<< Предыдущая

стр. 3
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

К великому сожалению или к счастью, Человеку при нормальной его жизни необходимо существовать в мире ограничений - в материальном мире, - когда его естественная и инерционная связь с Жизненным Потоком вдруг начинает превалировать над качествами его жизни в материи. С одной стороны, инерция может играть положительную роль, когда Человеку необходимо выделить среднее в сильно зашумленном потоке информации. С другой стороны, Жизненный Поток несёт в себе потенциал страшной разрушительной силы - всё сравнивающий и вминающий в себя внутренний каток.
Противостоять, конечно же, такому катку, если и возможно, то трудно ещё и потому, что Человек, как правило, не понимает причины своего состояния. Да и не ищет так далеко.
Существование такого архетипического «нарушения», приводящего к заболеваниям депрессией, требует, в свою очередь, для коррекции состояния Человека воздействия на сознание, адекватное по глубине уровню воздействия. То есть необходимо при лечении депрессии создать в сознании Человека, или открыть для него, архетип противоположного качества, подчиненного критериям положительного характера.
Подобным свойством обладает архетип Божественной Любви, Жизненной Силы, Вечного Источника, который является более глубинным, более подвижным и более общим, чем любой из негативных архетипов, призванных разрушать, в то время как благодаря Любви и Источнику существует всё разрушаемое.
Можно долго обсуждать любые другие возможности в корректировке болезни, но по самому большому счёту Любовь является универсальным жизненным принципом, состоянием и средой, который растворяет негативы реагирования и поведения.
Лишь на один момент мне хотелось бы обратить внимание, а именно на сознательный аспект работы того человека, о котором, собственно, и идёт речь в связи с его болезнью или депрессивным состоянием. Ведь на самом деле не изолированный от всего комплекс болезни руководит человеком в его жизни, а привязка его к архетипическому негативному символу, или лучше сказать, к суперсимволу. В основном этим и объясняется трансцендентная тяга наркомана, при которой он, обладая сверхчувствительной положительной настройкой, меняет тональность архетипической привязки своего организма с тягостной на позитивную с помощью наркотика.
Желания или страсти - это голоса архетипов, это проявление критериев Жизни.
В Человеке в каждый момент времени есть свой предел совершенства, через который он будет вечно стремиться перейти. Этот предел историчен, зависит от культуры человечества, его величина зависит от степени развития Человека и той среды, в которой Человек живет. Потому Человек смертен - он не может преодолеть этот барьер, он может его лишь отодвигать по мере совершенствования им окружения.
Человек смертен, потому что он своим несовершенством останавливает совершенствование Природы. Но он же и толкает её совершенствование и будет делать это бесконечно за счёт набора потенциала в совершенствовании и себя, и окружения, и Жизненного Потока от поколения к поколению.
Пока мы тормозим совершенствование Природы, мы будем умирать.
Наверное, это один из парадоксов жизни. Ведь многие, наоборот, призывают к ещё большему невмешательству в дела Природы и даже ко всеобщей остановке прогресса. И это им кажется очень правильным. По их мнению, только сохранение первозданного состояния Природы даст гарантию выживания человечества.
Но это противоречит закону совершенствования. Другое дело, что совершенствование и есть культура, в которой провозглашён рост духовности, а степень сохранения Природы соответствует росту Человека.
Заставляет задуматься вопрос: в чем конкретно застаёт смерть каждого отдельного Человека, что в организме прежде всего останавливается? Ведь наука, кажется, доказывает, что клетка в принципе, что бы о ней ни говорили и что бы ни подозревали, бессмертна. Через половые клетки передается жизнь животных и Человека, через семена - жизнь растений. Означает ли это, что смертен организм в целом или какие-либо органы? Может быть, психика? Мозг? Но, как показывает практика, путем разумных тренировок можно очень долго продлить жизнь.
Что заставляет Человека умирать? Исследования показывают, что органика тела Человека способна нормально функционировать в два раза дольше, чем живёт Человек, - до двухсот лет.
Конечно, можно предположить, что, прежде всего, в организме появляется общая слабость и разрыв какой-нибудь информационной связи, например, нервной системы с движением крови. Но это будет из области предположений и не более. С другой стороны, рак - это заболевание, относящееся к возникновению в теле Человека другой, нежели человеческая, структуры органики. Но раковые изменения возникают далеко не у всех. Наиболее распространёнными в настоящее время являются болезни, связанные с иммунодефицитом, то есть с нарушением общих и специфических защитных механизмов.
Но что такое смерть от старости?
Всё же если правы некоторые тексты древности и Человек бессмертен, то почему и в чём именно нарушено бессмертие Человека? Ведь ощущаем же мы со временем, с годами, собственное привыкание к ситуациям. Происходит как бы обесцвечивание нашего фона. Если сравнить в чём конкретно различаются молодой человек и старый, то, наверное, в первую очередь, можно будет назвать степень уверенности в преодолении препятствий. Смелость, наглость, безалаберность отличает молодого.
У стариков к старости забиваются информационные каналы: кровеносные, нервные, лимфатические, сознательные, бессознательные. Как очистить это, если происходят пока необратимые изменения в органах?
Умирают и пассионарии, те, кто постоянно увеличивает потенциал общества. Но они умирают по-другому. И наверное, следует признать, что жизнь Человека пока что соответствует тому виду, который запрограммирован нашими Создателями на начальном этапе экспансии Жизненного Потока. Значит Жизненный Поток пока что не верит Человеку, которому пятьдесят, сто лет, потому что такой пожилой или старик делает совсем не то, что нужно, что требуется Потоку.
К сожалению, следует констатировать, что у молодежи есть главное преимущество перед стариками - безоглядность. Именно вследствие безоглядности, то есть только вследствие одной внутренней веры, а не знания, молодость достигает того и преодолевает то, чего не может ни достичь, ни преодолеть старость. Вера молодого человека бесконечна, ибо он находится на подъёме.
Значит, вера для нашего бессмертия значительно важнее, просто незаменима, чем всё остальное, хотя знание - это тоже сила, и немалая по сегодняшним меркам. Значит, пока верим, безоглядно, фанатично, то живем. Может быть, нам уже недалеко до бессмертия…
Медицина не может нас просветить – что же такое смерть, в чем её смысл? Медицина религиозна более, чем другие занятия, она не желает изучать смерть при жизни. Но чтобы понять, что есть жизнь, это необходимо.
Нами воспитано в себе уважение к тайне в виде страха перед её действием: змей-горыныч может прилететь, если открыть дверь. Забывается почему-то, что смерть всё равно прилетит.
Страх мистики покрывает знания, он останавливает нас перед получением знания о смерти. Может быть страх смерти существует именно потому, что лишь молодость нужна, чтобы Жизненному Потоку не приостановить своё движение. Мы становимся старше, и мысли молодости уходят сами, зрелому возрасту легче привыкнуть к существованию тайны, закрытой от нас, а в старость вступаем, не разобравшись в том, чего ожидать от будущего. Страх смерти в молодости не существует, ибо молодость деятельна.
Старческий страх смерти противоестественен и жалок. Умирание – постепенно, и Человек изучает его каждый на собственном опыте, мало добавляя в общую копилку знаний.
Мы медленно умираем, а родным нет дела до нас, как не было дела раньше и нам до других умирающих. Мы все живем анархией жизненных ожиданий. Нас несёт поток жизни, но что это –Жизненный Поток Вселенной или пустая инерция, – мы не можем догадаться, чтобы понять его законы.
Старик или больной излишне смиренно принимают «кару» жизни, путая естественность умирания с пассивностью своего положения. Произошла подмена смысла жизни и в связи с этим – истинности: упор жизненных усилий в старости переносится с движения вперед, с развития – на процессы торможения движению.
Подмена актива пассивом всегда неестественна, сектантна, раздражающа. Особенно когда поставлена задача перед человечеством достичь бессмертия, а пока – увеличивать продолжительность жизни.
Какая абсурдность! Жизнь в старости потеряла смысл и ничего не делается, чтобы его вернуть. Такое искорежённое сознание делает совершенно бессмысленным бессмертие, ведь смыслом старости становится ожидание смерти как отдыха от тяжести жизни.
Бессмертие абсурдно – вот логика сегодняшнего человечества. Более того, бессмысленность воспитания, того, которое делает из детей таких стариков, только подчеркивает стремление человечества к смерти, жажду её как можно раньше.
Ощущение бессмысленности бессмертия породило противоположное – максимальный смысл смерти. Это противоречит всем Духовным Учениям. Это создало свой культ смерти.
Человек сам себе придумал безвыходность жизни, взял на себя грех заявить о смертности и реализовал это, не пожелав разобраться, правильно ли это. Эта безысходность в ожидании смерти делает бессмысленными любые попытки покаяния как очищения души от груза грехов перед перерождением. В таком случае совершенно бессмысленно перерождение Человека. Бессмысленна точка зрения о продлении жизни и лечении болезней.
Лечение часто, очень часто, воспринимается как получение чуда без приложения собственных усилий больного, который в глубине души неосознанно подразумевает, что оно всё равно бессмысленно. Так как нет надежды на бессмертие.
Бессмысленность жизни противоречит видимым, даже безо всякого усилия, энергиям жизни сущности желаний.
28. Духовный кризис мировой медицины
Что такое духовный кризис в мировой медицине? Многим подобная постановка проблемы кризиса в медицине покажется надуманной, ибо из самой медицины её идеологи этого кризиса не видят – они умножают свою власть в обществе. Вопрос в том, какова окраска этой власти? Современная медицина как большой живой организм находится в периоде старческого слабоумия, маразма. Ибо она, будучи когда-то жреческой, но, впитав в себя интеллектуальное убожество ложной свободы инфантилизма демократии, очень быстро из недоразвитого в духовном отношении ребёнка превратилась в духовную противоположность, в безнравственного и слабоумного и этим страшного, молодящегося старичка.
Сегодня совсем несложно доказать, что любое направление человеческой деятельности, особенно претендующее на идеологическую роль, как, например, медицина в здоровье Человека и общества, если строится на антидуховной основе, неминуемо превращается в монстра, пожирающего сначала самого себя, начав с интеллекта и своих детей, а потом и всё общество, агрессивно навязывая ему свою идеологию антидуха.
К большому сожалению, медицина в силу своей антидуховности в целом уже давно сумела превратиться в современных государствах, как и многие общечеловеческие виды деятельности профессионалов, в некую монопольно-силовую структуру, уничтожая в себе остатки духовности и запрещая людям не то чтобы самоисцеляться, а даже думать об этом.
Официальная медицина в лице её руководителей, запрещая самолечение, объявила какую-то странную и страшную монополию на непринадлежащее ей здоровье других людей и тем самым возжелала стать не кем иным, кроме как Богом.
Изучение Человека, лечение Человека, как и его обучение, являются Божественными формами преобразования – восхождением Человека по Смыслам Жизни к Высшим Духовным Истинам и Духовным Критериям. Другого пути у человечества не было, нет и уже не будет. Медицина же дошла сегодня до своей противоположности: она претендует на роль официального, рядового врача-киллера, всерьёз начиная обсуждать вопрос об эвтаназии, то есть о насильственном прекращении жизнедеятельности организма при высокой степени страданий человека. Страдания людей перестанут быть движущей силой развития медицинской науки и практики продления жизни.
И возникает вопрос, который замалчивается: что есть цели и критерии современной медицины? Ведь надо признать, что она подавила личность, которая в ней работает, подчинила её, изменила у неё состояние сознания и сократила ей жизнь на слишком чувствительное количество лет. Большое животное под названием медицина перестало быть адекватным. И произошло это потому, что она растеряла остатки духовности.
Нет проблемы эвтаназии в современной медицины и в современном обществе, ибо есть проблема духовная. Любая подмена решения этой духовной проблемы решением, например, юридическим, чревата дальнейшим падением духовности в обществе, а, следовательно, и монстрообразным будущим. Объявив же себя Богом, вполне можно взяться и за решение Божественной задачи.
Современная, уже осуществившаяся, эвтаназия – это преждевременная смерть самих медицинских работников.
Современная, уже осуществившаяся, эвтаназия – это основная причина наркотизации детей, это массовый неосознанный духовный протест молодёжи, которая отказывается служить бездуховному обществу, не признающему Высших Смыслов Жизни.
Только дьявол считает, что он имеет право вмешиваться в Дело Божье и вместо Бога решать, к кому применить эвтаназию, а кого оставить страдать. Ибо наши страдания пока что являются единственным средством, совершенствующим нашу душу. Дьяволу наша душа не нужна. Потеря души для Человека – это самоубийство.
Пока медицина и общество бездуховны, сами врачи будут замирать от ужаса, который они переживают, только представив себе, что это их коллегам будет дана возможность решать, кто должен жить, а кто нет. Но все – смертны, и врачи, сами, тоже болеют. И юридическое решение, решение суда тут не будет играть никакой роли, ибо и судьи тоже отражают всё тот же закон антидуха.
Мы можем с вами исцелять своё тело и считать при этом, что положительные изменения происходят во всём организме. Можем научиться управлять эмоциями и будем думать, что управляем психикой. Можем наслаждаться Красотой материального мира, телесным блаженством и считать это высшим состоянием. Можем любоваться проявлениями своего духа как воплощёнными в Плод своими идеями.
Можем продолжать обманываться, как делали это тысячи лет. Мы можем по-прежнему с недоумением наблюдать, как нами движут и нас разрывают на части воображение, страсть, желания, воля, мысли, коих миллионы. Мы уже понимаем, что в каждой из наших способностей бушует свой Огонь Будущего.
И мы начинаем догадываться, что есть в этом мире и в каждом из нас нечто, что цементирует воедино всё биологическое, человеческое и Божественное. Благодаря ему Человек осуществляет свой духовный Путь Восхождения по Смыслам Жизни к Духовным Истинам и Критериям.
Это – Любовь Отца нашего Небесного.
Он подарил нам Любовь в разных видах. Ею Он хотел бы удержать нас на завещанном нам Пути. Ею Он желал бы наполнить весь мир. И для этого Он единственному из всего живого дал Человеку душу. Ибо только чистая душа, питаемая Бесконечным Источником, способна затопить этот мир Божественной Любовью. Потому что стать истинным творцом Человек может лишь в Среде Любви, которая исключает человеческий эгоизм.
Но разных видов Огонь разрушения поджидает Человека, чтобы испытать в нём его силу. И только сверхусилия проводят Человека сквозь Огонь Жизни к тому, что ему предначертано Богом. Ибо и корни, и листья, и цветки подготовились рожать новый, более могучий, Плод Божественной Любви, но и ветер готов, и зной готов, и ливень готов, чтобы уничтожить его.
Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно биологическое, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного. Без познания этих Законов проблематично думать не только о бессмертии Человека, но даже о сколько-нибудь сносном здоровье.
Эта книга – трактат о Любви и Здоровье. О том, что такое Любовь, как Она действует и куда Она нас призывает. Бог есть Любовь – это давно известно. Но известно также, насколько извращена человеческая любовь. А ведь именно Любовь становится и навсегда станет самым главным атрибутом нашей жизни.
В этой книге дан исключительно авторский взгляд на проблему продолжительности жизни врачей и целителей. Целитель как любитель или профессионал ничем не отличается от профессионала-врача, разве что он чуть более духовен. В этой книге с позиций целителя и кибернетика анализируются лишь некоторые целостные аспекты нашей жизни и врачевания.
Сегодня многие врачи, неудовлетворённые качеством своей работы, перенимают методы целительства. Всё больше среди целителей появляется врачей, что мы и видим по конгрессам традиционной и народной медицины. Врачи всё больше способствуют тому, чтобы во врачевание переливались новые подходы и новые способы, как это произошло с биоэнергетикой, эниологией, фитотерапией, акупунктурой, которые совсем недавно были под запретом. Теперь же мы видим лечебную йогу, шиацу, цигун и многое-многое другое.
Счастье как глобальный критерий Человека относится к целостной структуре Человека в отличие от удовольствия, которое является проявлением критерия удовлетворения какой-нибудь его части. Можно получить удовольствие от ковыряния в носу. Но оно никогда не принесёт счастья, разве что идиоту.
32. Причина заболеваний - миф?
Причиной заболеваний может быть самый обычный страх, внезапно парализующий человека, например как было когда-то у меня: корова поддела меня рогом, когда я её пас в возрасте девяти лет. У меня долго была рана в области желудка и боль. Будучи уже во взрослом состоянии, я “заработал” язву желудка, которая мучила меня несколько лет до тех пор, пока я не понял, что является истинной причиной болезни и не предпринял всё возможное для освобождения себя из-под этого страха.
Причиной может быть удар, полученный в детстве, как было у моего знакомого врача, когда он ударился копчиком о пенек при спуске на санках с горы. Через двадцать лет у него стали отказывать ноги и руки, развился паралич конечностей. И лишь ясновидение позволило мне вернуть ему память того эпизода, о котором он начисто забыл.
Повышенная чувствительность организма или какой-нибудь его части приводит очень часто к тому, что спровоцированный чем-нибудь организм резко меняет порог чувствительности, загрубляя или, наоборот, снижая его. И тогда, если это состояние по какой-либо причине затягивается, могут развиться тяжелейшие заболевания, такие, как, например, инфаркты или бронхиальная астма.
Особенно часто проявляются заболевания, связанные со сверхвысокой чувствительностью, развивающейся, например, в бронхах и быстро приводящейся к бронхиальной астме. Весь горловой комплекс более всего страдает от обид.
Подобные заболевания носят характер системных, то есть таких, которые затрагивают в своем влиянии все важнейшие системы организма.
Возникает ситуация, очень похожая на состояние экстрасенса, когда благодаря своей сверхчувствительности он может изменить состояние сознания так, что ощущение реальности, связанное с материальным миром, сменится у него на ощущение реальности внутреннего плана. В дальнейшем я неоднократно буду обсуждать вопросы системности заболеваний.
Причин заболеваний можно выделить очень много. Другое дело, как смотреть на то, что такое есть сама болезнь и ее причина. При подробном исследовании причин многих болезней они вдруг растворяются или улетучиваются, так как оказывается, что кроме причин, достаточно откровенных, в организме существует готовность или предрасположенность его к определенному виду заболевания.
Когда мы говорим о причине заболеваний, то, конечно же, имеем в виду некоторое отклонение организма от нормы и причинно-следственную связь явлений и процессов, происходящих в нем.
Однако, как уже известно, причиной явлений может быть не только прошлое событие, но и будущее. Это в первую очередь относится к требованиям Жизненного Потока, предъявляемым к людям, чтобы в процессе своей жизнедеятельности они достигли бы того образа, который был задан Потоком и его Создателями когда-то в прошлом.
Возникает вопрос: а существует ли действительно этот стандарт человека, к которому мы подгоняемся вот уже тысячи или миллионы лет? И если он имеется, то не значит ли это, что выше человека в Природе нет, и не ожидается появления материализованных существ?
Даже если никак не ответить на это, то все равно следует признать слишком большую заданность, программируемость человека и, самое главное, пожалуй, - это то, что человека не спрашивают, когда он рождается, хочет он этого или нет, и так же не интересуются его желанием, когда наступает старость, а ему еще хочется пожить.
Человек принадлежит себе только в моменты озарения и осознания, во всё остальное время он принадлежит Жизненному Потоку и выполняет его требования.
Поэтому с нашей земной высоты говорить о том, что мы называем причинами заболеваний нечто, нам более или менее понятное, некорректно. Так же некорректно, как и называть одни отклонения в состояниях от других, взятых нами за норму, изменёнными, да еще строить цепи рассуждений по поводу причин и следствий.
Мы не достигли высоты Жизненного Потока, чтобы понять, что требуется от человека в этом мире, зачем по большому счету ему даны болезни. Единственное, что мы можем предположить, - это то, что разум дан нам для того, чтобы Природа, начав с человека, объединила бы весь материальный мир еще одной своей информационной системой, которую уже сегодня человек и создает. А весь материальный мир - это и вся Вселенная, и любая элементарная частица, которые уже сегодня откликаются на мысль человека, любого из ряда множества людей.
Страдания, которые приносятся болезнями, иногда выше наших сил. А автоматизм жизни хорош по-своему. И между этими двумя крайними состояниями лежит множество состояний, которыми человек может управлять сам, по своей воле.
Означает ли это, что он всесилен? Да, если говорить об управляемых состояниях. Нет, если говорить о крайностях - о страданиях, об автоматизме.
В любом случае страдания - это привлечение нашего внимания к месту боли, это начало осознания нового жизненного пространства.
Да, мы пока не можем сказать о многом, но идти по Пути осознания и все большего управления объектами мира мы вынуждены. Потому и построение причинно-следственных цепочек есть восхождение по Смыслам Жизни, а значит, и восхождение в Духе. Только нам вовремя заметить бы свои ошибки, иначе страдания из-за них могут быть слишком высоки, выше порога чувствительности. И тогда может возникнуть ситуация блокировки Духовного Потока и превращения нас в зверей.
Наверное, наши болезни - это просто рядовые отклонения нашего организма от того образа его, стандарта, под который нас подгоняет Жизненный Поток. Но этот стандарт, образ уже живет в нас с самого нашего рождения.
И лишь самостоятельность наша или влияние чего-то из мира Вселенной приводят нас, ежедневных, к отклонению от него, потому что мы с вами очень пластичны. Но это и хорошо для нас, ибо это заставляет нас задумываться, искать обратные связи там, где раньше мы их не наблюдали и, значит, управлять все большим и большим.
Со мною согласятся многие в том, что поставить диагноз человеку означает хотя бы наполовину помочь ему. Однако так много пересеклось в нашем организме, что четко выделить основные информационные связи в нем даже упрощенно не представляется пока возможным.
Отсутствие у человека желания жить приводит к его телесной преждевременной старости. И никакой диагноз телесных заболеваний не решит проблему здоровья такого человека.
Гипертрофия инстинкта самосохранения, переросшая в патологический страх, парализует человека сначала психически, а потом вызывает в его мозговых структурах кровоизлияние и паралич частичный или полный. Конечно, в какой-то мере с помощью лекарств можно вернуть человеку утерянный тонус кровеносных сосудов мозга, но его страх и ужас перед обстоятельствами жизни можно изжить лишь собственным упорным трудом над своими внутренними несовершенствами.
Никакие химические лекарства не смогут поднять нам настроение, не испортив при этом, по пути, что-нибудь другое в нашем организме.
Духовно больной разум может завести и с большим успехом заводит в такие дебри оправдания подлости и человеконенавистничества, в которых так калечатся души и тела, что можно только удивляться: а человек ли вообще мог сделать такое?
Без развитой духовности человек есть даже не животное - он становится монстром уничтожения, в чем и находит свое удовольствие жизни.
К сожалению, в официальной медицине господствует упрощенная точка зрения на диагноз. Ее претензии в исследовании заболевания не идут выше провозглашения пожеланий здоровья и указания мест локализации нарушения процессов. Она не находит в своих пастырях смелости признать научной Духовность, хотя все более и более обращается к народным и восточным методам, не очень-то проверяя их научность.
В медицине пока что не выделены в особую классификационную структуру заболевания ментальнодуховные, такие, как, например, болезненные привязанности. По-другому, это заболевания, почти всегда возникающие у человека, когда он совершает такие поступки, негатив которых осознает, но сам же оправдывает их тем, что не находит смысла в поступках позитивных.
Влияние негатива при этом человек сводит к нулю, потому что негатив не несёт в себе сиюминутного наказания, оно отсрочено. Смыслом же негатива или позитива в данном случае для него служит получение кратковременного удовольствия или улучшения самочувствия. То есть ценность поступка для его собственной жизни определяется им только на момент настоящего времени.
Ментальнодуховное заболевание - это болезнь-состояние монстра бездуховности.
Ментальнодуховное заболевание возникает там, где человек сознательно не желает учесть свои прогностические характеристики. Они же являются отражениями требований, предъявляемых нам со стороны Потока Жизни, то есть причиной наших изменений, идущей к нам из будущего.
Эта причина есть наш будущий образ, а наше нежелание соответствовать ему расценивается нашим сознанием и нашим эгрегором как нашим ведущим по жизни в качестве ошибки поведения, которая и исправляется привлечением нашего внимания к этому с помощью заболевания.
С чем человек встает по утрам? Вот очень важный вопрос для того, чтобы понять, нужно или нет заниматься собой и этим ограничиться или идти на приём к врачам и целителям.
Если, просыпаясь, человек ощущает пустоту или, что еще хуже, тоску и страх, то стоит потратить какую-нибудь часть собственных усилий, чтобы понять, для чего он просыпается. Главная негативная особенность такого настроения состоит в опасности потери реальных ориентиров, в нарушении адекватности реакции.
И если человек автоматически, внутренне и даже скрытно, непроявленно, все равно рвётся к лучшему, то в этом порыве он жаждет соответствовать будущему образу. Но если он при этом начинает наделять какую-нибудь негативную идею слишком несвойственными ей чертами реальности, то последствия для его здоровья оказываются плачевными.
Какое же по всем медицинским канонам должно быть состояние души у человека, с которым было бы ему не опасно просыпаться по утрам?
33. Проблема выявления заболеваний
В этой книге я стараюсь мало заострять внимание на некоторых вопросах, являющихся прерогативой врачей-лечебников. Конечно, и для них, и для больных диагностика существует так же, как и сами болезни с их причинами.
Но уже сегодня хорошо известно, что любая болезнь гнездится не только в теле, она имеет свои отражения во всех пластах, на всех уровнях организма. И если чисто хирургически вырезать какое-нибудь образование из тела, то это не будет означать, что болезнь пропала. Она стала всего лишь невидимой, потому что в других информационных комплексах организма, кроме тела, она не исчезла.
Чтобы произошло полное исцеление, необходимо было бы применить такие комплексные воздействия, которые позволяют провести коррекцию во всех частях или, как иногда говорят, телах, организма человека: астральном, эфирном, ментальном и в других.
Конечно, найти место локализации болезни означает одно: даже если не найдена причина, то хотя бы, по крайней мере, становится известным место, на которое можно воздействовать с надеждой исправить положение.
Рассеяние же места локализации по многим телам одного организма разной природы предполагает и более сложное воздействие, чем простое одномерное.
Пример 1. Перемежающиеся по всему телу боли имеют как бы своей причиной и перемещающиеся по коре головного мозга устойчивые образования - электрические мысле-вихри. Всегда можно доказать, что само начало болезни соответствует сильному стрессу, причиной которого послужили события внешнего по отношению к человеку плана.
Длительное продолжение подобного заболевания ведет или к стойким психическим нарушениям, или же к тяжелым органическим поражениям.
Обычное лечение подобного заболевания - это шокотерапия, при которой происходит возбуждение всей коры головного мозга с последующим затуханием общего возбуждения, которое затягивает вместе с собой и мысле-вихри, в результате чего они тоже рассыпаются.
Однако шоковый удар, чтобы иметь нужный эффект, должен нести в себе импульс значительной силы, что и предопределяет применение для этого и соответствующих больших доз препаратов или энергий.
Шоковый удар производится, как правило, по органам физического тела, чтобы вызвать сверхсильные физические страдания, являющиеся отражением процесса возбуждения мозговых структур. В последнее время стали говорить о прямом воздействии на эти мозговые структуры для получения того же эффекта.
Оба этих метода не гарантируют, что больной всегда выйдет из шока. Как правило, после применения подобного воздействия, и тем более неоднократного, в организме больного возникают те или иные побочные, то есть нежелательные для излечения, проявления, часто выражающиеся в нарушенной психике, причем, тяжесть нарушения может быть разной, вплоть до полной потери адекватности.
Однако, как показывают многие исследования и практики, в том числе и ведущиеся автором этой книги, негативных последствий можно избежать, если вместо методов шокотерапии телесного ориентирования применять так называемые методы мягкого воздействия, при которых осуществляют самостоятельные погружения человека в измененные состояния сознания, позволяющие снимать множественные локальные очаги возбуждения в коре головного мозга.
Такие погружения позволяют человеку избежать глубоких физических страданий и не иметь негативных последствий.
Но еще более перспективными являются методы духовного погружения. Сегодня совершенно ответственно можно говорить о том, что с повышением уровня структуры человеческого организма для получения одного и того же эффекта сила соответствующих воздействий на организм неисчислимо падает и доходит в сфере духовной до практически незаметной. Единственное, гарантирующее долгую и здоровую жизнь, условие, которому должно подчиняться существование человека, - это его всеобщая духовность, то есть жизнь погруженного в Духовный мир человека.
Оказывается, что сознание необходимо человеку, чтобы вывести часть его внимания только из круга вечных физических проблем и вечных болей физического тела с его лекарствами физического плана в пространства Вечного Духа, переместить туда центр приложения усилий и этим добиться высочайшей эффективности жизни за счет более полного использования критериального управления в Природе.
Пример 2. Заболевания человека могут возникнуть практически на ровном месте, если человек недосыпает. Почему это происходит?
Мне видится достаточно простое объяснение, базирующееся на моей трактовке механизмов сна.
Сон является тем состоянием, при котором сложный организм, начиная, видимо, от клеток и даже от элементарных частиц, настраивается на природные критерии Духа.
Поэтому, как правило, чем тело больше, тем больше сна оно требует. Или чем взрослее человек, тем ему меньше требуется сна.
Состояние бодрствования, отличающееся протеканием сознательных процессов, работу природных критериев искажает, и тем сильнее, чем более концентрированна и более обширна работа сознания в материальном плане. Искажения критериев приводят к сбоям в системах организма.
Человек, осознающий материальную действительность, может подменить критерии Природы своими, выработанными в материальном мире, отношениями и оценками, что и происходит постоянно, ибо только в подобном процессе человек может отойти от жёсткой запрограммированности на действия и приобрести самостоятельность. Поэтому разум есть орудие, против которого борются некоторые направления религиозных знаний.
Только проявление природных критериев с помощью разума и разумное усиление их работы в нашем организме и вокруг нас способно помочь человеку в его восхождении по смыслам Жизни.
Сон является продолжением бодрствования, а бодрствование является разновидностью сна, если принять во внимание лишь процесс настройки человеческого организма на критерии Природы во сне, то есть без привлечения сознания, и настройку организма на те же самые критерии в процессе бодрствования под управлением сознания.
В смысле настройки на критерии человеческий организм все равно оказывается автоматом, несмотря на то, включено или не включено его сознание. Он перестает быть автоматом, когда начинает осуществлять деятельность, связанную с преобразованием материального мира.
Только материя дает возможность человеку поддерживать норму его состояний сознания. Отход от материальности всегда чреват для человека потерей опоры и изменением состояний сознания вплоть до самых крайних, в которых он совершенно теряет контроль над собой. Именно сознательное поддержание контроля над собственными действиями и характеризует его сознательную целенаправленную деятельность.
Пример 3. Суженное сознание человека позволяет манипулировать им практического любому, кто имеет свое сознание несколько более расширенным или уже ведется другим человеком или сущностью, как это бывает в религиозных или спиритических кругах.
Тот, кто обладает суженным сознанием, собирает все страдания мира и болезни, потому что он не имеет свобод и права выбора.
Истинная Духовность позволяет не удалять из сознания страдания, а жить с ними, но погруженным одновременно с этим и во множество других позитивных состояний, повысив этим степень соответствия своей жизни до качеств существования Жизненного Потока.
При такой жизни боли и болезни приобретают не просто другое качество, но они перестают мучить человека, становясь из страданий элементами его роста, приносящими от своего преодоления удовлетворение и наслаждение.
Пример 4. Болезненные привязанности, например курение, поддерживаются, как правило, только в том организме, в котором без подобной привязанности к курению возникает жёсткая негативная ситуация, ставящая человека на грань её осознания.
Часто говорят о предрасположенности такого организма к болезненной привязанности, хотя, видимо, необходимо говорить не о предрасположенности, а об автоматическом постоянном сползании общего состояния в состояние негатива для всего организма, когда в нём ясно слышны голоса или хор голосов тоски, печали, переносящих центр внимания человека вниз, к постоянному давлению с их стороны на человеческую волю с тем, чтобы использовать её для переориентирования всего организма с высоких на более низкие критерии управления. При этом гормональная система отражает эти негативные состояния.
Почему же в таком случае принято говорить о неких сущностях, якобы внедрившихся в сознание, душу или психику человека?
Происходит это потому, что психические комплексы, возникающие в человеке, способны вести самостоятельное существование. Они обладают своими голосами, а точнее, своими личностями.
Страдания человека существуют, пока он живет в своем сознании, руководствуясь примитивными критериями тела. Рост духовности в человеке приводит к тому, что страдания как таковые исчезают, они переходят в новое качество - качество испытания - с тем, чтобы человек, преодолев их, стал другим. В этом и видится новый виток эволюции через сознание.
Освобождение от страданий не есть главная задача человека, это всего лишь обязательный этап его Пути - Пути Восхождения по смыслам, в переходе его не только к познанию, но и к практическому использованию Критериев Природы.
Наркоман без наркотика - это существо, живущее без критериев созидания вне себя, это существо, которое не имеет даже намека на собственную целостность.
Духовность не может быть лекарством от болезни, потому что Духовность - это Новый Мир, где будет существовать в своем творчестве Новый Человек.
Но не надо думать, что этот Новый Мир - это далекое будущее человечества. Это не так, потому что уже сейчас тот, кто хочет, может оказаться в нем. Это - Мир внутреннего пространства, который соединим с Миром проявления Духа истинного.

34. Адекватность
И всё же соответствие поведения человека среде обитания, миру и внешнему, и внутреннему, в котором он существует, поразительно. Адекватность в норме сознанию не видна.
Такое положение характерно для всего живого в целом: наше сознание проявляет, в основном, лишь отклонения от нормы, задаваемой Природой.
Практически под нормой как раз и понимается некое узкое пространство состояний и параметров, в которых адекватность внешним и внутренним процессам не отвлекает человеческое сознание.
Однако, указать чётко это пространство невозможно, ибо не о самой адекватности нужно говорить, а лишь о той или иной её степени. Пространство адекватности – это пространство с размытыми границами.
Максимальная степень адекватности соответствует минимуму шума в целостной системе человек – среда. Другими словами, человек адекватный производит минимум энтропии информационной и энтропии термодинамической.
Человек вносит в окружающее его пространство шум, или, по-другому, хаос, и определённость, или по-другому, смысл. Хаос – это энтропия в физике и в информатике. Это понятие, которое условно оттеняет противоположность смысла, то есть потерю энергии связи, её выделение в открытое пространство существования и разъединение логических цепочек.
Смысл – понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства и из логической цепочки любой природы.
Максимальная степень адекватности позволяет осуществить и максимальную скорость в процессах восхождения по смыслам. Там, где степень адекватности низка, происходит переход адекватности к ненорме, которая так же характеризуется степенью удаления от слабых состояний ненормы к ненорме в большой степени.
Если при невысоких степенях отклонения от нормы организм Человека ещё может восстанавливать свою целостность самостоятельно, то при высоких степенях отклонения можно говорить лишь о его выживаемости и жизнеспособности. Большая степень ненормы приводит к катастрофическим изменениям, то есть к таким, при которых функционирование организма в целостном прежнем варианте уже невозможно.
Любой живой организм, если следовать представлениям и моделям термодинамики, есть неравновесная система, в которой постоянно происходит нарушение условий существования. При этом решается дуальная задача: исследуется пространство возможных отклонений и восстанавливается норма. Теорема И. Пригожина гласит, что для термодинамических неравновесных процессов при внешних условиях, препятствующих достижению равновесного состояния, стационарное состояние системы соответствует минимальному производству энтропии.
Если мы будем искать аналогию неравновесным системам в живых организмах, то скажем, что минимизация энтропии, хаоса, в живых организмах автоматически приближает их к максимизации производства смысла. Минимум энтропии отражает максимум адекватности для живых систем.
Для живых систем это означает, что работа, совершённая в соответствии со смыслами системы, увеличивает её смысл ещё больше. Таким образом осуществляется Восхождение по Смыслам.
Внешние условия существования живых организмов, с одной стороны, оказывают на них своё воздействие, заставляя адаптироваться, а с другой стороны, вынуждают организмы, как открытые системы, изменять эти условия. Поэтому можно сказать, что и свобода выбора человека есть всего лишь данная ему Природой возможность отклоняться от нормы. Слишком большая степень свободы – это уже ненорма.
То есть человек как поисковая экстремальная система всегда запрограммирован своим критерием на норму, на максимальную степень адекватности как на глобальный максимум.
Законы Природы оговаривают некие пределы отклонения человеком и для человека внешних и внутренних условий и воздействий. Смыслы человека характеризуют степень расширения пределов этих отклонений. По накоплению смыслов можно проследить расширение возможностей человека.
Сознание развилось благодаря отклонениям в пространстве состояний Человека от нормы, благодаря ненорме, благодаря тому, что оно выполняло вначале функцию датчика отклонений, потом функцию самонастройки и, далее, самоорганизации.
Если адекватность из понятия психологии перевести в философскую категорию, то нужно заявить, что адекватность как категория есть соответствие человеческого пространства состояний пространству состояний Природы. Другими словами, адекватность как категория означает, прежде всего, соответствие законов и критериев человека и Природы.
Такое определение важно потому, что Критерии Природы являются независимыми от нас, от нашего человеческого сознания. А человек в силу своей творческой особенности способен генерировать и синтезировать дополнительные критерии самостоятельно.
Значит, легче всего, лучше всего соответствие, или адекватность, человека Природе передаётся через критериальные поля. Фактически адекватность отражает соответствие критериев личности и Природы.
Несоответствие критериев гипнолога и больного может привести к необратимым или даже катастрофическим последствиям, к смерти больного, что не так уж редко и случается при кодировании больных алкоголизмом или наркоманов.
О какой системности Жизни мы можем говорить с вами? Думаю, что о такой, которая отражала бы естественное наше, то есть всего живого, вхождение, вписывание, встраивание в структуру Природы вообще. Мы говорим о самых общих законах, на которых стоит мир и Жизнь. И тем не менее, мы должны отметить существование трёх видов адекватности: животной, разумной и духовной.
Животная адекватность – инстинктивная. Разумная – прогнозирующая. Духовная – концентрирующая силу веры и любовь. Нарушения каждого вида адекватности проявляются соответственно: 1) в рефлекторной и инстинктивной психике, 2) в логике рассуждений и действий, 3) в отсутствии сознательного контакта с Логосом, Высшим Сознанием, Богом.
Все заповеди Духовных Учений и сами Духовные Учения воспитывают адекватность как 1) соответствие Логосу, или Высшему Разуму, Богу, 2) соответствие Жизненному Потоку, человечеству, обществу и семье и 3) соответствие другим людям и материальному миру вещей.
Самая высокая степень адекватности – это когда человек использует каждую ошибку как сверхценную информацию для следующего своего шага или следующей мысли. Человек для себя – исследователь мира. Для Жизненного Потока он – капля. Для Природы – самоорганизующийся регулятор и преобразователь. Для Бога Человек – творец и помощник.
Адекватность разума – это рациональное поведение с прогнозированием положительного исхода от предполагаемого действия.
Если идти на поводу животной части, то многое становится наркотиком из-за превращения удовлетворения инстинктов и рефлексов в неуправляемое удовольствие. Если инстинктам потакать, то они порабощают разум. Разум же пока что не может подчинить инстинкты из-за своей слабости, хотя с помощью веры, однозначного императива, как при гипнозе, в организме могут развиться силы, значительно ослабляющие инстинкты и позволяющие управлять некоторыми функциями сознательно.
Боль – это не просто признак болезни, это проявление неадекватности как на уровне законов поведения, так и на уровне законов самой Природы, реализованных в человеке. Можно даже сказать, что естественная смерть от старости есть неадекватность законов, по которым живёт человек, и законов созидания Природы, наступающая в определенном возрасте.
35. Членовредительство и смысл жизни
Казалось бы, что можно найти посредством философии, то есть с помощью науки, которая как будто никому не нужна? Разве что только смысл Жизни… Я же как психолог исследую такую область отношений человека, где он может добровольно идти на самоубийство, которое существует пусть отсрочено, но оно всё равно есть, оно присутствует в сознании врача или целителя, слишком часто сталкивающегося со смертью.
Наблюдаю часто, как кто-то из мужского сословия (а иногда и из женского) хвастается своими «подвигами»: «Вот вчера напился так, что…». И задаю себе вопрос: «Почему этот человек так вредит себе?» Ведь подобное допускают и интеллигентные, казалось бы, люди, те же самые врачи, которые, наверное, знают, в чём смысл жизни. На самом деле они не знают смысла жизни.
Погружением в явное членовредительство люди выражают протест против жёсткого управления ими со стороны среды. Только не всегда это заметно явно. Человек не может самоутвердиться, не может реализовать свои природные широкие способности – и скрытый паразит-самоубийца делает всё, чтобы человек не желал поддерживать высокие кондиции своего организма, человек ленится, теряет уверенность.
Часто причиной самовредительства человека, как и общества, является всего лишь потребительский критерий их существования, который диктует жить за счёт других. И когда это оказывается невозможным и критерий не удовлетворяется и не максимизируется, агрессия сопротивления случившемуся приводит по тому же пути «извне – себе» к агрессии против себя.
Смысл таких людей и сообществ лежит в удовольствии за счёт других, в махровом эгоизме. Радость, получаемая от расширения своего позитивного для других влияния, оказалась заблокированной, а сознание – суженным.
Такая жизнь является противоположным полюсом героизму, то есть жертвы личности ради общества. Добровольно стереть свою личность в угоду общественными интересам – это не каждому дано. Люди со слабой психикой не могут длительное время выносить подобное состояние. Поэтому значительно легче делать это, когда происходит снятие личностной ответственности. Например, в пьянстве, наркомании, в любом другом типе одурманивания сознания. Такие люди, как правило, в своём поведении придерживаются крайних оценок и крайнего поведения. Им легко переключиться с пьянства на героизм, ибо и там, и там основой поведения является жертва и, следовательно снятие ответственности, на что их толкает слишком жёсткая власть над ними.
Личность – это всегда самоутверждение, даже у закоренелых альтруистов. А самоутверждение надо подтверждать постоянно. Общество осуществляет диктат в отношении личности. И во власть в основном рвутся потому, что думают, будто власть даёт возможность в какой-то степени снять этот диктат.
Но если существует диктат общества, то соответственно ему наблюдается и снятие ответственности с личности за её поступки. Как бы ни требовало общество от своего гражданина или члена этой самой ответственности, но если оно ему приказывает, то никакие требования, законы и наказания за безответственность не помогут. Все отклонения в поведении личности от требуемого общество может записывать в преступления и соответствующе за это наказывать. Что и происходит.
При большой жёсткости в управлении человеком со стороны общества любого ранга человек автоматически теряет волю и дух, если он не наделён от Природы позитивным контактом с Высшими Силами.
Для человека можно даже предположить существование сознательных инстинктов, берущих своё начало от обусловленных самой Природой смыслов. Можно указать на такие виды смысла человеческой жизни:
Человек должен позитивно реализовать способности, подаренные ему с тысячекратным избытком. Это смысл самореализации. Для него характерен инстинкт самореализации.
Человек должен стать необходимым своим близким. Это смысл телесной любви. Для него характерен половой инстинкт.
Человек должен стать необходимым обществу, в котором живёт. Это смысл жертвы. Для него характерен стадный инстинкт.
Человек должен одарить человечество. Это смысл единения всего живого, идущий от экспансии Жизненного Потока. Для него характерен «инстинкт» единения.
Человек должен одарить Природу. Это смысл природной целостности. Для него характерен «инстинкт» целостности.
Человек должен быть верен Богу. Это смысл веры как высшего долга и высшей благодарности. Для него характерен «инстинкт» веры.
Значит, человек находит смысл для себя в развитии способностей, в любви, в жертве, в единении, в целостности, в вере и благодарности.
Человеку Природой смысл его жизни одолжен. Хотя он способен выдумать любой другой смысл, ради которого он будет совершать даже подвиг. Но природный смысл жизни человека является однозначным отражением обоюдной любви между ним и самой Природой, которая выражается в адекватности.
Человек, теряющий смысл жизни, теряет его по частям, точнее, по частям иерархии смысла. Вместе со смыслом жизни теряется и любовь.
Свои принципы поведения общество пока в силу своей недуховности нащупывает в полной темноте, не желая принять для своего развития знания со стороны. Однако, само общество есть часть общественного развития структуры мира. Любое малое общество или сообщество является подсистемой большой системы. Значит, существуют условия подчинения по всей иерархии общественной жизни, а не только у отдельной личности в отношении его группы.
Вершиной такого системного подчинения обществ является Жизненный Поток, в отношении которого пока что у человечества знаний явно недостаточно.
36. Клятва Гиппократа как противоречие законам Природы
Наверное, сейчас я выскажу нечто такое, что будет врачам и целителям узнать неприятно. Хотя целителям, может быть, легче. Давайте поговорим о том, почему всё-таки врачи дают клятву Гиппократа, а военные присягают государству на верность долга? Ведь Духовное Учение Христа, да и другие предупреждали: «Не клянись ни при каких обстоятельствах!».
Почему нельзя клясться, как будто понятно – это означает, что ты ставишь того, кому присягаешь, выше Бога. А выше не может быть ничего. Ещё Л. Толстой обратил на это внимание, когда говорил о присяге военных государству:
«Как придёт в голову человеку, которого заставляют клясться крестом и Евангелием, что крест оттого и свят, что на нём распяли того, кто запрещал клясться, и что присягающий, может быть, целует, как святыню, то самое место, где ясно и определённо сказано: не клянитесь никак. …Всякая присяга вымогается от людей для зла».
Перенося присягание, клятву на врача, мы, оказывается, автоматически отрекаемся от Бога. Точнее, врач сам отрекается. Я не думаю, что эти мои рассуждения сложно понять. Но вот следующие мои слова понять будет сложнее. Ибо это уже слова о науке, а не о религии, к которой многие относятся ненавистно.
Слова Христа, приведённые в Евангелиях, можно приписывать к исполнению всеми людьми, как некие правила поведения и мышления. Именно это и делает христианская Церковь в любом конфессиональном виде. И люди, желающие служить Церкви, заходят в тупик: им невозможно исполнять всё, Христом переданное. Церковниками перетолкованы почти все истины так, чтобы наш узаконенный общественный порядок не очень сильно ссорился с Учением Христа. Л. Толстой всего лишь от приближения толкований к истинным, исходящим от евангелических первоисточников, был предан Церковью анафеме, то есть проклятью, что само по себе является преступлением через законы Иисуса Христа.
Но я вижу в Учении Христа другую точку зрения на человека не с позиции самого человека, а с позиции Жизненного Потока, Творца Мироздания и Отца Небесного. Это разные сути, разные понятия и философские категории.
Жизненный Поток – это восстающий из Бесконечного Источника Жизни поток всего живого, главный принцип которого – экспансия, то есть неограниченный захват территории и неограниченное распространение своего влияния.
Творец Мироздания – это необходимость развития форм материи по законам мира.
Отец Небесный – вся критериальная основа мира.
Мои слова, которые я написал в этой главе, а тем более, моё учение – это не создание новых правил поведения для человека. Это, прежде всего, часть науки, сильно размытой своим контактом с таинственной Природой.
И потому я не перестаю заявлять: хватит жить ситуативным поведением, когда правила даются на каждый случай отдельно! Давайте жить критериальным поведением, когда мы изучаем критерии Природы как высшие законы и своё поведение сообразуем с ними, независимо от тысяч ситуаций, в которые попадаем!
Ведь и Христос принёс не простые правила: делай, как я. Это, прежде всего, критерии Жизни. Иисус Христос сформулировал требования к человеку, идущие не от себя, не от человека, даже не от общества, а от Бога, от Природы, как желаемые характеристики своего детища.
Однако, в человеке всё – животное, разумное и Божественное – оказалось настолько переплетено, что только жёсткий контроль выполнения критериев со стороны души мог бы обеспечить задуманное его Создателями. Без этого мощь животных инстинктов полностью подчиняет человека поиску животного удовольствия.
А поскольку мощный разум отключить не удаётся, то животное и выводит человека в изменённое состояние сознания. Но выход для человека заложен его Создателями в том, что разум способен рационализироваться через так называемый рассудок, то есть через общую часть разума и души.
Клятва, данная врачами, заставляет их служить не Богу, а своей корпорации. Они поэтому перестают видеть в человеке Божественное. А не служить Богу означает противоположное – служить злу. Душа человеческая не может с этим согласиться. Потому и защиты духовной у врачей, давших клятву Гиппократа, не существует в объёме, обеспечивающем их целостность.
Служа корпорации, а не Богу, врач не желает объяснять больному его духовные проблемы, ибо сам имеет такие же. Он и профессионально замыкается на малой части организма пациента, за которую, якобы, отвечает перед корпорацией. На самом деле он не отвечает ни за что, ибо его действия всегда можно оправдать проблемами, находящимися во множестве других частей, находящимися за пределами его части.
Есть законы Природы, её критерии, и ими обусловлена жизнь людей на земле, хотим мы этого или нет. Именно об этом говорят нам все Духовные Учения. Понимать их как правила поведения наивно, как наивно думать, что их нарушение может не повлечь никакого наказания, если смотрители за соблюдением правил отвернутся.
Бог – читай: законы и критерии Мироздания – всегда и везде, в каждой точке действуют, не переставая и не уставая. Чем больше мы нарушаем природных законов и критериев, тем больше страдаем. А чем больше страдаем, тем больше становимся чувствительны. А чем более мы чувствительны, тем нам становится больнее. Вот он – порочный круг, в который мы загоняем сами себя с помощью своих врачей.
Врачи – не исключение. Призывая себя стать менее восприимчивыми к чужой боли, они грубеют в отношениях, но душа от этого не успокаивается, а плачет сильнее. Невроз, вызванный противоречием профессиональной этики с духовной, налицо. Действие этого профессионального невроза сокращает жизнь.
Поэтому я иногда задаю себе вопрос: какую же боль, какие грехи и какие страдания взял на себя Христос? Обычную трактовку ответа мы знаем – будущие наши грехи. А стоило ли делать это? Ведь таким объяснением развращается человек – с него снята ответственность за поступки.
Поэтому я, следуя Л. Толстому, говорю: Христос взял совсем другие страдания, ибо он есть канал связи с Богом. Он взял страдания, идущие к нам от нашей высокой чувствительности, ибо только духовная защита является главной защитой нашей души, нашего тела и нашего разума от низменной усталости, от профессиональной чёрствости, а, значит, от зла, делаемого сознательно. Ибо никто и никогда ответственность нашу перед Богом не снимет. Но, следуя по завещанному пути, можно надеяться на духовное здоровье и здоровое долгожительство.
К сожалению, мы не только не видим науку в Духовных Учениях, мы даже не исполняем заповеди. Но зато мы поём их в храмах, уподобляя это своё занятие искусству в театре. Бог, конечно, стерпит всё. Но мы, люди, от своей слепоты лучше не станем, ибо этим просто потешаемся над Природой.
Этим мы заполняем пустоту в личностном критериальном пространстве, вытеснив оттуда природное и наполняя его выдуманным и противоречащим природному. Но организм, живущий по законам Природы, не обманешь. Чаще всего таким образом выдуманные нами критерии рождают нечто монстрообразное. Не имея духовной опоры на законы и критерии Природы, мы этим без меры увеличиваем свои проблемы, плодим сущности и зло.
Я бы очень хотел, чтобы медицина стала наукой о жизни Человека. Но она сама себя ограничила безо всяких оснований корпоративными правилами, которые начисто отметают всякую духовность. И не только в отношении к больному, ибо духовность человека отражает природную целостность.
37. Человек – это всего лишь клетка разума
Основная функция человека в Природе с точки зрения Жизненного Потока - размножение и экспансия (захват территории) как отражение деятельности Жизненного Потока. С помощью своего творческого сознания человек может очень сильно ускорить этот процесс. Иначе говоря, Жизненный Поток делает ставку на человека.
Но относится ли само творческое сознание к запланированному одним лишь Жизненным Потоком качеству в Человеке? С одной стороны, это так, ведь элементами такого сознания обладают все живые существа. Некоторые люди считают, что есть основания полагать человеческое сознание элементом или ошибкой разнообразия (кому как хочется), берущей начало от изобилия природных средств и ресурсов.
Но подходя к исследованию Человека как с позиций примитива, так и с позиций Бога, мы, думается, сами делаем колоссальную ошибку и переставляем акценты на обратные: не мы проводим над нею эксперимент, а она над нами.
Как ни больно констатировать, а Человек – это не Бог, точнее, наверное, не весь Бог. Он только часть. Необходимость появления Человека диктовалась необходимостью включения в мир материи творческого разума. Но Человек получился настолько неуправляем, что справиться с ним часто почти невозможно. Поэтому ему дано время для своей самостоятельной трансформации в то существо, которое необходимо нашим Создателям. А основное назначение Человека – быть разумной клеткой.
Какие требования предъявляются клетке вообще, видно хотя бы по биоклеткам. Требования эти, в основном, – системные: быть элементом, налаживать и поддерживать устойчивые связи и удовлетворять разного рода критериям, которые существуют в системе.
Когда я говорю, что Жизненному Потоку выгодно иметь как можно больше биомассы и потому на Человека распространяется запрет на убийство, что-то подсказывает мне, что этого мало.
Мы всё время оглядываемся назад, чтобы понять, что такое Жизнь, чтобы объяснить то, что уже создано Природой, в то время как будущее может открыться перед нами скорее, если системность возвести в обязательный принцип Природы и подчинить ему самого Человека. Свобода Человека – это такой миф, с которым нам, людям, не захочется расставаться просто так.
Однако, не будем слишком эгоистичны, потому что эгоизм наказывается так, как это характерно для клетки, то есть разрывом каких-нибудь очень важных связей, что приводит к тем или иным нарушениям в организме, болям, страданиям. Потому что сознательно использовать своё сознания Человека может в разных пространствах, получая при этом удовольствие. Но основа для клеточного взаимодействия – это всё-таки общее поле, которое не очень явно отмечается нами, это поле парапсихологических явлений.
И если биологическая клетка рождает такой силы концентрацию разума, как творческий разум Человека, то, естественно, любое объединение человеческих организмов может явить миру следующее концентрированное качество – духовность. Прежде всего мы может это осознать по силе любви как среды погружения в общественных структурах. Однако, духовность как качество, позволяющее воодушевлять людей на преодоление непреодолимых препятствий, пока что проявлялась для нас, в основном, теми благими или героическими порывами, благодаря которым выигрывались битвы военные и мирные.
Такое качество как духовность становится точно такой же способностью людей, если они живут не просто разумом и его логикой, но и идеей, характеризующейся высшим уровнем восприятия для Человека. Это, прежде всего, защита завоеваний Жизненного Потока, передаваемых путём осмысления событий как прошлого и настоящего, так и будущего, дающегося прогнозированием.
Носителем клеточной духовности Человек является лишь в малой степени как организм, генерирующий идеи, в том числе, и высшую идею. Основным клеточным организмом духа будут те структурные общественные образования людей, которые возникнут на основе провозглашённых идей, имеющих твёрдое обоснование как логикой человеческого ума, так и подтверждение применением природных Критериев.
Наверное многое в поведении Человека Сегодняшнего станет более ясным, если мы начнём подходить к исследованию человеческой жизни, как к целесообразному созданию для использования в виде разумной клетки высокого уровня. Как социальное животное и как клеточное образование Природы Человек обладает многими возможностями языковой коммуникации. Поэтому дальнейшие его исследования, скорее всего, переместятся в глубину параполей: непроявленных уровней сознания, надклеточных биологических, телепатических и других.
Совершено невозможно согласиться с теми, кто, игнорируя организующую силу Природы, идущую сверху, от Метасознания, пытается доказать нам, что всё для такого совершенного организма, как Человек, заложено в его генетическом аппарате. Они забывают, что появление самого генетического кода Жизни явилось результатом действия сил космических. Иначе та удивительная адаптация, которую мы наблюдаем у живых организмов просто невозможна, ибо другим способом учесть столь многочисленные и противоречивые условия среды проживания нельзя.
Мы должны привыкнуть к тому, что Жизнь вообще - это пятое агрегатное состояние вещества. Наше существование некоторые люди часто называют привычкой жить, хотя не понимают, что же такое жизнь. Сознание Природы цементирует жизнь каждого из нас. Сознание Природы находится как минимум в двух состояниях: в рассеянном и концентрированном.
Рассеянное сознание характеризует тонко материальный мир. Концентрированное сознание принадлежит грубому материальному миру. Человек стал тем видом высших форм Жизни, который оказался способным в широких пределах управлять концентрацией рассеянного сознания. Но мы видим, как на своём уровне концентрируют сознание биоклетки, из которых состоит живой организм. И в этом Человек оказался их произведением, надстроенным более высоким смыслом Природы до живого объекта с супервозможностями.
Насколько человек на самом деле опередил время? А, может быть, и нет никакого опережения? Ведь наблюдаемая его бурная экспансия может трактоваться именно так: Человек, опоздав на какие-то несколько миллионов лет, теперь по решению кого-то из его Создателей, должен ростом своего количества скомпенсировать недостаток развития своего разума или сознания, чтобы нагнать темп роста своей духовности.
Может быть, именно по этой причине разрушительные силы, создаваемые Человеком, растут непропорционально его духовности. Они опережают. Духовность есть единственная сила в Природе, которая может остановить разрушение. Духовность с большой буквы - это наше единство с Богом, который намного выше Жизненного Потока. Способен ли человек стать на позицию Бога и примириться с подобными себе, чтобы, почувствовав себя клеткой, последовательно и логично, используя подсказки Бога, передаваемые нам через Критерии Природы, начать создавать вообще новое в масштабе Вселенной?
Созданное ружьё рано или поздно все равно выстрелит. Этот закон, который можно назвать законом неизбежности, уже давно тревожит умы людей. Способен ли человек в масштабах Земли сегодня или в ближайшем будущем остановиться в его противостоянии с таким же, как он сам, но другим по миропониманию?
Нет, к сожалению, не способен! - это ответ, который даст половина людей. Почему так категорически? Потому что духовность человека поднимается после совершённого им негатива, после перенесенных им страданий, после боли от страданий и несчастий, которые он принес другим и себе. Человек сначала совершает дурной поступок, и только потом понимает его. Сила разрушения идет за силой созидания, причем, последняя всеобща. Но взрыв негатива, ярости, мести, их мгновенная актуализация способна в чрезвычайно короткий промежуток времени уничтожить плоды предыдущих поколений. Земная цивилизация по мере накопления потенциала разрушения в руках человека оказалась под угрозой существования.
Раковая опухоль сознания Человека и общественного сознания поразила так же, как она поразила и его тело. Так есть ли спасение земной цивилизации? Как каждого из нас подстерегает впереди его смерть, так и цивилизацию она тоже подстерегает, если мы не сможет адаптировать под нашу природную целесообразность своё сознание и свой разум..
Человек абсурдный, но никак не разумный, пока адаптирует под себя мир вместо того, чтобы самому адаптироваться к нему. Прав ли в чем-нибудь при этом Человек как творец? Не творит ли он в дополнение природным только лишь ресурсы разрушения? Не является ли Человек структурой, так необходимой природному процессу метаболизма, подобной структурам метаболизма в организме, которые производят отбор, утилизацию и выброс отработанного клеточного материала? И от этого он не столько созидатель, сколько разрушитель? Или же тут что-то более сложное?
38. Гипотеза человека
Человечество всю свою историю ищет место Человека в Природе. Я придерживаюсь гипотезы панспермии Г. Лейбница, согласно которой жизнь на Земле берёт начало от семян-клеток, занесённых на неё из Космоса. Человек многофункционален и самоорганизуем, он осознаёт своё величие и ничтожество.
Человек не есть что-то выдающееся с кибернетической точки зрения. Он всего лишь живой датчик в цепях обратной связи Природы. За этот вариант говорят многие исследования. Любой живой организм выполняет функции такого датчика, однако, человек совместил в себе функции и датчика, и регулятора, и идентификатора.
Человек - переходный вид в ряду живых форм творческого сознания, или, как я уже сказал, разумная клетка.
Земля - инкубатор клеточного материала.
Человек не есть особая форма, во многом отличная от животного. Более того, он продолжает ветвь живых существ, но, в силу своего творческого потенциала, даёт начало другому виду симбиотической Жизни.
Другое, нежели мирное, развитие событий может привести к разрушению Земли из-за накопления Человеком критической массы оружия. В таком случае от него требуется только одно: благодаря своему творческому потенциалу создать устройство, которое разрушило бы Землю до такой степени, чтобы во много раз умноженный клеточный материал Земли был бы рассеян в космическом пространстве. Без разрушения инкубатора, коим является наша Земля, не может быть надежного производства и распределения клеточного материала в масштабах всей Вселенной согласно такому варианту.
Иногда приходится слышать, что разум человека - это пустышка, а цели Природы относительно продолжения Жизни во Вселенной совершенно другие, не те, которые кажутся нам. Ибо мы слишком идеализируем модели своего поведения. Однако, этот вариант кажется нам некорректным, ибо Человек, опять же благодаря своему разуму, уже доказал свою силу и ухитрился выйти в Космос. За счёт потенциала разума он воздвиг то, на что его не проектировали Создатели в последнем варианте.
Человек есть продукт будущего – это самый оптимистический вариант. Чисто сознательно самим Человеком в настоящем времени будущее учитывается слабо, даже если человек понимает, что он уже давно живет в нём. Происходит это потому, что значительно более властно над Человеком и его поведением настоящее, чем будущее или прошлое.
Противоречия в рассуждениях о человеке являются отражением естественных противоречий в поведении, видимом нами в самом человеке. Ведь эволюция самого человека на Земле ничем не подтверждена. Те же “предки” человека, человекообразные обезьяны, особенностями своего организма скорее доказывают не сходство, а свое принципиальное отличие от него, как и многие животные тоже, имея генетически и морфологически сходные параметры, на самом деле не являются какими-то ступенями эволюции Человека.
Существует точка зрения, согласно которой человеческий клеточный материал попал на Землю позже, чем клетки других форм Жизни. Природа может создать человека в том виде, в каком он предстал перед нами, с запасом в многие миллионы или даже миллиарды лет перед его использование с тем, чтобы в эти, предстоящие нам, годы отработать не форму и не степень концентрации сознания, а всего лишь степень насыщенности пространства Вселенной соответствующим клеточным материалом и значит, соответственно поднять уровень Сознания Природы.
Человек может раздражаться, как примитивная форма жизни, и реагировать, взрываясь психически, когда ему становится тесно в том внутреннем виртуальном пространстве, которое не может относиться к материи и биологии, а относится к другой сфере и к другому атрибуту – к сознательной. Такой психический взрыв выражается в его деятельности или в понимании, осознании нового для него смысла. Взрыв может произойти ради свободы или ради удовольствия.
И это качество дано человеку не просто так. Природа не делает ошибок, она движется к вершине Глобального Критерия. Она всегда, при любом исходе, добивается своей цели, самоусложняясь и самоорганизовываясь. Поэтому тезис, согласно которому человек своими усилиями в деле создания оружия разрушения может погубить цивилизацию, не выдерживает никакой критики. Можно, правда, говорить о цивилизации Земли, но не Жизни в масштабах всего мира.
Уверен, что Природа подстраховалась на случай смерти человечества и цивилизации Земли по вине человека. Причем, это произошло на таком уровне, что выход Жизни с планет, похожих на Землю, происходит массово и примитивно. Это означает, что даже стихийные бедствия не остановят процесс экспансии Жизни. Эти планеты, скорее всего, пока что используются Природой как инкубаторы.
Весьма маловероятно, что, подобно стихии войны, человечество есть полигон той же стихии, на котором отрабатывается оружие разрушения инкубатора, заполненного птенцами. Я же говорю о том, что человек никогда не сможет уничтожить себя, так как он создан уже до нас и в колоссальном избытке, и в наши клетки в массовом порядке заложена надёжность существования, намного превосходящая надёжность любого способа разрушения.
Поэтому разрушительные силы, которые сегодня создаёт человечество, являются для Природы частью позитивных сил рассеяния Жизни в Космосе. Присмотритесь к жизненным процессам и вы увидите, что разрушение готовит почву для будущего массированного наступления человека на всю Вселенную.
Форма человеческого тела, так же, как и любая другая форма жизни, и сознание этой формы - это всего лишь следствие взаимодействия и функционирования программ сознания двух видов: тонко материального, рассеянного в мире, и клеточного. Форма, которую мы видим на Земле, - это реализация Жизни через сознание клетки. И только через клетку. Сама клетка является переходным типом объекта Жизни между тонкой и грубой материей. Тонкая материя заполняет все пространство Вселенной. Но она может концентрироваться, образуя сгустки, или кристаллы, тонкой материи. Самой лучшей моделью взаимоотношения этих сгустков и служит клетка. Поле ауры и есть тонкая, но сильно сконцентрированная, материя. Она является носителем качества под названием Сознание.
Так называемые физические частицы тоже относятся и к тонкому, и к грубому миру материи. Они, так же как и клетка, есть результат фазового перехода тонкой материи в грубую. К тонкой материи условно можно отнести все поля. К грубой материи - четыре агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазменное. Жизнь как пятое агрегатное состояние вещества является особым состоянием, в котором соединяется то и другое по законам более высокого уровня, то есть по законам Сознания Природы и Высших Критериев Выбора.
Казалось бы, что гравитация есть особое свойство грубой материи, характеризующееся всепроникающей способностью. Однако, гравитация сама по себе относится к тонкой материи. Концентрация тонкоматериальных структур рождает структуру грубого мира. Поэтому, если говорить о причине и следствии в симбиозе гравитации и массы, то необходимо изменить направление в их причинном взаимодействии: первична тонкоматериальная гравитация, а масса есть её следствие. Предполагаем, что гравитационное качество присуще первичной субстанции, коей является Сознание Природы.
Предположим, что свойство гравитации отражает в первую очередь сопутствующий грубой материи тонко материальный фон. Совершенно недостаточно говорить, что гравитационное поле состоит лишь из одних гравитронов. Будет точнее, если за гравитроны считать особые сгустки тонкой материи. Физические элементарные частицы тоже являются такими сгустками.
Когда отмечается влияние людей друг на друга, то происходит следующее: сознание первого человека формирует образ второго человека в виде его представления как особое соединение клеток мозга в пространственную структуру; клетки формируют сгусток тонкой материи, который находит адресата по знакам опознавания. Отношение, которое закладывается в представленный образ, производит соответствующее воздействие на того, на кого оно было направлено.
Возможности структурирования нашим мозгом безграничны, и потому безграничны и возможности человеческого сознания. В зависимости от степени концентрации, Сознание Природы может находиться в нескольких формах: фоновое, сверхтонкое, или первичное, сознание, которое и определяет Высшие Критерии Выбора; сопутствующее тонкоматериальной составляющей Природы, которое является распределенным в соответствии с тонкой материей, в свою очередь спрятанной в грубой материи или проявленной непосредственно в полевом исполнении; проявленное в грубой материи клеточное сознание животного и растительного мира.
Последний вид сознания появляется в соответствии с заложенной тенденцией Бесконечного Источника Жизни - начинает осознавать себя и соединяться сознательно с другими видами сознания, адаптируясь к их носителям и постепенно учась управлять их проявлением в других формах.
39. Боль и страдания
Христос дал теорию сохранения личности при сумме критериев, отражающих требования подчинённости Человека Жизненному Потоку, но почти полностью в пассивном варианте, сохраняющем его душу от разложения. Однако, Человек не только пассивен. Он активен в том, что его творчество - это сплошное нарушение законов пассивного отношения. И хотя Жизненный Поток - высшая форма материальной организации в масштабах Вселенной и он диктует свои требования Человеку, всё равно отражение его экспансии передается Человеку довольно часто через агрессию сопротивления.
Не надо смешивать агрессию разной природы с человеческим желанием расширить своё влияние и тем самым приобрести сверхзащиту. Свобода - это сверхзащита. Поиск сверхзащиты и стремление к ней - это инстинкт, удовлетворяемый у Человека даже за счёт жадности.
Поэтому разуму Человека Бог ещё не доверяет, ибо борьба Человека со своими инстинктами только лишь начинается. Одним из них является и инстинкт боли, которая уводит Человека от себя как космического явления и приводит к состоянию потери значимости и приобретения ценности.
Боль – это проявление в сознании Человека противоречий природного характера. А такими противоречиями могут быть разногласия между процессами метаболизма: созидания и разрушения. Или же это есть проявление процессов, ответственных за эволюцию. Существует много видов боли: телесная, нервная, фантомная, душевная, сознательная, энергетическая и другие.
Ненависть – это боль сознания, это бессознательное стремление закрыться, уйти от страха разрушения.
Любовь – это открытость, которая подключает Человека к широкому пространству Природы, к бесконечности. Благодать – тоже, ибо она направлена на ощущение любви. Благодеяние означает нести любовь. Блаженные – это те, кто нёс любовь, несмотря ни на что.
Дух как основа – это тоже любовь. Чувство благодарности у человека, испытывающего боль, снимает её очень значительно, ибо благодарность и любовь тождественны. Наслаждение же – это эгоистическая процедура.
Боль – в любом случае это нарушение целостности организма, такой целостности, которая сформирована природными критериями самоорганизации.
Нарушение целостности организма может наблюдаться на разных уровнях, например: в душе – это голос тоски, вины или совести, в разуме – это противоречие логики, в теле – физические боли, в психике – это страх или беспокойство и так далее.
Воля может выступать как природное качество, состояние или даже программа, прежде всего, направленная на восстановление целостности. Воля толкает наркомана на преступление ради восстановления целостности за счёт приёма наркотика.
В любом случае любое нарушение целостности отражается в нашем сознании, которое явно или неявно даёт нам знать об этом.
Интересны процессы происходят в так называемых погружениях в подсознание, о которых я говорил выше. В них можно терпеть любую практически боль, кроме сердечной или боли в голове. Лучше сказать ведущему, если вы занимаетесь не один. Если же вы один или одна, то вы решаете в каждом случае сами, как вам поступить. Боль в сердце всегда говорит о неблагополучии в сосудах или в сердечной мышце. Острую боль можно попробовать перетерпеть, если затаить дыхание, на сколько можно. Потому что она может быть вызвана спазмом сосудов.
Тупые боли в сердце могут быть мышечными или невротическими. Их причиной может быть в основном нетренированность организма.
Боли в других частях организма, возникающие при погружении, говорят о том, что вы в своем подсознании подошли достаточно близко к болезненной психической проблеме, которая уже имеет такую же проекцию и на тело. И потому вам необходимо с помощью внутреннего стремления еще больше усилить боль. Это будет означать, что вы еще дальше внедрились в проблему и, осознавая ее в погружении, стали ее активно и автоматически разрушать. Чем больше мышечная масса человека, тем большие у него возникают боли.
Может оказаться, что ваша психическая проблема или комплекс разрушится в погружении и вы почувствуете, как стало легко, боль ушла. Соответствующая болезнь от этого может оставить вас безвозвратно.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>