<< Предыдущая

стр. 2
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

5.5. Нельзя сказать того же о разуме или о теле, состояние которых сначала проецируется в тело целостности и душу, а потом уже отражаются во всём организме в целом и в его частях.
5.6. Конечно, все состояния так или иначе отражаются в организме в целом. Однако, высшие состояния души вводят организм и каждую его часть в режим, наиболее способствующий оздоравливанию. Вот почему любовь спасает часто самого неизлечимого.
5.7. Точно так же спасает и юмор, если только в нём отсутствует злость, издевательство над другими людьми или животными. То есть юмор, действие которого направлено на самого автора. Так проявляется действие любви: человек переделывает себя, иронизируя над собой.
5.8. Высшие состояния – любовь, вера и надежда – являются наиболее тонкими в отношениях людей. Чем тоньше состояние, тем оно кажется менее реальным человеку. Но так происходит до тех пор, пока на человека ни снизойдёт Дух Святой, то есть состояние Любви Божественной.
5.9. Жизненный Поток способен создавать похожие состояния, когда включаются механизмы притяжения разнополых людей. К сожалению, плотская любовь, когда она не осенена высшим светом Духа, не способна надолго удерживать это состояние во всём теле и организме. Потенциал его зависит от остроты притяжения.
5.10. Для многих Вера как высшее и едва уловимое состояние – это наивность, а наивность – это бесконечность желаний.
5.11. Для многих людей не существует тайн и чуда. Они запрограммированы собою на материальное существование в окружении знакомых с детства предметов. Для них даже понятие смысла не существует, ибо смысл – это тоже чудо, в которое нужно поверить.
5.12. Вера в чудо – это и есть смысл, нисходящий сверху.
5.13. Вера сама по себе творит чудеса, спасая часто там, где не могут помочь врачи и целители. Где бесполезно напрягать волю, ибо воля слепа. Вера – малоосознанная воля.
5.14. Лао Цзы сказал: «Истинно верующие выявляются, когда приходят испытания и рушится вера». Тогда вера живёт надеждой на возврат Любви Бога.
5.15. Конечно, надежда по большому счёту и с точки зрения материально настроенного человека есть неприкрытый самообман. Хуже, когда на доверчивости людей играют верой. Подобное процветает, когда нет доказательств.
5.16. Душа больше всего живёт надеждой, а разум – верой. Даже там и тогда, где и когда, кажется, не на что надеяться. Если бы не было этой надежды, то чем бы жил человек?
5.17. Любовь – это трепет души нашей, это и есть мелькание будущего в настоящем. Нет этого трепета – даже настоящее неощутимо, ибо оно неотличимо. Есть – нам повезло, ибо только в этом случае каждый есть Я, которое и есть Воля Божья.
5.18. Конечно, воля человека может растворить в себе любые несчастья, подавив переживания. Но она не может растворить в себе любовь, не отравив человеку всю жизнь. Душа слабо сочетаема с волей.
5.19. И эта же воля при нелюбви может создать столько проблем и себе и другим, что на их преодоление может уйти вся жизнь, что, к сожалению, слишком часто и становится целью жизни многих и многих.
5.20. Нелюбовь – это состояние антипода души, отвечающего перед дьяволом за присутствие в человеке антидуха. Ненависть не является высшим состоянием, ибо она характеризует разрушение, сила которого несравнима с состоянием созидания, с Любовью Отца.
5.21. Высшая Любовь несёт в себе и Высший Смысл существования. Понять ценность мгновения как служения Богу означает возврат смысла жизни в любовь человека даже тогда, когда объект его любви по каким-либо причинам недоступен.
5.22. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы человек ожил после тяжёлого потрясения. Ибо он увидел смысл в жертве.
5.23. Состояния любви и нелюбви характеризуются противоположным наполнением среды, или аурного поля, которое создаётся вокруг любого человека при жизни. Это поле можно легко идентифицировать или продиагностировать.
5.24. Ребёнок, оказавшись в этом поле, либо ощущает уверенность в жизни, либо проваливается в преисподнюю. И лишь его собственный настрой на жизнь, его врождённая воля к жизни, спасает его. Любовь – это Источник жизни ребёнка. Хорошо бы родителям помнить это перед тем, как решиться иметь дитя.
5.25. Нелюбимому в раннем детстве – поневоле, по необходимости, всю свою жизнь потом приходится доказывать, что он не лишний человек на Земле.
5.26. Из нелюбимых часто получаются трудоголики, как и алкоголики, люди, утратившие смысл жизни, не познав его. Смысл их жизни – жажда без утоления, поиск потерянной любви детства и потому никогда не дающейся им.
5.27. Жить в плохом, которое постоянно агрессивно наступает, и отбиваться от него постоянно же, стремясь создать новое, красивое, доброе, – это для многих как житие Христа в мире, напоминающим сумасшедший дом. Это мир полного непонимания и неприятия Его учения.
5.28. Конечно, подобное состояние, по мере его осознания, становится задачей все большего количества людей на Земле.
5.29. Непонятно все-таки, как можно жить без ощущения Любви? Самоубийцы, видимо, лучше всех представляют это. Ведь любовь – это контакт с Высшим, даже если она безответна. Но она же, даже такая, есть источник счастья, которым необходимо поделиться. Так решил Бог, когда создавал Человека.
5.30. Терпение дает возможность накопить энергию-время, которая другим способом не может быть накоплена. А это здоровье и выход на контакт с Высшими Силами, который и есть Любовь.
5.31. Красота как критерий Природы, как Любовь, проявляется во всем, даже уродливом, даже несчастном. Отношение к красоте – это тоже критерий, но личный. Удовольствие есть качество этого критерия, который настолько силен, что существует везде, даже в извращенном состоянии любви или садизме.
5.32. Как бы ни были ошибочны пути Человека, все равно в человеческих отношениях проявляется один и тот же Высший Смысл притяжения к Любви Божественной в виде Красоты.
5.33. Причиной любви можно назвать желание человека любить и быть любимым, хотя истинная причина её лежит не в человеческих отношениях, а в Небе.
5.34. Часто причиной страха является сила, которая в детстве заставляла человека делать нежеланное. Однако, страх часто оказывается сильнее любви, если человек извратил смысл своего существования.
5.35. Страх потерять любовь или что-то похожее на неё, например, привязанность, рождает либо ревность, либо ненависть, либо парализующий ужас. Но страх вообще сохраняет, пока он существует, саму агрессию, каким бы он ни прикрывался покрывалом, потому что он – всего лишь одна из масок агрессии.
5.36. Следует всё же отличать страх от ощущения опасности. Ибо ощущение опасности мобилизует разум и тело, заставляя их избежать нежелаемого. А страх останавливает человека на пути развития. Интриганство – это чёрная душа.
5.37. Когда-то давно был придуман миф о страхе Божьем. Другим способом тогда невозможно было остановить людей в их агрессии.
5.38. Но сейчас-то мы уже понимаем, что выполнять волю Божию по экспансии Жизненного Потока во Вселенной на основе агрессии или страха абсурдно, невозможно в принципе. И если мы не поймем этого сейчас, придется всё равно понять позже. Только через какие страдания придётся пройти перед этим?
5.39. Парадоксальность страха в том, что любая форма его готова в нас исчезнуть, чтобы освободить своё место Любви. Иногда ничего не надо делать, чтобы вылечить человека от патологической формы страха, от ужаса. Всего лишь продемонстрировать Любовь Божью к нему.
5.40. К сожалению, мало кто ставит вопрос о нашей жизни и о нашей смерти в зависимость от страха и агрессии в нашей душе. Они – близнецы. Хотя и известно, что эти состояния снижают продолжительность жизни, но всё-таки лучше было бы их переплавить в Огне Любви, навстречу которой человек открывается сознательно.
5.41. А ведь к старости мы становимся более агрессивны и более суеверны из-за своих страхов. Пока мы будем сдерживать эволюцию Жизни в Природе своею безнравственностью, бездуховностью, страхами, жизнь стариков будет мучительной, а общая продолжительность ее низкой.



6. ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИИ И РАЗУМА

Разум человека противопоставляют религиям, ибо почему-то считается, что они даны, чтобы заместить разум. Неужели же Бог ошибся, дав каждому человеку его личный разум?

6.1. Кому-то покажется чуть ли не кощунством то, что я говорю о религии. И он отвернется от меня. Но не спеши! Вспомни, что нам заповедано Учителем нашим Иисусом Христом: «Собственным усилием лежит дорога в Царствие Небесное».
6.2. И потому я утверждаю: для самосохранения подходит не религия-утопия для одиночки, а практическое руководство по Духовному самосовершенствованию как личности, так и общества. И в этом нельзя отворачиваться от негативных сторон жизни, наоборот, их необходимо изучать, чтобы знать, как победить. Вспомните Игнатия Брянчанинова: «Беса необходимо изучать, чтобы знать, как с ним бороться».
6.3. Почему я говорю об утопии применительно к религии? И что могу предложить взамен? И как я объясняю живучесть общественных утопий, сказок Жизни? И неужели же я называю утопиями Духовные Учения? К сожалению, религии отступили от своих же Духовных Учений, которые своим величием до сих пор затмевают знания человечества.
6.4. Я как учёный-кибернетик могу сказать, что мир движется по алгоритму, в котором нам явлен наш будущий образ – и личности обычного человека, и общества, в котором будут жить люди – в виде сказки, утопии религиозной, точнее, в Великих Духовных Учениях.
6.5. Это образ будущего, под который нам даны наши сверхспособности и сверхвозможности. Они нам понадобятся, может быть, через сотни или тысячи лет. Но что делать с ними сегодня, часто мы даже и не знаем.
6.6. А способности будоражат, мешают, просят выхода и реализации. Пока что большинство из нас с ними успешно борется не на жизнь, а на смерть, то есть мы их внутри себя убиваем. Вот откуда берёт исток и убийца физический! Оказалось, он хорошо тренирован к своему появлению нами же самими.
6.7. Религии были единственной сверхустойчивой формой для того, чтобы донести до нас Великие Духовные Учения. Религиям тоже необходимо было выживать в условиях террора. Но они давно перестали соответствовать их истинному смыслу: связывать, объединять воедино, в целое, весь видимый и невидимый, мыслимый и немыслимый мир. Они потеряли свою всеобщность. Но они сохранили Песнь о Едином.
6.8. Чтобы современному человеку определиться в мире, который многим сеет ужас, ему необходимо понимание и осмысление, то есть восхождение, прежде всего, по смыслам Жизни.
6.9. Ни одна религия не согласуется с Духовным Учением, из которого она вышла, в том, чтобы признать за разумом инструмент безграничного познания. В лучшем случае разум называется пагубной привычкой, в худшем сатаной, дьяволом, совратившем человечество. Но о совращении скорее можно было бы говорить в отношении природного, животного начала.
6.10. Согласно Великим Духовным Учениям к истинной вере человек приходит только через свой разум. Утопии рождают фанатиков слепой веры, невменяемых, безумных, убивающих неверных. Стать на точку зрения религий в отношении неприятия Разума означает одно – настаивать на ошибке Бога, давшего нам наше сознание, наш разум. Что может быть более кощунственным!
6.11. Разум – это инструмент познания, качество и направление работы которого зависит от тех критериев, которыми он пользуется.
6.12. Нельзя пинать человеческий разум только потому, что Бог дал критерии выбора человека отдельно от его разума!
6.13. Как же и чем проверить правильность своих критериев и своих мыслей человеку, если поступки оцениваются после того, как они совершены? Вот тут-то и кроется загвоздка. Ибо мерилом правильности, истинности является результат, Плод. Почему?
6.14. Потому что только так можно развить человеческое причинное сознание: человек должен знать причину точнее и надежнее, чем того предсказывают пророки. Вот почему столько лжепророков, ибо они пользуются доверчивостью людей, не подкреплённой опытом.
6.15. И самым веским доводом в пользу необходимого выбора всегда будут уже свершившиеся события и дела, ибо они несут не эфемерные будущие изменения, а уже пролитые реки крови. Что может быть надежнее шишек на собственной шкуре.
6.16. Если бы было иначе, и человек поступал только так, как говорят пророки, и не набирал бы свой опыт, то это привело бы ко всеобщей лености сознания, к разврату и разрушению человека.
6.17. Кричать о том, что требования науки о проверке результатов – антидуховны, потому что подрывают веру в Бога, означает лишь, что тот, кто кричит о подобном, не понимает истинно Духовного Пути Человека: Великие Истины и Великие Духовные Критерии передаются Отцом Небесным через нашу душу нашему разуму, телу, желаниям, воли для того, чтобы мы именно их реализовывали вокруг себя в материальном мире. И только такая, доказательная, реализация их способна лучше всего показать правду тем, кто сомневается в ней.
6.18. В мире нет сфер, запретных Богом для познания.
6.19. В мире нет аспектов, в которых было бы запрещено проявляться Человеку.
6.20. В мире нет сторон, неважных для жизни Человека. Материальная часть нашей жизни важна для нашей духовности и для нашей психике тем, что она не позволяет нам полностью скатиться в неадекватное состояние психики, опасное физической смертью, ибо в нём мы полностью теряем свою самостоятельность.
6.21. С помощью материального, физического мира мы «заземляемся», чтобы не улететь в мир иной под колесами автомобиля или другим каким-нибудь способом. Ведь, если быть вполне откровенными, потерять свою психическую адекватность нам ничего не стоит: немного недоспать, немного перепить, возненавидеть, приревновать, и так далее.
6.22. Но адекватность нарабатывается повторением, обучением. И становится нашим автоматизмом. Мы ее перестаем вообще замечать до тех пор, пока не попадем в совершенно незнакомую ситуацию и незнакомые условия. И тут в нас опять просыпается исследователь Жизни, чтобы помочь выжить в незнакомой обстановке.
6.23. Если кто-то из нынешних «пророков» или служителей церкви «предупреждает» о каре за изучение какого-то явления, я имею полное право спросить его: «Ты выступаешь от имени Бога и от Его же имени угрожаешь. Но Бог не запрещал это исследовать. Более того, Он дал нам разум для этого. Запрещаешь ты. Значит, ты выше Бога, если считаешь, что Он ошибся?»
6.24. Не будем забывать истинной цели Человека и человечества, для реализации которой нам дана способность к самостоятельному существованию в любых ситуациях: «Будем совершенны, как Отец наш Небесный совершенен».
6.25. Болезнь – это явное несовершенство. И лучше не путать ограничения, накладываемые на больного в части питания и режима поведения, с запретом для здорового исследовать саму Жизнь. Это не одно и то же.
6.26. Процесс совершенствования требует от человека усилий, иногда больших, а процесс самоисцеления чаще всего требует от человека очень больших усилий. И всегда необходим дух, дающий человеку способность развивать сверхусилия. Как их развить в себе? На чём основано их действие? Что дают они человеку? Как соотносятся они с духовной жизнью? В этой книге я стараюсь продолжить ответы на эти и другие подобные вопросы.
6.27. Нужен ли путь самосовершенствования человеку? Нужно ли пытаться ему самому за счет собственных усилий выкарабкиваться из болезненного состояния, из своего безумия? Не лучше ли обратиться к целителю, врачу, психологу или подождать Чуда явления Христа как целителя и Спасителя? Ведь делать это самому сложно, архисложно и наверняка сопряжено со многими ошибками. Не духовней ли ничего не делать, смириться, успокоиться, чтобы не страдать дополнительно?
6.28. В этой книге доказывается, что Истинный Духовный Путь есть дорога сверхусилий, которые могут быть представлены не обязательно сверхволевыми напряжениями тела, но и напряжениями разума, желания и, самое главное, человеческого духа.
6.29. Человеческий дух организован не агрессией к себе и людям, не ненавистью к здоровым и совершенным, не завистью и ревностью к более удачливым, а Высшими Духовными Критериями, принятыми человеком за свои личные критерии.
6.30. Преодоление своего несовершенства – это, прежде всего, путь самоисцеления своей психической и душевной сферы и восхождения в Духе. Духовность для человека – это освобождение от своего безумия, от агрессии, а рост души – в правильном выборе, на который становится способным разум.
6.31. Истина Жизни такова, что обыкновенного человека к Высшей Духовности ведут только собственные сверхусилия и любовь, на которую он способен. Но они же и дают человеку счастье общения с другими людьми, с Богом, счастье создания Плода рук своих и мыслей своих, наслаждения им, когда этим Плодом пользуются другие люди. Ведь он и был для этого создан.
6.32. Да, этот путь чреват ошибками, страданиями, трагедиями и болезнями. Но каждый проходит его сам. Каждое общество, каждая семья, каждое государство, человечество в целом проходят сами свои пути.
6.33. И никакой «мессия» не сможет заменить самое ценное в этом движении – собственный опыт. Он сможет лишь напомнить о забытом старом. Никакие подсказки и указания «свыше», никакая «истина в единственном числе» не прибавят опыта, пока человек сам не решится их проверить.
6.34. Ибо слово есть лишь слово, и оно превращается в смысл, лишь когда переплавляется в горниле реальной Жизни. Даже если это Слово – у Бога. Христос предупреждал о собственном усилии, и никакая слепая вера сегодня уже не поможет.
6.35. Разум человека так устроен, что он постоянно ищет лучшее состояние, независимо от того, в каком состоянии перед этим человек находился. А что есть лучшее? Творчество?



7. НЕКОТОРЫЕ СТРАННЫЕ ПАРАДОКСЫ ЖИЗНИ И СЛАБЫЕ ПОПЫТКИ ИХ ОБЪЯСНЕНИЯ

Человек - духовная сущность и пока единственный известный нам во Вселенной сознательный проводник Духовной Этики Господа Бога. И какие бы машины ни создавал человек, в какие бы абстракции ни уходил, каким бы искушениям ни поддавался, всё равно с некоторых пор он посвятит свою жизнь изучению Бога и служению Ему.

7.1. Человек в своем настоящем виде в отличие от животного оказался незаконченным, потому что он, с одной стороны, противоречив, с другой, обладает способностями к бесконечному развитию, а, с третьей, не наделен изначально от Природы возможностью выбора. Поэтому он бездействует, мается, переживает, агрессирует, если критерий выбора неясен или вообще отсутствует.
7.2. Противоречия проявляются в том, какие решения он принимает. На его решения может повлиять множество причин. Иногда достаточно всего лишь вывести человека в яркое эмоционально окрашенное состояние гнева, чтобы он разрушил многое из того, к чему пришел раньше, то есть чтобы проявил безумие. Или в яркое состояние одухотворенности, при котором вдруг у него появились бы дополнительные силы для создания такого необычного и прекрасного, на что раньше он не был способен.
7.3. Чаще всего человек просто не понимает, почему он принял именно то решение, а не другое. Но он знает уже, что развить свои способности ему дано в очень значительной степени.
7.4. Способность к самоопределению – одна из основных. Самоопределение позволяет с минимальными затратами найти более подходящее решение. Удача сопутствует тем, кто лучше самоопределяется. Таких людей видно, и они же сами иногда являются причиной негативных переживаний других людей. Отсюда возникает зависть или равнодушие к тем, кто добился большей определенности в своей жизни.
7.5. От безбрежности океана способностей у некоторых возникает страх и от самой этой бесконечности, и от понимания, что знания прибавят страданий и занятости. Развитые способности начинают восприниматься как некая обуза, от которой нельзя будет освободиться.
7.6. То есть прогноз будущего в некоторых людях создает отторжение от положительного движения. Иногда лень останавливает человека, иногда страх, но чаще всего равнодушие к собственной судьбе, к будущему.
7.7. Очень часто психологи настраивают человека, неуверенного в себе и почти постоянно испытывающего свое ничтожество, на самоутверждение, на получение им удовольствия за счет возвышения его над другими. Каким образом достигается подобное самоутверждение, для таких психологов не очень важно. Был бы результат.
7.8. А в результате человек, который вдруг возвысился над близкими или знакомыми за счёт искусственно подогреваемого величия, послушавшись совета и не очень понимая происходящее, начинает испытывать большие неудобства от того, что он вынужден теперь играть некую роль, которая до того была ему чужда.
7.9. Самоутверждение за счет формального возвышения над людьми опасно тем, что человек должен найти в себе силы и доводы, обосновывающее такое возвышение его субъективного ничтожества, к которому он привык и к которому подстроил всю свою жизнь, приспособил реакции своего организма и реакции окружающих его людей.
7.10. Собственный разум этого человека иногда даже с удовольствием воспримет задаваемое специалистом-психологом. Но, к сожалению, сплошь и рядом при этом не учитываются особенности смысловой иерархии сознания, с помощью которой и обосновывается наш выбор не только в самом сознании, но и в душе.
7.11. Сама иерархия сознания проистекает из природных законов функционирования Мироздания. Законы же требуют, прежде всего, критериального пересмотра в сознании человека.
7.12. О выборе мною сказано много. Но можно говорить и говорить. Парадокс отношения человека к выбору часто состоит в том, что человек страдает от отсутствия так называемой свободы выбора.
7.13. Учителя человечества приходят и уходят, они приносят людям идею о свободе выбора, которую люди должны, якобы, найти в себе, в своей душе. Под свободой выбора, как правило, при этом понимается лишь отсутствие чужого влияния на выбор. Мол, никто на тебя влиять не будет, и ты поэтому сделаешь правильный выбор.
7.14. Сказка о свободе выбора так живуча, что её постоянно повторяют психологи и «мессии». За этой пресловутой свободой выбора скрывается стон человеческой души. Как-то не хотят замечать советчики и «учителя», что для многих людей исчезновение чужого влияния из жизни будет означать всего лишь ощущение еще большей внутренней пустоты. Иногда чувство этой пустоты такое сильное, что человек становится бесконечно одиноким. Подобное одиночество и является основной причиной самоубийств вполне нормальных людей.
7.15. Какого только влияния внутрь себя не натащит человек, чтобы только не ощущать своё одиночество, которое пахнет смертью! Женщины, у которых никогда не было большой любви или она от них безвозвратно ушла, привязывают своих детей насмерть, калеча им жизнь.
7.16. Одинокий и чувствительный мужчина навсегда роднится с бутылкой, становясь алкоголиком вполне сознательно.
7.17. В подавляющем своем большинстве люди совершенно не понимают, как вообще можно бороться с одиночеством, чем его скомпенсировать. Они не понимают, что настоящего одиночества в человеке не бывает никогда. В душе человека всегда протекает диалог с Богом, хорошо слышный или чуть слышный, а может, вообще неслышный. Но он есть.
7.18. Что же это за диалог у человека с Богом? Отец наш Небесный уговаривает нас, нашу душу, принять на вооружение Высшие Духовные Критерии. При этом Он объясняет нам, что лучшего приобретения в нашей жизни быть уже не может. Потому что они несут в себе успокоение нашей душе, уверенность в жизни, возможность делать правильный выбор практически всегда, не колеблясь, не переживая, не нервничая.
7.19. Однако. каждый из нас, как бы снизу, пытается доказать Господу, что есть ситуации, когда обстоятельства вынуждают нас поступать не так, как хотел бы Бог. Каждый оправдывает свои уже сделанные поступки, настаивает на своем.
7.20. И все это поступает в душу человека: с одной стороны – от Бога, с другой стороны – от разума самого человека. А душа устроена так, что она никогда не сможет примирить то и другое. Поэтому она рыдает.
7.21. «Но неужели же, – скажете вы, – ты не знаешь, что есть чёрные души? Те, которые не только оправдывают, но и стимулируют насилие, убийства, разбои?» Отвечу: «Голос истинной человеческой души легко заглушить, прервать, заблокировать. Если волю человека подчинит не Бог, а дьявол, если за критерии своего поведения человек выберет критерии сатаны, беса, то душа почернеет, свернется или вообще умрет». Но чтобы подобное произошло, человеку необходимо впитать в себя ту или иную степень безумия.
7.22. Безумие характеризует человека точно так же, как и его здравомыслие, разумность: и то, и другое является инструментом его разума, позволяющим человеку достигать поставленной цели или получать удовольствие, наслаждение. Инструментом необходимо научиться пользоваться, поэтому человек оттачивает способы владения таким богатством постоянно.
7.23. Основная особенность человеческого разума, какой бы степенью безумия он ни был бы наделён, состоит в том, что он практически никогда не останавливает свою работу. Он постоянно выдаёт в поле осознания, в поле внимания и в поле проявления свои подсказки.
7.24. Более того, чем степень безумия человека выше, тем ярче, громче и в большем количестве заявляют о себе подсказки. Происходит такой перекос оттого, что в человеке, более разумном, существует своеобразная фильтрация мыслей в большей степени, чем в человеке больном.
7.25. Процесс фильтрации, или отфильтровывания неважной для нас информации, в нашем сознании есть процесс функционирования скрытой цензуры. Он производится в полном соответствии с критериями, которые человек носит в своей личности и в ядре своей индивидуальности.
7.26. А если вообще нет никаких критериев, что тогда? Тогда человека буквально захлёстывает поток мыслей, желаний, противоречивых стремлений, которые никак его сознанием не контролируются и не отсеиваются по важности, по времени, по силе воздействия.
7.27. Откуда берётся этот поток и почему он во всей своей мощи не проявляется у человека нормального? Причиной для возникновения этого потока информации в сознании человека является всё, что существует в Природе, ибо всё оно обладает внутренним или внешним движением. Эксперименты показали, что человек способен снимать смысловую для себя информацию не только с живого, но и с неживого.
7.28. Самым сильным источником осмысленной информации для человека является общеклеточное сознание. Сверхвысокочувствительного человека оно способно не только информировать, но, действуя как агрессор, и привязать к себе, лишить его собственной воли. И часто никакие ухищрения в том, чтобы отвязаться от агрессора, не помогают.
7.29. Каждый человек, осознанно или нет, все равно получает от общеклеточного сознания определенные подсказки. И связаны они чаще всего с такой стороной нашей жизни, как прогноз. Один замечает это, другой нет.
7.30. Человеку несведущему иногда кажется, что обычный человек не наделен способностью прогнозировать события, что могут это делать только пророки, ясновидящие и экстрасенсы. Но это не так. Ибо каждый из нас является частью общеклеточного сознания.
7.31. Сколько подсказок, знаков, указаний даются человеку со стороны его окружения! Его жизнь не является изолированной от жизни других людей или от существования Мироздания.
7.32. Если бы он был внимательней, то давно бы уже понял, что опыт, который он сам набирает в своей жизни, по большей части уже получен другими и находится в информационном поле Земли. Необходимо лишь быть внимательным и доверять этим другим людям, их опыту и подсказкам, на языке которых говорит с нами Мироздание.
7.33. Многие подсказки бывают и такими, которые нельзя объяснить простым опытом. Например, молодой человек, принимая решение о том, что он женится на своей возлюбленной, внезапно и неоднократно ловит себя на ощущении какого-то страшного черного провала, как только его мысль касается этого решения.
7.34. Таким непростым образом проявляется способность организма одного человека контактировать с другим организмом через каналы, которые не видны, не слышны и не идентифицируются через другие органы чувств. Никаких отклонений в психическом здоровье ни у него, ни у его подруги до этого и при этом не наблюдалось.
7.35. Молодой человек женится на этой девушке, но довольно скоро осознает, что тот черный провал был отражением частично неуправляемой психики его возлюбленной, а теперь жены. Провал говорил о той психике, которая ждала их после женитьбы. Эти отклонения в ее организме через несколько месяцев их совместной жизни приводят к агрессивному отношению к нему, срыву ее психического состояния и длительному лечению в стационаре от душевной болезни.
7.36. Описанный случай является не вымышленным. Произошел прогноз будущей тяжелой болезни молодой женщины. Если бы юноша был не только внимателен к происходящему внутри и вне себя, но и больше доверял бы внутренним подсказкам, то видимо, он не раз бы подумал о том, жениться ему на ней или нет.
7.37. Этот случай является нетипичным. Намного чаще человек может услышать подсказку голосом, увидеть яркую картину, четкий образ. Ему могут показать во сне предстоящую ситуацию.
7.38. Как мы только что узнали, информация опережающего рода может быть получена и через сложные ощущения. Я их назвал в свое время обобщенными чувствами и связал с основными чакрами. Через центры этих чувств мы можем как получать информацию, так и передавать ее.
7.39. Тренировки позволяют получить возможность и использовать этот канал приёма и передачи информации для манипулирования своим влиянием на других и для контроля и блокировки влияния других людей на себя.
7.40. Однако, необходимо знать, что шутить подобным манипулированием нельзя, ибо любая информация такого рода несет в себе не только смысл притяжения или отталкивания, но, что особенно важно, и критериальную информацию своего хозяина.
7.41. И если в словесном контакте, в разговоре мы, хоть и не всегда, но иногда и частично, все-таки можем сопротивляться некоторым видам внушения, то в потоках тонкой энергии, несущих концентрированный смысл воздействия, этого сделать практически невозможно.
7.42. Именно подобное действие объясняет оздоравливающий и одухотворяющий эффект от общения со святым старцем.
7.43. Этим же объясняется и резко негативный эффект от влияния гипнотизёра при кодировании алкоголиков и наркоманов. У многих из них через несколько месяцев после кодирования возникает ряд серьезных органических заболеваний. Некоторые же вообще умирают.
7.44. Что же происходит при этом? Причина подобного отрицательного явления лежит в несовместимости личностных критериев гипнотизёра-врача и пациента. Жизненные критерии врача оказываются не просто несовместимыми, а даже враждебными критериям пациента. Поэтому и происходит непонятное медицине, психиатрии и психотерапии явление.
7.45. Сколько придумано методов психологической и врачебной помощи психологами и врачами там, где многое решается значительно проще! Я ни в коем случае не претендую на всеобщность и всеохватность случаев болезни. Но ведь можно всю жизнь поправлять понемногу свои реакции и не добиться в этом ощутимого успеха. Такой вариант безуспешной работы над собой слишком хорошо известен всем, чтобы надолго застревать на его рассмотрении.
7.46. Миллионы психических реакций и эмоций с их оттенками живут в каждом человеке. Приспособиться к каждой из них сверхсложно. Управление одними эмоциями чего стоит! Но если во всём довериться психологам, если не взобраться на вершину управления собой, то можно и не знать, насколько весь собственный внутренний мир величественен и могуч.
7.47. Можно находить ближайшую причину каждой мелкой и крупной реакции человеческой психики и работать с ней отдельно. На это уйдет не одна жизнь. Но, только поднявшись однажды самостоятельно до понимания вершины Духа, начнёшь осознавать, как просто изменить всю картину жизни, а не только одну из множества реакций!



8. ПАРАДОКСЫ СОЗНАНИЯ И СВОБОДЫ

Сознание не является органом тела в обычном понимании. Но оно обладает свойствами высшего органа, потому что оно создает ощущение свободы.

8.1. Сознание человека настолько многовариантно, настолько неоднозначно, настолько богато, что без чётко выстроенной пирамиды критериев, вплоть до критерия духовности, этого основного инструмента его логики, оно постоянно подвержено срыву.
8.2. Можно сказать, что само сознание в части своего разума не разумно, ибо всегда требует подпорки, опоры в виде смысла своего действия.
8.3. Смысл же человек черпает либо в опыте собственном, либо в опыте чужом, либо в подсказках и советах людей, либо в том, что он называет интуицией, либо в целях, либо ещё в чём-нибудь. Смыслом для нас может стать всё, на чём человек останавливает своё внимание, сосредотачивается.
8.4. Довольно часто человек вполне сознательно стремится сконцентрироваться как можно больше на интересующем его вопросе или мысли. Этот процесс может происходить и совершенно неосознанно. Он необходим сознанию, чтобы увеличить свою силу там, где в соответствии с той или иной причиной сознание совершает прорыв в понимании нового смысла.
8.5. В то же самое время наше сознание бесконечно развивается и поглощает в сферу своей деятельности все большее пространство мира.
8.6. Но чтобы максимально эффективно делать и то, и другое, то есть концентрацию и расширение своего сознания, человек наделяется противоположными качествами. Качества эти дополняют друг друга тем, что включаются в разных ситуациях, и только кажется, что они борются друг с другом.
8.7. Даже когда ситуация требует одновременности включения обоих качеств, они у большинства людей они работают по очереди. Сбой очередности может возникать из-за особенностей организма, нездоровья или из-за отвлечения на что-то очень важное в данный момент. Однако сознание так сложно устроено, что оно обладает способностью выполнять многие действия параллельно.
8.8. Оба эти явления ярко проявляются в таком обобщенном качестве человека, как эгоизм. Его можно назвать и состоянием сознания и состоянием души, которое не является адекватным, ибо явно пренебрегает высшими критериями. Это пренебрежение может быть больше или меньше. Тогда и степень эгоизма у человека при его проявлении будет тоже больше или меньше.
8.9. Однако, сказать об эгоизме, что это всего лишь грязь личности, будет принципиально неправильно. Потому что корни эгоизма лежат в основе формирования личности. Ведь личность лучше всего формируется в условиях крайних, тяжёлых, экстремальных.
8.10. Человек не может проявить себя истинным творцом, если как личность он не сложился. Поэтому парадокс эгоизма и состоит в том, что, с одной стороны, он является инструментом образования и укрепления личности, программой наработки её защиты, а, с другой стороны, он, как и любое другое качество человека, может удариться в другую крайность.
8.11. Крайнее проявление эгоизма состоит в гипертрофировании, преувеличении, своей собственной личности в ущерб другим. Неадекватность крайнего состояния эгоизма – эгоцентризма – видны, как правило, достаточно ясно.
8.12. Преувеличение своего Я заключается в том, что область присвоения в сознании человека, или поле Я, такова, что в неё он помешает не только принадлежащее ему, но и то, что ему не может принадлежать.
8.13. Степень же присвоения, например, окружающих этого человека людей, может быть разной: от частичного влияния до прямого и принудительного господства.
8.14. Параноик, шизофреник, маниакально ориентированный на господство над другими – вот несколько образов крайнего проявления эгоизма, который перерос в заболевание.
8.15. Нельзя недооценивать такое отношение к эгоисту и к собственному эгоизму, как потворство, попустительство ему. Это как заигрывать с собственным раздражением: сначала раздражаться как бы шутя, потом автоматически, затем вынуждено. И наконец у человека вырабатывается нервная распущенность, быстро переходящая в психопатию.
8.16. Эгоизм не просто воспитывается самим человеком и его окружением, он становится тем бесом, который захватывает в организме человека полную власть над ним.
8.17. Где лежит золотая середина в эгоизме, та, которая не позволит личности разрушиться и не станет претендовать на присвоение принадлежащего другим?
8.18. Некоторые люди говорят: «Давайте разрушим свойство человека и свойство Природы под названием эгоизм! Что в результате этой операции получится? Личность, которой нет, ибо она полностью потеряла целостность».
8.19. Думаю, что это не так. В силу парадоксальности и мнимой противоречивости Человека важно говорить о том, чтобы сохранить целостность и, одновременно, уйти от пространства присвоения личности к пространству излучения света.
8.20. Перенос человеком центра своего внимания и сознания на воспитание в себе духовных критериев приводит к парадоксу поведения: его душа становится широким каналом, по которому устремляется Жизненная Энергия и Дух Святой от Бесконечного Источника и Отца Небесного к телу этого человека, к его разуму, желаниям, воли.
8.21. Но этого мало, ибо личность человека становится источником искрящейся радости и духовного света для всего другого.
8.22. Мы говорим, что духовность, нравственность есть категория общественная, и что ее центр тяжести все более сдвигается от человека-одиночки к обществу и, далее, – к Жизненному Потоку. Мы прекрасно знаем, что человек обязан подчиняться законам общества. Иначе, если не общество, то сам Жизненный Поток найдет несостоятельным пребывание в нём провинившегося.
8.23. Человек во внешнем мире оказывается подчиненным не себе. Такова нравственность общества, мораль, по которой мы живем в обществе. Свободы внешней для Человека нет. И в этом нет ничего неожиданного.
8.24. А как обстоят дела во внутреннем мире человека, где он существует во множестве лиц? Мы и тут вдруг обнаруживаем парадокс: нравственность внутреннего плана оказывается особым законом, единственным свойством внутреннего сообщества собственных Я человека, которое подчиняется не ему самому, а Богу.
8.25. А где же сам человек, его личность внутри самого себя? Еще парадокс: внутри себя человек не находит своей личности! Внутри ему необходимо подчиниться Богу или дьяволу. Другого не дано.
8.26. Что за странности?!. Личность как целостность существует вне самого человека, в отражениях тех людей, которые его окружают, а внутри человека, в его сознании, целостности не существует!
8.27. Если допустить, что внутри себя человек подчинен не Богу, то каков он снаружи? Ответ прост: если нет согласья Божественного внутри него, то его не будет и снаружи. Если он одержим внутри, то снаружи он тоже устраивает сумасшедший дом.
8.28. Оказывается, что внутреннее единство диктует то же самое внешнему поведению человека. И внутреннее держится на подчинении или неподчинении Богу.
8.29. Нравственность внутренняя определяет нравственность внешнюю. И где-то далеко-далеко оба вида нравственности смыкаются, сливаясь в светящуюся точку нашей души.
8.30. Если нет целостности, то нет и покоя в душе человека. Если нет контакта с Богом, то человек, часто даже агрессивно, ищет замену Ему и дополнение себе вне себя, в людях, в деньгах, в вещах, чтобы хотя бы таким образом обрести если и не покой внутренний, то временную успокоенность.
8.31. Так он становится сначала агрессором в своих поисках, а потом рабом того, что ему дало бы необходимую замену.
8.32. Казалось бы, рабство и агрессия – самые гнусные пороки общества и личности. Они как зеркальные отражения дополняют друг друга в человеческих отношениях. Наверное, их заменит Любовь, когда на нашей Земле исчезнет последний раб. Тогда только истинная Духовность восторжествует. Но сколько еще идти нам до этого?
8.33. Рабство отражает отношения ведущего и ведомого, учителя и ученика, родителя и ребёнка. Во что превратятся они, если будут сняты ограничения любопытству, неподчинению? В отношения равных партнеров? Но партнерство подразумевает доверие, веру, чистоту. А значит, и духовность.
8.34. Оглянитесь: ограничения существуют всюду, даже в духовной сфере. Парадокс в том, что чем выше степень духовности человека, тем менее он свободен среди таких же, как он сам. И наибольшей свободой обладает бандит.
8.35. Свобода есть осознанная необходимость личности или общества в нарушении правил или законов, инструкций или ограничений, приказов и указаний.
8.36. Да пусть простят меня классики философии! В чем же другом тогда может состоять свобода, например, художника, как ни в нарушении канонов? Или любого другого творца? А человек ведь творец изначально.
8.37. Прежде всего, человек творит новые критерии, критерии как синтеза, так и анализа. Свобода ради сохранения старого оборачивается господством, кабалой и рабством старых законов. Это свобода господина.
8.38. Истинная свобода всегда несёт в себе новые смыслы, ради которых стоит взрывать старое.
8.39. Поэтому свобода людей – это всегда движение снизу, и это всегда движение.
8.40. Что нам дается сверху – от Бога – мы даже не замечаем, хотя именно там, а не в материальном мире, и находится истинная свобода, к которой мы неосознанно стремимся.
8.41. Любой закон Природы отражает природный критерий движения. Ибо критерий – это закон законов. Выбор – это движение в дискретной форме – всегда необходимо сделать один шаг, первый, который труден. Человек привык делать его ради материального. Но он уже переучивается.
8.42. Человек как творец постоянно изобретает возможность обойти старый закон, придумывая новые законы своей жизни, своего движения. Но это проще, чем найти то, ради чего жить и развиваться по новым законам. А критерий – это как раз то, что показывает, ради чего действительно можно даже положить жизнь.
8.43. В мире действия материальных законов оперируют количеством и формой явления, не меняя заключенной в форме сути. Похоже, что при этом суть – это форма в форме.
8.44. Для любого творца суть распадается на две: суть внутреннюю и суть внешнюю. Суть, или сущность, – это свойства и качества предмета или явления.
8.45. Суть во вне отражает принадлежность кому-то. Это свойства, связывающие вещь или явление и их хозяина.
8.46. Суть внутренняя отражает принадлежность Богу. Внутреннее всегда оказывается значительно более богатым, чем внешнее.
8.47. Задача Человека в своем творчестве – это освобождение внутренней сути, сущности, заключенной в Божественном проявлении пока скрытого мира.
8.48. Конечно, при этом возникает вопрос: может ли человек изменить природную суть в своих творениях? Уж не формалист ли он настолько, что внутреннее и Божественное будет бесконечно ускользать от него? Насколько духовность Человека станет соответствовать Высшей Духовности?
8.49. Думаю, что нам, людям, надо каждую минуту благодарить наших Создателей за возможности, которые они нам дали, и за способности, которыми они нас наделили, если мы, люди, оказались настолько понятливыми к тому, что от нас требуется.
8.50. Я совершенно не согласен с теми, кто постоянно напоминает нам о нашей, якобы, тупости и неблагодарности по отношению к Богу. Заявлять так означает совершенно не замечать нашего, человеческого, восхождения по Смыслам Жизни. А это и есть начало пути духовного. Не замечать того, что человек уже во многом может отличить абсурд от смысла и искушение от праведности, значит вообще не признавать за Человеком путь духовного развития.
8.51. Искусственность – искусство – искус – искушение – это звенья одной и той же цепи логики. Критерием нормы в них слишком часто служит крайность, а не Духовность, сутью – абсурд вместо смысла.
8.52. Смысл искушения и абсурда – ранить человека как можно сильнее, а лучше всего – убить своего зрителя или слушателя.
8.53. Где властвует искушение и абсурд, там красота внутренняя, нравственная, Божественная, подменяется красотой внешней, формальной, частичной, оправданной лишь разумом. А чистота помыслов – интригой, оправданной эгоизмом.
8.54. Творчество, конечно же, и есть лучшее отражение свободы. Истинное творчество затрагивает не только формы одной плоскости движения по смыслам, оно развивает смыслы вверх по иерархии смысловых уровней, приоткрывая при этом Смысл Высший, то есть Духовный. Только такой путь ведет к новым открытиям.
8.55. Спросим себя: до какого уровня высоты будет происходить наполнение смыслом? И можем только представить себе, что насыщение произведения, плода творчества, Красотою Внутренней, Сутью Духовности – Любовью Божьею – бесконечно.
8.56. В искусстве, к сожалению, пока что властвует не Духовный путь, а другой, противоположный, дьявольский, который хорошо отражает собой само понятие искуса, искушения, добиться внешнего эффекта за счет внутреннего.
8.57. Впрочем, дикость нравов проявляет себя в том, что среда, которая потребляет предметы дьявольского искусства, пока что принимает их если и не за высшие, то, во всяком случае, за стимулирующие свои плоские желания.
8.58. Тем самым в человеке создаются все условия для возникновения как бы искусственных страданий. То есть страданий, подогретых на огне извращения духовного.
8.59. Думаю, что не столько от желаний возникают страдания, как говорил великий Будда, сколько от несдержанности, агрессии, ненависти, ревности, злобы, соперничества, тоски и апатии, то есть от состояний, начинающих процветать в наших душах, когда страстное желание не утоляется, не понимается и не исчезает.
8.60. Желания – это естественный Огонь Жизни, проявляющийся в ее переустройстве. Это необходимость Природы Человека, видоизменить которую человеку дано не столько за счет сознания и действия, сколько за счет применения для этого Высших Критериев. Можно ли будет когда-нибудь их спрятать в футляр, к чему призывал Будда?
8.61. Наши несдерживаемые желания, негативные проявления нашей психики, подкрепленные изменением состояния сознания из-за яркости эмоций, конечно же, есть атавизм защитной реакции дикаря. Но как любая ошибка есть причина для поиска правильного пути, так и внутреннее негативное напряжение может стать ключом для понимания действия механизма преодоления значительных препятствий.
8.62. Однако, настройка себя на негатив, на ярость, злость перед проявлением сверхбольшого импульса преодоления является для собственного организма разрушительной во времени, не считая вреда, который приносится самой внешней реакцией в среде проживания.
8.63. Это – яд, привнесённый в наше общество спортивной борьбой на любой арене. Этот яд имеет главной особенностью то, что он после своего появления начинает неограниченно расти, если не предпринять особых мер по его искоренению. Почему-то связывают при этом агрессию с сексуальными проявлениями.
8.64. Уверен, что сексуальность и агрессия имеют на самом деле совсем другие корни, чем о них говорят психологи сегодня, и их связь не так очевидна, как принято думать в науке. Они связаны, прежде всего, через центр удовольствия как крайности в состояниях притяжения и отталкивания, любви и ненависти.
8.65. Зря думают, что более агрессивный является и более сексуальным. Агрессия духовным человеком может полностью погаситься, в то время как степень погружения в любовь увеличиться значительно.
8.66. Агрессивность сексуальных маньяков объясняется сопротивлением, направленным против его маниакальной воли, способной сломать свою или чужую жизнь. Маньяк несёт в себе неадекватность поведения.
8.67. Адекватность есть линия раздела, пограничная полоса, в которой сознание человека естественным образом перетекает в его психику.
8.68. Парадокс нашего времени состоит в том, что наука психология до сих пор не смогла сформулировать предмет своего исследования. Ибо необходимо было отделить сознательные формы поведения от инстинктивных и наработанных подсознанием.



9. НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ МИРОЗДАНИЯ И ЖИЗНИ

Духовное – это такое же притяжение, как и гравитация, но, в силу своей неопасности, непроявленное. Так же и сила Жизни – истинно проявлена слабо, дана в желаниях, страстях, буйствах гнева, в ярости, якобы олицетворяющих нашу силу. А на самом деле наша настоящая сила – именно в непроявленном. Кто раньше выйдет на использование её, тот и станет обладателем чуда.

9.1. Вопрос: «Что будет на Земле через сто лет? Через тысячу?» Ответ равнодушного: «Какая тебе разница! Нас не будет совершенно точно. Возвращения души в другом теле еще никто не видел. Бессмертие тел – фикция. Да и вообще ответ на эти вопросы интересует всего лишь детей».
9.2. Ответ исследователя: «Как можно говорить о том, что будет, если неизвестно то, что есть!»
9.3. Прежде чем обсуждать принципы Мироздания, его устройства, сделаем допущение о том, что структура или система мира, которая включает в себя всё, есть постоянно меняющийся Универсум. Сам Универсум больше никак определять не будем, ибо мы ещё не боги.
9.4. Примем, что Универсум относится к материи разной плотности, и разных уровней. Тонкая и грубая материя входит в него.
9.5. Законами материи и законами её преобразований управляет Творец Мироздания, а то, что мы называем душой, не относится к его ведению.
9.6. Душа Жизни и душа отдельного человека подвластны Тому, кого мы называем Отцом Небесным. Происходит это потому, что в Критериях Жизни и Критерии Души дополняют собой Критерии Материи.
9.7. Иногда разделяют непрерывный процесс эволюции на два больших этапа: этап, существовавший до появления проявленного человеческого сознания, и этап, продолжающийся после появления этого сознания. Думаю, что такое деление не является принципиальным, потому что оно необосновано и нисколько не влияет на дальнейшие наши рассуждения.
9.8. Развитие Жизни в мире на этапе, в котором она застала нас, идет по Закону Кармы, Справедливости Жизненного Потока. Это на сегодня Закон Природной Гармонии. Поэтому справедливость жизненная есть совсем не справедливость человеческая. Это справедливость принуждения человека со стороны Жизненного Потока.
9.9. Основной принцип Жизненного Потока в настоящем, осознанный Человеком: экспансия, которая подразумевается как неограниченный захват территории, так и неограниченное влияние на все природные процессы.
9.10. Происходит это потому, что Жизненный Поток пока что развивается в основном под действием инстинктов своего сознания. Влияние Жизненного Потока на процессы на этапе взросления Человека определяется примитивными критериями использования мира, в который он погружен, для своих целей.
9.11. Однако, этот этап на наших глазах начинает сменяться другим, на котором развитие в Универсуме определяется Разумом, впитавшем в себя Высшие Духовные Критерии. Это Духовное Сознание Жизненного Потока, которое несёт ему Человек.
9.12. Параллельно с принципом неограниченного Самоусложнения в Природе заработал принцип Сознательного Регулирования Природы. Дивергентность, расхождение, первого меняется на формирование множества обратных связей второго, действующих в некотором замкнутом пространстве.
9.13. И хотя истинная Духовность спускается в сознание людей как некая Высшая Тайна, снизу её всё больше старается познать наука. Наука привносит в жизнь обычного человека новые смыслы, которые смыкаются или расходятся с духовными. Но Человек вечно находится в движении, в развитии.
9.14. Законы Мироздания или Принципы Создателей – это основополагающее начало, которое ускользает от сознания обычного человека лишь потому, что его сознание не поднимается в осмыслении происходящих вокруг событий выше плоскости личной жизни.
9.15. До настоящего времени в сознании людей работает ложный так называемый принцип антропоцентризма, согласно которому в центре мира стоит Человек, а все остальное суть его подпитывающие части.
9.16. Действие этого принципа в чистом, в абсолютном, виде – крайность. На самом деле Человек являет собой этап, к которому было направлено природное Восхождение во всех своих аспектах.
9.17. Так проявляется принцип бесконечного Восхождения в Мироздании, искажение которого приводит, с одной стороны, либо к абсолютизации цели антропоцентризма, которой на самом деле не существует, либо, с другой стороны, к отказу от того, что априори, заранее, Жизнь задала собой основные законы детерминированного, то есть вполне определённого и причинного, развития.
9.18. Появление Человека не может знаменовать собой результат совершенно случайного, спонтанного процесса Природы. Совсем нет! Наоборот! Законы, существующие в Мироздании направлены своим действием на самоусложнение структур Жизни вполне определенным, детерминированным образом.
9.19. Говорит ли это о полном отсутствии случайности в Природе и в Творчестве наших Создателей? Нисколько. В этом и состоит парадокс, что существующий природный принцип Поиска отражает действие, процесс, автоматического или сознательного отбора, фильтрации смысловой информации по заранее определённым критериям.
9.20. Поиск является необходимой частью самодвижения, основой эволюции. И поиск может осуществляться на основе любого природного алгоритма, вплоть до случайного, с включёнными в него критериями. Алгоритм может быть случаен в смысле происходящей в нём обработки совершенно случайной информации. Критерии, работающие при этом в нём, случайными не являются. Ибо они задаются вполне определёнными Отцом Небесным. Так работают природные алгоритмы так называемой Рацио-составляющей.
9.21. Однако, одного поиска для успеха эволюционного процесса недостаточно. За этапом поиска всегда идет этап селекции и созидания – этап, на котором Природа и Создатели пробуют многое.
9.22. Принцип Поиска проявляется тогда, когда явно начинает проявляться результативная деятельность основной движущей силы эволюции – Бесконечного Источника Жизни. Именно благодаря ему рождается и существует великое множество – избыточное разнообразие – как живых организмов, так и неживых объектов. Так проявляется наличие в Природе Иррацио-составляющей.
9.23. Поиск всегда проявляется по своему результату. Результатом же является Плод Рацио-составляющей развития Мироздания. Поиск делает главное – он включает в работу Природы Иррацио-составляющую как причину в единой цепи преобразований.
9.24. В своих книгах я неоднократно подчёркивал, что жизненная недуховная структура в своём оптимальном движении в силу слабого собственного сознательного творческого начала управляется по сигналам отклонения в отрицательную сторону. Критерии оптимального её движения заданы Отцом Небесным.
9.25. Однако принцип Свободы, которой наделяются живые организмы, подразумевает слабую критичность их структуры к потерям необходимого количества и качества. Более того, в некоторых случаях даже катастрофа не приводит к гибели живого организма. Организм восстанавливает свою целостность сам, автоматически. Так заложено в его алгоритмах.
9.26. В определённых ситуациях живые организмы даже отказываются от некоторых необходимых им частей с тем, чтобы каким-нибудь другим способом восстановить свою структуру, а иногда её улучшить. Так Жизнь в её формах реализует принцип Самоопределения и принцип Самоорганизации.
9.27. Согласно первому из них, принципу Самоопределения, любая форма Жизни обязательно наделена возможностью оценивать своё положение среди других объектов живой и неживой Природы. То есть отражать своё положение и положение других объектов, обособляться и осуществлять движение, направленное в сторону поддержания и накопления жизненного потенциала. Другими словами, живое всегда обладает сознанием.
9.28. Самоопределение рано или поздно приводит некоторые формы жизни к возникновению личности в её сознании, то есть к ощущениям и строительству границ живого объекта, к поддержанию их и проявлению своих особенностей по сравнению с другими живыми объектами.
9.29. Наделение Человека разумом определило для него действие принципа Самоопределения в максимальном представлении, когда Человек начинает осознавать себя в роли Большого Регулятора Природы.
9.30. Своё влияние как Большого Регулятора Человек ощутил стихийно, случайно. По мере осознания этого он начал проводить эксперименты над собственным окружением. Для этого он ставил цели и задавался критериями, которых в Природе до него не существовало.
9.31. Однако, какие бы критерии ни применял Человек и человечество, его самосознание рано или поздно выводило его на понимание и видение Критериального природного и Божественного Дерева, вершиной и корнями которого являются Высшие Духовные Критерии.
9.32. Собственные критерии и цели позволили Человеку не только сознательно самоопределяться и самоорганизовываться, но и самоопределять и самоорганизовывать своё окружение. Для этого им сознательно на уровне науки стали применяться способности к абстракции, результатом действия которых явилось творческое создание и строительство автоматических систем.
9.33. Рост сознания Человека необходимо привёл его к пониманию Духовного как неотъемлемой и конкретной части его бытия. Человек необходимо стал наделять автоматы, которые он создавал, духовными свойствами.
9.34. Произошла парадоксальная ситуация, в которой Человек стал сознательно менять парадигму управления собой и средой, данную ему Природой: принцип управления по негативу уступает своё место принципу Сознательного Восхождения по Смыслам Жизни. В этом проявилось главное свойство Человека – свойство быть Творцом.
9.35. В настоящее время мы всё более и более наблюдаем, как втягиваются в процесс истинно духовной жизни всё большие массы людей. Их внутреннее требование к осмыслению происходящего практически всегда соотносится с тем, как должно быть. Жизненный Поток, вынудив человечество группироваться в семьи, в нации, в государства, вынудил тем самым Человека к пониманию Высшего Знания и Высших Критериев.
9.36. Оптимизации Жизни в целом в соответствии с Критерием Духовности приводит к тому, что любые жизненные структуры переходят на управление, когда отклонения их в отрицательную или в положительную сторону уже не ведёт к форсированию движения или к его приостановке.
9.37. Любое отклонение теперь начинает сознательно оцениваться по тому, насколько оно соответствует движению, задаваемому Высшими Духовными Критериями.
9.38. Принцип Самоусложнения природных структур можно назвать принципом Обобщения, согласно которому, любая следующая природная структура являет собой совокупность симбиоза более простых по сравнению с нею структур и элементов.
9.39. Условия, на основе которых происходит это объединение, являются особыми Условиями Целостности этой новой структуры.
9.40. Принцип Целостности гласит: структура только тогда длительно устойчива во времени, когда Энергия Связи ее элементов и составляющих частей превосходит энергию разрушительного плана, откуда бы она ни происходила – извне структуры или снаружи.
9.41. Целостность свойственна любой структуре. Энергия связи её элементов и частей может быть скрыта от прямого проявления, как например, в языковых структурах.
9.42. Энергия связи в Природе заложена, как правило, в проявлениях притяжения, которое существует в разных формах: гравитационной, магнитной, электрической, ядерной, молекулярной, духовной и в других.
9.43. Так называемое общественное сознание не является простой суммой сознания людей, входящих в это общество. Ибо сознание Человека есть величина векторная.
9.44. Направление вектора сознания Человека определяется уровнем его духовности или антидуховности, способностями, интересами, целями и пассионарностью, или страстностью, натуры.
9.45. Способности человека часто отражают существование природных принципов, особенно это характерно для качества работы его сознания. Можно выделить принцип Взаимной Компенсации Рацио- и Иррацио-составляющих сознания отдельного человека.
9.46. Этот принцип провозглашает стремление человеческого сознания к некоему положению равновесия, когда в его жизни и в его сознании наблюдается большой объём и яркое качество случайной информации одновременно с чёткой деятельность той его стороны, которая выделяет, накапливает и обобщает смыслы.
9.47. Ощущение полноты жизни для человека идёт именно отсюда. Единство Рацио- и Иррацио-составляющих сознания – это единство не противоположностей, а дополняющих друг друга частей, поддерживающих собою оптимальную интенсивность развития человека.
9.48. С более общих позиций принцип Целостности структуры, или Общности, провозглашает: сила связи (и ее знак) между элементами живого общества зависит от степени притяжения (или отталкивания) между элементами.
9.49. Принцип Целостности можно обратным образом отразить в противоположном принципе разобщенности. Он в противоположность первому являет процесс не цементирования, а разрушения отношений человека как внутри себя, так и вне, с другими людьми или объектами Природы.
9.50. Жизнь не является отдельным атрибутом Мироздания, но как каждый её атрибут, связанный с материей, подвержена метаболизму, разрушению и утилизации отходов.
9.51. Она отражает состояние самого Мироздания, которое постоянно меняется. Я в своих более ранних книгах провозгласил определение Жизни как пятого агрегатного состояния материи, в котором, в отличие от первых четырёх, осуществлены автоматические процессы самоопределения, самоорганизации и оптимизации по внешнему критерию.
9.52. Именно в этом процессе оптимизации по внешнему критерию – по Критериям Духа – и заключается Высшая Сила Притяжения Жизни. В образе Человека его Создатели сконцентрировали весь потенциал самодвижения Природы.
9.53. В этом самодвижении нам был явлен принцип Всеобщности Жизни, согласно которому Жизнь есть необходимый и закономерный атрибут Природы, наделённый Высшей Волей, явно проявленной в нашем сознании в форме Высших Критериев Духовности.
9.54. Теперь можно сформулировать принцип Проявления Воли вообще: воля человека есть следование его усилий по направлению, которое задают его сознанию высшие для него критерии его личности.
9.55. Поэтому, зная направление деятельности человека и её плоды, можно безошибочно судить о принятых им для себя самых высоких критериев его жизни.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>