<< Предыдущая

стр. 4
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

У С. Грофа имеется даже определенное направление деятельности - работа с телом. Известно несколько школ телесно-ориентированной терапии, которую применяют в состоянии транса, вызываемого по-разному. Грофовский подход к проблеме боли таков, что ее необходимо выдавить, пока человек находится в состоянии самоконтролируемого аутотранса, то есть его сознание контролирует состояние подсознания. Для этого либо ситтер, либо сам холонавт давит определенными приемами на то место, где проявляется боль, таким образом усиливая ее и, следовательно, разрушая болезненный комплекс.
При возникновении в погружении болей обширного характера, например, при остеохандрозе, лучше всего начать двигаться под музыку, исполняя при этом танец в положении лежа или сидя. Некоторые даже встают с закрытыми глазами или делают гимнастические упражнения.
Наше сознание есть странный продукт Природы: оно находится в замкнутой цепи, состоящей из объектов грубой и тонкой материи, сознания клеток, их симбиозов, органов и Среды.
Наше сознание, так же как и сознание вообще, наделено особым свойством: оно концентрирует тонкую материю в соответствии с качеством сознания. Я соединяю определение качества сознания с теми субличностями, способностями человека, или живого объекта, о которых шла речь раньше в моих книгах. Мною выделено семь таких основных способностей: выделение Высших Критериев Природы и подчинение им, притяжение мистического начала, проявление и управление волей, стремление к гармонизации, самоорганизации и целостности, познаваемость мудрости Природы, восходящее взаимодействие со средой и способность к самоотчуждению, самоизоляции, индивидуализации и концентрации.
Последнее качество прекрасно соединяется, сцепляется с первым, поэтому все семь образуют замкнутое кольцо качеств сознания человека. Нарушение в развитии какого-нибудь из них приводит к асимметрии целостной структуры человека - его тела целостности – и, вследствие этого, к возникновению каких-либо подсказок организма по неблагополучию: болью или различными расстройствами.
Концентрация сознания есть процесс преодоления сил сцепления материи тонкого мира, в первую очередь, поля гравитационных сил, сил молекулярного сцепления, клеточного притяжения и других. Поэтому гравитацию можно рассматривать наряду с временем еще одной формой проявления в грубом мире сил Бесконечного Источника. И сама концентрация сознания есть изменение структуры тонкого двойника Человека в соответствии с мыслью, критериями, чувствами, желаниями и другими качествами человека.
Поэтому сознание, его концентрация во время погружений играет исцеляющую роль, ибо оно использует для этого силы материальной природы, с помощью которых «штопает» организм.
Вот почему боль проявляется в сознании – чтобы Человек сознательно включил механизм ликвидации боли как механизм восстановления целостности организма за счёт сил различного происхождения.
Человек сознательно расширяет или сужает свое аурное пространство, захватывая им больше или меньше материи тонкого мира. Захватывая больше, он испытывает большее напряжение, чтобы удержать её в той форме, в какую преобразован в его сознании основной образ. При этом нервная энергия тратится.
При экстрасенсорной диагностике экстрасенс помещает тонкоматериального двойника диагностируемого в свое аурное поле. При этом он действует совершенно сознательно. Но любой другой человек проделывает то же самое и неосознанно, когда хочет вспомнить или вспоминает какого-нибудь человека или какой-нибудь объект. Экстрасенс обволакивает своим аурным пространством представленный объект диагностики.
Первичные нарушения целостности организма возникают в пространстве тонкой материи, в ауре, когда ещё боли нет.
Аурное поле любого человека просматривается им самим в той или иной степени с помощью обобщенных чувств - чакральных центров. При этом с помощью своего мозга как инструмента проявления сознания человек может ощутить или увидеть, или другим образом представить состояние помещенного в свое аурное поле объекта.
Именно поэтому высокочувствительный человек может ощутить боль другого человека в своих органах – он считывает её как нарушения целостности.
Мы все связанны между собой тем, что живем в одном и том же мире тонкой материи. Этот мир как сверхбольшое живое существо меняет в какой-то мере свои параметры, если происходит изменение параметров в его какой-нибудь локальной части.
Этим можно объяснить наблюдаемые эффекты дистанционного целительства, телепатической передачи информации и другие подобные параэффекты. Современные физики называют подобную среду существования торсионным полем.
Современные целители знают, что исцелять некоторые болезни как функциональные нарушения целостности можно всего лишь одной мыслью. Однако, исцеление мыслью - это упрощенное выражение, означающее сложный процесс настройки на исцеляемого. В этот процесс входит не только сама мысль. Кроме неё, огромное значение имеют качества, которые нашли отражения в том, что я называю способностями, или субличностями. Именно их гармония имеет решающий вес. Эта гармония и отражает целостность.
Под гармонией в обиходе принято понимать симметрию. Однако, гармония музыкальная никак не означает симметрии. Наоборот, гармонический ряд отражает явную несимметрию. Может быть, природная гармония означает всего лишь нарушение структур в сторону построения цепей соединения разнородных объектов. Общее пространство качеств в организме человека меняется сторону увеличения способностей по самоорганизации и концентрации сознания. Во многом тут играет роль воля, но далеко не всегда.
Почему же я говорю все же о гармонии, снимающей боли и страдания? Дело в том, что осуществить позитивные сдвиги в больном организме можно при условии, что само воздействие войдет в динамическую взаимосвязь с болезнью как нарушением и перепрограммирует её в процесс, отличный от болезни. Это означает, что воздействие должно достаточно близко отражать параметры Жизненной Силы Природы и должно вести к положительной самоорганизации организма. Возможность для целителя пользоваться высшими уровнями Сознания Природы открывает перед ним, может быть, самый простой и самый эффективный путь пассивной помощи больному.
Подобными примерами полна жизнь. В последнее время получили известность случаи усыновления и удочерения грудных детей с болезнью Дауна, когда по истечении нескольких лет состояние больного ребенка по непонятным причинам формализовывалось. Объяснение генетическому перерождению клеток ребенка ищут в целительном влиянии новых родителей.
Известны тяжелые формы аутизма у детей, не поддающиеся никакому лечению. Однако, методом арттерапии Г. М. Назлояну во многих случаях удается привести человека в нормальное состояние. Смысловая терапия, например, может снимать боли и страдания не хуже, чем глубокие погружения в подсознания.
Иногда человек замечает, как его страдания растворяются в среде общения с другими людьми. Это явление лишний раз подтверждает, насколько Человек создан не для удовлетворения собственного эгоизма.
Восстановление целостности организма человека происходи в среде любви, о чём так много говорилось мною. Целостность восстанавливается при процессах нормализации метаболизма организма, происходящих за счёт голодания, закаливания, физических упражнений, чисток и других.
Когда медики говорят, что процесс образования раковых клеток идёт в организме человека с момента его зачатия, это означает, что с момента зачатия начинаются противоречия растущей структуры с требованиями, предъявляемыми к ней со стороны Природы.
40. Критерий и боль несоответствия
К большому сожалению, человек настоящего не соответствует обобщенному состоянию человека будущего не потому, что не обладает свойствами будущего. Как раз наоборот – он ими обладает. Он не соответствует ему своим духовным развитием. Всё остальное у него присутствует. Именно духовное развитие накладывает самые строгие ограничения на психику человека. Высшая Духовная Этика обладает поразительным свойством успокаивать даже самого буйного. Мы же с вами даже не подозреваем об этом.
Несмотря на моё очень критичное отношение к медицине, я всё равно убеждён, что только через медицину, через её высокое мастерство, объединённое с высочайшей духовностью, лежит путь к бессмертию Человека, которое я на страницах этой книги почти не обсуждаю. Ставить сейчас всерьёз этот вопрос абсолютно некорректно, ибо наше поведение не даёт нам никаких шансов хотя бы надеяться на существенное продолжение жизни. В общей массе людей усталость от жизни при переходе полувекового рубежа так велика, что их организмы вполне могут подавить своей суммарной негативной радиацией желание малой части остальных.
Чтобы жить долго или же вечно, человек должен соответствовать развивающейся Природе, прежде всего, её Критериям. Пока что он не соответствует им. Он, в основном, расходится с ними и в мыслях, и в поведении. Значит, его тело вместо того, чтобы иметь характеристики молодого, практически постоянно подвергается атакам, проистекающим из-за ошибок этих расхождений. Именно эти атаки не позволяют идти необходимой настройке нашего тела, его частей, клеток, органов на природные Критерии. Такая настройка происходит, как правило, во сне, при погружении в подсознание или в медитации. Как избежать этого саморазрушения?
Во многом я постарался ответить на страницах этой книги, но и многое ещё осталось за бортом. Чем главным характеризуется человек будущего: духовностью как критериальностью, целостностью, умением управлять своими состояниями, своей чувствительность, умением налаживать контакты с разными уровнями природного сознания и и другими формами жизни, с людьми, прогнозированием, высоким уровнем самоисцеления, ответственностью за общественную духовность.
Подчиненность делу и доброта - отношения разного уровня. Подчиненность делу изобретает оружие разрушения. Доброта заставляет отказаться от агрессии и уничтожить оружие. Доброта рождает понимание. Оружие - страх и подчинение.
Для человека будущего счастье состоит в постоянной восходящей реализации своей способности по ступеням совершенства, направленной на любовь других людей и на любовь ко всему природному. Видимо, разовьётся новое понимание - способность улавливать зеркальное отражение многих скрытых процессов Природы.
Продемонстрируем практику анализа основных критериев отношения Человека к своей жизненной среде. Напомним, что всё в мире системно, совершенствование и самоорганизация удовлетворяет выбранные критерии. Начнём сверху.
Мир, Вселенная, Природа. Человек должен видеть в окружающем его мире, во Вселенной для себя Глобальный Критерий в виде принципа движения к Духовному Максимуму Вселенной. Человек видит в нём свой эгоцентризм. То есть его движение не только не совпадает с природным, он вообще движется даже в другую сторону, чем требует Природа.
Жизненный Поток. Человек должен видеть в нём Бесконечный Источник Жизни, в который он, Человек, привносит критериальный разум. Человек видит в нём слепую стихию животной экспансии. Своим отношением к Жизненному Потоку Человек рождает страх и враждебность к Жизни.
Человечество. Человек должен видеть в нём духовную команду, играющую в Игру с Выигрышем для Всех. Человек видит в нём агрессию по отношению к себе. Так он воспитывает в себе образ врага.
Общество. Человек должен видеть в нём старшего брата, который берёт на себя его обязанности перед слабыми, больными, детьми, и дополнительно отдаёт ему всё больше прав, главное из которых – это всё большее освобождение Человека для любви, в том числе и в семье. Человек видит в нём мафию, которая полностью подчиняет его, делает из него настоящего раба.
Человек. Человек должен видеть в себе самом источник не эгоистического, а духовного, Божественного счастья, к максимуму которого он, совершенствуясь, идёт от счастья животного через счастье творчества под управлением своего разума. Человек воспитывает себя сам как эгоиста. Он полностью лишён понимания смысла Жизни и своего места в Природе. Это и приносит ему наибольшие страдания.
Искусство. Человек должен видеть в нём эстетику, наполненную Духовной Этикой. Человек видит в нём бизнес на антидуховности и разврате. Это ведёт к увеличению безумия в среде людей. Он видит себя подопытным кроликом.
Культура. Человек должен видеть в ней источник вдохновения. Человек видит в ней хаос и эклектику. Это тоже увеличивает его неуверенность. Он видит себя рабом традиций, религии, стандартов поведения и жизни.
Наука. Человек должен видеть в ней источник разума и истины. Человек видит в ней источник изощрённого доказательства зверств над Человеком и оружие уничтожения человечества. Это один из самых мощных источников безумия. Во всём мире признано самими учёными, что наука крайне аморальна.
Права Человека, продекларированные международными документами, во многом в реальности нашего государства превращены в свою противоположность, потому что Человек, обладатель разума, часто вообще сам себя не понимает.
Несоответствие критериев, принятых в обществе, государстве, человеческом организме и так далее, критериям природным приводит к боли.
Мы часто гневаемся, например, даже не подозревая, к какому качеству нашего организма можно отнести гнев. Если физическая боль - это нарушение целостности тела после каких-то нарушений в органике, может быть, на уровне клетки, то можно назвать болью для психики то, что происходит после гнева, раздражения, ибо это фиксирует нарушения целостности психики. Болью в таком случае будет являться состояние души, при котором она оказывается отравлена негативом последействия. Это стресс с привкусом неправедности и греха из-за собственного срыва, неправедности и покаяния.
Тогда для разума болью будет являться состояние безысходности, происходящее от абсурда как следствия нарушения логики. Для души нелюбовь, переходящая в ненависть, вызывает последействие слепоты разума.
Можно ли говорить о духовности общества сегодня? Общество слишком мистично. Его духовность примитивна и исходит от идолопоклонства, которое касается энергии, тела и материальных предметов. К сожалению, религии – то же идолопоклонство в театральном оформлении ритуалов и храмов. Наука тоже живёт за счёт тайн, но полностью отрицает это своими доказательствами.
Мистика накладывает на нас невидимые и страшные ограничения. Молодежь им не подвержена до определённого возраста. Она живёт удовольствием роста и силы от жизни. Потом происходит адаптация к ним и мистика какой-нибудь структуры захлёстывает человека.
Смысл жизни появляется в этой антидуховной адаптации – получишь кайф, если войдёшь в одну из структур в виде жреца. Но обман раскрывается быстро, ибо происходит продажа души дьяволу. Сильные люди под действием мистики общества меняют Бога на дьявола.
Слабые и неподготовленные к борьбе, уходя в другой кайф – наркотик, выбирая животное состояние.
Пожилые живут за счёт жизненного сопротивления автомата жизни.
В прошлом нет философии жизни как созидающего начала, ведущего за собой. Есть куски человеческой жизни, которые толкают к разрушению при помощи мистики. В чём может состоять созидательная философия жизнеутверждения я попытался дать в свих книгах.
Сложность понимания её лежит ещё и в нашем языке и в нашем привычном развлекательном образе жизни. Язык управляет включением первичного сознания. Из него человек начинает прежде всего, черпать качество отношений, ранг положений и оценки всего, его окружающего. Язык даёт Человеку устоявшиеся образы бездуховности и антидуховности. Необходимо разрабатывать новые термины, которые не встречаются в языке, ибо старые имеют опору на старое мышление, на старые традиции и модели, на старые критерии.
Боль общества, боль государства – война. Вспомним: чтобы остановить разложение государства, часто используется обострение болезни. Революция в России 1917 года и Великая Отечественная Война – пример этому. Принцип, который я формулирую, чтобы избежать боли общества таков: Борьба есть повод для примирения.
Боль души и психики, конечно же, может быть снижена или вообще стёрта, если человек к изменению своей жизни приходит через покаяние. Такому человеку нужна минимальная помощь. Те, кто ещё не понял этого, должны осознать именно это ключевое положение.
О чём же в новой философии жизнеутверждения надо говорить в связи с выходом из кризиса личности:
о душе человека, которая является высшим органом в человеческом организме;
о потоке Любви, проходящем в среду проживания через открытую душу из Бесконечного Источника Жизни, Любви и Разума;
о трёх частях человека: о животном, о рациональном и о Божественном человеке в его целостности;
о закономерностях перехода человека от животного состояния к рациональному, творческому состоянию и Божественному;
о смыслах, дающихся человеку свыше, о Божественном смысле Жизни.
Настоящий этап жизни общества характеризуется отработкой общественных отношений людей с тем, чтобы Этика отношений стала автоматической и духовной для выполнения в будущем. Ближайшее положительное развитие власти: она становится всё более неличностной, всё более незаметной и потому всё более мирной, то есть значение личности, находящейся у власти падает, а нравственная составляющая общества растёт. Положительная тенденция развития власти оценивается по тому, как человек становится всё более свободным.
41. Альтернативная медицина и Бог есть Любовь
Этот раздел мне хотелось бы опять начать с Иоанна: «Бог есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».
Передо мною книга А.А. Алексеева с соавторами, где выделяются проблемы соединительной ткани как причинные ко многим заболеваниям тела. Несмотря на то, что я написал предисловие к этой книге, всё равно я больше чем уверен, что эта книга представила нам всего лишь верхушку телесного айсберга организма. Было бы неправильно ждать от Алексеева А.А., классического врача, от Ларионовой И.С., классического философа и от Дудиной Н.А., классического психолога погружения в кибернетические особенности человеческого организма, но очень хочется увидеть продолжение этого колоссального труда именно в этом направлении раскрытия тайны человеческого тела. Ведь сами же авторы ссылаются на Залманова А.: «Нам почти полностью неизвестно, что регулирует жизнь соединительной ткани…» (с. 11). А регулирование и самоорганизация – это особые законы кибернетики и математики, которые «на пальцах» не объясняются.
Лечение начинается тогда, когда у человека проявляется боль, плохое самочувствие или неудобство в теле, то есть соответствующий выраженный симптом. Пока этого нет, он лечиться, как правило, не будет. Встречаются, конечно, маниакальные личности, которые не чувствуют боли и для которых лечение является своеобразным наркотиком, но им надо лечить сознание. Бывают люди, которые не чувствуют боли вообще и которые умирают от инфаркта миокарда, например, даже не обращаясь к врачам за помощью.
Я постоянно пишу, что боль – это всего лишь сигнал о нарушении целостности организма. Боль бывает самая разнообразная: телесная боль, боль разума или ума, боль души. Настоящая медицина – не аллопатическая или альтернативная – обязана использовать сигнал боли, чтобы помочь побыстрее включить коррекцию самому организму, его системам, направленную на восстановление его целостности, о чём мечтали врачи древности и что не хотят слышать многие врачи настоящего.
Аллопатическая и многие виды альтернативной медицины ориентированы в своих действиях на то, чтобы вслепую снизить проявления болезни в организме, даже если воздействие их методов и препаратов направлены на совершенно неизвестные структуры, возможно, вообще к симптому не относящиеся. Как сверхсложная система, организм может среагировать на метод или препарат в таком крайнем отдалении от очага болезни, что научно связать напрямую то и другое не представится возможности без участия в анализе кибернетиков.
Как правило, так и происходит на самом деле, и врачи и целители не понимают своих действий, а лечат по наитию, по опыту, по методике, каждый раз ожидая заранее прогнозируемого положительного результата от применяемого ими средства и каждый же раз удивляясь либо тому, что организм действительно вылечился, либо противоположному – тому, что он не захотел этого сделать.
Врачи и целители удивляются сообразительности или несговорчивости организма. Без кибернетических методов, связывающих причины и следствия в «белом ящике» тела, а не в «чёрном», а также в психике, в сознании и в душе Человека, медицина будет оставаться всё такой же мистической, обманываясь в своей мистике и дальше.
Алексеев А.А. со своими соавторами восполняет тот пробел в знаниях своих коллег – традиционных врачей, – которого давно не существует в медицине народной или альтернативной. Общий разогрев организма, прежде всего, его соединительной ткани, издревле использовали лекари для борьбы с болезнями. И только недавно врачи стали применять этот метод для лечения раковых заболеваний.
Почему так важен активный образ жизни? Думаю, не только потому, что эксперименты в Институте медико-биологических проблем доказали, что неподвижность сустава ведёт его к деградации уже через 12 часов. Наивысшая активизация соединительной ткани, регулирующей основной метаболизм в организме, достигается при выполнении организмом длительных, невысокого темпа, движений типа медленного, но продолжительного бега. Именно такие движения приводят к возбуждению большей части коры головного мозга и существенному повышению температуры тела внутри, а не только на поверхности, что и приводит к самонормализации всего организма.
Любая положительная «шокотерапия» – голодание, длительный медленный бег, окунание в холодной воде, горячая вода, самоконтролируемый аутотранс – приводит к возбуждению всей коры головного мозга и, как следствие, – к активизации всей соединительной ткани организма, что, в свою очередь, ведёт к возврату к оптимальным режимам функционирования всего организма.
Я постоянно привлекаю внимание к тому, что соблюдение Критериев Высшей Духовной Этики делает то же самое для тела. Но, что несравненно серьёзнее, оно не просто «очищает сознание», к чему призывают многие исследователи, а активизирует оптимальные природные пути и критерии разума, отсекая тупики логики и ложные критерии, из-за которых душа, разум, психика и тело заболевают в первую очередь.
Наша классическая медицина, будь она традиционной или нетрадиционной, аллопатической или альтернативной, как правило, направляет свои методы на уничтожение боли и болезни, не затрагивая структур мозга, центральной нервной системы с тем, чтобы вызвать целостное, системное воздействие за счёт самого высокого качества Человека – любви. Убрать боль – это ещё не восстановить целостность. Процесс восстановления целостности должен протекать через боль и вести организм к естественному удовольствию. Станислав Гроф не раз заявлял, что психоделики – это не наркотики, если к их применению подходить по научному. Центр удовольствия человека надо не раздражать внешними механическими или электрическими воздействиями, хотя в некоторых случаях и это приносит облегчение, а захватывать его общим и естественным для организма возбуждением коры мозга.
Уж если говорить о медицине будущего, то необходимо уже сегодня ставить вопрос о самом сильном методе шокотерапии, основанном на таком старом для нас всех чувстве и состоянии, как человеческая любовь.
Оказывается, любить необходимо учить точно так же, как учат медицинским премудростям врачей-аллопатов. Нужно учить любить педагогов, ибо большинство из них превратились в какие-то машины по производству учеников. Нужно учить любить руководителей, родителей, но, прежде всего, детей, ибо они и есть то самое будущее.
Так что же нужно знать такое особенное в любви врачу? Любовь как высшее состояние благодарности притягивает к себе Любовь Божественную, усиливая, активизируя в организме Человека все процессы, и соединительнотканные, в первую очередь, лучше любой шокотерапии.
Целители лечат своей любовью, которая трансформируется и в биологические стимуляторы, и в психические антидепрессанты, и душевные ласки такой силы, о какой приходится только мечтать, если говорить о лекарствах любых видов.
Заявлять о том, что любовь двоих разнополых существ есть лишь причина для рождения третьего, значит вообще не задумываться о Боге и жить уровнем обычного животного.
Когда я говорю о том, что метод С. Грофа как погружения в самоконтролируемый аутотранс является базой моего метода и что я совершенно не согласен ни с трактовкой этого метода, ни с его ориентацией на проработку лишь негативной составляющей конкретного человека, я всегда подчёркиваю, что применение этого метода должно быть адекватно способностям ведущего. Ибо ведущий обязан быть ясновидящим и видеть изменения в общей, то есть целостной, картине организма во время процесса и потом, и, кроме того, он обязан обладать природной способностью притягивать на время проведения занятия Любовь Божественную так, как это пока что удаётся мне.
Я понимаю, что меня после этих слов можно с лёгким сердцем зачислить в какие-нибудь ортодоксы или шизофреники. Но я хочу сказать, что некоторые методы не должны быть доступны всем, ибо многие люди, не обладающие особыми свойствами, сделают больше вреда, чем принесут пользы, особенно в таком деле, как лечение. Сами врачи своей короткой жизнью подтверждают эту истину, ибо обоюдоострый нож врачевания чаще всего, оказывается, режет самого врача. Как бы ни были хорошо отработаны методики лечения, всё равно интуиция врача должна стоять на первом месте наравне с любовью его ко всему живому.
Мы должны однозначно понять, что боль сигналит нам о разрушении, а в Природе лишь Любовь отражает самое высокое качество соединения, притяжения, объединения, затягивания ран – синтеза, направленного на целостность, о котором нам людям придётся ещё многие сотни лет лишь мечтать. Именно этот синтез ведёт всё живое по дороге счастья как высшего проявления любви. Именно в этом реализуется Глобальный Критерий Жизни и Природы, ибо Жизнь и Природа едины.
Любовь – это Бог, остальное – магия.
Боль означает, что организм просит Любви. Сможем ли мы увеличить производство своей любви? От этого зависит продолжительность нашей жизни настолько, насколько не могут дать нам ни самые лучшие диеты, ни самые лучшие аутотренинги, даже ни самые искренние молитвы!
Как говорил Лев Толстой, любовь – это единственная заповедь и единственная, объединяющая всех людей на Земле, вера. И если вести речь об усталости людей к концу жизни, то нужно учитывать следующее: можно испытывать любовь телесную и лечить ею боль тела, то есть физические страдания, можно испытывать любовь творческую и лечить ею боль разума, то есть логические страдания, можно испытывать любовь душевную и лечить ею боль души, то есть равнодушие и ненависть. Но любовь – единственное, что придаёт Высший Смысл Человеку и Природе, ибо Жизнь есть уже соединённое, соединяемое и самоусложняющееся движение на основе Любви Природной от самого начала Природы до её конца.
Исцелять – это значит наделять и Любовью, и Жизнью, и Разумом одновременно. Душа человека, когда в ней нет места любви, разъята на обломки неблагодарностью, ненавистью, ревностью, гневом. И лишь любовь может соединить эти части. Когда нет места любви в теле, тело разрушается. Когда нет места любви в разуме, он деградирует. Когда нет места любви в душе, она чернеет, а человек становится убийцей.
Любовь – это среда и состояние, но это ещё и притяжение друг к другу тех частей Природы, которые могут лишь вместе образовать новое, более сложное и более высокое. Это тот магнетизм, который хорошо виден под микроскопом, когда в биологической клетке отдельные части длинных молекул – репликации – собираются в одну цепочку, разворачиваясь, как живые и разумные, так, чтобы соединяться своими соответствующими концами.
Человек как клетка критериального разума, то есть разума, наделённого положительной душой, от рождения знающей законы Любви Божественного объединения, способен продвинуться в Природе существенно выше лишь при условии значительного насыщения любовью своей жизненной среды.
Бог есть Любовь, а другого Человеку на Земле не дано.
42. Стоит ли заниматься исцелением и самоисцелением
Эта книга - конгломерат моей жизни и моей личной практики по духовному и телесному преодолению как своих тяжелых заболеваний, так и практики занятий с тяжёлыми и неизлечимыми больными. Духовность не означает пренебрежение телом или психикой. Наоборот, духовность подразумевает совсем иное отношение ко всему, что дал нам Господь.
Иногда кажется абсурдным, что человек следит за своим здоровьем, а продолжает оставаться больным. Я встречаю людей, которые готовы воевать за своё представление о человеческом организме как о большой автоматической машине. Они способны обижаться на Бога и на врачей за то, что те не дают им возможности не замечать своего нездоровья.
В одном кажутся правыми эти люди - в том, что здоровье не замечается и никак о себе не заявляет. Некоторым из них кажется, что организм должен выносить всякое перенапряжение, чуть ли не издевательство. Среди них попадаются и такие, кто не приучен ни думать, ни слушать. На слова о том, что нужно быть внимательным к себе, они презрительно фыркают и говорят: «Какая чушь!» Поэтому мои книги обращены, наверное, к тем, кто не только умеет читать и писать, но и способен подумать и предпринять относительно себя иногда достаточно жесткие усилия.
Многие из нас, и не только врачи, хотели бы победить своё несовершенство, убогость, инвалидность, предотвратить катастрофическую утечку жизненной энергии. Мы должны понимать, что жизнь не вечна, но насколько приятнее прожить её в стремлении, чем в недовольстве.
Когда от обычного человека отворачиваются врачи – а такие случаи не так уж и редки, – помочь ему могут лишь заложенные Природой сверхвозможности и сверхспособности, но далеко не каждый это понимает. Кто читал мои книги, тот помнит мой девиз: «Помогать себе и другим, понимая и преодолевая!» Врачи же, как оказалось, отворачиваются от себя сами.
Можно надеяться на других, ждать их помощи, можно даже дождаться этой помощи. Но Духовные Учения зовут прежде всего к развитию потенциала самостоятельности. Как часто ожидание помощи превращается в самообман! Если можешь, действуй сам! Действуй даже тогда, когда уже не можешь, ведь появление врачей в нашей личной жизни - это слишком серьезно.
Мой второй девиз: «Лечить неизлечимые заболевания глупо, их надо преодолевать собственным усилием». Вспомним ещё раз великие слова «…конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя…» (Луки 4.23). Я занимался с неизлечимыми, кризисными, тяжелыми больными. Сам пережил тяжелые периоды моей жизни и могу, думается, уверенно сказать: только благодаря своей активности я еще жив.
Как я понимаю, наступило другое время - время собирать в целостность разнородные знания как разбросанные кем-то камни, не только познавать, но и объяснять, и соединять истины. В этом, по-моему, и состоит особенность нашего времени: «…пора собирать камни?»
Обратиться к самоисцелению духовным способом преодоления меня заставило страстное желание почувствовать себя способным на творчество. Но прежде, когда я боролся только за свою жизнь, преодолевая всего лишь физическую немощь, я понял, какое страстное желание остаться на этом свете живет внутри меня. Иметь при этом хорошее самочувствие - это пришло еще позже.
Теперь уже множество людей обращаются ко мне с просьбами об исцелении их от разных болезней. Среди них особое место занимает, как мне кажется, вопль души родителей детей-наркоманов. Их дети живут как растения, не изъявляя желания жить активной жизнью. Родителям кажется, что это неправильно.
Ушедшие в себя наркоманы воспринимаются как обуза. Воспитание самостоятельности у детей в конце концов начинает пониматься, хотя и с опозданием, даже теми родителями, которые до того не давали своему дитяти ни малейшей возможности что-либо предпринять самому.
По-настоящему увлечённый человек – тот же наркоман. Врачи, к сожалению, не исключение. За помощью ко мне нередко обращаются и они. Несколько случаев приключившихся у них болезней повергли меня в изумление, когда происходит явное затягивание лечения, крайне проявляется нежелание что-либо делать. На страницах своих книг можно найти такие примеры.
Я никого не лечу. Я не понимаю, что такое лечение, и не принимаю этого понятия, потому что я исповедую другие принципы, нежели принципы классической медицины. Я понимаю, что такое исцеление самого себя. Я пытаюсь достучаться до самостоятельности человека.
С помощью кого-то или с помощью таблеток я могу помочь сам себе не ощущать собственную боль или улучшить работу своего сердца на какое-то время. Но я никогда не пойму, например, такого положения, чтобы из всего на свете осталась единственная надежда на кого-то, кто, якобы, может исцелить и кто вообще не имеет ко мне никакого отношения, кроме лишь того, что и он, и я живем на одной и той же Земле.
Недавно я пришёл к женщине, которая позвонила мне и сказала, что после наших с ней занятий ее состояние не улучшилось. У неё тяжелая форма ревматоидного артрита, и потому все от неё отказываются - и врачи, и целители. Они ничего не могут перекачать ей внутрь - никакой энергии, никакой жизненной силы. Когда же я ей объяснил, что только она сама хоть что-то может изменить, она загорелась.
Но как потом оказалось, надеялась она как раз на обратное - на то, что я сотворю чудо и её искалеченные суставы станут вдруг нормальными. Хотя в начале нашего знакомства она поклялась, что станет работать самостоятельно столько, сколько будет необходимо. Я рассказал ей, что сам прошел путь во много лет с тем, чтобы, обливаясь потом на тренировках, приучить организм подчиняться моей воле, а не воле болезни. Я рассказал, что боли в суставах не любят физических занятий. Но она предпочла всё это забыть, как только я захлопнул за собой дверь.
Я не понимаю таких людей, которые обвиняют не себя, а других в собственных грехах. Когда в следующий мой приезд я спросил её, что же из того, что я дал ей, она выполняет, последовал удручающий меня ответ: ничего. На мой естественный вопрос «Почему?» она ответила: «А разве вы говорили мне, что я должна это выполнять?» Оказывается она восприняла информацию по её самоисцелению, которую я передал ей, как бессмысленное бормотание. Даже то, что я сам, до сих пор иногда ощущающий приступы ревматизма, выгоняю эту болезнь перегреванием в многочасовом беге.
Что мне остается делать в таких случаях? На подобное «разве я должна…» иногда говорю, что мне никто ничего не должен, а должны только Богу. Иногда я просто ухожу. Иногда же терпеливо разъясняю, что я даю лишь информацию, а заниматься придется самим.
Хватит ли у человека сил преодолеть прежде всего собственную лень? - вот в чём вопрос. Получить чудо любым способом, кроме способа, при котором надо потеть - «пахать» - это беда многих и многих. Расслабленность их психики и воли привела к тому, что они находятся тут, на этом свете, просто для численности, хотя бы этим выполняя один из принципов Природы, данный в требовании размножения Жизненного Потока.
Как помочь таким, кто существует лишь для численности, по большому счету мне неизвестно. Я могу дать им совет, как укрепить волю. Как? Да хотя бы голодать, бегать или найти интерес в жизни. Как стать страстным, если равнодушие к жизни парализует почище страха?
Сколько таких, возлежащих на диванах и мягких подушках, больных и здоровых, мечтают о том, что придет некто и вдохнет в них что-то такое, что мгновенно излечит их от равнодушия к собственной жизни, от наплевательского отношения и к себе, и к другим во всем, что не касается их возлежания?
Может быть, все-таки эти люди проснутся когда-нибудь от спячки сами? Мой опыт показывает, что только явление чуда способно преобразовать течение эндокринных процессов в таком организме. Но где искать подобное чудо? Влюбиться или познать тайну - это выбирает каждый. Лучше, конечно, и то, и другое. Почему действительно другие могут, а я не могу? - вот вопрос, который я прошу задавать себе каждого, кто приходит ко мне.
И правда: почему я, начав жить на этом свете калекой, всю жизнь бегаю, постоянно вырываю себя из умираний, страстно хочу жить и не только думаю об этом, но и нахожу в себе иногда последние силы, чтобы ощутить себя частицей Космоса, частью Бога?
И почему другой, тот, кто приходит ко мне за каким-то волшебством, не может оторвать себя от постели и телевизора и живет какой-то странной мечтой-призраком, не может сделать того же?
Я готов заниматься до собственного пота с тем, кто пусть последнее, но бросит в бой за себя, и становлюсь совершенно равнодушным к тем, кто равнодушен к себе.
Когда-то давно я, умирая от инфаркта и миокардодистрофии, написал в кардиологическом центре такие строки:

Не умирай, пока живёшь,
И смейся, плача и стеная,
Чтобы дрожала Костяная!
Не умирай, пока живёшь!

Хочу призвать всех, кто читает написанное мною, принять тезис: наша миссия на Земле и во Вселенной - это преодолевание препятствий в устремленности к Духовному будущему. Не все еще истины Великих Духовных Учений поняты нами, а тем более приняты.
Давайте же помнить замечательную восточную мудрость о том, что ленивый человек говорит много, а человек дела делает много. Давайте, не откладывая на завтра или на час, немедленно, с этой минуты начнем жизнь заново, так, чтобы удивление перед нею никогда не покидало нас. Именно это и есть первый опыт контакта каждого из нас с самым высоким и мудрым - с миром, с Его Сознанием, с Его Живым Духом.
43. Откажись от привычного
Ко мне пришёл совершенно расслабленный внутренне, но не очень этим подавленный, человек и с порога объявил о своих болезнях и о том, какой он весь нехороший: пьёт водку каждый вечер, потому что так принято в той фирме, где он работает, съедает столько, сколько имеется, если даже это на троих или на четверых, а когда ест, то просто давится и глотает не разжевывая.
Что ему надо было от меня, я не понял, но дал ему вполне разумные по этому поводу советы, какие он мог получить от каждого второго.
Самоисцеление подразумевает прежде всего отказ от внутренней волевой расслабленности, которая на обычном языке называется ленью.
Другой пример, о котором я упомянул выше, убедил меня, что даже если всем людям ясно, что надо делать, то многие не станут этого делать, потому что для них это - пустой звук, не имеющий никакой ценности и поэтому не меняющий ничего в их жизни. Такие люди не читают книг по оздоровительной тематике, не интересуются многим и многим.
Поразило меня когда-то мое маленькое открытие: отупевшие от болей и воспалений в своем подавляющем большинстве никогда не слышали о самоисцелении, не держали в руках ни одной книги на эту тему, не знали, кто такие Порфирий Иванов, г. Шелтон, П. Брегг, Г. Шаталова.
Они во всем уповали на врачей, истово верили в таблетки и уколы, исповедовали покой и неподвижность, и лишь совершенно крайнее их состояние, я бы сказал - дыхание могилы, заставляло их лихорадочно бегать по экстрасенсам и колдунам, искать волшебную палочку.
Я постоянно повторяю, что волшебная палочка только одна: любовь. Это и любовь к людям, и любовь к жизни, из которой формируется и растёт воля к жизни. Бог есть Любовь. Ко всему на свете и к себе тоже как к Богу от рождения. Любовь спасает нас в самых тяжелых ситуациях и открывает мир. Чтобы излечиться от депрессии, иногда необходимо просто потерять голову от любви, и мир предстанет совсем в ином свете.
Каждый рождается Богом, имея все возможности и способности для того, чтобы им стать. Но возможности не реализуются, а способности не проявляются, и мы становимся во многом уродами и заложниками неразвитых человеческих отношений. В адаптации к этой неразвитости мы теряем свой могучий потенциал.
Стоит ли заниматься самоисцелением, если есть те, кто как бы отвечает за наше здоровье - врачи? А кто отвечает за здоровье самого врача?
Самоисцеление - это, прежде всего, самопознание себя, а потом уже и воздействие на себя с целью изменить себя в лучшую сторону. Это самосовершенствование.
Самосовершенствование без роста духовности не происходит, если человек принял принцип восхождения по Смыслам Жизни за основной руководящий им во всех ситуациях.
Человек мыслящий наблюдает за собой всегда, улавливая нюансы собственного поведения, и по ним уже подстраивая собственную жизнь. Врачи же пока что могут многое сказать о показателях нашей биохимии, но не могут подсказать нам, как использовать наш собственный потенциал. Всемогущество врачебной практики не беспредельно. Да и для многих врачей, как оказалось, тоже актуально изречение Христа: «Врач, исцелися сам!» То есть не с помощью такого же врача, но через свою собственную практику.
Я видел и знаю героических врачей. Видел и обратное. И где гарантия, что я или вы не попадете к последнему, к тому, кто не видит своей особой миссии на Земле? А у врача она именно особая, тайная, как говорили совсем недавно. Но время подобных тайн закончилось, скрывать от человечества неполноту знаний смешно. А иногда и трагично.
Самоисцелением стоит, по-моему, заниматься тем, кто готов поступиться своими не совсем здоровыми привычками. Это и курение, и вино, и переедание, и болезненные привязанности к лекарствам, к наркотикам. Кто-то способен стать еще более независимым от стихии, а кто-то не может. Для последних выхода нет.
«Сколько уже сказано об исцелении духа и тела!» - воскликнет иной читатель. И он будет по-своему прав. Как много написано и сказано, а долгожителя, исцеленного несколько веков назад, нет ни одного! Это говорит о том, что, наверное, мы неправильно понимаем цель исцеления.
Каждый хочет быть здоровым, но при этом далеко не все хотят принять смерть так, как она есть, то есть выключиться из этой жизни навсегда. Смерть для большинства связывается в их представлении с невыносимыми страданиями, а не со сном, коим на самом деле она является нам, живущим в теле. Причем, страдания опять же касаются в основном тела, а душа воспринимается как нечто несущественное и необязательное. Я же в своих книгах пишу как о душе, так и о теле.
Дорогой читатель, будь бдителен: тот, кто желает завладеть тобою, претендует и на тело, и на душу. Кроме того, мне очень не хочется, чтобы ты понял так, что я даю в этих книгах панацею от всех болезней. Панацеи нет и не будет до тех самых пор, пока мы смертны. Однако, я понимаю, что после смерти тела нас ждет другая жизнь, которая уже стучится в мир физический множеством контактов с миром духовным.
Меня, например, очень занимают люди, которые являются обманщиками и хитрецами. Их логика отлична от моей, и я не могу часто понять их и смысл их действий. Иногда мне кажется, что они отражают то плетение нитей, которое в виде природного процесса опутывает нас, во многом прибавляя нам жизненных приключений.
Что движет этими обманщиками, почему они прежде всего обещают бессмертие для тела? Не знаю и не понимаю. Ведь здравый смысл не оставит и камня на камне от их обещаний. А человек, поверивший им, просто жаждет быть обманутым.
Почему люди так не хотят принять тезис о самостоятельности? Может быть, у них все же теплится неясно откуда взявшаяся надежда на жизнь вечную и в стариковском, немощном теле? Бред какой-то. В принципе, я могу представить себе бессмертие в теле молодости, но тогда, как уже говорилось в моих других книгах, не станет у человека сексуального влечения и многих желаний, связанных с телом, например, желаний властвовать над телами, подчинить других своей воле.
Мы лечимся, обманываем себя. Не ощущать страданий - вот цель нашего исцеления. Но такое исцеление никогда не очистит душу, потому что душа очищается только лишь через страдание, и никак больше.
Целей лечения или целительства для больного человека можно назвать несколько: максимально возможное продление его жизни, стремление к автоматизму поддержания жизни, все большее освобождение его ума от проблем низменных с тем, чтобы ум его восходил все выше и выше.
Исходя из целей лечения, конечно, можно заключить, что и тщетные надежды на бессмертие, и доверие больных к врачам и целителям воспитаны в людях только благодаря одному из законов Природы - закону автоматизма. Человек и призван осознавать, где проходит граница нашего автоматизма, а где начинается тяжелая, ежедневная работа по преодолению, ибо только она дает нам возможность осознать себя человеком.
Концентрироваться на этом усилии предельно максимально - вот что приводит к победе духа. Всё, что может оказаться за пределами поля концентрации, чтобы не мешать, становится невидимым его сознанию. Именно отсюда и должна, по моему мнению, строиться концепция сохранения и восстановления здоровья.
Когда начинаешь говорить с некоторыми, кто приходит просить о помощи, о его проблемах, часто слышишь: «А я что - виноват в этом?» И сразу понимаешь, что перед тобой находится человечек, которому от роду всего лишь лет восемь. К сожалению, многие из нас таковы.
Иногда кажется, что смысл человеческой жизни скрыт от людей потому, что практически каждый из нас как-то искаженно понимает своё место в мире людей. Мы часто ждём всего готового от окружающих, не понимая, что преодоление - основа жизни и удовольствия.
Вот типичный случай. Мать воспитывала сына с трехлетнего возраста без отца. Был отчим, но он отличался недеятельной натурой: трудом, он считал, необходимо заниматься только в рабочее время на службе, а в остальное время - отдыхом. Сын не видел перед собой модели поведения мужчины-созидателя.
С раннего детства мальчик жил под управлением матери и, как она, научился считать каждую копейку и жалеть тратить деньги на мелочи. Только самое необходимое существовало в их жизни. Он был тих и скромен. Всё, о чем просили его сделать, делал. Даже если просьба исходила от недруга. Он не сопротивлялся негативу, он уходил от него. Много рисовал на духовные темы, изображал распятого Христа еще в те далекие времена, когда понятие духовности вытравливалось из сознания людей.
Но пришлось идти в армию. Он попал в Афганистан в начале войны и стал свидетелем многих зверств. Видел искалеченные судьбы своих сверстников, оставшихся в живых благодаря приёму наркотиков. Попробовал сам и отказался, потому что испытал крайне болезненное состояние.
Он получил всё, чтобы, имея от природы слабую психику, стать инвалидом. Добило его событие, по своей жестокости сравнимое с безумием: все солдаты его взвода по приказу командира должны были пройти мимо истекающего кровью моджахеда, захваченного в плен, и ударить его в больное и кровоточащее место так, чтобы тот застонал.
Он не смог этого сделать.
После этого события он почувствовал себя плохо, но никому не сказал. И лишь когда он оказался в госпитале с гепатитом, врачи догадались о его изменённой психике.
С тех пор прошло несколько лет. Из тихого и скромного, вечно незаметного, он превратился в маньяка, полностью подчиненного своим внутренним голосам. Несколько раз он уже пытался убить свою мать, с которой живет, по многу месяцев подряд проводит в психбольницах.
На обращение его матери ко мне я ответил, что было бы очень хорошо, если бы он сам начал хотя бы что-то уже делать, прежде чем встретиться со мною. Я дал ей свою книгу «Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование.» Но сказать честно, что я надеюсь на какой-то положительный результат, не могу, потому что понимаю, что болезнь этого молодого человека зашла так далеко, что из кризиса она превратилась уже в катастрофу со всеми вытекающими отсюда последствиями: тонкое мышление, контакт с высшими уровнями нашего разума у таких маньяков, подчиняющихся голосам, разрушается прежде всего.
Правда, положительный результат моей помощи при, казалось бы, подобных случаях в моей практике был, но в основном, думаю, что тут надежда больше существует на Бога и потом уже на себя. Только при собственных усилиях Бог поможет.
Не прошел молодой человек испытания жестокостью, позволил ей войти в себя так глубоко, что уничтожил и личностную защиту, которую было необходимо укрепить с помощью матери, друзей и собственных усилий.
В чем же причина его заболевания: в событии, в слабости защиты, в отсутствии собственных осознанных усилий по укреплению своей психики? А может быть, в варварстве среды проживания, где ему повезло быть?
Думаю, что он заразился безумием от безумствующих людей, считающих свое временное погружение в безумие нормой. И прежде всего безумен его командир взвода, отдавший преступный приказ. Безумие воспитывает жестокость, потому что жестокость и есть безумие. Это не воспитание - это заражение злом. Такое, как заражение СПИДом или венерическими болезнями. Война - безумие.
44. О кризисах жизни вообще
Кто не знает, что такое кризисы жизни, когда не хочется делать необходимое, а любимое и привычное вдруг исчезает из поля зрения и многое вокруг из дружеского превращается во враждебное!
Самым большим несчастьем жизни является не сам кризис, а вызванный его присутствием стресс, длящийся иногда всю жизнь.
Так много было молодых, кто в двадцать два или в двадцать пять вдруг смог осознать, что подчинение маме или папе, привитое с раннего детства, обернулось полной невозможностью распоряжаться своею жизнью!
Передо мною плакали мужья, которые безумно любили своих жен, но жены делали совершенно невыносимой жизнь с ними рядом только из-за того, что, лишённые своей самостоятельности в детстве, они сплетали вокруг себя точно такую же рабовладельческую сеть, в которой продолжали по привычке задыхаться сами и захлёстывали петлей своих мужей.
И у неё, и у него все это вызывало такое бурное прорастание болезней, что даже мне становилось физически невыносимо, только лишь коснувшись в диагностике их организмов: наблюдались во множестве поражённые органы, но самым главным был парализующий её страх от постоянного ожидания потери мужа, а у него - ощущение такого вампиризма со стороны жены, что он понимал, как его жизнь тает день ото дня.
Несамостоятельный человек - вампир и душитель, иногда не осознающий того, но чаще всего сам страдающий от привязанности.
Если человек в детстве не получил самостоятельность, то его общение с любым другим всегда требует, чтобы в результате общения в Океане Жизни родилось третье существо, невидимое, с особыми свойствами, главным из которых является формирование за счет самостоятельного человека некоторого дополнительного комплекса качеств в организме ущербного.
Два слабых не могут создать это третье существо, необходим сильный человек, у которого в его структуре личности есть нужный строительный материал. Этот самостоятельный человек чаще всего ощущает, что его начинают обкрадывать, но если у него возникает любовь к своему избраннику, он принимает это за необходимый атрибут любви. Однако со временем все подобное начинает тяготить его, а некоторые догадываются, что совсем не любовь опутала его, а липкая паутина невидимого третьего существа - беса привязанности, канала, по которому вампирит другой.
Почему же это происходит?
Потому что человек, лишённый самостоятельности, вовремя не смог пройти некоторого этапа жизни, сходного с операцией по перерезанию пуповины, соединяющей его с окружающей средой. Наступает так называемый родовой кризис личности, который не разрешается положительно. Таких кризисов в жизни человека может быть много, но некоторые из них характерны для всех.
Родовой кризис личности - это повторяющийся период в жизни любого человека, когда наступает некий узловой момент его существования - иногда говорят: кармический узел, - в котором он, чтобы сохранить и усилить свою личность, обязан проявить всплеск самостоятельности и разрешить одну из главных проблем своей жизни в свою пользу, оторвавшись от привязанности к кому-нибудь или к чему-нибудь и сформировав в себе недостающее. Другого времени в жизни для подобной операции над собой у него не будет. В другие подобные периоды ему необходимо будет решать другие проблемы.
Человек, входя по жизни во множество подобных кризисов, переживает как бы и множество моментов рождения или перерождения своей личности, в которых он может корректировать её структуру со значительно меньшими напряжениями в организме и с меньшими потерями, чем если бы это проходило в другое некризисное время.
Кризисы жизни могут быть выделены как особые периоды в жизни человека, например, по времени совпадения его биологического и психологического возрастов в 5-6, 11-12, 14-16, 23-24, 29-30, 33-35, 39-41, 45-47 и так далее лет.
Такие временные кризисы характеризуют степень изменения личности под соответствие её задачам и требованиям конкретного человека перед лицом Потока Жизни. Они, как правило, если не разрешаются положительно, то изменяют сознание личности так, что нарушается степень соответствия, адекватности поведения человека требованиям среды проживания.
Подобные измененные состояния сознания могут быть неглубокие, не несущие больших изменений в образе жизни, и глубокие, вплоть до очень глубоких, искажающих отношения в мире. Это может привести человека к шизофрении, к паранойе, к депрессии.
По качеству отношений самым тяжелым для современного человека следует признать кризис потери необходимости данного человека в среде, в которой он проживает. Подобный кризис переживается человеком как потеря самодостаточности, потеря жизненной опоры для духа того человека, который ищет ее только в отражении со стороны, а не в себе.
Другой разновидностью кризисов могут быть кризисы на основе непонимания человека, которые возникают, когда он перестает или его перестают понимать в семье, в его обществе, среди партнеров. Кризисы непонимания приводят, как правило, к нарушению степени объединения: к вражде, к одиночеству, к изоляции. В подобных случаях наблюдается тенденция к увеличению агрессии среды по отношению к этому человеку.
От глубины кризиса зависит степень его катастрофичности. Если человек воспринимает кризис как бесконечно большое разрушение, то его дух надламывается, и он становится не способным самостоятельно к сопротивлению силам, которые и привели его к кризису.
Самым главным недостатком личности при кризисах является, может быть, неспособность человека к гибкому пересмотру своих принципов поведения или неспособность его перейти на более высокие уровни осознания Природы и ее смыслов.
Кризисы жизни, которые не разрешаются естественным способом положительно, заканчиваются всегда возникновением негативных проблем из-за того, что временно нарушается адекватность, вызванная необходимостью родов нового качества личности.
Кризисы дают возможность и помогают каждому отдельному человеку повысить свою самостоятельность без особых затрат. Необходимо лишь воспользоваться предоставленными возможностями. Они отражают узловые моменты жизни на жизненном пути каждого.
Теперь необходимо сказать о том главном, что несут в себе кризисы - это об их духовной нагрузке, о чем почти всегда, когда говорят о них, забывают. Повышает или снижает свою духовность человек, когда переживает свои кризисы? Зависит от шага, который был сделан.
Одно из следствий кризисов жизни – это паразитизм и наркомания. Когда мы говорим о наркомании, в каком бы виде она ни проявлялась: алкоголь, наркотик, токсические вещества, переедание, привыкание к лекарствам, тяга к человеку, труду, музыке, тоске или что-то еще - всегда приходит мысль о некоем паразитизме, проявляемом наркоманом, когда его терпит окружение - среда.
Ведь паразитизм - это существование за счет кого-то, когда этот кто-то не убивается и не съедается полностью, когда он начинает работать на паразита.
Наркоман часто начинает жить за счет того, кто к нему добрее. Паразитизм начинается с увлечения и кончается болезнью.
Когда возникает паразитизм и какие я вижу особенности человека-паразита?
Первотолчком к нему я вижу момент принуждения, однажды возникший в отношениях ребенка с родителями, а дальше развившийся в духовную зависимость и, следовательно, духовную ущербность, выливающуюся в неспособность выделить смысл жизни.
Основная особенность - это добровольное отупение, самооглупление, убивание человеком в себе потенциала сверхвозможностей с тем, чтобы о них уже и не было бы речи.
Вот это последнее и есть качество, которое отличает паразитизм человека от паразитизма низших форм жизни: истинного паразита среди людей быть не может. Человек убивает себя, если становится на эту тропу. Существование сколько-нибудь долгое при этом невозможно, так как все другие тропы, не совпадающие с основным Путем человечества, ведут только к деградации и разрушению человека. Тем более невозможно создание нового вида человека-паразита.
Человек призван Жизненным Потоком к созидающей деятельности, то есть как раз к антипаразитизму, и потому все, нарушившие эту установку на будущее, уничтожаются. Именно поэтому бездуховность как основа паразитизма человека есть первый и серьезный признак саморазрушения.
И в то же время нельзя так ставить вопрос: да, я стану более духовным, но пусть мне гарантируют, что Жизненный Поток улучшит мои кондиции здоровья. Не так уж мало тех, кто выдвигает подобное требование, когда речь заходит о пересмотре их своих жизненных принципов.
Не о глупости надо говорить при этом, а о другой стороне антидуховности, о духовной пустоте человека.
Иногда передо мною проходят люди, которых иначе, чем зомби или полузомби, не назовешь. Например, жалуется мужчина на то, что его молодой еще организм буквально разваливается: не говоря уже о серьезных активно текущих заболеваниях, его кишечник уже имеет вставку из пластмассы и ему сделано несколько операций по поводу удаления опухолей.
Его жалобы вызывают естественное сочувствие в моей душе, на чем я себя и ловлю. Несколько неадекватное форсирование и давление на меня производится не во врачебном кабинете, а за чашкой чая при решении вопроса: сколько я могу получить за свои труды от организации, которую представляет этот мужчина, не являющийся первым лицом в руководстве. Он - рядовой сотрудник, призванный работать с клиентами. А я - практически рядовой клиент, предоставивший услугу организации и теперь ожидающий вознаграждения, которое будет зависеть от нашего соглашения.
Я ничего не выдумываю в этой истории. Именно так развивается начало нашего знакомства, причем, я не сам напросился в клиенты этого заведения, а этот молодой мужчина пригласил меня от имени его организации, заранее согласовав это со своим руководителем.
Могу себе представить, что он, поставленный в жесткую экономическую зависимость от результатов своей работы, получает вознаграждение тем большее, чем больше сэкономит на клиенте. Я же для него клиент очень жирный, на мне он может сэкономить очень много, если правильно проведет операцию.
Понимая, однако, что мой труд оценивается по международным стандартам в десятки, если не сотни раз выше, чем идет у нас речь, он привлекает себе в помощь все, что только может вызвать расслабление моей психики, потерю контроля и, переполненный сочувствием к нему и к его плохому здоровью, я соглашаюсь на его условия. Он ликует. Он победил.
Все наши последующие контакты убеждают его, что он неправильно понял мою реакцию и мое согласие. Во-первых, я так составил письменный договор с его организацией, что я могу в любой момент потребовать свою большую долю. Во-вторых, дефицит времени требовал от меня реализовать мною задуманное как можно скорее, чтобы оно стало достоянием многих. В-третьих, я давно уже научился контролировать даже такие моменты в жизни, которые, казалось бы, полностью подчиняли меня кому-то.
В последующих наших контактах этот мужчина понял, что я с самого начала знал о его намерениях и сознательно пошел на невыгодный для меня вариант. А его сделка с собственной совестью оборачивалась для него значительно большими потерями, чем для меня экономический проигрыш.
Понимает или нет это человек, который, как нам часто кажется, идет на компромиссы со своей совестью?
В моем случае мужчина играл с упоением ту роль, которая была написана для него сценаристом. Именно играл, с творческим подъемом, с вдохновением. Что послужило для него таким воодушевляющим фактором - обещание премии в случае моего соглашения на минимальную оплату или способность вообще выполнять любую порученную ему работу с вдохновением?
Думаю, что это не есть некая природная особенность, это - проявление зомбирования человека, которое не довели до конца, талантливо остановили на полпути, чтобы не убить совсем в человеке творческое начало.
В результате был рожден злой гений в лице этого мужчины. Кризис его жизни, раз или два преодолённый им на силе воздействия на других, а не за счёт собственного понимания и собственной духовности, обернулся для него трагедией.
Что мне дает право так заявить? Мой опыт общения со множеством людей. К сожалению, надежда подобных встреченному мною мужчине на то, что его нечестность в жизни останется незамеченной Богом, призрачна. Он автоматически получает три удара: от остатков собственной совести, от моего двойника, так как я дважды хорошо понял его тактику: осознанием и своим духовным двойником, - и от Жизненного Потока. От этой автоматики нет спасения ни в каком зомбировании.
Зомбирование - процесс, противоположный требуемому со стороны Жизненного Потока, а значит, и разрушающий организм человека - и зомбированного, и зомбирующего.
45. Резервы целительства - будущее науки
Если быть точным, то нельзя подходить к нашему сознанию как к некоторому упрощённому компьютеру, поделённому на несколько плохо сообщающихся отсеков: подсознательное, предсознательное, бессознательное, надсознательное. И хотя в настоящее время невозможно во многом детализировать его работу, становится понятным, что наше индивидуальное сознание обладает неограниченным резервом возможностей.
Так, личностные сверхсознательные - эгрегорные - структуры, ведущие человека в некоторых неясных ситуациях его жизни, существуют как надсознательные и в отдельных ситуациях выступают как самостоятельно, так и в качестве проводника смысловой информации от высших структур Разума Вселенной.
Сегодня ясно, что наш разум является чрезвычайно сложной моделью Разума Вселенной и что он имеет колоссальную степень концентрации почти что в одной точке пространства. От этого он несет в себе новые возможности и функции по концентрации материи во Вселенной, способные неузнаваемо преобразовать её.
Можно и нужно начать относиться к нашим заболеваниям с более широких позиций, чем до того, взглянуть на них под другим углом зрения, выделив при этом те из них, с которыми можно и нужно продолжить бороться существующими методами, и те, с которыми таким образом бороться бесполезно, потому что природа их лежит в другом направлении - в отсутствии духовности человека. Необходимо поставить задачу поиска адекватных способов научного выражения Духовной истины, сокрытой пока для нас в ее четкой формулировке.
Целительство ненаучно, потому что наука условна настолько, что часто научные деятели выдают свою спесь и невоспитанность за её дух. Уже по тому, что целительство так устойчиво существует в жизни людей, наука могла сделать для себя вывод о его жизнеспособности и более открыто поставить вопрос о поиске новых методов исследования.
Не целительство виной тому, что на него существуют гонения, а слабость науки пока не может быть преодолена внутри неё самой. Наука обязана признать духовность жизни и начать разрабатывать новые подходы для её изучения. Иначе впереди - тупик еще более ощутимый, чем сейчас.
Один из резервов врачевания в целительстве – это управление состояниями организма. Почему же я так много говорю о состояниях организма человека, состояниях сознания, души, о настроениях?
Потому что состояния влияют на качество эндокринной системы, а она уже управляет всей органикой тела. Потому что состояния образуют лестницу состояний: от могилы депрессии и апатии до счастья, блаженства, радости бытия, - восхождение по которой есть требование Жизненного Потока для Человека. Потому что это восхождение совместно с восхождением по Смыслам Жизни и есть наша духовность, происходящая из большого Мира Духа.
Ненорма человеческого поведения очень хорошо отражена во всех Духовных Учениях - это агрессия. Возлюбить врага своего призвал нас Христос - Ученый, Врач и Учитель. Не столько врагу это необходимо, сколько нам, чтобы не утонуть в ненависти, являющейся ядом прежде всего для своего носителя.
К сожалению, медицина пока игнорирует связь заболеваний любой природы с состояниями нашей психики, с настроениями. Дальше определения типа личности и анализа снов она не идет, да и то лишь отдельными своими представителями.
Сон есть результат процессов настройки клеточных и других структур организма на Критерии Природы. Он несет информацию о проблемах в человеке, но не надо переоценивать значение сновидений для анализа и синтеза необходимых характеристик организма.
Даже аккуратно проводимый психоанализ для человека, имеющего серьезные проблемы в психике, часто может привести и приводит к еще большему обострению заболевания только потому, что запускает в человеке, в его психике те негативные комплексы, которые резонируют на старое негативное событие. А это приводит к обвальному и негативному захватыванию значительно большего объема психики и к обострению заболевания уже на новом уровне.
К сожалению, сторонники психоанализа в классическом или другом варианте не хотят понять, что лучшим выходом на конструктивные возможности современной психотерапии является психотерапия не только и не просто доверия, которого добивается всякий психотерапевт, но психотерапия смысла.
Современный человек все более тяготеет к доказательным формам диалога, уходя от простого объяснения причин, лежащих в областях столь абстрактных, что нормальный больной может их взять только на веру.
Всякая вера в человеке постоянно подрывается длительным отсутствием видимого результата лечения при психоанализе. А лучшим доказательством для человека всегда служил его собственный опыт.
Если же опыт соединен с проникновением в Духовное пространство, то никакая особая вера не нужна для подтверждения правоты метода, и нет необходимости добиваться у больного какой-то повышенной доверчивости, при которой психотерапевту лучше и эффективнее провести свое внушение на положительный результат, которого, однако, не может дождаться сам больной.
Эффективность аналитической психотерапии намного больше выдумана самими психотерапевтами на фоне отсутствия подкрепляющей самотерапии, которая иначе может автоматически производиться самим больным человеком, приобщившимся к духовной стороне жизни.
Точно так же и любой современный метод психосинтеза может дать высокий результат только при условии, если он базируется на Духовном.
Думаю, что человеку, занимающемуся исцелением, необходимо развивать особое обобщенное чувство своего двойника, когда он, как некий сверхточный прибор, подсказывает о нюансах изменения и души и тела у больного или кризисного человека. О таком состоянии психологам всего мира сообщил А. Менегетти, заявив открытие онтопсихологии. Своё видение этой проблемы в психологии я высказываю в нескольких книгах.
Но чтобы ваш двойник работал с большим эффектом, нужно на время контакта с ним войти в измененное состояние сознания, такое, которое характеризовалось бы вашим отчуждением от собственного тела и собственных проблем. Это ваше особое состояние виденья внутри тела и души у того, кто перед вами.
Часто меня спрашивают, можно ли получить или воспитать в себе подобные способности, если раньше они не наблюдались?
Я хотел бы ответить утвердительно, потому что на занятиях у меня было множество случаев, когда люди вдруг начинали видеть внутренние органы и у себя, и у других, слышать то, что нормальный человек не способен услышать, или прогнозировать и пророчествовать. Но не было ни одного случая, когда бы человек, вдруг получивший подобные возможности, ухудшил психику, как это не раз наблюдалось в группах по подготовке экстрасенсов.
Уверен, что такой результат у моих подопечных, когда даже не ставилась задача о получении сверхспособностей, говорит сам за себя. Духовная переориентация жизни с примитива на восхождение по смыслам является самой сильной защитой на сегодня, позволяющей даже человеку больному, с ослабленной психикой, получить столь необходимую ему уверенность не только на уровне сознания, но и подсознания, на уровне автомата функций.
46. Начала духовного исцеления
В этом разделе я расскажу о том, почему я отказался от традиционного целительства. Поэтому врачам его читать необязательно.
Может ли быть Духовное Восхождение без того, что мы привыкли называть помощью другому человеку? Бесспорно, нет. Ведь это проход в истинное Духовное пространство. Но какова должна быть и может быть эта помощь?
Постараюсь хотя бы частично ответить на этот вопрос так, как это вижу я. Не считаю свою точку зрения на вопрос о помощи людям какой-то особенной, просто она во многом совпадает с точками зрения других людей, подобных мне, ищущих пути восхождения в Смыслах Жизни.
Начало исцеления и самоисцеления - это понятие о технике безопасности, соблюдение которой иногда спасает целителя или исцеляемого от еще больших приключений, чем те, с которыми приходит к целителю будущий подопечный.
Не секрет, что многие целители после особенно тяжелых больных перебаливают сами, и нередко это происходит в форме того заболевания, с которым пришел исцеляемый. Конечно, как правило, целитель освобождается от недуга достаточно быстро, но опасность не восстановиться от благоприобретенной болезни существует. И кто знает, от чего умирают целители, точно так же, как и врачи? В этой книге много страниц уделено обсуждению этого вопроса.
Моё самое тяжёлое впечатление от моей помощи другим связано с посещением семьи, в которой мать была очень мощной по воздействию и притом еще обладала даром ясновидения и сверхчувствительности. К ней специально под занятие со мною приехала из другого города её дочь. А муж, хронический алкоголик, заведующий складом, подключился к нам уже в ходе занятий.
После трёх занятий совершенно переменилась мать. Из прибитой явными заболеваниями женщины преклонных на вид лет она превратилась в цветущую даму. У нее загорелись глаза, и энергия ударила ключом. Она стала готовым экстрасенсом.
С дочерью, на первый взгляд, произошли меньшие изменения, но, по крайней мере, она забыла о болях и врачах.
Но самые существенные изменения, на мой взгляд, претерпела личность мужа. Он прошел за один день, буквально за один час, перерождение, вылившееся у него в переживание такого сильного страдания от сделанных когда-то им неприятностей людям, что из жалкого и деградировавшего типа он буквально на наших глазах превратился в человека одухотворенного, знающего, как жить дальше, сильного и к тому же презирающего вино.
Однако на следующий день после окончания с ними занятий я сам почувствовал такое недомогание, какого у меня не было никогда. Я буквально почти терял контроль над собой и своими поступками. Причем так продолжалось целую неделю. Фактически я отлеживался.
И всё это несмотря на то, что работал с ними методом аутотрансового их погружения в собственное подсознание, не беря на себя ничего с их энергетических структур. Но настоящего духовного настроя их не было.
Потом, много раз, я буду испытывать после каждой встречи с проблемными семьями разного рода недомогания и ухудшения здоровья, но это первое серьезное испытание стало для меня тем пусковым крючком, который привел в действие мои мысли о недопустимости в некоторых случаях определенных и уже хорошо себя зарекомендовавших до того приёмов исцеления. Особенно при работе с целой семьей. Я стал искать другие способы.
С годами я стал все дальше и дальше отходить от чистого целительства, все меньше и меньше брать на себя с больного его страданий, и постепенно у меня сформировался подход, в какой-то мере, но, думаю, что в значительной, защищающий меня от вредных влияний моих подопечных.
Я стал сопровождающим. Я понял, что человек пассивный - самый сильный вампир. Он имеет страстное желание исцелиться за счёт кого-то. Его пассивность сама уже говорит о том, что он недуховен, а значит, он не соблюдает правила, согласно которым нельзя сбрасывать свои неприятности на других.
В этом он выступает настоящим агрессором и в своей жестокости к людям может принять самые жалкие формы личности, вплоть до юродивого, инвалида, нищего. Жалкая форма, которую напяливает человек на себя, часто говорит о его презрении к окружающим, о его желании жить без уважения других, о его агрессии.
Личности моих подопечных стали интересовать меня больше, чем их заболевания. Я стал откликаться на личные просьбы и почти перестал делать то же, если за кого-то просили родные или знакомые.
Я задумался над тем, а существует ли вообще граница помощи другому человеку, в том числе и больному? Не оказываем ли и мы, целители и сопровождающие, излишнего влияния, когда выступаем в роли добровольного помощника в здоровье? И что это такое - излишнее влияние? Ведь без влияния вообще на исцеляемого или подопечного не может быть никакой серьезной помощи у целителя. Врач тоже обязан расположить к себе пациента.
Может быть, мне повезло и я, пройдя в неволе школу жестокого обращения с людьми и на своей шкуре испытав эту жестокость, пришел к некоторым существенным, как я понял, выводам, основным из которых был вывод о том, что, вообще говоря, мало кому так уж необходима именно серьёзная помощь. Главные недостатки этих больных людей - их невежество, паника, слабость духа и излишняя доверчивость.
Самое серьезное в медицине - это, видимо, хирургия и реанимация, то есть то, что делается без вмешательства страждущего. Да и то, как явствует из воспоминаний вернувшихся к жизни, от поведения человека, даже находящегося в бессознательном состоянии, зависит многое в том, встанет или нет он с больничного одра.
Но, парадоксально, поведение человека на том свете или в беспамятстве определяется все той же его грамотностью в вопросах собственного здоровья и собственной жизни, которую он вёл в сознании.
В своем стремлении быть здоровым человек, прежде всего, должен проснуться от спячки, от автоматичности своего бытия, чтобы выйти на новый уровень понимания. А проснувшись, человек сам, автоматически же, станет вбирать в себя новые более высокие смыслы жизни, чем те, которыми он жил до того.
Автоматичность нашей жизни не просто убаюкивает, как принято считать, - она является мощным внушающим фактором, стандартизатором ситуаций, даже тогда, когда они требуют далеко не тривиальных решений. Автоматичность поведения в мире, где надо проявлять игровой героизм, самый лучший гипнотизёр.
Свою задачу я определил как помощь людям, попавшим в беду, в первую очередь, как помощь в осознании происходящего с ними. Как часто стало получаться исцеление от одного часового разговора по душам! Никаких манипуляций руками, никаких заговоров, никаких погружений, тех, которые приводят к сильным измененным состояниям. Но сам разговор - это погружение в Океан Смысла Жизни.
Вот так с большой буквы я определяю ту помощь людям, которая становится эффективной для них. Конечно, в особых случаях я провожу и глубокое погружение, и обучение, и даже влияю на духовное воспитание человека.
Да, я испытываю напряжение, иногда возвращается всё то же состояние недомогания. Конечно, в таком контакте я менее защищен, чем когда провожу бессловесные занятия, - в силу своей раскрытости. Но, как правило, подобные беседы несут в себе значительный духовный потенциал, который и помогает мне самому сохранить мою целостность в неприкосновенности.
Хотя иногда я могу провести в процессе разговора диагностику вплоть до шаманской или, по-другому, онтопсихологической, и взять физические боли моего подопечного на себя, почувствовав при этом все его телесные неприятности. Но последствия от такой, для некоторых буквально самоубийственной процедуры, для меня уже не будут катастрофическими. Панцирь Духовного Знания и соблюдения законов Духа спасает независимо от моего желания.
Нам хорошо знакома картина, когда при лечении в медицинских учреждениях больному человеку становится значительно лучше уже после нескольких первых сеансов воздействия на больное место каким-нибудь прибором, а потом, по мере повторения сеансов, улучшения уже не наблюдается. А в отдельных случаях, и нередко, наступает даже ухудшение.
И мои, и чужие исследования показали, что практически при любых воздействиях на человека эффективными являются первые три, четвертое может применяться, если третье воздействие по каким-либо причинам вызвало негативную реакцию организма.
Пятое воздействие, как правило, уже не дает улучшения, а начиная с шестого, самочувствие и объективные показатели организма, как правило, ухудшаются. Организм больного требует перерыва между сериями сеансов. Если количество сеансов более четырёх, дальше уже наступает период тренировки иммунитета организма больного.
При входе к восточным целителям висит плакат: «Если ты после третьего посещения этого врача не получил облегчения, ищи себе другого врача!»
Природа надежно защитила человека от проникновения в него чужого воздействия тем, что привлекла его внимание именно к чужеродному влиянию. Человек должен (!), если он хочет жить в этом Мире полноценной жизнью, использовать подпитку со стороны только в самом начале, чтобы на её основе и с её помощью развить собственный внутренний источник духа и энергии.
Выскажу свою точку зрения на нарушение принципа «Не просят - не лезь!»
Мне пришло письмо, в котором женщина жалуется на то, что её семнадцатилетняя дочь слышит злобные голоса в отношении матери. Сама же мать вскоре после рождения своей дочери потеряла слух. Меня просит мать помочь ей справиться со своей дочерью. Из этого письма следует, что мать настолько потеряла голову, что не понимает, что ей нужен не милиционер, приставленный к дочери, а обращение к духовной жизни.
Просит мать афганца, который сам не хочет ни с кем контактировать, убегает, оскорбляет.
Просит сестра за своего брата, который тоже не уполномочивал её на ведение переговоров от его имени.
Люди, и часто очень близкие, лезут в чужую душу и в чужую жизнь, хотя их не просит об этом тот, о ком они пекутся.
Не просят - не лезь! Это основной закон космической помощи.
Живущий своим сознанием, даже если оно помрачено, должен сам решить, нужна или нет ему помощь. Если он отказывается от неё, значит, у него есть на это причины. Другое дело, кто должен заботиться о нём – его мать, родные или общество? Я обосновываю свою точку зрения на это с позиций духовности дальше.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>