<< Предыдущая

стр. 7
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Попытаться восстановить свою военную мощь и былую централизацию, нищетой увеличив агрессию и став снова пугалом для всего мира. Чем чревато военное противостояние в условиях всеразрушающего оружия, говорить не надо; (возрождение принципа сверхцентрализации требует привлечения к центру колоссальных материальных сил, а где их взять?).
3. Сознательный раздел территории единой России на самостоятельные в экономическом праве, но меньшие по масштабам управления, государства с одновременным роспуском единого экономически управляющего центра в Москве; выделение Москвы в самостоятельный мегаполис типа сити-банка; создание реального военного союза этих государств, что может подхлестнуть мир к новому витку агрессии.
4. Уступка значительной части своих естественных богатств и территорий международным корпорациям за возможность подъема России при сохранении юридических прав государственности за Россией совместными с мировым сообществом усилиями. Создание коалиционного мирового правительства для России. Опасность этого пути состоит в том, что на каждом его этапе нас будут поджидать крупные аферисты и мелкие жулики. Только пример послевоенной Японии может нас подвигнуть на этом пути.
5. Гибель России от мусульманской агрессии и наркотика.
Зеркало будущего. Насколько можно судить по реакции других государств и межгосударственных структур, общественность Земли находится в полном замешательстве и страхе по отношению к событиям в России. И это вполне обоснованно. Многие люди на земном шаре понимают, что долго и пассивно ждать, чем закончится процесс в России, нельзя. Время необратимо. Но что делать, неясно. Ибо наркомания, плывущая из России, – это усиленная во много раз наркомания мирового капитала, которая точно так же заразна, как любая другая наркотическая привязанность.
Кибернетик скажет, что в мировой системе в связи с этой наркотизацией капиталом осуществилась положительная обратная связь с очень большим коэффициентом усиления. Эта обратная связь замкнулась через Россию и по всем законам Природы и кибернетики приведёт весь земной корабль к гибели от общественного наркотика, если не успеть перекоммутировать положительную обратную связь в системе на отрицательную и не придать её процессам характер устойчивых. Самоорганизация мировой системы в настоящий момент времени существенно нарушена.
Идея рынка с её принципом самоорганизации способна противостоять общественной наркотизации от капитала, пока последняя слабосильна. Тот социализм, который у нас был, называют казарменным социализмом. Думаю, что лучше его назвать корпоративным, мафиозным, геноцидным, даже ещё каким-нибудь, но его социальные завоевания всегда противоречили этой казарменности, или мафиозности. Нельзя с водой выплёскивать и ребёнка. Теперь же наш ребёнок социализма отдаёт всё прикинувшемуся убогоньким и несчастным от своей «бедности» безумцу-бизнесмену, не признающему Божественный принцип: накопленное должно работать на всех.
Многие говорят, что Природа создана по образу священной коровы, которую можно бесконечно доить. Хотелось бы хотели получить ответ на вопрос: «А сколь бесконечно можно доить Россию?» Многим кажется, что сколько хочется, как Природу. И если Природа – это вечный источник Жизни, то что же тогда Россия? Уж не вечный ли источник жульничества?
Сможем ли мы самостоятельно погасить страсть к воровству? Думаю, что мы уже перешли ту грань, когда ещё можно было самостоятельно остановиться в этом. Сейчас же, с одной стороны, пример материального процветания запада развращает. А с другой стороны, эта наша этническая болезнь в приворовывании переросла в стойкую болезненную привязанность - в наркоманию воровства и обмана, которая отличается тем, что заражает любого человека власти. В этом сегодня и состоит естественное качество корпоративности, которая сама же себя и убивает.
Как бороться с этой заразой? Ответ может быть такой же, как в случае наркомании любого вида – надо проявить внутреннюю волю, возродить дух народа. Без этого достичь чего-либо положительного ни одним методом не удастся – ни с помощью внутренних перестановок, ни с внешней помощью. Без рождения нового духа народа невозможно вынести обнищание, которое ожидает нас. Откат на старые позиции всегда чреват для человека суицидальными состояниями.
Нужно иметь в виде следующее:
1. Немногие в мире понимают, что Россия в настоящее время нащупывает новый путь развития государственности на Земле точно так же, как когда-то она открыла эру истинного, а не фиктивного и идеологического, социализма, который прижился в других странах, где воровство, нечестность, лживость на государственном уровне, в основном, удалось обуздать. Россия снова стала на какое-то время Мировым Зеркалом, отражающим, как надо и как не надо жить.
Что сегодня является главным для нас? Мне видится именно возврат честности в отношениях. Без обращения всех, в первую очередь руководителей, к Высшим Духовным Критериям, к Высшей Этике в такой большой, сложной стране восстановить утраченное невозможно. Так говорит наука, так уверяют нас Духовные Учения. Значит, предстоит страшная борьба с лживостью, обманом, воровством, коррупцией, эгоизмом.
2. Общая мировая растерянность в отношении России хорошо понятна, если продолжать смотреть на устройство мира с позиций прошлого. А не лучше ли проследить развитие Духовных тенденций в мире? Можно выбрать любой путь развития, история же подсказывала нам пока что самый глупый вариант продолжения начатого. Мы тянемся за другими, надрывая народные жилы, в то время как другие, более благополучные в материальном страны, проходят те же этапы, что проходила уже наша страна, но с другим материальным качеством, двигаясь всё к той же цели в Игре Природы – к Игре с Выигрышем для Всех. Лишь слепой и прохиндей не хотят замечать этого.
3. Если исходить из самого лучшего, то Россия может проявить истинно российский гений и предложить миру выход. Если человечество не заинтересовано в смерти этноса России, то оно в лице своих лучших представителей пойдет навстречу. России необходима не просто финансовая помощь или подачка, которая ничего по существу не решит, ей нужно другое государственное устройство. Существующее государственное устройство - это пока ещё живой труп наркомана, реанимировать который не удаётся уже несколько лет. Он уже разложился своим разумом, абсолютно игнорируя Критерии Природы и насилуя своё тело – народ. Метасознание или Мировой Разум подвёл отдельных людей к пониманию новой истины.
4. Мы привыкли к извращённости понятий и извращённости жизни до такой степени, что для нас дико звучат Духовные Истины. А если некоторые люди и пытаются следовать им, то это продолжается короткое время. Но Духовные истины вложены в нас Природой при рождении, и они не исчезают у тех, кто ближе находится к естеству Жизни – к земле, к производству, а не к виртуальному сознанию вседозволенности и шантажа как главных орудий человека-монстра. Именно человек-монстр вырастает в поле, где сорнякам отдаётся предпочтение. Духовное качество Жизни пока что у нас не измеряет жизнь любого человека, потому что лидеры не провозгласили ни Духовное Начало, ни Критерии Духовной Этики. Чем мы держимся ещё, кроме совести простого народа, которая жива не виртуальными фантазиями интриг, а плодом Земли? И я предвижу в ближайшем будущем ещё большую ненависть и агрессию российских партийных деятелей, в своём безумии рвущихся к власти и создавших свои партии по типу средневековых религий, мафий, корпораций, если провозглашённая Лидером Духовность не перекроет им дорогу и не отфильтрует истину.
Цивилизованное решение полностью исключает сегодняшний сепаратизм России, который абсолютно абсурден с точки зрения здравого смысла. Уничтожение части населения в освободительных войнах еще как-то можно оправдать героикой этноса, но чем оправдаем перед будущим геноцид на шестой части суши планеты Земля, который сознательно или несознательно, в силу своей безграмотности, сегодня творят все те, кто так или иначе оказался у власти в России, превратив её в виртуальную курицу, несущую материальные блага? Это может быть оправдано только с позиций их частных интересов.
Российский народ стал в силу исторического внутреннего террора своих правителей-деспотов «сверхтерпеливым» до такой степени, что смиренно и молча идёт в могилу перед взором всего человечества, до конца не осознающим последствия так называемого Российского кризиса, а на самом деле потрясений глобального масштаба, если не катастрофы существующей цивилизации Земли. Если Россия позволит себя задушить в сетях государственной наркомании при поддержке извне, то это явление станет толчком для нового агрессивного наступления эгоцентристского капитала на производителей благ – на народы всего мира. Закон Живого Зеркала говорит об этом.
Природа и Бог недаром наградили Человека критериальным разумом, ибо понадеялись на его потенциальное могущество. Но горе тому из представителей разумных существ, кто его теряет! Наркотик власти был известен давно. Наркотик жадности и воровства – тоже. Эти виды наркомании ослепляли людей одинаково. Но сила этих наркотиков ослаблялась хоть в какой-то степени государственным, общенародным подходом Лидера или Лидерствующей команды. И потому зараза – резонанс – от действия наркотика власти и денег ослаблялся.
К сему времени произошло перерождение структур власти такое, что они оказались поражёнными самоорганизующейся системой наркотического рака, которой было позволено безудержно расти лишь потому, что критериями, провозглашёнными в обществе, стали резко упавшие по существу примитивы, однако, неадекватно возросшие в цене. Последнее и привело к самоорганизации клановых и мафиозных сообществ преступного плана, установивших свои страшные для мира законы.
Безудержный рост губительной самоорганизующейся наркомании власти может быть побеждён лишь положительной, духовно настроенной, антинаркотически направленной Лидирующей структурой государственной власти. Однако, масштаб пожара таков, что пожарная команда тоже должна быть масштабной.
При этом её дела с самого начала должны быть овеяны реальной Духовностью.
Как лечить образ жизни в многонациональном государстве
Официально расовой дискриминации не существует ни в одной цивилизованной стране. Однако, отношение властных и правоохранительных органов к людям разных национальностей говорит о противоположном. Если исходить лишь из желания решить вопросы равенства прав национальностей на уровне юридических законов, то никаких существенных сдвигов в таком государстве в отношении свободы рас и национальностей не произойдёт, ибо эти законы нуждаются в необходимости бросить их, как семена, в плодородную почву.
Законы юридические работают в среде общечеловеческих отношений, спектр которых имеет такую широту охвата, что каждый юридический закон может окрашиваться в обществе в любой цвет – от любви до агрессии – в зависимости от того человека, который его проводит в жизнь. Необходимость в расширенном решении этого вопроса диктуется ещё и тем, что принципиально невозможно достичь нового смысла в так называемой закрытой системе, в нашем случае в системе исключительно юрисдикции государства.
Известен принцип Гёделя из теории множеств, равносильный для любых систем, оперирующих смыслами: множество на самом себе не может быть определено. Поэтому, если мы хотим осмыслить проблему, то обязаны рассматривать её не только юридически, но, прежде всего, с общечеловеческих позиций.
Я как психолог, философ, учёный-кибернетик, писатель, издавший уже девять книг по основам новой науки, хочу предложить новый взгляд на решение проблемы ассимиляции различных национальностей. Мне близок этот вопрос ещё и потому, что моя кровь содержит русскую, украинскую и еврейскую. Моя первая жена говорила на грузинском языке, вторая на белорусском, племянник у меня наполовину узбек, племянница вышла замуж за датчанина, а моя дочь – за еврея.
Я занимаюсь новой наукой критериологией, которая даёт возможность взглянуть обобщённо на многие процессы природного характера, в том числе и на процессы общественные, государственные и властные. Она позволяет, исходя из критериев Природы, с позиций социологии, психологии, философии, медицины и кибернетики сформулировать такие понятия, как здоровье, болезнь и методы лечения Человека и общества, рассматривая их как постоянно меняющиеся живые организмы, а не как трупы или неизменное образование. Понятие организма тесно связано с понятием самоорганизации, то есть с понятием процесса, описывающего стремление живой системы к устойчивому состоянию.
Критерий – это мера или оценка, которую мы применяем, чтобы оценить какой-нибудь процесс в сравнении с другим или с другими. Примером так называемого глобального критерия для Человека является критерий счастья или любви. Состояния удовлетворения, удовольствия, любви характеризуют постоянное стремление Человека к вершине счастья, которое в животном состоянии он испытал, находясь в утробе матери.
Но у некоторых людей определённого склада на всю жизнь можно отбить охоту стремиться к лучшему, если с пелёнок предоставить ему максимально возможное количество еды, игрушек, удовольствий, так, что маленький человечек быстро перестанет испытывать стремление достичь чего-то нового или получить новое – у него всё есть. В таком случае некоторые дети вырастают, не умея оценивать ситуацию, не умея сделать выбор, не имея меры для своих действий, мыслей, отношений. Такой ребёнок, а потом и взрослый оказывается в состоянии постоянного напряжения или расслабления, так как для него информация жизненной среды является неопределённой и он не может выделить из неё главную и второстепенную.
Когда же возникает необходимость для такого человека сделать какой-нибудь выбор, шаг, то он, не имея возможности заранее оценить его, раз от разу постоянно будет делать ошибки. Такой человек, как правило, не будет иметь критериев вообще или же они окажутся у него противоречащими естественным, природным. Ошибки, накапливаясь, приводят к плачевным результатам: к неадекватности поведения и психическим и психосоматическим заболеваниям. Такая потеря связи с жизнью часто приводит к самоубийствам.
Но однако же, и противоположный случай, когда родители ребёнка мало что дают ему для развития, тоже может совсем отбить охоту у него к совершенствованию или же вызвать агрессию от унижения и несвободы. У человека вырабатываются агрессивные защитные критерии.
Точно так же и в нашем обществе, если дать полную свободу, то у человека могут вообще не возникнуть оценки, мера и чувство ограничения в своих действиях, и он приобретает способность даже не понимать, чего же от него хотят власть, друзья, жена, дети, государство. Если же постоянно притеснять людей, то у них вырабатывается естественный синдром постоянного сопротивления любым обстоятельствам и людям. Ни тот, ни другой случай не являются оптимальным. Ещё Протагор, древний мыслитель, говорил: «Человек есть мера всех вещей».
Такую меру для Человека даёт его воспитание, образование, адаптация его к своей жизненной среде, пример других людей, культурные традиции. Однако этого всего, действующего на Человека, так много, что иногда на нас оказывает влияние не лучший с точки зрения человечества человек, а как раз наоборот, плохой, который грабит или ворует, но отличается колоссальной волей, умом, быстротой принятия решений. И мы вправе задать себе вопрос: «А есть ли какое-то особое знание, которое давало бы возможность любому человеку без особых усилий понять, что от него требуется, чтобы его окружение не испытывало от него ни лени, ни агрессии? И есть ли такое знание, которое подсказало бы ему, что ему можно делать, а что нельзя в отношении окружающих его людей, Природы?».
Мы с вами можем на эти вопросы ответить утвердительно: да, существует этика, мораль, нравственность, религии вместе с законами государства, правилами поведения и инструкциями. Однако, если говорить о смысле жизни Человека, о том, что потеря смысла жизни, как правило, приводит к преступлениям, к наркотикам, к индивидуальной и общественной депрессии и апатии, к психическим заболеваниям, к самоубийствам, то нужно сказать прямо: ни мораль, ни нравственность, ни этика не являются в обществе теми ориентирами, которые определяют его функционирование. И сейчас речь не о заболеваниях Человека, а о заболеваниях общества, носящих, как показывает анализ с позиции критериологии, тот же характер, что и у личности Человека.
Критериология отвечает на вопрос: «Что ждёт Человека и общество дальше? В чём их будущее? Что является самым главным в жизни любого человека? Что необходимо сделать, чтобы общество приобрело тенденцию на снижение своей болезни – агрессивности, проявляемой то властью, то его членами?» Имеется множество других животрепещущих вопросов, на которые удалось получить ответ.
Это произошло потому, что новое научное направление несёт в себе жизнеутверждающую философию в отличие от философии угнетения, идущей от страха за будущее, от страха, идущего от людей, которые окружают Человека, от властных структур.
Чтобы разобраться в том, что же делать, чтобы исправить положение в отношении разных национальностей в обществе, нужно, прежде всего, иметь общую и высокую платформу, стоя на которой, следует начинать диалог и реальные действия, направленные уже на одинаковое понимание всего того, что происходит в обществе, какими болезнями оно болеет и что нужно, чтобы его вылечить.
Место Человека в Природе известно: Человек является клеткой разума, такой же, как и биологическая клетка, но в отличие от неё он строит не биологические организмы, а объединения, сообщества, государства, предприятия, семьи и наделяет их не просто разумом, а разумом особым, критериальным, таким, который позволяет принимать решения по выбору, действию, организации образа жизни и мышления.
Но когда я говорю, что критерии позволяют нам ориентироваться в обществе и самоорганизовываться, то я привлекаю внимание людей к самым важным моментам: к тому, что, оказывается, очень просто выделить в Природе высшие критерии. Ими являются Критерии Духовной Этики, которые передаются нам Природой через нашу душу.
Оказывается, что критериальной средой Жизни, которая лежит над национальными объединениями, над различными религиями и государствами, не говоря уже о Человеке, является известная нам среда – духовная. Оказалось, что она не зря даётся нам в Великих Духовных Учениях, потому что она формулирует для всех людей, для всего человечества, для всего Космоса и всей Природы главные Критерии Природы. Она формулирует нам Критерии Духовной Этики.
И совсем не прихотью религиозных кругов являются заповеди, истины и мифы Духовных Учений. Только не надо путать религиозные объединения и Духовные Учения. Учения – это знания для всех, а религии – это общественные объединения, в которых действуют определённые правила и отношения, о которых ничего не сказано в Духовных Учениях.
Все Великие Духовные Учения дополняют друг друга и направлены на объединение всех людей, независимо от расы, национальности и языка. Ни одно Духовное Учение не несёт в себе разрушения.
Поэтому я говорю об общечеловеческой духовности, которая способна на основе Критериев Духовной Этики объединить взгляды совершенно разных людей, разной национальности и разной веры в их единении для созидания Жизни.
Духовность начинается с каждого человека и в каждом человеке, ибо Человек рожден не только животным, разумным, но и Божественным. Духовность передаётся в общество, где насыщает среду проживания любовью. Есть любовь эгоистическая, то есть к себе, а есть любовь главная. Главная любовь – это любовь-благодарность, идущая от себя к другим людям, животным, к Природе. Духовность – это высшая форма любви-благодарности.
Вот так критерии поведения людей, их мышления и выбора сошлись в науке критериологии с самым высшим знанием человечества. Я понимаю, что некоторым людям не нравится, что я употребляю словосочетание «общечеловеческая духовность», ибо принятие ими этого подхода требует уже от них другого взгляда, другого образа мыслей и, главное, других поступков.
Каких же, в первую очередь, поступков требует принятие за высшие правила поведения правил Духовной Этики? Прежде всего, это признание за ними основных критериев нашей жизни, которые дают нам главные оценки наших действий.
Но, может быть, самым революционным актом в этом признании будет открытое провозглашение Высших Духовных Критериев как руководства к действию, которое должно последовать со стороны руководителей разного ранга, где бы они ни находились – в милиции или прокуратуре, в суде или мэрии, в окружении президента или в Государственной Думе. Более того, в таком обществе и государстве, как наше, в котором нет явного духовного лидера из-за нашей многоконфессиональности, такую роль объединяющего духовного лидерства обязан взять на себя глава государства. Ибо только он наделён верховной властью и он обязан диктовать правила поведения всех властных и чиновничьих структур.
Поэтому я отношусь совершенно пессимистически к любым призывам и любым действиям, идущим в этом плане не от самого президента России, а от частных лиц, общественных организаций и считаю, что пока президент государства не провозгласит общечеловеческую духовность главным приоритетом нашей многонациональной жизни, ни милиция, ни суды, ни прокуратура, ни чиновники других властных структур ничего существенного не смогут сделать. Вся история советской власти и Советского государства даёт подтверждение этому моему пессимизму.
Поэтому я призываю президента России с тем, чтобы он первый провозгласил в нашем государстве не просто равные права людей разных национальностей, а вдохнул в них то, что ни в одном государственном законе никогда не будет звучать – общечеловеческую духовность всех отношений как главных в развивающейся и совершенствующейся Природе.
О гипнозе и внушении смысла
Большинство людей под гипнозом подразумевают словесное - вербальное - внушение. Однако можно расширить понятие гипноза и принять за гипноз любое внушение какими-либо действиями, производимыми непосредственно через органы чувств: слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой. Существует, на мой взгляд, даже энергетический гипноз экстрасенсов. Многое из того, о чём буду я говорить дальше, относится и к понятию суггестия - невербальному внушению. Условно же и то, и другое отнесём пока к гипнозу.
Гипноз как состояние - это психическая среда, среда настроения личности, это океан, в котором главенствуют наши и чужие критерии. Они в этой среде проявляются во всех деталях: в поведении, в мышлении, в мировоззрении личности и так далее через доминанту мышления, физиологии и действия.
Гипноз - это также такое внедрение в личность человека, когда наше сознательное начало активно противодействует ему даже путем собственного разрушения, только бы сохранить собственную самостоятельность.
Слабость гипнотического подхода заключается в том, что этот метод сужает поле сознания человека до такого, в котором анализатор сознания гипнотизируемого не анализирует смысл происходящего и смысл, заключённый в навязываемой ему информации, а просто выключается из работы по анализу поступающей информации извне.
Отсюда и самый большой недостаток всех известных видов гипноза: при отключённом анализаторе ни суждения, ни поведение человека не проверяются на соответствие принятым личностью гипнотизируемого критериям. Присущая человеку критериальность как самая главная причина его поведения либо сильно снижается, либо происходит её выключение.
Классический гипнотизёр думает, что надстраивает явно недостаточную для ориентирования в мире структуру сознания больного человека своими приказами на правильное поведение, а на самом деле после гипнотического внушения может произойти и происходит так много непредвиденного, что впору тому же гипнотизёру воскликнуть: «Я не знаю, что творю!».
Внушение правильного поведения не есть одновременно внушение правильных критериев, потому что критерии того же самого поведения не оторваны от критериев мышления и критериев принятия решения. Поведение - это в какой-то мере есть уже результат и мышления, и подсознания и принятия решений.
Под гипнозом можно сделать из человека маниакальное существо. Такое существо может быть наделено любым безнравственным законом жизни. Его волей может стать воля маньяка, не принимающего и не распознающего мораль, этику и нравственность. Она может возникнуть всего лишь из-за несовпадения основных критериев поведения гипнотизера и его подопечного. Для её возникновения не нужно, чтобы основы жизненного мировоззрения того и другого отличались очень сильно. Разница в них, даже едва уловимая, включит тот негативный механизм поведения больного, который до этого спал.
При определенных условиях потери духовных ориентиров такой спящий негативный механизм есть у каждого.
Сущностью современного установившегося понятия гипноза является навязывание гипнотизёром своей воли своему подопытному. Но воля сама по себе, как говорилось, далеко не определяет критерии поведения последнего, она лишь отслеживает навязанное ему действие и подталкивает на его выполнение. Пациенты отвечают тем же - сплошь и рядом подобное встречается, когда человек, пролечившись у такого врача, с презрением относится к таким способам лечения лишь потому, что результат лечения не был закреплён и очень быстро осуществился возврат к прошлому состоянию.
Политик, стремящийся завоевать расположение масс надолго, обеспечивает все самые нищие и многочисленные слои населения социальными гарантиями выживания или хотя бы их гипнотическим произношением: нет нищих, нет и ненависти к его власти, нет ответного гипноза ненависти. Политик же, внушающий силу и презирающий отношение других к себе, всегда будет стремиться проявить эту силу, навязать ненависть, войны, раздоры. Он ищет врагов и показывает их, его идея - внушение соревнования силы. Он создает нищих даже специально.
Опыты показывают, что человеку можно внушить любую идею. Внушить - это значит придать смысл. Можно выдать за смысл существования всё, что хотите, но… на определённое время, на такое, за которое произойдет рост и созревание понимания истинного смысла принятой идеи.
Слабость такого внушения определяется не слабостью или силой внушающего или идеи, а внутренней силой самого процесса автоматического накопления смыслов Человеком.
И это касается любой бессмыслицы. Можно утверждать, что любая бессмысленная идея, живущая благодаря всего лишь невежеству, со временем теряет свою силу независимо от того, как она работает - с положительным или отрицательным результатом. Давая даже исключительные результаты, она тем не менее постоянно подвергается переосмыслению в глубинах нашего сознания и, если смысл её существования снижается, то мы автоматически начинаем отказываться от неё. Вот почему мы иногда начинаем отказываться от, казалось бы, замечательных идей.
В самых крайних случаях можно обнаружить, что анализаторы сознания сами собой отключаются при отсутствии или пропадании смысла в суждениях или поведении или же они включаются, и часто на новом уровне, при внезапном появлении смысла там, где его до тех пор обнаружено не было.
Этот новый смысл естественным образом встраивается в уже принятую парадигму веры человека и в дальнейшем участвует в любом процессе анализа и синтеза на правах полноправного и часто вполне автоматического элемента сознания. Автоматизм поведения - это и есть отключение анализаторов. Например, естественное выключение анализаторов сознания происходит при потере человеком смысловой ориентации в его привычных пространствах существования. Он просто перестаёт соображать, что делать, если делал что-то до этого вполне автоматически.
Вера человека принимает всё, что попадает в её ареал, без предварительного анализа, но чему она приписывает высокий или высший смысл. Можно утверждать, что она оперирует символами, то есть законченными формами, наполненными известным смысловым содержанием, которое, в свою очередь, является другой формой, принимаемой на длительный срок в качестве эталона без последующего анализа. Некоторые называют это содержание идеей. Каждая идея включает в себя другую и так далее. Такая матрёшка идей бесконечна.
Существуют матрешки смысла, которые, вкладываясь одна в другую, не прибавляют смысла. Именно таким образом построен бесконечный по продолжительности и протяженности алгоритм известных апорий древности - нерешаемых проблем математики и логики.
А вот бесконечности и тупиковости в наполнении смыслом форм для человека наблюдаться не будет - принцип матрёшечности заканчивает своё действие довольно скоро, как только человеческое внимание выходит за пределы замкнутости рассуждений и представлений, на которых строится этот бесконечный алгоритм.
Объясняется это тем, что внимание Человека часто выходит за пределы своей ограниченности автоматически. Происходит это из-за наличия в сознании и в его жизненном начале автоматической поисковой составляющей. У кого эта поисковая часть организма нарушена в сторону снижения, те испытывают определённые неудобства жизни или болезни, степень тяжести которых определяется часто всего лишь степенью этого нарушения.
Соответствие же богатства внутреннего поиска той жизни, которую ведёт другой человек, даёт ему ощущение гармонии, наполненности смыслом, если он может осознать результаты своего поиска.
Иногда спрашивают: может ли быть гармония рассмотрена как некое стабильно действующее нарушение принятых рамок поведения? Это так и не так одновременно. Дело в том, что мы ощущаем гармонию только как процесс, осуществляемый во времени. Сохранить её в застывшей форме практически невозможно. Она как музыка перетекает из одной формы в другую. Любые формы искусства не могут существовать без воображения человека, которое достраивает увиденное до некоего идеала. Эта достраиваемая часть произведения искусства в сознании и создаёт нам ощущение гармонии, если оно в меру не хаотична и в то же время разнообразна в своих сравнениях данного произведения с другими.
Появление нового смысла для человека является своеобразным сигналом для того, чтобы системы его организма начали автоматически перестраиваться в соответствии с принимаемым смыслом как приказом на выполнение. Эта перестройка начинается и происходит только через системы, отвечающие за общую целостность организма. Всё, что выходит при этом за рамки этого нового смысла, либо отбрасывается, либо становится ядром ещё более нового смысла, либо вообще выводится в область абсурда. При этом могут произойти ошибки. Абсурд может стать новым смыслом, если он принят сознанием за смысл. А смысл может быть переведён в абсурд.
Что такое - критериальный гипноз
При анализе существующего понятия гипноза нельзя не увидеть в нём его идеализации - наделения его свойствами, далёкими от реально получаемых. То есть в человечестве поддерживается некий миф гипноза. Происходит это от практики его применения, когда, например, энурез у детей в большинстве случаев исчезает при гипнотическом влиянии. Но по большому счёту любая идеализация искажается в сознании и степень искажения зависит от расхождения идеала от реального образа или критерия в сознании.
На самом деле проводимый гипноз видоизменяет общую смысловую парадигму в сознании человека, которая является важнейшим атрибутом сразу двух систем: системы веры и системы воли.
Вера и воля – это две стороны одного и того же уровня человека. В какой-то степени можно говорить о воле и о вере животного, если принять точку зрения, что животное обладает сознанием. Думаю, что если не вера, то, по крайней мере, доверие или недоверие у животных имеется, точно так же, как и состояния, похожие на наши, человеческие: злоба, радость, искренность, хитрость. Поведение домашних животных это подтверждает. В вопросах принятия решений они часто отдают пальму первенства Человеку.
Относится ли вера к поверхностному поведению или же к глубинному сознанию? Говорить, что вера относится только лишь к оценке и поведению человека, крайне невежественно, потому что система веры есть основа, на которой стоят все остальные планы или уровни организма: физический, физиологический, ментальный, витальный, душевный и, частично, духовный.
Вера определяет матрицу поведения человека не только на психологическом уровне, но и на любом другом, на любую его глубину. К сожалению, многие люди относятся к вере так, будто это автомат. Но времена безоглядной веры прошли. Многое требует подтверждения. Однако, это совсем не значит, что элемент автоматизма веры сужается. Нет, ядро автоматизма поведения и веры наоборот расширяется вслед за расширением поля информации. Современный человек верит всё большему. Но ещё большее возникает, что требует проверки.
Вера в свои заболевания относится к области веры, возникающей от гипноза среды, в которой проживает человек. Она возникает при пассивном образе жизни. Она, в основном, обусловлена пассивным отношением врачей и всей тенденцией развития медицины. Например, мне пишут письма, в которых есть только перечисление болезней и вопль души: вылечите, на вас вся надежда. Я не Бог, на меня может надеяться тот, кто будет сам делать многое. Иногда доходит до такого, что две страницы письма занимает список заболеваний. При этом создаётся впечатление будто думает этот человек о том, что чем больше перечислит он болезней, тем я быстрее брошусь его лечить. Или же для меня это - радость, не менее.
Так проявляется абсурд человеческого восприятия: когда человек заболевает первый раз, он не обращает на это внимание, второй раз - тоже и так далее. Когда же болезнь уже жить не даёт, вся надежда возлагается на врачей. Врачи при этом попросту обманывают этого человека, потакая его напрасным желаниям, и он им верит.
И это тоже гипноз. Смысл подобной веры в абсурде: за здоровьем, которое человек постоянно носит с собой, будет отвечать врач. Так обещано. В результате человек становится инвалидом, и никто не берёт на себя ответственность за это, хотя гарантии со стороны врачей звучали. Современная медицина во многом гипнотизирует своими успехами и сокрытием своих неуспехов.
Можно ли человеку дать то, что он внутренне не приемлет, но не понимает этого? Вот типичный телефонный звонок: «Не знаю, что еще предпринять. Лечилась у всех, на кого смогла выйти. Испробовала методы десятка целителей. Никто не помог. А врачей не допросишься - говорят, что я не их больная. Что со мной? Болит голова, сна нет совершенно. Наверное стану ненормальной. Кроме этого у меня еще такие заболевания: … Помогите!” Спрашиваю:
- Как к Богу относитесь?
- Никак. Заходила в церковь несколько раз. Не помогает. Уже давно не хожу.
- Я спрашиваю: как к Богу относитесь, а не к церкви?
- А разве это не одно и то же?
- А помогаете кому-нибудь?
- Да кому помогать? Свои далеко, а чужим я и есть чужая. И болею, мало хожу. Сама жду, чтобы кто помог.
- А как вы хотите, чтоб вам помогли?
- Да чтоб побыстрее и поздоровее быть.
- А сами что ж не занимаетесь?
- Так засмеют же.
- А здоровой быть хочется?
- Хочется.
- Не обращайте внимания ни на что, занимайтесь!
Этот случай замечательно описывает гипнотическое влияние среды, принятых норм, искажённой морали. Это гипноз на уровне смысла без явного выключения всего сознания. Однако частичное выключение налицо: хочу быть здоровой, но только за счёт кого-то, чего-то или просто за счёт чуда. Логика продолжается: есть люди, которые умеют это чудо делать, надо их искать, они проделают.
Конечно, в таких множественных, системных завоеваниях болезни задействованы структуры критериальные, ответственные за весь организм в целом. Поэтому наблюдается и согласие с этим громадным количеством болезней. Лучше не соглашаться со своею болезнью, лучше предпринимать реальные шаги для того, чтобы не давать болезни разворачиваться и расходиться по всему организму. Для этого необходимо изменить своё отношение к жизни, прежде всего, то есть изменить критерии оценок.
Но прежде чем говорить об изменении критериев, нужно более глубоко понять, что же всё-таки представляет из себя критериальный гипноз.
Из всех видов гипноза, применяемых при лечении, безоговорочно можно согласиться, как мне кажется, лишь на один метод: на «К-гипноз». И то только потому, что он наблюдается на каждом шагу. Остальные виды гипноза, особенно жёсткие, требуют очень тонкого подхода, глубоких знаний и, что важно, высокой духовности от человека, их культивирующего.
«Критериальный гипноз» или К-гипноз есть самая необходимая вещь в общении, если применить к общению эту терминологию. Общение есть процесс, в котором происходит понимание людей (будем говорить в основном о людях) на основе общих для них смыслов.
К-гипноз или смысловой гипноз возникает всегда, когда один человек вкладывает смысл, причём, абсолютно любой, в любое своё или чужое действие или в любое явление, а другой человек этот смысл принимает.
Кавычки в понятии «критериальный гипноз» применены автором условно для того, чтобы стало понятно гигантское искажение смысла самого понятия гипноза, то есть сна в переводе с греческого языка, которое завело надежды на возможности гипнотических методов в дебри мракобесия - веру в чудо манипуляции людьми.
Мракобесие - это абсолютно слепая вера, основанная на невежестве, то есть на незнании, в первую очередь, духовных ограничений при общении, вера в безнаказанность безграничного управления другими людьми. Такое управление, или манипулирование, в любом случае опасно тем, что вызывает агрессию в ответ. А сама эта вера есть самая явная агрессия.
Мракобесие, к сожалению, распространено настолько, что смысл, принимаемый обществом или человеком в качестве такового, довольно часто оказывается ложным. Чаще всего это зависит от морали, господствующей в обществе, если мораль распространяется на действие, несущее данный смысл. Ведь мораль в отличие от нравственности есть категория относительная. В пределах морали считается, что смысл может быть абсолютно любым и зависеть от преобладания в данный момент каких-либо принятых характеристик в обществе или в психике человека.
Поправить мораль гипнозом пытались многие «кудесники». Что это значит? Закрыть глаза на одно, а другое запретить? Применяемые методы гипноза оказываются на поверку слабо работающими и часто просто недееспособными, если только речь заходит о их возможностях по синтезу новых устойчивых способностей человека или общества. Подчеркиваю - устойчивых.
Гипнотизация в любом случае уводит сознание от реальности в сторону резкого искусственного преувеличения одних и преуменьшения других качеств, что чревато разрушением, иногда катастрофическим. Так было во многих случаях превращения мании гипноза в манию общественной инквизиции, в фашизм, в коммунизм, то есть в болезнь масс, лечить которую можно только восхождением по смыслам жизни самих масс. Другого пути пока что человечество не знает и вряд ли он будет когда-нибудь дан Богом.
Те же известные методы повышения творческих способностей людей, особенно детей, в частности, их художественного потенциала с помощью гипноза, не являются безобидными. Неоднократное применение гипнотических сеансов наносит часто непоправимый вред здоровью человека, особенно неокрепшего детского организма.
Как жёсткое кодирование детей, так и более мягкое гипнотическое влияние по настройке на творческие способности несёт в себе потенциал разрушения, причем, такой силы, что для его проявления нет необходимости ждать долгое время - буквально через два-три месяца после воздействия у ребенка, а иногда и взрослого, развиваются такие существенные отклонения в психике и в общей регуляции организма, что он перестает быть полноправным членом своего круга.
Наступают совершенно новые болезни приступообразного типа, иногда даже с потерей сознания, с разрушением органики. Понять причину большинства их врачам не удается. Так же не удаётся и выделить во многих случаях и место локализации заболевания. Я неоднократно описывал в своих книгах такие случаи.
К воздействиям типа гипноза необходимо отнести и проявления маниакального типа у людей. Мания в действии - это актуализация и реализация слишком большой, неадекватной воли. В мыслях - это преувеличение значения какой-нибудь идеи. При большой степени маниакальности человек может находить особый по важности смысл в собственных действиях в достижении аморальных или абсурдных целей. При этом он может стать и становится социально опасным. Если такой человек добивается большой власти, то он, как правило, проявляет свое безумие в конфликтах, доводя их до войн и убийств.
Примем за К-гипноз всего лишь то, что связано установившимися понятиями с влиянием человека на человека, когда такое влияние происходит естественно при осмыслении своей жизни или той информации, доступ к которой имеет данный человек. К-гипноз - это маска понимания, которого на самом деле может и не быть.
Понимание друг друга - это присвоение некоторого смысла, общего для двух или нескольких людей. Непонимание же того, что происходит с человеком, часто приводит человека к страху.
Причины страха всегда волновали человечество и потому оно время от времени обращало свой взор на него. Страх - это тоже гипноз и его результат одновременно. Но страх - это, кроме самогипноза, ещё и состояние, причем, от других состояний оно существенно отличается тем, что его углубление оставляет для человека все меньше шансов на правильное осмысление происходящего.
Страх как самогипноз проявляется в том, что человек позволяет внушить себе некий предел, до которого он может собой распоряжаться, а после которого - нет. Более того, всё, что находится за этим пределом, есть чудовище, способное сожрать человека в его великих муках.
При гипнозе мифом страха является его ожидание и вера в него. Как правило, человек избегает приближаться к нему. Это так называемое аутоявление, когда положительная обратная связь в сознании по комплексу страха обеспечивает возникновение быстрой устойчивой цепной реакции, фактически выключающей сознание человека, его психику и весь организм и полностью разрывающей управление его от сознания.
Сознание при парализующем страхе отдает права на самого человека тому комплексу дикости, который и представляет монстра, находящегося за пределами ограничения, в основном, морального.
Но преодолеть можно любой страх путем настройки на само преодоление. Часто страх парализующий развивается в организме как приступ, то есть как системное заболевание значительной мощности. Вот такой страх поддаётся только комплексному, многомерному воздействию, сопровождающемуся высокими смысловыми кондициями.
Надо понять, что преодолеть тяжелые приступы страха - это перевести сначала их в более легкую форму. Это очень важно, потому что иначе, если человека освободить от тяжёлых приступов сразу и от страха вообще, он не будет иметь собственного поля промежуточных форм - опыта общения с ними. И, значит, он будет сразу проскакивать в своём настрое к противоположному состоянию - неограниченной смелости, то есть к маниакальности.
Всё, что говорится мною о гипнотическом влиянии на отдельного человека равносильно и в отношении к любой человеческой организации. И чем она моложе, неопытней, тем влияние на неё со стороны других организаций и людей власти будет сильнее.
Критериальная мудрость организма
Человек есть мера всех вещей – Человек-регулятор. Я уже рассказывал, как можно выработать критерий отношений, который потом в течение всей жизни будет мешать жить. Если малого ребёнка кормить слишком большим количеством пищи и слишком сытно, то он может даже не научиться тянуться к тому, что считает вкусным. Так отбивается охота стремиться к лучшему. Кроме того, тяжёлое насыщение вырабатывает лень – болезнь психики.
Непонимание, что если ребёнка закармливать со дня рождения, то он не учится ценить ничего, ибо меры не знает. Узнавание меры начинается у человека с еды, с молока матери. Не зря бытует это выражение. Поскольку критерий есть мера, то воспитание меры является самым важным в отношениях. Мера всегда предполагает знание ограничения и полярности: положительное, отрицательное.
Слово «организм» означает устойчивую системную организацию жизненных процессов. Мы говорили о медицине для человеческого организма, но стали говорить уже и о «медицине» для общественных процессов, ибо без медицинских терминов и моделей общество не может существовать.
Медицина будущего для Человека – это максимальная помощь организму Человека не только в том, чтобы отрезать больное, но и в воздействии по регенерации тканей и органов. А это не только изменение в генетическом коде. Прежде всего, это управление процессами, происходящими в организме, наподобие того, как это происходит в сложных, например, космических комплексах. Однако, для этого нужна чёткая постановка задач, формулировка условий, ограничений и критериев, а также системы проверок, оценок и корректировок.
В принципе такая проблема помощи со стороны науки в отношении Человека уже решаема с позиций кибернетики, если будет наработана достаточно подробная модель Человека и его жизненной среды, включающая и описание критериального дерева. Но уже сейчас, не дожидаясь отработанных научных методов, каждый человек способен задать себе сам настройки на улучшение состояния своего организма всего лишь поверив Великим Духовным Истинам.
«Медицина» будущего для общества – это тоже моделирование общества и выработка лучших, оптимальных решений, исцеление его от общественных болезней и состояний.
Путь человечества один – путь последовательного, постепенного восхождения к общечеловеческой Духовности, и его мы с вами реализуем века и тысячелетия. Лишь общество способно объективно продемонстрировать могучий потенциал духовности своим отношением к любым проявлениям Природы. Лишь общество, государство в лице его общественных институтов и первых личностей учат остальных людей ориентироваться в Потоке Жизни. Чтобы стать на путь восхождения, нужно изменить образ поведения и среду проживания, как личные, так и общественные.
Иногда я получаю письма, которые можно назвать одним словом: вопль души. Эти письма невозможно читать без внутреннего напряжения. Например это письмо:
«Уважаемый Геннадий Георгиевич!
Только что прочитав в журнале “Целитель” статью о Вас и о Вашей деятельности, я тут же решила написать. Эта статья вдруг подарила мне потерянную было надежду. Нет, не на то, что меня чудом излечат, а на то, что хоть как-то помогут, подтолкнут, чтобы вновь воспрять духом и противостоять своим недугам, преодолевать их (как Вы пишите).
Я не буду излагать все нюансы. Но суть в том, что я страдаю ужасной депрессией, которая бросает меня в пропасть, в бездну, в безысходность. В 1991 году я даже дошла до самоубийства, причем, сознавала, что это тяжкий грех. Просто не было уже мочи терпеть. Но, видно, не судьба мне пока избавиться от этих мучений. Меня вернули к жизни.
Сейчас мне 28 лет. Я не замужем, хотя внешне я вполне нормальный человек, симпатичная девушка, в перерывах между болезнью - жизнерадостная, веселая, общительная. Парни много раз влюблялись в меня, да и я иногда заинтересовывалась, но потом - этот страх! - я же больная! Какая тут может быть семейная жизнь? А одной тоже ужасно плохо, как в могиле, жить не хочется.
Запуталась я совсем в этом круговороте. Мне очень плохо сейчас - снова безысходность и не хочется жить. Я понимаю, что это - патология психики, которая неизлечима. Но статья о Вас вдруг подарила мне смутную надежду: а вдруг?!! Может, Господь услышал мои молитвы, я давно обратилась к Нему, хожу в церковь, исповедаюсь, причащаюсь, ездила в монастырь, много читаю христианской литературы. Может, Он протянет мне руку помощи через Вас. Вы же сопровождающий.
Так хочется жить! И не копаться в своей израненной душе, иссушая и низводя себя. Прошу Вас, помогите мне преодолеть страх, обрести радость, интерес к жизни! А.»
Почти случайно из общего количества писем мне попалось это письмо. В нём уже есть многое из того, о чём я говорил. Что может жизнь сегодняшнего общества предложить этой женщине, кроме койки в палате психбольницы? По своему опыту по опыту тех, кто обращался ко мне и сумел выбраться из подобных тяжёлых ситуаций и состояний, знаю, сколько нужно приложить труда, терпения, времени, духа, чтобы даже с моей помощью и искренней верой в Бога измениться так, чтобы болезнь ушла! И среда абсолютно не способствует этому исцелению, ибо она, в основном, пока агрессивна. И могу только предполагать, что если жизненная среда, люди, окружающие нас, будут поддерживать эту женщину, то её жизнь даже в тяжёлые моменты времени не будет висеть на волоске. Лечить человека и лечить общество – задача для врачей, выполняемая одновременно, ценой своей жизни. Другого пути Природа нам не дала.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Утопия здоровья 6
На перепутье 11
Может ли существовать концепция медицины будущего 14
Что больше всего ограничивает Человека 18
Жёсткая концепция изменённых состояний сознания 22
Суицид как изменённое состояние 25
Альтернативный взгляд на концепцию мира 28
Место Человека в иерархии Жизни 30
Кому принадлежит наша воля и наша любовь 35
Автоматизм Природы и парапринципы 37
Развитие способностей 40
Качества Жизни 45
Кармический прогноз 49
Карма группы или как меняется сознание 55
Карма злой собаки 58
Протест организма 61
Взаимосвязь боли и степени наркотизации 63
Кибернетическая теория личности 66
Чем не одинок Человек 73
Как улучшать настройки организма 79
Эффект влияния и миф личности 81
Прогноз и самоконтроль 88
Практические приёмы по энергозащите 94
Парапсихология – это непроявленные законы 98
Привычка жить внешним 101
Параконтакты 103
Гипотеза Метасознания 105
Создатели Человека и семь языков 109
Смысл целительства 113
Концепция Духовного Бардо погружения 116
Принцип состояния – ключ к целостности 119
Жизненный Поток 122
Страх 125
Как управлять событиями 127
Ядро методики - стягивание сознания 131
Пророчество и ясновидение 135
Программирование Метасознания и диагностика 137
Телекинез и другое 139
Развитие способностей 142
Среда тонкой материи 144
Вступление в самоконтроль 148
Ключи к Духовному пространству 151
Практика обобщенных воздействий 155
Чакры - каналы обобщенных чувств и воздействий 157
Практика: смотрю, как в самого себя 162
О какой сверхзащите мы говорим? 168
Карма и контактёрство 171
Целительство без диагноза 175
Безопасность 179
Предсказание будущего 185
Россия как кибернетический организм 186
Россия – это больной наркоманией 192
Как лечить образ жизни в многонациональном государстве 198
О гипнозе и внушении смысла 202
Что такое - критериальный гипноз 206
Критериальная мудрость организма 211
ОГЛАВЛЕНИЕ 213








Геннадий Мир
ПРОЕКТ «ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО. ОСНОВЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ «МЕДИЦИНЫ»


<< Предыдущая

стр. 7
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ