<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Кибернетическая теория личности
Странное чувство возникает иногда, когда смотришь в обычное зеркало, - будто бы это и ты, и не ты. Когда человек доволен собой, он с удовольствием может смотреть на себя часами. Но когда он раздражен, изображение собственного, почти живого лица, ещё более раздражает. В психологии этот эффект описан достаточно хорошо. На нём основано предположение, что подобное негативное состояние усиливает в человеке его негативные стороны - тоску, чувство одиночества, страх, стремление к суициду. Для нас важен сам факт, что собственное изображение даже в обычном зеркале способно автоматически усиливать то состояние, которым человек обладает в настоящий момент времени.
Следует признать, что в психике каждого человека существует некий вполне определённый и по-разному ощутимый уровень осознания Человеком как себя, так и окружения, от которого зависит такое важное свойство личности, как её самоорганизация.
Что, прежде всего, мне бы хотелось отразить в этом разделе? Наверное, то, как я понимаю личность.
Личность Человека - это маска, или зеркало, но зеркало не совсем обычное - оно двойное: первое - то, которое, как правило, хорошо отражает внешний мир Человека, его внешнюю среду проживания, и значительно хуже пропускает сквозь себя сущность Я; второе - то, которое плохо отражает внутренний мир Человека, его внутреннюю среду, и значительно лучше пропускает сквозь себя сущность Я.
Между первым и вторым зеркалом находится широкое пространство - полоса, - которое мы называем наше Я. Наше Я присваивает то, что считает своим.
Личность всегда изменяема. Она многолика, её образ зависит от действий, желаний, возможностей, устремлений, целей, задач, воли, духа и от многого другого.
Сознательно или бессознательно личность усиливает всё то, на что переносится прожектор её внимания. Но точно так же она может и умалять что-то. Часто сознательное умаление бессильно перед бессознательным усилением. И тогда в проявлении личности чувствуется фальшь.
Чем сильнее расхождение этих двух процессов в личности - сознательного умаления и бессознательного усиления, - тем более она неестественна в своих проявлениях, тем более она подвержена психическим, то есть душевным, колебаниям и тем более она стремится к сомнениям, к одиночеству, к болезненным депрессиям, суициду.
То же самое относится и к случаю сознательного усиления какой-нибудь своей стороны и бессознательного умаления другой какой-нибудь стороны. Тогда Человек навязывает какую-то свою сторону другим. Такой Человек выглядит как бескомпромиссный боец за свои собственные идеалы, а организм его стремится к паранойяльным состояниям и маниям агрессивного типа.
Конечно, существуют люди, у которых наблюдается смена личностной установки через какое-то время. Если это периодические и достаточно глубокие смены, то у них будут наблюдаться состояния, напоминающие маниакально-депрессивные психозы разной глубины.
Я Человека может содержать бесчисленное множество подличностей, или субличностей, иногда абсолютно противоположных. Личность же его проявляет это множество через себя как сквозь полупрозрачное зеркало, через определенное осреднение, нивелирование, фильтрование.
Зеркало личности с её внешней стороны не всегда совпадает с поверхностью тела Человека, носителя этой личности. Значительно чаще оно является выдвинутым вперед, в личностное ближнее или дальнее пространство, причём это пространство может простираться иногда так далеко, насколько Человек считает предметы, животных или людей, находящиеся в этом пространстве, своей собственностью.
Сколько разбито судеб и жизней от того, что Человек оценивал себя совсем не так, как он реализовался в мире! От того, что Человек считал своим то, что ему никак не принадлежало. Или от того, что он добровольно отдавал внутреннее свое пространство другому и позволял ему там расположиться, как у себя дома.
Что же является основой личности? Личность во многом слепа, потому что она, как правило, несамостоятельна. Она - это постоянно подслушивающий подсказку ученик. Она может никак не реагировать на, казалось бы, кричащие обстоятельства. Одновременно, она может иллюзию превратить в главное препятствие или главную цель, и в этом либо прекратить всякие попытки преодоления препятствия там, где реально они совсем не наблюдаются, либо же пытаться преодолеть совершенно непреодолимое.
Прежде всего, каждый Человек стремится несознательно отождествить личность с телом Человека, поэтому часто ошибается в своих оценках личности, и своей, и чужой, но чужой больше.
Личность - это то, как Человек выглядит в глазах других и как он отражается от них.
Личность - это смесь, общее для тех, кто участвует в любом, даже безмолвном, диалоге, она есть промежуточная структура. Это маска, которую Человек одевает на себя, но и маска, которую видит другой на нём.
Человек становится больным, если свою личность он преувеличенно видит только лишь в том, какое у него лицо, тело, походка. Но самое сложное - это когда Человек пытается быть тем, как он представляет себя внутреннего. Почти всегда такие попытки терпят крах из-за того, что внутри себя, в сознании, в душе, Человек как личность практически не существует. Человек принимает внутреннюю маску, которая не совпадает с внешней, за свою личность.
Как мне кажется, Зеркало Жизненного Потока значительно важнее для Человека, чем зеркало его личности. То и другое внутри Человека, в сознании, перемешивается. Человек живёт, окружённый другими людьми и видит себя в их отражении. Но как бы он ни отражался в них, с какой бы стороны они его ни оценивали, нормальным необходимо считать такой случай, когда Человек всё равно стремится к образу своего идеала, осознанного или нет.
Такой идеал Человек может себе задать, вполне понимая, что делает. Но чаще всего идеал создается мифом несознательно, вполне автоматически. Таким идеалом, созданным на основе мифа, является и общинность, обусловленная требованиями Жизненного Потока, когда Человек может пожертвовать своим удовольствием, потомством, собою ради общего дела.
Существует ли сверхличность Жизненного Потока? Я придерживаюсь мнения, что в отношении представлений Человека она существует, потому что Человек пока не может воспринять мир безличностно. Это тоже своеобразное зеркало. Конечно, можно утверждать, что такая постановка вопроса некорректна, потому что можно доказать, что Жизненный Поток есть распределенная структура в жизненном пространстве и можно рассматривать под этим понятием всё живое.
Однако, я считаю принципиальным другое, а именно то, как Поток проявляется в отношении каждого отдельного человека и как Человек чисто субъективно реагирует на него. Мы видим, что это происходит, как если бы это была определённая личность с определённой помощью или с определённым видом наказания. Ведь определять причиной влияние на людей - это личностная оценка Человека. И мы переносим её на образ Потока. Однако, мы понимаем и то, что оценивать всего лишь одной причиной происходящее в мире, а не только других людей, недостаточно, в жизни так много разнообразия объектов, что часто мы не может выделить определённую причину происходящего с нами.
Можно говорить в этом случае о нашей реакции с чисто условных информационных позиций. В этом случае понятие информации оказывается для нас действительно пусто. Мы начинаем ощущать, что живём по-настоящему в случайном мире, так как смысл взаимодействий при этом не доходит до нашего сознания.
Эгрегор, наш главный подсказчик, личностен. Но к сожалению, очень распространённым заболеванием, является болезненный контакт личности с проявлениями Жизненного Потока через его представителей низшего плана общеклеточного сознания. В сознания Человека они существуют в виде голосов, приказывающих ему выполнить какое-нибудь действие, выходящеё за рамки гуманизма - ударить, оскорбить, убить. Часто Человек слышит оскорбления в свой адрес, унижения, ругательства.
Существует ли лекарство от подобного? Мой опыт общения с людьми, пережившими такое, говорит, что если Человек заставил себя преодолеть свою пассивность и обратился к служению людям и Богу, то лекарством является именно чувство общинности, в котором чаще всего большинство из нас находит свое счастье.
Наша суета часто является лучшим лекарством от депрессий, потому что она позволяет нам определить и вектор направления на улучшение состояния и величину усилий. Другое дело, что понимать под суетой. Это может быть и совершенно бесцельное шатание, разговоры ни о чём, а может оказаться и целенаправленное движение. В любом случае мы являемся системой поиска, во многом автоматически настраивающейся на лучший вариант. Когда же Человек явно не хочет заниматься этим, или не может, то тогда следует говорить о том или ином виде отклонения от нормы в состоянии Человека.
То, что личность Человека является самоорганизующейся, вряд ли кто будет отрицать. В случае некоторых заболеваний Человек может терять эту способность к своей самоорганизации, но самоорганизация всегда нарушается у каждого, когда он стоит уже непосредственно перед дверью в иной, потусторонний мир и не имеет адекватных ресурсов для своего восстановления. Старость, поджидающая каждого почти всегда неожиданно для него, иллюстрирует этот случай лучше всего.
Может ли Человек поддержать в себе потенциал самоорганизации? Конечно, может.
Неспособный в житейском плане к самоорганизации ведет беспорядочную жизнь. Однако, люди, чрезвычайно сильно сконцентрированные на своем особенном деле или на своих мыслях, могут лишь казаться несобранными и неорганизованными во многом другом. И на самом деле внешняя часть жизни их может совсем не волновать.
Необходимо рассматривать запреты как ограничения в развитии, которые довольно часто перерастают в болезнь. Стоит ли человечество перед ещё большей свободой, чем она была раньше? Вряд ли. И не потому, что Человеку будущего предстоит стать песчинкой в Потоке Жизни, а потому что всегда в нем будет иметься соблазн перейти некоторую границу дозволенного.
Именно в этом плане вседозволенность, как крайний случай, никогда не приводила к повышению морали в обществе. Пресловутое демократическое раскрепощение всегда давало бурный всплеск преступности. Личность не может быть свободной от моральных норм. Непонимание этого часто приводит к самоистязанию, неврозам, к длительным мучениям Человека над решением задачи о нарушении границы.
Под свободой понимали в разное время разные формулировки. Я же придерживаюсь той из них, в которой говорится о свободе как об осознанной необходимости в нарушении правил, инструкций, принципов, заповедей, границ и пределов. Понимание этого факта успокаивает.
Любое государство или любое общество всегда сохранят полицейские функции для подавления негативных сторон личности. Другое дело, насколько эти функции могут затронуть саму личность - это вопрос непростой.
Существует, конечно, определённый уровень в достижении духовности личностью, при котором она уже не станет нарушать нормы общества, не будет переходить границу, за которой находится разрешение её совести для убийства или воровства, то есть преступности низшего плана. На моральные преступления она уже будет неспособна.
Такое состояние духа Человека даёт возможность говорить о нём как о потенциально чистом Человеке. Такими потенциально кристальными людьми становятся многие пассионарии, которые благодаря следованию принципу нравственности не могут совершить зло. Масса же общества, до тех пор пока не достигнет этого уровня, не будет способной оценить подобное, и стремление подчинить собой этих людей, поработить их, сделать духовными рабами, будет существовать до тех пор пока духовность общества соответственно ни повысится.
Не хотелось бы вдаваться в пессимизм, но карательные функции государству необходимы для его же выживания. Иначе низший слой аморальных людей просто заражает своим поведением общую массу и она теряет свои кондиции, разрушая при этом самое тонкое и самое высокое. Потому что она намного более устойчива в плане сохранения негативов, чем Человек - в моменты падения нравов неадекватно усиливаются её негативы и ослабляются позитивы.
Имеёт ли это отношение к личности Человека?
Самое непосредственное, потому что личность должна уметь противостоять напору негатива, в противном случае, если она не достигла уровня высшей духовности, она разлагается, теряет свои накопления позитива души и наполняется ядом низшей психичности. Соломинка спасения - это духовный путь.
Человек, которого насильно лишают свободы, может сойти с ума, если он до того никогда не испытывал подобного или не был готов к такому. Психика Человека может легко сломаться от обрушившихся на него ограничений, запретов, безысходности.
Вопрос устойчивости личности есть вопрос жизни и смерти, продолжительности её эффективного существования и результативности. И посему говорить о личности безотносительно к среде нельзя. Какая среда, такая и средняя личность. Средняя среда выдвигает на первое место и такую же личность.
Под средой нельзя понимать лишь людей или материальное окружение, или материальное благосостояние. Среда, в которой проживает Человек, - это, как ни странно, в первую очередь, совсем не материальное благосостояние, а состояние души общества, то что определяет его цели, идеалы и средства достижения их.
К сожалению, в этом многое перевернуто, и сознание людей ставит во главу угла то, что более видимо. На самом деле одиночество - это внутренняя проблема.
Человек может ощутить собственную ненужность и решиться на самоубийство, когда среда, к которой он стремится, в силу существующей в ней морали, его отторгает. Необходимо учитывать в собственной жизни и этот вариант.
Как Человек, так и Среда, в которой он живет, всегда имеют возможность перейти на стандарт внушения между собой, особенно, если идея, цементирующая деятельность, у того или другого отсутствует.
В последнеё десятилетие очень много стали говорить об имидже Человека, понимая под ним личность, отдельные стороны которой усилены, приукрашены искусственно с целью привлечения к себе внимания других людей и с целью большего влияния на них.
При этом происходит подчеркивание именно тех черт в личности или формирование такого её качества, которые помогут ей завоевать большее пространство её собственного Я.
Имидж - образ - есть почти адекватное среде поведение. Для разных сред, естественно, предлагается разный имидж. Он узко ориентирован на определённые вкусы. Однако, имидж - это и инструмент управления средой.
Человек, ориентированный на некоторый имидж в целях личного достижения, решает, как правило противоречивую задачу: максимально соответствовать среде, слиться с нею наиболее близко и предложить ей нечто из ряда вон выходящеё, необходимое не среде, а ему. Сложность этой задачи в том, что её решение основано не на истинных посылках, мотивах и установках, коими являются посылки, мотивы, установки Жизненного Потока, а на ложных в отношении Потока. Хочет Человек или нет, но всегда он обманывает Поток, когда решает свою задачу, ориентированную только на него одного.
Можно ли избежать подобного нравственного неблагополучия? Вряд ли для любого Человека. Единственный вариант, оправдывающий нарушение нравственных устоев человечества - это высокий уровень пассионарности, максимальное подчинение Жизненному Потоку. На такое способен как Совершенномудрый, так и маньяк.
От случайного разрушения принятого Человеком имиджа у слабовольного может развиться глубокий невроз, если он не был готов к такому повороту событий. Несоответствие своего имиджа реальности Человек не всегда может заметить. Особенно при решении им жизненной задачи выделиться в любом случае, чтобы привлечь к себе внимание. Цели при этом могут быть самыми разными. К сожалению, стремление к выделению любым способом несёт в себе громадный потенциал изменённых состояний сознания, ведущих Человека к психическим срывам.
Ответственность - нагрузка на тех, кто соизволил появиться в этом мире. Зависит ли от нашего желания появление? Говорят, что нет. А если зависит? Если там, где-то, где существует сознание в виде множества вариантов, было спрошено и получен ответ: “Я хочу быть рожденным в мире материи на земле!”
Существует мнение, что находящеёся в тонком мире сознание всегда хочет быть воплощенным в нашем мире, и это воплощение считается за честь и счастье.
Человек обладает самостоятельностью ровно настолько, насколько он свободен от ответственности. Самостоятельность Человека полностью определяется возложенной на него задачей. Эта задача может появиться от того, что он сам её выбрал, нагрузили ею другие люди, или её возложил на него Жизненный Поток и Бог.
Человек может остро чувствовать нереализованное свойство собственной самостоятельности и от этого получить заболевание, если эта самостоятельность в нём угнетается. Такое мы всё часто наблюдаем у детей, когда они подавляются своими родителями. Как правило, такие дети уже в детском возрасте теряют свою самостоятельность и, входя потом в жизнь, начинают комплексовать и зарабатывать от этого серьезные заболевания, особенно привязанности наркотического типа.
Самостоятельность - это реальное проявление принципа совершенствования в природе. Обязанность родителей - воспитать в детях самостоятельность такого уровня, чтобы будущий их ребенок мог один выжить в окружении не только благоприятствующем, но и враждебном. А правильно мы воспитываем?
Чем не одинок Человек
Очень интересным вопросом является вопрос о внутреннем подсказчике и о возникновении религии. Иногда именно непонимание религиозных установок приводит человека к врачу по поводу различных заболеваний психики и тела.
Религии – области знания и веры, своеобразно связывающие Человека с уровнями Природы, лежащими выше уровня Человека.
Читая, например, Л. Гумилева, наталкиваешься на мысль, что само по себе религиозное знание не возникло. Оно явилось как ответ на внутреннее требование Человека не только дать объяснения непонятному вокруг него, но и найти постоянного подсказчика не из числа людей, ибо люди в большинстве своем, особенно более близкие, являются, в конце концов, предателями, а от имени того, что выше любого Человека. Это, высшее, стало оформляться в виде знания, обособленного от Человека.
Вопрос о подсказчике для Человека особенно важен, потому что личность Человека есть постоянно расширяющееся внутреннее пространство за счет контактов Человека со средой – внутренней и внешней.
Вера предоставляла Человеку не только прямые указания, как поступать в том или ином случае, но и критерии поведения, мышления и оценки происходящего, что в сумме позволяло надеяться ему на правильное, то есть адекватное его реагирование при поиске, классификации и отборе информации, но, главное, при наделении её смыслом.
Вера – дубликат смысла, наделённого критерием. Вера сама выступает как обобщённый критерий. Самый надежный подсказчик Человеку – его вера, если у него нет других возможностей обосновать свой выбор.
Не нужно путать Духовные Учения и религии. Духовные Учения – знания, поступающие с уровня высшей организации. Духовные Учения как области знания всегда открыты для расширения и включения в себя всё новых смыслов, подтверждающих исходную концепцию Учения, то есть расширяющих его понятийный аппарат и понятийное пространство.
Но Человек живёт тем, что совершенно непонятное и таинственное для него в критериальном и тонком плане чаще всего значит намного дороже, чем близкое и знакомое, к которому он успел привыкнуть и которое успело надоесть. Тайна никогда не надоедает. Она будоражит.
Для формирования веры Человеку более важен голос, когда он раздаётся с расстояния более далекого, чем то, которое объединяет его близких или знакомых. Эта отстранённость – характерная черта оценки Человеком происходящего, его объективная характеристика. Для чего это нужно Человеку, какова целесообразность этого и каков смысл во всём этом для Человека? Ответ на этот многозначный вопрос может быть и такого плана: тайна, лежащая вдалеке, стимулирует Человека к движению по направлению к ней. Наверное, усиление такого движения происходит ещё и оттого, что Человека отталкивает привычное, надоевшеё. Так в стремлениях Человека проявляется Жизненный Поток.
Смысл как бы подвешивает предмет мысли между многими вещами, объектами, рассуждениями, с которыми его связывает некоторое отношение притяжения.
Когда мы говорим о смысле, то невольно подразумеваем цепочку причин и следствий. Конечно, реализация понятия смысла является значительно более сложной, чем реальность линейной логики, в которой любое следствие есть причина для другого. И эту сложность можно отразить хотя бы в той картине, которая даёт представление о неоднозначности многих смыслов.
Отношения типа “если…, то…” не являются, вообще говоря, универсальными для жизненных процессов, хотя мы как бы привязались только к ним и строим всё, что в мире случается и наблюдается, исходя из них. Потому что они характеризуют всего лишь однонаправленные простые действия.
Более универсальным отношением человеческой логики представляется отношение двустороннего действия типа “беру…, даю…”, то есть притяжение-отталкивание. Причём, подобные отношения наблюдаются в великом множестве, так, что существовать изолированно от них Человеку не удаётся.
Смысл, заключённый в любом действии или в любой мысленной посылке оказывается таким многозначным при ближайшем рассмотрении, что выделение в нем какой-нибудь превалирующей части напрашивается само собой. Выбор этой части или главного направления действия смысла зависит от того, что лежит в основе критериев выбора Человека. И в зависимости от этого Человек может прислушиваться к тихому голосу совести или не слышать раскаты грома в своем сознании, предупреждающие его о катастрофе.
Надёжность внутреннего собеседника – это одна из проблем, которую предстоит Человеку решить в его жизни. Закон кармы гласит: действие определяет нравственность, а нравственность определяет действие. Нельзя замыкаться только на части природной цепочки. Часть всегда разомкнута и через неё невозможно определить результат действия.
В некоторых Учениях можно найти противопоставление началу Божественному начала атеистического, например абстрактной Хинаяны Будды, в которой на место Бога поставлена карма. Именно этим обусловлен пессимизм Учения.
Грех – это не совсем карма. Он может быть снят с Человека, освободив его душу для нового греха или благодеяния. И делается это покаянием. А изжить карму необходимо действием.
В Учениях, где Бог определяет нравственность Человека, действия Человека вторичны. Первична его ориентация в жизненном пространстве, которая задаётся нравственностью, духовностью или бездуховностью.
Как бы ни хотели некоторые люди, противопоставления различных Учений друг другу не получается, потому что Учения были даны Человеку не для того, чтобы заменить одно другим, а для взаимного дополнения жизненного пространства Человека.
Поэтому знания Духовных Учений - это не только основа религий, это, прежде всего, подсказчик нашего поведения в жизни, надёжность которого не поддается никакой оценке.
Какое же это совершенствование, – спросите вы, – если мы ожидаем от Бога милосердия? Если мы униженно просим Его? Если самостоятельность личности – миф?
Попробую подвести хотя бы предварительную черту под рассуждениями о личности, приводимыми мною в разных своих книгах. Что является характерным для личности с точки зрения её роста, её иммунитета и осознавания своего места? Какие каналы воздействия на личность имеются у более высоких структур, приводящие к изменённым состояниям сознания? Кратко я напомню о них.
Небо. Так условно и знакомо всем я назвал тонкий материальный мир, носитель Жизненной Силы и законов критериального пространства. Это бесконечный Источник Жизни. Оказаться в нём, значит получить возможность исцеления.
Поляризация поля Жизненного Потока. Хаоса или анизотропии пространства Жизненного Потока не существует. Это пространство поляризовано законами Природы. Человек, обладающий свободой выбора движения, может отклониться от путей, диктуемых нам Жизненным Потоком. Это приводит к открытиям или к наказаниям. Но неминуемо ведёт к изменённым состояниям сознания.
Слои или уровни личности. Иерархия сознания и организма Человека бесконечна, она простирается настолько, насколько существует само Метасознание Природы. Изменённые состояния сознания позволяют каждому Человеку наладить контакт с любым уровнем. Контакты с Богом - вот будущее Человека.
Индивидуальность. Неповторимость личности заложена в её индивидуальности. Но ядро её - это сущность Метасознания, уходящая у каждого в бесконечность. Индивидуальность таинственна и притягательна. Но она может и отталкивать, возмущать. Понять её голос - одна из задач Человека.
Граница Я. Многие не подозревают о границе своего Я. Родители не видят ничего особенного в том, что собственного ребенка ведут по жизни до его глубокой старости, а он, в свою очередь, не хочет замечать своей личности и не переходит границы. Искажается представление, сознание, останавливаются благие начинания и теряется интерес к жизни, слабеёт воля. Человек теряет личностные свойства.
Субличности. Сколько уже говорилось о субличностях! Ещё впереди ожидается специальный тренинг, настраиваемый субличности в личности с тем, чтобы ей не стать убийцей собственных способностей, чтобы изменённые состояния сознания не смогли вывести Человека за пределы его сознания, так, что он мог бы потерять и человеческий облик.
Личностное пространство. Важнейшеё свойство защиты личностного пространства позволяет Человеку сохранять в неприкосновенности свой внутренний мир и наслаждаться свободой в мире личностного пространства. Полеты фантазии рождают и химер, и гениев.
Стратегии поведения. Откуда берутся стратегии поведения личности? Из опыта, из осмысления действия, своих и других людей, из наития… Но ещё и от подсказок, которые мы не осознаем, подсказок критериального уровня. Почему мы поступили именно так, а не иначе? Ответ на этот вопрос сложен для того, кто не стремился познать себя, кто не видел в самом скрытом состоянии силы, которая побеждает всё.
Действия. Игра. Наши действия часто напоминают игру детей. Мы стараемся, конечно, обосновать главное, но это не всегда получается в силу недостатка информации. И тогда мы начинаем играть. Если люди и обстоятельства позволяют нам разыграть варианты продолжения жизни, то это замечательно. Так можно быстро набраться необходимого опыта. А если игра недопустима и у нас есть только одна попытка? Что тогда? И вот тогда совесть может указать направление правильного поступка. Именно тогда отчетливо проступают критерии нашей жизни, и мы ясно видим, насколько мы духовны, и насколько нет. Жизненный Поток постоянно толкает нас к осознанию Игры с Выигрышем для Всех, которую предлагает он нам.
Притяжение. Основное свойство Природы заложено в росте притяжения, единения, концентрации. Насколько мы осознаём это и насколько мы можем поступиться своими эгоистическими принципами, чтобы уже сознательно продолжить природное устремление в этом? Личности наделены острыми углами, непримиримостью, гордостью. Они мешают нам видеть в таких же, как и мы, в каждом из нас такую же незащищенность внутреннего мира. Но мир внутренний, психический, и мир сознания продолжены в критериальное, духовное пространство. И мы начинаем познавать не только законы Природы, но и критерии, которые управляют этими законами.
Отталкивание. В дополнение притяжению отталкивание является процессом, без которого невозможна ориентация в пространствах. Архимед хотел иметь опору, чтобы перевернуть мир. Иногда же мы отталкивание предпочитаем притяжению и тогда происходит разъединение единомышленников из-за пустяка. Как научиться использовать толчок не для оскорбления, не для предательства, а для очистки мусора и места, на котором естественно вырастет Храм Души?
Внушение. Гипноз. Если внушение как процесс связи личностей и начала понимания является зачастую позитивным, то гипноз как грубая форма интервенции в личность почти всегда ничем не оправдан. Самым страшным в гипнозе для личности Человека является разрушение её естественных жизненных критериев и замена их критериями другого Человека, гипнотизёра. Какими бы близкими критерии того и другого ни были, всё равно происходит неприятие гипнотизируемым самых тонких критериев. Это приводит к возникновению неразрешимых противоречий при принятии им внутренних решений и на этой основе - нервных и психических срывов. Могут возникнуть тяжелейшие изменённые состояния сознания и телесные заболевания.
Защита себя. Личность защищает себя по-разному, иногда агрессией, если угроза жизни для неё становится непосредственной. Однако, личность, находящаяся в нормальном состоянии сознания, адекватно оценивающая свое материальное состояние, всегда понимает, что агрессия защиты есть вынужденная и крайняя мера. Если же агрессия, ненависть, ревность, злобность возникают в ситуациях, когда непосредственной угрозы жизни Человека не наблюдается, то налицо явное изменённое состояние сознания.
Некоторые начинают привыкать к оправданиям, таким, что, якобы, происходит со стороны предполагаемого агрессора скрытое нападение, провокация, скрытый или энергетический вампиризм или ещё что-нибудь подобное. Такие заявления могут быть как прямым обманом, так и результатом уже больной психики. Поэтому вопрос адекватности защиты на самом деле не так прост.
Совершенствование. Путей совершенствования много, вершина - одна для всех. Однако, нужно помнить, что существует мнимое совершенствование, когда Человек больше чем уверен, что он стоит именно на самом оптимальном пути. Однако, его психические кондиции при этом не повышаются, а падают.
Идеалы. Самыми высокими идеалами в жизни Человека являются идеалы Духовности. Одиночество не может быть идеалом, хотя каждый из нас в глубине души соединен с Богом, а Бог - один. Мы не можем претендовать на место Бога, мы - представители Жизненного Потока, его клетки, его дети. Поэтому наши качества - подчинение и единение - являются основными. Наш идеал ниже одиночества, он лежит в сфере Потока.
Истины. Человек - структура, вольная выбирать по своему усмотрению, то есть критерии выбора у Человека могут меняться в широких пределах. Так Человек осуществляет поиск оптимума в среде с неопределённой информацией, то есть в среде, где мало смысла. Истины содержат максимальный смысл. К сожалению, если в Человеке не выработано специально свойство настройки на нужную смысловую информацию, то его информационные пути забивает грязная информация, не имеющая никакого смысла. Человек устает, стареет и умирает раньше срока.
Как улучшать настройки организма
Причина нарушения критериев. Настройка систем Человека на Критерии Природы осуществляется только через тело целостности Человека, частью которого является человеческое сознание. Если говорить более широко, то сознание содержит ещё и скрытую, непроявленную часть, ту, что называется подсознанием.
Путь настройки через Высшие структуры - это логика Природы. Но критерии могут быть внесены и другим путем - потоком смысла снизу, то есть через так называемую вторую сигнальную систему, через логику словесных рассуждений Человека.
Этот встречный второй путь и есть то воздействие, которое вполне сознательно Человек производит сам со своим критериальным полем, искажая его содержимое.
Изменённые состояния сознания и неадекватность поведения Человека возникает, когда нарушается его ориентировка не только в физическом мире и в общественной жизни, но и тогда, когда он сознательно выбрал критериями своей жизни ближайшие цели и ближайшие смыслы, пренебрегая смыслами Духовными.
Существует так называемое взаимооднозначное соответствие изменённых состояний сознания и искажения критериев поведения и функционирования организма.
Принцип достаточности возникновения изменённых состояний сознания. Для возникновения изменённых состояний сознания необходимо и достаточно, чтобы адекватность поведения Человека была нарушена хотя бы в одном случае из всех его основных контактов. Основные контакты Человека - это контакты его сознания с собою, с другими подобными и материальными объектами, с Жизненным Потоком и с Высшей структурой Метасознания - с Богом.
Уход в изменённое состояние сознания означает уход в виртуальный мир сознания, законы которого мною были описаны в книге «Смысл Жизни».
В Природе существуют не только критерии созидания, но и критерии разрушения. Надежда или вера часто спасают Человека потому, что Человек преуменьшил в своей физической жизни влияние критериев разрушения, а преувеличил значение Высших Критериев, уйдя при этом для своего спасения в изменённое состояние сознания. В организме Человека происходит при этом хотя бы частичное переключение процессов на настроечную волну, что и облегчает ему преодоление его недугов.
В этом и состоит основа большинства, если не всех, методов целительства.
Агрессия. Агрессия любого качества - это тоже изменённое состояние сознания. Агрессия побеждается сознательно. Это давно известно из Духовных Учений. Но начало исцелению от агрессии положено в сексуальном, половом, контакте. И совершенно неправильно связывают причинной и прямой пропорциональной зависимостью сексуальность с агрессивностью. Как раз наоборот. Повышенная агрессивность общества через обратную связь с Жизненным Потоком вызывает повышенную сексуальность потому, что под угрозой уничтожения в случае безумия агрессии может оказаться всё человечество. Так в Природе регулируется возрастающая численность человечества. Часто агрессор или наркоман полностью подчинены своей безумной идее в ущерб любви или сексуальному контакту.
Многие высказывают недовольство насыщенностью негативом, агрессией, убийствами информационных потоков, которые заполонили наши экраны, книги, газеты, передачи. На самом деле, по мнению автора, происходит проверка человеческих возможностей на сохранение его способностей к адекватному анализу в условиях, в какой-то степени приближающихся к экстремальной агрессии.
Сон как изменённое состояние сознания. Сон, как и любое изменённое состояние сознания, производит, грубо говоря, отбор вариантов жизни по их качеству. Качество же проходит проверку по критериям, которые организмом приняты. Многие негативные ситуации в сознании вытесняются сначала в подсознание, а потом, продолжая движение, в тело. Но наблюдается и обратное явление: проблемы органов постоянно отражаются в сознании, например, во снах.
Так, мы наблюдаем такое удивительное явление, как уход проблем органов в кошмары наших снов. Переживание во сне снижает степень заболеваемости, ибо оно является естественным целебным погружением. Однако одного осознания мало. Необходимо, чтобы среда, в которой существует Человек, стала бы положительной. Тогда негативы, разрушаясь, будут изменяться на позитивные модели.
Исцеление Любовью. Особенно сильно состояние неадекватной погружённости проявляется у Человека в любви. Напрашивается вопрос: почему это происходит?
Наши негативы и наши тревоги уходят из сознания, вытесняются автоматически или стареют, чтобы не отравлять нам жизнь, чтобы нам воспринимать её по-детски, чтобы меньше болеть. Покаяние прощает грехи, которые были сделаны. Но негативные комплексы накапливаются в подсознании. И хотя мы их не ощущаем и не видим, они, постоянно стимулируясь, дают о себе знать целым хором печали, ревности, агрессии.
Покаяться - значит уйти из пространства ненависти в пространство Любви. Если Человек погружается в подсознание так, как это происходит в позитивных изменённых состояниях сознания, он, как правило, касается этих негативных комплексов. И они плавятся, растворяются в Любви.
Лечение и исцеление - это активный процесс со стороны и пациента, и врача, и подопечного, и целителя. Активность - это хорошо осознаваемый контакт, взаимопонимание и, следовательно, рост личностного пространства любви. Любовь и понимание - это родные сестры.
Казалось бы, существует такой парадокс: подсознание иных явных материалистов часто компенсируется таким же сверхактивным, красочным, богатым иррациональным полем поиска. При ближайшем анализе оказывается, что данный Человек впитал в себя и то, и другое вследствие особенностей его организма. Тип людей с подобным сознанием - это просто более передовой отряд всего человечества.
Любовь к Человеку и гневливость. И любовь, и гневливость являются состояниями транса - изменёнными состояниями сознания, - необходимыми для нормальной жизнедеятельности Человека, не особенно развитого духовно, но даже и духовного. Жизнь буквально заставляет погружаться в них, как и в то, что в других условиях для Человека не будет являться основным или даже не привлечет его внимания вообще. Например, любовь-соитие превращается в необходимый этап обязательной программы деторождения. Временами для Человека перестаёт существовать всё, что мешает соитию. Человек слепнет. Будущее этого состояния необязательно, так как уже ясно, что Человек может размножаться сам и размножать других с помощью новых технологических методов, например, клонирования.
Гневливость тоже становится характеристикой безусловной и безоговорочной защиты и воздвижения крепостной стены вокруг себя для Человека примитивного. Этим Человек буквально кричит: «Не троньте меня! А то?»
Степень глубины естественных изменённых состояний сознания со временем, от поколения к поколению, будет, видимо, снижаться, в то время как искусственно вызванные позитивные изменённые состояния сознания будут компенсировать глубину ухода в себя, принимая всё большее и большее распространение. При этом будет существовать и повышаться степень опасности сползания сознания в комфортное состояние, в состояние-наркотик.
Эффект влияния и миф личности
Врач, целитель или человек, который хотел бы самостоятельно достичь исцеления, обязан знать правила, согласно которым он будет гарантировано защищён от воздействия на него негативного влияния, когда он находится в активной фазе лечения или помощи. Первым таким правилом является создание особой среды вокруг себя, чтобы помощь или лечение были эффективны. Создание подобной положительной среды я называю односложно – погружением.
Чтобы выполнение погружения проходило с максимальным эффектом, приступая к нему, необходимо помнить о главном. Для этого нужно провести настрой заранее, за несколько минут до погружения.
1. Раскрепостить свои желания, страсти, устремления, проявить их в самом сильном и экспрессивном варианте.
2. Позволить телу выплеснуть энергию, накопившуюся в нем, поработать мышцами так, как они захотят. Постонать от наслаждения.
3. Растворить свой разум в безбрежности и бесконечности, остановить его. Решить, не напрягаясь, походя задачу, которая мучит вас давно.
4. Максимально открыться навстречу душе. Поплакать над своей горькой судьбой, очиститься, послушать голос совести, успокоиться и переродиться в отношении Высшего. Поблагодарить свою душу.
5. Почувствовать, как навстречу Духовному потоку открылись в душе шлюзы и как Духовность наполняет вас, высвечивая чистоту отношений и качеств.
6. Почувствовать Волю Природы и наполнить ею собственный сосуд, так, чтобы ощутить собственную силу преодоления препятствий и искушений.
Кроме внутреннего настроя существует и внешний. К нему относятся манипуляции, которые производит Человек со средой, где ему надлежит находиться или где он уже находится. Это, прежде всего, представление, что пространство в помещении, если это помещение, или пространство, непосредственно примыкающее к объекту влияния - к себе или другому - заполняется не обычным воздухом, а воздухом, активизированным человеческим сознанием. Если это ваше влияние, то и сознание должно быть ваше. Если это не ваше влияние, то и сознание должно быть не ваше, а того Человека, чьё собственно влияние вы хотите иметь. Если это сознание Суперуровня, то и представлять необходимо его. Последнее является достаточно сложным для человека, не обладающего контактом с Суперуровнем.
Таким образом активизированное пространство вынуждает людей, оказавшихся в нём, неважно, кто это, поступать так и принимать решения такие, как и какие бы выдал Человек или Суперуровень, который активизирует это пространство. Ниже даются упражнения, показывающие, как это нужно делать.
Говорить о коммуникации в новой психологии, основанной на влиянии тонкого мира, достаточно трудно без привлечения основ кибернетики. Попробуем выделить существенное.
Объектом воздействия может быть человек или группа людей. В этой книге ниже я рассказывал о неприятностях, которые могут подстерегать Человека на этом пути. Можно надеяться, что выполнять действия по организации пространств исцеления всегда будут профессионалы, однако, профессионалами не рождаются. Если же быть последовательными, то мы все, кто живёт на Земле, в той или иной мере осуществляем сознательное воздействие на пространство.
Можно рассматривать, как некий частный случай, и взаимодействие двух и более равных партнёров по сознательному взаимодействию. Считаем, что любые случаи диалогов, триалогов, бесед, доказательств и других контактов ложатся в схему, похожую на нашу. Каких-то из них мы коснёмся в дальнейшем своём исследовании.
Говорить о коммуникации воздействия мы будем только в отношении изменении себя или другого с целью его оздоровления. Любые другие цели в этой книге не преследуются. Разговор будет идти о защите личности и выработке ею силы сопротивления, духовного иммунитета, помогающего Человеку выжить при тяжелых или экстремальных условиях.
Можно говорить о личности, как о некоей сконцентрированной в небольшом пространстве материи энергии, которая, прежде всего, интересует сама себя и делает некоторые преобразования природного пространства и природной энергии в отношении себя и подобных.
Однако во многом личность - это миф. С таким же успехом можно говорить не о личности, а о кибернетическом автономном преобразователе, призванном Природой выжить в довольно агрессивном окружении, в котором наряду с отталкиванием существует и притяжение.
Творение мифа личности Человека происходит при взаимодействии трех основных видов критериальных полей, которые условно можно назвать как:
врождённое поле самого Человека;
поле Жизненного Потока, через которое передаются законы и требования Жизненного Потока;
Божественное влияние Жизненной Силы как вечного источника Жизни.
И если о втором и третьем мы уже достаточно поговорили, то врожденное поле самого Человека освещалось фрагментарно, тезисно и явно недостаточно.
Я говорю о мифе личности не потому, что всё, попадающее в категорию мифа, не существовало или не существует. Нет, тут дело в другом. Личность можно назвать мифом с позиций её самовлияния. Что я подразумеваю под термином самовлияние? Некую высокой степени критериальность поведения и существования вообще, правильность которой подтверждается только опытом.
Другими словами, Человек создаёт сам себя как личность. Он может управлять этим процессом достаточно активно и проходить специально организованные ситуации экстремального характера с целью закаливания тела, духа, воли, разума. Или же использовать свою болезнь как полигон совершенствования. Именно вот это последнее и интересовало меня всю жизнь.
Выделение наиболее слабых звеньев в Человеке и предметов его наибольшего интереса в жизни позволяет определить для профессионала вектор воздействия, то есть его направление и силу. Таковым может быть проблема здоровья, если она не решалась на уровне, до этого доступном Человеку. Этот аспект обсуждается в моих книгах достаточно подробно.
Любое направление интереса оказывается для Человека весьма высокочувствительным в его системах передачи смысловой информации и её обработки и, следовательно, потенциально перспективным для использования. Как развить интерес? Этот вопрос волновал всегда педагогов и исследователей. Что привлекает внимание Человека больше всего? Тайна, чудо, удивление перед ними… Но есть ещё и воля и ответственность и понимание своей задачи…
Итак, как определить смысловые паттерны? В предварительной работе по определению векторов воздействия, может быть, самым сложным является определение смысловых паттернов, или просто обобщённых смыслов, на которые откликается как сознание, так и подсознание Человека.
Одним из этапов этого является определение уровня мифологичности Человека, то есть того уровня, на котором он ещё подчиняется мифам или архетипам как блокам человеческого знания, критериям, обуславливающим его духовность или бездуховность, его нравственный потенциал и уровень морали.
Принятие определённого мифа Человеком соответствует его вере. Так, принятие Человеком за жизненное руководство одного из Духовных Учений уже говорит само по себе о его высоких морально-нравственных кондициях, но, однако, этого недостаточно, чтобы сделать какие-то далеко идущие выводы об уровне его интеллекта.
Тем не менее, когда речь идёт о выделении мифа или о его понимании, почти всегда можно определить главное, чем живёт Человек. Основной критерий жизни Человека содержится в его деле, в его интересах и в его быте.
Ради чего живёт Человек? - вот вопрос, дающий ключ к внутреннему миру Человека. Если Человек существует зеркалом дела, а остального для него как бы и нет, это достаточно одинокая личность. Часто выход Человека из глубоких и болезненных состояний сознания типа шизофрении, ненависти происходит сам собой, когда он увлекается деланием предметов, приносящих пользу, своими руками - рукоделием, вырезанием, плотничанием.
В этом состоит одна из критериальных особенностей нашей личности: наделение вещи как результата труда частью души Человека, который её изготавливал. Вещь приобретает целеустремленность и смысл существования. Произведения искусства все обладают этой особенностью, которая притягивает к ним людей. В подобном находит своё отражение закон Зеркала Жизни.
Ведь часто увидеть в зеркале дело, которому предан, идеал своей жизни и следовать ему - это всего лишь проявление таинственной тяги к зеркальному изображению Жизни в отражении нашего сознания. И чем полнее оно, тем нам легче переносить невзгоды и лишения. Только оно должно быть наполнено и смыслом, и неопределённостью в пропорциях, позволяющих Человеку достаточно легко ориентироваться в известном ему жизненном пространстве, и в то же самое время это отражение должно помогать Человеку погружаться в полную случайность как в Океан Жизни, отзывающийся на наш зов своею мощью и помощью.
Начало всему, что связано с тренировкой в любой области, находится в области знаний по самоконтролю. Самоконтролируемость сознания - основное свойство ожившего сознания. Где и на каких уровнях происходит самоконтроль? Неясно. Весь ли самоконтроль нами осознается? К сожалению, на этот вопрос нужно ответить отрицательно. Самоконтролируемость может быть двойной: с осознанием и без осознания.
Самая примитивная норма состояния сознания - полная адекватность поведения и реальности материальной обстановки. Пока остаётся контроль над собственным поведением, можно вполне сознательно использовать изменённые состояния сознания для разных целей.
Изменённые состояния сознания общества, как правило, контролируются сознанием одного человека-лидера или группой людей, создающих коллективную личность. Именно поэтому часто происходит манипулирование общественными формами сознания в интересах отдельных лиц или групп.
Пока Человек осознает происходящее с ним и может повлиять на продолжение изменённого состояния сознания, до этих пор он контролирует его. И значит, только в этих границах можно указать норму данному Человеку. Нормы одной и той же для всех не существует.
Мне видится достаточно простое объяснение состоянию сна, базирующееся на моей трактовке его механизмов. Сон, на мой взгляд, является тем состоянием, при котором сложный организм, начиная, видимо, с клеток и даже от элементарных частиц, настраивается на природные критерии. Поэтому как правило, чем тело больше, тем больше сна оно требует. Или чем взрослее Человек, тем ему меньше требуется сна, ибо молодому организму необходимо настройки больше и тоньше.
Состояние бодрствования, отличающееся протеканием сознательных процессов, в той или иной мере искажает работу природных критериев, ибо Человек включает в действие критерии выдуманные, которые во многом могут противоречить природным. При этом потеря запасов сил в Человеке происходит тем сильнее, чем более концентрированна и более обширна работа сознания. Отклонения принятых Человеком критериев функционирования относительно их природных приводят к тем большим сбоям в системах организма, чем больше это отклонение.
Человек, осознающий материальную действительность, может подменить критерии Природы своими отношениями и оценками, выработанными в материальном мире, что и происходит постоянно, ибо только в подобном процессе Человек может отойти от жесткой запрограммированности на действия и приобрести самостоятельность. Поэтому разум есть орудие, против которого борются некоторые направления религиозных знаний.
Только проявление природных критериев с помощью разума и разумное усиление их работы в нашем организме и вокруг нас способно помочь Человеку в его Восхождении по Смыслам Жизни.
Сон является продолжением бодрствования, а бодрствование является разновидностью сна, если принять во внимание лишь процесс настройки человеческого организма на критерии Природы во сне, то есть без привлечения сознания.
Восхождение в Духе разрушает страдания – такой вывод был сделан мною давно по результатам моей практики.
В смысле настройки на критерии человеческий организм всё равно оказывается автоматом, несмотря на то, включено или не включено его сознание. Он перестаёт быть автоматом, когда начинает осуществлять деятельность, связанную с преобразованием материального мира. Только материя даёт возможность Человеку поддерживать норму его состояния сознания, если он не руководствуется Критериями Духовной Этики.
Отход от материальности всегда чреват для Человека потерей опоры и изменением состояний сознания вплоть до самых крайних, в которых он может совершенно потерять контроль над собой. Именно сознательное поддержание контроля над собственными действиями и характеризует его сознательную целенаправленную деятельность.
Суженное сознание человека, в которое он иногда впадает, позволяет манипулировать им практического любому, кто имеет свое сознание несколько более расширенным или уже ведётся другим Человеком или сущностью, как это бывает в религиозных, контактёрских или спиритических кругах. Тот, кто обладает суженным сознанием, собирает все страдания мира и болезни, потому что он не имеет свобод и права выбора.
Истинная Духовность позволяет не удалять из сознания страдания, а жить с ними, но погруженным одновременно с этим и во множество других позитивных состояний, повысив этим степень соответствия своей жизни до качеств существования Жизненного Потока, до бессмертия, до вечной молодости.
При такой жизни боли и болезни приобретают не просто другое качество, они перестают мучить Человека, становясь из страданий элементами его роста, приносящими от своего преодоления удовлетворение и наслаждение.
Болезненные привязанности, например, курение, поддерживаются, как правило, только в том организме, в котором без подобной связи возникает жёсткая негативная ситуация, ставящая Человека на грань осознания, своего рода голодание, жажда.
Часто говорят о предрасположенности подобного организма к болезненной привязанности, хотя, видимо, необходимо говорить не о предрасположенности, а об автоматическом постоянном сползании общего состояния в состояние негатива для всего организма, когда в нём ясно слышны голоса или хор голосов тоски, печали, переносящих центр внимания Человека вниз, к постоянному давлению с их стороны на волю с тем, чтобы использовать её для переориентирования всего организма с высоких на более низкие критерии управления.
Почему же в таком случае принято говорить о неких сущностях, якобы внедрившихся в сознание, душу или психику Человека?
Происходит это потому, что психические комплексы, возникающие в Человеке, способны вести самостоятельное существование, если Человек им это позволяет. Они обладают своими голосами, а точнее, своими личностями.
Страдания Человека существуют, пока он живёт в своем сознании, руководствуясь примитивными критериями тела. Рост духовности в Человеке приводит к тому, что страдания как таковые исчезают, они переходят в новое качество - качество испытания - с тем, чтобы Человек, преодолев их, стал другим. В этом и состоит новый виток эволюции через сознание. Непонимание и лень – это основные источники непреодолимых и мучительных страданий.
Освобождение от страданий не есть главная задача Человека, это всего лишь обязательный этап его Пути - Пути Восхождения по Смыслам, в переходе его не только к познанию, но и к практическому использованию Критериев Природы.
Наркоман без наркотика - это существо, живущее без критериев созидания в себе и вне себя, это существо, которое не имеет даже намёка на собственную целостность.
Духовность не может быть лёгким лекарством от болезни, потому что Духовность - это Новый Мир, где будет существовать в своем творчестве Новый Человек.
Но не надо думать, что этот Новый Мир - это далёкое будущее человечества. Это не так, потому что уже сейчас тот, кто хочет, может оказаться в нём. Это - мир внутреннего пространства, который соединим с миром проявления Духа истинного.
Прогноз и самоконтроль
Духовный рост. С самоконтроля начинается духовный рост Человека. Понятие самоконтроля включает в себя несколько наиболее важных моментов, на которых мне бы хотелось остановиться.
При выполнении любой программы настройки или совершенствования прежде всего вы должны мысленно обратиться за помощью к Высшим Силам. Форму обращения каждый выбирает такую, какую считает нужной.
Необходимо настоятельно сохранять постоянное ощущение Океана Жизни, существующего вокруг нас и внутри нас. Погруженность в него как в вязкую сметанообразную среду часто можно ощутить при правильной настройке на начало занятий энергетикой или бегом с динамической медитацией. Лучший показатель правильного ощущения Океана Жизни, который можно легко контролировать при медленном (120 ударов пульса в минуту) беге – это кажущееся снижение вашего веса, облегченность тела, похожие на ощущение невесомости в воде. Обязательно программируйте это состояние невесомости.
Наблюдайте, запоминайте и записывайте информацию о состоянии больных и здоровых органов как в занятиях, так и вообще, даже во сне, если в нём контроль сохраняется. Обязательно фиксируйте текущее состояние души, настроение и то усилие, которое вы сделали для их повышения.
Целью самоконтроля должно быть раскрытие тайны «черного ящика», которым вам представляется ваш организм в самом начале вашего восхождения. Это не только установление или уточнение диагноза заболевания, что было бы слишком примитивным, но это и получение различных реакций и зависимостей, характерных только для вас, с тем, чтобы их использовать для необходимых манипуляций в ваших самостоятельных занятиях.
Практически этим вы строите модели очень важных для управления вашим организмом его частей. Этим далеко не исчерпываются необходимые действия при самоконтроле. Многое будет ещё рассмотрено впереди.
Не снимайте противоречия, возникающие в ваших наблюдениях, пока ни станет ясным, что они являются антагонистическими. Помните, что дополнительность по Н. Бору – комплиментарность – справедлива не только для физики, но и для любого явления и любых атрибутов Природы, в чем бы они ни проявлялись.
Поиск единомышленников. Если Человек настроен на совершенствование, то одной из его насущных задач является поиск среды единомышленников. Это касается любых взаимоотношений, семейных или производственных. Проанализируйте, насколько та среда, в которой вы находитесь, способствует вашему развитию. Если это не так, то постарайтесь расширить свой поиск внешний или внутренний.
Определите круг литературы, которая бы способствовала вашему совершенствованию. Не меняйте свою жизнь резко, постарайтесь сначала понять, что от вас хотел бы Создатель на том месте, где вы находитесь.
Сформулируйте письменно свои жизненные цели. Выделите из них те, которые относятся к дальним. Проанализируйте их на скрытый смысл. Сформулируйте письменно смыслы вашей жизни. Не попали ли случайно в этот список цели. Ранжируйте по важности то и другое. Постарайтесь настроиться на выполнение самых высоких из них. Возвращайтесь в мыслях каждый день к ним, отмечайте, насколько будет меняться ваше представление о них.
Игра с новыми возможностями. Представьте Жизненный Поток расходящимся во Вселенной пространством Жизни. Поток заполняет все ниши, которые попадаются ему на пути незаполненными. Исходя из этого, проанализируйте свою жизнь на предмет возможностей, мимо которых вы прошли и которые вам предоставляются в данный момент. Вы должны хорошо представить себе, что возможности – это и есть незаполненные экологические ниши деятельности человечества.
Вы можете стать первооткрывателем нового направления в каком-нибудь виде деятельности. Ранжируйте свои возможности по смыслам жизни, в первую очередь, по духовным смыслам. Подумайте, а не поменять ли вам направление вашей деятельности?
Если Вас мучит что-то невысказанное или несделанное, какая-нибудь непроявленная внешне реакция, от чего вы при какой-либо стимуляции этого сильно страдаете, переживая физиологический и психологический стресс, выберите из этого перечня то, что вы считаете самым безобидным, и прореагируйте при возникновении новой стрессовой ситуации так, как вам бы хотелось. Внимательно наблюдайте над своей реакцией. Если вы получили от этого удовольствие, насторожитесь. Это может быть подсказкой тому, что вы уже являетесь скрытым наркоманом. Если же вы ощутили самоуважение, без удовольствия, то это является самым важным – вы преодолели себя в тяжелой ситуации.
Если же невроз развит достаточно сильно, то можно посоветовать проиграть какую-нибудь одну из самых тяжелых ситуаций, уже случившуюся в вашей жизни, с персоналиями или без них, беря на себя труд играть за каждого действующего лица. Таким образом проиграйте несколько вариантов с разными конечными исходами. Если этих вариантов будет много, проиграйте их все. Запрограммируйте себя на положительный исход при повторении подобной ситуации.
Необходимость и достаточность. Необходимость и достаточность в отношении здоровья и образа жизни взаимосвязаны. Необходимость определяется в настоящее время в основном притязаниями Человека на то, чтобы являть из себя определённый образ, соответствующий принятым стандартам общества.
Человек, который преуменьшает или преувеличивает совокупность своих притязаний по сравнению с общепринятыми, выделяется своим поведением. Кто добровольно довольствуется малым и не претендует на многое даже тогда, когда у него есть возможности увеличить свою умственную или материальную собственность, тот самодостаточен и может стать долгожителем по образу жизни.
Другой, тот, кто не имеет притязаний в силу оскудения своих возможностей, но готов их увеличить при случае, тот живёт в постоянном нервном напряжении, в переживании о несоответствии стандартам общества. К этому последнему у меня вопрос: можете ли вы отделить одно от другого – достаточность и необходимость? Постарайтесь это сделать.
Исцеление от страха. Страх условно можно разделить на два вида: страх, связанный с неблагоприятным прогнозом при выполнении задуманного, и страх, связанный с возможной потерей той целостности, которую организм достиг к этому моменту времени. Выработайте правило анализа захватившего вас страха. Только тогда можно научиться распознавать его голос, предупреждающий о негативе ожидающего вас события.
Страх, связанный с потерей целостности, вынуждает прекратить всякие попытки действовать и свернуться, уйти в болезнь, стать невидимым, ничтожным. Лекарством от последнего является повышение уровня Духовного знания и выполнения основного Духовного правила: осознать смыслы жизни.
Ощущение целостности организма. Охватите мысленным взором и своими ощущениями всю палитру состояний, как вы её себе представляете. Постройте образ конуса, расширяющегося вверх, который будет символизировать вам восходящую кверху степень совершенства вашей души. Найдите свое место на нём и настройте себя на движение вверх – к духовному просветлению. Критерием этого движения пусть станет для вас ваше чувство красоты мира. Помните, что состояния - это отражение целостности нашего организма.
Рост счастьем. Окунитесь в своё прошлое, но так, чтобы не зацикливаться на негативных моментах вашей жизни. Вспомните событие, когда вы были счастливы, постарайтесь восстановить те ощущения. Если это удалось, запомните их и как можно чаще вспоминайте. Поставьте воспоминания на автомат. Обратите внимание, что чувство счастья локализуется в груди и заставляет распрямиться и задышать более свободно. Равносильно и обратное. Запрограммируйтесь на постоянный контроль своей осанки и наполненности груди счастьем.
Будущее без страха. Представьте себе, что вы стали обладать даром предвиденья. Взгляните вперед во времени, выделите то, что вдруг появилось в вашем сознании. Запомните это и потом постарайтесь проверить. Обратите внимание, что при таком способе рассматривания будущего, страх за него практически не наступает. Запрограммируйте своего двойника на подсказки вам из будущего, но без сопровождения их страхом.
Зоны избытка энергии. Иллюстрацией к прогнозу в организме болезненных состояний может служить определение зон избытка Инь или Ян энергии. Даже если в организме нет объективных показателей болезни, но имеется, к примеру, избыток Ян в печени, то всё говорит о том, что в ближайшем будущем печень воспалится и Человек может ощутить острые боли.
Если же в почках определяется избыток Инь, то их ожидает деградация. Тренируйте какой-нибудь способ определения избытка или недостатка Инь и Ян энергии. Это может быть просто экстрасенсорный метод, электрические измерения приборами разного типа методами Фолля, Накатани и другие, даже видение внутренним зрением.
Качество восприятия жизни. Наше сознание способно так иногда вдохновить нас, что жизнь приобретает совершенно другие черты: она идёт с другим масштабом времени и за малый его промежуток удаётся сделать очень много, столько, будто бы на это были потрачены годы. Но, главное, что происходит, это меняется качество восприятия жизни, причём, это изменение происходит почти осязаемо и материально.
Программируйте свою жизнь таким образом, чтобы всегда использовать такие моменты. Они называются вдохновением. На самом деле все значительные изменения в Человеке и в его сознании происходят именно в эти моменты времени. Они определяются наличием положительной второй производной многих параметров организма. По сути Человек почти осознанно переходит в этот момент на другой более высокий уровень своей духовности, чувствительность его повышается беспредельно. Эволюция Человека включается в это же время. Мысленно настраивайте себя на образ вдохновения.
Сны и безнравственность. Принцип перехода на более высокий уровень реализуется автоматически во сне. Даже те, кто не видит сны, в это время разрушает негативы реактивного ума. Видеть сны в этом процессе не является чем-то особенным для людей, так как у них лишь по-другому работает память. Страшные, тягостные сны, как правило, отличают события с низкой долей духовности.
Внутреннее беспокойство по поводу каких-либо не до конца правдивых действий всегда будет предупреждать во сне об их безнравственности. Пересмотрите свою жизнь кардинально, если вас беспокоят тяжелые сны. Не затягивайте это, ибо накопление негативов в сознании чревато срывами психики, органики или разума.
Возвращение к жизни. Даже в сумеречном состоянии сознания старайтесь сохранить логичность поведения. Если вы чувствуете, что теряете сознание, ногтем пальца до очень сильной боли давите под носом над верхней губой. Там находится главная точка «возвращения к жизни». Когда приступ отступил, переходите на надавливание ногтем до сильной боли точек, расположенных вокруг ногтей на пальцах рук.
Гипноз. Всегда ли можно обращаться к гипнозу? Гипноз иллюстрирует как раз тот самый случай, про который было сказано Данте, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Гипноз разрушает личность исподволь, незаметно. Он применяется только в крайних случаях тяжелейших привязок при условии, что Человек воспользуется предоставленной ему таким образом передышкой и повысит самостоятельно свои кондиции.
Лучше всё же восстанавливать свое здоровье без гипноза. Прежде всего, настройтесь на восстановление устойчивого режима функционирования гормональной системы, такого, чтобы обеспечивать себя без посторонней помощи и желательно без лекарств всем необходимым для жизни. Я считаю, что необходимо пройти курс глубокого погружения в подсознание в сопровождении знающего инструктора. И обязательно восстановить утерянную физическую форму до такого уровня, чтобы можно было заниматься два – четыре часа на пульсе 120 ударов в минуту без повышения на следующий день давления крови и без проявления каких-либо осложнений.
Из негативного поля в позитивное. Если вы сузили свое сознание, сосредоточившись на какой-то негативной мысли, на тягостном воспоминании или на обиде, то затягивание такого состояния может привести к тому, что оно вас привяжет, превратившись в настоящую болезнь.
К сожалению, большинство из нас об этом и не подозревают, давая волю тяжелым воспоминаниям или гневу, когда нас отвлекают от своего суженного погружения в себя. Музыка, вызывающая щемящее чувство вины, тоже относится к такого рода стимуляторам.
В любом случае, наблюдается или же нет у вас привязанность к негативу, вы можете начать хотя бы с того, что переводите взгляд за окно или подальше от себя и словами про себя описываете всё, что видите. Уже через минуту занятия вы заметите, что внимание ваше вывело вас из внутреннего суженного круга сознания.
Запомните, что перевод деятельности, даже созерцательной, во внешнее пространство, в ближний или дальний круг внимания, как правило, действует безотказно и практически всегда выводит Человека из тягостного зацикливания.
Одновременно с этим погрузите себя в ощущение счастья или положительное состояние. Если вначале вам потребуются определённые большие усилия, чтобы удержать себя в этом состоянии, то постепенно вы выработаете автоматизм, при котором вам не потребуется тратить много усилий. Лишь время от времени память будет автоматически включать контроль, а вы как бы со стороны будете наблюдать за восстановлением положительных ощущений.
Если негативное настроение нападает на вас часто, медитируйте с отрытыми глазами, фиксируя взгляд на какой-нибудь небольшой детали или вещи. Используйте для этого рекомендации из восточных трактатов.
Нет! - маразму в старости. Чтобы сохранить в старости кондиции молодости, существует простой способ, заключающийся в воспитании в себе оптимистического настроя на любой исход дела: всё в руках Божьих. Самостоятельность, данная Создателем Человеку, позволила отнестись к этому так, чтобы настрой на планируемый результат не убил Человека своей безысходностью.
Старайтесь жить максимально активной и духовной жизнью, не делая следствием такой жизни получение любых благ в любой момент или в её конце. Принимайте естественно всё, что придет к вам: материальное, идейное, душевное, духовное. И наградой вам будет сохранение памяти и душевного здоровья в старости.
Иначе, как и у многих других, охваченных лихорадкой накопительства, жадностью, низкими страхами и низкими страстями, к старости произойдет такое сужение сознания, что Человек превращается в полного маразматика. Проверьте себя высокой духовностью.
Практические приёмы по энергозащите

Не углубляясь в подробности, расскажу о нескольких очень важных приёмах самостоятельного выхода из глубоких кризисных ситуаций.
Как прекратить утечку и отсос энергии. О том, что самостоятельные погружения в собственное подсознание целительны, говорилось, и мной в том числе, много. Однако пока что внимание акцентировалось на проработке определённого типа состояний.
У многих авторов, а у А. Менегетти в особенности, упор в заболеваниях и потерях жизненной энергии делается на так называемом энерговампиризме. Человек малочувствительный может при этом ощутить потерю сил, хроническую усталость, недомогание, и даже потерю сознания.
Человек, высокочувствительный к вторжениям со стороны в его жизненное пространство, практически всегда ощущает, кроме отсоса энергии, ещё и жжение, боли, зуд в совершенно определённых местах своего тела. Страдания, которым подвергается при этом человек, бесконечны.
Типичная точка зрения современных онтопсихотерапевтов - энерговампиризм, и лечить его необходимо снижением количества и качества контактов с людьми и резким усилением эгоизма пациента. Нельзя, мол, раскрываться навстречу человеку, нельзя доверять никому и нельзя высказывать и проявлять сострадание. Чтобы оборвать болезненную связь, - говорят онтопсихологи, – лучше всего разъяриться на того, кто вампирит.
Я не хочу комментировать этот рецепт. Не вижу необходимости. Ибо увеличить собственную защиту тому, кто страдает, на какое-то небольшое время с помощью гнева можно, однако, через совсем небольшой промежуток времени это приводит к ещё большим провалам в состоянии.
Хочу напомнить, что любое наше состояние управляется со стороны сознания и мозга. Точно так же и любое возбуждение или торможение имеет своей проекцией определённую зону в коре головного мозга.
Утечка нашей энергии, или же её приток управляются из соответствующих областей головного мозга. Такие состояния говорят, прежде всего, о выходе организма за пределы нормы.
Нормой будет является состояние, при котором не наблюдается ни очагов возбуждения, ни очагов торможения. За нормализацию же состояний отвечают центральные отделы головного мозга: гипоталамус, таламус и другие.
Поэтому, в первую очередь, усилия, направленные на нормализацию состояния, должны быть связаны с коррекцией работы центральных отделов мозга.
Такое позитивное воздействие на них возникает, если человек применяет некоторое время форсированное дыхание.
Если же при этом он и замыкает контур протекания жизненной энергии в его организме физически, накладывая, например, свои руки на определённые зоны тела, которые ответственны за это, или на болевые точки, или массирует биологически активные точки, то он добивается требуемого.
Продолжительность такого форсированного дыхания может быть небольшой: при курении - 2 - 4 минуты, при алкоголизме или сексуальной тяге - до 10 минут и так далее, подобрать его нужно экспериментально. Причём, людям, страдающим алкоголизмом или курением лучше всего раздражать зоны, держась при этом за одно ухо или за оба в тех его областях, которые находятся выше мочки и которые являются проекцией соответствующих зон головного мозга. Продолжительность форсированного дыхания - не менее тридцати минут.
Как показал мой опыт занятий с подопечными, наркоману необходимо при этом пройти фактически через процесс ломки, выдавливая боль из разных частей тела. Продолжительность форсированного дыхания при этом - уже не менее часа.
Однако, такого занятия совершенно недостаточно для гарантированных изменений в организме. Необходимо перейти на духовные жизненные принципы.
Нужно осознать, что любое удовольствие необходимо сначала заработать, чтобы оно не разрушило человека, а, наоборот, повысило его энергетические кондиции. Иначе действие от реализации во всём организме незаработанного удовольствия равносильно действию на психику акта воровства.
Это относится и к сознательному энерговампиризму - рано или поздно человек, сознательно пользующийся энергией других людей, уничтожает сам себя. Для некоторых это очень быстрый процесс.
Очаг возбуждения в коре головного мозга может вызвать устойчивые или не очень устойчивые состояния, навязчивые состояния, страхи, депрессию, агрессию и другие. Например, бессонница почти всегда отступает под настойчивостью человека, который выполняет эти рекомендации по форсированному дыханию.
Более того, даже снижение артериального давления подчиняется подобным усилиям – достаточно, чаще всего, форсированно подышать всего лишь одну-две минуты, и давление начинает снижаться. Особенно эффективно это упражнение в случае, если у человека наблюдается неустойчивое артериальное давление, проявляющееся от преобладания сильной взаимозависимости дыхательного и сердечного комплексов, в так называемой синусовой аритмии.
К подобным состояниям склонны более всего люди, выполняющие какую-либо тонкую работу и затаивающие в процессе её выполнения дыхание.
Замыкание энергии, вытекающей из тела, на себя осуществляется по правилу перекрёстных связей: левая рука касается или давит зону на правой половине тела и наоборот.
Многие женские гинекологические проблемы возникают на фоне повышенной чувствительности детородных органов и подсознательной открытости женщины к сексуальному контакту.
Последнее чаще всего и приводит к её энергетическим потерям, которые сопровождаются настораживающим её жжением, зудом, болями.
Если женщина не прореагирует на возникающее неудобство и не предпримет суровых мер по восстановлению своей целостности, то рано или поздно у неё разовьётся органическое заболевание, связанное с опухолью.
И что бы там ни говорили, но самом тяжёлым испытанием для любого человека является его совместное проживание с человеком, через которого работают демонические силы, ибо последний не только пользуется энергией других, окружающих его, людей, но и распространяет вокруг себя атмосферу органического негативизма.
Демоническое высасывание энергии у многих высокочувствительных людей создаёт эффект присутствия третьего существа.
К сожалению, приходится горько констатировать, что любое общественное состояние несвободы вынуждает Человека попусту растрачивать свою жизненную энергию в никуда.
Противоположным этому является состояние любви, когда в Человеке не только происходит постоянное и быстрое обновление его жизненной энергии, но и, более того, сохранение её в условиях, казалось бы, для этого наименее всего подходящих: в больницах, в домах престарелых, в психиатрических клиниках. Этак в меру окрашенные эмоционально состояния любви.
Наши эмоции проявляются через состояния явной открытости или состояния явной закрытости: радость, гнев, страх.
Состояния явной открытости создают условия, когда Человек способен потерять много своей собственной положительной жизненной энергии совершенно бесконтрольно и без локализации в теле мест потери.
Состояние же страха как состояние закрытости и, одновременно, потери энергии почти сразу же проявляют самое слабое место Человека, будь то в теле, психике или сознании.
Только познание себя позволяет Человеку не только научиться контролировать и управлять собой, своими состояниями, но и, в первую очередь, понять, что любая наша эмоция - это уже явное заражение нашим состоянием окружающего пространства и общественных отношений.
Сексуальные отношения являются тем оселком, на котором либо оттачиваются личностные отношения, либо тупятся. Многие энергетические проблемы при этом возникают из-за совершеннейшего неучёта того обстоятельства, что сексуальные партнёры общаются между собой уже не в количестве двух человек, а в количестве четырёх реальностей, две из которых виртуальны.
Ибо две их материальных реальности Жизни в их общении имеет ещё две каждая: общечеловеческую, разумную, и животную, сексуальную. И что бы там ни хотелось этим людям, какого бы упрощения и простоты в своих действиях ни достигали бы, им никуда не уйти от этой реальности.
Фактически у сексуальных партнёров достигается состояния проживания их вчетвером, значит, особенности их общения будут проистекать из этого, а многие неразрешимые проблемы семейной жизни людей во многом исходят именно отсюда.
Главной особенностью общения людей при этом является тот факт, что из этой четвёрки двое не обладают полом, а двое других им обладают.
Бесполые никогда не смогут понять тяги своих других сожителей к сексу, а те, наоборот, никогда не смогут осознать, как можно жить без подобного удовольствия.
Поэтому каждый человек, проживающий в семье или со своим сексуальным партнёром обязан исполнять две роли. Как он это будет делать - одновременно или поочерёдно, - решают обстоятельства и традиции.
Большинство же людей со временем теряют эту возможность или отказываются от неё добровольно, дабы упростить свою жизнь и не решать иногда совершенно неразрешимые задачи по сексуальному удовлетворению своего партнёра в случаях, когда это противоречит его собственным критериям жизни.
Если же они оба сознательно переходят на отношения откровенной дружбы и поддерживают друг друга в любых обстоятельствах, это приносит им свою радость и наслаждение другого плана, нежели сексуальные.
Если же один из них не может или не хочет согласиться с таким положением, то у них начинается жизнь втроём, полная у одного из них негатива и нежелания понять. Вот когда один из них может стать самым настоящим энерговампиром.
Анализируя существование такой микроячейки, можно увидеть, что двое из её членов - те виртуальные, которые ведут между собой любовную игру, - являют собой абсолютно иррациональные личности или роли.
А двое других личностей, те, которые обязаны обеспечить контакт их сообщества с окружающим миром, отличаются большой долей рациональности. Каждая из этих личностей диктует свою волю.
Парапсихология – это непроявленные законы
Почему я касаюсь в своей книге такой, казалось бы, дискредитированной области, как парапсихология? На это существует несколько причин.
Какой бы чистоты ни был человек, он все равно вносит в другого возмущение, заставляя его организм сопротивляться в той или иной степени. Но происходит это чаще всего через наше сознание и через нашу волю. Я хотел бы, чтобы мы шли по жизни, не подавляя друг друга. Как можно больше наделяя смыслом жизнь вокруг себя, мы становимся более здоровыми, более защищёнными в отношении грязной - бессмысленной - информации.
Читаю в письме: «…Я долго мечтала о Чуде, которое изменит мою жалкую жизнь. Ваша книга “Преодоление себя” – долгожданное Чудо. Мне нужно еще много работать над собой, но мой мир никогда уже не будет прежним…» Почему? – спрашиваю себя. И понимаю: потому что я оторвал внимание человека от плоскости меркантильной, материальной, тяжёлой, рабской и перенес его к Духовной Этике, к Духовным Критериям Жизни, туда, где человек всегда при всех обстоятельствах свободен.
Я показал, что любой может овладеть методом, при котором он, будучи всегда на Земле, постоянно будет ощущать себя не земным, а бесконечным во времени и пространстве. А научившись это делать, некоторые освободились от своих тяжелых недугов. Значит, причина их заболеваний всего лишь только проявлялась в теле и была видимой, иллюзорной. Истинная причина лежит в другом пространстве – в Духовном, а значит, в отношениях, в понимании, осмыслении, в осознании законов Жизни.
С другой стороны, практически всё, о чем я пишу, так или иначе пересекается с парапсихологией, а иногда неотделимо переплетается с ней. И взглянув однажды под другим углом зрения на свою науку, я понимаю, что в основном я пытаюсь передать своим читателям практические приемы из области парапсихологии, или, во всяком случае, больше из парапсихологии как я её понимаю, чем из какой другой области человеческих знаний. Конечно, это – и обобщение кибернетического подхода, и расширение некоторых базовых понятий психологии, но, главное, – это всё-таки то, что я наделяю определённые парапсихологические феномены духовным зарядом.
Когда приступают к изложению каких-либо направлений парапсихологии, всегда начинают с чудес. Так заведено и, наверное, нескоро изменится. Но я хочу обойтись без экскурсов в прошлое, без специального рассказа о великих магах и их не менее великих результатах. Об этом написаны тысячи книг, и любопытный читатель, даже если он не имеет подобной литературы дома, может в любой день пойти в книжный магазин и, я уверен, купит хотя бы одну достойную уважения книгу, в которой обо всем этом рассказано.
Я принимаю многое из того, о чем пишут. Телекинез, телепатия, ясновидение, телепортация, исцеления и еще что-то необыкновенное бередило в свое время и мою душу. До тех пор, пока я сам не начал вдруг иногда производить подобные чудеса. Но они были непостоянны. Потом мне открылось, что делать подобное попусту, безо всякой цели, лишь бы только продемонстрировать эти свои способности, – грех. Их необходимо было приложить к исцелению больных.
Я прошел и этот этап своей жизни. Экстрасенсорика тоже отступила под натиском требования учить других самоисцелению. Это было интереснее. Потому что в этом встретились два полюса моей жизни: с одной стороны, существование в материальном мире, профессиональные занятия кибернетикой и вначале любительское увлечение парапсихологией, а с другой стороны - стройное объяснение непонятных явлений Природы, в частности, сверхспособностей человека.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>