<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Я стал получать много писем, мне стали звонить по телефону люди, у которых были какие-то проблемы. Иногда же ко мне приезжали те, кто хотел общения. И постепенно всё более твердо стал звучать во мне Голос, призывающий меня осмыслить с точки зрения моей науки такое широкое направление деятельности людей, как парапсихология, в чем-то даже реабилитировав ее перед читателем и перед официальной наукой.
Я понял одну очень важную вещь, которую почему-то не могла то ли понять, то ли принять официальная наука до этого: когда мы говорим о парапсихологических феноменах, будь то телекинез, внушение, телепатия или что-либо другое, необходимо иметь в виду, что в этих явлениях перед нами одновременно раскрываются, работают, предстают два мира – мир материи, в котором собственно официальная наука и требовала повторения опыта, и мир сознания Природы и человека, мир психики человека, мир жизни своей, во многом скрытой от нас, повторения которой не бывает никогда.
Именно этот аспект, аспект психологической неповторяемости и несёт в своём главном выражении парапсихология. Именно этот аспект не могла принять ортодоксальная наука, потому что у неё нет адекватных методов оценки результатов подобных экспериментов.
И тем не менее официальная наука как-то тихо и незаметно шаг за шагом погружала себя в область знания и опыта, где уже вовсю господствовала парапсихология. Ортодоксальные ученые тихо сползали в парапсихологическое пространство. А по-другому, как бы ни упирались в своем сектантстве ортодоксы от науки, и не могло быть. Жизнь и наука брали своё. Практические психологи никогда и не порывали с пространством парапсихологии. Не хотели признавать его лишь теоретики. Но это было раньше. Теперь времена изменились.
Многие десятилетия велась большая практическая работа по духовному целительству и исследованию работы экстрасенсов разных направлений, обобщенные результаты которой и показали, прежде всего, достаточно четкие рамки применимости простых экстрасенсорных методов, методов биоэнергетики, эниологии и подобных других.
Поэтому с точки зрения безопасности мною настойчиво обосновывается и проводится в жизнь принцип адекватности, то есть соответствия, воздействия и контроля, который применительно к практике экстрасенса может быть выражен достаточно просто: если ты воздействуешь на больного, будь добр организовать контроль за происходящими процессами в организме больного.
При этом говорится и о том, что подобный контроль есть не только получение информации о том, что происходит в момент воздействия или через некоторое время, но и наличие способностей, позволяющих предвидеть результаты воздействия через годы. То есть я настаиваю на том, что влияние людей друг на друга имеет слишком большие последствия, чтобы не обращать на них внимания совсем или же иметь в виду всего лишь на время целительства.
На первое место в парапсихологии и практической экстрасенсорике все больше и больше выдвигаются проблемы нашего общения и влияния на нас требований Духовной Этики Жизни. Не секрет ни для кого, что слишком часто больной человек, побывав у целителя, вместо того, чтобы получить от этого облегчение своим страданиям, приобретает еще большие проблемы и начинает метаться между врачами и разного рода целителями, не понимая, где же может лежать истина.
Медицина является, может быть, единственной областью человеческой деятельности, где не только лежит официальный запрет на убийство, но и самым широким образом культивируется идея, сформулированная в Духовной заповеди «Не убий!». Думаю, что именно по-настоящему Духовное наполнение и привлекает в медицину так много желающих посвятить ей жизнь.
В этом отношении необходимо помнить, что Духовные запреты и Духовные истины вечны. Они будут жить, пока жив человек, пока будет существовать Жизнь. Медицина – практическая область, которая впитывает в себя всё самое лучшее, что направлено на продление жизни людей и, следовательно, на выполнение первой основной задачи человечества на Земле – быть.
Я отношу себя к тем людям, кто понятие духовности разделяет на два: духовность человека и Духовность Жизни. Первое может быть наполнено любой волей, даже злой. Второе наполняется независимо от нас Волей Божественной. Поэтому истинной Духовностью я называю единение с Богом. То есть понимаю Духовность так, как она понимается в Духовных Учениях. Любое другое определение духовности через образование, культуру, искусство, через способности и комфорт жизни конкретного человека я отношу в разряд его внутренних побудительных пространств, наполненных конкретными объектами его сознания.
Самой главной своей задачей я считаю привлечение внимания читателей именно к духовному эксперименту в противоположность эксперименту физическому, который так укоренился в нашей жизни, что, к сожалению, кажется, затмил даже саму нашу жизнь. Но это никак не означает, что к физической стороне жизни я отношусь пренебрежительно, совсем наоборот. В своё время я благодаря совмещению того и другого преодолел свой тяжелый недуг, а увлечение медленным бегом привело меня в лоно убежденных сторонников динамических методов медитации. Я стал сверхмарафонцем, погруженным в пространство Духа.
Привычка жить внешним
Кажущееся заключается в том, что мы считаем объективно существующим всё то, что так или иначе видим, слышим и так далее, что называется «ощущаем» через органы чувств. Дотрагиваясь до твердой поверхности, мы делаем заключение, что она может нанести нам вред, если она остра. Слышим грохот и звук надвигающегося на нас автомобиля и отбегаем в сторону. Мы принюхиваемся и внезапно чувствуем неприятный резкий запах. И все подобное мы называем материальными отношениями.
Удар одного тела о другое приводит к их деформации или даже к физическому разрушению. Такое с нами происходит при авариях. Мы говорим, что разрушение происходит от удара тел. И мы твёрдо знаем, что это опасно для нашей жизни.
На самом деле это можно объяснить и по-другому, совсем не так. Пример: мы видим курсор на экране монитора и ведём его до совпадения с какой-нибудь кнопкой, выделенной на поле того же монитора. Нажимая на клавишу «мыши», как бы заставляем открыться перед нами на экране нужную нам картинку или текст, не задумываясь почти над тем, что на самом деле работают какие-то умные программы. Человек не понимающий хотя бы приблизительно, как устроен компьютер, станет одинаково убежденно говорить о виртуальной реальности компьютерного мира и, что ещё интереснее, отстаивать тезис об объективности видимого на экране происходящего.
А так ли на самом деле? Действительно ли тела такие твердые и непроницаемые. Мы ведь знаем, что некоторые атомы, молекулы и даже частицы могут проникать сквозь самые твердые тела без особых помех. И что пустого пространства в атомах в миллионы раз больше, чем занятого.
И еще. Действительно ли мы видим то, что видим? Нет ли в наших ощущениях именно того же случая обмана, что и с компьютером? Ведь в компьютере взаимодействуют программы, простые или сложные, которые могут включать различные устройства, а те, в свою очередь, могут выполнять действия чисто материального плана.
Глядя на курсор и на экран компьютера, понимаешь, что перед нами всего лишь отражения реальности.
«Материя – объективная реальность, данная нам в ощущениях…» Мы повторяем вслед за Лениным, что материя обладает особенностями самоусложнения и отражения.
Мы привыкли, что наше сознание отражает материальный контакт. А кроме материального, о другом часто и слышать не хотим. И, кажется, этим обманываем сами себя. Потому что курсор и экран отражают суть происходящего – выбор и совпадение некоторых условий, в результате чего запускаются программы компьютера. Мы даже и не подозреваем, что за программы, нам важен сам факт.
Восток нам дал истину преобразований в сознании, заключающуюся в том, что мы друг другу только кажемся, а контакты тел, какими бы они ни были, происходят совсем на другом уровне, нежели видимый нами или нашими приборами. Истина лежит не на виду. Она скрыта так же, как скрыты мы настоящие внутри себя, в своём сознании. Так где же мы есть?
Наше общение друг с другом, прежде всего, происходит на уровне сознания. Другое дело, проявляется или не проявляется такого рода контакт. Мы же ощущаем другого человека совершенно независимо от того, кто и как говорит о нём. К нам спускается интуитивная догадка о том, нравится он нам или нет. В конце концов мы, если уж очень захотим, то можем убедиться, что временами даже влияем на события, правда, кто больше, а кто меньше.
Мы погружены в Океан Жизни как в Океан Сознания. Мы – это сконцентрированные сгустки сознания. Любые физические тела – тоже погружены туда же. И они так же наполнены сознанием, как и мы, только оно у них не находится в такой динамике. Нам дано ощутить это в себе и вокруг. Контакты друг с другом или с каким-либо телом через органы чувств или как отражение взаимодействий сгустков сознания происходят у каждого человека, у каждого животного, в каждом физическом теле. На самом деле всё значительно проще, чем кажется.
Я называю известную всем Жизнь пятым агрегатным состоянием вещества по аналогии с определениями физики о четырех агрегатных состояниях вещества: твердом, жидком, газообразном и плазменном. Можно принять это определение как очередную шутку незнания. Потому что физика твердит нам о взаимодействиях, силах, полях, совершенно разных по своей природе, но удобных в математических операциях.
Математика, кажется, находится ближе к Сознанию Природы, чем физика. Она абстрагируется от оболочки, маски, в которую заключена сущность. Маска нас заворожила настолько, что затмила сущность. Поэтому физику было бы правильнее назвать физикой масок. Внешний атрибут иногда приводит ее к абсурду, например, к планетарным моделям атома, бесконечным коэффициентам – расходимостям в квантовой теории… Она не может объяснить саму себя согласно теореме Гёделя теории множеств.
Конечно, физика во многом помогла человечеству, но абсолютизировать ее достижения смешно. Место теоретической физики пока что находится, в основном, в разделе наук о разрушениях – мало дала физика для синтеза! Цивилизация живет технологиями и идеями, а физики удовлетворяют свое любопытство в том, что объясняют, подобно философам, во многом уже известные явления. Называть эксперимент наукой нельзя. Это не совсем корректно. Либо тогда вообще назовём физикой любой эксперимент.
Наукой хочется назвать знание, позволяющее прогнозировать результат.
Я иногда ставлю в тупик какого-нибудь зарвавшегося в своем величии физика, задавая ему вопрос: «Что может сказать физика о критериях Жизни? Что такое жизнь с точки зрения физика?»
Не надо уходить в сторону от этих вопросов. Не надо выдавать нам совпадение курсора с кнопкой на экране монитора Природы за суть Жизни! Жизнь, конечно, частично содержится в оболочках, но только оболочка не есть сама Жизнь.
Параконтакты
Хотим мы или не хотим, но обязаны признать существование скрытых программ Жизни, которые работают совсем не по физическим моделям и законам. По каким-то своим.
Бьёт по глазам свет сознания нашего – эксперименты с сознанием почему-то не продвигаются вперед. Почему? Они остановились на опытах с мозгом, который представляется экспериментаторам материальным объектом, оболочкой, внутри которой они даже не могут себе представить, что же находится? Почему? Почему существеннейшая иррациональность работы сознания не натолкнёт нас на принцип распределённости сознания?
Почему существование критериев сознания не говорит нам об иерархии сознания, в которой критерии его занимают такое высокое значение, что подавляющему большинству людей даже не приходит в голову заняться ими или говорить о них? В первую очередь учёным.
Мы же видим: критериально всё. Мы и действуем-то осмысленно лишь потому, что владеем критериями отбора информации, оценки её смысла, ранжирования и назначения приоритетности, применения воли и так далее… Голос наших желаний заводит нас в дебри, почему-то требуя удовлетворения. И лишь призадумавшись можно найти обоснование любому самому крайнему желанию. Обоснование выбора есть обоснование критериев.
Как-то это всё очень подозрительно: человечество несётся в технократию, исключительно лишь жонглируя формами – оболочками вещей.
И тут же перед глазами возникает совершенно чёткая область критериев, которая собственно и определяет всю нашу жизнь. Напрашивается вопрос: «Представляет ли критериальный уровень другую форму сознания или это есть всего лишь более обобщённое наше сознание?»
Каким бы ни был ответ на этот вопрос, уже одно то, что мы выделили критерии в отдельно изучаемую область, важно, ибо это поднимает нас над случайностью Жизни. Если мы вооружены точным критерием отбора или строительства, как, например, скульптор или архитектор, то, какова бы ни была случайность, задуманное свершится.
Мы живем в пору, когда человек начинает понимать, что какой-то специальный или специфический эксперимент с психикой и с сознанием не нужен, потому что он всегда с нами. Любой искусственный опыт есть не просто упрощение, это, прежде всего, смелость в том, чтобы переносить выводы, полученные в упрощенном эксперименте, на то, что естественным образом выходит за рамки задуманного. А это, извините, как научила нас Жизнь, есть обман, потому что навязывает примитив там, где ему нет никакого места…
С чего начинаются параконтакты?
Думается, что с самого раннего в детстве: с ощущения матери, потом – своего дома, своих близких. Они несут в себе свою сущность, ответ на вопрос: своё или чужое находится передо мной?
Параконтакты – это и наши мысли, и наши желания, и наши воздействия. Всё зависит от того, с какой стороны мы будем их оценивать: с физической, то есть грубо материальной, с тонко материальной или со стороны Сознания Природы.
Параконтакты имеют форму и наполнение. Для большинства из нас это – внушение за пределами слов или вообще без слов, суггестия, это смысл, который они несут, смысл, который может быть совершенно неуловим, потому что он не формулируется на человеческом языке ни в речи, ни в мыслях. Они навеваются практически всем людям.
Но есть параконтакты, которыми владеют лишь некоторые из нас, обладающие способностью, скрытой от других, и заключающейся в том, что даже слабо распределённое природное сознание приобретает в их представлении черты физического тела. Но это ещё не всё. Они могут создавать сами такие же сгустки сознания с полуфизическими формами и оперировать ими, например, перемещая их. Они могут наделять эти фантомы частью своего сознания, которое часто просто договаривается с телами физической природы. И тогда начинаются чудеса, которые нам показывали Н. Кулагина, Э. Шевчик, В. Авдеев и другие.
Это очень продвинутые в контактах люди. Но и каждый человек может развить в себе хотя бы контакты общения с Высшими Силами и получать благодаря им возможность выхода в другие, нежели физические, поля, пространства или смыслы.
Гипотеза Метасознания
Моя гипотеза Метасознания стара как мир. Она заключается в том, что сознание Человека и его Жизнь развиваются двумя путями: снизу и сверху одновременно.
Снизу – путем медленного познания, отбора, анализа, обобщения, экспериментирования с элементами Жизни, воплощенными в материи. Это карабканье по ступеням лестницы, с которой чаще срываются, чем одолевают хотя бы одну ступеньку. Такова индуктивная часть науки, которой мы все живем, и большая часть знания.
Химии повезло больше, чем физике: Менделеев увидел свою таблицу во сне. Человечество зреет, но никак не может созреть до мысли о глобальном физическом метаболизме, то есть о сознательной очистке жизненного пространства от продуктов жизнедеятельности общества. Ведь общество – это искусственный организм, значит и метаболизм его тоже должен быть организован человечеством целенаправленно.
Сверху – внедрением в наше сознание идей, откровений, открытий, критериев, то есть того, что составляет элементы более высоких уровней Сознания Природы. Это ведь не только периодическая таблица Менделеева. Это знания, которые принесли нам Спиноза и Пифагор, Лейбниц и Тесла, Толстой и Булгаков, Бехтерев и Уотсон и многие-многие другие.
Я добавляю к сказанному то, что уже тысячелетиями известно человечеству и что прозвучало в предыдущих моих книгах: все живое в мире прежде всего состоит из сознания, которое есть часть общего Метасознания. Самая тонкая часть гипотезы состоит в том, что сгустки или кристаллы сознания могут существовать самостоятельно в тонком мире, без грубой плоти похожими на монады Г. Лейбница. Можно назвать такое явление тонкой материей или полем. Я тоже вслед за многими мистиками и эзотериками буду определять её именно так.
Ведь мы можем назвать материальным не только одну лишь грубую часть мира, но и всё остальное, по градациям спускающимся к совершенному нулю. Именно степень материальности может определять для нас качества того или иного пространства.
Нельзя вслед за физиками, стойкими материалистами, повторять, что мир состоит лишь из материи, представленной только в грубой форме. И больше ничего. Сами физики уже поняли свою изначальную ошибку и приняли даже, что так называемый вакуум – Ничто – есть их физический, то есть условный вакуум. а точнее, тонко материальный. Сама физика уже стала мистической и эзотерической.
Итак, сознание находится везде и всегда в тонких формах материи, то есть в формах, отличных от тех грубых, которые мы постоянно ощущаем в этом мире и, кроме которых, ортодоксальная наука почему-то не желает предположить еще что-то. И только потом уже эти сгустки могут при определенных условиях, возникающих в пространстве грубой материи, покрываться плотью физической, в результате чего образуются растения, животные, насекомые, люди или же косная материя. Плоть не существует вечно, она быстро разрушается. Сгустки сознания, или кристаллы сознания, находящиеся в тонких телах, почти вечны по нашим меркам.
Предположим, что плоть еще не успела окутать сгусток сознания, и он существует, часто страдая от подобной нереализованности? Что тогда? Ведь там, где страдания, там и боль. Не напоминает ли это наши собственные душевные страдания и душевную боль, когда наше желание, переживаемое нами страстно или даже сверхстрастно, остается неутолённым. Или наши способности, нереализованные нами и потому нами же самими убиваемые в себе, заставляют нас становиться, если и не шизофрениками, то во всяком случае стойкими невротиками.
Каждый может сказать про себя: «Самое живое во мне – душа». Так говорили и считали всегда, во все времена.
Тонкий мир требует воплощения в грубой форме. Наша тонкая душа ищет выхода в мир грубый и находит его в том, что наше движение от поколения к поколению становится все более и более Духовным. Через душу в Человеке приоткрывается мир Критериев Метасознания и их всё большее проявление не только в нашем сознании, но и в наших делах. Независимо от того, понимаем мы это или же нет. Что несёт душа?
Напомню, что моё понимание души отличается от монады Г. Лейбница в том, что монада природная, концентрирующая в себе по закону голографии все законы и критерии Природы, по-моему, прорастает в человеке как отражение их на всех уровнях: телесном, разумном, духовном. Наверное можно представить себе такую фантастическую картину, когда мы начнём общаться с монадами ещё неродившихся людей. Ведь некоторые люди жалуются на то, что их родители, мол, не учитывали их желания при рождении, и потому своё рождение они воспринимают, как насилие над их личностью.
Однако, это не так. Не требуется спрашивать ничьего желания для того, чтобы ему появиться в теле. Ибо желание любой монады одно – воплотиться в материи. Желание вообще определяется Потоком Жизни, протекающим из Бесконечного Источника через монаду.
Постоянный диалог происходит во всех структурах бытия – материальных и нематериальных, проявленных для нас и скрытых. Этот диалог в разных частях Природы ведётся на разных языках. Сознание – это язык. Наш разум говорит на своём языке, который не всегда понимает, что говорят другие части организма или Природы. Но все языки в Природе понимаемы Метаязыком.
Человек может научиться понимать разные языки: тела, души, желаний, способностей, критериев, животных, эгрегора, Жизненного Потока и другие. Имеет ли это отношение к парапсихологии? Думаю, что непосредственное, потому что манипуляция скрытыми потоками тонкого мира относится к её феноменам.
Языки в Природе – это не просто информация, которая ничего не весит. Совсем наоборот. Наполнение любого языка – это Сила, это Энергия, это информация-смысл. Некоторые языки Природы манипулируют напрямую гравитацией или связаны с языком гравитации. Они создают условия, которые позволяют управлять гравитационными инвариантами, ибо последние являются инвариантами только в пространстве силовом, пространстве гравитации. И тогда перед нами предстает полтергейст или телекинез, в зависимости от того, удалось или нет обуздать с помощью скрытого языка стихийное проявление гравитации.
Чтобы овладеть сознательно другими языками, их надо учить. Для человека есть возможность почувствовать общее строение и понять Метаязык. Когда такое происходит, он становится счастливым обладателем ключа от многих дверей мира. Обучение начинается с простых контактов.
Гравитация – это ключ к парапсихологии и физике. Те же физики поняли уже, что они в своей науке изучают фактически пока что отдельные языковые посылки Природы и стали более внимательно относиться к связям, казалось бы, совершенно разнородных явлений. Прежде всего это относится к построению единой теории поля на основе гипотезы о всеобщности гравитации. Во всяком случае мы будем придерживаться этой гипотезы и практически всегда определять силу притяжения как подобие гравитационного притяжения, а силу отталкивания как нечто обратное по направлению действия.
Ключом ко всей парапсихологии я называю гравитацию потому, что считаю, что тонкоматериальный мир точно так же подвержен притяжению, как и грубый материальный. Вообще притяжение есть основное свойство Природы, на котором основано и все живое. А одним из особо отличительных качеств сознания является его способность создавать отрицательную гравитацию – отталкивание. Именно на этом свойстве и основана способность людей или других живых существ левитировать.
Сознание творческое можно было бы назвать отрицательно энтропийным элементом мира, если бы не его качество отталкивания. Именно эта его способность и породила так много ошибочных эзотерических теорий о вреде сознания.
В то же самое время и гравитацию тоже можно отнести к антиэнтропийным факторам Природы, ибо она является естественным организатором.
Состояния сознания, желания определяют степень владения пространством. Опыты Н. Кулагиной, Э. Шевчик, К. Ермолаева, В. Авдеева, Ю. Геллера и других доказывают, что сознанием можно развить силовые усилия, создать силы, компенсирующие гравитацию или силы трения. Это относится ко всем телам, даже немагнитным. Можно предположить, что такая способность есть атавизм - отмирающее качество человека. Однако, при этом нужно еще доказать, что эволюция человека существует.
Чтобы развить в себе эту способность, необходимо научить свое подсознание объединяться с предметом - отождествляться с ним. Адресность, возникающая при этом в некоторых случаях, наводит на мысль, что основа материального взаимодействия - это всё же силы, в основном подобные гравитационным.
Конечно, можно предположить, что именно гравитация стоит и за телепатией. Телепатируемые мыслеобъекты могут отличаться от сил, развиваемых в телекинезе, значительно меньшими степенями концентрации сознания и, следовательно, энергии.
Мы всё больше и больше убеждаемся, что человек способен управлять гравитационным потенциалом собственного аурного поля, что собственно и используется им для того, чтобы суггестивно влиять на других людей или на события.
Нужно говорить о поле личной гравитации, о структурах, организма человека, образующих сверхчувствительные элементы для измерения тонких гравитационных полей. Стадное чувство - это присоединение поля личной гравитации к аналогичным полям других особей в коллективе, стаде или стае.
Думаю, что даже ощущение удовольствия, этот, казалось бы, инстинкт настройки на красоту, может быть ничем иным, как передаваемой нам, людям, от внешнего источника информацией, улавливаемой такими сверхчувствительными элементами. То, что человек наделен собственным органом, который рождает в себе чувство красоты, есть предположение чисто материального плана, которое не входит в противоречие со многими фактами.
Можно говорить, что и проскопия – видение наперёд – есть, прежде всего, процесс отождествления сознания человека со структурами общего сознания Жизненного Потока, а потом уже и автоматическое участие сознания человека в процессе принятия решения для программирования будущего, который непрерывно происходит в структуре Жизненного Потока.
Я придерживаюсь того взгляда, согласно которому и выходы из тела, и телепатия являются перемещениями сконцентрированного в тонкоматериальном мире сознания. Сюда же я отношу и съём информации одним человеком с другого. Оказывается, мы можем управлять процессами тонкого мира, и иногда делаем это по своему желанию.
Создатели Человека и семь языков
До нас дошло утверждение: «У человека было семь Создателей». Мы не знаем, кто они, но знаем, кажется, за что каждый из них отвечал при создании человека.
Давайте попробуем пересчитать то, что творили наши прародители.
Тело, душа, разум, воля, желание… А дальше? Где же еще две части? И вот тут мы, исходя из кибернетики, естественным образом приходим к убеждению, что этими двумя частями должны являться центральный диспетчер, главный в окончательном выборе решений, и та субстанция, которая отражает среду существования и, одновременно, в которой происходит настройка на общение организма с миром. Без этого явно недостаёт важнейшего.
И мы начинаем понимать, что тело, душу, разум, волю и желание мы как-то еще можем охарактеризовать определениями с более или менее четкими или размытыми границами, то есть личностно, а понять что-то в функциях диспетчера кроме того, что он главный, трудно. Можно лишь догадываться, фантазировать. Смысл высшего уровня ускользает от низшего. Нужно подняться до него, чтобы понять его задачу. Личностно диспетчера представить можно, но его личность для нас оказывается абсолютно загадочной, Божественной. Неясно, почему им были выбраны те или иные Критерии Жизни. Эта часть нашего организма называется эгрегором.
Значительно больше можно сказать о седьмой компоненте. Она, как становится понятным, отвечает за целостность организма, за его автономию в отношении пространств мира, Природы. Современная наука уже не может обойтись без тела целостности человека или любого живого объекта, будь то кошка, птица, насекомое или одноклеточное.
Тело. Наше тело не является монолитом. Оно построено из отдельных частей, живых «кирпичиков»: органов, клеток. Каждый «кирпичик» в свою очередь содержит ту же самую иерархию частей. Достаточно вдохнуть гипотетическую душу или её монаду в атом и мы приходим с вами к бесконечности иерархии уровней в Природе.
В результате оказывается, что называть тело материальным объектом можно лишь чисто условно. На самом деле оно точно так же нематериально, как нематериальна душа или разум, потому что содержит их. Тело – сложное образование.
Разум. Казалось бы, всё понятно в разуме. Какой это замечательный инструмент познания, творчества, синтеза! Но вот ведь беда: не туда ведёт, если ошибочны критерии, которые он применяет. Для человека, не знающего ни пути, ни критериев жизнь мучительна, потому что он постоянно ошибается в своих расчётах. Он не понимает, что необходимо преодолевать, а с чем нужно смириться. Разум строит волшебные замки и теории, которые ведут в никуда.
Душа. Душа рвётся наружу, хочет восстановить справедливость и реализовать себя. Она стонет и плачет, если обижена и унижена. Она несёт отмщение и любовь, она управляет страстями, делая их то слепыми, то зрячими. Она проводит критерии от нашего диспетчера, от личного эгрегора.
Душа хочет реализоваться, как реализовалось тело. Душа считает себя незаслуженно загнанной в угол. Но дайте ей свободу в наведении порядка, и многие просто погибнут, как гибнут они за свободу или в войне с захватчиками. Высшая справедливость души торжествует в тяжелые для общества дни. Тогда она начинает управлять человеком, тем существом, который был до того дня, как считает она, слепым. И вдруг прозрел. Он идёт на подвиг и умирает во имя других.
Или же освободившаяся от оков, черная в своей злобе душа раба становится сатанинским исчадием и сеет горе и несчастья.
Душа, тихая и безответная, на самом деле довлеет над всем разумом и над всеми желаниями, настойчиво подсказывая нашему эгрегору, водителю по жизни, как и что необходимо изменить.
Воля. Человеку обычному как бы всегда не хватало воли. Но встречаются необычные люди, у которых она бывает в избытке. Прежде всего, это руководители государств. Потом нам на ум приходят разного рода деятели, обуреваемые какой-нибудь идеей. Их казнили, а они не могли отказаться от своих взглядов.
Мы примем за аксиому, что воля является именно тем концентратором и катализатором, который собирает в колоссальных объёмах то нечто, что пока на языке парапсихологов называется энергия-смысл. Мне кажется, что говорить об одной энергии мало, потому что человек, обученный особым приёмам или обладающий парапсихологическими способностями, может влиять на будущее. А будущее – это ведь не просто энергия, это что-то более сложное, многогранное, зависимое от многих компонентов.
Значит, необходимо научиться концентрировать, прежде всего, свою волю. Как её приобрести?
Воля – это личность. Этот вопрос является ключевым, потому что личность формируется исключительно в экстремальных условиях. Значит, тем, у кого от рождения почему-либо воля ослаблена, необходимо искусственно вводить себя в крайние условия жизни и их преодолевать. Стать экстрасенсом, то есть получить сверхчувствительность, и не более, можно почти мгновенно, разрешив кому-то сильному вывести себя из состояния нормы психики в пограничное и даже заграничное состояние. Появляющийся момент шизофрении позволяет многим стать экстрасенсами.
Однако, в этой книге даётся другой путь – путь к знаниям и способностям, когда психика не ослабевает, а наоборот, укрепляется. Нужно понять, что сверхспособности нуждаются в сверхзащите так же, как они нуждаются и в сверхнапряжении. Поэтому вопрос о сверхзащите и безопасности вынесен на первое место. И в этом нужно проявить волю дополнительно.
Что же касается сверхнапряжения и экстремальных ситуаций, то этого добра для человека в его жизни достаточно. От него требуется лишь не уходить в глухую защиту, а идти навстречу: страхам, опасностям, неизвестности. Именно это и излечивает от тоски, апатии, депрессии. А если быть внимательным, то при этом можно стать и экстрасенсом в хорошем значении этого понятия.
Желания и страсти. Страсть – это желания души. Огонь страсти пока что не может быть заменён ничем иным. Только он спасает человека там, где ничего помочь не может. Сколько таких спасённых на белом свете! Это и излеченные от рака, это и инвалиды, которые живут полноценной жизнью лишь потому, что они страстно увлечены своим делом, это множество одиноких людей, не нашедших в своей жизни друга. Это многие другие, те, которые без страстного увлечения впадают в смертельную депрессию, из которой выходом может быть либо страсть, либо смерть.
Желания – это голоса частей нашего организма, голоса, приходящие извне. Крайности в желаниях делают человека зверем.
Диспетчер. Сколько писано об эгрегорах! Когда мы начинаем говорить о человеческом диспетчере, о том существе, кто принимает окончательные решения, мы вдруг понимаем, что это существо имеет возможность отстраняться от нас, отходить в сторону и оттуда наблюдать за происходящим.
Поэтому я предполагаю, что тот нейтральный рационалист, который холодно, а иногда и враждебно, взирает с горы на нашу жизнь и есть эгрегор личности, внедрённый в неё какой-нибудь своей стороной. И когда человек решает вести более рациональную жизнь, руководствоваться критериями высшими, то он начинает, прежде всего, налаживать контакт, диалог со своим эгрегором. И тогда эта часть в его существе вдруг проявляется сильнее.
Как ещё проявляется эгрегор, кроме как некий невидимый нам наш собственный диспетчер? Он – подсказчик и советчик. Но он не шепчет, а захватывает власть, если человек уходит в крайности. И он же может вести с нами диалог совсем другим способом: чисто материальным.
Что я под этим понимаю? Когда человек стал на Путь, то для него вдруг начинается везение. То нужная книга оказывается под рукой, то в нужное время он появляется именно там, где ему необходимо, чтобы решить свою задачу. У такого человека, как говорят, появляется ведомый.
Эгрегор. Кто ведёт? Конечно, эгрегор. Конечно же, это не чужой и не далекий, а свой и близкий. Это он организовывает события и ситуации. Это с ним в первую очередь и нужно организовать хороший контакт.
Уверен, что многие чудеса парапсихологии – это дело рук личностного эгрегора. В таком случае следует более чётко представить себе, что же за структуру он из себя представляет. И вот тут-то опять включаются законы теории смысла, и мы оказываемся почти что в полной темноте. Мы не можем сказать об эгрегоре больше того, что сказано. А сказано почти всё.
Эгрегор – это структура тонкого мира, обладающая сознанием, намного превосходящим по возможностям человеческое, и имеющая значительно более сильные связи с другими эгрегорами, чем связи одного человека с другим.
И тогда телепатию и ясновидение вполне можно объяснить прямой подсказкой человеку со стороны эгрегора через диспетчерскую часть организма, передачу ему той информации, которую человек запрашивает. Значит, и экстрасенсорная диагностика, и пророчества – это тоже его работа.
Эгрегор отражает общеклеточное сознание Жизненного Потока. Иногда для незащищённого духовно человека эгрегором может стать всего лишь какая-нибудь извращённая с точки зрения человеческой морали сущность общеклеточного сознания, явно разрушающая и этого человека, и окружающих.
Отсюда следует очень важный вывод: если человек хочет овладеть сверхспособностями, то он должен, прежде всего, не просто наладить контакт со своим эгрегором, он должен этот контакт развить в полноценный диалог с позитивной структурой общеклеточного сознания.
Эгрегор и душа. Еще один важный вопрос: о соответствии души личностному эгрегору. Насколько они совпадают, и может ли так случиться, что они диктуют в какие-то моменты жизни человека совершенно противоположное?
К сожалению, так бывает. Потому что душа является проводником Критериев Жизни в разум, а эгрегор – водителем по Пути. Разница большая.
Проводник может вести за руку даже тогда, когда у человека завязаны глаза, заткнуты уши, и он ничего не чувствует. С проводником человек не чувствует себя свободным. Наоборот, чем больше проявляется проводник, тем менее свободным ощущает себя человек.
Душа человека – это то образование в общей структуре его организма, которое не только рвется к свободе из оков разного свойства, но и дает самое главное для приобретения свободы, самостоятельности и совершенствования на Пути. Через неё человеку переданы критерии самого высокого уровня Жизни.
– А откуда получает свои возможности эгрегор? – спросите вы.
Я отвечу:
– От Жизненного Потока. Эгрегор – страж Жизненного Потока в стаде человеков.
Именно отсюда так часто наблюдаемые противоречия между диктатом эгрегора и самостоятельностью людей. Бывает так, что душа у человека совершенно подавлена и не пропускает критериев самостоятельности. И тогда он полностью подчинен приказам эгрегора и не принадлежит себе.
Смысл целительства
Помните древнюю притчу о страдающем?
Увидел как-то раз целитель страдающего и говорит ему:
– Мне так жалко тебя, что моя душа невольно потянулась к тебе и просит, чтобы ты взял у неё силу. Я готов. Возьми её у меня!
Больной спросил:
– Зачем мне нужна твоя душевная сила? К моей душевной боли прибавится ещё и твоя.
Целитель поразился:
– Почему ты решил, что в моей душе не счастье нашло себе приют, а боль?
– А что может быть в душе, кроме боли? - вопросом ответил ему страдающий. – Лучше было бы, если бы ты дал мне физических сил?
– Я дам тебе таких сил! – закричал в жалости и любви к нему целитель.
И он открыл больному много из того, что знал сам. Он вдохнул в него энергию, и больной встал. Но не надолго, потому что вскоре опять слёг, теперь уже окончательно, чтобы умереть. Больному стало ещё тяжелее на этом свете, потому что он понял, что за счёт другого нет счастья на Земле и практически каждый человек живёт со своей тяжестью и со своим счастьем сам. И он сказал целителю:
– Лучше бы ты взял у меня часть тяжести, помог в этом, чем нагружать меня еще большей.
И умер.
Вопрос: так что же лучше для целителя и больного – нагружать больного дополнительным багажом, раскрывать ему глаза на сложности и трудности Жизни, о которых он раньше и не подозревал, сражаясь со своими, или же снять с него часть тяжести, а лучше всю тяжесть и нести за него уже по своей жизни?
Многие серьезные мистики приходят в конце своей жизни к мысли, что человек – это ошибка Природы. Можно сказать, что основной причиной их разочарования в отношении человека служит плохая управляемость человека со стороны другого человека. Как правило, человеком руководит какая-то скрытая сила, а не его разум. Часто логика одного оказывается бессильной перед стихией внутреннего мира другого.
Я же придерживаюсь того взгляда, что за многие тысячи лет Природа, Бог уже давно разобрались с любыми ошибками в отношении создания человека и пришли к окончательному выводу, что Человек в том виде, как мы его представляем, есть существо им необходимое и достаточно совершенное в своих потенциальных возможностях. А раз так, то и функциональную целесообразность человека тоже нельзя списывать со счетов. Мне кажется, что именно в этом ещё не все исчерпано.
Вот почему во все века в ходу у целителей была истина: «Доверься мудрости организма!».
Целостность. Пожалуй, о целостности в последнее время психологи стали писать больше всего. Ведь медицина, как бы она ни была прекрасно развита, отражает Человека всё же лишь по частям. Психология претендует на всё. Не будем тут обсуждать эти глобальные претензии. Вернёмся к вопросу о целостности.
В стихийно развивающейся теории целительства говорится, что исцелять – это возвращать, якобы, целостность организму. Понимать под целостностью всего лишь хорошо работающее тело мало. Нужно говорить обо всем организме. А он, как мы только что видели, включает в себя даже некоторые противоречивые части.
Целостность, как я её понимаю, – это некие особые условия существования человеческого организма, называемые состояниями, и существования в нём его частей. Эти условия обеспечивают человеку оптимальную связь его организма не только в отношениях между частями, но и со средой, в которой он обитает, и со всей иерархией Сознания Природы, в которое оказывается погружённым сознание каждого человека.
Оптимальность тут понимается так же, как и в математике: в смысле вполне определенного критерия – Глобального Критерия Жизни, даваемого нам в Духовных Учениях. Это он обеспечивает нам наибольшую глобальную (во Вселенной или даже шире) выживаемость. Нам – это значит любому живому существу или живому образованию (насекомому, растению, одноклеточному и так далее).
Почему же я говорю о некоем теле целостности? К этому мы перейдем несколько позднее, когда я буду говорить о состояниях.
Время. Я распространяю свой подход на такое понятие и явление, как время. Я говорю: время есть форма представления первичной Бесконечной Жизненной Энергии, проявляющейся только в нашем мире материи.
Что же выражает эта форма?
Прежде всего, она выражает бесконечность источника Жизни. Первичная энергия неисчерпаема. Она как вечный двигатель, вечный исток.
Управлять временем означает управлять потоком первичной энергии. Её можно привлечь много или мало. Это зависит от способности человека проникать в регуляторы масштаба времени. Экстрасенс, воздействующий на орган больного человека, всегда изменяет биоритм этого органа. Следовательно, он меняет масштаб времени, в котором работает этот орган. Время в этом органе начинает течь быстрее или медленнее.
Изменение состояния биологически активных точек на меридианах тела приводит к тому же самому. И нужно хорошо представлять себе, что можно ускорить в теле больного а что затормозить, чтобы вызвать своими энергетическими воздействиями лечебный эффект, а не наоборот – разрушительный, что и не такая уж редкость в практике целителей, вдруг осознавших свою силу и устремившихся в коммерцию.
Множество упражнений, особенно физического плана, хорошо регулируют приток первичной энергии к организму или к отдельным органам.
Эксперимент. Человеком во многом развита методология эксперимента процесса познания снизу, от физики явлений грубого мира. Отработаны механизмы проверки знаний. Построено множество приборов и устройств. Многое из научных данных повторено, чем доказана достоверность их.
Но ведь это же для грубых форм, для мира физики, где повторяемость форм чудовищна в своих размерах. Мы с вами на физическом уровне похожи друг на друга так, что иногда ошибаемся, принимая чужого человека за нашего родственника или друга.
Вот это копирование форм грубого мира наука никак не может преодолеть, чтобы сделать следующий шаг в процессе познания. Она уже столкнулась с тем, что мысли людей всегда имеют свой оттенок, отличие, и хотя наука применяет теорию вероятности и теорию случайных процессов, она совершенно не желает привлечь своё внимание к тому, что происходит за пределами математического ожидания – в поле якобы случайных отклонений от него.
Принцип неопределённости Гейзенберга никак не может быть преодолен физикой в самой физике. Ей надо выйти за пределы физики и понять, что кроме неё есть и другое. Это другое путает карты ученым, заставляет их мучиться и обманывать самих себя и человечество. Глубина погружения многих наук в Сознание Природы оказалась такой, что они вплотную подошли к влиянию на результаты своих исследований со стороны Сознания Природы.
Мы же, в основном, говорим о другом типе эксперимента. Дальше мы будем говорить о духовном эксперименте.
Конечно, на этом смысл целительства не исчерпывается. Большим блоком человеческого бытия стоят состояния, владение которыми предоставляет человеку безграничные возможности.
Концепция Духовного Бардо погружения
Природные иерархические зеркальные системы мною обсуждались ранее в изданных книгах.
Некоторые уровни Природы у отдельных людей могут проявляться в виде совершенно определенных суггестивных контактов.
Такая система, как Человек, содержит в себе бесконечное количество уровней. Человек, в основном, сконцентрировал в своём сознании лишь несколько проявленных из них, а именно: элементарный, концептуальный, семантический, смысловой, суггестивный и критериальный. Это, в частности, относится и к состоянию ощущения целостности, передаваемого в сознании человека через его тягу к гармоническим воздействиям, гармоническим состояниям и к гармоническим колебаниям.
Основное внутреннее свойство подобных систем – это способность их вести диалог, который во внешних пространствах воспринимается как гармонические резонансные колебания.
Неактуализированный наяву виртуальный мир сознания не подчиняется принципу адекватности.
Автором данной книги принято, что приближением к норме состояния сознания можно считать ту или иную степень адекватности сознания материальному миру и Критериям Жизни. Нарушение адекватности ведет к большей или меньшей погружённости человеческого сознания в мир иллюзий наяву.
Однако, как уже мною говорилось, само понятие «изменённое состояние сознания» в настоящее время перестало отражать существо процессов, происходящих в организме человека и в окружающей его среде в результате некоторых манипуляций жизненных объектов. Поэтому автор считает более точным употребление понятия «погружение сознания в подсознание» или просто «погружение».
В связи с этим перед любым человеком открывается пути, ведущие к сознательному использованию им по своему желанию собственных природных особенностей энерго-смысловой информации. Она может быть использована для достижения разных целей, недостижимых иначе, чем через налаживание и развитие контактов, связывающих скрытые уровни человека с непроявленными уровнями природного сознания – Метасознания.
Двойственность человека. Автором предложена расширенная концепция погружения человеческого сознания в Метасознание Природы. Она основана на явлении существования природной возможности по концентрации управляющего сознания и Энергии Жизни Человека вблизи его материальной оболочки.
Возможности манипуляции и управления живыми объектами значительно расширяются, если принять за основную модель состояния сознания человека состояние, определяемое его положением между двух состояний сознания – «заземления» или материальной адекватности и «поднебесности» или духовной критериальности. Это состояние я назвал состоянием Бардо по аналогии с состоянием души и сознания, описанным в «Тибетской книге мёртвых».
Человек существует в двух основополагающих состояниях – «здесь и сейчас» и «везде и всегда». Граница этих Метасостояний – Бардо – представляет собой аналог фазовой границы в физическом мире при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Сознательное использование человеком такой особенности собственного сознания, как возможности наладить творческую обратную языковую связь между элементами Природы, может служить косвенным доказательством существования границы Бардо.
Человек есть двойственная сущность, наделенная метаболизмом и физиологией, с одной стороны, и бесконечностью влияния, с другой.
Можно назвать шестым агрегатным состоянием вещества условно тот самый сознательный языковый контакт, когда человек оказывается способным находиться как в материальном концентрированном качестве – в своем теле, – так и в распределенном духовном, слитым с Богом, одновременно.
Смысл состояния. В начале ещё раз напомним определение смысла, поскольку это понятие употребляем довольно часто.
Смысл – сущностное ядро любого понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней; способ проявления информации; результат работы критерия в поле информации.
Можно назвать концентрированным или кристаллизованным смыслом не только карму человека, но и его веру – кредо. Именно это открывает нам возможность для управления, для практической манипуляции степенью концентрации сознания, а значит, и степенью не грубо материального проникновения в другие материальные и нематериальные пространства или структуры, а мягкого.
Подобное становится возможным при сознательном управлении состояниями человека и выборе из их многообразия таких, которые и позволяют наилучшим образом сдвинуть центр концентрации состояний – Бардо – человека в сторону высших состояний, не отрываясь при этом от материального основания, то есть поддерживая одновременно с этим и высокую степень адекватности физическому миру.
Человек оказывается как бы одновременно в двух мирах.
Духовное Бардо погружение – метод самоисцеления и совершенствования, равного которому пока нет.
При этом происходит не только изменение сознания человека, но и состояния его организма в целом. Что и подтверждается как при самоисцелении, так и при исцелении и сопровождении тяжело больных людей, оказавшихся способными к подобным собственным внутренним усилиям по созданию и удержанию таких особых положительных состояний.
Принцип состояния – ключ к целостности
Конечно, можно представить себе бесконечное дерево смыслов Природы. Но чем выше, тем они будут для нас всё более скрыты и более привлекательны. Потому что скрывают и привлекают они нас своим приближением к целостности самой Природы.
Нами принимаются отдельные части организма, о которых в определённых рамках можно говорить и рассматривать обособленно: клетки, органы, системы, тело, душа, разум, воля, желания и так далее.
Как системное свойство организма в той или степени, целостность отражает такое размытое понятие, как его совершенство.
Однако, автор принимает гипотезу о существовании скрытой тонкой части жизни, без которой говорить о целостности живых организмов не представляется возможным. Ибо целесообразность заложенных в организмы потенциальных возможностей развития, проявляемых лишь в процессе обучения, вынуждают ставить вопрос о существовании в Природе чисто кибернетических критериев непрерывного накапливания смысла как отражения той или иной степени организации и самоорганизации структур, отбора, идентификации и рождения смысловой информации.
Проявленное в живых организмах пока что в очень узком диапазоне природное сознание Жизни и есть одна из форм, отражающих естественную и продиктованную сверху целостность Природы.
Принятие принципа существования целостности живых организмов автоматически требует и принятие частичной автономии организмов и пересмотра понятия информации. Но, главное, это требует выделения критериальных особенностей Жизни в такую её часть, которая никоим образом не может быть выведена из процесса, развивающегося снизу. Синтез всегда требует более высокой системы оценки и системы критериев, задаваемой извне.
Смысл, заложенный в критерии синтеза процесса, никогда не может быть доказан никакой частью процесса и самим процессом.
В продолжение сказанного необходимо отметить, что системность в целом, как и любое её свойство, есть диктат, существующий изначально до возникновения среды обитания организмов, или, по крайней мере, возникающий вместе с нею одновременно, но никак не в процессе развития.
Извлечение смысла в Иерархических Зеркальных Системах Жизни есть диалоговый процесс восхождения по уровням Систем, в котором смысловое ядро понятий формируется на более высоком уровне, нежели уровень, на котором оно применяется, а иерархически развивается и расширяется само понятие при переходе от уровня к уровню.
Этот закон лежит в основаниях любого языка, каждый из которых поэтому впитал и впитывает общие закономерности, явно проявляющиеся со временем во все большем и большем их расширении так, что граница суггестии языка постоянно отодвигается все больше и больше в сторону более высоких и скрытых уровней.
Под языком следует понимать, по мнению автора, любую систему коммуникаций, позволяющую вести расширенный относительно элементов диалог.
Язык по определению содержит в себе заданные понятия, отношения между которыми могут быть спрятаны в многомерные оболочки этих понятий с разной степенью размытости. Минимальное оперирование двумя уровнями языка – элементами и понятиями – позволяют осуществить восхождение смысла в диалоге на третий уровень при условии, что изначально в языке даны критерии, в соответствии с которыми и строятся правила языка.
То есть правила языка или многоуровневых отношений есть производная от критериального пространства языка, которое в свою очередь определяется общими закономерностями и критериями в структурах Иерархических Зеркальных Систем.
Состояние – это то, что характеризует человеческий организм со стороны его целостности.
Гамма состояний образует лестницу состояний – это дискретная последовательность определенных состояний: радости, нежности, любви, добродушия, нейтралитета, гнева, ярости, апатии, ревности и других.
Прежде всего состояние – это обобщенная качественная характеристика организма в целом. Состояния отражаются на частях организма количественно.
Условно в каждом организме можно выделить положительные, отрицательные и нейтральные состояния. Однако, степень условности такой классификации может быть очень высокой.
Парадоксальность и уникальность состояний организма в том, что общий спектр состояний задан человеку определенными рамками множества состояний, которые иногда представляются в виде лестницы состояний, но выбор конкретного состояния находится в ведении самого человека. Этим состояния сходны с физиологической функцией дыхания.
Наиболее ярко состояния человеческого организма отражаются в виде скрытых душевных и проявленных психических реакций, в эмоциях.
Но сознательная компонента управления позволяет во многих случаях без особого напряжения менять определённую часть проявлений состояний. С ростом тренированности в манипуляции состояниями человек получает явную возможность в манипулировании скрытыми пластами энергии, смысла и информации, субстанции тонкого мира и, используя это, влиять на собственные органы и системы, на других людей и на процессы Природы.
Настройка на разные состояния меняет картину Бардо.
Тренировка погружения в определенные положительные состояния, особенно в состояние единения с Богом, является исцелением без лекарств.
В определенном смысле чудодейственные воздействия словом при исцелении можно объяснить высокими коммуникативными и смысловыми особенностями языка людей, с помощью которого они входят в особые состояния сознания, характеризующиеся манипуляциями разного вида.
Диалог, поддерживаемый такими людьми в природном окружении жизненной среды, представляется активным выходом их сознания на глубинные, скрытые уровни Метасознания и сознания человека, обратившегося к ним за помощью. Отчего и происходит явное и быстрое перепрограммирование параметров проблемного организма.
Несамостоятельность Человека проявляется и в том, что он впитывает информацию независимо от своего желания. Природа обезопасила себя от слишком большой самостоятельности человека, которая может в глубоко негативные моменты его жизни проявиться в явном его нежелании жить не только в страданиях, но и в потоке информации вообще. Поэтому как рождение человека не зависит от его желания, так и поток информации, который обрушивается на него, по его желанию и при его жизни не может быть никак выключен. При этом процесс извлечения смысла осуществляется человеком автоматически.
Познание Логоса – Метасознания – не зависит от желания самого человека. Через свои положительные состояния человек управляет поступлением к нему Огня Жизни из Океана Жизни.
Одна лишь высокая духовность не определяет силу воздействия человека на других людей или на события. Она, конечно же, позволяет во многом достичь состояний силы, но не является единственным путем. Можно объяснить это тем, что духовность человека есть развиваемое им самим качество, и подведение человека к осознанию этого факта потребовало эволюции живого вещества в миллионы лет, в течение которых сила человека как внутренняя, так и внешняя коррелировала не с духовностью, а с внутренней жаждой жизни, с Огнем Жизни, проявлением которого в человеке служат его воля, желания и страсти.
Автором были выделены в особые состояния такие состояния человека, которые официальной медициной считаются, в основном, психосоматическими заболеваниями, и которые обусловлены соответствующим ограничительным знанием человека и отсутствием у него воли для предотвращения возникновения болезненных привязанностей.
Но человеческая воля требует дополнения со стороны смыслов жизни, направленно ориентированных в пространстве Божественной Духовности на её максимум, иначе она откровенно превращается в орудие убийства.
Это так называемые автором ментальнодуховные заболевания или состояния. Прежде всего, это болезненные привязанности: наркомания, алкоголизм, табакокурение, переедание и другие. Но это еще и привязанность к образу жизни, работе, цели, принципам, к людям, к голосу эгрегора…
В связи с этим волевая компонента человеческого сознания или её часть была выделена автором особо в число наиболее важнейших управляемых им самим параметров личности, среди которых есть место и смыслам, и целям, и наслаждению.

Жизненный Поток
Меня всегда занимал вопрос противоречий в знаниях человечества. Думаю, что за всю историю Человека на Земле подобного накопилось много. Одно из таких противоречий – это противопоставление свободы Человека и требований общества, в котором он живет. В своей борьбе за свободу он сокрушал любой государственный строй.
Это, наконец, проблема страха в Человеке, неоправданно высокого и нелепого, идущая от общества.
Какое-то непонимание в отношениях личности и общества, как мне казалось, замалчивалось науками о человеке. Философы доходили до микрокосмоса и макрокосмоса и останавливались, психологи разбивали лбы о совершено туманное Эго и этим окончательно запутывали любопытных. Все время какое-то табу невидимым облаком висело над мыслями ученых.
Эзотерические знания тайно передавались из поколения в поколение, закрывались для широкой публики. И даже в наши дни, когда эзотерика, наконец-то, стала доступна, всё равно практическая сторона дела весьма часто скрывается. Скрывается и обоснование многих методов, потому что логика доказательств возможности парапсихологических феноменов сама по себе является приёмом, позволяющим добиться многих положительных результатов любому человеку.
С появлением концепции Тейяр Де Шардена и В. Вернадского о ноосфере стал проявляться в трудах многих ученых космизм, но любопытный человек опять же упёрся в те же самые отношения, в отношения общества и Человека, как его неотъемлемого элемента. И хотя психологи всех стран деловито обрабатывали поле своей социальной психологии, они почему-то совершенно не затрагивали вопросы жизненных критериев ни самого общества, ни человека, живущего в нем.
А вопрос ведь не так прост: от него зависит спокойствие каждого, без которого он не сможет выполнять свою жизненную задачу. Слышу снова на это: «Перед кем задача? Кому обязан он ею?» Нам отвечали на это просвещенные, в том числе и священники: «Перед Богом».
Когда-то я понял, что существует в Природе тайная невидимая связь всего. И эта связь отражена в тайных знаниях, подобных Тайной Доктрине Е. Блаватской. Однако, символичность подачи материала отпугивала. И когда я представил себе сознание Жизненного Потока, основной задачей которого была безграничная экспансия, тогда мне стало ясно, от чего необходимо отталкиваться.
Жизненный Поток – биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием, отличным от сознания человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная между тонким уровнем материи и человеком структура.
Когда говорят о парапсихологии, то часто упоминают изменённые состояния сознания. Однако, конкретное применение их к получению или хотя бы к объяснению многих эффектов поразительно слабо. Уверен, что слабость этих объяснений в том, что они во многом опираются на чисто физическую основу, хотя уже давно стало ясно, что в Природе постоянно присутствует Жизненное Начало, которое биологическими науками, хотя и фиксируется, но пока что не познано. Все естественные науки сталкиваются с процессами жизнедеятельности, но применяют для их объяснения подход физики, демонстрируя этим слабость доказательной базы.
К большому сожалению ученых, доказательная база биологических экспериментов оказалась беспомощной перед скрытой основой жизненной структуры. Чтоб хотя бы немного продвинуться в познании мира, приходится жертвовать доказательствами и свою исходную парадигму наполнять гипотезами.
Чем больше думаешь над этим, тем больше открывается незнания, как говорил Сократ. Свобода человека, отдельной личности безгранична внутри личности. Свобода внешняя ограничена Жизненным Потоком. Его требования – это во многом принципы Духовных Учений. Восхождение по Смыслам Жизни, которое можно назвать Духовным Путем, невольно приводит нас к открытию совершенно противоположных истин в отношении личности и Потока.
Агрессия преодолевается смирением. Смирение с требованиями Потока Жизни – лучшее лекарство. Но смирение понятое и осознанное. Эгоизм, жадность, ревность – черты-убийцы, прежде всего, самого Потока. Надо понимать, что они даны нам всего лишь для самосохранения нашего тела и не более. И ни в коем случае нельзя абсолютизировать их в накоплении богатств, болезненно отстаивая принадлежащее нам материальное или стараясь завладеть тем, что нам не принадлежит. Все это – болезнь, отклонения от слабо уловимой нормы.
Ревнивый, жадный, завистливый, эгоистичный человек вредит не столько себе, сколько обществу и Жизненному Потоку, разрушая их этими ядами, разъединяя личности.
Напомню, что сверхчувствительность является одной из причин органических поражений. Сверхчувствительность в органах, в каких-либо их частях довольно часто приводит человека к сильно болезненным состояниям. Иногда она является причиной опухолей, особенно в мозге, причиной язвенной болезни желудочно-кишечного тракта, сердечных заболеваний, болезней предстательной железы и детородных органов.
Самыми, пожалуй, типичными заболеваниями, вызываемыми сверхчувствительностью в организме, являются аллергические, а среди них – бронхиальная астма.
Механизм защиты, включающийся для ликвидации мнимого очага болезни, при сверхчувствительном раздражении вызывает обвал в цепочке защит. Создается порочный замкнутый круг в системах организма, направленный на подавление сигнала, которого нет. Подобные заболевания имеют чисто информационный системный аспект.
Исцеление подобных заболеваний происходит при повышении степени закаливания организма и общего иммунитета. Последнее может быть достигнуто несколько парадоксальным образом: увеличением циркулирующего в системах организма смысла. А это выливается в чисто практическое привлечение внимания человека к критериальным основам функционирования организма и к его следованию в своей жизни Духовным Истинам.
Все, связанное с человеком, несет в себе черты личности. Вся наша жизнь личностна. Мы наделяем любое явление личностными качествами, видим в любом событии проявление какой-нибудь личности. Бог для многих – это тоже сверхличность.
Формально психологию Жизненного Потока можно определить как безличную психологию. Тогда совершенно непонятной становится сама психология. Для человека проще представить себя реализованным во многих личностях – в субличностях. Просто представить бесконечно много разных существ, населяющих мир, пусть невидимых, добрых и злобных. Все это намного легче, чем допустить, что сознание мира есть Океан подобный земному – океану водному или воздушному.
Конечно, условно можно назвать агрессией законы и требования, ограничивающие человека, его личность со стороны Потока. Однако, агрессией вряд ли может быть то, что включается в иерархии управления или власти.
В этой связи интерес представляет так называемый Человек бессмертный и Человек Потока.
Чем ближе человек к требованиям Потока, тем он большим потенциалом обладает. Что же это за потенциал? Прежде всего, это способность влиять на события по своему осознанному желанию. Я специально подчеркиваю осознанность. Потому что многие люди, влияя тем или иным образом на других или на обстоятельства, даже не понимают, что делают. Чем сильнее человек сливается с Потоком в его характеристиках, тем больший потенциал самого Потока он может привлечь для решения своих задач.
Обратное не всегда справедливо: обладая большим потенциалом, человек может не быть человеком Потока. Человек Потока не живет только лишь одним материальным. Более того, для него материальное существует всего лишь как носитель важных, но не главных свойств Жизни. Соответствие Потоку на уровне разума или духа для него важнее.
Человеком Потока является любой гений или пассионарий по терминологии Л. Гумилева. Любой революционер и любой преобразователь Природы в своем роде тоже являются людьми Потока. Герой и жертвующий собой ради общества понимают, для чего они это делают.
Страх
Для личности характерным является страх. Для Потока его нет. Почему?
Ответ: личность есть то, что воплощено в конце цепочки, спускающейся с «Небес». Опасность существования для личности безгранична. И если она перестанет испытывать страх, то может своей агрессией и смелостью, переходящей в безрассудство, самоуничтожить себя и, вместе с этим, – сам Жизненный Поток. Страх личности есть автомат самосохранения и её, и Жизненного Потока.
Самосохранение Потока обеспечивается существованием личностей элементов, входящих в него: человека, животного, многоклеточных, одноклеточных, растений и так далее. Поэтому место страха у Потока занято программами настройки Человека, животного и так далее, которые даются сознанию Человека в Духовных Учениях, а остальному живому миру – в автоматических настройках. Хотя человек тоже, как автомат, во сне, например, настраивается на эти природные параметры.
Кажется на первый взгляд, что для Потока было бы значительно проще, если бы каждая личность управлялась им жёстко – путем приказа или гипноза. Но тогда не было бы необходимого для выживания разнообразия. Тогда бы и напряжение Потока было бы громадным, так как нужно было бы со стороны Потока руководить каждым элементом и каждым его движением. В этом случае централизованная концентрация сознания Природы была бы колоссальной, что в принципе, видимо, запрещено.
Человек испытывает страх перед неизвестным, перед таким же другим человеком. А чего бояться Потоку, если он вообще один и знает свое будущее? Ему никто, кроме него самого, не угрожает, да и то, если он сойдёт с ума, что опять же невозможно в силу его высокого сознания.
Ответ на вопрос о бесстрашии человека может показаться кому-то бредом. Человек бесстрашный есть, прежде всего, человек Потока, то есть он меньше человек, чем Поток. Его сознание в основном принадлежит не его личности, а Потоку. Центр сознания такого человека смещён в сторону Потока.
Человек-агрессор – это одна из разновидностей людей. Как он приобретает черту агрессии, это не суть важно сейчас. Значительно важнее понять принцип агрессии: агрессия есть крайний индивидуализм, сверхзащита, выливающаяся в недопущение никакого ухудшения своего положения. Агрессор – это сверхчувcтвительный человек, не имеющий хорошего контакта с Потоком Жизни. Такой человек может уничтожить себе подобных в ущерб требованиям Потока.
Человек Потока, как правило, не является агрессивным. Он имеет хороший контакт с Потоком и потому обладает сверхвозможностями, то есть тем, что мы относим к парапсихологическим способностям. Отсюда легко перейти и к термину «парапсихология» как к психологии, стоящей выше психологии личности.
Как лечить страх? Бесстрашием, контактом с Потоком. Преодолением агрессии. Осознанием того, что человек в одиночку, в изоляции своей деятельности, всё равно ничего положительного не представляет, если сознательно не желает работать на общество. И в то же самое время, что бы он ни делал, он все равно трудится на Поток, явно или скрыто, осознавая это или нет. Одно его существование характеризует необходимость в увеличении биомассы Потока. Эта необходимость диктуется ему структурой, которая находится выше Потока – Богом.
Прежде вспомним о страхе и о том, что во многих религиях пророчества запрещены, потому что от них у людей «едет крыша». Почему? Потому что страх, присутствует практически у каждого. Природа страха сложна сама по себе. Она требует отдельного исследования, но все виды страха почти сходятся в одном – в опасении за свою жизнь.
Страх может быть животным или парализующим, и тогда человек теряет человеческий облик. Страх может происходить от чрезмерного усиления прогноза негативов, ожидающих данного человека. И тогда на него наваливается тоска или депрессия.
Страх может быть страхом за близких как отражение своего собственного страха за свою жизнь.
Необходимо запомнить, что страх – это состояние, в котором человек получает необычную информацию, которая трудно поддаётся расшифровки. Другое дело, сможет он её расшифровать или нет. Если сможет, то страх превратится для него еще в один «орган» чувств. Потому что часто страх – это целый хор голосов, из которого иногда удаётся выделить сразу несколько, очень информативных.
Чтобы победить страх, нужно учиться быть волевым и мужественным, чтобы поворачиваться к нему лицом, а не спиной. Мы больше всего на свете боимся самого состояния страха. Многие себя презирают за это, но ничего не могут поделать. То, что я могу предложить, – это изменение контакта с теми структурами в организме человека и в его сознании, которые и проводят страх. А этому надо учиться.
Как управлять событиями
Человек постоянно преувеличивает опасность. Её он видит всюду. Чувство удовольствия в некоторой степени компенсирует ему чувство опасности. Если человек теряет чувство удовольствия в жизни, во многом он теряет и желание жить.
«Жить значит получать удовольствие», - древнее изречение эпикурейцев. Удовольствия жизни держат людей на плаву.
«Жизнь - это страдания», - сказал Будда в своём пессимистическом Учении. И он предложил уничтожить желания как главный источник страданий.
Но желания несут нам информацию от Жизненного Потока. Разорвать канал связи с Жизненным Потоком означает быть без будущего, не предполагать о развитии, не общаться. Даже не любить. Это означает уйти в угасание – в нирвану.
Удовольствие - это эхо красоты. Это отражение или проекция законченности природы, её совершенства, её Глобального Человеческого Критерия.
Пророчества почти всегда негативны, предупредительны. Своим негативизмом они отталкивают Человека от низменного и заставляют улучшать свою жизнь.
Если ничего не предпринимать, то они исполняются. Положительных пророчеств практически нет. Противостоять негативу сложно, трудно, иногда невозможно. Опыт предупреждений - знаковых и логических - говорит о том, что они заранее дают знать о негативном результате задуманного решения. Можно изменить решение и остаться на том же уровне, а можно пойти напролом и больно удариться. Преодолеть возникшее желание можно, хотя и трудно и не всем это удаётся. В случае преодоления человек восходит на другой, более высокий уровень.
Человек выживает в любых условиях. Это происходит от воли к жизни, которая по силе воздействия значительно превосходит волю среды, ведущую к его смерти. Судя по результатам жизни, воля к ней ведёт человека в самых негативных, катастрофических ситуациях. Поэтому, если говорить о пророчествах и о их силе, необходимо иметь в виду прежде всего моменты концентрации человеком воли. Однако, не обязательно прилагать для этого какие-то колоссальные усилия. Некоторым даётся изначальная способность владеть волей.
Процесс концентрации воли всегда относился к неким тайнам человеческого общения. Общения - с кем? С тем природным, что нас окружает. Именно поэтому можно сказать, что сознание человека - это управляемый магнит способностей.
Человек - это структура, включающая в себя и материю, и сознание, и волю, собранные в почти точечном образовании - в его теле. Но человек сконцентрировал в себе и силу, которая может быть представлена как сила преобразования материи, сила влияния на других людей и сила привлечения в себя способностей Природы, скрытых от явного проявления в материальном мире.
О привлечении каких способностей можно говорить? Прежде всего, о тех, что привносят в человека интерес, например, умение заглядывать в будущее. Но такая способность чревата для слабонервных страхом разрушения, смертей, ужасов катастроф. Значит, природа нас, несовершенных, уберегла от стрессов знания? Может быть, оно так и есть. Потому что страх убивает человека сильнее всего.
Поэтому часто задаётся вопрос; «Зачем пророчествовать, если это занятие так опасно?»
Но ведь можно поставить задачу изучения возможности пророчеств так, чтобы целью приобретения или развития этих способностей было не просто подсмотреть, что нас ожидает в будущем, а другое, более существенное - программирование будущего.
Тут же сразу слышу насмешки о том, что будущее изменить нельзя - как пророк увидел его, так оно и будет реализовано. А поскольку негативного будущего в пророчествах много, значит, и негатива в результатах будет предостаточно.
Я могу согласиться с ними, если не приму к руководству принцип природы о постоянном и неотвратимом восхождении по смыслам, принцип, согласно которому позитивное преобладает над негативным. Негативное ярче, чем позитивное, влияет на наши органы чувств.
Могу согласиться в том, что одной жизни может не хватить для позитивного воплощения воли к жизни. Но тем не менее она, то есть природная воля к жизни, несмотря ни на какие разрушения всё равно создаст позитив, синтезируя его из того, что нам пока не дано пощупать, но о чём мы уже давно догадываемся. Давайте честно ответим себе на вопрос: неужели же миром движет только разрушение? Но откуда же тогда берётся все то, что разрушается? Из рога изобилия, из Бесконечных Источников? Почему же оно не только не скудеет, а все более преумножается?
Соответствие материальных благ и знания – одно из условий адекватного мира Человека.
Есть суфийская замечательная притча о Ходже Насреддине, в которой он отвечает на вопросы любопытного. Любопытный пришел к мудрецам и попросил их ответить на несколько вопросов.
- Однако, - сказали мудрецы, - за городом пашет землю Ходжа Насреддин. Лучше его никто тебе не ответит. Иди к нему.
Пошел любопытный за город. Видит, действительно пашет землю человек. Он спросил:
- Если ты Ходжа Насреддин, можешь ли ты ответить мне на несколько вопросов.
- Да, - ответил ему землепашец, - я Ходжа Насреддин. А что ты можешь дать мне взамен?
- У меня корзина гранатов. Если хочешь, бери их.
- Хорошо, - согласился Ходжа Насреддин, - вместе с каждым твоим вопросом я буду получать один гранат.
Любопытный задал столько вопросов, сколько у него было гранат, и удивился:
- Но у меня есть еще вопросы!

<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>