<< Предыдущая

стр. 3
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

моральный;
критериальный.
Чтобы произошла смена типа мышления, челвоеку необходимо сменить свою этическую вершину. В этом проявляется закон Зеркал – человек находит в себе зеркало своей этики, чтобы получать подтверждение или, наоборот, опровержение своим мыслям и поступкам.
Что нас ожидает
Мы мало задумываемся о том, насколько мысль материальна. Ладно бы она только двигала предметами. Так нет же – двигает судьбами людей, обществ и государств, как пешками на шахматной доске.
В настоящее время можно уверенно утверждать, что человечество вырабатывает новый тип мышления – критериальный, восходящий к духовной, нравственной вершине не только в жизни воцерковленного или религиозного человека, но и любого другого, ибо этот новый тип становится этической нормой поведения в обществе, в государстве.
Можно говорить о том, что происходит дальнейшее перетекание многих религиозных принципов в этику и в мораль общества, перетекание, характеризующееся новыми качественными особенностями – осознанием их природной причинности в изначальных полях Критериев Природы, начиная от простых бытовых оценок и достигая Вершины Духа в Боге как Глобального Критерия Природы.
Радикальное средство
Хорошо осознаваемые человеком высшие критерии, которые он применяет в жизни – это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощённых инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества. Вся история религий доказала это, ибо религии всегда оперировали такими критериями поведения людей, какие в основной своей массе были близки к высшим.
Либерализация общества, приобретение всё больших прав и свобод людьми как личностями привела и приводит дальше ко всё большему проявлению Любви в разных её вариантах. Всё более растёт «самовлюблённость», как говорил З. Фрейд, отдельного человека и отдельного общества.
Обуздать суггестию
И если не найти упряжку для наших инстинктов, использующих природную суггестию, то есть проявление скрытых слоёв Сознания Природы в Человеке, то свобода оборачивается ещё большим насилием.
Другими словами, речь идёт о том, чем обуздать суггестию Природы, проявляющуюся в Человеке не только любовью. Как использовать силу нашего сознания для того, чтобы понять, чем может управлять Человек по своему желанию, а что на сегодня пока не поддаётся нашей воле?
Человек может быть рабом Любви и Бога, но он не может стать рабом свободы, какой бы привлекательной она ни была. Ибо свобода всегда остаётся сильнейшим мифом общества и иллюзией личности.
Что даёт критериальный тип мышления
Прежде всего, критериальный тип мышления даёт человеку проблемы чисто негативного плана, часто просто неразрешимые, проблемы, связанные с совестью. Ибо, если человек честно ориентируется в своей жизни на вершину «Бог есть Любовь», то у него нет разногласий со своей совестью.
Если же вершина жизни у человека намного ниже указанной высшей вершины, то у него всегда будут возникать угрызения совести, иногда очень болезненные. Он постоянно будет сравнивать результат своих действий, проигрывая в сознании и виртуальный вариант, второй.
Разница между этими двумя вариантами, определяемыми вершинами, и определяет силу голоса совести.
Однако, «Бог есть Любовь» может служить вершиной не для каждого человека. Человек может выстроить в иерархию свои критерии и испытать страх. Ибо он поймёт, насколько он лукав, хитёр и коварен. Обмануть Бога нельзя. Часто такому человеку остаётся обманывать себя и тешить себя надеждой на мнимое исправление.
Когда сила вредна
Смысл Жизни для человека может быть только высоким, иначе рано или поздно происходит падение человека в аморальное пространство, что приводит не просто к опрощению всей жизни, а к переориентации всего колоссального потенциала разума на достижение целей, обусловленных лишь животными инстинктами.
Мы знаем, что в аурном пространстве концентрируются соответствующие тенденции развития. Если животное существо в человеке, как это видно сейчас, начинает преобладать над высшим, то в характере развивается агрессия, которая навязывает всему свою низкую критериальную сущность.
Учитывая колоссальную силу разума человека, следует признать в таком случае абсолютную тупиковость в развитии, ибо это путь быстро ведёт к деградации человечества. Влияние обратной связи по аурному, или жизненному, пространству у людей чрезвычайно велико. Поэтому влияние людей друг на друга передаётся по всему полю человечества независимо от того, чувствуют они это или нет.
Из-за этого степень разрушения, приносимая людьми не поддаётся оценки. Неправильно ориентированный разум лишь усиливает это.
Применение этого типа мышления вы найдёте, если прочитаете Манифест Мира.
О некоторых открытиях высшей критериологии. Часть 1
(аннотировано)
Цепь заблуждений
Одно из заблуждений «старой» науки и практического ума состоит в том, что и то, и другое обожествляли материю как вещество и недооценивали отношения между частями Природы.
Заблуждение «новой» науки состояло в обожествлении ею отношений между «вещами» в то же самое время она не обращала внимание на меру их.
Заблуждение современной науки – из той же серии. Она стала изучать соотношения и меры, но не обратила внимание теперь уже на то, каким образом они регулируются в Природе и осуществляется целостность в любой системе.
Самое жестокое поражение науки
И как только наука добралась до формулировки целостности систем и самой Природы, она потерпела самое жестокое поражение, – оказалось, что сформулировать Высший Критерий Природы научно совершенно невозможно без помощи Того, Кого она вывела за скобки с самого начала, – без Бога, без Высшего Разума, Логоса, Атмана, Абсолюта.
Оказалось, что все попытки науки познать мир и управлять им свелись к Самому Большому Парадоксу – к её Восхождению по Смыслам, более похожему на похождение стремящегося к Солнцу любопытного муравья на склоне горы, на вершине которой сидит и держит над муравьём зонтик снисходительно наблюдающий за его потугами Творец.
Введение в новую научную парадигму
Основа парадигмы: существует Сознание Природы, в котором сознание людей является его малой частью.
1. Суггестивное поле Жизни – поле, из которого люди черпают свои критерии, не задумываясь над этим. Это промежуточный уровень контакта Сознания Природы и сознания людей с точки зрения их обоюдной безопасности.
2. Красная кнопка Природы – грань, или уровень разрешённого Природой равновесия процессов созидания-разрушения в деятельности Человека – предложенный ею паритет, который она поддерживает с помощью личностного и общественного гипноза, производимого над людьми.
3. Духовная Этика является отражением в той или иной степени в сознании людей предложенных Природой Человеку обязательных для исполнения законов и критериев поведения и свобод.
Роковые ошибки познания
Роковые ошибки философии, психологии и теории познания:
1. Не разделены способности Человека, которые максимизируются, и его потребности (инстинкты), которые минимизируются.
2. Необоснованно перенесена наблюдаемая максимизация способностей людей на их потребности (инстинкты), что привело к самому большому абсурду теории познания.
3. Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей, то есть о самоорганизации Природы, не приняла иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы.
Образование сущностей
Природа содержит свои Критерии, но и Человек создаёт свои, часто противоречащие первым. К сожалению и к счастью, любой критерий имеет право на свою жизнь. Мысли людей не просто могут синтезировать демоническую сущность как критерий, который с момента создания живёт самостоятельной жизнью, они создают их в большом количестве, когда изобретают какие-нибудь критерии, в том числе, и не очень хорошие.
Любой критерий обладает особым свойством – по закону отрицательной обратной связи он способен формировать структуру сознания как системы, стремясь удовлетворяться автоматически.
Вот это открытие – не просто существование, а жизнь сущностей особого рода – переворачивает все представления о живой и неживой Природе. И потому следует признать, что мы, люди, способны не только строить материальные объекты и их разрушать, внося в Природу как дополнительную красоту и, одновременно, мусор, но и то, что в виртуальном мире первичных форм мы способны генерировать эти первичные формы, наделяя их природной способностью самоудовлетворяться.
Эта первичная форма должна быть названа живой сущностью.
Установлена всеобщая критериальность Природы
Установлено, что процессы развития Вселенной управляемы критериальным разумом, или Сознанием Природы.
Критериальность иерархична и восходит к Глобальному Критерию Природы.
Что доказывает инстинкт
Принцип Парето гласит, что мышление человека, якобы, определяется его деятельностью, а структура общества и структура действия являются «производными» от разлитого всюду инстинкта.
И хотя научно понятие инстинкта не определено, следует заметить, что понятие «производной» от инстинкта как первичного действия живого существа наталкивает нас на понимание того, что инстинкт есть самое начальное действие любой формы Жизни. И, значит, сам инстинкт является следствием работы определённого критерия как закона Природы, активно проявленного в материи.
Употребляя сравнительные образы, можно сказать, что Сознание Природы, пробулькивая сквозь перегородку, разделяющую идеальную и материальную свою часть, прорастает в виде вполне материально фиксируемого инстинкта. Конечно, можно сказать, что инстинкт есть реакция распознавания некой системы, подверженной действию раздражителей. Но он всё равно первичен по отношению к процессу обучения.
Причина поведения
Присущая человеку критериальность (первичная сущностность) как самая главная причина его поведения - вот главная поведенческая черта живой системы. Поведение человека обусловлено непрерывной работой в его сознании и в его материальной оболочке целого критериального поля, характерного для этого человека. То же самое следует и для любого вида Жизни.
Принцип самоудовлетворения Природы
Причиной самодвижения материи является самоудовлетворение критерия как первичной сущности Природы, отражение которого наблюдается как в движении материальных объектов, так и в движении в мире сознания и души.
Как это ни странно, причиной самодвижения материи является атрибут нематериального толка - критерий. Выявить его можно через следующее доказательство.
Устойчивость и самоорганизация являются основными свойствами элементов материального мира.
Считается, что самодвижение материи является свойством материи. Точно так же свойством материи считается и явление самоорганизации природных систем.
Из традиционного взгляда на материю следует, что значение самоорганизации как отражения самостоятельного критериального атрибута Природы недооценивается.
Фундаментальные свойства Природы
1.             Выживаемость как преодоление экстремального состояния.
2.             Расширяющееся, дивергентное, развитие Природы.
3.             Самоорганизация.
4.             Поиск.
5.             Поле плодородия.
6.             Рождение нового.
Фундаментальные свойства Природы известны нам из их проявлений. Каждое свойство несёт свой всеобщий принцип соответственно:
Принцип максимального сопротивления.
Принцип экспансии.
Принцип критериальности.
Принцип флуктуации.
Принцип Хаоса.
Принцип обратной связи.
Поле равных возможностей
Это, по-другому, поле плодородия - Хаос. Основная характеристика Хаоса –равнозначность статуса его элементов.
К состоянию Хаоса приближается любая распределённая система, например, соединительная ткань организма.
Закон Хаоса состоит в том, что в нём реализует себя нулевой Критерий Природы. Подобный критерий характеризует постоянное стремление Природы в любой системе к Хаосу - к полю равных возможностей. Энтропия отражает как раз это явление.
Причина флуктуаций
Флуктуации - первичные движения в поле Хаоса, проявление работы Бесконечных Источников Энергии в Природе, благодаря которым и происходит постоянная подпитка энергией любого материального тела.
Сознание – это система самоорганизации в целом.
Явление, или, точнее, атрибут Сознания нельзя объяснить в рамках существующей модели Вселенной с позиций диалектического материализма, согласно которому и материя и её законы отнесены к одному материальному атрибуту Природы. Согласно существующей концепции природное сознание в своём развитии осваивает жизненное пространство в движении снизу вверх, используя и материальную основу, и законы материального мира.
Под сознанием необходимо понимать самостоятельный атрибут Природы, который использует Человека и человечество, чтобы проявить себя и творчески закрепиться в материальной части Природы.
Виртуальный мир
Но существуют и законы виртуального мира – Сознания Природы, сознания Человека. Законы виртуального мира проявляются в мире материи через действия законов материального мира. По другому они могут быть проявлены как состояния сознания.
Состояния сознания и состояния организма отличаются друг от друга.
Если сильно задета физиология, нервная система, биохимия организма с одновременных проявлением в состоянии сознания, то это состояние организма. Такие состояния: все гипнотические, эндогенные депрессии, гнев, агрессия, любовь половая и другие.
Слабо выраженные состояния организма могут быть сильно представлены в сознании: это состояния сознания - от суицидального до Любви Высшей.
Однако, в принципе нельзя разделить одно от другого, ибо в любом случае на организм оказывается физиологическое влияние состояния сознания.
Причина психики
Открыта причина психики человека как результат работы Сознания Природы разных уровней. Она проистекает из общего закона Природы – закона метаболизма, когда Природа создаёт промежуточные поля элементов равного статуса, чтобы на их основе с помощью Критериев Природы строить агрегаты из этих элементов.
Психика – это проявленные реакции живого существа в целом.
Причина существования психики: расхождение, несовпадение критериев или их борьба в организме, в сознании за право стать главным критерием.
Имитация заболевания
Важным результатом стало открытие такого явления, как имитация организмом множества заболеваний, которые потом, по истечении времени, если не обращать на них внимания и не исправить положение, становятся либо функциональными расстройствами, либо органическими болезнями.
Можно выделить имитации заболевания и виртуальные образования в отдельные состояния сознания и организма, если под имитацией рассматривать не только физиологические проявления, но и сами состояния сознания.
Имитация в сознании всегда предшествует изменениям материальным, но даже для сознания первично влияние извне и аурные изменения как предшественники многих заболеваний.
Принцип максимума Вселенной
Духовность тянет живое существо вверх. Притяжение Высшим является одним из непознаваемых наукой частей Природы. Духовность отражает непрекращаемую работу критериев как самостоятельных первичных природных сущностей.
Диалектически существует закон Природы: накапливание положительного и преодоление им наибольшего сопротивления. Это – закон движения к Максимуму Природы. Он задан для всего живого, но наиболее сильно проявляется в Человеке, в его творческом подходе.
Принцип избыточности
Природная избыточность элементов готовит почву для создания поля равного статуса. И если наблюдается присвоение одним человеком или несколькими людьми продукта природной избыточности, то происходит нарушение закона природного соответствия – избыточность согласно Природе работает на всех. Это приводит к снижению управляемости или даже к полной потере управляемости, к омертвлению развития.
Максимизация инстинкта в развитии общества – гибельно для общества. Ибо беспредельно увеличивает агрессию в обществе, переводя на уровень животного инстинкта сознание людей. Любые традиции в этом и их поддержание – негатив.
Закон природной адекватности– природная избыточность работает на всех.
Смысл
Смысл - понятие, характеризующее первичную природную сущность, которое пришло в обиход из философии и психологии.
Смысл в обиходе - это оправдание. Мы всегда пытаемся оправдать с какой-либо точки зрения свои действия, своё бездействие или мысли, рассуждения. Вот это оправдание и называем смыслом. Правильно ли это? Конечно, нет.
Установлено явление закономерного выделения смысла, организация смыслов в смысловые иерархические поля и расхождения смысловых полей в природных открытых системах.
Проявленность сознания
Установлено ранее неизвестное явление подчинения проявленного сознания человека критериям Природы.
Проявленность сознания заключается в двух основных моментах: в замыкании обратных связей на любом природном уровне через себя и в сознательном оперировании критериями при выделении и наращивании новых смыслов, получаемых как из неопределённой, так и из определённой информации.
Желания
Желания человека – это во многом требования, предъявляемые к нему со стороны сущностей Природы.
В этом смысле желание жить – это как бы даже и не наше личное желание, принимая во внимание множество страданий людей, а требование Природы по продолжению мирового движения в форме живого существа.
Смысл и вера
Полученный нами новый смысл естественным образом встраивается в уже принятую парадигму веры человека и в дальнейшем участвует в любом процессе анализа и синтеза на правах полноправного и часто вполне автоматического элемента сознания. Появление нового смысла для человека является своеобразным сигналом для того, чтобы системы его организма начали автоматически перестраиваться в соответствии с принимаемым смыслом как приказом на выполнение.
Эта перестройка начинается и происходит только через системы, отвечающие за общую целостность организма. Всё, что выходит при этом за рамки этого нового смысла, либо отбрасывается, либо становится ядром ещё более нового смысла, либо вообще выводится в область абсурда. При этом могут произойти ошибки.
Абсурд может стать новым смыслом, если он принят сознанием за смысл. А смысл может быть переведён в абсурд.
Парадокс веры
Вера человека принимает всё, что попадает в её ареал, без предварительного анализа, но чему она приписывает высокий или высший смысл. Можно утверждать, что она оперирует символами, то есть законченными формами, наполненными известным смысловым содержанием, которое, в свою очередь, является другой формой, принимаемой на длительный срок в качестве эталона без последующего анализа. Некоторые называют это содержание идеей. Каждая идея включает в себя другую и так далее. Такая матрёшка идей бесконечна.
Однако, гипнотическое влияние на сознание людей несёт в себе точно такой же смысл веры, как и любой другой. Вот почему искоренение гипноза в сознании невозможно. Можно лишь, поднявшись в знаниях до уровня понимания работы критериев, частично снять вредное влияние гипноза.
Массовый психоз
Массовый психоз – явление психического заражения, которое распространяется через Потоки Суггестии от сильного в психическом плане человека, как правило, лидера.
Это явление служит доказательством научного факта, который я назвал перепрограммирование Памяти Смысла Человечества. Подобное перепрограммирование некоторыми сильными людьми приводит к тому, что человечество часто склоняется в своём эволюционном движении к абсурду, который становится понимаемым лишь по истечении некоторого времени.
Некоторые открытия о Человеке. Часть 2
(аннотировано)
О смелости автора
Я, автор новой книги «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке» совсем нескромно заявляю, что выступаю с сенсацией. Это необычное слово произошло от слов: чувство, удивление, озарение, но не от слова скука. Многие журналисты, когда листают мои книги, говорят, что написано интересно, хотя и сложно, но как раз из-за сложности текста их читатель не поймет главного. Я же, однако, удивляюсь, когда ко мне приезжают за помощью люди, например, из Казани и говорят, что там моими книгами медики лечат больных в психбольнице.
С какой же сенсацией я осмелился выйти на суд читателей? Смелость мне, периферийному исследователю и практику придают, в основном, два совершено неожиданно для меня результата наблюдаемой нами жизни.
Во-первых, теории и гипотезы, сформулированные в моих книгах мною, а также моя практика помощи людям стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его сподвижниками в Москве.
В частности, А.А. Алексеев в книге «Системная медицина», которая в 2000 году одновременно вышла в Москве и Вашингтоне, написал: «Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы… Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций…» (с. 513 – 514).
Во-вторых, что уже не связано со мной, жуткий факт жизни врачей всех цивилизованных стран, согласно которому врачи живут на 15 - 20 лет меньше своих пациентов. Причины этого явления мне удалось изучить на практике и обобщить в новой книге.
Что же такое особое я предложил, чтобы известный ученый с таким воодушевлением вдруг бросился пересматривать, кажется, самые незыблемые основы медицинской науки и практики?
Бог
Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен по определению и который ответственен за всеобщую самоорганизацию. Это Бог, который все определяет, но не может быть определим. Он лишь проявляется разными сторонами. Все остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физические частицы, которые тоже самоорганизованны, наше сознание с его подсказчиками и прочее.
Самоорганизация и самоудовлетворение в Природе
Все говорят о смыслах и логике в отношениях людей и вещей. Однако, в Природе преобладают процессы самоорганизации, которые идут в структурах системного типа.
Система – это упорядоченная структура, в которой существуют элементы, связи между ними, ресурсы и, главное, критерий. Критерий необходим, чтобы осуществлять сам процесс самоорганизации как оптимизации, то есть для максимизации или минимизации его значения.
Однако в понимании математиков критерий – это не просто бытовая наша оценка происходящего, хотя мы с вами употребляем такие оценки буквально в каждом своем высказывании и в каждом движении. Критерий на их языке – это некий математический функционал, особая интегральная форма. И Природа мыслит математикой!
Хорошо было бы, чтобы после прочтения этой статьи читатель вдруг понял, что организатором в природных системах служат, в общем случае, Критерии Природы, с помощью которых стягиваются природные ресурсы таким образом, как диктует конкретный выбранный критерий, чтобы ему самоудовлетворяться. Именно они налаживают связи и сохраняют их между элементами системы, поддерживая своим самоудовлетворением определенные взаимные отношения.
Именно они налаживают связи и сохраняют их между элементами системы, поддерживая своим самоудовлетворением определенные взаимные отношения. Этот процесс и называется самоорганизацией.
Вот этот факт природного самоудовлетворения неких математических выражений Природы мы, люди, растения, насекомые и животные, как раз и отражаем своими желаниями Любви в разных ее вариантах.
Тупик практики жизни и науки
Нами руководит суггестивная психология проб и ошибок, которую я называю психологией жизнеугнетения и которая, хоть и направлена против Потока Жизни, не несет прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества.
Находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса тупикового развития на уровне общих суггестивных смысловых категорий непонимания.
Смыслы общества оказались искаженными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. Такая «наука» непременно приводит все человечество в многочисленные тупики развития.
Суггестивно привыкая делать ошибки, привыкая к научному оправданию ошибок, Человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватному и неэтическому поведению и мышлению. Поэтому Человек и общество больны, прежде всего, этически и духовно как неадекватностью поведения.
Духовная Этика
Поднимаясь от наших бытовых оценок к Божественной Вершине Природы, мы естественным образом приходим к выводу, что самая объективная наука и практика жизни – это Духовная Этика. Ибо, оказывается, людям дана высокая чувствительность не только для того, чтобы быть целителями-экстрасенсами. Как раз-то исцелять больного без обучения духовному поведению – величайший грех!
Высокая чувствительность помогает нам настроиться на духовную часть нашей души и услышать через нее требование Бога подчиниться Глобальному Критерию Природы – «Бог есть любовь» (1-е Иоанна, 4.8), – который диктует нам критерии и оценки на все случаи жизни.
Критериальный тип мышления
Если какой-то человек стоит перед выбором и не понимает, на чем остановиться, то у него поле оценок сужено до безобразия. Он будет суетиться, ночами не спать, спрашивать совет у соседа или друга и, поступив, как то было рекомендовано, начнет с большой долей вероятности поносить своего советчика за негативный результат.
Но есть люди, у которых поле оценок широкое, очень широкое, и они никогда не пользуются чужими советами, потому что они имеют разветвленную систему оценок и критериев на любой случай жизни.
Что отличает этих двух персонажей в юмористической телепередаче? Смех. Второй смеется над первым. Ибо первый в принципе не способен ни на какую тонкую работу сознания, разума в отношении событий, мыслей, дел. Он примитивен. Критерий – это оценка и мера. В Природе же, как сказал Протагор, «Человек есть мера всех вещей».
Если мы вращаемся в обычной человеческой жизни с ее повседневными заботами, то мы применяем бытовые оценки. А если мы поднимаем свой взор в Небеса к Богу, то начинаем понимать, что с Вершины Божественной Идеи к нам спускаются критерии Духовной Этики.
Поэтому я говорю о разуме, прежде всего, как о критериальном инструменте Природы. И доказываю, что если разум не имеет высокого духовного критерия, то он автоматически становится орудием дьявола – обмана, войн, убийства, ненависти во всех их проявлениях – ревности, мести, садизме и т.д.
Хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, – это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощенных инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества и личности.
Человек стал творцом именно потому, что он изобретает, прежде всего, свои критерии, а потом уже проверяет их в деле на совместимость с природными. Если между ними наблюдается расхождение, то у человека болит душа, потому что сравнение критериев происходит в ней.
Я совершенно отчетливо разделяю душу на две части: чувственную, которая растет лишь за счет наработки нами нашего чувственного опыта, и духовную, которая нисколько не подчиняется человеческому сознанию и которая доводит до нашего разума через себя Критерии Природы.
Как правило, люди живут своей чувственной душой, мало обузданными взрывами страсти.
Кажется, что это так понятно, и, тем не менее, человечество все равно погрязло в войнах, интригах, варварстве.
Я ввожу новый тип мышления, который я называю критериально-оценочным, или просто критериальным.
Именно этот самый высший аспект принесли на Землю религии, созданные на Великих Духовных Учениях.
Так вот – существует независимо ни от чего и ни от кого изначальная природная критериальность как самая широкая мера, заранее спущенная Богом человечеству. И самое смешное, что ее существование в наше время доказывается даже математически. Этот вывод бесспорен, ибо он основан на известных разделах математики и кибернетики.
Вышесказанное стало возможным на основе принятия парадигмой Природы новую парадигму, в которой самым существенным моментом является открытие всеобщего закона природного самоудовлетворения, которое достигается как в материальном, физическом мире, так и в виртуальном мире человеческого или иного сознания.
Сознание Природы
Я изучаю, как это ни странно, Сознание Природы, в котором сознание Человека – это лишь маленькая область, один уровень. Рассматриваю, кроме этого, сознание каждой клетки, органа, тела, общеклеточное, Жизненного Потока, Бога.
Я нахожу доказательства для обоснования существования Бесконечных Источников Жизни, Энергии, Смысла, Любви, Критериев в Природе. Говорю, что время – это проявление в нашем сознании Потока, исходящего из Бесконечного Источника Энергии. Конечно, я понимаю, что этим окончательно отменяется действие «всеобщего» закона сохранения энергии, которое физики «отменили» уже давно, но несмело, без обоснования.
Напор Потока Энергии Природы определяет ее волю и волю каждого человека.
Наше, человеческое, сознание хорошо себя выражает в языке, который, как система матрешек включает в себя следующие уровни: элементов, понятий, структуры, смысла и суггестии. И все с этим согласны, ибо любят и поэзию, и музыку, и искусство и просто любят саму любовь. Поэтому общество и человек погружены в бесконечные поля суггестии, потому что, оказывается, по этой, всем известной, модели жизни суггестивный уровень самый высокий, как мы видим.
Суггестия, или внушение, или гипноз и самогипноз, нас достает в автоматизме, стереотипе, привычке, стандарте, закрепощая сознание. Вся парапсихология и ее феномены основаны практически на обмане суггестии.
К сожалению, общество - это организм, который почти всегда находится под наркозом. Чаще всего и наша логика - это оружие все той же общественной наркомании: «так принято», «таковы традиции», «таковы законы».
Психология как лженаука
Показано, что психология как наука является, по большей части, лженаукой в своих претензиях на исследование сознания Человека, животных и Сознания Природы.
Тот «научный» подход в познании психики, который был распространен до конца двадцатого столетия, однозначно обосновывал, как это ни прискорбно звучит для науки, свою противоположность, а именно, ненужность, вредность психики в Человеке, а совсем не то, что она является основой быстрой реакции, сознания, деятельности.
Ведь психика, данная нам в опыте, – это, прежде всего, проявление эмоций, инстинктов, желаний, рефлексов, воли. Этот минимум признан всеми за неопровержимо психическое проявление.
Из того, что эмоции существуют, психологи сделали некорректный вывод о необходимости психики для Человека как основы его правильного поведения, основы для адаптации к окружающей среде. Однако, тут же оговорились: «Животное на более высокой ступени биологического развития (по биологической систематике) не обязательно обладает более развитой психикой» (Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.). Эмоции – это всего лишь особого рода язык людей и животных.
Наоборот, наиболее развитое «животное» под названием Человек просто мечтает освободиться от такой мешающей ему психики как очень портящей ему его жизнь и навязанной как бы в виде совершенно необязательной части организма.
Давайте взглянем правде в глаза – без психики Человек был бы намного совершеннее, и его сознание работало бы более четко, детерминируя случайность мира значительно более оптимальным образом. Именно срывы психики приводят человека к большинству болезней.
Гипотеза психологов о том, что сознание есть продолжение психики и психика есть основа сознания, якобы, находит свое яркое подтверждение в добровольном человеческом заболевании, когда человек при помощи любого вида наркотика желает освободиться и от развитого сознания тоже. Если кто сомневается, то доказательства этого опыта подтвердят миллионы наркоманов, алкоголиков, курящих, переедающих и прочее.
Так почему же нет у большинства людей этой откровенной установки на освобождения от сознания как от вредящего его жизни чужеродного влияния? Почему для них пользоваться сознанием и проявлять его, в отличие от психики, доставляет огромное удовольствие?
Так опыт был мистифицирован учеными-психологами, чтобы им было легко блефовать, конечно же, в свою пользу!
Более современная наука под психикой обязана понимать любую непроявленную в сознании человека внутреннюю поисковую составляющую Жизни. Иначе говоря, психикой в этом случае является Сознание Природы, заключенное всюду и сконцентрированное в любом живом объекте.
Но разве же это та самая психика! Вот так подправляются, чудовищно подкрашиваются некорректные теории той эфемерной психологии, о которой лучше всего сказать: «Не знаю, не ведаю, о чем, собственно, и говорю!». Современные подпорки под обветшалое здание!
Спасется ли психология?
«Научная» психологическая чушь совершенно затушевала ту реальность, в которой существует Жизнь, – неединственность ее источника и самоорганизацию ее в масштабе, значительно большем, чем является одиночка-человек, одиночка-животное или одиночка-растение с их болезненным реагированием на опыт незнания.
К счастью, психология все же становится наукой, когда подходит к исследованию Человека с позиций системных, то есть кибернетических, включив в себя функциональность, структурность и критериальность. Множество направлений психологии, базирующиеся на основе перепрограммирования сознания Человека, как ни странно, говорят именно об этом.
Однако, использование кибернетических основ в психологии идет пока во вред людям, ибо критерии, которые используются при этом - мелочны.
Но при чем тут психология, если речь идет вообще-то о проявленном и непроявленном сознании, о его функциях и закономерностях действия в Человеке, в животном, вообще в Природе? Не лучше ли открыто признать, что проявление сознания – одно, а проявления психики – это другое, нами в своей причинности пока что не понятое ни в малейшей мере?
Психика Человека – это процесс или процессы, действие которых в сознании обычных людей протекает в одну сторону – от Сознания Природы через Человека во вне, в его жизненное пространство. И уже потом в практике с помощью психики человек формирует свое сознание, которое замыкает отрицательную обратную связь с Сознанием Природы, таким образом формируя ее целостную кибернетичность.
Открытие критериальности Природы
Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен по определению, как Бог, который все определяет, но не может быть определим, Он лишь проявляется разными сторонами. Все остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физически частицы, которые тоже самоорганизованны.
Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех критериев и высших и низших оценок личности, что пока нами плохо осознается.
В процессе оптимизации критерия (максимизации или минимизации с течением времени) Природа самоудовлетворяется. Именно этот процесс самоудовлетворения критериев в Природе и есть путь эволюционного природного движения. Поэтому можно говорить о том, что критерии – это первая важнейшая характеристика жизни.
Состояния организма
Повторим:
Состояния организма - это вторая главная характеристика жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически через состояния души и проявляются основные обобщенные оценки личности, или ее критерии, в соответствии с которыми человек поступает.
Состояния организма – это внутренняя эмоция, которой можно научиться управлять очень быстро, если знать, какому высшему критерию или какой высшей идее в зависимости от выбора подчиниться: Любви, дьяволу, мамоне.
Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живет в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно.
Глобальный критерий - это высший уровень состояния духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.
Лестница состояний - это последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.
Высшая идея – это высший критерий
Жизнь человеческая объяснима лишь с высших позиций творения. Если же человек представляет собой устройство для переработки мыслительных ухищрений в материальное богатство, как думают некоторые, то и червяк тоже является творцом мира. Но Человек, в отличие от него, придумывает критерии поведения сам.
Как резко упрощается анализ человеческой жизни, как только уловишь луч, идущий с Вершины Духа! Если человек изменяет своим высшим способностям, уже им познанным как крест нести истинно духовное для других в живописи, писательстве, педагогике, науке, в практике жизни – в любых отношениях с людьми или с собою, то как быстро идет его деградация! Такова практика жизни.
Почему Природа не прощает отступничества в уже осознанном творчестве и отдает человека на съедение дьяволу? Как часто причина болезней лежит в измене высшему духовному, в предательстве его в угоду взрывам страсти!
Маниакальность, то есть сверхстрастность, всегда превращается в болезнь души, если у человека имеется высокая чувствительность, но отсутствует высшая идея. Если же высшая идея превращена в достижение цели материальной, промежуточной или умозрительной, но не высшей, то перед нами параноик.
Поэтому как главное руководство жизни мною разработана в книгах Духовная Этика, философия жизнеутверждения и духовная психология.
Парабиоз биологии
Доказательством существования Сознания Природы в биологии является известный случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того, как их организмы начинали функционировать как один целостный организм, их разъединяли.
Удивительное для науки состояло в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая.
Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьезные идеи омолаживания организма с помощью различных биологических методов.
Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза с помощью генной теории или передачей от старой особи к молодой некоего «вещества старости», выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удается.
В старости, по-моему, накопление ошибок ведет к особому состоянию сознания – к состоянию сна наяву, к состоянию неконтролируемой суггестии, в котором человек оказывается надолго, иногда на всю жизнь, выключенным из адекватности Природе.
Парабиоз медицины
Как показывает случай парабиоза, если его результаты перенести на людей, в сознании молодого человека происходят суггестивные ошибки смысла, которые всегда и естественным образом ухудшают самоорганизацию.
Кроме того, что ошибки оправдывают негативные поступки, они, накапливаясь, создают аурное пространство ошибочных действий автоматизма, постепенно заполняющее собой жизненное пространство и личности, и общества.
А поскольку любые смыслы есть отражение критериев, которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость всегда явно отражает войну критериев личностных, общественных и природных, в которой поражение терпит человек: к старости он начинает упрощать свою жизнь, низводя ее до примитивного существования одноклеточных.
Медицина и душа
Результат любых действий врача все равно приведет пациента к смерти – вот что заложено в общественной психической картине недуховной медицины, которая по своему назначению должна быть духовной, ибо она является главным видом человеческой деятельности.
Индивидуальные поля уставших людей, как и врачей, уставших в своей медицине, объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее на много лет вперед внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.
Создается порочный, разрушительный, круг в кибернетической системе «человек-общество». Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может существовать очень долго, ибо устойчивость природных сообществ определяется, прежде всего, мощностью Потока Жизни, который исходит из Бесконечного Источника Жизни и который обусловливает волю личности и общества.
Для лечения души нужна другая медицина, духовная. Ибо душа, как явствует из моей книги, – это то же самое Солнце, которое испускает и целительные, и живительные, и убийственные лучи и выбросы вещества, совсем, как настоящее Солнце.
Но нам, людям, дурно еще и оттого, что общество полностью копирует модель поведения медицины со всей ее психиатрической неадекватность.
Причина синдрома хронической усталости
Открыта причина так называемого синдрома хронической усталости по соответствию или же несоответствию распределения энергий Инь-Ян в организме резусу-фактору крови человека.
Системный кризис науки
Системный кризис науки вообще произошел всего лишь оттого, что она не хочет исследовать Сознание Природы. Да, конечно, отдав на откуп психологам проявления, происходящие от действия сознания, можно надеяться на результат. Но будет ли он адекватен природной основе? Бурное развитие психологии за полтора столетия при одновременном и полном отсутствии какого-либо интереса к исследованиям сознания привели пока что к плачевному результату – к построению монстрообразных систем искусственного интеллекта. Исследования мозга, которыми занимаются на уровне рефлексов научные институты, прибавляют в понимание сознания смехотворно мало.
Как психология, так и парапсихология сделали свое дело: они поставили вопрос о начале изучения Сознания Природы. Причем это уже лженаукой никак не назвать, ибо каждый думает, что он или гений, или, по крайней мере, почти гений, благодаря своему сознанию.
Тупик науки
Негативная психология ошибок не несет прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества.
Угнетая себя психическими негативами, человек снижает продолжительность своей жизни. Но, находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса общей коммуникации на уровне общих суггестивных смысловых категорий понимания.
Смыслы общества оказались искаженными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. А уподобляясь экспериментатору «от науки» безо всякого соображения в своих действиях, такая «наука» непременно приводит все человечество в многочисленные до бесконечности тупики развития, в каждом из которых Природой установлены Активаторы Разрушения Дураков.
Суггестивно привыкая делать ошибки, привыкая к оправданию ошибок, человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватности поведения и мышления.
Спасение науки
Апория Зенона когда-то заводила людей в тупик своей формальной логикой, по которой Ахилл никогда не догонит черепаху, с какой бы скоростью он ни бежал. Ибо пока он достигал половины расстояния межу ними, она уползала дальше. Но мы знали, что в жизни, применяя неформальную логику, мы этого тупика не имели.
Однако, дифференциальное исчисление спасло логику вообще от наступления отупляющей сознания формальной логики. Так и критериальность мира спасает в сегодняшней ситуации науку и практику жизни от их тупикового движения.
Недостаток рассуждений формалистов от практики и науки один и тот же: как можно более изолировать предмет рассуждения, чтобы неясности не мешали адаптировать полученную модель к тому методу рассуждения, которым владеет исследователь. Такой подход, ставший в современной науке генеральным, обескураживает.
Так и в философском вопросе о первенстве яйца или курицы, сознания или матери пропало нечто третье – сила, их производящая. Статическая модель Зенона уступает место динамической, дифференциальной, в которой присутствует скорость движения. Так же и в основной вопрос философии необходимо ввести третье – силу, производящую и сознание, и материю.
Как, имея движение и скорость, люди научились, в конце концов, измерять и силу, их вызывающую, например, с помощью гравитации, взвешивания, так и, имея проявления сознания и материи, люди учатся критериями и оценками измерять это третье Нечто, которое вызывает и то, и другое.
Вера и мера
Вера когда-то заменила Человеку знание меры. Философский вопрос соотношения веры и меры является одним из самых важных, он не разрешен и никогда не разрешался корректно. Этот вопрос выходит за пределы психологии или религии, взаимосвязь веры и меры оказывает основополагающее влияние на развитие Этики и как науки, и как практики поведения.
Но наука, как это ни парадоксально, сама же провозглашает истинную веру в виде знаний меры. Вот почему есть надежда на то, что, овладев методами критериально-оценочного анализа и синтеза, люди победят суггестию, внушение, гипноз и самогипноз как методы их зомбирования, добровольные и насильственные.
Смена моделей жизни
Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе, можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно как личностную и общественную неадекватность критериальности Природы.
Сама констатация болезней и их коллекционирование врачами и медициной в целом приводит к естественному росту в психике общества процессов разрушения.
Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжелым психическим заболеванием, но и вся мировая наука и человеческое общество отличаются тоже этим самым.
К сожалению, по мнению автора, человечество уже более сотни лет потеряло из-за невнимания науки к новым знаниям критериального типа и потому пожинает плоды общественного непонимания в виде национальной и расовой агрессии.
Наша беда состоит в том, что мы с вами мыслим абстракциями и моделями физического мира, который является ограниченным примитивом материи. Такое мышление – дьявольское. Теперь же можем перейти на новые модели – критериальные и оценочные, которые, начинаясь в бытовых оценках, восходят к всечеловеческой Духовной Этике. Для этого необходимо научиться оценивать все с вершины Духа. Иначе, при продолжении подобного, неминуемо скатывание человечества все в больший и больший дьяволизм.
Истинная власть
Развитие критериальности сознания – это, по существу, и есть лучший контакт с Сознанием Природы, с Богом.
Человек рождается и приходит в мир, который не приспособлен под его нежность, и потому он решил пасть, чтобы выжить. Однако, Человек призван Природой и Богом к возвышению и восхождению по смыслам жизни и к Игре с Выигрышем для Всех, то есть к управляющей системе Духовной Этики.
Когда разуму не с чем сравнивать и нечем оценивать себя, он может не узнать себя. Так уже случилось с нами, ибо мы потеряли сами себя и не поняли, зачем мы живем.
Духовная Этика – наука, которая допускает минимальную формализацию из всех остальных наук. Этика оттеняет смысл человеческой жизни. Она являет собой наиболее объективную из всех наук, ибо ведет человечество к Игре с Выигрышем для Всех. Это еще один из выводов, доказательства которого представлены в книге.
Для общества, как и для отдельного человека, самым высоким смыслом является не защита собственных границ, как многие считают, а движение к Богу.
Истинная власть проявляется в своем служении своим гражданам в их развивающемся объединении и должна опираться на науку и, в первую очередь, на Духовную Этику, а та, в свою очередь, на Вершину Мироздания – на Любовь, ибо «Бог есть Любовь» (1-е Иоанна, 4.8).
Человек с помощью Любви может абсолютно автоматически отслеживать Срединный Путь, уготованный ему Будущим. Человек на языке Бога есть проводящий Любовь.
Каким бы ни было провозглашено общество, оно все равно при любом типе государства скатится до уровня, соответствующего духовной степени этого общества. Вот почему высшая задача истинной власти – это повышение духовности и личности, и общества.
Экономические отношения убивают любовь в семье, экономические отношения любого общества убивают любовь в обществе, если главными критериями такой семьи и такого общества являются не духовные критерии, а экономические. Вот что необходимо знать всем реформаторам от власти.
Некоторые выводы
Благодаря введению критериально-оценочного знания удалось раскрыть тайну доминанты и смысла как проявления работы все тех же критериев. Критерий в кибернетическом понимании становится обладателем и повелителем всех функциональных принадлежностей в организме для решения задачи оптимизации – минимизации или максимизации – выделения, концентрации, «материализации» того, что мы называем смыслом.
Такая материализация критерия в смысл происходит в тонкоматериальном поле сознания в таком виде, что смысл становится доступен сознанию.
В книгах серии «Человек Будущего» сформулированы не только концепции Человека и медицины, но и концепции болезни и общества. Раскрываются теории избыточности жизни и Природы, агрессии, зоологического гуманизма и маргинализма как общественного устройства крайнего типа, в которое скатывается любой общественный строй при отсутствии руководства Духовной Этикой. Доказано, что лишь Духовная Этика является основой концепции открытого общества. Представлены теории нравственности и морали.
Кроме того, раскрываются парапсихологические феномены через работу так называемого общеклеточного сознания и много другое.
Автор предлагает изменить наше отношение к Этике и рассматривать ее как обобщающую науку, наделенную новым прогностическим научным потенциалом, подкрепленным ссылками на современные разделы математики и кибернетики и колоссальным природным ресурсом общения и организации. Ибо, оказывается, Этика несет в себе всю иерархию критериального поля общества и Человека. Поэтому без Духовной Этики Будущее человечества невозможно.
Часть 4. НАУКА ЖИЗНИ
Гипноз и смысл

<< Предыдущая

стр. 3
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>