, совершенно необоснованно узурпировали, как мне кажется, некое слово некой последней инстанции в споре о сути Человека и его здоровья.
24.14. Медицина не является наукой о Человеке, о Жизни, и, видимо, уже никогда таковой не будет.
24.15. Биология, как и медицина, тоже ограничила себя в своих интересах лишь материальной частью исследований мира Жизни.
24.16. Небольшую нематериальную надстройку жизненных отношений изучает психология и применяют на практике психиатрия и психотерапия.
24.17. Но приблизиться к основам Жизни пока что ни одной науке не удалось.
24.18. Наверное, долго ещё можно перечислять научные направления, которые, каждое по-своему и со своей стороны, изучают Жизнь.
24.19. Но для меня навсегда останется большой загадкой причина, по которой армия философов, психологов, других представителей гуманитарного мира науки на всей Земле до сих пор не обратила своё внимание на критериальные особенности Жизни.
24.20. Возможно ли, чтобы среди тысяч и миллионов научных работников не нашлось человека с широким образованием, чтобы он заметил присутствие в сознании Человека неких Высших ориентиров, на которые уже тысячи лет обращали внимание Духовные Учения?
24.21. Вспомним Н. Вернадского, который создал прообраз Смыслового Поля Жизни и Природы в понятии ноосферы.
24.22. Вспомним А. Любищева с его настойчивым призывом к учёным повернуться лицом к поразительным фактам из жизни животных, насекомых, морских растений, напрочь опровергающим единственность пути эволюции снизу по Дарвину.
24.23. А. Любищев первым указал на процессы формирования некоторых органов животных, опережающих приход соответствующих условий среды проживания.
24.24. Он предостерёг делать обобщающие выводы по результатам естественного отбора, ибо последний вообще ставил в тупик вопрос по самоорганизации Жизни.
24.25. Отсекать от глыбы мрамора всегда легче, но утверждать, что под ударами всегда будут проступать фигура Наполеона, нельзя, ибо от одной лишь мысли относительно образа Наполеона до воплощения её в мраморе лежат не только и не столько какие-то особые удары молотком по зубилу, но находится громадное пространство нашего сознания, представления образов и умения воспроизводить мысленно увиденное в камне.
24.26. Мне иногда кажется, что говорить о системности медицины даже абсурдно, ибо это означает натягивать кафтан сегодняшней мозаичной медицины на весь необъятный мир.
24.27. Конечно, можно понять некоторых учёных-медиков в их обиде на то, что уже чуть ли вся цивилизованная наука вошла в некую системную жизнь, а они остались на прежнем островке несистемности.
24.28. Но говорить и о системности Жизни тоже некорректно, не объясняя при этом, что же за признаки этой самой системности являются на сегодня главными.
24.29. Давайте взглянем на создавшееся положение в науке и обсудим его с позиций не корпоративной логики медицины или любой другой области человеческой деятельности, а с позиций самых высших истин в понимании Человека – с позиций необходимости Жизни вообще.
24.30. Не секрет, что при этом мы с вами сразу же упрёмся в некоторые барьеры нашего научного статуса и неприятия в связи с этим некоторых истин мирового значения, сообщающих нам точку зрения не Человека о себе и мире, а некоего Верховного Существа, Абсолюта, Бога, каким-либо, пока неясным, образом заинтересованного в становлении и укреплении позиций человечества на Земле.
24.31. Будет ли подобное научным системным подходом? Сомневаюсь, ибо вся современная, а не только традиционная, наука твёрдо стоит на позициях жёсткого материализма, и говорить ныне о Воле Свыше считается абсолютно некорректным.
24.32. Возникает парадоксальная ситуация: понятие корректности, сформулированное наукой, переросло в её недрах в жёсткое требование ко всем её частям и блокирует развитие самой науки во всех её проявлениях там, где это связано со стохастичностью, с критериальностью, с размытостью границ, с Высшим проявлением Воли.
24.33. К сожалению, наука не предлагает выход из этого абсурда, куда сама себя загнала.
24.34. Она не желает рассматривать двунаправленный процесс формирования Жизни, хотя и понимает смехотворность своего положения.
24.35. Ветер перемен сорвал одежду с нашей науки, и пока что фиговый листок спасает её от полного разоблачения.
24.36. Мне же удивителен сам факт куриной слепоты науки вообще, когда нормально мыслящему человеку ясно, что мы обязаны внести в нашу повседневность результат соединения в нашем сознании как Восхождения Человека по Смыслам Жизни, так и Схождения Свыше Истин Глобального Критерия Природы.
24.37. И если учёным по каким-то этическим соображениям, а я бы сказал, по соображениям корпоративного жеманства, делается нехорошо от слова Бог, то они могут употреблять другие слова, несущие почти ту же нагрузку, например, Абсолют, Высший Разум, Природа (с большой буквы), торсионное поле и так далее.
24.38. Системность опять-таки подразумевает и требует от учёного, прежде всего, наличия критериев самой системности. Иначе можно под системностью понимать всё, кто во что горазд.
24.39. И как только учёный перешёл в своей деятельности к формулированию критериев системности, он тут же упирается в потолок своего понимания, ограниченного интересами его корпорации.
24.40. Современные учёные уподобляются тому знатоку, который утверждает, что всё на свете получилось само собой из первородного яйца.
24.41. Откуда взялось это яйцо, нашему мудрецу неинтересно, ибо доказуемость отсутствует. Поэтому он даже не касается этого вопроса.
24.42. Тогда, извините, та область знаний, которая выдаёт себя за системную науку, не является системной наукой! Она не интересуется причинами!
24.43. Мы получаем, таким образом, замкнутую на себя самоё задачу, по выводам теории множеств абсолютно неразрешимую, если не выйти за пределы её множества, пространства существования.
24.44. Не надо тешить себя иллюзиями, что системность немедленно даст новые открытия в отношении самой Жизни и здоровья человека, как иногда представляют себе системные медики.
24.45. Конечно, расширение представлений всегда приносит свои положительные плоды. Но ведь согласно закону возникновения противоположностей, возникнет и обратная петля паразитического отвлечения интересов и паразитического влияния.
24.46. Некоторые проявления этой негативной деятельности уже дают о себе знать хотя бы тем, что излишняя эксплуатация терминологии системного значения вызывает у некоторых людей почему-то чувство сильной ограниченности самого системного подхода.
24.47. Ошибка человеческой логики заключается, как всегда, в самом начале или наверху, или в правилах и принципах упрощения, что приводит, в одних случаях, к прозрению, а в других, – к катастрофическим последствиям, в которых вообще теряется суть рассматриваемого, как, например, в волновых уравнениях или в принципе Гейзенберга физики.
24.48. Кажущаяся простота мира в системном изложении может сыграть свою роковую роль в судьбе некоторых учёных и некоторых направлений науки так же, как это было уже неоднократно до открытия системности.
24.49. Поэтому опять же единство системных принципов расширения, открытости и адекватности необходимо соблюсти очень аккуратно.
24.50. Необходимо помнить о том, что системность должна включать в себя требование формулирования критериев уровней познания как частей, или ветвей критериального дерева, общеприродного Критерия.
24.51. Без этого будет весьма проблематично, если не невозможно вообще, продвижение по смыслам разных уровней познания.
24.52. Ибо иначе системность оказывается полной фикцией, как она была до этого.
25. СИСТЕМНОСТЬ ЖИЗНИ. КОНЦЕПЦИЯ СМЫСЛА И АДЕКВАТНОСТИ
Душа всё время ищет судью, который бы вынес нам оправдательный либо обвинительный приговор в зависимости от нашего стремления жить.

25.1. Когда мы говорим о Жизни, то, прежде всего, подразумеваем некий стержень, дух, нечто присущее только ей.
25.2. Кто-то может говорить об ошибке в системном традиционном подходе, который заключается в принципе: вали в кучу всё, раз это система. Но я, в который раз, кричу: «Где критерии?».
25.3. Медицина, философия, психология, кибернетика и другое – это всё соединяется системным подходом совсем просто, главное – найти критерии соединения.
25.4. Мне давно кажется, что и искать их особенно не придётся. Адекватность поведения Человека подтверждает это.
25.5. Соответствие его поведения Среде обитания, миру и внешнему, и внутреннему, в котором он существует, поразительна.
25.6. Адекватность в норме сознанию не видна. Такое положение характерно для всего живого в целом: наше сознание проявляет, в основном, лишь отклонения от нормы, задаваемой Природой.
25.7. Практически под нормой как раз и понимается некое узкое пространство состояний и параметров, в которых адекватность внешним и внутренним процессам не отвлекает человеческое сознание.
25.8. Однако, указать чётко это пространство невозможно, ибо не о самой адекватности нужно говорить, а лишь о той или иной степени адекватности.
25.9. Пространство адекватности – это пространство с размытыми границами.
25.10. Максимальная степень адекватности соответствует минимуму шума в целостной системе Человек-Среда.
25.11. Другими словами при этом Человек производит минимум энтропии информационной и энтропии термодинамической.
25.12. Человек вносит в окружающее его пространство шум, или, по-другому, хаос, и определённость, или по-другому, смысл.
25.13. Хаос – это энтропия в физике и в информатике. Это понятие, которое условно оттеняет противоположность смысла, то есть потерю энергии связи, её выделение в открытое пространство существования и разъединение логических цепочек.
25.14. Смысл – понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства и из логической цепочки любой природы.
25.15. Максимальная степень адекватности позволяет осуществить и максимальную скорость в процессах восхождения по смыслам.
25.16. Там, где степень адекватности низка, происходит переход адекватности к ненорме, которая так же характеризуется степенью удаления от слабых состояний ненормы к ненорме в большой степени.
25.17. Если при невысоких степенях отклонения от нормы организм Человека ещё может восстанавливать свою целостность самостоятельно, то при высоких степенях отклонения можно говорить лишь о его выживаемости и жизнеспособности.
25.18. Большая степень ненормы приводит к катастрофическим изменениям, то есть к таким, при которых функционирование организма в целостном прежнем варианте уже невозможно.
25.19. При катастрофах, как правило, происходит утеря важных функций, таких, что их отсутствие делает самостоятельное восстановление организма невозможным.
25.20. Любой живой организм, если следовать представлениям и моделям термодинамики, есть неравновесная система, в которой постоянно происходит нарушение условий существования.
25.21. При этом решается дуальная задача: исследуется пространство возможных отклонений и восстанавливается норма.
25.22. Теорема И. Пригожина гласит, что для термодинамических неравновесных процессов при внешних условиях, препятствующих достижению равновесного состояния, стационарное состояние системы соответствует минимальному производству энтропии.
25.23. Если мы будем искать аналогию неравновесным системам в живых организмах, то скажем, что минимизация энтропии, хаоса, в последних автоматически приближает их к максимизации производства смысла.
25.24. Минимум энтропии отражает максимум адекватности для живых систем.
25.25. Для живых систем это означает, что работа, совершённая в соответствии со смыслами системы, увеличивает её смысл ещё больше. Таким образом осуществляется Восхождение по Смыслам.
25.26. Внешние условия существования живых организмов, с одной стороны, оказывают на них своё воздействие, заставляя адаптироваться, а с другой стороны, вынуждают организмы, как открытые системы, изменять эти условия.
25.27. Поэтому можно сказать, что и свобода выбора человека есть всего лишь данная ему Природой возможность отклоняться от нормы.
25.28. Слишком большая степень свободы – это уже ненорма.
25.29. То есть Человек как поисковая экстремальная система всегда заякорен своим критерием на норму, на максимальную степень адекватности как на глобальный максимум.
25.30. Законы Природы оговаривают некие пределы отклонения Человеком и для Человека внешних и внутренних условий и воздействий.
25.31. Смыслы Человека характеризуют степень расширения пределов этих отклонений. По накоплению смыслов можно проследить расширение возможностей Человека.
25.32. Сознание развилось благодаря отклонениям в пространстве состояний Человека от нормы, благодаря ненорме.
25.33. Благодаря тому, что оно выполняло вначале функцию датчика отклонений, потом функцию самонастройки и, далее, самоорганизации.
25.34. Если адекватность из понятия психологии перевести в философскую категорию, то нужно заявить, что адекватность как категория есть соответствие человеческого пространства состояний пространству состояний Природы.
25.35. Другими словами, адекватность как категория означает, прежде всего, соответствие законов и критериев Человека и Природы.
25.36. Такое определение важно потому, что Критерии Природы являются независимыми от нас, от нашего человеческого сознания.
25.37. А Человек в силу своей творческой особенности способен генерировать и синтезировать критерии самостоятельно.
25.38. Значит, легче всего, лучше всего соответствие, или адекватность, Человека Природе передаётся через критериальные поля.
25.39. Фактически адекватность отражает соответствие критериев личности и Природы.
25.40. Несоответствие критериев гипнолога и больного может привести к необратимым или даже катастрофическим последствиям, к смерти больного, что не так уж редко и случается при кодировании больных алкоголизмом.
25.41. О какой системности Жизни мы можем говорить с вами? Думаю, что о такой, которая отражала бы естественное наше, то есть всего живого, вхождение, вписывание, встраивание в структуру Природы вообще.
25.42. Мы говорим о самых общих законах, на которых стоит мир и Жизнь. И тем не менее, мы должны отметить существование трёх видов адекватности: животной, разумной и духовной.
25.43. Животная адекватность – инстинктивная. Разумная – прогнозирующая. Духовная – концентрирующая силу веры. Нарушения каждого вида адекватности проявляются соответственно: 1) в рефлекторной и инстинктивной психике, 2) в логике рассуждений и действий, 3) в отсутствии сознательного контакта с Логосом, Высшим Сознанием, Богом.
25.44. Все заповеди Духовных Учений и сами Духовные Учения воспитывают адекватность как 1) соответствие Логосу, или Высшему Разуму, Богу, 2) соответствие Жизненному Потоку, человечеству, обществу и семье и 3) соответствие другим людям и материальному миру вещей.
25.45. Самая высшая степень адекватности – это когда человек использует каждую ошибку как сверхценную информацию для следующего своего шага или следующей мысли. Человек для себя – исследователь мира. Для Жизненного Потока он – капля. Для Природы – самоорганизующийся регулятор и преобразователь. Для Бога человек – творец и помощник.
25.46. Адекватность разума – это рациональное поведение с прогнозированием положительного исхода от предполагаемого действия.
25.47. Если идти на поводу животной части, то многое становится наркотиком из-за превращения удовлетворения инстинктов и рефлексов в неуправляемое удовольствие.
25.48. Если инстинктам потакать, то они порабощают разум.
25.49. Разум же пока что не может подчинить инстинкты из-за своей слабости, хотя с помощью веры, однозначного императива, как при гипнозе, в организме могут развиться силы, значительно ослабляющие инстинкты и позволяющие управлять некоторыми функциями сознательно.
25.50. Боль – это не просто признак болезни, это проявление неадекватности как на уровне законов поведения, так и на уровне законов самой Природы, реализованных в человеке. Можно даже сказать, что естественная смерть от старости есть неадекватность законов, по которым живёт человек, и законов Природы, наступающая в определенном возрасте.
26. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВАЖНОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ
Когда человека внезапно осеняет свыше, он не находит в этом ничего необычного. Он приписывает это своему уму. На самом деле ему лучше для его же блага быть повнимательнее.

26.1. Мне бы хотелось прервать повествование моих представлений о теории системности Жизни и вернуться к вопросам необходимости, достаточности и обоснованности критериев.
26.2. Ещё раз вернёмся к любви-привязанности, которая встречается между людьми. Представим себе такую особую картину жизни людей.
26.3. Иногда встречается случай резкого разделения личности одного человека на две почти не общающиеся между собой субличности.
26.4. Причинами этого явления могут быть разные ситуации: заболевания гипоталамо-гипофизного отдела мозга, непроработанность коммуникативных каналов сознания, психические отклонения и так далее.
26.5. К счастью, многие случаи подобных отклонений могут быть успешно преодолены самим человеком с помощью собственных усилий.
26.6. Одна личность или точнее, субличность, этого человека – жесткая, начальственная, которой подчиняется вся воля.
26.7. Она проявляется в ситуациях информационно определённых, чётких, пронизанных императивно выдаваемыми указаниями, характерными для структур иерархического подчинения.
26.8. Эта личность проявляется, в основном, в структурах типа «начальник – подчинённый».
26.9. Особенностью её, в одном случае, является хорошо просматриваемая гипнабильность сознания, когда контроль собственного анализатора сознания подменяется контролем внешним со стороны другого человека, как правило, лидера или руководителя.
26.10. В другом случае явно просматривается отсутствие собственных критериев оценки своего поведения, отсутствие понимания проблемы добра и зла.
26.11. Стимулы движения этой первой субличности лежат во внешнем мире среды проживания.
26.12. Статус её зависит от общественного положения, от уважения окружающих.
26.13. Вторая субличность этого человека – это мягкая по отношению к себе, безалаберная, вялая с точки зрения самодвижения.
26.14. Она, в отличие от первой, не имеет ни внешних, ни внутренних стимулов самосовершенствования.
26.15. Однако, её безволие в отношении личностного роста постоянно осознаётся как душевная боль и вина за свою пассивность.
26.16. Ибо идеал развития человека в этом осознании присутствует очень сильно.
26.17. Яркая особенность этой второй субличности – это вера в чудесные преобразования и перевоплощения, необоснованно перепутавшаяся с надеждой на быстрый, исцеляющий приход необычайных сил.
26.18. Особая черта характера второй субличности – излишняя доверчивость, как правило, воспитанная в детстве, почти не поддаётся возрастной корректировке, из-за чего сила страданий от разочарований в людях со времен увеличивается.
26.19. Хорошо осознаваемые страдания от собьственной пассивности в личной жизни заставляют иногда этого человека всё же предпринимать героические усилия, характерные больше для первой субличности, когда дело касается её нездоровья, которое вдруг становится тормозом в её в целом безоблачном существовании.
26.20. Человек живёт уверенностью в завтрашнем дне, надёжностью своего социального положения, определяющим его психологический статус, опираясь только на внешние обстоятельства.
26.21. И в этом он может совершено пренебрегать и, как правило, пренебрегает, своим внутренним душевным равновесием.
26.22. Подобная личность в целом является натурой страстной или даже сверхстрастной, что отчётливо проявляется в её увлечениях противоположным полом.
26.23. Душа этого человека обладает сильным голосом, чистотой и стремлением к Высшему Началу.
26.24. Разум постоянно прислушивается к голосу души и даже жаждет перестроить всю жизнь в соответствии с душевными просьбами.
26.25. Вторая субличность в силу своей доверчивости ко всему, веры в чудо, внутренней чистоты и страстности притягивается ко всякого рода необычному.
26.26. Душа этого человека не верит во зло. Не верит тому, что человек ставит своей задачей достижение зла и что получает при этом удовольствие.
26.27. Она доверяет людям тёмным, не веря плохому в них, потому что тёмные обещают ожидаемое ею чудо. Верит даже тогда, когда с нею поступают безобразно.
26.28. Душа этого человека больше всего связана со второй субличностью, точнее, она почти полностью проецируется на вторую субличность. Разум – с первой.
26.29. Понять в таком случае себя человеку сложно, ибо у него почти совсем отсутствует область сознания, призванная анализировать оба вида деятельности на основании одних и тех же высших критериев. Анализ происходит как у совершенно разных людей, несвязанно.
26.30. Однако, анализ производится на основании одних критериев, а сознательное поведение осуществляется на основании других критериев.
26.31. Можно совершенно обоснованно говорить, и психология это утверждает, что какие-то уровни сознания образуют вполне определённый «орган», помогающий человеку самостоятельно принимать решения.
26.32. Этот орган можно условно назвать третьей субличностью, которая оказалась отсутствующей в структуре анализируемой нами личности.
26.33. Целостность личности этого человека оказалась явно нарушенной.
26.34. Человек всегда находит выход, проверенный на практике, для восстановления своей целостности: появляется учитель жизни, человек, который и берёт на себя роль этого отсутствующего органа, третьей субличности.
26.35. Кто-то бросит мне упрёк в том, что я будто бы нарисовал образ человека-зомби, который хорошо программируется другими людьми.
26.36. Ибо человек-зомби не ощущает свою ущербность, не понимает, где зло, а где добро.
26.37. Я же говорю о случае, когда человек нормален в своём поведении, более того, он душевно чист, но не может сориентироваться лишь в некоторых жизненных ситуациях, чреватых для него полным одиночеством. У него развита непереносимость одиночества.
26.38. Я хочу на этом примере продемонстрировать, что даже такая непереносимость, по-другому называемая как аффилиация – стремление быть в обществе других людей, может быть побеждена без особых напряжений.
26.39. Начинается игра троих – триалог как сложное вербальное и невербальное взаимодействие, в котором, если упростить образ, один есть актёр, второй – зритель, третий – критик и режиссер.
26.40. Если человек-режиссёр не является умным и духовным человеком, то он, решая за первого его проблемы, притягивает первого именно тем, что берёт на себя ответственность за его поступки.
26.41. Такая привязанность на уровне снятия личной ответственности сродни любви. Однако, рано или поздно ощущение зависимости от учителя станет неотступно преследовать человека, наделённого явными душевными качествами, делая жизнь его иногда совершенно невыносимой.
26.42. Недуховный режиссёр может сделать из человека, не наделённого высокими душевными качествами, преступника – в душе или наяву.
26.43. Духовный и умный учитель открывает, прежде всего своему ученику законы мира и смысл Жизни, постепенно выводя человека в сферу критериальных знаний, то есть знаний о Законах Законов.
26.44. Учитель анализирует конкретные ситуации и объясняет ему отличие простого ситуативного поведения от поведения, осуществлённого в соответствии с критериями.
26.45. Если раньше у человека была уверенность в решении проблем только в узкопрофессиональной области, а за её пределами он чувствовал себя бессильным и ненужным, не ощущал смысла своего существования, то теперь он может ориентироваться в широких пространствах принятия решения даже при информации с большой долей неопределённости.
26.46. Произошло наращивание следующего уровня сознания человека: он стал фактически обладателем ценности – критериев, согласно которым он мог теперь уже принимать самостоятельные решения в совершено новых для него ситуациях.
26.47. Однако, всё равно в некоторых ситуациях к нему будет возвращаться неверие в свои силы.
25.48. Это ситуации, связанные с суггестией, верой, религией, эзотерикой, целительством, с манипуляциями в тонком мире.
26.49. Ибо вся критериальность тонкого мира лежит в духовном пространстве.
26.50. Нарастить духовное быстро, за счёт одного лишь понимания, нельзя. Нужно набирать свой собственный опыт, что даётся трудно и постепенно.
26.51. Иногда такой человек, когда он одинок, находит себе учителя в другом человеке, прочитав его книгу или услышав его как исполнителя песен, как актёра, сыгравшего положительную и духовную роль.
26.52. Как кажется его душе (сознанию потом), именно этот человек обладает как раз тем недостающим багажом критериальных знаний, которые ему так необходимы.
26.53. Неискушённые в знаниях по этой теме люди часто «клюют» на актёра или певца, исполняющих роли или песни не только положительного характера, а, скорее, отвечающие внутренним запросам первых.
26.54. Человек прозревает: «Так вот где то, что мне больше всего нужно! Это самое настоящее! Это любовь!».
26.55. К сожалению, любовь всё ещё является и будет долго являться атрибутом нашего поведения и нашей внутренней среды, над которой мы почти невластны.
26.56. Суггестия в любви настолько сильна, что она часто полностью порабощает одного или обоих партнёров.
26.57. И тогда может оказаться, что даже то критериальное поле, которым обладал человек, окажется ещё более урезанным, иногда очень сильно.
26.58. А это всегда чревато не расширением сознания, то есть не расширением критериального поля и поля смысла личности, а, наоборот, его сужением.
27. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ И ВАЖНОСТИ ДУХОВНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ
Пусть многие смеются, но любовь всё меньше становится животной и всё больше становится кровью души. Можно много кричать о сознательном членовредительстве врача, но если он сочувствует больному, то теряет при этом свою кровь души.

27.1. Аристотель когда-то заявил, что душа – это особый орган, посредством которого тело чувствует и мыслит.
27.2. В моей концепции душа – высший орган организма, который практически не подчиняется Человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная.
27.3. Чистая и духовно воспитанная душа оправдает лишь то, что высокодуховно. Она есть тот самый главный анализатор, который проверяет на духовность каждое наше движение, наше поведение и наши мысли.
27.4. Странный заголовок предпослал я этой главе. Многие просто усмехнутся, прочитав его. Все мои изданные книги – это доказательства существования души. Прибавить к сказанному что-либо новое, кажется, вряд ли удастся.
27.5. Другое дело – любовь. Если следовать З. Фрейду, то любовь, как была животной, так и останется, а человеком движет неудовлетворённое сексуальное влечение.
27.6. Однако психология в своём развитии, в том числе и гуманистическая, раскрепостила человека из-под ига сексуальности, развеяв этот миф.
27.7. И высшим проявлением любви уже принято считать развитую духовность, которая может стать высшей формой любви человеческой.
27.8. Духовность даёт истинные представления о правильном выборе, об истинных критериях Жизни.
27.9. Болезни психики настолько часто происходят от нехватки знаний по выбору, от слабости критериального поля, что это просто не замечается как не замечается привычка.
27.10. Такова особенность нашего сознания: полностью игнорировать абсурд, если он повторяется, а выход из положения искать во всём, что только подворачивается под руку.
27.11. Любой совет, любой пример становятся слишком заразительными. Подсказки сердца оказывается мало, душа остаётся не услышанной.
27.12. Интересно, что душа человека слабым голосом издалека кричит ему о его неправильном выборе.
27.13. Бывают случаи, когда он вообще не может принять решение, и как умер Буриданов осёл меж двух охапок сена от голода, не решив для себя, какая же из охапок предпочтительнее, так и этот человек может совсем опустить руки и потерять интерес к делу. То есть умереть как творческая личность.
27.14. Либо его нервная система, если ценность решения для него велика, впадает в процесс всё более возрастающего напряжения, перенапрягается и выводит весь организм в состояние стресса, а его мыслительный аппарат – в ещё более худшее состояние.
27.15. Однако, смею утверждать, что душа Человека становится всё более открытой для понимания.
27.16. Думаю, что, наконец-то, начался хорошо видимый ускоренный необратимый процесс накопления положительных свойств души, чего раньше не было. Чем это вызвано, сказать однозначно невозможно.
27.17. Предположим, что два человека любят друг друга. Чем сильнее любовь, тем сильнее притяжение друг к другу, сильнее биологическая и интеллектуальная привязанность.
27.18. Их организмы создают некий общий целостный организм, общее виртуальное тело целостности со всеми вытекающими отсюда полями.
27.19. Больше всего такому объединению радуется душа, ибо она объединилась из двух. Странное это объединение для нашего понимания.
27.20. Возможности объединённой души увеличились не сложением, а умножением.
27.21. Душа принципиально несёт функцию объединения, её цель – объединение, а критерием его служит Любовь Божия как максимум любви человеческой.
27.22. Чем больше любви человеческой проявляется, тем лучше душе.
27.23. Если говорить о поле Любви Божественной, то следует сказать и об объединённом поле общей души.
27.24. При любой духовности объединённое поле всегда значительно больше отдельных полей любящих людей. И воздействие такого поля на окружающих людей значительно сильнее, чем от поля одного человека.
27.25. Если же люди бездуховны или духовность их низка и они расстаются из-за того, что обстоятельства им не позволяют жить вместе, то общее поле общего организма рвётся.
27.26. Образуется поверхность разрыва как рваная рана, которая кровоточит болью виртуальной, душевной.
27.27. Именно боль душевная при разрыве любящих преобладает настолько, что часто недуховный человек теряет всякий смысл жизни, если только он не находит его в чём-нибудь более приземлённом.
27.28. Общая душа недуховных людей рвётся так, что снова делится на две маленькие.
27.29. Духовность позволяет обоим любящим людям сохранять общую большую душу и общее поле их любви, даже если они по каким-то причинам расходятся, ибо не могут жить вместе.
27.30. Ибо чем выше духовность каждого, тем каждая душа богаче, уверенней, потому что она сливается с общей душой. А общая душа увеличивается, мы помним, умножением, а не сложением.
27.31. Это означает, что через общую душу предано больше Любви, больше критериев созидания и больше отсечено критериев зла.
27.32. Голос души передаётся через сердце, через ощущения, чувства, настроения, состояния, разум, эмоции, тело.
27.33. По тому, как ведёт себя человек, что он делает и чего не делает можно многое сказать о его душе.
27.34. Чистоту, любовь и красоту своей души люди реализуют вокруг себя.
27.35. У недуховного человека душа, отделяясь от общей, стягивается чуть ли ни в точку, кровоточит, сердце болит, он забывает высшие критерии, он бывает в абсолютной панике, если рушатся какие-то материальные ценности, если его предаёт что-то тленное, временное.
27.36. Силой притяжения из его души буквально вырываются её куски, уносятся по направлению к своей второй половине и пропадают по пути.
27.37. В отличие от него, духовный человек, даже если его предают друзья, не станет страдать, ибо он понимает, что его духовность – это любовь, которая всегда при нём.
27.38. Паникующая душа притягивает всякую нечисть, которая, ощущая рану, тут же садится на неё и начинает пить кровь души – любовь.
27.39. Страдающая душа быстро выращивает на своем поле паразита.
27.40. Силы могут покинуть такого человека. Он захочет покоя, и ему будет дан покой в виде болезней.
27.41. Если такая любовь сменится любовью духовной, то есть любовью, когда душа при разлуке этих людей не будет делиться и кровоточить, то как качественно изменится сама человеческая жизнь?
27.42. У духовного Человека любовь распределяется между людьми и Богом. Причём, большая часть любви отдана Богу, а Человеку и людям вообще как будто бы остаётся немного.
27.43. На самом деле это совсем не так. Ибо общий потенциал любви духовного Человека превышает потенциал любви недуховного во много раз.
27.44. А личностное поле любви такого Человека, которое собственно и воздействует на других людей, не делится на два, каждое из которых отправлено своему адресату. Оно общее и потому воздействует на людей с особой очень большой целительной силой.
27.45. Поэтому и болезненной привязанности из такой любви не получается, ибо она не концентрируется вся лишь в одном направлении к любимому человеку или от него.
27.46. Необходимо понимать, что так называемая направленность человеческой любви к Богу означает всего лишь, что общее поле любви человека окружает его вокруг и распространяет своё положительное влияние во все стороны, по отношению ко всем людям, животным, растениям и так далее.
27.47. Зададимся вопросом: если любовь-привязанность эгоистична и так много концентрирует в себя любви, то, с другой стороны, что достанется от неё другим людям и Богу?
27.48. Парадокс, как мы уже говорили, заключается в том, что даже при таком варианте общее поле любви, действующее положительно на всех, увеличивается.
27.49. Иногда приходится слышать, как недостаточно созревший духовно человек спрашивает себя: интересно, когда эта моя любовь закончится, что произойдёт со мной, со Вселенной, с моим отношением к любимому?
27.50. Духовный человек таких вопросов себе не задаёт – он знает, что, как бы ни сложилось в жизни, он никогда не изменит своего отношения к предмету своей любви.
27.51. Духовный человек знает, что человеческая любовь в мире никогда не уменьшается, она только накапливается в Любви Божественной.
27.52. Ибо человеческая любовь есть антизеркало энтропии.
27.53. Энтропия, то есть бессмысленность, какого бы происхождения она ни было, растворяется в любви.
28. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ
Каждый человек живёт наедине со своим страданием, каким благополучным внешне он бы ни был. Страдание его – это суд, который вершится. Страдание – это свет будущих знаний.

28.1. Я не задаюсь специальным вопросом о месте отдельно взятой психологии или философии, медицины или кибернетики в той картине мира, которую я представляю себе в этой книге и в других своих книгах.
28.2. Поэтому у меня, казалось бы, смешалось в кучу воздействие на Человека, диагностика заболеваний, психотерапия в свете гуманистической психологии, целительство, философское осмысления, нетрадиционная теология, картина мира и исследование человеческого поведения.
28.3. Прежде всего, в концепцию Жизни и Природы я ввожу два потока движения, которые мы с вами ощущаем так же хорошо, как себя.
28.4. Первый поток – восходящий, отражающийся в наращивании сложности живых, неживых, мысленных, виртуальных и психических структур в материи и в сознании.
28.5. Второй поток – сходящий, нисходящий, выражающийся в схождении в материальный мир и мир нашего сознания тех самых критериев восхождения и нисхождения, созидания и разрушения.
28.6. Если мы говорим о структурах и системах, то нужно объяснить разницу между ними. Структурой можно выразить практически всё в виде элементов и связей между ними.
28.7. Системой структура станет только тогда, когда вся она окажется пронизанной деревом критериев, которым в соответствии с ними и согласованно им будет подчиняться работа, функционирование каждого элемента и всей структуры в целом.
28.8. Без такого согласованного взаимодействия системы быть не может.
28.9. Только так система становится способной выполнять задания, осуществлять свою функцию и существовать в динамике, то есть во времени.
28.10. Как сознание разделено на проявленную и непроявленную часть, так и весь мир, вся Природа разделена на такие же части.
28.11. Проявленная часть Природы – это материя в грубой и тонкой формах, сознание в своих виртуальных свободных формах и время как граница раздела, форма представления этой границы, проявленной и непроявленной частей.
28.12. В непроявленной для нашего сознания части Природы находятся Бесконечные Источники Жизни, Любви и Разума.
28.13. Источник Жизни питает жизнь в любой форме и даёт возможность наращивать её в неограниченном расширении в проявленной части.
28.14. Источник Любви питает человеческую любовь, устремляя её к Глобальному Максимуму Божественной Любви.
28.15. Источник Разума питает сознание Человека бесконечным потоком локальных критериев, необходимых для творчества, устремляя их к Духовному Максимуму Вселенной, к Богу, Отцу нашему Небесному.
28.16. Критерии проявляются для нашего сознания, прежде всего, в смыслах наших поступков, действий, целей, мотивов, установок, стремлений и в других когнитивных элементах, понятиях, категориях и так далее как некая их высшая суть, уже достигнутая в процессе их понимания и осмысления.
28.17. Процесс осмысления – это и есть восхождение к своему локальному максимуму в наращивании понимания сути какого-либо предмета или какого-либо явления.
28.18. Смыслы в нашем сознании проявляются, передаются и трансформируются с помощью языков.
28.19. Языковые понятия могут быть представлены в сознании Человека разным качеством смысла:
1) чёткие понятия, или детерминированные, количественные, однозначные, сконцентрированные в смысловом пространстве в виде импульса, имеющие чёткие, сильные и немногочисленные связи с другими понятиями; такие понятия образуют поля, полностью определённые в смысловом отношении, – поля определённого смысла;
2) стохастические понятия, или полностью неопределённые, смысл которых отсутствует или же полностью распределён в однородном смысловом поле, имеющие полностью разорванные связи между собой и другими понятиями; такие понятия образуют стохастические поля, неопределённые в смысловом отношении, – поля неопределённого смысла;
3) понятия с размытыми границами, с одной стороны сильно связанные с чётким ядром, а с другой, – в разной степени силой с неопределёнными объектами; такие понятия образуют поля, смешанные в смысловом отношении, – поля смешанного смысла.
28.20. Понятия первой и третьей групп – это понятия, наполненные для нас смыслом. Понятия второй группы смыслом для нас либо не наполненные, либо имеют равномерно распределённый смысл.
28.21. Детерминированные понятия – это продукт рациональной части процесса мышления и сознания, их рацио-составляющей.
28.22. Стохастические понятия – это продукт иррациональной части процесса мышления и сознания, их иррацио-составляющей.
28.23. Сознание обладает свойством независимого построения моделей мира при помощи рацио-составляющих и иррацио-составляющей программ мышления.
28.24. Сознание обладает свойством независимого представления, или отражения, внутреннего и внешнего мира моделированием его, прежде всего, при помощи иррацио-составляющей процесса мышления с объектами поля неопределённого смысла.
28.25. Модель – это система, в которой выделены чёткие смысловые свойства, вполне определённые характерным для данной модели критерием.
28.26. Можно сказать, что каждое понятие есть модель.
28.27. Процесс моделирования происходит лишь тогда, когда имеется критерий, распространяющий своё влияние на выбор области, или пространства, элементов моделирования, на избирательный отбор элементов, на их обобщение и классификацию, на синтез связей с другими моделями или понятиями, на оценку полученной модели среди других моделей и понятий.
28.28. Рациональное моделирование осуществляется на основе уже полученных прежде моделей из полей определённого и смешанного смысла.
28.29. Творчество, отличающее Человека от других форм сознательной Жизни, проявляется в наращивании смыслов через формирование понятий и моделей не только и не столько за счёт уже известных понятий-элементов или моделей-элементов рацио-составляющей сознания, сколько за счёт формирования новых смыслов из стохастических, неопределённых в смысловом отношении полей при помощи иррацио-составляющей сознания и мышления.
28.30. Таким образом, процессы мышления, функционирования нашего сознания подобны процессам клеточного характера в своём независимом автоматическом наращивании или смене структур, совершающихся не в слепую, методом «проб и ошибок», а под управлением детерминированных, вполне определённых критериев, данных Человеку для этого Природой изначально.
28.31. Как бы кто ни хотел признавать вселенскую заданность Природы на процессы жизнедеятельности, ему невольно придётся согласиться с существованием нисходящих Свыше критериальных полей, пронизывающих все процессы Вселенной.
29. СИСТЕМНОСТЬ ПРИРОДЫ. РЕАЛЬНОСТЬ ДУШИ
«Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир…»
(Евангелие от Иоанна, гл. 3, стих 19)
Дух святой сходит с Неба и пронизывает Светом своим.

29.1. Я далёк от мысли, что нисходящее критериальное поле Природы и Дух Святой – это одно и то же.
29.2. Думаю, что критерии лишь отражают на своём уровне схождение Духа Святого.
29.3. Но это уже значительно выше, чем просто смысл и суггестия. Это существенно приближает нас к высшим формам понимания природных явлений.
29.4. Вселенная начальная чудится мне ровным возделанным «полем плодородия». Физики думают, что это «пустота» вакуума.
29.5. И как семена, брошенные в землю, дают всходы, прорастают и размножаются согласно правилам, заложенных в них, так и процессы во Вселенной начинают своё существование со своих «семян» по своим правилам.
29.6. Любая функция времени, любая система или любой процесс, если они характеризуются хоть в какой-то степени устойчивостью, взаимно однозначно отражаются в своём критерии, задаваемым своим конечным значением и видом.
29.7. Сознание Человека есть процесс генерализованный, природный, устойчивый, а, следовательно, как показывает теория систем и теория управления, и критериальный.
29.8. Критериальность Природы проявляется при проведении системного анализа. Она не является явной, психология, физиология, биология, физика и другие науки ею не оперируют. Лишь теория оптимальных систем и некоторые разделы математики используют понятие критерия как функционалов.
29.9. Сознание отдельного человека называют субъективным, подчёркивая этим как непредсказуемость поведения человека, так и выделенность его из пространства с якобы предсказуемым продолжением процессов.
29.10. Наука как бы говорит о существовании критерия разделения природных явлений на субъективные и объективные.
29.11. Вопрос в том, что является в таком случае объективным?
29.12. Если объективизация всё-таки происходит, то в виде проявленной для сознания человека реакции той части Природы, которую мы называем Средой проживания или жизненным пространством.
29.13. Субъективно переживаемое человеком в своём сознании не должно получать такого отклика вообще по определению.
29.14. Поэтому критерий деления на субъективное и объективное может быть представлен по минимизации этой реакции Природы на действия или мысли человека.
29.15. Однако, говорить, что процессы субъективного характера не имеют под собой никакой объективной почвы и не несут объективной нагрузки, некорректно, ибо корректность есть понятие относительное, изменяемое в зависимости от принимаемой парадигмы оснований и методов фиксации реакций.
29.16. Виртуальный мир субъективного в своём существовании так же закономерен и объективизирован, как и мир материальный.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>