<< Предыдущая

стр. 6
(из 6 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Когда применяется:
при крайней необходимости;
чтобы применить другую возможную стратегию;
при глубоком личном конфликте.
Третья сторона должна сформулировать свою позицию, иметь власть, чтобы принять решение и навязать его сторонам.

Третья сторона: Примиренец
Цель: Убедить стороны пойти на компромисс в конкретной конфликтной ситуации.
Вмешательство:
повторное определение конфликта: что существенно для каждой из сторон;
перевод взаимодействия в мирное русло;
организовать время и место для обсуждения;
сформулировать компромисс.
Когда применяется:
при реальных противоположных интересах;
стороны боятся потерять свой престиж, если сами пойдут на уступки;
стороны согласны разрешить конфликт, но сознают, что не в состоянии сделать это сами;
когда у сторон нет конструктивных предложений.
Третья сторона должна действовать тактично, быть надежной и независимой, способной формулировать решение и контролировать взаимодействие.
Третья сторона: Вмешивающийся в процесс
Цель: Добиться улучшения взаимоотношений между сторонами, помочь увидеть интересы друг друга, помочь цивилизованному взаимодействию.
Вмешательство:
регулирование взаимодействий между сторонами;
помощь в выслушивании друг друга;
создание атмосферы доверия;
показ и объяснение способа общения, поведения, процесса коммуникации.
Когда применяется:
при серьезных конфликтах, которые развиваются при повышенной эмоциональности;
при разрастающихся конфликтах;
при конфликтах, показывающих негативные взаимоотношения сторон; при отсутствии иерархических отношений между сторонами.
Третья сторона должна быть надежной, независимой и терпимой, способной понимать, что происходит в общении и действовать так, чтобы помочь сторонам разобраться в их собственной конфликтной ситуации.

10. Упражнение "Руководитель-посредник".
I. Один из участников тренинга предлагает свою конфликтную ситуацию. Затем выбирают трех участников, которые будут играть роль руководителя. Каждому из них предлагается позиция: авторитет, примиренец и вмешивающийся в процесс. Из числа участников тренинга выбирают двух человек, которые будут непосредственными участниками конфликта.
II. Актеры готовятся в соответствии с предложенными позициями. Остальные участники тренинга получают задание на определение позиции руководителя при разрешении конфликтной ситуации.
III. По очереди актеры-руководители и непосредственные участники конфликта проигрывают ситуацию. В ходе демонстрации остальные участники тренинга молча наблюдают ход демонстрации.
IV. Участники тренинга анализируют упражнение, отвечая на вопросы:
В какой позиции был руководитель?
Удалось ли до конца демонстрации выдержать предложенную позицию? Каковы признаки каждой из позиций?
В чем сильные и слабые стороны предложенных позиций руководителя как третьей стороны в конфликте?

11. Повторение основных аспектов разрешения конфликтов.
Упражнение "Потерпевшие кораблекрушение".
I. Участники тренинга получают задание. Первая часть упражнения - самостоятельная работа участников тренинга.
II. Все участники тренинга проводят переговоры по согласованию общей позиции. Общие переговоры длятся не более 15 мин.
III. Участники тренинга обсуждают упражнение и отвечают на вопросы:
Какова эффективность переговоров?
Какие негативные моменты Вы можете отметить?
Что было необходимо для повышения уровня ведения переговоров?

12. Подведение итогов по двум дням.
Что нового и полезного Вы получили в ходе тренинга?


Список литературы.

Дизель П. М., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации. - М., 1993.
Дэна Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. СПБ: 1994.
Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.
Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 1993.
Игры обучение, тренинг, досуг /Под ред. В.В.Петрусинского/ - М.: Новая школа, 1994.
Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М., 1992.
Лещинский В.И. и др. Всегда ли прав учитель? - М.: Педагогика, 1990.
Лоренц К. Агрессия (Так называемое "зло"). - М., 1994.
Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993.
Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. - Мн.: Парадокс, 1996.
Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород, 1992.
Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. - Киев, 1991.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1992.
Ван Хувик Р. Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций. // "Социальный конфликт". #2. 1994. С. 72-94.
Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера) - Мн.: Амалфея, 1996.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Мн.: Амалфея, 1996.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. - Мн.: ТПЦ "Полифакт", 1992.
Юри У. Преодолевая НЕТ или переговоры с трудными людьми. - М.: Наука, 1993.

Summury

Э van de Vliert, О.Iansen
Ingroup conflict behaviour: describing, explaining and recommendational approach.
The authors in details describe characteristics of theoretical approaches, which are used in researches in the sphere of conflict and suggest their own systematization of these approaches as a guidance for others. They emphasize, that describing approach allow to distinguish different types of the conflict behaviour, examine their characteristics and connections. Explaining approach gives an opportunity to discover regularities between certain type of conflict behaviour and outcomes of the conflict. Recommendational approach suppose cultivation (on the basis of regularities) the certain style of behaviour for participants in the conflict.

D.Johnson, R. Johnson
Programs of conflict resolution and mediation by the persons equal status, in initial and secondary schools: review of researches.
In the article authors make following main conclusions:
The programs of conflict resolution have occurred at schools as the answer to growth of number of the conflicts between students.
The programs concentrate attention on the constructive resolution of conflict of interests.
In a class and school atmosphere of the cooperation should be created to resolve conflicts structurally.
The strategy of conflict resolution that students are chose determine results of the conflict.
The training of constructive methods in conflict resolution for students reduces the number of the conflicts "students - students".

А.Кlеmеntyеvа
Training " Behaviour in conditions of the conflict "
In this article the author offers the contents and structure specialized training "Behaviour in conditions of the conflict". Training is intended first of all for workers of sphere of education and students of secondary and high schools. In training following questions are mentioned:
concept the conflict;
methods of the analysis of the conflict;
personal styles of behaviour in the conflict ;
methods of the effective communications in conditions of the conflict ;
methods of the resolution of conflicts (negotiations and intermediary).
ШКОЛА КОНСУЛЬТАНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ
ПРИ КАЛУЖСКОМ ИНСТИТУТЕ СОЦИОЛОГИИ
ПРОВОДИТ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ
Руководит школой Андрей Кириллович Зайцев, доктор философских наук профессор, академик МАИПиТ.

ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВЫ СМОЖЕТЕ
овладеть знаниями и методами консультирования в сфере управления конфликтами в организации;
освоить теорию конфликтов, методы его анализа и разрешения;
научиться успешно проводить переговоры в условиях конфликта;
изучить психологические аспекты управления конфликтом;
овладеть правовыми знаниями в области разрешения трудовых конфликтов;
получить в качестве раздаточного материала книги профессора А.К.Зайцева “Социальный конфликт на предприятии”, “Социолог на предприятии”, книгу доктора В.Мастенбрука “Переговоры”, комплект специализированного журнала “Социальный конфликт”.

В условиях современных радикальных перемен знания причин забастовки других конфликтов на производстве, методы их предупреждения и регулирования полезны для руководителей, психологов и социологов предприятий, консультантов по управлению.

Программа курса интенсивного обучения рассчитана на 1 месяц.
Занятия будут проходить с 10 ноября по 5 декабря 1997 года

Стоимость обучения - 300 долларов США в рублевом эквиваленте.

ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО АДРЕСУ:
248600, г. Калуга, ул. Ленина, 83, КаИС,
тел: (0842) 57-00-21
факс: (0842) 57-13-76
Менеджер школы: Карпенков Юрий Витальевич

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ
ПРОДОЛЖАЕТ ПОДПИСКУ НА ЕДИНСТВЕННОЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ
журнал
“СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ”
Журнал “Социальный конфликт” - уникальное, единственное не только в России, но и во всей Восточной Европе издание по конфликтологии. Теория конфликта и тренинги, статистика, анализ, социальные технологии, библиография и критика составляют содержание журнала. Журнал носит научно-практический характер.
Читая журнал, Вы узнаете, что такое социальный конфликт и какие причины его вызывают, что делать руководителю в случае забастовки или другой формы социального протеста, как провести тренинги, что могут предложить ученые для предотвращения или разрешения конфликтов, какие сферы нашего общества являются наиболее конфликтными и почему. Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете на страницах журнала “Социальный конфликт” в 1997 году.
Калужский институт социологии объявляет подписку на 1997 год. Объем издания и периодичность в 1997 году останутся прежними - 96 страниц (6 п.л.), 4 номера в год.
Нашими подписчиками уже стали научные и учебные заведения России, органы по труду, центры занятости. Также журнал распространяется через библиотеки и научные центры Голландии, Германии, Испании, Англии и Франции.
Вы также можете получить годовой комплект журнала за 1994, 1995, 1996 гг. по цене 70 000 рублей. Стоимость годовой подписки-97 - 40 000 руб.
Оплата принимается на расчетный счет
Калужского института социологии
Расчетный счет 140 467 232
в Калужском банке Сбербанка РФ
ИНН банка 4000000128
БИК 042908612
Кор.счет 600164012 в РКЦ ГУ ЦБ г.Калуги
Заполните бланк-заказ и вышлите его по адресу:
248600, г.Калуга, ул.Ленина, 83, Калужский институт социологии.
--- !------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бланк-заказ
Просим выслать ______экземпляров журнала “Социальный конфликт” за 1997 г.
по адресу ______________________________________________________________
подписная плата в сумме __________________________________________уплачена
платежным поручением № ____ от_________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- ! -----------

<< Предыдущая

стр. 6
(из 6 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ