<< Предыдущая

стр. 4
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Просто гипноз
Большинство людей под гипнозом подразумевают словесное - вербальное - внушение. Однако можно расширить понятие гипноза и принять за гипноз любое внушение какими-либо действиями, производимыми непосредственно через органы чувств: слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой, приводящее к особым состояниям сознания неадекватного типа поведения.
Существует, на мой взгляд, даже энергетический гипноз экстрасенсов. Многое из того, о чём буду я говорить дальше, относится и к понятию суггестия - невербальному внушению. Условно же и то, и другое отнесём пока к гипнозу.
Гипноз как состояние - это психическая среда, среда настроения личности, это океан, в котором главенствуют наши и чужие критерии. Они в этой среде проявляются во всех деталях: в поведении, в мышлении, в мировоззрении личности и так далее через доминанту мышления, физиологии и действия.
Гипноз - это также такое внедрение в личность человека, когда наше сознательное начало активно противодействует ему даже путем собственного разрушения, только бы сохранить собственную самостоятельность.
Слабость гипноза
И хотя гипноз, как правило, сладостен для людей, слабость гипнотического подхода заключается в том, что этот метод сужает поле сознания человека до такого, в котором анализатор сознания гипнотизируемого не анализирует смысл происходящего и смысл, заключённый в навязываемой ему информации, а просто выключается из работы по анализу поступающей информации извне.
Отсюда и самый большой недостаток всех известных видов гипноза: при отключённом анализаторе ни суждения, ни поведение человека не проверяются на соответствие принятым личностью гипнотизируемого критериям. Присущая человеку критериальность как самая главная причина его поведения либо сильно снижается, либо происходит её выключение.
Классический гипнотизёр думает, что надстраивает явно недостаточную для ориентирования в мире структуру сознания больного человека своими приказами на правильное поведение, а на самом деле после гипнотического внушения может произойти и происходит так много непредвиденного, что впору тому же гипнотизёру воскликнуть: «Я не знаю, что творю!».
Ошибки
Внушение правильного поведения не есть одновременно внушение правильных критериев, потому что критерии того же самого поведения не оторваны от критериев мышления и критериев принятия решения. Поведение - это в какой-то мере есть уже результат и мышления, и подсознания и принятия решений.
Под гипнозом можно сделать из человека маниакальное существо. Такое существо может быть наделено любым безнравственным законом жизни. Его волей может стать воля маньяка, не принимающего и не распознающего мораль, этику и нравственность. Она может возникнуть всего лишь из-за несовпадения основных критериев поведения гипнотизера и его подопечного. Для её возникновения не нужно, чтобы основы жизненного мировоззрения того и другого отличались очень сильно. Разница в них, даже едва уловимая, включит тот негативный механизм поведения больного, который до этого спал.
При определенных условиях потери духовных ориентиров такой спящий негативный механизм есть у каждого.
Противоположное
Сущностью современного установившегося понятия гипноза является навязывание гипнотизёром своей воли своему подопытному. Но воля сама по себе, как говорилось, далеко не определяет критерии поведения последнего, она лишь отслеживает навязанное ему действие и подталкивает на его выполнение. Пациенты отвечают тем же - сплошь и рядом подобное встречается, когда человек, пролечившись у такого врача, с презрением относится к таким способам лечения лишь потому, что результат лечения не был закреплён и очень быстро осуществился возврат к прошлому состоянию.
Политика
Политик, стремящийся завоевать расположение масс надолго, обеспечивает все самые нищие и многочисленные слои населения социальными гарантиями выживания или хотя бы их гипнотическим произношением: нет нищих, нет и ненависти к его власти, нет ответного гипноза ненависти. Политик же, внушающий силу и презирающий отношение других к себе, всегда будет стремиться проявить эту силу, навязать ненависть, войны, раздоры. Он ищет врагов и показывает их, его идея - внушение соревнования силы. Он создает нищих даже специально.
Внушение идей
Опыты показывают, что человеку можно внушить любую идею. Внушить - это значит придать смысл. Можно выдать за смысл существования всё, что хотите, но… на определённое время, на такое, за которое произойдет рост и созревание понимания истинного смысла принятой идеи.
Слабость такого внушения определяется не слабостью или силой внушающего или идеи, а внутренней силой самого процесса автоматического накопления смыслов Человеком.
И это касается любой бессмыслицы.
Осмысление
Можно утверждать, что любая бессмысленная идея, живущая благодаря всего лишь невежеству, со временем теряет свою силу независимо от того, как она работает - с положительным или отрицательным результатом. Давая даже исключительные результаты, она тем не менее постоянно подвергается переосмыслению в глубинах нашего сознания и, если смысл её существования снижается, то мы автоматически начинаем отказываться от неё. Вот почему мы иногда начинаем отказываться от, казалось бы, замечательных идей.
В самых крайних случаях можно обнаружить, что анализаторы сознания сами собой отключаются при отсутствии или пропадании смысла в суждениях или поведении или же они включаются, и часто на новом уровне, при внезапном появлении смысла там, где его до тех пор обнаружено не было.
Этот новый смысл естественным образом встраивается в уже принятую парадигму веры человека и в дальнейшем участвует в любом процессе анализа и синтеза на правах полноправного и часто вполне автоматического элемента сознания. Автоматизм поведения - это и есть отключение анализаторов. Например, естественное выключение анализаторов сознания происходит при потере человеком смысловой ориентации в его привычных пространствах существования. Он просто перестаёт соображать, что делать, если делал что-то до этого вполне автоматически.
Бесконечная матрёшка идей
Вера человека принимает всё, что попадает в её ареал, без предварительного анализа, но чему она приписывает высокий или высший смысл. Можно утверждать, что она оперирует символами, то есть законченными формами, наполненными известным смысловым содержанием, которое, в свою очередь, является другой формой, принимаемой на длительный срок в качестве эталона без последующего анализа. Некоторые называют это содержание идеей. Каждая идея включает в себя другую и так далее. Такая матрёшка идей бесконечна.
Существуют матрешки смысла, которые, вкладываясь одна в другую, не прибавляют смысла. Именно таким образом построен бесконечный по продолжительности и протяженности алгоритм известных апорий древности - нерешаемых проблем математики и логики.
Практика осмысления
А вот бесконечности и тупиковости в наполнении смыслом форм для человека наблюдаться не будет - принцип матрёшечности заканчивает своё действие довольно скоро, как только человеческое внимание выходит за пределы замкнутости рассуждений и представлений, на которых строится этот бесконечный алгоритм.
Объясняется это тем, что внимание Человека часто выходит за пределы своей ограниченности автоматически. Происходит это из-за наличия в сознании и в его жизненном начале автоматической поисковой составляющей. У кого эта поисковая часть организма нарушена в сторону снижения, те испытывают определённые неудобства жизни или болезни, степень тяжести которых определяется часто всего лишь степенью этого нарушения.
Гармония
Соответствие же богатства внутреннего поиска той жизни, которую ведёт другой человек, даёт ему ощущение гармонии, наполненности смыслом, если он может осознать результаты своего поиска.
Иногда спрашивают: может ли быть гармония рассмотрена как некое стабильно действующее нарушение принятых рамок поведения? Это так и не так одновременно. Дело в том, что мы ощущаем гармонию только как процесс, осуществляемый во времени. Сохранить её в застывшей форме практически невозможно. Она как музыка перетекает из одной формы в другую. Любые формы искусства не могут существовать без воображения человека, которое достраивает увиденное до некоего идеала. Эта достраиваемая часть произведения искусства в сознании и создаёт нам ощущение гармонии, если оно в меру не хаотична и в то же время разнообразна в своих сравнениях данного произведения с другими.
Новый смысл
Появление нового смысла для человека является своеобразным сигналом для того, чтобы системы его организма начали автоматически перестраиваться в соответствии с принимаемым смыслом как приказом на выполнение. Эта перестройка начинается и происходит только через системы, отвечающие за общую целостность организма. Всё, что выходит при этом за рамки этого нового смысла, либо отбрасывается, либо становится ядром ещё более нового смысла, либо вообще выводится в область абсурда. При этом могут произойти ошибки. Абсурд может стать новым смыслом, если он принят сознанием за смысл. А смысл может быть переведён в абсурд.
Что такое - критериальный гипноз
Миф гипноза
При анализе существующего понятия гипноза нельзя не увидеть в нём его идеализации - наделения его свойствами, далёкими от реально получаемых. То есть в человечестве поддерживается некий миф гипноза. Происходит это от практики его применения, когда, например, энурез у детей в большинстве случаев исчезает при гипнотическом влиянии. Но по большому счёту любая идеализация искажается в сознании и степень искажения зависит от расхождения идеала от реального образа или критерия в сознании.
На самом деле проводимый гипноз видоизменяет общую смысловую парадигму в сознании человека, которая является важнейшим атрибутом сразу двух систем: системы веры и системы воли.
Вера и воля
Вера и воля – это две стороны одного и того же уровня человека. В какой-то степени можно говорить о воле и о вере животного, если принять точку зрения, что животное обладает сознанием. Думаю, что если не вера, то, по крайней мере, доверие или недоверие у животных имеется, точно так же, как и состояния, похожие на наши, человеческие: злоба, радость, искренность, хитрость. Поведение домашних животных это подтверждает. В вопросах принятия решений они часто отдают пальму первенства Человеку.
Относится ли вера к поверхностному поведению или же к глубинному сознанию? Говорить, что вера относится только лишь к оценке и поведению человека, крайне невежественно, потому что система веры есть основа, на которой стоят все остальные планы или уровни организма: физический, физиологический, ментальный, витальный, душевный и, частично, духовный.
Вера определяет матрицу поведения человека не только на психологическом уровне, но и на любом другом, на любую его глубину. К сожалению, многие люди относятся к вере так, будто это автомат. Но времена безоглядной веры прошли. Многое требует подтверждения. Однако, это совсем не значит, что элемент автоматизма веры сужается. Нет, ядро автоматизма поведения и веры наоборот расширяется вслед за расширением поля информации. Современный человек верит всё большему. Но ещё большее возникает, что требует проверки.
Пассивность
Вера в свои заболевания относится к области веры, возникающей от гипноза среды, в которой проживает человек. Она возникает при пассивном образе жизни. Она, в основном, обусловлена пассивным отношением врачей и всей тенденцией развития медицины. Например, мне пишут письма, в которых есть только перечисление болезней и вопль души: вылечите, на вас вся надежда. Я не Бог, на меня может надеяться тот, кто будет сам делать многое. Иногда доходит до такого, что две страницы письма занимает список заболеваний. При этом создаётся впечатление будто думает этот человек о том, что чем больше перечислит он болезней, тем я быстрее брошусь его лечить. Или же для меня это - радость, не менее.
Так проявляется абсурд человеческого восприятия: когда человек заболевает первый раз, он не обращает на это внимание, второй раз - тоже и так далее. Когда же болезнь уже жить не даёт, вся надежда возлагается на врачей. Врачи при этом попросту обманывают этого человека, потакая его напрасным желаниям, и он им верит.
И это тоже гипноз.
Смысл в абсурде
Смысл подобной веры в абсурде: за здоровьем, которое человек постоянно носит с собой, будет отвечать врач. Так обещано. В результате человек становится инвалидом, и никто не берёт на себя ответственность за это, хотя гарантии со стороны врачей звучали. Современная медицина во многом гипнотизирует своими успехами и сокрытием своих неуспехов.
Можно ли человеку дать то, что он внутренне не приемлет, но не понимает этого? Вот типичный телефонный звонок: «Не знаю, что еще предпринять. Лечилась у всех, на кого смогла выйти. Испробовала методы десятка целителей. Никто не помог. А врачей не допросишься - говорят, что я не их больная. Что со мной? Болит голова, сна нет совершенно. Наверное стану ненормальной. Кроме этого у меня еще такие заболевания: … Помогите!” Спрашиваю:
- Как к Богу относитесь?
- Никак. Заходила в церковь несколько раз. Не помогает. Уже давно не хожу.
- Я спрашиваю: как к Богу относитесь, а не к церкви?
- А разве это не одно и то же?
- А помогаете кому-нибудь?
- Да кому помогать? Свои далеко, а чужим я и есть чужая. И болею, мало хожу. Сама жду, чтобы кто помог.
- А как вы хотите, чтоб вам помогли?
- Да чтоб побыстрее и поздоровее быть.
- А сами что ж не занимаетесь?
- Так засмеют же.
- А здоровой быть хочется?
- Хочется.
- Не обращайте внимания ни на что, занимайтесь!
Этот случай замечательно описывает гипнотическое влияние среды, принятых норм, искажённой морали. Это гипноз на уровне смысла без явного выключения всего сознания. Однако частичное выключение налицо: хочу быть здоровой, но только за счёт кого-то, чего-то или просто за счёт чуда. Логика продолжается: есть люди, которые умеют это чудо делать, надо их искать, они проделают.
Опора на критерии
Конечно, в таких множественных, системных завоеваниях болезни задействованы структуры критериальные, ответственные за весь организм в целом. Поэтому наблюдается и согласие с этим громадным количеством болезней. Лучше не соглашаться со своею болезнью, лучше предпринимать реальные шаги для того, чтобы не давать болезни разворачиваться и расходиться по всему организму. Для этого необходимо изменить своё отношение к жизни, прежде всего, то есть изменить критерии оценок.
Но прежде чем говорить об изменении критериев, нужно более глубоко понять, что же всё-таки представляет из себя критериальный гипноз.
К-гипноз
Из всех видов гипноза, применяемых при лечении, безоговорочно можно согласиться, как мне кажется, лишь на один метод: на «К-гипноз». И то только потому, что он наблюдается на каждом шагу. Остальные виды гипноза, особенно жёсткие, требуют очень тонкого подхода, глубоких знаний и, что важно, высокой духовности от человека, их культивирующего.
«Критериальный гипноз» или К-гипноз есть самая необходимая вещь в общении, если применить к общению эту терминологию. Общение есть процесс, в котором происходит понимание людей (будем говорить в основном о людях) на основе общих для них смыслов.
К-гипноз или смысловой гипноз возникает всегда, когда один человек вкладывает смысл, причём, абсолютно любой, в любое своё или чужое действие или в любое явление, а другой человек этот смысл принимает.
Кавычки в понятии «критериальный гипноз» применены автором условно для того, чтобы стало понятно гигантское искажение смысла самого понятия гипноза, то есть сна в переводе с греческого языка, которое завело надежды на возможности гипнотических методов в дебри мракобесия - веру в чудо манипуляции людьми.
Обратное
Мракобесие - это абсолютно слепая вера, основанная на невежестве, то есть на незнании, в первую очередь, духовных ограничений при общении, вера в безнаказанность безграничного управления другими людьми. Такое управление, или манипулирование, в любом случае опасно тем, что вызывает агрессию в ответ. А сама эта вера есть самая явная агрессия.
Мракобесие, к сожалению, распространено настолько, что смысл, принимаемый обществом или человеком в качестве такового, довольно часто оказывается ложным. Чаще всего это зависит от морали, господствующей в обществе, если мораль распространяется на действие, несущее данный смысл. Ведь мораль в отличие от нравственности есть категория относительная. В пределах морали считается, что смысл может быть абсолютно любым и зависеть от преобладания в данный момент каких-либо принятых характеристик в обществе или в психике человека.
Поправить мораль гипнозом пытались многие «кудесники». Что это значит? Закрыть глаза на одно, а другое запретить? Применяемые методы гипноза оказываются на поверку слабо работающими и часто просто недееспособными, если только речь заходит о их возможностях по синтезу новых устойчивых способностей человека или общества. Подчеркиваю - устойчивых.
Уход от реальности
Гипнотизация в любом случае уводит сознание от реальности в сторону резкого искусственного преувеличения одних и преуменьшения других качеств, что чревато разрушением, иногда катастрофическим. Так было во многих случаях превращения мании гипноза в манию общественной инквизиции, в фашизм, в коммунизм, то есть в болезнь масс, лечить которую можно только восхождением по смыслам жизни самих масс. Другого пути пока что человечество не знает и вряд ли он будет когда-нибудь дан Богом.
Те же известные методы повышения творческих способностей людей, особенно детей, в частности, их художественного потенциала с помощью гипноза, не являются безобидными. Неоднократное применение гипнотических сеансов наносит часто непоправимый вред здоровью человека, особенно неокрепшего детского организма.
Разрушение личности
Как жёсткое кодирование детей, так и более мягкое гипнотическое влияние по настройке на творческие способности несёт в себе потенциал разрушения, причем, такой силы, что для его проявления нет необходимости ждать долгое время - буквально через два-три месяца после воздействия у ребенка, а иногда и взрослого, развиваются такие существенные отклонения в психике и в общей регуляции организма, что он перестает быть полноправным членом своего круга.
Наступают совершенно новые болезни приступообразного типа, иногда даже с потерей сознания, с разрушением органики. Понять причину большинства их врачам не удается. Так же не удаётся и выделить во многих случаях и место локализации заболевания. Я неоднократно описывал в своих книгах такие случаи.
К воздействиям типа гипноза необходимо отнести и проявления маниакального типа у людей. Мания в действии - это актуализация и реализация слишком большой, неадекватной воли. В мыслях - это преувеличение значения какой-нибудь идеи. При большой степени маниакальности человек может находить особый по важности смысл в собственных действиях в достижении аморальных или абсурдных целей. При этом он может стать и становится социально опасным. Если такой человек добивается большой власти, то он, как правило, проявляет свое безумие в конфликтах, доводя их до войн и убийств.
Понимание
Примем за К-гипноз всего лишь то, что связано установившимися понятиями с влиянием человека на человека, когда такое влияние происходит естественно при осмыслении своей жизни или той информации, доступ к которой имеет данный человек. К-гипноз - это маска понимания, которого на самом деле может и не быть.
Понимание друг друга - это присвоение некоторого смысла, общего для двух или нескольких людей. Непонимание же того, что происходит с человеком, часто приводит человека к страху.
Страх и его причины
Причины страха всегда волновали человечество и потому оно время от времени обращало свой взор на него. Страх - это тоже гипноз и его результат одновременно. Но страх - это, кроме самогипноза, ещё и состояние, причем, от других состояний оно существенно отличается тем, что его углубление оставляет для человека все меньше шансов на правильное осмысление происходящего.
Страх как самогипноз проявляется в том, что человек позволяет внушить себе некий предел, до которого он может собой распоряжаться, а после которого - нет. Более того, всё, что находится за этим пределом, есть чудовище, способное сожрать человека в его великих муках.
При гипнозе мифом страха является его ожидание и вера в него. Как правило, человек избегает приближаться к нему. Это так называемое аутоявление, когда положительная обратная связь в сознании по комплексу страха обеспечивает возникновение быстрой устойчивой цепной реакции, фактически выключающей сознание человека, его психику и весь организм и полностью разрывающей управление его от сознания.
Сознание при парализующем страхе отдает права на самого человека тому комплексу дикости, который и представляет монстра, находящегося за пределами ограничения, в основном, морального.
Преодоление страха
Но преодолеть можно любой страх путем настройки на само преодоление. Часто страх парализующий развивается в организме как приступ, то есть как системное заболевание значительной мощности. Вот такой страх поддаётся только комплексному, многомерному воздействию, сопровождающемуся высокими смысловыми кондициями.
Надо понять, что преодолеть тяжелые приступы страха - это перевести сначала их в более легкую форму. Это очень важно, потому что иначе, если человека освободить от тяжёлых приступов сразу и от страха вообще, он не будет иметь собственного поля промежуточных форм - опыта общения с ними. И, значит, он будет сразу проскакивать в своём настрое к противоположному состоянию - неограниченной смелости, то есть к маниакальности.
Всё, что говорится мною о гипнотическом влиянии на отдельного человека равносильно и в отношении к любой человеческой организации. И чем она моложе, неопытней, тем влияние на неё со стороны других организаций и людей власти будет сильнее.
Необходимость Духовной Этики
Странное свойство Человека
Парадигма, принятая автором включает в себя Сознание Природы, которое осуществляет тот высший автоматизм нашего поведения, что заставляет нас признать за Природой первенство в интеллекте.
Зачем Природе нужно, чтобы Человек был подвержен гипнозу? Этот вопрос иногда мучает исследователей. Ведь гипноз фактически делает человека полностью управляемым чужой волей. Означает ли это, что до гипноза человек владел лишь своей собственной волей?
Ответ, к сожалению, не определён – до того, как подвергнуться гипнотическому состоянию, человек не может уверенно утверждать, что его воля была именно его, а не кого-либо другого.
Парадоксальность этого ответа очевидна – в любой момент времени человек – его личность, Я, его воля, его желания, его возможности и способности – может принадлежать той сущности из поля сущностей, которая осуществляет контроль над ним со стороны Сознания Природы.
Эта конкретная сущность, осуществляющая свою волю через конкретного человека, и является главным критерием данного человека.
Основные тенденции
Используя так называемые «упрямые» научные факты, я пытаюсь доказать следующее:
сознание человечества, ноосфера, по своему разрушительному потенциалу становится соизмеримы с силами самой Природы;
человек предложил Природе существовать по законам, им придуманным, в то время как Природа даёт возможность существовать людям на условиях паритета;
Природа не потерпит навязывания со стороны Человека первенства его законов;
Природа для удержания Огня Силы Человека, отличающегося как колоссальным созидательным, так и разрушительным потенциалом, предложила Человеку специальный механизм регулирования паритета законов на основании этики;
этика не является сводом придуманных людьми принципов поведения, она является объективным отражением законов Природы;
этика человеческого поведения значительно отстала от уровня разрушительных сил человечества.
Люди даже не осознают, что во многих случаях они проводят открытую и значительную агрессию против самой Природы.
На основе этого я доказываю, что Духовная Этика так же объективно существует в Природе, как любое материальное тело.
Исходные гипотезы
В Природе существует Сознание Природы, намного более сильное, чем сознание человека.
Сознание Природы создаёт для людей общее поле понимания на основе внушения – суггестивное поле.
Феномен гипноза объясняется вытеснением критериев одного человека из его сознания критериями другого человека при их контакте на уровне их сознания. Следовательно, внушение, транс есть замена одних критериев на другие, как правило, на такие, которые нарушают адекватность (соответствие) поведения человека той внешней жизненной среде, в которой он находится.
Из всего, что выращивает человечество, каждый человек, самым значительным является Любовь.
Деятельность людей контролируется со стороны Сознания Природы.
Суггестивное поле
Природное поле суггестии является прекрасным сдерживающим фактором в развитии критериальных основ
Суггестивное поле создаётся опытом человечества и Природы.
Суггестивное поле заменяет человеку логику.
Любая идея может приобрести в суггестивном поле высшую оценку.
Предостережение
Новое знание поставило законы природы на главное место в жизни человека, кибернетически выделив Глобальный Критерий Природы, царствующий над всеми остальными, в том числе и над придуманными нами. Человечество пока ещё не отказалось от идеи идти своей особой дорогой, не считаясь с Природой. По этому поводу я обычно говорю, что Бог всегда держит свой палец на красной кнопке: в любой момент времени Он может её нажать, и тогда по каналу прямого доступа в сознание человека пройдёт сигнал на отключение любой способности или любого инстинкта, вплоть до самой человеческой жизни. Феномен гипноза наталкивает на это обобщение. Так Бог защитит природу от человека, который может стать её разрушителем не на шутку.
Утопия ли жить Любовью?
Чем живёт Человек сегодня?
Сегодня люди живут:
1.              Богом.
2.              Любовью.
3.              Идеей.
4.              Творчеством.
5.              Страстью.
6.              Местью.
7.              Богатством.
8.              Пороками, соблазнами, искушениями.
Негативные проявления в Человеке можно назвать лишними, если исходить из Любви ко всем людям и к Природе в разных её проявлениях. Если исходить из идеальной науки управления Духовной Этики, то всё, что приносит людям страдания - негативно.
Это означает, что и сама любовь людей друг к другу, которая своей основой имеет либидо - сексуальное влечение, - является лишь для человека, непосредственно подверженному ей, любовью, в то время как для большинства окружающих она несёт негативные события.
Парадокс разумности Человека
Любовь в Человеке настолько неуправляема самим Человеком, что только диву даёшься - почему Человека называют сознательным видом homo sapiens - человек разумный? Что может быть сознательного в любви-страсти, которая так часто поражает людей, словно болезнь. На этом основании любовь называли сладкой болезнью в Древней Греции.
Пример: два человека полюбили друг друга, и сколько же у них снялось сразу проблем! Отступили болезни, усталость от бессонных ночей, раздражающие их обстоятельства. Ценность многих событий, принесших тягостное состояние, упала настолько, что казалось, что эти люди получили новую жизнь - настолько они обновились. Ибо обновление есть забывание негативных проявлений внутреннего и внешнего свойства.
Эти двое людей забыли своих детей, обязанности перед обществом, моральные принципы, клятвы и обещания, он - свою жену, она - своего мужа. Они предали своих близких - «Не клянись», - сказал Иисус Христос вслед за Моисеем.
Когда любовь - не Бог
Почему так произошло? Почему они, будучи до встречи друг с другом такими прекрасными, обязательными, любящими своих родителей, детей, супругов, вдруг стали предателями? Что такое могло произойти, чтобы эти люди пали в ад? Ответ: на них снизошла любовь. Та самая Любовь, которая есть Бог? Или мы всё время ошибались, и Бог совсем не Любовь, и Любовь - это нечто страшное, или же потеряли полноту понятия?
Если мы, Люди, не ответим на эти вопросы, то как мы можем называться Людьми, как мы можем носить гордое имя Человек?
Чем же призывает нас жить Духовная Этика?
Она призывает нас жить:
1. Сначала требуется освобождение от страстей, пороков, влияния искушений.
2. Потом - восхождение к Вершине Счастья, Духа - к Богу. Причем, заявляется, что «Бог есть Любовь».
Вот тут-то и начинаются непреодолимые пока для человека трудности. Нельзя брать любого человека, чтобы идти с ним в такое Будущее.
Если Духовная Этика является оторванной от Жизни наукой и практикой, то мы получим в её лице ещё одну религию наподобие православия с крайними требованиями к человеку, взявшему её на вооружения как систему новых знаний.
И что же в ней такого нового, если она призывает опять же к тем же самым нарушениям в жизни людей, связанным со страстью-любовью, которые ломают жизнь многим, а тем более детям?
Бог
Наверное, мы должны с полной ответственностью сказать, что Бог есть всё - любые проявления и непроявления тоже, в том числе и Любовь. То есть, Бог есть материя, душа, разум, любовь, страдание, боль, хорошее и плохое, но любое проявленное и непроявленное, но где-то пока что хранящееся. Иначе получается, что Бог имеет отношение лишь к Любви, а к остальному не имеет. Кто же с таком случае является Хозяином остального?
Мы начинаем лишь сейчас понимать, что в понятии Бог как в главной категории допущена ошибка. Но где она, в чём?
Разобраться в ней людям не дано, ибо Бог есть Вершина всего и по определению не определим. Если же мы попытаемся Его определить, то неминуемо станем умалять Его. Ибо что-то более важное, передовое, главное будет определять Его.
А это означает, что противоречия лежать не в категории Бога, а в категории Любви и в том знании, которым мы оперируем. Ибо оно принесло такие ограничения, выйти за которые без отказа от него в главном стало невозможно.
Понимание гипноза Любви
Сравнение понятия «Любовь»
Сравнение понятия Любовь с другими главными вершинами жизни людей, которыми они живут сегодня, наталкивает нас на следующий вывод:
Любовь выигрывает по сравнению с другими вершинами смысла Жизни, если относить выигрыш к телесному и чувственному, но сильно проигрывает в сравнении со стороны честности, порядочности, ответственности, долга, милосердия. Ибо она как сексуальное проявление немилосердна, преступна, безответственна, лжива, непорядочна.
Означает ли это, что сексуальная, чувственная любовь, которой люди слагали песни-гимны на деле не является тем эталоном чистоты, который ей был приписан? Без сомнения.
Значит ли это, что сексуальную любовь, любовь полов и всё, что на это походит, нужно заклеймить позором? Ответ: и да, и нет. Да, в случаях, когда она приносит страдания. Нет, в случаях, когда она страданий не приносит.
Страдания оказываются выше такой любви, если подходить в анализе с позиций критериев Духовной Этики.
Но ведь любовь сексуальная - это единственный инстинкт, на основе которого происходит продолжение рода человеческого. И этот инстинкт, удовлетворяясь, приносит людям здоровье, долголетие, радость от продления рода, от существования человечества.
Получается, что Жизнь людей, Человека полностью построена на одном инстинкте Любви, и этот инстинкт назван нами Богом. Чем хуже тогда случай, когда Богом называют инстинкт голода, выраженный в неудержимой жажде накопительства материального богатства?
В среде любви
Всё - хорошее и плохое уживается в человеке в среде любви. Пороки, соблазны, бесы паразитируют на ней. В неё погружаются все необходимые для жизнедеятельности программы живого организма.
Инстинкт половой любви тоже является такой же программой. Необходимость работы инстинкта всегда диктуется и поддерживается любовью. Инстинкт, любая программа организма действует как катализатор любви. Любовь - это и среда, и энергия.
Самое большое противоречие любви и жизни в том, что состояния половой любви несут колоссальный оздоравливающий эффект. Видимо, это необходимо Природе для надёжной половой связи и продолжения рода.
Самая большая привязанность
Самая большая привязанность - это привязанность к суггестии - к внушению, к самовнушению, к гипнозу через осознанное движение к удовольствию. Более того, такое движение мы сами организуем всем строем своей жизни. Ибо, как я доказывал в своих книгах, пока что гипноз является основной жизненной средой.
Ещё один парадокс
Часто приходится наблюдать людей, у которых в сознании уживаются способность впадать в гипноз при малейшем на них ветре гипнотического влияния и, как это ни странно, постоянный поиск состояния, несущего для них большее удовольствие, чем на любой момент времени.
Уживаются эти два алгоритма на том, что оба они действуют в безбрежном внутреннем мире Человека, где место находится всему противоречивому, причем, противоречащие друг другу начала и программы находят как бы каждый свой ареал, свою область существования без того, чтобы портить работу другой программе.
И лишь когда один из критериев гипноза или поиска начинает существенно преобладать над другим, то он почти полностью выключает из действия своего противника.
Назвать антагонистами эти критерии нельзя, ибо поиск всегда приводит к наилучшему состоянию с точки зрения удовольствия, как правило, увеличивая при этом влияние программы гипноза.
Другими словами, поиск ищет возможность усиления гипноза без потери какой-то минимальной степени адекватности, которая существует лишь на уровне элементарной телесной защиты.
Не имея высшего критерия на уровне Глобального Критерия Природы, человек может «пригреться на груди» у любого сколько-нибудь значительного критерия, приносящего удовольствие.
Вспышка гипноза
Наша увлечённость чем-нибудь или кем-нибудь - это вспышка гипноза как такого состояния, при котором весь организм захватывается действием определённого критерия, становящегося доминантным.
Возникают особые состояния, резко повышающие метаболизм процессов в теле.
Резонанс гипноза возникает в обоюдной любви. Но он может быстро пройти и затухнуть, если он не подкреплён усилиями того и другого эгрегора.
Снятие гипноза любви
Поэтому половой инстинкт и его актуализацию в процессе совокупления нельзя называть любовью. Это не любовь.
Что же это тогда такое?
Ответ однозначен: это гипноз, который имеет причину в инстинкте, а распространяется в среде любви, концентрируя её. Степень этой концентрации и говорит о степени или силе любви.
Любовь эгрегорная
Первый по уровню эгрегор снизу - это земной учитель.
В связи с этим и понятие любви претерпевает изменение.
Любовь, одухотворяющая поведение и тело, приносящая ему новую энергию Жизни, - это любовь телесно-духовная. Она возникает, когда необходимо исцелиться от уныния, телесной болезни. Это любовь исцеляющая, которая встречается чаще всего и которую люди путают с истинной любовью. Это самый низкий уровень любви - к партнёру, ребёнку.
Любовь-познание - это другой тип любви, который проявляется в тяге к учителю, который даёт знания и навыки, значительно расширяющие диапазон возможностей. Это следующий уровень любви - к учителю, к родителю.
Любовь-среда существования - это третий уровень любви, любви-духа. Она наблюдается к брату, сестре, другу, подруге.
Любовь-обожествление наблюдается к формам личности, несуществующим реально - к любому виду эгрегоров, для которых справедливым будет установка «Да святится имя Твоё! Да будет воля Твоя! да будет Царствие Твоё!».
Любовь как Энергия Смысла, Сознания и Жизни
Наверное, самым великим открытием для Человека навсегда останется понимание, что Любовь является движущей силой, Энергией, Средой Жизни, Смыслом Жизни. Более того, уже сегодня можно начинать научно говорить о том, что основой энергии Сознания является Любовь.
Даже в языке мы словом «Любовь» обозначаем такое множество отношений, что сравнить не с чем. Природа и положительна, и отрицательна, но преобладает в ней положительное, устойчивое. Оно стоит на притяжении, то есть на природной Любви.
Смысл Жизни Человека только начинается в материнской любви, а потом, по мере его жизни в смыслах, которые познаёт он и распространяет, разносится всюду, насыщая пространство Любовью, восходящей к своей Вершине «Бог есть Любовь».
Любовь как Смысл Жизни
Как Смысл Жизни Любовь всегда стоит над любым видом Зла. В этом заключается основной закон иерархии подчинения, присущий Природе.
Для Сознания характерно одновременно соединение в смысл и распад смысла. Соединение в смысл происходит под действием Энергии Любви. Распад смысла происходит, где появляется антипод Любви - Антилюбовь и Нелюбовь.
Всякая нервная нагрузка для человека – это Нелюбовь, ибо нарушает целостность, смысл, соответствие, синхронизацию систем его организма.
Нелюбовь – это отнимание Любви, её уменьшение, снижение, как снижение степени порядка, увеличение энтропии – Хаоса.
Хаос
Хаос – самый низкий уровень организованности, организации, уровень первоэлементов.
Степень организации – степень зависимости элементов друг от друга, связь их между собой в соответствии с критериями, которые начинают действовать в среде Хаоса с начала процесса организации, или процесса соединения элементов в систему. Ибо процесс организации и начинается с момента действия критерия.
Живя без Любви, мы сами у себя съедаем годы жизни. Нормальное состояние Жизни – это состояние радости, когда излучается Любовь.
Но даже эгоистическая, потребительская любовь всё равно прибавляет в среду Жизни какое-то количество Любви как Энергии Смысла.
Действие Зла отнимает Энергию Любви из Жизни, увеличивает Хаос, энтропию, неорганизованность, снижает Смысл Жизни.
Воля как сила потоков
Начало воли
Читатель, если он внимателен, может спросить меня: «Почему из рассмотрения проблем Этики вообще выпала такая категория, как воля?». Объяснение этому достаточно простое: воля пока что почти не относится к Этике.
Воля – понятие в настоящий момент эволюции не этическое, а чисто критериологическое. От нашего развития зависит, перейдёт ли воля из категорий, малоуправляемых и совсем неуправляемых процессов со стороны сознания человека, в категорию хорошо управляемых процессов по критериям Этики.
Все этические понятия берут своё начало в Бесконечном Источнике Любви, а воля пока что начинается с напора Бесконечного Первоисточника Жизни. Если направление жизненного устремления человека совпадает с направлением этого напора, то воля человека усиливается. Если не совпадает, то ослабевает.
Традиции
В физике подобное совпадение отражает синхронизацию со временем процессов исследуемой структуры – на атомном или субатомном уровне, в микро или макромире.
Именно это и дало право Шопенгауэру создать метафизику всеобщей воли. Современным физикам это даёт право уже установившиеся теоретически и в целом модели мира постоянно достраивать крайне нелогичными моделями в старом измерении, то есть расширять логику физики.
Спиноза связывал волю с душой и говорил: «Хотение души есть её воля. Под волей я разумею способность утверждения или отрицание, а не желание…». Однако, это явная ошибка. Ибо способность утверждения или отрицания относится к сравнению и оценке, то есть к критериальным и этическим основам личности.
Управление волей
Душа имеет возможность отклонять в разные качественные стороны вектор всех своих действий, ибо она постоянно оценивает каждое действие. Происходит регулирование усилия и качества. Но душа не имеет напора, через который проявлялись бы её характеристики.
Таким напором и является воля, которая представляет собой не иррациональную сущность, как о том твердили Кант, Шопенгауэр и Ницше, а вполне детерминированную, рациональную силу, слепо подчиняющую действию главенствующего критерия все ресурсы организма – внутренние и внешние.
Чисто кибернетически воля как бы не имеет явной обратной связи или же имеет её, но в очень небольших пропорциях. Воля, как правило, не подстраивается, не корректируется непосредственно. Она может управляться опосредовано либо за счёт уже установленного и чёткого смысла высокого или высшего уровня, либо же за счёт прямого воздействия на уровень суггестии сознания с целью переориентации его на внушаемый критерий.
Определение
Воля человека – это сила Потоков Жизни, Разума, Любви и Духа вместе, проявляющаяся в организме человека путём отстаивания своей доминанты даже в ущерб целостности и вопреки здравому смыслу через принятый человеком или навязанный ему критерий.
Воля к жизни в организме любого живого существа, будь то человек или животное, выражает действие глобального критерия – его силу и его качества – через действие доминирующего критерия в настоящий момент времени.
Доминанта и целостность
Психологическая доминанта и есть самое яркое отражение действия доминирующего в определённый момент времени критерия через волю.
Только воля проявляет смысл или бессмысленность применения в его действии того или иного критерия.
Казалось бы, воля и целостность организма связаны однозначно. Однако, для самоубийства необходима достаточно большая воля. Есть ли в этом противоречие? И да и нет. Ибо волевой акт, как я только что сказал, – это отражение напора одновременно действующих Потоков Бесконечных Источников. Применяемый при этом доминирующий критерий может так перераспределить ресурсы организма, в том числе и его сознания, что критерий самоубийства подавит действие всех остальных критериев.
Целостность же – это состояние организма в целом, отражающее степень подчинённости организма его критерию, выбранного им за глобальный.
При самоубийстве таким глобальным критерием может выступать некий общественно значимый критерий, который низводит личность до незначимой и который полностью затормозит действие положительного личностного критерия. Воля из-за этого переориентирует сознательные и душевные ресурсы человека на этот общественный критерий.
Власть, общество и самооценка
Идея Ницше о том, что воля есть, по сути, лишь воля к власти, согласно критериологическому анализу, вполне оправдана. Ибо под властью, если говорить о личности человека, необходимо считать проявление действия доминирующего критерия, что во внутреннем мире личности относится к доминированию в нём его, соответствующей этому критерию, субличности.
Модель общества – это фактически полное отражение модели поведения субличностей в личностном поле человека. Поэтому и власть в обществе и в общественных структурах является всё той же властью личности, при которой доминирование какого-либо критерия налицо. Ибо личность – это, прежде всего, работа ярко выраженного критерия.
Воля всегда может быть стимулирована поддержкой близкого человека, точно так же, как и разрушена его сомнениями или пренебрежением. Ибо близкий человек очень сильно влияет на изменение оценок в критериально-оценочном поле личности.
Человек, стремящийся к власти всегда обладает вполне определённым качеством – своей значимостью, то есть повышенной самооценкой на фоне других людей, окружающих его. Поэтому лидерами становятся люди, в которых преобладание повышенной самооценки над качествами и свойствами ума и души просматривается явно.
Происходит это потому, что высокая самооценка всегда включает такие критерии в сознании человека, которые позволяют ему реализовывать в его жизненном пространстве его усиленный поток воли и, таким образом, осуществить ему более быстрый выход в качественный оптимум удовлетворения. Ибо этот оптимум достигается только тогда, когда человек соединяет идущий через него поток воли со своими усилиями в том же направлениями.
Управление величиной и направлением вектора воли – задача самовоспитания Человека Будущего и общества в рамках Этики.
Воля на волю. Агрессия и Любовь
Миф воли
Воля - это осознаваемое или неосознаваемое проявление действия того или иного критерия как живого существа.
Можно написать толстые книги о проявлениях агрессии и связать их с другими проявлениями жизни. Но никогда не удастся понять причину агрессии без анализа воздействий на сознание в целом природных критериев, входящих в противоречие с принимаемыми людьми критериями. Идея врождённости агрессии – это миф, придуманный от незнания.
Воля всегда призвана давить и ломать, даже там, где она объединяет, ибо без разрыва прежних связей не создашь новые объединительные.
Воля чаще всего пробивается через сущности общеклеточного сознания, через субличности сознания, которые, в свою очередь, отражают работу соответствующего природного критерия. Как правило, эти критерии сами по себе не проявлены. Вспомним: критерий стягивает ресурсы Жизни к выбранному им или за него объекту. Таким объектом может быть и бывает любая идея Природы, которая и становится живой сущностью общеклеточного сознания.
Направления воли
Можно выделить три главных направления действия воли в человеке, проявляющиеся через его стремления: к вершине главного критерия - к Богу или к дьяволу, - к личной любви и к сохранению своей целостности как требования свободы поведения в жизненной среде. Причём, воля в любом этом стремлении может проявляться как позитивно, созидательно, так и негативно, разрушительно, в зависимости от знака направления воли, то есть в виде Бога или дьявола, любви или ненависти, целостности или распада.
Смена главного критерия
Смена главного критерия личности по каким-либо причинам всегда приводит к переориентированию ресурсов личности и её устремлённости, мотивации. Дьяволизм – это реальная сила реальной воли.
Личная любовь
Работа критерия личной любви приводит к появлению привязанности к объекту любви, к психической и душевной тяге, которая, являясь в некоторой степени наркотиком, мешает личности проявлять качества целостной структуры.
Осознание подобного явления привязанности может вызвать в личностном сознании человека, наделённого высокой степенью свободы как отражением личностной целостности, инверсию критерия личной любви и стать началом работы инвертированного критерия на разрушение любви.
Но не только явное осознание привязанности может включить в работу негативный критерий, но и естественный алгоритм оценки, существующий и функционирующий в подсознании и предсознании независимо ни от чего.
Несколько критериев
Иногда в некоторых личностях можно наблюдать яркую картину сосуществования нескольких критериев почти одновременно, когда переключение их работы в личности происходит почти мгновенно как в одну, так и в другую сторону. В таких случаях сущностные ядра личности, или её субличности, могут отличаться друг от друга даже противоположным образом.
Например, критерий личностной свободы и критерий личной любви чаще всего являются антагонистами, если личность сильна и одинока, а явного подчинения Богу у неё не наблюдается. Тогда место Бога в ней оказывается вакантным в принципе и на него начинают претендовать все явно выраженные критерии. Отсюда сумятица души и постоянные сбои в ориентировки жизненных интересов – то ли на любовь, то ли на свободу.
Противоборство воль
Аналогичное этому явлению можно наблюдать при противоборстве воль двух или нескольких человек, когда в их общем критериальном пространстве не проявлен доминирующим единственный высший критерий. В этом случае проявляется простое и полное подчинение воли одного человека воле другого.
Отношения воль
Подчинить чью-либо волю означает навязать другому человеку идею полного присвоения его первым с отказом второго от своей собственной воли. Это вариант чисто материального присвоения.
Если второй человек сопротивляется при этом в процессе взаимодействия их воль, то естественным путём возникает агрессия. Её появление однозначно говорит о том, что эти двое не выработали до своего взаимодействия на волевом уровне общей объединительной высшей идеи.
Когда воли людей совпадают, возникает высшее состояние души – любовь.
Когда воли противоположны, из агрессивных состояний подавления чужой воли возникают душевные состояния ненависти, то есть убийства.
Привязанность в любви – это добровольное подчинение своей волею или же природная ориентация своей воли вслед за волею избранника Небес или избранника сущности общеклеточного сознания. Если же привязанность болезненна и выливается в стремление освободиться от неё, то лучше людям разойтись.
Преодоление чужой воли
Разные критерии, навязывающие нам свою волю, пробиваются через многие пласты сознания, материи, души. Просто так выйти на них удаётся лишь в случаях, когда другой выбор присутствует в сознании явно. Если человек суетится при выборе, то однозначно он не имеет критерия выбора в данной ситуации. Кто же им руководит в таком случае? Действительно, случай, то есть то нечто из критериев, что подвернулось в этот миг. Чаще всего это – проявления чувственной души, поддержанные потоком воли – то есть страсть или сверхстрасть – мания. Такие проявления действуют через свою форму в виде того самого критерия, о котором и идёт разговор.
Манифест Г. Мира. РОССИЯ – НА РАСПЯТИИ
Людям России и всего мира 1
Об анализе
В газете г. Тулы «Молодой коммунар» от 23.09.03 г. появилось «Открытое Письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В.» от председателя Тульской областной Думы Лукичёва О.Д., в котором господин Лукичёв О.Д. анализируя события в России, происходящие в последние годы, взывает президента к милосердию по отношению к нищему населению.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>