<< ╧Ёхф√фє∙р 

ёЄЁ. 4
(шч 10 ёЄЁ.)

╬├╦└┬╦┼═╚┼

╤ыхфє■∙р  >>

23. •ва«ишься §ак®н®¬, а преступ«ение¬ §ак®на бесчестишь Б®га? :

Г«ава 3
: 9. Итак чт® ¦е? и¬ее¬ «и ¬ы преи¬уществ®? Ниск®«ьк®; иб® ¬ы у¦е ¤®ка§а«и, чт® как Иу¤еи, так и …««ины, все ﮤ грех®¬,
10. как написан®: "нет праве¤н®г® ни ®¤н®г®;
11. нет ра§у¬евающег®; никт® не ищет Б®га;
12. все с®врати«ись с пути, ¤® ®¤н®г® не㮤ны: нет ¤е«ающег® ¤®бр®, нет ни ®¤н®г®". :
19. Н® ¬ы §нае¬, чт® §ак®н, ес«и чт® г®в®рит, г®в®рит к с®ст®ящи¬ п®¤ §ак®н®¬, так, чт® §агрতаются всякие уста, и весь ¬ир стан®вится вин®вен пре¤ Б®г®¬,
20. п®т®¬у чт® ¤е«а¬и §ак®на не ®прав¤ается пре¤ Ни¬ никакая п«®ть; иб® §ак®н®¬ ﮧнается грех.
21. Н® ныне, не§авис謮 ®т §ак®на, яви«ась прав¤а Б®¦ия,
® к®т®р®© сви¤ете«ьствуют §ак®н и пр®р®ки,-
22. прав¤а Б®¦ия чре§ веру в Иисуса •риста в® всех и на всех верующих; иб® нет р৫ичия,
23. п®т®¬у чт® все с®греши«и и «ишены с«авы ᮦие©,
24. п®«учая ®прав¤ание ¤ар®¬, п® б«а㮤ати ег®, искуп«ение¬ в® •рист… Иисусе,
25. К®т®р®г® Б®г пр夫®¦и« в ¦ертву у¬и«®стив«ения в Кр®ви …г® чре§ веру, ¤«я п®ка§ания прав¤ы …г® в пр®щении грех®в; с®¤е«анных пр妤е,
26. в® вре¬я ¤®«г®терпения Б®¦ия, к п®ка§анию прав¤ы …г®
в наст®ящее вре¬я, ¤а явится Он праве¤ны¬ и ®прав¤ывающи¬ верующег® в Иисуса.
27. Г¤е ¦е т®, че¬ бы хва«иться? уничт®¦ен®. Каки¬ §ак®н®¬? §ак®н®¬ ¤е«? Нет, н® §ак®н®¬ веры.
28. Иб® ¬ы при§нае¬, чт® че«®век ®прав¤ывается вер®ю, не§авис謮 ®т ¤е« §ак®на. :

Г«ава 7
1. Ра§ве вы не §наете, братья,- иб® г®в®рю §нающи¬ §ак®н,- чт® §ак®н и¬еет в«асть на¤ че«®веꮬ, п®ка ®н ¦ив? :
4. ’ак и вы, братья ¬®и, у¬ер«и ¤«я §ак®на ’е«®¬ •рист®вы¬, чт®бы принफе¦ать ¤ру㮬у, ‚®скресше¬у и§ ¬ертвых, ¤а прин®си¬ п«®¤ Б®гу.
5. Иб®, к®г¤а ¬ы ¦и«и п® п«®ти, т®г¤а страсти грех®вные ®бнару¦ивае¬ые §ак®н®¬, ¤е©ств®ва«и в ч«енах наших, чт®бы прин®сить п«®¤ с¬ерти;
6. н® ныне, у¬ерши ¤«я §ак®на, к®т®ры¬ бы«и свя§аны, ¬ы ®св®б®¤и«ись ®т нег®, чт®бы на¬ с«у¦ить Б®гу в ®бн®в«ении ¤уха, а не п® ветх®© букве.
7. —т® ¦е ска¦е¬? неу¦е«и ®т §ак®на грех? Никак; н® я не иначе у§на« грех, как п®сре¤ст⮬ §ак®на, иб® я не п®ни¬а« бы
и ﮦе«ания, ес«и бы §ак®н не г®в®ри«: "не ﮦе«а©".
8. Н® грех, в§яв п®в®¤ ®т §ап®ве¤и, пр®и§вё« в® ¬не всяк®е ﮦе«ание; иб® бе§ §ак®на грех ¬ертв.
9. Я ¦и« нек®г¤а бе§ §ак®на; н® к®г¤а приш«а §ап®ве¤ь, т® грех ®¦и«,
10. а я у¬ер; и таки¬ ®бр৮¬ §ап®ве¤ь, ¤анная ¤«я ¦и§ни, п®с«у¦и«а ¬не к с¬ерти,
11. п®т®¬у чт® грех, в§яв п®в®¤ ®т §ап®ве¤и, ®б®«ьсти« ¬еня
и у¬ертви« ею.
12. П®се¬у §ак®н свят, и §ап®ве¤ь свята и праве¤на и ¤®бра. :
14. Иб® ¬ы §нае¬, чт® §ак®н ¤ух®вен, а я п«®тян, пр®¤ан греху. :
21. Итак я нах®¦у §ак®н, чт®, к®г¤а х®чу ¤е«ать ¤®бр®е, при«е¦ит ¬не §«®е.
22. Иб® п® внутренне¬у че«®веку нах®¦у у¤®в®«ьствие в §ак®не Б®¦ие¬;
23. н® в ч«енах ¬®их ви¦у ин®© §ак®н, пр®тив®б®рствующи© §ак®ну у¬а ¬®ег® и ¤е«ающи© ¬еня п«енниꮬ §ак®на грех®вн®г®, нах®¤ящег®ся в ч«енах ¬®их.
24. Бе¤ны© я че«®век! Кт® и§бавит ¬еня ®т сег® те«а с¬ерти?
25 Б«а㮤арю Б®га ¬®ег® Иисус®¬ •рист®¬, Г®сﮤ®¬ наши¬. Итак, т®т ¦е са¬ы© я 󬮬 ¬®и¬ с«у¦у §ак®ну Б®¦ию,
а п«®тию §ак®ну греха. :
Г«ава 13
1. ‚сякая ¤уша ¤а бу¤ет п®к®рна высши¬ в«астя¬; иб® нет в«асти не ®т Б®га, существующие ¦е в«асти ®т Б®га устан®в«ены.
2. П®се¬у пр®тивящи©ся в«асти пр®тивится Б®¦ию устан®в«ению; а пр®тивящиеся са¬и нав«екут на себя ®су¦¤ение.
3. Иб® нача«ьствующие страшны не ¤«я ¤®брых ¤е«, н® ¤«я §«ых. •®чешь «и не б®яться в«асти? „е«а© ¤®бр®, и п®«учишь п®хва«у ®т нее;
4. иб® нача«ьник есть Б®¦и© с«уга, тебе на ¤®бр®. …с«и ¦е ¤е«аешь §«®, б®©ся, иб® ®н не напрасн® н®сит ¬еч: ®н Б®¦и© с«уга, ®т¬стите«ь в нака§ание ¤е«ающе¬у §«®е.
5. И п®т®¬у нमбн® п®вин®ваться не т®«ьк® и§ страха нака§ания, н® и п® с®вести.
6. „«я эт®г® вы и ﮤати п«атите; иб® ®ни Б®¦ии с«у¦ите«и, эти¬ са¬ы¬ п®ст®янн® §анятые.
7. Итак ®т¤ава©те всяк®¬у ¤®«¦н®е: ꮬу ﮤать, ﮤать; ꮬу ®бр®к, ®бр®к; ꮬу страх, страх; ꮬу честь, честь.
8. Не ®става©тесь ¤®«¦ны¬и ниꮬу ниче¬, кр®¬е в§аи¬н®© «юбви; иб® «юбящи© ¤руг®г® исп®«ни« §ак®н.
9. Иб® §ап®ве¤и: "не пре«юᮤе©ству©", "не убива©", "не кра¤и", "не «¦есви¤ете«ьству©", "не ﮦе«а© чу¦®г®" и все ¤ругие §ак«ючаются в эт®¬ с«®ве: "«юби б«и¦нег® тв®ег®, как сମ㮠себя".
10. Люб®вь не ¤е«ает б«и¦не¬у §«а; итак «юб®вь есть исп®«нение §ак®на.
11. ’ак п®ступа©те, §ная вре¬я, чт® наступи« у¦е час пр®бу¤иться на¬ ®т сна. Иб® ныне б«и¦е к на¬ спасение, не¦е«и к®г¤а ¬ы увер®ва«и.
12. Н®чь пр®ш«а, а ¤ень приб«и§и«ся: итак ®твергне¬ ¤е«а ть¬ы и ®б«ече¬ся в ®ру¦ия света. :

А‚Г“‘’ИН БЛАЖ…ННЫЙ 1
И‘ПО‚…„Ь (400 г.)
Книга вт®рая
V
:Итак, к®г¤а спрашивают, п® как®© причине с®вершен® преступ«ение, т® ®бычн® ®на пре¤став«яется вер®ятн®© т®«ьк®
в т®¬ с«учае, ес«и ¬®¦н® ®бнару¦ить и«и стр嬫ение ¤®стичь как®е-«иб® и§ тех б«аг, к®т®рые ¬ы на§ва«и ни§ши¬и, и«и ¦е страх пере¤ их п®тере©. Они прекрасны
и п®четны, х®тя п® сравнению с высши¬и, счаст«ивящи¬и че«®века, пре§ренны
и н觬енны. Он уби« че«®века. П®че¬у? Он в«юби«ся в ег® ¦ену и«и е¬у п®нрави«®сь ег® и¬ение; ®н х®те« ег® ®грабить, чт®бы на эт® ¦ить; ®н б®я«ся, чт® т®т нанесет е¬у крупные п®тери; ®н бы« ®би¦ен и г®ре« ¦е«ание¬ ®т®¬стить. Ра§ве с®верши« бы че«®век уби©ств® бе§ причины, и§ нас«а¦¤ения са¬и¬ уби©ст⮬? Кт® эт®¬у п®верит? „а¦е ¤«я т®г® ¦ест®к®г® бе§у¬ца, ® к®т®р®¬ ска§ан®, чт® ®н бы« §®«
и ¦ест®к пр®ст® так себе, бе§ всяких ®сн®вани©, приве¤ена причина: "Рука и ¤уша не ¤®«¦ны стан®виться вя«ы¬и ®т б姤е©ствия". ‚ че¬ ¤е«®? П®че¬у? —т®бы, с®вершая преступ«ение §а преступ«ение¬, п®«учить п® в§ятии г®р®¤а п®чести, в«асть, б®гатств®; чт®бы не б®яться §ак®н®в и не ¦ить в §атру¤ните«ьных ®бст®яте«ьствах, ну¦¤аясь и с®§навая св®и преступ«ения. :

Книга третья
VIII
Нарушени© «ю¤ск®© нравственн®сти, пр®ступк®в, с«е¤ует и§бегать, считаясь с р৫ичны¬и треб®вания¬и эт®© нравственн®сти. Прих®ть грতанина и«и чу¦естранца не с¬еет нарушать ®бщественн®г® ¤®г®в®ра, укреп«енн®г® §ак®н®¬ и«и ®бычае¬ г®су¤арства и«и нар®¤а: всякая часть, к®т®рая не с®г«асуется с це«ы¬, б姮бра§на. …с«и ¦е Б®г прика§ывает чт®-нибу¤ь ¤е«ать в®преки чьи¬ бы т® ни бы«® нрава¬ и«и устан®в«ения¬, т® эт® ¤®«¦н® быть с¤е«ан®, х®тя бы та¬ ник®г¤а так не ¤е«а«и. …с«и эту §ап®ве¤ь §абы«и, ®на ¤®«¦на быть ⮧®бн®в«ена; ес«и ®на не устан®в«ена, ее с«е¤ует устан®вить. …с«и царю в св®е¬ царстве ¤®§в®«ен® ®т¤авать прика§ания, к®т®рых ни ¤® нег® никт®, ни са¬ ®н раньше не ®т¤ава«, и п®вин®вение е¬у не яв«яется ¤е©ствие¬ пр®тив г®су¤арства
и ®бщества - на®б®р®т, и¬енн® неп®вин®вение бу¤ет п®ступꮬ пр®тив®®бщественны¬ (иб® в® всех «ю¤ских ®бществах ус«®в«ен® п®вин®ваться св®е¬у царю), т® те¬ б®«ее нफе¦ит, не ве¤ая с®¬нения, ﮤчиняться прика§ания¬ Б®га, царствующег® на¤ все¬ тв®рение¬ ‘в®и¬. Б®г ст®ит на¤ все¬; ве¤ь и в че«®вечесꮬ ®бществе б®ў«ьшая в«асть п®став«яется на¤ ¬еньше©, и эта п®с«е¤няя е© п®винуется.
IX
17. ‘ре¤и п®ступк®в, преступ«ени© и ст®«ь ¬н®г®чис«енных б姧ак®ни© и¬еются и грехи преуспевающих в ¤®бр®¬. ‘прав夫ивые су¤ьи и п®рицают их в® и¬я §ак®на ® таꮬ преуспеянии, н® и хва«ят, как траву ¬®«®¤ых всх®¤®в в на¤е¦¤е на х®р®ши© ур®¦а©. …сть нек®т®рые ¤е©ствия, наﮬинающие пр®ступ®к и«и преступ«ение, и те¬ не ¬енее эт® не грехи, п®т®¬у чт® ®ни не ®ск®рб«яют ни ’ебя, Г®сﮤи Б®¦е наш, ни ®бщества: че«®век, напри¬ер, ¤®бы« ¤«я себя нек®т®рые пр夬еты, с®®тветствующие и ег® ®бра§у ¦и§ни и вре¬ени, н® ¬®¦ет быть и§ страсти
к при®бретению? Же«ая к®г®-т® исправить, нака§ывают ег®, п®«ь§уясь св®е© §ак®нн®© в«астью, н®, ¬®¦ет быть, и§ страсти причинить вре¤?
…сть ¬н®г® п®ступк®в, на к®т®рые «ю¤и с¬®трят н室®брите«ьн® и к®т®рые ®¤®брены сви¤ете«ьст⮬ ’в®и¬; ¬н®г® таких, к®т®рые «ю¤и хва«ят и к®т®рые ®су¦¤ены п® сви¤ете«ьству ’в®е¬у. Ра§ны¬и бывают и ви¤и¬®сть п®ступка, и чувства с®вершившег®, и та©н®е сцеп«ение ®бст®яте«ьств.
К®г¤а ¦е ’ы в¤руг ¤аешь §ап®ве¤ь, непривычную и н宦и¤анную, п®ве«евающую ¤е«ать ¤а¦е т®, чт® нек®г¤а ’®б®ю §апреща«®сь, и вре¬енн® ¤ер¦ишь в та©не причину ’в®ег® п®ве«ения, х®тя ®н® пр®тив®речит устан®в«ения¬ ¤анн®г® «ю¤ск®г® ®бщества, - кт® ус®¬нится, чт® ег® ¤®«¦н® вып®«нить, иб® т®«ьк® т® че«®веческ®е ®бществ®, к®т®р®е с«у¦ит ’ебе, праве¤н®? Б«а¦енны, те, к®т®рые §нают, чт® эти п®ве«ения ®т¤аны ’®б®©. Иб® все ¤е«ается ’в®и¬и с«у¦ите«я¬и, ¤абы п®ка§ать, чт®ў ну¦н® в ¤анны© час и чт®ў в пре¤в®§вестие бу¤ущег®.
Книга ¤есятая
XXXVI
:А так как нек®т®рые ®бщественные ®бя§анн®сти ¬®¦н® вып®«нять т®«ьк®, ес«и тебя «юбят и б®ятся, т® враг истинн®г® счастья нашег® тут и начинает наступать, всю¤у ра§брасывая, как при¬анку п® си«ка¬, св®и п®хва«ы: ¬ы ¦а¤н® их ﮤбирае¬ и п® не®ст®р®¦н®сти п®па¤ае¬ся, ®т«агае¬ ®т истины ’в®е© рमсть св®ю и п®«агае¬ ее в че«®веческ®© «¦и. На¬ приятн®, чт®бы нас «юби«и и б®я«ись не ра¤и ’ебя, а в¬ест® ’ебя. И враг, уﮤ®бив нас таки¬ ®бр৮¬ себе, ¤ер¦ит нас при себе, не ра¤и с®г«асия
в «юбви, а ра¤и с®®бщества в нака§ании.
Книга ¤вена¤цатая
XIV
17. “¤ивите«ьна г«убина с«®в ’в®их! ‚®т пере¤ на¬и их п®верхн®сть, - ®на у«ыбается ¤етя¬, н® у¤ивите«ьна их г«убина, Б®¦е ¬®©, у¤ивите«ьна г«убина! ‘ трепет®¬ вг«я¤ываешься в нее, с трепет®¬ п®чтения и ¤р®¦ью «юбви. Ненави¦у неист®в® враг®в Писания. О, ес«и бы п®губи« ’ы их ¬еч®¬ ®б®ю¤®®стры¬ - ¤а не бу¤ут ®ни врага¬и ег®. ’ак х®чу я, чт®бы ®ни п®гиб«и ¤«я себя, чт®бы ¦ить ’®б®©!

О гра¤е (и«и г®су¤арстве) Б®¦ие¬ (426) 1
4. Обществ® и ист®рия
:„«я т®г® чт®бы 𮤠че«®вечески© не т®«ьк® с®е¤инить в§аи¬н® сх®¤ст⮬ прир®¤ы, н® и свя§ать в с®г«асн®е е¤инств® ¬ира в и§вестн®¬ с¬ыс«е у§а¬и кр®вн®г® р®¤ства, б®гу уг®¤н® бы«® пр®и§весть «ю¤е© ®т ®¤н®г® че«®века. ‘ка§а«и так¦е, чт® эт®т 𮤠не у¬ира« бы и в ®т¤е«ьных «ичн®стях, ес«и бы т®г® не §ас«у¦и«и св®и¬ неп®вин®вение¬ первые ¤ва че«®века, и§ к®т®рых ®¤ин с®§¤ан и§ ничег®, а ¤ругая и§ перв®г®. Они с®верши«и так®е ве«ик®е преступ«ение, чт® вс«е¤ствие е㮠觬ени«ась в ху¤шую са¬ая прир®¤а че«®веческая и пере¤ана п®т®¬ству п®винная греху и неи§бе¦н®© с¬ерти. –арств® ¦е с¬ерти ¤® так®© степени ⮧®б«а¤а«® на¤ «ю¤ь¬и, чт® ув«ек«® бы всех как к §ас«у¦енн®¬у нака§анию, в® вт®рую с¬ерть, к®т®р®© нет к®нца, ес«и бы не§ас«у¦енная б«а㮤ать ᮦия не спас«а ®т не© нек®т®рых. Отсю¤а выш«®, чт®, х®тя так®е ¬н®¦еств® и таких ¬н®г®чис«енных на𮤮в, ¦ивущих п® «ицу §е¬н®¬у кতы© п® ®с®бы¬ устава¬
и ®бычая¬, и р৫ичается ¬е¦¤у с®б®ю ¬н®г®чис«енны¬ ра§н®®бра§ие¬ я§ык®в, ®ру¦ия, утвари, ®¤е¦¤, те¬ не ¬енее существ®ва«® всег¤а не б®«ее как ¤ва р®¤а че«®веческ®г® ®бщения, к®т®рые ¬ы, с«е¤уя Писания¬ св®и¬, справ夫ив® ¬®¦е¬ на§ывать ¤ву¬я гра¤а¬и. О¤ин и§ них с®став«яется и§ «ю¤е©, ¦е«ающих ¦ить
в ¬ире св®ег® р®¤а п® п«®ти; ¤руг®© - и§ ¦е«ающих ¦ить так¦е п® ¤уху. :
Итак, ¤ва гра¤а с®§¤аны ¤ву¬я р®¤а¬и «юбви: §е¬н®© - «юб®вью к себе, ¤®ве¤енн®ю ¤® пре§рения к б®гу, а небесны© - «юб®вью к себе, ¤®ве¤енн®ю ¤® пре§рения к сମ¬у себе. Первы© §ате¬ п®«агает с«аву св®ю в сମ¬ себе, п®с«е¤ни© - в г®сﮤе. Иб® т®т ищет с«авы ®т «ю¤е©, а ¤«я эт®г® ве«ича©шая с«ава б®г, сви¤ете«ь с®вести. ’®т в св®е© с«аве ⮧н®сит г«аву св®ю, а эт®т г®в®рит св®е¬у б®гу: с«ава ¬®я, и ⮧н®ся© г«аву ¬®ю (Пс. III, 4). На¤ те¬ г®сﮤствует п®х®ть г®сﮤств®вания, управ«яющая
и правите«я¬и ег®, и ﮤчиненны¬и е¬у нар®¤а¬и; в эт®¬ п® «юбви с«у¦ат в§аи¬н® ¤руг ¤ругу и пре¤ст®яте«и, рук®в®¤я,
и ﮤчиненные, п®винуясь. ’®т в св®их ве«иких «ю¤ях «юбит с®бственную си«у, а эт®т г®в®рит св®е¬у б®гу: ⮧«юб«ю тя, г®сﮤи, креп®сте ¬®я (Пс. XVII, 2).
„у¬аю: чт® ¬ы у¦е ¤®стат®чн® с¤е«а«и ¤«я решения ве«иких и весь¬а тру¤ных в®пр®с®в ® нача«е ¬ира, ¤уши и сମ㮠че«®веческ®г® р®¤а. П®с«е¤ни© ¬ы р৤е«и«и на ¤ва ра§ря¤а: ®¤ин - тех «ю¤е©, к®т®рые ¦ивут п® че«®веку, ¤руг®© - тех, к®т®рые ¦ивут п® б®гу. Эти ра§ря¤ы ¬ы си¬в®«ически на§ва«и ¤ву¬я гра¤а¬и, т. е. ¤ву¬я ®бщества¬и «ю¤е©, и§ к®т®рых ®¤н®¬у пре¤на§начен® вечн® царств®вать с б®г®¬, а ¤ру㮬у ﮤвергнуться вечн®¬у нака§анию с ¤ьяв®«®¬. :
Мы нах®¤и¬ и в §е¬н®¬ гра¤е ¤ва ви¤а: ®¤ин - пре¤став«яющи© са¬ую ¤е©ствите«ьн®сть эт®г® гра¤а, а ¤руг®© - с«у¦ащи© п®сре¤ст⮬ эт®© ¤е©ствите«ьн®сти ¤«я пре¤ы§®бра¦ения небесн®г® гра¤а. Грতан §е¬н®г® гра¤а 𮦤ает исп®рченная грех®¬ прир®¤а, а грতан гра¤а небесн®г® 𮦤ает б«а㮤ать, ®св®б®¦¤ающая прир®¤у ®т греха; п®че¬у те на§ываются с®су¤а¬и гнева ᮦия, а эти - с®су¤а¬и ¬и«®сер¤ия (Р謫. IX, 22, 23).
“прав«яют те, к®т®рые §аб®тятся, как ¬у¦ - ¦ен®ю, р®¤ите«и - ¤еть¬и, г®сﮤа - раба¬и. П®винуются ¦е те, ® к®т®рых §аб®тятся, как ¦ены - ¬у¦ья¬, ¤ети - р®¤ите«я¬, рабы - г®сﮤଠ. :
Эт® пре¤писывает естественны© п®ря¤®к, так с®§¤а« че«®века б®г. „а ®б«а¤ает, г®в®рит ®н, рыба¬и ¬®рски¬и, и птица¬и небесны¬и, и все¬и га¤ы, прес¬ыкающи¬ися п® §е¬«е (Быт. 1,26). Он х®те«, чт®бы ра§у¬н®е п® ®бра§у ег® тв®рение г®сﮤств®ва«® т®«ьк® на¤ нера§у¬ны¬: не че«®век на¤ че«®веꮬ, а че«®век на¤ ¦ив®тны¬. Отт®г® первые праве¤ники яви«ись б®«ьше пастыря¬и ¦ив®тных, че¬ царя¬и че«®вечески¬и: б®г и эти¬ внуша«, чег® требует п®ря¤®к прир®¤ы, к че¬у выну¦¤ают грехи. „ается п®нять, чт® с®ст®яние рабства п® праву на§начен® грешнику. ‚ Писаниях ве¤ь ¬ы не встречае¬ раба пр妤е, че¬ праве¤ны© Н®© п®кара« эти¬ и¬ене¬ грех сына (Быт. IX, 25). Не прир®¤а, таки¬ ®бр৮¬, а грех §ас«у¦и« эт® и¬я. На§вание ¦е раб®в (servi) на я§ыке «атинсꮬ и¬еет, п®-ви¤и¬®¬у, так®е пр®исх®¦¤ение: к®г¤а п®бе¤ите«и тех, к®г® п® праву в®©ны ¬®г«и убить, ®став«я«и в ¦ивых, п®с«е¤ние ¤е«а«ись раба¬и, п®«учая на§вание ®т с®хранения (servi а servando). И в эт®¬ ¤а¦е с«учае небеспричастен грех. ‚е¤ь и в т® вре¬я, к®г¤а ве¤ется справ夫ивая в®©на, ра¤и греха ﮤвергает себя ®пасн®сти пр®тивная ст®р®на, и всякая п®бе¤а, х®тя бы ск«®ни«ась ®на и на ст®р®ну ¤урных, п® су¤у ᮦественн®¬у уничи¦ает п®б妤енных, и«и исправ«яя, и«и нака§ывая грехи: Итак, грех - первая причина рабства, п® к®т®р®¬у че«®век ﮤчиняется че«®веку в си«у с®ст®яния св®ег®; и эт® бывает не иначе как п® су¤у ᮦию, у к®т®р®г® нет неправ¤ы и к®т®ры© у¬еет распре¤е«ять р৫ичные нака§ания с®®тветственн® вина¬ с®грешающих: Лучше быть раᮬ у че«®века, че¬ у п®х®ти; иб® са¬ая п®х®ть г®сﮤств®вания, чт®бы ® ¤ругих не г®в®рить, с® страшн®ю ¦ест®к®стью ®пуст®шает ¤уши с¬ертных св®и¬ г®сﮤств®вание¬. ‚ п®ря¤ке ¦е ¬ира, п® к®т®р®¬у ®¤ни «ю¤и ﮤчинены ¤руги¬, как уничи¦ение прин®сит п®«ь§у с«у¦ащи¬, так г®р¤®сть вре¤ит г®сﮤствующи¬. Н® п® прир®¤е, с к®т®р®ю б®г и§нача«а с®тв®ри« че«®века, нет раба че«®веку и«и греху. ‚пр®че¬, и прису¦¤енн®е в нака§ание рабств® ®пре¤е«яется в си«у т®г® ¦е §ак®на, к®т®ры© п®ве«евает с®хранять п®ря¤®к естественны© и §апрещает ег® нарушать, п®т®¬у чт®, не бу¤ь пр®ступка пр®тив эт®г® §ак®на, нечег® бы«® бы нака§ывать прину¦¤ение¬ к рабству. П®че¬у ап®ст®« увещевает и раб®в ﮤчиняться г®сﮤଠи с«у¦ить и¬ ®т ¤уши с г®т®вн®стью (…фес. VI, 6, 7), т. е. чт®бы, ес«и не ¬®гут п®«учить ®т г®сﮤ св®их св®б®¤ы, ®ни са¬и с¤е«а«и нек®т®ры¬ ®бр৮¬ с«у¦ение св®е св®б®¤ны¬, с«у¦а не и§ притв®рн®г® страха, а н® искренне¬у расп®«®¦ению, п®ка пр婤ет неправ¤а, упр৤нится всяк®е нача«ьств®вание и в«асть че«®веческая, и бу¤ет б®г всяческая в® всех. :
Итак, эт®т небесны© гра¤, п®ка нах®¤ится в §е¬н®¬ странств®вании, при§ывает грতан и§ всех на𮤮в и набирает странствующее ®бществ® в® всех я§ыках, не при¤авая §начения т®¬у, чт® есть р৫ичн®г® в нравах, §ак®нах и учр妤ениях, к®т®ры¬и ¬ир §е¬н®© устанав«ивается и«и ﮤ¤ер¦ивается; ничег® и§ п®с«е¤нег® не ®т¬еняя и не ра§рушая, а, напр®тив, с®храняя и с®б«ю¤ая все, чт® х®тя у ра§ных на𮤮в и р৫ичн®, н® направ«яется к ®¤н®© и т®© ¦е це«и §е¬н®г® ¬ира, ес«и т®«ьк® не препятствует ре«игии, к®т®рая учит п®читанию е¤ин®г® выс®ча©шег® и истинн®г® б®га. :
‚есь че«®вечески© р®¤, ¦и§нь к®т®р®г® ®т А¤а¬а ¤® к®нца наст®ящег® века есть как бы ¦и§нь ®¤н®г® че«®века, управ«яется п® §ак®нଠᮦественн®г® пр®¬ыс«а так, чт® яв«яется р৤е«енны¬ на ¤ва р®¤а. К ®¤н®¬у и§ них принफе¦ит т®«па «ю¤е© нечестивых, н®сящих ®бра§ §е¬н®г® че«®века ®т нача«а ¤® к®нца века. К ¤ру㮬у - ря¤ «ю¤е©, пре¤анных е¤ин®¬у б®гу, н® ®т А¤а¬а ¤® И®анна Крестите«я пр®в®¤ивших ¦и§нь §е¬н®г® че«®века в нек®т®р®© рабск®© праве¤н®сти; ег® ист®рия на§ывается ‚етхи¬ §авет®¬, так ска§ать ®бещавши¬ §е¬н®е царств®, и вся ®на есть не чт® ин®е, как ®бра§ н®в®г® нар®¤а и Н®в®г® §авета, ®бещающег® царств® небесн®е. М妤у те¬ вре¬енная ¦и§нь п®с«е¤нег® нар®¤а начинается с® вре¬ени пришествия г®сﮤа в уничи¦ении и [п𮤮«¦ается] ¤® сମ㮠¤ня су¤а, к®г¤а ®н явится в® с«аве св®е©. П®с«е эт®г® ¤ня, с уничт®¦ение¬ ветх®г® че«®века, пр®и§®©¤ет та пере¬ена, к®т®рая ®бещает анге«ьскую ¦и§нь; иб® все ¬ы в®сстане¬, н® не все 觬ени¬ся (1 К®ринф. XV, 51). На𮤠б«аг®честивы© в®сстанет ¤«я т®г®, чт®бы ®статки св®ег® ветх®г® че«®века пере¬енить на н®в®г®; на𮤠¦е нечестивы©, ¦ивши© ®т нача«а ¤® к®нца ветхи¬ че«®веꮬ, в®сстанет ¤«я т®г®, чт®бы ﮤвергнуться вт®ричн®© с¬ерти. - —т® ¦е касается ﮤр৤е«ения [т®г® и ¤руг®г® нар®¤а] на ⮧расты, т® их н੤ут те, к®т®рые вникают [в ист®рию]: такие «ю¤и не устрашатся пре¤ су¤ьб®ю ни п«еве«, ни с®«®¬ы. Иб® нечестивы© ¦ивет ве¤ь ¤«я б«аг®честив®г® и грешник - ¤«я праве¤ника, чт®бы чре§ сравнение с нечестивы¬ и грешниꮬ че«®век б«аг®честивы© и праве¤ны© ¬®г ревн®стнее ⮧вышаться, п®ка ¤®стигнет к®нца св®ег®. :

КОРАН 1
‘ура 8

1.
И §а¤ают ®ни тебе в®пр®с
Касате«ьн® тр®феев на в®©не.
Ответь: "’р®феи все - в расп®ря¦ении
А««аха и пр®р®ка".
А п®т®¬у страшитесь …г® гнева
И ¬е¦ с®б®© ¤ер¦итесь ¤®брых ®тн®шени©.
А««аху и …г® пр®р®ку п®вину©тесь,
…с«и (в Нег®) увер®ва«и вы.
2.
‚е¤ь верующие - т®«ьк® те,
‘ер¤ца к®т®рых трепета п®«ны
При ﮬинании А««аха,
—ья вера укреп«яется си«ьнее,
К®г¤а читают и¬ §на¬ения …г®;
И кт® на¤е¦¤ы ⮧«агает
Лишь на ‚«а¤ыку св®ег®,
15.
О вы, кт® верует!
К®г¤а вы встретите неверных,
—т® в б®е⮬ стр®ю врতебн® ¤ви¦утся на вас,
Не ®браща©те ты«а к ни¬.
19.
(О вы, неверные ¬екканцы!)
…с«и пр®си«и вы себе п®бе¤ы,
’® в®т се©час ®на приш«а к ва¬.
И ес«и бы се©час вы у¤ер¦а«ись (®т атаки),
’® эт® «учше бы«® бы ¤«я вас.
Н® ес«и вы (к сра¦ению) вернетесь,
’®г¤а и ¬ы (к не¬у) верне¬ся,
И ва¬ ниск®«ьк® не ﮬ®¦ет ваша рать,
‘к®«ь ¬н®г®чис«енна ®на бы ни бы«а, -
Г®сﮤь ве¤ь - с те¬и, кт® увери«.
36.
И тратят нечестивые св®е ¤®бр®,
—т®б ук«®нить («ю¤е©) с пути А««аха,
Н® пре¤ст®ит и¬ ск®р® 觤ер¦ать ег®.
П®т®¬ ¦е их ®хватит ск®рбь и с®¦а«енье;
И вс«е¤ §а те¬ - и¬ п®б妤енны¬ быть!
И бу¤ут с®браны неверные в А¤у,
38.
‘ка¦и неверны¬:
К®«ь (®т нечестия) себя ®ни у¤ер¦ат,
Их пр®ш«®е и¬ бу¤ет пр®щен®.
Н® к®«ь (к нечестию) вернутся -
’ак ве¤ь ¤«я них у¦ есть при¬ер
(нака§анных на𮤮в).
39.
Б®рьбу ве¤ите с ни¬и ¤® т®г® ¬гн®венья,
П®ка не бу¤ет б®«ьше с¬ут и угнетенья,
И прав®су¤ье в®царит, и вера в Б®га
Объ嬫ет все и вся (на се© §е¬«е).
41.
И §на©те: и§ всег®, чт® ва¬ ¤®станется
в тр®феях,
‚ы ®¤ну пятую (¤®бра) ¤®«¦ны ®т¤ать А««аху,
П®с«аннику …г® и р®¤ственника¬ б«и§ки¬,
‘ир®та¬, бе¤няка¬ и те¬, кт® ¤ер¦ит путь,
45.
О вы, кт® верует!
К®г¤а с®©¤етесь с (вра¦ески¬) ®тря¤®¬,
•раните ст®©к®сть и А««аха при§ыва©те
непрестанн®,
—т®б преуспеть (на п®прище св®е¬).
59.
И пусть неверные не ¤у¬ают, чт® в§я«и
верх, -
И¬ не ®с«абить (верных)!
60.
И наг®т®ве пр®тив них ¤ер¦ите
‚сю вашу ¬®щь и к®нные в®©ска,
—т®б устрашать враг®в А««аха
И ваших не¤руг®в страшить:
И, кр®¬е них - ¤ругих,
К®т®рых вы не §наете еще,
Н® ® к®т®рых ве¤ает А««ах.
И чт® бы вы ни 觤ер¦а«и на пути А««аха,
‘п®«на §а т® вଠ⮧¬естится,
И ва¬ не нанесут ®би¤ несправ夫ивых.
74.
’е, кт® увер®ва« и к ва¬ в и§гнание
пересе«и«ся
И на пути Г®сﮤне¬ в®ева«,
И те, кт® и¬ приют и ﮬ®щь пр央стави«,
Они есть те, кт® истинн® увери«,
И и¬ п® праву н觮©¤ет пр®щение Г®сﮤне
И са¬ы© ще¤ры© ¤ар …г®.
75.
А те, к®т®рые увери«и п®т®¬
И к ва¬ в и§гнание пересе«и«ись,
И в¬есте с ва¬и §а Г®сﮤню веру в®ева«и,
Они (в правах) - ®¤ни и§ вас.
Н®сите«и ¦е кр®вн®г® р®¤ства
(‚ св®их правах) ¤руг ¤ругу б«и¦е,
(Как §начится в Писании Г®сﮤне¬),
Г®сﮤь, п®истине, ® всяк®© вещи §нающ!

‘ура 9

4.
П®¬и¬® тех я§ычник®в,
‘ к®т®ры¬и скрепи«и вы с®ю§,
И п®с«е эт®г® ®ни ег® ни в че¬ не наруша«и
И ниꮬу не ﮬ®га«и пр®тив вас.
‚ы с®б«ю¤а©те с ни¬и ®бя§ате«ьства св®и
„® истечения их ср®ка -
‚е¤ь «юбит Б®г б«аг®честивых.
5.
К®г¤а ¦ §апретные четыре ¬есяца п𮩤ут,
’® убива©те ¬н®г®б®¦ник®в неверных
‚姤е, г¤е б вы их ни наш«и:
Захватыва©те (в п«ен) их, ®сতа©те
(их ¤®¬а)
И ставьте и¬ §аса¤ы.
Н® ес«и ®братятся ®ни к Б®гу,
И бу¤ут с®б«ю¤ать ¬®«итву,
И бу¤ут ¬и«®стыню править,
’®г¤а ®ткр®©те и¬ ¤®р®гу.
Г®сﮤь пр®щающ, ¬и«®сер¤.
6.
А ес«и сре¤ь я§ычник®в есть т®т,
Кт® у тебя убе¦ища п®пр®сит,
’® ¤а© е¬у приют,
—т®б ®н и¬е« ⮧¬®¦н®сть (в не¬)
“с«ышать Б®¦ье ‘«®в®.
П®т®¬ с®пр®в®¤и ег® в т® ¬ест®,
—т® бу¤ет б姮пасны¬ ¤«я нег®.
’ак ¤®«¦н® быть - ®ни ве¤ь те,
Кт® никаких ﮧнани© не и¬еет.
12.
А ес«и, §ак«ючив с®ю§,
Они нарушат св®и к«ятвы
И станут ⮧⮤ить ху«у на вашу веру,
‚ы ¤а©те б®© ⮦¤я¬ неверия и §«а -
‚е¤ь к«ятв ¤«я них не существует,
А эт®, ¬®¦ет быть, у¤ер¦ивать их бу¤ет.
14.
‘ра¦а©тесь с ни¬и -
Их ваши¬и рука¬и Б®г нака¦ет,
П®§®р®¬ и бесчестие¬ п®кр®ет,
П®¬®¦ет ва¬ их п®бе¤ить
И исце«ить сер¤ца б«аг®честивых,
28.
О вы, кт® верует!
‚е¤ь ¬н®г®б®¦ники, п®истине, нечисты.
И пусть ®ни не приб«и¦аются теперь
К Запретн®© (¤«я греха) Мечети,
К®г¤а ¬инует эт®т 㮤.
А ес«и бе¤н®сть вас пугает -
Об®гатит вас ®т ще¤р®т ‘в®их А««ах,
…с«и на т® …г® ¦е«анье бу¤ет.
П®истине, ‚се§нающ Он и ¬у¤р!
91.
Н® нет вины на тех, кт® с«аб, и«ь б®«ен,
И«ь кт® (и§ ску¤н®г® ¤®статка св®ег®)
Расх®¤®вать не ¬®¦ет (на пути Г®сﮤне¬),
К®«ь ®ни искренни пре¤ Б®г®¬
и п®с«анниꮬ …г®.
И никаких нет ®сн®вани©
Быть пр®тив всех, кт® ¤е«ает ¤®бр®,-
А««ах пр®щающ, ¬и«®сер¤!
93.
…сть ®сн®вание винить «ишь тех,
к®т®рые б®гаты,
Н® пр®сят у тебя ®ставить их,
„®в®«ьствуясь си¤еть с таки¬и, кт® ®ста«ся.
Б®г на«®¦и« печать на их сер¤ца,
И п®т®¬у ®ни не §нают,
(‚ че¬ - б«аг®честие, в че¬ - §«®?)
„Р…‚НЯЯ
И ‘Р…„Н…‚…КО‚АЯ Р“‘Ь

<< ╧Ёхф√фє∙р 

ёЄЁ. 4
(шч 10 ёЄЁ.)

╬├╦└┬╦┼═╚┼

╤ыхфє■∙р  >>