<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Все, что находится между этими двумя полюсами заполняется большей или меньшей внушаемостью конкретного человека.
Общество движется вперед энергией пассионариев. Гений рождается под общество будущего, поэтому его всегда могут признать шизофреником. Человек откровенно агрессивный – это продукт уже пройденного обществом типа.
8.3. Зеркала и болезни идеологии
Счастье как зеркало утопии
Если человеком или какой-нибудь группой за человеческое счастье принимается ситуация, в которой отсутствует несчастье как конечный продукт условий жизни, то стремление достичь подобного счастья неминуемо превращается в свою противоположность, то есть еще в большее несчастье.
Во многих человеческих деяниях явно виден разрыв между желаниями и пониманием. Идеи, наделенные такой особенностью относятся к утопическим.
Личность – понятие, отражающее целую систему взаимодействий человека с внешним миром. Общественные идеологии, как правило, дают возможность человеку надеяться на счастье, которое находится вне его.
Правила поведения, которые распространяют на нас Духовные Учения, преподносят нам другой идеал – внутренний, идеал нравственности.
Этика. Казалось бы, правомерно ли ставить вопрос о духовности этики? Ведь этика сама по себе является отражением Духовных Учений. Но этика есть правила поведения в обществе. Эти правила всегда условны, они образуют мораль общества. А мораль относительна и отражает идеологию.
Эстетика. Развитие прекрасного в обществе идет по дороге, отличной от дороги, по которой оно идет в Природе. Отличие в том, что природное самоусложнение всегда стремится к материализации с минимумом функций и их реализаций. Происходит естественный отбор из природного многообразия.
А человеческое понимание прекрасного подвержено излишествам. Искусственно создается среда разнообразия, имеющая начало в сознании людей, в которой поисковая составляющая сознания находит оптимум.
Соседство идеологий
Как правило, все идеологии обществ различного типа существуют одновременно в разных слоях общества, часто мешая и объявляя при этом друг другу смертельную войну.
Иерархия идеологии отражает иерархию Духа и иерархию Игры Жизни. Идеология есть подчинение идее. Насколько глубоко она проникает в сознание и подчиняет человека, зависит от качества самой идеи, то есть от ее совпадения с сознанием и от ее конкретного воплощения по уровням иерархии сознания.
Ниже приведена часть подобной иерархии. При этом хотелось бы напомнить, что любая иерархия, существующая как в сознании, так и в материальности, действует всеми своими уровнями одновременно, но с разной силой. Иногда какой-нибудь один уровень, например, партнерство, может быть представлен в этом суммарном воздействии на сознание какого-либо человека сильнее других. И тогда, конечно же, будет казаться, что такой человек является стойким приверженцем капиталистического образа поведения и образа жизни. Точно так же человек истинно религиозный всегда придерживается идеологии фатализма.
Сатанизм
Для сатаниста первично разрушение: месть как первая ступень понимания болезни (Ницше Ф.).
Сатанизм как идеология основан на Игре без правил для всех, на жестокости, ненависти и на поведении человека уровня сознания, лежащего ниже жизни. Он не признает надолго ни своих, ни чужих, ни Высшего. Идея отомстить за свою неполноценность в сравнении с Богом, причем, отомстить всем – это идеология бешенства, заболевания, которое может огнем охватить массы, как это уже ни раз бывало в истории. Сатанизм – это “беспредел”.
Охотники и жертвы
Охотник снижает критерий уровня, на котором он действует, а жертва повышает его своим стремлением.
Охотники и жертвы – идеология “честных правил” сатанизма, следующий уровень, включающий в себя примитивную логику: кто сильнее, тот и прав. Это идеология убийств, обмана периода советского социализма, перенесение мнимой основы причины жизни – добывания пищи – как самопожирания Живого Потока на все уровни отношений. Охотник стремится к свободе как к радости власти над жизнью, а жертва стремится к освобождению от приговора к жертвенности, то есть к власти над смертью, к бессмертию.
Жертва может безропотно соглашаться со своею участью и тогда перед нами предстает классический вариант охотников и жертв. Но жертва может начать примирять стороны.
Следствие: человек есть жертва, так как он смертен и обманут при рождении обещаниями радостей жизни. Вторая ступень понимания его собственной болезни – в наказании (Ницше Ф.). Думается, что именно эта идеология на практике имеет подавляющее значение для всех уровней всех идеологий. В большей или меньшей степени ее отражение видно всегда. Сатанизм можно представить как ее нижнюю крайность. Ведение захватнических и затяжных войн подчиняется этой идеологии.
При массовой тенденции к примирению возникает следующий уровень практической идеологии.
Партнерство
Урезанная честность капитализма – такое же уродство отношений даже с точки зрения современного сознания, как и уродство казарменного социализма.
Партнерство – практическая идеология “честного” поведения охотников.
Любой уровень развития государства подразумевает сохранение охотничьих “честных” правил соблюдения законов, принуждения силой.
При переходе от уровня к уровню даже в пределах этих трех уровней уже наблюдается тенденция к постоянному корректированию агрессии в обществе путем улучшения правил Игры в сторону все большей “честности”. Однако при любом партнерстве прекрасно виден тупик такой “честности”: реакция охотника, представленная нам как охотничий инстинкт, остается неистребленной и не утоленной и проявляется в стремлении к выигрышу для себя любой ценой как к выигрышу одной стороной – охотником, неважно кто он: один человек или целое государство.
Фатализм
Это матрица тоски человечества по справедливости Мира и Бога.
Фатализм – это идеология религии: все в руках Божьих. “Авось” – движущая сила пассивной части общества и человека. Это та самая канва человечества, которая и явилась почвой, на которую так плодородно упало зерно религий.
Духовные учения снимают фатализм Мира, люди же, не видя торжества справедливости и устав от тягот испытаний, качнулись в противоположное направление – в фатализм. Разочарование на почве непонимания рождает монстрообразную утопию справедливости. Утешение же истинное лежит не в мстительности “справедливого” возмездия, а в открытии каждым для себя знания законов Жизненного Потока.
И хотя в любом Духовном Учении прямо говорится, что справедливость – главная утопия человечества, религия несет человеку утешение в справедливом воздаянии, месте, каждому если не на этом, то на том свете. У религиозных деятелей часто не хватает духу признаться в этой неточности. Они боятся, что тогда они потеряют власть над душами, и этим страхом принижают значение Бога в жизни каждого человека.
Они не провозглашают широкого призыва Бога к людям проявить свою Божественность в совершенствовании: в стремлении к знаниям как к Царству Небесному, ибо знания, полученные от Бога и любым способом переданные, несут людям истинные качества Божьих Сынов.
Движение по иерархии
Вспоминаю глубокое в своем проникновении в иерархию духа исследование Карлоса Кастанеды учения Дона Хуана, в котором показан истинный антифатализм как зеркальное отражение Природы – самостоятельность человека в природе и одновременно слитность его с нею. Свое место в мире человек определил качеством: самоуважение и уважение ко всему на свете.
Уважение жертвы – это ощущение собственного превосходства над любыми другими. Или по крайней мере, ощущение равенства с каждым в своих возможностях и способностях, как и с Богом.
При движении по иерархии идеологии видно, как просыпается человечество, видя отражение себя, дел своих, других людей и их дел в собственном сознании и в понимании их истинной роли в Мире.
Жертва не уважает себя до тех пор, пока не станет охотником.
Снижение степени охотничьего инстинкта и охотничьего умения снижает и степень самоуважения и уважения других как потенциальных или реальных носителей угроз собственной безопасности.
Уважение себя и других перерастает в другое качество – в знание истинного места каждого. Уважение – это качество охотника, жалость – это качество жертвы.
Религия культивирует любую жертвенность вообще как жертвенность Богу. В этом ее тупик. Охотник может не любить охоту, но тем не менее быть лучшим и уметь хорошо охотиться (Кастанеда К.). На самом деле такой охотник уже не является классическим охотником, это уже партнер, который несет идеологию партнерства.
Идеология же фатализма своею пассивностью борется с проявлением идеологий охоты и партнерства как противоречащих будущему развитию общества. Идеология фатализма находит свои основания в любом далеко проникающем во времени Духовном Учении, беря из него лишь то, что питает фатальную парадигму, и отбрасывая то, что мешает обосновывать ее как ядро веры в источник жизни. Закрытость религии рождает свою противоположность – открытую науку.
Информационная неограниченность
Это основа цивилизации, когда она переходит на Игру с выигрышем для всех, аналогов которой пока не было в истории, а были лишь утопические мечтания о всеобщем благоденствии.
Информационная неограниченность – идеология устремленности к знаниям и к новым возможностям, идеология науки, техники, изобретений и открытий – движение в Царствие Небесное. Эта идеология еще сохраняет элементы охоты, жертвенности и подчинения, но она тяготеет к пониманию смыслов Природы. Крайние проявления этой идеологии – это погружение в логику науки и изобретательства с возможным полным уходом в шизофрению или же отказ от увеличения знания в пользу просветительства, того, что накоплено к этому моменту времени.
Всегда есть опасность для высокоодаренной личности скатиться в болото бездуховности, если она недостаточно подготовлена к неожиданности открытий, потому что разум не владеет Духовностью.
Эта идеология уже позволяет по-другому взглянуть на расслоение общества. Нижние слои его перестают быть обузой, обеспечение себя пищей и предметами быта больше не отнимает силы и здоровье людей. Эта идеология позволяет ранжировать людей по их способностям и возможностям, по их активности и волевым установкам. Во много раз упрощает отношение людей и снижает степень обмана в обществе.
Исторический путь воздействия идеологии на человека – это сила, обман, хитрость, убеждение, озарение, вера-знание.
Подвижничество
Понимание истинного места человечества и человека.
Подвижничество – идеология “жертвы без жертвы”, идеология понимания, что без самовоспитания, без преодоления собственных препятствий и без помощи в этом другим со стороны Идущего по Пути невозможно изменение отношений социума к Миру.
Среди подвижников, как правило, встречаются натуры сверхстрастные и сверхволевые, способные практически на все ради великих духовных целей.
Идеология активного действия со стороны человека, посвятившего себя Духовному Просветительству и Духовному Действию. Это идеология пассионария по Льву Гумилеву. Один человек может рано почувствовать, что он послан на Землю с особой миссией вдохновить других. Но может случиться, что другой, долгое время ощущая томление духа, лишь в зрелом возрасте догадается об истинной собственной роли и тогда может оставить свои чисто земные претензии и отдаться духовному. Подвижничество не предполагает соглашательства или всепрощения. Для него это может оказаться слишком мучительным.
Всепрощенчество
Много ли нас, кто поднялся до всепрощенчества? Тысячи, сотни или всего лишь единицы из миллионов?
Всепрощенчество – идеал, якобы приводящий к расцвету всех, обязательный атрибут утопических социальных теорий, многократно обруганный и воспетый, источник многих теоретических и исторических заблуждений в оценке готовности общества и личности к реализации всеобщего счастья. Полностью развенчанный как конечная цель развития и осознанный как Путь Будущего, без которого это будущее не видно, как Истина – среда проживания, и как Жизнь – внутренняя среда личности.
Зеркало пессимизма
Идеал раба еще долго будет преследовать нас в кошмарах действительности.
Корпоративность пронизывает все идеологии, делая безумными людей, которые привыкают к этому безумству, как к норме.
Мы только входим в идеологию партнерства и еще не оставили кровавых замыслов охоты. Но любой охотник в то же время является и потенциальной жертвой своей идеологии, он в любой момент может стать такой же мишенью, как и те, на кого он охотится сейчас.
Не больны ли мы на самом деле распадом одной нашей главной личности на многие? И не являются ли какие-то серьезные болезни человека и общества следствием именно этого распада и антагонистических противоречий между многими личностями внутри нас?
Здорово ли наше общество? Ответ на этот вопрос зависит от понятия здоровья, от того, что мы вкладываем в него. Можно провозгласить, что самое здоровое общество – рабовладельческое. После этого не будет никаких проблем со здоровьем ни в обществе, ни в человеке.
Идеал Духовности нами начинает ощущаться. Любая агрессия на уровне общества, государства ставит жизнь миллионов людей в зависимость от мании величия одного. Пока что мы больны безумием и на уровне одного и на уровне общества.
Но в то же самое время рождается мысль о том, что человек как единство, целостность личности может вообще не существовать, а вся эта суета действительно поднимается нами, чтобы вкусно есть, сладко пить и справлять одни удовольствия, находя их даже в страданиях.
Наша жизнь преподносит нам подарки. Для меня таким подарком было когда-то открытие мною истины, что вокруг меня живут люди, которые являются носителями всех идеологий, какие только можно выделить. Оказалось, что и я сам, и остальные, каждый, имеем в душе мешанину из установок на все эти идеологические инсинуации. В одном месте мы можем быть подвижниками, даже не казаться, а быть по-настоящему. В другом – фаталистами, причем, так же искренне. В третьем – еще кем-то.
Спору нет, манипулирование взглядами, которые мы время от времени выбираем из нашего личностного винегрета, очень удобно. Это помогает нам адаптироваться в ситуациях, для нас нежелательных, избегать больших потерь.
Болезнь обещаний
Болезнь обещаний – диагноз фатализма и религий, любой другой идеологии. Может быть мы все больны ею, так как надеемся на будущее, на дальнее или ближнее. Поэтому собственно и рожаем детей и еще что-то предпринимаем. Именно эта болезнь и рождает в нас бесконечное количество личностей мелкого масштаба, которые обещают призрачное будущее и исцеление от всех болезней, даже от себя как от главной причины страдания.
Иногда это удивляло и воспринималось, как слепота отдельного человека и всего человечества.

Глава 9
ЗЕРКАЛО ЗАКОНОВ ЖИВЫХ СИСТЕМ

9.1. Законы иерархических зеркальных систем
Болезнь наваливается, когда заканчивается тайна Жизни. Лекарство от нашей болезни – стремление к самостоятельности и целостности во что бы то ни было.
Тайна
Смысл существования исчезает, если не внести в жизнь тайну ежесекундного общения каждого из нас с тем большим и громадным, что только оно одно и позволяет нам жить.
Закон тайны: ее смысл в слиянии с Богом.
Состояние единения с Богом – тайна. Она притягательна. До нее идти бесконечное время. Но для нас тайна – каждый следующий уровень познания. При движении вверх мы постоянно желаем и раскрываем тайны уровней. Но не нужно принимать за конец света каждое очередное открытие.
Хаос
Наше непонимание Природы создает в нашем сознании хаос.
Один из самых непроясненных вопросов Природы – это снижение энтропии хаоса за счет существования специфического природного механизма. Психокибернетический подход позволяет усомниться в изначальной хаотичности окружающего нас мира хотя бы потому, что на самом деле степень этой самой хаотичности зависит от степени нашего осмысления.
Излишне говорить, что идеология, лежащая в основе такой концепции, является антропоцентризмом, и принята в настоящий момент времени как основная научная идея, искажающая картину мира. Так же излишне говорить, что она не имеет научного обоснования и лишь констатирует степень нашего незнания. И что от нашего незнания степень организации Природы, особенно ее Духовной стороны, нисколько не падает.
Восходя по смыслам Природы, мы все более убеждаемся, что за нашим незнанием лежит не хаос, а законы мира, где правят определенность и закономерная поисковая случайность.
Закон хаоса: он все более исчезает при накоплении смысла.
И иногда нам становится дико признавать за природными явлениями способность к осознанию и принятию решений, подобных нашим, человеческим, и даже более высоким. Но чудо состоит в том, что решения Высших Сил пока что не подвластны нашему человеческому анализу, так как они выше нашего разумения, то есть их критериальное пространство является значительно более широким, чем наше.
Коэффициент полезного действия
Коэффициент полезного действия невидимой, непроявленной части Природы оказывается настолько высок и настолько больше единицы, что лучше всего заменить его какой-либо операцией, умножающей изначальные возможности на число с несколькими нулями на конце.
Хотелось лишь констатировать некоторые принципиально выдающиеся возможности мира, пока непонимаемые сознанием человека. Это, прежде всего, фазовые преобразования и фазовые переходы из субстанции одного вида в субстанцию другого вида. Происходящее при этом нарушение законов сохранения является всего лишь только кажущимся, потому что оно ярко характеризует глубину нашего незнания именно законов фазовых переходов.
Закон КПД живых систем: преобразование на одном уровне имеет КПД меньше единицы, а между уровнями – больше единицы. И чем выше уровень, тем его порядок больше.
Кажущийся абсурд измерения КПД в дивергентных процессах состоит в том, что природные дивергентные процессы созидательны и их существование абсолютно противоречит концепции пассивных и замкнутых системам термодинамики с ее повышением энтропии.
Какой может быть КПД у истока Жизни? Какой КПД у рождения?
Адекватность
Искаженная копия отражения – это начало творчества.
Искажение. Уже упоминалось раньше, что отражением Зеркала Жизни всегда является искаженная копия.
Приращение искажений. Приращение изменений в отраженном образе должно быть в определенном интервале их образов или значений – в интервале максимального внимания.
Среда и личность. Адекватность Среды и личности постоянно нарушается, ибо только нарушения и дают возможность развития. Диалог между ними во многом противоречив, так как Среда постоянно атакует человека, а человек пытается присвоить как можно больше пространства Среды.
Рацио и иррацио. В человеке или в обществе существует взаимнооднозначное соответствие степени развития рациональной части и степени неопределенности части иррациональной.
Нарушение его приводит к психическим изменениям.
Закон соответствия в динамике. Развитие живого требует постоянного наращивания смысла – рацио-составляющей сознания. При этом вслед за ее ростом растет и поле иррацио-составляющей сознания.
Нарушения этого закона также приводит к психическим отклонениям в ту или иную сторону.
Синтез жизни
Синтез жизни есть закон позитивного контакта.
Синтез жизни – это ее умножение. Любой негатив между партнерами обрывает одну из нитей жизни. Человек вынужден подчиняться этому факту, настраивая себя на позитив в отношениях.
Объединение и разъединение
Закон объединения: сила жизни человека наращивается снизу, а помощь – сверху.
Известно, что объединение происходит на основании определенных общностей. Как правило, при этом включаются тонкие непроявленные уровни иерархии.
Единство критериев жизни означает для людей их совместимость, а противоречие в критериях – несовместимость.
Вампиризм
Вампиризм – это несовпадение критериев жизни у разных людей.
Гармония
Гармония человека не отражает калейдоскопичность, копию или симметрию. Наоборот, она есть нарушение симметрии структуры. Потому что только при выполнении принципа дополнительности частей до целого возникает ощущение гармонии.
Рост численности
Рост численности популяций и людей приводит к вынужденному уважению любого другого живого существа. В более плотной упаковке человек зреет духовно значительно быстрее. Заповедь Христа “Возлюби врага своего” как нельзя лучше отражает это. Чтобы доказать способность практически любого современного человека к духовной жизни, я часто привожу пример с ездой в переполненном общественном транспорте. Каждый заставляет себя не раздражаться, а уважать другого. Появление агрессивного человека при этом воспринимается как всеобщее несчастье, а его агрессия, раздражение – как его психическое заболевание.
9.2. Законы динамики и устойчивости
Первое зеркало
Первым зеркалом для человека является он сам со своими субличностями.
Усиление
Усиление умственной деятельности, интеллекта, происходит при некотором сознательном усилии окружающих людей или одного человека, если тот, кто хотел бы усилить свой интеллект, специально настраивается на это положительным образом.
Усиление образов живых зеркал имеет необходимым условием запрет на агрессию. Подобный запрет можно рассматривать как некий водораздел между положительным и отрицательным направлением развития. Но при отрицательном развитии нет перспективы и будущего.
Устойчивость
Устойчивость иерархических зеркальных систем тем больше:
чем сильнее перекрестные связи между иерархиями партнеров;
чем более включены во взаимодействие с партнером более высокие уровни организма;
Устойчивость – это главное свойство выживаемости.
чем больше соответствуют друг другу рацио- и иррацио-составляющие сознания каждого;
чем шире поля смысла партнеров, то есть чем меньше степень их корпоративности;
чем шире интервал максимального внимания.
Парадокс устойчивости
Эволюция состоит сейчас в том, что человек наращивает устойчивость собственного организма и общества.
Устойчивость иерархических зеркальных систем растет парадоксально – чем они сложнее, тем их устойчивость выше. Если говорить о чисто информационном подходе, то с повышением количества смысла в системе ее энтропия снижается. Статистически это означает снижение уровня шума, а детерминистические подходы диктуют увеличение количества и качества перекрестных позитивных связей как на каждом уровне между партнерами, так и между разными уровнями.
Крах государственного устройства
Кто не совершенствуется, тот отстает, деградирует, погибает.
Подобный крах в обществе естественным образом наблюдается всегда, когда структуры власти костенеют, то есть степень их корпоративности растет по сравнению с развитием общества и накоплением все большего общественного смысла.
Религиозное или однопартийное правление всегда будет иметь подобную тенденцию, в связи с отсутствием стимулов для совершенствования.
Наблюдатель и регулятор
Корпоративность всегда сужает полосу пропускания любой развивающейся системы пропорционально своей силе. И если в начале она и может помогать организму выжить, концентрируя его усилия, то потом она всегда становится разрушительной.
Из теории систем известно, что чем уже полоса пропускания наблюдателя, то есть идентификатора или, по-другому, модели процесса, тем менее устойчива система. При этом пространство состояний системы в наблюдателе сужено.
При узком пространстве состояний модели регулятор не может получить прогнозирующий сигнал, адекватный объекту управления. Устойчивость системы при этом низкая.
Оптимум устойчивости
Что касается устойчивости дивергентных процессов Природы, то они никоим образом не отражают разрушения устойчивых структур, как то происходит в цепных реакциях, хотя формально физические цепные реакции во многом похожи на биологические процессы расхождения.
Оптимально устойчивые системы оптимальны по быстродействию.
Отличие их заключаются в знаке движения энергии: в цепных реакциях она выделяется, в живых системах – аккумулируется. В последнем случае создаются дополнительные условия для увеличения мощности управления. Это же дает возможность получить более выгодное управление, оптимальное по быстродействию и, следовательно, оптимально устойчивые системы.
Это является одной из причин благоприятствования Природы накоплению людьми материальных и иных ресурсов.
Здоровье в зеркале систем
Корпоративность любого человеческого органа или общественного организма есть его самоизоляция. Часто к такому результату приводит сверхчувствительность органа или части его клеток, как, например, при возникновении онкологии, когда благодаря сверхчувствительности начинается приток в орган дополнительной энергии и организация ее по искаженным относительно начальных алгоритмам.
Сверхчувствительность
Закон взрыва корпоративности, изоляции, в организме: самоизоляция органа в организме вызывает болезнь, которая либо поддается натиску его иммунной системы, либо перестраивает организм по своей программе.
Что касается сверхчувствительности, то ее возникновение в организме часто носит спонтанный характер, вызывает имитирующие боли и болезни и является следствием действия внутренних причин развития организма, его эволюции.
Разум человечества и разум общества
Нежелание учесть природные законы развития приводит к революции в организме человека или в организме общества.
Разум человечества – это совокупность сознаний, принадлежащих отдельным обществам и государствам, объединенных неким дополнительным условием целостности.
Неотработанность юридических законов общества сильно коррелирует с нежеланием его членов, особенно власти, иметь подобные законы. Ибо иначе выполнение законов потребуют от стоящих у власти быть более духовными личностями. Из-за этого развитие общества естественно тормозится на время созревания адекватной степени духовности общества в целом.
Разум человечества в силу отсутствия своей целостности пока что не способен принимать глобальные решения.
Лекарство
Чем лечить многие заболевания людей, человечества и общества, известно хорошо – смыслом. Как не упираются те, кто держится на этом свете только за материальное, Природа запрограммирована так, что процесс нашего духовного роста идет постоянно, от нашего желания независимо.
9.3. Прогноз – дверь в будущее
Конец запрета
Мы уже говорили о том, что жизнь без ошибок – это мечта невежды. Прогноз всегда вероятностен, то есть какая-то часть предсказаний ошибочна.
Обоснование необходимости прогноза во все времена разбивалось о запрет религий заниматься пророчествами. Потому что пророчества сеяли страх, панику, приводили к самоубийствам. Осознание естественности хода всех процессов Жизни и смерти и снятие в связи с этим с человека состояния страха и последующей агрессии позволяют ставить вопрос о необходимости учета возможного будущего развития при существующих в момент прогноза условиях и среде.
Результат прогноза
Чем больше и лучше мы прогнозируем, тем выше устойчивость нашего организма и общества в котором живем.
Но, может быть, самым значительным результатом прогноза является не изменение пути развития, что является само по себе вторичным, а определение образа будущего. Причем, этот образ может оказаться близким к реальности только в случае учета при прогнозе высших критериальных особенностей Жизни, то есть ее Духовности. Иначе “благими намерениями вымощена дорога в ад”.
Программирование будущего
Прогноз или пророчества программирует будущее как для отдельного человека, так и для общества или человечества.
Прогноз несет опасность слабым и бездуховным людям.
К сожалению, этот аспект слишком редко обсуждается и в научном плане и в целительском. В связи с чем наблюдается слишком большое количество личных катастроф людей, чьи защитные оболочки оказались разрушенными силами предсказателя. При этом, кроме силы предсказателя, имеет значение степень мнительности человека, которому предсказывают судьбу, и его бездуховность. Чем они больше, тем больше катастрофичность влияния.
Причинность
Причинность есть зеркало будущего.
Из этого положения вытекает, что карма очередного рождающегося поколения становится автоматически более чистой, если направление движения общества приобретает все большую духовность. В настоящее время можно уверенно говорить о подобном положительном изменении.
Модератор
Модератор – машина для предсказаний. Современный уровень знания позволяет с высокой степенью вероятности получать информацию из будущего, отстоящего от момента расчета на несколько лет или даже десятилетий.
Что должно найти и находит свое место в модераторе:
“КПД Жизни” или природный принцип дивергенции, преумноженного роста, когда одно семя дает два, три, десятки, сотни и тысячи плодов;
участие человека и машины в получении смысловой информации с разных жизненных уровней;
адекватное задаче сопряжение человека и машины.
Уровень прогноза
Уже в настоящее время получена система настройки практически любого человека для получения смысловой информации из энио-поля в пределах поставленной задачи прогноза. Иногда подобный прогноз позволяет значительно облегчить получение нового смысла на уровне изобретений. Это относится, прежде всего, к научным, техническим или оздоровительным разработкам.


Глава 10
ЗЕРКАЛО ЗАКОНОВ ВЫСШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
10.1. Законы Природы высших уровней
Духовный Максимум Вселенной
По направлению и по степени роста смыслов жизни отдельного человека или общества можно делать заключение о возможном направлении движения человечества относительно Духовного Максимума Вселенной.
Принцип Духовного Максимума Вселенной – закон Глобального критерия Природы. Духовный путь, по мнению автора, – это восхождение по смыслам Жизни.
Развитие в Природе, пока видимое нам в созидательном и разрушительном качестве, идет по пути духовного максимума, не отклоняясь от него ни в какую сторону, независимо от того, что несет миру человек.
Любая новая идея, вооружающая человека в материальном мире, – это пришелец из иного мира – мира смысла, мира идей и Духа, в который для нас двери открыты уже сегодня. Необходимо лишь понять, каким образом нам войти в них с наименьшими потерями, не биться головой о стену темноты и бездуховности.
Очень упрощенно когда-то я выразил принцип выживания в виде яйца, поставленного на одну из вершин. Достижению нижней вершины служат силы разрушения, в нише которой они видят экстремум своей деятельности. Это как притяжение гравитации – в одну сторону, вниз.
Следует признать, что сила созидания противоположна силе разрушения и в модели яйца может быть представлена как сила, стремящаяся перевести потенциал нашей системы из-под влияния сил разрушения в верхний максимум, в котором находится вершина ниши выживания. Эта сила прижимает систему к верхней вершине яйца. Силы гравитации окружающих систему объектов стремятся разорвать ее и в конце концов когда-нибудь рвут. Силы созидания, эта антигравитация, дается всему живому задолго до рождения и не просто препятствует разрушению, а подтягивают живое до уровней Духа Природы.
Духовный выигрыш
Истинный лидер – это явление не эгоистического порядка.
Смысл Жизни как Игра с выигрышем для всех пронизывает все Духовные Учения. Одно из требований Глобального критерия Природы заключается в том, что максимальный темп экспансии Жизненного Потока достигается при условии максимальной духовности каждой личности. Последнее же естественно диктует выигрыш для всех.
Такая постановка проблемы человечества является не совсем удобной тем, кто стремится к власти с целью удовлетворить собственный эгоизм.
Выше Жизненного Потока
Жизненный Поток есть промежуточная структура. Приоритетность высшего подчинения хорошо видна на таком примере, как обвал разрушения при включении в более высокий уровень законов низменного. Россыпь букв разрушает текст. Главенство личного обогащения над общественным интересом разрушает общественные отношения, которые всегда отличаются той ли иной степенью корпоративности, то есть жертвенностью ради общего.
Степень корпоративности Жизненного Потока в настоящее время еще пока достаточно высока. Но мы наблюдаем, как по мере расширения нашего сознания он предоставляет нам все больше и больше личной свободы.
Жизненный Поток не может быть Высшей Структурой, так как он часто проявляет материальную и физическую жестокость по отношению к отдельным группам человечества. Он отражает один из уровней промежуточного критерия. Рождающиеся иногда в среде человечества вожди ярко выражают требования Потока.
Параспособности
Человек – структура бесконечная, в будущем он может стать собеседником самой Природе.
Бесконечность энергий тонких планов и смыслов высших уровней становится для человека реальностью. Каждый более высокий уровень, если им пользуется человек, расширяет его возможности по манипуляции своими способностями, по влиянию на ситуации, по осмысливанию несоизмеримо более широко. Человек становится и ясновидящим, и яснослышащим, и сврхзащищенным от нападений.
Использование времени
Закон использования времени – единение с Богом, постоянно ощущаемое непрерывным погружением в Него.
Время – форма проявления первичной Жизненной Энергии Природы, бесконечности источника энергий, несущего дивергентность Жизни. Время – это всего лишь проявление в нашем сознании работы двигателя Природы.
Бесконечный источник открывает свои шлюзы тому, кто стремится использовать как можно больше времени для совершенствования.
Управление через синхроритм
Управлять энергий бесконечного источника Жизни можно и по-другому.
Управление человеком своим синхроритмом чисто субъективно означает изменение масштаба времени.
У каждого человека или у каждого органа и у каждой клетки организма существует свой личный биоритм. Синхронизация ритмов осуществляется из тела целостности организма. Настройка на центральный синхроритм дает возможность сознанию организма переводить организм в такое состояние, в котором человек приобретает способность впитывать в себя больше или меньше первичной Жизненной энергии.
Граница уровней Метасознания
Закон проявления Я как сознания человека есть форма проявления Метасознания Природы в физическом мире.
Когда физическое в больших объемах воздействует на нас, то это для нас катастрофично. Когда же мы несем бездуховность высшему миру, то это катастрофично для Жизни вообще.
Наше осознаваемое Я разделило единое пространство Природы в наших представлениях на два больших подпространства:
подпространство воздействия нашего сознания на мир физический с помощью тела как инструмента воздействия;
подпространство, в котором воздействия, в основном, направлены со стороны Природы на нас.
10.2. Зеркало межуровневых контактов
Лидер
Лидер, который уничтожает пассионариев, является разрушителем будущего.
Человек подвержен одновременно воздействию сущностей разных уровней Метасознания. Уже говорилось о том, что личность лидера, как правило, хорошо характеризует это положение тем, что истинный лидер всегда является двойной личностью, часть которой принадлежит элементарному уровню, а часть – концептуальному, или более системному. Поэтому он настраивается на степень развития Среды с тем, чтобы в первую очередь создать условия для подъема ее потенциала, которой и является, по большому счету, основным стимулятором роста среднего элемента.
Но средний уровень роста Среды всегда инерционен и движется в своем развитии вслед за уровнем личностей типа пассионариев.
По мере же наполнения информации и сознания смыслом понятие информации начинает самоуничтожаться, а понятие сознания – приобретать черты автомата, работа которого содержит все меньше ошибок.
Инверсия информации и сознания
Закон бесконечного роста сознания людей говорит о непрерывной наполняемости информации смыслом иерархии Метасознания. Понятие информации идеально отражает понятие сознания в своей ненаполненности смыслом, в начальной наивности.
Диалог
Как говорилось чуть раньше, под диалогом понимают контакт, проявленный вербально, то есть в разговорной речи, или непроявленный, то есть суггестивный или какой другой, если совершается кибернетическая работа в системе двух объектов, двух моделей, двух иерархий, причем, каждый уровень каждой этажерки иерархии принимает смыслы партнера, изменяет их и отражает обратно, а также рождает свои смыслы, которые может сделать достоянием партнера.
На самом деле контакты человека с другими уровнями Метасознания не есть нечто редкое. Они живут в нас так же, как наши мысли, которые часто и являются результатом этих контактов.
Когда говорят о видах контактов человека с различными уровнями организации сознания Природы, то, как правило, ограничивают свое рассмотрение каким-либо одним или несколькими видами контактов с более высокими уровнями. Однако контактами можно назвать и управление лучом лазера, как это продемонстрировала в свое время Н. Кулагина.
Грубые, тонкие, мягкие контакты
Грубые контакты по-другому называют псиконтактами. Это контакты поведения, грубого влияния, агрессии, гипноза. Это так называемые контакты атаки и защиты. Они почти всегда проявлены. Их идентификация редко затруднена.
Тонкие контакты – это: интуиция, сверхзнание, предупреждения тонкого мира, подсказки, идущие не через человеческую речь, не через письмо.
Мягкие контакты – это контакты ближнего сознательного действия.
Мягкие контакты на промежуточных уровнях – это биоэнергетические, временные, смысловые и другие. К таким контактам можно отнести и работу экстрасенса по исцелению больного, когда экстрасенс своей энергией подвергает изменению биологические ритмы организма больного. Иногда это приводит к еще большим сдвигам в организме.
Контакты души
Критериальные контакты называют еще и контактами души и совместимости.
Духовность исключает энерговампиризм.
Когда говорят о простом, якобы, способе энерговампиризма через биологическое поле, то обычно забывают, что мы постоянно живем и находимся в полях плотного влияния одного человека на другого. То же, что так часто выдается за простой энерговампиризм, по сути своей есть ощущение несовместимости и борьбы критериев поведения и мышления, то есть несовпадения у людей их духовных сфер, высших проявлений их парадигм жизни.
Но бывали случаи, когда в результате контактов с клетками своего тела человек получал информацию, по смыслам намного превосходившую существующую.
Можно ли разговаривать с клетками и органами собственного тела
Контакты с собственным телом, с его органами, системами и клетками не так редки, как кажется. Человек, как правило, не доверяет голосам клеток и органов, более того, даже необоснованно забивает их фантастическими мыслями. Как правило, контакты такого рода болезненны, ибо они снижают степень адекватности человека.
Контакты экстрасенсов
Считается, что контакты экстрасенсов и контактеров ведутся с “демонами”, асурами. И, якобы, именно поэтому в контактах такого рода часто наблюдается снижение духовного потенциала человека, если он специально не проводит мероприятий для повышения сниженного собственного потенциала из-за общения с “бездуховными сущностями”. В разделе об искусственном интеллекте я уже коснулся этого вопроса, придя к выводу, что в подобных случаях контакт происходит с сущностями, по уровню развития намного превышающими уровень человека.
Духовность – стремление, движение к единению и само единение человека или человеческого общества с Богом. Наше общение с мирами промежуточными говорит нам, что духовность – это свойство человека
Экстрасенс, целитель, врач – каждый из них обязан быть высоко духовной личностью, чтобы не нанести вред ни себе, ни больному.
И все же недооценка собственного духовного падения из-за общения с ними часто приводит человека к уверенному сползанию его сознания к состоянию, классифицируемого официальной психиатрией как состояние устойчивой шизофрении.
Я уже неоднократно писал, что подобные состояния человека из-за их явной контактности с разумом, отличным по уровню от человеческого, нельзя классифицировать как шизофрению.
Контакты с физическими объектами
Люди, владеющие телекинезом – перемещением тяжелых предметов посредством мысли или изменением их физических и химических параметров, как то оплавление, изгибание и так далее, – говорят, что они входят в сознательный контакт с этими предметами, как с живыми существами и их уговаривают, каждый своим способом. Это и В. Авдеев, и Н. Кулагина, и Э. Шевчик, и Ю. Геллер.
Я отношу контакты, в которых происходит изменение параметров физических объектов или их пространственное расположение, к контактам с другими уровнями сознания.
Что наталкивает меня на подобное? Почему я практически как бы очеловечиваю неодушевленные предметы.
Мой ответ таков: люди, которые это проделывают в один голос утверждают, что предметы живые.
Есть основания считать, что в ряде случаев подобные контакты происходят через посредников. Но все равно явно присутствует диалог и удовлетворение просьбы.
Языки контактов
Любой контакт на любом уровне осуществляется через его язык. Как правило, язык соответствует уровню контакта. Более того, контакты свыше, как правило, очень сильно ограничивают широту языков снизу, в связи с чем общение может превратиться в постоянный императив – приказ свыше. В таком случае необходимо попытаться изменить контакт на диалоговый, проверить его на тест духовности, и в случае, если попытки окажутся тщетными, постараться как можно с меньшими потерями выйти из него.
Болезненные контакты разрываются через глубокие погружения, в которых человек приобретает свойства сверхзащиты.
Расширение межуровневых контактов
Достаточно развитые сверхчувственные способности отдельных людей дают возможность использовать их для сверхбыстрого определения отклонений в развитии организма, общества или любой другой структуры, например, для определения признаков или знаков различных диагнозов и заболевания. Естественно напрашивается вывод о том, что современная медицина, к сожалению, совершенно необоснованно игнорирует возможность использования людей с такими способностями.
Совершенно чудовищно звучат слова апологетов от науки, когда они утверждают о, якобы, обмане со стороны этих людей. Ничто не может поколебать их упрямство. Напрашивается вывод о неких цеховых амбициях ученых классических направлений.
Аморальность и антидуховность часто является непреодолимым внутренним препятствием человека, решившегося на психотронный эксперимент в стенах научного учреждения.
В мире уже неоднократно проводились эксперименты, которые нашли свое физическое подтверждение, по прогнозированию и синтезированию природных ситуаций и технических устройств требуемого назначения.
Однако, низкий уровень духовности, царящий в науке, является неким самым серьезным внутренним препятствием для продвижения в этом деле.
Двойное развитие
Закон двойного развития рассматривается нами как единый процесс: восхождение в Духе и познание материи. Расширение сознания есть следствие роста устойчивости личности и общества.
Те, люди, которым каким-то образом удалось соединить в себе эти природные противоречивые качества, становятся теми, кто смог подняться до ведения интеллектуальных диалогов с Высшими силами.
Однако, ускорение процессов в обществе диктует и концентрацию большего количества смыслов. Наличие же диспропорции между этими процессами приводит к информационной перегрузке людей и росту заболеваний и, особенно, к уходу их от жизни в болезнь – в наркоманию, страх, психозы и так далее. Остановка в развитии и торможение в восхождении на пути духовности еще более разрушают и без того слабую гармонию человека и общества, человеческого духа и материи.
Подчиненность высшему
Чем более духовен человек, тем сложнее задачи поставлены перед ним в его жизни и тем по более жестким нравственным законам он живет.
Без признания этого закона невозможно сколько-нибудь грамотно человеку планировать свою жизнь. Ибо постоянное с его стороны сопротивление диктуемому свыше будет не только отнимать силы, но и поставит человека вообще на грань выживания.
Громадным благом для человека может быть знание, какую задачу он должен исполнить в своей земной жизни.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>