<< Предыдущая

стр. 7
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

34.12. Исходное физическое поле – это, по определению физиков, физическая пустота, или физический вакуум, обладающий всем необходимым для рождения в себе материальных объектов.
34.13. Абсурдность подобного определения режет слух. Ибо понятие вакуума употребляется некорректно. Это понятие относится к теории газов.
34.14. Понятие пустоты вообще ориентирует смыслы теоретиков в противоположную от наполненности сторону.
34.15. К сожалению, движение вверх по уровням смысла в познании человечества во многом зависит от учёных, изобретающих свой язык, казалось бы, для употребления его в какой-либо узкой области знаний. На самом деле это совершенно не так.
34.16. Лишь бедность наших физических представлений о мире сдерживает наше развитие в познании реального же мира.
34.17. Физики часто, слишком часто, навязывают нашему сознанию искажённые представления, употребляя по необходимости известные понятия там, где они противоречивы по своему первичному смыслу.
34.18. К сожалению, это будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймём, что любое новое и старое понятие должно быть согласовано, прежде всего, сверху, с высоты главных критериальных требования.
34.19. Но как этого достичь, если критерии Природы пока не привлекают к себе внимание учёных? Остаётся лишь ждать и надеяться.
34.20. На этом месте я привлеку внимание моего читателя к такой проблеме Жизни, как язык. Ибо любое наше отношение есть элемент языка, точнее, языкового поля.
34.21. Языковые поля есть полевые отражения структур и их отношений в иерархии смысла.
34.22. Языковые поля не только иерархичны внутренне, внешне они образуют то же самое языковое дерево, наполненное природными критериями отношений.
34.23. Язык есть устойчивая развивающаяся система, может быть, лучше всего иллюстрирующая многообразие Сознания Природы, лишь часть из которого воплотилась в сознании Человека.
34.24. Я уже называл первичное «пустое» поле по своему смыслу полем плодородия, подчеркнув тем самым его родительские, точнее, материнские, свойства.
34.25. Я подчёркиваю: поле плодородия, тот же физический вакуум – это проявление лишь материнского лона.
34.26. Для рождения материи в том виде, в котором мы привыкли её видеть, нужно влияние отца, оплодотворение.
34.27. Нравится это или не нравится кому-то из физиков, но Отцом их физического мира будет являться критериальное поле, когда оно входит в поле плодородие.
34.28. Лишь тогда прорисовываются конкретные пути развития и концентрации смысла.
34.29. Это рассуждение относится не только к физическим полям, но и к любым другим. В этом, в частности, проявляется единообразие Природы.
35. ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОЛЯХ ПРИРОДЫ
Когда меня укусит змея, я могу с этим что-то сделать. Когда же на меня обрушиваются мысли другого человека, я не понимаю, как мне отбиться от них.

35.1. Если мы говорим об исцелении Человека с системных позиций, то обязаны рассматривать все уровни его организма: внутриклеточный, общеклеточный, уровень органов, телесный, разума, души, воли и прочее.
35.2. Но есть Жизненный Поток и включённость Человека в его структуру. Значит, сознание Жизненного Потока тоже оказывает своё влияние на наше развитие.
35.3. Включённость структур в более высокие уровни нами достаточно хорошо ощутима. Это явление отражено в понятии уровневой иерархии.
35.4. Но мы знаем и другое – схождение вниз по этой же самой иерархической лестницы приказов, управленческих решений.
35.5. Мы понимаем, что без соответствующих и постоянных усилий по обеспечению своей целостности организм существовать не может. Ибо процессы разрушения уничтожат его.
35.6. Как формируется так называемое тело целостности? По-видимому, это происходит одновременно по двум направлениям: снизу, путём передачи смысловой информации об уровнях, и сверху, путём включение в работу каждого критерия на каждом уровне.
35.7. Телом целостности являются некоторые нематериальные условия функционирования организма как единого целого.
35.8. Можно выделить материальные отделы мозга и тела, напрямую отвечающие за целостность организма. Но нельзя сказать, что за целостность отвечает один какой-нибудь орган, как бы развит он ни был.
35.9. Целостность человеческого организма – это функциональное свойство сложной биологической системы самоорганизации притом, что некоторые глобальные условия самоорганизации заданы наперёд.
35.10. Фактически в иерархической структуре полей целостность представляется тоже своеобразным полем, в центре которого находится главное смысловое ядро, а далее, по мере удаления от ядра, смысловой потенциал поля плавно падает вплоть до граничных областей, имеющих высокую степень смысловой размытости.
35.11. Целостность имеет ту же причину, что и глобальный критерий.
35.12. Поскольку математически критерий представляет собой функционал, то есть интеграл по времени от функции переменных, то и целостность есть тоже функционал, стремящийся максимизироваться за счёт изменений в глобальной системе организма.
35.13. Более того, необходимо предположить, что формирование видов живых организмов на этапе, непосредственно предшествующем естественному отбору или происходящем с ним одновременно, заранее задавались критериями Природы.
35.14. И уже связи в этих критериях определяли будущую структуру систем организмов.
35.15. Мы удивляемся тому, что весь организм Человека находит своё отражение на некоторых своих частях: на ушах, на ладонях, на стопах, на языке и так далее.
35.16. Проекции тела целостности отражены в каждом органе, в каждой системе.
35.17. Мы удивляемся этому, потому что не знаем, что критериальное дерево сначала через каждую свою ветвь критериев несёт полную смысловую информацию о необходимых изменениях, а потом уже через сформированное тонкое тело, мозг и нервную систему.
35.18. Основное свойство поля – его влияние в соответствии со своим критерием.
35.19. Оно передаётся качеством влияния, модальностью, которые опосредованно могут характеризовать действующий в системе критерий.
35.20. Физические поля имеют более простое влияние, чем жизненные.
35.21. Любое поле имеет своего материального носителя. Другое дело, что степень организации материи при разных полях разная, от грубой материи до сверхтонкой.
35.22. Создание же поля – это прерогатива критерия и только критерия.
35.23. Однако, Человек обладает особой способностью создавать свои человеческие критерии, позволяющие ему проявлять творчество, то есть создавать то, что в Природе не встречается.
35.24. Человеческие критерии тоже обладают силой притяжения, полевыми свойствами, которые, однако, впрямую зависят от усиления их доминантой, точнее, доминирующим процессом самоорганизации.
35.25. Материальные тела есть грубоорганизованная материя. Поле – это тонкоорганизованная материя.
35.26. Энергия – это тоже поле, наделённое большей динамикой процессов.
35.27. На материальные объекты поле воздействует потому, что природные причины их и их основы одни и те же.
35.28. Энергия и поле связаны законом подчинения: энергия подчинена полю.
35.29. Любой смысл является тонкоматериальной и, одновременно, полевой структурой, организованной критерием и доминантой.
35.30. Поэтому смысл материален и наделён свойствами поля.
35.31. Чем сильнее концентрация сознания Человека на определённый смысл, тем сильнее его влияние на того, на кого он направлен.
35.32. Математика отражает воздействие тонкоматериального мира на своём особом языке.
35.33. Во многих случаях для отражения взаимодействий уже применяется аппарат описания естественными языками, особенно в областях с вербально размытыми границами.
35.34. Фактически та же математика теории поля Курта Левина – это раздел кибернетики, использующей различный аппарат для описания взаимосвязей и взаимных коммуникаций в жизненном пространстве состояний.
35.35. Природа через работу физических полей, видимо, избрала Человека, чтобы на нём закончить первый этап создания своего Зеркала. Этот этап завершился, когда Человек стал разговаривать, думать и творить.
35.36. Говорят, что с помощью Человека Природа познаёт самоё себя. Думаю, что не только в познании состоит миссия человечества на Земле. Ибо Человек и человечество являются частью громадной самоорганизующейся системы, преобразующей мир.
35.37. В работу Мироздания включились другие поля, поля сознания и смысла, создаваемого самим Человеком.
36. ТАЙНА ПОЛЕЙ ВЛИЯНИЯ
Теперь можешь никого не бояться.

36.1. Действие физических полей заканчиваются там, где начинаются поля суггестии.
36.2. Понимание смысла тоже относится, прежде всего, к воздействию физических полей, ибо смысл всегда соотносится с физической реальностью.
36.3. Влияние друг на друга людьми пока недооценивается. Оно значительно более сложное и более эффективное, чем принято думать, так как осуществляется и через критериальные поля, и через смысловые, и через духовные, то есть поля тонкой материи.
36.4. Многие опасаются так называемого вампиризма. На самом деле в повседневности отношений не столько опасен сам вампиризм, сколько навязывание чужого влияния, индуцирование его.
36.5. Влияние со стороны индуктора, или агента, почти всегда имеет целью вынудить конкретного человека, иногда называемого перципиентом или контактантом, делать то, что хочет индуктор.
36.6. Сейчас уже ясно, что лучшая защита от подобного влияния – это чёткие личностные критерии своей жизни, совпадающие с Критериями Духовной Этики и соответствующее им поведение.
36.7. Главными свойствами качества влияния являются свойства притяжения и отталкивания, расположения к себе и внушения со стороны индуктора.
36.8. Множество мистической и оккультной литературы описывает видимую часть результатов влияния одного человека на другого. Сняты тысячи фильмов на эту тему.
36.9. Но механизмы влияния и защиты от влияния остаются, как правило, не прояснёнными по той причине, что в своей целостности этот вопрос не рассматривается.
36.10. Можно ли полностью освободиться от чужого влияния? Думаю, что нельзя. Так как мы постоянно и изначально живём в полях влияния друг друга.
36.11. Я уже описывал механизм понимания и указывал, что само взаимопонимание является фактом взаимовлияния.
36.12. Человек может не понять глубину объяснения, но почти гипнотически принять предлагаемое ему или навязанное.
36.13. Такие категории нашего сознания, как вера и надежда, любовь и привязанность есть ни что иное как влияние, передаваемое через поля влияния.
36.14. Существенно важным в этой связи является то, что некоторые личности обладают агрессией влияния и агрессией навязывания.
36.15. Агрессия подразделяется крупно на два вида: на агрессию оправданную, защитную, и на агрессию наступательную, интервентскую, захватническую.
36.16. Как правило, каждый из этих видов агрессии возникают как ответ на другой.
36.17. Особенно интересен случай, когда любую агрессию оборонительную, защитную, человек, обладающий вторым типом агрессии, воспринимает как агрессию наступательную, моделируя в партнёре самого себя.
36.18. Так работает Живое Зеркало у параноика, маньяка или же у человека, в той или иной степени наделённого чертами этих отклонений.
36.19. Как правило, у параноика и маньяка его воля полностью оказывается подчинённой его болезненной доминанте, и он переносит своё восприятия на восприятие других людей.
36.20. При большой степени маниакальности такой человек представляет нешуточную угрозу существования другим людям не столько из-за его одержимости внешней, сколько из-за одержимости внутренней.
36.21. Любовь такого человека становится неудержимой страстью, болезненной привязанностью и жаждой постоянного обладания, которая изводит и его и объект его влечения.
36.22. Такая страсть может иметь печальные внешние последствия для обоих.
36.23. Но значительно более существенные опасности для них кроются во взаимном влиянии, проявляемом на тонких уровнях.
36.24. В основе полнокровной любви или страсти лежит как стремление и так ощущение объединения, воссоединения, соединения. Крайний случай – это полное слияние, полное совпадение, взаимное отождествление.
36.25. В основе любви-привязанности лежит стремление дополнения себя до целостности за счёт объекта привязанности.
36.26. Если индуктору удалось достроить вашу структуру, по какой-либо причине не обладающей целостностью, до целостного состояния, то вы становитесь привязанными к нему.
36.27. Поэтому быть нецелостным чрезвычайно опасно, ибо вы всегда представляете хороший объект для нападения на вас со стороны суггестивного интервента.
36.28. Через эту дополнительную, достроенную им часть вашего организма он сможет теперь, осознавая или не осознавая это, перекачивать вам и вашему сознания смыслы, которыми обладает сам.
36.29. Целью такого симбиоза может служить при сознательном использовании этого явления притягивание другого человека к себе, внушения ему определённых действий, нехарактерных для него, то есть зомбирование, или же использование его как дополнительный датчик смысловой информации.
36.30. В случае притяжения к себе между ними и в их симбиозе могут возникнуть целый ряд состояний, например, состояние, которое можно идентифицировать как взаимную любовь.
36.31. В случае зомбирования перципиент может использоваться для выполнения особых поручений, в основном, агрессивного свойства типа нападений, суггестивных, психических или физических, на других людей, враждебно настроенных по отношению к индуктору.
36.32. В случае, если перципиент используется в качестве датчика смысловой информации, индуктор имеет возможность получать через него информацию скрытого, суггестивного рода о влиянии на него и на индуктора других людей, событий, астрологических переменных и так далее.
36.33. Но чаще всего все эти три особенности влияния используются человеком знающим и умеющим одновременно и специально.
36.34. Если три возможности влияния наблюдаются при одновременном и сознательном использовании их, то мы, как правило, имеем в лице этого человека явного или скрытого хищника.
36.35. Хищничество в человеке как свойство и доминанта его сознания и организма в целом есть продукт ограниченности по высоте его критериального поля.
36.36. Эта ограниченность может возникнуть по причине органической слабости, то есть органического заболевания мозга, неэтичности, воспитанной средой, психического разврата, попустительства или же одержимости.
36.37. Одержимость есть проявление спонтанного, в основном импульсного, включения доминанты одержателя – агрессивной самоорганизованной структуры, паразитирующей на организме этого человека.
36.38. Бывают случаи, когда человек в силу каких-либо причин, в основном из невежества, не распознаёт в себе способность к влиянию на других.
36.39. Но, как правило, он всё равно отмечает странность в результатах контактов его с другими людьми.
36.40. Каждый человек призван всегда быть начеку и развивать в себе чувство внедрения в его внутренние сферы со стороны других людей.
36.41. Поэтому, прежде всего, надо научиться следить за степенью интервенции внутрь себя со стороны другого человека.
36.42. Контроль производится по сужению пространства свободы своей воли или сознания, по ограничению своих возможностей, по стеснению в душе и в сердце, по степени привязанности к этому человеку.
36.43. Влияние людей друг на друга рано или поздно будет выражено формулами математики. Ибо математика менее всего связано с ограничениями материальной действительности и наиболее полно отражает действие законов Природы в Мироздании.
36.44. Люди же настолько сильно зациклены на материальные условия своей адекватности, что чаще всего внутренние подсказки их сознания или интуиции ими совершенно игнорируются.
36.45. Если же говорить о том, как управлять полями суггестии, то нужно вспомнить о более высоких уровнях Жизни.
36.46. Выход на более высокие уровни Жизни автоматически защищает человека от неприятности сильных влияний и самому позволяет использовать влияние в своих целях.
36.47. За полем суггестии начинаются поля этики, критериев, духовности. Они ведут к вершине и заканчиваются на вершине горы – у Духовного Максимума Вселенной.
36.48. Какие структуры в Человеке необходимо включать для своей защиты от психических нападений и от влияний на тонких уровней?
36.49. Включать следует те структуры, начиная с верхних, духовных, до уровня которых уже спустилось воздействие.
36.50. Влияние на свою физиологию и свои железы внутренней секреции, секреторную деятельность своего организма, на клеточную активность производится через управления своими состояниями.
36.51. Контролируются, прежде всего, структуры, которые отвечают за ту или иную деятельность. Например, если наблюдаются непроизвольные движения телом, то включаются всё, начиная с устремлённости к Богу и, опускаясь, до работы на физическом уровне, до гимнастики, бега, плавания и так далее.
36.52. Физические перемещения, движения создадут основу настройки на новые очистительные режимы в теле.
36.53. А духовная, психологическая и сознательная настройка создаст изменения в высших, средних и клеточных уровнях, вытеснив и заменив старое, болезненное.
36.54. Какая же должна быть основа настройки, чтобы освободиться от чужого влияния?
36.55. Необходимо для плодотворной работы включить сознание на уровне органов простых и обобщенных чувств, разум – на уровне творчества, мозг – на уровне преодоления экстремальных ситуаций, духовность – на уровне единственного стремления к Вершине Духа.
36.56. Нужно всегда быть в поле Критериев Духовности Высшей – в поле Духовной Этики. Нужно Духовность и Любовь-созидание научиться постоянно нести в себе и вокруг себя.
36.57. Вот тогда душа не будет болеть и не будут посылаться по цепочке «душа – критерии – желания – разум – тело – органы – клетки» искажённые параметры настройки.
37. ОСНОВЫ СИСТЕМНОЙ ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ
Жизнь и сознание связаны между собой так, что одного без другого не существует. Жизнь возникла одновременно с системой управления ею. Последнее и относится к сознанию. Но системы управления без её элементов не бывает.

37.1. Если отнести сознание лишь только к объектам живой Природы, то мы быстро заходим в тупик абсурда.
37.2. Ибо к чему отнести природную систему управления кристаллом, атомом, молекулой, наконец, планетой, на которой мы живём?
37.3. «Странный вопрос, – скажут многие. – У объектов неживой Природы нет сознания». Я же придерживаюсь другого мнения. Я его никому не навязываю, а мне его навязывает сама Жизнь.
37.4. Ведь, с одной стороны, мы полагаем, что природная система управления веществом, жидкостью, полем, плазмой, газом тоже существует. Хотелось бы знать, сознание ли это или ещё не сознание?
37.5. Если же я определю сознание как любую систему управления, то мне тут же на это скажут: «Ну ты и хватил! Ведь нельзя же, в конце концов, назвать сознанием систему управления потоком воды в сливном бачке унитаза».
37.6. Я считаю что вопрос об определении категории сознания принципиально лежит только в области философии и ни в коем случае ни в области психологии, ни в области кибернетики, и уж, конечно же, не в области медицины, биологии или физиологии.
37.7. К сожалению, пока не существует науки, которая бы занималась сознанием. Хотя им интересуются все.
37.8. Физики называют сознание физической реальностью, психологи вообще говорят, что сознание и психика – это одно и то же. Физиологи определили сознание как свою физиологию, педагоги – как понимание и научение.
37.9. И лишь философия объясняет всё, идя вслед за учёными из других наук. Однако в последнее время синтез результатов разных наук даётся философии слабо. То ли в науках наметился кризис, то ли философы обмельчали.
37.10. Но ведь сознание характеризует вообще самое высшее в Природе. Почему это не озадачивает философов?
37.11. Философам предстоит выдвинуть теорию сознания, основанную не на физической реальности, не на физиологической основе, не на психике, а на каких-то глобальных инвариантах Природы.
37.12. Читаем в философском словаре 1981 года: «Сознание – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности». И дальше перечисляются свойства и качества сознания.
37.13. Читаешь и делается до того скучно, что даже разбирать это определение не хочется. Форма, сутью которой является отражение и только отражение. Всё остальное – это уже не сознание.
37.14. Что отражает это отражение? Объективную реальность. А бред, который возникает в некоторых головах, а идеи, которые только потом воплотятся в эту самую объективную реальность – это к сознанию не относится?
37.15. Значит, наши мысли к сознанию отношения имеют мало, ибо они почти всегда не являются отражением объективной реальности?
37.16. Судя по этому определению, сознание, уж конечно, – это не категория, ибо под категорией понимается понятие основательное, монументальное, философский инвариант. А тут простое отражение.
37.17. Я больше материалист, чем метафизик. Что раньше понимали под метафизикой, сегодня становится предметом изучения нормальных материалистических наук. Мы всё дальше вторгаемся в изучение сознания.
37.18. Мы уже понимаем, что к природному сознанию относится выполнение законов Природы, что сознание в Человеке или в животном проявлено через мозг и сеть нервной системы, которая реализована, прежде всего, как распределённая.
37.19. Но мы уже стали понимать, что сознание просыпается там, где наблюдается самоорганизация природных процессов.
37.20. Как в клетке, так и в молекулах или в атомах такая самоорганизация структуры имеется. Она видна и в более мелких частицах физического мира.
37.21. Оказалось, что и «элементарные» частицы не являются локализованными в пространстве. Они распределены по довольно значительному объёму пространства так, что взаимодействие с чем-то распространяется по частице конечное время.
37.22. Значит, если мы назовём сознание качеством самоорганизации распределённых структур материи, мы погрешим только против истины, которая разделяет живое от косного.
37.23. Так чем же отличаются друг от друга живые и неживые, косные, объекты Природы?
37.24. Человек, знакомый с кибернетикой, сразу скажет, что живое от неживого отличается, прежде всего, динамикой равновесия.
37.25. Пока мы не знали подробностей о структуре атома, думали, что его структура устойчива длительное время, точнее бесконечное время.
37.26. Из изменений, которые происходят с атомом, нас интересовали лишь переходы его в иное статическое состояние, которые осуществлялись в отрезки времени, соизмеримые со скоростью света.
37.27. Пресловутая скорость света затушевала для нас похожесть процессов в любой природной форме. Ибо она разделила для нас все процессы Природы на быстрые и на медленные.
37.28. Эта условность и стала называться границей Жизни.
37.29. Всё, что происходит в Природе быстро, к Жизни перестало иметь какое-либо отношение.
37.30. Но чем отличаются жизненные процессы от процессов, происходящих в атоме вещества, в котором, как мы полагали Жизни нет?
37.31. Чисто кибернетически самоорганизация реализована на цепях простых и сложных обратных связей. Она представляет собой по сути решение во времени всей открытой системой вопроса об устойчивости как задачи оптимального управления.
37.32. Наконец мы добираемся до формы представления сигналов и потоков сигналов, кластеров, в живой и не живой структуре.
37.33. И тут обнаруживаем, что, согласно нашим, даже современным представлениям, ничем иным, кроме как сгущением поля «элементарную» частицу или даже сам атом и не назовёшь.
37.34. В живом объекте сигналы представлены в разных формах: электрической, химической, волновой – электромагнитной, звуковой.
37.35. В живой структуре существует закодированная изначально смысловая информация – генетический код развития будущей структуры.
37.36. В условно неживых кристаллах тоже обнаружен кристаллический код развития, который определяет рост кристалла.
37.37. В радиоляриях обнаружен, как указывал А. Любищев, и тот, и другой код.
37.38. В «элементарных» частицах, атомах, молекулах пока такой код, якобы, не обнаружен.
37.39. Что такое код развития структуры? Не есть ли он всего лишь совокупность некоторых условий, носителем которых является в живых системах ДНК, в кристаллах – уже выделенная часть вещества, а во всём другом, где мы считаем, что такого кода нет, он всё-таки имеется, но в виде и в форме, сильно отличной от уже известных?
37.40. Было бы даже очень странно утверждать, что такая начальная совокупность условий формирования будущей структуры в объектах Жизни и в кристаллах имеется, а во всём остальном её нет. И всё остальное от своего начала развивается как кривая вывезет.
37.41. Что-то в подобных рассуждениях не видно ни смысла, ни логики. Я понимаю физиков, для которых истиной является только то, что они могут измерить на приборах, которые у них есть. Для них не существует того, чего измерить они не могут.
37.42. Теоретическая физика тоже существует лишь для того, чтобы господам физикам было нескучно жить в ближайшем будущем.
37.43. Физика не изучает сознание в его полноте. Она в принципе этого делать не будет, потому что она изучает лишь материю без мысли.
37.44. Когда материя наделяется мыслью, физики сводят её к немыслящей, способной на неожиданности, неопределённости.
37.45. Вся квантовая механика, квантовая термодинамика, вообще всё направление квантовых исследований замечательно иллюстрируют обессмысленный подход исследования науки прошлого.
37.46. Господа многоуважаемые физики, вы залезли своими исследованиями в те области, где ваши классические методы не просто бессильны, применимость их абсурдна.
37.47. Вы тщетно пыжитесь доказать, что Ахилл никогда не догонит черепаху, доказывая это своё утверждение сверхстрогими методами, напоминающими статику Ахилла.
37.48. Но как только вы прикасаетесь к дифференциальным уравнениям, к динамическим моделям, всё чудесным образом переворачивается, и практика торжествует – бедный, усталый, недоумевающий Ахилл не только догоняет, но и перегоняет черепаху безо всяких усилий.
37.49. Давайте же и мы с вами оглядимся вокруг и зададимся вопросом: почему существует таблица Менделеева именно в этом, таком стандартном виде? И почему она не существует в виде хаоса?
37.50. Я понимаю, что для этого вам надо стать философами, приобрести широту взгляда, проявить чудеса терпимости к другим точкам зрения, а не только к своим.
37.51. Нужно, самое главное, войти в контакт общения с кем-то и с чем-то другим.
37.52. В конце концов, вы же сами утверждаете, что частицы имеют время жизни. А Жизнь, как известно, наделена сознанием.
38. КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕЛЕННАЯ ЕСТЬ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО
Один философ сказал:
– Сила убеждения оказывается неспособной доказать одно: что весь мир представляет собой бесконечный ряд форм, в котором каждая следующая форма заключена в очередной форме.
Другой, выслушав его, произнёс задумчиво:
– Любая форма есть отражение сути. Значит, мир есть бесконечное проявление одной сути в другой.

38.1. Мы, как все нормальные люди, не физики, будем придерживаться широкого взгляда на вещи, и поэтому примем физические модели представления мира для иллюстрации наших рассуждений и не более.
38.2. Требовать непременного доказательства существования сознания на приборах, которых ещё нет, не будем.
38.3. Проведём наше рассуждение лишь для атома и распространим потом выводы чисто гипотетически на более широкое пространство объектов.
38.4. Можно ли сказать, что атом следит за окружающим пространством, причём, так, что фактически это слежение является отражением объективной реальности? Можно.
38.5. Можно ли сказать, продолжая, что атом с помощью отражательной функции, ему присущей, контролирует состояние своё и окружения, в которое он погружён? Можно.
38.6. Можно ли сказать, что атом самоорганизован? Можно.
38.7. Можно ли сказать, что атом самоопределён, то есть знает своё состояние и состояние окружения его? Можно.
38.8. Можно ли сказать, что атом саморазвивается? Стоп! Кажется, мы не можем этого утверждать категорически, то есть с клятвой на Библии.
38.9. Атом подвержен влияниям с разных сторон. Атом – это распределённая в пространстве динамическая система локального сгущения подвижных полей, структурно организованных в соответствии со своим критерием.
38.10. Атом постоянно из-за влияния на него теряет энергию. Он – неравновесная система. Однако он стабилен во времени, устойчив.
38.11. Значит, он обеспечен постоянным притоком энергии, поддерживающим его стабильность.
38.12. Атом, согласно теореме И. Пригожина, является структурой, постоянно снижающей в пространстве своего действия энтропию.
38.13. На нашем языке атом постоянно производит смыслы, заключающиеся во взаимодействии с окружением в разного рода проявлениях.
38.14. Наконец, атом как квантовый объект – это полевой кристалл, так как он есть порождение квантов энергии и пространства.
38.15. Почему же происходит такое явление, как квантование, усиленное физическим принципом неопределённости?
38.16. Ответ может быть, думаю, только один: поляризация мира дискретна и развитие путей мира многозначно.
38.17. Определяют направление развития мира критерии, которые принадлежат природному сознанию.
38.18. Со всей очевидностью мы должны констатировать, что существуют полевое пространство и законы поляризации его.
38.19. Пространство под действием этих законов может стягиваться и растягиваться.
38.20. Действие законов есть первичное Сознание Природы.
38.21. Сознание обладает языком, который есть совокупность действия законов и критериев в полевом пространстве.
38.22. Пространство и законы неотделимы, как Жизнь и Сознание.
38.23. Мы почти доказали усилиями самих физиков, что атом есть живое существо.
38.24. Однако, остановимся в своих рассуждениях и вспомним умную мысль: сливной бачок в унитазе тоже контролирует своё состояние и окружающую его действительность в рамках своего назначения.
38.25. Вот – назначение! Предназначение! Целеполагание! Кто-то очень умный уже миллионы лет назад предположил изобретение сливного бачка унитаза.
38.26. Как тут не вспомнить Аристотеля с его телеологическими установками: «каждый предмет имеет внутреннюю актуальную цель, целевую причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим».
38.27. Вот эта целевая причина и есть локальный критерий как часть критериального дерева Природы.
38.28. Только Аристотель думал, что целеполагание идёт всегда снизу вверх.
38.29. «Законы внешнего мира, природы… – писал самый ярый материалист всех времён и народов В. Ленин, – суть основы целесообразной деятельности человека».
38.30. В этом отрывке Ленина его «основы» уже не всегда идут от самого Человека.
38.31. Однако, что такое на его языке «природа», им упомянутая, он очень неважно определял. Видимо всё-таки потому, что математические основы оптимального управления, из которых стала ясна работа критериев, были подарены человечеству позже.
38.32. Но то, что Природа, самоорганизуясь, движется по пути самоусложнения структур, В. Ленин упоминал не раз, например, в своих «Философских тетрадях».
38.33. Чтобы продолжить Жизнь биологически, со стороны женщины не нужны какие-то особые условия к мужчине, кроме того, что яйцеклетка, которую хранит её лоно, должна получить его сперму.
38.34. Чтобы продолжить Жизнь биологически, уже нужны некоторые особые условия и выполнение некоторых требований, предъявляемых к женщине со стороны мужчины, а именно, способность возбудить его, мужчину, чтобы можно было вызвать истечение спермы. Ибо сама собой она не течёт.
38.35. (Незнание этого факта некоторыми женщинами, как иногда оказывается на моих приёмах больных, иногда вводит меня в такой транс, выйти из которого я самостоятельно не могу.)
38.36. Любое поле – это женское лоно, в котором происходят изменения по его концентрации в соответствии с первичными законами – критериями самоорганизации.
38.37. Пространство есть материнская, женская, объединительная часть.
38.38. Законы и критерии есть мужская часть.
38.39. Зачем я, почти как Тейяр де Шарден, пытаюсь доказать, что атом живёт почти такой же Жизнью, как и человек?
38.40. Зачем я хочу распространить понятие Жизни на объекты, которые раньше не считались живыми?
38.41. Конечно, атом – это не человек, и жизнь его совершенно другая, физическая с точки зрения физики.
38.42. Но закономерности, действующие при его образовании, то есть рождении, формировании и дальнейшем существовании, принадлежат той же самой Природе, из которой вышел и Человек.
38.43. И делаю я это для того, чтоб хотя бы привлечь внимание, пусть даже не доказать возможность, человеческому сознанию войти в контакт с сознанием атома.
38.44. Мне скажут: тут мы не можем войти в контакт с собственным подсознанием, а ты хочешь вон чего!
38.45. Но ведь неспособность некоторых войти в контакт с собственным подсознанием ещё не означает, что его у них нет. Так или не так?
38.46. Ведь скрытые части нашего сознания существуют объективно, и это уже давно доказано.
38.47. Я предлагаю новое определение Жизни: Жизнью называется всё то, что обладает любой устойчивой формой сознания.
39. СИСТЕМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КАК ОСВОЕНИЕ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА
Если человек подчиняется Богу, то он всегда будет следовать за тем, кто проповедует путь Бога. Но в таком случае как отличить того, кто от Бога, а кто лишь говорит от имени Бога?

39.1. Что же в таком случае есть сознание?
39.2. Сознание есть способность материальной структуры к самоконтролю, к самоорганизации, к самоопределению и к саморазвитию.
39.3. Я понимаю, что это определение страдает однобокостью флюса. Но надо же с чего-то начать!
39.4. Самоконтроль – это контроль себя, своей структуры, и среды. Структура может быть и полевая, распределённая, и дискретная. К среде относится всё, что не входит в структуру себя.
39.5. Самоопределение – это определение соотношения смыслов своей структуры и структуры среды.
39.6. Самоорганизация – это надстройка внутренней структуры и её настройка на оптимум критерия и минимизация или максимизация его при помощи изменения своих процессов.
39.7. Саморазвитие – это развитие собственной структуры и распространение своего влияния на пространство, в которое входят другие объекты и часть среды.
39.8. Живой объект по традиции понимается как нечто, способное к зарождению как к появлению, росту, развитию, созданию своего жизненного пространства, расцвету, увяданию, старению и смерти, исчезновению.
39.9. Это нечто берётся из зародыша, семени. Семя может быть и грубоматериальным, и тонкоматериальным. Оно содержит код, который настроен на выполнения определённых критериев.
39.10. Сознание обладает противоположными свойствами и свободой в пределах законов, его обуславливающих.
39.11. Те поля, о которых говорят физики в отношении частиц и атомов, не являются изолированными от полей любых тел и любых объектов в любых агрегатных состояниях.
39.12. Все поля, известные сегодня как отдельные или изолированные, и поля, которые ещё не открыты учёными, составляют единое сложное, матрёшечное поле, в котором они, согласно своим ветвям критериального дерева, занимают своё место в общей иерархии.
39.13. Эволюция проявленного и непроявленного сознания Природы существует постоянно во всех её формах, а не только в таких формах Жизни, как Человек, тем, что сознание постоянно осваивает пространства Жизни.
39.14. Физическое тело животного – первый объект грубой материи, который природное сознание освоило до такой степени совершенства, что его проявленная часть уже либо слабо контролирует, либо совсем не контролирует процессы, происходящие в самом теле.
39.15. Тело оказалось прекрасно сформированным на основе сложных клеток как самоорганизующихся автономных подсистем и связей между ними.
39.16. В чём же состоит главная качественная особенность процесса освоения сознанием нового для него пространства?
39.17. Освоением нового жизненного пространства сознание переводит процессы в грубоматериальной или тонкоматериальной структуре на уровень автоматизма.
39.18. К настоящему времени это уже достигнуто высокой степени выделением части сознания – бессознательной, подсознательной – в некую автономную функциональную область, отвечающую за автоматику действий и процессов в Человеке животном.
39.19. Потребности в классическом понимании относятся лишь к малому количеству физиологических драйвов, связанных с физиологической неудовлетворённостью, голодом в разных его проявлениях.
39.20. Эмоции являются переходным видом реакции между физиологической потребностью и разумным поведением, между Человеком Животным и Человеком Разумным.
39.21. Осознанные потребности, особенно связанные с саморазвитием, потребностями являются в меньшей степени, а в большей существуют как способности, движущие силы саморазвития, подчиняющиеся внутренним критериальным установкам саморазвития части непроявленного сознания.
39.22. Среди них особое место занимает такая способность живых организмов, как способность к разумным действиям.
39.23. Она определяется процессом научения, то есть процессом выделения, накопления, применения и наращивания смыслов.
39.24. Сейчас природное сознание осваивает в Человеке само себя как инструмент, как творческую, преобразующую часть всей Природы – разум.
39.25. Проявленное критериальное пространство Природы в человеческом разуме является по сути частью Человека Разумного.
39.26. Разумность есть высшее качество проявленного в грубой материи сознания Природы.
39.27. Проявленность сознания заключается в двух основных моментах: в замыкании обратных связей на любом природном уровне через себя и в сознательном оперировании критериями при выделении и наращивании новых смыслов, получаемых как из неопределённой, так и из определённой информации.
39.28. В последнем случае определённая смыслом информация служит полем, на котором могут быть получены смыслы, более высокие по иерархии.
39.29. Сознание есть виртуальный орган, функционально не обязательно основанный на мозге – гелеобразной составляющей грубой материи.
39.30. Мозг является сильнейшим концентратором сознания для увеличения его потенциала.
39.31. Сознание для своей концентрации использует структуры грубой материи и тонкой одновременно.
39.32. Как грубая, так и тонкая материя наделена способностью к концентрации сознания.
39.33. Как в тонкой среде материи, так и в грубой сознание может быть сконцентрировано в почти изолированные сгустки автономного функционирования.
39.34. Следующая часть природного жизненного пространства, подготовленная к освоению сознанием, – критериально-духовная, в которой основными Критериями Жизни являются Критерии Великих Духовных Учений.
39.35. Она принадлежит уже Человеку Божественному. Эта часть природного сознания – тоже виртуальный орган, построенный Природой в поле тонкой материи.
39.36. Само же сознание является виртуальным органом, охватывающим структуру всех слоёв материи.
39.37. Критериально-духовная часть Человека, его организма, плавно переходит в ту часть сознания Природы, которая называется эгрегорной частью.
39.38. Эгрегорная часть сознания является непроявленной и, как правило, заменяет критериальное поле Человеку Животному и отчасти Человеку Разумному.
39.39. Эгрегорная часть в своём развитии со временем меняется на личностную надстройку Человека Божественного, принадлежащую высшим уровням сознания, обладающим виденьем как временным, как и критериальным.
39.40. Освоение природным сознанием жизненного пространства происходит постепенно путём последовательного слияния его прогнозирующих частей с его материальным носителем, до того организованным в меньшей степени, и идёт до полного их отождествления, то есть до полного автоматизма процессов как в сознании, так и в материи.
40. ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

<< Предыдущая

стр. 7
(из 16 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>