<< Предыдущая

стр. 35
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

график оплаты с помощью прямых вычетов данным предприятием тор-
говли или обслуживания. То есть фирма автоматически будет снимать
определенную денежную сумму с вашего текущего счета в день оплаты,
а вам не нужно будет отсылать платежи.
Регистрируйте свои счета. Если вы хотите быть в высшей степе-
ни организованным, то можете разработать систему регистрации
документов тех компаний, которым вы каждый месяц платите
свои с трудом заработанные деньги. Заведите для каждой свою
собственную папку и храните в ней всю корреспонденцию и кви-
танции. Возможно, вам также следует записывать номер чека на
копии счета, которую вы храните для своих отчетов. Это облег-
чит вам доступ к информации об оплате, если возникнет такая
необходимость. Кроме того, вы сможете быстро узнать, оплачен
ли счет.
Замачивайте тарелки. Если у вас есть посудомоечная машина, то
вы счастливчик. В противном случае у вас могут быть проблемы
с кожей рук. Но даже люди, у которых есть посудомоечные ма-
шины, должны время от времени отскребать грязь от посуды. Они
все равно должны заниматься таким неприятным делом, как убор-
ка после приготовления пищи, ополаскивать и замачивать тарел-
ки. Таким образом, если вы не наняли кого-нибудь или не пору-
чили работу другому человеку, вы должны мыть тарелки. Хоро-
ший способ облегчить мытье посуды — наполнить раковину
мыльной водой перед тем, как начать готовить. Когда вам уже не
нужна мерная кружка или миска, положите ее в раковину. Де-
лайте то же самое с каждым использованным предметом утвари
и тарелкой. Когда вы закончите готовить, все, что вы должны
сделать, — ополоснуть и вытереть посуду. Пока вы готовили еду,
она уже отмокла, и очистить ее не будет большой проблемой. Ко-
нечно, если вы занимаетесь приготовлением обеда из шести блюд,
вам, вероятно, придется менять мыльную воду. Но если вы гото-
вите немного, этот метод довольно успешно поможет вам сэконо-
мить время и силы.
Приобретите определитель номера. Сколько раз вы пропуска-
ли телефонный звонок, а вместе с ним и сообщение? Даже если
на звонок ответил кто-то из членов вашей семьи, они могут
забыть передать вам сообщение. Вы можете потерять из-за это-
го массу времени или создать проблемы позвонившему вам че-
ловеку. Подумайте о покупке определителя номера, чтобы знать,
кто вам звонил, пока вас не было дома. Также популярны голо-
совая почта и режим ожидания. Однако вам не обязательно
приобретать всю эту технологию. Держите рядом с телефоном
блокнот и ручку. Если вы уже делали так раньше, но они куда-
то пропадали, прикрепите их к стене или телефонной полочке.
У вас уже не будет никакого оправдания на тот случай, если вы
не запишете важную информацию. Вы сэкономите время, кото-
рое потратили бы на поиски письменных принадлежностей,
а также избавитесь от необходимости запоминать дату или те-
лефонный номер.
Не недооценивайте возможности многозадачного режима. По-
скольку домашние дела часто бывают скучными и монотонны-
ми, используйте это время для того, чтобы заняться другим, более
интересным делом. Это все же должно быть занятие, которое не
потребует полного сосредоточения, а много ли вашего внима-
ния нужно для движений назад и вперед при уборке пылесосом?
Если вы занялись физической работой, такой как уборка пыле-
сосом, объедините ее с умственной деятельностью: подумайте о
том, что подарить сестре на день рождения, или об идее расска-
за, который вы решили написать. Не переусердствуйте с много-
задачным режимом. Не стоит гладить свое лучшее платье одно-
временно готовить обед. Вы запросто можете испортить и то
и другое.
Оставайтесь в общем потоке. Ваш дом живет в своем собствен-
ном ритме. Если вы привыкли заниматься делами определенным
образом и у вас все хорошо получается, не отказывайтесь от сво-
его способа действий, пытаясь применить то, что может сэконо-
мить или не сэкономить вам немного времени. Да, важно эффек-
тивно использовать время, но вы должны делать это с комфор-
том. Если вы все перевернете в доме вверх дном, каждый член
вашей семьи отреагирует на это по-своему, и скорее всего эта
реакция будет негативной. Не форсируйте изменения, поощряй-
те их. Если идет постоянная борьба, откажитесь от нее. Вы про-
сто потратите больше времени и сил на борьбу, чем если оставите
все по-старому.
Если у вас нет лучших вариантов, то приведенные выше советы
пригодятся вам. Возможно, они породят еще более полезные подсказ-
ки для экономии времени дома.
Поддержание управления временем
Вы превратили свой дом в подобие рая. Вы можете войти (или вбе-
жать, если вам удобнее) в дом, расслабиться и максимально эффектив-
но использовать домашнее время. Все это стало возможным благодаря
труду, который вы вложили в успешное создание системы управления
временем. К настоящему времени вы провели фантастическую работу,
поэтому далее на очереди — вознаграждение.
Да, не забудьте эту жизненно важную часть вашей системы управ-
ления временем! Поздравьте себя с завершением того, что сначала вы,
скорее всего, считали невозможным. Это было сложной задачей. Не
забывайте правило 2: «Дело не может превосходить вознаграждение».
В данном случае это означает, что вы должны доставить себе огромное
удовольствие.
Но в нашей бочке меда есть ложка дегтя. Вы не закончили начатое
дело и никогда не закончите его. Да, вы должны оставаться хорошим
специалистом по управлению временем в течение всей жизни. Но не
расстраивайтесь, вы сделали самую трудную часть работы. Только
посмотрите, что вы создали на пустом месте!
Теперь главное — поддерживать эту систему управления временем.
Не волнуйтесь, это не так уж трудно. Если вас это раздражает, то од-
нажды вам придется просто начать все сначала, как только вы поймете,
насколько важна для вас ваша система управления временем.


Сохранение контроля
Так что же вы должны делать? Только сохранять контроль. Звучит
не так уж плохо, не так ли? Для этого нужно соответствовать своей
организационной системе. Если вы выбиваетесь из колеи, потратьте
время на то, чтобы исправить свою ошибку. Для дома это иногда труд-
но сделать, особенно если вы живете с другими людьми. Возможно, вам
придется стать своего рода тренером, чтобы побудить членов семьи при-
держиваться организационной системы. Система должна работать ров-
но, если каждый человек постоянно вносит свой вклад в общее дело.


Включение рутинных дел
Вы также должны подумать над тем, чтобы ввести определенный
режим. Это поможет вам автоматически выполнять некоторые обязан-
ности. Например, подумайте о выделении специального дня для стир-
ки. Если вы будете заниматься стиркой в определенный день каждую
неделю, в конечном счете это станет привычкой. Вы перестанете откла-
дывать ее по двум причинам. Во-первых, вы уже привыкнете этим за-
ниматься, и в конце концов стирка превратится в рутинную работу. Во-
вторых, вы поймете, что ваши планы застопорятся, если вы будете
откладывать это дело.
Заведенный порядок поможет с некоторыми другими домашними дела-
ми, а не только со стиркой. Покупка продуктов, вынос мусора, глаженье
белья, оплата счетов и уборка — вот лишь немногие из задач, для которых
вы можете завести определенный порядок. Однако не увлекайтесь рутин-
ными делами настолько, чтобы стать бездумным андроидом. Немного вол-
нения и спонтанность действительно иногда необходимы, иначе ваша до-
машняя жизнь станет похожа на жизнь лабораторной крысы. Никто не хочет
этого. Так что тщательно выбирайте свои рутинные дела.



Приоритеты и цели
Всегда держите свои приоритеты под контролем и почаще сверяйтесь
со своими целями. Вы должны оценивать свои успехи и, если это необ-
ходимо, вносить изменения. Используйте списки и план. Не забывайте
о них; они необходимы для установления контроля над временем. Иног-
да полезно вести журнал учета времени, просто чтобы видеть, усовер-
шенствовали вы свое использование времени или же откатились назад,
даже не осознавая этого. Не позволяйте важным делам становиться сроч-
ными. Невозможно постоянно избегать срочных дел, но вы можете со-
кратить их количество, решая важные вопросы немедленно.



Признайте эффективность
своей системы управления временем
Вам будет нетрудно решить любую из задач; в основном это вопрос
времени. Если ваш интерес начинает ослабевать, переоцените свою
систему управления временем и посмотрите, не можете ли вы немного
оживить ее. Но никогда не теряйте контроль полностью. Чтобы восста-
новить его, вам придется потрудиться.
Пусть ваша система управления временем получит от вас заслужен-
ное признание. Признайте то влияние, которое она оказывает на вашу
жизнь. Это само по себе должно побуждать вас поддерживать управле-
ние временем.
Е
сли вы похожи на большинство людей, то стоит отдельно пого-
ворить о вашей жизни на работе, поскольку она, вероятно, по-
стоянно вторгается в другие аспекты вашей жизни. Вы уже знае-
те, что должны добиться равновесия между работой и домом. Именно
поэтому важно найти эффективную систему управления временем для
вашей работы. Если ваша жизнь на работе имеет тенденцию вытес-
нять личную и домашнюю жизнь, скорее всего, это происходит из-за
плохого управления временем. В этой главе показано, как можно сба-
лансировать работу и дом, чтобы жизнь стала счастливой и гармо-
ничной.


Вы все это слышали раньше
Первое, что приходит в голову, когда люди думают об управлении вре-
менем, — их работа. Это происходит потому, что на работе нам ставят наи-
более жесткие временные рамки. Рассмотрим следующие утверждения. Вы
находитесь в постоянной конкуренции со своими коллегами и начальни-
ками. Вы чувствуете необходимость всегда быть занятым, потому что этот
имидж отождествляется с успехом. Вам определяют крайние сроки, в ко-
торые нужно уложиться, вы общаетесь с людьми, которым нужно угодить.
Собрания, встречи за завтраком, теле-
фонные звонки и работа с документа-
ми, постоянный поток людей, прямо
сейчас нуждающихся в вашем внима-
нии... и стресс не заставит себя ждать.
Знакомо ли вам что-нибудь из перечис-
ленного?
Ваша производственная среда мо-
жет вызывать у вас напряжение, ко-
торое в значительной степени повли-
яет на вашу домашнюю и личную
жизнь. Если вы не научитесь управ-
лять этой сферой своей жизни, то, скорее всего, не доведете до конца
ни одно дело, а работа будет по-прежнему накапливаться.
Возможно, сейчас вы так не думаете, но знайте, что применить
управление временем к работе легче, чем к любой другой области
жизни. Это объясняется тем, что ваша работа более структурирова-
на. У вас есть задания, определенная работа и конкретные ресурсы,
доступные вам. Вы работаете в рамках своих должностных обязан-
ностей. Поскольку у вас есть эти ограничения, легче найти способы
работать в их пределах. Однако в своей домашней жизни вы имеете
полное право действовать так, как вам нравится. Вам приходится
выбирать из нескольких вариантов, поэтому принимаемые вами ре-
шения требуют намного больше размышлений и оказываются более
общими. Но намного легче принимать решение, когда вариантов
гораздо меньше.
Если вы будете помнить об этом, то мысль о применении тактики
управления временем к вашей работе не испугает вас. На самом деле
вы должны чувствовать воодушевление и, возможно, даже облегче-
ние. Эта задача легкая, но важная. Как только вы справитесь с ней,
вам откроется путь к гармоничной и полноценной жизни. Что ж,
начнем.


Шаг первый
Все дело в установке. Различие между управлением временем на ра-
боте и дома следует из разного отношения к тому и другому. Сначала
вы должны определить свое отношение и/или понимание к времени на
работе. Это непосредственно касается чувств, связанных с работой. Если
работа доставляет вам удовольствие, то вы будете лучшее относиться
ко времени, проведенному там. Однако если вы не любите свою рабо-
ту, ваше отношение будет отражать эти чувства.


Шаг второй
Определив отношение, рассмотрите свои жизненные приоритеты.
Составьте список того, что для вас важно, а затем оцените пункты этого
списка с точки зрения жизненной ценности. Имейте в виду, что ваши
приоритеты могут отличаться от приоритетов компании, на которую
вы работаете, или от общих приоритетов, установленных в данной
отрасли. В этом нет ничего страшного. Они должны отражать ваши
собственные ценности, а не ценности других.


Шаг т р е т и й
Составьте план действий достижения цели. Что вы хотите получить
от этой работы? Кем вы видите себя через пять лет, десять лет, перед
уходом на пенсию? Вы должны поставить перед собой цели, чтобы
достичь этих идеалов. Наметьте меры, которые вы должны принять.
Нужно ли вам продолжить образование? Возможно, вы хотите выпол-
нять другую работу в компании или изменить компанию в целом? Как
вы собираетесь сделать это? Установите временные рамки для этих
конкретных шагов и не давайте себе послаблений.


Шаг четвертый
Спланируйте те действия, которые помогут вам достичь своих целей.
Но будьте реалистом. Люди часто теряют контроль над собой, когда речь
заходит о работе. У них возникают грандиозные идеи, они слишком
напрягаются, чтобы осуществить свои мечты. Конечно, вы должны учесть
в плане свои приоритеты. Не забудьте сохранять равновесие между ра-
ботой и игрой. Если у вас появилось немного свободного времени, не
торопитесь заполнять его делами, связанными с работой. Сначала реши-
те, слишком много, слишком мало или как раз столько, сколько надо,
времени тратите вы на работу. Затем включите цели в свой план. Сохра-
няйте контроль над собой. Если дела на работе идут хорошо, это не значит,
что у вас все отлично в домашней и личной жизни.


Шаг пятый
Организация рабочего места оказывает существенное влияние на
качество выполняемой работы. Когда вещи лежат на своих местах
и их легко достать, вы работает более эффективно. Приспособив ра-
бочее место к своим потребностям и особенностям, вы значительно
снизите уровень стресса и повысите
самооценку.
Организация — важная часть уп-
равления временем. Отмечайте свои
повседневные дела. Сталкиваетесь ли
вы с какими-либо проблемами, кото-
рые можно было бы устранить с по-
мощью лучшей организационной си-

<< Предыдущая

стр. 35
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>