<< Предыдущая

стр. 2
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Духовная душа задаёт нам критерии, которые обеспечат Будущее всему человечеству. Чувственная душа может давать и истинное счастье, а может уводить людей в дебри болезненных привязанностей, веры их обманщику, в сладкую привязанность к веществу.
Природа мыслит математикой!
Так вот – существует независимо ни от чего и ни от кого изначальная природная критериальность как самая широкая мера, заранее спущенная Богом человечеству. И самое смешное, что её существование в наше время доказывается даже математически. Этот вывод бесспорен, ибо он основан на известных разделах математики и кибернетики.
Хорошо было бы, чтобы после прочтения этой книги читатель вдруг понял, что организатором в природных системах служат, в общем случае, Критерии Природы. Именно с их помощью стягиваются природные ресурсы и в организме человека, таким же образом, как диктует конкретный выбранный критерий, чтобы ему самоудовлетворяться.
Именно они налаживают связи и сохраняют их между элементами системы, поддерживая своим самоудовлетворением определённые взаимные отношения. Этот процесс и называется самоорганизацией.
Вот этот факт природного самоудовлетворения неких математических выражений Природы мы, люди, растения, насекомые и животные, как раз и отражаем своими желаниями Любви в разных её вариантах.
Вера когда-то заменила Человеку знание меры. Философский вопрос соотношения веры и меры является одним из самых важных, он не разрешён и никогда не разрешался корректно. Этот вопрос выходит за пределы психологии или религии. Взаимосвязь веры и меры оказывает основополагающее влияние на развитие Этики и как науки, и как практики поведения.
Но наука, как это ни парадоксально, сама же провозглашает истинную веру в виде знаний меры. Вот почему есть надежда на то, что, овладев методами критериально-оценочного анализа и синтеза, люди победят суггестию, внушение, гипноз и самогипноз как методы их зомбирования, добровольные и насильственные.
Жизнеутверждение Природы
В своих книгах я изучаю, как это ни странно, Сознание Природы, в котором сознание Человека – это лишь маленькая область, один критериально-оценочный уровень. Рассматриваю, кроме этого, сознание каждой клетки, органа, тела, общеклеточное, Жизненного Потока, Бога.
Я нахожу доказательства для обоснования существования Бесконечных Источников Энергий: Жизни, Смысла, Любви, Критериев в Природе. Говорю, что время – это проявление в нашем сознании Потока, исходящего из Бесконечного Источника Энергии. Конечно, я понимаю, что этим окончательно отменяется действие «всеобщего» закона сохранения энергии, которое физики «отменили» уже давно, но несмело, без обоснования.
Напор Потока Энергии Природы определяет ее Волю и волю каждого человека.
Теперь я могу сказать, что открытие критериальности Природы снимает корабль не только философской науки с проклятой всеми мели, на которой он сидит вот уже более двух десятков лет, но и практики жизни.
В своей новой книге «Человек Будущего» {12}, дав критериально-оценочное видение, я сформулировал и нечто принципиально новое – объединительное знание для любого вида деятельности людей, начиная с практики жизни, – науки, религии, культуры во всех их проявлениях на основе оценок.
Осуществлена мечта многих, кто жаждал объединения науки и религии. Однако, объединение происходит не на основе какой-либо науки или какой-либо религии, а на основе учения о Высшей Идеи – Духовной Этики, суть которой мне удалось сформулировать и доказать.
Это знание позволяет не только объединить и по-новому взглянуть на старые увлечения человечества, но и уверенно прогнозировать Будущее. Появилась реальная основа для осознания нами Смыслов Жизни.
Духовная Этика
Поднимаясь от наших бытовых оценок к Божественной Вершине Природы, мы естественным образом приходим к выводу, что самая объективная наука и практика жизни – это Духовная Этика. Ибо, оказывается, людям дана высокая чувствительность не только для того, чтобы быть целителями-экстрасенсами. Как раз-то исцелять больного без обучения духовному поведению – величайший грех!
Высокая чувствительность помогает нам настроиться на духовную часть нашей души и услышать через нее требование Бога подчиниться Глобальному Критерию Природы – «Бог есть любовь» {17}, – который диктует нам критерии и оценки на все случаи жизни, ведущей в Будущее.
Управление, которое включается в жизнь любого человека естественным или искусственным образом есть Этика. Она может показаться ещё более обусловленной, если учесть, что, в конечном итоге, все возможные варианты выбора человеком определяются его подчинением высшему закону – нравственности, которая, по определению обусловлена лишь Высшей Идеей, Богом.
Этика одновременно использует научный арсенал доказательств и управленческую, кибернетическую основу структурирования и моделирования Природы. Философский аспект науки исчезает, ибо сама философия превращается в Этику.
Значит, нравственность – это всего лишь долг Человека перед Богом, или Высшей Идеей, а право на жизнь – это право, которое обеспечено как долг со стороны Бога перед Человеком. Но если человек воспользовался своим правом на жизнь, то становится ли он обязанным Богу быть нравственным, поступать правильно, должно Богу? Конечно, нет. Потому что между Богом и конкретным критерием выбора в какой-нибудь конкретной ситуации в сознании человека, в его душе, в его психике лежит большое поле иерархии подчинения как самих критериев, так и отношений людей.
Например, выбор может быть продиктован собственной безопасностью человека, или же безопасностью его семьи, сообщества, куда он входит или где работает, безопасностью государства или человечества. И всё это – уровни, которые отделяют человека от Бога.
Высшая Идея несет здоровье
Жизнь человеческая объяснима лишь Смыслом высших позиций творения. Если же человек представляет собой устройство для переработки мыслительных ухищрений в наслаждение или материальное богатство, как думают некоторые, то и червяк тоже является творцом мира. Но Человек, в отличие от него, придумывает критерии поведения сам.
Как резко упрощается анализ человеческой жизни, как только уловишь луч, идущий с Вершины Духа!
Мы сейчас познаём ещё один закон Жизни: если человек вдруг познал свои высшие способности как крест нести истинно духовное в любых отношениях с людьми или с собою, Природе, Богу, но изменил этим способностям, то как быстро идет его деградация в здоровье, в разуме!
Наркомания любого вида – вещество, агрессия, – прежде всего, подтверждают безостановочное действие этого закона.
Чтобы служить Божественной Игре с Выигрышем для Всех, и нужна Духовная Этика, философия жизнеутверждения и духовная психология, которую на вооружения обязаны взять, прежде всего, врачи и психологи. Жизнь Будущего лучше всего обосновывает этот вывод. Без Духовной Этики Будущего нет, как бы нам ни показывало извращённое искусство в тысячах так называемых ужастиков садизм, ожидаемый нами и идущий, якобы, из Будущего.
Воспитание. Что это?
Так много говорится о воспитании! Так много мы воспитываем своих детей! Воспитываем чему? Хорошим манерам и лицемерию? Воспитываем чем? Собственным примером и словами, которые расходятся сплошь и рядом с делом?
Собственными ошибками, болезнями, суггестий прошлого – традициями, правилами, стереотипами, стандартами жизни, привычками?
Чем же в таком случае нужно воспитывать? Жизнеутверждающим Будущим и Духовной Этикой. А для этого надо знать, что есть и то, и другое. Но главное, что объединяет их – это воспитание Любовью.
Воспитание Любовью позволяет преодолевать даже неизлечимые страдания и быть полезным обществу человеку, у которого иначе, если бы он не любил, не оставалось вообще бы никаких шансов на внутренний духовный диалог с Полем Любви – с Богом. Ибо только этот вид суггестии оправдан, но его называть суггестий как-то даже некорректно, ибо общая природная суггестия постепенно отступает по мере нашего движения в познании мира.
Любая частнособственническая этика поведения ущербна для Будущего. Она стимулирует низкие наклонности и агрессию. Она несовместима с Богом. Она эгоистична, диктует личности правила поведения, главным из которых является присвоение. Самое удивительное состоит в том, что такая частная этика отступает вместе с ходом истории!
Истинная Этика поведения – это постоянная проверка любым человеком своего поведения на верность Любви и Выигрышу для Всех.
Оказывается, делая даже поверхностный критериологический анализ, приходишь к выводу, что Этика даёт представление о нашем месте в эволюции.
Достаточно для определённого момента времени исторического процесса выделить основной критерий человечества или хотя бы указать, на каком уровне иерархии Сознания Природы он находится, чтобы легко спрогнозировать дальнейшее развитие общества.
4. КАК МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ДОБРЕ И ЗЛЕ
Люди жаждут добра и не желают для себя зла. Однако, не очень задумываются о том, чтобы не делать зла другим.

Кому нужен смысл Жизни?
Вся Этика – это рассуждения о добре и зле с разных позиций и точек зрения. Если Этика не даёт ответа на вопрос, что есть добро, а что есть зло, то это не Этика, а демагогия, общие и пустые рассуждения, – так думают некоторые люди. Она, якобы, в таком случае не может служить практическим руководством людям.
Я уже писал о зоологическом виде гуманизма {12}, который в настоящее время, будучи провозглашённым как основная религия психологии, выключил из работы анализаторы общественного сознания. Научная чушь внушила полную бессмысленность жизни!
Но абсурд этого феномена заключается ещё и в том, что каждый отдельный человек попадает под влияние этого гипнотического гуманизма, отказываясь оценивать реальность, как она есть.
В нас живёт слепая вера и пустая надежда на то, что всё в мире само собой устроится так, как нам мечтается. Мечтаю и я. И я понимаю, что в мире этом есть только одно отношение, из которого растут все – Любовь. Любовь в человеке и в обществе как притяжение в физике строит сложные объекты, творит чудеса.
Как только мы теряем Любовь, чудеса начинают раскручиваться в обратную сторону. Оказалось, что зло получило фору в своём распространении в Природе благодаря глупости Человека. Ничто его не сдерживает. Наоборот, оказались спутаны руки у добра. Добро резко ограничили в его влиянии на мир. Ибо Любовь отступила, а люди ожесточились.
Безоговорочный, безоглядный и не имеющий смысла гуманизм безоглядного размножения людей оборачивается невиданным насилием над Будущим, агрессией, злобой, кровавой бойней, к которой Мальтус привлёк внимание человечества более ста лет назад.
И в таком обессмысленном обществе мы пытаемся найти помощь в том, чтобы обосновать бессмысленность наркотика. Наслаждение от него гипнотическими сновидениями – это ли смысл существования молодёжи на фоне отсутствия смысла общества? Наука продолжает спать вместе со всеми.
Создаётся твёрдая уверенность, что ни науке, ни обществу в целом, ни государственным деятелям Будущее человечества не нужно вообще.
Ведёт ли нас дорога добра?
Подавляющее большинство людей желали бы делать в жизни лишь только одно добро. Но многие из нас вынуждены совершать зло. Мы понимаем, что делаем, и мучаемся от этого. Зло многие из нас оправдывают заботой о ближнем, о себе, даже любовью к ближнему.
Замечательный механизм добра и зла придуман нашими Создателями. Множество противоречивых способностей и свойств составляют инструментальный комплект Человека для того, чтобы в одной ситуации добиться своей цели с помощью добра, а в другой, когда добро оказывается бессильным, – с помощью зла.
Кажется, что процесс целеполагания и реализации неважно какой по этической окраске цели по какой-то причине оказался важнее выполнения Человеком этических категорий перед Богом. Почему?
Или мы с вами представили себе Бога неверно или же этические оценки на самом деле не являются главными? Ведь, что бы мы с вами ни делали, если это не находит оправдания с этических, то есть высших, позиций, это в рамках Этики относится к обману с нашей стороны Бога, к хитрости, условности, то есть к нарушению требований Духовной Этики.
Однако, может быть, это лишь кажется нам, и на самом деле всё же имеется третий путь разрешения этого противоречия? И, возможно, он как раз и состоит в том, что Божественная Вершина человеческих отношений нам всё же дана Богом, а не нашими больными фантазиями или слабой волей? Показана вершина, дана дорога, а мы, словно пьяные, не воспринимаем этого.
И уж если даже Бог дал нам такую потрясающую степень свободы, Он, может быть, всё же надеется на нас, верит нам, что мы выберемся на дорогу Любви?
Наверное, нам предстоит ещё познать один из самых главных законов Жизни Человека: лишь научиться отбирать цели, этические по своему исполнению и по своей результативности, и отметать от себя неэтическое.
Нам предстоит научиться находить себе еду, одежду, другие блага этическими способами, и только. Если мы собираемся проводить какой-либо конкурс, то делать это необходимо, подчёркивая условно состязательный его характер.
И ни в коем случае нельзя ставить жизнь человека в зависимость от результатов такой условной игры. Это неэтично. Этика безусловно признаёт лишь одну игру – Игру с Выигрышем для Всех.
Но давайте оглянемся и сделаем честный вывод, который нужен нам и Будущему: мы плодим зло в любых масштабах без разбора, без сдерживающих центров, бесконтрольно. Оправданий – масса.
Давайте взглянем правде в глаза: по мере улучшения жизни людей, увеличения демократических свобод, Жизненный Поток всё более наращивает производство избыточного населения. Он как будто насмехается над нами: свобода личности растёт в одних странах, а население – в других, где степень свободы минимальна.
Как странно Жизненный Поток реагирует на введение всё более этических программ. Мы видим, что система «человечество» во многих своих частях реагирует обратным образом на наши воздействия этического плана. По определению кибернетики – это большая система, и в ней так и должно быть. Кибернетика тоже расписалась в своём бессилии.
Преодолим ли пессимизм в причинах зла?
Наркомания – зло безусловное для отдельной личности, если судить со стороны творческой составляющей Природы. Она заменяет наслаждение там, где сама Природа как бы не позаботилась о нас. Мы забываем о том, что все достижения человечества получены в борьбе со стихией, в борьбе на выживание. И вместо усилий и сверхусилий, требуемых от себя, чтобы идти путём к Вершине, требуем от Природы наслаждения взамен нашего нежелания ударить пальцем о палец.
Разум не остановить в анализе, он, в отличие от ленивой и чувственной души, которой нужно лишь удовольствие в гипнозе, трудится всегда. Он даёт простой ответ: человечество в целом пока неспособно управлять собой с помощью Этики, работает стихия природной избыточной воли и животное начало. И чтобы всё человечество стало жить, охваченное Этикой, пройдёт либо очень много времени в страданиях огромной массы людей, либо произойдёт великий духовный перелом. Второе – это чудо, на которое даже надеяться грустно.
Окружающий мир оказался настолько враждебен Человеку, что Человек сознательно сузил свои интересы до любви к ближнему, родному, до любви себя. Страх потерять жизнь снова и снова гонит Человека в утробное состояние.
Зачем любить всех, если они враждебны? А из враждебности у нашей истории нет выхода, кроме кровавого. Враждебность со смертельным исходом нельзя преодолеть «ненасилием» Л. Толстого, ибо тогда нужно просто добровольно положить голову на плаху. Как-то это не согласуется с волей к Жизни.
И чем враждебность жизненной среды больше, тем страх, закрытость, эта суженность интересов больше. И если мы станем искать причины зла, то почти сразу выходим на парадоксальный ответ: хороший, нормальный человек, в основном, творит зло вокруг себя из-за любви к ближнему или к себе.
Корень зла – в добре?
Оказалось, мы помогаем злу, когда миримся со злобным, дурным человеком, тем более, если этот человек является мужем или женой, своим ребёнком или родителем. Его жалко оставить, и он издевается над близкими, находя в этом дьявольскую усладу своему властолюбию. Он готов стать сущим дьяволом, чтобы только продолжать манипулировать хоть кем-нибудь.
Зло такого рода, я не устану повторять, надо учиться пресекать, используя для этого любые этические возможности и создавая новые в виде этических судов. Понятие права как этической категории необходимо расширить, если мы хотим потомкам счастья, а не превращения их в пушечное мясо.
Но, пока нет таких судов, давайте научимся оставлять злого человека одного, наедине с его проблемами, не будем ему стирать, не станем его кормить, угождать – оставим его на необитаемом острове в обнимку с дьяволом. Если он не одумается и не станет благодарить своего спасителя, который спасает его каждый день, ибо он наркоман, больной или просто ленивый, то Бог сам решит, что с ним делать.
Нельзя жертвовать собой ради неблагодарного, злого человека, неважно кто он – наркоман или просто больной. Иначе дьявол съедает двоих. Идти на такую жертву означает добровольно принять смерть под пытками, физическими и душевными, отдаться в лапы дьявола.
Когда человек мирится со своим истязателем в семье, я вижу наше общество, которое точно так же мирится с разного рода нарушителями его покоя. И пока оно молчит, будет молчать и тот покорный семьянин. Это Сократ мог приравнять своего обидчика ослу, но как это может сделать общество, если осёл в обществе – это демон власти, ведущий общество в могилу?
Я часто задаю себе вопрос: «Если человек мирится с дьяволом, значит ли это, что ему этот дьявол приносит утешение в его собственных неправомерных деяниях? Не являются ли его страдания лишь ширмой в чём-то существенном для его собственного дьявольского поведения и оправдания его?». И иногда приходит утвердительный ответ.
Как увидеть отличие в добре и зле?
Добро и зло часто можно различить по критерию, которым руководствовался человек, творя своё деяние. Чем ближе главный критерий лежит к материальному или низкому, тем больше зла окружающим приносит своим деянием человек.
Что может служить критерием? То, что человек максимизирует или минимизирует своей деятельностью, хитростью. То, что обосновывает такую жизнь – любовь к третьему, к наслаждению наркотиком, к удовольствию от агрессии, бред ревности, вносимый в душу человека дьяволом. Нужно посмотреть, ради чего делается выбор.
Нужно понять, что зло, как правило, идёт от неприятия вершины Любви как Бога, от её отсутствия в жизни, от замены её любым другим частным благом.
Такое частное благо может быть благом правителя, благом отдельного народа, власти, чиновников, благом юноши, которого мать кормит наркотиком, только бы он не покончил с собой. Такое благо оправдано тем человеком или разумом того слоя людей, которые имеют целью получения его для себя – правитель насладиться властью как наркотиком, а мать насладиться своей эгоистической материнской любовью, но тоже как наркотиком.
Всё, что не является Игрой с Выигрышем для Всех, рано или поздно оборачивается злом. Говорят, что невозможно угодить всем. Что есть в формуле Л. Толстого насилие? Он рассматривал случай физического зла в отношении человека-одиночки, одной личности над другой.
Но даже Толстой признавал борьбу идей, и не относил её к насилию, которому не нужно сопротивляться. И этим он дополнительно запутал человечество.
Иисус Христос рассматривал зло как оценку превосходства, небрежения, презрения в физическом и духовном действии. Он видел, что действие зла происходило от несовпадения критериев одиночек, но распространялось на общество. Так зло заражает всех.
Кроме этого, есть мир, окружающий нас, природный, и на нём отражается всё, что делает Человек. Поэтому Человек должен соответствовать своему назначению и принципу совершенствования и быть ответственным перед Богом в нравственном, внутреннем порядке.
Зло от противоречий личности и общества
Права и свободы личностей в отношении друг друга и в отношении к Богу одинаковы, – так провозглашено современным цивилизованным обществом и Христом. Насилие над личностью ничем оправдать невозможно.
Но как только мы выходим за пределы личности и начинаем на всё смотреть с позиций общества, то зло начинает бить по глазам. Неразвитое общество приняло законы геноцида и урезало права человека так, как выгодно власти в обществе. Такие действия со стороны общества оправданы выживанием общества. Личность же, в свою очередь, готова обманывать общество и не видит в том греха.
Конечно, крупно можно классифицировать зло по тому, чему оно подчинено в своей реализации и как его результат действует на общество и на других личностей.
Конечно, можно провозгласить борьбу со злом и постоянно говорить, что зло необходимо изолировать, что зло не должно стимулироваться в обществе, ибо общество берёт на себя функции Бога в отношении рядового человека и обязано их исполнять своим благородным отношением.
Конечно, мы знаем, что страх рождает раба. Раб стимулирует зло рабовладельца. Страх Божий творит зло, если выше его не находится Любовь Бога. Но что делать со страхом, который переполняет душу смертного человека, психология пока не знает. Поэтому внушается бессмертие или хотя бы равнодушие к смерти безотносительно к смыслам Жизни.
Мы же знаем то, что добро и зло как обобщённые оценки деяния Человека, даваемые самим Человеком, есть отражение таких сторон нравственности, как правильность и неправильность. В некоторой степени они являются относительными и зависимыми от морали, действующей в обществе, которая всегда грубее нравственности.
Итак, для личности важнее её оценки, для общества – его. Оценки Бога отсутствуют, ибо Он дал нам самим выбирать, что важнее. И тут мы опять стоим перед дилеммой: зло бывает как бы крупно двух видов: чужое, бьющее по сознанию и нервам и своё, родное. Вот с этого – с родственных связей к злу – начинается много наших проблем.
Что упустила психология?
Когда кто-нибудь захочет получить оценку своих действий или действий другого человека у психологов, он к своему ужасу вдруг обнаружит, что психология личности и общества изучает варварство, лидерство, гнев народных масс, борьбу за свободу, – одним словом, отношение врагов между собой, проявления Природы или этику врача в отношении к психбольному.
Но психология не изучает вопросы справедливости. Ибо понимание добра и зла достигается, когда речь идёт о справедливости, которая существует лишь как результат действия, оценка которого производится одними и теми же критериями, точнее критериями одного уровня и с позиций, которые равны в своих правах и обязанностях.
Психология поэтому всегда будет частью Этики, так как лишь нравственность может обуздать реакции организма.
Психология обещала человечеству золотые горы в преобразовании души человека, а в результате остановилась на обессмысленном и бездуховном потоке мало связанных и примитивных направлений манипулирования рефлексией организма.
Тот «научный» подход в познании психики, который был распространён до конца двадцатого столетия, однозначно обосновывал, как это ни прискорбно звучит для науки, свою противоположность, а именно, ненужность, вредность психики и эмоций в Человеке.
Эмоции – это всего лишь особого рода язык людей и животных, требующий больших затрат энергии в удовлетворении страсти. Эмоции внутренние – это состояния, которыми можно быстро научиться управлять по своему желанию.
Наиболее развитое «животное» под названием Человек просто мечтает освободиться от такой мешающей ему психики как очень портящей ему его жизнь и навязанной ему Природой. Психика в соответствии с положениями классической психологии стала как бы совершенно необязательной частью организма. Так психология зашла в тупик бессмысленности сама и завела туда всё человечество.
Часть 2. Концепция Человека
5. СМЫСЛ ЖИЗНИ – ЭТО ДУХОВНЫЙ ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА
Запас дураков в Природе не кончается. Более того, даже умники не снижают производства своих глупостей. А всё почему? Хочется наслаждения, и это естественно, но как можно больше, и всё равно за счёт чего.

Преувеличенная выпуклость зла
Любое личностное отношение в общем случае всегда подвержено изменениям, поэтому и личностная оценка на самом деле меняется, то есть приобретает вид того самого конкретного сиюминутного критерия, который самоудовлетворяется и о котором я так много уже говорил.
Максимум такой оценки есть само добро или зло. Если же качество не достигает максимума, то оно может представляться нам небольшим добром или несущественным злом, с которым можно ещё мириться, или даже не тем и не другим, а лишь в некоторой степени неприятностью и радостью, благом.
Зло во внешнем мире живой и неживой Природы может быть выражено неполучением выгоды, отсутствием пользы или действием негативной силы.
При этом зло однозначно определяется по тому состоянию нашего взаимодействия, которое выходит за рамки нашего контакта с этой силой, то есть диалога понимания. И тогда мы можем изменить действие этой силы на нас, лишь защищаясь от неё.
Это одна из особенностей неуправляемого зла: оно не участвует в диалоге и, следовательно, для живой системы существует в процессе её самоорганизации не ресурсом, которой может быть взят или отринут, а помехой. Такое положение этого вида зла и не позволяет включить его в какую-либо часть системы, в которой существует человек. Это постоянное раздражающее воздействие.
Объясняется это так: зло имеет количественную оценку, чтобы более выпукло, более сильно, чем добро, присутствовать в нашей жизни, ибо мы управляемся Природой, в основном, по негативу и совсем мало по Любви.
Зло всегда и везде более представимо, более громогласно и более чувствительно, чем добро. Из этого факта многие философы и психологи сделали вывод о преобладании в мире зла.
На самом деле в мире преобладает не зло, а добро. Зло преобладает над добром лишь в нашем сознании. Эта особенность характеризует лишь человеческое сознание.
Откуда идёт невидимое добро
Системы этики, философские учения и психология, построенные без учёта феномена человеческого сознания в отношении преувеличения зла, являются по сути своей жизнеугнетающими, разрушающими Этику Любви.
Ещё в первой своей книге {3} я уделил много места действию этого закона Природы: то, что в Природе безопасно для существования Жизни, проявляется в нашем сознании слабо, очень слабо или почти незаметно.
На этом фоне слабого проявления Источников Жизни лишь только Любовь ярко светит, греет и притягивает своей абсолютностью. Любовь – это свойство и Поток самой Природы, Мировой Души, Отца Небесного. Человеческое сознание резонирует на её действие и создаёт свою своеобразную среду подчинения Любви всех видов наслаждения, нередко искажая их взаимоотношения.
Итак, мы пришли ешё к одному открытию: Природа на уровне своей природной Любви создаёт ещё одну замкнутую систему «Любовь Природы – Этика – любовь Человека». Или, по-другому, «Мировая Душа – Этика – душа Человека».
Подобным образом поля Природы каждый своим путём замыкают свою отрицательную обратную связь с Природой: по преобразованию материи – материальным действием людей, по преобразованию Сознания Природы – творчеством и по преобразованию Любви – в осознанную систему высших оценок, в Духовную Этику.
Так Человек гармонично, на всех природных уровнях, вписывается в Природу, становясь её моделью, регулятором, критерием и душой.
Мы пришли, наконец, к некоторому решению, которое позволяет свободно вздохнуть и больше не переживать над судьбой Этики, не обсуждать её полезность или бесполезность.
Духовный иммунитет
Иммунитет – это способность организма к синтезу в себе специальных программ функционирования, работа которых направлена на пресечение действий других организмов, веществ, мыслей, психологических комплексов или даже атомов, разрушающих его целостность.
Это означает, что иммунитет формируется под действием главного критерия организма. Срывы иммунитета или же его действие, направленное против своего организма, однозначно говорят о том, что главным критерием организма стал не истинный природный, предназначенный для развития человека, а какой-то искажённый.
Если любовь превращается в эгоистическое наслаждение или ревность, то это проявление гордыни, безбожия или маниакальности. Это есть неспособность дорожить любовью как важнейшим состоянием духовного иммунитета. Неважно чем вызвано это – болью, агрессией, страхом потерять своё удовольствие, комфорт, удобство или же просто мизантропией, результат один – человек всё равно теряет любовь.
Всегда будет вместо Любви существовать её замена: телесные и чувственные комфорт, наслаждение, удовольствие в любых их видах, которые ведут к откровенному дьяволизму, наркомании разных видов. Так вырастает ублюдочная этика и ублюдочная мораль в виде правил поведения «человек человеку – волк».
Природа мудра, она поставила сознательный заслон духовного иммунитета на пути проникновения в наш организм со стороны тела разрушающих чувственных воздействий. Но разве нет вопроса о сохранении духовного иммунитета? И неужели же от измены в духовном плане ничего не меняется ни в организме, ни в обществе?
Сохранение духовного иммунитета – вот важнейшая задача для личности. Ибо потеря его равносильна потере опоры в болоте – чем больше отталкиваешься, тем больше тебя засасывает, в данном случае, болото суггестии.
Я не хочу охаивать никакое духовное направление – человек волен выбирать себе любую религию или любое учение как руководство для жизни. Но есть общий принцип Духовной Этики, согласно которому Вершина Духовности должна быть не просто не эгоистической, но это есть Игра с Выигрышем для Всех.
Ущербная духовность
Всё больше и больше я наблюдаю людей, изменивших своей духовной сути, и поражаюсь: оказывается, Природа наказывает их за измену. Сердечные боли возникают у таких людей, казалось бы, на ровном месте. Высокочувствительные женщины-христианки решили «расслабиться» или «оттянуться» и пошли на занятия к кришнаитам, где повеселились от души. Кажется, что тут такого? Однако, они забыли принципы христианские и на какое-то время приняли принципы Кришны.
Когда я слушаю проповеди кришнаитов, я задаю им вопрос: «Почему Кришна учил Арджуну убивать ни в чём не повинных людей?». Я поражаюсь ответам, если они есть. Один из них: «Обязательно нужно убивать». Почему? Обязательно! Комментарии излишни.
Вот этого часа внутреннего контакта практически всегда хватает так называемому «учителю», чтобы поставить «якорь» на наивную даму. Она оказывается привязанной к нему, ибо испытала в этом «духовном» единении животный экстаз, который является на самом деле чувственным оргазмом. При прощании он заявляет: «Я приду к тебе, как только ты меня позовёшь». И приходит галлюцинацией, виртуальным наваждением по ночам, а к некоторым и днём, доставляя ей то же самое чувственное наслаждение.
Никогда на основе «прелести» не впитывается истинная Высшая Идея, ибо она достигается не в эгоистической любви и в борьбе с искушениями. Никогда сама по себе красивая упаковка не говорит о высоком качестве товара даже в торговле.
А сколько ухищрений придумано на Востоке, чтобы погрузить человека в наркотик суггестии! Сколько трагедий людей, ставших шизофрениками после занятий в таких группах, я видел! По технологии привлечения и заякорения существующие секты и религии мало отличаются от технологии, которую нам продемонстрировал Асахара в его «Аум сен рикё». Если только откровенность о мировом господстве и дьяволизм в стремлении к мировой власти отличала его от других «учителей».
Вы прочтите их буклеты! Везде и всегда они обосновывают тезис о том, что человек может прийти к духовному наслаждению лишь через учителя, и больше никак. Необходимо, оказывается, чтобы учитель ввёл его в своё пространство особым способом. И этого нужно ещё заслужить. Ни о какой самостоятельной работе, трудной, не говорится. Наоборот, вам предлагают блаженство гипноза, психоз толпы или привязанности.
Как разрушается духовный иммунитет
Страсть в человеке к наркотику – веществу, гипнозу – можно развить элементарно быстро через его погружение в наслаждение. Ну кто из нас просто так откажется от удовольствия, которое ничего не стоит? «На халяву и уксус сладок», – гласит русская народная мудрость.
Вот этот «сладкий уксус» уводит человека за считанные секунды от истинной духовности в болото измены. А потом мы удивляемся, почему у человека вдруг так болит сердце, что его укладывают в больницу. Сбилась духовная настройка, произошла измена, предательство Высшей Идеи в угоду «прелести» общеклеточного сознания.
Если бы то, о чём я пишу сейчас, было одним случаем, то тревогу, может быть, и не стоило бы поднимать. Но наркотик души имеет такое широкое распространение и так повсеместно игнорируется нашими бездуховными психологами, что впору кричать: «Караул!». Происходит целенаправленное разрушение личности отработанными приёмами суггестии масс в угоду маниакальным «учителям».
Разрушение духовного иммунитета – задача любого «мессии», если он хочет собрать вокруг себя стадо овец. Больно становится за тех, кто, наделённый большим интеллектом, широкой духовной душой, попадает в сети к таким «учителям» и теряет человеческий облик.
Как только человек принял за правила жизни те правила игры, которые на суггестии подаются в таких объединениях, он практически погиб как личность. Ибо он разрушил свой личностный иммунитет и открыл ворота для проникновения бесконечного потока духовных вирусов.
Личность интеллектуально развивающегося человека или общества всегда разрушается от проникновения в него любых смысловых блоков или наркотика через поле суггестии. Они, как правило, несовместимы с личностными интеллектуальными программами, ибо последние работают благодаря своим критериально-оценочным полям, стоящим выше суггестии. Возврат назад – это прямой путь к деградации личности.
Добровольный перевод смыслового поля от критериального к суггестивному – это самоубийство для личности человека, ибо это возврат в эволюции, чего Природа не допускает.
И вообще, наработка иммунитета эволюционно идёт только снизу вверх – от телесного, через сознательное и суггестивное к критериальному и Духовной Вершине. Обратной дороги для интеллекта в Природе не существует.
Отношение к чуду
Если вокруг нас или в нас происходит что-то чудесное, то мы, как правило, не можем это понять и принять как чудо – область новых знаний.
Ибо у нас нет сравнительной базы. Мы воспринимаем всё сначала на суггестивном уровне обычного, привычного явления. И лишь потом начинаем прозревать.
Кто больше живёт погружённым в поле суггестии, тому чудесное в сознании не открывается. Для него остаётся одно – прикоснуться к чуду Природы через гипнотическое наслаждение.
Мне неоднажды приходилось наблюдать людей, которые многие годы искали чудо, внимая своим ощущениям, не понимая, по каким параметрам или характерным особенностям они узнают его.
И Природа давала им возможность испытать чудо, когда эти люди в своём страстном рвении калечили себе жизнь перегрузками, перенапряжением, неизлечимыми заболеваниями.
Природа позволяла этим людям осознать всю глубину их падения в болезнь, а потом на фоне глубочайшего страдания показывала возможность отступления болезни при их сверхусилиях. И лишь тогда эти люди понимали, что совершается чудо.
Чудом является сама Жизнь, если вырваться из поля суггестии и оглядеться внимательно вокруг, делая упор на сравнительном и оценочном уровне осознания.
Чудо – наше осознаваемое участие, человеческое, в замкнутой системе Природы, такое, что многие процессы Человек может изменить по-своему. Именно это заставило многих учёных говорить лишь о сознании Человека и незаслуженно лишить такового весь остальной мир.
Осознание чуда Природы не может быть в отрыве от критерия, которому подчинена человеческая жизнь. Если нет меры для сравнения, а тем более для организации и самоорганизации, то невозможно отличить друг от друга и явления разного порядка, когда в народе говорят: «Хрен редьки не слаще», «Менять шило на мыло», «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб пробьёт» и так далее.
Так вот он, один из главных критериев Жизни для Человека, – минимизировать страдания! Но этого мало, надо максимизировать счастье, но делать это одновременно с первым способами и методами Духовной Этики.
6. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК
Суета людей приводит к мысли, что Человек выдумал сам себя. Глядя на него со стороны, удивляешься, насколько он примитивен в своём сознании – ну прямо-таки иллюзионист, одурачивающий самого себя. Но что-то грозное всё же просматривается в нём, и насмешки над ним сменяются страхом перед его безумием.

Вопросы… Вопросы… А ответы?…
Что такое Человек на разных уровнях иерархической лестницы природных систем?
Какие требования предъявляются к Человеку со стороны вышестоящих систем как к подсистеме?
Какими критериями руководствуется Человек в своей деятельности и что является ошибочным в его выборе?
Какие критерии Человек может изобретать сам в своей творческой деятельности?
Какими функциями нагружен Человек в Природе? Каково его место в ней?
Ответы на эти и подобные вопросы дают основание полагать, что в своём понимании мы приближаемся к ответу на вопрос, волнующий многих больных и здоровых людей: какова роль духовности в жизни отдельного человека и вообще в Жизни? Ведь духовность Человека отражает для него самый высокий уровень отношений в Природе как в Метасистеме, в которую встроен Человек.
Человек является природной самоорганизующейся и самообучающейся системой.
Системность Человека, или его естественное встраивание в Природу, предъявляет вполне определённые требования к нему как к любой природной структуре или любому природному элементу.
Требования к Человеку со стороны Природы
Главные из этих требований следующие.
1. Любой элемент Человека как системы есть подсистема, которая живёт по законам, являющимся частью законов общей системы.
2. Законы и критерии, которым подчиняется Человек, составляют соответствующие иерархии подчинения по уровням, действующие как в материальном, так и в критериальном пространствах. В этом состоит принцип открытости, разомкнутости систем.
3. Система характеризуется элементами, связями между ними и критериями функционирования. Элементы могут быть, например, сосредоточенными (условно – Человек) и распределёнными (общество, рынок или любая система отношений). Связи могут быть двусторонними, перекрёстными, прямыми и обратными.
4. Общий критерий системы представляется в виде критериального дерева, на вершине которого находится её глобальный критерий. Критериальное дерево включает в себя главные критерии разных уровней. Последние включают в себя локальные критерии функционирования всех элементов, согласованные между собой. Глобальный критерий обеспечивает целостность общей системы, любые уровневые и локальные критерии обеспечивает целостность соответствующих уровней, подсистем, элементов.
5. Дерево критериев для Человека задаётся в Природе структурой, которая названа автором Духовной Этикой.
6. Критерии при исследовании или функционировании систем могут быть не прояснёнными и заранее не заданными в системе знаний Человека. Они формируются вполне автоматически и независимо от знаний Человека из процесса или явления поддержания системой своей устойчивости в силу естественной причины. Такой естественной первопричиной является самоорганизация.
7. Самоорганизация внутреннего и внешнего жизненного пространства Человека как системы или подсистемы природной среды является устойчивым процессом. Изобретение Человеком новых критериев в ходе своего творчества есть явление закономерное и требующее от Человека согласованного непротиворечивого встраивания новых критериев в природную систему критериев.
Требование непротиворечивости изобретаемых Человеком критериев всему дереву природных критериев является самым главным в деятельности Человека вообще.
Свойства природных систем
Так как природные системы сами по себе, автоматически, являются самоорганизующимися, они обладают некоторыми особыми свойствами, главные из которых следующие:
1. Самоорганизующиеся системы являются незамкнутыми информационно и неизолированными энергетически, ресурсно.
2. Они имеют природные Бесконечные Источники смысла и энергии. Смысл в них непрерывно накапливается, а энергия непрерывно расходуется на поддержание гомеостаза системы – устойчивого состояния.
3. Природная система характеризуется непрерывным движением, направленным на повышение своей устойчивости или, по крайней мере, на её сохранение. Это достигается природными программами поисковой оптимизации при случайном поиске, вызванном явлениями, которые называются в физике и в теории колебаний флуктуациями и причины которых лежат в непрерывной принудительной подпитке элементов и подсистем энергиями из Бесконечных Источников Природы.
4. В природных системах всегда преобладает влияние Глобального Критерия Природы, который обеспечивает системную целостность Природы.
Для чего Человек в Природе
На основе рассмотренного можно выделить некоторые главные особенности функционального назначения Человека в системе Природы.
1. Человек наделён Природой основной своей функцией как творчески-регуляторной, которая постепенно развивается и усиливается в значительно большей степени, чем у любого другого вида известных на сегодня живых организмов.
2. Можно предположить бесконечно большой масштаб регулирования Природы со стороны Человека в Будущем, если учитывать его способность к творчеству как к созданию новых критериев.
3. Человек выступает как природный регулятор адаптивного, самоорганизующегося, самообучающегося, самопознающего типа.
4. Человек в силу своего главного назначения естественно впитал в себя на всех уровнях творчества и регулирования оба начала систем природного метаболизма: созидания и разрушения как необходимых условий деятельности Природы.
Из этого следует вывод о принципиальной невозможности освободить Человек от агрессивного начала.
5. Агрессия в Человеке со временем трансформируется в сознательные действия макрообменных процессов и всё больше носит не взрывной, а явно закономерный характер. Она станет полностью управляемой в своих проявлениях.
Почему «Природа боится пустоты»?
Потому что всегда есть «броуновское» движение Жизни или «флуктуации» как естественные поисковые движения, вызванные непрерывной работой Бесконечных Источников.
Через флуктуации проявляется всеобщий природный принцип экспансии Жизни, реализованный в Жизненном Потоке.
Экспансия – это захват территории, распространение своего влияния и подчинение своим принципам. Такая экспансия Жизни называется освоением жизненного пространства.
Человек в материальном мире осуществляет поиск Духовного Максимума Вселенной, привнося в Природу не простую гармонию взаимозависимости, а гармонию единства материального и критериального.
Чтобы хоть как-то обосновать свою точку зрения на Мироздание и Человека в нём, я хотел бы указать ещё на одну тайну Природы.
Существуют очень простые модели природных процессов. Одна модель представляется нам в виде магнитных полюсов, движение между которыми возможно лишь в пределах расстояния между полюсами. Движение как притяжение или отталкивание начиналось или заканчивалось бы в такой модели прилипанием к какому-либо полюсу.
В общественной жизни эта модель работает в большинстве семей, когда любовь между супругами заканчивается очень быстро, если для них тайна отношений находится лишь в постели.
Значительно более богатое на проявление необычных явлений и эффектов – это движение упорядоченных электрических зарядов, коим является для нас электрический ток. При нём происходят колоссальные созидающие и разрушающие преобразования в телах.
Но ещё более интересные изменения происходят в самом источнике электрического тока.
Жизнь содержит и проявленную свою часть, как её содержит любая электрическая внешняя цепь соединений, и свою непроявленную часть – свои Источники, или свой Источник. Ведь Жизнь включает в себя и магнитные, и электрические, и гравитационные, и материальные потоки. Но она включает в себя и другие потоки, прежде всего, сам Жизненный Поток, который мы можем воочию наблюдать каждую секунду.
Жизненный Поток имеет свои Законы так же, как свои законы имеет магнитное поле и электрические преобразования.
Какие же проявления из уже видимого нами Жизненного Потока на сегодня хотелось бы отметить? Это, прежде всего, его сознательный аспект.
Это весь животный мир и человечество в целом со своей культурой, и биологический мир, и государства, и общности – предприятия, семьи, религии, любое объединение, и что-то ещё многое другое, что несёт в себе тайну, наверное, не меньшую, чем тайны биологов или физиологов.
И только познанные и непознанные законы Природы, тайны, дают нам возможность развиваться. Однако философия современности упускает свой шанс оказать колоссальное влияние на сознание людей тем, что может совершенно по-своему, по-особенному, удивительным образом интерпретировать многие научные и ненаучные результаты Жизни.
Человек – это интеллектуальный регулятор Природы, который регулирует природные процессы при помощи критериев как самой Природы, так и изобретенных им самим. Критерии, которые не вписываются в систему природных, несут Человеку страдания. Те же из них, которые согласуются с природными, несут ему настоящее Счастье.
7. ЧЕЛОВЕК – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КЛЕТКА РАЗУМА
Одиночество Человека иллюзорно. Макрокосмос включил его в себя в качестве своего Зеркала и ведёт с ним диалог о Будущем.

Трагедия Человека
Трагедия человеческого сознания в том, на мой взгляд, что человечество пока ещё живет в основном представлениями и фантазиями детства отдельного человека. Затерявшийся в своих детских представлениях, Человек остается таким слишком долго. Почему?
Почему он продолжает играть в те же игры, в которые играл ещё будучи ребенком? Почему влияние среды проживания таково, что он совершенно не взрослеет?
Но есть и другая сторона медали – превращать в трагедию то, что на самом деле таковой не является. Да, нас окружает тайна, и тайна живёт в нас. И у многих незнание рождает негатив отношения к Жизни, агрессию против незнакомого.
Трагедией многих людей является отсутствие у них слуха Мировой Души – Отца Небесного. Как выделяется тот, кто обладает им! Но ведь многие из нас и не подозревают, что слух Души существует.
Трагедией Человека можно назвать практически всё, что существуют в виде своих собственных противоположностей, смена которых вызывает у него именно эту реакцию, называемую трагедией.
Во все времена философы искали Ядро Жизни. Искали в Человеке и в животном, в мире и в сознании. Иногда им казалось, что находили. Но чаще они снова оказывались там, откуда начинали. Ядро Жизни было настолько крепким, что не поддавалось расшифровке. Его называли как Оно, Эго, Ин-сё, Бесконечный Источник, Бог…
Мне пришла однажды в голову мысль, что мы ищем то, что всегда находится перед нами, под самым носом. Какое ничтожное значение имеет жизнь, когда один человек страстно любит другого! И та же ничтожность жизни достаёт нас, когда настигает трагедия неразделённой любви.
Было сказано человеку: «Будешь плодиться. А для этого тебе дана Любовь. И она станет для тебя счастьем и несчастьем одновременно. И поскольку главное - это все-таки размножение для бесконечного существования, то и Любовь даётся тебе навсегда и, прежде в сего, в виде половой любви. Она будет помогать тебе и мешать. Даже когда ты выполнишь своё предназначение в размножении, она не покинет тебя, делая иногда тебя смешным. Но проявляться она будет и постоянно, и непостоянно. Она как болезнь, приступообразное состояние. Зачем? Чтобы острее были для тебя ощущения счастья и несчастья, когда они станут сменять друг друга».
Итак, что более трагично: любовь или нелюбовь? Та любовь, которая захлёстывает Человека и он становится невластным над собственными чувствами и переживаниями? Над собственными действиями? Когда разрывает его тоска по человеку, выбранному ему в подарок и в наказание кем-то на Небесах? Или нелюбовь, доходящая до ненависти, когда руки на себя накладывают, если только прикоснется не тот, с кем мечтается слиться душами.
Основная функция Человека
Основная функция человека в Природе с точки зрения Жизненного Потока - размножение и экспансия как отражение деятельности Жизненного Потока. С помощью своего творческого сознания человек может очень сильно ускорить этот процесс. Иначе говоря, Жизненный Поток делает ставку на Человека.
При помощи Человека Жизненный Поток вечен. Из этого следует и особенность его сознания, которое в корне отличается от суженного сознания Человека.
Но относится ли само творческое сознание к запланированному одним лишь Жизненным Потоком качеству в Человеке? С одной стороны, это так, ведь элементами такого сознания обладают все живые существа. Некоторые люди считают, что есть основания полагать человеческое сознание элементом или ошибкой разнообразия (кому как хочется), берущей начало от изобилия природных средств и ресурсов.
Но подходя к исследованию Человека как с позиций примитива, так и с позиций Бога, мы, думается, сами делаем колоссальную ошибку и переставляем акценты на обратные: не мы проводим над нею эксперимент, а она над нами.
Как ни больно констатировать, а Человек – это не Бог, точнее, наверное, не весь Бог. Он только часть. Необходимость появления Человека диктовалась необходимостью включения в мир материи творческого разума. Но Человек получился настолько неуправляем, что справиться с ним часто почти невозможно. Отсюда низкие темпы эволюции.
Поэтому ему дано время для своей самостоятельной трансформации в то существо, которое необходимо нашим Создателям. Это – иллюзия самостоятельности.
И основное назначение Человека – быть разумной клеткой.
Какие требования предъявляются клетке вообще, видно хотя бы по биоклеткам. Требования эти, в основном, – системные: быть элементом, налаживать и поддерживать устойчивые связи и удовлетворять разного рода критериям, которые существуют в системе.
Когда я говорю, что Жизненному Потоку выгодно иметь как можно больше биомассы и потому на Человека распространяется запрет на убийство, что-то подсказывает мне, что этого мало.
Однако, не будем слишком эгоистичны, потому что эгоизм наказывается так, как это характерно для клетки, то есть разрывом каких-нибудь очень важных связей, что приводит к тем или иным нарушениям в организме, болям, страданиям. Самое важное для нас – это духовное.
Потому что сознательно использовать своё сознания Человека может в разных пространствах, получая при этом удовольствие. Но основа для клеточного взаимодействия – это всё-таки общее поле, которое пока что не очень явно отмечается нами, это поле ускользающих от нас надпсихических явлений.
Что рождает Человек-клетка
И если биологическая клетка рождает такой силы концентрацию разума, как творческий разум Человека, то, естественно, любое объединение человеческих организмов может явить миру следующее объективно проявленное концентрированное качество – духовность.
Прежде всего мы может это осознать по силе любви как среды погружения в общественных структурах.
Однако, духовность как качество, позволяющее воодушевлять людей на преодоление непреодолимых препятствий, пока что проявлялась для нас, в основном, теми благими, любовными или героическими порывами, благодаря которым выигрывались битвы военные и мирные.
Такое качество как духовность становится точно такой же способностью людей, если они живут не просто разумом и его логикой, но и идеей, характеризующейся высшим уровнем восприятия для Человека.
Это, прежде всего, защита завоеваний Жизненного Потока, передаваемых путём осмысления событий как прошлого и настоящего, так и будущего, дающегося прогнозированием.
Носителем клеточной духовности Человек является лишь в малой степени как организм, генерирующий идеи, в том числе, и познающий Высшую Идею Природы.
Основным клеточным организмом духа будут те структурные общественные образования людей, которые возникнут на основе провозглашённых идей, имеющих твёрдое обоснование как логикой человеческого ума, так и подтверждение применением природных Критериев и Духовной Этики.
Новая целесообразность
Наверное многое в поведении Человека Сегодняшнего станет более ясным, если мы начнём подходить к исследованию человеческой жизни, как к целесообразному созданию им первичных объединений для использования их в виде разумной клетки высокого уровня.
Как социальное животное и как клеточное образование Природы Человек обладает многими возможностями языковой коммуникации. Поэтому дальнейшие его исследования, скорее всего, переместятся в глубину параполей: непроявленных уровней сознания, надклеточных биологических, телепатических и других.
Совершено невозможно согласиться с теми, кто, игнорируя организующую силу Природы, идущую сверху, от Метасознания, пытается доказать нам, что всё для такого совершенного организма, как Человек, заложено в его генетическом аппарате. Они забывают, что появление самого генетического кода Жизни явилось результатом действия сил космических. Иначе та удивительная адаптация, которую мы наблюдаем у живых организмов просто невозможна, ибо другим способом учесть столь многочисленные и противоречивые условия среды проживания нельзя.
О двух состояниях Сознания Природы
Мы должны привыкнуть к тому, что Жизнь вообще - это пятое агрегатное состояние вещества. Наше существование некоторые люди часто называют привычкой жить, хотя не понимают, что же такое жизнь.
Сознание Природы цементирует жизнь каждого из нас. Сознание Природы находится как минимум в двух состояниях: в рассеянном и концентрированном.
Рассеянное сознание характеризует тонко материальный мир. Концентрированное сознание принадлежит грубому материальному миру. Человек стал тем видом высших форм Жизни, который оказался способным в широких пределах управлять концентрацией рассеянного сознания.
Мы видим, как на своём уровне концентрируют сознание биоклетки, из которых состоит живой организм. И в этом Человек оказался их произведением, надстроенным более высоким смыслом Природы до живого объекта с супервозможностями.
Опережение и отставание Человека
Насколько Человек на самом деле опередил время, текущее во Вселенной? А, может быть, и нет никакого опережения? Ведь наблюдаемая его бурная экспансия может трактоваться и так: Человек, опоздав на какие-то несколько миллионов лет, теперь по решению кого-то из его Создателей, должен ростом своего количества скомпенсировать недостаток развития своего разума или сознания, чтобы нагнать темп роста своей духовности.
Может быть, именно по этой причине разрушительные силы, создаваемые Человеком, растут непропорционально его духовности. Они опережают её, чтобы сильнее отразить в Зеркале Жизни негатив и стимулировать, таким образом, людей на его быстрейшее преодоление.
Духовность есть единственная сила в Природе, которая может остановить разрушение даже тогда, когда материальные критерии становятся главными.
Духовность с большой буквы - это наше единство с Богом, который намного выше Жизненного Потока. Применение в культуре, науке и практике жизни только критериев материального развития стирает все высшие уровни из сознания и души, лишает Человека Духовности.
Способен ли человек стать на позицию Бога и примириться с подобными себе, чтобы, почувствовав себя клеткой, последовательно и логично, используя подсказки Бога, передаваемые нам через Критерии Природы, начать создавать вообще новое в масштабе Вселенной?
Закон неизбежности недуховного общества
Созданное ружьё рано или поздно все равно выстрелит. Этот закон, который можно назвать законом неизбежности, уже давно тревожит умы людей. Способен ли человек в масштабах Земли сегодня или в ближайшем будущем остановиться в его противостоянии с таким же, как он сам, но другими по миропониманию?
Это относится не только к оружию массового уничтожения, но и наркотику вещества, ставшему тем же оружием.
Нет, к сожалению, не способен! - это ответ, который даст половина людей. Почему так категорически? Потому что духовность человека поднимается после совершённого им негатива, после перенесенных им страданий, после боли от страданий и несчастий, которые он принёс другим и себе. Человек сначала совершает дурной поступок, и только потом понимает его. Сила разрушения идёт за силой созидания, причём, последняя всё же всеобща.
Ибо сознательность и духовность не стали ещё определяющими в обществе. А Духовная Этика не стала главной управляющей практикой.
Да, взрыв негатива, ярости, мести, их мгновенная актуализация способна в чрезвычайно короткий промежуток времени уничтожить плоды предыдущих поколений. Земная цивилизация по мере накопления потенциала разрушения в руках человека оказалась под угрозой существования.
Раковая опухоль сознания Человека и общественного сознания возникла на антидуховности и поразила разум так же, как она поражает и его тело. Так есть ли спасение земной цивилизации? Как каждого из нас подстерегает впереди его смерть, так и цивилизацию она тоже подстерегает, если мы не сможет адаптировать под нашу природную целесообразность своё сознание и свой разум.
Диалог Общества и Природы
Человек Абсурдный, но никак не разумный, пока адаптирует под себя мир вместо того, чтобы в большей степени самому адаптироваться к нему. Прав ли в чем-нибудь при этом Человек как творец?
Не творит ли он в дополнение природным только лишь ресурсы разрушения? Не является ли Человек структурой, так необходимой природному процессу метаболизма, подобной структурам метаболизма в организме, которые производят отбор, утилизацию и выброс отработанного клеточного материала? И от этого он не столько созидатель, сколько разрушитель? Или же тут что-то более сложное?
Без диалога Человека на уровне общества с Природным Сознанием дальнейшее успешное продвижение к Вершине Счастья невозможно – это уже поняли все. На основе нового знания нужно уже вырабатывать конкретность путей развития.
8. ГИПОТЕЗА ЧЕЛОВЕКА
Человек – это бесконечный выбор вариантов Будущего. Сегодня оно реализовано в нашем знании критериями выбора.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>