стр. 1
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Геннадий Мир






ДУХОВНАЯ ПСИХОКИБЕРНЕТИКА








МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОНТАКТЫ ПРИРОДНОГО СОЗНАНИЯ
ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН
ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
ТЕОРИЯ К-ГИПНОЗА
ЦЕЛИТЕЛЬСТВО – СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИСЦЕЛЕНИЕ СОЗНАНИЕМ И СМЫСЛОМ
МАШИНА ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЙ





ИАМ
Тула – 1998 г.
ББК 53.57
М63





Геннадий Мир.
Духовная психокибернетика. - Тула: Ин- М63 ститут альтернативной медицины, 1998. - 128с.
ISBN 5-89675-001-3

Данная книга продолжила повествование о проводимых автором исследованиях в области духовной психокибернетики и духовного целительства, о полученных уникальных результатах. В ней дана авторская парадигма жизни и авторская концепция природного сознания, уделено внимание патологиям контакта, кратко сформулированы теории, выдвинутые и обоснованные автором, и гипотезы, применяемые им для обоснования своих практических методов целительства. Автор – известный российский психолог, парапсихолог, трансперсональный психолог, целитель-сопровождающий и ученый-кибернетик.
ББК 53.57








Издание осуществлено за счет средств частных лиц



ISBN 5-89675-001-3
O Г.Г. Мирошниченко, 1998
O Е.Г. Мирошниченко, 1998,
художественное оформление

Не надо жаловаться на то, что Бог не помогает нам. Это сущая неправда. Бог задает критерии Духовности и ждет, что мы сами, живя в соответствии с этими критериями, будем сливаться с Ним.
Автор
ОТ АВТОРА
Блуждание в тумане
В этой книге я не стараюсь завуалировать еще больше, чем принято, такие понятия, как духовность и любовь к Богу. Может быть я перейду в своем намерении некую, считавшуюся раньше, запретную грань. Но я сознательно иду на это, чтобы попытаться разобраться еще раз, что есть человек.
Почему мир кажется мне кибернетическим? Потому что кибернетика – это наука о всеобщих связях в Природе, явно построенная на критериях. Почему психология? Потому что в наше время мы все проявления в человеке свели к его психике, а ее лучше всего изучает наука психология.
И, наконец, духовность…
Сколько копий сломано смельчаками в их борьбе за свое понимание духовности. С кем боролись эти люди? Неужто с ветряными мельницами? Неужели же справедливо то, как пишут ныне ортодоксы от духовности: более полезно для здоровья и менее опасно для человека жить в нищете духа, чем ставить цели и их добиваться, чем развивать свои способности и познавать смысл Жизни? Якобы, чтобы отступили болезни, не нужно ни материальное, ни духовное.
И у меня возникает естественный и странный вопрос, когда я слышу и читаю подобное: страх перед болезнями у таких проповедников какого размера – бесконечного? Болезни человека для них затмевают все на свете? И хотя они постоянно твердят о нашей спасительной любви к Богу, что это такое, объяснить не могут. Что они понимают под духовностью, они тоже не говорят. Мне было поначалу странно читать и слушать эти их призывы, обращенные к нам, потому что хотелось ясности, четкости, смысла в своих и в их действиях и призывах.
Когда же прошли годы, и я сам разобрался в том, что такое духовность, любовь к Богу, свобода и нищета, я понял, что совсем не зря те проповедники замалчивали определение этих понятий. Потому что им было выгодно это делать. Так они приобретали вес и значительность. А если бы они стали вносить ясность в свое понимание жизни, то неминуемо вышло бы, что духовность и любовь к Богу – это одно и тоже и означает единение с Богом. И что не надо так панически бояться болезней, ибо все мы рано или поздно умрем от них. Но, главное, что болезни и страдания даны нам, чтобы мы всегда помнили: для человека несовершенного только они и дают ощущение Бога и призывают к внутренней нашей свободе, потому что свободы внешней, материальной, вообще не существует.
Мне иногда хочется крикнуть: “Целитель! В своем рвении стать для людей совершенно незаменимым, остановись! Твоя эквилибристика на пустых фразах оборачивается профанацией цели, нарисованной нам Богочеловеком: “Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен” (Матф. 5.48)
Трактовка этих целителей перевода “Блаженны нищие духом” со временем из принятой ими “Самое большое благо для человека – это быть бездуховным” превратилась для меня в другую: “Нищие в материальном находят свое благо в духовном”.
Вносится ли в мир таким целителем совершенство? Конечно, вносится. Но – совершенство разрушения и совершенство еще большего страдания. Значит, они тоже необходимы на своем уровне.
Что освещается
Аспектами освещения в настоящей книге явились:
связь природных смыслов сознания с Духовным началом жизни человека и общества;
привлечение внимания исследователей и практиков к критериальным основам Жизни как определяющим все отношения в природе;
обоснование поля критериев Духовной Этики и поиска в нем человеческим сознанием глобального духовного максимума Вселенной;
теория Жизненного Потока – биомассы, наделенной своим уровнем сознания, во многом обусловившей скрытую, энергоинформационную природу сознания человека;
теория личности как поля присвоения виртуальных объектов сознанием, имеющим скрытый шлейф соединения с самим объектом;
теория живых иерархических зеркальных систем, многие уровни которых определяют психотронную, энергоинформационную природу обмена между собой;
скрытая полная подчиненность человека высшим непроявленным уровням сознания и другое.
Автором к концу 1998 года по рассматриваемой тематике опубликовано десять работ. Это четыре монографии и шесть докладов.
Автор посчитал основной целью своей деятельности разработку концептуальных основ духовного видения проблемы межуровневых коммуникаций Природы.
Естественным образом из основной цели вытекала задача выявления существующего межуровневого общения и понимание определенных его закономерностей и отклонений.
В свете необходимости поддержания целостности человеческого организма для сохранения здоровья человека автору представлялось, что практика личного самоисцеления и исцеления других может в идеале стать практикой сопровождения тяжело больного или кризисного человека. Поэтому формулирование и разработка концепции сопровождения подопечного со стороны целителя явились еще одной из главных практических задач исследований автора.
Известно, что при пассивном исцелении человека при помощи другого часто происходят непрогнозируемые ситуации в ухудшении самочувствия и того, и другого. Отсюда вытекала задача углубления вопросов техники безопасности при работе целителей, при общении с сильным в энергетическом плане человеком.
Чисто кибернетический подход диктовал исследование человеческой личности с позиций этой науки. Однако при этом был необходим учет как психологических особенностей, так и энергоинформационного обмена личности со средой проживания, с самой собой и с высшими уровнями сознания Природы вплоть до Метасознания.
Апробация результатов
Апробация методов производилась неоднократно как в ходе многолетней практической целительской деятельности, так и в ходе обсуждений результатов на научных и практических конференциях и симпозиумах, на встречах.
Были успешно апробированы десятки духовных психотехник и несколько духовных психотехнологий системного типа, позволяющих человеку самостоятельно или с помощью сопровождающего организовать и воспитать свою волю, освободиться от болезненных привязанностей вплоть до одержания, развить управляемый контакт с сознанием разного уровня Жизни.
Новая наука и новое мировоззрение позволило по новому взглянуть на удивительные результаты исцеления и самоисцеления, полученные с помощью нового направления в человеческом знании, которое объединило духовность, психологию, парапсихологию, психотронику и кибернетику. Автором предложены методы и технологии оздоровления, описываются случаи исцеления и самоисцеления тяжелых и неизлечимых заболеваний, случаи самостоятельного ухода человека от кризисов жизни, суицида и глубоких депрессий.
Чье влияние ощущает автор на себе
Прежде всего хотелось бы отметить влияние идей на автора со стороны В. И. Вернадского, А. А. Любищева, Ш. Ауробиндо, Д. Кришнамурти, Г. Гурджиева, С. Грофа, Н. Винера, Л. Гумилева,, З. Фрейда, К. Юнга, Э. Дюркхайма, А. Маслоу, Р. Ассаджиоли, К. Роджерса, А. Менегетти, В. Налимова, Я. Колтунова и других, со стороны великих Духовных Учений, народной мудрости и систем оздоровления многих народов.
Не на пустом месте
То, что предлагается в этой книге, не существует само по себе. Внимательный читатель заметит, конечно, общее со многими теориями, а не просто с основами психологии и кибернетики. На что можно указать смело, не пытаясь присваивать себе результаты как теоретические, так и практические? В первую очередь это следущее.
К. Левин и его теория поля и теория личности, Леонтьев и его многочисленные теории, Узнадзе с его прозорливым выделением сознательного будущего события в теории установки, У. Джеймс и его теория потока сознания и души, А. Лоуэн и его биоэнергетика, Ф. Хайдер и его атрибуция для воздействия на психику и многие другие.
Это и когнитивизм, утверждающий, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне. Это и теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера как недостаточность оправдания выбора разумом человека, и теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума с их автоматом в восстанавливании соответствия.
Но авторская трактовка сознания чрезвычайно резко отличается не только от взгляда Фрейда, но и других ученых классических школ и приближается по сути к эзотерическим и духовным школам. Основа ее – это существование в Природе Метасознания независимо от агрегатного состояния вещества материи, это представление Метасознания в виде иерархии сознания, это частичное проявление этой иерархии в процессах осознания человека, это выделение психики в атрибут материального воплощения сознания.
Приходится выражать сожаление, что понятийный аппарат современных направлений психологии оказывается искаженным ранними представлениями структур сознания, из-за чего психологам стало невероятно трудно говорить на одном языке с представителями различных наук, изучающих сознание.
Выбор
Эта книга включает в себя, в основном, новый авторский материал и, лишь частично, уже опубликованный ранее в моих книгах.
Передо мною как автором стоял нелегкий выбор - что дать в начале: термины, общие понятия или идеи, лежащие в основе Духовной психокибернетики и преодоления заболеваний. Как одно, так и другое, и третье требует достаточно большого объема для своего освещения. Я понимал, что должен поддерживать интерес читателя. Поэтому, поколебавшись немного, решил начать с главной идеи, а термины и понятия определять по мере их появления на страницах книги и в глоссарии, представленном в конце книги. Основные из них я даю несколько раз, высвечивая их с разных сторон, так как понятия всегда являются многомерными объектами нашего знания.
Психология требует от автора подачи материала по возрастающей – Личность, Жизненный Поток и Метасознание. Подход кибернетики обратный – от общего к частному, от глобального критерия к детализации каждой части. Последнее позволяет сэкономить время и объем, но вуалирует трудности и противоречия жизни. Поэтому я предпринял попытку менять по ходу книги центр тяжести рассуждений с тем, чтобы не потерять важные истины.
Кибернетика подразумевает бесконечность устройства мира, и потому проблемы диалога, триалога или коммуникации большего, чем три, количества существ или устройств рассматриваются развивающимися в свете иерархической бесконечной по количеству уровней структуры зеркального типа. Особенности таких систем в проекции на их поведение, на отклонения в их поведении и на преодоление экстремальных ситуаций в собственном здоровье рассматриваются. Поднимаются вопросы психологического и сознательного усиления смысловой информации в подобных системах и вопросы извлечения в связи с этим смыслов природы.
О структуре издания
Под Жизненным Потоком понимается биомасса природы, наделенная своей особой формой сознания. Она является проводником одновременно двух природных сосуществующих тенденций: с одной стороны, тенденции инерционной, энтропийной - иньской, накапливающей и осредняющей растущий в биомассе потенциал, и с другой стороны, тенденции развивающей, негэнтропийной - янской, поисковой, взрывной и добывающей потенциал жизненной энергии.
Особый интерес в современном знании вызывает исследование человекоподобных систем по отношению к Жизненному Потоку - к системе, наделенной большими правами, чем человек, в плане выхода из кризисов. Их диалог, их взаимодействие может быть рассмотрено, как позитивное и многократное зеркальное отражение друг в друге.
Рассматриваемая в психокибернетике взаимосвязь Жизненного Потока как промежуточной структуры Природы с человеком и с Метасознанием (Богом) позволяет понять некоторые предъявляемые к человеку со стороны Жизненного Потока особые требования природы, которые, в то же самое время, подчиняются все тем же Высшим Критериям Метасознания.
Поэтому настоящая первая часть книги - это общесистемная часть, во многом подготовливающая читателя к восприятию всего материала, хотя и отличающаяся достаточной для практики конкретикой, чтобы применять многие ее выводы в самоисцелении и исцелении.
Вторая часть, готовящаяся к изданию, - это введение в кибернетику измененных состояний сознания, показ их значения для исцеления человека. Это очень большой раздел, охватывающий, кроме того, теории сверхчувствительности, наркомании и К-гипноза, терапию Бардо-состояний и авторское отношение к онтопсихологии. В первой части они лишь упоминаются.
Третья часть издания - это психотехнология, выходящая отдельной книгой и направленная на самоисцеление и исцеление с помощью сопровождающего или без него. Это - исцеление дыханием и аутотрансом в статике и в движении.
Четвертая часть издания – это организация Зеркала исцеления в письмах и работа с субличностями в духовном аспекте при тяжелых депрессивных и суицидальных состояниях и многие другие психотехнологии и психотехники.
Хочу выразить свою благодарность всем, кто в той или иной степени помог мне в написании этой книги - своим родным, друзьям, тем больным, исцеленным и не очень, которые своим общением со мной дали бесценный материал.
Глава 1
ВСТУПЛЕНИЕ В ДУХОВНУЮ ПСИХОКИБЕРНЕТИКУ
1.1. Духовная психокибернетика и здоровье
Человек во все времена искал на Земле нечто незыблемое. И не находил. Но однажды он взглянул в Небо, которое он обнаружил внутри себя, и неожиданно понял, что самое незыблемое во всей Вселенной - это Духовные Истины.
Это – будущее
Духовная психокибернетика - это наука, искусство или народное творчество? Или новая религия? Или еще одна теория из великого множества теорий?
Думаю, что это новая возможность взглянуть на мир другими глазами. Она привносит в нашу жизнь понимание неограниченности, открытости пространства нашего существования.
Как личность человека отражает всего лишь видимую часть - маску - его скрытой индивидуальности, так и психика человека есть лишь внешняя маска внутренней кибернетики природы человека.
Духовная психокибернетика - синтетическая дисциплина, которая уделяет внимание не просто всеобщности связей в Природе как в Мировой Душе, но и старается понять и описать качество связей сознания, психики и здоровья как с высшим критериальным уровнем - Духовным, - так и с уровнем материальным.
Подобное в данной книге представлено исключительно в качественном виде, в ней практически отсутствуют формулы и математические выкладки. Описание осуществлено с позиций оздоровления человека через его собственные усилия: через самоисцеление или исцеление с минимальной помощью со стороны сопровождающего. В этом отношении книга скорее является мировоззренческой. Однако, в ней, кроме этого, даются конкретные рекомендации, методы и психотехнологии преодоления крайних состояний человеческого организма - кризисов жизни, суицидальных состояний, тяжелых и неизлечимых заболеваний.
Здоровье и счастье
Понятие здоровья человека включает в себя не только личностный, но и социальный - общественный - аспект как удовлетворение общественных амбиций человека. Объяснение понятия человеческого здоровья естественно затрагивает и понятие человеческого счастья. Если применительно к здоровью нам хочется, чтобы мы ни его, ни болезни не замечали бы вообще, чтобы не отвлекаться на них, то что касаемо счастья, так это желание постоянного ощущения его присутствия.
Счастье - это контакт, взаимодействие, диалог, когда тебя не просто понимают, не просто любят, не только принадлежат тебе, но и когда ты видишь необычайно положительный результат своего творчества, своего влияния на мир.
Но нам приходится мириться с тем, что счастьем мы часто называем такое состояние нашей души, когда наши болезни, как бы они ни были глубоки, не мешали бы нам наслаждаться всего лишь человеческим общением и иногда ощущать в себе Божественное присутствие. Тогда даже в нашей немощи мы вдруг осознаем нечто такое, что дает нам право перед Богом нести его другим, тем, кто еще пока не смог понять этого. И тогда мы понимаем, что, какими бы мы ни были больными, отнять у нас счастье делиться своим открытием с другим ни при каких условиях никому невозможно.
Человек является личностью только в окружении других людей или в Боге. Он теряет ее, если оказывается в беспомощности на необитаемом острове собственного одиночества, где начинает бояться собственной тени.
Человек индивидуален и одновременно личностен в Боге, и пока он ощущает Его, он не одинок, он - часть целого и могучего организма Потока Жизни, приносящего бессмертие человеку. Но Поток жесток, если нарушаются его законы. Во многом о них и идет речь на страницах этой моей работы.
Здоровому человеку, конечно, нет необходимости напрягаться. Всю жизнь ему можно благополучно прожить и в расслабленном, бесстрастном состоянии. Если же тяжело больной захочет облегчить свою участь, а неизлечимый - исцелиться, то им обязательно надо знать, с помощью чего преодолевается барьер бесстрастия и немощи и человек приобретает черты бессмертия Потока Жизни.
Здоровье каждого человека принадлежит не только ему самому, оно, прежде всего, - достояние Жизненного Потока Природы. И потому человек наделен и правами, и обязанностями от Бога, от сотворения. Он имеет право жить и брать для этого необходимое. Перед Жизненным Потоком равны все люди, но они являются разными по представлению его интересов в своем проявлении в материальном мире. Обязанности каждого человека на земле проистекают из близости нахождения его интересов к интересам Потока Жизни. Этот аспект в практике нашей здоровой жизни пока что отражен явно недостаточно. Психокибернетика позволяет приступить именно к изучению законов погруженности человека и человеческого общества в Жизненный Поток и к познанию особенностей влияния их друг на друга.
Нужно признать, наконец, что стремление человека к полному здоровью есть факт, сильно противоречащий стремлению Природы, Жизненного Потока к принуждению человека.
Не знаю, как большинству моих читателей, но некоторым из них, кто присылает письма в мой адрес, так же, как и мне, подобные исследования себя, общества и структур, стоящих над человечеством, предпринятые с целью регулирования собственного здоровья, являются, видимо, самым интересным делом на свете.
1.2. Начала Духовной психокибернетики
Истоки
Человек - духовная сущность и пока единственный известный нам во Вселенной сознательный проводник Духовной Этики Господа Бога. И какие бы машины ни создавал человек, в какие бы абстракции ни уходил, каким бы искушениям ни поддавался, все равно с некоторых пор он посвятит свою жизнь изучению Бога и служению Ему.
Эта книга явилась для меня своеобразным отчетом о проделанной мною работе за последние сорок семь лет. В ней мне хотелось более выпукло, чем в моих ранее вышедших книгах, показать возможности исцеления человека способами, пришедшими к нам из глубины веков, но по-новому осмысленными при кибернетическом подходе.
Пусть не пугается мой дорогой читатель научной терминологии. Все равно речь в книге идет о целительных силах природы, о практике исцеления, о законах, которые лежат за самим актом исцеления. Кибернетика лишь помогает лучше осмыслить происходящее.
Думаю, что не столько от желаний возникают страдания, как говорил великий Будда, сколько от агрессии, ненависти, ревности, злобы, соперничества, тоски и апатии, процветающих в наших душах, когда желание не утоляется, не понимается и не исчезает.
Мне как ученому-кибернетику, прежде всего, и как практику-целителю (со стажем чуть ли не в полвека) однажды стало вдруг казаться весьма важным получить веские доказательства и вскрыть механизмы действия в определенных случаях исцеления. То, к чему пришел я в своем исследовании, в некоторых случаях расходится с пока еще существующей официальной точкой зрения и с точками зрения многих и многих. Однако, думаю, рассудит нас, как и прежде, практика, погруженная в Высшие Критерии Духовной Этики.
Может быть, не доведись мне испытать в раннем детстве состояние немощи, не быть калекой, не было бы и этой книги, и других моих книг. Потому что именно тогда я сначала почувствовал, а потом и осознал живительный экстремум ситуации, который и явился самым лучшим стимулирующим фактором моего дальнейшего образа жизни.
Психическая болезнь
В отличие от многих психологов, опасающихся произносить этот термин – психическая болезнь, – я считаю необходимым подчеркивать отклонения психики там, где любой вид агрессии принят кем-то за норму его поведения.
Когда я стараюсь понять свою страсть к написанию книг подобного этой содержания, я вдруг со всей очевидностью как психолог понимаю, что, оказывается, у меня самого существует некий странный “комплекс”, запрограммированный моим далеким детством. Он заключается в том, что я хочу, и даже что-то для этого делаю, чтобы принести людям облегчение в их страданиях, которые являются по большей части следствием их же непонимания любого вида агрессии как психической болезни.
В какой-то мере лишь защитные действия могут оправдать открытую агрессию, да и то лишь в крайних случаях прямой угрозы жизни.
Измененные состояния сознания и агрессия
Но мне кажется, что так же необходимо различать и понятия измененных состояний сознания и психических отклонений. Отождествление их между собой несет во многих случаях искажение смысла.
Уверен, что сексуальность и агрессия имеют на самом деле совсем другие корни, чем о них говорят психологи сегодня, и их связь не так очевидна, как принято думать в науке.
Наша психика динамична, мы живем в постоянном измененном состоянии сознания. Сумеречное сознание - это нормальное состояние для большинства. Сквозь эти сумерки мы стараемся разглядеть окрестности, и кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Мы понимаем, что там, за сумерками что-то находится, но из-за них не можем разглядеть, что же именно. И потому само сумеречное сознание провоцирует нас на агрессию.
Мне скажут, прочитав эти мои слова, что природа человека такова, что никогда не удастся изжить дух агрессивного соперничества, потому что агрессия, якобы, изначально заложена в природной сексуальности, а я уверен, что это не так. Слишком примитивно мы подходим к процессам, которые объяснить пока не в силах.
Любовь и Высшая Этика
Однако, мы так скроены, но наш разум говорит нам и другое: с помощью сознания можно, оказывается, понять, что любовью друг к другу совсем и не исчерпывается вся Жизненная Любовь. А Любовь Жизни, в которую иногда переходит или переплавляется любовь человека, растворяет в себе болезни, грехи и старость.
Человек, недополучивший от людей радость в детстве, будет всю жизнь жаждать ее. И он будет счастлив, когда вдруг кто-то одарит его своей любовью. И он станет самым несчастным, когда любовь этого другого вдруг иссякнет. От такого несчастья один шаг до ненависти, мести и убийства.
Любовь человека к человеку стремится вызвать в каждом, кто попадает в ее поле, еще большее понимание и большее притяжение радости. Она несет в себе максимум этого понимания.
И моя многолетняя работа над абсурдом и смыслом, над осознанием их сути, приводит меня к выводу, что мы по-настоящему еще не поняли чуть ли самое главное в нашей жизни - что есть любовь человека и Любовь Бога. Мы пока что еще не стали Источниками Радости Жизни. По этому поводу можно печалиться, но лучше, прочитав эти строки, с этого момента времени взять да заискриться радостью. Но это, оказывается, зачастую так трудно сделать!
Мы почему-то постоянно желаем закрепостить любовь тюрьмой отношений, чтобы, полностью будучи в ней, отключился бы и наш разум. Что может быть абсурдней?!. К сожалению, выдавать абсурд за смысл - это не такая уж редкость, и возможна она исключительно лишь потому, что мы не приемлем Духовную Этику, не чтим Духовные Учения и не следуем Духовным Истинам. Духовные Критерии для нас пока что кажутся сверхдалекими, однако, оказывается, без них у нас не получается жизнь, которая не где-нибудь на Марсе, а у нас дома, не налаживаются отношения не только с другими - близкими и далекими, - но и с самим собой. Из-за этого чаще всего - и болезни, и самоубийства, и преступления.
Любовь не дает права считать любимого собственностью любящего, - наоборот, любовь истинная распространяет радость вовне, на всех. Этим она освобождает, но не закрепощает.
Насколько гипноз является вредным, когда его применяют, не понимая его разрушительного воздействия, настолько же он является и вредным, когда ощущение гипнотического на него влияния дает человеку спонтанные силы встретить это внушение агрессивно.
Почему наши воспитатели так преступно упустили из виду эту особенность? Можно ли кого-то винить в подобном положении дел и кричать, что они поступали неправильно? Можно, но это обвинение ничего не даст и ничего не прибавит. Лучше понять их ошибки и учесть в своей жизни каждому, кто осознает или признает силу Духовных Истин, - пока своя жизнь не кончилась.
Да, что-то на уровне элементов Природы человек может делать только с помощью искусственных устройств, но это совсем не означает, что естественность развития этих устройств принесет в мир и новую этику, и она отменит нашу. И даже если таковая все же возникнет, то, думается, рано или поздно в своем восхождении она будет подчинена Этике Духовных Учений и сольется с нею.
Когда человек свою правоту подтверждает не воинствующим атеизмом, отрицая очевидное и заполняя пустоту внутри себя глупостью, не параноидальной религиозной фанатичностью, в какой бы среде она ни проявлялась, а постоянно сверяет каждый свой шаг с великим смыслом Духовных Учений, только тогда можно говорить о правильности его жизни. Именно в этом свете и существует понятие самого большого греха как непризнание главенства в этом Мире Бога - Вселенской Духовной Структуры, которая дает начало пониманию человеческой целостности, так любимой нашими психологами в последнее время.
Подчинение и гипноз
Прежде чем приступить к изложению основ своего подхода в исцелении, мне бы хотелось уделить немного внимания теме, казалось бы, очень далекой от основной темы книги, - проблеме искусственного интеллекта. Я считаю чрезвычайно важным сначала обсудить вопрос о степени подчиняемости человека более высокому уровню разума. От подобного подчинения часто зависит и наше здоровье, и благополучие. Проблема же искусственного интеллекта как нельзя лучше иллюстрирует многие возникающие при таком подчинении противоречия, а знание противоречий дает нам возможность использовать их в своей жизни.
Само подчинение человека человеком возникает не так уж редко. Любое социальное отношение, даже отношение больного и врача, гласно или негласно подразумевает подобное. Психология изучает этот вопрос в рамках принимаемой ею парадигмы. Большее или меньшее бессознательное подчинение является той или иной формой внушения и гипноза.
Когда на нашей Земле исчезнет последний раб, тогда только истинная Духовность восторжествует. Но сколько еще идти нам до этого? Рабство и агрессия - самые гнусные пороки общества и личности.
На мой взгляд, подобный гипноз или его агрессивное неприятие возникает всегда, когда в человеческих или человеко-машинных отношениях наблюдается неравенство интеллекта. Такое неравенство интеллекта может всего лишь признаваться одной из сторон, что ведет, как правило, к его еще большему углублению.
Но способен ли человек противостоять этому гипнозу другого человека или гипнозу искусственного интеллекта, превосходящего интеллект человека, чтобы не стать его рабом? - вот вопрос, на который многие исследователи готовы ответить отрицательно.
Что интересует меня
Меня во всей моей теории и практике больше всего интересует личность человека и его личностное исцеление. Я намеренно сужаю область своих притязаний на исследования, потому что она и так бесконечна. Противоречие моего подхода заключается в том, что вычленить личность человека из Природы во всех ее проявлениях я не берусь и намеренно не делаю этого, чтобы не терять всеобщности, характерной для кибернетики вообще.


Глава 2
ВОЗМОЖЕН ЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?
2.1. Нужен ли он?
Странный оптимизм
Под искусственным интеллектом когда-то понимали устройство, которое будет способно принимать решения уровня, выше человеческого, и с которым, якобы, человек будет способен вести диалог. Интерес человека к такому устройству вполне объясним, интерес же этого устройства к человеку как к примитиву - не очень, хотя и говорится временами, что человек, однако, способен будет его заставить работать на себя. На чем держится такой оптимизм, неизвестно. Ведь те же животные, которые ниже человека по интеллекту, даже не ставят себе такую задачу - подчинить его себе.
Потом, позже, некоторые исследователи, вдохновленные успехами всеобщей компьютеризации, под искусственным интеллектом стали понимать системы, помогающие человеку в его деятельности и оставляющие право на принятие окончательного решения за человеком. Такой подход стал более понятен и обоснован в своей реализации, и с мечтой о более высоком уровне пришлось на время расстаться. Но в последнее время вдруг почему-то идея об устройстве уровня, выше уровня человека, опять стала обретать силу.
Мечта
Однажды, очень давно, один мой знакомый сказал, что когда-нибудь все науки сольются в одну Метанауку. И этой одной будет не философия, как принято было тогда думать, а кибернетика - наука о всеобщности и единстве связей в природе, которая будет иметь разделы: биокибернетика, зоокибернетика, лингвокибернетика и так далее.
Отчасти присоединяясь к нему, считаю, что не последнее место среди этих разделов займет психокибернетика, наука, которая уже существует, но о которой широкий читатель, к сожалению, знает мало и однобоко. Но как NLP - нейро-лингвинистическое программирование - дает некоторое представление о работе нашего сознания, так, оказывается, и любая другая наука может хоть что-то прибавить в копилку человеческого знания на пути его движения к пресловутому искусственному интеллекту.
Почему вдруг я заговорил об искусственном интеллекте?
Потому что многие ставят вопрос так: нужен ли он?
О чем речь
Мне кажется, что в начале надо разобраться, о чем идет речь. Как представляют искусственный интеллект некоторые, это всего лишь нечто совершенно искусственное, чужеродное и абсурдное, потому что пока не было сформулировано ни одной сколько-нибудь серьезной задачи, которую бы человечество стало решать с его помощью. Все, что жаждали получить, имея представляемый так искусственный интеллект, могло бы быть решено тут на земле в ближайшие годы при более достойном отношении власть имущих к науке, изобретениям, открытиям и идеям.
В первую очередь это относится к уровню жизни во всех уголках земли. Проблема нищеты и выживаемости человечества не требует для своего разрешения искусственного интеллекта, это, скорее, проблема политическая и экономическая. Достаточно обратить на жизненные потребности хотя бы треть того, что идет на военные цели и на ведение войн, и об этой проблеме можно будет забыть, как многие забыли уже о рабстве и об инквизиции.
Фактически речь идет не об искусственном интеллекте, если говорить по большому счету, а о нашей духовной стороне, о нашем отношении к самим себе. Ведь никто же не сомневается, что, получив доступ к искусственному интеллекту, который выше нас по потенциалу, мы, в первую очередь, тут же станем искать с его помощью способ, как побыстрее и побольше сначала запугать, а потом и убить соседей и врагов.
2.2. Порабощение или контакт интеллектов
Существование
Бич сегодняшнего времени - страсть к игрищам с проявлением своей силы, доходящая до настоящего безумия. Причина - отсутствие ограничений. Духовные принципы такие ограничения дают. Они вопиют: ради чего происходит весь сыр-бор на нашей грешной земле-матушке? И они же отвечают: что бы вы, человеки, ни делали ни с собой, ни с другими, ни с землей, в какие бы вы игры ни играли, Высшей Игрой Природы является Игра с Выигрышем Для Всех.
Да, человек во многом предоставлен самому себе, и он, ощущая это, решил, что он может все. Но почему же тогда он постоянно наталкивается в своем разрушении мира на такое непонятно откуда возникающее противодействие, явственно пресекающее его имперские и безумные амбиции? Что, какой интеллект вдруг пересиливает это безумство, и наступает мир, временное спокойствие, восстановление и подъем на следующую ступень свободы? Почему рабство на земле отступает все дальше и дальше?
Ступпор – это не шизофрения
Парадокс: данный этап развития нашего сознания характеризуется высокой степенью ограниченности, явно проявляющейся с нашей стороны в контактах с сущностями другого уровня эффектом типа ступпора и болезненного подчинения, а совсем не любви.
Существует один парадоксальный и чисто психологический вывод, вытекающий из наблюдений за контактерами - за своеобразно больными людьми, за теми, кто тем или иным способом связан с сущностями промежуточного слоя сознания мира, лежащего между человеческим сознанием и Метасознанием. Этот вывод говорит о том, что человек полностью подчиняется приказам с уровня выше его.
Человек сегодняшнего времени принципиально не может осуществлять длительный самостоятельный контакт с разумом более сильным, чем он сам. В этом состоит несовершенство человеческого сознания на настоящий момент времени.
При таких контактах почти всегда наступает состояние сознательного ступпора, невменяемости, тупого гипноза, когда человек оказывается совершенно неспособным противостоять приказу сущности - ее голосу. Медики всего мира привыкли по привычке относить это состояние к шизофрении. Думаю, что с этой привычкой мы по большой необходимости в ближайшее время расстанемся. Мы ведь много рассуждаем о духовности, об искусственном интеллекте, об измененных состояниях сознания, о сознании Земли, Вселенной и даже о сознании камней и клеток. Мы даже уже используем что-то из этого. А в отношении квалификации шизофрении находимся все еще у истоков.
Неспособность
Удивительно, что в состояниях частично или сумеречно осознанного контактерского ступпора человек вдруг теряет свою, до того довольно значительную, самостоятельность и волю. Именно это и позволяет сегодня заявить, чем человек сегодняшний несовершенен.
К сожалению, мы это наблюдаем сплошь и рядом. Мы ведь с вами слишком пока хорошо программируемы, чтобы составить компанию другому уровню сознания. А когда кто-то с этого другого уровня владеет опережающей информацией, то мы с вами просто теряемся. Терялись же перед Вангой практически все, кто ее посещал! И не находили, даже не искали, другой возможности для другого варианта прогноза!
Мы не заметили, что наш собственный разум, за которым мы всегда видели особую изолированность, в связи с открытием коллективного бессознательного в практике вдруг оказался частью общего смыслового поля Вселенной, разделенного на зоны подчинения.
Рабство
Мы потеряем свободу, которую пока что имеем за счет своего незнания и за счет жизни в широчайшем поле якобы спонтанности явлений, происходящих независимо от нас.
Искусственный интеллект, возникнув как прогнозирующее и решающее за нас устройство, тут же поработит нас, подчинив большей определенностью, чем мы имеем. Потому что наша беспросветная безвыходность приведет к наличию одного единственного варианта, подсказанного искусственным интеллектом, а это, согласитесь, рабство.
Уровень нашего духовного, а вместе с ним и нравственного, незнания пока еще так велик, что, оказавшись один на один с этим устройством искусственного интеллекта, мы, имея его решения, не сможем сориентироваться в этом мире незнания.
Потому что ориентация в мире подразумевает выбор и знание многообразия, адекватного решению. А мы этой самой адекватности более высокой степени иметь не будем, так как не сами дошли до решения, постепенно накапливая опыт, а стремились взять уже готовое решение такого уровня, на котором пока не были и, с чем его едят, не представляем. Мы окажемся теми же заложниками, какими оказываются те же контактеры у самых примитивных сущностей.
2.3. Чего не имеет человек
Новые лекарства
Разнообразие может служить лекарством во многих случаях тяжелейших депрессивных заболеваний.
Смысл и духовность - это такие сильнодействующие лекарства, с помощью которых можно противостоять любой информационной перегруженности.
Более того, человек становится психически больным, если он постоянно пользуются только чужими готовыми решениями, даже человеческими. Оказывается, наше здоровье поддерживается разнообразием наших реакций и переживаний.
Так что часто надо говорить не об избытке информации и не о том, что многие болезни происходят от информационной перегруженности, а о ее недостатке в смыслах и духовности.
Накопление смыслов жизни регулирует и нормализует пороги восприятия и позволяет снять многие барьеры организма.
Например, я в своих книгах, написанных ранее, обосновываю точку зрения на многие приступообразные и аллергические заболевания, болезненные привязанности как на заболевания, имеющие в основе своей сверхчувствительность органической или информационной природы. Снизить же эту сверхчувствительность можно очень просто - путем восхождения по смыслам жизни, то есть встав на Путь Духовного Восхождения.
Ассуры
Иногда раздаются голоса о том, что так называемые духи, демоны, сущности, которые привязывают к себе контактеров, - это почти то же самое, что человек, но только более примитивные, без души. На Востоке говорят, что они - ассуры. Психологи от науки говорят, что это соответствующие негативные комплексы нашей же психики.
Если мы рассуждаем об ассурах, как о достаточно примитивных сущностях, то, извините, на какой же ступени тогда стоит человек, постоянно испрашивающий у них совета? Почему же в таком случае они привязывают человека к себе, гипнотизируя, а не наоборот?
Однако, контакты с ними опровергают такую примитивную точку зрения. Они значительно прозорливее, они знают такое отдаленное будущее, до которого человек сам не может добраться в своих мыслях. Как правило, посвященный человек подключает их, чтобы узнать что-то. Часто говорят и об Ангелах, помогающих человеку. Отбросить это знание на основе того, что оно, якобы, является суеверием, было бы непростительной ошибкой. Когда-то уже отбрасывали кибернетику и генетику.
Принцип адекватности
Только высокий уровень нравственного развития совместно с развитием сознания человека определяет возможность его отношения как равного партнера с любой сущностью более высокого уровня.
Принцип Адекватности парадоксален тем, что он собственно определяет количество смысла, которое может усвоить человек, свойствами самого человека, а не свойствами Природы или системы искусственного интеллекта.
Эти свои сомнения об уровне сознания человека я привожу лишь потому, что сильно сомневаюсь в человеческих достижениях сегодняшнего дня. Я пока что не слышал о таком человеке и не встретил ни одного, работающего с сущностями, даже очень одаренного, который бы так или иначе не подчинялся приказам и советам сущностей. Который бы их совсем игнорировал. Кроме Иисуса Христа, о котором мы слышали все. Почему? В чем человек, способный к тому, чтобы реализовать в себе идеал, пока не готов?
Необходимо говорить о наличии в природе принципа адекватности между нравственно-сознательным уровнем развития человека и уровнем развития какой-либо другой системы, неважно, будет ли эта система искусственная или естественная.
Природа или системы искусственного интеллекта в свою очередь могут и готовы предоставить нам в миллионы раз больше смысловой информации, чем мы потребляем сейчас, но проглотить ее нам не под силу. Вот эта абсурдность непонимания существа дела, главенствующая в науке, мне не дает успокоиться и писать книжки всего лишь на оздоровительные темы.
2.4. Парадоксы и ошибки
Царствие Небесное
Нравственное, совокупное с сознательным и волевым, - это просто Духовное, определенное и пропущенное через себя нашей собственной душой.
Если же дело обстоит так, как я только что показал, то говорить об искусственности интеллекта уровня, выше человеческого, вообще станет некорректно, если не абсурдно.
А то потенциально могучее сознание, которое мы так хотим видеть в искусственном интеллекте, окружает нас постоянно как и окружало до дня рождения, и черпать из него нового смысла и новой красоты можно столько, сколько нашей душе угодно. Это - то самое Царствие Небесное.
Берет ли Природа ходы назад?
Законы Природы говорят нам, что Природа свои ходы в духовном развитии назад не берет. Она может отбросить в материальном плане, отняв богатство, но духовное она только прибавляет.
Но вот ведь незадача: мы не знаем свою душу как широкую и добрую, как любящую все и всех. Мы, к сожалению, знаем ее довольно мелочной. И значит, столько же мы впитаем в себя из того же самого искусственного интеллекта. И будет нам это казаться таким умным и однозначным, что мы ему безоговорочно и безусловно подчинимся сразу. А выживем ли мы в жесткой структуре, запрограммированной единственным способом? Мои выводы говорят о том, что это сложно. Во многом нам надо потерять свою самостоятельность в духовном и материальном. Но потеря эта равносильна отступлению Природы.
Гипноз?
Лучший, но не любой, гипнотизер для нас - это совершенно самодостаточная, автономно действующая система, которая должна, в свою очередь, обладать высоким нравственным потенциалом, чтобы сохранить жизнь ведомому ею и сделать его существование осмысленным с точки зрения Высших Критериев.
Потеря самостоятельности равносильна изчезновению воли выбора. А это уже, извините, гипноз. Следовательно, искусственный интеллект в примитивном варианте понимания - это просто гипнотизер.
Значит, искусственный интеллект перестает быть искусственным и примитивным по определению. Отрыв его от нравственности тут же поставит перед нами вопрос о необходимости нам быть выше в этом отношении, чем является он.
Любая система более высокого, чем человек, уровня развития - это более наделенная Духовным знанием и Божественной Мудростью система жизни.
Итак, если мы будем настаивать на своем и построим все-таки систему по уровню принятия решения превышающую наш нравственный уровень, то по необходимости должны будем подчиниться ей, так как ничем, кроме как внушением нельзя будет назвать наше с ней сосуществование и сотрудничество. Любое сопротивление с нашей стороны будет расценено ею, как отклонение в нашем умственном развитии. А наказать дурака умный всегда найдет способ.
Мы видим, что иначе, чем под явным нравственным углом, проблему искусственного интеллекта рассматривать бессмысленно.


Глава 3
ЧЕЛОВЕК БЕСКОНЕЧНЫЙ
3.1. Главное препятствие
Возражения на возражения
На это мне могут сказать, что я фактически повторил вывод эпистемологии - теории смысла - о том, что смысл более высокого уровня для системы более низкого уровня всегда останется непознанным, загадочным, таинственным. Однако, хочу предостеречь от перестраховки - сознание человека способно неограниченно увеличивать поле своего знания и, вместе с тем, познание смысла любого уровня. Ограничения существуют лишь на совместную - нравственности и разума - степень адекватности по отношению к материальному миру.
Человек в своем теперешнем состоянии организации в отличие от животного оказался незаконченным. Человек есть структура развивающаяся и поглощающая в сферу своей деятельности все большее пространство мира.
Следовательно, сегодня можно говорить, что единственной сверхсложной проблемой для человека настоящего времени в области реализации проекта искусственного интеллекта является невысокая степень человеческой нравственности. Думаю, что этот факт станет камнем преткновения в любом деле, требующем для своего завершения привлечение ресурсов, сколько-нибудь превосходящих способности человека.
Поэтому, прежде всего, о чем бы мы ни пытались говорить, имея в виду его прогрессивность для человечества, мы неизбежно уткнемся в вопрос о понимании значения Духовности во всей человеческой деятельности без исключения.
Животные имеют творчески ограниченный интеллект, помогающий им поддерживать четко ограниченную в рамках их материального существования жизнь. Понимать смысл более высокого порядка устройства мира, чтобы использовать эти знания для развития и творчества, - такая задача у животного мира не стоит. Поэтому и степень их нравственности полностью соответствует степени их разума и степени преобразования ими материи. Говорить о чем-то большем сегодня нет необходимости.
Разум человека оказался способным к восприятию все большего и большего количества смысловой информации и ко все большей степени преобразования материального мира на ее основе. Ограничений на пути этого развития не видно.
Нравственность – категория общественная, и ее центр тяжести все более сдвигается от человека-одиночки к обществу и, далее, – к Жизненному Потоку.
Тормоз развития
Законы движения и расширения разума человека и его деятельности в Природе сам человек только познает. И пока его деятельность не выходила за рамки определенной ступени нравственности, он не придавал ей такого глобального значения, какое на самом деле она занимает.
Так называемый искусственный интеллект, сегодня понимаемый ублюдочно как просто усилитель нашего разума, способен пока что родить лишь монстров и нисколько не более!
Любая попытка в создании систем искусственного интеллекта так, как понималось это раньше, то есть лишь для усиления возможностей человеческого разума, обречена на немедленное возникновение проблемы развития нравственности, духовности. И как может оказаться при этом, именно она будет наиболее тормозящей в общем развитии человечества.
Нельзя разделить единый целостный организм Природы на части - на разум, на нравственность, на тело - и заставить волевым порядком беспредельно развиваться какую-нибудь часть без того, чтобы не убить весь организм.
Процедуру нравственной оценки с точки зрения Высших Критериев Духовной Этики необходимо ввести в ранг государственного закона.
Если мы действительно серьезно, а не по-детски, стоим перед выбором направления развития, то все свои науки мы должны дополнить, и как можно быстрее, кроме их опытной проверки на материальной основе, еще и нравственной оценкой с точки зрения Высших Критериев Духовной Этики. Без этого мы никогда не поднимемся выше уровня, на котором находимся сейчас: уровня развитого животного, ослепленного всего лишь лучиком света из маленькой щелочки Жизни.
Такой искусственный интеллект, при котором я буду играть роль пешки, зомби, или другую подобную, мне не нужен, да и вряд ли кто-нибудь из здравомыслящих людей на земле согласится пожертвовать своей предоставленной ему Богом свободой ради того, чтобы еще одна идея утопического недомыслия пропитала бы жизнь своим сатанизмом.
3.2. Немного пессимизма
Человек нравственный
Еще одна война машинам – это следствие неразвитости нашей духовности. Это – нескончаемое безумие агрессии.
Понимание абсурда желаний и на основе этого их коррекция на самом деле происходит не на уровне разума, каким бы могучим он ни был, не на уровне телесного комфорта, а на уровне души, проводящей через себя Высшие Истины Великих Духовных Учений. Пока что, к сожалению, приходится горько признавать, что далеко не комфорт, а его отсутствие является наиглавнейшей причиной нашего прогресса, превратившего от этого человека по большей части в какое-то однобокое и во многом примитивное животное, поставившее всего лишь начало разума на службу своим неуемным желаниям комфортности и отдавшее власть над собой страстям.
Материальный комфорт, любовь и наслаждение от применения разума - придут сами собой, стоит лишь нам сделать усилие над собой и во главу угла нашей жизни поставить Духовность, первенство Бога.
Бездумное в Духовном плане существование, может быть, и даже скорее всего, не приведет к смерти человечества, но слишком часто превращает человека в жадное животное, имеющее своим главным ограничением неспособность обобщенного осмысления происходящего. Следовательно, темпы прогресса Природы по вине человека замедлятся. А замедление темпа - это уже другая история, которая может развиваться без нашего вида Homo sapiens, но с тем видом, который безопасно для себя воспринял это изменение.
Мне же хочется, чтобы мы стали более понятливыми и дошли бы своим умом до того, чего же хочет от нас Бог, когда призывает по плодам лишь распознавать истинные намерения и уровень нравственности человека.
Страх Божий
Но страх сохраняет саму агрессию, каким бы он ни прикрывался покрывалом, потому что он - всего лишь одна из масок агрессии.

стр. 1
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>