<< Предыдущая

стр. 15
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

с которыми сталкиваетесь в течение дня. Сгруппируйте их в катего-
рии и сначала рассмотрите самую большую группу. Вы удивитесь, об-
наружив, что технологии, которые вы прежде считали спасительны-
ми, — электронная почта, Интернет и сотовые телефоны — в конеч-
ном счете отнимают у вас больше времени, чем экономят. Возможно,
вы обнаружите, что потратили в общей сложности два часа, глядя, как
ваш кот играет за окном. Если сумеете, сведите помехи к конкретным
действиям. Это позволит вам более точно измерять, сколько времени
потрачено впустую и сколько можно сэкономить, если немного изме-
нить свои привычки.
Прожить весь день без помех практически невозможно. Полезно
отвести для них специальное время в вашем плане. Ждите их — они
появятся. Но вы не должны позволить им разрушить ваши планы от-
носительно эффективного управления временем. Выделяя в своем плане
время для помех, вы не будете задерживать другие дела. Подумайте,
что будет, если помех станет меньше, чем ожидается. Это означает, что
у вас появится дополнительное свободное время.


Не бойтесь давать поручения
Если вы чувствуете, что должны быть всюду одновременно, чтобы
добиться цели, то скорее всего настало время остановиться и передать
кому-нибудь свои полномочия. Некоторые боятся даже подумать об
этом. Для других же это — осуществление мечты. Делегирование пол-
номочий — это просто выполнение ра-
боты с помощью распределения обя-
занностей. Это относительно простая
мысль, но делегирование следует реа-
лизовывать правильно, если вы хоти-
те сэкономить время и силы. Имейте
в виду, что это не демонстрация соб-
ственной власти. Эффективное деле-
гирование полномочий — не выкри-
кивание приказов, скорее это пригла-
шение разделить ответственность за
завершение проекта.
Люди, серьезно относящиеся к уп-
равлению временем, будут учиться
передавать полномочия. Конечно, сна-
чала это отнимет часть вашего драгоценного времени, но в итоге вы
сэкономите больше времени. У передачи полномочий есть несколько
преимуществ, и самое очевидное состоит в том, что вам останется мень-
ше работы. Те люди, которым вы передаете полномочия, будут ценить
оказанное им доверие, что позволит установить более близкие отноше-
ния. Сама работа станет более легкой, а у вас снизится уровень стресса.
Иногда вы даже будете находить таких людей, которые владеют специ-
альными навыками. Благодаря им они будут выполнять работу более
эффективно и точно, чем вы.
Довольно часто люди связывают делегирование с работой. Однако
оно может быть эффективным во всех областях жизни, особенно если
у вас есть друзья и семья (не забудьте детей). Управление временем
и его отдельные элементы не ограничены только одной областью ва-
шей жизни.


Процесс делегирования
Для того чтобы заставить делегирование работать на вас, а не про-
тив вас, следуйте приведенным ниже советам. Но помните о том, что
это займет некоторое время. Если вы будете торопиться, в конечном
счете это может стоить вам дополнительных затрат времени.
Примите решение. Прежде чем начать распределение обязанностей,
вы должны решить, что нужно делегировать. Напишите список работ,
которые должны быть завершены, расставив их по приоритетам. По-
тратьте немного времени на каждый пункт и посмотрите, есть ли чело-
век, владеющий навыками, необходимыми для выполнения этого зада-
ния. Если вы впервые начинаете делегировать полномочия, полезно
оставлять наиболее важную работу себе. Вы будете чувствовать себя
более комфортно, если отсортируете менее важные задачи. Кроме того,
примите во внимание, какая работа приносит вам наибольшую выгоду.
Вам следует сосредоточиться именно на ней, тогда как менее выгодные
дела — главные кандидаты на делегирование.
Тщательно отбирайте людей. Выбор нужного человека для работы —
главная часть процесса делегирования. Прежде всего вы должны по-
мнить о соответствии навыков человека работе. Но уважайте и поже-
лания людей. Возможно, у человека нет навыков для успешного вы-
полнения задания, но он хотел бы овладеть ими. Может оказаться, что
этот человек выполнит работу лучше, чем тот, кто уже владеет этими
навыками.
Давайте конкретные указания. Как только вы распределите обязан-
ности, следует дать разъяснения. Точно объясните, что нужно сделать,
почему это нужно сделать и когда это должно быть сделано. В случае
необходимости проведите тренинг, но не водите человека за руку.
Предоставив ему больше самостоятельности при выполнении работы,
вы укрепите его уверенность в себе, необходимую для того, чтобы он
показал себя с лучшей стороны. Также имейте в виду, что работа над
всем проектом приносит большее удовлетворение, чем работа только
над его частями.
Когда делегирование завершено, дайте возможность человеку
самостоятельно выполнить работу. Не наблюдайте за работой дру-
гого, контролируя каждое его движение. Смысл делегирования — ос-
вободить больше времени для самого себя. Вы впустую потратите
время, беспокоясь и постоянно проверяя, как идет работа. Кроме
того, вы вызовете напряженность и нервозность у человека, кото-
рый выполняет работу, и, таким образом, вероятность ошибок повы-
сится.
Общайтесь эффективно. Важно показать, что вы всегда открыты для
общения. Пусть работник знает, что вы в любое время можете ответить
на вопросы, но поощряйте его к тому, чтобы сначала он опробовал свои
собственные идеи. Это не только покажет, что вы поддерживаете его
в работе, но и придаст ему уверенности в собственном мнении. Вы мо-
жете заранее запланировать встречи, чтобы проверять, как идут дела.
Это время также удобно для того, чтобы узнать, что беспокоит работ-
ника и какие у него есть к вам вопросы.
Признавайте возможность ошибок — это хоро-
ший способ научения. Если вы успешно провели
делегирование полномочий, неболь-
шие ошибки будет легко ис-
править.
Прежде всего — похвали-
те человека за хорошо вы-
полненную работу.


Заминки в делегировании
Несмотря на то что делегирование — несложное дело, некоторые
люди тем не менее предпочитают брать все на себя. Вот лишь несколь-
ко причин этого.
Некоторые люди любят думать, что они обладают сверхчеловече-
скими способностями, и хотят поддерживать этот имидж. Однако они —
обычные люди, которые постоянно берут на себя больше, чем могут
сделать. Да, они могут решить эти задачи, но маловероятно, что сдела-
ют это хорошо. В итоге — чрезмерный стресс, масса ошибок и еще один
усталый и раздражительный человек.
Возможно, вы страдаете перфекционизмом. Вас коробит от одной
лишь мысли о том, что вы предоставите другим возможность напорта-
чить в ваших делах. Вы любите, когда все сделано идеально, и редко
доверяете кому-либо еще выполнять такого рода работу. Однако, веро-
ятно, вы — как раз тот человек, который больше всего нуждается
в навыках делегирования. Если это описание подходит к вам, то вы,
скорее всего, оказались в тупике, пытаясь сделать все, и сделать хорошо.
Но иногда это просто невозможно. Попробуйте научиться делить рабо-
ту с другими. Лучше закончить проект с несколькими ошибками, чем
вообще его не начать.
Другая распространенная ошибка состоит в том, что вы просто не
можете найти время, чтобы распределить обязанности. Это довольно
хороший довод, особенно если учесть, что у вас уже есть проблемы
с управлением временем. Но один из основных принципов управления
временем — это определение приоритетов и планирование на несколь-
ко шагов вперед. Делегирование несомненно займет какое-то время,
если вы правильно спланируете это занятие. Но вы должны принять
во внимание, что в итоге оно сэкономит вам массу времени. Вы увиде-
те результаты не сразу же, а позже. Если вы живете «сейчас», вероятно,
это лишь расстроит вас. Но если вас интересует собственное будущее,
делегирование — это верный путь к успеху.


Наем помощников
Итак, вы определили приоритеты, составили план, делегировали пол-
номочия, сбалансировали работу и отдых и теперь довольны своим
управлением временем. А что вам де-
лать, если все же остались какие-то
дела? Должны ли вы произвести пе-
регруппировку и начать все сначала?
Или просто сдаться? Конечно, нет.
Могут потребоваться некоторые изме-
нения, но они не приведут к тому, что
весь ваш тяжелый труд пропадет зря.
Возможно, настало время подумать
о том, чтобы нанять помощника.
Будем надеяться, вам уже понятно,
что вы не сверхчеловек. Вы не може-
те всегда все делать сам. Так думать
неблагоразумно. Да, наем помощника
будет стоить вам денег, но это сэко-
номит ваше время, необходимое для
того, чтобы завершить работу. Так что
же для вас важнее — спокойная и сча-
стливая жизнь или немного денег?
В основном все сводится именно к этому. Если вы занимаетесь до-
машними делами и довольствуетесь меньшим, чем нечто совершенное,
стоимость помощника будет просто едва заметным пустяком.
Для каких дел нанимать помощника
Есть некоторые элементарные задачи, от которых довольно легко
избавиться. Как только вы решите нанять человека для их выполне-
ния, вы увидете, что в вашей жизни внезапно нашлось довольно много
времени. Вы сможете продвинуться в достижении своих целей и по-
святить себя собственным жизненным приоритетам. Для начала — не-
сколько советов.
Работа вокруг дома иногда требует довольно много времени и энер-
гии. Если вы хотите просто обкосить лужайку, возможно, что вам уда-
стся найти соседского ребенка, желающего выполнить эту работу за
сумму, которую вы тратите в ресторане быстрого питания. Однако если
вы хотите сделать серьезную перепланировку ландшафта, то можете
принять решение полностью воздержаться от питания вне дома в тече-
ние нескольких месяцев и нанять профессионала.
Если ваш бюджет позволяет, подумайте о том, чтобы нанять кого-
нибудь, кто несколько раз в неделю будет готовить еду для вашей се-
мьи. Возможно, вы знакомы с кем-то из ресторанного бизнеса, кому
нравится подрабатывать на стороне. Возможно, среди ваших знако-
мых есть заботливая женщина, которая любит готовить. Немного денег
на карманные расходы никому не помешают, так почему бы не пред-
ложить ей подработать? Отработав весь день, нет ничего лучше, чем
прийти домой и поесть горячей домашней пищи, которая уже ждет
вас. Вы сможете сразу расслабиться и уделить внимание своей семье
или другим важным делам в вашей жизни, не удлиняя свой рабочий
день.
Уборка — это популярная работа, для выполнения которой можно
использовать наемный труд. Не многие любят вытирать пыль, мыть пол
и чистить туалет. Подумайте о том, как хорошо было бы навсегда вы-
черкнуть все это из вашего списка дел! Возможно, «навсегда» — это
небольшое преувеличение, но если вы освободитесь от еженедельных
работ по дому, вероятно, вы станете более счастливым человеком. Рас-
ценки на работу уборщиц варьируются в зависимости от местоположе-
ния, размера дома, вида работы и т. д. Но представьте, как хорошо было
бы отдохнуть от всей этой неприятной работы по дому. Правда, у этой
замечательной идеи есть определенные недостатки. Вы не только несе-
те определенные расходы, но и рискуете тем, что ваше имущество может
быть повреждено, а самое главное — вы должны доверять работникам,
особенно когда они остаются в доме без вас. Убедитесь, что вы полу-
чили надежные рекомендации, и строго контролируйте своих уборщиц.
Вы также можете нанять работника для мытья и замены деталей
в вашем автомобиле. Это еще одна работа, где сумма, которую вы ила-
тите, обычно соответствует желаемым опыту и качеству. Имейте в виду,
что довольно часто бывает так: молодой человек, который только на-
чинает зарабатывать собственные деньги, будет полон решимости и ско-
рее всего выполнит работу превосходно и обстоятельно.


Поиск работников
Неквалифицированная работа часто монотонна и скучна, но для ее
выполнения легко кого-нибудь нанять. Посмотрите на свой список дел.
Есть ли в нем пункты, которые связа-
ны с малопродуктивной работой и ко-
торые не так важны? Удобнее ли вам
кого-нибудь нанять, чтобы выполнить
эту работу? Если это так, пора при-
ступать к поиску потенциальных ра-
ботников.
Если вы не хотите выкладывать
большие деньги за услуги професси-
онала, всегда можно найти менее ква-
лифицированных работников. В газе-
те иногда бывают рубрики «Предла-
гаются услуги» или «Ищу работу».
Просмотрите объявления и проверь-
те, совпадает ли какое-нибудь из них
с вашими потребностями. Библиоте-
ки, школы, дома для пенсионеров и
местные магазины — превосходные места для поиска объявлений же-
лающих наняться в работники. Вы можете также поинтересоваться
возможностью дать объявление самому. Не забудьте расспросить сосе-
дей и друзей — они могут кого-нибудь рекомендовать вам. Если у вас
есть возможность, распространите информацию о вакансии в округе
и посмотрите, не хочет ли кто-нибудь из детей заработать немного кар-
манных денег.
Как только вы найдете одно-два дела, для выполнения которых
можно нанять работника, удалите названные занятия из своего спис-
ка дел и вздохните немного свободнее. Вы только что расчистили
место для любых других задач, которые первоначально не попали
в ваш план. Возможно, вы предпочитаете просто наслаждаться вновь
обретенным досугом. Выбор за вами, но не тратьте впустую время,
которое вы освободили. Трата этого времени равнозначна трате ва-
ших денег.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Джейсон и Андреа
продолжают учиться
Джейсон и Андреа полагают, что у них все под контролем, но они
получают все больше информации, имеющей отношение к использова-
нию времени. Четвертая глава — это свободный поток информации об
экономии времени. Хотя не вся она нова, большая ее часть стимулиру-
ет мышление.


Джейсон
Джейсон открывает для себя несколько способов максимально эф-
фективного использования времени. Например, возьмите отвлекающие
факторы и помехи, с которыми он сталкивается каждый день на рабо-

<< Предыдущая

стр. 15
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>