<< Предыдущая

стр. 5
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Общество оказывается беззащитно перед разрушением, когда на одном с ним уровне по статусу вдруг оказывается какое-то количество людей, добившихся подобного положения неправедными, преступными методами.
Разрушения низменным
Концентрация права у одиночки со статусом общества оказывается выше настолько, насколько общество по количеству членов оказывается больше единицы.
Уже говорилось о том, что элементы более низкого уровня всегда являются сильнейшим разрушителем уровня более высокого, если они вдруг получают статус элемента высокого уровня. Так, провозглашение демократии в обществе без учета системных ограничений, без адекватного ужесточения юридических законов в отношении преступлений против личности и общества всегда приводит к бандитизму как в политике, так и в экономике.
И каждый раз разрушенное является пищей или началом для каждого следующего периода развития, более высокого плана, чем было до этого.
Закон гармонии синтеза и разрушения
Что первично – созидание или разрушение? Ответ на этот вопрос один: только их гармония дает возможность полноценного развития и существования. Недооценка значения процессов метаболизма в организме человека всегда приводит к нарушению, а потом и к преждевременному разрушению всего организма.
У человеческого общества сходные проблемы.
Существование высших ритмов Вселенной поддерживается этими процессами. Но чтобы что-то разрушить, необходимо его сначала создать. Поэтому приоритет в той части мира, где находимся мы в настоящее время за созиданием.
Субличности и полиличность
Существования субличностей и полиличности в сознании каждого человека есть отражение контактов разных уровней Метасознания.
Объяснение шизофрении с этих позиций уже приводилось. Но использование этой своей особенности человеком позволяют ему при высоко развитой системе духовного контроля за нею участвовать одновременно в нескольких процессах разного уровня.
К сожалению, многие из тех, кому даны подобные способности, даже не подозревают, что они, как правило, должны прилагать колоссальные усилия, чтобы не дать им взять над собой верх, поработить хозяина.
Обобщающая способность ведения нескольких контактов пока только слегка наметилась в развитии некоторых особо одаренных людей, например, у шахматистов высокого класса, испытателей. Но с течением времени она будет совершенствоваться и со временем даже рядовой человек станет иметь возможность одновременного подключения его сознания к нескольким природным процессам и нескольким уровням.
Внутренняя гармония
Гармония – не в присутствии в человеке всего понемногу, а в свободном полете данных именно ему способностей, которые иначе не дадут жить своему хозяину, и он станет их убийцей.
Стремление к внутренней гармонии у человека это развитие им самим его субличностей сознания. Если говорить о гармонии человека, то следует признать, что бытовавший образ гармонической личности является, в основном, утопическим.
Развитие же своих угнетенных внутренних способностей без того, чтобы становиться настоящим убийцей своих внутренних я, позволяет иногда весьма просто освободить проблемного человека в собственном искусственном сужении своего сознания и своей деятельности от, казалось бы, совершенно неизлечимых заболеваний.
Реализация
Реализация как процесс во многих случаях играет роль зеркального партнера, результатом диалога при этом является плод.
В нашей медицине сложилась парадоксальная ситуация – ее высокая общественная духовность несоразмерна с духовностью людей, которые там работают. К сожалению.
Если спросить, какой общественный институт больше всех отвечает сегодня требованиям Духовности, то можно однозначно указать на медицину.
Думаю, что этот факт замечательно говорит нам о колоссальном значении в нашей жизни, в жизни каждого человека, реального вклада конкретики Метасознания, того, чего мы, вообще говоря, почти не замечаем и не видим.

Глава 11
ПРЕДПОСЫЛКИ ДУХОВНОГО БАРДО ПОГРУЖЕНИЯ
11.1 Адекватность сознания, Среды и действия
Отклонения от адекватности
Болезнь – своего рода непонимание организмом поведения какого-нибудь органа или системы.
Необходимым и достаточным условием для возникновения понимания и положительного контакта в живых диалоговых системах являются небольшие отклонения от адекватности. При значительных отклонениях, как правило, возникает непонимание и агрессия Среды против носителя отклонения.
Сверхчувствительность и имитация заболевания
Болезнь часто начинается с ее имитации, причиной чему может служить сверхчувствительность.
Причиной для болезни, как я уже говорил, бывает и сверхчувствительность. Часто у людей болезнь начинается от стимуляции сверхчувствительной части их организма практически любым полем любого человека. От взаимодействия полей возникает дискомфорт, который, если людям не изменить свое отношение, переходит в имитацию заболевания. Если ничего не меняется и дальше, то болезнь переходит в активную и объективную фазу. Таковы аллергические, приступообразные, язвенные и другие заболевания.
Сверхзащита
Большое количество людей являются естественными и пассивными экстрасенсами, благодаря своим особенностям тела или отдельных клеток к сверхчувствительности. Из-за этого в коре их головного мозга развивается устойчивый очаг возбуждения, погасить который можно лишь шокотерапией, если говорить о классической медицине, или радикальными средствами: моржеванием, голоданием, глубоким погружением в подсознание с одновременным духовным развитием.
Только в последнем случае можно говорить о сверхзащите для сверхчувствительных и об освобождении от заболевания, так как духовная практика и опыт погружения учат человека способам гибкой манипуляции собственным сознанием и собственным состоянием, через которые и достигается высокая степень концентрации природных ресурсов для собственной защиты.
В этой главе я лишь коснусь вопроса о духовном погружении сознания человека в собственное подсознание, так как по этой проблеме подготовлена к публикации отдельная книга.
11.2. Маска личности
Привычка к хитрости
Организм хитрит независимо от нашего сознания. Если бы он не делал этого, а подчинялся нашему разуму, то что бы из этого вышло! Он бы давно уже запросил бы пощады, потому что наши с вами желания и мысли насквозь противоречивы. И как защиту от нас самих и от других он использует маску. Она многолика, иногда абсурдна, но чаще всего необходима. Чтобы скрыть сущность и защитить ее. Чтобы приспособиться к окружению, чтобы выжить.
Кто из нас не знает, как маскируется в каждом из нас то, что мы не хотели бы вынести на всеобщее обозрение! Мы исходим из знания, которое имеем, и часто создаем видимость, что за его пределами мы тоже свои. Мы скрываем свое незнание - мы его маскируем. Под маской привычки мы прячем страх перед новым.
Привычка есть маска. Она же есть обман и самообман. Она бы очень хотела, если бы была живой и мыслящей, чтобы мы принимали ее за самую умную. И потому бы подчинялись ей безоговорочно. Но болезненная привязанность и болезнь тоже могут стать привычками.
Мы с вами имеет тысячи состояний души, настроений, и каждое из них истинно по-своему, потому что оно реально, потому что в них все равно существует мое Я. Мы знаем, что если что-то оказалось реализованным в жизни, то оно появилось по каким-то законам, придуманным человеком или данным Природой.
Измененные состояния сознания - это уникальная резонирующая маска, потому что под ней скрывается мир, в котором нет запретов, мир, который дарит нам надежду.
Мы только сейчас начинаем понимать серьезность того, как Природа маскирует одно состояние другим. Особенно в человеке. Кажется, что он здоров, а на самом деле - неизлечимо болен. Или же кажется больным и даже результаты анализов говорят об этом, а на самом деле - это видимость, за которой скрывается хитрость организма. Мы доказываем свою любовь кому-то, кого не любим, и боимся остаться наедине с тем, за одно прикосновение которого готовы умереть.
Часто стали появляться маски личности…
Резонанс
Измененные состояния сознания – это своеобразный резонанс. В организме резонируют органы или системы, клетки и гены. Резонируют мысли и желания. Резонирует и целостность в ответ на какой-нибудь стимулятор. Целостность смещает свой центр тяжести, заставляя весь организм отслеживать это через общее состояние.
Измененные состояния сознания не несут старой логики, не содержат старых ритуалов, потому что выходят за их границы.
Продолжение смысла
Назвать веру или надежду однозначно обманом мало кто рискнет, потому что без них жить человеку совсем плохо. Другое дело сказать, что и вера, и надежда содержит свою долю вероятности в реализации задуманного, иногда совсем малую. Потому что и вера, и надежда - это не только просто понятия, но они же есть и состояния нашей души, которые и существуют, чтобы нашему организму как-то учитывать уровень нашего незнания. И этим люди спасаются от самоубийства.
Хотим сделать других здоровыми. Получается, но мало. Потому что здоровыми - в той плоскости, на том уровне, на котором находимся сами - логикой, ритуалами.
Ахилл и черепаха
Есть нерешаемая задача - апория Зенона: Ахилл и черепаха. Он ее догоняет и никогда не догонит, потому что каждый раз добегает только до середины пути, который проползла черепаха. Он не догонит, если мы не выйдем за пределы своей линейной логики. Это забавно и не более.
Чтобы стать выше, должна перестроиться логика. Карл Маркс в своих “Математических рукописях” не разгадал философскую тайну дифференциального исчисления, потому что он не понимал своей старой логикой, зачем оно нужно. Но оно необходимо для того, чтобы Ахилл догнал черепаху не только в жизни, но и в теории. С его помощью он это делает очень просто - достаточно ввести скорости черепахи и Ахилла. Скорости - это первые производные в дифференциальных уравнениях. Логика рассуждений приблизилась к логике жизни. И все же, как ни изощрена математика, жизненная маска намного искусней.
Но понять, почему в человеке существует эта маска, пока трудно. Еще труднее ответить на вопрос: “Зачем нужна эта маска Природе?” Чтобы освободиться от безнадежности? Чтобы человечество отползло от пропасти самоубийства, уходя в гипноз и самогипноз?
11.3. Право на обман
Мы уже не обещаем больному, который к нам приходит, что он станет здоров или, по крайней мере, получит очень сильное облегчение. Дает гарантии в таком тонком деле, как лечение, только Бог. Или неумный человек.
Откуда неправда?
Но мы беремся за то, чтобы освободить человека от страданий. Страдания даны ему за его грехи. Означает ли это, что мы снимаем с него его грехи, если он даже не подозревает о них? И кто нам дал право это делать? А, может, мы просто берем эти грехи на себя?
Мы обманываем больного - мы обещаем ему другую жизнь, свободную от страданий, и даже, как это ни странно, от смерти. Пусть временно, пусть, но обман же? Обман или не обман?
Имеем ли мы на это право?
Можно ли не обманывать? Можно! Нужно выйти за пределы апории Зенона в исцелении и научиться пользоваться дифференциальным исчислением жизни.
Нет, не имеем - каждый из нас не Бог.
Вот где идет нарушение законов, вот где мы переступаем грань. Зачем, почему? Не потому ли, что если мы будем говорить больному правду, жизненную правду, то к нам никто не пойдет? Мы не заработаем денег. Мы не вселим надежду. Мы не поможем. Поможет кто-то другой, менее щепетильный.
Гамма состояний
Правда жизни, о которой мы упоминали, на самом деле это только одна из сторон, видимая нами. Там, на другой стороне, другая правда, другая жизнь, другая логика.
Нужно по-новому взглянуть на собственную духовность. Тем более, что многие просто изголодались по осмысливанию жизни. Нужно понять, что для нас с вами Духовность как идеал – в единении с Богом, а ее Путь - это процесс Восхождения по Смыслам Жизни. Смыслы для нас даны блоками, уровнями, глыбами.
Эндокринная система отвечает всем нашим состояниям по-своему и быстро. На апатию - убийством органов, на любовь - воскрешением. И апатия, и любовь - это транс.
Чтобы проиллюстрировать смысл иерархии уровней Жизни, которые отражаются в нашем сознании, я уже привязал состояния сознания и состояния души, настроения, к целой гамме состояний, к тому, что уже было когда-то названо в науке лестницей состояний, тем, чем мы может управлять.
Апатия – это безысходность апории Зенона в жизни.
Ярость - пробуждение недовольства положением.
Радость - переход на другой уровень, решающий проблемы ближнего выживания.
Любовь соответствует контакту с потусторонней и Божественной жизнью.
Транс через смысл
Транс - легкий или глубокий - присутствует всегда. Представляя, что мы являемся избранными проводниками Божественной энергии, мы уже в трансе. И только ли обман можно видеть в этом?
Мы не подвергаем сомнению то, что происходит в трансе, мы точно так же не подвергаем никакому сомнению ни веру, ни любовь, ни надежду, которые составляют нашу жизнь.
Уговаривая вас, я ввожу вас в легкую форму транса. Иначе вы никогда не согласитесь со сказанным, не поверите. Но я использую смысл, новый для вас. И переходя от меня к вам, он становится вашим смыслом. А известно - то, что составляет смысловое ядро человека, есть парадигма его жизни. Это почти невозможно поколебать, потому что в этом – его вера.
Мы не поймем друг друга, если у нас не будет общей парадигмы жизни, а она появится только при условии доверия, веры и общих принципов. А чем это отличается от транса? Но лучше иметь одинаковые духовные критерии.
Бессмертие
Апория, то есть неразрешимая ситуация, имеет принцип: что бы ты ни делал, бесполезно. Не догнать.
Но мы-то знаем, что Ахилл догонит черепаху.
И мы знаем, что мы все равно умрем. А продолжаем надеяться на лучшее. Странно…
Что же внушает нам такой оптимизм? Надежда? Не кажется ли вам, что мы говорим совсем о другой жизни того же самого человека, например, о другой жизни самого себя, когда вдруг ни с того, ни с сего посещают нас мысли о собственном бессмертии? Да что там мысли! Уверенность!
Неужели же измененные состояния сознания маскируются обманом в этой жизни, чтобы стать реальностью в другой, о которой большинство из нас даже не подозревает?
Не ощущаем ли мы при этом состояние нашей души, бесконечность Духовных критериев, их постоянство?
И все-таки человек проник в одну из тайн жизни и подошел к тому, чтобы реально управлять собой и своим здоровьем через такой необыкновенный мир, каким для нас являются измененные состояния сознания.
11.4. Основная идея Природы
Открытый канал
Погружение человека в любое состояние, которое он выбирает из гаммы состояний, есть уникальная возможность, предоставленная нам Природой, изменять себя по своему желанию.
Если я прошу кого-то попытаться перечислить измененные состояния сознания, то называют сон, медитацию, погружение под воздействием холотропного дыхания, токсическое, наркотическое и алкогольное опьянение. При этом забывают, что любовь, гнев, ревность, ненависть, разного рода мании - это тоже они.
Что происходит в этих состояниях? Почему так много внимания стали уделять им в последнее время?
В этой книге я стараюсь изложить свою точку зрения на новую область знаний, к которой относятся измененные состояния сознания.
Сознание
Конечно, сознание не орган в обычном, материальном смысле, но оно обладает свойствами высшего органа. Это сегодня признано учеными всего мира.
Сколько пишется, сколько ведется споров и собирается конференций вокруг одного понятия сознания! Я буду придерживаться того взгляда, который выделяет сознание в особую структуру и в то же самое время наделяет его свойством глобального характера, находящим отражение в любом органе человеческого тела, - целостностью.
Доказательства целостности сознания
Закономерен вопрос в сторону ученых: может ли высший орган, позволяющий всему организму не только адаптироваться в среде, но и совершенствоваться самому и совершенствовать среду, быть построен лишь на составляющих элементах этого организма?
Закономерен и отрицательный ответ науки кибернетики и эпистемологии - теории смысла: чтобы хотя бы оценивать внешнюю среду, необходимо заранее обладать критериями оценки этой среды, которые принципиально могут быть заданы только системой, стоящей выше самой Среды.
Но вот перед нами человек, который способен оценивать даже критерии. Это может означать только одно: он включает в себя высокое, а, может быть, даже самое высокое, из природного.
Наука, открывая одну тайну за другой, уже давно доказала существование Бога, но ученые боятся в этом признаться.
Именно поэтому можно вполне научно говорить о сознании человека, о сознании Среды и о сознании Бога, но не как существующих отдельно, а составляющих единую структуру Метасознания - целостную. Так же, как можно говорить и о поведении человека, о поведении Среды и о поведении Бога.
Подсознательное и бессознательное
В книге понятие и структура сознания крупно делятся как бы на два понятия и на две структуры: проявляющуюся для его носителя часть, сущность которой состоит в осознании происходящего, и непроявляющуюся для него часть - подсознание.
Мне бы не хотелось вводить понятие бессознательного, потому что это имя наделяет нечто новым абсолютным качеством, что уже некорректно в отношении принятой нами гипотезы об иерархии сознания вообще. Учитывая явное смысловое противоречие, скрытое в понятии бессознательного, мы постараемся говорить о бессознательном не как о части человеческого сознания, а всего лишь как о внешней по отношению к сознанию человека части, включающей свойства и качества, которыми сознание человека может и не обладать.
Устойчивость состояния сознания
Устойчивость – это основное свойство состояний. Но неустойчивость их может нести значительно больше смысла, чем устойчивость.
Когда мы судим о каких-либо качествах или свойствах сознания, принадлежащих структуре целостности, то прежде всего мы подразумеваем их устойчивость. К сожалению, классическая психология многие неустойчивые состояния психики, даже при их актуализации, вообще не рассматривала. Однако множества таких свойств или качеств могут включать в себя как устойчивые, так и переходные свойства и качества, иногда ставящие в тупик при своем проявлении многих исследователей человеческой личности.
Пространства состояний
Совокупности таких множеств можно назвать пространствами состояния, а совокупности качеств и свойств, объединенные какими-нибудь общими и целостно связанными между собой характеристиками, - состояниями.
Например, нам хорошо известны поведенческие параметры и характеристики личности: быстрота реакции, контактность, высокая степень эмпатии.
Состояния – это то, что либо непересекаемо, либо слабо пересекаемо между собой.
Но безотносительно к этому мы можем говорить и о состоянии любви, включающим в себя эти качества, Это состояние, которое человек испытывает длительно, и он ощущает, что погружен в него всеми своими органами и клетками. Это состояние практически не пересекаемо с состояниями гнева или ненависти. Чтобы перейти к ним, человеку необходимо оборвать внутренние контакты с объектом своей любви и сконцентрировать свое внимание уже на внешних, а не внутренних, по отношению к этому другому особенностях.
Измененные состояния сознания
Измененные состояния сознания отличаются от иного атрибута человеческой деятельности тем, что их реализация строится Природой исключительно на принципе зеркальности, антизеркальности и усиления отраженного образа в динамике сознания человека.
Состояния характеризуются одним из основных своих свойств - свойством общей скрытой структурной сверхустойчивости, даже при взрывном характере актуализации, - потому что образуют в тонких структурах человека ту дополняющую его часть до некоторой необходимости в его целостности, которая оказалась предусмотрена в общей его структуре Природой таким своеобразным образом.
В так называемых измененных состояниях сознания происходит глубинная настройка человеческого организма на критерии его природного функционирования, которые обеспечивают ему высокоэффективный режим работы в материальном (физическом) мире и в духовном пространстве его личности, если организм человека адекватен истинной иерархии Метасознания.
Это утверждение не имеет силы для мира метафизического, если сознание человека находится в приоритетном контакте с иерархией недуховной.
Однако, следут заметить, что корректнее было бы говорить не об измененных состояниях сознания, а просто о состояниях сознания, потому что качество “измененное” жестко требует введения и нормы состояния сознания. Измененность же состояния можно было бы связать с их динамикой, быстрой переменной окраски, образов, музыкальности.
Нормальное состояние сознания
Удивляющее свойство математики опережающе описывать пока не открытые еще области знания, является отражением свойств и уровней сущностей Природы, которые часто являются просто отражением формы в форме.
Нормальным состоянием сознания можно условно назвать такое состояние сознания, при котором осуществляется наиболее эффективное функционирование организма человека в мире материи и только в нем. Конечно, такое определение тянет за собою и определение эффективности, которое может быть дано по отношению к материальному, физическому, но вряд ли может быть дано по отношению к нематериальному, метафизическому.
При этом необходимо сказать, что бесконечномерность координат, в которых существуют измененные состояния сознания, отражается в таком их необычном виде представления, как математика.

Глава 12
ОСНОВАНИЯ ДУХОВНОГО БАРДО ПОГРУЖЕНИЯ
12.1. Уточнение понятий
Мир материи
Изменяемые состояния сознания дают нам ту же естественную виртуальность пока без особой повторяемости, но она уже тоже искусственно используется во благо.
Мир материи изначально характеризуется неизменяемостью или малой изменяемостью форм. Вспомните, насколько устойчив атом или его ядро. Но жизнь вносит в этот устойчивый мир свои поправки. Формы становятся все более пластичными. Мысль человека способна уже создавать виртуальные реальности. Пусть они привязаны к жестким конструкциям компьютеров, но они уже есть, их повторяемость налицо.
Критерии
Критерии как высшая реальность познаваемы.
Критерии функционирования организма задаются из наиболее общей структуры сознания Природы, которая, в свою очередь, задает критерии и для Жизненного Потока. В человеческом организме критерии хранятся, расстраиваются и восстанавливаются. Критерии - это вполне определенные качества любой системы, которые абстрактно, математически, могут быть заданы для данной системы в виде оптимизируемых соотношений, а в представлении людей они проявляются в качестве отношений между людьми, к себе, к миру.
Свойство управляемой пластичности характеризует живое.
Жизненный Поток
Жизненный Поток предъявляет требования к человеку и человечеству с целью создания структуры, включающей в себя экспансию расширения, пластичность биомассы и неограниченность сознания, чтобы преобразовать Вселенную физических форм из косной, материальной, в легко изменяемую форму живой пластичной материи.
Три вида сознания
Крупно можно выделить три вида сознания:
сознание Божественное, задающее Высшие критерии и Высшую Этику;
сознание Жизненного Потока, задающее этику поведения и мышления для человека как его живой капли;
сознание человека, толкающее его на самостоятельный путь, в чем-то противоречащий высшим требованиям.
Все три вида сознания имеют проявленную и непроявленную часть. Каждый вид сознания имеет пересекаемую (общую) часть для всех и непересекаемую, а также определенную противоречивость их.
Человек уже сегодня обладает способностью управлять на всех уровнях: на критериальном, общественном и на личном, выбирая критерии, объединяя усилия и становясь совершенней.
К проявленным частям сознания можно отнести такие элементы обратных связей, как: со стороны Высшей структуры сознания - критерии, со стороны Жизненного Потока - социальность, жертвенность для общего дела, а со стороны собственно сознания человека - самоконтроль.
Противоречия
Явное противоречие кроется и в критериальном пространстве, когда человек выбирает для себя не Высшие Духовные критерии Жизни, а придуманные, иллюзорные, удобные ему в повседневности. Но в то же самое время он всегда практически ощущает, когда его критерии неполны или ложны.
Противоречивость жизни человека характеризуется его устремлением к личной свободе и ограничением его социального положения в среде Потока. Снятие этого противоречия в сознании всегда фиктивно и происходит от ощущения человеком бескрайности своего развития. Последнее является замечательным свойством среды сознания человека за счет дополнения и усиления происходящего в ней от влияния свойств, отражающих всеобщее Зеркало Природы. Наши внутренние зеркальные контакты почти постоянно дают нам знать о том, что там, внутри, мы свои.
Остается предположить, что вообще одна из самых значительных загадок человека и его жизни кроется именно в том, что в структуре сознания человека всегда предусматривается место для некоего дополнения до его целостности со стороны других людей и со стороны других структур Вселенной.
12.2. Оптимальность человеческой адаптации
Смешанные состояния сознания
Для человека характерен постоянный дрейф состояний.
В нормальном состоянии сознания в процессе длительного бодрствования критерии функционирования человека расстраиваются. Это приводит к тому, что организм человека автоматически начинает “сползать” в своем функционировании ко все более неэффективному режиму в материальном мире. Однако при этом автоматически осуществляется включение и наложение на нормальное состояние сознания состояний измененных. Таким образом, работа человеческого организма может и, как правило, осуществляется одновременно в двух состояниях сознания - в нормальном, то есть условно неизмененном, и в измененном. Такой режим работы человеческого организма можно назвать работой в смешанном состоянии сознания.
Целостность организма и его сознание
Работа сознания человека не есть только работа его головного мозга. По большому счету сознание и есть та самая структура целостности организма человека, о которой так много говорится разными авторами. А головной мозг отражает целостность точно так же, как отражает ее любой орган из известных уже: глаз, ухо, кисть, кожа, генетическая программа клетки. Только головной мозг имеет более сильные связи с этой структурой целостности - сознанием, чем любой другой орган.
Но сознание имеет проявленную часть и непроявленную, скрытую - подсознание. Проявленной частью мы может оперировать и отмечать это. А вот с непроявленной больше сложностей, хотя она сама тоже может как бы проявляться в реакциях организма, по которым мы и делаем выводы о ее структуре. Но проявляемость эта имеет статистический вид, явно включающий в себя рацио- и иррацио-составляющие.
Обобщая, можно было бы предположить, что сознанием обладает любая живая структура, которая потребляет и сбрасывает энергию любого вида, то есть находится в материальных отношениях с окружающей ее материальной средой.
Это лишний раз подтверждает нашу гипотезу о том, что сознание вообще имеет достаточно устойчивое ядро и оболочку, во многом зависящую от сигналов обратных связей, идущих от органов, клеток и подсистем организма.
Проявленная часть сознания необходима человеку для налаживания и использования обратных связей организма с объектами окружающей среды - с объектами материального мира, в котором организм живет. Жить для организма равносильно сохранению целостности. В противном случае он, теряя целостность, перестает быть первоначальным организмом и переходит в другую форму и, разрушаясь, совсем исчезает как самостоятельный.
Противоречие в требованиях
Адекватность - это соответствие.
Развитие нашего организма соответствует среде, в которой мы живем. Но в то же самое время, организм рождается с громадным запасом возможностей, чтобы соответствовать высшим требованиям развития под будущий образ.
Человеческий организм должен быть адекватен одновременно критериям Жизненного Потока и самым высоким критериям - критериям Высшей Этики - Этики Духа той самой Божественной системы. Без этого выживание находится под вопросом.
С другой стороны, если человеческий организм не будет соответствовать требованиям Жизненного Потока, то Жизненный Поток просто разобьет своим напором этот организм, как разбивает о препятствия поток каплю воды. Человек с помощью своего сознания должен с точки зрения Жизненного Потока предусмотреть возможность гибели, ухитриться ей противостоять и этим еще более укрепить свое положение.
Тройная адаптация
Таким образом, организм как бы обязан адаптироваться и к условиям высшего порядка, и к условиям своего личного и общественного материального существования. Такая адаптация, как мы можем увидеть, происходит пока что, в основном, попеременно то к одному - к Высшему, то ко второму - к требованиям Жизненного Потока, то к третьему - к среде существования.
Адаптируясь одновременно в трех пространствах, человек постоянно решает задачу динамической оптимизации своего поведения и мышления. В этом заключается основа эволюции сознания.
Но чем дальше движется в своем понимании человек, тем он отчетливее понимает, что эти три вида адаптации все более сливаются в один режим общей адаптации, когда человек вполне сознательно ищет такие возможности своей настройки, что адаптация ко все трем состояниям равновесия будет происходить одновременно.
Поиск максимума
Человек - универсальная поисковая система. Он ищет Духовный максимум Вселенной, максимум личной самостоятельности и максимум участия в общественной жизни.
Итак, в жизни, совершенствуясь, человеческий организм автоматически из любого состояния стремится настроиться на нормальное, высокоэффективное, состояние сознания, обеспечивающее ему адекватность поведения в материальном мире.
Перекос в адаптации от духовной к материальной составляющей сознания Природы всегда чреват сдвигами в сознании человека, такими, что он перестает различать качество собственной деятельности, что характерно для той или иной степени его безумия. И тогда появляется, усиливается и расширяется невменяемость, открытая агрессия, тогда все больше путь человечества напоминает обреченность, движение в тупик.
При координации своих действий в материальном же мире организм как бы частично или полностью отключается от настройки на критерии из других пространств и начинает адаптироваться к условиям окружающей среды. И лишь жизнь в обществе настраивает сознание человека на адаптацию к требованиям Жизненного Потока.
Явление зла в человеческом обществе, любого негатива или агрессии всегда связано со снижением контакта сознания человека с Высшим сознанием Природы, когда критерии поведения его перестают соответствовать Высшим Критериям Природы.
Приспособляемость организма к жизни можно оценить по степени его адаптации, по крайней мере, к этим трем составляющим его существования. Снижение приспособительной функции организма в какой-нибудь из них позволяет делать заключение, если не о заболевании, то, во всяком случае, об отставании данного человека от темпов движения Жизненного Потока.
12.3. Концепция Я в Духовном Бардо погружения
Я и состояния сознания
Вопрос отношения личностного Я и состояний сознания в настоящее время если и не обходится стороной в исследованиях и в практике психологии, то и не очень рассматривается из-за его сложности.
Видимо, дело здесь в том, что понятие личности как таковой в современной психологии еще только формируется и находится на стадии такой размытости смысла, что говорить о его однозначности не приходится. То же можно сказать и о понятии измененных состояний сознания, но переплетение этих двух понятий еще более усложняет и обессмысливает общую картину.
Пока что психика человека для исследователей - это так называемый черный ящик в смысле непонятости сущности внутренних процессов.
Психологические понятия такой высокой степени сложности, как сознание, смысл, личность, измененные состояния сознания и многие другие, не могут быть выведены изначально из простых психологических понятий. Они образуют некую замкнутую систему понятий, в которой каждое определяется через другие. В результате возникает значительная смысловая тавтология или неопределенность. Психология не оперирует пока что точными формулировками, так как она рассматривает психику всего лишь как совокупность следствий функционирования сложных неоднозначных нелинейных систем в их реакции на множественные стохастические (случайные) воздействия, да еще часто в условиях дефицита времени.
Духовное Бардо погружения – это метод исследования и метод изменения Я через управляемые со стороны этого Я состояния.
Но в последнее время психология как наука все больше и больше стала тяготеть к кибернетическому подходу при рассмотрении своих проблем. Такое расширение поля обоснования психологии, конечно же, дает больше возможностей исследователю сосредоточиться не на одних внешних проявлениях поведения человека, но и постараться как-то прояснить уже и структуру внутреннего устройства психики, стоящей по сложности, наверное, значительно выше, чем материальные части организма.
Модели представления
Любое действие и любой объект человек видит и ощущает модельно, иллюзорно.
Напомню еще раз о принятом нами положении: человек способен, если дать ему это понять, отдавать себе отчет в том, что обо всем он судит по моделям представления. Никогда и ни о чем он не мыслит непосредственно.
Я – это присвоение
Автор исходит из концепции, что Я - это пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения - поле Я или поле “мое”, пограничную область - поле “мое - не мое” и область чужих объектов - поле “чужое”, “не мое”.
“Чужое” может быть и внутренним и внешним. Что касается внутреннего, то человек иногда, особенно психически больной или контактер, может слышать в сознании чужой голос, испытывать чужое давление, быть ведомым чужой волей. Почти всегда в таком случае он может утверждать категорически о чужом влиянии. Бывают случаи, когда человек, не подвергавшийся до того ничему подобному, вдруг чувствует то же самое.
Любой ролевой тренинг личности влияет, в первую очередь, на личностную оболочку и, если обратные связи от оболочки к ядру не являются сильными, то ролевой тренинг как метод активной психотерапии не окажет существенного влияния на саму личность.
Я, “мое” - область присвоения, в которой находятся только личные объекты, собственность. Это так называемое ядро личности. Но вокруг ядра личности существует оболочка личностного пространства - “мое - не мое”, - в которую человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет - модифицирует - его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску.
Ядро личности тесно связано с индивидуальностью человека, которое в отличие от него занимает еще меньший условный объем.
12.4. Духовное – ключ к качеству самоисцеления
Информация
В результате поиска бывшее иррациональное выделяет как бы из себя рациональное и становится частично проявленным, смысловым, оценивается и классифицируется.
О сознании или о Я нельзя говорить безотносительно к чему бы то ни было, что оно просто заполнено информацией, потому что информация объективно существует в виде смысла, а понятие информации пусто, потому что для нас оно не наполнено видимым смыслом.
Даже то поле иррациональности, в котором подсознанием производится поиск, состоит из смысловой, но скрытой пока информации.
Цели , в отличие от смыслов, всегда временны, конкретны и, как правило, материально воплощаемы. После их достижения они исчезают. Жизнь обессмысливается.
Если этих критериев не хватает или же связь с ними слаба в сознании какого-нибудь человека, то полнота критериев в его сознании восполняется за счет целей - общественных, личностных, мнимых или действительных.
Можно предположить, что Жизненный Поток, общество, больше всего влияет на структуру личностной оболочки, маски, что ядро личности больше сохраняет свойств для себя, а ядро индивидуальности больше всего реагирует на критериальные Высшие основы.
Духовно-ролевой тренинг
Изменения ядра личности и даже ядра индивидуальности можно добиться значительно легче и быстрее, чем при ролевом подходе, если идти от глубины критериев, от Духа, от смысла, что через осознание переходит в само ядро непосредственно.
Часто, чтобы помочь человеку восстановить его соответствие окружающему миру, чтобы снять синдром заболевания, достаточно сдвинуть акценты в его ядре личности или в ядре индивидуальности, что делается за счет усиления в его сознании действия Высших критериев Природы.
Осмысление и сознательное выделение Высшей критериальности в суждениях и в поведении заставляет организм автоматически открывать канал настройки на Высшие критерии, даже когда человек находится в состоянии наибольшей нормы состояний сознания, то есть тогда, когда, казалось бы, ему уже и не нужна эта настройка.
Сила связи полей сознания
Измененные состояния сознания оказывают на все общее поле сознания такое влияние, что границы входящих в него полей начинают ползти, сужаясь или расширяясь. Если нормальное состояния сознания можно в какой-то степени отождествить с более четким осознанием границы между ядром личности и оболочкой и построением на основе этого адекватного отклика в поведении, то граница между полями “мое” и “чужое” в измененном состоянии сознания постоянно меняется в зависимости от целого множества параметров внутренней и внешней природы.
Так общественная, критериальная и материальная среда человека связываются в структуре целостности его организма - в его сознании - воедино, но крепче у того, кто более духовен.
Например, голод может сдвинуть эту границу так, что человек нарушит правила приличия и присвоит чисто в физическом плане чью-то еду, предварительно, естественно, разыграв в сознании пьесу, оправдывающую его поступок. Человек же высоких моральных устоев будет при этом колебаться значительно дольше, чем тот, у кого эти устои низки. Человек, живущий по заповедям Высших Духовных Учений, скорее умрет, чем возьмет чужое, скорее пойдет на виселицу или на костер, чем предаст эти Высшие заповеди.
Кольцо причин
Я человека связано с состояниями его сознания чрезвычайно неоднозначно хотя бы в том, что Я достаточно четко отражает процесс влияния человека на объекты внутреннего и внешнего планов через присвоение их или отчуждение, а измененные состояния сознания в качестве моделей могут как присваиваться, так и отчуждаться от Я. То есть, с этой стороны, измененные состояния сознания для Я играют роль объекта.
Измененные состояния сознания, Среда и Я человека являют собой замкнутую в структурное кольцо систему кибернетического уровня, в которой выделить в чистом виде причину и следствие не удается.
Но, однако, с другой стороны, мы знаем из опыта, что человек, находясь в измененном состоянии сознания, может ощущать себя либо непосредственным участником событий, происходящих в нем, либо полностью быть их сторонним наблюдателем. В этом случае уже Я становится объектом измененных состояний сознания.
Анализировать такие системы можно, конечно, на уровне апории Зенона об Ахилле и черепахи, что и делается в традиционных подходах психологии на основе рассуждений узко локальной логики. Однако, необходимо помнить о системном свойстве сознания.
Промежуточные, смешанные, состояния сознания, когда человек находится в неглубоких измененных состояниях сознания и одновременно достаточно сильно контролирует и управляет процессами нормального общения с окружающим его миром, является не таким редким, как кажется многим. На самом деле практически не существует чисто нормальных и чисто измененных состояний.
12.5. Вера, надежда, любовь. И другое…
Пограничные состояния психики
Представить себе того, кто не находится в измененном состоянии сознания в идеале можно как человека, который совершенно не обладает волей, у которого нет ни надежды, ни любви, ни веры, ни многого другого. И самое удивительное, что другой человек помогает нам глубже ощутить типичное измененное состояние сознания.
Представить другого, того, кто максимально погружен в измененное состояние сознания тоже можно, если понять, что у него прежде всего отсутствует адекватность поведения в материальном мире. Это - полная потеря сознания при клинической смерти, например. Очень близкое состояние к такому идеальному возникает при целенаправленных глубоких погружениях в собственное подсознание, когда в распоряжении холонавта, например, остается всего лишь тонкая ускользающая нить контроля за происходящем.
Скорее всего измененные состояния сознания – это такая же норма нашего сознания, как наша опора на почву.
Это же ощущает человек, если он испытывает так называемое состояние сенсорной депривации - чувствительной изоляции.
Когда погружение проводится самостоятельно, без присутствия другого человека, то ниточка связи того, кто погружается, с реальностью материи может легко порваться. И тогда на человека может обрушиться либо страх, либо устойчивое состояние резкого смещения оценок адекватности, которое может сохраниться надолго, на несколько часов, дней или же вообще может понадобиться при этом помощь психиатров.
В состояния, близкие подобным, часто забредают люди, у которых вдруг, как по волшебству, открывается дар исцелять других или диагностировать по фантому. Некоторые из них не хотят выходить из подобных состояний, находя в них сверхкомфортное ощущение. Психиатры все же относят такие состояния к пограничным. В таких состояних удивляет их высокая устойчивость.
Естественность погружения
Измененные состояния сознания – это состояния настройки человека на критерии Природы.
Возникает вопрос: почему подобные пограничные измененные состояния сознания не расцениваются самим человеком, их носителем, как отрицательные? Ведь они же снижают степень реальной оценки окружения и собственных мыслей.
Измененное состояние сознания - это некоторая промежуточная цель сознания, состояние, в которое тянет человека всего лишь потому, что без него он перестает быть человеком. Не имея возможности войти в такое измененное состояние сознания, которое помогает человеку настраиваться на Высшие критерии, человеческий организм сначала превращается в калькулятор, а потом в зомби. Тот, кто недостаточно глубоко входит в измененные состояния сознания во сне, ощущает это по остаточной нескомпенсированной воздушности собственного сознания, когда он как будто сквозь туман общается с материальным миром.
О причине устойчивости пограничных состояний
1. Прежде всего, подобные пограничные состояния устойчивы потому, что человек субъективно оценивает их как свой личный успех в получении неких сверхвозможностей, которые дают ему значительно больше удовольствия, чем было до того, предоставляют ему существенно больший выбор. Богатство выбора, как известно, во многом определяет качество нашей жизни. А человек подсознательно стремится к закреплению успеха, к ощущению его в течение длительного времени.
2. Эти пограничные состояния естественны, не отличаются насилием ни в малейшей степени. Человек с удовольствием скатывается к ним, как, например, бывает с нами, когда наступает сон. Мало кто испытывает по отношению ко сну негатив, да и то лишь те, кто отягощен определенными психическими отклонениями или болезнями.
3. Эти пограничные состояния часто сознательно или несознательно оцениваются человеком как подсказка свыше, из сознания более высокого Божественного или критериального уровня.
4. В этих состояних человек все же получает ту самую пресловутую “подпитку энергией”, о которой так много говорят биоэнергетики, - настройку на Высшие критерии.
Измененные состояния сознания человека характеризуют его потребности в постоянном погружении в мир, который никак не назовешь материальным.
5. Через измененные состояния сознания человек ощущает помощь себе со стороны Духовного мира и потому тянется в него. Часто это происходит извращенно, и тогда в человеке образуется болезненная привязанность: к наркотику, к алкоголю, к перееданию, к табаку, к человеку и так далее.

Глава 13
ПРАКТИКА ДУХОВНОГО БАРДО ПОГРУЖЕНИЯ
13.1. Адекватность метода воздействия и метода контроля
Сопровождение
Сопровождение – это метод обучения самостоятельности.
Способом взаимодействия целителя и больного автор выбрал сопровождение – способ, при котором целитель – сопровождающий, – дав блок информации или энергии больному – подопечному, – далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.
Сопровождающий – это ясновидящий целитель
Формулировать проблему адекватности метода воздействия и метода контроля требует практика, в которой очень редко происходит одновременное врачевание или исцеление и контроль за происходящим. Можно назвать способ непрерывного контроля непрерывной диагностикой, если это касается заболеваний.
Использование для подопечного методов погружения, особенно глубоких, требует от сопровождающего не только соблюдения принципов Духовной Этики, но и владения внутривидением, видением аурного пространства, и иногда – и кармического пространства. Проблема для большинства целителей кажется неразрешимой, если подходить к ней с позиций традиционного целительства.
Однако, благодаря методам погружения практически любой человек может овладеть способностью видеть непроявленные структуры. Это доказано многими тысячами людей, которые прошли погружения разными методами целостного воздействия – холотропной терапии, ребефинга, Духовного Бардо. Именно эти методы, проводимые грамотными ведущими, позволяют приобрести нормальному человеку с нормальной психикой способность видения не за счет резкого снижения устойчивости его психики, близкой к шизофрении, а за счет проникновения его сознания на более высокие уровни Метасознания.
Положительное
Работа автора с людьми, состояние здоровья которых классифицировалось классической медициной как разрушенное неизлечимыми заболеваниями, позволило сделать вывод о том, что у некоторых людей отмечается высочайшая степень готовности к включению у них скрытых механизмов сверхбыстрого перехода положительного смысла понимаемого ими информационного посыла через духовно-критериальное пространство их личной парадигмы к механизмам взрывного включения эндокринной системы их организма. Это приводило не просто к подавлению неизлечимого заболевания, но и к полному восстановлению психического, физического и духовного здоровья.
В настоящее время принято считать, что в подобном случае в организме человека происходит энергоинформационный переворот. Исследования автора позволяют говорить о том, что подобное становится более управляемым процессом, если при этом применяются принципы Духовного Бардо.
Практика автора
Практическая работа велась автором в нескольких плоскостях.
Во-первых, это его личная практика самоисцеления путем преодолевания тяжелых заболеваний и поддержание приемлимой физической и психической формы в течение сорока семи лет.
Во-вторых, это занятия автора с людьми тяжело больными, считающиеся неизлечимыми с точки зрения официальной медицины, и кризисными, среди которых широко наблюдались люди с существенно измененной органикой (онкология, сердечно-сосудистые заболевания, коллагенные заболевания, язвенные поражения и другие) и психикой типа психозов, неврастений, патологических страхов, стремления к суициду и другие.
В-третьих, восстановление автором целостности личности человека при таких практически неизлечимых состояниях, как тяжелые привязки человека типа управляемый извне контакт, до того считающийся глубоким состоянием типа шизофрении.
В-четвертых, успешная работа автора с подопечными, у которых наблюдались болезненные привязанности в разной степени тяжести: наркомания, алкоголизи, переедание, табакокурение, привязанности к людям.
В-пятых, это разработка автором ряда методик, с помощью которых больные могли бы самостоятельно преодолевать тяжелейшие недуги.
13.2. Основы безопасности
Непонимание
Все в жизни имеет две противоположные стороны и два противоположных качества. Да, мы всерьез обсуждаем возможности мыслительного управления природными процессами и некоторого успеха в этом добились. Однако, в силу нашей недостаточной духовности предусмотреть все последствия невозможно, и потому даже успех в одном несет за собой провал рядом, в другом. Говорить о технике безопасности в жизни пока что актуально, так как почти любое воздействие на другого человека может трактоваться как агрессия, несущая в той или иной степени разрушение.
Особенно это касается непонимания.
Этические запреты.
Подобные запреты известны давно, многие тысячелетия. Духовное совершенствование – это во многом запрещение действий, которые подвластны искушению. Целительство превращается в агрессию, если целителем не испрошено разрешение войти в личностную оболочку больного как у него самого, так и у своего эгрегора. Последнее является обязательным потому, что часто больной находится как бы на исправлении у его эгрегора, и тогда вход целителя в его структуры будет равносилен интервенции. Личность неприкосновенна! – было провозглашено Иисусом Христом.
Обо всем говорить больному или не обо всем? – этот вопрос мучает многих. Ответ на него один: в зависимости от сознания больного, то есть от его уровня понимания.
Запрет активности целителя.
Он распространяется на активную работу целителя при глубоких погружениях подопечного. В этом случае происходит чрезвычайно глубокое проникновение программ целителя в критериальную область подопечного, что чревато не отторжением этих чужеродных программ, а, наоборот, их принятием и дальнейшим возникновением войны на уничтожение между критериальными парадигмами хозяина личности и интервента в нее.
Иногда это приводит к инверсии энергий Инь и Ян в левой и правой половине тела подопечного, что автоматически ведет к возникновению у него синдрома хронической усталости или же даже обостренного его варианта, при котором человек в условиях поддержания объективных показателей организма в норме умирает от недиагностируемого по классическим канонам заболевания в течение небольшого срока, иногда двух-трех месяцев.
Однако такие случаи больше гипотетичны, чем реальны. Но больные с инверсией энергий в теле нередки.
Запрет пяти сеансов.
Он вызван тем, что, как правило, человеческий организм активно впитывает помощь в течение трех воздействий. Четвертое является нейтральным. А пятое и каждое последующее воздействие, производимое без перерыва после третьего или четвертого, для большинства людей оказывается вредным, отторгается организмом больного, и хотя активизация внутренних сил организма больного происходит, но для борьбы с лишним воздействием иногда бросается слишком много сил. В случаях крайнего истощения это может привести даже к катастрофическим результатам.
Исключение из этого правила возникает тогда, когда целитель ставит перед собой хорошо обоснованную задачу мощно встряхнуть иммунную систему подопечного. Именно активизацией собственной иммунной системы больного и сопротивлением с ее стороны работе целителя и объясняются факты улучшения самочувствия людей при исцелении их сериями в десять или даже двадцать сеансов в том случае, когда болезнь в организме больного еще не набрала такой силы, при которой она бы подавила основу жизни.
При тяжелых заболеваниях соблюдение этого запрета является обязательным.
“Духовная” агрессия
Я назвал “духовной” агрессией случаи, когда объектом нападения является не один или несколько человек, хотя это тоже может быть квалифицировано подобным образом, а речь идет о влиянии групп или группы экстрасенсов или людей обычных, считающих себя развитыми в духовном плане, на события, происходящие в каком-либо регионе или в какой-нибудь стране с целью осуществить влияние на них вполне определенным образом, например, снизить человеческую агрессии.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>