<< Предыдущая

стр. 6
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

К сожалению, приходится констатировать факт, что подобное явление, хотя и вызывает реальные изменения в желаемом направлении, приводит к тем же результатам, что и при некорректном неэтичном влиянии врача или целителя на своего больного, когда врач или целитель снимают синдром боли, оставляя причину заболевания в латентном состоянии. Организм больного почти всегда реагирует однозначно вполне определенным образом – он сначала затормаживает развитие болезненного процесса, как бы прислушиваясь к воздействию, а потом отзывается форсированием или даже взрывом болезни.
То есть, если целью воздействия группы на какой-нибудь регион является снижение в нем агрессии людей, то через некоторое время, характеризуемое как спокойствие, эта агрессия возвращается значительно в большей степени.
Причина такого явления лежит в навязывании объекту критериев, против которых у него изначально существует предубеждение и враждебность. Происходит как бы несанкционированное кодирование агрессивной группы чужеродными критериями.
13.3. Желаемое в личности и в организме
Боли, страдания, болезни.
Боли, страдания, болезни выступают как инструмент совершенствования человека, его духовной личности и одновременно как указатели отклонения человека от оптимума будущего образа. К сожалению можно рассматривать как яркий фактор бездуховности лень и нежелание изменить свою судьбу тогда, когда у человека еще нет проявленного в его сознании негатива. Принцип “От добра добра не ищут” хорош тогда, когда у бездуховного человека не имеется никакого прогноза в его движении, не говоря уже о его совершенствовании.
Преодоление как фактор обдуманного действия и сознательного выбора.
Правило восстановления. Нагрузиться просто, сложно восстановиться от нагрузок. Существуют целые системы тестов и показания, которые помогают оценить свое самочувствие даже человеку, впервые приступившему к занятиям.
Правило пророчества. Пророчество негатива не есть фатализм. Чаще всего оно выступает как предупреждение одному или нескольким людям о возможном препятствии, сражение с которым может закончиться поражением в свете материальных выгод, но победой духа над искусом. В подобных случаях человек, разумно оценивая последствия своего сопротивления, преодолевает не простой плоскостной барьер, а переходит на другую ценностную жизненную ступеньку.
Правило воли. Для укрепления воли необходимо каждый день хотя бы что-нибудь, но преодолеть. Пусть это будет совсем небольшое. Начинать работу или выполнение заданий нужно с самого трудного, заканчивая самым легким.
Правило доверия. Доверяйте голосам своих внутренних двойников души, ибо только они могут однозначно оценить, кто перед вами – свой или чужой.
Психологическое формирование Среды погружения
Это, прежде всего, создание желаемого образа в действии. Ибо всегда человек синтезирует себя для каких-либо реальных целей и задач. Они могут быть и задачами внутреннего плана. Синтез Среды достигается в совместной согласованной работе подопечного и сопровождающего. При самостоятельных занятиях это очень тонкая работа, в которой необходимо учесть субличности собственного Я.
Выбор духовных критериев
Этот выбор проявляется в создании высших уровней Среды погружения как Духовного пространства. Иногда в разных психотехниках или методах человек хотел бы обойтись лишь частью духовных законов Жизни, чтобы достичь всего лишь внутренней силы влияния или, как говорят силы энергии, и тогда он неминуемо превращается в монстра, так как автоматически становится на путь оправдания насилия и лжи. Насилует он, прежде всего, свой собственный организм, а обманывает себя тем, что пренебрегает самым высшим для нас.
Формирование необходимых состояний
Преодоление негатива и настрой на позитивное состояние не есть тривиальная, простая, процедура. Потому что существует только одно состояние Высшего проявления нашего духа через законы Духовной Этики – это Любовь ко всем. Конечно, можно любовью человеческой оправдать свои низменные поступки тогда, когда нет другого выхода для выживаемости. Но нравственность истинная – это и есть Любовь к Богу. Нравственность человеческая, как правило, искажается в том, что теряется связь сознания человека и его понимания с естественным ходом процессов в его организме. Человек – это все же еще и физиологическое существо. Абсолютной человеческой нравственности не существует, так как для размножения пока что необходимо отдать первенство управления в человеческом организме телу. По мнению автора нравственность может испытать взлет лишь при отказе от размножения половым путем.
Тренировать себя нужно во многих состояниях, не являющихся открытой агрессией. При достижении человеком Высшего состояния – слияния с Богом – многие другие состояния, кажется так необходимые нам для выживания, отпадают сами собой.
Принятие решений
Формирование программ принятия решений сознанием подопечного является одной из самых трудных задач. Потому что это и есть обучение его самостоятельности. Обсуждение критериев Духовной Этики между подопечным и сопровождающим всегда оставляет неизгладимый след в душе подопечного. Этот след, если человек будет продолжать вести духовную жизнь, в конце концов, вырастает в алгоритм, работающий при выборе автоматически, вследствие того, что критериями выбора стали Духовные истины.
Движение к экстремуму Духа
В процессе духовного движения человек способен выделить уровни преодоления и найти лучший путь к экстремуму. При этом выбор средств диктуется осознанием Высших Духовных истин. Объекты преодоления закаляют личность и волю человека в зависимости от степени их экстремальности. Воля при этом выступает как концентратор возможностей.
Сверхзадача
Лучшим способом освободиться от депрессий, апатий, даже страхов является сверхзадача. Но при ее поиске существует одна особенность: чтобы эффект был максимальный, в процессе решения этой задачи должен наблюдаться выигрыш для всех. В этом случае можно гарантировать, что у человека, решившегося на сверхзадачу, не произойдет потери смысла жизни.
Контакт ближайшего уровня
Если человек слышит голос собственного подсознания, то он может правильно реагировать, чтобы не допустить провалов в своем здоровье. Наладить такой контакт можно с помощью погружения в Бардо. Человек может получить от подсознания информацию о болезнях, и направить туда свои усилия для нормализации состояния.
Тайна
Тайна есть смысл высшего уровня. Необходимо при движении в накоплении смысла помнить, что интерес человека к жизни во многом поддерживается тайной Жизни, ее игрой с нами. Поэтому использовать в процессе осмысления собственные ощущения тайны для определения направления на смыслы с большей концентрацией.
Обиды
Обиды – это убийцы. Если человек обиделся, то он стал самоубийцей своей радости. Обязательно нужно разделаться с обидами, покаяться.
Но с помощью показной обиды можно зеркально протестировать обидчика, если сделать вид, что обиделся. И если обидчику станет стыдно, то, значит, дошло. Если же он испытал наслаждение, значит, перед нами садист.
Сон
Сны – это настройка организма на критерии Природы. Если отклонения за день от оптимума Жизни у человека достаточно большие, это означает одно – нелады в настройке слишком велики. При этом и сны ужасные, панические. Если сны повторяются, то, скорее всего, задета органика мозга.
Правда о конце света
Почему людские пророчества, как правило, негативные? Потому что мы пока что управляемся своим автоматом управления по отклонениям в негативную сторону.
Прогноз же в человеческом организме существует в принципе, изначально, хотим мы этого или не хотим. Но не у всех людей прогностический результат находит выход в сознание. Чаще всего это выражается целым хором голосов, которые сливаются в тоску или страх, в панику, давая таким образом представление о будущих несчастьях.
“Пророки” же выдают только негативную информацию, потому что она им доступна. Положительная же, если люди бездуховны, им недоступна.
Поэтому лучшим лекарством для того, у кого душа разрывается от диких предчувствий или тоски, является образ жизни, в котором ему удается перестать жить будущим и надеяться на Бога. “Здесь и сейчас” – это идеология человека, только ступившего на духовный путь.
Срыв адаптации
Чтобы тренировалась иммунная система, необходимо помнить, что только самый обычный срыв адаптации есть одно из самых лучших лекарств. Стресс в этом случае – это средство для тренировки. Болезнь – для здоровья, а боль – для терпения.
Закон успеха
Дело – это зеркало, в которое смотришь и можешь разглядеть подробности собственной жизни.
Кто спасает низшее
Высшее нас вытягивает из самого дурного. Несмотря ни на что, мы продолжаем жить. Мы портим свое здоровье, как только можем. И мы даже не замечаем, как автомат нашего здоровья срабатывает. Но что удивительно, Высшее спасает нас, человеков, не только от смерти, ненависти, то есть из крайних ситуаций, как своих, родных, но оно при этом спасает и самое низшее, самое ненавистное.
Настрой на сопровождение
Принцип сопровождения как метод исцеления может быть применен даже самим больным, если он чувствует потребность в помощи другим людям. Процесс обучения и становление самостоятельности подопечного в своем исцелении диктует ему подход, основной особенностью которого является стимулирование волевого механизма подопечного. Поэтому практически все методики и техники должны нести настрой человека на ежедневную тренировку его в преодолении искушений, лени, препятствий внутреннего характера, останавливающего его на пути помощи. Это достигается самопрограммированием подопечного на все большее осмысливание своей жизни и Природы.
13.4. Психотехнологии
Автором разработано более трехсот программ, уже описанных в его книгах, психотехник и психотехнологий, среди которых такие, как:
Психотехнология 1 - это техника внутреннего Зеркала - принципы и правила, которые необходимо соблюдать, чтобы самостоятельно организовать зеркало контакта с самим собой или с Высшими силами, выйти из одиночества, из пространства негатива, страха, агрессии, суицида, мании, шизофрении, депрессии, безволия и т.д. Эта же психотехнология позволяет улучшать и развивать внутреннее зрение.
Психотехнология 2 - это метод внутренних диалогов, развивающий контакт индивидуального человеческого сознания с теми внутренними сторонами его собственной личностями, или субличностями, которые живут в нашем внутреннем мире и которые, собственно, и нужно в себе усилить или ослабить. Ибо каждая такая субличность, по версии автора, является его сверхспособностью. При определенных условиях эта психотехнология позволяет развить контакты со своими субличностями и с Богом.
Психотехнология 3 - это техника концентрации энергии, работа с органами и с телом в целом методами концентрации духа, смысла, воли, энергии, которая позволяет манипулировать праной - живительной энергией, посылать ее в те места, где у человека находятся физические проблемы, боли, заболевания или формировать его психофизическую защиту. Психотехнология основана на известных представлениях энергоинформационного обмена и на представлениях автора с учетом развития способности любого человека к его внутривиденью.
Динамическая психотехнология 4 - это специальная дыхательная или медитативная техника, позволяющая человеку самостоятельно входить в пространство Духовного Бардо погружения – в самоконтролируемый аутотранс – как в Духовное пространство, техника, которая исцеляет болезненные привязанности и тяжелые заболевания, депрессии и страхи, агрессию, аутизм и другое, а также развивает контакты человека с Высшими силами. Важной особенностью техники при ее применении является гибкая система ограничений ее контролируемых параметров и возможность ее самостоятельной адаптации практически любым человеком к любому тяжелому случаю заболевания.
Динамическая психотехнология 5 - медитационный, целительный бег в медленном темпе, при котором человеком самостоятельно или с помощью сопровождения создаются условия и состояния частичной левитации, выражающиеся в ощущениях легкости выполнения движений и в отсутствии перегрузок, в приемлимости объективных показаний организма. Настройку можно использовать при любых циклических длительных упражнениях.
Динамическая психотехнология 6 – смысловая самонастройка и помощь больному онкозаболеваниями, основанная на комплексе нетривиальных мер духовного и телесного характера. Внедрение в личностную парадигму сознания больного тезиса об имитации заболевания со стороны его собственной неконтролируемой части психики.

БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ДУХОВНОЙ ПСИХОКИБЕРНЕТИКИ
1. Когда мы говорим о возможных направлениях будущих исследований, то, на взгляд автора, развитие психокибернетики будет происходить через все большее привлечение прогноза разных видов. И в этом все большее значение будут приобретать методы принятия обоснованного решения в условиях, близким к критическим, в предельных и в запредельных по степени неопределенности информационного поля.
2. Усиление разума с помощью выхода на контакт с сущностями более высшей организации потребует от человека глубоких знаний, чтобы в любом случае не нанести себе или другим непоправимый вред. А для этого необходимо знание многих крайностей, наблюдаемых при проявлении сил скрытого от сознания человека характера.
3. Все предпосылки по освобождению человека от болезненных контактов разного уровня с появлением методов активного погружения оказались созданы. В будущем ожидается их дальнейшее развитие.
4. Станет еще более актуальной задача развития устойчивой управляемой диссоциации личности лидера, способного без потери адекватности вести конструктивный диалог сразу, по крайней мере, с двумя уровнями организации общества.
5. Все более люди будут понимать, что только критерии Духовной Этики гарантируют им снижение болезненных симптомов и причин. Как бы ни был высок смысл информации, получаемой человеком в своей жизни, необходимо помнить, что все равно он, смысл, является достаточно относительным до тех пор, пока критерии, согласно которым смысл добывается и утверждается, не являются Высшими. И только критерии Божественного Духа неизменны и вечны, они не просто приняты человеком, – они переданы ему свыше.
6. Воспитание воли для большинства людей станет насущной практической задачей. В этом автором будут продолжены, может быть, самые главные работы на практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящую книгу автор считает продолжением его ранее вышедших книг: “Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование” в двух частях, “Преодоление себя. Уникальный опыт преодоления заболеваний и кризисов жизни”, “Карма в практике исцеления” и “Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика”. Все эти книги создавались в надежде, что приведенные в них исследования и практика когда-нибудь будут обобщены под общим названием “Духовная психокибернетика”.
К сожалению, отсутствие средств не позволило реализовать задуманное в полном объеме. Но самое главное удалось выделить и на основании его создать эту книгу. Остается только надеяться, что продолжение изложенного, уже написанное мною, увидит свет в ближайшее время.
Хочется пожелать, чтобы люди не доверяли тестам, так расплодившимся сегодня. И ни в коем случае не делали поспешных выводов о своих детях только на основе отрицательного результата их тестирования. Как бы ни был хорош тест, как бы точно он ни распознал степень развитости и потенциал способностей человека, но он никогда не сможет определить глубину контакта человеческого сознания с Высшим, от которого, собственно, и зависят способности. Потому что тест – это искусственная и жестко ограниченная система примитива, а контакт существует в природной и бесконечной разомкнутости.
ГЛОССАРИЙ
Адекватность сознания или психики человека – соответствие реакций человека воздействующим на него проявлениям материального мира, таким, которые несут явную угрозу его существования.
Бардо – восточный смысл этого понятия касается состояния между двух состояний: “заземленности” и “небесности”. Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личности в обществе.
Гены сознания – программы Природы, включающие в себя критерии организации Жизни, подобные генам органическим – программам, – включающим в себя критерии развития и существования организмов.
Духовность – природное естественное свойство, проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви. Управляемая способность человека.
Духовное Бардо погружения – это метод исследования и изменения Я через свои управляемые со стороны этого Я состояния.
Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, которые определяются на более высоких уровнях иерархии Метаязыка.
Душа – нематериальная часть организма, проверяющая деятельность личности на соответствие принятым критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни.
Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания отмирает в сознании человека.
Жизненный Поток – биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием, отличным от сознания человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура.
Жизнь – пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый – рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй – процесс метаболизма как разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части.
К-гипноз – критериальное или смысловое воздействие на человека.
Кибернетика – обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, используя модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.
Корпоративность – антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.
К-психология – критериальная психология, во главу угла ставящая изучение критериальных основ жизни и психики.
Критерий Жизни – категория, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов – модальности, мотивации или установке, валентности – притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными. Критерии передаются человеку только через отношения высших порядков, неявно присутствующих в сказках, мифах, через культуру, искусство, науку.
Личность – обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику – построение сознанием моделей отражения и поведения мира и их использование. Именно эта степень и дает представление о силе личности.
Метасознание – высший – Метакритериальный – уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке.
Метаязык – Логос, проявляющаяся часть Метасознания.
Нравственность – образ жизни в соответствии с Духовными Учениями.
Оболочка личностного пространства – “мое - не мое”, существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет, модифицирует, его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску.
Организм – любая система, в которой реализовано существование законов жизни.
Переработка информации – выделение смысла.
Погружение – процесс проявления подсознательных актов и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания.
Принципы духовной психокибернетики – вытекают из общей концепции. Основными принципами являются: сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушение атрибутов целостности: смыслы, состояния, боли, болезни, страдания, страхи и так далее.
Психика – общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика как категория уже со смыслу, чем сознание.
Психология – наука о психике.
Психокибернетика – наука, по определению несколько отличающаяся от психологической кибернетики – кибернетики психологического объекта, – тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно надстройкой третьей компоненты.
Разум – часть сознания, инструмент доказательств и оправданий.
Рацио- и иррацио-составляющие сознания – выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.
Реальность – относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.
Система – нечто, состоящее из элементов, не только объединенных какими-либо принципами и отношениями, но и необходимо имеющее критерий функционирования, определяющий, в основном, качество всей системы.
Смысл – сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации.
Сознание – общее свойство Мира, Природы, Вселенной. Проявлено в живом веществе. Материально характеризуется непрерывным ростом пространства существования, которое в организмах находит свое проявление в психике.
Сопровождение – метод целительства, основным принципом которого является обучение самостоятельности, способ, при котором целитель – сопровождающий, дав блок смысловой информации или энергии больному – подопечному, далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.
Состояние – отражение целостности иерархической структуры организма в сознании и в психике. Состоянием человек сознательно может управлять с помощью своего разума, выбирая и видоизменяя его в пространстве состояний.
Устойчивость организма – состояние стабилизации параметров организма в течение некоторого времени и в некотором диапазоне их изменений.
Целостность организма – природное свойство, ярко выраженная подчиненность каждой отдельной части организма и каждого его уровня неким условиям целостности или телу целостности, существующему в сознании.
Человек – живое существо, отражающее в себе все уровни, элементы и связи Природы. Его основная черта – дуальность, двойственность, противоречивость из-за включения в себя двух противоположных начал Природы. Он одновременно является объектом и субьектом управления. Через него Природа осуществляет управляемую сознанием самого человека обратную связь. Поэтому человека можно назвать самоорганизующимся и самоосознающим идентификатором: “человек есть мера всех вещей”.
Я - это, согласно концепции автора, пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения - поле Я или поле “мое”, пограничную область - поле “мое - не мое” и область чужих объектов - поле “чужое”, “не мое”.
Ядро личности – Я, “мое”, это область модельного присвоения, в которой находятся только личные модели объектов, собственность, которой могут быть, по представлениям человека, и люди.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
ОБНИМИ ЧУДОВИЩЕ
Универсальная формула здоровья

Таисия Белоусова, обозреватель
“Совершенно секретно”

Обезумевший подполковник наставил на Мира карабин и передернул затвор: “Вначале я убью тебя, потом - себя”. Мир понимал: в любую секунду этот человек может нажать на курок. Внезапно он увидел картинку: по заснеженной опушке леса к двухэтажному дому ползут люди, а с крыши их обстреливают из автомата трассирующими пулями. “Недавно вы участвовали в задержании опасного преступника”, - сказал Мир. И по мере того, как он пересказывал увиденное, подполковник все ниже опускал ствол карабина?
Признаюсь, с усмешкой отношусь к расплодившимся магам, колдунам, прорицателям, экстрасенсам и прочим кудесникам. Геннадием Георгиевичем Миром я заинтересовалась, когда мой старый знакомый, сотрудник ФСК, прошедший огонь, воду и медные трубы, сказал: “Я не верю ни в Бога, ни в черта, но Мир творит чудеса”.
Из инфарктников в марафонцы
Геннадий Георгиевич не считает себя экстрасенсом, а то, что он проделывает со своими пациентами, - лечением. Хотя добрая сотня сотрудников КГБ, МВД, Генштаба и их родственников обязана исцелением только ему.
Трудно сказать, что заставило кибернетика по образованию, кандидата технических наук, автора 30 изобретений и 40 научных работ заняться целительством. Быть может, определенную роль сыграл собственный печальный опыт. В детстве после ревматизма он год не вставал с постели, в течении пяти лет еле передвигался. Затем - инфаркт. Но, несмотря на суровый приговор врачей, он сумел встать на ноги и сейчас пробегает по 20-40 километров в день. Возможно, помогать людям его призвали некие высшие силы, подарившие ему уникальную способность видеть “картинки” из прошлого и будущего его пациентов. Не исключено, что сказалось и увлечение древними философскими учениями, которые он попытался перенести на наше бытие. Как бы там ни было, но к началу 80-х Мир разработал теорию преодоления жизненных кризисов. И в то время, когда других представителей нетрадиционной медицины гоняли участковые и ссылали “куда Макар телят не гонял”, он успешно внедрял свою теорию в практику. А недавно закончил книгу “Духовное самопрограммирование. Опыт преодоления кризисов жизни”.
“Я - сопровождающий”
Мир считает: лечить неизлечимое глупо, надо болезнь преодолевать.
Согласно его теории, личность человека формируется только в экстремальных условиях. Если на человека сваливаются все беды, то в зависимости от того, как он себя поведет, он либо деградирует, либо наоборот - шагнет на более высокую ступень.
“Одним из направлений моих исследований является человеческая воля. Откуда она берется, как генерируется, как стимулируется, чем ее можно расшевелить, чтобы вернуть безвольному. Моя основная задача - найти и разбудить источник преодоления. Как? Ни в коем случае ни гипнозом. Гипноз - это лом, которым пробивают в сознании человека дыру. А я категорически против подобных методов. С кем-то мне достаточно побеседовать, на кого-то нужно слегка надавить, кто-то должен пройти через аутогенное трансовое погружение.
Определить мою миссию можно двумя словами: я - сопровождающий. Я должен заставить человека поверить в свои силы, пробудить интерес к жизни, наставить его на правильный путь и какое-то время сопровождать. А дальше со своими проблемами и болезнями он справится и без меня”, - рассказывает Геннадий Георгиевич.
Разведка на огороде
У разведчиков жизнь, как известно, не сахар, а уж если ты работаешь в воюющей стране, то тут никак не избежать страшного нервного напряжения. Стрессы и привели к тому, что у Н. вдруг разболелся некогда травмированный позвоночник. Вернувшись в Москву, он отправился к знакомому мануальному терапевту. Не помогло: дикие боли не позволяли ни сидеть, ни лежать. Хирурги настаивали на операции, но Н. обратился к Миру, который за два дня обучил его методу глубокого аутотрансового погружения.
“Все мы пропитаны страхом, - рассказывает Мир. - Страх перед болью, будущим, страх за себя, родных и близких. Он, как правило, и вызывает у человека целый букет заболевания. Или человек впадает в сильнейшую депрессию, причиной которой тот же страх, глубоко запрятанный в подсознании. Проделывая определенные упражнения под соответствующую музыку, человек сам себя погружает в транс. В таком состоянии все негативное всплывает из подсознания и лопается, как мыльные пузырьки.
На востоке цель таких медитативных погружений - улет в блаженство. Погружаясь, человек видит фантастически красочный мир. У некоторых пациентов их боли или проблемы предстают в виде монстров. Перед сеансом Мир объясняет им, что бояться этих видений нельзя. И тогда они рассыпаются, а человек освобождается от страха. Другим он советует представить свой больной орган - сердце, печень и т.д. - и полечить его самому. Можно, например, ласково погладить его рукой или осыпать серебряным дождем. Кому что нравится.
Заключил ли Н. чудовище в братские объятия или поместил свой позвоночник в золотой конус, не знаю. Но боль исчезла. А через два дня он позвонил Геннадию Георгиевичу: “Болит все тело, не могу двигаться”. “Оказывается, - вспоминает Мир, - после сеанса разведчик поехал на дачу, вскопал шесть соток. Ему, видите ли, хотелось себе доказать, что все в норме. Слава Богу, мышечная боль прошла и позвоночник его больше не беспокоил”.
Не смейтесь над чудесами!
Бытует мнение, что женский алкоголизм неизлечим. Однажды Мир попытался доказать обратное. Случай был тяжелым: пробудить в женщине волю было невозможно из-за степени ее деградации. Геннадий Георгиевич “прописал” ей встряску “от явления чуда”.
“Люди смеются над чудесами, как будто все уже открыто, - пишет в своей книге Мир, - тогда как человечеству известно о себе и о Природе так мало, что впору ему печалиться об этом”. В трансовом погружении до женщины дошел истинный смысл совершенного ею когда-то святотатства над матерью. Она поняла: ее болезнь связана с тем, что она пытается заглушить Голос Совести. Страдание другого человека вошло в нее так, как будто это было ее страдание. Она поразилась тому, сколько же боли было принесено ею другим, и захотела изменить свою жизнь.
Остается добавить: женщина бросила пить.
Его звала к себе могила
Иногда погружения не помогают. Так было с Татьяной М.: долго ее беспокоили сильнейшие головные боли. Когда Татьяна вспоминала свои видения после транса, у Мира промелькнула картинка и он спросил: “Что там у вас с подвалом?” Татьяна, нисколько не удивившись, быстро переключилась: “С подвалом беда! Мужа принести картошку не допросишься. Как спустится вниз - так хлоп в обморок!”
У мужа - подполковника милиции, внешне крепыша - были психические отклонения. Еще с молодости тревожили странные голоса, звавшие в загробный мир, мерещилась всякая чертовщина, могилы и кресты. Попытка спуститься в любые подземные сооружения, в том числе и метро, заканчивалась обмороками. Принимал таблетки, лечился гипнозом, пытался спасаться водкой - безрезультатно. А голоса все настойчивее звали, обещая покой. И он решился на самоубийство?
Подполковник встретил Мира с карабином в руках? Потом он сказал: “О том, что я был причастен к той операции, знали единицы. Но “добили” вы меня трассирующими пулями, я вновь увидел их и пришел в себя”
Сейчас подполковник со смехом вспоминает о своих страстях-мордастях, и у жены головная боль прошла.
“Волшебством не занимаюсь?“
Пациентка пожаловалась на сильнейшую аллергию. Лицо не только опухало, но и покрылось коркой, а глаза превратились в щелочки. За несколько дней красавица превратилась в уродину. Мир начал расспрашивать женщину: не болит ли сердце, как дела с бронхами? Когда очередь дошла до рук, она закричала: “Ой, у меня один глаз открылся!” Но Мир продолжал расспрашивать о позвоночнике, суставах? Через час опухоли как не бывало.
“Никакого волшебства здесь нет. Просто я настраиваю человека на сопротивление. Но чтобы сопротивляться, ему самому надо знать, что делается внутри. Вот я и прошелся по всему организму”.
Одного из бывших заместителей конструктора Королева, П., привела на прием жена - по ее рассказам, болезней у него как звезд на небе. Мир проводил глубокое погружение со всеми предосторожностями, рядом лежала гора медикаментов (кстати все больные приносят с собою лекарства, но пока никому они не понадобились). Через два часа П. открыл глаза, обвел всех шальным взором и заорал: “Ребята! У меня ничего не болит!” Все болячки П., как полагает Мир, были? ложными, как, скажем, бывает ложный инфаркт. (Добавлю, что у 80 процентов пациентов, которые обращаются с онкологией, он ее не находит. А люди считали себя приговоренными?)
“Покойников вижу насквозь!”
Бывают больные, заявляющие с порога: “Я был у лучших врачей и экстрасенсов, был в церкви - напрасно? И вам я тоже не верю!” “Господь с вами, - отвечает Мир. - Давайте просто побеседуем”. Для того, чтобы спасти такого, ему нужен, как он называет, “крючок”. На кого-то достаточно прикрикнуть, кого-то увлечь личным примером, как было, например, с наркоманом. На прием парень пришел обколотый, а через три дня бегал вместе с Миром по 40 минут и при этом не отставал.
Однажды для того, чтобы ему поверили, Геннадий Георгиевич готов был стать на колени. Его пригласили проконсультировать главного инженера Байконура. После гриппа того прихватил радикулит, и три недели он лежал влежку. Жена водила парапсихологов, те махали руками, но все впустую.
Одновременно с Миром приехали еще два медика-нетрадиционщика: один со сложной аппаратурой, другой - нет. Оба “поколдовали” и пришли к выводу: все со временем нормализуется.
Геннадий Георгиевич, войдя в квартиру, сразу понял: здесь покойник. Бывают у него такие пророческие ощущения. А когда увидел спину пациента, аж зажмурился: от двух позвонков исходили вспышки, как от электросварки. Сильнейший абсцесс! Мир связался с коллегами больного и потребовал срочной госпитализации и консилиума. Академики медлили: дескать, мол, потерпит до понедельника, подумаешь, радикулит. Тогда Мир сказал: “Ну хотите, я встану перед вами на колени?” Утром больному стало совсем худо - перевезли в Первую Градскую больницу. Там медики подтвердили: еще час-два - и он бы умер. Операция шла всю ночь. А через полгода больной начал ходить. Вспоминая об этой истории, он только крутит головой: “Довели же меня экстрасенсы проклятые!”
Осторожно: сглаз и порча существуют!
Однажды женщина пожаловалась, что у нее отекает лицо. Причем случается это по дороге на службу. Как выяснил Мир, работала она с людьми агрессивными, которым отвечала тем же. У женщины была обыкновенная порча, вызванная агрессией. “Христос не зря говорил: “Возлюби врага своего”. Надо ко всему относиться более терпимо. Встречайте человека, готового принести вам зло, добром, и вы увидите, что произойдет”, - посоветовал Геннадий Георгиевич и научил женщину правильно защищаться. И хотите - верьте, хотите - нет, но она исцелилась.
К Миру обращаются и те, кого современная психиатрия сразу диагностировала бы как шизофреника.
Дама-коммерсант два года работала в Швеции. Дела шли блестяще, а вот со здоровьем были проблемы. Время от времени (чаще всего на совещании или деловой встречи) она слышала голоса. И до тех пор, пока дама не выполняла их приказа, (а он был обычно безобидный), работать она не могла. Миру пришлось немало потрудиться, чтобы установить: даму гипнотизируют. Интересно, что легче всего подвергаются гипнозу люди, живущие негативом, агрессией, поскольку у них сужается сознание. Они-то чаще всего и становятся объектом манипуляции людей нечистоплотных или преступных.
Мало кто знает, что гипнозу можно эффективно сопротивляться с помощью несложных приемов. Например, повторяя про себя таблицу умножения. Если вас и сумеют загипнотизировать в этом случае, гипноз будет не глубоким, и вы сохраните над собой контроль.
Уже упоминалось о пророческих картинках, которые временами видит Геннадий Георгиевич. И хотя он пытался объяснить, откуда они берутся, но, как мне показалось, появление их по-прежнему таинственно для него. О том, как он использует картинки из жизни пациентов, Мир рассказывает в своей книге: “Мое отношение к прогнозу и пророчеству неоднозначно. Оно меняется в зависимости от человека, который собирается ими воспользоваться. Некоторым я могу сказать почти все, некоторым - почти ничего. Все зависит от восприимчивости. Сказать правду одному - значит мобилизовать его на преодоление недуга или кризиса. Не сказать другому - значит сохранить его спокойствие перед лицом надвигающейся катастрофы. Ведь, может быть, он, не подозревая о масштабах предстоящего изменения, проявит смелость, возьмется преодолевать свой недуг да и преодолеет его”.
С просьбами дать прогноз на развитие ситуации в бизнесе к Миру обращаются и “новые” русские. Но он всем отказывает. Лишь однажды предупредил друга о предстоящем крахе компании, куда тот вложил пять миллионов долларов. Свои деньги бизнесмен получил, а с остальными руководство компании сбежало за границу.
Двенадцать лет назад Геннадий Георгиевич написал стихи, где напророчил себе беды, несчастья, тяжелые испытания. Как написал, так и случилось, и он не смог ничего изменить. Только его теория позволила выжить и не сломаться.
Мир не всесилен, о чем откровенно говорит. Были у него пациенты, которых он не исцелил, но они получили иную помощь. У Людмилы Владимировны Ф. обнаружили рак груди. Одни врачи были за операцию, другие - против. Женщину измучили предчувствия, она потеряла веру в себя, и силы ее покинули. “Правильно говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится, - рассказывает она. - Мы живем как в час пик, мчимся куда-то, закусив удила. Нет времени остановиться, подумать. Геннадий Георгиевич дал мне точку опоры, и я решилась на операцию. Сейчас, в послеоперационный период, я по-прежнему обращаюсь к нему за поддержкой”.
А теперь приведу мнения о Мире нескольких его пациентов.
Полковник Р.: “Он поставил мне диагноз после обычной беседы. В санатории он подтвердился, но лишь после тщательного обследования с головы до пят. Я как-то показал ему фото сослуживца и попросил определить, чем болел этот человек. Мир сказал, что у него был инфаркт. Я поднял его на смех, так как полковник на фото - редкий здоровяк. Мир не стал разубеждать, только добавил: “А еще у него глубокий шрам на шее”.
Рассказал я об этом сослуживцу, а тот удивился: “Разве ты не знал, что у меня инфаркт случился еще в десятом классе?” Тут вмешался сынишка полковника: “А шрам у папки на шее есть, только под волосами. Он еще пацаном на мотоцикле катался и врезался головой в проволочную изгородь”.
Эксперт ООН Валерий К.: “Я с месяц из-за боли не мог поднять руку и даже одевался с помощью жены. Лечился по старинке - прогреваниями-растираниями. Мир, узнав об этом от наших общих знакомых, силой притащил меня на сеанс. Лежал, два часа дышал под музыку шумно, как собака.
Вернулся домой, стал что-то делать и только потом спохватился: рука-то болеть перестала! Как он это сделал, хоть убей - не знаю, но ведь вылечил!”
Сотрудница МВД Ольга С.: “Я пришла к Миру с жутким остеохандрозом. После глубокого погружения очнулась танцующей? индийский танец. Наверное, надо пройти через такую боль, как у меня, чтобы понять, как я сейчас счастлива”.
Я рассказала о Мире и его деятельности весьма примитивно и кратко. Его теория намного богаче, духовнее, а практика обширнее. Общение с пациентами показало: он оказывает реальную помощь. Этих людей можно разделить на две группы. Одни, получив желаемое, прекращают работу над собой.
Другие продолжают следовать рекомендациям Геннадия Георгиевича и утверждают, что это дает им возможность жить в мире с самим собой, родными, коллегами, учит находить решение самых сложных вопросов.
Я читала книгу Мира, где он излагает свою теорию, дает практические советы и программу занятий. Думается, в наше нелегкое время такая книга помогла бы многим. Вот только найти бы для нее издателя.
Автор благодарит Г. Г. Мира и его многочисленных пациентов за помощь в работе над статьей.




Приложение 2
СТАНИСЛАВ ГРОФ ПРОТИВ ПЕРЕДОНОВА
Холотропная терапия – путь к преодолению кризиса личности
Реформы реформами, а лечиться надо. Здоровую жизнь, которую предстоит построить в России, должны строить здоровые люди. С сознанием созидателей. Бодрые, терпимые, доброжелательные. Начинающие фразу со слова “да”, а не со слова “нет”.
Но наше любимое слово именно “нет”. У нас сознание разрушителей. А в подсознание опасно заглядывать – сколько там шлака несбывшегося и непрожитого, агрессии, ненависти и страха.
Больное общество – больные люди. Лечиться надо. Но где, как? Кто, чем врачует недуг по имени “нежелание жить”? Еще немного и он примет характер эпидемии. Это бессильное падение в полную беспросветность, в убожество, нищету, в душевный мрак. На очередном повороте человека выбрасывает из тележки, в которой он худо-бедно протрясся полжизни, и он не делает попыток подняться выше нулевой отметки. Распалось общество, распалась связь времен. Многие и многие воспринимают это как личную катастрофу. Для них экономический, экологический, политический кризисы ничто по сравнению с убийственным кризисом собственной личности.
Если кризис не имеет органического происхождения, его можно рассматривать как показатель того, что личность, опирающаяся на ложные предпосылки, достигла критического момента, когда с очевидностью ясно, что прежний образ жизни не только “не работает”, но уже и несостоятелен. Это может сказываться на таких областях, как брак и секс, профессиональная деятельность, отражаться на различного рода стремлениях и целях или же проявляться сразу во всех сферах, оказывая разрушительное воздействие. В результате возникает критическая, но одновременно и очень плодотворная, таящая большие возможности ситуация. Кризисные симптомы отражают попытку организма освободиться от застарелых стрессов и травм и вернуться к естественному функционированию. В то же время они указывают на процесс появления истинной личности и той размеренности бытия, которая связывает человека со всем космосом и соразмеряет со всем многообразием существования. Если условия благоприятны, этот процесс имеет радикальный результат – разрешение проблем, психосоматическое исцеление и эволюцию сознания. Следовательно, его можно считать исключительно благотворной, спонтанно проявленной деятельностью организма, которую надо всячески поощрять и поддерживать, а не подавлять.
Не поленитесь, перечитайте, пожалуйста, последний абзац. Это почти дословная цитат из книги Станислава Грофа “Приключения в самопознании”. Обнадеживающее утверждение Грофа не нуждается в нудных комментариях. Вопрос опять стоит сугубо практически: как превратить затяжной, изматывающий кризис в прорывной процесс разрешения проблем и расширения сознания? Гроф отвечает на него: с помощью холотропной терапии.
О методе Грофа как методе именно терапевтическом, методе исцеления у нас до сих пор знают мало. Журналисты, участвовавшие в сеансах, писали об экзотических моментах (переживание прошлых инкарнаций или травмы рождения, выход на трансперсональный уровень). Конечно, это необычно и интересно. Конечно, доктор Гроф – мировая величина, президент международной трансперсональной ассоциации, мыслитель, внесший независимый вклад в понимание природы человека, в формирование научного мировоззрения будущего. (Об этом в нашей стране тоже почти не знают. Книга “Приключения в самопознании” издана как информационный материал Институтом научной информации по общественным наукам тиражом 500 (!) экземпляров; печатавший из нее отрывок журнал “Человек” имеет тираж 18 тысяч). Но доктор Гроф еще и врач. Вот что он пишет:
“В течение последних десяти лет моя жена Кристина и я разрабатывали действенный нефармакологический метод, который мы назвали целостной интеграцией, или холотропной терапией.
Главное кредо холотропной терапии состоит в признании потенциала необычных состояний сознания… обладающих оздоровительным воздействием. Поскольку в этих состояниях сознания человеческая психика оказывается способной к спонтанной целительной активности, холотропная терапия использует методы активизации психики и индуцирования необычных состояний сознания”.
Они, эти необычные состояния сознания, достигаются очень просто: специальным дыханием под специально подобранную музыку. Ложитесь на мат, расслабляетесь и начинаете дышать. Глубоко и часто. Глубоко и часто. Как можно глубже и чаще. Музыка подхватывает вас, диктует ритм, не дает снизить темп. Вы полностью отдаетесь звуковому потоку. Интенсивное дыхание приводит к гипервентиляции легких, изменяется обмен веществ, и мозг переходит в какой-то иной режим работы, а сознание, в необычное состояние.
Однако, что происходит с человеком на сеансе на самом деле, неизвестно. Если коротко – меняется все: энергетика организма. характер реакций, двигательные стереотипы, привычные отношения с миром, пространство и время. Вы пребываете в другой реальности, где все возможно: потрясающе яркие чувства, смерть и новое рождение, полеты в иные вселенные и встречи с Богом. Хотя и этой нашей реальности вы не покидаете. Вы знаете– что лежите на мате, дышите глубоко и часто, в уши вам бьет музыка. Вы находитесь в двух реальностях одновременно: в реальности погружения и в повседневной реальности.
Картины и ощущения реальности погружения нужно, как в медитации, фиксировать, запоминать и отпускать, но не анализировать. Вспоминать и анализировать будете потом. Ведь вы пришли лечить тело и душу, поэтому, настаивает Станислав Гроф, доверьтесь мудрости организма. А он мудр. Он знает свои болячки лучше вас. Он сам выбирает, с чего начать исцеление.
Обычно он начинает с тела и заставляет его работать. Вас будет трясти, скрючивать, перекатывать с боку на бок. Если вы страдаете вегето-сосудистой дистонией, вам сведет руки и ноги. Бояться не надо, надо дышать, прорываясь через дискомфорт и боль, иначе ничего не получится. Через 3-4 сеанса дистония, которая, как известно, не лечится, исчезает навсегда. Если вы нажили радикулит, вас будет приподнимать и с силой опускать поясницей на мат, вас поставит в “березку”, которую вы делали последний раз на школьном уроке физкультуры. На сеансах Геннадия Мирошниченко я видел фантастические танцы. С закрытыми глазами, стоя на коленях или забравшись на гимнастические брусья, люди выделывали невероятные па, закручивали собственные ноги вокруг собственной шеи. Их тела сражались с остеохондрозами. Спустя месяц они, с трудом надевавшие пальто, вдохновенно перепахивали шесть соток огорода.
Геннадий Мирошниченко (ученик учеников Грофа, ездивших учиться к нему в Америку) утверждает, что в реальности погружения организм может справиться не только с такой относительно понятной вещью, как остеохондроз, но и с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, инсультом. Забываются болезненные привязанности к алкоголю, табаку, наркотикам. Отступают тревоги, депрессии, неврозы, психозы, пограничные состояния. Думаю, что просвещенному читателю не надо объяснять: язва желудка и психоз – явления одного порядка, в том смысле, что оба эти недуга есть следствие неадекватных реакций психики на какие-то события. 70 процентов всех заболеваний тела имеют психическое происхождение. Они – телесные проекции болезненных психических доминант.
Собственно, это скажет вам любой фрейдист. Он разложит по полочкам ваши страхи и комплексы, вывернет наизнанку ваше подсознание, и вы уйдете от него, прекрасно понимая, почему вас мучают головные боли. Уйдете вместе с болью. Потому что мало понять ее причину. ее надо устранить – выведя из подсознания в сознание и проработав. Как раз это и позволяет сделать холотропный метод. Гроф, начав как убежденный фрейдист, быстро понял, что возможности психоанализа ограничены, что к его инструментарию надо добавить инструмент практической терапии. Он обратился к разнообразным медитативным техникам и, как считает Мирошниченко, сотворил несотворимое, сделал то, чего не удавалось никому до него, – перебросил мост между восточными учениями, которые на Западе всегда считались мистическими, и рациональными западными теориями.
В реальности погружения воскресают добрые порывы, пробуждаются нестандартные способности либо какие-то непонятные устремления, беспощадно подавленные социумом, загнанные в подсознание, заново переживаются травмирующие ситуации – детская обида или позавчерашняя стычка с начальником. В детстве вы тихо плакали под одеялом, позавчера выкурили на лестнице полпачки. И тот и другой случай привел к формированию чужеродных психических структур. Они спроецировались, во-первых, на кору головного мозга, образовали устойчивые очаги возбуждения или торможения, которые, перемещаясь по коре, вызывают так называемые блуждающие боли; а во-вторых, наложились на тело, ударили по желудку либо по сосудам. Чужеродные структуры порождаются и непрожитым, подавленным, несбывшимся. Они руководят вами, уводят от целостности, от решения основных жизненных задач.
Их надо разрушить. Не просто прожить вновь, а изжить. Как? Действием. Самовыражением. Закричите от страха. Выругайтесь в гневе. Трахните кулаком по мату. Зарыдайте безутешно. Объяснитесь в любви. Делайте все, что угодно. Умирайте и воскресайте. Не стесняйтесь сокровенного. И – больше страсти! Вы выйдете в реальность повседневности другим человеком. У вас разгладится лицо и прояснятся глаза. По дороге домой вас толкнут в трамвае, и вы не ответите тем же. Теперь вы не раздражаетесь по пустякам. Вы засыпаете сном младенца. Еще утром вы не хотели жить – жизнь казалась невыносимой. Вечером она уже не кажется столь мрачной. Кризис вступает в фазу разрешения, проклевывается ваша истинная личность – та, о которой пишет Гроф. Та самая, которая будет существовать в размерности, связанной с космосом и соотносимой со всем многообразием бытия.
Процесс ее выявления долог и труден, но настоящие пути всегда некоротки и нелегки. А этот путь – настоящий. Хотя бы потому, что вы ваяете себя сами, без лекарств, без гипноза или кодирования, без визитов к экстрасенсам, без сидения у телевизоров в ожидании чудесного исцеления. Это путь совершенно индивидуальный, как всякий подлинный путь познания. И, как всякий исповедимый путь, он требует от вступившего на него ответственности перед самим собой и осознанной упорной работы.
Геннадий Мирошниченко шутя называет сеансы холотропного дыхания сеансами “здоровья для ленивых”. Доля правды тут есть, если ленив тот, кто не бегает по утрам. Но ленивый ничего не получит и здесь: без толку отваляется на полу три часа и уйдет обиженным на весь белый свет. Он опять рассчитывал на чудо, а не на собственные силы.
Иностранцы – те приходят работать и работают честно. Потому что – на себя. Пыхтят три часа подряд, как паровозы. А наши? Даже для себя не желают постараться. Привыкли работать из-под палки. Да и жить – тоже. Им говорят: можно все. Не верят: это невозможно. Зажаты, замордованы… Помните Передонова из “Мелкого беса” Сологуба? Задумав закурить, он увидел городового, лузгавшего себе семечки на углу, и не осмелился, осведомился робко: дозволено ли-с? “Насчет этого никаких приказаний не поступало”, – ответствовал городовой.
Вот от этого передоновского синдрома нам и предстоит избавиться. Поэтому я и рассказываю о методе Станислава Грофа. Если угодно, я его откровенно пропагандирую. Потому что это могучий метод оздоровления души и тела, и притом гениально простой. Он доступен. Он как нельзя лучше отвечает социальному заказу. Да и что может быть интереснее приключений в самопознании?..

Евгений Панов. Из “Российской газеты” от 15.09.92г.

Приложение 3
ТРИ ВАМПИРА И СВОЙ ПАРЕНЬ
Учительнице 23 лет не дают жить боли в правом боку. Она ходит по врачам и экстрасенсам – те пожимают плечами. По всем меркам наша учительница практически здорова, но ей от этого не легче. Случайно она встречается с Геннадием Мирошниченко, который с помощью метода причинной диагностики “раскручивает” пациентку. И выясняется, что девочкой она родилась как бы по ошибке, ибо родители страстно желали мальчика. И воспитывали ее как мальчика. И своей она была в ребячьих компаниях, разве что девчонок за косы не таскала. А когда начал формироваться женский организм, мальчишеская психика возмутилась. “Черт в юбке” превратился в красивую молодую женщину, но сидящий внутри “парень” с этим не смирился и нанес удар по чужеродному – по женской репродуктивной системе. Причиной болей, как установил Мирошниченко, был невроз правого придатка, но до органических изменений еще не дошло.
Конечно, чужеродным в организме нашей учительницы был именно сей “парень” – чужеродная программа психики или чужеродная структура (термин из онтопсихологии, основатель которой – А.Менегетти). Она, говорит Мирошниченко, проявляет себя в трех проекциях. Первая накладывается на кору головного мозга, где возникает или устойчивый очаг возбуждения (торможения), дающий неврозы вроде описанного, или перемещающийся – тогда возникают блуждающие боли. Вторая проекция ложится на физическое тело. Такие недуги, как язва желудка или остеохондроз очень часто вызываются именно чужеродными структурами. Третья – в эфирном теле.
Выявить чужеродные структуры психики сложно. Еще сложнее их разрушить, то есть снять последствия стрессов и травм, избавиться от наваждений, “сглазов”, “наговоров”, изгнать “бесов”, изжить страхи, агрессивность, инфантилизм. Помочь в этом может Бардо-терапия. Метод Бардо предложен Геннадием Мирошниченко – кандидатом технических наук, специалистом в области управления и одновременно организатором частного института альтернативной медицины в Туле.
Название метода восходит к знаменитой “Тибетской книге мертвых” – Бардо Тодол. Как писал Карл Густав Юнг в своем “Психологическом комментарии” к книге, Бардо Тодол является набором инструкций для усопшего, а также путеводителем по промежуточным состояниям (в точном понимании – между смертью и новым воплощением). “Бардо” и означает нечто промежуточное между “здесь и сейчас” и “везде и всегда”. Согласно тибетской традиции, пройти через Бардо необходимо для духовного возрождения, чтобы достичь очередного физического воплощения.
Но ведь избавление от чужеродных структур психики и есть духовное возрождение, считает Геннадий Мирошниченко. По сути, “Бардо” – обобщенное обозначение измененных (или необычных) состояний сознания, но не спонтанно возникающих, а специально сконструированных, заранее подготовленных, запрограммированных. Войти в них можно с помощью различных известных медицине способов. Мирошниченко разделяет их на грубые и мягкие. К грубым относятся гипноз и вербальные методы типа нейролингвинистического программирования или сенсомоторного психосинтеза. К мягким – образная и динамическая медитация, ребефинг, холотропное дыхание по Станиславу Грофу. Этим последним отдается безусловное предпочтение.
Но, в отличие от холотропной терапии в чистом, классическом варианте, отрицающей психоаналитическую работу с пациентом до и после сеанса (С.Гроф на этом настаивает, предлагая полностью “довериться мудрости собственного тела”), Бардо-терапия требует целенаправленных усилий по формированию среды погружения. Программирование помогает разрушению чужеродных структур, утверждается в Бардо-терапии. У Грофа приключившееся с человеком в сеансе, например, трансперсональный опыт, никак не трактуется: полагают, что трактовка исказит поведение на следующих сеансах. В Бардо-терапии анализ и оценка обязательны. Бардо-терапия – это три ступени: формирование среды, погружение в нее, трактовка выхода и подготовка к следующему.
Первая ступень. Тут главный инструмент – уже упоминавшаяся причинная диагностика. “Приходит девушка с пониженным жизненным тонусом, с непонятными недомоганиями, – рассказывает Геннадий Георгиевич. – Была у экстрасенса, тот сказал, что три вампира сосут у нее энергию. Правильно, говорю. Первый вампир – это радарная установка у вас на работе. Второй вампир -– это тяжелая психологическая обстановка в коллективе. А третий – мотоцикл. Вы с него не слезаете, а организм еще не сформировался окончательно, не окреп, постоянная тряска пагубно на вас действует”. Информацию для диагноза Мирошниченко черпает из долгого (в данном случае корреспондент ошибся – для получения информации мне потребовалось около двадцати секунд – Прим. автора), доброжелательного и предельно заинтересованного диалога с пациентом. Такой диалог сам по себе мощная психотерапевтическая процедура. Но часто этого канала недостаточно, поскольку первопричина болезни кроется в очень давних событиях, прячется в потаенных уголках памяти. Тогда Геннадию Георгиевичу “приходится пользоваться информацией из ноосферы” (подразумеваются моменты ясновидения). Очень информативна астрологическая карта рождения в варианте так называемой “космобиоэнергетической матрицы”, в которую, кроме обычных астрологических параметров, включаются биохимические параметры организма например, группа крови и резус-фактор.
Вторая ступень – осмысление проблем. В случае с девушкой, мучимой тремя вампирами, от третьего – мотоцикла – избавиться просто. Первый – радар – тоже не страшен, надо лишь держаться от него подальше, то есть сменить работу. Это устраняет и второго вампира, но не последствия его долгих стараний.
Наша девушка будет изживать второго вампира, вновь проигрывая на сеансах конфликты в коллективе, вновь участвуя в них, но совсем по-другому. В реальности Бардо она не смолчит, а выскажет начальнику все, что думает, даст отпор сплетнице, выступит против несправедливого распределения премий.
Третья ступень во многом похожа на первую. Вновь диалог с пациентом, только еще более трудный, так как нет языка, на котором можно адекватно выразить то, что испытывает человек при погружении в Бардо-среду. Классический психоанализ не годится для интерпретации совершенно особых переживаний и специфических символов, а значит, не обойтись без парапсихоанализа. Активная работа врача и пациента продолжается в интервалах между сеансами. Она, считает Мирошниченко, тем более необходима, что зачастую выход из первых сеансов негативен: впечатления тяжелы, состояние – подавленное, улучшений – никаких. Важно объяснить пациенту, что это естественная реакция организма на те структурные изменения, которые происходят в его психике.
По сути, в Бардо-терапии человек познает самого себя. Он напряженно трудится. Он не пассивно ждет “исцеления”, он решает свои проблемы сам, заделывая “дыры” в психике и энергетике своими собственными силами. В дальнейшем, освоив набор специальных приемов, он может обходиться без помощи врача, излечивая не только себя, но и других.

Евгений Панов. Из газеты “Российские вести” от 1.04.94г.


ЛИТЕРАТУРА
1. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994. – 480 с.
2. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. – 415 с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – Спб: Питер. 1997. – 336 с.
4. Гримак Л. П. Общение с собой. Начала психологии активности. – М.: Политиздат. 1991. – 320 с.
5. Гриндлер Д., Бэндлер Р. Формирование транса. Пер. с англ. – М.: Каас, 1994. – 272 с.
6. Гроф С. Холотропное сознание. – Пер. с англ. О. Цветковой. – М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1996. – 248 с.
7. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М. – ТОО “МИШЕЛЬ и К”. 1993 г. – 510 с.
8. Кэлвин Х. С., Гарднер Л. Теории личности. – М.: “КСП+”, 1997, – 720 с.
9. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 525 с.
10. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. – Спб.: Питер, 1996. – 688 с.
11. Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. - М.: “Россад”, 1996. - 240 с.
12. Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 2. - М.: “Россад”, 1996. - 224 с.
13. Мир Г. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2. - М.: “Рипол Классик”, 1997. - 512 с.
14. Мирошниченко Г. Карма в практике исцеления.– М.: “Рипол классик”, 1998.– 384 с.
15. Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 127 с.
16. Мирошниченко Г. Г. Диалог как иерархия смысловых форм. Вестник новых медицинских технологий – 1996 – Т. III. № 4. Материалы первого международного симпозиума “Биофизика полей и излучений и биоинформатика” (“Ясная поляна – 96”) – С. 18.
17. Мирошниченко Г. Г., Яшин А. А. Самопрограммирование личности в среде Жизненного Потока. Вестник новых медицинских технологий – 1996 – Т.III. № 4. Материалы первого международного симпозиума “Биофизика полей и излучений и биоинформатика” (“Ясная поляна – 96”) – С. 19.
18. Мирошниченко Г. Г. Принцип Духовного максимума Вселенной. Вестник новых медицинских технологий – 1996 – Т.III. № 4. Материалы первого международного симпозиума “Биофизика полей и излучений и биоинформатика” (“Ясная поляна – 96”) – С. 20.
19. Мирошниченко Г. Г. Психология целостности. Духовное самопрограммирование и духовное восхождение как метод жизни. Материалы III Международной конференции “Особые состояния сознания. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии” (Москва) – 97 – С. 42.
20. Мирошниченко Г. Г. Самоисцеление онкологических заболеваний самоконтролируемым аутотрансом и смыслом. Материалы Первой Российской научно-практической конференции “Народная медицина в онкологии” (Переславль-Залесский) – 98 – С.
21. Мирошниченко Г. Г. Психокибернетический подход: о причинности рака. Его имитация и новые возможности в исцелении. Материалы Первой Российской научно-практической конференции “Народная медицина в онкологии” (Переславль-Залесский) – 98 – С.
22. Тарт Ч. Пробуждение – преодоление препятствий к реализации человеческих возможностей. Пер. с англ. Александра Ригина. – М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1997. – 400 с.
23. Ханцеверов Ф. Эниология: непризнанные явления биолокации, телекинеза, уфологии, ясновидения, телепатии, астрологии. От интуитивных догадок к современной науке. Кн. 1. – М.: АИМ, 1996. – 282 с.
24. Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. – М.: “КСП”, 1996, – 386 с.





ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА 3
ВСТУПЛЕНИЕ В ДУХОВНУЮ ПСИХОКИБЕРНЕТИКУ
1.1. Духовная психокибернетика и здоровье 8
1.2. Начала Духовной психокибернетики 10
ВОЗМОЖЕН ЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?
2.1. Нужен ли он? 13
2.2. Порабощение или контакт интеллектов 15
2.3. Чего не имеет человек 16
2.4. Парадоксы и ошибки 18
ЧЕЛОВЕК БЕСКОНЕЧНЫЙ
3.1. Главное препятствие 19
3.2. Немного пессимизма 21
3.3. Последняя капля 23
СВОЙСТВА СОЗНАНИЯ. МЕТАСОЗНАНИЕ И МЕТАЯЗЫК
4.1. Эволюция, сознание, языки 24
4.2. Человек есть машина? 26
4.3. Ядра – концентрат понимания смысла 28
ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ДУХОВНОСТЬ КИБЕРНЕТИКЕ
5.1. Критериальность 30
5.2. Противоречия творчества 31
5.3. Ограничения творчества 32
5.4. Теория агрессии 32

<< Предыдущая

стр. 6
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>