<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

6.3. Смысл и целостность
Смысл
Смысл – сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации.
Можно назвать концентрированным или кристаллизованным смыслом не только карму человека, но и его веру – кредо. Именно это открывает нам возможность для управления, для практической манипуляции степенью концентрации сознания, а значит, и степенью нематериального проникновения в другие материальные и нематериальные пространства или структуры. Подобное становится возможным при сознательном управлении состояниями человека и выборе из их многообразия таких, которые и позволяют наилучшим образом сдвинуть центр концентрации состояний – Бардо – человека в сторону высших состояний, не отрываясь при этом от материального основания, то есть поддерживая одновременно с этим и высокую степень адекватности.
Человек оказывается как бы одновременно в двух мирах.
Духовное Бардо погружение – метод самоисцеления, равного которому пока нет.
При этом происходит не только изменение сознания человека, но и состояния его организма в целом. Что и подтверждается как при самоисцелении, так и при исцелении и сопровождении тяжело больных людей, оказавшихся способными к подобным собственным внутренним усилиям по созданию и удержанию таких особых положительных состояний.
Целостность
Конечно, можно представить себе бесконечное дерево смыслов Природы. Но чем выше, тем они будут для нас все более скрыты и более привлекательны. Потому что скрывают и привлекают они нас своим приближением к целостности.
Автором обсуждаются и принимаются отдельные части организма, о которых в определенных рамках можно говорить и рассматривать обособленно: клетки, органы, системы, тело, душа, разум, воля, желания и так далее.
Как системное свойство организма в той или степени, целостность отражает такое размытое понятие, как его совершенство.
Однако, автор принимает гипотезу о существовании скрытой тонкой части жизни, без которой говорить о целостности живых организмов не представляется возможным. Ибо целесообразность заложенных в организмы потенциальных возможностей развития, проявляемых лишь в процессе обучения, вынуждают ставить вопрос о существовании в Природе чисто кибернетических критериев непрерывного накапливания смысла как отражения той или иной степени организации и самоорганизации структур, отбора, идентификации и рождения смысловой информации.
Проявленное в живых организмах пока что в очень узком диапазоне природное сознание Жизни и есть одна из форм, отражающих естественную и продиктованную сверху целостность Природы.
Принятие принципа существования целостности живых организмов автоматически требует и принятие частичной автономии организмов и пересмотра понятия информации. Но, главное, что требует выделения критериальных особенностей жизни в такую ее часть, которая никоим образом не может быть выведена из процесса, развивающегося снизу. Синтез всегда требует более высокой системы оценки и системы критериев, задаваемой извне.
Смысл, заложенный в критерии синтеза процесса, никогда не может быть доказан никакой частью процесса и самим процессом.
В продолжении сказанного необходимо отметить, что системность в целом, как и любое ее свойство, есть диктат, существующий изначально до возникновения среды обитания организмов, или, по крайней мере, возникающий вместе с нею одновременно, но никак не в процессе развития.
Извлечение смысла
Извлечение смысла в Иерархических Зеркальных Системах Жизни есть диалоговый процесс восхождения по уровням Систем, в котором смысловое ядро понятий формируется на более высоком уровне, нежели уровень, на котором оно применяется, а иерархически развивается и расширяется само понятие при переходе от уровня к уровню.
Этот закон лежит в основаниях любого языка, каждый из которых поэтому впитал и впитывает общие закономерности, явно проявляющиеся со временем во все большем и большем их расширении так, что граница суггестии языка постоянно отодвигается все больше и больше в сторону более высоких и скрытых уровней.
Под языком в психокибернетике следует понимать, по мнению автора, любую систему коммуникаций, позволяющую вести расширенный относительно элементов диалог.
Язык по определению содержит в себе заданные понятия, отношения между которыми могут быть спрятаны в многомерные оболочки этих понятий с разной степенью размытости. Минимальное оперирование двумя уровнями языка – элементами и понятиями – позволяют осуществить восхождение смысла в диалоге на третий уровень при условии, что изначально в языке даны критерии, в соответствии с которыми и строятся правила языка.
То есть правила языка или многоуровневых отношений есть производная от критериального пространства языка, которое в свою очередь определяется общими закономерностями и критериями в структурах Иерархических Зеркальных Систем.
6.4. Принцип состояния
Гамма состояний
Состояние – это то, что характеризует человеческий организм со стороны его целостности.
Гамма состояний образует лестницу состояний – это дискретная последовательность определенных состояний: радости, нежности, любви, добродушия, нейтралитета, гнева, ярости, апатии, ревности и других.
Прежде всего состояние – это обобщенная качественная характеристика организма. Состояния отражаются на частях организма количественно.
Условно в каждом организме можно выделить положительные, отрицательные и нейтральные состояния. Однако, степень условности такой классификации может быть очень высокой.
Парадоксальность и уникальность состояний организма в том, что общий спектр состояний задан человеку определенными рамками множества состояний, которые иногда представляют в виде лестницы состояний, но выбор конкретного состояния находится в ведении самого человека. Этим состояния сходны с физиологической функцией дыхания.
Наиболее ярко состояния человеческого организма отражаются в виде скрытых душевных и проявленных психических реакций.
Но сознательная компонента управления позволяет во многих случаях без особого напряжения менять определенную часть проявлений. С ростом тренированности в манипуляции состояниями человек получает явную возможность в манипулировании скрытыми пластами энергии и информации, субстанции тонкого мира и, использую это, влиять на собственные органы и системы, на других людей и на процессы Природы.
Настройка на разные состояния меняет картину Бардо.
Состояние – Бог
Тренировка погружения в определенные положительные состояния, особенно в состояние единения с Богом, является исцелением без лекарств.
В определенном смысле чудодейственные воздействия словом при исцелении можно объяснить высокими коммуникативными особенностями языка высокодуховных людей, с помощью которого они входят в особые состояния сознания характеризующиеся манипуляциями разного вида.
Диалог, поддерживаемый такими людьми в природном окружении Среды представляется активным выходом их сознания на глубинные, скрытые уровни Метасознания и сознания человека, обратившегося к ним за помощью. Отчего и происходит явное и быстрое перепрограммирование параметров проблемного организма.
Несамостоятельность
Человек впитывает информацию независимо от своего желания.
С другой стороны Природа обезопасила себя от слишком большой самостоятельности человека, которая может в глубоко негативные моменты его жизни проявиться в явном его нежелании жить в страданиях, перешедших некий гипотетический предел. Поэтому как рождение человека не зависит от него самого, так и поток информации, который обрушивается на него, по его желанию и при его жизни не может быть никак выключен. При этом процесс извлечения смысла осуществляется человеком автоматически.
Познание Логоса не зависит от желания самого человека.
Через свои положительные состояния человек управляет поступлением к нему Огня Жизни.
Одна лишь высокая духовность не определяет силу воздействия человека на других людей или на события. Она, конечно же, позволяет во многом достичь состояний силы, но не является единственным путем. Можно объяснить это тем, что духовность человека есть развиваемое им самим качество, и подведение человека к осознанию этого факта потребовало эволюции живого вещества в миллионы лет, в течение которых сила человека как внутренняя, так и внешняя коррелировала не с духовностью, а с внутренней жаждой жизни, с Огнем Жизни, проявлением которого в человеке служат его желания и страсти.
Ментальнодуховные заболевания
Автором были выделены в особые состояния такие состояния человека, которые официальной медициной считаются, в основном, психосоматическими заболеваниями, и которые обусловлены соответствующим ограничительным знанием человека и отсутствием у него воли для предотвращения возникновения болезненных привязанностей.
Но человеческая воля требует дополнения со стороны смыслов жизни, ориентированных в пространстве Божественной Духовности, иначе она откровенно превращается в орудие убийства.
Это так называемые автором ментальнодуховные заболевания или состояния. Прежде всего, это болезненные привязанности: наркомания, алкоголизм, табакокурение, переедание и другие. Но это еще и привязанность к образу жизни, работе, цели, принципам.
В связи с этим волевая компонента человеческого сознания была выделена автором особо в число наиболее важнейших управляемых им самим параметров личности, среди которых есть место и смыслам, и целям, и наслаждению.
6.5. Теория личности
Личность – это воля
Воля явилась отражающим действием такого процесса Природы, каким является концентрация энергоинформационной или пси компоненты Жизни, и ее степень может быть усилена в зависимости от желания самого человека.
Автором был сформулирован вывод о том, что личность человека оптимальным образом формируется лишь под влиянием экстремальных условий внутренней и внешней Среды.
Личность имеет ядро, более или менее скрытое от проявления, которое связано с критериальным пространством Жизни, и оболочку, границей которой с внешним миром является зона присвоения прав на манипуляцию моделями объектов, отражающих реальность этого мира.
Воля человека расширяет или сужает зону присвоения, снижает или увеличивает смысловую значимость и адекватность находящихся в ней моделей объектов.
Степень манипуляции этими моделями зависит от понимания данным человека своего места в Природе, что, в свою очередь, определяется степенью его адекватности материальному миру. Последнее положение характеризует скорость преодоления (преобразования) данным человеком материального пространства без физической или иной угрозы его жизни.
Безопасность жизни и адекватность связаны жестко. И отсутствие их связи иногда слишком явно характеризует патологию организма, психическую или иную.
Духовная же компонента Жизни явно никак не отражается на безопасности жизни отдельных личностей. Однако, отсутствие духовности лишь усугубляет возможные риски физического плана.
Диссоциация личности и сверхчувствительность
Резкое внезапное повышение чувствительности какого-либо внутреннего зеркала всегда приводит к возникновению в организме какого-либо отклонения – шизофрении или другого, часто приступообразного, заболевания.
Понимание автором наличия принципиальной особенности человеческого сознания вести внутренний диалог, триалог и полилог объемного типа дает возможность не только объяснить творческое синтетическое начало человека, но и превратить каждого внутреннего собеседника в своеобразное зеркало или систему зеркал, усиливающих одни и ослабляющих другие особенности человека. Поэтому основной причиной шизофрении является, по мнению автора, именно одна из таких особенностей, создающая иногда предпосылки для неравномерного усиления одних и ослабления других зеркал сознания.
Усиление или ослабление внутреннего зеркала отражения и диалога может происходить по типу управления известным электронным устройством – радиолампой и полупроводником, – в котором происходит наращивание смысла по количеству и качеству.
Условием подобного успешного преобразования и извлечения истинно смысловой информации сознанием является настройка человека на положительное отношение к любому другому собеседнику – внутреннему или внешнему – и положительное воздействие на него со стороны скрытых уровней взаимодействия.
Не нужно смешивать случаи: голос уровня сознания самого человека и голос уровня сознания, выше первого. Второй – это голос интуиции или эгрегора.
Негатив же в отношениях любого уровня сознания в человеке предстает, прежде всего, отрицательной внутренней сущностью естественной природы самого его сознания. И потому при определенной сверхчувствительности, информационной или органической, следует ожидать усиления голоса этого негатива вплоть до ясно слышимого. И тогда голос оборачивается тем, чем он предстает перед нами из Духовных Учений – тяжелой болезнью психики.
Теория К-гипноза
Все виды обмана и самообмана основаны на внушении ложного смысла.
В связи со сказанным естественно возникает вопрос о месте гипноза и суггестии вообще в жизненной практике человека. Наилучшей с точки зрения безопасности формой наиболее глубокого гипноза или самогипноза, по мнению автора, является воздействие на сознание человека непосредственно смыслом или осознанием Высшей Реальности через критерии Жизни. Подобное воздействие с точки зрения классического гипноза как бы и не является гипнозом. Автор назвал подобные воздействия К-гипнозом, то есть воздействиями критериального типа. Однако, внушение смысла без глубокого погружения пациента и тем более без отключения его волевых механизмов уже является значительно распространенным в разных современных психотехнических школах, отнесенных их авторами к гипнозу. Это – НЛП – нейро-лингвинистическое программирование, эриксонианский гипноз, язык тела и другие.
6.6. Глобальное и человек
Везде и всегда
Именно отождествление себя с Природой, с Богом и дает человеку колоссальные возможности вмешиваться не только в себя, но и в любые природные процессы.
“Здесь и сейчас” – принцип концентрации дополняется принципом “везде и всегда”, принципом отождествления, принципом расслабления, если иметь в виду здоровье человека. Говоря о том, что человек в силу своего сознания и своего языка является продолжением природного Метасознания и природного Метаязыка, следует расширить наше понимание бесконечности границ человека.
Океан Жизни
Одним из свойств Океана Жизни является наличие в нем субстанции, условно называемой Субстанцией Управляемого Огня.
Автор включил в общую научную парадигму своего подхода и такое известное понятие, как Океан Жизни, которое позволяет выделить в отдельную субстанцию Природы некое ее образования, такое, как первичная жизненная энергия, одной из граничных форм проявления которой является время.
Субстанция Управляемого Огня по желанию человека и при его умении через его состояния может входить в него, впитываться им и находиться в разных субагрегатных состояниях по отношению к воздействию на себя или на окружение, включающее и других людей.
Многие настрои на определенные состояния, известные многие сотни и тысячи лет, несут в себе именно эту субстанцию, условно на Востоке называемую праной.
Расширение возможности использования подобного практически любым человеком, ставшее актуальным вместе с развитием определенных психотехник и психотехнологий, дает основание полагать, что Мир Огненный, провозглашенный в Духовных Учениях, становится во многом все более реальным. А это означает, что все большее количество людей получает возможность продлить свою сознательную наполненную смыслом жизнь без тяжелых болезней, а порог естественного угасания организма значительно отодвинуть.
Манипуляции сознанием в будущем
Участие человека в жизненных процессах контроля и управления не исчерпывается его существованием в настоящем времени.
Феномен человека – это доказанный наукой факт. Однако, не является пока доказанной истина, согласно которой, человек может влиять на будущие события как на причину, идущую к нам из будущего, не только через материальную составляющую.
Поэтому, если говорить о таком понятии, как карма, следует признать, что фатализм и рок, в последнее время преобладающие в психике человека, не являются абсолютными. Только настройка человека под требуемый от него будущий образ способна изменить его состояния даже в процессе одной жизни. Будущее человека во многом, но не во всем понятно, было продиктовано ему в Духовных Учениях.
Каждое следующее поколение в силу роста потенциала духовности на Земле рождается все более свободным и более духовным.
В настоящее время человек просветленный, то есть имеющий явно выраженный аналитический межуровневый контакт, способен воспринять многие истины более высоких уровней, не впадая в гипнотическое зависимое от партнера высокого уровня состояние.


Глава 7
СВЕРХСТРАСТНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСТВА И САМОИСЦЕЛЕНИЯ
7.1. Толпа и Жизненный Поток
Духовные Учения потому и Духовны, что опережают время. Это одна из форм прогноза, даваемая нам Метасознанием.
Консервант понимания
Несмотря на то, что Великие Духовные Учения разошлись по всему миру, они не смогли отменить рабство.
Многие говорят, что слабость Духовных Учений оказалась в их содержании, в утопичности. Я же вижу, что в силу опережающего их влияния на людей, они сотни и даже тысячи лет не понимались большинством.
Однако, тайна, заложенная в них, заработала в форме религиозной их реализации и в форме их материализации через другие идеи, через мораль, нравственность, духовность.
Религиозная форма в века невежества оказалась самой живучей, потому что она давала людям самый глобальный миф, предоставляла самую крепкую веру, давала критерии, потому что человек был не один.
Содержание Великих Духовных Учений было воспринято лишь частично, адекватно тому пониманию, которым в пору становления религий было наделено подавляющее большинство человечества. А уровень этого понимания был крайне низок. Для истинного же понимания Духовных Учений необходимы знание, культура, которых тогда у человечества еще не было.
Внутри себя от своего рождения человек имеет пока что один глобальный автомат - это понимание прекрасного, ощущение Красоты, образ которой постоянно унижается и постепенно со временем тускнеет.
Можем ли мы сказать, что сегодня мы уже далеко ушли от того положения, от того понимания? Конечно, не можем, если основные Духовные принципы, которым сотни или тысячи лет, до сих пор многими из нас даже не осознаются. Человек очень хотел бы иметь некий автомат внутри себя, чтобы он решал за него, что истинно, что нет, что добро, что зло.
Рост же духовности каждый обеспечивает сам собственными усилиями, и никакой тут автомат не поможет.
О доказательствах
Чтобы не быть голословным в своей теории Жизненного Потока, я окуну читателя в прошлое, которое, как мне кажется, совершенно неправильно искажается с точки зрения психологии Жизненного Потока. Ведь моя задача, прежде всего, показать конкретно на примере хотя бы один случай прихода на Землю Утешителя для нищих, которого, по сообщениям Иисуса Христа, должен был по Его просьбе прислать Космократорс – Властелин Космоса, или, в переводе, Князь тьмы, где тьма – это бесконечный поток людей, то есть Жизненный Поток.
Мне бы хотелось только, чтобы мои читатели постарались понять приводимый мною пример не так, как он звучал до этого, а по-другому. Человек, о деятельности которого я хочу сейчас рассказать, являлся человеком лишь условно, поскольку он ходил, пил, ел, говорил, как все.
Человек Потока
Время от времени среди человечества появляются личности, которые совершенно однозначно проводят в жизнь требования Жизненного Потока. Чаще всего огнем и мечом.
Совершенно некорректно называть Жизненный Поток толпой с оттенком пренебрежения. Хотим мы того или нет, но Жизненный Поток является той ограничивающей нас в нашем движении структурой биоматерии, которая диктует вдобавок еще и особые законы нашего поведения и нашей жизни, за которыми часто меркнет все остальное. К сожалению, эти законы были очень неважно изучены человечеством до того, как появился Ленин с его теорией революции. И он был первым, кто показал силу Жизненного Потока в истинном мировом масштабе.
До него идеи социализма представлялись утопией на фоне рабства и эксплуатации. Могло ли такое положение сохраняться и дальше, если бы ни Ленин? Думаю, что могло, несмотря на, казалось бы, пропитавшее определенные части населения христианство с его коммунистической идеей.
Причины революции
Ответ на вопрос о причинах ленинской революции не так прост, как кажется. Она нужна была именно Жизненному Потоку, точнее, Жизненный Поток всегда готов подхватить и усилить в неимоверное число раз идею, которая несла бы собою материальную реализацию его, то есть массовых, потоковых, интересов.
Духовный рост к концу прошлого века остановился и дух человека начал слишком откровенно удушаться существующими и резко усиливавшимися тогда негативными материальными отношениями людей - рабством в самых разнообразных формах: религиозных, государственных, помещичьих, капиталистических, колониальных, империалистических. Материальное рабство принимало глобальные размеры. Вот почему Ленин оказался настолько ярым материалистом, что даже истинное и сверхъестественное свое влияние на людей внешне относил к миру материи.
Как ни странно, духовность человека и есть та самая Высшая Идея, которая как нельзя лучше соответствует и, безусловно, выгодна Жизненному Потоку, которая так вбивается в сознание каждого человека.
Ленин явился самым выдающимся представителем Жизненного Потока не только нашего времени, но и всей истории человечества. Он был идеально слит с Жизненным Потоком, так, что своими идеями и образом жизни максимально соответствовал и Жизненному Потоку как природной особой сознательной биомассе, и среднему представителю ее в лице конкретного человека.
Не будь в тот период Ленина, подобной революции в России не произошло бы. Весь мир еще долго влачил бы жалкое существование антисоциальной устроенности. Я это утверждаю потому, что революция Ленина явилась зеркалом ускорения социальных реформ во всем мире.
Ни один из живущих до него людей не приносил на землю таких кардинальных изменений во всех сферах жизни, которые бы произошли с такой фантастической быстротой.
Практика вождя
Пролетариат вместе с беднейшими слоями составляли в России на период конца IX и начала XX века основу населения - человеческий Поток России. Задача о мировой революции ставилась Лениным совместно с Жизненным Потоком так, как она ставилась Жизненным Потоком всегда до этого – чтобы, после ее решения, поднялся общий потенциал всего Жизненного Потока.
Произошло внушение человечеству глубокого смысла практического действия по изменению жизни так, чтобы уравнялись в своих общественных правах хозяин и раб.
Вождь - это пассионарий, который не идет на обострение антагонистических противоречий с Жизненным Потоком, а наоборот, использует свое интуитивное знание особенностей Жизненного Потока в пользу решения задачи, которой одержим по заданию Жизненного Потока.
Ленин оказался первым и единственным, кто смог реализовать и проявить на практике до этого вялый потенциал Жизненного Потока.
Ленин был практик и не он сам строил вокруг себя религиозную систему своей партии, а те, кто потом вел и продолжил его дело. Ленин же использовал наиболее крупно из всех известных людей то, что было скрыто до того или слабо проявлено – силу Жизненного Потока.
Величие
Главное, чего добился Жизненный Поток, так это того, что зеркально с Россией в мире произошла самая Великая Духовная Революция Всего Человечества. Духовность изменила и все другие сферы жизни людей.
Как ни трудно соглашаться с подобными выводами, но, думается, Ленин был безошибочно использован Жизненным Потоком, прежде всего, как преобразователь, ускоритель в Духовном росте человечества. Он был вынужден первым в таких глобальных масштабах поставить и решить вопрос о глобальном осреднении параметров людей, о наделении их одинаковыми правами.
Человечеству за весь его период сознательной эволюции, скорее всего, достаточно всего лишь одной подобной революции. Мы заглянули в недра сознания Жизненного Потока всего лишь один раз и ужаснулись.
Я же убежден, что, пока численность человечества будет увеличиваться такими темпами, Жизненный Поток найдет, с помощью чего отбросить человечество назад, к уровню развития, соответствующему его духовности.
Споры
Со мною спорят, со мной не соглашаются. В некоторых оппонентах горит жажда мести. Я спрашиваю: кому мстить – Жизненному Потоку? Вы с ним хотите сражаться?
Получение подобного психологического опыта другим способом если и не невозможно, то труднодостижимо.
Я утверждаю, потому что так говорит моя наука, что с 1917 года мир начал новый отсчет времени - времени Истинной Духовности. После российской революции началось небывалое до того по темпам Духовное созревание человечества на всей земле. Совершенно неправы те, кто думает, что путем реформ мир пришел бы к той социальности и гуманистичности, которую мы теперь наблюдаем, быстрее. Это противоречит законам природы.
Сейчас психологи всего мира знают, что определенный уникальный психологический опыт не может быть заменен ничем. Потому что человек и человечество останется на том же низком уровне смысла, и все, что выше этого уровня, не будет им вообще восприниматься.
То, что произошло в России в 1917 году, было поистине мировой Духовной Революцией, в которой перед нами во всем своем величии и жестокости предстал Жизненный Поток – уровень структуры мироустройства, стоящий значительно выше не только человека, но и государства и человечества Земли в целом.
Человечество, начиная с 1917 года заглядывает на следующий уровень смысла Жизни.
7.2. Односторонний контакт и как его исцелить
Что такое ненависть мира
Потенциал духовный в обществе до сих пор не дорос до понимания истины, что агрессия, ненависть - это психическая болезнь, которая ведет к преждевременной смерти. Если не всех, то многих.
Совершенно неправы те, кто думает, что духу человека революции противопоказанны. Как раз наоборот. Дух всегда отличался революционностью. Прозрение человека в духе всегда происходило внезапно, озарением, взрывом. И потому верно и обратное - любая революция прежде всего, дает огромный толчок духу.
Что происходит с экономикой при этом?
Экономика, как показала история, отбрасывается назад. Именно это ставится в вину революционерам. При этом обвинители забывают, или даже просто не знают, что развитие материальных сторон общества может обогнать его духовную компоненту настолько, что в обществе наметится явный разрыв в отношении людей друг к другу, чреватый настоящим сумасшествием.
Жизненный Поток, прежде всего, сохраняет потенциал выживаемости. И в этом он готов даже убивать.
О чем я говорю? Да о простом накоплении человечеством практически неуправляемого потенциала разрушения, стремления сообществ к войне так же, как это было и раньше, много веков и тысяч лет до этого.
Как прикажете поправлять агрессивное, человеческое Жизненному Потоку? Как внушить человечеству, достаточно самостоятельному, способность самостоятельно решать, что век войн человечеством пройден? Что человек и человечество обязаны заниматься своими проблемами: кесарю – кесарево, Богу - Богово. Ведь тысячи лет прошло с тех пор, как были переданы человечеству Духовные Истины!
Скажут мне: но ведь было же - око за око! Отвечу: было, пока степень разрушения от этого не перешла определенную психологическую и материальную границу, за которой началась угроза существованию самому Жизненному Потоку.
Общая ненависть мира к концу прошлого века достигла такого потенциала, который стал нести реальную угрозу не только здоровью каждого, но и угрозу разрушения Жизненного Потока. Подобная степень ненависти мира обещала превратить и превращала в орудия разрушения все знания, которые становились доступными человеку.
Нечто подобное, но в масштабе намного меньшем, произошло в России в конце двадцатого века. Оказалось, что военная машина одной гигантской страны так опутала собой землю, что это несло очередную угрозу Жизненному Потоку.
Выход из таких состояний агрессии в планетарном масштабе Жизненный Поток находит в примитивном отбрасывании человечества назад в своем материальном и, значит, разрушительном развитии. Он ждет созревания человеческой духовности.
Жизненный Поток делает людей сумасшедшими
Компромисс - это отношение между людьми, необходимое для снижения агрессивного начала.
Страстность людей часто не позволяет им идти на компромиссы. Между человеком и Жизненным Потоком устанавливаются другие отношения - сверхстрастность и одержимость идеей. Так выглядит притяжение человека Жизненным Потоком.
Человек исцеленный, осознавая свой контакт с Жизненным Потоком, совершенно сознательно переходит из состояния абсолютно беспорядочного диалога с Потоком, вызывающего у него ужас, в состояние диалога упорядоченного и систематического. Он становится понимающим потребителем новейшей информации.
У человека наступает своего рода невменяемость, паранойя, как только он начинает ощущать переход части его сознания на следующий уровень развития Природы. Наступает практически всегда осознаваемый контакт с Жизненным Потоком.
В этой связи сразу же хотелось указать на многие отклонения в поведении у людей, которые квалифицируются психиатрами как чисто психические. К сожалению, думается, что в некоторых случаях их можно было бы и разочаровать и объяснить происходящее именно тем, что эти люди оказались плохо защищенными от своего контакта с Жизненным Потоком.
Думаю, что те методы исцеления и самоисцеления, о которых я веду в своих книгах разговор, так эффективны именно потому, что у человека появляются хорошо осознаваемые и управляемые барьеры между разными уровнями.
Ведь парадокс нашего существования заключается именно в том, что мы свои недостатки в духовном воспитании компенсируем путем удовлетворения своего беса разрушениями материальными и уничтожением себе подобных. И в этом не находим гармонии, напротив, даже понимаем, что этим ее разрушаем. Но… ничего не делаем. Чего ждем?
Так делает ли Жизненный Поток людей сумасшедшими? Делает, если пытаться перевести в плоскость примитивных отношений свои страсти и сверхстрасти. Делает, если пытаться разрешить проблему контакта с высшим уровнем только жестко материальными средствами, такими, как лекарства или одна физкультура.
И не делает, если человек адекватность материальному уровню своего существования постоянно дополняет адекватностью духовной близости себе подобных.
Жизненный Поток - это огромная сверхличность
Он подчиняет себе, своим задачам того, кто смог подняться до высот контакта с ним. Кого-то это подчинение угнетает снижением степени его свобод, кого-то, напротив, вдохновляет фантастическим взлетом мысли.
Многие, кто в своем росте коснулся когда-либо Жизненного Потока, начинают его бояться. Тому же, кто не желает расти в своем понимании, в познании смыслов природы, бояться нечего - он еще долго будет интересовать Жизненный Поток как простой элемент, винтик, кусок пушечного мяса.
Что отличает сверхстрастность
Подчинение Жизненному Потоку совершенно не чувствуется в определенной области переменных, и только при выходе их за пределы самостоятельности оно проявляет себя болезненными запретами и негативами.
Сверхстрастный человек одержим своей идеей. Это отличает его от остальных. Хорошо это или плохо? Вопрос, на который нет и не будет однозначного ответа.
Наш разум как инструмент познания смыслов природы оказался тем самым посредником, которого искали древние и ищут современные ученые. Разум человека как посредник соединил Метасознание Жизненного Потока с нашим телом, с нашим Я, с нашей жизнью, сделав ее подчиненной Потоку.
Одержимость идеей по смыслу несколько напоминает термин одержание, обозначающий тяжелое психическое заболевание - вселение или подключение к сознанию человека сущности негативного, разрушительного плана.
Одержимость идеей сверхстрастного человека - это полностью контролируемое им состояние нетерпимости ко всему, что мешает ему реализовать свою идею.
Однако, одержание - это состояние практически неконтролируемого и часто совершенно неосознаваемого самим больным глубокого транса с ярким и вынужденным двигательным, часто агрессивным, поведением.
Н. Валентинов в книге “Недорисованный портрет” (1993) пишет о состояниях Ленина: “Это - состояние “ража”, бешенства, неистовства, крайнего нервного напряжения и следующее за ним состояние изнеможения, упадка сил, явного увядания, депрессии. В “нормальном” состоянии Ленин тяготел к размеренной, упорядоченной жизни, без всяких эксцессов? Он - воплощение порядка и аккуратности? В этом “нормальном” состоянии Ленин представляется наблюдателю трезвейшим, уравновешенным, “благонравным”, без каких-либо страстей человеком, которому претит беспорядочная жизнь, особенно жизнь богемы?“
С одной стороны, если брать во внимание характеристику только видимой сторонними наблюдателями части его поведения, то перед нами человек, в котором представлены как бы две яркие натуры.
Именно сверхстрастность есть то главное свойство человека, которое позволяет преодолеть барьер личностной ограниченности, сдерживающей проявление в организме человека сверхъестественных сил.
Сверхстрастность - эта именно та особенность натур, которая лучше всего показывает следование их правилам поведения и жизни, характерных для Жизненного Потока, а не собственным личностным эгоистичным амбициям одиночки.
Откуда же берутся эти силы, если человек все-таки в своем стремлении переходит этот барьер? Их ему предоставляет поле Жизненного Потока.
Подчиненность Потоку Жизни у Ленина была настолько хорошо видна, что многих его соратников это приводило в изумление. Фактически говорил не он, а Жизненный Поток, когда он обзывал своих руководящих соратников “трусами, изменниками и идиотами”. Но он прощал все и сразу, как только человек подчинялся его идеям. Его влияние было настолько велико и события так точно подтверждали его прогноз, что его прозвали мудрым, Стариком.
Во всем мире существует известная практика ухода того, кто понимает, от объяснения непонимающему - невменяемому - ясных первому истин. Это называется отдать человека на волю жизни для его естественного созревания.
Его неистовство по поводу непонимания моментов времени и идей было отражением типичной реакции невменяемости “больных” на рекомендации “врача”.
Но есть ведь и другая практика, когда врачи психиатрической клиники проводят прямое насилие над личностью с помощью веревок, смирительной рубашки и сильнодействующих, во многом убивающих тонкие качества больных, лекарств. Это делается в интересах общества, для которого этот больной стал опасен.
Аналогичная практика была предпринята Лениным в отношении непонимающих его. В идеологическом аспекте он проявлял полнейшую нетерпимость к людям, в то время как с точки зрения обычного человека это была поистине сверхтерпимая личность, истязающая себя материальными ограничениями.
Рак
Экспансия современного человечества пока что сильно напоминает экспансию раковой опухоли в живом организме. Ускоренные процессы, паразитизм, уничтожение накопленного до того… И все же…
Гипотеза автора этой книги: онкологические процессы в живых организмах есть способ эволюции Жизни. Идет отработка механизмов. Точно так же, как и человек ищет возможность и находит ее, чтобы сохранить природное естественное богатство, многообразие. Но поиск жесток. Он уничтожает многое.
Практика исцеления
Нетерпимость в отношении своих некоторых принципов и привычек, которые мешают совершенствоваться - это наша с вами идейная подоплека.
К сожалению, немногие понимают, насколько каждый из нас становится невменяемым, когда речь заходит о том, чтобы хоть сколько-нибудь изменить свою личность в лучшую сторону. Оказывается, для этого необходимо проявить чудеса героизма.
Но подключенность человека к эгрегору Жизненного Потока ограниченна.
Далеко не всем дана способность оперировать событиями от имени Жизненного Потока. И если кто-то захочет попробовать стать таковым, то его, скорее всего, ждет горькое разочарование. Почему?
Прежде всего, потому что люди Жизненного Потока отличаются необычным магнетизмом. Во-вторых, они от природы обладают сверхъестественным влиянием на отдельных людей и на массы. В-третьих, их отличает мудрость и активность. В-четвертых?

Глава 8
КОНЦЕПЦИЯ ЗЕРКАЛА ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ
8.1. Корпоративность – отсутствие духовности
Лекарство
Меня спрашивают:
Лекарство в том и состоит, чтобы жить по законам Природы. Чтобы наши рассуждения и наши действия им соответствовали.
– Скажите в двух словах, в чем смысл или секрет вашей теории и вашей практики?
Кратко я отвечаю так.
Здоровье человека прямо зависит от образа его жизни. Образ жизни – это принципы, которыми человек живет. Принципы же основываются на реалиях объективных и иллюзорных. Реалии – это законы Природы и кажущиеся закономерности. Законы Природы распространяются и на общество, и на личность. Кажущаяся закономерность выводится человеком из собственного опыта или из рассуждений. Опыт – это долго, трудно и недостаточно. Рассуждения – это легко, просто и они всегда под рукой. Если одних рассуждений мало, придумаем еще что-нибудь.
Ошибки
Ошибки нашей жизни имеют основанием несовпадение наших рассуждений и законов Природы. Познание законов Природы и их учет в наших рассуждениях снижает последствия наших ошибок.
Итак, здоровье связано с ошибками. а они могут быть небольшими, легко исправляемыми, и очень большими, неисправимыми.
Грех – сознательное нарушение нравственных норм общества, принятые за нормы духовные.
Ошибка грехом не является, потому что она есть принципиально существующее действие, , шаг, акт поисковой системы, коей мы все, как один, являемся согласно законам Природы. Ошибкой можно назвать результат нашего шага, который показывает нам, что отклонение между ним и целевым ожиданием не уменьшилось. Это – неудачный шаг и не более. Однако этот неудачный шаг будет таковым, если за условный критерий нашего движения принята близость к нашей цели.
Ошибка – это необходимый поисковый параметр жизни.
И многое сразу меняется в нашей жизни, если условным критерием для нас будет служить более сложная категория, в соответствии с которой будет включаться у нас анализ и получение результатов более скрытых параметров движения: скорости изменения основных параметров, направления движения на экстремум. степень корреляции с другими параметрами и отношениями и так далее.
Дьяволизм
Если человек или общество подчиняется законам Природы, он или оно объединияется, прежде всего, с Богом, то есть обладает своей духовностью, совпадающей с Высшей Духовностью.
Корпоративность – это дьявол, подчиняющий себе.
А если человек или общество, партия, религия, любое объединение живет выдуманными неадекватными законами, то с кем наблюдается его единение? Значит в качестве высшего судьи для него будет образ, который заменяет Бога. Это может быть идея или сумма идей, цели, человек, система мироустройства. Все это – благие намерения, которые ведут не к Богу.
Каким одним понятием можно охарактеризовать описанное свойство разума человека или общества? Корпоративность.
Смысл корпоративности
Закон самоусложнения Природы: познание бесконечности и бесконечное совершенствование себя и отношений.
Существует системный закон общества: все, находящиеся в обществе, играют по правилам общества.
Открытое общество: мораль как основной закон общества открыта для нечленов общества.
Максимальное принятие правил закрытого общества означает корпоративность.
Закрытое общество: мораль общества закрыта для нечленов общества. Другими словами закрытое общество несет с собою двойную мораль – отдельно для членов и отдельно для нечленов. Или же мораль разная в зависимости от того, к какой среде относится человек: к внешней или к внутренней среде.
Законы корпоративности:
Принадлежность к корпорации передается через посвящение или инициацию.
Можно указать лишь на основные законы корпоративности:
отрицание духовности, нравственности;
статичность, малоизменяемость;
Корпорация – это сверхличность, признающая только силу, она максимально централизована и авторитарна.
агрессивность внутри, в отношении членов, и снаружи, в отношении расширения своего влияния;
индивидуализм;
асоциальность;
персонализация за счет деперсонализации других.
Революции сметают корпоративность правящей верхушки, чтобы расчистить путь другой подобной.
Степень корпоративности
Принимая общественную организацию корпоративности за основную, мы вынуждены сделать заключение, что та или иная степень ее присуща любому устройству общества.
Любое объединение есть следствие социальной природы человека, а, значит, и соглашения на ограничивающие его поведение правила.
Путь развития общества – это последовательность этапов смены степени, вида и носителей конкретной корпоративности, но не ее принципов.
С ростом демократических свобод принципы корпоративности слабеют. В идеале будущего можно ожидать, что государственное устройство отомрет, но надеяться на то, что та или иная степень корпоративности общества исчезнет, нет оснований.
Расширение сознания
На Востоке есть замечательный принцип жизни – расширение сознания. Поэтому, когда человек начинает ужасаться перспективе быть всегда порабощенным корпорацией какого-нибудь вида, говорю, что выход только в том, чтобы границы жесткого влияния любых корпораций следует отнести как можно дальше.
Корпорация – это личность с сильно суженным сознанием, параноик.
Общество сегодняшнего дня – тоже параноик, но мы все так привыкли к нему, что даже не замечаем этого.
Утопия
Утопия рядового революционера, борющегося против корпорации и состоит в том, что он принимает сверхидею об окончательном уничтожении корпораций вообще. Он не понимает, что социалистическая революция, отменив корпоративность капитализма, принесет с собой корпоративность социализма.
Смена социализма приносит то же самое по форме.
Только Духовность Природы является истинной движущей силой в восхождении и общества, и человека.
Неразрушаемость общества в своем движении будет существовать только тогда, если степень корпоративности общества со временем будет падать, степень его духовности возрастать.
За счет чего? За счет расширения сознания рядовых членов по мере роста их прав в обществе.
8.2. Зеркала Жизни
Миры личности
Мир для нас разделяется на несколько миров: внутренний, пограничный и внешний.
Внутренний мир состоит из ядра неизменности, из поля субличностей, коими являются все наши желания, мысли, опасения и так далее и поля наших принципов.
Пограничный мир – это собственно Я, мир моих прав, куда присходит присвоение того, что я считаю своим из всех пространств – внешних и внутренних.
Мир внешний – это во многом не то, как он представляется нам в нашем сознании. Он враждебен и дружелюбен, как люди, его населяющие. Он личностен и с ним каждый из нас ведет диалог или игру и окрашивает его в тот цвет, который выбирает в зависимости от своего внутреннего состояния, отражающего нашу целостность.
Зеркало личности
Каждый человек отражает все, что попадает в его поле внимания или в поле ощущений и чувств. Отражая, мы строим модель объекта, модель ситуации, модель состояния, модель мира. Причем, прежде чем что-то предпринять в мире внешнем, каждый из нас сознательно или несознательно проигрывает ситуацию в своем мире внутреннем на моделях.
Более того, для громадного большинства из нас вообще внешний мир объективно, независимо от нас, и не существует. Он живет лишь как совокупность моделей в нашем представлении.
Наша личность в силу зеркальной активности нашего внутреннего мира постоянно разыгрывает в сознании ситуации в отношении моделей, принятых ею за приоритетно выделенных партнеров. Это могут быть модели поведения многих людей, которые окружают человека, это – жизненные ситуации, это – выдуманные персонажи вплоть до галлюцинаций и бреда.
Все модели обладают свойствами:
– иерархичны, независимо от того, наделяем или нет мы их уровнями смысла;
– динамичны, постоянно меняются, уточняются;
– активны в разной степени – скрыты или сколлапсированы, гиперактивны, пассивны в зависимости от среды стимулирования;
– активно зеркальны, то есть несут в себе свойство активно отражать среду.
Зеркало общества
Общество ведет себя как живой организм, сознание которого развито обратно пропорционально степени его корпоративности.
Идеология – это сверхидея или сверхцель, которая полностью подчиняет общество и его членов, через соответствующие принятой идеологии критерии.
Общество имеет общественное сознание. Это совсем не сумма сознаний его членов. Это свойство отражать и усиливать отраженные смыслы частями общества как его органами.
Смыслы, функционирующие в обществе, в своем отражении усиливаются или ослабляются, иногда резонируют и полностью игнорируются в зависимости от личностной ориентации общества и его идеологии.
Основной закон зеркальной адекватности
Отражением Зеркала Жизни всегда является искаженная копия.
Приращение изменений в отраженном образе должно быть не меньше и не больше соответствующих порогов, чтобы иерархическая зеркальная система образовывала устойчивую структуру. Если изменения в образе будут выходить за соответствующие пределы, то будет наблюдаться либо навязывание с одной стороны своего образа, своей модели, либо потеря интереса. То и другое одинаково снижает устойчивость иерархической зеркальной системы.
Понятие адекватности – соответствия – это упрощение понятия динамической зеркальности.
Обман
В силу своей зеркальности люди склонны к тому, что обманом для них может стать правда и наоборот.
В зависимости от степени корпоративности каждая общественная структура, несущая определенные идеи, склонна к обоснованному принятыми в ней критериями обману.
Корпоративны секты, религии, партии, силовые структуры, в которых сосредоточена воля общества.
Корпоративность общества полностью строится на силовых методах подчинения, необходимость которых может быть оправдана любыми доводами, даже абсолютно абсурдными. Члены корпорации обладают повышенной внушаемостью и сниженной личностной волей, такой что в их сознании абсурд играет роль смысла.
Происходит это потому, что истинность для человека определяется, прежде всего, не личным опытом, а критериальными оценками происходящего, принятого в данном обществе. Личный же опыт получает интерпретацию в зависимости от критериев.
Идеалы
Идеалы передаются через конкретных людей резонируя или диссонируя в их сознании и их душах.
Революционеры заменяют Бога как духовный идеал чем-нибудь более простым из промежуточных уровней жизненной иерархии.
Идеал находится в отношениях зеркального взаимодействия с каждым человеком, членом общества. И либо он усиливает человека собою, если соответствует личностным критериям, либо ослабляет, если входит в противоречие с ними.
Общество живет идеалом как обманом в отношении будущей свободы прав и ограничением реальных свобод личности.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>