<< Предыдущая

стр. 6
(из 6 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Открытая стадия;
Возвращение в латентное состояние.
Но при внимательном рассмотрении он вкладывает в привычные для конфликтологов понятия достаточно специфическое содержание.
Он пишет, что первая стадия начинается обычно с оглашения неудовлетворенности одной из сторон своим положением и намерения его изменить. Действия другой стороны могут идти или по сценарию подавления намерений неудовлетворенных или игнорирования самого факта существования предмета конфликта. Далее следует встреча и интенсивное взаимодействие сторон на уровне коммуникации. Далее развитие событий может пойти по двум сценариям: урегулирования или эскалации. При достижении предела эскалации стороны, как правило, обращаются к переговорам.
Автор предлагает интересное понимание возможных выходов их конфликта: искоренение конфликта - это устранение (что не то же самое, что разрешение) противоречия, лежащего в его основе, что чаще всего означает устранение одной из сторон противоречия. Урегулирование этнического конфликта не означает его разрешения, но подразумевает переход его в устойчивую латентную фазу с постепенным снижением этносоциальной напряженности в дальнейшем.
Главный смысл работы конфликтолога автор видит в поиске оптимального выхода из конфликта. По его мнению, работа исследователя на данном этапе должна удовлетворять трем основным требованиям:
предлагаемые решения должны быть ориентированы на перевод конфликта в устойчивую латентную фазу, если отсутствуют реальные возможности его разрешения;
предлагаемый выход должен учитывать конкретные социально-исторические условия;
все стороны конфликта должны оценивать подобный выход как приемлемый для себя.
Как считает В.А.Авксентьев, единственно возможной стратегией на переговорах между сторонами конфликта может быть стратегия взаимного выигрыша.
В главе 4 - “Основные этнические конфликты второй половины XX века“ - автор делает краткий обзор конкретных конфликтных ситуаций между этническими группами, группируя анализ по странам света: Америка, Африка, Азия и Европа.
В главе 5 - “Этнические конфликты на территории СССР” - автор блестяще использует исторический метод описания событий. Со всей определенностью он показывает противоречивость слова и дела советских руководителей в сфере национальной политики. Он считает, что в 20-30-е годы народы СССР переживали период нациестроительства. Несмотря на то, что о реальном суверенитете республик всех уровней, входящих в СССР говорить не приходится, В.А.Авксентьев полагает, что само провозглашение определенных прав автономии республик являлось мощнейшим символом, а символика играет огромную роль в укреплении этнического и национального самосознания. С этим нельзя не согласиться. 40-50-е годы автор рассматривает как годы этнических чисток, геноцида и депортаций. Многие проблемы, созданные в то время тоталитарным режимом, не разрешены до сих пор. Курс 60-х и 70-х годов на создание социальной общности нового типа - Советского народа, по мнению автора, носил характер деэтнизации Советского общества и наиболее негативно отразился на судьбах русского народа. С другой стороны, идеология интернационализма была в этот период важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность межэтнических отношений в СССР и удерживающим этнические конфликты в латентном состоянии. И здесь В.А.Авксентьев делает смелый вывод - в нашем обществе вряд ли приживется какая-либо иная идеология неконфликтных межэтнических отношений (космополитизм, этнокультурный плюрализм), и рано или поздно придется вернуться к непопулярной в настоящее время идее интернационализма. В годы перестройки хрупкое равновесие центробежных и центростремительных тенденций в сфере межэтнических отношений было нарушено, и после распада СССР со всей остротой встал вопрос о целостности самой Российской Федерации.
В связи с этим представляются чрезвычайно интересными идеи автора о главных факторах стабильности межэтнических конфликтов в 60-70-е годы. Но главным, на наш взгляд, является следующий вывод В.А.Авксентьева: до сих пор экономические мотивы являются доминирующими в сохранении целостности России, но опыт других стран показывает, что так бесконечно продолжаться не может. А значит, необходима ценностно ориентированная модернизационная модель российской цивилизации, определяющая место России в современном мире. И этот интеллектуальный вызов принят российской интеллигенцией. Повсюду, в СМИ, на страницах журналов и в программах политических партий идет интенсивная разработка новой российской идеи, поиск новой российской самости.
Шестую главу книги автор целиком посвящает всестороннему рассмотрению источников и протекания латентных и актуализированных конфликтов на Северном Кавказе. Не останавливаясь на особенностях геополитического положения этого региона и исторических корнях этнических конфликтов, хочется отметить факторы обострения и актуализации этнических конфликтов на Кавказе. Среди них В.А.Авксентьев выделяет следующие: это и повышенная значимость этнической идентификации в самосознании кавказских этносов; это и самое тяжелое на всей территории России наследие национально-территориальных переделов; это и особый менталитет, специфическая культура конфликта горских народов, в которой силовой исход из конфликта является приоритетным: это и относительно позднее присоединение Северного Кавказа к России по сравнению с другими областями; это и тяжелое историческое наследие депортаций, и наконец, отсутствие концептуально разработанной “кавказской политики” нового российского государства.
Нельзя не согласится с автором в том, что достаточно достоверная информация о Чеченском конфликте до сих пор отсутствует (он писал эту главу в феврале 1996 года). Но, проявляя незаурядную научную смелость, автор заявляет, что сама логика развития этого конфликта может служить предметом научного анализа. И далее автор отвечает на следующие вопросы: можно ли чеченский конфликт считать этническим? можно ли было избежать этого конфликта?
И наконец, на наш взгляд, автор отвечает на самый актуальный вопрос, почему только чеченский сепаратизм в рамках России привел к затяжному конфликту с большими жертвами. Причины актуализации конфликта именно в Чечне он видит в следующем: во-первых, это столкновение двух менталитетов: имперского менталитета русского народа, воплощенного во властных структурах российского государства и локально-экспансионистского менталитета чеченского народа; во-вторых, возможности нефтедобычи и наличие нефтеперебатывающей базы создавали иллюзию перспективы построения в Чечне независимой от России экономики; в третьих, это появление во главе сепаратистского движения лидера харизматического типа Джохара Дудаева.
Причины же эскалации конфликта и перехода его в стадию открытых вооруженных столкновений, кроются в кризисе российской государственности. В.А.Авксентьев выдвигает две гипотезы: первая состоит в том, что в 1994 году Президент и руководители силовых структур нуждались в “маленькой победоносной войне”. Другая гипотеза, состоящая в том, что затяжная война также является для президенстко-правительственной власти желаемым состоянием (как важный элемент “управляемого кризиса” в масштабах всей страны), так же не представляется В.А.Авксентьеву совершенно невероятной. И далее делает поразительно точный прогноз развития ситуации, связывая ее существенное изменение с президентскими выборами в России. Он полагает, что в обоих сценариях развития ситуации - и в случае удержания Чечни в составе России, и в случае предоставления ей независимости - выход из этого конфликта будет для России чрезвычайно болезненным.
В главе 7 автор рассмотрел основные типы и виды этнических конфликтов. Описания этнополитического, этнотерриториального, этноконфессионального, этнолингвистического, этноэкономического и межличностого этнического конфликта сделаны добротно, лаконично и емко. Это один из самых интересных разделов работы. Автор проявляет недюжинную осведомленность в самых разнообразных областях знания, в том числе и психологии, по данному вопросу. А в описании механизмов вовлечения человека в этнический конфликт автор ярко проявляет и свою личную позицию.
В заключении своей книги В.А.Авксентьев заявляет, и в этом с ним нельзя не согласится, что в современных условиях наиболее актуальной проблемой становится формирование в обществе культуры конфликта, что предполагает овладение определенными знаниями о конфликтах и навыками поведения в конфликтных ситуациях. Со всей остротой он ставит вопрос о роли этноконфликтолога в обществе и о способах его влияния на ситуацию в сфере этнических конфликтов. Он твердо убежден, что несмотря на то, что возможности этноконфликтологов непосредственно влиять на ситуацию (через предоставление политикам конкретных рекомендаций по урегулированию того или иного конфликта) достаточно ограничены, они не должны занимать позицию отстраненного наблюдателя. Он предлагает следующие основные способы влияния этноконфликтологов на общественные процессы. Во-первых, это образовательные программы в области этноконфликтологии. Во-вторых, это работа этноконфликтологов в средствах массовой информации. В третьих, это взаимодействие с общественными миротворческими организациями. И, наконец, сотрудничество этноконфликтологов с политическими структурами.
Читателя подкупает широта кругозора автора, легкость, с которой он переходит с одного уровня анализа на другой, от рассмотрения глобальных тенденций развития, до собственных впечатлений. Трудно найти еще какую-либо работу подобного рода, “упакованную” настолько плотно, лаконизм которой соответствует емкости идей.
Издание имеет научно-учебный характер и может быть использовано как в учебном процессе, так и в научно-исследовательской, административной, общественно-политической и других видах деятельности. Хочется надеется, что читатели получат огромное удовольствие, познакомившись с этой книгой.

Ю.В.Карпенков


БИБЛИОГРАФИЯ


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНФЛИКТА.
(последние зарубежные публикации)

Balser, D.B. (1994). From interpretation to action: supervisory accounts of employee job performance.
Bamberger, P.; Hasgal, A. Instructor role conflict in educational organizations having the characteristics of total institutions. Journal of Educational Administration, 1995. p. 68-85.
Bean, Gerard M.D.(1995). Fiduciary obligations and joint ventures: the collaborative fedutiary relationship.Oxford: Clarendon Press; New York: Oxford University Press.
Beyer, L.E., (1996). Curriculum in conflict: social visions, educational agendas, and progressive school reform. New York: Teacers College Press.
Brams, S.J. (1996). Fair division: from cake-cutting to dispute resolution. Cambridge [England]; New York, NY, USA: Cambridge University Press.
Brumback, G.B. Workplace Wars and How to End Them: Turning Personal Conflicts into Productive Teamwork. Personnel Psychology Summer 1995, p. 115-118.
Badaway, M. Don't comfuse conflicts with competition. Electronic Business Buyer, Jul 1995, p. 17.
Burrowes, R.J. (1996). The strategy of nonvioment defence: a Gandhian approach. Albany: State University of New York Press.
Bush, R.A. Baruch. (1994), The promise of mediation: responding to conflict through empowerment and recognition. San Francisco: Jossey-Bass Publishers.
Capozzoli, T.K. Resolving conflict within teams. Journal for Quality & Participation, Dec 1995. p. 28-30.
Cheng, C. Multy-level genger conflict analyses and organizational change. Journnal of Organizational Change Management, 1995.
Churchman, D. (1995). Negotiation: process, tactics, theory. Lanham, Md.: University Press of America.
Conflict resolution: A recontextualization. Employee Counselling Today, 1995. p. 9-10.
Connelley, D.L. (1993), Toward an intergroup theory of diversity managment: the role of social identity and relational models on intergroup conflict in a heterogeneous workforce.
Creative thinking resolves disputes. People Management Jun 15, 1995, p. 16.
Crow, R. Institutionalized competition and its effects on teamwork. Journal for Quality & Participation, Jun 1995, p. 46-54.
Dagget, D. (1995). Beyond the rangfland conflict: toward the West that works. Layton.
Elgar, J. (1994). The impact of the law on industrial disputs in the 1980: report of a surwey of printing employers. London: Centre for Economic Performance, London School of Economics and Political Science.
Fang, Liping (1993), Interactive decision making : the graph mobel for conflict resolution. New York : J. Wiley.
Fisher, R. (1994). Beyond Machiavelli: tools for coping with conflict. Cambridge, Mass.: Harward University Press.
Fisher, K. (1995). Tips for teams: a ready reference for solving common team problems. New York: McGrow-Hill.
Flynn, G. Group mentoring solves personality conflicts. Personnel Journal, Aug 1995, p. 22.
Foerstel, K. (1996). Climbing the hill: gender conflict in Congress. Westport, CT: Praeger.
Gahr, R.; Mosca, J. B.; Sarsar, S. Conflict Resolution and Mediation. Leadership & Organization Development Journal, 1995. p. 37-39.
Gelders, L.F. Interactive Decinsion Making - The Graph Model for Conflict Resolution. European Journal of Operational Research, Sep 21, 1995. p.687.
Godfrey, R.M. Negotiating ethically to reduce conflict costs in transnational firms. Internatinal Journal of Management, Jun 1995. p. 173-181.
Greenberg, H.M., Building peak performance teams. Agency Sales Magazine, Jan 1996. p. 28-29.
Hendry, J. Strategy Formation and the policy. Journal of General Management Summer 1995 p. 54-64.
Hill, R. Non-adversarial meditation. Dispute Resolution Journal, Jul-Sep 1995, p. 43-46.
Hunter, D. (1995). The Zen of groups: a handbook for people meeting with a purpose. Tucson, AZ: Fisher Books.
Huth, P.K. (1996). Standing your ground: territorial disputes and international conflict. Ann Arbor: University of Michigan Press.
Jehn, K.A. A multimethod examination of the benefits and detriments of intragroup conflict. Administrative Science Quarterly, Jun 1995, p. 256-282.
Johnson, D.W. (1995). Reducing school violence through conflict resolution. Alexandra, Association for Supervision and Curriculum Development.
Kakar, S. (1996). The colors of violence: Cultural identities, religion, and conflict. Chicago, Ill: University of Chicago Press.
Kennish, J.W. Violence in the workplace. Professional Safety Jun 1995, p. 34-36.
Kemper, R.E. (1994). Negotiation literature: a bibliographic essay, cituation, and sources. Metuchen, N.J.: Scarecrow Press.
Kofodimos, J.A. (1995). Beyond work family programs: confronting and resolving the underlying causes of work-personal life conflict. Greensboro. N.C.: Center For Creative Leadership.
Kolb, D.M. (1994), When talk works : profiles of mediators. San Francisco : Jossey-Bass.
Kowalewsky ,D. (1995) Dynamic models of conflict and pacification: dissenters, officials, peacemakers.Westport,Conn.: Praeger.
Lawler, E.J. Bargaining and influence in conflict situations.
Levin, D.E. (1994), Teaching young children in violent times: building a peaceable classroom. Cembridg, MA: Educators for Social Responsibility; Philadelphia, PA : distributed to the trade through New Society Publishers.
Lewis, B. (1995). Cultures in conflict: Christians, Muslims and Jews in the age of discovery. New York: Oxford University Press.
Lumsdom, K. Why executiive teams fall and what to do. Hospitals & Health Networks, Aug 5, 1995. p. 24-31.
Lund, M.S. (1996). Preventing violent conflicts: a strategy for preventive diplomacy. Washington' D.C.:United States Institute Press.
Mahoney, A.I.; Young, John B. Leaders challenging leaders. Association Management Jun 1995, p. 55-68.
Mann, R.B. (1993), Behavior mismatch: how to manage "problem" employees whose actions don't match your expectations. New York: AMACOM.
Margavio, A.U. (1996). Caught in the net: the conflict between shrimpers and conservationists. College Station: Texas A & M University Press.
Maser, C. (1996). Resolving environmental conflict: towards sustainable community development. Delray Beach: St. Lucie Press.
Monroe, A. If you sense conflict, move in for the kill. Investment Dealers Digest, Jul 31, 1995. p. 20-22.
Morrill, C. (1995).The executive may: conflict management in corporations. Chicago: University of Chicago Press.
Morse, P.S. (1996). Face to face: communication and conflict resolution in the schools. thousand Oaks, Calif. :Corwin Press.
Navaratna-Bandara, A.M. (1995). The management of ethnic secessionist conflict: the big neighbour syndrome. Aldershot; Brookfield, Vt.: Dartmouth.
Nicholson, N. Conflict And Consensus: A General Theory of Collective Decisions by Serge Moscovici and Willem Dolse. Personnel Psychology, Winter 1995. p. 932-936.
Novachck, D.; Miller, M.A. Conflict avoidance strategies: An update. Law Practice Management, Sep 1995. p. 32-37.
Peterson, S. (1996). Crisis bargaining and the state: the domestic politics of international conflict. Ann Arbor: University of Michigan Press.
Pine, B.J. Peter Schwartz offers two scenarios for the future. Planning Review, Sep/Oct 1995, p. 30-32.
Priem, R.L.; Harrison, D.A.; Muir, N.K. Structured conflict and consensus outcomes in group decision making., Journal of Management, 1995, p. 691-710.
Resolving conflict: following the light of personal behavior. Washington, DC: Dept. of the Navy: For sale by the Supt. of Docs., U.S. G.P.O. [distributor]; Philadelphia, PA: NNavy Aulation Supply Office [distributor, 1993].
Ross, M.H. (1993), The managment of conflict : interpretations and interests in comperative perspective. New Haven : Vale University Press.
Rotemberg, J.J.; Saloner, G. Overt interfunctional conflict (and its reduction through business strategy). Rand Journal of Economic, Winter 1995. p. 630-653.
San Juan.E.(Epifanio).(1995). Hegemony and strategles of transgression: essays in cultural studies and comparative literature. Albany: State University of New York Press.
Saxberg, B.O. Global Perspectives on Organizational Conflict. Personnel Psychology Summer 1995, p. 426-430.
Schapiro, N. (1995). Negotiating for your life: new success strategies for women. New York: H. Holt.
Scharfen, J.C. (1995). The dismal battlefield: mobilizing for economic conflict. Annapolis, Md.: Naval Institute Press.
Shalton, C. Team mania. Executive Excellence, Jun 1995, p. 9-10.
Schmuckler, E. Human Dilemmas in Work Organizations: Strategies for Resolution. Personnel Psychology Summer 1995, p. 118-121.
Schwerin, E.W. (1995) Mediation, citizen empowerment, and transformational politics. Westport, Conn.: Praeger.
Spurgin, R.E. Managing Values. Credit World, Jul/Aug 1995, p. 20-23.
Stone, R.W. (1996). Satellites and commisars: strotegy and conflict in the politics of Soviet-Bloc trade. Princeton, N.J.: Princeton University Press.
Strathern, A. (1993), Voices of conflict. Pittsburgh: Dept. of Anthropology, University of Pittsburgh.
Tenenboum, W.A. Resolving the conflict between appraisal theory and marketplace reality in the use of economic or contract rent in valuing property subject to long-term leases. Assessment Journal, Sep/Oct 1995. p. 38-47.
Tirella, O. C. (1993), Win-win negotation: a professional's playbook. New York, N.Y. : American Society of Civil Engineers.
True, M. (1995). An energy field more intense than war: nonviolent tradition and American literature. Syracuse, NY: Syracuse University press.
Tunbridge,J.E. (1995). Dissonant heritage: the management of the past as a resource in conflict. Chichester;New York: John Wiley.
Turner, T. Industrial relations and the new order: case studies in conflict and co-operation. Dublin: Oak Tree Prees, In association with Graduate School of Business, University College Dublin.
Vernon, R. Seeds of conflict: The global spread of corporative enterprise. Harvard International Rewiew, Summer 1995. p. 26-29.
Wall, J.A.Jr.; Callister, R.R. Conflict and its management. Journal of Management 1995, p. 515-558.
Weber, T. (1996). Gandhi's peace army: the Shanti Sena and unarmed peacekeeping. Syracuse, NY: Syracuse University Press.
Weir, R.E. (1996). Beyond labor's veil: the culture of the knights of labor. University Park, Pa.: Pennsilvania State University.
Whetten, D.A.(David Allred) (1993), Developing managment skills. Managing conflict. New York, NV : Harper Collins Colledge Publishers.
Young, R. (1996). Torn halves: political conflict in literary and cultural theory. Manchester; New York: Manchester University Press; New York: Distrebuted exclusively in the USA and Canada by St. Martin's Press.
(1993)., Conflict resolution theory and practice: integration and application. Manchester, UK; New York: Manchester University Press; New York: St. Martin's Press [distributor].
(1993)., Negotation: strategies for mutual gain: the basic seminar of the Program on Negotiation at Harvard Law School.
(1993)., Negotation theory and practice. Combrige, Mass.: Program on Negotiation at Harvard Law School.
(1994). International multirateral negotiation: approaches to the management of complexity. San Francisco, CA: Jossey-Bass Publishers.
(1994). Global perspectives on organizational conflict. Westport, Conn.: Praeger.
(1994). Gender roles through life span: a multidisciplinary perspective. Muncle, IN: Ball State University.
(1994). Conflict in personal relationships. Hillsdale, N.J.: L. Erlbaum Associates.
(1994). Communicational and relational maintenance. San Diego: Academic Press.
(1995). Conflict and organizations: communicative processes. Albany, N.Y.: State University of New York Press.
(1995). Understanding disputes: the politics of argument. Oxford; Providence, R.I.:Berg.
(1995). Barries to conflict resolution. New York: W.W. Norton.
(1995). Conflict transformation.New York, N.Y.: St. Martin's Press.
(1995). Cooperation and conflict in general evolutionary processes. New York: Willey.
(1995). Ethnic conflict and governance in comparative perspective.Washington, DC: Latin American Program, Woodrow WilsonInternational Center for Scholars.
(1995). The formulation of Christianity by conflict through the ages. Lewiston, N.Y.: E. Mellen Press.
(1995). Future sourcess of global conflict. London: Royal Institute of International Affairs; [Tokyo]: Institute for International Policy Studies; Washington, DC: Distributed worldwide by the Brookings Institution.
(1995). Barier to conflict resolution. New York: W.W. Norton.
(1995). Beyond confrontation: learning conflict resolution in the post-Cold War era. Ann Arbor: University of Michigan Press.
(1995). Campus wars: multiculturalism and the politics of difference. Boulder, Colo.: Westview Press.
(1995). The challenge of development within conflict zones. Paris: Organisation for Economic Cooperation and Development.
[1995]. The callenge of ethnic conflict to national and international order in 1990s: geographec to perspectives: a conference report. [Washington, D.C.]: Central Intelligence Agency.
(1995). Community colleges and proprientary schools: conflict of convergence? San Francisco: Jossey-Bass.
(1995). Conflict and invertion: literary, rhetorical, and social studies on the sayings gospel Q. Valley Forge,Pa. Trinity Press International.
(1995). Conflict and organizations: communicative processes. Albany, N.Y.: State University of New York Press.
(1995). Conflict, cooperation, and justice: essays inspired by the work of Morton Deutch. San Francisco: Jossey-Bass Publishers.
(1996).Constructive conflict management: Asia-Pacific cases. Thousand Oaks: Sage Publications.
(1996). Anthropological contributions to conflict resolution. Athens: The University of Georgia Press. Schwarz, Roger M.(1994), The skilled Facilitator: practical wisdom for developing effectlue groups. San Francisco: Jossey-Bass Publishers.
(1996). Preventing conflict in the post-communist world: mobilizing internationaland regional organization. Washington, D.C.: Brookings Institution.
(1996). Anthropological contributions to conflict resolution. Athens: The University off Georgia Press.
(1996). Texts and practices: readings in critical discource analysis. London; New York: Routledge.
(1996). Coping with conflict after the Cold War. Baltimore: Johns Hopkins University Press.
(1996). Drugs in the western Hemisphere: an odyssey of cultures in conflict. Wilmington, Del.: Scholarly Resourses.
(1996). Handbook of intercultural training. Thousand Oaks, Calif.:Sage Publikation.
(1996). Violence and medication in contemporary culture. Albany, N.Y.: State University of New York Press.
(1996). Sex, power, conflict: evolutionary and feminist perspectives. Mew York: Oxford University Press.























SUMMURY

A.Zaitsev. Market and Social Conflict in Russia
The main idea of the author is follow: increase of the level of conflict follow the process of social transformation in Russian sociaty closely. The sources of this social fact the author search in the Russian business-culture. The author writing about the folowing characteristics of the Russian business-culture: high level of the ideology; unwilling to work in situation of undefinitely; high distance of power; predominance the collectivism above the individualism;
higher sociality of Rusian life; Russian view of future;
Van de Vliert, W.F.G.Mastenbroek. Negotiation
Authors, as against the majority of the researchers, considering negotiations as interaction of two parties, include negotiations between three and more by parties. The authors designate the concept of "negotiations" as process, at which all participants voluntary and consciously agree on acceptance of the common decision concerning distribution between them of means and profit or concerning an exchange of means and profit. The results of negotiations can have the form of the compromise, productive rapproachement of opposite interests, complete capture by one of the parties, temporary suspension of further activity, obvious split and etc..
Van de Vliert. Conflict
Author clarify the specific features of model of the escalation of the conflict. The main attantion the author focusing on the social and psycologycal aspects of the group behavior in the conflict.
V.Sherbina. Ontological, problemical and ecological methods in manadgerial consultation
The author in the article offers to consider methodological problems of managment consultation. In his opinion the existing at the moment polemic between consultants, using the problem approach in consultation and consultans-ontologist is not necessary. These approaches are equivalent and both are useful in an equal degree. Each decides the own problems. And any cannot decide those, problems, that decided within the framework of other. In result reflaction of huge practical experience of work by the sociologist and adviser the author offers to consideration objectical-situational approach, which has named "ecological". Key concepts of this approach are "Servaival of organization", "internal and external environment of organization", "capacity of adaptation of system by environment", " natural selection cultural paterns conducting to servaival of organization".
Gulenko V. Behavior of the types of the person.
The author ahalise the difference personal types’ behavior in conflict situation
The report on collective barganing in the first half of 1996 in Russia
The information presented in the article was giving by Labour Bargining Commitee of the Ministery of Labour Relation of Russia.
The number of strikes in the first half of 1996 increased 3,8 time as much as in this period of 1995. The basic requirements of the miners, teachers and others strikers are folowing: liquidation of debts on payment of a wages in connection with nongiven of salary

<< Предыдущая

стр. 6
(из 6 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ