<< Предыдущая

стр. 9
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Почему внимательность является основой ощущения красоты?
Красота в Природе символизирует её совершенство. Чувство красоты ведёт человека по жизни в направлении своего совершенствования. Данные нам Природой и Богом чувства прекрасного, ощущения наслаждения отражают природную красоту. Сама же красота есть отражение Высшей Духовности. Богатство ощущений часто даёт нам возможность почувствовать красоту. Это так называемая эстетика расширенного круга внимания.
Но существует и суженный круг сознания, когда человек оказывается привязанным к одному состоянию, наркотический круг привязанности.
Мы наблюдаем природную тягу человека к Духовному. Но существуют пути извращённого движения в духовное пространство. Один из них - через наркотик.
Как же научиться и развить в себе способность к контролю и управлению собой? Основой всего этого является простая внимательность, такая, при которой человек тренирует себя замечать как можно больше того, что происходит в нём самом и вокруг него. Это своего рода внутренняя перепись ощущений, предметов, образов, мыслей, людей, особенностей, количества и качества и многое другое.
Как вызвать интерес?
Интерес - это то, что постоянно притягивает наше внимание. Это четко выделенное поле или пятно на общем фоне широкого поиска или большого, почти бесконечного, поля жизни. Мы знаем, что интерес пробуждает волю, а воля, в свою очередь, делает даже слабого и ущербного человека личностью. По-настоящему личность формируется в тяжелых, экстремальных условиях. Поэтому такие условия необходимо рассматривать как испытания и средство для закаливания.
В жизни у каждого человека есть дело, ради которого он рожден. Просто многим очень трудно отыскать его. Но отыскать может каждый, если станет внимательным. Рано или поздно он заметит то, что вызовет сильный интерес. Чтобы не ждать пассивно, лучше всего такому человеку приказать себе постоянно рыскать прожектором своего внимания по всей доступной ему сфере информации как вне себя, так и внутри. Такой способ развития внимания и интереса доступен даже тому человеку, который находится в глубочайшей депрессии на грани полного аутизма.
Как вызвать наслаждение и удовольствие?
Чтобы вернуть себя к полноценной жизни, многим нужно вернуть для себя способность испытывать наслаждение и удовольствие от многих и многих проявлений жизни. Человек-творец отличается от нетворца, прежде всего как раз тем, что он остро ощущает грани наслаждения и боли и может управлять своими внутренними состояниями. Он умеет подчинить своё внимание, свой интерес, вызвать волю, ощутить удовольствие - всю цепочку - от любого дела, даже нелюбимого. То есть он может превратить нелюбимое занятие в любимое. Это уровень, к которому необходимо стремиться каждому человеку.
Значит, надо стать творцом. Но мне скажут: «Ну и что? Ведь существует множество людей так называемых трудоголиков, для которых труд, дело, превратилось в наркотик, без которого они становятся точно такими же больными наркоманами, как и все другие.» На это я хочу ответить так:
- Лучше быть привязанным к любимому делу и делать его творчески и для себя, и для других людей, испытывая при этом полноценное человеческое счастье в полном сознании, чем жить в скотском бессознательном состоянии для одного себя, неся другим людям страдания и боли.
Счастье существует как процесс. Любой процесс характеризуется прежде всего своей протяженностью во времени. Счастье человека переменчиво: то человек взлетает на его крыльях, то вдруг падает камнем на землю и ударяется больно. То вниз, то вверх.
Острота ощущений счастья оказывается зависимой от амплитуды взлетов и падений. Но парадокс жизни состоит в том, что многие люди, многие родители благодаря своим детям-наркоманам, детям, больным неизлечимо или тяжело, благодаря своим собственным страданиям вдруг обретают новое - духовное виденье.
Поэтому нельзя говорить однозначно об абсолютной негативности страданий как своих, так и вынужденных, вызванных другими - родными или близкими. Пока Природа не придумала другого пути нашего совершенствования, как только через страдания. И потому нам ещё долго придется испытывать счастье в сравнении одного состояния с другим - страшного и болезненного с милым и прекрасным.
Если кого и жалко при этом, так это самих носителей зла - тех людей, кто по глупости, по наивности, от безысходности или по какой другой причине попал в рабство к наркотикам, алкоголю, лекарствам, к другому человеку.
Как отменить бездействие и начать действовать?
Человек реализовал один удивительный процесс - процесс обучения, понимание того, что происходит вокруг. Понимание - это плетение кружев в соединении одного с другим, в нахождении среди всего того общего, что вдруг приводит к осознанию тайны.
Человек есть тайна. Каждый из нас есть тайна. И самые счастливые те люди, которые становятся исследователями себя самого, других людей и процессов. Поэтому самые большие «наркоманы» и фанатики своего дела - это учёные, творцы - художники, писатели, мастеровые. Но любое дело может стать любимым, если найти в нем изюминку, связанную с тайной Природы.
Для мужчин лучшее - это увлечься делом. Для женщин - влюбиться. Конечно, возможны варианты.
Что такое духовная реабилитация?
Если человек возвращается с того света, то это - реанимация. Если человек вновь получает все права, данные ему при рождении, - это реабилитация. Социальная адаптация - приспособление человека в окружающем мире с тем, чтобы жить самому и не мешать другим.
Мы все с вами слишком много времени были оторваны от духовной культуры, от знания Духовных Истин, чтобы, понимая в этом свою ущербность, продолжать жить по-прежнему в темноте.
Духовная реабилитация - это возвращение нам прав на понимание и использование самых Великих Истин человечества. Кто узнал их, тот никогда не станет наркоманом. Как известно, права не дают, их берут. Берут те, кто хочет ими пользоваться, люди свободные и честные.
Наркоман - это преступник, который стал им часто не по своей воле. Человек наделен сверхсознанием по сравнению с сознанием животного и растительного мира. От этого сознания человеку часто становится больно. Иногда он просто не знает, что делать с ним.
Нужно помнить, что благодаря своему сверхсознанию человек есть творец, то есть тот, кто может по собственному желанию не только калечить и убивать, но и создавать такое новое, которое до того не было известно Природе. Человек по Завету должен продолжить дело, начатое Богом.
Ищи интерес в каждой следующей секунде Жизни!
72. Мудрец или мизантроп?
И хотя жизнь всё равно когда-нибудь кончится у каждого из нас, некоторые начинают понимать, что она не является в процессе своего раскручивания такой уж очень одновариантной, как кажется многим. Даже карма допускает появление узлов, в которых человек может сделать выбор и изменить своё будущее.
Наше отношение к жизни формируется в детстве. Все наши ценности, мотивы поведения, алгоритмы реагирования, наши улыбки и игры оттуда и их мы забираем с собой, чтобы потом путешествовать по жизни, каждый раз сверяя с ними новое, делая из него узнаваемое, то, до которого мы доросли, когда были совсем ещё малыми.
Узнаваемое детское являет себя не столько в общности предметов и событий взрослого человека, хотя это тоже есть, сколько и в основном – в нашем отношении ко всему проявленному как к большому живому существу, которое может показаться нам в одно время добрым, а в другое – враждебным.
И от этого может измениться отношение человека к себе самому настолько, что бесконечная усталость вдруг выбросит его на край Вселенной, где только одно остаётся ему – покорно ждать любого исхода своей судьбы.
Саму жизнь можно воспринимать очень серьёзно и так же серьёзно относиться к ней, выстраивая своё благополучие в надежде, что оно вечно, как вечен мир. Можно покорно принять все законы и схемы мира и стараться найти себе вечное место среди них как место стрелочника.
Если же человек осознал своё место в мире как подчинение требованиям Жизненного Потока, он может впасть в панику, в депрессию, скатиться в апатию и безысходность.
Некоторые могут решиться уйти из жизни только потому, что их собственная жизнь им покажется жёстко запрограммированной в той их подчинённости, которая сглаживает любые их желания как асфальт катком, а любые проявления самостоятельности кажутся чреваты наказанием.
Но мир от поколения к поколению движется к мудрости, как и каждый отдельный человек. Правда, происходит это не всегда в течение одной жизни. Мир дискретен в проявлении своих основных свойств в каждом человеке. Но он непрерывен в Потоке.
Если мир становится осмысленнее, означает ли это, что он становится серьёзней? Вряд ли. Ведь мизантропия, ненависть к человечеству, как зеркало абсолютной серьёзности, мании или паранойи всё менее проявляется в людях и всё менее сковывает их отношения.
Мудрец играет с жизнью, весело, искренне, по-детски. Он не может ей угрожать, как это делает мизантроп. Хочется, чтобы многие из нас поняли, что характер мизантропа – человеконенавистника – пока что слишком часто прорывается наружу из каждого из нас, уничтожая иногда всего лишь крошечные ростки любви, о которой человек столько мечтает.
Жизнь без разума – это и есть ненависть. Так можно жить, познав лишь несколько приёмов по добыванию денег. Познав же хитрости общения, можно жить уже лучше. Но лишь знание смысла существования даёт человеку возможность проявить в истинно духовном самое прекрасное, что у него есть – это его самостоятельность.
Ведь только реализация собственного грандиозного замысла может вдохновить его на бессмертие даже при такой короткой жизни, как у нас.
Бессмертия без духовности не существует – агрессия делает жизнь смертной.
Чтобы подавленность не гнала человека к могиле самоубийцы, ему дано было чувство собственного превосходства над другими и человеческого достоинства, что однако попиралось налево и направо такими же, как и он сам «богами» в собственных глазах и ничтожествами в глазах ближних.
Чтобы человеку стать Богом и в собственных глазах и в глазах других людей, необходимо признать своё ничтожество, как и ничтожество другого, величие другого, как и своё собственное, но и одновременно – вероятность существования себя или любого другого в любой момент времени, не равную единице.
Для мизантропа это равносильно появлению убийцы – страху смерти, – а для мудреца, ведущего духовную жизнь, – всего лишь чувства юмора, соломинки, которая может оказаться крепче многих и многих канатов при кораблекрушении.
Мизантропия и юмор – это полюса отношений. Безысходность мизантропа ведёт человечество к наслаждению пропастью, оптимизм творца – к наслаждению полётом, а юмор мудреца – к наслаждению смыслом.
Мизантропия по большому счёту – это манипулирование другим. Мизантроп хочет, чтобы люди подчинялись ему. Иначе в начале он нервничает, сердится, а потом ненавидит.
Ненависть мизантропа безвариантна, как и его любовь, если ему подчиняются.
Мизантроп считает себя правым, давит и сводит с ума всех, кто находится рядом и попадает в его поле.
Мизантропия – тупик, а мизантроп – убийца.
Любой серьезный человек, даже если он – игрок по натуре, всё равно имеет черты мизантропа. И любой юморист уходит от них.
73. Доведение до абсурда как метод жизни
Один мудрец сказал, что смысл жизни – в удовольствии. Человек попробовал и ему после этого ни до чего не стало дела. Мир остановился.
Юмор – это поиск выхода там, где для мизантропа лежбище.
Надо не бояться юмора, просто лучше в нём знать некоторые законы, основной из которых – это не шутить над другими, что может быть даже юмористами расценено как издевательство. Поистине от шутки до издевательства – один шаг и пройти его можно за одно мгновение.
Мизантроп иногда тоже хочет быть юмористом, но когда это у него не получается, он становится в лучшем случае сатириком, издевателем, в худшем случае – садистом.
Черты убийцы мизантропа есть в каждом, но не каждый понимает, что бороться с ним можно довольно просто, находясь постоянно в поиске лучшего варианта или выбирая не тупик и жертву.
Злых шуток не бывает. Бывает юмор мизантропа.
Как стать мизантропом, знает каждый. Как в него не превратиться, – знает далеко не каждый, а не хочет знать – каждый второй, потому что когда он узнаёт, что для этого нужно делать, у него пропадает всякая охота что-то предпринять.
Мизантроп – это абсурд логики Природы, чтобы мы не забывались и, поглядывая в зеркало, всегда сравнивали себя с ним, при этом делая вывод о том, близки ли мы к нему или еще, слава Богу, далеки.
Надо лучше знать мизантропа, чтобы понимать, в какой стороне лежит противоположное направление.
Этим приёмом пользуется человек, когда собирается озадачить другого, если он, этот другой, не дошёл в своём понимании до некоторых истин, ставших к этому времени понятными первому.
Абсурд – это понятие, в котором зафиксирована потеря смысла или же изменение его на противоположный, или же сравнение смыслов разных уровней. Успешно им пользуются не со всяким человеком.
Приведение к абсурду – это необычный прием формальной логики, проводимый для того, чтобы путь, по которому идёт человек, общество или развиваются события, стал понятен как тупиковый.
Абсурдно то, что как бы не имеет аналогов в природе в понимании человека, который оценивает абсурдность.
Тот, кто оценивает состояние как абсурдное, может нарваться на полное неприятие своего взгляда, если он не разберётся, кто перед ним, и по ошибке ни предложит своё видение проблемы как абсурдной такому человеку, для которого она покажется естественной или, хуже того, логичной. И тогда может возникнуть обратная ситуация, когда в логический тупик попадет не зверь, а охотник.
Абсурд является инструментом юмора. Но не более. Не надо переоценивать значение для юмора абсурда, так как настоящий юморист всегда имеет в запасе несколько тупиковых вариантов.
Абсолютный абсурд как смысл жизни характерен только для мизантропа, потому что только человеконенавистник может по-настоящему жить сам в тупике и желать всем остальным этого же.
Вопрос об абсурде на уровне Жизненного Потока не стоит. Жизнь для него хороша в любой форме, даже в тупиковой, если только один тупик сменяется другим непрерывным образом. Значительно опаснее для Потока в этих тупиках деградация, которая может, если не сменится на прогресс, низвести качество форм жизни до её начала.
Каждый человек выбирает, кем ему быть в жизни, но выбор быть мизантропом и жить абсурдом иногда надоедает. Не надоедает жить юмористу.
Почти всегда абсурдность появляется там, где смешиваются элементы разных уровней смысловой иерархии или разной степени обобщения.
Легче всего привести к абсурду логику понимания человека, для которого понятия сужены, но и легче от этого восстановить его против себя.
74. Духовны ли юмор и смех?
Пришёл человек к мудрецу и попросил совета. Мудрец подумал: «Если я дам совет, а он, следуя ему, получит обратное, то он будет меня ругать». И не дал совета.
Лёд нудной и пустой на события повседневности делает своё черноё дело, когда детская непосредственность и любознательность вдруг постепенно уступают место мизантропическим чертам брезгливости или унынию.
Уныние – это грех, – гласят Духовные Учения.
Но если уже упущен момент и перед нами тот, от которого уже отказались и свои, и чужие, воспитатели и врачи, философы и поэты? Неужели же ничего нельзя сделать, чтобы прекратить течение болезни под условным названием «агрессивная депрессия» – человеконенавистничество?
Если говорить о природе смеха, то следует признать, что любая реакция человека, по крайней мере, двуполярна, если не больше. Одно и то же действие может вызвать у одного человека одобрение, у другого порицание, а у третьего равнодушие.
Юмор – это сознательные и целенаправленные искажения формальной логики, приводящие суть высказывания к абсурду и находящие своё отражение в Зеркале диалога, ориентированном в психологическом направлении роста состояний на лестнице состояний для каждого из собеседников.
Если же в диалоге участвуют люди, у которых психологические направления на лестнице состояний ориентированы противоположно, то юмор понимается не смешным, а всего лишь абсурдным.
Вопрос о духовности смеха и юмора не прост, если вспомнить, что некоторые религии запрещают их, считая грехом.
Однако надо отличить смех мягкий и искренний, добрый, от смеха саркастического, издевательского, иронического, презрительного, снисходительного и бесстыдного.
То, что смех относится к духовным атрибутам, подтверждается радостью, возникающей в нём. В такой радости человек раскрывается для других, делается более искренним и откровенным.
Конечно, существует опасность превратить юмор и смех в шутовство и издевательство, но когда речь идет, прежде всего, об отношении самого человека к своим собственным проблемам в здоровье и о возможностях смеха или юмора в исцелении своих болезней, то в таком случае ни шутовство, ни издевательство не будут иметь место, если человек не только будет правильно оценивать собственную реакцию на юмор, но и совершать поступки, логически вытекающие из этих оценок.
Норман Казинз доказал собственной жизнью, что с помощью юмора и смеха излечим даже рак в такой стадии, когда от больного уже отказались врачи.
Смех как форма контакта всегда подразумевает наличие собеседника, даже там, где его, кажется, нет. В таком случае человек ведет диалог с самим собой, со своим двойником.
Отношение мудреца к жизни – это отношение юмориста, подшучивающего над собой, потому что мудрец понимает, что окружающая его жизнь и он сам не могут быть настолько серьезными, чтобы быть стопроцентными по вероятности.
Для мудреца ни жизнь, ни он сам не являются очевидными явлениями. Они всего лишь реализовались таким образом, что он видит и понимает это. На его месте мог быть и кто-то другой, но что Природа всё равно вела бы наблюдения над тем, что происходит вокруг, сомнений для него нет. А в ком проснулась бы эта способность – не суть важно. Я мудреца – это любое Я любого человека, а может быть, и Я эгрегора.
То, что смех и юмор относятся к высоким состояниям, подтверждается хотя бы тем, что эндокринная система настраивается в этих состояниях аналогично состоянию любви и радости, то есть она вырабатывает только в этих состояниях эндорфины, антидепрессанты, амфетанины, например, допамин и норадреналин.
Состояние юмора всегда дает возможность человеку иметь выбор и решать проблемы там, где часто они вообще не решаются, потому что человек погружает себя и совершенно сознательно в особое поле, которое является полем целостности и относится к телу целостности – к душе.
Более глубинно юмор есть некая особенность анализатора состояний и решений, которая является отражением, Зеркалом, многовариантости реальности природного поиска, его вероятностных характеристик.
То есть многовариатность Иррацио-реальности в состоянии юмора у человека намного более адекватна жизни, нежели принятие жизни лишь как двуполюсность отношений при отсутствии юмора: или – или.
Если мизантроп принимает свои решения на основе всего лишь давления на человека, то юморист всегда строит свои отношения с другими на основе форм совета, предоставления выбора или утешения.
Однако у юмориста в отличие от мизантропа всегда более ярко, выпукло и точно формулируется мысль, что характеризует и более высокий потенциал его сознания по Рацио-обработке поступающей информации и по рождению новых смыслов.
Уровень осмысления жизни юмориста намного выше, нежели мизантропа или равнодушного к юмору человека. Исключительно поэтому люди тянутся к смеху и радости.
Смех часто используется как защита. В смехе легче любить всё человечество и смеющийся надеется, что оно ответит ему тем же. В этом проявляется одно из свойств диалога – вызывать подобное заранее запрограммированным состоянием.
Смех добродушный, добросердечный, то есть несущий собой состояние добра, почти всегда обезоруживает более агрессивно настроенного человека.
Кроме улыбки на лице тому, кто хочет обезоружить партнера необходимо ещё внутренне перейти в самое высокое состояние, которое возможно для него.
Есть множество людей, которые обезоруживают своих партнёров очень просто, потому что они замечательно настраиваются на партнёра и на цель.
Как смех, так и юмор являются полем отношений человека с партнёром или партнёрами, в котором они могут плести собственную сеть игры, расставляя акценты не словами или смыслом суждений, а именно многовариантностью отношений к проблеме, которая всегда у человека, настроенного на юмор, будет просматриваться в его позиции.
В любом проявлении игра у человека с юмором всегда богаче и талантливее, чем у других.
Юмор легко может быть использован в качестве оружия психнападения, если выйти за рамки собственной личности и ненароком как бы подчеркнуть недостаток, особенно физический, своего собеседника, на которого и направляется психатака.
Неловкий юмор является идеальным средством для того, чтобы прервать отношения с человеком, который вам почему-либо не нравиться. Это спасает от прямого отказа ему в контакте и, в то же самое время, даёт возможность при случае списать происшедшее на счёт неловкой шутки.
Юмор всегда подразумевает возможность компромисса и позволяет обсудить некоторые варианты или прощупать партнёра, не придавая большого значения сказанному.
Есть некая общность людей, по-восточному тёмных, которые обладают некоторыми уникальными свойствами, среди которых выделяется очень тонкое чувство юмора, высокоразвитая логика рассуждений и способность к почти незаметному передёргиванию логики суждений.
Эти люди особенно явно пользуются этой своей уникальной способностью для достижения своих корыстных целей, причем, делают они это так, что убаюкивают собеседников высокой степенью доказательствами необходимого им предприятия, а в конце как логически вытекающий из сказанного ими делают вывод о необходимости именно того, что им нужно.
Юморист-мудрец может всегда завести разговор туда, откуда другим не будет виден ни один ориентир. Он же может навести любое практически состояние и сориентировать в том направлении, которое ему нужно, хотя вряд ли он будет это делать из корыстных побуждений.
Никогда не надо доводить степень шутливости до шутовства, ибо оно быстро склоняет партнёра к мысли о несерьёзности находящегося перед ним человека только потому, что он, окунувшись в шутовское обличие, оказался за чертой выбора средств в юмористических выражениях. А выбор средств всегда характеризовал человека со стороны его способностей избегать обострения ситуаций, какие бы они ни были.
Если же человек обостряет ситуацию с помощью юмора только ради самого процесса нагнетания остроты разговора или действий, такой человек будет отнесён окружающими к экстремистам, неспособным к компромиссу и лояльности. С ним вряд ли кто потом будет иметь дело, если оно требует не крайних качеств, а спокойствия и мудрости.
Крайне важно применять юмор там, где кончается компетенция человека, неважно кого из партнёров. Такая тактика в поведении спасает от обострения политически тонких ситуаций, но не принесёт пользы там, где необходим неожиданный для партнёра выход из экстремальной ситуации. Закон адекватности требует экстремального решения в экстремальных ситуациях. Но не разрушительных.
75. Юмор спасает от неизлечимого
Говорят, что в жизни всему есть место. Где бы найти такую жизнь?
Почему же так происходит, что несерьёзное отношение к происходящему намного целительнее, чем отношение во всех аспектах положительное и серьёзное? Неужели же есть в организме такой механизм, который спасает человека, если он не очень верит в предначертание судьбы?
Нет, судьба тут ни при чем. Мизантропическая упёртость человека в проблему и только в неё иногда приносит колоссальный вред. Поэтому я много раз повторял, что концентрация на вашей проблеме должна быть не постоянной. Лишь иногда она должна достигать своего максимума, а в другое время быть фоном для нормальной деятельности, но фоном контролируемым и постоянным. Такое состояние раздвоенности я часто подчеркиваю, ссылаясь на гипотетических двойников организма, психики, мысли.
Мизантроп не видит вариантов, организм его оказывается запрограммирован на одно, и только, то есть на саму болезнь. Мизантропу очень сложно, практически просто невозможно настроиться на противоположность – он её не может допустить в принципе, так как любви для него не существует. Его форма любви – это ненависть.
Поэтому, конечно, для мизантропически настроенной личности, чтобы принять новые условия игры жизни, необходимо просто напросто стать чувствительным к юмору и шуткам, причем, воспринимать их философски.
Да где мы видели таких мизантропов? Их просто нет. Вот почему такие люди не могут исцеляться. В самом лучшем случае из них выходят психубийцы, осуществляющие давление на человека, и больше никто.
Могут быть, конечно, такие люди, которых на Востоке называют тёмными.
Переход на многовариантность мысли: поиска, выбора и отношения к жизни в форме юмора – даёт человеку возможность автоматически запрограммировать себя в состояние многовариантности жизни и реального предоставления организму возможности нахождения выхода из самых тяжёлых состояний и болезней.
Те, кто имел уникальную возможность контактировать с Высшим, как, например, автор этих строк, всегда отмечают странную на первый взгляд особенность: исходящее от Него состояние не просто греет своею Любовью, но это есть общение, диалог равных партнёров на фоне добросердечия и мягкого юмора. Ощущение восхищения именно этим юмором-мудростью не покидает потом никогда. Поэтому можно однозначно говорить, что юмор имеет отношение к Богу.
Смех для себя – это состояние приближения к счастью человека, поэтому и относиться к нему надо соответственно – стараться не искажать неискренностью в любом её проявлении.
Исцеление человека во многом зависит от того, как человек может вести себя со своим собственным двойником.
Мудрец может отождествить своего двойника со всей средой его проживания, с жизнью и будет рассматривать его как своего партнёра в игре воображения. И двойник будет подсказывать ему многое из того, что человек не сможет увидеть. То есть двойник мудреца играет для него роль эгрегора, ведущей структуры.
Смех часто возникает как реакция на неожиданно откуда вдруг возникшее второе и третье решение, которые иногда кажутся предпочтительнее, чем первое, обычное.
Но мудрец или юморист может тут же послать предложенное в зеркало партнёра и мгновенно получить ответ о его тупиковости. Вызывает смех яркая картина, возникающая в воображении смеющегося, в которой человек представляет негативные результаты возможной реализации.
Добрый смех – очень хороший приём для настройки высокого состояния души и для поддержания хорошего настроения.
По-другому смех – это изменённое состояние сознания, в котором и после которого человек значительно повышает порог по влиянию на себя негативов, создавая таким образом своеобразную защиту и повышая безопасность перед напором негативов психики.
Смех и состояния, которые могут быть им наведены, являются трансовыми и для них остаётся в силе всё то, о чем шёл до этого разговор, касающийся транса.
Изменение своего отношения к жизни так, что на первое место в оценке событий, ситуаций и состояний выдвигается критерий многовариантности и юмора, очень часто позволяет человеку, даже находящемуся в совершенно крайней ситуации в здоровье, разорвать порочный круг болезни.
Ему удаётся вырвать у болезни плацдарм совершенно другого отношения и к себе, и к жизни вообще, приближающий своею высотою больного человека к высочайшей Духовности человечества, путь к которой лежит только лишь через страдания и их осмысление и никак более.
Именно поэтому тяжело больные люди являются для остального человечества тем проводником Духа, который только и продвигает его на пути восхождения к Духовности, а образцы такого преодоления становятся всё более распространёнными и всё более результативными, всё чаще и чаще показывая, какие возможности дремлют в каждом человеке, невостребованные или задавленные им.
Лишний раз подтверждается, что человек создан в той форме, которая есть, с расчетом на многие поколения и, может, быть даже на века и тысячелетия, не предполагая каких-либо заметных изменений, то есть эволюции, с тем, чтобы отшлифовать всего лишь одну свою сторону – уникальную способность своего организма пластически перестраивать свое сознание как основной регулятор всех без исключения процессов в себе.
Преодоление считавшихся неизлечимыми болезней с помощью такого несерьезного способа, к каким можно причислить и смех и юмор, позволяет лишний раз подтвердить нам ту колоссальную потенциальную силу человеческого организма, которая скрыта от глаз и часто от понимания в общепринятом смысле – силу его духа, имеющую основу в той уходящей ввысь Духовности Природы, о которой мы только недавно стали вести разговоры без боязни быть не понятыми и изгнанными.
Итак, разорвать круг радостью, юмором, шуткой – это всё-таки специальные усилия.
76. Управление с помощью смеха и юмора
Психолог – это учитель поведения. Философ – это учитель мудрости. А кто – учитель любви?
Может быть, многим покажется лишним этот раздел, когда юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в своё выздоровление.
Однако, иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьёзного отношения познает правду о себе.
Сам по себе смех за счёт ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, эндорфинов, медиаторов и других активных веществ.
Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Резко повышается внешняя активность, внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.
Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.
То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьёзного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчёркивает высшие функции смеха и юмора.
Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.
В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать его, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.
Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнёра. Слово, сказанное с подтекстом несерьёзности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определённый заранее настрой или действие.
В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.
Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.
Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.
Языки человеческого общения всё более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для её подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.
Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это всё вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам этого захочет.
Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.
Разная вероятность многих путей продолжения действия или диалога отражается сразу и одновременно, и отношение несерьёзности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов.
И только снижение реальной ценности даёт возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на многовариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.
Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.
Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания и почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности от внутренних проблем во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.
После этого остаётся лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.
Конечно, при этом необходимо учесть ещё множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.
77. Контакты с собой
Контакт с Умом тела. Когда на вас навалилась тоска по прошлому, войдите в мысленный контакт с Умом тела и объясните ему, что вы скоро предоставите ему и телу полную свободу: если тело устало, то – отдых, если, наоборот, просит напряжения, то – физическую нагрузку. Запланируйте реально срок выполнение ваших обещаний. Выполните обещанное. Помните, что иначе, при нарушении обещания, Ум тела может воспротивиться вашему желанию в самый неподходящий момент и сорвать что-то очень важное для вас.
Граница преодоления. Попробуйте нащупать границу между добросердечием и преодолением. Ощутите добросердечие как Океан, в который постоянно погружены и вы и окружающие, а преодоление как локальное усилие только по отношению к себе. Если вы начнёте преодолевать сопротивление других, считайте, что вы перешли границу. Чаще проверяйте себя, имеется ли постоянный контакт с Духом Души: если ваша совесть и ваши дела едины и если нет каких-либо оснований для возникновения вины в вашей душе, то контакт постоянен.
Пассивное превращаем в актив. Вы прошли лечение обычным способом у врача или экстрасенса. С вашей стороны оно пассивно и для вас чужеродно. Его можно подкрепить собственным Духом Тела, сила которого будет зависеть от степени позитивного напряжения, которое вы будете переживать в физических, умственных или стрессовых нагрузках сразу после лечения или в процессе лечения. Результаты лечения можно и ухудшить или совсем свести на нет, если испытывать негативное отношение к лечащему, к окружению, к себе. Прикажите своему настроению подняться, вспомните самый счастливый момент жизни. Отдайте приказ гормональной системе вашего организма положительно воспринять лечение, а клеткам – быть готовым к перестройке в сторону выздоровления. Представьте всё это отражением вашего организма в зеркале, как будто он стал прозрачен и подвластен вашим указаниям. Переведите повторением программы словесную форму в образную, только представляя себе весь процесс перестройки. Возвращайтесь к этой картине как можно чаще.
Очищение. Отделите мысленно всё то, что вас беспокоит в своём здоровье, от вашего организма в целом: от тела, мыслей, сознания, желаний, эмоций, души. Это будет то, что нежелательно иметь вам. Таким образом вы очищаете свой организм. Ваше правильное отношение к жизни, основанное на позитивизме, будет той средой, куда вы мысленно помещаете всё, что вы вывели из организма, и сам организм отдельно. Отдайте приказ организму очищаться ещё более, а выделенной части – растворяться в этой среде. Положительность среды постоянно контролируйте её связью с Духовным Светом и Жизненной Силой.
В Океане Жизни. Если вы имеете язву желудка или другое острое заболевание, оставшись одни, постарайтесь успокоиться и понять, откуда идёт ваше беспокойство. Если это удалось, то наметьте конкретные пути по уменьшению его. Если же нет, мысленно погрузитесь в Океан Жизни, постарайтесь ощутить помощь, которая идёт из него в лечении. Коснитесь мысленно Жизненной Силы и впустите её в себя. Почувствуйте блаженство погружения в Океан, освободите себя от всех проблем как от обезьян, представьте себя ребенком. Мысленно дайте волю вашим желаниям. Представьте себе запреты как туман, сквозь который вы можете свободно проплыть, лишь ощутив его прохладу. Преодолевая туманные облака, ощутите, как становитесь сильнее и как улучшается ваше мироощущение.
Обратное качество реакций. Очень часто наши болезни, нервные срывы, необузданные желания показывают правильный путь вектора нашего совершенствования и неправильные средства, выбранные для этого в нашей жизни нами. Мысленно оставьте ваши притязания, цели, стремления, но измените на противоположные качества ваших реакций: если вы были холодны, то побудьте страстным, если слишком горячи, станьте спокойным. Избегайте крайностей в реакциях и поведении, оставьте их себе в целях и смыслах.
Соответствие замыслам Создателя. Постарайтесь возвыситься над собой, перестать быть собой, расшириться и взглянуть на мир с нейтральным восприятием. Ощутите то состояние, которое называют естественным отношением ко всему. Запомните его и применяйте тогда, когда подступят тяжелые события или чересчур радостные. Сведите сопереживания другому к соучастию без притворств, как будто он нуждается в духовной поддержке, а вы можете её оказать. Дорожите тем, что Создатель затратил на вас огромные усилия, чтобы вы появились и чтобы соответствовали его задачам. Помните, что и наш мозг, и наши души, и наш разум вместе с нашими желаниями Он использует уже каждую секунду для своих целей. Постарайтесь им соответствовать.
Готовность к усилию. Проверьте себя на постоянную готовность не только к расслаблению, но, главное, к усилию. Вспоминайте о готовности как можно чаще. Вы тогда будете жить спокойно, если усилия по преодолению любых препятствий в жизни будут возникать по мере необходимости автоматически. Прикажите своему организму подчиниться рациональному там, где раньше он не подчинялся. Выберете для себя самое важное для этого.
Уход к высокому. Если вас мучит голос и тяга трудноосознаваемой и низменной сверхценности, не спешите глушить её алкоголем, сексом или наркотиком. Вы же знаете, что этот путь ведёт к болезни – к привязанности, к потере воли. Вспомните противоположную сверхценность, где вас ждут родные, где вас ждёт ответственность и человеческий облик. Представьте вокруг себя Океан Сверхразума и Сверхволи, окунитесь туда и прислушайтесь к его Голосу. Ощутите, как вы впитываете разум и волю.
Устремление. Если сердце ваше решило стать на Путь совершенства, проявите вашу готовность впитать искру Божию, мысленно превратившись в драгоценный сосуд, собирающий и сохраняющий каждую каплю слёз и каждую искру Любви. Отдайтесь полностью зову сердца, раскройте душу навстречу идущему Свету. Ловите в каждом мгновении удивление мира перед вами. Ощутите одновременно и свою телесную нищету и силу духа вашего. Поверьте в неограниченные возможности разума и в бесконечную энергию страсти. Попросите у Господа нашего терпения и воли, чтобы выдержать испытания в Пути.
Помни об оружии. Бог подарил нам разум, а теряем его мы сами. Бог наградил нас жизнью, а мы не бережём эту награду, ибо не понимаем, что рождены в счасте. Богу угоден каждый: преступник и праведник, калека и силач, идиот и гений. Только звери-люди Ему не нужны. Сторонись их. Защита становится оружием.
Молитва оптинских старцев: Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.
Проверяйте свое оружие, чтобы оно не превратило вас в раба. Употребляйте его только тогда, когда на это будет дано разрешение свыше. И если оно пролежит невостребованным, то это и будет лучшее, что вы могли сделать. Помни об этом!
78. Программирование будущего и паравозможности
В Природе, в невидимом для Человека спектре её развития, наличествует Первичная Жизненная Сила, которая определяет размножение и связанное с ним половое влечение живых существ - элементов Жизни, в том числе и Человека. В первую очередь она определяет экспансию Жизненного Потока Природы.
И хотя тяга к размножению элементов заложена изначально в первичном поле Жизненной Энергии, дополнительно она регулируется численностью популяции через сознание самого элемента Жизни: чем численность больше, там тяга меньше, и наоборот. Так происходит переключение управления Человеком с центра Жизненного Потока на автономный центр его самого.
Половое, сексуальное чувство Человека есть навязанное ему со стороны Потока и Жизненной Силы. Оно является основным резервом в арсенале способов выживания для Потока. Его пришествие делает Человека безумным на какое-то, короткое или длительное, время.
Любой страх Человека есть страх погибнуть - естественная защита Потока, передаваемая Потоком как требование своему элементу - Человеку. Этого качества в самостоятельном виде ни у человеческой личности, ни у самого Потока нет. Личность есть структура развивающаяся, в которой присутствует чувство опасности. Нет страха у Потока, потому что он вечен и бесконечен, потому что он есть продолжение геологии. Человек же вечен душой, но не телом, в котором его душа реализуется для выполнения задач, возложенных на него Потоком. Поэтому страх человеческий есть, в основном, внушённое ему качество.
Можно говорить о чувстве опасности личности, которое в большей или меньшей степени присуще каждому жизненному элементу и имеет причиной постоянную работу скрытого механизма сознания по прогнозированию ситуаций и получению в прогнозе негативных оценок будущего. Подробнее этот аспект кибернетики живого уже неоднократно обсуждался мною в моих книгах, вышедших ранее.
Психика Человека - это резонансный орган огромной мощности и огромных резервов. Страх же есть внушение Потока сознанию Человека, усиленное особенностями его структуры, определяющей его поведение и мышление, то есть структуры его собственной психики. Именно поэтому Человек, испытывающий страх, часто ощущает его чужеродность.
Страх - это отражение возможной картины от проскопии, то есть от прогноза, которая естественным образом хранится в памяти Потока и проецируется на Человека.
Как я уже говорил раньше, я придерживаюсь принципа программирования будущего каждым Человеком. Поэтому то, что хранится в долговременной памяти Потока, не есть независимое от нас будущее. Наоборот, каждый Человек в меру своей внутренней силы определенного высшего качества - парасилы - постоянно вносит свою лепту в программы будущего развития.
Эта сила как некая парасила Человека и как главное его качество оказывает самое большое влияние на нашу волю, точнее, парасила и есть человеческая воля. Феномен воли, между прочим, совершенно не изучен, хотя практически все методики, техники и психотехнологии, не заявляя об этом прямо, направлены именно на её укрепление. Воля Человека напрямую связана с его верой, а вера, в свою очередь, определяется жизненной парадигмой Человека, целой системой его взглядов, принципов, свойств и способностей, ибо Человек - это часть всего и часть будущего, впитавшая в себя все достижения Природы.
Можно себе представить, что программирование Человеком будущего при помощи своей парасилы возможно лишь в рамках, кои ему предоставляет Жизненная сила и Жизненный Поток. Однако иногда колоссальные возможности в этом озадачивают. Потому что, казалось бы, сугубо подчинённое положение Человека как элемента Потока такого же, как все элементы других видов жизни, не должно допускать подобной его исключительности среди живого мира. Объяснение подобному, мне видится, следует искать, в основном, в типе контакта Человека с его эгрегором, как отражением Жизненного Потока и Жизненной Силы.
Жизненная Сила и парасила Человека соотносятся как целое и часть и, думается, что, как наша душа подаёт нам весть о вечности Мировой Души, так и парасила подсказывает, что Человек с помощью своего сознания и своей воли оказался наделенным частью бесконечности Природы и влиянием на неё.
Жизненная Сила и наша парасила, проявляясь через тонко материальный мир как часть саморегулирующегося объекта - Природы, - являются по сути равноправными партнёрами в создании будущего. Человек, вполне осознавая, что он делает, может по-своему влиять на желания других, на их волю, на разум, на душу, на тело - на всё, на любом уровне, скрытом и проявленном, Резонирующая психика, этот удивительный и настраиваемый инструмент, позволяет усилить в Человеке практически любое качество Природы.
Наша вера отражает нашу парасилу, она ярко проявляется в силе любви и страсти, в ненависти и во власти, в ярости и в милосердии. Наша личная жизненная сила - это она, парасила, которой мы обладаем. Если бы её не было, и нас бы не существовало. Но вместе с тем, что она существует независимо от нас, Создатели наделили нас способностью манипулировать ею.
Страх и половое влечение связаны между собой тем, что отсутствие полового влечения или полового партнёра естественным образом вызывает малоосознаваемый страх как комплекс угрозы одиночества и, значит, угрозы гибели Потоку. Это внушённый нам страх.
Гордыня - это тоже качество и Потока, и Человека, отражение его парасилы, искаженное до неузнаваемости его психикой, что, однако, не мешает проявлять саму личную парасилу, концентрируя её внутренним напряжением гордыни.
Истинное величие есть тоже прерогатива Потока, даже скорее Потока, а не Человека. Человек в чём-нибудь богатый, наделённый осознаваемыми им способностями или даже материальным богатством, проявляющий гордыню или, другими словами, самость, отражает образ Бога или Потока в проекции на материю и на себя. Всё это заметным образом передаётся через резонанс его личной психики и через зеркала психического отражения в других людях, в принятых законах общества, в морали, в этике.
Есть ли у Жизненного Потока сознание? Есть, но для нас оно скорее проявляется как интуиция, чем сознание. Под сознанием мы больше понимаем язык с его совокупностью оценок сигналов, идущих по обратным связям с дальнейшим принятием решения. Сознание Жизненного Потока возникает и растет сверху, от Жизненной Силы, и снизу как сознание отдельных сообществ.
На примере больших государств видно, как наращивается их информационная структура, которая естественным образом переходит в структуру, отражающую состояние государства во всей его полноте и динамике связи с государствами на всей Земле. Такая структура в ближайшем будущем станет способна принимать решения на основе обобщенных критериев в отношении внутреннего и внешнего регулирования.
Уже сейчас все предпосылки для этого имеются, если учитывать, что мощность отражающей системы можно уже наращивать бесконечно, применяя компьютерные сети. Экономика государств стоит на пороге гигантских изменений.
Политика же ещё долго будет зависеть от характера властной личности. Остается получить адекватную модель, описывающую экономику и политику государств и помогающую развитию их, что возможно при условии, что гордыня человеческая не будет мешать этому.
Поэтому под политикой личности я бы понимал скорее свойство парасилы людей оказывать давление на процессы и на людей, невидимо программируя их к выполнению задуманного личностью, а не заставляя, как принято думать. То есть я переношу центр тяжести понятия политики из видимого и хорошо осязаемого мира в мир невидимый и плохо осязаемый нами, в мир действия парасил. Потому воля для политика и Человека власти есть во многом, если не во всем, основополагающее качество личности.
Можно наблюдать ситуации, когда воля одного, обладающего мощной парасилой, притягивает людей, у которых ощущается её недостаток. Происходит своеобразная подпитка волей, настройка. Почему? Думаю, что поле вокруг такого Человека всегда поляризовано иначе, чем у Человека безвольного. Парасила притягивает тем, что любой, приобщившийся к ней, ощущает наполнение себя этой силой как ярко выраженной целостностью организма. Это очень важный момент. Но, как показывает практика, парасила не всегда является любовью.
Человек сознательно или нет, но стремится к восстановлению своей целостности, когда она у него нарушена и этим не даёт возможности соответствовать своим желаниям. Парасила есть способность Человека к концентрации сознания Природы вокруг себя, притягивание его к себе и, следовательно, способность естественным образом поляризовать пространство.
К подобному можно отнести и случай, когда женщина, блистающая красотой, отражающая основное направление притяжения в Природе, привыкает к своему превосходству, если жизнь благоволит к ней, и это хорошо чувствуется в поле парасилы вокруг неё. Она весела, внимательна и спокойна до равнодушия. Окунание в него есть целительное купание в Источнике Жизни. Женщина осознаёт, что как будто всё на свете создано для неё. И она привыкает к жертвам ради неё, перестает замечать страдания из-за неё.
Однако, насколько меняется её жизнь и её интересы, если вдруг ей отрезается путь к материальному комфорту и удовольствию и остается лишь контакт тонкого мира. По мощности её парасила остаётся той же, но увеличенное страдание её души теперь требует от других той же жертвенности непрерывно и сознательно, чтобы скомпенсировать потерю.
Целостность - это качество не только нашего организма, замкнутого на себя в пределах нашего физического тела. Целостность - это свойство открытой системы, которой и является организм на самом деле. Поэтому, говоря о целостности организма, всегда нужно иметь в виду, что она не заканчивается вблизи нашего тела, а имеет бесконечное продолжение в пространстве и времени.
Однако, у кого-то притяжение меняет знак и становится отталкиванием, вызывая обратное движение - ненависть как страх перед возможным нарушением собственного благополучия, которое до этого строилось на принципах эгоизма и эгоцентризма.
Часто для ненависти является характерной малоосознаваемая внутренняя настройка души, задаваемая личностной парасилой Человека. И если действительно она довольна значительна, то программирование негатива вокруг себя налицо. В это поле негатива может попасть кто-то другой или же негатив отражается на самом носителе, но с ним может долго не происходить ничего плохого.
Однако, типичным случаем является случай, когда в нём, казалось бы, невозможно найти явной закономерности. Привожу пример с дорожной аварией, в которой два легковых автомобиля были сильно искорежены, а люди не пострадали. Анализ ситуации привел к выводу, что все, кто находился в автомобилях ко времени аварии пережили тот или иной стресс, который у каждого из них не закончился успокоением, а перешел в дистресс и невроз. Этого оказалось достаточно, чтобы создать вокруг каждого из этих людей негатив в поле ауры.
Аурное поле Человека имеет характерную особенность, состоящую в том, что изменение структуры поля программирует на будущее не только изменение здоровья физического тела Человека, что естественным образом удается зафиксировать как предзаболевания экстрасенсам, имеющим опыт в диагностике. Но, что удивительно, аурное поле Человека своими изменениями способно менять и кривизну пространства, находящегося вблизи этого Человека, и, как продолжение своего действия, - структуру физических тел, находящихся в поле.
Если же физические объекты движутся, то искривление пространства и искажение структуры объектов приводит совершенно естественным образом к искажению их траекторий. Для движущихся автомобилей, самолетов, поездов это означает одно: аварию.
Чем закончится авария для людей, которые в неё попали, зависит от многих причин и не последнее место среди них занимает образ жизни, который до этого вели эти люди.
Чаще всего люди связывают наступление негативных событий с предшествующими им снами, якобы, говорящими о предстоящем негативе. К сожалению, моё мнение по этому поводу несколько иное и состоит в том, что Человек, имея уже заранее, за несколько дней, изменённое аурное поле, продолжением этого имеет сбой в настройках его организма. Именно этот сбой и дает изменение картины снов, предупреждая таким образом Человека о возможных изменениях. Излишняя эмоциональность, несдержанность сильно ухудшает устойчивость внутренних структур организма.
Автоматизм, который находится вне нашего сознания - это невидимая работа тонко материального мира, которая имеет свое естественное продолжение и в пространстве, и во времени. Автоматизм отвлекает на себя много ресурсов, чтобы осуществить и постоянно поддерживать естественные связи в возникшем природном автомате действия. И хотя Человек, как правило, не обращает никакого внимания на работу автомата своего тела и организма, внезапное осознание его и, тем более, осознанная работа в нём по изменению его настроек требуют от человеческого организма многих затрат, ибо сознание проявленное отражает борьбу автоматизма с будущим этого Человека, программируемым всеми и каждым по-своему. А это очень большое сопротивление.
Сопротивляться автоматическим программам подсознания - это повседневная задача для нашего сознания, которая довольно часто оказывается ему не по силам из-за подавляющего влияния на будущее Человека со стороны поля его среды проживания.
Можно, конечно, привести пример автомата действия сил в ядре атома любого устойчивого элемента Природы. Нарушить связи ядерные, значит, затратить огромную энергию. Но этот пример, тем не менее, хотя и позволяет прочувствовать аналогию с человеческим положением с среде проживания, но не учитывает значительно более слабые связи в мире пластических форм, к которым Природа сводит в конце концов свою работу эволюционного характера в больших масштабах. Но даже ядерные силы удаётся преодолеть Человеку.
Ядро Человека, его целостность - это не столько среднее состояние, сколько лучшее с точки зрения Жизненных Сил, если только их можно было бы представить личностно. И говорить о том, что сознание тратит на себя энергии немного, нельзя. Именно поэтому сознательная работа по исцелению, самоисцелению, коррекции поведения привлекает громадные ресурсы, стягивая их иногда с тех тел и с тех областей, которые расположены не столько вблизи, сколько психологически совместимы. Осуществляется это на уровне нарушения автоматических связей в программах подсознания или того автомата действий, который скрыт от нашего взора.
Поэтому и истощается Человек при работе своего сознания так часто - ежедневно, и потому подпитывается и настраивается Критериями Природы во сне или в погружениях в настроечные режимы. Лучшая настройка - это погружения в подсознание, которые я обобщенно назвал духовным Бардо погружением. Медитация есть частный случай таких погружений.
Время - форма или видимая нам часть первичной Энергии Жизни или Жизненной Субстанции. Основные качества Жизненной Субстанции: неисчерпаемость, бесконечность во времени и в пространстве. В ней работает принцип: «Если делаешь быстро, берёшь больше». Её можно черпать до бесконечности, но ограничения наступают от конечности потребителя.
Именно Жизненная Субстанция, или Сила, формирует такие требования к Жизненному Потоку, как пространственную протяженность, временную бесконечность, экспансию.
Изменённое состояние сознания - это процесс, в котором Человек своим сознанием опускается или входит в подсознание и меняет ход автомата, навязывая невидимой его части свои сознательные ходы. И хотя подсознание тоже довольно пластично, всё же во многом оно есть жёстко материализованная тонкая структура, напоминающая нам хорошо отлаженный компьютер.
Настройки на критерии подсознания происходят в основном во сне естественным образом, но Человеку даны особые возможности входа в изменённые состояния сознания, чтобы сознательно проделывать то же самое.
Время - парасила Природы, которой мы можем управлять, правда, в небольших пределах, когда занимаемся сознательной или несознательной деятельностью по изменению своих или чужих состояний.
Комплиментарность (дополнительность) - это такое свойство организма, которое является во многом независимым от сознательных процессов и состоит в притяжении однородного и в создании для него Среды наибольшего благоприятствования и любви. Я выделяю его в этом разделе потому, что оно хорошо показывает качество отношений в Природе среди живого мира.
Комплиментарность - это отражение свойства будущих отношений: определенным и близким образом структурированные ядра естественных природных парадигм Человека. Близкое по структуре притягивается, а далекое или противоположное - отталкивается и возникает антикомплиментарность.
Это качество во многом настраивается и изменяется в зависимости от причин тонкого мира, скрытых от желаний и возможностей Человека. Как любовь или ненависть, эти крайние проявления комплиментарности мало зависят от сознательных усилий Человека. Так и многие другие промежуточные состояния тоже слабо управляемы желанием Человека до тех пор, пока он пользуется в своей практике всего лишь одной чисто сознательной компонентой. И лишь сознательный переход к процессам погружения в подсознание приводит к значительной сознательной управляемости состояниями организма, выбираемыми по своему желанию.
Состояния же меняют структуру аурного поля и, следовательно, это даёт реальную возможность Человеку для управления им по своему желанию тем будущим, до которого он способен в своих изменениях дотянуться.
79. Психотехнология жизни как зеркало эгрегора
Человек наделен значительно большим потенциалом, чем ему самому кажется. Например, он способен получать информацию из будущего и учитывать её в своей жизни. Он может её передавать другим людям и уже они будут жить с учетом её смысла.
Если Человек получает осмысленную информацию о будущем, то он становится ясновидящим. Если он получает слишком мало информационного смысла, то он становится зомбированным.
Кто регулирует поток смысла, идущий к Человеку? Ответ: эгрегор. То есть та структура, в которую мы с вами погружены - каждый в свою. Но эгрегор - ещё и поле, невидимое Человеку, сознание, сконцентрированное вокруг него и судья-вершитель, который и судит нас, и награждает.
Странный вопрос, - скажут мне некоторые, прочитав название этого раздела. Ведь зная, что ждёт нас впереди, будто бы можно что-то подправить в своей жизни и улучшить своё положение. Но подавляющее большинство специалистов и практиков говорят, что изменить то, что предначертано на роду, нельзя.
Тогда зачем же знать, когда наступит смерть и от чего? Зачем знать, что делать сегодня, завтра и каждый день? Наверное, знать подобное - значит, работать по жёсткой или сверхжёсткой программе. А это надо? Вы пробовали пожить хотя бы день в условиях полнейшей определённости?
Знание ближайшего будущего - это детерминированная функция. Для неё сознание не нужно. Нужен просто функциональный механизм. Никаких решений и раздумий, никаких колебаний и радости от достижения цели.
Ко мне пришло письмо удивительного содержания. Вот что пишет женщина из сибирского села:
“Уважаемый Геннадий Мир! Прочитала Вашу книгу “Преодоление себя”. Спасибо Вам. Книга очень хорошая. Но я хотела бы знать, как привыкнуть к тому, что происходит со мной, чтобы оно не мешало жить. Я хотела бы стать ясновидящей. У меня что-то есть с детства, потому что я всегда знала, когда Человек умрет. Просто смотрела на Человека и знала, что больше не увижу его или её. Так и случалось: Человек умирал или вешался, или происходил несчастный случай.
Вот в прошлом году я разговаривала с парнем в магазине. Когда он уходил, я посмотрела ему вслед и услышала чей-то голос, который передал мне, что он умрёт. Я про себя думаю: ведь он такой молодой ещё. А голос внутри шепчет: его убьют. Через три дня его действительно убили в пьяной драке.
А ведь я не могла ему ничем помочь.
А год назад я почувствовала, что умрёт мой лучший друг, хотя он жил за тысячу километров. И действительно он умер, вернее, утонул. Я сходила с ума из-за того, что не смогла помочь ему.
Как и что мне делать, я не знаю, но хочу знать, чтобы помогать людям остаться в живых. Можете ли мне помочь достать книги, или, может, мне лучше приехать на семинар к Вам?? Сальма.“
Сальма не считает себя ясновидящей, хотя может предсказать смерть некоторых людей. Она мучается от своей способности и потому просит помощи.
Голос, который она слышит, это голос её эгрегора. И наверное, мы сильно ошибаемся, когда думаем, что голоса в голове могут быть только у шизофреников.
По мне, так этот пример есть ответ на вопрос: так ли уж запрограммирована наша жизнь, что некоторым удаётся без особого усилия узнать такие, казалось бы, закрытые от нас сведения, как близкую смерть. Чтобы Человек не сходил с ума от страха или сожаления, ему, кажется, не дано знать о своей смерти.
Однако, как показывает жизнь, это не совсем так. Многие из посвященных умирают, предварительно уведомив ближних об этом. Они не переживают это событие болезненно. Наоборот, чувствуют облегчение. Но не всем дано познать будущее.
Означает ли этот пример и многие другие подобные примеры, что Человеку нормальному закрыто чёткое видение будущего по причине его переживания о предстоящем? Излишнее волнение - это расстройство функций, это болезнь, преждевременная смерть. Как спокойно жить, зная, что умрёшь, что случится это, как не что-то ужасное! Мало у кого из нас нервы способны выдержать перегрузку от такого знания.
Да, Человеку специально закрыто знание будущего.
Но это нисколько не подтверждает точку зрения некоторых людей, что Природа не знает, куда идет. Многое в жизни говорит об обратном - Природа не только знает к какой цели она стремится, но и жизни многих людей предопределены. И эта предопределённость лишь немногими может быть понята и расшифрована.
Говорить о границе самостоятельности Человека заставляет меня мой собственный опыт. В моей жизни было несколько периодов, когда совершенно отчетливо я понимал, что делаю что-то, что выходит за рамки разрешённого мне свыше. Какое-то томление духа и чувство, что иду не туда, заставляли меня когда-то, давно, нервничать. Потом, когда я понял, что от меня надо Жизненному Потоку, стало спокойнеё. Но спокойнее в том плане, что я чётко ощутил границу, через которую я не смогу никогда перейти, - границу своей жизненной задачи.
Но один из отрезков моей жизни был настолько болезненным, что я буквально за один день пересмотрел свою жизнь, ту, что видима всем, и ту, что невидима. Я понял главное - что бы я ни делал в определённом направлении, чего бы ни хотел, как бы ни стремился и ни умалял Бога, ничего положительного для меня не произойдёт, более того, я буду наказан так, что это будет очень больно и телу, и душе. Вот это меня и изменило. Насколько? Стараюсь разобраться. Но поначалу было так тяжело от осознания того, что я могу и даже должен оставить свои устремления житейского плана, мысли о хорошей жизни. Я был как будто в трансе.
Всё ли знает эгрегор? Он как живое существо большего масштаба тоже подобен Человеку в том, что не имеет полной определенности будущего. Да, он владеет большим знанием, большими возможностями, большим влиянием. Но он тоже участвует в игре Жизни на правах личности, но только суперличности. Однако, к счастью, бывают Эгрегоры с большой буквы – это Бог.
Как начать разговор с эгрегором? Опять же, к счастью, вариантов такого разговора может быть много. И самым надёжным способом является такой, при котором Человек ощущает увеличение своей силы. Практически все виды защит, культивируемых в техниках положительной психологической защиты, относятся к такому контакту.
Выходом на контакт с эгрегором, призывом его к диалогу служит, как это ни странно, концентрация сознания, которой добиваются настроем на неё. Именно она даёт Человеку возможность проникнуть в сферы промежуточного, но уже осознаваемого Человеком, пространства, где хозяином является его эгрегор.
Какие же из защит можно выделить в первую очередь?
Активная энергетическая защита. Лучшими видами тренировок в них я считаю любые занятия с динамическими нагрузками физического плана при одновременной медитации или, точнее, при погружении в подсознание. Самое лучшеё упражнение для этого - медленный бег.
Защита, гасящая сверхчувствительность. Зачем нужно Человеку, обладающему сверхчувствительностью в такой степени, что он может прекрасно проводить диагностику, защита? Ответ: чтобы включать внутривидение и ясновидение только тогда, когда этого потребуют крайние обстоятельства и не быть включенным всегда. Потому что постоянное подключение к эгрегору равносильно постоянному форсажу в работе организма. Результат этого - стойкая шизофрения. С чего начать? Обливаться холодной водой утром и вечером, как учил П. К. Иванов, развить в себе высочайшее чувство духовности как любви-благодарности. При любой сверхчувствительности это является главным методом.
Сумеречное сознание. Глубокие погружения приводят к сумеречному сознанию. Необходимо надежно избегать при этом словесного контакта с кем бы то ни было.
Агрессия и сверхстрастность. Часто вообще путают эти два понятия и реакции организма, соответствующие им. Агрессия злобна и разрушительна. Лекарство от неё - рост в изучении и применении на деле истин Духовных Учений. Агрессия является негативной защитой.
Контакт с субличностями. В сознании Человека субличности проявляются через части нашей единой личности: голоса, мысли, желания. Необходимо выделить главные и с ними работать, чтобы не стать Человеком-убийцей.
Нарушение контакта с эгрегором. Нарушением контакта часто бывает переход сознания Человека в растительную фазу. Можно наблюдать некую невменяемость Человека, нежелание его или неспособность понять некий новый смысл. Это препятствие для многих является надуманным, но повторение раз за разом подобной ситуации затягивает Человека, превращает его в наркомана примитивных состояний. Состояние подобного типа сигналит Человеку о начале в нём процесса распада личности по его желанию, привязывает к себе и постепенно убивает его сознание.
80. Исцеляющие состояния
Сны как изолированное состояние. Яркость сновидений и само их существование во многом обусловлены той или иной степенью изоляции мозга во сне от органов чувств (сенсорной депривацией). Проконтролируйте свои сны на предмет определения влияния на них канала передачи сигналов от какого-нибудь органа чувств. Если вы это обнаружите, то можете смело считать, что ваше сознание во сне максимально не отдыхает.
Лучшей настройкой сна является следование днем, когда Человек принимает решения, критериям Духовной Этики. Тогда организм станет день ото дня испытывать улучшение.
Мелодия как камертон души. Научитесь привязывать к определённому состоянию вашей души определенную по тональности мелодию и обязательно пользуйтесь сознательным переходом с одной мелодии на другую в вашем сознании в тех случаях, когда ваш контроль покажет вам, что состояние вашей души вдруг упало ниже некоторого оптимального уровня. Отдайте приказ вашему двойнику автоматически мелодией подсказывать вам ваше состояние в критические моменты сильного напряжения и перенапряжения, когда ваше сознание будет занято решением сложных задач и не может отвлекаться от них.
Негативный комплекс. Всегда рассматривайте состояние вашей души, настроение, как истинную причину того или иного необъяснимого другим способом поступка. Настроившись на высокое состояние, совершите положительные поступки, о которых вы только мечтали. Не воспринимайте свою негативную реакцию, как обязательное проявление мощного негативного реактивного комплекса. Проверьте ваши подозрения на повторяемость реакции. Если повторяются одни и те же действия, слова, эмоции, то это, по всей видимости, комплекс. Если же повторяемость слабая, то эта реакция обусловлена вашим временным негативным состоянием, проявленным или скрытым. Настройте себя на повышение тона состояния.
Ценность заболевания. Если вас мучает какое-нибудь заболевание, определите степень ценности его для вашего психического двойника. Проанализируйте, что мешает вам бороться с болезнью, присутствует ли при размышлениях о преодолении болезни лень, насколько вы оправдываете свою бесхарактерность или слабость? Как быстро вы можете начать перестраивать свою жизнь?
Вы можете добавить к этому ещё какие-то вопросы, которые подскажут вам, насколько ваш психический двойник силен, насколько болезнь как самостоятельная сущность захватила над вами власть и насколько вы самостоятельны в принятии решений и в выполнении принятого. Запрограммируйтесь на длительный диалог с вашим двойником и вашим заболеванием. Проявите свою волю. Начните с малого.
Два собеседника. Проследите за собой, насколько ваши собственные реакции претерпевают изменения при контактах с разными людьми и зависят ли они от того, беседуете вы с одним, с двумя или с несколькими партнёрами? Может оказаться, что, ведя одновременную беседу с двумя партнёрами, вы автоматически начинаете выделять одного из них как жертву, а второго как публику, понравиться которой вам очень хочется. Запрограммируйтесь на внимательное и добросердечное отношение ко всем собеседникам, не важно сколько их будет участвовать в беседе с вами. Попробуйте определить, насколько вы являетесь игроком в беседе с другими?
Ленив, но хочет быть интересным. Вы наверное обратили внимание, как быстро тает интерес к тому, кто изначально невнимателен к вам или у кого потерян интерес к общению с вами. Не берите с него пример. Всегда либо проявите сразу, либо усильте интерес в беседе. Он является прожектором вашего пути диалога. В то же самое время проследите, не ленитесь ли вы? Потому что значительно интереснее общаться с тем, кто энергичен, чем с тем, кто ленив.
Ребенок диалога. Постарайтесь ощутить, насколько сможете, в диалоге с новым интересным Человеком рождение вашего общего «ребенка диалога», который будет с этих пор жить своей самостоятельной жизнью, непроявляемой никак, разве что в ваших мыслях и в новом общении с этим Человеком. Запрограммируйтесь на то, чтобы всегда ловить в разговоре нечто новое, что до той поры вас не тревожило и не интересовало. Это может быть даже очень полезная идея.
Датчик негатива. Чувствительный элемент – датчик сигналов аурного поля – располагается в нашем теле довольно в обширной области: в груди и в горле. Он реагирует на отношение к вам того, кто с вами общается. По характерному состоянию лёгкости в груди или же наоборот тяжести, по раскрытию дыхательного горла и пищевода или по их стесненности можно делать заключения об отношении к вам вашего собеседника или просто присутствующего.
Так реагируют области, прилежащие непосредственно к чакрам Анахате и Вишудхе у Человека на добросердечное или негативное, подавление, отношение к нему.
Чувствительный Человек может определить отношение к нему безо всякого непосредственного контакта, только по одной мысли о другом Человеке. Если вы ощутили негативное к вам отношение, будьте максимально бдительны и вежливы. Но лучше всего выйти из разговора или контакта как можно скорее. Постройте вектор устремлённости своего партнёра. Для этого проанализируйте его цели и смыслы, качество его поведения и отношение к прошлому. Проверьте его реакцию на измену, предательство, равнодушие. Сравните с тем, что имеете вы. Сделайте выводы сами.
Советчик - совесть. Если вы потеряли жизненные ориентиры или началось заметное ухудшение жизни, прежде всего, обратите свой взор к Высшему и спросите себя, так ли это ухудшение принципиально, чтобы выполнять свою задачу перед Богом? Отберите из вариантов, которые вам будут предоставлены Жизнью только те, которые отвечают истинной Духовности отношений между людьми. Отведите сразу те варианты, где вы проявляете агрессию или нетерпимость.
Отделение страха от себя. Если вы понимаете, что страх, который вас наполняет, вас обманывает, постарайтесь пожить хотя бы два месяца праведной жизнью, не нарушая заповедей. Вы должны представить себе призрак, который сам боится больше вашего, – это и есть ваш страх. Он ложен от начала до конца. Он паразитирует на вас, заставляя вас служить ему. Он больно жалит. Но он и улетает, как только понимает, что вы его раскусили. Запрограммируйтесь жить так, чтобы отделить от себя свой страх, чтобы он не принимал свои решения в отношении вас, а вы принимайте их.
Океан Жизни. Если у вас бывают приступы, то при развитии приступа и в приступе приучите себя наблюдать за собой как бы со стороны, при этом контролируя собственное волнение. Старайтесь различать и запоминать внутренние изменения. Ощущайте помощь, идущую к вам извне из поля Жизненных Сил, из окружающего пространства, на которую вам необходимо настраиваться заранее, а лучше чувствовать её всегда.
Мысленно и заранее до приступа создайте вокруг себя среду очищающего погружения – целительного транса, но пока не погружайтесь в неё. Поддерживайте постоянный контроль существования этой среды вокруг вас. Представьте, что вы можете нырнуть в неё в любой момент. Иногда, если вам не мешают, ныряйте и запоминайте ощущения наполнения энергией и расслабления.
В приступе, как бы вам ни было тяжело, всё равно нырните туда и побудьте там столько, сколько можете. Представьте, что ваши болезненные проблемы покидают вас и растворяются в этой среде, исчезают.
Отбор информации. Выделите ту жизненно важную информацию, которая не является пока определённой и которая из-за этого сильно мучает вас. Поразмышляйте, что необходимо сделать, чтобы эту информацию доопределить или оставить без особого волнения на рассмотрение в далёком будущем. Чем вы можете заменить её?
Вживитесь во вновь определённую информацию, посидев в покое и поразмышляв относительно неё. Хотя бы раз в день, а лучше несколько раз, в движении или в покое, расслабив физически тело насколько можно, погрузитесь мысленно в Океан Жизни. Поплавайте в нем. Почувствуйте контакт с ним, как с живым существом, очень умным и добрым, готовым прийти вам на помощь в любую минуту.

<< Предыдущая

стр. 9
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>