<< Предыдущая

стр. 6
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

В назначенный приказом день, с рассветом, перед огромным лагерем военным девяносто юношей ведрусских встали.
Впереди всех тебе известный Радомир стоял. В рубашке, вышитой с любовью Любомилой. И юноши за ним в рубашках светлых были.
Русоволосы головы не покрывали шлемы из железа. Тесёмки, из травы сплетенные, их обрамляли головы. И не было у них щитов, чтоб от ударов смертоносных уберечься. Лишь с пояса у каждого ведрусса молодого свисали два меча. Они стояли молча, под уздцы коней своих держали и неосёдланными были многие из скакунов.
Собравшись вместе на совет, военачальники обученного пятитысячного войска на девяносто юношей смотрели. Военачальник старший к клетке подошел, в которой ведрусс сожжённого селенья помещался, и спросил:
— Что означать юнцы вот эти могут? Старейшинам приказывал я всех селений предстать для объявления закона императора моей страны.
Ведрусс ответил, в клетке содержавшийся:
— Старейшины селений знают, о чём поведать хочешь ты. Им твои речи неприятны. И к неприятному они решили не идти. Пред лагерем из войск твоих лишь девяносто юношей соседнего селенья. Мечи на поясах у них, возможно, бой они хотят принять.
«О варвары безмозглые, — главный начальник размышлял, — направить с ними в бой часть воинов и всех их порубить труда особого, конечно, не составит. Но толк какой от мёртвых тел? Не лучше ль всё им объяснить и привести для императора рабов здоровых?».
— Послушай-ка меня старик, — к ведруссу военачальник обратился, — тебя, ведь, почитают молодые. Ты объясни им всю бессмысленность неравного сраженья. Ты предложи им сдаться. Я сохраню им жизнь. Конечно, всех пленю и сделаю рабами. Но будут жить они не в варварской стране, одежду получать и пищу будут, став послушными рабами. Ты объясни, старик, им всю бессмысленность кровопролитного неравного сраженья.
Ведрусс ответил:
— Сейчас попробую. Им объясню. Я вижу сам, взыграла молодая кровь младых ведруссов.
— Так говори, старик.
Ведрусс заговорил из клети громко, чтобы услышали его стоящие пред лагерем ведруссы молодые:
— Я вижу на ваших поясах по два меча, сыны мои. Я вижу рядом с вами скакунов горячих. Вы держите их под уздцы, не утруждаете собою, но бережёте для войны их силы. Вы в бой вступить решили, ваш предводитель мудрый Радомир. Ответьте мне.
Увидели военачальники, солдаты войска, как вперёд прошёл и низко поклонился Радомир старейшине, что в клетке находился, ответ давая, подтверждающий слова ведрусса.
— Я так и думал, — сказал старик-ведрусс и продолжал:
— Ты предводитель, Радомир, ты понимаешь, верю я, что пред тобою силы не равны твоим.
И поклонился снова Радомир словам ведрусса, давая этим утвердительный ответ.
Военачальники довольны были диалогом. Но вот дальнейшее несказаннейше удивило их. Старик-ведрусс продолжил:
— Радомир, ты молод, мысль твоя быстро мчится, так сохрани пришельцам жизнь. Не убивай их всех. Заставь уйти их, и оружие сложить, и никогда с ним больше не играться.
Сначала словно онемели военачальники от слов ведрусса необычных. Потом воскликнул главный раздраженно:
— Ты спятил! Ты с ума сошёл, старик! Кто кому жизнь здесь может сохранить — не понимаешь. На смерть обрёк ты всех соплеменников своих. Сейчас я дам приказ…
— Ты опоздал, смотри, стоял в раздумье Радомир, но вот он поклонился словам моим, а значит, понял их и вас в живых оставит.
В следующее мгновение военачальники увидели, как стоящие перед лагерем девяносто юношей вскочили на коней и стремительно поскакали по направлению к лагерю. Военачальник успел отдать приказ части подоспевших лучников приготовиться встретить всадников ведрусских градом стрел.
Но всадники, оказавшись на расстоянии, когда их можно было поразить стрелой, вдруг соскочили со своих коней и побежали рядом с ними.
Приблизившись вплотную к войску римлян, молодые ведруссы образовали овал, в середине которого находилась половина отряда и лошади, вторая половина, врезавшись в ряды строившихся римлян, вступила в бой.
В каждой руке воин-ведрусс держал меч. Они одинаково ловко орудовали правой и левой рукой. Но не разили наповал, а выбивали из рук оружие противника и не ранили смертельно.
Раненые и обезоруженные римские легионеры не давали возможности сразу подойти заменить их новыми солдатами.
Небольшой отряд ведруссов стремительно пробил себе дорогу к шатру главного военачальника.
Радомир мечом разрубил засов на клетке, в которой находился старик-ведрусс, поклонился ему, потом взял его за стан и, легко подняв, посадил на лошадь.
Двое молодых воинов из отряда Радомира схватили главного военачальника, бросили его на круп другой лошади и увлекли в середину своего овала.
Быстро пробивал себе дорогу, но не в обратном направлении, а вперёд отчаянный отряд, и вскоре они вышли из толчеи войска римского, вскочили на своих лошадей, но проскакав несколько минут, остановились на небольшом пригорке, спешились, почти все легли на траву, раскинув руки, и замерли.
Пленённый римский военачальник с удивлением увидел: лежащие на траве ведруссы крепко спали. Их лица благостны улыбки осветляли, мирно траву щипали рядом с каждым спящим их скакуны. Лишь два дозорных наблюдали за действиями римских войск.
Оставшиеся без полководца римские военачальники некоторое время спорили, обвиняя друг друга в случившемся, потом спорили, кому принять командование и как действовать.
В конце концов решили отправить в погоню за отрядом ведруссов тысячу конников, почти всю свою конницу. Остальным следовать по направлению погони на случай непредвиденных событий или пополнения отряда ведруссов новыми силами. Хотя основной причиной данного решения был страх.
Тысячный отряд хорошо экипированных всадников устремился в погоню. Как только ряды конных римлян стали выезжать из лагеря, один из воинов отряда Радомира, сидевший на коне, протрубил в рожок.
Лежащие на земле ведруссы тут же вскочили, взяли под уздцы своих лошадей и побежали. Отдохнувшие после боя ведруссы бежали очень быстро, но мчавшаяся за ними конница римлян медленно, очень медленно, но всё же настигала убегающих.
Командир конницы в предвкушении удачи настичь убегавших отдал приказ протрубить ускорение скачки, трубач затрубил.
Пришпоренная тысяча уже и так взмыленных лошадей ускорила уже и без того бешеную скачку, сокращая расстояние до убегающих от них ведруссов. Оставалось совсем немного….
Возбуждённый командир ещё раз потребовал ускорить погоню. И снова затрубил трубач… Упали запалённые несколько римских лошадей от бешеного галопа. На них никто не обращал внимания, римские всадники уже выхватывали из ножен мечи, чтобы поразить убегавших, и вдруг…
По звуку рожка все бежавшие ведруссы вскочили на своих лошадей и… Расстояние между догонявшими стало увеличиваться.
Пленённый римский военачальник понял: ведруссы сберегли силы своих коней и теперь их не догнать. Они и под стариком-ведруссом, и под ним сменили лошадей. Ещё увидел римлянин, что не сидели, а ничком лежали на крупах лошадей своих ведруссы, за гривы уцепившись, они снова спали.
Подумал римлянин: «Зачем сейчас им силы восстанавливать свои?». И лишь впоследствии он смог понять….
Римляне, возбуждённые погоней, яростно били своих лошадей, те падали под ними, но и наиболее выносливые, несшие во время погони на себе тяжёлых в доспехах всадников, не могли догнать не уставших от погони лошадей ведруссов.
Начальник конницы, когда смог осознать, что не догнать ему отряд ведруссов, остановиться, спешиться всем приказал. Но было поздно, часть лошадей уж запалилась и на колени падала.
«Всем отдыхать», — команду дал начальник рим-ской конницы. И тут увидели солдаты, спешившиеся с лошадей уставших, как прямо на них, отряд ведруссов вихрем мчался.
Держали всадники младые по два меча в каждой руке наизготове. Вдоль края спешившихся римлян они скакали и ранили солдат, из рук оружие их выбивали.
И ужас охватил весь римский легион. И побежали все они к подмоге, что за ними пешей шла. А за бегущими отряд ведрусский на лошадях скакал, но почему-то их не догонял. Не трогали упавших от усталости римских солдат ведруссы.
Толпа уж не бегущих, а тяжело идущих качающихся от усталости воинов остановилась враз, увидев пред собою Радомира с двумя мечами и всадников за ним, сил полных и спокойных.
На землю опустились римляне и, кто ещё имел оружие, перед собой его сложили. И обессилев, пред ведруссами расправы стали ждать.
С товарищами Радомир пошёл среди сидящих на траве римских солдат. Мечи ведрусские покоились в чехлах. И говорили Радомир, товарищи его с солдатами о жизни. И сняв повязки с головы, сплетённые из трав, давали раненым солдатам Рима к ранам приложить живительные травы.
И останавливали травы кровь, из ран сочившуюся, и убирали боль. И главного военачальника отдали легиону римскому.

***
Входили в Рим колонны стройные, с похода возвращаясь на ведическую Русь.
Был император извещён гонцами о странностях, случившихся с отборными солдатами из легионов Рима. Когда увидел сам своих солдат и командиров, смущенье несколько недель не покидало императора.
Потом издал приказ он тайный. Отряды все, что шли походом на ведическую Русь, солдат и командиров из армии убрать. И в разные концы империи их расселить. И строго запретить даже в кругу своих друзей и самых близких родственников о том походе говорить.
Сам император больше никогда на Русь с войной войска не посылал. И в книге тайной написал преемникам своим: «Коль сохранить империю хотите, войны с ведруссами и в мыслях не ведите».
Неглупым император был. Он понял, когда воинов, с похода возвратившихся, увидел: его войска вернулись целы, невредимы, но нет добычи с ними и нет в их лицах злости, нет желания солдатами служить. Если таких оставить в армии имперской, кто знает, может быть, подобным нежеланьем в бой вступать они всю армию империи способны заразить.



***
Преемник императора всё ж попытался вновь завоевать ведруссов. О тактике их многое узнав от тех, кто с ними ранее соприкасался. Он десять тысяч воинов в поход на Русь направил. И подошли солдаты вновь к селению ведруссов небольшому, и стали лагерем, и укрепление соорудили быстро. Гонцов призвать старейшин снарядили.
А в час назначенный военачальники увидели: идут в их лагерь грозный от селения ведрусского лишь девочка лет десяти да с ней малыш летам к пяти. Пред ними расступились воины, и дети в центр лагеря, между собою споря, шли. Малыш, дёргая сестру за юбку, говорил:
— Когда, Палашечка-сестричка, ты мне не дашь переговоры самому вести, я о тебе подумаю негоже.
— Что ж ты удумал обо мне негоже, сорванец? – сестра спросила брата.
— Подумаю я о тебе, Палашечка-сестричка, что девкой дюже вредною ты рождена.
— Негоже думать так.
— Негоже, вот и дай, чтоб я переговоры вёл с врагами.
— Когда я соглашусь, как будешь думать обо мне?
— Подумаю, как всех красивее, умнее и добрей моя Палашечка-сестричка.
— Переговоры, братик, ты начни. Негоже мне с пустоголовыми общаться.
Перед военачальниками дети встали смело, и младший брат сказал военачальникам, нисколько не волнуясь:
— Мой тятечка всем сообщить велел, в нашем селенье праздник на капище сейчас творится. Он каждый год проходит там. И каждый год народ весь веселится на капище. Негоже, так мой тятечка сказал, негоже ему от празднеств отрываться и с вами о пустом болтать. Меня послал — сестра вот увязалась…
Военачальник главный даже взвизгнул от речей дерзких малыша. Он побледнел, за меч схватился:
— Ты, дерзкое отродье, как смеешь мне такое говорить? Рабом до старости глубокой будешь у коней моих… Твоя сестра…
— Ах, дядечки, — вмешалась в разговор сестра, — ах, дядечки, быстрей бросайте свои цацки — мечи, щиты и копья, бегите побыстрей домой. Бегите, что есть мочи. Вон тучка надвигается, она с пришельцами совсем не будет говорить. Она без разговоров может в бой вступить.
И развернула девочка свой узелок, щепотку взяв пыльцы какой-то, брата обсыпала, потом ещё взяла, остатки на себя посыпав.
А тучка низко над землёй стремительно летела к стану римлян, гудела и в размерах всё росла. Собой накрыла стан. А вскоре доспехи римлян на земле лежали, щиты их, копья и мечи. Шатры военачальников пустые и солдатские палатки. Средь скарба римлян братик и сестра стояли, и братик говорил старшей сестре своей:
— Поговорить ты всё ж мне не дала с врагами, Палашечка-сестричка. Я им не всё сказал, чего хотел.
— Зато ты начал. Не сердись, коли немного помешала тебе ведруссу-воину, защитнику родной земли.
— Да ладно. Буду думать всё ж, что у меня невредная, красивая и добрая сестрица.
Среди доспехов брошенных ступая, шли к своему селению сестра-красавица и брат.
Совсем казалось небольшою удаляющаяся тучка. Небольшой, но в ней все десять тысяч отборных воинов из Рима в ужасе домой бежали. И падали, и вновь вставали. И вновь бежали ужасом охвачены.
Не думай, мистики здесь нет, Владимир. Ведруссы просто вынесли решенье. В поместье каждом, а их в селенье было более двухсот… Каждый в своём поместье открыл по десять с пчёлами колод…. В каждой колоде пчёл примерно пятнадцать тысяч было. Сам посчитай, сколько всего пчёл в тучке получалось. От множества ужаливаний пчёл у человека наступает сильнейший зуд вначале, боль. Потом уснуть способен человек, и будет сон его смертельным.

***
Вот так и продолжали жить счастливые ведруссы не зная войн, не ведая беды. Веками не были страшны им никакие внешние враги. И всё же Русь была покорена. Когда, поддавшись на уловки хитрые, собою силу супротив себя произвела.

***
Итак, Анастасия представила несколько притч, рассказав о жизни ведической Руси. Возможно, ещё кто-то имеет информацию о жизни людей того времени в форме древних сказаний. Надеяться на рукописные источники не приходится, потому что, как мы знаем из истории, они скрупулезно уничтожались. Они сжигались в Италии, Англии, Франции и особенно ретиво в России.
Но тем, кто яростно уничтожал культуру наших прародителей, не удалось выжечь её из глубин сердец и душ людских.

Мы должны знать свою историю. Знать и уважать. Но нам необходимо и понимать: ведизм, язычество, христианство — это всё этапы нашей истории. Ни одним из этих этапов мы не должны пренебрегать. Ополчившись на один из них, мы ополчимся вновь сами на себя. И к христианству мы должны относиться с пониманием и уважением. И к другим вероисповеданиям тоже. Только тогда все этапы нашей истории явятся прочным фундаментом прекрасного будущего. Но это может произойти, если знать и понимать. Если расценить этапы нашей истории, как уроки при построении будущего. Иначе будем жить в мире абсурда.
В ряде стран правительства и законодатели борются с терроризмом. Издают законы, запрещающие разжигание расовой и религиозной вражды. И в то же время в этих же странах официально разрешены и поддерживаются вероучения, в которых якобы именем Бога совершаются масштабные террористические акты ради достижения политических целей.





ПРЕКРАСНЫ
ПРАЗДНИКИ ВЕДРУССИИ

В какой-то степени мы можем судить о ведической культуре и по сохранившимся вплоть до сегодняшнего дня некоторым праздникам. Они и сегодня остаются самыми любимыми и популярными в народе, несмотря на то, что в них остались лишь элементы первозданных действ. Какие это праздники? Новый год, Масленица и Троица. Я приведу здесь из всего множества только наиболее известный пример. Наибольшие изменения претерпело празднование Троицы.
Проходит этот праздник в начале июня. Как вы знаете, в нынешнее время в Троицу люди идут на кладбище к могилкам своих родственников.
Придя на кладбище, облагораживают могилки, поправляют оградки. Очень многие берут с собой спиртное, выпивают у могилки, оставляя стаканчик с кусочком хлеба и усопшему. Разговаривают между собой, вспоминая жизнь усопшего. Многие считают необходимым поплакать у могилки. Доказательством тому, что этот чисто языческий праздник претерпел серьёзные изменения, служит следующее.
Во времена ведизма, а впоследствии и язычества не было скорбных, грустных праздников. Каждый праздник давал людям заряд положительной энергии, передавал молодёжи знания предков.
И день памяти в ведические времена значительно отличался от нынешнего.
Не было кладбищенских походов, причитаний у могилок усопших.
В ведические времена вообще не существовало кладбищ. Усопших хоронили в родовых поместьях, при этом не отмечая захоронения надгробными плитами или склепами. Делался небольшой холмик, который по истечении времени сравнивался с землёй.
Ведруссы считали, что лучшим напоминанием о человеке должно служить содеянное им при жизни.
Знания природы, знания силы человеческой мысли приводили ведруссов к умозаключению — если все родственники будут мысленно моделировать смерть, то их мысль не даст душе усопшего обрести плоть.
В день памяти предков в самом старом поместье утром собирались все члены семьи. В их присутствии самый старший, как правило, это был дедушка или прадедушка, подходил к младшему поколению, детям. Начинал общаться с ними примерно следующим образом:
— Когда твой папа был такого же роста, как ты сейчас, — говорил дедушка, обращаясь к внуку лет шести, — он посадил вот этот маленький саженец. Прошло время и теперь из него выросла вот эта большая яблоня, приносящая плоды, — дедушка подводил внука к яблоне, сам дотрагивался до неё, и внук гладил яблоню.
Далее дедушка подходил к другим насаждениям и рассказывал о том, кто их посадил. Все члены семейства могли помогать дедушке своими воспоминаниями, рассказывая при этом весёлые истории или говоря об испытанных ими ощущениях.
В конце концов члены рода подходили к самому главному — родовому дереву — кедру или дубу.
— А вот это дерево, — продолжал свой рассказ старейшина рода, — посадил прадедушка моего прадедушки.
Далее начиналось совместное обсуждение: почему была выбрана именно такая порода, а не иная. Почему далёкий предок посадил дерево именно в этом месте, а не правее или левее. Одни задавали вопросы, другие на них отвечали. Иногда начинался спор. И часто бывало так, что в пылу спора вдруг кто-то из детей, сам того не замечая, говорил странную фразу: «Да как же вы не понимаете, я посадил это дерево именно здесь, потому…».
Взрослые члены семейства сразу понимали, их малыш содержит в себе и душу, и чувства, и знания далёкого предка. И гордились тем, что не мается его душа на просторах вселенских. Не распалась на мелкие частички, а продолжает жизнь в совершенстве, жизнь вечную.
Язычество, а тем более ведизм, трудно назвать религией. Правильней было бы сказать «культура образа жизни». Величайшая культура жившей на земле высокодуховной цивилизации. Этой цивилизации не нужно было верить в Бога.
Люди этой цивилизации знали Бога.
Люди этой цивилизации общались с Богом, понимали мысли Создателя.
Люди этой цивилизации знали предназначение травинки, мошки и планет.
Люди этой цивилизации и сегодня покоятся в наших душах. Они обязательно проснутся. Весёлые, жизнерадостные созидатели прекрасной планеты, дети Бога — ведруссы.
Это не просто бездоказательные слова. Доказательств сколько угодно. Одно из них — Япония.
Как известно, в XVI веке христиане начали довольно усиленно проповедовать свою идеологию в Японии. Однако понаблюдав за результатами деятельности христианских миссионеров, Тонугава Иэясу, японский правитель того времени, христианство запретил.
Япония и сегодня страна, наиболее близкая к язычеству, со своей национальной религией «синтоизм».
«Синтоизм» обозначает в переводе «путь богов». Цель человека, согласно синтоизму, гармонично сосуществовать с природой.
И что же? Образ жизни японцев ужасный, нецивилизованный? Именно так трактуется жизнь человека языческого периода. Ложь. Всё совсем наоборот.
Многие японцы пишут стихи, трепетно относятся к природе. Именно японской икебаной восхищается весь мир. А ведь увлечение этим изящным искусством —удел не только профессиональных художников-флористов Японии. Икебану можно увидеть едва ли не в каждом японском жилище. Особое отношение у японцев к своим детям. Взрослые прилагают максимум усилий для обеспечения полной свободы ребёнку.
Казалось бы, поэты, художники… Но уровень японских технологий превосходит даже самые развитые страны. С ними трудно конкурировать и в области электроники, и в области автомобилестроения. Говоря о современной языческой стране, такой как Япония, мы говорим лишь об элементах язычества. Какой же тип человека мог быть при полной языческой культуре?
Ясно только одно, по уровню знаний, духовности он значительно превосходил бы современный тип человека. Но кому-то очень понадобилось дурачить нас, внушая прямо противоположное.
Япония — не исключение, и не единственный пример. Из глубин тысячелетий до нас дошли имена таких гениальных поэтов, мыслителей и учёных, как Архимед, Сократ, Демокрит, Гераклит, Платон, Аристотель. Они жили за двести–шестьсот лет до Рождества Христова. Где жили? В Греции — также ещё языческой в те времена стране.
Япония, Греция, Рим, Египет, их древнейшие храмовые постройки, античное искусство, праздники и традиции и сегодня явно свидетельствуют о культурном уровне этих народов.
А что же могут предоставить наши историки о Руси того же периода? Ничего.
Как найти зримые доказательства тому, что в ведической Руси жили люди-художники, люди-поэты, славные воины, никогда ни на кого не нападавшие, но великолепно владевшие оружием.
Я сказал Анастасии:
— Если не будут найдены зримые доказательства культуры ведической Руси, то в неё никто не поверит. Твои рассказы о ней расценят как легенды. Красивые, конечно, но всё же легенды. В трудах историков, как я убедился, искать бессмысленно. Осталась только ты. Ты сможешь указать на зримые свидетельства, Анастасия?
— Да, смогу. Ибо доказательств великое множество.
— Тогда скажи, в каком месте нужно вести раскопки?
— Зачем же сразу раскопки? Доказательством культуры ведруссов служат множество жилищ людских.
— Каких жилищ? Что ты имеешь в виду?
— Обрати внимание, Владимир, на сегодняшние дома, которые строят люди, и сравни их с домами, построенными в деревне, в которой ты сейчас живёшь. Почти все старые дома этой деревни украшает резьба. Ты также видел дома более древние, когда был в городе-музее Суздале.
— Да, и они все украшены ещё лучшей резьбой. Да и не только дома, ворота, калитки тоже как произведения искусства.
— Значит, чем больше ты уходишь в прошлое народа своей страны, тем более красиво оформленным видишь жилище человека.
Ещё в музеях можешь ты увидеть красивою резьбой украшенную прялку, кружку для питья, да и другую утварь, что была в быту лет триста и пятьсот назад. Как видишь сам, Владимир, по мере удаления в глубь веков искусство мастеров всё возрастает.
Ни в одной стране мира, на протяжении множества веков не наблюдается столь массовое творчество народа. Заметь, Владимир, не отдельных художников, выполняющих заказы богатых вельмож, а абсолютно всего народа. Сам посуди, если ты видишь в музее обыкновенную прялку, то видишь предмет не царя, царицы или какого-то вельможи. Ты видишь предмет, который находился в каждом доме. С любовью украшали кружевной резьбой по дереву все дома, включая изгородь, расписывали всю утварь в доме, одежду вышивали. Делали это не специальные мастера-художники, их бы потребовалось немыслимое количество. Делала это каждая ведрусская семья самостоятельно.
Весь народ занимался творчеством. И это говорит о том, что весь народ жил в достатке. Для того, чтобы тратить много времени на творчество, необходимо время. Неправду говорят ваши историки, что в древности люди только и занимались тем что, не разгибаясь трудились на своих земельных наделах. Если бы это соответствовало действительности, у них не было бы времени на творчество. А оно у них было. Что касается владения оружием, то сам посуди, если они топором могли делать такие красивые терема, то, наверное, они им владели как художник кистью.
Знаешь, на Масленицу какое развлечение-соревнование они придумывали? Вкапывали в землю два высоких бревна на расстоянии трёх метров одно от другого. Двое соревнующихся мужчин подходили к этим бревнам. В каждой руке они держали по топору. Мужчинам завязывали глаза. И они работали двумя руками одновременно, соревновались, кто быстрее подрубит бревно. Но это ещё не всё, они должны были так подрубить его, чтобы упало оно точно на рядом стоящее и повалило его.


ЗНАЧИМЫЕ КНИГИ



Однажды я спросил у дедушки Анастасии, приходилось ли ему читать какие-нибудь духовные или научные книжки? Ответ последовал весьма странный:
— Так чтобы в руки брать, страницы перелистывать и читать записанные в книгах слова — только однажды приходилось. Но всё написанное в значимых книгах мне известно.
— Откуда известно? И что такое значимые книги? Если есть значимые, значит, существуют и незначимые.
— Существуют. А тебе зачем всем этим голову забивать?
— Как это — зачем? Культурный, интеллигентный человек должен быть начитанным. Когда я на конференциях читательских выступаю, меня, бывает, спрашивают, читал ли я ту или иную книжку? А я немного книг за свою жизнь прочел. Вот и хотелось бы знать, какие книги в первую очередь нужно читать? Чтобы все прочитать, одной жизни не хватит, если даже с утра до вечера чтением заниматься. Вот мне и надо знать про значимые книги, чтобы совсем профаном не выглядеть.
— Ты знаешь, Владимир, когда тебя будут спрашивать на твоих читательских конференциях, какие книги ты прочитал, ты ответь людям, что знаешь все книги.
— Так ответить нельзя, если я не прочитал все книги. Меня могут спросить, что сказал в своей книге какой-то конкретный автор. Если я его книгу и в руках не держал, то и ответить ничего не смогу.
— Ответь просто: «Этот автор ничего существенного не сказал». Пусть тот, кто обратил твоё внимание на какую-то книгу и докажет обратное. Понимаешь, Владимир, книг по количеству только кажется, что много. На самом деле значимых и десятка не наберётся.
— А как определить значимость книги?
— С помощью классификатора.
— Вы можете дать мне этот классификатор? Хотя бы на время?
— Конечно, могу дать и тебе, и всем твоим читателям. Дело в том, что классификатором значимости книг является образ жизни людей.
— Как это – образ жизни? При чём здесь он?
— В разных концах земли живут люди. Людские сообщества обусловлены различиями стран. Культуры народов разных стран отличаются друг от друга. Отличается и образ жизни, продолжительность. Культура разных народностей формируется под воздействием, среди прочего, и значимой книгой. Как правило, книгой, обуславливающей философию народа, формирующей тип религии, а следовательно, и образ жизни.
Например, в Китае важным считается учение Конфуция. Особая картина мира развивалась с древних времён в Китае, если коротко сказать, то она трактует мир как живую систему.
Частью этой космической системы являются представления об «инь» и «ян». Если тебя интересует образ жизни китайского народа, если усматриваешь в нём пример для всего человечества, то и прочитай книгу, написанную Конфуцием. Если тебя интересует мировоззрение японцев, их жизненные достижения, то прочитай книгу, рассказывающую о традиционной религии этой страны — синтоизме. Во многом она сформировала образ жизни японского народа.
Если ты посчитаешь, что наиболее счастливые люди живут в христианском мире, тогда читай Библию. Значимые книги — это те книги, которые формируют тот или иной образ жизни части людского сообщества.
— Но ведь в христианстве духовной литературы очень много помимо самой Библии.
— Да, много. Но нового в них нет абсолютно ничего. Как правило, в каждой значимой книге есть одна-две основные мысли или философские выводы. Все остальные на ту же тему книги попросту повторяют эту мысль и ничего нового в твоё мировоззрение не привнесут.
Вот, например, одной из основных мыслей Библии является мысль о том, что Богу нужно поклоняться или выполнять его наказы. Далее возникает множество книг, рассказывающих о том, как это лучше сделать. В одних говорится о необходимости креститься двумя пальцами, в других — тремя. Какие лучше строить по внешнему виду храмы. Приводятся сотни примеров поклонения, содеянных за свою жизнь разными людьми, приверженцами поклонения. Сообщается о войнах и спорах вокруг способов поклонения.
Люди погрязают в этих спорах, теряют способность определять основную мысль.
Люди перестают сравнивать основную мысль с другими. Получается, что читая множество книг всё об одном и том же, они не получают новой информации, а лишь тормозят свои аналитические возможности. И даже не пытаются определить — действительно ли Бог хочет от человека поклонения? Или, может быть, Бог хочет совсем другого?
Как видишь, на протяжении двух тысяч лет сотни тысяч «духовных» книг говорят фактически об одном и том же.
Появление новой обоснованной мысли о взаимоотношениях Бога и человека означает появление впервые за два тысячелетия новой значимой книги. Когда она появилась, то предыдущая из разряда значимых перешла в разряд исторических.
— Вы говорите о появлении новой значимой книги? Как она называется?
— «Сотворение». В ней содержатся новые мысли. И они обоснованны. Главная мысль этой книги чётко и обоснованно говорит, что хочет Бог от человека, в чём предназначение человека... Ты писал эту книгу со слов Анастасии и вспомни, Владимир, что ответил Бог на вопрос сущностей вселенских: «Чего так пылко ты желаешь, — вопрошали все, — а он в ответ, уверенный в своей мечте: “Совместного творенья и радости для всех от созерцания его”».
— Но где доказательства того, что эта фраза выражает желания именно Бога?
— Доказательства повсюду. В самой этой фразе. В сердце и душе человеческой. В логике мышления. Сам посуди, если взять за основу творения Богом земли и человека, то чувства последующие у Бога будут соответствовать чувствам человека — родителя своих детей. Любой любящий родитель желает совместного со своими детьми творения.
Вторая часть фразы говорит о том, какого именно творения желает Бог: «...И радости для всех от созерцания его». Вот и скажи, какие творения могут принести радость абсолютно всем?
— На этот вопрос ответить трудно. Одним приносит радость хороший автомобиль, другие равнодушны к машинам. Одни любят поесть мясо, другие вообще мясо не едят. Даже поговорка в народе бытует: «На вкус и цвет товарищей нет». Вряд ли можно найти предмет, который мог бы нравиться всем.
— И, тем не менее, можно. Например, воздух, вода, цветы…
— Ну так это же уже сотворено, а речь идёт о совместном творении.
— Да, воздух, вода, растительность сотворены. Но они разными бывают. Человек способен сделать так, что воздух будет наполнен пылью, гарью, газами смертоносными, и тот же человек может наполнить воздух эфирами, ароматами, цветочной пыльцой. И вода бывает разной. Можно, например, употреблять воду, пахнущую хлоркой, а можно живительную воду пить. И среди многообразия растений можно хаос мусорный создать, а можно необыкновенной красоты картины живые сотворять, глаз радующие и к себе зовущие. Об этом в книге «Сотворение» есть фраза.
— Если книга «Сотворение», как вы говорите, значимая, то и она должна изменить жизнь общества или как-то повлиять на него?
— Да, таков закон. Новая мысль обязательно воплотится новым образом жизни общества.
— Но когда это случится? После её выхода уже два года прошло.
— Точнее сказать, не уже, а ещё. Но и за этот относительно короткий срок она уже многое сотворила, ты же сам говорил, многие люди уже пытаются новый образ своей жизни строить. Даже программы государственного обустройства уже создают.
— Да, говорил, эти проявления действительно существуют.
— Вот видишь. На ощутимое проявление христианской идеологии потребовалось триста лет, а здесь всего два года. Мысли Анастасии материализуются в реальном образе жизни многих народов, объединяют их устремления в единый творческий порыв всеобщего сотворения.
Она выплеснула в пространство новое мышление, а это — событие вселенского масштаба. Следовательно, соответствующую оценку получит и книга, в которой эти мысли были впервые озвучены.
— Так значит, и я буду одним из значимых писателей?
— Ты не будешь одним из… Ты будешь самым значимым, Владимир. Внучка для любимого вторых ролей и не помыслит даже.
— Не совсем так, в газете популярной «Аргументы и факты» рейтинг книг опубликовали, в нём книгу «Родовая книга» в России на второе место поставили.
— Пройдёт время, множество людей осознают значимость тобой написанных книг. И тогда этим книгам просто первого места будет мало. Всего шесть лет прошло, как ты впервые книжку написал, был не известен никому, но сегодня ты не просто известен. Я слышал, тебе присвоили звание народного академика и диплом вручили.
— Да. Но это звание не традиционной академии, а общественной.
— Вот именно, общественной. Дорожи этим званием, оно выше традиционного. Своё слово сказал народ. Те, кто осознал значимость сказанного в твоих книгах и определил твою значимость, фактически поняли мысли Анастасии, оценили их. Это могли сделать не простые люди, они смогут и воплотить, понять и материализовать мысли. Так будет. Только не возгордись, продержись до срока без гордыни.
— Постараюсь. Ещё раз высказанное Анастасией прочитаю. Детективы, беллетристику всякую, понятно и самому, читать не буду. В них действительно мыслей особых нет. Так, одна развлекаловка. Только вот один вопрос для меня неясным остаётся. Определить, значима книга или не значима можно только после того, как прочитаешь её. Но книг огромное количество написано, в библиотеку зайдешь, а в ней на полках десятки тысяч книг стоят. Названия у многих претенциозные, вплоть до таких как «Разговор с Богом», «Открытие истины», «Все тайны жизни». А на самом деле читаешь, читаешь, а в них новой никакой мысли и нет. Среди десяти тысяч, может, и находится одна значимая, но то, что я на неё наткнусь, — вероятность один к десяти тысячам. Как быть?
— Так я же и говорю тебе: прежде чем читать, на жизнь планеты посмотри, выбери себе понравившиеся ситуации из жизни народа и читай их книгу, размышляй.
— А если мне ничего не понравится? У всех народов схожи беды. Различие, конечно, есть, а в целом… Вот экология, например, на всей земле ухудшается…
— Ну раз ничего не понравится, тогда и думай как построить жизнь благообразной, когда решишь, то книгу сам напишешь.
— Сам? Не читая ничего?
— Ну что ты путаешь себя, Владимир? Сам говоришь, найти не можешь книг достойных. За броскостью названий лишь слов набор без смысла, новой мысли. И в то же время сомневаешься, считаешь — невозможно умным быть, не прочитав белиберды. Меж тем скажу тебе, что каждый человек с рожденья книгу главную пытается читать. Её язык отличие имеет от печатных букв, ты вспомни: «Имеет тот язык и запахи, и цвет…».
— Я понял.
— Вот её читай и размышляй.




УПРАЖНЕНИЕ
ДЛЯ ТЕЛЕПОРТАЦИИ

— Да, прав, Владимир, ты — при нынешнем сознании у большинства людей творимое Анастасией невероятным кажется.
Меж тем, когда осознанность и состояние постигнут, присущее людям первоистоков, им станет и самим смешно теперешнее удивленье.
Я расскажу тебе сейчас об одном лишь упражнении, с помощью которого ты сможешь с лёгкостью телепортировать своё второе «Я». Перенести самого себя в соседний город, иль страну иную, или эпоху. Так сможет каждый, коль не поленится.
Однажды видел ты, как, твою просьбу выполняя, Анастасия тело своё перенесла в одно мгновение с одного берега озера на другой. Потом обратно его переместила. И не скрывала, как подобного достичь способен человек. Необходимо мысленно представить клеточки все тела, мельчайшие такие, что и под микроскопом их не видно, и распылить их в пространстве своей мыслью, и волей мысли все в единое собрать, но в новом месте. Эффект от зрелища такого воображенье поражает.
Подобное способен совершить человек, скорость мысли которого позволяет в одно мгновенье представлять в деталях своё тело. Достаточно микроскопической ошибки, и тогда ты, распылившись, можешь не собраться вновь.
Я делал так за жизнь свою всего три раза, при этом каждый раз готовился не меньше года. Теперь подобного содеять не смогу. Чуть постарел или ленцою обзавёлся. Но даже внучка, с лёгкостью тебе продемонстрировав своё передвиженье, сказала: «Делать так без острейшей необходимости не следует». И пояснила почему.
Меж тем она не раз тебя переносила в эпохи разные и города. Картины видел ты и ощущал себя присутствующим в тех событиях. Я правильно сказал?
— Да, правильно. Когда я описал, как она перенесла меня и себя на другую планету, без тел. Тела остались на Земле, многие не поверили в возможность подобного действия.
— Поверят, когда сами смогут совершать подобное. Сейчас я научу. Только внимательнее слушай и осознать попробуй, что скажу.
Человек состоит из множества составляющих его сущность энергий. Чувства, мысль, воображение — это тоже человек. Но эти энергии не видны. Не будем говорить, материальны эти части тела или нет. В данном случае не так важны понятия их степени материальности. Важней другое — они есть и это тоже ты — человек.
Материальное человеческое тело — одно из множества составляющих человека. Человек может жить и без материального тела, но тогда его нужно будет называть как-то иначе. Материальное тело дает видимую возможность определять степень гармоничности баланса всех иных энергий.
Теперь представь, что ты или какой-то человек своею волей все свои энергии, весь комплекс их взял да и отделил от тела, и переместил в иное пространство.
— А разве такое может каждый?
— Может. Частично с каждым происходит так во сне. Но ты не отвлекайся, слушай дальше. Сказал я: волею своей весь комплекс чувств перемещать способен человек.
Для этого необходима лишь тренировка небольшая. Вот упражнение для тренировки.
Для тренировки нужно выбрать место, где тебя никто не потревожит. Это может быть и комната обычная, кровать. И в эту комнату звуки, отвлекающие тебя от занятий, проникать не должны. Ты ложишься на постель и расслабляешь своё тело. Проконтролируй, чтоб руки, ноги, голова свободно и удобно лежали сами по себе. Потом не шевелясь, лишь только волей попробуй в кисть одной руки поток крови направить больше, чем в другие части тела. Получится не сразу, повтори, пока покалывания слабые не ощутишь в кончиках пальцев той руки, куда направил больше крови, энергии свои. Не более тридцати минут в день подобные попытки нужно делать, но делать до тех пор, пока не сможешь ты свободно направлять по своему желанью поток энергии, крови в одну, вторую кисть руки, в ступни ног. Когда достигнешь результата желаемого, то сможешь направлять энергию и в мозг.
Тот, кто подобным умением обладает, немалую получит пользу для здоровья своего. К примеру, прыщик или язвочку с руки, или ноги, или иной части тела убрать, и выпадающие волосы подпитать. А главное — он сможет дать дополнительную энергию своему мозгу. Еще сказать необходимо, чтобы подобного достичь, за несколько дней до того, как начинаешь упражнение ты делать, нельзя мясного есть. Должна быть пища разнообразной, легкоусваиваемой и свежей, с эфирами. В условиях, в которых ты живешь, добыть такую пищу сложно. Но многое недостающее тебе дадут продукты вот какие: с утра грамм десять масла кедра выпивай, потом грамм двадцать мёду и грамм пять пыльцы цветочной. Такое же за три часа до сна необходимо повторить.
Когда освоишь первую часть упражнения, можно перейти и ко второй. Для этого скажи, какие наиболее частые действия совершает человек у себя дома ежедневно?
— Наверное, чаще всего готовит человек пищу. Конечно, каждый день большинство готовит пищу. Картошку, например, чистят.
— Вот ты и выбери какое-то действие, наиболее часто повторяющееся. Не важно какое, главное, чтобы оно тебе было очень хорошо знакомо. Ты назвал чистку картошки, пусть для кого-то оно наиболее знакомо, другой выберет иное.
Вот ты возьми часы и, приступая к действию, засеки время. При совершении действия старайся ни о чем другом не думать, запоминай детали и ощущения свои при этом. К примеру, если ты картошку чистишь, запомни, как нож держал, куда очистки падали, как мыл ее, и ощущенья от воды запомни. Запомни, как картошку в сосуд для варки погружал и на огонь поставил, запомни, как после содеянного мусор убирал.
Когда решишь, что действия твои завершены, на время посмотри, запомни или запиши, сколько минут потратил ты на свои действия. К примеру, всего двадцать минут ушло. Возьми будильник, сделай так, чтоб зазвонил он ровно через двадцать минут. Уйди в другую комнату, где, лежа на постели, ты первую часть упражнения освоил. Ложись в постель, расслабься, глаза закрой и представляй себя в той комнате, где ты картошку чистил.
В деталях мельчайших необходимо всё представить. Если правильно, последовательно и в деталях всё представишь, будильник зазвонит, когда закончатся твои представления.
Если ты поленишься, многое из деталей упустишь, то ты в мыслях представления закончишь, а будильник не зазвонит.
Или если ты будешь вял, медлителен в мыслях и представлениях своих, будильник раньше зазвонит.
Тренироваться так кому-то нужно будет год, кому-то два, а кто-то и за месяц может научиться. Тот, кто научится так делать, чьё время в представлениях с реальным будет совпадать, почти приблизится к телепортации. Он может к третьей части упражнения приступить.
В третьей части упражнения необходимо мысленно перейти в другую комнату своего дома и совершить действия, которые ты производишь очень редко. Теперь ты засекаешь время своих действий в представлении. Например, входишь в комнату, наливаешь в какой-то сосуд воду и поливаешь цветы. Когда ты мысленно польёшь цветы и встанешь, на циферблат часов посмотри, запомни или запиши, сколько минут тебе на представления потребовалось.
Войди в комнату, в которую недавно входил, и повтори полив цветов. Время должно совпасть вплоть до минуты. Несовпаденье снова говорит о том, что тебе необходимы тренировки. Когда же время будет совпадать, ты сможешь многое совершать своим вторым «Я», побывать не только в комнате своей квартиры, но и в соседнем доме и стране. Для этого тебе потребуются лишь детали достоверные. Анализу подвергнув их, ты сможешь всю обстановку в деталях создавать и там бывать.
Не каждому подобное будет дано, но с точностью тебе могу сказать, если побыл однажды ты в каком-то городе страны заморской, второй раз, третий можешь там бывать, своё второе «Я» перемещая.
Тот, кто достигнет этого, запомнить должен об опасности одной — нельзя своё второе «Я» от тела удалять надолго…
Здесь, сделав отступление, я расскажу подробнее об опасности.
Ради интереса проделав эти упражнения и достигнув результатов, о которых говорил дедушка Анастасии, я попробовал переместиться, или телепортировать своё второе «Я» на Кипр, в городок Пафос, где мне доводилось бывать.
Лёг на диван в своём кабинете, расслабился, представил, как собираюсь, потом еду в аэропорт, сажусь в самолёт, прилетаю в аэропорт «Ларнака», поселяюсь в знакомый мне отель. Потом, приняв душ, иду гулять к морю.
Вечерний кофе, местная музыка, утром пляж, купание в море…
Вернулся или очнулся я, не знаю, как здесь точнее сказать, — через три дня. И едва смог подняться с постели, тело, мягко говоря, давно хотело в туалет, но его туда никто не водил. Ещё оно хотело есть, но его никто не кормил. Я с трудом встал, взглянул на себя в зеркало. Отражение в зеркале мне не понравилось. На лице выросла трехдневная щетина, и выражение лица было обиженным, нерадостным. И очень жалко стало своё тело, которое брошенным оказалось на три дня. Из всего случившегося я сделал вывод, что тело человека — абсолютно беспомощная плоть без энергий второго или может быть первого человеческого «Я». Оно хоть и беспомощное, всё же самое родное и не следует его оставлять даже ради путешествий на заморский курорт. И ещё, когда путешествуешь без тела, ощущение вроде бы и полное, и воду морскую чувствовал, и тепло солнечных лучей, а тело не загорело.
Сначала мне было жалко потраченного на тренировки времени. А потом мне удалось использовать с пользой для дела возможность видеть с помощью своего второго «Я» некоторые еще не произошедшие события. Я написал таким способом несколько сюжетов, которые и представлю здесь.



ДАЙТЕ ДЕТЯМ РОДИНУ


На Украине есть город Харьков. В этом городе есть детский дом. Хороший детский дом: уютные помещения, красивый аквариум, большой бассейн. Постарались местные власти, и предприниматели помогли. Заведующий городским отделом народного образования показывал помещения и рассказывал о том, что дети из этого детского дома ходят в обычную школу. Я смотрел в окно. Группками возвращались из школы дети. Лишь одна маленькая девочка шла в стороне от всех.
— Это Соня. Она учится в первом классе, — рассказывал мне директор. Она всегда ходит одна. Она считает, что её скоро удочерит еврейская семья.
— Почему еврейская, она не похожа на еврейского ребёнка, волосы белые, скорей, она украинка.
— Кто-то в школе сказал ей, что Соня — еврейское имя, значит, она — еврейка. Соня согласилась с такой национальностью и тут же решила, что её удочерит непременно еврейская семья. А одна всё время ходит потому, что считает, если будет ходить в группе, то будущие родители её могут не заметить.
Хороший детский дом есть в Харькове. И в других городах на Украине, Белоруссии, России есть детские дома. В них живут дети. И независимо от того, насколько уютны помещения этих детских домов, мечтают дети, чтобы у них были родители, семья.
И шла деловой походкой по асфальтовому двору, в сереньких туфельках, отдельно от группы сверстников, маленькая худенькая первоклассница Соня. И мечтала детдомовка Соня…
Проходил один день, второй, потом месяцы. Соня ещё не знала, что детские приюты существуют давно и в разных странах, и не всех детей усыновляют и удочеряют. Что большинство из них обречены жить без родителей. Не удочерили и Соню.
Однако жизнь её сложилась нестандартно. В то время группа людей, жителей города Харькова, решили недалеко от города построить посёлок. Им удалось получить сто пятьдесят гектаров земли, и 120 семей, взяв каждая по гектару, решили заложить свои родовые поместья.
Один надел на краю оставался бесхозным, решили отдать его какому-нибудь детдомовцу. Так уж случилось, выбор выпал на маленькую Соню. Девочку привезли на машине вместе с воспитательницей на её участок. Воспитательница и стала объяснять ребенку:
— Видишь, Соня, вот вбиты колышки и натянута верёвочка между ними. За этой верёвочкой находится твоя земля, целый гектар. Её тебе подарили люди, которые рядом тоже взяли себе по гектару земли и будут на них сажать сады и строить дома. Ты, когда подрастёшь, тоже можешь построить дом и посадить сад. Твоя земля будет ждать тебя.
Девочка подошла к верёвочке, потрогала её и переспросила воспитательницу:

<< Предыдущая

стр. 6
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>