<< Предыдущая

стр. 2
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и
т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных
ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного
письма поставщику. Графа "Номер паспорта" заполняется только в случаях обнаружения
расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных
ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.

Лимитно-заборная карта
(форма N М-8)

Применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска
материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего
контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные
нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со
склада.
Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование
материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается
структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении
представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты.
Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов,
после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-
заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель
структурного подразделения.
Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно,
рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов
(форма N М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а
сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре,
и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой
карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов
расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте
расписывается кладовщик.
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в
производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими
допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на
это уполномоченных.
Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право его
установления.
Отпуск материальных ценностей производится с тех складов, которые обозначены в
лимитно-заборной карте. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество
отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному
номеру материалов. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после
использования лимита.
Бланк лимитно-заборной карты с частично заполненными реквизитами может быть
оформлен с помощью средств вычислительной техники.

Требование-накладная
(форма N М-11)

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между
структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного
подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу
основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования
ценностей.
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую
остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по
требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и
получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Накладная на отпуск материалов на сторону
(форма N М-15)

Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации,
расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании
договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на
основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и
предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в
установленном порядке.
Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй -
получателю материалов.

Карточка учета материалов
(форма N М-17)

Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и
размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально
ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на
основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Акт об оприходовании материальных ценностей,
полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений
(форма N М-35)

Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей,
полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при
производстве работ.
Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика
и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.
Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у подрядчика. Заказчик,
в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты
подрядчику.

4. ПО УЧЕТУ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ

Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся
предметов
(форма N МБ-2)

Применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под
расписку работнику для длительного пользования.
Заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого работника, получившего эти
предметы, или выдается материально ответственным лицам.
Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего согласно правилам
бухгалтерского учета в состав основных средств из категории малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, могут использоваться унифицированные формы
первичной учетной документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8.
(абзац введен Постановлением Госкомстата РФ от 28.01.2002 N 5)

Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся
предметов
(форма N МБ-4)

Применяется для оформления поломки и утери малоценных и быстроизнашивающихся
предметов. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в структурном
подразделении, а второй - направляется в бухгалтерию.
При предъявлении акта выбытия работнику взамен негодного или утерянного предмета
выдается годный. Об этом делается соответствующая запись в карточке учета малоценных и
быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-2).
Акты выбытия впоследствии прикладываются к актам на списание (форма N МБ-8).
Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего согласно правилам
бухгалтерского учета в состав основных средств из категории малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, могут использоваться унифицированные формы
первичной учетной документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8.
(абзац введен Постановлением Госкомстата РФ от 28.01.2002 N 5)

Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви
и предохранительных приспособлений
(форма N МБ-7)

Применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных
приспособлений работникам в индивидуальное пользование. (Применяется при
автоматизированной обработке учетных данных.)
Заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения. Один
экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у кладовщика.
Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего согласно правилам
бухгалтерского учета в состав основных средств из категории малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, могут использоваться унифицированные формы
первичной учетной документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8.
(абзац введен Постановлением Госкомстата РФ от 28.01.2002 N 5)

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся
предметов
(форма N МБ-8)

Применяется для оформления списания изношенных и непригодных для дальнейшего
использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Составляется в одном экземпляре комиссией. После сдачи списанных предметов в
кладовую для утиля акт с распиской кладовщика сдается в бухгалтерию. На разные виды
малоценных и быстроизнашивающихся предметов акты на списание составляются отдельно.
Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего согласно правилам
бухгалтерского учета в состав основных средств из категории малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, могут использоваться унифицированные формы
первичной учетной документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8.
(абзац введен Постановлением Госкомстата РФ от 28.01.2002 N 5)

5. ПО УЧЕТУ РАБОТ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Общий журнал работ
(форма N КС-6)

Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным
первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество
выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.
Ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных или группы
однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных в пределах одной
строительной площадки.
Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены),
ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-
монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у
ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал
передается генеральной подрядной строительной организации.
Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной
строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ
указывается в договорных ценах.
Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта (раздел
1), составляет руководитель генподрядной строительной организации.
В разделе 2 приводится перечень всех актов в календарном порядке.
В раздел 3 включаются все работы по частям и элементам зданий и сооружений, качество
выполнения которых контролируется и подлежит оценке.
Раздел 4 заполняется работником, ответственным за ведение общего журнала работ.
Регулярные сведения о производстве работ с начала и до их завершения, включаемые в
раздел 5, являются основной частью журнала.
Эта часть журнала должна содержать сведения о начале и окончании работы и отражать
ход ее выполнения.
Описание работ должно производиться по конструктивным элементам здания или
сооружения с указанием осей, рядов, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций и помещений, где
выполнялись работы.
Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах производства работ,
применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях
строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и
устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подаче электроэнергии, испытания на
прочность и герметичность и др.), отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их
согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений,
переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных
инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества,
исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных, а также о
метеорологических и других особых условиях производства работ).
В раздел 6 вносятся замечания работников, контролирующих производство и
безопасность работ в соответствии с предоставленными им правами, а также уполномоченных
представителей проектной организации или ее авторского надзора.
Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на
титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.
При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий и специальный
журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на
постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат
(форма N КС-3)

Указания по применению и заполнению формы N N КС-3 утратили силу. - Постановление
Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100.

Акт приемки законченного строительством объекта
(форма N КС-11)

Применяется как документ приемки законченного строительством объекта
производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания,
сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным
проектом, договором подряда (контрактом).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных
исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями
исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это
уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального
подрядчика) и заказчика.
Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им
обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ,
подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам,
правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.
К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные
документы, перечень которых приведен в приложении 2 к "Временному положению по приемке
законченных строительством объектов", разработанному Госстроем России в соответствии с
Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и другими законодательными
актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между
участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за
результаты своей работы. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком
пользователю объекта.
Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке
документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы
статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в
котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется
заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке,
установленном этими органами.

Акт приемки законченного строительством объекта
приемочной комиссией
(форма N КС-14)

Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта
производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных
фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную
(федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания,
сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных
исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями
исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это
уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой
определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ
(генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в
фактически действующих ценах текущего года.
Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на
основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и
измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого
объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов

<< Предыдущая

стр. 2
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>