<< Предыдущая

стр. 7
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

41.1
2.
Нет
3
27.2
3.
В моей жизни таких случаев не было
2
31.7

Подтверждением острой криминальной обстановки в городе является то, что только 30% респондентов не были жертвами преступлений. Среди тех, кто стал потерпевшим, 41.1% опрошенных обращались в правоохранительные органы. 27.2% опрошенных жителей г.Челябинска не стали обращаться в милицию. Среди тех, кто обращался в правоохранительные органы, 32.2% жителей считают, что результата не было, либо он был отрицательным. Особенно недовольны результатами опрошенные пенсионеры, 40% служащих, специалистов, а также 1/3 предпринимателей. При обращении в правоохранительные органы только приобрели дополнительные хлопоты 40.0% предпринимателей и четверть безработных.
Тем не менее, 13.3% рабочих оценивают результат обращения в милицию как положительный или частично положительный (33.3%).
При исследовании причин, по которым потерпевшие не обращалисьза помощью в правоохранительные органы, выяснилось, что больше трети не надеялись на реальную помощь. Четверть вообще не доверяют правоохранительным органам, среди не доверяющих органам треть составляет рабочие, предприниматели.

Таблица 9
Каков был результат обращения в правоохранительный органы



ранг
%
1.
Положительный, была оказана помощь
4
14.2
2.
Частично положительный
3
18.1
3.
Только приобрели дополнительные хлопоты
2
21.3
4.
Отрицательный, результата не было
1
32.3
5.
Другое
5
14.2


Таблица 10
Если вы не обращались в правоохранительные органы, то по каким причинам


ранг
%
Не надеялись на реальную помощь
1
33.9
Не желали огласки
7
1.8
Не желали участвовать в следствии
5
9.8
Опасались еще больших неприятностей
4
10.7
Вообще не доверяют правоохранительным органам
2
25.0
Не советовали обращаться знакомые
8
1.8
Затруднились ответить
3
16.1
Другое
6
8.0

Причины преступности носят комплексный характер. Это, в первую очередь, кризисные явления в экономике, падение финансовой, государственной, трудовой дисциплины, распад прежних структур и институтов. Насколько эффективно сегодня правоохранительные органы участвуют в укреплении общественного порядка, какой оценки заслуживают правоохранительные органы в обеспечении законности, защиты прав и интересов граждан - важный вопрос, который был задан населению г.Челябинска.
Таблица 11
Оценка удовлетворенности граждан работой
правоохранительных органов


ранг
%
1.
Положительная
6
1.3
2.
Скорее положительная
5
6.2
3.
Удовлетворительная
2
27.6
4.
Неудовлетворительная
1
35.1
5.
Крайне неудовлетворительная
3
20.0
6.
Затрудняюсь ответить
4
9.8

Половина опрошенных оценивают работу правоохранительных органов как неудовлетворительную (35.1%) или крайне неудовлетворительную (20.0%).
Удовлетворительной работу считают 27.6% респондентов. Население Челябинска достаточно критично оценивает работу правоохранительных органов, и эти результаты сходны для многих больших городов России.

Таблица 12
На что в первую очередь, должно быть направлено внимание правоохранительных органов /можно было отметить 3-4 наиболее важных ответа/

ранг
%
Профилактическую работу в учебных заведениях
6
21.3
Профилактическую работу по месту работы населения
8
5.3
Профилактическую работу по месту жительства
7
19.1
Патрулирование на улицах
3
50.2
Борьбу с хулиганством
5
41.8
Воспитание кадров милиции
4
49.3
Борьбу с организованной преступностью
1
68.4
Борьбу с коррупцией в правоохранительных органах
2
64.0

В первую тройку предложений, на что должно быть направлено внимание правоохранительных органов, вошли: борьба с организованной преступностью - 68.4%, борьба с коррупцией в правоохранительных органах - 64.0% и патрулирование на улицах - 50.2%.
Понятие “мафия” и само это явление прочно вошло в современный быт россиян. Страх перед организованной преступностью представляет такой социально-психологический феномен, который выражает не единичные, а, как мы выяснили, массовые настроения.
Организованная форма преступности паразитирует на болезнях государства и власти . Она создает собственные рычаги управления, главным из которых выступает угроза насилия. Особенно остро реагируют на необходимость борьбы с организованной преступностью предприниматели (83.3%). Видимо, им в наибольшей степени угрожает организованная преступность.
Почти 2/3 респондентов отмечают необходимость борьбы с коррупцией в правоохранительных органах. Опасность этого явления в том, что оно ведет к подрыву доверия к государственному органу, призванному защищать независимость, права, интересы граждан, а также к разложению всей структуры правоохранительных органов. Не случайно половина опрошенных жителей г. Челябинска считает, что необходимо обратить внимание на воспитание кадров милиции.
Любопытно отметить, что сами работники ОВД, ФСБ, охраны важнейшими задачами правоохранительных органов считают патрулирование на улицах и борьбу с хулиганством (75.0%) . Действительно, население все чаще подвергается хулиганским нападениям на улицах, в подъездах собственных домов, особенно в вечернее время. В связи с этим решение проблем преступности и борьбы с хулиганством правоохранительными органами путем патрулирования на улицах считают одной из самых важных 50.2% и 41.8% респондентов соответственно.
О ПОМОЩИ ГРАЖДАН ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ
Личная заинтересованность челябинцев в разрешении проблем преступности ярко отражается в ответах на вопрос: “Готовы ли Вы лично оказать помощь милиции в охране общественного порядка?”. Готовы оказывать содействие милиции в целом 38.6% опрошенных, из них 25.3% респондентов- при определенных условиях. В основном, это условие оплаты. Готовность проявляют пенсионеры - 42.9%, причем 28.6% пенсионеров согласны помогать, не оговаривая никаких условий. Достаточно активно настроены предприниматели (38.9%) и рабочие (48.6%), которые лично готовы оказывать помощь в содействии милиции. Следует отметить неготовность жителей к защите своего дома.
Таблица 13
Степень готовности жителей г.Челябинска лично оказывать помощь милиции в охране общественного порядка



ранг
%
1.
Да, готовы
4
13.3
2.
Да, готовы при определенных условиях
3
25.3
3.
Не готовы
1
34.7
4.
Затруднились ответить
2
26.7

Таблица 14
Условия согласия жителей Челябинска оказывать помощь
правоохранительным органам



ранг
%
1.
На условиях оплаты
3
15.2
2.
В составе добровольной народной дружины
6
4.8
3.
В составе дружины по охране своего дома
5
6.2
4.
На условиях неразглашения сотрудничества
4
11.0
5.
Ни на каких условиях
1
32.4
6.
Затрудняюсь ответить
2
28.6
7.
Другое /напишите/
7
1.9

Кроме оплаты, челябинцы согласны участвовать в работе совместно с милицией на условиях неразглашения сотрудничества.
В анкете был представлен открытый вопрос о пожеланиях респондента в адрес городской администрации и органов внутренних дел. Было получено достаточно много конструктивных предложений, что показывает высокую активность населения, серьезность и своевременность подобного социологического исследования. Все это говорит о том, что челябинцы небезразличны к своему городу и лично заинтересованы в улучшении ситуации в городе.
ВЫВОДЫ
1. В ходе исследования подтвердилась тенденция возрастания беспокойства по поводу вероятности преступного посягательства в отношении челябинцев. Таким образом, только каждый десятый горожанин чувствует себя в полной безопасности, что, несомненно, очень значимая проблема для правоохранительных органов.
2. Квартирная кража, по оценкам челябинских респондентов, стала наиболее вероятным видом преступления. Осознание того, что собственное имущество абсолютно не защищено от воров присутствует у всех возрастных групп населения.
3. Анализируя анкетный опрос, исследователи обнаружили очень высокую потребность горожан во владении средствами самозащиты. Потребность в газовом или огнестрельном оружии испытывают 70% респондентов.
4. В ходе исследования были изучены причины, по которым потерпевшие не обращаются за помощью в правоохранительные органы, и получены оценки результатов их деятельности в случае обращения за содействием. Данное исследование показало, что положительно оценивают результаты деятельности треть опрошенных, более половины респондентов считают результат обращения в милицию отрицательным.
5. В этом социологическом исследовании определились приоритетные задачи, которые ставит население г.Челябинска перед правоохранительными органами: борьба с организованной преступностью, борьба с коррупцией в правоохранительных органах и патрулирование на улицах.
6. Общественная активность горожан в оказании помощи милиции в охране общественного порядка достаточно высока. Только треть челябинцев категорично отказывает в содействии. Каждый четвертый пока не определился в данном вопросе, в то время как почти 40% опрошенных, при создании приемлемых условий, считают для себя возможным помогать охране порядка. Таким образом, органы правопорядка могут рассчитывать на помощь части местного населения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брянчихин А.М. Власть в городе. - М.: Знание, 1995. - 223 с.
2. Васильев В.Л. Юридическая психология. - М.: Юридическая литература, 1991. - 464 с.
3. Грушин Б.Г. Мир мнений и мнения о мире. М.,1983.
4. Гуревич М.А. Социально-экономическая обстановка в г.Челябинске и Челябинской области в 1994 году (итоги социологических исследований).- Челябинск: УДНТП общества “Знание”, 1995.- 125 с.
5. Закон Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации.-М.: Известия, 1993. -64 с.
6. “Крыша” рушится // Московские новости.- 1995.- N 85(813).-С.27.
7. Куда идет Россия? Альтернативы общественного развития.- М.: Аспект Пресс, 1995. -512 с.
8. Лунеев В.В. Криминогенная обстановка в России и формирование новой политической элиты // Социологические исследования.- 1994.- N 8-9.- С. 89-101.
9. Приоритетные направления социальной политики правительства Москвы.- М.: ВЦИОМ.- N1.- 1995. -С. 39.
10. Служба личной безопасности // телепередача “Тема” от 19 декабря 1995 года.
11. Социальная и социально-политическая ситуация в России: анализ и прогноз. -М.: РАН, 1994. -135 с.
12. Социология труда. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. -368 с.
13. Ядов В.А. Социология :методология, техника и методы. -Самара, 1995.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Рецензия на книгу: Danaan Perry. Worriors of the Heart (Дэнаана Пэрри ВОЙНЫ СЕРДЦА)
.Представляя эту книгу хочется сказать несколько слов о ее авторе. Дэнаан Пэрри вырос в Кинсбурге (Нью-Джерси). Пройдя обучение у Ратжерса (Rutgers) и в Университете Беркли (Калифорния) он восемь лет занимается ядерной физикой в Комиссии по ядерной энергии. После этого он оставляет прежнюю работу, чтобы получить образование в клинической психологии, и некоторое время работает психотерапевтом, пока снова не решает, что пора измениться. Он путешествуют по всему миру, едет в Индию, учится у индейских шаманов на Гавайях. Во время обучения он падает со скалы и едва не погибает. После этого глубокого переживания следует год изоляции, после которого он находит группу братьев по духу в лесах Северной Калифорнии. После встречи с Матерью Терезой в Бомбее Дэнаан чувствует потребность "вернуться в мир". Он направляет свои усилия в деятельность по поддержанию мира, создав организацию "Holyearth Foundation", с помощью которого он занимается разрешением конфликтов во всем мире. Он проводит миротворческие акции в Палестине, Пакистане, Индии, Вьетнаме, Северной Ирландии. Он одним из первых начал акции гражданской дипломатии между народами США и СССР.
Я встретился с Дэнааном в мае 1995 года в Голландии, где он проводил трехдневный семинар для участников и фасилитаторов своей программы Глубинное миротворчество/Женщины и Мужчины (Essential Peacemakering/Women & Men) Там я увидел его в работе с группой в 60 человек.
Я чувствовал, что являюсь свидетелем чего-то очень важного, но так и не смог в те дни преодолеть свой скептицизм по поводу "крупномасштабности" этой акции (60 человек участников и синхронные переводы c английского на русский и немецкий мешали мне достаточно сильно).
Несмотря на то, что в ходе этого семинара он был "нарасхват", мне удалось один раз поработать с ним в паре и почувствовать волшебную мягкость его рук и заботливую теплоту глаз.
После возвращения я прочитал его книгу "Войны сердца" и от моего скепсиса не осталось и следа. Признаюсь честно, я знаю очень мало людей, которые смогли бы рассказать о своих идеях и о себе так, как сделал Дэнаан в своей книге. До этого я никогда не читал ничего подобного. Глубочайшая искренность Дэнаана подкупила меня. После прочтения этой книги я твердо знал, что нашел своего брата по духу. Пусть разными путями, но мы делаем с ним одно дело. И это здорово!
А теперь о самой книге.
Дэнаан пишет, что современное состояние планеты, стоящей на грани самоуничтожения, требует от каждого человека совершенно нового осознания своей роли и места на нашей Земле, требует совершенно новой концепции человеческих отношений. Наша планета призывает мужчин и женщин проявить свою силу и стать агентами позитивных изменений во имя мира на Земле.
Дэнаан полагает, что время, когда мы могли полагаться на супергероев, прошло. Старый путь, когда мы сначала создаем, потом следуем за харизматическим лидером, отдавая ему или ей нашу силу, затем обвиняем их за наши ошибки и неудачи, уже не годится.
Для того, чтобы стать лидером нового типа, лидером 21 столетия Дэнаан предлагает требующую полной самоотдачи Путь Воина Сердца. Воин Сердца - это новая модель поощряющего лидерства-служения, которое предоставляет другим свободу и наделяет их силой, а не контролирует их. Это рассеянное лидерство - не лидерство нескольких гуру для окружающей их послушной толпы; Это лидерство тысяч людей наделенных силой, людей, которые готовы взять на себя ответственность за свои собственные жизни.
Говоря о новом типе лидерства Дэнаан синтезирует древние концепции Война, присутствующие в тибетской традиции ("Воин - это тот, кто имеет мужество знать самого себя.") и в традиции северомексиканских индейцев Яки ("Воин - это тот, кто приносит изменение своему племени").
Новый стиль лидерства является разделенным лидерством тысяч женщин и мужчин, которые знают о том, кто они есть, кто обладает собственной внутренней силой и кто направляет эту силу для служения позитивному, миролюбивому, ненасильственному человеческому развитию.
Прекрасно понимая, что прежние способы, которыми мы описываем наш мир, и которые, фактически, создают наш мир, больше не срабатывают, Дэнаан предлагает расширить наше ограниченное понимание окружающей нас действительности, заменив старые привычные стереотипные описания МИРА и КОНФЛИКТА на новые определения этих явлений. Взгляните на словарик Новых терминов, который предлагает Дэнаан.
МИР: Эмоциональный тон в БЕЗОПАСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Ощущение гармонии и "правильности" в отношениях со своим окружением. Реальный мир - активный, живой, развивающийся процесс. Это новое определение мира не требует, чтобы вы были обязательно спокойными или "добрыми", или уверенными в себе. Фактически, этот новое, живое миролюбие может существовать прямо в гуще конфликта, где вы и конфликтующий с вами партнер кричите друг на друга. Разница в том, что в этом случае вы позволяете себе быть вовлеченным в конфликт, кроме этого, вы признаете, что "ваша правда" - относительна (а не абсолютна), и признаете конфликт как продуктивный процесс, ведущий к наилучшему результату для всех и к лучшему взаимопониманию. Быть миролюбивым в конфликте - это значит позволить энергии конфликта повести вас и ваших партнеров к лучшему пониманию ваших отношений.
КОНФЛИКТ: возможность для близости. Извержение энергии, которая характеризуется глубокими чувствами ущерба, негодования, потери, страха и угрозы нашей самооценке. Конфликт, когда он управляется соответственно, может быть катализатором для увеличения понимания нас самих и нашего отношения друг к другу. "Нельзя разрешить конфликт без конфликта! Чтобы разрешить конфликт надо позволить ему быть!"
ПОЗИЦИЯ: Твердое убеждение, мнение относительно того, "что это такое" или "как это должно быть". Пагубная привычка рассматривать ситуацию только с одного угла зрения. Мнение о том, что имеется только один путь, один правильный выход, единственное правильное решение. Убеждение в том, что истина является абсолютной, и что только вы ее знаете.
ИСТИНА: Ваша правда исходит из ваших взглядов и опыта. Вообразите что "единственная" истина находится внутри большой коробки с несколькими отверстиями в ней. "Ваша правда" - это то, как вы видите "единственную" истину через одно из отверстий в коробке. Другие отверстия могут дать другие углы зрения и различные представления о той же самой "истине".
ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТА: Это то, что вы действительно думаете о сути конфликта. Основной источник спора. Это ущерб, негодование, или страх, которые или на самом деле слишком реальны и пугающи, или "неправильно" вами воспринимаются в качестве таковых. Источники конфликтов обычно связаны с проблемами самооценки, заброшенностью, несостоятельностью, виной, психологической безопасностью, сексуальностью или неудачами. Источники конфликтов почти всегда связаны с проблемами близости и обычно уходят корнями в детство.
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Проблемы и разногласия, лежащие на поверхности в конфликтной ситуации и маскирующие реальные "источники конфликта", с которыми и надо разобраться, чтобы по-настоящему разрешить конфликт. О чем бы вы ни спорили в затяжном конфликте - это, как правило, представленные проблемы. Мы быстренько выдумываем представленные проблемы, чтобы защитить себя от обращения к действительным, реально угрожающим, источникам конфликта.
ВЫИГРЫШ/ВЫИГРЫШ: Решение, которое отвечает потребностям (не обязательно "желаниям") всех заинтересованных лиц. Результат, который позволяет каждому человеку почувствовать, что его выслушали, отнеслись уважительно, как к равному партнеру при выработке этого решения. Выигрыш/выигрыш - результат понимания конфликта, как "общей возможности для роста," как "вызова, затрагивающего всех, требующего co-творчества и командной работы." Выигрыш/выигрыш происходит, когда все участвующие стороны хотят предпринять исследование того, что лежит за "представленными проблемами", исследовать все пути, ведущие к открытию "реального конфликта." Когда мы имеем дело с другими людьми только на уровне представленных проблем, мы втягиваемся в отношения выигрыш/проигрыш, правильно/неправильно, хорошо/плохо. Когда мы застреваем, зацикливаемся на представленных проблемах, и ничто не может помочь нам преодолеть это, выигрыш/выигрыш становится невозможным. Лучшее, что мы можем сделать в этом случае, - это пойти на "компромисс".
Только тогда, когда мы добираемся до источников конфликта, мы может начать сотрудничество, направленное на достижение результата типа "выигрыш/выигрыш". Именно здесь есть то, что является достаточным для преодоления проблемы, и возможно сближение "мы против проблемы" вместо "я против тебя".
БЕЗОПАСНОСТЬ: Отсутствие необходимости в защите. Открытость и уязвимость, благодаря отсутствию потребности в защите. Ощущение гармонии со своим окружением, ощущение себя как составляющей части целого.
БЕЗОПАСНОЕ ПРОСТРАНСТВО: Физическое и психологическое окружение, в которой каждый, находящийся в ней, чувствует себя в безопасности. Место, где вы и любой другой присутствующий можете исследовать возможности для выбора и альтернативы. Окружение, где "позиции" временно отложены в сторону, и где возможно исследование результата типа "выигрыш/выигрыш".
"Создание безопасного пространства" стало для Дэнаана первым правилом в разрешении конфликта. Невозможно разрешить конфликт, или привести группу людей к глубокому уровню понимания и откровенности, если вы перед этим не создали психологического и физического "пространства", в пределах которого эта работа может быть выполнена.
Фактически, можно испытывать робость или претензии, потому что мы позволяем себе рассмотреть и отложить в сторону наши позиции. Безопасное пространство ощущается живым и развивающимся. Это такое место, где можно взять на себя риск, экспериментировать с новыми способами мышления и существования.
Разумеется, нет никаких причин уходить от старых способов существования и искать что-то новое, если старое еще работает. Но в том то и дело, что старые стереотипы массового сознания человечества поставили планету на грань самоуничтожения. Старое больше не работает! Дэнаан предлагает начать движение к новому взгляду на мир с нового взгляда на самих себя. Он подводит читателя к необходимости позитивного восприятия своих "слабых" сторон, позитивного перепрограммирования нашего восприятия окружающего нас мира. При этом он филигранно использует теоретические положения аналитической психологии (К.Г.Юнга) и техники НЛП.
Дэнаан предлагает и такие методы исследования и взращивания своего личностного потенциала как Уединение, "Поисковое Видение", техники Айкидо, использование символов в этом процессе.
Большое разнообразие методов развития личности, предлагаемое Дэнааном, служит для того, чтобы как можно большее число людей смогло найти в этом разнообразии что-то свое и использовать это с наибольшей эффективностью.
Одно из самых интересных в книге Дэнаана является концепция Мягкой Силы и Целостности Воина.
Сила сама по себе, по мнению Дэнаана, не является ни хорошей, ни плохой. "Сила", так же как понятие "поведение" не содержит никакого положительного или отрицательного смысла само по себе. Сила - просто энергия, проявленная вовремя. То, что человек собирается делать с этим проявлением энергии, и определяет ее положительную или отрицательную направленность.
Дэнаан связывает проявление силы с двумя типами лидерства. Один тип - представлен сверхзлодеями, типа Гитлера, Муссолини, Нерона и Ирода. Все они в своем раннем детстве они находились в положении полного бессилия. Сила была для них чем-то внешним. Сила была чем-то таким, что должно быть захвачено, и чем потом нужно было манипулировать. Чувствуя недостаток внутренней силы, они захватили внешнюю силу и чрезвычайно злоупотребляли ей.
Другой тип лидерства, пишет Дэнаан, олицетворяется страстно любящими народными героями, типа Иисуса, Ганди, Будды, Матери Терезы и Мартина Лютера Кинга. Это были мужчины и женщины, которые чувствовали свою силу, исходящую из них самих. Когда они использовали свою силу в мире, у них не было никакого страха, что она может исчерпаться. Их источник силы был неиссякаемым родником, находящимся глубоко в их Самости. Сила и любовь были для них одним и тем же, и чем больше они отдавали, тем больше они получали.
Дэнаан пишет, что в любом из нас есть и Гитлет, и М.Ганди. Он призывает разбудить в самом себе себе Махатму Ганди и обрести свой собственный внутренний неисчерпаемый источник Силы и Любви - стать Воином Сердца.
Другое важнейшее, по мнению Дэнаана, качество лидера нового типа - Целостность. Что значит быть целостным? Это значит, что мы можем по-настоящему прочувствовать и понять боль другого человека, только имея собственную рану. Целостность означает, что вы исходите из своей внутренней правды, чтобы коснуться такой же правды в другом.
И здесь нельзя пройти мимо замечательного высказывания Т.Мертона, приведенного Дэнааном в книге: "Тому, кто пытается действовать и думать для других или для мира, не углубляя своего собственного самопонимания, свободы, целостности и способности любить, нечем поделиться с другими. Он не даст им ничего, кроме заразы его собственных навязчивых идей, его агрессивности, его эгоистичных амбиций, его заблуждений относительно целей и средств, его доктринерских предубеждений и идей."
Еще одним качеством должен обладать Воин Сердца - он должен присутствовать на 100 %. Дэнаан призывает быть на 100% присутствующим, на 100% вовлеченным в каждый из моментов нашей жизни. Он считает, что это наиболее мощный инструмент, с помощью которого человек выполняем работу своей жизни. Особенно важно для любого человека быть присутствующим на 100% в двух ситуациях: первая - гуща конфликта, другая - возможность радости. Я заметил, что именно от этих двух моментов интенсивных переживаний большинство из нас приучено "убегать", как психически, так и физиологически. Только присутствуя на 100% в каждом из моментов своей жизни можно стать творцом истинных позитивных изменений на нашей планете.
Наше "стопроцентное присутствие" - это возможность для близости. Именно близость перемещает нас из позиции противников в позицию сотрудников, созидателей. Близость - это тот нюанс, который смещает разрешение внешних, представленных проблем в сторону истинного разрешения конфликта. Это - необходимый компонент в преобразовании соперничестваа типа выигрыш/проигрыш, "мы против вас", в отношения типа выигрыш/выигрыш, в отношения творческого сотрудничества.
Дэнаан уверен, что только обретя ясность 100-процентно присутствующего восприятия и вовлеченности, вы увидите, что вам надо делать дальше. Может случиться так, что при наличии реальной физической опасности вы выберете своим следующим шагом покинуть свое окружение. Но может случиться и так, что ясность вашего 100-процентного присутствия в конфликте начнет сама по себе процесс разрешения.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>