<< Предыдущая

стр. 31
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

вень стресса, но тем не менее очень помогут. Теперь, когда он понима-
ет, что такое стресс, он может работать над тем, чтобы каждый день
эффективно управлять им.
Андpea
Андреа знает, что постоянно находится в состоянии стресса, но она
всегда считала, что это помогает ей добиваться цели. Она полагает, что
стресс — мотивирующий фактор, и на самом деле большую часть своих
достижений она объясняет стрессом. В большинстве случаев она сама
вызывает у себя состояние стресса. Она установила для себя высокие
стандарты, связанные с большим количеством задач. Довольно часто вы-
сокие стандарты полезны, но когда они такие высокие, как у Андреа, то
становятся несколько нереальными, а поэтому весьма стрессогенными.
Она даже не потрудилась заполнить тест на стресс, так как его ре-
зультат вызвал бы лишь еще больший стресс. Однако она рассмотрела
свои стрессогенные факторы и факторы, ослабляющие стресс. Ее план
на день сам по себе является большим стрессогенным фактором. Дела
в значительной степени планируются вплотную друг к другу, и она
знает, что некоторые из них будут выполняться в многозадачном ре-
жиме. Каждое из дел вызывает у нее тревожное чувство. Из-за своих
старых привычек она чувствует, что должна постоянно подгонять себя.
Кроме того, в течение дня она почти все время принимает стимулято-
ры, такие как кофеин и сахар.
Факторы, ослабляющие стресс, немногочисленны и редки. Читая эту
книгу, она осознала важность перерывов и уже планирует по два пере-
рыва каждый день. Однако они слишком продолжительны, по крайней
мере для Андреа. Бывает и такое, что она с лучшими намерениями
устроит перерыв, а потом ей станет скучно и она займется каким-ни-
будь делом, чтобы скоротать время. Она не запланировала ни физиче-
ских упражнений, ни достаточного сна.
Андреа понимает, что управление временем поможет ей сбаланси-
ровать уровень стресса. Она также принимает решение сделать три
важных шага в этом направлении.
Прежде всего, она возьмет в руки ластик и приведет в порядок свой
план. Она собирается разбить большие перерывы на маленькие, более
частые, и соблюдать их. Рассредоточив их, она получит возможность
остановиться и критически оценить, что она делает и насколько это
важно. Это окажет ей большую помощь в преодолении ее установки
«быть всегда в движении». Так, перерывы позволят ей расслабиться не
только физически, но и психологически.
Затем она собирается включать в свой план регулярные физические
упражнения. Она собирается записывать их в свой план и обязательно
выполнять, даже если сможет выделить для них только 15 минут в день.
Она полагает, что заниматься физическими упражнениями для ослаб-
ления стресса наиболее эффективно в середине дня. Именно после
полудня она начинает чувствовать в теле боль и напряжение. Размин-
ка поможет снять мышечную напряженность.
Наконец, она решила тратить больше времени на саму себя. Она уже
мечтает о тех недолгих моментах, когда сможет остаться наедине со
своими мыслями. Но поскольку такое случается очень редко и, похо-
же, заканчивается, не успев начаться, она на самом деле никогда не
сосредоточивалась на них. Теперь, когда она контролирует расходова-
ние своего времени, она планирует с максимальным эффектом исполь-
зовать эту необходимую роскошь.


Итог
И Джейсон, и Андреа наметили меры по снижению уровня стресса.
Сначала они должны были осознать источники стресса, а затем при-
нять решение о том, что следует изменить. Однако при этом они также
приняли меры для достижения своей конечной цели — управления
временем. Теперь неважно, играл ли какую-либо роль этот незначитель-
ный факт при принятии решения о снижении стресса. Факт остается
фактом — они снизят уровень стресса, таким образом улучшая управ-
ление временем, и наоборот.
Джейсон и Андреа успешно разобрались с первыми девятью глава-
ми. Они ввели управление временем в свою жизнь. Теперь они умеют
сосредоточиться на том, что для них важно, и найти для этого время,
а также могут заниматься созданием идеальной счастливой и прочной
семьи. Сумев взять под контроль свою собственную жизнь, они стре-
мятся поделиться новыми знаниями и опытом со своим сыном. В кон-
це концов, он был катализатором, заставившим их осознать первосте-
пенную важность управления временем.
Мэтью во многих отношениях извлечет выгоду из того, что его ро-
дители контролируют время. В подростковом возрасте хорошо усва-
иваются навыки, необходимые для управления временем. Он на соб-
ственном опыте узнает о том, как влияет на общее качество жизни
успешная система управления временем. И ему больше никогда не
придется возвращаться домой пешком под дождем.
Е
сли вы продвинулись настолько далеко, то уже привели свой
план в действие. Потратьте минуту на то, чтобы поздравить себя.
Вы прошли длинный путь к исполнению своей мечты об управ-
лении временем. Вы успешно справились с трудной частью.
В этой части книги вам будут даны советы о том, как применить
полученные знания к своей жизни. Знание этих основ пригодится вам
дома, на работе и в личной жизни. Но вы не должны останавливаться
на этом. Если есть другие важные аспекты вашей жизни, пусть ваша
система управления временем утвердится и в них.
Поскольку у каждого человека своя особая жизнь, важно помнить,
что ваша система управления временем будет отличаться от чужой. Не
каждый предлагаемый совет подойдет к вашей системе. Однако не
отвергайте полностью те советы, которыми, как вам кажется, вы не
можете воспльзоваться. Возможно, со временем вы поймете, что после
небольших изменений совет вполне подходит вам. Кроме того, рассмот-
рите модификации предлагаемых советов. Они разработаны как общие
идеи, подходящие к жизни среднего человека. Но вы уникальный ин-
дивидуум; поэтому некоторые из этих идей будут работать, а другим
потребуется корректировка.
В третьей части книги рассматриваются следующие вопросы.
Обустройство вашего дома.
Как проще организовать переезд.
Максимально эффективное использование поездки на работу.
Как успешно делегировать полномочия на работе.
Создание удобной обстановки.
Важность эффективной коммуникации.
Мудpoe использование отпуска.
Использование навыков управления временем и здоровый образ
жизни.
Как найти время для повышения уровня образованности.
Планирование и использование личного времени.
Эти советы помогут вам максимально использовать ваши навыки
управления временем, но самым важным разделом каждой главы явля-
ется тот, где мы обсуждаем, как поддерживать устойчивую систему
управления временем независимо от того, к какой сфере вашей жизни
она относится. Важно взять эту идею на вооружение. Без поддержания
вся тяжелая работа, проделанная вами до этого момента, пропадет зря.
Система управления временем может оставаться в рабочем состоянии,
только если она используется.
Управление временем включает три основные тактики: разработка
стратегии, применение ее в своей жизни и поддержание. Пока вы осво-
или две из трех. Теперь вы готовы к заключительному этапу. Подго-
товьтесь, настройтесь и начинайте управлять своим временем!
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ




В
ы ходите на работу, на вечеринки, проводите целые недели
в отпуске, но всегда возвращаетесь домой. Поскольку дом — на-
чало отсчета для всех ваших дел, вы, безусловно, должны при-
менять здесь вашу систему управления временем. Состояние и органи-
зация вашего дома оказывают прямое влияние на состояние и органи-
зацию вашей жизни вне его. Приводя в порядок домашнюю жизнь, вы
будете спокойно начинать и заканчивать каждый день.


Применение полученных знаний
Управление временем дома означает поддержание чистоты, регуляр-
ное кормление детей и возможность иногда расслабиться перед ками-
ном, не так ли? Ну, что-то вроде того. Названные выше занятия, конеч-
но, необходимы, но есть также много других дел. И все, что вы узнали
в предыдущих главах этой книги, применимо к управлению временем
дома.


Шаг первый
Каково ваше отношение ко времени, проведенному дома? Подумай-
те об этом. Вы действительно ощущаете дома комфорт, умиротворен-
ность и никуда не торопитесь? Или же вы
боитесь идти домой, потому что там вам ни-
когда не хватает времени на все дела? Це-
ните ли вы свое время дома? Можете ли
вы определить свое отношение ко
времени? Ответьте на все эти во-
просы. Чтобы вам было легче
это сделать, сравните свою
домашнюю жизнь с жиз-
нью на работе. Имейте
в виду, что домашняя жизнь
не включает личную. Дру-
гими словами, ваша домаш-
няя жизнь в основном состо-
ит из дел, которыми вы зани-
маетесь дома. Например, стирка
может быть очень личным делом, но
она относится к домашней жизни, а не
к личной.
Как только вы поймете, каковы ваши установки, вы сможете рабо-
тать с ними или над ними, в зависимости от того, что для вас безопас-
нее. Это знание будет служить для вас основой.


Шаг второй
Проследите за тем, как вы используете время. Ведите журнал ис-
пользования времени, в котором отмечайте все свои дела и потрачен-
ное на них время. Записывайте все! Это чрезвычайно важно. Мы не
должны строить никаких догадок о том, на что уходит ваше время. Это
было бы обманом. Так, если вы фактически тратите 45 минут, наслаж-
даясь сливочным мороженым с шоколадным сиропом, то не отмечайте
это как пятиминутное дело. Вы ведете этот журнал для самого себя,
а не для кого-то другого. Возможно, вам следует вести учет использо-
вания времени в течение нескольких дней или целую неделю. Трудно
выяснить за один день, на что мы тратим время. Некоторые дни могут
быть очень тяжелыми, другие же — довольно легкими, поэтому полез-
но получить усредненный результат.


Шаг третий
Определите свои приоритеты. Не позволяйте никому расставлять
ваши приоритеты. Они касаются вас, и только вас. Несомненно, при-
оритеты могут включать вашу семью и друзей, но вы сами решаете, что
для вас важнее.
Помните, что сейчас мы сосредоточиваемся только на доме. Не по-
зволяйте вступать в игру работе или своей социальной жизни; мы
поговорим о них позже.
Используйте основной список, который вы составляли, начиная
читать эту книгу. Помните, что он всегда должен быть у вас под рукой.
Просмотрите его и выделите те пункты, которые относятся к вашему
дому. Если появились какие-то новые, добавьте их. Затем оцените
каждый в порядке важности.


Шаг четвертый
Теперь вы должны переместить центр своего внимания. Не со-
средоточивайтесь на завершении задач. Конечно, вы должны знать
о них, но не позволяйте себе сосредоточиваться только на их завер-
шении. Вы должны сфокусироваться на своих приоритетах и на том,
что для вас важно в жизни. Все остальное — мелочи. Соответствуют
ли задачи, решаемые вами в настоящий момент, вашим приорите-
там? Вы должны обратить внимание на качество, а не на количество
задач.


Шаг пятый
Поставьте перед собой цели. Это не так трудно, как может показать-
ся. У вас уже должен быть набор поставленных целей. Снова верни-
тесь к тому листку, на котором вы ранее написали цели. Вы создали
раздел для вашей домашней жизни? Если да, то для начала используй-
те эти цели. В противном случае вы должны потратить время на то,
чтобы прямо сейчас пройти этот процесс. Соответствующие инструк-
ции можно найти в главе 2.
Как только вы поставите перед собой краткосрочные и долгосроч-
ные цели, обдумайте шаги, которые нужно предпринять для достиже-
ния этих целей за отведенное на это время. Действительно ли они ре-
альны? Сможете ли вы включить их в своей план? Не беритесь за
слишком многое. Невозможно достичь всех целей одновременно. Не
забудьте, что нужно быть как можно более конкретным.


Шаг шестой
Составьте список дел, начав с повседневных. Что вы должны сде-
лать сегодня дома? Включите отдельные шаги, необходимые для до-
стижения ваших целей, срочные дела, важные пункты, можете даже
добавить некоторые свои желания. Да, может получиться довольно
большой список, но сейчас не беспокойтесь об этом. Как только у вас
будет несколько пунктов, оцените их важность, используя навыки оп-
ределения приоритетов. Помните, что этот список не высечен из кам-
ня. По ходу дела его можно изменить. Прямо сейчас вы должны просто
записать возможные дела.
Рядом с каждым делом отметьте, сколько времени предполагает-
ся отвести на его завершение. Будьте реалистом. Важно как можно
точнее определить реальное время, которое потребуется вам для ре-
шения задачи. Возможно, вам стоит добавить немного дополнитель-
ного времени. Лучше переоценить сложность задачи, чем недооце-
нить.
Шаг седьмой
Составьте план. Для этого используйте как основу ваш список дел.
Включите в план все, что необходимо сделать в вашей жизни. Вы бу-
дете выделять время на решение задач на основе их важности и безот-
лагательности. Просмотрите свой список дел от начала до конца. По-
скольку вы уже расположили по рангу свои дела, вам будет легко ре-
шить, какие из них наиболее важны.
Помните, что эти дела каксаются только вашего дома. Ваши планы
расстроятся, если вы захотите заняться стиркой во время собрания на
работе. В какое время дня вы можете заниматься домашней работой?
Если отбросить время, предназначенное для работы или личной жиз-
ни, вы увидите, как мало времени остается для дома. Но такова реаль-
ность, и это все, на что вы можете рассчитывать.
Не перегружайте себя и позволяйте себе немного расслабиться.
Вы хотите добиться цели, но вам также требуется и свободное вре-
мя. Не забудьте о важности перерывов! Все это нужно включить
в ваш план.



Шаг восьмой
Займитесь организацией. Ваш дом — это центральный железнодо-
рожный вокзал для остальной части вашей жизни. Именно поэтому

<< Предыдущая

стр. 31
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>