<< Предыдущая

стр. 3
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Место Человека в Природе
Человечество всю свою историю ищет место Человека в Природе. В появлении Человека я придерживаюсь гипотезы панспермии Г. Лейбница, согласно которой жизнь на Земле берёт начало от семян-клеток, занесённых на неё из Космоса. Человек многофункционален и самоорганизуем, он осознаёт своё величие и ничтожество.
Человек не есть что-то выдающееся с кибернетической точки зрения. Он всего лишь живой датчик в цепях обратной связи Природы. За этот вариант говорят многие исследования. Любой живой организм выполняет функции такого датчика, однако, человек совместил в себе функции и датчика, и регулятора, и идентификатора, и конструктора.
Человек - переходный вид в ряду живых форм творческого сознания, или, как я уже сказал, разумная клетка.
Земля - инкубатор клеточного материала.
Человек не есть особая форма, во многом отличная от животного. Более того, он продолжает ветвь живых существ, но, в силу своего творческого потенциала, даёт начало другому виду симбиотической Жизни.
Другое, нежели мирное, развитие событий может привести к разрушению Земли из-за накопления Человеком критической массы оружия, что, в свою очередь, является отражением критической массы человечества. Последнее может наступить лишь при антидуховном развитии общества.
В таком случае от него дьявол потребует только одно: благодаря своему творческому потенциалу создать устройство, которое разрушило бы Землю до такой степени, чтобы во много раз умноженный клеточный материал Земли был бы рассеян в космическом пространстве.
Без разрушения инкубатора, коим являлась бы наша Земля, не может быть надежного производства и распределения клеточного материала в масштабах всей Вселенной согласно такому варианту.
Цели создания Человека
Иногда приходится слышать, что разум человека - это пустышка, а цели Природы относительно продолжения Жизни во Вселенной совершенно другие, не те, которые кажутся нам. Ибо мы слишком идеализируем модели своего поведения.
Однако, этот вариант кажется нам некорректным, ибо Человек, опять же благодаря своему разуму, уже доказал свою силу и ухитрился выйти в Космос. За счёт потенциала разума он воздвиг то, на что его не проектировали Создатели в последнем варианте.
Человек есть продукт Будущего – это самый оптимистический вариант. Чисто сознательно самим Человеком в настоящем времени Будущее учитывается слабо, даже если человечество понимает, что оно уже давно живёт в нём. Происходит это потому, что значительно более властно над Человеком и его поведением настоящее, чем Будущее или прошлое.
Противоречия в рассуждениях о Человеке являются отражением естественных противоречий в поведении, видимом нами в самом Человеке. Ведь эволюция самого Человека на Земле ничем не подтверждена. Те же «предки» человека, человекообразные обезьяны, особенностями своего организма скорее доказывают не сходство, а свое принципиальное отличие от него, как и многие животные тоже. Они, имея генетически и морфологически сходные параметры, на самом деле не являются какими-то ступенями эволюции Человека.
На Земле – ранний Человек
Существует точка зрения, согласно которой человеческий клеточный материал попал на Землю позже, чем клетки других форм Жизни. Природа могла создать Человека в том виде, в каком он предстал перед нами, с запасом в многие миллионы или даже миллиарды лет перед его засылкой на Землю.
За годы, предстоящие нам, где-то во Вселенной отрабатывается не форма и не степень концентрации сознания, а всего лишь степень насыщенности пространства Вселенной соответствующим клеточным материалом и значит, соответственно поднимается уровень Сознания Природы.
Страсть – это не ошибка Природы
Человек может раздражаться, как примитивная форма жизни, и реагировать, взрываясь психически, когда ему становится тесно в своём внутреннем виртуальном пространстве. Но последнее не может относиться к материи и биологии, а является другой сферой и другим атрибутом – сознательным.
Любой психический взрыв выражается в деятельности или в понимании, осознании нового для него смысла. Взрыв может произойти ради свободы или ради удовольствия.
И это качество дано человеку не просто так. Природа не делает ошибок, она движется к вершине Глобального Критерия. Она всегда, при любом исходе, добивается своей цели, самоусложняясь и самоорганизовываясь.
Поэтому тезис, согласно которому Человек своими сверхстрастными усилиями в деле создания оружия разрушения может погубить цивилизацию, не выдерживает никакой критики. Можно, правда, говорить о цивилизации Земли, но не Жизни в масштабах всего мира.
Взрывы страсти помогают Человеку преодолеть препятствия, которые без неё являются для него непреодолимыми.
Самоуничтожение Человека невозможно
Уверен, что Природа подстраховалась на случай смерти человечества и цивилизации Земли по вине человека. Причем, это произошло на таком уровне, что выход Жизни с планет, похожих на Землю, происходит массово и примитивно. Это означает, что даже стихийные бедствия не остановят процесс экспансии Жизни. Эти планеты, скорее всего, пока что используются Природой как инкубаторы.
Весьма маловероятно, что, подобно стихии войны, человечество есть полигон той же стихии, на котором отрабатывается оружие разрушения инкубатора, заполненного птенцами.
Я же думаю о том, что Человек на Земле никогда не сможет уничтожить себя, так как он создан уже до нас и в колоссальном избытке во Вселенной. В наши клетки в массовом порядке заложена надёжность существования, намного превосходящая надёжность любого способа разрушения.
Поэтому разрушительные силы, которые сегодня создаёт человечество, являются для Природы частью позитивных сил рассеяния Жизни в Космосе. Присмотритесь к жизненным процессам и вы увидите, что разрушение готовит почву для будущего массированного наступления Человека на всю Вселенную.
Форма и сознание
Форма человеческого тела, так же, как и любая другая форма жизни, и сознание этой формы - это всего лишь следствие взаимодействия и функционирования программ сознания двух видов: тонко материального, рассеянного в мире, и клеточного.
Форма, которую мы видим на Земле, - это реализация Жизни через сознание клетки. И только через клетку. Сама клетка является переходным типом объекта Жизни между тонкой и грубой материей.
Тонкая материя
Тонкая материя заполняет всё пространство Вселенной. Но она может концентрироваться, образуя сгустки, или кристаллы, тонкой материи. Самой лучшей моделью взаимоотношения этих сгустков и служит клетка. Поле ауры и есть тонкая, но сильно сконцентрированная, материя. Она является носителем качества под названием Сознание.
Так называемые физические частицы тоже относятся и к тонкому, и к грубому миру материи. Они, так же, как и клетка, есть результат фазового перехода тонкой материи в грубую.
К тонкой материи условно можно отнести все поля. К грубой материи - четыре агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазменное.
Жизнь как пятое агрегатное состояние вещества является особым состоянием, в котором соединяется то и другое по законам более высокого уровня, то есть по законам Сознания Природы и Высших Критериев Выбора.
Гравитация как тонкая материя
Казалось бы, что гравитация есть особое свойство грубой материи, характеризующееся всепроникающей способностью. Однако, гравитация сама по себе относится к тонкой материи.
Концентрация тонкоматериальных структур рождает структуру грубого мира. Поэтому, если говорить о причине и следствии в симбиозе гравитации и массы, то необходимо изменить направление в их причинном взаимодействии: первична тонкоматериальная гравитация, а масса есть её следствие.
Предполагаем, что гравитационное качество присуще первичной субстанции, коей является Сознание Природы.
Предположим, что свойство гравитации отражает в первую очередь сопутствующий грубой материи тонко материальный фон. Совершенно недостаточно говорить, что гравитационное поле состоит лишь из одних гравитронов. Будет точнее, если за гравитроны считать особые сгустки тонкой материи. Физические элементарные частицы тоже являются такими сгустками.
Влияние людей друг на друга
Когда отмечается влияние людей друг на друга, то происходит следующее: сознание первого человека формирует образ второго человека в виде его представления как особое соединение клеток мозга в пространственную структуру; клетки формируют сгусток тонкой материи, который находит адресата по знакам опознавания. Отношение, которое закладывается в представленный образ, производит соответствующее воздействие на того, на кого оно было направлено.
Возможности структурирования нашим мозгом безграничны, и потому безграничны и возможности человеческого сознания. В зависимости от степени концентрации, Сознание Природы может находиться в нескольких формах:
фоновое, сверхтонкое, или первичное, сознание, которое и определяет Высшие Критерии Выбора;
сопутствующее тонкоматериальной составляющей Природы, которое является распределенным в соответствии с тонкой материей, в свою очередь спрятанной в грубой материи или проявленной непосредственно в полевом исполнении;
проявленное в грубой материи клеточное сознание животного и растительного мира.
Последний вид сознания появляется в соответствии с заложенной тенденцией Бесконечного Источника Жизни - начинает осознавать себя и соединяться сознательно с другими видами сознания, адаптируясь к их носителям и постепенно учась управлять их проявлением в других формах.
В полях Сознания Природы сознание Человека строит каналы передачи смыслов – потоки сознания, по котором распространяется смысл и бессмыслица, соединяя людей и их мозг в единую информационно-смысловую сеть {12}.
9. ВЫСШИЙ СМЫСЛ И СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ
Смысл Жизни проще всего подменить верой. Вера может исключить познание тайны. Чтобы этого не произошло, давайте продолжим восхождение по смыслам!

Призрак Смысла Жизни
Когда мы говорим о смысле жизни Человека, необходимо иметь в виду всю иерархию Жизни: элементы, агрегаты, органы, организмы, общества, смыслы языков, суггестию, критерии и Высшее.
Человек естественно ищет свои смыслы в том пространстве Жизни, которыми себя и ограничивает. Но давно уже ясно, что через однородные объекты не объясняется смысл их существования. Ибо он всегда лежит на более высоком уровне Жизни. Человек неудовлетворён собой, если он исходит из своих интересов, целей и потребностей. Эгоизм в любом виде есть тупик развития и духовная болезнь, так же, как и лень, и агрессия в любом её виде.
Смысл Жизни искали мудрецы и находили то в целях, то в Боге, то в любви, то в служении людям, то в никчёмности суеты, то в самоутверждении любым путём, даже на крови. Смысл появлялся и исчезал словно призрак. А люди не понимали, как связать свою личную жизнь, полную тревог, забот, страданий, трагедий с Высшим Смыслом, который они видели в любви друг к другу.
Лев Толстой, гений литературы, мыслитель, мудрец, прожив полвека, вдруг пришёл к мысли о самоубийстве только лишь потому, что смысл его существования исчез, как только он задался вопросом «Зачем всё это? Зачем я живу?»
Основной вопрос философии современности – «Зачем?». Смысл Жизни высвечивается через него, как сквозь мутное оконное стекло начало рассвета.
Демон животного состояния
Я говорю: Человек есть капля Жизненного Потока. Он явился в этот мир, чтобы занять пустующее до этого место. От Жизненного Потока требуется постоянное расширение. Поэтому Человек необходим Жизненному Потоку в любом качестве, только бы существовал. Пустого пространства с точки зрения Жизни в Природе ещё достаточно. Вот он первый простой смысл нашего существования.
Почему же Человек так необходим Жизненному Потоку? Именно Человек?
И я пытаюсь говорить о Высшем Смысле, поэтому слышу даже от друзей: «Ты ищешь серую кошку в серой комнате. Остановись!» на это я отвечаю: «Интроскопия позволила видеть в полной темноте». Они же усмехаются: «Но там нет кошки». «Если там нет кошки, то это всё равно нужно доказать и не ставить задачу так демагогически».
Какая же наука изучает Высший Смысл Человека? Гомология – Человековедение, в противоположность демологии? Или что-то ещё? Теория познания, эпистемология, ограничена своими рамками и вряд ли прибавляет смысла Жизни людям, которые не имеют связи с утончёнными науками, ибо она идёт снизу, как всё познание.
Нас держит демон животного состояния, но и демон разума не дремлет. Они тянут нас вниз, стараясь разрушить и предложить свой смысл, низменный, выдавая его за высший. Стремление вверх для Человека есть единственное стремление, которое противостоит демоническому влиянию.
Преодоление демонизма
Он потому и Человек, что не может удовлетвориться низменным, ибо иначе становится монстром. Смыслы низменного существования набрасываются на Человека и легко делают его слабым в духе-воле.
Противостоять демоническому влиянию общественной деятельности, физической и половой жизни, разуму Человек может, лишь сознательно открывая и познавая Высшие Смыслы.
Высший смысл Человека отражён в его скрытой структуре. Введённые К. Юнгом архетипы коллективного бессознательного являются по сути внутренними эгрегорными программами человеческого сознания, которые предоставила каждому человеку Высшая программа Природы – Бог.
Некоторыми людьми этот вывод кажется искусственным. Однако общность человечества и существование Высших Критериев обуславливают в исследованиях Человека внимательное отношение к проявлениям в нашем сознании и в окружающем нас мире упомянутых архетипов.
Преодоление демонизма Жизненного Потока возможно лишь тогда, и только тогда, когда Путь человечества идёт к Вершине Духовной Этики, к Выигрышу для Всех.
Иисус Христос
К таким архетипам, проявленным в нашем мире, без сомнения, относится и Человек-Бог Иисус Христос. Нельзя отрицать факт, что личность в психологии личности, сформулированной евангелистами по Учению Иисуса Христа, является фундаментом высшей субличности вообще.
В нём представлены все три части, составляющие его целостную структуру: мировоззренческая парадигма, этика и опыт.
Архетип Иисуса Христа является эгрегорным, ключевым, последним перед контактом Человека с Богом.
Его ключевое значение заключается в том, что любой человек, принявший сознательно этот архетип как главную свою суть, главную свою субличность своего внутреннего Я, автоматически освобождается от влияния на него своих прошлых ошибок – грехов, или долгов перед Богом, которые он сам творит. Истинное покаяние перед Богом и состоит в этом перерождении человека.
Среди всех персонажей Духовных Учений Иисус Христос как земной представитель самого Господа Бога находится в одиночестве. Его уникальная роль в истории человечества и состоит в том, чтобы люди поняли главное: каждый из них должен сам стать Христом, а не просто христианином.
Любовь
Какая же любовь есть та самая Любовь, которая Бог? В отличие от животной, плотской, половой, низшей любви это другая любовь – высшая, или совершенная, к которой неуклонно ведёт Человека его разум. Она подчиняет себе все остальные категории этики и права, любви и долга, совести и ответственности.
Высшая, совершенная Любовь – это любовь духовной души. Если человек находится в пространстве любви, а сам является эгоистом, то есть проявляет любовь только в отношении себя, то он обманывает всех и себя, в том числе.
Жизненная задача как врождённая духовность
Жизненный архетип человека проявляется, чаще всего, в его жизненной задаче через наибольший его интерес к чему-либо созидательному ещё в детстве. Осветить это увлечение высоким духовным светом – задача общества и власти, которая создана Природой для совершенствования общества и людей.
Наблюдаю людей и пытаюсь разгадать момент, когда у человека осуществляется возврат к началу основного вида деятельности, заложенного Природой. Что есть такой период жизни у большинства людей – возврат, – не сомневаюсь. Как не сомневаюсь, что у ребёнка можно определить основную задачу в жизни, если учитывать некоторые особенности его взаимоотношений со средой проживания, или с жизненным пространством.
Потолок человеческих притязаний, как мне кажется, можно распознать по тому моменту в его жизни, когда он начинает себя принуждать, чтобы соответствовать некоторым критериям, принятым им под влиянием окружения.
Ключом к нему следует считать момент времени, когда человек перестал учиться с интересом. Дальше уже будет неважно, приобретал ли он какие-нибудь знания или нет, именно с этого момента они могут играть роль лишь поддерживающего фактора.
Сам интерес к Жизни перед подобным принуждением себя, сбоя в интересе, являет прекрасный этап для наблюдения. Так было со многими людьми, например, со Львом Толстым.
Как бы в дальнейшем не забрасывала судьба человека, он рано или поздно в своих мыслях вернётся к этому высшему пункту в своём интересе, чтобы продолжить именно интерес, а не набор интеллектуальной высоты.
Оказывается, высота интеллекта не играет такой большой роли в жизни человека, как интерес, обусловленный возложенной на него от рождения духовной задачей.
Интеллект расширяет поле интереса, но ядро интереса никогда не будет зависеть от образования. Оно формируется заранее, а на этапе детства проявляется наиболее остро. Так работает личностный архетип, живая структура эгрегора.
В этой связи представляет большой интерес процесс влияния на ребёнка со стороны родителей в направлении именно формирования его жизни согласно его внутренней задаче, выявления её или, наоборот, затушёвывания.
Продолжая пример с Л. Толстым, можно констатировать, что именно смерть его младшего сына Ванечки, проявившего при жизни истинную и активную духовность, вернула его к юношескому вопросу о духовном смысле жизни и резко изменила последние десятилетия его жизни. Такое влияние ребёнка на родителя бывает весьма редко.
Чаще наблюдаем факт, когда ребёнок имеет сходный темперамент и личностные характеристики с кем-нибудь из своих родителей. Тогда в ребёнке иногда происходит как бы резонансное усиление их общих, сходных качеств.
Как правило, второй ребёнок, появляющийся в этой семье, будет иметь во многом зеркальные, противоположные качества. Он как бы уравновешивает общую структуру семьи как живого организма, чтобы добиться в ней некоторой целостности. Каждый человек в семье – это свой полюс, уравновешивающий смысл семьи.
Часть 3. Концепция Будущего
10. СТРАСТЬ КАК КРИТЕРИЙ ЖИЗНИ НАРКОМАНА
Кто не мечтал о бесстрастии, когда можно ставить цели и достигать их без лишних затрат энергии, хладнокровно? А кто не мечтал вернуть себе мгновения любви – всепожирающего пламени страсти, – когда, кажется, весь мир пронизан Любовью, которая открывает любые двери и сердца?

Наркоман – это маньяк
Страсть – это мания, по научному. Маньяк – это сверхстрастный, неуправляемый своим сознанием человек. Приходится наблюдать в разных вариантах людей-маньяков, в той или иной степени подверженных этому заболеванию. Далеко не сразу окружающие их начинают понимать истинное душевное состояние этих людей.
В их душах напрочь отсутствует духовная высшая часть, и, как я уже говорил, живут они за счёт идей, генерация которых в их душе происходит в зависимости тех или иных «случайно» залетевших в их сознание чувственных мыслей из информационно-смыслового поля общеклеточного сознания. Критериальный иммунитет такого организма сломан, и начало этому идёт с Духовной Вершины.
Наркоман как маньяк – это сверхчувствительный человек с переразвитой, гипертрофированной, чувствительной душой. Для него не существует запретов на удовлетворение. Его страсть должна быть реализована быстро, чтобы не свести его с ума. Активно действующий наркоман – это сумасшедший в активной фазе. Некоторые из таких людей имеют возможность снижать уровень своей страсти, но ненадолго и в малой степени.
В силу своей неадекватности такой сумасшедший не делает различия в том, что можно, а что нельзя. Наркоманы – это, по большей части, преступники и с правовой точки зрения, ибо добывание наркотика ведут, как правило, незаконными методами.
Маниакальная «прелесть»
Когда религиозные люди говорят о грехе прельщения, то, как правило, замыкаются на сексуальных связях или экстрасенсорных способностях. Однако, такая же опасность впасть в «прелесть», то есть попасть в суггестивное рабство к сущностям промежуточного плана, подстерегает людей, если они злоупотребляют интересами в ущерб духовным или начинают употреблять наркотики.
«Прелесть», как я уже говорил, имеет вторую свою сторону – агрессию. Природная маниакальность как сверхстрастность в той или иной степени присуща любому человеку. Некоторым людям свойственно проявлять в связи с этим и ревность, мстительность как манию, бред.
Среди людей-наркоманов очень редко попадаются экземпляры, у которых духовная душа тоже развита. Однако, выходом из их болезненного состояния может считаться лишь такой, когда они начинают жить критериями и ценностями, которые им диктует духовная часть их души, имеющая духовно-этический контакт с Божественным уровнем Сознания Природы, с Богом.
Только тогда происходит объединение частей души под управлением духовной части и наполнение такого человека Божественной Любовью. В худшем случае наблюдается хотя бы незначительный конфликт между чувствительной и духовной душой.
Последний случай приводит в сверхстрастной натуре к типичному конфликту критериев жизни, который чаще всего хорошо виден у тех людей, которые стремятся к глубокой духовной жизни и одновременно остаются погрязшими в пороке.
Дьявольская задача маньяка
При подавленной мании любое движение объекта его страсти или снижение концентрации наркотика в крови будет вызывать в чувственной душе маньяка снижение уровня личностного комфорта. Для многих чувствительных людей такие изменения будут ассоциироваться в предсознании с болью. Программы подсознания и предсознания всегда будут включать в таком случае опознавательный знак, характеризующий врага.
Любой маньяк, в том числе и сексуальный, и наркоман, любит лишь свою любовь. Он разрушитель и тиран.
Его задача в обществе диктуется дьяволом: привязать свою жертву – мать, жену, любящего человека – к себе и унижать её любыми мыслимыми и немыслимыми способами, заставить её унижаться самостоятельно. Для этого используется дьяволизм любого вида – от сексуального до религиозного, от ревности до откровенной ненависти, лицемерие, насилие, убийство.
Жертва при этом будет поражена перевоплощением маньяка, но ещё долго будет верить его клятвам. Она может быть полностью растоптана как личность и приблизится к собственному самоубийству.
Почему жертвы, со-наркоманы, со-зависимые, в основном, родители, не хотят менять свои критерии и оценки в надежде на излечение ребёнка-наркомана? Потому что они оценивают происходящее с Вершины «Бог есть Любовь» только в отношении себя, никак не распространяя эту оценку на своего ребёнка, прощая ему его сознательные дьявольские устремления и действия.
Духовное заражение наркоманией
Реализованная мания любого рода как привязанность к очень сильной сущности общеклеточного сознания опасна для окружающих людей, несмотря на то, пассивна, активна она или сверхактивна, ибо она заразна. Она заражает окружающих через общее аурное поле организмов, через жизненную среду. Даже если она носит явный положительный характер.
Общее поле жизни часто называют психическим полем, биополем, жизненной средой. Это не совсем так, ибо качество этого аурного поля зависят, прежде всего, от духовной опоры людей, каждого. Если человек болен какой-нибудь болезнью, то её полевой «ген» находится в общем аурном поле. Поэтому врачи всегда облучаются самой настоящей аурной радиацией.
Болезненная привязанность – это всегда проявление явной или скрытой маниакальности, «прелести» от привязанности к сущности «духа». Однако, не нужно преувеличивать значение привязанности для прогресса мании. Ибо привязанность – это лишь первая стадия, быстро переходящая в наркотическую зависимость, если ничего существенного не предпринимать для уменьшения заражения.
Сверхстрасть заменяет маньяку критерии выбора. Маниакальность заразительна в любом виде – общественная или индивидуальная.
Мания комфорта
Наркоман часто обвиняет объект своей былой привязанности в своей беде, не делая ни малейших шагов и усилий по преодолению её. Настоящее заражение наркотиком происходит в группах единомышленников, когда критерии члена группы явно снижены и подчинены сверхстрастному лидеру.
Любая нереализованная мания, как и зараза ею, приводит сначала к неврозу. Потом уже – от острого невроза к глубокому психозу.
Наркоман, как правило, любит лишь себя, поэтому его любовь вполне естественно и закономерно переходит в гордыню.
Гордыня – это способность человека считать себя за божество. Дьявольский критерий «духа», «прелести» подчиняет себе человека, поверившего ему.
Поэтому снижение уровня комфорта в чувственной душе такого человека может давать неадекватную, очень острую реакцию душевной боли, а в теле – реакцию физической боли как от угрозы реальной или мнимой потери его болезненного контакта, так и от угрозы снижения своей гордыни. Последнее есть унижение, почти непереносимое для наркомана.
Гордыня – это всегда полное безбожие, она сама является для человека богом в образе дьявола. Человек с ярко выраженной гордыней не может выдержать рядом с собой никого, кто по праву имеет общественное уважение, ибо его дух не выдерживает натиск других критериев, отличных от его по высоте духа.
Как противостоять сверхстрастности
Нужно помнить, что сверхстрастность всегда требует соответствующего ответа и даже диалога с такой же сверхстрастной натурой.
Сверхстрастность – это внутреннее состояние организма, а, значит, и внутренняя эмоция, но требующая выплеска эмоций внешней. Это особый язык, на котором говорит человек-маньяк. Для него процесс говорения на этом языке – основной. Этот язык включает в себя и уровень высокой чувствительности, с помощью которой сверхстрастные люди находят свои жертвы. Они используют для этой цели ауры людей.
Как же противостоять демоническому напору сверхстрастности, которая всегда требует своего выхода?
Это может быть большая и регулярная физическая работа.
Это обязательно духовная практика.
Это обязательно дисциплина сознания – медитации на пустоту сознания и на ощущение океана любви, запрет на негативные состояния и мысли.
Это полезное и духовное для общества занятие.
В связи с этим Учение, принесённое людям Иисусом Христом, является самым проработанным на внутреннюю дисциплину, запрещающее даже семена и ростки для негативных состояний.
Лучшим выходом для маньяка, если он не принимает общечеловеческой философии жизнеутверждения, является религия, в которой он находит не только ответы на свои вопросы, но, главное, необходимые для жизни критерии. Иначе никакие разумные доводы не подействуют на него. Рациональные построения мгновенно рассыпаются, как только в его чувственной душе зашевелится страсть.
Чего добиваются маньяки своей острой реакцией? Ненависть по отношению к объекту любви отражает страсть, перешедшую в мстительность, а её – в желание убить и этим избавиться от боли душевной или физической.
Безопасность отношений с маньяком требует не провоцировать его и, если он обладает достаточным уровнем понимания, то объяснять ему его проблему.
Больны ли люди, которые не могут сделать выбор в пользу Будущего? Несомненно, больны, ибо устойчивость их организма, целостность непосредственно зависит от уверенности, что Будущее позитивно.
Маньяк живёт выбросами энергии страсти. Это она является его движителем во многих процессах, и совсем не рациональные критерии. Он страстно относится и к детям, и к взрослым, и к любви, и к ненависти, и ко всему прочему. Внутри него как будто кипит котёл страстей, всплески или взрывы из которого в какую-нибудь сторону и бросают его совершенно неоправданно в авантюры. И если такой человек обладает способностью контактировать с сущностями общеклеточного сознания, то он может очень долго производить впечатление умного, смелого, хотя и безрассудного, но удачливого человека.
11. ПАРАДОКСЫ НАШИХ ТРАДИЦИЙ
Всем хотелось бы знать, на какой стадии развития находит человечество и есть ли у него ещё какие-нибудь возможности в росте, чтобы принять решение, стоит ли прилагать усилия и мучиться в достижении благих целей. Ради чего всё это? Пусть кто-нибудь безо всяких ссылок на Бога возьмётся и докажет, что именно путь страданий и есть истинный путь человечества и каждого человека. Не лучше ли плюнуть на всякое преодоление страданий и всей душой отдаться наслаждению, откуда бы оно ни шло?
Как состариться от старого смысла
Доказательством существования Сознания Природы в биологии является известный случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того, как их организмы начинают функционировать, как один целостный организм, их разъединяют.
Удивительное для науки состоит в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживается, а молодая начинает бурно стариться, как старая.
Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьезные идеи омолаживания организма с помощью различных биологических методов.
Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза с помощью генной теории или передачей от старой особи к молодой некоего «вещества старости», выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удается.
Теория спасения
Как показывает случай парабиоза, если его результаты перенести на общение людей, в сознании молодого человека происходят суггестивные ошибки смысла, которые всегда и естественным образом происходят от общества и тем самым ухудшают самоорганизацию. Они, накапливаясь, создают аурное пространство ошибочных действий автоматизма, постепенно заполняющее собой жизненное пространство и личности, и общества.
А поскольку любые смыслы есть отражение критериев, которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость, как и любой вид деятельности людей в состоянии усталости, всегда явно отражает войну критериев личностных, общественных и природных, в которой поражение терпит человек: к старости он начинает упрощать свою жизнь, низводя ее до примитивного существования одноклеточных.
Отсюда и особое состояние сознания – сон наяву, состояние неконтролируемой суггестии, в котором даже молодой человек может оказаться надолго, иногда на всю жизнь, выключенным из адекватности Природе.
Усталость современной медицины
Медицина берётся лечить наркоманию, не желая понять, насколько это болезнь духа, и не столько тела и разума.
Результат любых действий врача все равно приведёт пациента к смерти – вот что заложено в общественной суггестивной модели недуховной медицины и психологии, которые по своему назначению должны быть духовными, ибо они являются главными видами человеческой деятельности вообще.
Индивидуальные поля уставших от жизни людей, как и врачей, уставших в своей медицине, объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее на много лет вперед внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.
Создается порочный, разрушительный, жизнеугнетающий круг в кибернетической системе «человек-общество». Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может устойчиво существовать очень долго.
Для лечения души нужна другая медицина, духовная. Ибо душа, как явствует из моей книги, – это то же самое Солнце, которое испускает и целительные, и живительные, и убийственные лучи и выбросы вещества, совсем, как настоящее Солнце.
Но нам, людям, дурно еще и оттого, что общество полностью копирует модель поведения медицины со всей её психиатрической неадекватность.
Психика – это что?
Психика Человека – это процесс или процессы, действие которых в сознании обычных людей протекает в одну сторону – от Сознания Природы через Человека во вне, в его жизненное пространство.
И уже потом в практике с помощью психики человек формирует свое сознание, которое замыкает отрицательную обратную связь с Сознанием Природы, таким образом формируя её целостную кибернетичность.
Не лучше ли психологам вслед за З. Фрейдом открыто признать, что проявление сознания – одно, а проявления психики – это следствие работы сознания, нами в своей причинности пока что не понятое ни в малейшей мере?
Болезнь общества
Говоря о причинах наркомании, будем говорить о том, что общество пока что развивается по медицинской модели поведения тяжело больного человека.
Что нужно делать обществу, чтобы искоренить наркоманию?
Мы видим вокруг себя безликое, бездуховное, тупое общество, властителей, довольных тем, что они у власти. Я заявляю так, ибо оцениваю дела общества с позиций Будущего. А наше Будущее – это дети сегодня. Что делается реально духовного властью в деле воспитания?
В Воронеже развита структура – общественное объединение «Осана», которая конкретно помогает наркоманам. И власть там, как нигде в других местах, идёт навстречу энтузиастам. Опыт неоценим, бесценен. Но сколько же сил приходится им прилагать, чтобы отстоять лишь свою точку зрения и хоть что-то сделать!
К сожалению, современное общество во многом, если не во всём, живёт сознанием Жизненного Потока и потому бессмысленно избыточно. Оно ещё и поэтому в целом презирает борьбу с наркоманией. На смену ушедшим, убитым, умершим в любом возрасте придут другие, такие же полуживотные-полулюди – вот основа сознания Жизненного Потока.
12. ЧУВСТВО БУДУЩЕГО
Главное в наших чувствах как раз не то, что будоражит, беспокоит и сводит с ума, а другое – чувствовать Будущее как свою ответственность, а не только как прогноз.

Страдания
Иногда смотришь на человека и думаешь: «Этот человек прикладывал такие громадные усилия, чтобы перестать страдать от любви к другому человеку. И он рвёт любовь, ибо она ему мешает жить. И потому Природа решает – не хочешь страдать от любви, страдай от болезни».
Когда человек болеет и одновременно живёт в поле Любви, то это помогает ему преодолеть болезнь – этот вывод известен почти всем.
Любой наркоман неосознанно стремится в поле удовольствия – в поле извращённой, эгоистической любви, чтобы оказаться потом, якобы не предполагая, в состоянии болезни и извращённой любви.
Но в каждом из нас живёт Человек Будущего, который иногда проявляется. Это происходит хотя бы в обычном прогнозе. Но мало кто из нас вообще обращает внимание на это – мы привыкли поступать так, как требует того толпа с её моралью и этикой, большая или маленькая, – общественная суггестия полностью подчинила большинство из нас.
Парадоксальным является то, что почти вся психология своими методами и приёмами направлена на то, чтобы, создавая видимость освобождения нас от страданий, привязать нас к общественной суггестии ещё сильнее. Поэтому мало кто из нас чувствует ответственность за Будущее: общественная суггестия оправдывает безответственность, безалаберность, небрежность, измену духовным идеалам, своим Ангелам Хранителям.
Ответственность перед Богом
Ответственность за Будущее отражает собою явный или скрытый от нашего сознания прогноз развития. Природа одарила нас этой способностью, не спрашивая, хотим мы этого или нет. Ибо прогноз – это необходимая часть устойчивого существования согласно математике и кибернетике.
Страх перед болью или перед мнимой опасностью прекрасно заменяет ответственность. Большинство людей живут как раз страхом, который лишь усиливается общественным внушением и думают, что через страх общаются с Богом.
Одной из задач общества является выработка в своих членах чувства надёжности их существования, что снимает чувство страха.
Общение же с Богом большинства из нас стало выглядеть странно. Мы высказываем Ему постоянные те или иные претензии и просьбы, сделать что-либо за самого человека, когда человек, охваченный страхом и ленью, не желает напрягаться и преодолевать препятствие.
Люди откровенно ищут тех людей, из которых, как им кажется, можно «сделать» себе друзей, могущественных и наглых. Ибо у самого такого человека страх и лень вытесняют не только наглость, но и смелость, а вседозволенность и распущенность «защитника» придаёт уверенность в безнаказанности и собственной безгрешности.
Почему-то мы думаем, что если кто-то другой возьмёт за нас грех, то никто, даже Сам Бог, этого не заметит. Ведь Христос же искупил все грехи человечества, и даже будущие! Вот как работает программа суггестии, которая делает человека безвольной и безответственной овечкой!
Перед самим Богом подавляющее число людей не чувствует ответственности, хотя в материальном мире такие люди, как правило, ответственны за порученное им дело со стороны их непосредственного начальства. Они соблюдают видимость морали, характерной для общества. Бог находится далеко, а недовольство людей рядом.
Измена духовной идее
Чтобы уйти от ответственности перед Богом, такие люди ухитряются менять свою духовную идею, периодически становясь то христианами, то кришнаитами, то калькистами, то приверженцами ещё каких-либо религий. Оправданий этому – масса: и раскрепощение, и свобода, и единство Высшей Идеи, и просто интересно. Духовные измены стали нормой свободного человека!
Вот распространённый вид такой измены – ревность, которая происходит от пренебрежения ответственностью перед Богом, когда человек готов растоптать самое дорогое в угоду дьяволу. Ревнующие не верят в Бога, они верят в дьявола, ибо ревность происходит из идеи присвоения, превращения другого человека в раба.
Воспитанные на традиции измены Высшей Идее, наши дети готовы оценивать свои успехи либо с точки зрения бизнеса, либо с точки зрения эгоизма, присваивающего всё и вся. И то, и другое – это результат антидуховного воспитания.
Будущее не может быть эгоистическим
Основное чувство нормального человека – это чувство Будущего. Знания дают прогноз развития и показывают цели эволюции. Отдельных, частных, больших целей у любого человека, кроме эволюционных, нет.
Если человек внимательно изучает знаки, которые ему даются Природой, то он имеет все основания совершенствоваться. Иначе он, в лучшем случае, топчется на месте.
Не существует свободы воли, которая бы делал Будущее сладостным, – это самообман. Существует свобода выбора для человека. Если же говорят о свободе воли, то подразумевают насилие, подавление одной волею другой.
Отсюда присваивание – это подавление чужой воли в угоду развития своей. Навязывание своего взгляда – это стремление остановить продвижение другого человека, обман его с помощью своей воли и своих доказательств. Навязывание своей оценки – это закрытие развития другого. Особенно это касается этических норм.
Не обязательно один человек навязывает другому свою волю. Это может делать и общество – как грубо, так и незаметно, суггестивно. Группа подростков через своё групповое сознание лишает нового своего члена самостоятельности в выборе решения, навязывая ему свои критерии и оценки. Так группа, присваивая себе нового человека, усиливается и расширяет своё влияние согласно принципу Жизненного Потока.
В таких случаях можно говорить даже об эгоизме общества. Ибо он не желает учесть свободу личности, входящей в него, снижает личностные критерии и оценки и, главное, полностью закрывает своим влиянием восхождение к Вершине Духа. Общество диктует вместо этой Вершины подчинение критерию, выбранного из промежуточного уровня обществом, группой за главный критерий. Так осуществляется привязывание к промежуточному «духу», к «прелести» наслаждения.
Отношение к боли – отношение к Будущему
Можно предположить, что на том свете, после смерти, ни для кого нет никакого наказания. На самом деле оно появляется для следующих поколений, когда предыдущие не хотят знать Будущего и творят дьявольщину. Так проявляется закон кармы, известный из восточных учений, согласно которому все последующие поколения несут ответственность за деяния предыдущих поколений. Безответственность усугубляет действие закона кармы.
Будущее для нас – истинно Духовно. Но это – идеал, который недостижим никогда.
Сегодня же истинно духовного человека можно легко определить по тому, как он относится к боли других людей и к своей. Все понимают, что боль другого человека вызывает неудобства у окружающих. И если врачи призваны в своём жизненном, не только в профессиональном, выборе боль снимать, снижать, лечить болезни, то как должен относиться к боли других и к своей обычный человек, не врач?
Ведь боль – это предупреждение со стороны Природы возможного искажения Будущего. Боль – это голос Будущего.
Высокочувствительный человек, каким становится наркоман, воспринимает боль других, их психическое и душевное напряжение, как свою боль, через себя. Он в силу высокой природной чувствительности, врождённой или наработанной, «снимает» эту чужую боль, чтобы сделать её своей.
Так устроена Природа, и дала она эту особенность Человеку, чтобы Человек воспринимал окружающее не как не относящуюся к нему непосредственно сферу, а как пространство Жизни, которое является для него общим телом тонкой материи совместно с другими людьми.
Жизненное пространство, по-другому, – это общее пространство тонкой материи для многих живых существ со всеми вытекающими отсюда особенностями: оно, кроме локально организованных тел бактерий, животных, растений, людей и так далее, содержит и общую нервную и рецепторную ткань, и потоки Сознания Природы, соединяющие разных людей, животных, растений и так далее. Но оно содержит ещё и общую Душу – Мировую, в христианской традиции называемую Отцом Небеснымм {9, 10}.
13. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ
Смелость Человека перешла в безрассудство, прогноз Будущего – в пренебрежение, свобода выбора – в подчинение критериям, навязанным всякими промежуточными структурами Сознания Природы. Человек, осознав это, понял, что оказался не помощником Бога, а Его врагом, дикарём, варваром, лишённым разума.

Смена моделей жизни
Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе, можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно как личностная и общественная неадекватность критериальности Природы.
Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжелым психическим заболеванием, но и вся мировая наука и человеческое общество отличаются тоже этим самым.
Наша беда состоит в том, что мы с вами мыслим абстракциями и моделями физического мира, который является ограниченным примитивом грубой материи. Такое мышление – дьявольское.
Теперь же можем перейти на новые модели – критериальные и оценочные, которые, начинаясь в бытовых оценках, восходят к всечеловеческой Духовной Этике. Для этого необходимо научиться оценивать всё с Вершины Духа. Иначе, при продолжении старого, неминуемо скатывание человечества все в больший и больший дьяволизм.
Молодое поколение впитывает в себя, в свои души, наработанные нами и прежними поколениями проблемы, разрешение которых по-старому неминуемо ведёт в дьяволизм. Оно подсознательно протестует против навязывания ему наших старых традиций, ищет свой путь, который бы вывел его на Путь движения к Вершине Духа, и делает свои ошибки, слабо ориентируясь в природных критериальных полях.
Наша задача – помочь молодым, переосмыслив с учётом новых знаний ошибки, сделанные человечеством и достижения, ведущие к Духовной Этике.
Стимуляция полов
Человек, страстно и часто удовлетворяющий требования своей чувственной души, что осуществляется через наслаждение, становится на путь воспитания в себе души женского типа.
Этот вывод я постараюсь проиллюстрировать чуть ниже, чтобы подчеркнуть не столько особенности и отличия мужчины и женщины, сколько тенденции изменения личности при возникновении и развитии в ней наркотической зависимости любого вида.
Кажется риторическим для феминисток: зачем стимулировать мужчину, если женщина душевно, психологически и сознательно наделена всем тем же, чем и он, а если и телесно имеются какие-то различия, то для ощущения свободы, для купания в любви Божественной или платонической и для творчества у неё имеется даже больше возможностей и вариантов, чем у мужского пола.
Как на самом деле искажен смысл Любви в таком ответе! Женщины в силу своих биологических и критериально-оценочных особенностей созданы значительно более чувствительными, чем мужчины.
Следовательно, их часть души – чувствительная – значительно преобладает в своем влиянии на тело, разум и психику над влиянием на них со стороны духовной души.
Женщины по этой причине сильнее, чем мужчины, живут любовью-суггестией, которую на них наводит тело, разум или чувственная душа другого человека.
Более того, наиболее высокие по тональности и энергетичности Потоки Любви женщина вообще способна получить лишь через мужчину. Источником любви для нее является, как правило, мужчина. Поэтому исключением является женщина, посвятившая себя служению Господу как Любви – Мать Тереза в католицизме и геронтисса Гавриилия в православии.
Женщине нужна, в основном, конкретная любовь конкретного человека. Именно через своего любимого она выходит на Бога. Ей необходим посредник в лице ее мужчины. Без его любви она очень легко пускается во все тяжкие. Вот почему ей необходимо стимулировать своего мужчину любовью любыми способами, даже такими, какие представлены в мусульманстве – многоженством.
Вот почему подчинение лидеру – всегда является женской личностной чертой, имеет суггестивную основу и начало наркотической привязанности.
Женщины-наркоманки
Почему же тогда среди женщин меньше наркоманок по сравнению с мужчинами? – такой вопрос задают все.
Во-первых, быстрота возникновения привязанности у женщин несравненно выше, чем у мужчин, поэтому среди них истинных наркоманок значительно больше.
Во-вторых, тот вид наркотика, который развит у женщин к признанным медициной наркотикам пока не отнесён. Этот наркотик – любовь телесная, чувственная.
В-третьих, именно ориентация на любовь и спасает женщин от погружения в наркотик вещественный.
Парадокс вдохновения
Наркоман, как и женщина, значительно больше отражает в своем сознании требований Жизненного Потока. Это только кажется, что женщине открыт путь к Богу напрямую, как и мужчине. На самом деле она более хитра и изобретательна в силу своей высокой адаптивности к ситуации и к людям и совсем мало настраивается сама на Бога. Вот почему через неё так легко дьявол достигает своих целей. Вот почему ревнивицы остаются вообще ни с чем.
И чтобы женщине быть здоровой, прежде всего здоровым должен стать мужчина. Мужчины не просто первопроходцы, разведчики, воины, которые рискуют больше. Они – источники любви женщины, которые необходимо поддерживать самой женщине, вдохновляя их на подвиги. Ибо, как это ни парадоксально, давая мужчине всего лишь сексуальное наслаждение, женщина сама получает от него высшую Божественную благодать.
Мужчина же в любви к женщине открывает Бога и в себе, и в ней, и в Природе.
Новая ступень в развитии общества
Развитие критериальности сознания – это, по существу, и есть лучший контакт с Сознанием Природы, с Богом.
Человек Современный рождается и приходит в мир, который не приспособлен под его нежность, и потому он от бессилья решил пасть, чтобы выжить.
Однако, Человек призван Природой и Богом к возвышению и восхождению по смыслам жизни и к Игре с Выигрышем для Всех, то есть к управляющей системе Духовной Этики.
Когда разуму не с чем сравнивать и нечем оценивать себя, он может не узнать себя – вот вывод тысячелетней истории человечества.
Так уже случилось с нами, ибо мы потеряли сами себя и не поняли, зачем мы живём. Так теряет свои жизненные и истинно духовные ориентиры человек-наркоман.
Духовная Этика, о которой идёт речь в этой книге, – наука, которая допускает минимальную формализацию из всех остальных наук.
Этика оттеняет смысл человеческой жизни. Она являет собой наиболее объективную из всех наук, ибо ведёт человечество к Выигрышу для Всех. Это ещё один из выводов, доказательства которого представлены в книгах {11, 12}.
Человек с помощью Любви может абсолютно автоматически отслеживать Срединный Путь, уготованный ему Будущим, о котором говорит нам философия Востока.
Человек на языке Бога есть проводящий Любовь.
Каким бы ни было провозглашено общество, оно все равно при любом типе государства скатится до уровня, соответствующего духовной степени этого общества. Сегодня это – духовный маргинализм.
Вот почему высшая задача истинной власти – это повышение духовности и личности, и общества.
Экономические отношения убивают любовь в семье, экономические отношения любого общества убивают любовь в обществе, если главными критериями такой семьи и такого общества являются не духовные критерии, а экономические {12}. Вот что необходимо знать всем реформаторам от власти.
Часть 4. Практика жизни
14. АНАЛИЗ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ПОЛЕЙ
Увидеть себя в ответе на вопрос «Кто я?» чаще всего, хоть и любопытно, но неприятно, некоторым страшно, а некоторым лучше вообще не знать, кто он есть на самом деле.

Вступление
Критериальный анализ относится к области духовной психологии и составляет главную её часть. В настоящей книге предлагается лишь основа методики критериального анализа, которая может использоваться самостоятельно для целей исследования критериального поля любой личности, коллектива или общества.
Совместно с двумя другими частями {1, 2} она может применяться в случаях помощи наркозависимым от любого вида наркотика.
Ниже, в рассмотренных разделах, даются, в основном, признаки и характеристики нарушения человеком личностных границ безопасного его существования в жизненной среде. Знание этих границ для отдельного конкретного человека часто позволяет его сознанию самостоятельно «выбросить красный флажок», если этот человек теряет свою личностную устойчивость.
Как работают критерии
Важнейшим этапом методики является выделение оптимизирующего выражения, которым могут являться любые отношения – простые или сложные – в рассматриваемой в системе.
Это выражение и является так называемым функционалом, или, по-нашему, критерием, требующим от системы, жизненной среды и поля ресурсов своей оптимизации – максимизации или минимизации.
Оптимизация приводит к максимизации или минимизации выражения, отношений, то есть функционала как оценки всей системы, в количественном виде, даже если выражение имеет явную качественную окраску.
В последнем случае говорят о степени изменения качества в одну или другую сторону – в сторону увеличения его или снижения во времени – в динамике.
Именно такой необычной взаимосвязью через операцию оптимизации количества и качества, которые могут присутствовать в предмете рассмотрения неявно, и объясняется особое место критериального уровня языка, уровней анализа и синтеза сознания.
Два класса критериев
Все критерии можно разделить на два больших класса – на те, которые минимизируются, и те, которые максимизируются при оптимизации системы. Иногда первые связаны с тем или иным негативом, вторые – с позитивным, но это необязательно.
Если критерий инвертируется – приобретает обратное значение, – то в организме человека происходит значительное нарушение.
Так, если потребность перестанет минимизироваться, а станет максимизироваться, то возникает болезненная привязанность человека к ней – к еде, наркотику, сексу и так далее.
Если способность не максимизируется, а минимизируется, то в организме начинает крепнуть программа убийства субличности и личности. Это суицидальная программа уничтожения.
Направление действия критерия
Любой критерий переносит своё действие на уровни иерархии критериев вниз по сравнению с собой, то есть вниз по критериальному дереву.
Поэтому критерий воздействует лишь на те ресурсы Природы, которые находятся в сфере его действия, то есть ниже по иерархии критериев – это закон адекватности (соответствия) критерия и ресурсов.
Вот почему совершенствование в системе идёт лишь в смысле её критерия оптимизации.
Совершенствование в Природе обусловлено действием в ней её Глобального Критерия – Бога.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>