стр. 1
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>





Геннадий Мир


ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО

*

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕННЫХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ
*
ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА










2002










ББК 53.57
М63



Мир Г. Человек Будущего. Причины наркомании. Задачи общества. – Тула. 2002 - 104 с.

Предлагаемая читателю книга через новые открытия о Человеке и о Сознании Природы связала причины такого страшного общественного явления как наркомания с научными и бытовыми представлениями Будущего. Но Кто или Что задаёт направление развития человеческого общества? На основе критериологии автором анализируется, может быть, самая сложная на сегодня проблема определения и зависимости причин наркомании от степени развития духовности современного общества и связи её с Этикой. Кроме этого, целью настоящего издания является доказательное формулирование принципов Духовной Этики, знакомство как родителей, так и психологов и педагогов с основами критериальных, то есть высших оценочных, знаний человечества и Сознания Природы. Показано, как эти знания на основе объединительной платформы для разных видов деятельности людей дают возможность сформулировать главные задачи общества в отношении воспитания детей.



Автор просит направлять свои отзывы, заявки и письма по адресу: 300031, Тула-31, а/я 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу, или звонить по тел. (0872) 44-33-67.
E-mail: genmir@tula.net.
Авторская страница в Интернете: www.klax.tula.ru/˜genmir


Автор выражает особую благодарность работникам типографии г. Щёкино, особенно её директору Марии Андреевне Дубаносовой за громадную помощь в подготовке и издании книги.





© Мирошниченко Г.Г., 2002


ПРЕДИСЛОВИЕ
Всегда нужно помнить, что Бог далеко, и Он за нас не будет преодолевать трудности, а дьявол всегда близко, всегда рядом, всегда искушает лёгкостью отступничества, наслаждением, богатством, властью, гордыней.

В настоящей книге я постарался кратко и применительно лишь к наркомании в разных её формах сформулировать основные положения философии жизнеутверждения и духовной психологии, которые были обоснованы мною в моих книгах, вышедших ранее{1 – 12}.
Многие люди, когда листают мои книги, говорят, что написано интересно, хотя и сложно, но как раз из-за сложности текста читатель не поймёт главного. Я же, однако, удивляюсь противоположному – ко мне приезжают за помощью люди, например, из Казани и говорят, что там моими книгами медики лечат больных в психбольнице.
Смелость мне, периферийному исследователю и практику, в моих исследованиях, в основном, придаёт следующее.
Во-первых, это успешная практика жизни, как личная, так и в занятиях с больными людьми, в частности, с наркоманами, единственно из которой и произросли мои идеи и теории. Ибо лучшее лекарство - это совершенствование.
Во-вторых, теории и гипотезы, сформулированные мною в моих книгах, а также моя практика помощи людям стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его сподвижниками в Москве{13, 14}.
В частности, А.А. Алексеев в книге «Системная медицина», которая в 2000 году одновременно вышла в Москве и Вашингтоне, написал: «Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы… Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций…» (с. 513 – 514).
Что же такое особое я предложил, чтобы известный ученый с таким воодушевлением вдруг бросился пересматривать, кажется, самые незыблемые основы медицинской науки и практики? В дальнейшем на страницах этой книги я проиллюстрирую свой подход на примере наркотической зависимости.
В-третьих, что уже не связано со мной, жуткий факт жизни врачей всех цивилизованных стран, согласно которому врачи живут на 15 - 20 лет меньше своих пациентов {15, 16}. Причины этого явления мне удалось изучить на практике и обобщить в новой книге «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке» {12}. Возможно, что психологи тоже подвержены подобному профессиональному заболеванию, как и врачи, но сколько-нибудь убедительной статистики в этом плане в литературе нет.
Эти факты заставляет нас взглянуть на медицину и психологию под необычным углом зрения как на практику жизни, которой занимаются люди, плохо представляющие себе радиационную опасность их облучения в общем с больными людьми в жизненном пространстве.
Бессилие медиков и психологов перед нашествием наркомании во всём мире заставляет предположить, что методы, применяемые ими при лечении наркоманов, являются неэффективными в связи с тем, что основные причины этого страшного явления лежат не там, где традиционно принято считать.
Такое положение дел в условиях громадной опасности наркомании для общества и в условиях привлечения для борьбы с нею колоссальных ресурсов привели, в основном, к иллюзорной деятельности с отрицательным результатом всемирного масштаба. Вся армия борцов с нею оказалась поражённой суггестией этой борьбы как вирусом особого заболевания. Он задел всех – и тех, кто имеет отношение к наркомании, и тех, кто не имеет к ней никакого отношения.
Более того, радиационная опасность болезненного облучения, которому подвергаются врачи и психологи, по моей версии, в основном, берёт своё начало там же, где лежат и причины наркомании. Лечить тело и разум оказывается явно недостаточным. Нужно лечить дух.

Часть 1. Прошлое и настоящее
1. ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА НАРКОМАНИИ
Мы все живём ради Будущего. И потому ответственны перед Богом за наших детей и внуков, несмотря на то, чьи они – мои, соседа, из любой другой страны. Всё, что не имеет Будущего, являет собой угрозу и нашей безопасности тоже.

Чего нет в антинаркотических программах
Когда читаешь программы профилактики наркомании, составленные наркологами, психологами и педагогами, то хочешь, чтобы в них присутствовали пункты, которые бы освещали ответы на вопросы, являющимися главными для любого человека:
Почему наркотик такой привязчивый?
Каковы причины болезненных привязанностей вообще?
Почему наркоманы видят смысл Жизни в приёме наркотика?
Ради чего предлагается жить человеку на Земле составителями программ?
Что есть Человек и в чём смысл его жизни?
Можно ли легко преодолеть наркотическую зависимость?
Можно ли вообще пробовать наркотик, если известна техника безопасности при обращении с ним?
Как бороться с самими всходами привязанности?
Как засеять поле благими семенами?
Что такое благие семена?
Если мы хотим, чтобы наши дети не подвергались наркотическим болезненным привязанностям, то должны, прежде всего, хорошо себе представлять причины их возникновения – семя, из которого они растут.
Главный инстинкт Человека
Об инстинктах говорят обычно в отношении животной части нашего организма. Инстинкты относятся к той скрытой области Сознания Природы, которая современной наукой изучается лишь в своей конечной части цепочки причин и следствий.
Однако я выделяю именно для Человека наличие в его структуре особого вида инстинкта, без которого его эволюция невозможна.
Главным инстинктом Человека является удовлетворение духовного голода.
Припасть к Источнику Духа – это Высшая Истина. Но найти этот Высший Источник любому человеку трудно из-за того, что Путь к нему – это вопрос жизненного смысла и, одновременно, принятия для себя принципов жизни высоко духовного человека. А это совсем не просто.
Голос этого инстинкта – это зов Высшей Идеи.
Однако, Человек может сделать для себя своей высшей идеей любой жизненный ориентир, и тогда он неминуемо скатывается с Вершины Духа в пучину привязанности, которая рано или поздно становится дьявольской.
Источник Духа – это не просто сформулированная на словах идея, которой человек подчиняет свою жизнь. Это ещё и внутренняя дисциплина, воля и ощущение настройки всех жизненных усилий на максимум некоей формы и сути.
Вершина выбранной идеи, которой человек подчиняет свою жизни, всегда хотя бы частично совпадает с ощущением наибольшего достижимого им счастья.
Назвать иллюзией, как это делается в восточных учениях, вершину счастья, понимаемую как вершину Высшей Идеи, Вершину Духа, категорически нельзя. Ибо иллюзорность есть необязательность и необъективность.
А Вершина человеческого Духа всегда есть реальность, объективно присутствующая не только в уме и ощущениях, но и в Природе, независимо от желания людей. Своими книгами я доказываю именно это.
Наркотиком может быть всё
Мне хотелось начать эту книгу как обычно – со статистики наркозависимых, чтобы ещё раз продемонстрировать весь ужас трагедии общества, в которую оно движется. Но, подумав, я отказался от этого. Потому что подсчитать, даже приблизительно, зависимых от наркотика вещества, власти, денег, еды, вина, секса и так далее не представляется возможным, а останавливаться лишь на одном веществе было бы неправильно.
Ибо всё – любое страстное увлечение – становится дьяволизмом и наркотиком в своём переизбытке, если под ним нет истинной духовности. Страстное увлечение властью есть наркотик власти. Существует наркотик богатства, идеи, труда, гордыни, новизны, если наблюдается их гипертрофия.
Человек содержит в себе всё для развития в себе своей рабской привязанности к любому виду увлечения и интереса, даже к свободе, когда она становится пустотой: способность к наслаждению, волю, страсть, энергию, изобретательный разум, хитрость, желание быть богочеловеком.
Часто приходится слышать о том, что предрасположенность к наркомании обусловлена генетически. Однако, при этом не учитывается, что такой взгляд оправдывает генетическую обусловленность и всех наших способностей, и всех потребностей, и агрессии, и суггестии как отражения животной части нашего организма с примитивным сознанием тела, и любых наших проявлений и реакций, негативного и позитивного плана, как функций генетического аппарата.
Но, оказывается, в силу всё той же слабости генетической теории, так же генетически можно считать обусловленным наше стремление к высшим смыслам сознания и высшим оценкам Духовной Этики. Ибо такой взгляд не противоречит этой теории, которая обусловит любую бессмыслицу, ибо она не вскрывает высший смысл жизни Человека.
С другой стороны, последнее может показаться абсолютно нелогичным, ибо выходит за пределы Человека Животного как единственного объекта генетики. Но жить без накопления смысла и без манипуляции смыслом нормальный человек уже не может. И это тоже можно было бы назвать наркотиком, зависимостью от разума, если бы разум не приводил Человека к истинной Духовности, к Высшим Критериям Природы, возвышающей Человека над суггестией.
Учитывая сложившийся взгляд на наркотик как на вещество, более корректно было бы называть наркотической тягой как раз стремление наркомана к убийству в себе разума и к возврату человека к сущности животного. Однако, хотя без разума Человек и быстро деградирует, то есть теряет не только человеческий облик, но и способность оценивать с позиций высшего блага свои деяния, он не может перейти даже в разряд животного, ибо для этого у него оказывается недостаток и животного разума.
Обманчивая простота
Необходимо отличать наркомана по его значительным дозам в добровольном приёме наркотика от больного или нормального человека, которые принимают наркотическое вещество либо в дозах, прописанных врачом для лечения, либо в исключительных случаях и в сверхмалых дозах для стимуляции жизненной активности.
Мне возразят и скажут, что наркоман не добровольно принимает наркотик, а вынужденно, чтобы уйти от страха, боли и страдания. Однако, главным в отношении человека с наркотиком всё же остаётся наслаждение. Иначе бы мы видели армию стремящихся преодолеть эту зависимость, которой человек всё-таки отдался добровольно. Мы видим ничтожно мало желающих оторваться от этой привязанности, да и то большинство это выражает лишь на словах.
Где граница между наркотической привязанностью и той необходимой страстной целеустремлённостью в духовной и разумной жизни, которой так не хватает большинству из нас? Где та самая мера наших увлечений разными видами деятельности или любви, которая бы показывала нам эту самую границу?
Не попытаться ли нам сначала выявить основные, генеральные, свойства нашего организма через общие и уже хорошо известные психологические, кибернетические и математические общеприродные особенности, проливающие свет на природу наркотической привязанности?
Нужно предотвратить убегание молодых людей от сложностей жизни в такое доступное незаработанное удовольствие, открыв им знание о сущности наркотической тяги. Но нужно и помочь тем, кто уже попал на крючок дьявола и страстно желает сойти с него. Мои книги {1, 2} написаны как раз для таких, и они уже неоднократно служили опорой разным людям для самостоятельного преодоления в себе этой страшной болезни.
Эта же книга не является простой для понимания, ибо я являюсь сторонником не упрощенных методов, а честного разговора, без обмана упрощенчеством. Ибо к такому обману постоянно прибегают те, кто, желает получить дешёвую популярность и быстро заработать приличные средства на лечении наркоманов. Они не стремятся к истинной познавательности, к истинному смыслу и к истинной помощи заблудшим.
Простые, упрощенные и не слишком сложные подходы в медицине и психологии уже давно исчерпали себя и во многом дискредитировали саму возможность ухода человечества от суггестии наркотика. Отрезать наркомана от наркотика насилием над его личностью можно, устроив тюремную систему, но научить его самого активно игнорировать наркотик – задача воспитания и образования и очень в малой степени лечения.
Движение к счастью
Движение к счастью и к его вершине как основной закон Жизни является главным и безостановочным для Человека. Для этого в организме людей существуют поисковые и оценочные системы. Для этого каждому человеку даётся точное знание утробного, животного счастья ещё до рождения. Трудности жизни постоянно снижают степень этого первоначального нашего счастья. Поэтому нужны специальные усилия, чтобы его поддерживать в себе ощущением удовольствия.
Если организм долго не получает удовольствие от положительных эмоций, от результатов деятельности, от чувств и ощущений, он срывается на эмоции отрицательные.
Внутренние состояния организма – это внутренняя эмоция, которая выражается в виде любого состояния из лестницы состояний, начиная от суицида и апатии через гнев, ненависть и равнодушие к радости и счастью. Эти состояния стимулирую работу всех систем организма, его сознания и души. Научиться ими управлять, чтобы улучшать работу организма, несложно.
Революционеры разных мастей боролись за освобождение человечества лишь в материальном плане, пытаясь внушить человечеству важность знаний, свободы, равенства, богатства или бедности, в зависимости от главной идеи революции. Революционеры – это люди, любыми способами обосновывающими главную идею счастья своей жизнью.
Наркотик – это вещество, вид деятельности, когда его потребление или занятие им настолько сильно избыточно, что при этом в системах организма ломаются основные пороги восприятия, анализа, оценки и устанавливаются новые пороги и новые режимы работы систем организма, такие, которые явно нарушают адекватность личности и жизненной среды.
При этом человек, как правило, перестаёт развивать свои способности, угнетает или убивает их, они же отвечают ему тем же{1}, запуская в его сознании программу самоубийства через наслаждение. Это и является откровенным и примитивным проявлением природного дьяволизма как одной из сторон процесса обмена веществ в организмах, управляемых по преимуществу со стороны природных программ разрушения.
Природная причина тяги к наркотику
Такой природной причиной является, по убеждению автора этой книги, природная суггестия как форма жизни в Настоящем.
Наше, человеческое, сознание хорошо себя выражает в языке, который, как система матрешек включает в себя следующие уровни: элементы, понятия, структуру, смыслы и, как высший уровень, суггестию. И все с этим согласны, ибо любят и поэзию, и музыку, и искусство и просто любят саму любовь. Поэтому общество и человек погружены в бесконечные поля суггестии как общественной наркомании, где не принято применять хоть какие-нибудь оценки, кроме поверхностных моральных.
Такое общественное состояние соответствует состоянию блаженного старческого угасания, которое на Востоке называется нирваной. Нирвана на самом деле является исходом любой восточной концепции наслаждения жизнью, основанной на философии пессимизма, в частности, буддизма.
Суггестия, или внушение, или гипноз и самогипноз, нас достает в автоматизме, стереотипе, привычке, стандарте, закрепощая сознание. К сожалению, общество - это организм, который почти всегда находится под наркозом какого-либо внушения – традиций, обещаний, надежд. Чаще всего и наша логика - это оружие все той же общественной наркомании: «так принято», «таковы традиции», «таковы законы», «так правильно», «так неправильно».
Разберёмся с главной причиной
У наркомана возникает рабство от наркотика, от вещества. Я же пытаюсь доказать, что по-настоящему рабство – это разного вида духовная зависимость, которая всегда использует одну и ту же суггестивную основу – суггестию, внушение, гипноз и самогипноз, зомбирование.
Самые сильные наркотики всегда действуют через отупление сознания, берущее своё начало в духовном пространстве, в котором место Бога занимает дьявольская идея наслаждения от избыточного количества вещества, личного эгоизма, гордыни и власти, идея материального богатства, даже всеобщего, и наслаждения от него, привязанность к духовным сущностям промежуточного плана – к «прелестям», с помощью которых человек приобретает паранормальные способности.
Суггестия – это природная среда, в которой живёт человек. И в положительно природном смысле она нужна для того, чтобы разум человека не перенапрягался от непонимания и от безвыходности, когда знания людей сильно ограничены.
Суггестия позволяет спрятать концы причинно-следственных связей там, где логика человеческого разума бессильна в объяснении. Суггестия всегда безбоязненно и безответственно позволяет пользоваться любыми доказательствами в пользу нужного обманщику результата. На тумане суггестии строят свои секты разного рода мессии.
Итак, главной причиной возникновения тяги к неумеренному наслаждению является необыкновенно лёгкая доступность к нему через природную суггестивную основу Жизни. Именно поэтому так просто искоренить наркотическую зависимость не представляется возможным.
Что такое духовность и духовное пространство
Религии монотеизма (единобожия) тоже используют суггестию тайн, но Бог в их представлении, в отличие от наркотика, удалён в недостижимую бесконечность. Любая же идея, переносившая бесконечный идеал в нашу близкую жизнь, в быт, всегда приводила к морям крови, пролитых в революциях. Поэтому любая революционная идея есть переворот, прежде всего, в духовной жизни и потому всегда требует проверки на духовность.
Ибо духовность отражает наше отношение к бесконечности Природы, к Божественному и дьявольскому, к духам промежуточного уровня Сознания Природы, которое я называю общеклеточным на основании того, что его информационно-смысловое пространство создаётся работой всех клеток Жизни.
Наркотик всегда приводит в той или иной мере к потере адекватности в материальном мире, к ухудшению аналитической способности разума, но, особенно, к резкому снижению уровня в личностном духовном пространстве.
Духовность происходит от слова дух. Дух человека понимается мною либо как высшее состояние организма, передаваемое через душу и соответствующее высшему критерию, принятому человеком для себя, либо передаваемое через сущность общеклеточного сознания Природы, то есть через духов Природы. Для любого более высокого духа характерно приспособление к нему низших духов.
Духами Природы являются любые мысли или программы, сколько-нибудь организованные в природных информационно-смысловых пространствах и существующие независимо от отдельного человека. Именно они чаще всего проявляются в нашем сознании как желания, искушения, страсти, мало связанные с нашими собственными целями и с нашей моралью. Это они вносят диссонанс в нашу внутреннюю жизнь, заставляя душу страдать, а разум – удивляться их такому неожиданному, ничем не обусловленному, появлению в сознании.
Духовность – природное естественное свойство сознания и души любого человека как проявляемое им внутреннее состояние, заключающееся в притяжении человека со стороны Бога к Себе. Оно проявляется в стремлении к единению Человека с Богом, с Метасознанием, с Мировой Душой в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики.
Духовность – это управляемая способность человека к обоснованию своего существования с вершины принятого для себя духа. Вершиной может быть Бог и Святой Дух, а может стать и любой искуситель-подсказчик. У наркомана такая вершина – наслаждение через наркотик, который проводит его в виртуальные пространства природного Сознания, которые по уровню находятся намного ниже Божественного и сами по себе, без истинно духовного управления являются разрушительными.
Духовность оказывает влияние на жизнь человека через его принципы и через привлечение воли, то есть в той или иной степени воодушевляет своей идейностью.
Воодушевление – степень совпадения выбранной человеком своей личностной вершины духа с требованиями души. Воодушевление всегда проявляется в делах человека силой, с которой человек реализует свои главные идеи.
Эта сила является волей, то есть напором Потока Энергий Жизни, проходимых через этого человека.
Духовная психология – психология, ставящая на первое место Духовную Этику.
Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на самых высоких уровнях иерархии Метаязыка, природного Сознания и Духовной Этики.
Пространство духовное – пространство или состояние души, психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно или под влиянием вещества, другого человека погружается как в собственное подсознание, так и в природные виртуальные и высшие пространства природного смысла.
Счастье
Получение счастья человеком путём самостоятельных и добровольных его действий есть самоудовлетворение.
Нахождение человека в духовном пространстве даёт ему ощущение счастья, значительно более высокое по качеству, чем счастье утробное.
Поэтому попасть в духовное пространство, чтобы испытать счастье, является самоцелью не только любого наркомана, но и любого человека. Природа так задумала и создала Человека, что чем выше поднимается человек по лестнице духовности к Вершине Духа, тем большую степень счастья он ощущает.
Мерой приближения или удаления от Вершины Духа для человека служат духовные критерии, степень удовлетворения которых передаётся через душу. Поэтому душа человека не просто испытывает удовольствие и удовлетворение, а передаёт состояние совпадения или расхождения духа личностного и Духа Божественного.
Однако надо различать подсказки души духовной и души чувственной, которые соответствуют и уровням духовности: духовная душа проводит через себя Высшие Энергии и Критерии Природы, а чувственная душа проводит через себя лишь чувственный, то есть телесный, опыт самого человека, из которого он, сознательно или нет, создаёт себе своё критериальное поле.
И если человек самостоятельно не владеет методами, позволяющими ему самому чувствовать эту оценку души как уровень своей духовности, то он не знает, как далеко он удалён от Высших Критериев Духовности.
В соответствии с лестницей внутренних состояний человека в природном духовном пространстве имеется и лестница уровней духовности – от низших, самых разрушительных, духов до высшего, спасительного, дающего человеку здоровье, Святого Духа, Любви.
Наркоманы пользуются для ощущения счастья низкими, разрушительными уровнями. В то время как для их спасения применяются методики, выводящие их в высшие уровни духовных пространств.
Одним из таких способов погружения в духовное пространство высшего уровня являются дыхательные, применяемые человеком самостоятельно {2}. Однако, истинная духовность может быть достижима лишь через постоянное стремление к Вершине «Бог есть любовь»{17}.
Критериальность Природы через состояния организма
Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы как универсальное мерило самоудовлетворения самой Природы, который первичен по определению, как Бог, который всё определяет, но не может быть определим, Он лишь проявляется разными сторонами. Всё остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физически частицы, которые тоже самоорганизованы, наше сознание с его многочисленными подсказчиками и прочее.
Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех критериев и высших и низших оценок личности, что пока нами плохо осознаётся.
Природа самоудовлетворяется в своих процессах тем, что с течением времени максимизирует или минимизирует какие-то определённые критериальные показатели. Такие процессы называются оптимальными, системы, в которых они идут – самоорганизующимися, а программы, их реализующие – оптимизационными.
Именно этот процесс самоудовлетворения критериев в Природе и есть путь эволюционного природного движения. Поэтому можно говорить о том, что критерии – это первая важнейшая характеристика Жизни.
Так была открыта изначальная критериальность Природы, её Божественность.
Мы в своей жизни постоянно испытываем требование природных критериев к самоудовлетворению: потребности требуют их минимизации, а способности – их максимизации.
Состояния организма - это вторая главная характеристика Жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически через состояния души и проявляются основные обобщенные оценки личности, или её критерии, в соответствии с которыми человек поступает.
Состояния организма – это отражение духа человека, его внутренняя эмоция, которой можно научиться управлять очень быстро, если знать, какому высшему критерию или какой высшей идее подчиниться: Любви, дьяволу, мамоне.
Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живёт в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно.
Глобальный критерий - это высший уровень состояния духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим Смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.
Действие этого критерия всегда отражаются в лестнице состояний. Это, как уже говорилось, есть последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.
2. ОТРАЖЕНИЯ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА
Современники всегда требуют большего, чем им предлагается со стороны рационалистического и логического понимания их сознания. Не получая сколько-нибудь здравого обоснования существованию иррационального, люди стремятся исследовать его сами, иногда чересчур смело залезая в дебри непознанного и оставаясь там навсегда.

Для чего нужна духовность
По силе привязанности к чему-нибудь или кому-нибудь можно определить удаление состояния человека от Вершины Духа: чем привязанность сильнее, тем эта удалённость больше.
По тому, к чему или к кому привязан человек, определяется, что или кто оказывает божественное влияние на него. Болезненная привязанность заменяет человеку Бога.
Духовность необходима людям, чтобы они соответственно её степени наделялись Любовью и уходили от привязанности.
Если степень духовности высшая, то Божественная Любовь в человеке идёт через его душу и поступает из Бесконечного Источника Любви в жизненную среду. Такой человек насыщает вокруг себя жизненное пространство Божественной Любовью.
Такая Любовь делает человека не только смелым и добрым, она является самым главным лекарством от всех болезней. Только страстное стремление к Божественной Любви освобождает его от привязанностей и растворяет в себе его болезни. Продление жизни людей напрямую зависит от того потока Любви, который они излучают в жизненное пространство, насыщая его ею.
Если духовность черпается человеком от промежуточных сущностей общеклеточного сознания – духов, – то и степень его собственной духовности соответствует его духовным подсказчикам, этим духам. Поэтому и качества любви при этом будут соответствовать уровню чувственности, на котором идёт контакт с этими или с этим духом, с этой сущностью.
Такой человек живёт своей любовью лишь для себя, а если и излучает свою эгоистическую любовь, то это, скорее, любовь, направленная на поиск «пищи» в разном виде – еда, интерес, увлечения, секс, наслаждение и прочее.
Наркомана чаще всего к его любви-потребности толкает страх боли, перед которым отступает даже страх смерти – вот что движет человеком больным, когда он не понимает, что привязан к духу дьявольского вида, который всё равно имеет целью сначала разрушить его как личность, а потом и убить, заразив перед этим как можно больше людей.
Негативный тип суггестии
Прежде всего, напомним, что понимание друг друга осуществляется через поля суггестивного уровня, когда мы соглашаемся с основными положениями чужих суждений, принимая их за свои.
Суггестивный уровень, если на нём как на главном делается упор в этических отношениях, ничего не прибавляет нового в расширительном смысле, наоборот, он ещё больше запутывает отношения, ибо ничем их, кроме внушения, не оправдывает. Это религиозно-мистический уровень этики отношений, который может испортить и портит любую логику.
Суггестия негативная – это даже медитация, если ею злоупотреблять, ибо в медитативных погружениях сознания человека в мир виртуальных форм происходит не только потеря адекватности материальному миру, но, главное, развивается типичная наркотическая привязанность типа шизофренической. Своею короткой жизнью, например, это доказали даже великие философы Вивекананда и Рамакришна {20, 21}.
Во многом обычный наркоман привязан к своему наркотику ещё и своей медитативной погружённостью, быстро развивающейся в его сознании в стойкую шизофреническую установку.
Суггестией, или, точнее, гипнозом, пользуются все промежуточные духи, чтобы навеять на человека эгоистическую любовь, привязать его как можно скорее к ней, а потом и искалечить и укоротить ему его жизнь.
Чаще всего болезненная привязанность у людей, ещё не потерявших до конца возможности осознать своё падение, перерастает в злобную агрессии. А та, в свою очередь, являясь сильнейшим стимулом программы убийства и не так уж редко приводит к настоящим убийствам.
Первородный грех
Оправдание своих негативных поступков первородным грехом приобрело поистине грандиозный размах в сознании современного Человека, который больше живёт виртуальным миром, даже не помышляя о том, что в нём с точки зрения собственной безопасности существуют свои правила поведения.
Из виртуального и духовного мира он черпает идеи и дух. В нём он открывает новые источники энергии и новые стимулы для своего развития и получает поддержку и оправдание своим действиям.
Всё больше людей встречаются мне, для которых неприемлем путь Восхождения по Смыслам Жизни. Вначале, когда наши пути сходились, я действительно удивлялся: почему так, почему человек активно противодействует совершенствованию на пути знаний?
Мне казалось диким, когда он вдруг совершенно сознательно делал некий духовный кульбит как доказательство своего переворота из доброго в злого. Я озадачивался, ибо хоть какого-то обоснования с точки зрения здравого смысла, не говоря уже о духовном, я не видел. Человек сознательно вместо того, чтобы сделать доброе дело, делал гнусность и ничего в нём не менялось от того, что он практически сразу понимал, что происходило.
Для наркоманов такие перевороты их состояния и духовности – типичная картина. Они клянутся и тут же нарушают любую свою клятву в угоду своей привязанности. Болезнь оказывается сильнее их.
Оказывается, общество оправдывало его в своей морали тем, что все грешны изначально. Образ первородного греха оказался несмываемым в потоке оправданий гнусностей человечества и Человека.
Иллюзия телесного счастья, исторически развиваемая и поддерживаемая наукой и практикой, захватила личность и к нашему времени сделала из неё эгоиста, эгоцентрика, потребителя, индивидуалиста.
Счастье подавляющим большинством людей стало восприниматься во многом как телесное наслаждение, а весь чувственный аппарат человеческого тела изо всех сил подыгрывал осознаваемому личностному эгоизму. Вещественный наркотик лишь укреплял такую извращённую веру.
Человек как общественное животное, погрязшее в своих страстях и страданиях, готовился к вымиранию через стремление к материальному счастью или же через наркотик – к счастью рабской привязанности к духу-убийце. Он как будто не понимал, что в блаженстве, которое выдаётся за счастье, бывает и обычная свинья.
Для большинства оставался единственный путь совершенствования - религиозный, когда человек наполнял себя не просветляющими знаниями, а тоже наркотизировался верой в сверхъестественное, не делая никаких попыток разобраться в существе дела.
Так абсурдно навязанное сознанию Человека понятие первородного греха трансформировало сознание Человека, переведя его в поле самогипноза. К сожалению, наркотик религиозной греховности пропитал собой даже усилия, которые прилагала часть культурного общества в помощи заблудшим.
Тупик практики жизни и науки
Нами руководит суггестивная психология проб и ошибок, которую я называю психологией жизнеугнетения и которая, хоть и направлена против Потока Жизни, не несёт прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества.
Но что будет, если плыть по Потоку Жизни с его суггестией? Находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса тупикового развития на уровне общих суггестивных смысловых категорий старого непонимания.
Смыслы общества оказались искажёнными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. Такая «наука» непременно приводит всё человечество в многочисленные тупики развития.
Суггестивно привыкая делать принципиальные, но не поисковые, ошибки, привыкая к научному оправданию ошибок, Человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватному и неэтическому поведению и мышлению. Поэтому Человек и общество больны, прежде всего, этически и духовно.
Апория Зенона когда-то заводила людей в тупик своей формальной логикой, по которой Ахилл никогда не догонит черепаху, с какой бы скоростью он ни бежал. Ибо пока он достигал половины расстояния межу ними, она уползала дальше. Но мы знали, что в жизни, применяя неформальную логику, мы этого тупика не имели.
Когда-то дифференциальное исчисление спасло логику вообще от наступления отупляющей сознания формальной логики. Так и критериальность мира спасает в сегодняшней ситуации науку и практику жизни от их тупикового движения в суггестивных полях сознания.
В философском вопросе о первенстве яйца или курицы, сознания или материи пропало нечто третье – сила, их производящая. Статическая модель Зенона уступает место динамической, дифференциальной, в которой присутствует скорость движения. Так же и в основной вопрос философии необходимо ввести третье – силу, производящую и сознание, и материю, то, что скрыто под термином Бог.
Природные ошибки в медицинской модели поведения общества
Понятие греха вырастает из понятия ошибки. Религиозное понимание ошибки выросло на бесконечном продолжение рабства. Кибернетическое, научное понимание – на осознание ошибки как естественного исследовательского результата в количественном и качественном выражении, если шаг в процессе поиска нужного направления на оптимум критериальной формы был выбран неправильно.
И этот поиск есть самый естественный и самый первородный процесс из всех процессов Жизни, который возник задолго до появления первых грехов. Поэтому о грехе в Будущем не может быть никакой речи, тем более о первородном и несмываемом.
Медицинская модель поведения общества в своей реализации в Жизни, к сожалению, копирует модель поведения современного человека в том, что и там, и там решаются проблемы с помощью болезней.
Наркомания – это болезнь, прежде всего общества, а потом уже – и личности, ибо личность поставлена обществом в условия подчинения её общественной суггестии, подавляющей личностный критериальный анализ.
Природа заставляет нас, каждого человека, болеть телесно, когда мы не живём духовной жизнью, когда излишне нервничаем, злимся, злобимся, когда ненавидим, агрессируем, подчиняемся злобствующим духам общеклеточного сознания. Так и у наркомана – рано или поздно его привязанность к обманчивому блаженству переходит к телесному недугу, к ломке, страх перед которой и гонит его всё по той же кривой дорожке.
Болезни даны, чтобы мы прозрели, иначе мы сами, добровольно вползаем в заболевание, если переедаем, курим, пьём, колемся наркотиками и прочее, «предаём» даже в телесной любви.
Подобные добровольные заболевания заставляют нас медленно, от поколения к поколению, прозревать, восходить духовно.
Что внушается и оправдывается несовершенным обществом
Существует две крайности поведения Человека, уже хорошо контролируемые современным личностным и общественным сознанием: с одной стороны, первородный грех, бесконечно унизивший Человека Творческого по сравнению с силами Природы, и, с другой стороны, осознание себя дьяволом власти, становящимся таковым вследствие принятия для себя низких критериев.
Медицинская модель общества, в силу своего несовершенства, мистичности и бездуховности медицины, усиленно толкает человека к болезни, к страху, к смерти, к первородному греху.
Общество так же добровольно отдаёт себя на растерзание дьяволу злобы, эгоизма, жадности, шизофрении отдельных личностей, от рядового члена до руководителя. Это добровольные болезни психики общества.
Где причина подобных заболеваний? В критериях, которые низки и соответствуют низким духам духовного пространства, и эту низость мы уже хорошо осознаём. Возникает парадоксальная ситуация: чем ниже критерий, принятый обществом или личностью, тем выше оно или она себя считает, тем сильнее донимают нас болезни.
Нас много, но каждый из нас почти не дорожит своей жизнью – вот ещё одно из чудовищных внушений со стороны сознания общества. В свою очередь, в сознание общества этот принцип Жизни попал из сознания Жизненного Потока, которому необходимо лишь избыточность количества Жизни, а качество её его не волнует.
Идеология общества – это совсем не идеология государства, хотя во многом они пересекаются. В обществе, как и в государстве, всегда существует главная идея его жизни – его глобальный критерий, по-другому, его бог. И несёт его собой культура.
Учитывая, что культура – это во многом общественные традиции, выросшие из рабства в разных видах, то и основная идея современного общества никак не строится на концепции Будущего. Она являет собой извращённые формы лоскутного одеяла во многом подавившие ростки поистине духовного роста человечества.
Поэтому, как бы мы ни относились к оправданию суггестии медициной и практикой жизни, всё равно должны хорошо себе представлять, что суггестия, или гипноз, проводимый даже в сугубо медицинских целях, очень быстро приводит к рабской зависимости от того, что используется при этом в качестве сладкой приманки дьяволом. Что это – другой человек, наркотик вещественный, идея освобождения, секс, обогащение или просто даже интерес – не суть важно.
Важно одно – любой интерес, если он не контролируется с Вершины Духа, при своём неограниченном росте, начиная с некоторого момента времени, убивает Любовь Высшую и привязывает человека к духу-убийце.
Существует ли положительная суггестия?
Главный вид суггестии, которому подвержены и больные, и здоровые люди, – это, конечно, любовь людей. Конечно, любой человек вправе меня спросить: «Неужели же и любовь людей друг к другу как основное их чувство тоже является отрицательным? Ведь она уж точно представляет собой природную суггестию».
Мы же обязаны рассматривать любовь в разных её видах, отличать их друг от друга как наслаждение едой, питьём и прочими потребностями, которые по мере их удовлетворения минимизируются.
«Бог есть любовь», – сказал Иоанн {17}, и эта аксиома стала вершиной Духовной Этики, в которой Выигрыш для Всех – это основа любых отношений людей между собой.
Но разве же любовь-милосердие и любовь-благодарность – это то же, что и любовь-пища? Любовь-благодарность относится к Божественной Любви и есть усилие над собой. А любовь-пища – это наслаждение, а от чего оно происходит, для сознания, тем более для души, уже неважно.
Один из законов Жизни парадоксально гласит: чем выше мы поднимаемся по пространству духовности к Вершине Духа истинного, тем меньше и меньше суггестии, обмана и тем больше оценочного понимания Жизни.
Жить согласно положений и принципов Духовной Этики – это значит сознательно уходить от суггестии, разного вида гипноза и искажений доказательств разумом.
Незаработанное удовольствие
Кажется, весьма странное определение – незаработанное удовольствие. Но, к сожалению, наркотик относится именно к этому, и миллионы примеров говорят о том, что такого вида удовольствие разрушительно для Человека.
Почему удовольствие должно быть заработано? Потому что в Природе, в обществе и в Человеке как в самоорганизующейся системе тоже, регулирование и управление осуществляется с помощью обратных связей – соответствия сигналов от результата к началу, от выхода ко входу. А незаработанное удовольствие означает, что результат высокого качества наслаждения оказывается полученным не природной корректировкой, а искусственной незамкнутой на положительный результат системой.
Другими словами, как говорят в технике, система становится неуправляемой и идёт «вразнос», то есть в ней бурно нарастает процесс необратимого разрушения.
Следствием подобного процесса всегда является маргинализм – скатывание к краю, потому что в такой системе нет духовного критерия. Без духовного критерия любая человеческая деятельность всегда и безусловно обречена на маргинализм и дьяволизм. Это относится не только к отдельным личностям, но и к обществам, и к государствам, и к человечеству в целом.
С точки зрения критериев управления такие системы не имеют смысла вообще. То есть люди-наркоманы Природе абсолютно не нужны. Она их какое-то время терпит для численности с надеждой на то, что их сознание когда-нибудь может проснуться и стать критериальным, оценочным.
Поэтому разного рода «учителя» и «мессии», «учения» которых основываются на медитациях или суггестии разного рода, эзотерических тайнах, должны вызывать у людей естественное подозрение. Ибо обман может быть и неосознанным с их стороны.
3. НОВЫЙ ВЗГЛЯД
Мы хорошо видим несовпадение жизненных принципов у разных людей, но не видим причин этого. Мы видим противоречие принципов у одного человека. Но даже наука и религия не могут объяснить этого.

Поле оценок
Если какой-то человек стоит перед выбором и не понимает, на чём остановиться, это означает, что у него поле оценок сужено до безобразия. Он будет суетиться, ночами не спать, спрашивать совет у соседа или друга и, поступив, как то было рекомендовано, начнёт с большой долей вероятности поносить своего советчика за негативный результат.
Но есть люди, у которых поле оценок широкое, очень широкое, и они никогда не пользуются чужими советами, потому что они имеют разветвленную систему оценок и критериев на любой случай жизни.
Что отличает этих двух персонажей в юмористической телепередаче? Смех. Второй смеётся над первым. Ибо первый в принципе не способен ни на какую тонкую работу сознания, разума в отношении событий, мыслей, дел. Он примитивен и имеет примитивные критерии выбора, мышления, действия, ибо критерий – это оценка и мера всех поступков.
В Природе же, как сказал Протагор, «Человек есть мера всех вещей». Конечно, это нужно понимать так: Человек способен оценить творения свои и природные и найти им место среди разных других.
Если мы вращаемся в обычной человеческой жизни с её повседневными заботами, то мы применяем бытовые оценки. А если мы поднимаем свой взор в Небеса к Богу, то начинаем понимать, что с Вершины Божественной Идеи к нам спускаются критерии Духовной Этики.
Мы только что на страницах этой книги разобрали природную причину самообмана людей. Но что может дать нам чёткое видение этого обмана?
Новый тип мышления
Во всех своих книгах я говорю о разуме, прежде всего, как о критериальном инструменте Природы. И доказываю, что если разум не имеет высокого духовного критерия, то он автоматически становится орудием дьявола – обмана, войн, убийства, ненависти во всех их проявлениях – ревности, мести, садизме и т.д. Кажется, что это так понятно, и, тем не менее, человечество всё равно погрязло в войнах, интригах, варварстве.
Это, хорошо видимое нами, противоречие реальной жизни и понимания её неправильности насильно навязывает нам цинизм жизнеугнетения, бессилия, безбожия, неверия.
Чтобы его преодолеть, я ввожу новый тип мышления, который называю критериально-оценочным, или просто критериальным.
Я утверждаю, что хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, – это единственное радикальное средство для противопоставления жизненному угнетению положительной философии и духовной психологии. Они являются тем инструментом в наших руках и умах, который способен помочь нам обуздать раскрепощение инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества и личности.
Именно этот самый высший аспект познания принесли на Землю религии, созданные на Великих Духовных Учениях.
Человек стал творцом именно потому, что он изобретает, прежде всего, свои критерии, а потом уже проверяет их в деле на совместимость с природными. Если между ними наблюдается расхождение, то у человека болит душа, потому что сравнение критериев происходит в ней.
Как же создавать широкое поле оценок с помощью критериального типа мышления? Оказывается только восхождением по смыслам Жизни к Вершине Духовной Этики.
Душа – это Солнце
Я совершенно отчетливо разделяю душу на две части: чувственную, которая растёт лишь за счёт наработки нами нашего телесного, чувственного опыта, и духовную, которая нисколько не подчиняется человеческому сознанию и которая доводит до нашего разума через себя Критерии Природы.
Как правило, люди живут своей чувственной душой, мало обузданными взрывами страсти и чувственной привязанностью.
Душа человека - это маленькое солнце со всеми его атрибутами: спокойствием, протуберанцами, выбросами вещества, положительного и отрицательного, с притяжением вещества других людей и Солнца Большого.
Человеческий организм - это своего рода малая солнечная система, в которой солнце даёт жизнь телу и разуму. Желания, страсти, воля, Любовь и ненависть, одновременно присутствующие в душах людей, имеют как раз причиной вот это широкое поле волнений души-солнца.

стр. 1
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>