стр. 1
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Владимир Мегре
Новая цивилизация
Часть 2. Обряды любви


Любовь — космическая сущность 1
Соответствует ли наша жизнь Божественной программе? 4
Почему приходит и уходит Любовь? 5
Надо ли искать свою половинку? 5
Ложный образ 6
Свадебные обряды 7
В зачатии человека участвует не только плоть 9
В глубь истории 11
О чём хотел сказать Сунгирь? 14
Родовой строй 18
Загадочный манёвр 19
Любовь и боеспособность государства 23
Стёртая Россия 23
Ошибка старейшин 25
Не повторить ошибку 26
Великий дар создателя 27
Любовь, как полноправный член семьи 29
Любовь настоящая взаимности обязательно добьётся 31
В ведрусской школе и Любовь преподавала 32
Предбрачные игрища 34
Обряд венчания 36
Зачатие 39
Телегонию можно победить 41
Психология зарождения и появления на свет человека 42
Когда на свет младенца возродит мужчина 43
Обряд для женщины, рожающей без мужа 46
И где же нам рожать детей? 47
Ведрусские роды 48
Бой не последний Радомира 50
Они со звёзд вернутся вновь на землю 52
Брачные слёты 56
Обряд венчания для женщин с детьми 58
Женщины из высшего света 60
Встреча через тысячелетия 62
Венчание Анастасии 64

Любовь — космическая сущность
Человек возник на дороге как-то внезапно. Он стоял почти посередине проезжей полосы, спиной к приближающемуся к нему джипу. Я сразу стал притормаживать, чтобы осторожно объехать странного седовласого человека.
Когда до него оставалось всего метров десять, старик спокойно повернулся в мою сторону и я невольно нажал педаль тормоза.
Передо мной на дороге стоял дедушка Анастасии. Я сразу узнал его.
Седые волосы и борода никак не сочетались с необычно искрящимися молодыми глазами, такое несоответствие сразу выделяло старика среди многих пожилых людей. И длинный серый плащ из непонятной ткани неопределенного фасона мне тоже был хорошо знаком.
Тем не менее, я не верил своим глазам. Ну, как мог попасть этот старец из сибирской тайги сюда, в центр России, на дорогу, ведущую из города Владимира в город Суздаль. Как? На каких перекладных?
Как с лёгкостью может ориентироваться сибирский отшельник в перипетиях наших транспортных условностей? Ведь, у него нет абсолютно никаких документов.
Деньги, конечно, он раздобыть мог, продавая сушёные грибы, кедровые орехи, как это делала его внучка Анастасия. Но, без документов...
Конечно, у нас много бомжей не имеют документов, и милиция с этим ничего поделать не может. Но дедушка Анастасии не очень-то похож на бомжа.
Одет он, конечно, в старенькую потрёпанную одежду, однако, она всегда чистая, и вид его — довольно ухоженный, лицо светлое, на щеках лёгкий румянец.
Я так и сидел, замерев за рулём джипа. Он сам подошёл к машине, и я открыл ему дверцу.
— Привет, Владимир, ты едешь в Суздаль? Подвезёшь меня? — спросил старик, как ни в чём не бывало.
— Да, конечно, подвезу, садитесь. Как вы оказались здесь? Как добрались сюда из тайги?
— Как добрался, значения не имеет, главное зачем?
— Ну, зачем?
— Чтоб на экскурсию в настоящую историю России с тобой сходить да обиду твою на меня рассеять. Так внучка Анастасия велела. Она сказала: «Это ты, дедулечка, в обиде виноват».
— Вот я и еду с тобой на экскурсию. Ты ведь, в Суздаль за этим направляешься?
— Да, хочу посетить музей. А обида — действительно была, только прошла она.
Мы ехали некоторое время молча. Я вспоминал, как холодно расстались мы с дедушкой Анастасии в тайге. Даже не попрощались. А случилось следующее.
Дедушка Анастасии посоветовал мне учредить партию и предложил её назвать «Родная партия».
Вообще предложение о создании партии, основанной на идеях Анастасии, поступало уже давно от разных людей.
Многие считали: партия необходима, для того чтобы облегчить людям получение земли для строительства родовых поместий и в будущем оградить их от всевозможных чиновничьих посягательств. Так как ни одна из существующих партий, к большому сожалению, этими вопросами не занимается.
Учитывая то, что некие силы оказывают противодействие идеям Анастасии, пытаются всячески дискредитировать сами идеи, людей, которым они пришлись по душе, меня и Анастасию, вносились предложения создать партию, не делая акцента в её уставе, в разделе «Цели и задачи», на вопросы создания благоприятных условий для строительства родовых поместий. И вообще предлагалось не упоминать об идеях Анастасии, о книгах серии «Звенящие кедры России».
Меня убеждали, что, в противном случае, партию не зарегистрируют. Вот я и решил посоветоваться с дедушкой Анастасии по этому вопросу, а также, посоветоваться на предмет структуры, первоочередных целей и задач партии.
Я подумал: раз он хорошо знает деяния жрецов, которые всё время создавали всевозможные социальные формирования, религии, существующие не одно тысячелетие, то он, наверное, знает и о тайных организационных принципах, благодаря которым, эти формирования оказались столь живучи.
К тому же, он и сам — не последний жрец. И, возможно, посильнее тех, кто сейчас правит миром. А если так, то ему должны быть известны принципы, по которым создавалась даже жреческая организация, оказавшаяся более живучей, чем религии.
Фактически, жреческая организация — надрелигиозная структура, была и есть сейчас, так как жрецы и принимали непосредственное участие в создании некоторых религий и светских формирований. Это ясно из истории Древнего Египта и других стран.
Следовательно, дедушка Анастасии мог бы заложить некие принципы «Родной партии», сделав её мощнейшей организацией, а может быть и самой мощной.
Я искренне хотел услышать его советы, поэтому, улучив момент, когда, как мне казалось, он не был погружён в свои размышления, заговорил с ним:
— Вот вы о партии говорили. Читатели тоже о ней давно говорят. Но некоторые предлагают не упоминать в её уставе об Анастасии, её идеях, о книгах. Чтобы регистрация без помех прошла.
Седой старик стоял передо мной, опираясь на отцовский посох, и молчал. Он не просто молчал, он пристально разглядывал меня, как будто видел впервые. Взгляд его был каким-то не очень добрым, скорее критическим.
И когда, выдержав длинную паузу, он заговорил, в голосе его тоже ощущались нотки пренебрежения:
— Регистрация, говоришь. Совета, значит, пришёл спрашивать? Предавать или не предавать?
— Причём здесь предательство? Я пришёл посоветоваться, как поступить, чтобы регистрация партии прошла без помех.
— Регистрация ведь, не самоцель, да и партия — тоже не самоцель. Без идей, говоришь, без упоминаний, а как же тогда читатели узнают, что это их родная партия? А не партия меркантильных предателей? Тебе предложили сделать некое бессмысленное формирование, без основы, без идеи, без символов, с помощью которых уже предопределено лидерство на века. И ты пришёл спросить меня, не стоит ли последовать их совету. Не смог разобраться сам с простейшим подвохом?
Я понимал, что попал в несколько глуповатое положение, и, попытавшись как-то выйти из него, задал другой вопрос:
— Я хотел, вообще-то, узнать, какие вы могли бы посоветовать заложить принципы при формировании структуры партии, её целей и задач?
То, что произошло в дальнейшем, просто вывело меня из себя. Как мне тогда показалось, старец не просто не стал отвечать на мои вопросы, он начал надо мной высокомерно издеваться.
Сначала удивлённо посмотрел на меня, хмыкнул как-то раздражённо, отвернулся. Даже шаг в сторону от меня сделал. Потом, всё же, повернулся и произнёс:
— Неужели ты не понимаешь, Владимир, все ответы на заданные тобой вопросы в тебе самом должны рождаться и в каждом, кто с тобой решит структуру строить. Я подсказать тебе могу, конечно. А завтра даст другой подсказку, и следом третий, не действовать вы будете, а лишь внимать подсказкам. Идти вправо, потом влево, вперёд продвинувшись, назад вернётесь вновь или по кругу вдруг топтаться станете от лености ума.
Вот это выражение «от лености ума» меня сильно обидело. После первой встречи с Анастасией, вот уже не один год, я этот ум свой напрягаю и днём, и когда спать ложусь. Может, он перегреваться начинает от непрерывной напряжённой работы.
Я написал восемь книг, над сказанным в них сам размышлял. Иногда по несколько раз проверял на верность смысл отдельных фраз. И старику всё это ведь известно.
Обида начинала разгораться, и всё же, сдержав себя, я пояснил:
— Да, вроде бы, все думают, размышляют, разные организации создаются: коммунистические, демократические, центристские. Но, как один человек сказал: «Какую бы мы партию ни создавали, всё равно, в конечном итоге, КПСС получается».
— Хорошо сказал. Вот и я тебе говорю: по кругу топчетесь от лености ума.
— Да причём тут леность ума? Может, информации просто не хватает?
— Значит, не хватает информации, и ты пришёл ко мне получить её. А сможешь ли осмыслить обленившимся умом?
Обида продолжала нарастать, но, сдерживая раздражение, я ответил:
— Да уж попробую, поднапрягу мозги.
— Тогда внимай. Структура быть должна похожей на вече Новгородское в его период ранний. А большее — осмыслите потом.
Такой ответ меня даже разозлил. Старик прекрасно знал: исторических документов о России дохристианского периода нигде нет, они уничтожены. Следовательно, как работало это Новгородское вече, да ещё, в раннем своём периоде, никто никогда не скажет.
Значит, он надо мной издевается. Но почему? Что я такого сделал, чтобы вот так... Стараясь говорить спокойным тоном, из уважения к его возрасту, я сказал:
— Извините, что побеспокоил, вы, наверное, делом каким-то важным занимались, я пошёл.
И повернулся, чтобы уйти, а он мне вслед:
— А целью иль задачей «партии Родной» должно быть создание условий для возвращения в семьи энергии Любви. Необходимо возвратить обряды и праздники, способные помочь свою вторую половину отыскать.
— Что? — повернулся я вновь к старику. — Любовь? В семьи? Я понимаю, вы не хотите говорить о значимом со мной. Но, издеваться-то зачем?
— Не издеваюсь я, Владимир. Это ты понять не в силах: коль не научишься сам размышлять, на вразумление тебя потребуются годы.
— Какое вразумление? Вы, хоть примерно, знаете, какие в своих уставах партии всего мира пишут цели и задачи?
— Примерно, знаю.
— Так скажите, если знаете, ну скажите.
— Они уверяют, будто благосостояние всех обязательно повысят, свободы больше людям привнесут.
— Вот именно. А конкретно: промышленность разовьют, квартирами обеспечат, инфляцию предотвратят.
— Дурь несусветная, — хмыкнул старик.
— Дурь? Да, дурь будет, если я, по вашему совету, внесу в устав партии, в качестве основной задачи, пункт: «Партия будет решать задачу, как отыскать свою половинку каждому человеку».
— И ещё добавь: «Партия вернёт народу образ жизни и обряды, способные навечно в семьях сохранять любовь».
— Да вы, что?! Вы... Хотите на посмешище меня перед народом выставить? Этими вопросами, поисками всяких там половинок занимаются разные брачные агентства на коммерческой основе. И не партия получится с такими целями и задачами, а брачное агентство.
А любовь в семьях — личное дело семьи, и никто в семейные дела вмешиваться не имеет права, никакая партия. Не государственное это дело.
— А государство твоё, разве не из семей состоит? Разве семьи не являются основой любого государства?
— Являются, являются, вот государство и должно повышать благосостояние семей и отдельных граждан.
— И что же, благосостояние в стране повысив, любовь вернёте множеству семей?
— Не знаю. Но ведь, принято считать, что заботиться должны все государства о благосостоянии своих граждан.
— Владимир, вдумайся в смысл слова «благосостояние». Спокойно вникни в смысл его. Сейчас произнесу я это слово немножечко иначе: благое состояние. Или: состояние благости. Подумай и пойми: одна любовь способна поднять до высшей точки благости любого человека. Не деньги, не дворцы, а лишь Создателем подаренное человеку чувство — состояние любви.
Любовь — космическая сущность. Живая, мыслящая, с высоким интеллектом. Она — могущественна, и недаром Бог восхищался ею, человеку её энергию великую в дар преподнёс. Любовь понять пытаться необходимо, не стесняться и на государственном уровне внимание ей уделять.
И государство, состоящее из множества семей, в любви рожающих детей, Любви пространство создающих, не будет от инфляции страдать и бандитизма.
Ему, такому государству, нет надобности с пороками бороться: исчезнут в обществе они. И все пророки, что мудрствуют лукаво, замолчат. По недомыслию, о главном не упоминали или не знали, не важно, но они людей от главного уводили туда, где нет любви.
Жрецы об этом знали и потому пророкам потакали.
Веками человечество обряды в помощь жизни и любви творило. Создателем обряды были те подсказаны или народа мудрость их к точке высшей привела, не важно.
Они действительно в веках творили благое состояние и помогали молодым любовь и радость жизни обрести навечно. Каждый обряд не суеверием оккультным, как сейчас, был характерен. Он школой высшей был, экзаменом Вселенским.
Обряд венчания ведрусский из глубины веков тебе поведала Анастасия. Ты в книжке лишь одной его привёл, а он достоин в каждой упомянутым быть книге. Пока его не до конца осмыслили ныне живущие и ты.
Смотри: она ещё тебе о способах древнейших поисков любимых рассказала. Но и они осмысленными вами до конца не стали. Сказала внучка: «Я, видно, образы не сильными создала». Она вину всю на себя берёт, но я скажу, повинна в том и леность твоего иль вашего ума.
Пусть лучшие учёные мужи обряд венчания ведрусский по каждой букве разберут. И не найдут, поверь, Владимир, не найдут в нём ни единого оккультного иль суеверного деянья. Рационален он и точен для любви творенья.
На его фоне ты увидишь абсурдность, оккультизм и суеверия современных празднеств. Ты должен понимать: Анастасия неизмеримо больше ведает, чем говорит тебе. Её деянья, логику её поступков не сразу понимают и жрецы, впоследствии лишь удивляясь сотворённым внучкой.
Спроси её и вдохнови вопросом. Спроси: обряд, каков был у ведруссов, при рождении детей?
Она сама тебе об этом не расскажет. Считает, говорить о том лишь следует, что интересным ты считаешь. Но ты не знаешь, какая скрыта мудрость величайшая веков в обрядах древних. Они — космических миров творенье.
Презренье может заслужить народ, забывший мудрость вековую прародителей своих. Причём, не важно, сам каждый забывал иль под воздействием жрецов, оккультными науками владевших.
Спроси и вдохнови вопросом внучку. И партию сумей призвать к любви творенью. А пока, ты мало интересен мне. Тебе приходится подолгу объяснять совсем уж очевиднейшие вещи. Ты старика прости. Иди. О неприятном говорить и думать не полезно мне.
Старец повернулся и стал медленно удаляться. Я стоял один в тайге, как оплёванный. Обида, возникшая в самом начале беседы с ним, не дала возможности осмыслить всё сказанное.
Но впоследствии, уже вернувшись домой, я часто мысленно возвращался к разговору в тайге, размышлял и анализировал. Очень хотелось доказать, и может быть не столько дедушке Анастасии, сколько самому себе, что не совсем обленился ум.
Хотелось в себе самом опровергнуть им сказанное или подтвердить.
Старец в тайге говорил, что, пока люди будут слушать лишь подсказки и каждый сам не начнёт задумываться над сутью жизни, не выбраться обществу из череды социальных катаклизмов. И не быть человеку счастливым.
Похоже, это так и есть.
Ещё он говорил о существовании некой программы Бога. Что это такое? Насколько жизнь сегодняшнего человека соответствует этой программе?
Соответствует ли наша жизнь Божественной программе?
Человек родился на втором этаже в операционной родильного дома. К удивлению врачей, младенец оказался абсолютно здоровым.
Секундами промелькнули дни и месяцы, малыш пошёл в детский сад, школу, институт. В него «мудрые» воспитатели, педагоги и профессора заложили некую программу жизни.
Человек решил: главное в жизни — иметь много денег, которые позволят ему хорошо питаться, иметь квартиру, автомобиль, одежду. И он старался много работать, иногда — даже в две смены.
Тем временем, секунды отсчитали годы, и, доработав до пенсии, он смог заработать денег для приобретения двухкомнатной квартиры и подержанного автомобиля.
Ещё до пенсии он влюбился, женился, развёлся, ещё раз женился. От первой жены родился ребёнок, но, при разводе, остался с матерью. От второй жены родился ребёнок, но уехал далеко на Север, звонит ему один-два раза в год.
Секунды отмеряли годы старости. Человек болел и умер. Таков печальный удел большинства живущих на Земле людей.
Есть меньшинство, которым удаётся стать известными артистами, политиками, президентами, миллионерами.
Жизнь этой категории людей считается более счастливой, но это — иллюзия.
Забот и у них — не меньше, чем у остальных, и абсолютно одинаков конец: старость, болезни и смерть.
Неужели такая участь для живущих на Земле людей заложена в Божественной программе? Нет!
Не мог Создатель предопределить для своих детей подобную жестокую и печальную участь.
Это само человеческое сообщество, под воздействием неких сил, игнорировало Божественную программу и встало на путь самоуничтожения и самоистязания.
Кто-то может усомниться в существовании Божественной программы жизни людей. Ведь о ней не говорят учёные, политики.
Религии истолковывают замысел Божий, но всегда через посредников и, зачастую, по-разному. Они едины лишь в том, что Бог существует.
В существование высшей, разумной, интеллектуальной сущности, сотворившей видимый нами мир и земную жизнь, верят философы и многие учёные. И в это невозможно не верить. Уж слишком разумно взаимосвязано всё сущее в нашем мире.
А, раз так, то высокоразумная сущность могла творить только со смыслом, только вечное, предопределяя радостную перспективу всем и, в первую очередь, своему любимому, себе подобному человеку.
Другими словами, человеку предложен определённый образ жизни на Земле, позволяющий познать себя, всё мирозданье. Познать и продолжить выполнять Божественную программу, привнося в неё свои прекрасные творенья.
Бог хочет от сына-человека совместного творенья и радости для всех от созерцания его.
Программа Бога, несомненно, существует, и ознакомиться с этой программой могут не отдельно избранные люди, а каждый желающий. Изложена Божественная программа не буквами или иероглифами на папирусных листах, а присущими только самому Богу живыми знаками сотворённой Им природы.
Разум и интеллект людей древнерусского периода ещё позволял читать эту великую Божественную книгу. Нынешние люди, в своём большинстве, из миллиардов этих знаков-букв знакомы, лишь с некоторыми, и нам придётся заново начинать изучать Божественную азбуку.
Книга, которую я сейчас пишу, не религиозной тематики. Она не является попыткой пофилософствовать. Эта книга — призыв к исследованию, к познанию Божественной программы.
Я не собираюсь кого-то учить или что-то проповедовать. Хочу лишь познакомить своих читателей с информацией о культуре наших прародителей, через просчитанные волхвами обряды, предназначенные хранить в семьях любовь и призвать всех скорректировать или утвердить сделанные выводы.
На публикацию данного материала меня подтолкнули высказывания и логические умозаключения таёжных отшельников и, в первую очередь, Анастасии.
Публикация необходима для того, чтобы прочувствовать информацию на уровне собственных чувств и совместными усилиями начать действовать, согласно логике жизни. И с надеждой, что наше поколение начнёт размышлять, ускорит строительство новой цивилизации для себя и своих детей.
Анастасия концептуально изложила, возможно, лишь первый пункт программы развития человечества, заключающийся в следующем:
«Человеческое сообщество должно изучить Божественную программу, используя представленный Богом материал, и превратить всю планету в прекрасный райский оазис. Создать гармонично сбалансированное сообщество всех живых существ. При достижении такого уровня жизни, в человеке откроются способности к сотворению жизни на других планетах и в других галактиках».
Имея в виду столь грандиозную концепцию, Анастасия сначала предложила строить родовые поместья.
Давайте и мы начнём свои исследования с общеизвестных и внешне простых проблем.
Почему приходит
и уходит Любовь?
Ах, как много посвящено этому чувству стихов и философских трактатов. Трудно найти литературное произведение, где, в той или иной степени, не затрагивалась бы эта тема. Почти все религии говорят о любви. Считается, что это великое чувство подарено человеку Богом.
Но действительность нынешнего человеческого бытия показывает чувство любви, как самое садистское явление.
Давайте посмотрим правде в глаза. Статистика свидетельствует: 60-70% брачных союзов распадается. Распаду предшествуют годы несуразной жизни двух бывших влюблённых. Иногда эти годы протекают со взаимными оскорблениями, скандалами и даже мордобоями.
Первоначальное, прекрасное, вдохновенное чувство уходит, на смену — годы злобы, оскорблений, ненависти и, как итог — несчастные дети.
Таков печальный результат нынешней любви.
Можно ли такой результат считать подарком Бога? Совсем нет!
Но, может, это мы сами отклоняемся от некого образа жизни, присущего человеку, а потому уходит любовь, подавая, тем самым, нам знак: «Я не могу жить в таких условиях. Ваш образ жизни меня убивает. И сами вы умираете».
Возвращаясь мысленно к таёжному разговору, я вспоминал, как необычно говорил о любви седой отшельник: «Любовь — это величайшая по силе космическая энергия. Она — не бездумна. У неё есть мысли и собственные чувства. Любовь — это живая, самодостаточная сущность, живое существо.
По воле Бога, она послана на Землю и готова дарить свою великую энергию каждому живущему на Земле человеку и сделать его жизнь в любви вечной.
Она приходит к каждому, пытаясь рассказать языком чувств о Божественной программе, и, если ей не внемлет человек, ей уходить приходится, по воле не своей, по воле человека».
Любовь! Чувство загадочное и, несмотря на то, что испытать его довелось почти каждому когда-либо жившему на Земле человеку, — неисследованное.
С одной стороны, тема любви затрагивается в большинстве прозаических, поэтических произведений, в большинстве жанров искусства.
С другой стороны, вся информация в них — лишь констатирует факт такого явления, как любовь и, в лучшем случае, описывает его внешние проявления и варианты поведения разных людей под воздействием появившегося у них чувства.
Но, так ли уж необходимо исследовать всем знакомое чувство любви?
Необычная и нигде ранее не встречавшаяся информация, полученная в сибирской тайге, свидетельствует: исследования — крайне необходимы. Необходимо научиться понимать любовь.
Думаю, одним из самых верных ответов на вопрос, почему уходит любовь, будет простой ответ: уходит, не найдя понимания.
А люди в прошлом её понимали.
Судите сами: более десяти тысяч лет назад ведруссы обладали знаниями, с помощью которых совершали действия, укрепляющие любовь и, мало того, делающие её вечной. Одно из таких действий — древневедический обряд венчания.
После его публикации в одной из моих книг, многие учёные-исследователи стали склоняться к утверждениям, что данный обряд способен трансформировать первоначально вспыхнувшее чувство в вечное.
Сравнивая его с обрядами разных народов прошлого и современности, я всё больше стал утверждаться в мысли: древневедический обряд венчания является продуманным народной мудростью рациональным деянием, способным и сегодня помочь многим семейным парам обрести вечную любовь.
Однако, давайте обо всём по порядку. И начнём с главного.
Надо ли искать свою половинку?
«Моя половинка» — такое выражение бытует в народе. Давайте определимся, что это такое «моя половинка».
Многие, думаю, могут согласиться со следующим определением: это человек, мужчина или женщина, близкий вам по духу, взглядам на жизнь, приятный в общении, влекущий вас к себе, в том числе и внешностью, способный вдохновить вас на любовь.
Следует ли искать свою половинку или, по воле судьбы, она должна найтись сама?
Как показывает многовековой опыт человечества, целенаправленный поиск необходим. Об этом свидетельствуют многочисленные сказания, в которых добры молодцы отправлялись в дальние походы на поиски своих суженых.
Есть древние обряды, помогающие в самом главном жизненном поиске.
Существуют и древнейшие обряды, помогающие определить, не ошибочен ли выбор? Не от лукавого ли подошла к тебе твоя половинка?
Некоторые из них я приводил в предыдущих книгах. Говоря об обрядах, я не вдавался в общеизвестные действа, а приводил, в основном, нигде ранее не встречавшиеся и не известные действия.
В этой книге главный — обряд венчания и одновременно обряд проверки правильности выбора — повторю в ином контексте.
«Так давай, представляй сразу обряды чудодейственные, — подумает часть читателей, — зачем нам какие-то рассуждения?»
А рассуждения, как ра,з и нужны! Нужно видение сегодняшней действительности, анализ, иначе не понять великий смысл мудрости народной. Всё в мире относительно, а потому и необходимы сравнения.
Вот давайте и посмотрим, какие жизненные ситуации современного мира могут способствовать встрече и какие — препятствуют.
Как ни странно, но именно в нашем современном, казалось бы, информационном времени, ситуаций, способствующих встрече двух половинок, становится всё меньше.
Живущие в больших, густонаселённых мегаполисах люди словно отделены друг от друга невидимыми перегородками.
Человек, живущий в современной квартире многоэтажного дома, зачастую не знаком даже с соседом по лестничной площадке. Едущие в общественном транспорте, даже стоящие, тесно прижавшись друг к другу, пассажиры погружены каждый в свои проблемы.
Идущим по улице прохожим также нет дела друг до друга.
В Америке, например, нельзя пристально разглядывать женщину, так как это может быть расценено, как сексуальное домогательство.
Таким образом, сидя в квартире или по пути на учёбу, работу найти свою половинку практически невозможно.
Допустим, ваша работа предполагает множество контактов. Допустим, вы сидите за кассовым аппаратом в большом супермаркете. Но каждый из проходящих мимо покупателей не предполагает знакомства с вами, скорее вы расцениваетесь, как придаток к кассовому аппарату.
Институт или университет, где сосредотачивается большое количество молодых людей, хотя и даёт возможность общаться друг с другом и образовывать пары, не является массовым местом выбора, так как функция учебного заведения, всё же, иная.
Сейчас самыми приемлемыми местами для знакомств принято считать бары, рестораны, дискотеки, курорты.
Но из таких знакомств, даже закончившихся брачным союзом, счастливой жизни в любви и согласии, как правило, не получается. В девяноста случаях, по свидетельству статистики, такие браки распадаются.
Причина во многом кроется в ложном образе. Что это такое? Вот пример.
Ложный образ
Ещё до знакомства с Анастасией, я совершил круиз по Средиземному морю.
За столиком круизного теплохода все четырнадцать дней, во время трапезы, сидел в компании двух девушек и молодого мужчины, работающих в проектном институте Новосибирска.
Каждый день девушки появлялись в ресторане в новых элегантных нарядах, с интересными причёсками. Общение с ними доставляло удовольствие. Надя и Валя, так их звали, были всегда приветливыми и весёлыми. Однажды, находясь в каюте соседа по столу, я сказал ему:
— Какие красивые и приятные девушки за нашим столом, может быть, пофлиртуем с ними?
На что он ответил: Нет у меня желания с этими выдергами флиртовать.
— Почему выдергами?
— Так я же с ними в одном институте работаю и знаю, какие они на самом деле.
— Какие?
— Во-первых, скандалистки. Во-вторых, неопрятные и ленивые. Это здесь они стараются следить засобой, добреньких, умненьких из себя строят. Явно и поехали специально, чтоб найти себе мужа побогаче.
— Ты посмотри, как они с мужчинами из армянской группы кокетничают.
Насколько девушки выглядят иначе во время работы в институте, мне довелось убедиться, когда я, после поездки, пришёл в конце дня в институт, чтобы повидать своих знакомых по круизу.
Они действительно были, мягко говоря, внешне не столь эффектны, как во время круиза на теплоходе, да и весёлость с добротой куда-то исчезли.
Значит, на теплоходе они демонстрировали ложный образ.
Желание найти свою вторую половинку с помощью внешнего образа, не отвечающего естественному, в современном мире присуще многим мужчинам и женщинам. Возможно, такое пагубное явление и появилось вследствие забвения иных способов? В результате, обманутыми оказываются оба.
Мужчина дарит цветы и дорогие подарки понравившемуся ему образу и даже предлагает руку и сердце, а, женившись, вдруг видит реального человека, который совсем ему не по нраву, вызывает в нём чувство раздражения и тоски по исчезнувшему образу.
Женщина вдруг видит, что недавний добрый и внимательный ухажёр её совсем не любит, не понимает. Отчего это произошло? А он никогда и не любил её, он любил образ.
Разительное отличие искусственного образа от естественного человека особенно хорошо можно наблюдать на примере эстрадных звёзд, особенно тем, кому довелось увидеть их в быту.
Не менее печальная ситуация складывается и потому, что часто женщина резко меняет свой внешний вид после замужества.
Когда мужчина влюбляется в женщину, особенно с первого взгляда, трудно сказать, что именно в нём вызвало чувство любви. Возможно, тугая коса и цвет волос, возможно, глаза.
Принято полагать, что чувство любви вызвано всей совокупностью внешних и внутренних черт. И, когда женщина меняет свою внешность, она убирает часть понравившегося, тем самым, ослабляя любовь.
Даже тогда, когда, после радикальной смены нарядов, причёски и макияжа, все вокруг скажут: какая ты стала красивая, привлекательная и даже, если подобные высказывания будут соответствовать действительности.
И даже, если муж восхитится новой внешностью жены, через некоторое время, его любовь может значительно ослабнуть или исчезнуть совсем.
Красавиц видел он немало и намного более эффектных, чем его теперешняя жена, однако, полюбил он именно её, и в том виде, в каком она была прежде. И вдруг, прежнего образа не стало. И согласитесь, полюбив новый образ, он изменяет прежнему.
Почему в древности люди очень осторожно меняли свои наряды? Не было достаточного выбора тканей? Был выбор. И шелка привозились из-за тридевяти морей, и сами могли ткать полотна, грубые или тонкие. Рисунки могли наносить всевозможные на ткани разными красителями или вышивать их.
Не хватало фантазии или средств? Фантазии хватало, и с избытком. Каждый второй был прекрасным художником и модельером. Достаточно посмотреть на старинные дома: все они украшены резьбой по дереву.
И каждая женщина умела вышивать. Что касается средств, то не только люди среднего достатка, но и достаточно зажиточные не злоупотребляли сменой нарядов и разнообразием причёсок. Они относились весьма осторожно к смене собственной внешности, стараясь сохранить образ.
Мир современной моды, как в калейдоскопе, меняет образы, особенно женщин.
Индустрии, выпускающей одежду, резкая смена необычайно выгодна: ещё добротные вещи люди отправляют на свалку, покупая новые, модные, надеясь, что с ними придёт нечто новое, похожее на счастье.
Ан нет, не приходит. Появляется, лишь новый, искусственно созданный кем-то образ, который и напяливает на себя сам человек, находясь под воздействием массированной пропаганды.
Я не находил в современных реалиях жизни стройной системы мероприятий, помогающих человеку в поиске спутника или спутницы жизни.
Мало того, стало складываться впечатление, что современный быт, весь образ жизни направлены на то, чтобы не встретились никогда эти половинки.
Возможно, кому-то такое положение даже выгодно. Неудовлетворенный жизнью человек, не имеющий цели, смысла жизни, выгоден многим, кто делает деньги. Выгоден он и власть имущим.
И отвечая на вопрос: ищем ли мы свою половинку, — думаю, следует сказать — нет, не ищем. Не умеем искать. И нет условий для поиска.
Свадебные обряды
Попробовал найти рациональные зёрна по поиску суженых в обрядах ближайших столетий. Я приведу здесь несколько типичных свадебных обрядов. Давайте посмотрим, насколько они рациональны или, напротив, примитивны.
Я буду делать, по ходу, свои комментарии, но если вы не согласитесь с ними, то можете прямо в книге зачеркнуть их или замазать белилами, написав свои.
Что-то мне всё больше думается: прав дедушка Анастасии — если мы сами не начнём думать, то так и будем продолжать воспринимать всякую ахинею, как мудрость жизни.
Я не буду рассказывать о современной свадьбе. Там, кроме пьянки, возложения цветов к, так называемому, «вечному огню», катания на автомашинах, ничего более не наблюдается.
Попробуем посмотреть более ранние свадебные обряды.
Я приведу типичный для дореволюционной России обряд, чтобы посмотреть на него, с точки зрения деградации общества в отношении любви.
Сватовство пермяков
Для пермяков свадьба сложна разного рода предварительными операциями: надо испросить дозволения у своего начальства и у приходского священника, когда отец приискивает своему сыну невесту.
Подобного рода свадьба всегда решается без участия жениха, стало быть, по старинному обычаю, и ограничивается только мнением родственников и близких знакомых, с которыми и совершается совет. И решается судьба будущего благосостояния ближайшего их родственника.
Случается, что жених узнаёт свою суженую только на рукобитье, а иногда и в день свадьбы; редко случается, чтобы молодой пермяк сам подговаривал себе невесту. Отец жениха сам подговаривает сыну девушку с богатым приданым, причём, ищет характер и благонравие в присмотренной им девице.
После окончательного решения — какую девушку сватать — начинается самоё сватовство (корасём). Это дело всегда доверяется старшему в семействе или, за неимением такого, крёстному отцу, а то, одному из старших родственников и вообще человеку, опытному в подобных делах.
Далее рассказывается, как и что должны говорить сваты, но мне кажется: это уже совершенно бессмысленные действия, так как нарушено изначально главное.
Как видим, нет и намёка на любовь молодых людей при свершении этого обряда. Печален также и тот факт, что, при всём оскорбительном отношении к энергии Любви, примешивают Бога.
Ко времени отпуска жениха мать или старшая в доме родственница приносит на стол, накрытый скатертью, челпан хлеба, предназначенный для благословения жениха, соль, пиво и брагу и зажигает пред иконами свечи.
Жених молится, кланяется отцу и матери в ноги, испрашивая благословения, и, прочитав Иисусову молитву, становится за стол, к которому, с той же молитвой, подходят все поезжане и отдают, один за другим, жениху чрез стол обеими руками принесённые подарки или гостинцы: печёную лопатку или кусок сырой свинины, и всегда на хлебе, причём, каждый говорит: «Прими-ка, князь молодой, дорогие подарки» и сопровождает молитвой «Господи Иисусе Христе» и прочее.
На это жених отвечает каждому: «Аминь — твоей молитве», затем принимает, тоже обеими руками, гостинцы, кладёт их сначала на голову, потом на стол и потчует каждого поезжанина пивом и брагой, редко вином, творя Иисусову молитву и приговаривая: «Пей-ка на здоровье (такой-то)».
На это, конечно, отзывается каждый поезжанин, к которому обращается жених, словами: «Аминь — твоей молитве» — и, приняв стакан, кланяется жениху, приговаривая: «Дай тебе Господи долги века, счастье великое, жить да быть, да счастья нажить, скота, живота, хлеба-соли, княгиню-молодицу получити, с княгиней в церковь ехати, под златыми венцами стояти, закон Божий принята!», и затем каждый угощаемый пьёт.
А вот — ещё интересная информация.
Пермячки редко сохраняют девственность, но женихи на это не обращают особенного внимания и не избегают, а напротив, берут с охотою, и даже беременных, рассчитывая, что скоро работник будет.
Рассказывают и такие вещи, что отцы семейств постановили: в семье, считая дочерей своих невинными, оскорбляются сватовством, бранят и даже выгоняют сватов, иногда даже колотят, говоря: «Что, раз дочь моя пенна?», то есть виновна (от слова «пеня», «вина»).
Получается не продолжатель рода, в любви зачатый, необходим, а работник в хозяйстве.
И многие типичные элементы свадебных обрядов характеризуют наших предков, как диких варваров.
Однако, хочу заметить, что все известные нам обряды не являются традиционно славянскими, хотя и называются иногда традиционными в разной литературе.
Они — из того времени, когда были запрещены Церковью действительно традиционные мудрые обряды, а взамен ничего разумного не представлено. Так, например.
Снимание сапог. В русском коренном обычае водилось, и сейчас местами водится, что новобрачная должна разувать своего супруга.

стр. 1
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>