<< Предыдущая

стр. 5
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

19.58. Однако, вектора направленности в деятельности разных людей могут сойтись в одном направлении только тогда, когда они будут подчиняться одним генеральным законам развития – Духовным.



20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ


Наше сознание проявляет только то, что несёт нешуточную опасность существованию человека и совсем не проявляет то, что безвредно для его существования. Пока что сознание нам далось всего лишь для выживания тела и это очень прискорбно, потому что за интересами тела мы не видим всего остального.

20.1. Целостность – это характеристика или некоторое общее состояние живого организма, к которому он всегда стремится сам, то есть автоматически, например, при выздоровлении от тяжелой болезни.
20.2. Так называемый физический смысл целостности вытекает из принципа всеобщности: всеобщность связей и целостность невозможны друг без друга. Иначе нарушается принцип концентрации в Природе.
20.3. Говорить о более глубоком физическом смысле абсурдно, поскольку физика ограничила себя изучением довольно узкой смысловой области Природы, её части, а выразить целое через часть нельзя. Часть лишь отображает целое.
20.4. Характеристика целостности организма, однако, выходит далеко за пределы представлений физики. Ибо перед нами организм может быть представлен как некое структурное образование, включающее невидимую для физики субстанцию материи и времени, более весомую, чем говорит о том физика.
20.5. Эта субстанция наверняка проявляет себя другими, нефизическими, способами. Таковы, например, способы существования мысли, науки. К таковым можно отнести и единство частей любых систем, в том числе и живых.
20.6. Принцип смысловой информации: парадоксальность состоит в том, что целостность Человека является одновременно и информационной целостностью, но в отличие от других наук мы будем рассматривать случай не просто бессмысленной информации, а ориентированной и погруженной в глубоко смысловое пространство.
20.7. Это последнее пространство подразумевает его протяженность большую, чем сама целостность Человека. То есть Человек есть часть Мироздания. Но Мироздание есть часть ещё большей структуры, в которой действуют Законы Отца Небесного.
20.8. Необходимо соотнести целостность адекватности. Адекватность – это способность соответствовать окружению.
20.9. Целостность характеризует внутреннее качество живой структуры в отношении её частей, а адекватность – внешнее качество, отражающее реакцию системы, то есть усвоение ею смыслов и использование их в своём поведении.
20.10. Принцип Адекватности парадоксален тем, что он собственно определяет количество смысла, которое может усвоить человек, свойствами самого человека, а не свойствами Природы или системы искусственного интеллекта.
20.11. Из этого принципа следует, что, какие бы искусственные системы человек ни строил себе в помощь, всё равно процесс Восхождения по Смыслам Жизни зависит от его внутренних личностных способностей.
20.12. Стремление к целостности у живых организмов – это автоматическое стремление к некой вершине, к оптимуму, которую определяют Критерии Вселенной. Это есть стремление к Богу, воплощение которого дано в Человеке. Оно проявляется у нас состоянием любви к Нему.
20.13. Настоящее время требует от науки обоснования состояния любви, как высшего состояния, формально отражающего суть движения всего живого в Природе к Духовному Максимуму Вселенной.
20.14. Принцип всеобщности состояний: в сознании человека необходимо выделить проявление целой палитры состояний как обобщённых параметров состояний единой системы живого организма. Всё, что есть в мире, – это состояния.
20.15. Состояние является самой важной характеристикой живой системы и поэтому требует детального пояснения. Чтобы определить понятие состояния, необходимо выйти за пределы природной конкретики и рассмотреть абстрактный образ любой структуры, в которую входят: части системы как элементы, связи между элементами и критерии, в соответствии с которыми система функционирует.
20.16. Принцип подобия: части системы являются, как правило, достаточно самостоятельными образованиями, то есть они построены по тому же структурному принципу.
20.17. Принцип связи: связи между элементами характеризуются, как минимум, силой и полюсностью, то есть количеством связанной энергии и направлением её действия.
20.18. Принцип отражения: состояние есть универсальная обобщенная характеристика основного качества функционирования любой структуры – ее целостности. Состояния пластичны, динамичны, могут быстро меняться во времени и переходить одно в другое.
20.19. Принцип полюсности качества: качество (модальность) может характеризоваться своей полюсностью: полюс притягивания, нейтральности или отталкивания, полюс положительного, нейтрального или отрицательного воздействия и другие.
20.20. Принцип ортогональности качеств: определенные состояния обладают чистым качеством, или так называемой ортогональностью, или независимостью друг от друга. Математически можно сказать, что состояния дополнительно могут характеризоваться с помощью своих параметров (координат).
20.21. Принцип манипуляции состояниями: жизнь владеет способностью к самостоятельной манипуляции своими состояниями.
20.22. Принцип инстинкта: в силу своего творческого начала всё живое наделено своей собственной способностью формировать свои критерии функционирования на уровне инстинкта. Критерии могут быть обобщенными, то есть иметь проекции на разных уровнях организации собственной структуры.
20.23. Принцип адаптации: в соответствии с этими и природными критериями живой организм адаптируется к среде, в которой существует, то есть подстраивает как внешнее своё поведение, так и своё внутренне состояние.
20.24. Принцип голографии: состояния не есть лишь совокупность параметров грубоматериальной основы, состояния имеют собственную тонкоматериальную структуру, благодаря которой осуществляется взаимосвязь живых организмов, в частности, в виде телепатических или других экстрасенсорных (парапсихологических) контактов. Этот принцип удовлетворяется через общеклеточное сознание.
20.25. Состояния человека определяют качества его жизни и качества усваиваемого им смысла. Разум определяет количество и взаимосвязь смыслов, множество его проявления. Разум воздействует и обратно: может менять состояния организма.
20.26. Принцип души: состояния определяют отношение души человека к себе самому и к окружающему миру в его конкретике: к конкретным людям, к животным, к государству, к обществу, к семье и так далее.
20.27. Критериальная целостность организма человека передаётся через состояния его души.
20.28. К состояниям души можно отнести: суицид, апатию, депрессию, леность, пассивность, равнодушие, терпение, гордыню, ярость, гнев, ненависть, злость, ревность, любовь, радость, нежность, сочувствие, наслаждение и многое другое.
20.29. Действие инстинктов, тела, разума желаний пока ещё подвластно требованиям Жизненного Потока. Но управление Человеком и Природой в силу роста разума со временем все более смещается от Жизненного Потока и переходит к Разуму Человека.
20.30. Разум оказывается всё более самоконтролируемым со стороны качества работы организма – состояниями. То есть обратная связь разума в своём организме замыкается через состояния. Через них он судит о качестве своего существования и о качестве своей души.
20.31. Через состояния проявляются в сознании человека критерии, в соответствии с которыми он живёт.
20.32. Самая простая и самая эффективная настройка организма – по состояниям, когда человек вполне сознательно делает усилия по восхождению вдоль гаммы состояний: от низких, негативных, к высоким, позитивным. Например, от апатии к радости. При этом он настраивается на более высокое состояние, вспоминая пережитые когда-то соответствующие ощущения.
20.33. Многие люди не могут жить низменным состоянием – настолько чувствительны они к разрушению, производимым этим низменным. Они не могут жить без мыслей о высоком состоянии, ибо их душа ориентирована на высокое. Они часто проявляют доверчивость по причине отсутствия опыта и чувства распознавания души человека, который находится перед ними. Не дать убить свою душу – вот задача этих людей.
20.34. Они наивно тянутся к другому, менее высокому, воображая это высокое там, где его нет. Или, постоянно путаясь в направлении ориентации на какого-нибудь конкретного человека из множества людей, в результате оказываются в сетях обмана и измены, их кровожадно поджидающих. Они не распознают состояния другого человека и не имеют высоких характеристик адекватнсти. Но этому можно научиться.
20.35. Сознание человека ждущего часто рисует такие идеалы, которые усиливают его состояние ожидания. Ожидание может стать наркотиком, как любое другое состояние.
20.36. Иногда больной человек как бы ни хотел изменить ситуацию, не добивается этого по причине привязанности к своему состоянию-наркотику. Любой наркотик очень сильно меняет картину целостности организма и нарушает адекватность поведения человека.
20.37. Такие привязанности характерны для некоторых семей, в которых живут мать и взрослый сын. Часто у них создаются такие ситуации, когда они не могут переносить друг друга. Но и разделившись, не могут жить врозь, отдельно.
20.38. Происходит это из-за незнания людьми закона Зеркала Жизни: человек в другом человеке очень хорошо видит то своё состояние, которое отражается в нём, как в своеобразном зеркале. Поэтому люди, долго прожившие вместе, или собака и хозяин, так разительно похожи.
20.39. Это отражение накладывается и на изображение будущего. Конечно, говорить о целостности организма каждого человека в данном случае невозможно, так как налицо симбиоз. Нарушается и адекватность их поведения.
20.40. В своих более ранних книгах я обсуждал принцип раздвоения личности человека-лидера. Это особое состояние, в котором находится человек-лидер довольно длительное время.
20.41. Это состояние характеризуется явным нарушением целостности из-за постоянного давления критериального поля раздвоенности личности. Хотя адекватность поведения у такого рода лидеров может быть очень высокой.
20.42. Отсутствие состояния крупного, резкого раздвоения личности особенно хорошо заметно у женщин. Женщины имеют значительно больше мелких субличностей сознания, чем мужчины. Это позволяет им быть более целостными, хотя и не такими адекватными. Состояния их сознания и души соответствуют этим субличностям.
20.43. Эта особенность собственно и обеспечивает им значительно лучшую по сравнению с мужчинами приспособляемость к очень разным условиям жизни. Истинных лидеров среди женщин чрезвычайно мало.
20.44. Один из великих заблуждающихся, он же великий обманщик, предложил человечеству необычную психотехнологию, одитинг – грубую интервенцию одной личности в другую, когда испытуемый войдёт в особое состояние погружённости в собственное подсознание. На основе этой психотехнологии родилась религия сайентология.
20.45. Только глубоким невежеством масс можно объяснить факт популярности этой его теории и религии. Одитинг – это навязанное извне состояние подавления самостоятельности, борьбы самой личности по самоочистке.
20.46. Принудительное действие одитинга – это грубейший гипноз. В этом состоянии человеку внушается множество разрушительного и закрывающего ему свет знания, запрет на собственный опыт.
20.47. Его следует признать исключительно вредным состоянием для определенного круга личностей из-за слабости их психики. Проведение одитинга нарушает целостность и адекватность организма. Иногда до глубокой психопатологии.



21. БОЖЬЕ СООТНОШЕНИЕ

Человек во все времена искал на Земле нечто незыблемое. И не находил. Но однажды он взглянул в Небо, которое он обнаружил внутри себя, и неожиданно понял, что самое незыблемое во всей Вселенной - это Духовные Истины.

21.1. Так называемый Жизненный Поток, Бог и человек – вот общающиеся между собой части Жизни, хорошо видимые нами.
21.2. Кроме Человека, мы можем сегодня довольно различимо наблюдать Жизненный Поток как колоссальную силу, наделённую преобразующим природным потенциалом.
21.3. Жизненный Поток Природы является более общей структурой Жизни, чем человек, этнос и человечество. Человек – это всего лишь “капля” Жизненного Потока.
21.4. Человек обладает степенью свободы, которую определил для него Жизненный Поток, наделённый обобщенным неличностным сознанием более высокого уровня, чем сознание отдельного человека.
21.5. Под Жизненным Потоком можно понимать материальную биомассу с этим высоким особым сознанием и имеющую причиной Бесконечный Источник Первичной Жизненной Энергии и Бесконечный Поток Сознания Вселенной.
21.6. Бесконечный Поток Сознания Вселенной часто называют Метасознанием. Мы же, упоминая Его, следуем имени Бога, Отца нашего Небесного.
21.7. Жизненный Поток Природы имеет своими основными принципами: принцип экспансии (неограниченного захвата территории и неограниченного влияния) и принцип Духовного Максимума Вселенной.
21.8. Принцип Духовного Максимума Вселенной достаточно полно отображается в Игре с Выигрышем для Всех. Игра эта включает в себя проявление как позитивных, так и негативных сил Природы. По другому она называлась как промысел Божий. Критериями такой Игры являются Высшие Духовные Критерии.
21.9. Нужно признать, наконец, что стремление человека к полному здоровью, как и к полной его свободе, часто есть факт, сильно противоречащий стремлению Природы и самого Жизненного Потока.
21.10. Человек вынужден следовать требованиям Жизненного Потока до тех пор, пока его сознание станет на тот же уровень подчинения Законам Природы. У этого очень большого животного своя особая форма сознания.
21.11. Структура Жизненного Потока является проводником одновременно двух природных сосуществующих тенденций: с одной стороны, тенденции инерционной, энтропийной, иньской, или женской, накапливающей и усредняющей растущий в биомассе потенциал, и с другой стороны, тенденции мужской – развивающей, негэнтропийной, янской, поисковой, взрывной и добывающей потенциал Жизненной Энергии.
21.12. Требования Жизненного Потока к человеку, как к своей капле, во многом проявляются в том, что этому Потоку выгодно. Выгода же его сформулирована в заповедях Моисея и Христа: почитай Бога превыше всего, не убий и так далее.
21.13. Ибо чем Потока больше, тем ему лучше. В этом заключается главный принцип Жизненного Потока, принцип экспансии, бесконечного расширения и распространения своего влияния.
21.14. К сожалению, люди почему-то считают, что Жизненный Поток в своем основном инстинкте размножения совершенно слеп. Скорее, это мы слепы, не видя его более высоких целей, и его более высокого предназначения в той задаче, которую возложили на него Создатели.
21.15. Как будто бы странно, что Природа и Бог наделили Человека, эту каплю Жизненного Потока, способностью познавать мир вплоть до самого Бога.
21.16. Еще более странным кажется то, что любое познание естественным образом тянет за собой контроль, который в данном случае принимает форму всеобщего вынужденного контроля над Природой со стороны Человека.
21.17. А контроль так же естественным образом требует и следующего движения в природном алгоритме творчества: манипуляции со стороны Человека всеми частями Мироздания.
21.18. Ну как тут не загордиться! Слабый физически Человек вдруг понял это и стал изображать из себя Царя Природы. Умея только ползать по поверхности планеты, он уже мысленно заставил всё и всех крутиться вокруг него.
21.19. Слава Богу, что философия антропоцентризма, сжигавшая на кострах Джордано Бруно и ему подобных, в настоящее время несколько отступила.
21.20. Совсем странным кажется тот факт, что Человек, будучи всё-таки каплей Жизненного Потока и находясь длительное время у него в рабстве, в конечном итоге оказывается подчинённым не ему, а Богу.
21.21. Кто-то из нас верит в хорошее будущее, кто-то в плохое, а отношение самого Бога к будущему остаётся до сего дня как бы непроясненным для нас. Во многом Его действия для нас неясны. Можно понять еще, что для Жизненного Потока важен сам поток Жизни, а не отдельный человек.
21.22. Отдельному человеку разум достался как будто совершенно случайно: так временами безумно общество в отношении самого себя, что многие люди всерьёз говорят о разуме Человека как о лишней части организма.
21.23. Иногда кажется, что общество прямо-таки безрассудно борется с самим Жизненным Потоком, с одной стороны, и с каждым отдельным человеком, с другой, за право жёстко властвовать на Земле.
21.24. Грехи общества при этом как бы даже не существуют. Почему? Ведь они намного больше и значительней по силе воздействия на человека, чем воздействие людей друг на друга. Не отражается ли в этом несуществовании грехов общества справедливость Жизненного Потока в виде принуждения человека следовать за Потоком?
21.25. Грехи, как мы видим, характерны лишь для осознающего Человека, потому что значимость Человека в мире превосходит значимость других форм Жизни. И как бы велики они ни были для живого человека, они могут быть прощены Богом с целью создания нами своего положительного будущего. Если человек покается, то есть осознает их и искренне приступит к их искоренению.
21.26. Хотя, кажется, настолько незначительное значение Человек несет в себе для Потока и для Бога! Конечно, не для того, чтобы воодушевить человека, ему внушается Богом его величие. На самом деле Человек вместил в себя всё лучшее, что Создатели имели в мире.
21.27. И тем не менее, довольно часто создается впечатление, что разум дан человеку рано, а пока от него требуется лишь биомасса, чтобы заполнить Вселенную. И чем меньше он будет соображать и ершиться, тем лучше для него же. Как будто Человек сам случайно прихватил себе большее количество разума, чем ему было уготовано Богом.
21.28. Человек – любимый сын Бога, потому и спасает Он частенько его из переделок, в которые человек сам попадает, по своей воле.
21.29. Но иногда можно услышать: «Вот если бы для Бога действительно были бы необходимы умные люди больше, чем все остальные, то и охранял бы Он их больше, чем других. А так создается впечатление, что средний человек Ему дороже». Думаю, что умный способен и сам постоять за себя.
21.30. Однако, надо иметь в виду, что для Жизненного Потока важен в жизни потенциал способностей всего человечества в целом, а не просто каждый человек в отдельности. Хотя, конечно, Поток состоит из отдельных капель.
21.31. Но тогда и процесс преодоления тоже важен, если он создаётся многими людьми, обществами, человечеством, иначе он ничего не стоит для Потока.
21.32. Для Бога же важна душа человека, её чистота, чтобы человек стал способен выполнять Божье предназначение.
21.33. Эгоизмом самого человека можно объяснить его крайне индивидуальные стремления к лучшему в ущерб общественному.
21.34. Значит, что же – зло оправдано с точки зрения Жизненного Потока? Значит, достижение общего благоденствия достигается через насилие над личностью и над её свободой? Вот он – взгляд человека, исходящего из сегодняшнего развития общества и интеллекта среднего человека.
21.35. Человек велик тем, что он обязан найти золотую середину, чтобы удовлетворить собственную жажду свободы, Жизненный Поток и Бога.
21.36. Перед человеком поставлена задача со многими ограничениями и с хорошо обусловленными критериями. Это означает, что Человек и человечество решает задачу оптимального управления. Можно, конечно, относиться с юмором к ситуации, в которой при этом оказалось всё человечество, ибо каждый из нас находится в таком эксперименте, где он – и искомое, и условие, и экспериментатор, и эксперт. А это сложно, не зная, чего от тебя хотят свыше, не понимая методов решения и вообще не имея особого желания трудиться на чужого дядю, на Жизненный Поток.
21.37. Решением оптимальных задач в масштабе Вселенной уже занимается сама Природа. Со временем Человек поведёт этот процесс сознательно. И в нём действия каждого найдут свой отклик.
21.38. Резонанс в массах от мысли или действия одного – это чудо, пока больше не объясняемое, а констатируемое, и потому зачастую просто игнорируемое.
21.39. Сейчас же Человек идёт в направлении преодоления своих отклонений в здоровье. Он ищет способы и методы, которые не только продлят ему жизнь, но и сделают её радостной, счастливой.
21.40. Панацеей для человека в разное время может оказаться всё, что способно ему помочь, сориентировать на улучшение самочувствие. Хоть телеграфный столб. Иногда же достаточно одной уверенности или веры, чтобы одолеть серьёзные заболевания или психические отклонения.
21.41. Сегодня всё большее значение имеет Разум Человека. И часто мы продолжаем требовать от него невозможного. Многие, не добившись своего, эгоистического, желаемого, переходят в открытую борьбу с подобными себе. Услышим же призыв Бога: «Не с человеком надо бороться, а с неразумностью в нём».
21.42. Степень нашей образованности растёт. Но иногда вдруг отмечаешь: чем образованнее народ, тем больше в нем, кажется, чинопочитания и меньше альтернативы. Правильно ли это? Не говорит ли это о перерождении людей?
21.43. Но оглянемся вокруг: вместе с тем растет объем искусных людей.
21.44. Но почему при этом существует огромное число одиноких людей? Почему человек не реализовался в своих способностях? Почему он предпочитает жить в одиночестве?
21.45. Ответь себе: «Ты, бывая один, остаешься сам с собой или с Богом?» Ведь если ты наладил с Ним контакт, ты не одинок.
21.46. Степень осознания нашего исключительного, уникального положения во Вселенной пока невелика. Так что же, для многих, может быть, пока лучше ничего и не делать? Не бороться, не участвовать, даже не преодолевать, спрятать голову под крыло, в подушку, на груди у любимого, уйти в молитву, в экстаз, в монахи, в отшельники? Все равно, мол, дело, которое они делают, не скоро принесёт Плод. Так ли это?




22. О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ СОЗНАНИЯ


Высшая Этика Метасознания диктует человеку стремление к полному совпадению их структур. От этого у человека появляется чувство любви, которое чувством является лишь по определению, а на самом деле есть форма проявления в человеке Бога – Метасознания.

22.1. Стало общим местом, говоря о сознании, употреблять термин «изменённое состояние сознания». Я тоже нередко упоминаю его. Хотя определить, что это такое, не представляется возможным, ибо любое отклонение требует указать, от чего оно происходит. Если есть изменение состояния сознания, значит есть и норма состояния сознания.
22.2. Принцип нормы состояния сознания: за норму состояния сознания я принимаю самую высокую степень адекватности его и человека как носителя сознания к процессам физического толка, происходящими вне человека. Объяснение этому простое: материальное, природное, является самым опасным для жизни человека.
22.3. Однако, широко обсуждать изменённые состояния сознания я не намерен. Это я проделал в своих более ранних книгах, и в тех, которые уже вышли, и в тех, которые пока ещё не изданы. Постараюсь уделить больше внимания пограничным состояниям сознания, из которых хорошо видна работа и проявление нашей психики.
22.4. Сформулируем принцип отражения сознания психикой: психика отражает и во многом проявляет работу не столько души человека, сколько работу сознания всех его уровней. Психология поэтому изучает не столько психические явления, сколько полупроявляемые реакция сознания.
22.5. Психика ярко отражает степень несоответствия сознания человека, прежде всего, его материальным отношениям и другим отношениям со средой. Поэтому психология разных видов не может подняться выше линии раздела, выше внешнего соответствия личности и среды. В этом заключается её большой недостаток.
22.6. Принцип ограничения снизу. Сознание ограничено снизу возможностями своего инструментария: телом и его частями как механизмами, с помощью которого тело перемещается, выполняет ту или иную механическую работу.
22.7. Принцип образа. Но, главное, с помощью этого инструментария через механизм отрицательной обратной связи сознание создаёт свой образ, или модель себя, как соответствие себя окружению. Этот принцип имеет силу для всего живого. Адекватность своему образу является для сознания определяющей в путях развития. Если Маугли, выросший среди волков, адаптировал себя под образ волка, то современный человек сознательно старается как можно ближе подойти в реализации себя к образу суперчеловека.
22.7. Принцип ограничения сверху. Сознание человека сверху ограничено не своими возможностями в запоминании или в быстроте счёта, как это может показаться некоторым людям, а в другом: в его встраивании, в абсорбции, а не в адаптации к ней, в общемировую структуру сознания, то есть в Метасознание, в Бога.
22.8. Сознание животных сверху ограничено его возможностями в творчестве на уровне выживания.
22.9. Степень встраивания сознания человека в Метасознание зависит от степени близости его духовности к Духовности, которую требует от нас Отец наш Небесный.
22.10. Духовность в Мироздании не возникла на каком-то этапе его развития, а существовала всегда параллельно с существованием материи в виде критериев. Если животный мир не имеет ярко выраженной нравственности в высокой степени, это нисколько не означает, что его обитатели напрочь лишены критериальных устоев поведения.
22.11. Как правило, животные ухаживают за своими детёнышами, вплоть до самопожертвования, и служат коллективным, общественным интересам. Животные, например, слоны, способны на командные, коллективные игры, причём, проводят их практически без нарушения правил, хотя могут и это. Животные способны как на хитрость, так и на честность.
22.12. Человеческая духовность проявилась в человеке так же, как и в любом виде живого мира, однако, осозналась им и стала им использоваться сознательно, только лишь когда он стал способен распознавать качество непростых отношений.
22.13. Это произошло, когда он привлёк в свой инструментарий смыслы уровня, следующего за простым предметным уровнем. Другими словами, духовность человека и его нравственность выросли из способности к абстрагированию. Так для Человека началось его Восхождение по Смыслам Жизни.
22.14. Материальный комфорт, любовь друг к другу и наслаждение от применения разума не придут сами собой. Но стоит лишь нам сделать усилие и сверхусилие и во главу угла нашей жизни поставить Духовность, первенство Бога, как наша жизнь словно по мановению палочки меняется в лучшую сторону.
22.15. Когда-то люди боролись против ума. Они считали, что горе – от ума. Сейчас чаще мы наблюдаем обратное явление: любая безответственность и бестолковщина, чтобы сохраниться как можно дольше, просто не может процветать, не паразитируя на чужом развитом уме, умело используя его доброту и жертвенность. Расползается лесть, лицемерие, интриги и ложь взамен откровенного рабства, когда проще было эксплуатировать человека-раба.
22.16. Низким чувствам и проявлениям очень выгодно поддерживать сказку о незаменимости конкретного человека из-за его ума. Теперь принято морочить голову доверчивым умникам, лишний раз напоминая им об их недосягаемых для других способностях. Даже смешно, что ум такой спесивый. В этом его слабость. Ум, особенно недуховного человека, способен к гордыни, то есть к слепоте.
22.17. Нами уже упоминался принцип прогноза, свойственный сознанию вообще как особое и основное его качество, без которого сознания быть не может: устойчивость любой структуры и ее будущее является следствием того, что любая жизненная структура является прогнозирующей. Жизнь принципиально является хорошо определённой природной сущностью.
22.18. Прогноз чаще всего осознаётся как чисто интуитивный процесс в живых организмах. Но он является и инстинктивным, автоматическим. Развитие сознания и его контролируемых контактов с другими уровнями сознания способствует усилению этой способности без потери психической устойчивости.
22.19. Если человек в своём прогнозе слишком далеко забегает вперёд, то жизнь в настоящем времени для него и для его окружения превращается в кошмар из-за нарушения в нём адекватности. Если прогноз недостаточен в сознании отдельного человека, то он обязательно ищет состояние более высокой устойчивости с помощью других людей, в обществе, в увлечениях. Иногда прогноз проявляется в сознании в открытой форме в виде прямых подсказок клеточного сознания человеческому.
22.20. Уже упоминался так называемый принцип отражения целого в каждой своей части и каждой части в целом. Парадоксальным является то, что всё хорошее и плохое, что случается с органами, проходит двойной путь: от органа к центру и от центра к органу. Причем, центр целостности организма так искажает истинную информации, что при более высокой духовности органы воспринимают общее состояние организма как более целостное, чем есть на самом деле. То есть Духовность ведёт за собой, приподнимая.
22.21. Принцип Преодоления человека есть сознательное волевое усилие или даже сверхусилие. Если смотреть глубже, то этот принцип берёт своё начало от более общего природного принцип Фазовых Переходов. Формулируется он примерно так: переход структуры от более жесткой к менее всегда требует для этого энергии расщепления, необходимой для ослабления энергии связи структуры. Освобождённая энергия связи при этом вынужденно выделяется в пространство.
22.22. В отношении сознательных процессов жизни переход от более жёсткого поведения к более свободному всегда приводит к повышению статуса элементов более низких уровней. В личном плане это явные проявления лени, апатии, депрессии. В общественном – рост преступлений.
22.23. Когда же структура повышает свою жёсткость, подводимая к ней энергия должна быть особого вида, и она претерпевает превращение в энергию связи элементов и частей новой системы. Чем жёстче и твёрже система, тем больше энергии связи в ней запасено. Для человека, ставшего на духовный путь, характерен сознательный переход на более духовный уровень и отказ от многих «свобод» примитивного мира.
22.24. Принцип Обратной Связи в Универсуме: любой уровень сознания используется в Природе, как своеобразный обобщенный самоорганизующийся датчик, позволяющий осуществить отрицательную обратную связь во всем Универсуме мира. Этот принцип отражается в сознании любого живого объекта и человека тем, что структуры Жизни сверхустойчивы.
22.25. Принцип Смысла: смысл любого действия и любого отношения определяется на более высоких уровнях сознания.
22.26. Принцип Живого Зеркала Отношений: приближение к внутреннему и внешнему равновесию живой структуры есть приближение к экстремуму некой оптимальной системы, образованной, как минимум, из двух сложных иерархических структур с множеством перекрёстных связей между собой. Работа подобных структур хорошо видна на примере диалога или триалога людей. Чем более организованы люди духовно, тем выше качество их общения. Чем менее они организованы духовно, тем больше вероятности разрушения их общения.
22.27. Бог, или Метасознание, – это первоструктура Природы, включающая в себя совокупность Высших Критериев и Законов. Притяжение к себе – фундаментальное свойство Метасознания, которое проявляется по отношению ко всем сторонам Природы.
22.28. Метасознание – это Бог, Которого мы обязаны учитывать как причину из будущего. И если говорить о будущем человека, то оно содержится в изначальной структуре Метасознания. Наш будущий образ рождён с каждым из нас в виде наших способностей.
22.29. Вход в Метасознание для Природы возможен через промежуточную структуру – через Человека. Потому что Человек обладает собственным сознанием, открытым навстречу Метасознанию, расширению и слиянию с Ним.
22.30. Наше будущее – это эталонная модель, под которую человечество и человек все ближе и ближе подстраиваются от поколения к поколению. Это движение сопровождается появлением для нас, людей, всё большего количества особых знаков, передающих нам информацию о степени приближения.
22.31. Все, что проявляется в нашем сознании любым способом, любой знак, в действительности проявляется через свой особый язык. Чем дальше идёт развитие Человека, тем больше языков Природы способно воспринять его сознание.
22.32. Любой язык – это отношение смыслов.
22.33. Знаки Природы, ставшие именами, наделяются сознанием человека личностными свойствами или смыслами, принадлежащими личности. Это, с одной стороны, тормозит развитие Человека. А с другой, облегчает его контакт с сознаниями других уровней.
22.34. При исследовании живых систем наблюдается некая парадоксальность, имеющая причиной разные подходы в кибернетике и в психологии. В первом случае мы наблюдаем естественную обезличенность структур, описываемых математически, а во втором, – наоборот, придание личностного смыслового характера знакам любого рода.
22.35. Программы Природы и нашего сознания работают в смысловых иррациональных полях мира и моделей мира сознания. Поля задаются в сознании концептами: ядрами и пространством притяжения к ним. Ядрами служат знаки, имена, мифы, архетипы и подпрограммы суждений, умозаключений и логических переходов. Пространства притяжения – это отношения разного рода.
22.36. Любое заболевание можно рассматривать как нарушение естественного языка тела. Как восстановить нарушенное чисто информационным путём – вот вопрос ближайшего времени. Язык духовного уровня – это основной язык Природы. Поэтому общение на нём так целительно.
22.37. Если имя является смысловым отражением высокого уровня в более низком, то действие, проявляющееся на одном уровне, и его имя всегда разнесены по уровням иерархии человеческого или другого какого сознания.
22.38. Смысл действий или смысл некоторого слова, знака, понятия или объекта есть ничто иное как его сущность, а имя, в таком случае, есть маска и сущности, и смысла.
22.39. Сущность понимается как объект некоего поля или некоей структуры, включающей в себя несколько, а иногда бесконечное количество, уровней иерархии, на каждом из которых присутствует свое отражение этого объекта в виде определенного, только ему характерного, сигнала-имени.
22.40. Множество или совокупность разноуровневых сигналов сущности дают общее поле понятия или концепта языка, если оно языково проявлено в сознании, или общее поле ощущения, если в сознании оно языково непроявлено.
22.41. Понятие языкового проявления есть неоднозначное и существенно относительное, присущее только одной стороне проявлений Природы, а именно, сознательной, то есть такой, которая сама себя воспитала.
22.42. Другое дело, насколько понятия языка какого-нибудь одного природного атрибута, например, телесности, могут быть переведены на наш, более широкий, глубокий и более красочный язык человеческого общения.
22.43. Как же понимать друг друга в сложных случаях или тогда, когда мы говорим на разных языках? Конечно же, можно стать в позу и заявить, что все люди говорят на разных языках, если под языком понимать язык, присущий каждому, и что до конца никто никого не поймет.
22.44. Приближение уровня любого языка к уровню языка Духовности Бога является постоянным стремлением человечества. Именно оно и гарантирует понимание между любыми разумными цивилизациями в мире.
22.45. Надо помнить, что одним из главных принципов сознания Человека и сознания вообще является принцип проявления, определяющий главное качество сознания – открывать всё новые и новые тайны и смыслы Мироздания.



23. ЗАКОН ЛЮБВИ

Мне иногда хочется крикнуть: «Целитель! В своем рвении стать для людей совершенно незаменимым, остановись! Твоя эквилибристика на пустых фразах, сказанных тобой для оправдания пассивности пришедшего к тебе, оборачивается профанацией цели, нарисованной нам Богочеловеком: “Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен” (Матф. 5.48)»


23.1. Духовность – это внутреннее, автоматическое стремление человека к отождествлению с Метасознанием – с Богом. Человек всегда ощущает свою тягу к соединению с Метасознанием как стремление к Духовности. При этом можно говорить о пространстве Духовности или пространстве Любви.
23.2. Любовь – это состояние, которое отражает и суть, и форму проявления в сознании человека бесконечности Бога и притяжения к Нему.
23.3. Отношение человека к любви неоднозначно. Она ему часто мешает. От неё он переживает самые сильные страдания, потому что никак не может повлиять на её течение. Человек преодолевает любовь, не понимая, зачем она ему.
23.4. Поскольку Человеку необходимо было постоянно поддерживать свою материальную форму самому, постольку по большей части материальная форма в обществе и личности превалировала.
23.5. Наполняемость же его организма природными критериями и настройками осуществляется автоматически. Это наблюдается до тех пор, пока дальнейший личностный рост, отражающий и общественный рост, станет невозможен без привлечения духовной критериальной компоненты жизни.
23.6. Проявление духовности в человеке – это, в основном, сознательная процедура. Развитая духовность заставляет человека следовать Высшим Критериям, не колеблясь. Однако, инстинкты Природы всё равно при этом работают.
23.7. Чувство любви, проявляемое человеком через работу инстинктов, ничем особым не отличается от подобного проявления у животных. Тяга полов и рождение детей – это программа Жизненного Потока.
23.8. Как только человек перешагивает черту, отделяющую его от животного, он становится способным оценивать своё влечение. Это состояние среднего уровня, когда греховность осознаётся человеком, но бороться с ней он в полную силу пока не может.
23.9. Грех в понимании Человека – это отклонение его поведения от заданного. Высшая Духовность жёстко задаёт будущее поведение.
23.10. Возникает вопрос: «Если развитая духовность по каким-либо причинам не позволяет человеку соединиться в любви с предметом своего влечения, то не воспитание ли ханжества есть духовность?»
23.11. Действительно, сила управления своими желаниями и своей волей у духовного человека значительно возрастает по сравнению с недуховным. Более того, развитая духовность может в значительной степени погасить последствия в психике от активного действия инстинктов.
23.12. Это даёт прекрасную возможность больному человеку, особенно, если болезнь была связана с психической или ментальной сферой, освободиться от неё.
23.13. С другой стороны, человек, казалось бы, становится холоднее относительно первичного, полового влечения.
23.14. Однако следует помнить, что любое отношение человека духовного освящено великим светом, то есть оно одухотворено.
23.15. Поэтому не инстинкт играет главную роль в любви духовных людей, а их совместное нахождение в другом, нежели примитивное, пространстве Любви Божественной. Следовательно, их любовь приобретает совсем другие оттенки необходимости жить так всегда.
23.16. В данном случае не половая любовь отступает под натиском осмысления и духовности, а другое, более высокое чувство открытости и энергийности заполняет души людей.
23.17. Примитивная любовь, которой страдают люди, в результате, как правило, выливается, с одной стороны, в махровый эгоизм, а с другой, в ревность. Любовь и эгоизм – это как бы родственные состояния с похожими отношениями. И то, и другое притягивает и присваивает желаемое. А ревность отталкивает нежелаемое.
23.18. Прежде всего человек духовный освобождается от эгоизма. Сложнее сознательно освободиться от мысли, что любить означает не тянуть к себе, а радоваться, как радуется человек цветку.
23.19. Парадокс заключается в том, что человек одухотворённый обычно живёт великими целями, угодными Богу.
23.20. Его жизнь подчинена высокой установке. Любовь же к человеку, на каком бы уровне духа она ни реализовывалась, всегда предполагает самопожертвование в отношении предмета своей любви. Следовательно, для него это будет отступлением от великой цели. Поэтому, конечно, нужно говорить о снижении привязанности в любви у духовного человека.
23.21. Но это нисколько не означает, что человек, подчинив свою жизнь цели, считает, что он вправе обманывать другого человека, которого полюбил. Ибо он может посчитать смысл цели выше смысла любви к человеку. Истинно духовный человек не обманывает.
23.22. Возникает вопрос: «Если данная человеку любовь есть половая, рассчитанная на рождение детей, то её видоизменение сначала приведёт к снижению рождаемости, а потом вообще к её прекращению. Не выродится ли человечество, став неспособным к воспроизводству себе подобных?»
23.23. При ближайшем рассмотрении мы обнаружим тесную связь нескольких, раньше казалось бы, не связанных между собой событий. Это, действительно, снижение и прекращения вообще тяги к противоположному полу, воспроизводство себе подобных и продолжительность жизни.
23.24. Если представить себе, что все эти события, представленные как особые требования, с учётом продолжения жизни удовлетворены, то мы можем прийти к выводу о том, что размножение Человека будет происходить неполовым путём.
23.25. Трудно Человеку перестроить себя, даже понимая, что любить – это не присвоить и не заставлять себя ласкать. Ведь многие понимают свою собственную любовь как ласку собственного тела и своей души, как получение возможности своего наслаждения за счёт другого человека, как прислуживание его в качестве слуги.
23.26. Оказывается, наша душа каким-то искажённым способом хочет получить то, что ей не принадлежит: душу другого человека, чтобы насладиться ощущением рабовладельца. Разве же любимый может быть рабом?
23.27. Вот почему часто можно наблюдать перерождение властной женщины, когда она практически незаметно проходит путь от преданной в своей любви к презирающей своего раба.
23.28. Душа другого человека так же хрупка, как и душа наша собственная. И она никому не принадлежит. Даже самому человеку, ибо договориться с ней он почти никогда не может. Она сама по себе. И душа – это венец Человека.
23.29. Поэтому, когда мы хотим приспособить кого-то для собственной утехи, ласки или половой любви, мы совершаем духовное преступление. Даже если мы не принуждаем никого, даже если этот другой человек нас любит без памяти. Всё равно он принадлежит не нам, не себе, а Богу, который через его душу подскажет ему, как вести себя.
23.30. Душа и сознание слишком часто входят в противоречие друг к другу. И пока они оба, и наши желания тоже, не будут пронизаны Духовным Светом Истины, их противоречия могут принимать форму даже антагонистических. И лишь Свет Духа подчинит их Единому и заставит их поступать согласованно.
23.31. С помощью сознания, однако, можно, оказывается, понять, что любовью друг к другу совсем и не исчерпывается вся Жизненная Любовь.
23.32. А Любовь к Жизни, в которую иногда переходит или переплавляется любовь больного человека, растворяет в себе болезни, грехи и старость. Но для этого наша душа должна впустить в себя Бога.
23.33. Иначе, пустота души заполняется мусором. А не находя в себе высокой опоры, душа горько плачет, как в первый раз обманутая девушка. Но девушка поймет, что жизнь не кончилась и примирится с потерей девственности. Душа никогда не примирится с обманом, если она не воспитана прощать.
23.34. Если же так случится, что душа не примирилась и рвётся отомстить, то чернеет она и ожесточается. Перестает быть душою. Страшен такой человек, потерявший облик человеческий.
23.35. Существует Духовный Закон Любви, который отражается в душе каждого человека, принимающего его. Любовью, радостью души пронизывается любое движение, любая вещь, если душа уверена в своей радости.
23.36. Но душа может пронизать и отравой, если она отравлена низменным и не светится Светом Любви.
23.37. Духовный Закон Любви не возник после того, как в Универсуме была создана творящая часть мироздания – Природа. Он существовал всегда.
23.38. Он был скрыт, непроявлен потому, что проявляющее сознание Человека еще не существовало, а степень развития материи не выходила на уровень творчества за счет Человека.
23.39. Зная, чем должна быть наполнена душа по законам Бога, не потребуется много времени, чтобы анализировать отношения будущего человека к чему бы то ни было.
23.40. Не потребуется оценивать поступок, искать мотив, как это делается в преступлениях следователями. Человек по отношению к другому человеку перестает быть следователем и преступником, обвиняемым и обвинителем.
23.41. Состояние Любви присуще сознанию любому, в том числе и первичному Сознанию. Потому что любовь – это не простое притяжение, хотя Любовь к Богу есть тяга к Нему, а любовь к человеку есть внутреннее стремление слиться с ним.
23.42. И пусть пока любовь эгоистична и требует удовлетворения от другого человека, часто просто насилуя душу этого другого человека. Но это проходит.
23.43. Истинная любовь – это когда человек сам становится источником Жизненной Силы, искрящимся радостью, несмотря на личные невзгоды и личные трагедии, ибо он понимает, что за ними всегда находится Бесконечный Источник.



24. ЗЕРКАЛА МИРОЗДАНИЯ

Мир отражается в таком количестве Зеркал, что впору Человеку растеряться и решить, что лучше всего смотреться в чёрное зеркало в тёмной комнате.

24.1. Философы представляют мир по своему. Я представляю мир как материальное и нематериальное. Материальное состоит из разных по грубости уровней: грубоматериальное, среднематериальное и тонкоматериальное.
24.2. Грубоматериальное – это газ, жидкость, твердое тело, плазма, то есть четыре вида агрегатного состояния вещества.
24.3. Среднематериальное – это поле, энергия, Первичная Энергия Жизни, формой представления которой является время.
24.4. Тонкоматериальное – это виды природного сознания, о которых так много говорилось, наши мысли, желания, волевые установки. И лишь Метасознание – Бога – я не отношу к материальному. Понимаю, что схема эта носит гипотетический характер.
24.5. Я представляю Жизнь как пятое агрегатное состояние вещества, наделённое особыми формами сознания, не такими, какими наделены предыдущие четыре вида. Жизнь впитала в себя все четыре вида, вплоть до холодного термоядерного синтеза, который происходит в каждой живой клетке.
24.6. Если говорить об иерархии сущностей, или частей, человеческого организма, то, наверное, снизу вверх сильно упрощенно это представляется примерно так: тело с инстинктами, желания со страстями, воля с установками, разум с умом и духовность с душой.
24.7. Когда-то я предположил, что электричество – это организованное нарушение структуры, при котором выделяется энергия-время. Любое принудительное нарушение структуры ведёт к физическому испусканию энергии из неё. За десять лет до официального открытия физиков я это демонстрировал на твёрдых телах.
24.8. Так и Жизнь есть постоянное нарушение структур её носителей. Это постоянное движение, сложно упорядоченное. Но как сама структура в любом теле поддерживается за счёт особых усилий, так и Жизнь поддерживается в телах за счёт особых сил, называемых нами силами Высших Духовных Критериев.
24.9. Можно достаточно уверенно говоить о том, что существование Жизни обусловлено наличием нескольких видов Энергий. Среди них – Энергия Бесконечного Первичного Источника Жизни, проявляющаяся через время, волю, желания и сознание. Далее – Духовная, проявляющаяся через Критерии Духа и душу. Энергия материальных потоков проявляется через материальные отношения и тела.
24.10. Только действием Высших Критериев и целого Критериального Дерева при управлении и самоуправлении в объектах жизни можно с уверенностью доказать самоорганизацию живого.
24.11. В частности, энергия гравитации влияет не только на процессы роста, когда включается принцип преодоления максимального сопротивления Природы. Гравитация формирует конституцию человека и животных.
24.12. Но имеется ещё один довод в пользу того, что гравитация обладает особыми свойствами, которые использует Природа через сознание человека.
24.12. Некоторые виды парапсихологических явлений, например, телекинез, то есть перемещение материальных предметов силой мысли, могут быть объяснимы лишь возникновением при этом некой физической силы, сравнимой с весом данного предмета.
24.13. Преобразование мысли, желания, воли в физическую силу, способную переместить довольно тяжёлый предмет, возможно лишь тогда, когда имеется особая область трансформации одного в другое. И то, и другое, и эта область оказываются подчинены одной и той же структуре преобразований, в которой есть генеральная вершина.
24.14. Такой вершиной в живом является единство Дерева Критериев, которое подчиняет себе все процессы в Природе. Лишь на этой общей основе возможны переходы одного вида материи в другой и переходы нематериальных проявлений и тонкоматериальных проявлений в грубоматериальные.
24.15. В эзотерике говорят об абсолютной связи креста, кристалла и воды. Вода имеет множество кристаллических состояний. Крест – символ кристаллизации. Кристалл испускает некие лучи или создает некое поле, которое можно использовать для лечения людей, потому что это поле по природе своего возникновения подобно человеческому аурному.
24.16. Организовывать же поля веществ, предметов, камней можно, поляризуя их различными способами и делая их целебными. Говорят, что при этом возможны ошибки, приносящие вред человеку.
24.17. Поскольку это относится к проявленной среде, то естественным образом от случайного нарушения в гармонии полей разных предметов может возникнуть опасность, распространяемая на жизнь. Однако, как показывает опыт, она не так велика, как принято думать.
24.18. Укажем на принцип прироста: Вселенная плодит в каждом человеке себя и нечто большее. Если бы не было этого большего, то не существовало бы и будущего развития, эволюции.
24.19. Будущее уже существует в настоящем. Оно потенциально заложено в критериях, в соответствии с которыми и будет развиваться дальше мир и душа человека.
24.20. Будет Человек умирать в будущем или нет, неважно, ибо для его души останется главное – притяжение туда, где находится Бог, – в состояние Любви.
24.21. Мыслящее окружение, среда, в которую мы постоянно погружены, – одно и то же для всех. Только каждый считывает с него по-своему. Чтобы исцелиться или исцелить другого, нужно всего лишь отождествить своё сознание и сознание больного во всей своей целостности с этим мыслящим окружением. Делается это внутренней концентрацией сознания на духовных представлениях и принципах Жизни.
24.22. Зинаида Гиппиус однажды сказала: “Человека любят таким, каким его создал Бог”. А я бы посмел не согласиться с этим красивым высказыванием, через которое видно внутреннее лицо-сознание этой великой женщины. Думаю, что в человеке любят просто Бога. Или же то будущее, каким человек явится в мир.
24.23. Именно в этой ошибке человеческого представления и кроется для многих недолговечность любви: через короткое время выясняется, что этот человек – не Бог.
24.24. Самообман ожидания увидеть в другом Бога оправдан тем, что в нём находит свое отражение истинное лицо человека, точнее, его духовного двойника, истинной души будущего, жизнь которой, как правило, совершенно не согласуется с жизнью его телесной оболочки.
24.25. Поэтому любовь можно назвать ожиданием будущего счастья. Вот почему, видимо, счастье в настоящем так недолговечно: прикосновение к будущему из настоящего заставляет его рассыпаться.
24.26. Если же человек понимает, насколько ему повезло в том, что в своей любви он может прикоснуться к будущему, то и понимание счастья, и его ощущение в настоящем изменяются.
24.27. Ощущения становятся более целостными, более спокойными, ибо по-другому удержать будущее невозможно, вдруг свалившееся подарком на человека, как и удержать прошлое, неумолимо ускользающее от него.
24.28. Слишком многое может повлиять на возникновение будущего и на его исчезновение. Но человек страстно желает счастья и потому может всю жизнь прожить под своеобразным гипнозом, ожидая счастья от конкретного человека, в то время как оно зависит, скорее, не от этого человека, а от стечения многих обстоятельств, в которых данный конкретный человек играет роль концентратора всех условий.
24.29. Общество и человек настолько внушаемы, что могут десятилетиями жить под гипнозом любой идеи, под гипнозом отражения-сказки от зеркальной стены, которая заблокировала истинное понимание и истинную Духовность.
24.30. Эта стена – Тьма, а удивляет скорее то, что отражение от нее обладает такой чудовищной силой. Значит, Тьма – это очень большое Зеркало Жизни.
24.31. Существует и Зеркало Агрессии, в котором человек может видеть себя агрессивным, хотя на самом деле он вполне сносный в отношениях.
24.32. Такое Зеркало – это отражение от другого человека, который вызывает несогласие с ним первого. Чем может быть вызвано это несогласие, в разных случаях необходимо разбираться отдельно, но жить им вместе, особенно в качестве супругов, нельзя категорически. Иначе оба сходят с ума.
24.33. Основная причина такого – это резкое несовпадение критериев их жизни, которые сами по себе, конечно, не проявляются. Но если каждому их них ответить на вопрос «ради чего», то эти люди поймут сами, какие они разные.
24.34. Но необходимо быть внимательным к тому человеку, кто не соглашается с признанием в себе излишней доли агрессии. Не надо настаивать на своём. Может оказаться, что агрессия для него является основным инструментом жизни. И он, конечно, просто так не расстанется с ней.
24.35. Ибо в этом его критериальном Зеркале светятся тёмным светом критерии его личности, которыми он руководствуется при выборе. А критерии для человека могут оказаться самым дорогим, тем, что он никогда не променяет ни на что.
24.36. Паранойя, это Зеркало неограниченности, как и духовность, тоже несокрушима. Но паранойя – это невменяемость, нелюбовь и отсутствие Плода для души.
24.37. А духовность – это полное понимание и сопереживание, любовь, помощь и обучение Высшим Ценностям.
24.38. Иногда человек еще жив, а у него отобрали все материальное. Мёртвым считает себя в таком случае тот, кто другого, кроме вещей, не знал. Он выбрал мертвечину заранее, не замечая Зеркал других.
24.39. Обучение в познании себя и мира – вот будущее любого человека следующих поколений. В этом заключается спасение от преувеличенного значения материального в нашей жизни. Следовательно, в этом спасение от мёртвой души.
24.40. Некоторые на Востоке говорят, что жизнь – это сон, реальность – сон. А сон – отражение Небес. Другие уверяют, что сон – это настоящее. А не лучше ли считать, что мы – это сон во сне, а грубоматериального не существует вовсе?
24.41. Тогда пусть объяснят мне, как во сне увернуться от настоящего автомобиля, который несётся прямо на меня? Отражения Зеркал не произведут разрушения. Мы же рушим постоянно.
24.42. Кому больше верить: тому, кто обещает и уговаривает, или тому, кто не обещает и делает? Тому, кто сужает степень свободы, или тому, кто освобождает от оков незнания? Мироздание отражает истины после их реализации. Как определить, что является лишь отражением, а что – Плодом?
24.43. Говорят, что выбор – это продолжение свободы. Что выбор из четырех возможностей лучше, чем из двух, а бесконечность количества возможностей дает неограниченную свободу.
24.44. Но почему-то всегда самым дорогим оказывается один путь – свой, который иногда вообще катится безо всякого выбора. Может быть, это страх изменений руководит человеком в этом случае, и он не решает сделать выбор? Тогда страх – это зеркальное отражение могущества Мироздания перед ничтожеством человека.
24.45. Многие стремятся к творчеству как к погружению в абсолютную свободу, потому что только оно, по их мнению, и есть настоящая жизнь, которая ожидает нас в будущем и уже посылает свои отражения оттуда.
24.46. Но какая же в нём свобода, если иногда творить означает умудриться получить нечто необычное в условиях, когда вообще не то что никакого выбора не существует, нет, кажется, и единственного выхода из ситуации! Настолько со всех сторон человек сжат.
24.47. То есть иногда творчество – это поиск всего лишь единственного выхода. И удовлетворение результатом от такого творчества оказывается не меньшим, чем от творчества, абсолютно свободного от каких-либо ограничений.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>