<< Предыдущая

стр. 7
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>



Желательный минимум.


Желательный максимум.


Потери (экономические, социальные, здоровье и т.д.).


Приобретения.


Вписать наиболее значимые элементы.




Схема № 2.
Основные источники конфликта













Схема № 3.
Треугольник власти 1























Схема № 4.
Треугольник самопознания 2


































Схема №5.
Картография конфликта 3






Необходимо выделить 3 аспекта:
1. Определить проблему или предмет противоречия, конфликта.
2. Обозначить главных участников конфликта.
3. Выявить каковы потребности и опасения каждого участника.

Схема № 6.
Семь аспектов анализа конфликта 4

Уровни
Содержание
Проблемная ситуация
Разрывы между идеальной нормальной и реальной ситуацией. Какие можно сократить, какими средствами, в какое время и т. д.
Правовой статус
Реально занимаемое положение противоборствующих субъектов в социуме, организационной структуре. Какова сила (власть, рынок, средства, территория и т. д.), могущая помочь или помешать достижению главной цели в конфликте
Качественные и количественные характеристики субъектов
Их статус, культурный, интеллектуальный уровень, предмет профессиональной деятельности, компетенция, степень включенности в конфликт и т. д.


Материальные, финансовые, информационные и др. ресурсы
Реальные возможности и ресурсы обеих сторон, поддержка со стороны, помощь, здоровье, психика и т. д. Собственность, политический вес.
Требования сторон
Конкретный предмет конфликта: должность, заработная плата, прибыль, квартира и т. д.
Ожидаемый результат
Как потребность удовлетворяется, каков конечный результат конфликта, каков контроль за реализацией конечного результата конфликта.
Анализ и прогноз действий противоборствующих сторон в чрезвычайной ситуации
Прогнозируются действия сторон в чрезвычайной ситуации (социальный взрыв, авария, стихийное бедствие, война и т. д).


Схема № 7.
Некоторые виды конфликтов 5
















Формы патологической конфликтности 6
Простые формы: бойкот, саботаж, травля (преследование), словесная и физическая агрессия.
Сложные формы: протест, бунт, революция и война.
Схема № 8.
Три уровня конфликта 7
“Стычки” - незначительные конфликты, которые разрешаются или исчезают сами по себе.
“Столкновения” - стычки, снижающие способность отношений удовлетворять потребность участников.
“Кризисы” - конфликты, ведущие к угрозе длительного обострения отношений и разрушению.
Четырехшаговый метод улучшения взаимоотношений
Найдите время для беседы.
Подготовьте условия.
Обсудите проблему.
Заключите договор.
Принципы переговоров
Отделите человека от проблемы.
Сконцентрируйтесь на интересах, а не на позициях.
Изучите варианты, которые могут удовлетворять обоих.
Найдите объективные критерии.
Схема № 9.
Цели в переговорах 8
Заполнить, более конкретно









Схема № 10.
Личные переговорные стили 9











Можно выделить два типа поведения в переговорах по двум линиям (осям):
1. “Сотрудничество - борьба”.
2. “Гибкость - уклонение”.
Каждый из четырех выделенных полюсов соответствует определенному переговорному стилю.
Борьба - это удовлетворение собственных интересов за счет других. Основой этого стиля часто выступает сила, и борец использует все возможные средства - экспертизу, должность, финансовые санкции с тем, чтобы одержать победу.
Сотрудничество - Первый показатель этого стиля - ощущение необходимости прежде всего сохранить хорошие личные взаимоотношения.
Уклонение - уход от конфронтации, в форме дипломатических отговорок, откладывания, упрямства в отстаивании собственного мнения, либо ускользания, ухода.
Гибкость - попытка найти такое решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон настолько, насколько это возможно. Совместное открытое обсуждение всех деталей, скрытых интересов, альтернатив, выгодных обеим сторонам.

Схема № 11.
Примеры использования различных тактик10


Сотрудничество
Переговоры
Борьба
Достижение значимых результатов
Цели и
интересы
Преподносятся корректно.
Преувеличены.
Подчеркивается превосходство.
Приводимые факты
Исчерпывающие.
Однобокие.
Фальсифицированные.
Воздействие на атмосферу
Личные
проблемы
Открыто обсуждаются, поддержка друг друга.
Не используются для получения преимуществ.
Используются с целью сломить оппонента.
Обычные
отношения
Ваши интересы- мои интересы.
Что у вас получится.
Что я из этого получу.
Воздействие на силовой баланс
Баланс сил
Горизонтальный, безусловный
Ситуативный, расчетливость нажим
Постоянное воздействие
Угрозы и
выпады
Рассматриваются как не продуктивные
Умеренное использование
Используются при любой возможности

Как предотвратить ситуацию борьбы
Не допускать перехода на личности.
Поддерживать сбалансированность сторон. Не допускать того, чтобы одна сторона была “козлом отпущения” или постоянно шла на какие-то жертвы.
Бдительно относиться к спорам о принципах, к злоупотреблениям аргументами, ссылкам на высокие ценности и нормы.

Схема № 12.
Личностные стили в конфликте
Степень внимания сторон ко взглядам и интересам друг друга.














Схема № 13.
Правила работы с негативной информацией в конфликте
Негативная информация - это информация, показывающая человека односторонне, порочащая его достоинство и честь. (Факты из его личной и интимной жизни, не предназначенные для окружающих людей. Это сплетни и слухи, их обсуждение). Человек, распространяющий негативную информацию, создает конфликтную ситуацию, способствует формированию вокруг себя группы сплетников, “политиков” и патологически конфликтных субъектов.
1. Если Вы услышали негативную информацию о ком-то, задайте себе вопрос: “Почему именно Вам ее донесли? С какой целью?”.
2. Не разносите эту информацию дальше. Ограничьте, купируйте ее.
3. Внимательно и глубоко поразмышляйте над тем, кем является для Вас распространитель негативной информации. Кто он Вам? Друг? Начальник? Подчиненный? и т. д.
4. Понаблюдайте за собой, как часто Вы сами разносите негативную информацию о других, о себе своим друзьям или окружающим людям.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>