<< Предыдущая

стр. 6
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Душой целительского центра была Вера Дмитриевна Зотова. Никто не дал бы ей и шестидесяти лет, тогда как ей было 75. Всю жизнь она проработала врачом в республиканской больнице, а выйдя на пенсию, продолжала лечить людей по собственным методикам. Я должен был оценить способности её заместителя — Владимира Ивановича Слипченко.
Доверительного разговора со Слипченко у меня не получилось. «Сейчас я действительно могу ликвидировать людей очень простым способом, — с гордостью заявил он мне. — Но рассказывать об этом в подробностях не могу. Пусть Генштаб свяжется с нашим комитетом Госбезопасности, там всё знают. А вам я готов показать медитации нашей группы, позволяющие снижать степень агрессии. Они также интересовали Минобороны. Когда были волнения в Польше, мы медитировали семь дней — утром и вечером по полчаса — на их угасание. Затем мне был голос, который отчётливо сказал: «Запомни — три часа». И мы провели трёхчасовой сеанс. Несомненно, волнения прекратились только благодаря нашей медитации. Мы занимались Турцией, Карабахом. Я покажу графики агрессий по разным регионам, и вы увидите: во время наших медитаций агрессия резко уменьшается. Эти графики вы можете продемонстрировать в Москве. Как и наши материалы по управлению погодой».
Для меня диагноз был ясен: у украинского «агента 007» поехала крыша. Надо было возвращаться в Москву, но до этого я хотел пообщаться с Зотовой: о её способностях среди экстрасенсов ходили легенды.
Узнав моё мнение о Слипченко, Вера Дмитриевна рассмеялась: «Эк он вам голову морочил, а о главном — ни полслова! Слипченко наделён невероятной внутренней силой. Правда, я ему помогаю поддерживать себя в надлежащей форме, занимаясь с ним раз в неделю. Наибольших успехов он достиг в манипуляциях с людьми, чему я не однажды была свидетелем и что мне не по душе. Он их умело подчиняет, используя как гипноз, так и собственную методику, которую держит в секрете. Не так давно он вместе со своей подручной Тамарой дважды летал на Урал, в город Н. Хвалился, мол, его методика превзошла все ожидания».
Но ведь именно в Н. жили майор КГБ Константин С. и актриса Лидия! Неужели их смерть — дело рук этого параноика? Подозрения мои ещё более укрепились, когда я узнал точные даты командировок Владимира Ивановича и Тамары.
И тогда я понял: надо остановить маньяка. Плюнув на всякую секретность, я рассказал обо всём Зотовой, надеясь на её помощь. Вместе мы разработали план по нейтрализации и дискредитации Слипченко и провели кое-какие мероприятия, после которых он стал утрачивать свои способности. Зотова же, ссылаясь на старческие недомогания, отказалась проводить с ним сеансы. Республиканская газета, главным редактором которой был племянник Зотовой, опубликовала убойный материал о финансовых злоупотреблениях Слипченко. В общем, Владимиру Ивановичу стало не до убийств.
В Москве я доложил, что у псикиллера не всё в порядке с головой и нелады с законом. Слипченко в Москву приезжал: прошёл обследование в лаборатории спецчасти Минобороны, но нужных способностей у него так и не обнаружили. Эксперты списали их исчезновение на стресс, в котором Владимир Иванович пребывал долгое время. На роль псикиллера военным пришлось искать другую кандидатуру.
От других экстрасенсов мне известно: небольшую группу офицеров МВД долго обучали использовать при допросах методы бригадного психологического воздействия. Но чьи разработки при этом использовали — военных или кагэбэшников — неизвестно. На занятиях у них всё получалось. Но, когда дело дошло до настоящих допросов, все офицеры по непонятной причине ушли в жуткий запой.
О дальнейшей судьбе лаборатории КГБ мне известно немногое. Вроде бы в начале 1992 года её ликвидировали. Через год Стонеру разрешили эмигрировать. Но лаборатория не погибла: работы были продолжены под крышей фонда, учреждённого отставными кагэбэшниками. И, говорят, её сотрудники добились больших успехов.
Открытия Геннадия Мира
Газета «Квартал», г. Тула, № 3, 6 октября 2003 г., с 6-7.
Имя туляка Геннадия Мира многие читатели встречали на обложках книг по психологии, медицине, философии как автора. Недавно о нём появилась очередная статья «Шаманы и волхвы для диктатуры пролетариата» (Статья Таисии Гольцовой, журнал "Чудеса и приключения" № 8/август 2003 г. с. 30-31). Там автор статьи пишет о том, что для достижения специальных целей КГБ и Генерального штаба в своё время были хороши все средства, даже оккультные. При этом корреспондент ссылается на Геннадия Мира и приводит многочисленные факты из его биографии.
25 сентября этого года во время конференции по геронтопсихологии, проводимой Тульской городской Ассоциацией «Зрелость», состоялась беседа главного редактора газеты «Квартал» Полубок А.Б. с Геннадием Миром.
– Геннадий Георгиевич, о том, что Вы были связаны с закрытыми исследованиями возможностей человека, проводимых когда-то КГБ и в Генштабе, писали и раньше, например, «Российская газета» «Российские вести», «Милицейские ведомости» и другие газеты. В 1996 году в газете «Совершенно секретно» по этому поводу был дан даже целый разворот о Ваших методах лечения как о некоей сенсации. Так ли это на самом деле, как пишут журналисты?
– Что касается так называемого лечения, то это не было лечением. В газетах были описаны многочисленные случаи полного исцеления людей от тяжёлых недугов с моей помощью. Да, я имел доступ к секретным исследованиям резервных возможностей людей разного типа, не только экстрасенсов. Но в силу некоторых обстоятельств, о которых я пишу в своём романе «Экстрасенс за колючей проволокой», я являлся независимым экспертом и ни в одной из перечисленных служб не служил. Сам я никогда не проводил ни над кем никаких экспериментов, так же, как и надо мной их никогда никто не ставил, кроме самой Жизни. Более того, ни одного экстрасенса из тех, которые работали под моим началом, я никогда не отдал в руки исследователям в погонах. Принципиально. Потому что знал, что из них после этих исследований могут получиться настоящие шизофреники.
– Вы описываете в своём романе, как после трёх бесед с Вами, каждая по сорок минут в течение одной недели, излечился раковый больной последней стадии. Вы ведь сам – учёный, кандидат наук. Так скажите – это фантазия?
– Легче всего это назвать небылицей. Но если бы это был только один случай! Я никогда не скрывал, что с научной точки зрения совершенно непонятно, что в таких случаях происходит. Вмешивались Божественные Силы.
– И Вы верите в то, о чём сейчас говорите?
– Более того, на основе вмешательства Божественных Сил и науки я создал несколько теорий и концепций, которые себя оправдали и оправдывают на практике. Например, в одной из своих книг я описал причины, по которым врачи во всех цивилизованных странах мира живут в среднем меньше своих пациентов на 15-20 лет. Некоторые из этих причин: радиационное излучение от больных, культ смерти, абсолютная бездуховность.
– А какая же, в таком случае, профессия отличается долгожительством?
– Профессия священнослужителя.
– Не преувеличиваете ли Вы значение духовности для продления жизни?
– В своих книгах я доказываю, что не преувеличиваю. Более того, люди этих двух крайних профессий оказывают на нас, всех остальных людей, наибольшее влияние. У всех, у каждого человека, имеется своя система духовных ценностей, благодаря которой он и делает свой выбор каждый день. А примитивная медицинская модель поведения стала нормой для жизни общества. Причём, правила в нём диктуются как раз с позиций шокотерапии, бездуховности и антидуховности. Куда ведёт такая модель? Туда же, куда и врачи – к снижению средней продолжительности жизни. Я это называю психическим заболеванием общества, потерей им адекватности. Ибо врачи показывают нам всем пример, как надо жить.
– А ещё какие препятствия Вы видите на пути эволюции общества?
– Если любые системы жизни, в том числе и человека, и общества, рассматривать с кибернетических и критериологических позиций, то сегодня следует говорить, даже кричать, об эгоизме как о вселенском зле. Эгоизм стоит на инстинктах. Но почему-то от учёных не слышно утверждения, что максимизация инстинкта при эгоизме лишает человека не только духовного разума, но и обычного, ибо сводит его жизнь почти полностью к животному существованию. Разум в таком случае начинает обслуживать инстинкт. Что ещё можно предположить более противоречащее Природе?
– В таком случае закон о частной собственности в обществе и государстве можно объявить неправильным?
– Даже хуже. Неограниченное удовлетворение инстинкта – это наркотик. Давно известно, что наркомания – это духовное заболевание, а никакое ни медицинское. Любое духовное заболевание – это тяжёлая психическая болезнь. Например, злобность, агрессия любого вида, эгоизм. Мы природно и Божественно эволюционируем в сторону снижения действия инстинктов. И добиваемся этого своими усилиями по преодолению соблазнов, искушений, страстей. Природой запрограммировано, что мы движемся к духовной Вершине «Бог есть Любовь». Частная собственность – это выдумки дьявола.
– Вас послушаешь, так получается, что многое, чем мы живём, – от дьявола.
– Дьявол – это заблуждения людей, построенные на удовольствиях и возведённые в законы общества и личности. Вот например, явление избыточности Природы, которое мы наблюдаем в том, что она, как правило, из одного семени всё рождает в избытке – зерно, плоды. Даже животных и людей. Но делает это она для всех и для всего. Именно поэтому духовным путём можно назвать лишь тот путь, на котором люди ищут выигрыш для всех. Если присваивать кому-то одному избыточные плоды Природы, то это не просто противоречит её законам. Это равносильно убийству, ибо рождает не любовь, а агрессию, злобность, зависть, врага. Обществу пора признать этот закон за главный и духовный.
– Значит, свойство избыточности Природы – это особое свойство?
– Конкретно, да, особое. И противоречие законов человеческих и природных – во многом это выдумка самого Человека. Если бы в человеческом обществе природная избыточность идей, плодов, ресурсов любого вида шла на общую пользу, то, как это ни странно, нынешние экономисты потерпели бы неудачу, так как цены в этом случае должны были бы падать, а не возрастать. Частный капитал Природу убивает. Даже такой капиталист, как Джордж Сорос опубликовал статью под названием «Капиталистическая угроза», признав за капитализмом болезнь общества, когда критерии экономические, то есть материальные, переносятся на творчество и духовность.
– Вы предлагаете по-другому думать людям, чем сейчас принято?
– Следует уже говорить о новом типе мышления, о новом менталитете – о целостном, с позиций Вершины Духа, выигрыша для всех. В моих книгах дана теория и практика такого типа менталитета, основанная на новом знании – критериально-оценочном, целостном. Такого знания не существовало в науке. Теперь оно есть. Его отличительная черта – оно объединяет все виды человеческой деятельности на основе критериев Природы.
– А ещё о каких Ваших открытиях можно упомянуть?
– Главное открытие – это процесс самоудовлетворения в Природе как генеральный её процесс, который, отражаясь в нашем организме, вызывает в нас и желания, и страсти, и волю, и стремление к счастью, к Любви.
– У Вас даже одна из книг называется «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». Почему?
– Любовь – это вид энергии из бесконечного источника её, на основе которой строятся в нашем сознании смыслы и мы восходим по ним к Вершине Духа. Даже бессмертие наше впрямую зависит от степени насыщения жизненной среды Любовью. Фактически мой метод помощи людям и основан на обучении их новому типу мышления, когда Любовь становится главной в их жизни. Духовная Этика, которую я развиваю, – это и наука и практика нового отношения к Жизни как к Богу, которое касается любого, даже невоцерковленного человека.
– Скажите, значит, поэтому вдруг стали возможны такие необычные результаты, когда приговорённые пожизненно к больничной койке люди вдруг освобождались от своих болезней?
– Конечно. При этом мною за многие годы разработаны и сотни раз уже проверены особые приёмы, состояния, упражнения, которые помогают человеку самому преодолеть многие свои препятствия в здоровье. Я лишь обучаю его, как нужно относиться к себе, к людям, к Жизни с позиций Духовной Этики.
– Недавно Вы выступали с докладом на проведённой в Туле конференции по геронтопсихологии. О чём Вы говорили?
– Я докладывал основы смысловой теории долголетия и бессмертия, приводил примеры удивительного омоложения и исцеления. Говорил также и о короткой жизни врачей и о новой концепции болезни, врача, медицины – духовной, включающей в себя последние достижения в критериологии, трансперсональной и духовной психологии.
– Где Вы ведёте приём больных?
– У меня нет приёма в обычном смысле. Всё, что я познаю, я описываю в своих книгах. Лишь о некоторых конкретных приёмах, которых нет в книгах, можно вести речь. Кто-то звонит по телефону, просит проконсультировать, кто-то просит встретиться. Я не лечу никого, лечат врачи. Я же могу лишь помочь человеку разобраться в смыслах жизни. Как правило, путаница в них и приводит к жизненным противоречим и ко многим заболеваниям.
– Ваши книги можно найти в магазинах?
– Редко. В основном можно найти у меня. Некоторые книги пока что не изданы. Роман «Экстрасенс за колючей проволокой», включающий четыре части, издан лишь частью первой. Может быть, кто-то, прочитав это интервью, захочет помочь мне его издать. Я не откажусь от такой помощи.
– Так где же Вас можно найти?
– Легче найти мои сайты в Интернете.
Человек, победивший хаос
Татьяна Ланская, газета «Жизнь», Тула, 22 - 29 октября 2003 г.
Открытия
Туляка Геннадия Мира – писателя-философа, парапсихолога, ученого знают не только в России, но и за рубежом. Может быть чуть меньше он известен в самой Туле. Но в этом нет ничего удивительного: “Нет пророков в своем отечестве”. Я познакомилась с ним пять лет назад. Это было время моего духовного поиска смысла жизни, когда, выражаясь словами А. Данте “Земную жизнь, пройдя до середины, я оказался в сумрачном лесу”. Искать встречу с Г. Миром заставила его книга. Поразило не только содержание, но энергия и необычные вибрации, которые исходили от её каждой страницы. Потом, в предисловии к другой его книге, “Карма в практике исцеления”, я нашла удивительное подтверждение своему восприятию его книг. “Уверен, что эта книга продиктована автору Высшим Духом. Для меня это настолько очевидно, что я с трудом удерживаю себя от выражения восхищения. Видимо, Г. Мир был использован Высшим Духом в качестве проводника для передачи человечеству необходимой ему в настоящий момент времени уникальной информации. Эта информация способна изменить сознание человечества”. Эти слова принадлежат известному в мире парапсихологу, академику, кавалеру ордена Швейцера В.В. Авдееву. Мое личное знакомство с Геннадием Миром лишь усилило ощущение необычности этого человека и его миссии на земле.
Если Высшие Силы действительно избрали Геннадия Георгиевича Мирошниченко (Мир – это его литературный псевдоним) в качестве проводника новых знаний, то выбор их был не случаен.
Кандидат технических наук, кибернетик, он еще в молодости решил считавшуюся нерешаемой задачу Эйлера. Теперь она находит применение в управлении космическими кораблями. Предсказал несколько открытий в физике и космогонии.
В возрасте девяти лет он перенес тяжёлое заболевание, и долгое время был обездвижен. В этот период, по его словам, и происходят его первые контакты с Высшими Силами, ему открывается Божественная помощь. Он преодолевает заболевание ног, неподвижность. Тренирует свое тело: прыгает, плавает, бегает на марафонские и сверхмарафонские дистанции с особым удовольствием. В сорок лет организует в Туле клуб любителей бега “Марафон”. Увлекает бегом больных людей, и даже инвалидов и получает удивительные результаты. В этот период наживает себе не только друзей и последователей, но и ярых противников среди представителей официальной медицины. Тем не менее, вместе с соратниками открывает Народную поликлинику, а в 1991 году – институт альтернативной медицины. Работает с теми, кому не помогают медики. Среди желающих получить помощь – генералы и полковники МВД, КГБ, Минобороны. Одновременно он ведет исследования в области резервных возможностей и необычных способностей человека.
Тюрьма
С 1985 года начались доносы, вызовы в инстанции. Гонения завершаются тюремным сроком на несколько лет по знаменитой “директорской” статье, ничего общего с его исследованиями и практикой не имеющей. Явное желание замарать, отстранить от деятельности, профанирующей устоявшиеся медицинские взгляды на здоровье людей, подвигли его противников на прямой подлог.
К этому времени им уже разработаны методы, с помощью которых сотни людей смогли освободиться от неизлечимых заболеваний, обрести смысл жизни. Верный своему призванию помогать людям, он и тюремное заключение воспринял как сигнал к обобщению обретенных знаний и опыта. Одна за другой пишутся книги. После выхода из тюрьмы некоторые из них удается издать. Многотысячные тиражи книг “Опыт преодоления кризисов жизни” (две части), “Преодоление себя” и “Карма в практике исцеления” расходятся мгновенно. Часть своих трудов он издает малыми тиражами, и они попадают лишь в руки тех, кто в них остро нуждается – по письмам и обращениям. Книги “Сам себе нарколог, сам себе психолог”, “Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика” оказали добрую помощь не одному человеку. Всего к настоящему времени удалось опубликовать тринадцать книг. А многие еще ждут своего издания, ведь на это необходимы средства. Такова судьба и автобиографического романа “Экстрасенс за колючей проволокой”. В нем Геннадий Мир рассказывает реальные, но граничащие с фантастикой факты из своей жизни.
Он не считает себя ни целителем, ни каким-либо иным врачевателем, поскольку он не лечит. Основываясь на своих знаниях и открытиях, которыми он делится в своих книгах, Г. Мир обучает человека как самому открыть в себе Бесконечный Источник Жизни, открыться Смыслам Природы, стать истинным творцом своего здоровья и судьбы.
Проект
И не только на здоровье человека направлены искания Г. Мира. Его философско-этическая мысль простирается от человека к человечеству, от человечества к законам Вселенной. Еще в молодости, не имея статуса авторитетного ученого, он принес в редакцию журнала “ Знание – сила” свою статью, где предлагалась новая научная парадигма, где высказывалась гипотезы об испускании электроманитных волн твердыми предметами при их разломе, о сотовом строении Вселенной, и получил на нее отрицательное заключение от академиков. Позже несколько предложенных им гипотез были зарегистрированы как открытия, но под другим авторством. Сейчас им разработаны концепции и теории духовной этики, преобразования общества с помощью духовных критериев, духовной медицины, духовной психологии. Он продолжает работать над проблемами продления жизни человека и отсроченной старости, причинами и методами исцеления от наркомании. В связи с этим написаны книги: “Наука о душе и жизни”, “Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке”, “Смысл жизни” и “Причины привязанностей. Задачи общества”. Все они входят в задуманную автором серию “Проект Человека Будущего”. Теперь его лаборатория – весь мир. Он общается с сотнями своих читателей – от домохозяйки до маститого ученого. Ему пишут, звонят, приезжают за советом и помощью. И находят их, порою полностью изменив свою жизнь.
А как же Высшие Силы? - Они, как и прежде ведут Геннадия Мира к новым открытиям, еще в молодости подарив ему способности ясновидения, пророчества и воистину сверхчеловеческую трудоспособность.
Мы - за длительный бег
Вел беседу В. Дагаев. Из газеты "Молодой коммунар" от 27.11.84г.
Клуб любителей бега "Марафон" - не единственное объединение поклонников оздоровительной физкультуры в Туле. Но он в немалой степени отличается от остальных.
О работе клуба рассказывает его председатель, старший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института мономеров, кандидат технических наук Г.Г.Мирошниченко.
Геннадий Георгиевич, почему вы назвали свой клуб "Марафон" и как возникла идея его создания?
Мы пропагандируем длительный бег, вплоть до марафона. Отсюда название. А объединились так. Вначале были полугодовые совместные тренировки небольшой группы - человек 15. Бегали по Центральному парку, в Ясную поляну. После встреч с мастерами спорта А. Комиссаренко и Ю. Тереховым появилось желание попробовать свои силы на длинных дистанциях. Нас поддержали в облспорткомитете, облсовпрофе, и в День Физкультурника - 4 августа - родился наш клуб.
Принимаем в него всех, кто может сдать контрольные нормативы, но они довольно жесткие. Так, член КЛБ или кандидат - есть у нас и такое звание - обязаны один раз в году пробежать не менее: женщины - 20 и 15 км, мужчины - 30 и 20 км соответственно. Мы стремимся поддерживать уровень тренированности, достаточный для того, чтобы в любой момент пробежать 20-30 км без чрезмерных усилий. Ну и, естественно, для вступления в клуб необходим допуск врачебно-физкультурного диспансера.
А не слишком ли значительные физические нагрузки испытывают члены вашего КЛБ? Ведь у большинства из них далеко не юношеский возраст: за 30-40 лет. Кстати, и специальная медицинская, и спортивная литература в последнее время все чаще стала писать об ограничении беговых нагрузок. Но, несмотря на то, что влияние длительного бега на организм еще недостаточно изучено, что некоторые специалисты считают его даже вредным, вы и ваши товарищи все же отдаете ему предпочтение. Почему?
Во-первых, не все медики так настроены. Есть и другие мнения. Так, например, в результате исследований установлено, что после 5-8 лет занятий медленным бегом, по 5-8 км за тренировку, организм привыкает к нагрузкам.
Во-вторых, тем, кто хочет улучшить свое состояние, добиться положительного изменения в организме, необходимо замкнуть цепочку: околопредельное напряжение (пусть даже кратковременное) - нервная система - эндокринная система - положительные изменения. Если нет первого, нет и последнего. Есть лишь обычное повышение обмена веществ.
Пока человек здоров, ему достаточно 5-10-километровых пробежек через день. Если же он хочет застраховаться от инфаркта, инсульта и других подобных болезней, надо думать о больших дистанциях.
В-третьих. До сих пор в ленинградской школе бега в сверхмарафонах участвуют инвалиды Великой Отечественной войны. Один из таких пробегов, протяженностью около 600 км, ежегодно финиширует у нас в Туле 9 Мая. Его участники ежедневно преодолевают по 50-60 км. И чувствуют себя прекрасно. Это ли не самое сильное доказательство оздоравливающего действия длительного бега.
К сожалению, все эти доводы не принимаются в расчет нашим врачебно-физкультурным диспансером. Слишком часто мы слышим от его сотрудников призывы: "Не бегать! Берегите здоровье!" Думаю, пока у нас не появятся знающие специалисты, массовые занятия бегом будут пущены на самотек и от них будет больше вреда, нежели пользы, особенно в дни разовых мероприятий, проводимых по установкам районных и городских спортивных организаций.
Хотелось бы знать: из чего вы исходили, когда выбирали контрольные нормативы для членов клуба - 30 и 20 км? Почему не 40 и не 15?
Мы пользовались рекомендациями медицинской науки о пределах безопасности для постоянно бегающего "среднеболеющего" человека. Такой предел - это приблизительно 2,5 часа бега, после чего начинают блокироваться процессы в желудке и кровь отливает от головы.
Правда, такие последствия подстерегают лишь людей, предпочитающих темп движения выше, чем 4 минуты на 1 км. Этот предел и позволяет нам надеяться, что в наших организмах реализуется та самая цепочка, о которой я говорил. Конечно, при условии соблюдения гигиены физической культуры, то есть принципов спортивной тренировки, баланса в питании, наличия положительных эмоций.
В каких мероприятиях члены клуба уже участвовали и что ожидает их в ближайшем будущем?
Мы стартовали во всех городских и областных массовых легкоатлетических соревнованиях. Большинство из нас не борется за призовые места, но есть в КЛБ группа ветеранов, которые до сих пор бегают на результат. Так, кандидат технических наук А. Комиссаренко в калининградском марафоне занял первое место в своей возрастной группе, военнослужащий О. Виноградов преодолел московский марафон за 2 часа 48 минут.
Команда нашего клуба выступала также в калужском марафоне и в мемориале памяти академика С.П. Королева.
По примеру калужан собираемся в этом году провести пробег Калуга - Тула, несколько человек готовятся к традиционному марафону по Дороге жизни.
Есть у нас мечта - организовать свой "фирменный" тульский марафон. Считаем, что лучше всего его проводить во второй половине мая на дороге Тула - Демидовка и разыграть призы на нескольких дистанциях - от 5 до 42 км 195 м, чтобы на старт могли выйти и физкультурники, и спортсмены. Надеемся в этом деле на помощь облспорткомитета.
Сколько сейчас человек в клубе, как они тренируются?
"Марафон" объединяет 50 человек. Самый молодой - студент политехнического института С. Никулин. Ему 19 лет. А инженеру Н.И. Овчинникову 55 лет. Кстати, подавляющее большинство членов клуба выглядит на 5-10 лет моложе своего возраста.
Занятия мы проводим регулярно - в будни индивидуально или небольшими группами, преимущественно по месту жительства, а по субботам обычно собираемся на стадионе "Кировец" и отправляемся оттуда в Щегловскую засеку. В воскресенье бегаем в Центральном парке, Ясной Поляне, вечером тренируемся в зале.
Ваш КЛБ еще очень молод и наверняка у него немало проблем…
Еcть, конечно. Одна из них - отсутствие постоянного места базирования. Пропал у нас контакт с горспорткомитетом. Везде - в облсовпрофе, облспорткомитете, других тульских организациях - мы находим поддержку, а горспорткомитет только отмахивается от нас…
Наконец, - об этом я уже говорил - вызывает недоумение позиция врачебно-физкультурного диспансера. Не хотелось бы видеть его в роли тормоза.
И последнее: расскажите вкратце о себе, о своих спортивных достижениях.
Ни в детстве, ни в юношестве спортом активно не занимался. Имел всего лишь третий разряд по лыжным гонкам. Вот и все мои достижения.
Бегать начал 14 лет назад (сейчас Г.Г.Мирошниченко 42 года), когда почувствовал неладное со здоровьем. За это время преодолел 36 тысяч километров.
Теперь пробегаю 20 км по стадиону за 1 час 15 минут, 30 км по пересеченной местности - за 2 часа 15 минут, марафон - за 3 часа 30 минут.
С арены борьбы на арену жизни
Из газеты “Молодой коммунар” от 22.05.90 г.

Вряд ли в какую из поздравительных открыток не попадет пожелание хорошего здоровья, ибо нет ничего более дефицитного в стране всеобщего дефицита. И хотя мы с детского сада знаем, что наше здоровье – в наших руках, без помощи чужих рук обойтись все же не можем. А принадлежат они не только хирургам, терапевтам и другим профессионалам традиционной медицины, но и экстрасенсам. Одним из них является и Г.Г. Мирошниченко. Наверное, в Туле это имя известно многим. Но мало кто знает, что Геннадий Георгиевич – член Ленинградской ассоциации прикладной парапсихологии. Несколько вопросов задал ему корреспондент “МК” Андрей Лыженков.

- Для большинства людей экстрасенсы – своего рода неформальные врачеватели. Но это, судя по последним публикациям в прессе, – поверхностный взгляд. Что же лежит в глубине, на каком фундаменте базируется экстрасенсорика?
- Я придерживаюсь достаточно распространенного взгляда, что нас окружает мыслящий эфир, а мы можем принимать часть пространственной информации. Кто-то ограничивается привычным ее объемом, а кто-то выходит за пределы традиционного сознания, получает дополнительную информацию. И не только о физическом состоянии человека, но и, например, о месторождениях полезных ископаемых, о зараженных участках. Информация может сниматься со всего. Поэтому не стоит удивляться, когда сообщается о диагностировании или лечении через посредника, вызывающего в своем сознании образ близкого человека. Это вполне естественно.
- Изменяется ли отношение к экстрасенсам со стороны медицины?
- Отношение большинства медиков по-прежнему скептическое. Но перемены уже есть. В Ленинграде в прошлом году восемьсот врачей осваивали экстрасенсорные методы лечения. В этом году – еще столько же. Можно сказать, в городе на Неве произошла парапсихологическая революция. В Москве все выглядит скромнее. Хотя, например, в институте радиологии и рентгенографии неплохо работает группа экстрасенсов, занимающаяся онкологическими заболеваниями.
- Вы сказали, что врачи учатся экстрасенсорике. Значит, все зависит не от природных свойств, а от обучения?
- Нельзя сбрасывать со счетов тех, кто родился с уникальными способностями. Некоторые догадываются, что обладают какими-то возможностями, интуитивно пользуются ими в общении с людьми, в следовании своим предчувствиям. Но таких людей немного. Тех же, которые могут развить экстрасенсорные способности с помощью тренировок, на мой взгляд, очень много – примерно каждый второй. Существует несколько методик занятий. Применяя медитационную, человек развивает свои способности, изменяя состояния сознания. Но если у обучающегося слабая психика, то он может войти в такое состояние, с которым можно попасть в “желтый дом”. Избежать этого можно, если рядом находится ситтер, контролирующий происходящие изменения. Существуют и безмедитационные методики, основанные на хорошей физической подготовке, очищении организма, соблюдении определенных духовных правил.
Интересен метод Я.И.Колтунова, использующего медитации в процессе выполнения физических упражнений (психофизическая тренировка).
- Духовность – необходимое свойство экстрасенсов?
- Конечно, нет. Вспомните хотя бы о “черной магии”. Поэтому те, кто обучает должны видеть, кому передаются знания. В книге А.В.Мартынова “Исповедимый путь” говорится, что раздражение, злость деформируют биоэнергетическую оболочку (ауру) человека. Причем не только тех, кто злится или сердится, но и тех, на кого эта злость направлена. А деформация ауры предшествует изменениям внутренних органов человека. Одна из рабочих гипотез современных биоэнергетиков состоит в том, что первично именно это поле. Если искажения ауры исправляется достаточно быстро, то органические изменения в организме не происходят. Если же они стабилизируются, то начнутся изменения органов.
- Существуют ли какие-нибудь показатели, говорящие об эффективности экстрасенсорики?
- Точность прогноза составляет 80 – 90 процентов, бывает и выше. Но подчеркну: современные медицинские методы ориентированы уже на происшедшие органические изменения, а экстрасенсорные – на то, что предшествует им, на деформацию ауры. Биоэнергетические методы к тому же намного безвреднее, чем рентгенографические и томографические. Мне приходилось сталкиваться с тремя группами больных. Первая – это те, у кого протекают слабые болезненные процессы, помощь таким людям практически не нужна. Ко второй относятся те, кого надо лечить. Но более всего беспокоит третья группа. Это те, чье состояние здоровья требует незамедлительного лечения, часто – хирургического вмешательства. Люди привыкают к боли, сила воли помогает справляться с ней. Мне приходилось встречать таких и на улице, и в электричке. При профилактическом осмотре на предприятиях экстрасенсы могли бы легко определить тех, кто относится к третьей группе. После подобной диагностики по моему совету легли на операционный стол даже несколько… медиков.
Недавно один подмосковный радиоэлектронный завод вынужден был пойти на невиданную по сегодняшним понятиям меру, выделив колоссальное количество средств на работы, которые должны обеспечить нормальное здоровье работающих там женщин. Работающие на конвейере женщины получают такие хронические заболевания, которые затрагивают детородные функции. Бывают дни, что останавливается конвейер и это парализует жизнь целого предприятия. Здоровье человека становится определяющим фактором производства.
Наряду с санитарными службами экстрасенсы могут определять зараженные участки, характер воздействия вредных веществ на людей, оптимальные меры по улучшению обстановки.
- Идет ли речь об альтернативности биоэнергетики и медицины?
- Нет. Мы заинтересованы в сотрудничестве, в совместной работе. Медицинские знания очень важны для экстрасенсов.
- Как происходит контакт экстрасенса и пациента?
- Первый этап – изучение биополя пациента, поиск его энергетических изменений. Ведь пораженный орган или поглощает энергию, или выделяет ее. В это время экстрасенс должен быть нейтрален по отношению к обследуемому. Второй этап – воздействие на биополе. Здесь очень важна совместимость экстрасенса и пациента. У одних экстрасенсов лучше выделяется энергия, у других – поглощается. Появление энергетических минусов в организме иногда свидетельствует о возможной болезни. Один из методов ее предупреждения – внутреннее выделение дополнительной энергии. Это дают, например, физические упражнения. Врачи подсознательно берут часть боли пациента на себя. Подобные нагрузки чреваты самыми различными последствиями. Нам кажется, что медики обязательно должны учиться защите от негативного влияния и умению освобождаться от его последствий.
- Еще совсем недавно “чудесным” проявлениям человеческого сознания отводилось место или на арене цирка, или на арене борьбы с ними. Как обстоят дела сейчас?
- Привычно напрашивается сравнение с Западом. В большинстве цивилизованных стран люди с развитыми биоэнергетическими способностями являются национальным богатством. Существующие сегодня знания позволяют многим развить свои удивительные способности. За последние 20 лет произошел громадный сдвиг в понимании здорового образа жизни. Пройдет несколько лет и экстрасенсы начнут официально работать в лечебных учреждениях, в организациях, занимающихся прогнозированием. Разумеется, будут появляться и приборы, работающие с энергетикой.
Это все идет с Востока. Альтернативная медицина

В. Петрякова. Из газеты “Молодой коммунар” от 16.10.91 г.

Я прочла небольшую работу, отпечатанную на пяти страницах и размноженную в десяти экземплярах. Затем имела беседу с автором, Геннадием Мирошниченко, человеком, по моим представлениям, довольно интересным.
Работа, озаглавленная “Альтернативный подход в причинной диагностике и лечение труднодиагностируемых заболеваний”, начиналась так:

В 1989 году я и несколько моих друзей из лаборатории парапсихологии работали с тяжелыми больными. Приглашая нас, заведующий отделением надеялся, как понимаю, на помощь в диагностике. Особенно пригодиться мы ему не смогли, но встречи с людьми, у которых на протяжении длительного времени болезни, объективные показатели организма соответствовали норме и которые угасали, умирали по непонятным причинам, заставили меня задуматься.
В итоге была выявлена прямая зависимость распределения Инь-Ян от знака резус-фактора.
Если общий потенциал структуры Инь-Ян меняет свой знак на обратный, возникает прогрессирующее угнетение бывшей Ян-половины, в ней появляются тенденции к Инь-заболеваниям с тупыми болями, развиваются деструктивные процессы в угасающих органах. В бывшей Инь-половине возникают болезни Ян-типа…”
- Что такое Инь-Ян? – был мой первый вопрос. И это вынудило собеседника заняться просветительством.
- Биоэнергетика человека включает две составляющие: Инь – женская или темная, Ян – мужская или светлая. То и другое в организме присутствует, и чем больше того и другого в связанном состоянии, тем лучше. Одно без другого в человеке существовать не может. И если кто-то вам говорит: “Вы темный, я вас осветлю”, – значит, он собирается сделать из вас покойника.
- Да, кстати, что имеется в виду под словом “ темный”. Почему экстрасенсы порой говорят друг другу: “Он темный”, причисляя себя к светлым?
- На Востоке понятия “темного” и “светлого” употребляются в том значении, о каком сказал я. Там не было дьявольщины, которую подразумевают некоторые так называемые экстрасенсы. Определения “темные” и “светлые” применяются еще к окраске мысли. Светлые – это добро, темные – зло.
Почему экстрасенсы говорят друг про друга “темные”? Вероятно, по причине конкуренции. Им важно удержать “пациента” при себе, не отпустить к другому. Для этого используются и разного рода “привязки”. Например, придет больной к целителю, а тот изречет: “У тебя дыра черная, вампир сосет энергию”. И правильно укажет больные органы. Человек почувствует какое-то облегчение, а потом уже видит в этом целителе своего единственного избавителя.
- Так ведь органы указаны верно, отчего же не верить всему остальному?
- Слабые, больные органы определить не так сложно, высокая чувствительность у многих. Но это не значит, что многие способны исцелять. Излишняя доверчивость бывает опасной.
Пример. Приходит ко мне девушка и говорит” Экстрасенс сказал (она была на сеансе у заезжего гастролера) три вампира сосут у меня энергию”. Я начал отводить у нее эту мысль: “Да что вы, нет никаких вампиров”. “Есть. ведь болит же!” Вот, экстрасенс вложил ей в подсознание свою программу, и никакие разумные доводы не имеют действия. Темная вера. Чтобы ее разрушить нужно было явить чудо.
- Чудо?!
- Ну да, чудо. Это делается с помощью ясновидения. Я ей сказал: “Первый вампир – это радарная установка у вас на работе”. Оказалось, действительно, есть, рядом со столовой, где девушка работает. Второй вампир – тяжелая психологическая обстановка на работе. Выяснилось, она уже подала заявление на увольнение. А третий – мотоцикл. Узнал, что она очень любит кататься. Ну, все ясно. В то время, когда идет формирование женских органов, девушка постоянно подвергает себя тряске. Отсюда ощущение нездоровья.
- Итак, ваш метод?
- Человек должен сам освободиться от тяжелых привязок к другим людям. Чтобы помочь ему, мы используем погружение сознания в необычное состояние. Это все с Востока идет.
Еще один случай. Молодая женщина, симпатичная, как говорится, все при ней. Боли в правом боку. Была у врачей, у экстрасенсов – ничего не находят. Ну и я как бы не нахожу. В разговоре выясняю, родители хотели мальчика, родилась девочка. И девочка тоже хотела быть мальчиком, играла с мальчиками, вела себя, как мальчик. Все было ничего, но природа взяла свое, тогда начались психологические трудности.
То есть еще до рождения был сформирован образ мальчика как некая структура психики. Психически мальчик родился раньше, чем девочка. И у девочки изначально существовала чужеродная программа. Противоречия в психике привели к противоречиям в физиологии.
Отвлекусь. Известны некоторые, довольно редкие, случаи, когда после кодирования от пьянства молодые люди умирали. Почему? Приходят в противоречия своя собственная программа и чужеродная, заложенная психиатром. Как минимум эти противоречия оборачиваются неврозом.
Чтобы выявить противоречия в психике, мы занимаемся специальным анализом или причинной диагностикой. Исследование начинаем с зодиакальных матриц и прослеживаем отношения на работе, в быту, в основном – в семье. Мы пришли к некоему научному направлению, называемому онтопсихиологией (онто - бытие). Основоположник его итальянец А.Менегетти.
Используя метод причинной диагностики, я установил, что у обратившейся дамы развивается невроз правого придатка. Физиологических изменений органа еще не произошло, но высокая чувствительность пациентки к боли уже отмечает начавшийся процесс.
- Почему вы уверены, что природа заболевания кроется именно в противоречиях психики? По-вашему, выходит, оттого, что мы о чем-то думаем, что-то переживаем (даже неосознанно), какие-то органы могут заболеть?
- Кашпировский продемонстрировал, что психическим воздействием можно убирать шрамы, рассасывать кисты. Почему же нельзя допустить, что под действием мыслей, отношений людей “болячки” могут возникнуть?
- Логично. Теперь расскажите, как вы связываете заболевания с распределением Инь-Ян?
- Те случаи, которые мы не смогли диагностировать в клинике (с них начался этот рассказ), привели нас к пониманию, что мы сталкиваемся с чем-то таким, к чему классическая медицина не имеет отношения. Позже возникла мысль о возможных нарушениях в распределении Инь-Ян. Эти нарушения проецируются на структуры головного мозга. Погасить же очаг возбуждения крайне трудно. Для этого классическая медицина использует шокотерапию, а мы – метод погружения сознания в необычное состояние.
- Отчего же возможны нарушения нормального состояния биоэнергетики человека?
- Стресс, тяжелые инфекционные заболевания, манипуляции экстрасенсов, психические воздействия других людей – то, что в обиходе называется сглаз…
- Всегда ли ваш метод дает положительные результаты?
- При негативных выходах пациента из сеансов погружения сознания в необычное состояние иногда создается впечатление, что наш метод слаб, плохо работает. Но мы полагаем, что негативный выход означает наличие процесса проработки психологических проблем личности.
Вообще об анализе результатов говорить сложно – нет адекватных средств выражения. Вы добиваетесь от меня логики, словесных формулировок, а там – в необычном состоянии сознания (например, при медитации) – нет слов. Там – звуки, образы, видения…
Негативный выход из сеанса является для нас началом большой и кропотливой работы по выявлению травмирующей психику пациента ситуации.
- Вы экстрасенс-профессионал?
- Экстрасенсорика в моем методе занимает процентов 15 – не более.
Больше, чем клиническая смерть
Дмитрий Пономарем. Из газеты “Российские милицейские ведомости”, №19-20 за 1991 год.

Быть здоровым – это не только здоровое тело: мышцы, скелет, органы – это еще и нормальная психика, которая не поддается на провокации, откуда бы они не шли.
К сожалению, мы мало уделяем внимания нашей психике, а многие из нас не подозревают, что до семидесяти процентов всех заболеваний на Земле, имеющих телесное проявление, первопричиной имеют психику, ее неправильную работу на событие.
С закрытыми глазами, расслабившись, я лежал на полу и слушал музыку. Точнее, сначала слушал, а потом просто слышал, растворился в ней. А может, это она во мне растворилась. А еще я дышал, сначала – часто и глубоко, а затем – по-разному, иногда даже как-то само собой дыхание прерывалось. Однако никакого дискомфорта я не чувствовал, наоборот было легко и приятно. Все проблемы, заботы и горести забылись, стерлись из памяти. Мое тело, руки, ноги, голова замерли в блаженном оцепенении. Постепенно пальцы рук свело в судороге, но она не была болезненной. а доставляла радость, наслаждение. Несколько раз я забывался. Так продолжалось все три часа, пока длился сеанс голотропного дыхания.
Мне не повезло. я не видел ничего такого. Между тем “люди, “дышавшие” рядом со мной, рассказывали об удивительных картинах, которые привидились им во сне. Или не во сне? Что это было? Дабы не интриговать более читателя, представлю слово парапсихологам Геннадию Мирошниченко и Наталье Агнивцевой, которые и проводили этот удивительный сеанс.
Г.М. Это был не сон, а погружение в особое, необычное состояние психики при помощи голотропного дыхания. В его основе лежит метод всемирно известного американского ученого-психолога, доктора медицины, президента Международной трансперсональной ассоциации Станислава Грофа. Голотропное дыхание – это целостное дыхание, глубокое и частое, под специально подобранное музыкальное сопровождение. Такое дыхание приводит к расширенному состоянию сознания. В принципе состояние, возникающее после применения такого дыхания, напоминает восточные медитации, только более углубленные. В этом методе все изначально строится на том, что жизнь есть и после физической смерти. Об этом уже много говорилось, в литературе приводились рассказы людей, переживших клиническую смерть, их переживания и путешествия. Применяя голотропное дыхание, можно без умирания познать то же самое и даже гораздо больше.
Н.А. Люди, лечившиеся по методу Грофа, в буквальном смысле заново переживали свое рождение, путешествовали во времени и пространстве, видели себя в иной жизни, в ином мире и даже в ином биологическом качестве – рыбой, животным, птицей.
Г.М. В обычной жизни, в обычном состоянии психики над нами властвует наше сознание. Мы не можем пробиться сквозь него в глубинные отделы психики. А ведь именно подсознание во многом управляет нашим здоровьем, оно дает установки на совершение каких-либо действий. То, что закодировано в нашей подкорке, управляет характером человека, мотивацией его поступков. Метод голотропного дыхания позволяет человеку на некоторое время выключить свое сознание и заставить работать подсознание. Что самое интересное, сознание отключается неполностью и оно может контролировать подсознание. Человек начинает видеть себя как бы со стороны. И при этом весь процесс управляем.
Кор. Здоровье, лечение… Голотропное дыхание связано с медициной?
Н.А. Да, непосредственно с альтернативной медициной. Быть здоровым – это не только здоровое тело: мышцы, скелет, органы – это еще и нормальная психика, которая не поддается на провокации, откуда бы они не шли.
Наше телесное выздоровление напрямую связано со здоровьем психики и духа. Раздоры и скандалы, духовное отрицание, неприятие сочувствия и сострадания приводят в такое состояние нашу психику, что незаметно для нашего сознания в ее пластах накапливаются болезненные сгустки психической энергии, болезненные доминанты, проекции которых имеют отражения на нашем теле.
Г.М. Простой пример. Все мы переживаем психические травмы во время рождения. Появление ребенка на свет из комфортной материнской утробы, где ему было тепло, уютно и хорошо. всегда связано с более или менее сильным потрясением. Подсознательно это. В течение жизни этот первоначальный стресс вносит дисгармонию в жизнь. Поэтому развиваются разные нарушения. И не только чисто физические. У человека может сформироваться невыносимый характер.
Переносясь с помощью голотропного дыхания в далекое детство, заново проживая рождение, человек видит, что это не так уж страшно. У него снимается психическая травма – заданность на болезнь. Все это приводит к тому, что человек полностью изменяет свой характер, из сварливого и неуживчивого превращается в доброжелательного. Также у него проходят и болезни. Так что их с помощью голотропного дыхания можно лечить очень много, даже тяжелые. Спектр их очень широк. Это психосоматические заболевания, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, радикулиты, остеохондрозы, вегетососудистые дистонии, инсульты, нервно-психические заболевания, тревоги, депрессии, неврозы, психозы (неострые), пограничные состояния. Добиваются положительных результатов и при избавлении от болезненных привязанностей: алкоголизма, наркомании, курения, переедания – все это излечивается не с помощью кодирующих запугиваний, а отбивая желание.
Достоинство этого лечения – простота. Не нужно никаких медицинских приборов, лекарств, одно только желание да хороший инструктор. Во-вторых, полное отсутствие побочных эффектов и достижение фантастических результатов. Были случаи, когда буквально за два сеанса у больных проходили язвы, отступали остеохондрозы..
Но главное – это духовное оздоровление. Вводя себя с помощью дыхания в состояние транса, индивид может общаться со всем человечеством. У психологов есть такое понятие – коллективное бессознательное. Выйдя на уровень подсознания, человек может получать информацию от всего человеческого общества. Он может перенестись в различные точки пространства, побывать в Индии, Палестине, в отдаленных точках нашей Вселенной, да где угодно.
При желании можно войти в общение с духовным миром, миром Божественных откровений. Встретиться с существами высшего порядка – Богородицей, ангелами, Христом.
КОР. Одним словом, можно общаться со всемирным разумом, стать ясновидцем и пророком. Обладая таким даром или способностями, возможно оказывать неоценимую помощь. Были ли в вашей практике такие случаи?
Г.М. Были. С помощью ясновиденья мы получаем информацию в качестве одного из основных методов причинной диагностики. Как правило, чем тяжелее случай заболевания, тем легче ее получение и тем она полнее. Такой подход дает возможность работать эффективно даже в случае бессознательного состояния больного с полным отсутствием информации о нем.
Так, больной В.Н. был доставлен в институт им. Склифософского каретой скорой помощи в бессознательном состоянии с полным отсутствием каких-либо данных о заболевании. По телефону в разговоре с его сестрой, которая не видела его больным, а получила только устное сообщение о его болезни, мною в течение нескольких минут было указано на следующие отклонения: сильное отравление общего характера, обширная гематома в черепной коробке слева, тромб сосуда в левом полушарии мозга, перелом шейного позвонка. Я также нарисовал картину травмирующей ситуации: ночной лес, пьянку у костра, драку. В ходе биохимических и томографических исследований все отклонения, названные мною, были полностью подтверждены, а пришедший в сознание лишь на 29-е сутки больной нарисовал ту же картину, что и я.
Мы могли бы оснастить, скажем, районные управления внутренних дел приборами для проведения диагностики и терапии по акупунктурным (биологически активным) точкам, обучить сотрудников РУВД работе по уже апробированным и хорошо зарекомендовавшим себя методикам Фолля, Риодараку, Накатани. Примечательно, что с помощью этих приборов возможно проведение медикаментозного тестирования, т.е. проверка на приемлимость какого-либо лекарства конкретному человеку, его организму.
Кстати, прибор работает в режиме автономного питания, обладает небольшими габаритами, весом и может использоваться в полевых условиях.
КОР. Я знаю, вы серьезно занимаетесь астрологией. Сейчас модными стали различные прогнозы на будущее: политические . социальные и т.д. Каково ваше мнение о криминогенной ситуации в обозримом завтра?
Н.А. Что же касается криминогенной обстановки, то она будет ухудшаться, особенно увеличится число преступлений на сексуальной почве.
КОР. Ну что ж, спасибо, займемся переоценкой мира и себя в нем, будем надеяться, что последняя часть вашего прогноза не оправдается.
"Три вампира и свой парень"
Евгений Панов. Газета "Российские вести" от 1.04.94г.
Учительнице 23 лет не дают жить боли в правом боку. Она ходит по врачам и экстрасенсам - те пожимают плечами. По всем меркам наша учительница практически здорова, но ей от этого не легче. Случайно она встречается с Геннадием Мирошниченко, который с помощью метода причинной диагностики "раскручивает" пациентку. И выясняется, что девочкой она родилась как бы по ошибке, ибо родители страстно желали мальчика. И воспитывали ее как мальчика. И своей она была в ребячьих компаниях, разве что девчонок за косы не таскала. А когда начал формироваться женский организм, мальчишеская психика возмутилась. "Черт в юбке" превратился в красивую молодую женщину, но сидящий внутри "парень" с этим не смирился и нанес удар по чужеродному - по женской репродуктивной системе. Причиной болей, как установил Мирошниченко, был невроз правого придатка, но до органических изменений еще не дошло. 
Конечно, чужеродным в организме нашей учительницы был именно сей "парень" - чужеродная программа психики или чужеродная структура (термин из онтопсихологии, основатель которой - А.Менегетти). Она, говорит Мирошниченко, проявляет себя в трех проекциях. Первая накладывается на кору головного мозга, где возникает или устойчивый очаг возбуждения (торможения), дающий неврозы вроде описанного, или перемещающийся - тогда возникают блуждающие боли. Вторая проекция ложится на физическое тело. Такие недуги, как язва желудка или остеохондроз очень часто вызываются именно чужеродными структурами. Третья - в эфирном теле.
Выявить чужеродные структуры психики сложно. Еще сложнее их разрушить, то есть снять последствия стрессов и травм, избавиться от наваждений, "сглазов", "наговоров", изгнать "бесов", изжить страхи, агрессивность, инфантилизм. Помочь в этом может Бардо-терапия. Метод Бардо предложен Геннадием Мирошниченко - кандидатом технических наук, специалистом в области управления и одновременно организатором частного института альтернативной медицины в Туле.
Название метода восходит к знаменитой "Тибетской книге мертвых" - Бардо Тодол. Как писал Карл Густав Юнг в своем "Психологическом комментарии" к книге, Бардо Тодол является набором инструкций для усопшего, а также путеводителем по промежуточным состояниям (в точном понимании - между смертью и новым воплощением). "Бардо" и означает нечто промежуточное между "здесь и сейчас" и "везде и всегда". Согласно тибетской традиции, пройти через Бардо необходимо для духовного возрождения, чтобы достичь очередного физического воплощения.
Но ведь избавление от чужеродных структур психики и есть духовное возрождение, считает Геннадий Мирошниченко. По сути, "Бардо" - обобщенное обозначение измененных (или необычных) состояний сознания, но не спонтанно возникающих, а специально сконструированных, заранее подготовленных, запрограммированных. Войти в них можно с помощью различных известных медицине способов. Мирошниченко разделяет их на грубые и мягкие. К грубым относятся гипноз и вербальные методы типа нейролингвинистического программирования или сенсомоторного психосинтеза. К мягким - образная и динамическая медитация, ребефинг, холотропное дыхание по Станиславу Грофу. Этим последним отдается безусловное предпочтение. 
Но, в отличие от холотропной терапии в чистом, классическом варианте, отрицающей психоаналитическую работу с пациентом до и после сеанса (С. Гроф на этом настаивает, предлагая полностью "довериться мудрости собственного тела"), Бардо-терапия требует целенаправленных усилий по формированию среды погружения. Программирование помогает разрушению чужеродных структур, утверждается в Бардо-терапии. У Грофа приключившееся с человеком в сеансе, например, трансперсональный опыт, никак не трактуется: полагают, что трактовка исказит поведение следующих сеансах. В Бардо-терапии анализ и оценка обязательны. Бардо-терапия - это три ступени: формирование среды, погружение в нее, трактовка выхода и подготовка к следующему.
Первая ступень. Тут главный инструмент - уже упоминавшаяся причинная диагностика. "Приходит девушка с пониженным жизненным тонусом, с непонятными недомоганиями, - рассказывает Геннадий Георгиевич. - Была у экстрасенса, тот сказал, что три вампира сосут у нее энергию. Правильно, говорю. Первый вампир - это радарная установка у вас на работе. Второй вампир -- это тяжелая психологическая обстановка в коллективе. А третий - мотоцикл. Вы с него не слезаете, а организм еще не сформировался окончательно, не окреп, постоянная тряска пагубно на вас действует". Информацию для диагноза Мирошниченко черпает из долгого (в данном случае корреспондент ошибся - для получения информации мне потребовалось около двадцати секунд - Прим. автора), доброжелательного и предельно заинтересованного диалога с пациентом. Такой диалог сам по себе мощная психотерапевтическая процедура. Но часто этого канала недостаточно, поскольку первопричина болезни кроется в очень давних событиях, прячется в потаенных уголках памяти. Тогда Геннадию Георгиевичу "приходится пользоваться информацией из ноосферы" (подразумеваются моменты ясновидения). Очень информативна астрологическая карта рождения в варианте так называемой "космобиоэнергетической матрицы", в которую, кроме обычных астрологических параметров, включаются биохимические параметры организма например, группа крови и резус-фактор.
Вторая ступень - осмысление проблем. В случае с девушкой, мучимой тремя вампирами, от третьего - мотоцикла - избавиться просто. Первый - радар - тоже не страшен, надо лишь держаться от него подальше, то есть сменить работу. Это устраняет и второго вампира, но не последствия его долгих стараний.
Наша девушка будет изживать второго вампира, вновь проигрывая на сеансах конфликты в коллективе, вновь участвуя в них, но совсем по-другому. В реальности Бардо она не смолчит, а выскажет начальнику все, что думает, даст отпор сплетнице, выступит против несправедливого распределения премий.
Третья ступень во многом похожа на первую. Вновь диалог с пациентом, только еще более трудный, так как нет языка, на котором можно адекватно выразить то, что испытывает человек при погружении в Бардо-среду. Классический психоанализ не годится для интерпретации совершенно особых переживаний и специфических символов, а значит, не обойтись без парапсихоанализа. Активная работа врача и пациента продолжается в интервалах между сеансами. Она, считает Мирошниченко, тем более необходима, что зачастую выход их первых сеансов негативен: впечатления тяжелы, состояние - подавленное, улучшений - никаких. Важно объяснить пациенту, что это естественная реакция организма на те структурные изменения, которые происходят в его психике.
По сути, в Бардо-терапии человек познает самого себя. Он напряженно трудится. Он не пассивно ждет "исцеления", он решает свои проблемы сам, заделывая "дыры" в психике и энергетике своими собственными силами. В дальнейшем, освоив набор специальных приемов, он может обходиться без помощи врача, излечивая не только себя, но и других.
Россия – зеркало будущего
Геннадий Мир, газета «Угол зрения» № 13, 2003 г.
Автор статьи Геннадий Мир (Мирошниченко) - психолог, философ, кибернетик, альтернативный медик, автор двадцати книг по Духовной Этике, духовной психологии, высшей критериологии, духовной медицине, кандидат технических наук.
Сегодня для многих людей является откровением то, что мы наделены новым знанием и новым типом мышления. Этот тип мышления несёт главное – целостность в сознании обычных людей и в науке. Новый тип целостного мышления позволяет нам охватить сразу с вершины Мира всю картину изменений в нём. Он принёс новый ресурс в нашу жизнь, мы получили доступ к более глубокому прогнозу, чем было до сих пор.
Новому, революционному знанию, которое сейчас производит переворот в психологии, медицине, философии, этике, лингвистике, теории познания, социологии, политологии и прочее, прочее и посвящены труды Геннадия Мира. Новое знание принесло объединительную платформу для всех наук, культуры, религии, практики жизни. Оно объясняет, например, жуткий факт – почему врачи всего мира в среднем умирают раньше своих пациентов на 15-20 лет. Оно оперирует тем, без чего никто из людей жить не может, но к чему пока не был привлечён взгляд учёных.
Это стало возможно, благодаря открытию нового, критериального, целостного знания, первым на которое обратил своё внимание учёный и практик Геннадий Мирошниченко.
Теории и практика Г. Мира описаны в его книгах. В Интернете на сайте: http://lymir.narod.ru/ - Библиотека Г. Мира - каталоги его Web-сайтов, книг, методик и их полные тексты. В Доме науки и техники продолжил свою работу клуб «Восхождение», где он принимает участие. Отчёты по клубу на сайте: http://virtklub.narod.ru/.
Новая поэзия и проза
Поэты в силу высочайшей чувствительности их души лучше всего настроены на изменения в Будущем. Поэзия серебряного века в России во многом трагична. Трагическая лирика захлестнула поэзию в России в первой половине прошлого века: А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский, А. Ахматова, М. Цветаева и многие, многие другие.
Середина прошлого века прошла под знаком освобождения русской литературы от трагизма и накопления мудрости. Начало этому положили поэты военного поколения. Четыре столпа мужественной и мудрой поэзии – Р. Рождественский, А Вознесенский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина – взбудоражили умы. Особо стоит Б. Окуджава, который вместе с В. Высоцким сильнее всех тронул струны души.
Начало нового века и нового тысячелетия принесли в поэзию массовый духовный заряд. За последние три года Тула увидела три ежегодных литературных альманаха «Тула-2001», «Тула-2002», «Тула-2003», в которые главным редактором и подвижником С. Овчинниковым, врачом из г. Щёкино, членом Союза российских писателей были привлечены произведения столичных, тульских и щёкинских писателей, поэтов и критиков. Литературный альманах «Приупские просторы» (2003), собранный его автором, главным редактором и вдохновителем, членом Союза писателей России, краеведом и поэтом Е. Трещёвым тоже является таким же неординарным событием в жизни литературной Тулы.
Даже поверхностный критериологический анализ альманахов заставляет признать, что самым удивительным фактом, с которым пришлось столкнуться читателю этих альманахов – это устремлённость большинства авторов к духовной тематике. Именно духовность отражает ту целостность жизненных процессов, которая создаёт ощущение гармонии Жизни.
Мне как психологу известны поразительные случаи, когда многие актёры становятся подверженными колоссальному заряду суггестивной энергии, энергии внушения, сконцентрированной в поэтическом ряде. Например, моноспектакли по мотивам поэзии трагического века оказывают на актёров угнетающее действие вплоть до аллергических высыпаний на коже, что чаще всего наблюдаются непосредственно за день-два перед спектаклем. Так организм протестует против внушения ему трагических смыслов. Так сама Природа подталкивает нас к уходу от трагического представления действительности.
Поэты-мудрецы поворачивают людей к размышлениям над Жизнью с высоты вечных истин Мудрости Природы, призывая к поиску истинного Пути Восхождения по Смыслам Жизни.
Духовная же поэзия оказывается мостиком между нашим безалаберным существованием, поворачивающимся к мудрости, и признанием Бога. Поэзия многих современных авторов усиливает духовные тенденции, присущие литературе, превращая поэтов в предвестников духовного поворота человечества. Так в литературе опережающим образом отражается Божественное программирование Будущего.
Что касается прозы, то природное стремление к созданию целостных структур Жизни лучше всего, на взгляд автора, проявилось в текстовых блоках размышлений С. Овчинникова. Выход за ограничительные пределы смыслов и логики рассуждений в литературе возможен только лишь вверх – к Вершине Духа человечества и отдельной личности и в их критериальной взаимосвязи, что удивительно целостно показано в афористической прозе С. Овчинникова.
Этот глобально-целостный подход стал отчётливо виден в произведениях разных авторов. Он создаёт реальные предпосылки массового изменения общественного сознания и типа мышления. А поскольку Россия сильна периферией, то яркая тенденция к духовности её народа позволяет заявить, что процесс духовного возрождения России, а за ним и экономического, налицо.
Однако, в этом процессе необходимо иметь сознание людей подготовленным для понимания новых истин. Нужно чёткое формулирование тех изменений, которые происходят и произойдут в нашем мышлении в ближайшее время.
Закон нарушения старой логики
Когда говорят о духовном, то, как правило, переходят к той или иной религии. Я же хочу показать, что так же, как и религии, общечеловеческий подход несёт в себе высокий духовный заряд, и что в духовном пространстве действует совсем другая логика, нежели та, которую мы привыкли применять в своей жизни.
Благодаря существованию это другой, духовной, логики осуществляется управление нами со стороны Природы, в котором мы, человечество и каждый человек, постепенно растём как в смыслах, так и в духовности.
Мы привыкли, что результатом умножения положительного числа на отрицательное оказывается отрицательное число, а результатом умножения отрицательного числа на отрицательное – положительное. Логика жизни многих людей и логика некоторых религий (даосизма, иудаизма) строится именно на основе подобных математических операций, когда «зло злу даёт добро», а «добро злу даёт зло». Это так называемый закон справедливости или возмездия.
Мы живём в удивительное время, когда сама Жизнь начинает опровергать такие, казалось бы, незыблемые истины, как только что упомянутый духовный закон справедливости.
В христианстве, однако, действует другой закон справедливости – смысловой, природный, нематематический, а этический, милосердный, который Природой передан нам через Духовную Этику, – «зло злу плодит зло», а «добро злу несёт добро».
Казалось бы, в этих утверждениях скрыта логическая ошибка. Однако, с позиций высшей критериологии и Духовной Этики, но не логистики, эти утверждения истинны. Более того, они становятся главными законами высоко духовной Жизни, законами, которые отменяют закон справедливости «око за око».
Оказывается, что смысл существования любого объекта Природы определяется на более высоком уровне знаний, чем сам объект. А уровни природных и человеческих знаний составляют пирамиду – иерархическую смысловую структуру, когда необходимость какого-либо объекта в Природе диктуется лишь сверху.
Зло главным в себе несёт разрушительный заряд. Даже там, где оно подготавливает почву для будущего созидания. Кажется, что зло и добро в нашей жизни так перемешаны, что составляют однотипные сущности, воздействующие на нас.
На самом деле это не так. Добро всегда выше зла по своему уровню. Добро и зло составляют основу этики отношений людей, но люди привыкли окрашивать свои отношения в мрачные тона и от этого уставать, в то время как Природа во множестве своём и в разной степени сложности творит устойчивые и сверхустойчивые формы, что говорит о том, что природное добро как сущность устойчивости всегда выше природного зла разрушения.
Любовь и Нелюбовь – Жизнь и Смерть
Иногда людям кажется, что любовь присуща лишь им, да и то в отношениях друг к другу. Однако, для Природы это не так. Природа строит все свои конструкции на основе двух своих генеральных действий – притяжения и отталкивания. Соответственно им Природа имеет два пространства своих свойств, качеств, модальностей.
Первое пространство – это пространство природного добра, Любви, основанное на генеральном природном действии притяжения. Это пространство включает в себя всё, что работает на созидание, творчество – милосердие, добро, долг… – всё, что имеет положительную окраску или положительный для созидания потенциал.
Второе пространство – это пространство природного зла, Нелюбви, основанное на генеральном природном действии отталкивания. Это пространство включает в себя всё, что работает на разъединение, разрушение, уничтожение, утилизацию… – всё, что имеет отрицательную окраску или отрицательный для созидания потенциал.
Первое пространство – это пространство жизни первичных сущностей, или пространство рождения и длительного существования монад, которые создают духовную душу человека и охраняют её.
Второе пространство – это пространство угасания и угнетения монад, которое управляется, как это ни странно, самим человеком через его сознание и через его психику.
Человек создан таким, что хотя он и получает от Природы устойчивую монаду Любви, которая со своей стороны, изнутри, стремится создать его целостную личность, но процесс приспособления человека к окружающему миру происходит через систему этики, которая навязывается ему со стороны общества и мира. Этика включает мораль как правила поведения в обществе и нравственность как отношение к высшему и бесконечному началу – к Богу, то есть к пространству природной Любви, к пространству рождения монад.
Человек рождается со способностями, которые даются ему про запас, для Будущего, для совершенствования его в сверхсущество, о котором мы сегодня пока ничего не знаем. И монада тоже даётся человеку такой, какая необходима ему как сверхсуществу. Однако, окружающий мир пока что настолько далёк от того совершенного мира, который будет в Будущем партнёром человека, настолько он попросту враждебен сегодняшнему человеку, как понимает это сам человек, что приспособление, или адаптация, к этому миру приводит психику, сознание человека и его качества в состояние протеста, агрессии, ненависти.
Природа с помощью обратной связи через психические негативы человека как через колоссального потенциала механизм действия перемещает первичную монаду такого человека в пространство Нелюбви, тем самым переводя её в материал, подлежащий утилизации, разрушению.
Так к человеку приходит старость и Смерть.
Как действуют эти два пространства? По-видимому, они действуют совместно, накладываясь друг на друга, безо всякого разделения между собой. Они, как мир и антимир, существуют друг в друге, и их связывает между собой лишь некоторое условие перехода из мира Любви в мир Нелюбви. В первом монады рождаются, во втором умирают.
Монады не являются продуктом зла. Наоборот, они связывают души людей с Мировой Душой. Монада со своей стороны наполняет душу тем, что мы называем духовными критериями – духовными сущностями.
Но чувственная часть души наполняется чувственными критериями через чувственную часть нашего организма, которая пока что сильно управляется со стороны инстинктов и подсознания и слабо – со стороны сознания.
Пространства Любви и Нелюбви борются между собой, отражая борьбу в душах людей их духовных и чувственных критериев. Пока что люди смертны, ибо их чувственные критерии оказываются сильнее, прибавляя со временем усталости в душе. Критерии нашей души управляют работой нашего сознания, которое, наравне с чувствами, тоже может формировать часть чувственных критериев.
Несовпадение чувственных и духовных критериев приводит к душевной боли, которая отражает победу чувственных критериев над природными и в ней – процесс разрушения, начинающийся в душе.
Таким образом, вышеизложенные рассуждения позволяют заявить, что человеческая душа, не являясь материальной, тем не менее, объективно существует в Природе, как некая высшая индивидуальная регулирующая система, включающая в себя то, что вносится в неё извне, как в любую кибернетическую систему, и что в кибернетике носит название критерий, или целевая функция, функционал.
Самоорганизация через критерий
Когда говорят, что любовь – это тяга, болезненная или вдохновляющая, то это правильно даже для всей Природы: Природа через любовь осуществляет свой самый главный процесс – процесс самоорганизации любого своего субъекта в некую целостную систему с индивидуальным и групповым качеством. Человек в этом смысле не является исключением.
Этот вывод основан на генеральном свойстве всех устойчивых природных систем – на самоорганизации, наблюдаемой нами всюду. Нобелевский лауреат физик Илья Пригожин лишь привлёк внимание к этой проблеме, но не смог объяснить её причины. Суть же самоорганизации лежит за пределами физики, тем более, термодинамики, а именно, в пространстве самоудовлетворяющихся критериев, стоящих над физикой вообще и к физике отношения не имеющих.
Критерий в переводе с греческого языка означает оценку, меру. Помните, Протагор ещё две с половиной тысячи лет назад сказал: «Человек – мера всех вещей». Людям лучше всего знакомы критерии выбора, когда человек стоит перед выбором того или иного продолжения своей судьбы. На основе опыта и знаний мы, каждый в своей душе, строим свои личностные критериально-оценочные поля, которые почти незаметно и руководят нами.
Но работа природных критериев несколько иная, чем та, перед которой оказываемся мы, когда делаем выбор по какому-либо критерию. Потребность как критерий минимизируется в процессе её самоудовлетворения, а способность – максимизируется. Так они достигают своего экстремума. Это – норма с точки зрения Природы. Вот это достижение экстремума являет собой замечательное свойство Природы – в нём она самоудовлетворяется, проецируя это самоудовлетворение в сознание живого организма. Однако, если, например, свой инстинкт физического голода как потребность кто-то переносит на весь материальный мир и не снижает его действие со временем, а увеличивает, то перед нами больной человек – жадный, ненасытный, стремящийся к неограниченному богатству. Наоборот, неразвитие способности ведёт человека к её убийству внутри себя.
Итак, критерий нематериален. Более того, критерии, или целевые функции, как их называют математики, в Природе не относятся даже к миру идей. Они стоят выше мира материи и мира идей, разума, именно они формируют в нашем сознании идеи, смыслы и доминанты. Критерий управляет всеми ресурсами своей системы, используя их для осуществления целостности. Именно в достижении целостности и поддержании её и заключается самоорганизация.
В общем случае критерий меняется во времени. Но, в частности, критерий может быть и статичен. Например, критерий выбора не всегда меняется. А любое число представляет собой вообще застывший формализованный критерий. Взаимосвязь в Природе проявляется через взаимосвязь критериев в виде критериального дерева, где на Вершине расположен Глобальный Критерий – Бог есть Любовь. В сознании дерево критериев отражается через язык деревом предикатов – тем, чем описывается предмет, субъект или объект.
Любая наша оценка даётся на основании наших личностных критериев – и правильных, и ошибочных, и природных, и изобретенных нами. В каждом нашем суждении, вопросе, реплике заложена масса оценок. Их источник – то организующее начало Природы, которое я и называю Глобальным Критерием Природы, началом Сознания Живой Природы, Высшим Смыслом. Он наблюдаем нами по тому, как не просто устойчива, а самоорганизуема Природа в целом. Лишь математически строго можно объяснить, как критерии действуют в природных и искусственных системах.
Иногда спрашивают: «Глобальный Критерий Природы имеет прямое отношение к Богу?». Конечно, ибо структура Мира, которую предложил автор, позволяет по-новому объяснить Творческое Начало Вселенной. Все представления разных философских и духовных школ о её строении входят в мою модель Мира как её части, мозаично. Лишь Глобальному Критерию Природы под силу руководить и Творцом Вселенной, и Отцом Небесным, и Абсолютом, и Мировой душой, и Логосом. Бесконечные Источники Энергий Абсолюта питают всё сущее постоянно. Время – это форма их проявления.
Новый тип мышления
Главное в моих исследованиях – критериальное самоудовлетворение Природы в целом и в её частях, понимание чего позволяет людям перейти на новый тип мышления – целостный.
Мы мало задумываемся о том, насколько мысль материальна. Ладно бы она только двигала предметами. Так нет же – двигает судьбами людей, обществ и государств, как пешками на шахматной доске.
В настоящее время можно уверенно утверждать, что человечество вырабатывает новый тип мышления – критериальный, восходящий к духовной, нравственной вершине не только в жизни воцерковленного или религиозного человека, но и любого другого, ибо этот новый тип становится этической нормой поведения в обществе, в государстве.
Можно говорить о том, что происходит дальнейшее перетекание многих религиозных принципов в этику и в мораль общества, перетекание, характеризующееся новыми качественными особенностями – осознанием их природной причинности в изначальных полях Критериев Природы, начиная от простых бытовых оценок и достигая Вершины Духа в Боге как Глобального Критерия Природы.
Хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, – это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощённых инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества. Вся история религий доказала это, ибо религии всегда оперировали такими критериями поведения людей, какие в основной своей массе были близки к высшим.
Либерализация общества, приобретение всё больших прав и свобод людьми как личностями привела и приводит дальше ко всё большему проявлению Любви в разных её проявлениях. Всё более растёт эгоистическая «самовлюблённость», как говорил З. Фрейд, отдельного человека и отдельного общества. И этот поток любви должен быть истинно направляем природными законами на Жизнь в её проявлениях.
Прежде всего, критериальный тип мышления несёт человеку проблемы, часто просто неразрешимые, проблемы, связанные с совестью. Ибо только у человека, ориентированного в своей жизни на вершину «Бог есть Любовь», нет разногласий со своей совестью. Если же вершина жизни у человека намного ниже указанной высшей вершины, то у него всегда будут возникать угрызения совести, иногда очень болезненные.
Разница между этими двумя вершинами и определяет силу голоса совести. Чем сильнее голос совести, тем короче жизнь, ибо душа такого человека гибнет первой, не оставляя ему никаких надежд на Будущее.
Чем лечиться, прежде всего
Лечение должно быть адекватным, соответствующим, тому болезненному причинному процессу, на который мы хотели бы воздействовать, чтобы убрать его влияние на организм.
Тело мы лечим, как известно, лекарственными препаратами, травами, волновыми воздействиями, массажем, электротоком и прочее, чтобы с помощью их вернуть его целостность. Однако, при этом забываем, что тело через эндокринную систему связано со словом, звуком, с красками, с каждым нюансом наших отношений, которые управляются нами же через наши критерии, которые мы выбираем для себя. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», – сказал послевоенный поэт А. Межиров. От одного слова иногда случается инфаркт, а иногда – подвиг.
Больной разум необходимо лечить исправленной логикой. Такая новая логика – это духовно-критериальная логика, о которой шёл разговор в этой статье. Такая логика легко отберёт созидательные идеи и не пропустит в жизнь идеи разрушительные.
Больную психику следует лечить через достижения целостности путём перехода на истинно духовный путь. Он лишь гарантирует укрепление целостности психики и организма вместе. Именно душа своей духовной частью является лучшим лекарством для психики. Чем больше духовная часть души, тем более устойчив человек психически и этически высок. Больную душу лучше было бы, прежде всего, освободить по возможности от сильных чувственных критериев, приводящих организм в состояние страсти. А это делается лишь в самостоятельной борьбе с самим собой.
Больную волю, тем более, нужно лечить опорой на духовные критерии. Шизофрения власти – не такая уж редкая болезнь. Она проявляется в алогичности поведения и усиленного навязывания своих критериев окружающим, вплоть до прямого насилия. Негативное отношение к Духовной Этике мгновенно выявляет даже скрытого шизофреника.
Итак, всё, включая тело, лечится критериальным подходом – сознательным стремлением к целостности организма на основе Духовной Этики.
Чем лечить государство
Ещё Людвиг Фейербах предложил рассматривать государство, как больного человека. Теперь, в наши дни, мы видим, насколько он оказался прав. В отношении жизни страны мы всё чаще и чаще употребляем медицинские и психиатрические термины: шокотерапия, хирургия, болезнь и так далее.
Наше государство сегодня больно, прежде всего, шизофренической раздвоенностью – политики вовсю уверяют нас, что они всё делают только в интересах народа, тогда как реальная жизнь страны убеждает нас в обратном. Мы наблюдаем неадекватность поведения властных структур.
Мы уже все хорошо понимаем, что без высоких этических критериев любое общество как кибернетическая подсистема более общей системы человечества и Природы, беря на себя несвойственные ей функции «тела целостности», автоматически искажает и уничтожает истинную смысловую информацию, производит замену смыслов вплоть до противоположных, формулирует ложные смысловые вершины личности.
Без духовных критериев любое государство неминуемо катится к краю – к насилию над личностью, каким бы государственный режим ни был.
На настоящий момент времени единый критерий России не выделен и не сформулирован. Олигархической власти он не нужен, даже опасен, ибо она проповедует корпоративную, свою цеховую этику. Корпоративная структура – всегда временна. Ибо она диктует свою волю насильно.
Основной принцип корпоративности этики полностью негативен – чем ниже вершина этической пирамиды, чем проще с этических позиций правила поведения в корпорации. И чем она больше претендует на всеобщность, тем она преступнее.

<< Предыдущая

стр. 6
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>