<< Предыдущая

стр. 38
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

проблем с бумагами.



Сохраняйте контроль
над своим рабочим пространством
Теперь, когда ваш офис находится в идеальном состоянии и удов-
летворяет вашим индивидуальным потребностям, все сделано, верно?
Неверно. Как и в случае с уборкой в спальне, порядок и чистота, если
вы утратите над ними контроль, в конечном счете превратятся в беспо-
рядок и грязь.


Вознаграждайте себя
Прежде всего поздравьте себя с хорошо выполненной работой. Не
забывайте о важности вознаграждения! Признайте тот факт, что вы
вложили много труда и мыслей в организацию такой сложной области.
Вы выполнили тяжелую часть работы; теперь вам нужно лишь поддер-
живать достигнутый результат.


Сохраняйте контроль
Нетрудно поддерживать управление своим временем, если вы все-
гда будете держать себя в узде. Это означает, что вы должны всегда
контролировать себя.
Бумаги, вероятно, снова станут вашей самой большой проблемой.
Все бумаги, в том числе журналы, газеты и любую другую литературу,
которую вы регулярно получаете, по крайней мере один раз в неделю
нужно сортировать и выбрасывать или убирать на хранение. Возмож-
но, что вы не еще не просмотрели журналы и газеты к тому времени,
когда нужно сортировать бумаги. В таком случае быстро просмотрите
те статьи, которые вы хотели бы прочитать. Вырежьте их и сложите
в папку, чтобы прочитать позже. Выбросите остальную часть периоди- '
ки; она вам будет только мешать.
ГЛАВА 11 | ВРЕМЯ НА РАБОТЕ

К разбору корреспонденции все относятся по-разному. Некоторые
предпочитают оставлять это занятие на конец недели, когда часть бумаг
уже рассортирована, другие предпочитают делать это ежедневно. Ваше
решение, скорее всего, будет зависеть от количества почты, которую вы
получаете каждый день. Возможно, вам по-
требуется по крайней мере
час, если вы будете разби-
рать письма только один
раз в неделю. Конечно,
если заниматься ими так
редко, у вас на столе на-
копятся целые горы пи-
сем. Возможно и такое, что
вся ваша входящая корреспонденция за не-
делю уместится в корзине, предназначенной специ-
ально для этой цели, и окажется, что на самом деле дольше разбирать
письма каждый день, чем все сразу. Но независимо от того, когда вы сор-
тируете корреспонденцию, всегда делайте это рядом с мусорной корзи-
ной. Даже не открывайте «макулатур-
ную» почту (лотереи, предложения
НЕ З А Б Ы В А Й Т Е
продажи товаров по почте и т. д.). Это
О СВОЕМ ПОРТФЕЛЕ
будет пустой тратой времени. Если же
Сделайте чистку своего порт-
во вскрытых письмах оказываются не-
феля частью заведенного
нужные рекламные объявления, то от
порядка. В ваш портфель
них можно немедленно избавиться.
стремятся прокрасться не-
В конце каждого дня раскладывай-
распечатанные письма, сло-
те все по своим местам. Убирайте все
мавшиеся ручки и забытые
лишнее. Пусть ваше рабочее место
телефонные сообщения.
выглядит так, как будто здесь никто не
работал. Используйте это время для
того, чтобы просмотреть ваш план на
следующий день. Кроме того, проверь-
те еще раз свой список дел. Вычерк-
ните все дела, которые вы сделали, но забыли отметить, и перенесите
любые дела, которые не закончили, в список дел на следующий день.


Следите за своими приоритетами
В конце каждого месяца просматривайте список приоритетов. Про-
веряйте, продолжаете ли вы заниматься делами, которые имеют пря-
мое отношение к вашим приоритетам. Возможно, вы захотите изменить
или поменять местами некоторые из приоритетов. Делайте это сразу
или в любой день месяца — каждый раз, когда такая идея придет вам
в голову. Кроме того, рассмотрите свои цели. Укладываетесь ли вы в
крайние сроки, которые установили для себя, или продвинулись впе-
ред дальше, чем рассчитывали? Возможно, вы решите, что больше не
стоит тратить время на достижение какой-то цели. Независимо от того,
какие изменения должны быть сделаны, они смогут вступить в силу с
начала нового месяца.


Поддерживайте равновесие
На работе не так сложно поддерживать управление временем. По-
скольку ваша работа структурирована уже сама по себе (по крайней
мере, в большей степени, чем другие области вашей жизни), рутинные
дела и заведенный порядок достаточно эффективны в этой обстановке.
Не забывайте об основных принципах и применяйте их в соответствии
со своим стилем. Кроме того, не забудьте, что необходимо поддержи-
вать крайне важное равновесие — равновесие между работой и други-
ми сферами жизни. Сохраняйте контроль над собой; не позволяйте ему
ускользать от вас.
Д
ля того чтобы сделать вашу личную жизнь полноценной и при-
ятной, умение управлять временем будет вам так же необхо-
димо, как и в остальных областях вашей жизни. Не думайте,
что личная жизнь станет слишком бурной, в то время как вся осталь-
ная ваша жизнь будет оставаться упорядоченной и под вашим конт-
ролем.
Для того чтобы управлением временем было эффективным, оно дол-
жно распространяться на все области жизни. Вы же не хотите, чтобы
пропущенное свидание нарушило ваши доведенные до совершенства
планы и создало хаос в остальных областях жизни. Кроме того, пред-
полагается, что личная жизнь — это самая приятная часть вашей жиз-
ни. Почему бы не использовать ее с максимальной эффективностью?
В этой главе мы рассмотрим возможные способы, с помощью которых
можно применить усвоенную вами тактику управления временем к сво-
ей личной жизни и сделать ее как можно более приятной.


Примените свои навыки
Использование навыков управления временем в личной жизни име-
ет несколько специфических нюансов. Однако изученные вами основы
применяются так же, как и ко времени, проведенному на работе или
дома.
Вы можете подумать, что управление временем и личная жизнь
в некоторой степени несовместимые понятия. Почему вы должны строго
придерживаться плана, когда наслаждаетесь? Не лишит ли вас удоволь-
ствия в личной жизни постоянный
учет времени? Разве сама идея развле-
чения не предполагает свободу от за-
веденного порядка? Зачем вообще
беспокоиться о времени? Ответ прост.
Время не останавливается и не идет
по вашей прихоти. Время, потрачен-
ное на какое-либо занятие, прямо вли-
яет на то, сколько времени у вас оста-
нется на другие дела. Если одна об-
ласть вашей жизни не упорядочена, то
этот беспорядок распространится на
другие области.
Использование навыков управле-
ния временем в личной жизни не испортит вам удовольствие от нее,
если вы будете делать это правильно. По крайней мере, эти навыки
помогут вам найти больше времени для приятных занятий и при этом
позволят не терять из виду свои приоритеты. В конечном счете ваша
личная жизнь, гармонично сочетаясь с другими аспектами жизни, сде-
лает жизнь полноценной и сбалансированной. Приступим?


Шаг первый
Вы, вероятно, уже оценили свое отношение ко времени и вас тош-
нит от необходимости делать это снова. Но если вы не сделали этого,
теперь самое время. Может быть, что к личному времени вы относи-
тесь иначе, чем ко времени, проведенному на работе. Возможно, в сво-
ей личной жизни вы живете по внутреннему времени, тогда как ваше
рабочее пространство организовано в соответствии с внешнем време-
нем. Нужно отмечать и учитывать эти различия. Это означает, что по-
требуется немного изменить те навыки, которые вы применяли на ра-
боте, когда вы будете применять их в своей личной жизни.


Шаг второй
Установите приоритеты для своей личной жизни. Так как вы уже
определили приоритеты для своей домашней и рабочей жизни, все
оставшиеся приоритеты из списка, составленного вами в начале, ско-
рее всего, будут касаться вашей личной жизни. Если вы видите, что
у вас осталась только пара приоритетов, это, скорее всего, значит, что
вы не осознаете важности своей личной жизни. Теперь полезно пораз-
мыслить. Есть ли какие-либо другие приоритеты, которые вы не учли
в первый раз? Что для вас важно вне работы и дома? Будьте как можно
более конкретным. Только не говорите: «Развлечения». Опишите под-
робнее. Например, «Пообедать раз в неделю'с лучшими друзьями» —
это вполне конкретный приоритет. С подробными приоритетами вам
будет удобнее планировать.


Шаг т р е т и й
Поставьте перед собой цели. Да, вы должны поставить перед собой
цели и в этой области своей жизни.
Вы человек и развиваетесь непрерывно. Важно структурировать это
развитие, чтобы ваши умственные, физические и духовные состояния
не вышли из-под контроля. Скорее всего, у вас есть представление
о том, кем вы хотите быть. Какие шаги вы должны предпринять, чтобы
добиться этого? Кроме того, вы должны задать для своих целей вре-
менные рамки, иначе это будут всего лишь мечты. Посмотрите на свои
приоритеты и используйте их для постановки целей.


Шаг четвертый
Если все ваше время уже занято, значит, мы столкнулись с пробле-
мой. Но если вы точно следовали шагам, описанным в этой книге, то
должны иметь довольно много свободных промежутков в своем плане.
Начните складывать последние части головоломки. Вы поставили пе-
ред собой цели; теперь вы должны установить время для их достиже-
ния. Не забудьте сбалансировать работу и развлечение. Ваш план дол-
жен отражать это. В противном случае понадобятся некоторые изме-
нения.


Шаг пятый
Организация, хотя так может не казаться, также является важной
частью вашего управления личным временем. В вашей личной жизни
есть такие вещи, которые, возможно, нужно немного упростить, или
устранить, или организовать, чтобы
продвинуться вперед.
Например, большинство людей
согласятся, что дни рождения, годов-
щины и особые случаи должны быть
организованы. Сколько раз вас зано-
сили в черный список, потому что вы
пропускали чей-то день рождения?
По каким-то причинам эти преле-
стные открытки ко дню рождения по-
стоянно приходят не вовремя. Все
поводы для торжества можно внести
в органайзер или подумать о том, что-
бы завести для них записную книж-
ку или нечто подобное, чтобы один раз в месяц обращаться к этому
источнику информации при составлении своего плана. Другая хоро-
шая идея — классифицировать свою памятку по месяцам. Составьте
списки всех особых случаев для каждого месяца вместо списков та-
ких случаев по их специфике или конкретным людям. Это сэкономит
вам время. Вам не придется справляться по такому списку больше
чем раз месяц.
В отношении тех торжеств, которые вы не можете проигнорировать,
но которые на самом деле не столь важны для вас (такие, как оконча-
ние учебного заведения дальним родственником), есть несколько под-
сказок по экономии времени. Например, если вы имеете запас обыч-
ных подарков, вы сэкономите время на посещении магазина ради од-
ного конкретного подарка. Вам нужно будет лишь выбрать что-нибудь
из тех подарков, которые вы купили заранее. Да, такой подарок будет
безликим, но для тех торжеств, которые не имеют для вас большого
значения, важен знак внимания с вашей стороны.
Наличие под рукой набора поздравительных открыток и упаковоч-
ной бумаги — еще один способ сэкономить время. Если вас все-таки
смущает безликость подарка, добавьте к нему приятную записку, напи-
санную от руки, что придаст ему сердечности. Отправьте посылку
и/или поздравительную открытку во время своей обычной поездки на
почту.
Организация вашей личной жизни так же важна, как порядок
в вашем платяном шкафу. Все сводится к структурированной и про-
стой системе, благодаря которой ваша жизнь пойдет гладко. Никто не
хочет, чтобы различные проблемы портили личную жизнь. Организа-
ция позволяет если не устранить полностью, то хотя бы минимизиро-
вать раздражающие факторы.


Шаг шестой
Настало время вознаградить себя! Просто посмотрите на то, что вы
уже сделали. Применяя основную тактику управления временем, о ко-
торой вы узнали из этой книги, вы сможете находить достаточно вре-
мени для всех аспектов своей личной жизни, не сомневаться в приня-
тых решениях и жить в относительном мире и гармонии.


Поддерживайте контакт
Общение — важный аспект вашей личной жизни. Сейчас существу-
ет так много способов коммуникации, что иногда трудно решить, ка-
кой из них подходит больше всего и когда его использовать.
Подумайте о том, чтобы хранить всю информацию о контактах, при-
чем обо всех, в одном и том же месте. Например, у вас есть записная
книжка. Для каждого человека укажите не только имя и адрес для
почтовых отправлений, но и домашний телефон, факс, рабочий теле-
фон, адрес электронной почты и все, что поможет связаться с ним,
когда это будет необходимо. Тогда у вас будут конкретные варианты

<< Предыдущая

стр. 38
(из 41 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>