<< Предыдущая

стр. 6
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

24.48. Зеркалами Мироздания являются для нас понимание и осознание. Парадокс: без внушения небольшой степени вообще не может быть понимания, ибо внушение есть общая основа понимания, которое всегда стоит на доверии друг другу.
24.49. И оно же, внушение, наоборот, в большом количестве делает понимание невозможным, потому что подменяет анализ происходящего и понимание самим человеком чужими программами, внушенными ему другим человеком.
24.50. Парадоксально, но многие люди, кто не уважают ни разум, ни дух, боятся гипноза, как раз сами находятся в постоянном погружении в ум тела, который на каждом шагу обманывает, нашептывая только то, что выгодно ему как животному.
24.51. Так зеркально воздействует на нас наше тело, что на самом деле эти люди точно так же не уважают и своё тело тоже. Но оно ближе всего к нам находится, и поэтому оно, пользуясь этим, не просто требует к себе повышенного внимания, а навязывает его силой.
24.52. Тело не может прожить без удовлетворения хотя бы элементарных потребностей в голоде и пище. Без телесных контактов тоже. Желая получить хоть каплю любви настоящей, духовной, Высшей, тело выбирает путь компенсации её за счет того, что оно может: оно навязывает человеку привязанность к телесному контакту, к жадности, к ненависти, к наркотику любого вида.
24.53. Есть люди, которые перед другими открыто и искренне проявляют стремление к хорошему и живут, кажется, высшими идеалами. И в то же время их разум находит лазейки и оправдывает любую уступку своей жадности и какой-то мелочности. В них теплится надежда на авось, что эти уступки другим людям незаметны. И раз от разу они все глубже и глубже завязают в трясине самообмана.
24.54. Другим этот самообман, к сожалению или к счастью, виден. И часто возникает ощущение, когда общаешься с такими людьми, что это просто пьяница. Настолько их разум не контролирует их поведение, постоянно и откровенно обманывающее других. Хуже, если такой человек живёт рядом.
24.55. Наша жизнь чуть ли не полностью зависит от наших попутчиков. И лучше как можно более чаще спрашивать себя: «Кто они: случайно подвернувшиеся и непроверенные люди или понятные нам в своем поведении? Как отражается моё поведение в их сознании?»
24.56. Мы соединяем свои судьбы с ними, надеясь, что он или она изменится в желаемом нами направлении, а потом оказывается, что он или она и не думали меняться и не хотят этого делать. Потому что надеялись, что изменимся мы. А жизнь у нас уже общая…



25. МУДРОСТЬ ЖИЗНИ

Не верь психологам и психиатрам, когда они учат тебя приёмам возвращения твоей адекватности и пичкают тебя лекарствами. Это хорошо только в самом начале. Потом же лучшим средством для этого будут твои собственные шишки и синяки. Если, конечно, ты пойдёшь дорогой собственных ошибок.

25.1. Мудрец никогда не скажет человеку правду. Он подведёт его к самостоятельному её открытию. В лучшем случае он поведает часть правды.
25.2. Страх и скромность – это одного поля ягоды. Только масштаб их действия разный: скромность – это маска, а страх – сидящий внутри дьявол.
25.3. Когда говорят, что мудрость – это счастье, не знают, как обстоят дела в реальности. Мудрец же знает, что вера – слепа, надежда – глуха, а любовь – и слепа и глуха. А люди – неразумные существа, которым ничто не дорого на этом свете, кроме страданий. И мудрец оставляет им страдания.
25.4. Лозунг “Назад к природе!” очень актуален для больных в том, что он зовет к физическому действию, которое возвращает адекватность – соответствие человека Природе. Особенно для психически проблемных, ибо они, исполняя этот призыв, начинают отдавать себе отчёт в своих действиях, то есть контролировать – осознавать – и удивляться последствиям действий, а потом уже управлять ими.
25.5. Совершенствование – это постоянное извлечение пользы и из хорошего и из плохого, не усугубление негатива, а его снятие, отделение его от себя.
25.6. Совершенствование – это постоянное рождение, выращивание и накопление хорошего и доброго в себе, стимуляция его в других и преумножение в мире.
25.7. Когда-нибудь произойдет чудо, которое время от времени происходит в мире, но в малом масштабе, – соберутся единые духом не спорить, а творить, понимая главное – зачем они вместе – и стараясь понять друг друга в остальном – с юмором и силой, с уверенностью, что это возможно. Разве только не знающая усталости молодежь способна на это?
25.8. Можно сказать, что сила притяжения материальных тел – гравитация, – притягивая материальное, его же и разрушает. Но она же и созидает объединением в Космосе.
25.9. Созидательные процессы разрушают, если они не сгармонизированы. И процесс разрушения может созидать, если он подчинён созиданию. Таковы процессы метаболизма в организме.
25.10. Так и мысль, на первый взгляд, разрушительная, может оказаться совершенно необходимой, если взглянуть на неё откуда-то издалека и оценить с точки зрения общего значения. И может оказаться невозможным существование без неё критики и отбора.
25.11. Может быть, в этом и состоит назначение разрушительных процессов – обеспечить как можно более быстрое разрушение, чтобы ошибочное и неправильно созданное не зафиксировалось и не осталось для жизни. Иначе это неправильное, неистинное, незаконное, становится законом.
25.12. Интересен взгляд на разрушение, даже на агрессию как на орудие исполнения Высших Законов. Вспоминается факт, описываемый во многих Духовных Учениях, когда апостол или другой святой убивает ребенка, оправдывая этот поступок пресечением таким образом будущего зла, которое, якобы, станет не только возможным, но и неотвратимым и которое будет исходить от этого ребёнка. Однако, не каждый почувствует себя пророком.
25.13. Разум логичен и целостен, когда применяется вместе с критериями. Красота истинна, когда она одухотворена Высшим. Логичность творения проверяется по критерию истинной Красоты.
25.14. Истина, Добро, Любовь, Сострадание, Милосердие – во всём этом проявлен Бог как ощущение Красоты Жизни, ее Совершенства. Поэтому Красота и Совершенство есть вершины. Они притягательны. Миро слезоточит из совершенных творений.
25.15. В материальном отсечение ненужного создают гармонию скульпторы. Местное разрушение породы можно назвать проявлением агрессии в малом. Однако, при этом разрушение выступает как обдуманное действие в цепи логики других действий, в проявлении силы для творения, где сила совершенно необходима. Так происходит отделение Гармонии Совершенства, Рацио, от Хаоса, Иррацио, Первоначала. Разрушение проявляется в концентрации отделяющей силы.
25.16. В разуме отделение Рацио от Иррацио тоже требует великого напряжения невидимых человеку сил. Агрессия при этом перерождается в разрушение, а разрушение – в отсечение лишнего, ненужного для процесса Совершенства. Агрессия перестала существовать. Концентрированная сила подчинилась законам Высшего.
25.17. Агрессия одного желания совершает убийство другого желания, и другой жизни тоже. Она пересиливает, но, освещённая Духом, перестаёт быть агрессией.
25.18. Человек далеко не всегда может менять по своему желанию образы и мысли, которые проявляются в его сознании. Ибо внутренний мир совершенствует свою собственную логику по своим алгоритмам.
25.19. Особенное состоит в том, чтобы человек за видимым и громким не потерял очень слабое и почти невидимое. Парадокс в том, что под действием развивающейся разумной логики это слабое проступает все сильнее и становится главным в нашей жизни.
25.20. Из глубин сознания постоянно проявляется то, что имеет возможность всегда подняться над материальным и опасным. Так шар, наполненный водородом, поднимается над землей благодаря подъемной силе, действующей противоположно гравитации. Никакие наши усилия воспротивиться этому не помогут.
25.21. Проявление жалости – это уже частичная привязанность.
25.22. Болезни телесные даны нам для совершенствования, которое, однако, не является принципиальным для существования жизни. Ибо Человек олицетворяет собой всего лишь одну единственную форму Жизни, а остальной живой мир – миллионы форм.
25.23. Но Человек оказался единственным Сыном Божьим, способным это понять, оценить и изменить.
25.24. Болезнь для некоторых, а может, и для всех, – это отражение несерьезности опасности потери физического тела.
25.25. Болезнь для некоторых – всегда напоминание о чрезмерной привязке к материальному объекту или объекту другой природы, которые мешают читать информацию из “Священной скрижали”. Как будто выбрали именно этого человека для этого занятия и болезнями отрубили ему пути к добыванию одних только материальных благ.
25.26. Размышляю о том, что мне знаком явились не только болезни, тюрьма тоже. Действительно: “Блаженны нищие Духом...” Ловлю кайф нищеты. Наслаждаюсь Духом. И чем больше отнималась у меня одна за другой возможность устроить жизнь в более комфортных и внушающих другим уважение условиях, тем выше я взбирался по лестнице смысла жизни. Поистине, вот оно – блаженство оказаться в Духовном Океане.
25.27. Иоанн сказал в Евангелии: “В начале было Слово. Слово было у Бога. Слово было Бог.” Конечно, под Словом подразумевалось то, что несет Истину, Закон Мира. А такое Слово – это не просто слово как набор звуков или знаков. Это прежде всего – смысл действия или отношения. Поэтому Слово – это Смысл.
25.28. Слово – это еще и смысл сигнала управления, и смысл Высших Критериев.
25.29. Непроявленное Слово – тайная связь Природы. Очередное новое слово или понятие – это ещё одна тайна. Но без тайн нет жизни, ибо нет развития Человеку. Без них он не творец. Ибо творец и раскрывает чужие, и создает свои тайны.
25.30. Быть в Боге означает слияние со всем Могуществом, Добром и Разумом Мира – это состояние и бесконечности, и точки.
25.31. Тёмные кричат, что критерии отличия тёмных от светлых не выявлены. Но мы-то знаем, что главная их беда – в нарушениях логики и в оправдании этих нарушений как несущественных для дела. Для них несущественны и увеличения с течением временем отклонений от идеала, провозглашенного ими, и они замалчивают это.
25.32. Агрессия – это как стрела из лука, направленная в человека с надеждой, что яд из наконечника стрелы при попадании в цель проникнет в кровь и автоматически и быстро разнесется по организму.
25.33. Сознание существует лишь только благодаря особому качеству Материи и Природы – качеству оживающего отражения и сохранения внушения как отпечатка.
25.34. Всплески нашего Океана Инстинктов, оправленного в видимость разумности, усиливаются каждым из нас без осознания этого, и возникают движения тел и эмоций – поведение личности.
25.35. Поведение одного, сливаясь с поведением других подобных, образует среду, перемещающую личность или группу личностей, иногда целые народы, находя для этого лидеров как концентраторов и накопителей этих инстинктов.
25.36. Мысль всегда пытается поспеть за проявлениями поведения, чтобы хоть как-то объяснить человеку, почему ему рано сходить с ума, которого у него нет.



26. МАКСИМЫ СМЫСЛА

Смысл – это не более чем условность Природы, ориентир, который человек может и не заметить.

26.1. Карл Густав Юнг сказал: “Главный невроз нашего времени – пустота.” Думаю, что он почти прав, если под понятием пустоты определить бессмысленность.
26.2. Религия сегодняшнего дня, если можно так сказать, – религия смысла, доказательств.
26.3. Религия раньше – внушение, а не разъяснение. Она была необходима раньше, когда не было понимания. Она - символ.
26.4. Понимание – Закон Бога, Ворота в Рай, где одни страдания, от которых приходит счастье.
26.5. Принцип силы – заставить, а не убедить, негативен. Он творит трупы. Но что делать с тем, кто не хочет подчиниться смыслу? Считать ли его сумасшедшим? А вдруг он откроет еще более высокий смысл, который зачеркнет наш?
26.6. Апокалипсис как конец Света – это состояние антидуха человека. Он так же, как и ненависть, противостоит любви.
26.7. Зло – это несвобода и незнание вместе взятые.
26.8. Злой, недоброжелательный, недовольный, рассерженный, ненавидящий, ревнующий… – он сжат, как запеленатая мумия, и ощущается коллапсом злости. От него нет излучений, кроме давления смерти. Расшевели его, Господи!…
26.9. Заповедано ученику не просить Учителя открывать тайны, а ждать терпеливо, то есть молча просить Бога.
26.10. Молчание предлагается ученику его Учителем для привлечения внимания ученика к отражению Природы в его сознании и осознанию себя.
26.11. Дьявол смеется, когда человек достигает желаемого и останавливается.
26.12. Всегда найдется Гений зла, чтобы ходить за Посланником.
26.13. Как провозгласить идеалы без того, чтобы они стали утопией? Реальность кровава. Завтрашние иллюзии взрывают мир сегодня.
26.14. Смысл Будущего в том, чтобы существовать без жестокости, проявляемой к несвободе?
26.15. Рабство побеждается внутри себя. Но отражается снаружи.
26.16. Смысл очищения для Человека – в постоянстве внутренней среды его жизни, в Любви.
26.17. Мир незнающих – это мир разъяренных.
26.18. Путь познания – путь исцеления души.
26.19. Неготовый к духовному восхождению сознательно искажает и опрощает знания.
26.20. Человек – это фотоприемник как света, так и тьмы. Но он одновременно и излучатель от имени и дьявола, и Бога.
26.21. Когда вера восстает из праха, возникает так много верующих, что среди них истинно неверующий становится идолом, а истинно верующий замолкает.
26.22. Кто добрее, тот умнее по-Божески.
26.23. Карма сильно ударяет в ответ на неадекватность нашего поведения своей возросшей тяжестью.
26.24. Идти навстречу страданиям и побеждать их – радость. Идти навстречу страхам и их преодолевать – счастье.
26.25. Психическая безопасность человека – это фокусирование его внимания и сил на точке трехмерного пространства, где находится его Я, если разные моменты времени, уходящие в будущее, проецируются на настоящее.
26.26. Неужели же на видимом нами отрезке времени не существует цели жизни отдельно взятого человека, а существует лишь Цель Жизненного Потока, для нас заключающаяся в том, чтобы нам стало невыносимо тесно?
26.27. Выше Человека для человека нет никого. Но Жизненному Потоку, возможно, и человек кажется одноклеточным или микробом более крупного размера. Может, он решил уже, что мы и так слишком задержались на этом свете. Знать бы, кому уступим первенство.
26.28. Тайна форм состоит в том, что диапазон волн, в котором человек оценивает предмет, не делает видимой внутренне пространство. Смысл понятый часто так же застилает нам глаза и сознание своим объяснением.
26.29. Третьим глазом можно увидеть чёрную сетку вокруг контактёра. Она отбирает его энергию, уводит сознание в пучину переживаний и привязывает к сущности. Ею он изолирован от всего высшего, постоянно погружён в свои боли и хочет лишь продолжения действия этого своего наркотика.
26.30. Страх в момент его господства – властелин. Прозрение и наступление на него прогоняют его. Так же и всё остальное низменное для духа человека: оно властвует, пока позволено высшим.
26.31. К старости человек сужает свои интересы, угасают желания, и жизнь во многом воспринимается им как один крупный обман, в который нас вовлекли помимо нашей воли. Нас родили матери, детство обещало нам бессмертие, душа искала счастье. Но нас бросили в Океан Жизни выплывать самостоятельно, а вот выплыть-то в бессмертие никому не удалось.



27. ЭТИКА БЕРТРАНА РАССЕЛА

Пламя внутреннее возгорается из Искры Божьей. Без духовной идеи любое дело, скорее всего, превращается во зло, несмотря ни на что.

27.1. В этом разделе я хочу отразить точку зрения на христианство знаменитого английского математика и философа Бертрана Рассела. Потому что считаю принципиально важным некоторые высказанные им суждения. Они ошибочны в корне, их долгое время использовали в нашей стране в качестве тестов благонадёжности.
27.2. В принципе я являюсь противником жестко формализованных тестов, потому что знаю, что тестирование дает близкие к истине результаты лишь в одном случае – когда средние значения параметров тестируемого человека и средние значения тестов близки.
27.3. Если же человек по своим характеристикам выходит за пределы теста, то тест может ошибиться вплоть до обратного. Пока нет таких тестов, которые бы были лучше человека. Необязательно говорить о том человеке, который подвергается тестированию, может оказаться, что лучше самого себя никто не даст близких к истине оценок. Несмотря на это, я все же считаю необходимым сформулировать один очень важный вопрос и получить на него ответ.
27.4. Иногда я призываю человека, обратившегося ко мне, относиться к другому, как к больному. Не знаю, как для всех, но для некоторых это самый лучший выход из депрессии. И не потому, что я или кто-то другой, оценив окружающих и не найдя среди них лучшего, чем я, удовлетворюсь этим – вот, мол, видите, и я не самый худший, есть многие, значительно хуже меня. Нет, дело в ином.
27.5. Дело в том, что определённая группа людей сверхсильно реагирует на оскорбления в свой адрес. Даже тогда, когда что-то, представляемое человеком большой обидой, наносит ему почти смертельный удар, нет у него оснований агрессировать или уходить от контакта.
27.6. Основания, я считаю, задаются нам для жизни не нами самими. Просто мы их подстраиваем так, как уже удобно каждому. И если человек понимает эту великую истину, он ниоткуда не получит той самой обиды как разящего удара.
27.7. Прежде всего я призываю человека разобраться со своими внутренними ценностями – совсем в духе классической психологии. При этом я стараюсь дать понимание о том, что же я сам понимаю под определением ценности.
27.8. Изначально ценности определяются не мною самим. Они устанавливаются при настройке меня на мои будущие самые высокие критерии. Если это оказываются Божественные Критерии, то и ценности, которыми я буду в дальнейшем руководствоваться, ясны и представляют собой служение на благо всех. Этот взгляд я зафиксировал в понятии, которое я формулирую как Игра с Выигрышем для Всех.
27.9. Доказательство того, что в Природе с точки зрения продолжения Жизни существует только одна эта Игра, а все остальные – локальные, не требует много времени и достаточно прозрачно, если во главу угла Природы поставить принцип необходимой экспансии Жизни и принцип необходимого преобразования неживого в живое. Когда мы говорим о необходимости, то подразумеваем, что Жизнь есть односторонний во времени необратимый процесс.
27.10. Наше сознание работает глыбами, моделями, образами, комплексами, архетипами, мифами. Оно насыщает себя определенным количеством переживаний, ниже которого его нормальная работа нарушается. Все эти глыбы сознания есть двойники-посредники, части автомата сознания – его подсознание.
27.11. И проще всего воздействовать на человека, используя эту его особенность автоматически создавать для себя модели поведения и мифы мышления.
27.12. Но в этой работе автомата сознания есть определенные моменты или аксиомы, неучёт которых часто искажает реальность вплоть до обратной. Одним из ярчайших примеров именно такого искажения продемонстрировал для нас Бертран Рассел, знаменитый английский философ и математик, многие свои работы посвятивший проблеме понимания христианства.
27.13. Первое и самое крупное его заблуждение проистекает из-за его страстного желания отождествить религию, деятельность Церкви и Христианское Духовное Учение.
27.14. Неразрешимое противоречие в свете его парадигмы возникает из-за того, что он сделал несколько по-человечески наивных попыток совместить понятия этих трех явлений. На самом деле он до конца своих дней оставался христианином более, чем называвшие себя христианами агрессирующие фанатики. (с. 105.)
27.15. Произошла подмена понятий в массовом сознании, понять которую Рассел не смог из-за отсутствия в его научной парадигме такого обобщенного принципа кибернетики, как Зеркало Сознания, которое может отражать, и как правило, это делает, почти всегда с искажениями.
27.16. В полной мере таким зеркалом сознания пользуются шаманы, колдуны, тренеры, практические психологи, когда каждый из них своими способами создает некий динамический образ идеального состояния подопечного – миф идеала или утопии – и ведет подопечного к нему.
27.17. Разница, однако, между ними и религиозными служителями культа в том, что последние так сильно отрывают идеал от конкретики, что динамика движения к нему у их подопечных – у паствы – нарушается вплоть до неприятия многих особенностей самого идеала.
27.18. Форма религий принимается очень многими, но содержание их подсознанием многих людей не понимается, и человек, отправляющий религиозные культы, часто оказывается в тисках своих внутренних противоречий. Эти личностные противоречия только подчеркивают существование противоречий в самом содержании религий, основанных, как правило, всего лишь на нескольких глобальных положениях Духовных Учений и немногих догматах.
27.19. Рассел пишет: “? учение Христа, как оно изложено в Евангелиях, имеет очень мало общего с этикой христиан.” (с. 114.) Конечно, имея в виду инквизицию прошлого, запреты христианской церкви на просвещение и на освобождение от ига угнетателей, с этим многие согласятся.
27.20. Однако Учение Христа и этика его последователей не совпадают не потому, что Учение Христа толкает его последователей поступать скверно, а потому, что интерпретация его Учения снижает потенциал Духовности, заложенный в нём. Христос принёс на Землю целую программу жизни отдельного человека в окружении других людей и его контактов.
27.21. Место Духовных Учений в человеческом существовании Бертраном Расселом не определено как высшая форма Этики человечества, а нарушения Этики не оценены как болезни общества.
27.22. Рассел пишет: “Этика, если наш анализ справедлив, не содержит никаких утверждений – ни истинных, ни ложных, но состоит из желаний общего характера, желаний всего человечества.” (с. 203.) Такой взгляд приписывает желанию человечества некую среднюю оценку желаний всех людей, что является на самом деле абсолютно неверным. Выводить из этого еще и некую среднюю этику вообще означает принципиальное извращение главных понятий жизни.
27.23. Ни средняя величина желания, ни средняя этика не столь значимы в развитии человечества, как думал Рассел. Потому что эти средние значения есть объекты того же самого уровня, что и желания и этика всех людей.
27.24. Высшая Духовная Этика человечества есть продукт, в основном, не человеческого ума, а продукт сознания другого, более высокого уровня. Полностью познать ее человек не может. Она не может быть ниже этики некоторых людей, как может быть средняя этика, тех людей, у которых личная этика самая высокая. Этика не поддается количественному расчету, она качественна, то есть она есть объект другого уровня.
27.25. В этом Рассел проявил откровенную абсурдность своих рассуждений.
27.26. “Все этические системы воплощают желания тех, кто их проповедует, хотя факт этот и скрыт за словесным туманом.” (с. 206.) Умаление Высшей Этики, неявно прозвучавшее в этом высказывании, к сожалению, почти полностью перечеркивает многие, чисто философские, потуги Рассела разобраться в этике с помощью примитивно сформулированной парадигмы жизни.
27.27. Религия по Расселу - это “?болезнь, порожденная страхом”. (с. 114.)
27.28. Думается, что религия - это сверхжесткая форма общественного жизнеустройства личности, благодаря которой человечество все-таки достаточно полно сохранило Великие Духовные Учения. Религия сделала свое дело и выполнила задачу - она донесла до нашего времени содержание нескольких Учений, переданных человечеству через посредников.
27.29. История религий полна драматизма в том, как они насаждались в обществах.
27.30. Мы не можем считать правильным взгляд, что перед нами представлены все Великие Духовные Учения и что никакие из их общего числа не пропали за давностью лет. Они сохранялись только тогда, когда подхватывались массами и часть из них становилась критерием религиозного объединения.
27.31. Что касается страха, то я пытаюсь понять с позиций кибернетики, что такое есть страх, и прихожу к выводу, что если сейчас не принимать к рассмотрению ту его часть, которая создается нервной и сознательной распущенностью человека, то глубинные причины его лежат в чисто в кибернетическом принципе прогноза, без которого, явного или скрытого, невозможно функционирование любой системы на уровне самоорганизации. Более того, синтез практически любой системы содержит параметры прогноза в производных сигналов, что математически может подтверждаться для тех систем, которые поддаются теоретическому расчету.
27.32. Страх - это голоса прогноза, голоса неотчетливо звучащего будущего, предстоящие опасности его реализации. Будущее в нас тоже опирается на модели мира в нашем сознании. Неопределенность в его моделях усиливается прогнозом опасности, голос которой превосходит по силе голос положительных изменений. Последние для нас не представляют опасности и потому нами почти не ощущаются. Природа сэкономила на этом.
27.33. Подавляющее большинство авторов, пишущих о Боге, Рассел в том числе, считает, что вера в Бога является универсальным защитным механизмом человека от инстинкта страха. (с. 112.) И на этом, якобы, основании и формируется миф Бога.
27.34. Не вдаваясь в подробности логических противоречий, укажем лишь главное во мнении Рассела и состоящее в том, что “Причины, которые в действительности побуждают людей верить в бога, вообще не имеют ничего общего с интеллектуальными аргументами. Большинство людей верит в бога просто потому, что эту веру в них вдалбливали с младенческих лет, и это - главная причина. Другой могущественнейшей причиной, на мой взгляд, является желание иметь ангела-хранителя, своеобразное чувство, что у тебя есть старший брат, который позаботится о тебе. Это чувство играет весьма серьёзную роль в том, что оказывает влияние на стремление людей верить в бога.” (с. 104.)
27.35. Обобщённое чувство, которое Рассел тут же называет и желанием, есть уверенность многих людей в том, что они не живут сами по себе, изолированно, что существует их объединяющая субстанция, которая их охраняет и которая им помогает. Многие могут даже привести примеры, когда такая помощь им возникала вдруг ниоткуда. Рассказы людей, переживших состояние клинической смерти, подтверждает это.
27.36. Объяснять причины веры наличием всего лишь желания или чувства является для нас неприемлемым или, скорее, промежуточным моментом, потому что сами желания и чувства являются посредниками чисто информационного плана, то есть не несущего обобщающей смысловой нагрузки. Чувства и желания проявляют некие информационные каналы в нашем организме, по-разному окрашивающие саму информацию в зависимости от канала, по которому она передаётся.
27.37. Причина веры лежит не в чувстве, не в желании, не в тяге, то есть не в форме информационного сигнала, а в принципе: в процессах организации устройства человека и его сознания, в том, что изучает духовная психокибернетика. К сожалению, философии и психологии становится недостаточно, чтобы описывать человеческую природу близко к реальности. Необходимо познавать новые закономерности, выходящие своею сложностью за пределы этих наук.
27.38. Вера – это элемент нашего психокибернетического устройства, и она состоит в реакции на происходящее, такое, что находит подтверждение в массе моделей представления и отражения действительности в нашем сознании. Я обсуждаю процесс возникновения веры на основе так называемого гипноза смысла - критериального гипноза, или К-гипноза.
27.39. Вокруг и внутри нас существуют два мира и мы их ощущаем пятью органами простых и несколькими каналами обобщенных чувств. Эти миры могут в какие-то моменты времени сливаться для нас в один большой мир, в котором бывает трудно разобраться. Ориентирование человека в мире материи приводит его сознание в состояние большей или меньшей степени адекватности его модельного представления мира в сознании и действий в материальном мире. Внутренние модели представлений человеческого сознания непрерывны.
27.40. Мир для человека несет опасность, и она находит свое отражение в большей проверке познаваемого. Познание же есть процесс непрерывный и происходящий независимо от желаний человека. Человек не может его прекратить, он может его лишь затормозить. Однако такое торможение вызывает в сознании недостаток поступающей новой информации, что вполне естественно приведет к информационному голоду сознания и обострению чувствительности.
27.41. Последнее вызывает гиперувеличение одного и гиперуменьшение другого восприятия, а вместе – искаженное представление мира. Возникают искаженные пропорции представления и отражения реальной картины мира. Но такая картина не найдет подтверждения при своей проверке в реальности, если она возможна.
27.42. Из-за несоответствия модели и реальности человек может ощутить страх – естественный индикатор расхождения его представлений. Но не нужно ставить страх на первое место ни в каком процессе, потому что его первое место всегда останавливает процесс, разрушает его, что на самом деле в Природе не превалирует.
27.43. В процессе познания мира человек ищет и свое место в нём. И он его находит между внутренними представлениями и реальными материальными объектами в виде разграничивающей их и довольно широкой полосы присвоения. В зависимости от того, насколько является смещенной его оценка мира и в зависимости от степени, глубины и ширины полосы присвоения объектов мира, человек ощущает сам себя.
27.44. Ему намного проще оперировать с объектами внешнего мира, чем с объектами внутреннего, потому что последние не поддаются такой лёгкой проверке, как материальные, либо совсем не проверяются.
27.45. Те модели, что не поддаются проверке, своей необходимостью учитывать их в общей картине мира, отраженного сознанием человека, заставляют его принимать эти модели без проверки их адекватности.
27.46. Вера возникает именно от этого обстоятельства – от присвоения сознанием человека некоторых глобальных моделей, подготовленных заранее мифом или мифами жизни. Формирование её имеет свои законы, но главное, она произрастает на основе мифа массового сознания или же на основе личного мифа, подкрепленного хотя бы однажды, и не обязательно непосредственно каким-нибудь обстоятельством жизни, удивившим человека.
27.47. Удивление – это взрыв информационных барьеров, разделяющих до него области, заключающие смысл разных уровней. С момента удивления, или озарения, происходит процесс налаживания связей между этими уровнями – иногда быстро, иногда медленно.
27.48. Рассел особенно подчеркивает, что Христос в своем Учении и религия не только превозносят и насаждают страх, но и проводят доктрину жестокости. (с. 107-109.) Человечество, считает он, есть неудачная попытка Бога создать собственное подобие, потому что ему присуща этическая извращённость. Страдание людей он рассматривает как садизм. Концепция греха для него неприемлема хотя бы потому, что она, по его мнению, даёт выход садизму. (с. 116-118.)
27.49. Рассел не может понять, что жестокость со стороны Христа, о которой он говорит, – это на самом деле всего лишь иллюстрация Христом в притчевой форме случаев, говорящих о том, что будет, если человечество и человек не станут соблюдать требований Жизненного Потока и Бога.
27.50. Такая форма жизни, как Жизненный Поток, Расселом совершенно не учитывалась. Конечно, в связи с этим возникает вопрос: почему такой крупный ученый, философ и практик, не мог отвести свой научный взгляд от единичного человека? Ограниченность сознания проявляется не только у тех, кто не занимается наукой. Иногда как раз сильнее это видно на примере известных ученых.
27.51. Мудрость организма, как учили нас древние, позволяет громадному большинству из нас существовать довольно долгое время, не задумываясь над тем, откуда берётся эта мудрость и что такое организм в целом. Именно такой подход в анализе христианства характерен был для Бертрана Рассела.
27.52. Но болезнью умаляется мудрость организма тех, кто неизлечимо болен, кто находится в суицидальной депрессии.
27.53. С другой стороны, сказать так, как это преподносит нам Рассел, что человек – это всего лишь тело, материя, и еще что-то, что составляет совсем немного сверх этого тела, означает сводить, к сожалению, к голому примитиву многие и многие вопросы жизни.
27.54. Сами понятия организма, человека и его счастья являются слишком неопределенными. В чем же счастье по Расселу? Только в личном аспекте, в невмешательстве в личность. Это хорошо, но неясным остаются многие проблемы, например, отношения человека и общества – что это?
27.55. “Религия ? проповедует этический комплекс, целью которого не является человеческое счастье.” (с. 115.)
27.56. К сожалению, определения, которыми Рассел оперирует в этом высказывании, так же расплывчаты в своем смысле, как и многие остальные. Непонимание истин общинности человеческого существования, прерогативы в человеческом развитии, прежде всего, целей и задач Жизненного Потока и роли религий приводит его к тому, что он не рассматривает счастье как совпадение способностей отдельного человека с возможностями среды во вне и внутри себя. Но ведь из их несовпадения и рождаются многие желания и страдания.
27.57. Посредником перед Богом для человека может служить не только священник. Посредником может быть и святой. Однако Рассел рассматривает святость как беспомощность в практическом отношении. (с. 121.)
27.58. Общечеловеческий опыт говорит о том, что отдельные качества человечества будущего могут быть донесены до него сегодняшнего даже в крайних, а иногда и в извращённых выражениях. Святость же есть концентрация на духовной стороне жизни тех, кому материальная ее сторона несущественна. Святость - это привлечение внимания людей к их духовной стороне проживания.
27.59. Как бы мы высоко ни поднимались по лестнице уровней Природы, всё равно каждый следующий уровень будет для человека некоторой таинственной силой. Восхождение – это материализм чистой воды. Он всегда проверяем на адекватность и повторяемость.
27.60. Научно мы не в силах придать смысл тому, что находится за пределами понимаемого, хотя мы прекрасно осознаем, что там что-то есть и оно время от времени на нас влияет. Понимание, о котором я говорю, – это, скорее, действие или воздействие на обстоятельства Природы с тем, чтобы изменить в ней какие-то её части по своему усмотрению. До тех пор, пока люди не смогут воздействовать на какие-либо стороны Природы, многие из них будут считать её неуправляемую ими часть Богом. Другое дело, поклоняться ей и ничего не делать в её познании или же, наоборот, приложить все силы для осмысления заключённого в Нём.
27.61. В связи с этим необходимо сделать одно замечание мистического характера. Да, смысл помогает не просто верить, он гипнотизирует, и я на основе этого принципа строю некоторые свои методы помощи при крайних случаях заболеваний. Он помогает и при незначительности болезни.
27.62. Но во всём нашем существовании есть одна особенность, говорящая о том, что часто нам помогает не этот, а как раз тот мир, который для нас является совершенно непрояснённым. Причем, сила его так велика, что с людьми происходят настоящие чудеса.
27.63. Мы часто пользуемся этой силой, и науке негоже идти с закрытыми глазами за практикой, а тем более, делать вид, что влияния того мира на нашу жизнь нет вообще. Именно потому я и пишу свои книги, что я ощущаю и его силу, и его давящее побуждение прояснить существо проблемы.



28. ПАРАДОКСЫ «МЕССИАНСТВА»

Мессии приходят и уходят, а мы остаёмся наедине с Отцом, который внутри нас. А если и будет кто из человеков от имени Его, то только Сын Его единородный.

28.1. И всё же несмотря ни на что, современные люди уже не могут спокойно жить без насыщения среды проживания информацией духовного толка. Из-за того, что её в некоторые моменты времени оказывается явно недостаточно, они как будто автоматически слишком много нервничают, срываются и ненавидят. Но это не так. Не автоматизм в них говорит, а незнание.
28.2. Но отдать себя религии, стоящей на устоях рабского поклонения служителям религиозного культа, они не могут. Ибо уже знают вкус свободы.
28.3. И, казалось бы, поэтому они не просто готовы к объединению в нерелигиозные общества на основе идеи духовности, но и рвутся к этому. Однако мы наблюдаем сегодня высочайшую степень эгоизма, разъединенности, присвоения личностью права влияния на всех и вся, то есть того, что ей объективно не принадлежит.
28.4. Влияние на других есть духовное преступление. Таков гипноз, одитинг, внушение, кодирование.
28.5. Внутренний мир личности буквально раздирается в ее противоречиях настолько, что подчинение людей, даже единомышленников, идее духовности невозможно по одной причине: они не находят в своей среде того, кто это объединение возглавит. Человек не может стать вровень с Богом, ибо речь идет об истинной Духовности.
28.6. Это означает лишь, что подобное объединение возможно тогда и только тогда, когда возглавит его не меньше, чем мессия.
28.7. Этот парадокс отражает противоречия личной свободы плоти и требования объединения душ. Именно его действия и вызывают наблюдаемую нами общественную потребность, которая постоянно удовлетворяется появлением все новых и новых «мессий».
28.8. Подчинение власти «мессии» для сегодняшнего человека равносильно потери личности и рабству. Почему? Потому что тот говорит: «С этого момента ты можешь не думать самостоятельно. За тебя это буду делать я. А ты будешь лишь исполнять мою волю».
28.9. Казалось бы, человеческая мечта о получении строгой, точной и обоснованной кем-то в своей определенности информации сбылась. Нужно только радоваться.
28.10. Но чем недоволен человек? Не тем ли, что его разум лишился такого природного качества, как поиск лучшего состояния, и вместе с этим, – оказывается, и личного счастья?
28.11. Неужели же все мессии делают одну и ту же ошибку: они забывают, что потенциально человек рожден быть богом, и ему лишь необходимо помогать на этом пути становления?
28.12. Но ведь Бог – это самостоятельность, прежде всего. Почему же в результате плодом мессианства становится обратное – зомбирование и рабство?
28.13. Как просто в связи с этим понять, светлый или черный человек перед тобой! Если он увеличивает степень твоей свободы, то он светлый. Если же нет, то …
28.14. Поверить в то, что мечтой мессии является безмозглое стадо, которым он управляет по своей прихоти, невозможно. Да разве уследишь за всем тем, что думает и делает каждый человек! Если общество мессии состоит из десяти человек, то еще можно уследить. А если – тысячи?
28.15. Даже Отцу Небесному следить за кем бы то ни было ни к чему, и потому Он оценивает нашу жизнь по ее результатам. Уж их-то, Плоды наши, хорошо видно.
28.16. У некоторых людей после этого моего рассуждения появится вопрос: «Если оценка жизни человека производится по его плодам, то почему же тогда в отношении каждого человека со стороны истинной Духовности существует требование чистоты мысли, внутренней честности и любви?»
28.17. Вот это «почему» я очень часто заменяю на слово «зачем», и вопрос, соответственно, тоже. Потому что знаю и могу это доказать, что Человек есть развивающаяся структура Жизни, которой её Создатели при рождении дают все возможности, чтобы ей стать богом.
28.18. Большинство наших причин лежит в будущем. Ибо не рыбу нам даёт Бог, чтобы мы насытились, а удочку, червя, пруд, наполненный рыбой, время, воображение и способности к нашему обучению. В нашей жизни всё подготовлено к явлению будущего.
28.19. И ещё два соображения. Во-первых, требование внутренней чистоты человека является требованием лишь к верующим в существование Отца нашего Небесного, а остальные могут его и не принимать в качестве требования.
28.20. А во-вторых, мы вообще неправильно расставляем акценты в понимании законов своей жизни, когда вдруг заявляем напористо, будто бы данное требование нам навязывается какими-то сущностями более высокого уровня, даже самим Богом, потому, что это, якобы, им, или Ему, выгодно.
28.21. Спору нет, если подходить к анализу иерархии Жизни формально, то есть, прежде всего, с точки зрения торгашества или ограниченности человека, то это так. На самом деле, если же речь хоть в какой-то степени пойдет о человеческом счастье, то тут же окажется, что истинный его свет имеет место лишь при выполнении именно требования внутренней чистоты. Оно становится главным внутренним законом Человека.
28.22. Ибо Человек призван Богом научить сам Жизненный Поток мыслить разумно, а не автоматически, механически, на уровнях инстинктов животного. Да, конечно, Жизненный Поток – это очень большое Животное. И он во многом ещё не понимает, что творит. Но это пока. Пока человек не привнёс в него Истину, в которой провозглашается сознательное подчинение Высшим Духовным Критериям.
28.23. Научить правильно мыслить нас, каждого человека, – задача нашего собственного внутреннего Мессии. Значит, в нашей голове должен быть Разум нашего собственного разума. Парадокс же состоит в том, что мало на этом свете людей, которые это осознают. И даже среди «мессий». Особенно среди них, ибо их влияние на массы огромно.
28.24. Как уже говорилось, один из главных парадоксов нашей жизни оказывается заключённым не в физическом мире и не в строении Мироздания, а в мире нашего собственного противоречия с собой. Ибо противоречивость человека в себе самом настолько очевидна, что не замечать этого может разве что такая же наука, как и некоторые из «мессий», на деле являющиеся просто хитрыми, эгоцентричными и маниакальными личностями.
28.25. «Мессия» в своей деятельности затмевает все науки, вместе взятые, именно потому, что играет на этих проявленных и непроявленных противоречиях. Он от имени Бога обещает людям эти их противоречия полностью снять, например, дать спасение душе и телу. Для этого он берёт на себя ту роль, которую многие люди не находят внутри своей личности, роль внутреннего Мессии.
28.26. Внутреннего Бога, а Он именно внутренний, остро не хватает человеку в его жизни, как внутри, так и вовне. Он является необходимым дополнением ко всем остальным его внутренним ролям и субличностям, если только Человек поймет это.
28.27. Внутренняя наша жизнь – это и есть исполнение одной за другой разных ролей разными внутренними субличностями, смена которых в нашем сознании происходит при разных ситуациях, по разным поводам.
28.28. Только весь ужас этого бедлама состоит в том, что он происходит среди равных по значимости и ценности ролей и субличностей. Каждая наша мысль – субличность, каждое желание – субличность. И все они хотят захватить власть над телом, речью, разумом, волей человека, чтобы через них самоудовлетворяться и самоутверждаться.
28.29. Критерии смены внутренних ролей человеку изначально как бы неизвестны или же он делает вид, что неизвестны. На самом же деле подавляющее большинство из нас прекрасно осведомлены о них. Потому что это Высшие Духовные Критерии, которые и принадлежат нашему внутреннему Мессии – Богу. И они управляют включением в действие той или иной роли и субличности с её законами.
28.30. Что-либо делать в соответствии с этими Высшими Критериями многие люди и не собираются. Потому что для этого необходимо так напрягать свои умственные, душевные, волевые и телесные способности, на что многие по причине слабости своего характера, своей личности, не способны. Они сдаются, даже не попробовав начать.
28.31. Способности даны нам ещё и затем, чтобы, реализовав их, каждый из нас при помощи их смог бы вырастить свой Плод и, таким образом, заглянуть вперед. Способности позволяют как бы увидеть путь возможного своего развития и путь развития человечества как пути творцов.
28.32. Призывы разного рода деятелей не смотреть вперед, ибо это чревато сумасшедшим домом, глупы. Заглядывать же в будущее человек не только не приучен, наоборот, его постоянно отучают от этого разного рода «мессии», проповедники прошлого, священники, начальники, все как один думающие за него. Каждый из них несет свою «истину», которая на деле лишает человека счастья.
28.33. Пророчества, получаемые с помощью экстрасенсов, телепатов, ясновидящих не развивают человеческий разум. Они учат жить без проверки, на доверии общеклеточному сознанию.
28.34. Способность человека к прогнозу является основой для его успешной управляемости, самоуправляемости и устойчивости, для его самоорганизации и автоматической подстройке и адаптации. Это золотое качество нашей жизни, данное нам самим Богом. Считать это очередной ошибкой Бога означает лишь, что человек, так думающий, является непроходимым, дремучим невеждой.
28.35. А «мессии» приходят один за другим. Я же не мессия. Я исследователь жизни своей и Жизни Человеков. И различие между нами простое: «мессия» собирает вокруг себя только тех, кто ему повинуется, как правило, здоровых и сильных, чтобы сделать из них рабов, автоматов, зомби, работающих на него.
28.36. Ему не нужны больные, слабые, неверующие, потому что с ними он бессилен что-либо сделать, явить. И лечить больных он не собирается, он же не Христос на самом деле. Стращая их последними днями их спасения и презирая оставшихся за пределами их круга, да и этих тоже, он ведет их назад, к Природе, к примитивному хозяйствованию, к постоянной занятости, дабы не возникало у тех мысли о возвращении.
28.37. А я, обыкновенный человек, иду к страждущим, больным и несчастным, для кого на этой Земле, казалось бы, уже нет места, и они вынуждены его присматривать в лучшем из миров.
28.38. «Мессия» несет свою «миссию» якобы бескорыстно, бесплатно, не требуя оплату за свой труд, ибо ему несут под гипнозом всё, что он ни пожелает, но, самое главное, он отбирает у своих «детей» волю к собственному выбору, навязывая им свою волю во всём.
28.39. А я во многих случаях возвращаю волю человеку, помогаю ему усилить её и делаю свою работу хотя и не всегда, но часто, за какие-нибудь деньги, за презренный металл, так как я принципиально считаю, что в этой жизни мы, люди, обязаны платить за всё в знак благодарности.
28.40. Ибо какие же мы верующие, если в нас нет чувства благодарения!? Если его заменяет презрение к своему спасителю, когда он работает бесплатно или вытаскивает нас из затонувшего троллейбуса, как Ашот Карапетян, который спас когда-то таким образом один двадцать человек.
28.41. И как, скажите, под каким «словом» прозреет презирающий, если он верит только в силу денег?
28.42. Чтобы человеку прозреть, ему надо сначала потерять дорогое, начать страдать? И только после этого, дай-то Бог, он станет понимать, что существует добро, дающее здоровье, которое ни за какие деньги не купишь?
28.43. Ни деньги, ни другие предметы не могут испортить того, кто знает, что выше всего – Духовность.



29. ПАРАДОКСЫ БЕЗУМИЯ

Недуховность – это антидуховность, которая есть безумие. Духовное восхождение человека снижает степень его безумия. Безумие современного общества в большей степени стало зависеть от безумия его руководителей. Восхождение общества к Духу нужно начинать с его законов.

29.1. Разобщенность государств и религий по-прежнему приводит к тотальному антихристианству, выражающемуся в массовом истреблении людей, к многосторонней скрытой и явной ненависти. Хотя, в то же самое время, во всем мире признаётся, что Иисус Христос принёс самую совершенную психологию личности, выражающуюся в искренней человечности и духовной любви ко всем, даже к врагам.
29.2. Создается, однако, впечатление, что обществами, в том числе и религиозными, руководит не сам Бог. И люди, когда их собирается очень много, пока не могут в принципе прийти к положительному согласию. Если же они и приходят, то их природная хитрость и склонность к обману всегда срывают выполнение принятого решения. Это характеризует отсутствие в них взрослости. Жива надежда на авось, надежда на мудрость природного организма всего Мироздания.
29.3. Сколько ждать, когда человечество повзрослеет, станет разумным, неизвестно. От понимания детскости, необученности, высокой степени умственной отсталости обществ по сравнению с разумностью отдельного человека среди людей всё более распространяется настроение пессимизма, полного неверия в лучшее.
29.4. Для человека, мало знакомого с моим Учением, создаётся впечатление, что действительно скорость нарастания общемировой угрозы распада жизни на Земле значительно превосходит темпы взросления человечества и сознания обществ, в том числе религиозных. Начинает казаться, что мир в своём развитии прошёл уже некоторый момент, когда можно было сделать что-то очень важное. Так это или нет?
29.5. Ответ может показаться странным: и так, и не так. И вот почему. Наше будущее рисуется нам исключительно в розовых тонах, если мы подразумеваем положительность исхода Жизни на Земле, когда процессы созидания в ней превалируют. Если же стать на противоположную точку зрения, то грядет конец Света, о чем уже неоднократно возвещали миру разного рода пророки и мессии.
29.6. Напомню одно принципиальное природное и Божественное отличие человека от общества, выражающееся в их собственном, личностном и общественном статусе: законы общежития личности диктуются для неё обществом. Это есть природное и Божественное свойство на уровне обязательного закона. То есть личность не должна быть по своему статусу равной обществу или выше его.
29.7. Как я показал в своих прежних книгах, уравнивание в статусах концепта, то есть понятия, общества, составленного из элементов общества, и его элемента приводит к разрушению вообще всех уровней пирамиды человеческой иерархии: и духовного, и смыслового, и семантического, и концептуального, и даже элементарного. Происходит это из-за того, что этой уравниловкой вообще отменяется существование иерархии подчинения критериев. Это анархия, это банбитизм.
29.8. Жизнь земную приводят на грань катастрофы незаурядные личности, становящиеся во главе государств, религий, сообществ, в том числе и экономических. Они управляют переделом мира от имени государств и сообществ.
29.9. Эти незаурядные личности становятся опасными, когда их личностные требования возводятся в ранг государственных. Их эгоизм начинает доить государство. Это уже – неприкрытый бандитизм. Это развращает всех. Это разрушает государство и людей.
29.10. Но еще более опасны они, если вдруг оказывается, что этот государственный или общественный деятель безумен в любой степени. Его безумство, словно бешенная огненная лава, быстро уничтожает вокруг себя здоровые ростки будущего. Но лава через некоторое время застывает, а психика человека и общества способны поддерживать, усиливать и распространять пожар разрушения Жизни бесконечно.
29.11. Поэтому конец света для многих наступил уже давно. Ибо они никогда не узнают Истины Жизни, данной нам в исполнении нами всеми завета следовать Великим Духовным Критериям. Их сжигают критерии примитивные, которые руководят ими при их выборе.
29.12. Роль мирового жандарма на Земле в сложившихся сегодня условиях может взять на себя любое самое развитое государство точно так же, как и физически более сильный человек может наводить свой «порядок» только потому, что он сильнее физически, и не более. Но от этого спокойствия на Земле не прибавится. Хуже того, огонь зависти в мировом масштабе поглотит остатки спокойствия.
29.13. Спокойствие для человека и для его общественных организаций любого типа состоит только в одном: в совпадении критериев общества, а не только личности, с Высшими Духовными Критериями. А это может означать главное: общество, как и человек, должно сознательно насыщать себя Любовью.
29.14. Сейчас оказывается, что ни отдельно взятый человек, ни отдельно взятое государство, монополия, общество или религия, не могут ничего, кроме физической силы, противопоставить физически более сильному агрессору, претендующему на целостность партнеров, ибо всеобщей духовности не наблюдается.
29.15. Парадоксально: современная целостность – это симбиоз созидательности и агрессии против подобных же. И это называется самозащитой! Причем кажется, что степень агрессивности временами превышает степень созидательности.
29.16. Какова цена безумию? Чтобы разрушить будильник или телевизор, надо по ним ударить с большой силой чем-нибудь просто тяжелым. На это уйдет секунда времени. Но чтобы их создать, на это ушла по сравнению с одной секундой вечность. И сколько потребовалось знаний! В их появлении заложен путь восхождения всего человечества.
29.17. А сколько было попыток разрушить этот путь! По сравнению с актом озарения человека, который изобрёл и будильник, и телевизор, – бесконечное количество. Процесс созидания преодолевает любые процессы разрушения! Вот в какой пропорции состоят в нас и перед нами процессы разрушения и созидания в Природе! Вот как соотносится их сила!
29.18. В мире все процессы созидания движутся ко все большему выполнению их в автоматическом режиме. Автоматизм функционирования человека высок. Автоматизм функционирования человеческого общества и, отчасти, и государства, только-только формируется за счёт действия в нём всё более и более человечных законов. Это Критерии Духовной Этики всё более проявляют себя.
29.19. Однако, человечность и безоглядный гуманизм – это не одно и то же. Безоглядный гуманизм, к которому постепенно потянулись все страны, не особенно анализируя последствия, предполагает лечение безумства лишь по желания самого безумного. И только когда он, безумец, совершит убийство, тогда общество станет думать о том, что с ним делать. А пока что оно будет взращивать его желание убить.
29.20. В том-то и состоит проблема, что до сих пор люди действительно не осознали ту истину, которая была дана им две тысячи лет назад: «Возлюби врага своего». Однако, возлюбить, означает не только переменить ненависть на любовь. Это значительнее, потому что это означает действие. Кто ненавидит, ревнует, гневается, ярится – либо потенциально болен, либо уже болен. И он действует соответствующе.
29.21. Если бы то, о чем я говорю, составляло какую-то ускользающую часть от общих отношений благоденствия! Если бы так! Тогда бы мой разговор был бы лишним и смешным. Однако, отношения отторжения взгляда другого человека, зависть к его успехам, ревность по отношении к более удачливому сопернику и другие виды агрессии настолько укоренились в нас, настолько пропитали нас своей отравой, что мы перестали считать эти состояния агрессией. Души многих и многих людей уже не выдерживают этого. Они требуют пересмотра отношений.
29.22. Чем болен ненавидящий, ревнитель, агрессор? Тем, что он предлагает миру выход своими действиями, направленными на уничтожение себе подобных. Неужели же мы всерьёз верим, что массовое убийство, какое случается на современных войнах, приветствуется Богом, который произнес: «Не убий»? Кого мы взяли в советчики и в руководители?
29.23. То, что человечество благодаря своим руководителям, вождям, мессиям религиозного толка всё ещё находится в античеловечности, лучше всего доказывает именно военщина, которая постоянно стремится стать самостоятельной, обострить отношения и приступить к массовым убийствам. Она ждёт лишь команды от первых лиц.
29.24. Самое большое Я – по рангу у руководителей государств. С одной стороны, они как бы по положению обязаны следить не только за сохранением границ, но и за их расширением. Собственное Я каждого из них отражает принцип экспансии Жизненного Потока. А с другой, они обязаны обеспечивать мир. Но первое, а не второе, почти всегда перевешивает. Значит, государственными деятелями движут, прежде всего, животные инстинкты. Вывод неутешительный.
29.25. Когда я думаю, что из-за настоящих безумцев в числе руководителей государств начинаются войны, то мне становится не по себе. Ибо это может означать, что безумен сам Жизненный Поток. Так ли это? Что же тогда называть безумием? И не лежит ли, прежде всего, на Человеке миссия по регулированию экспансии Жизненного Потока? Здравый смысл приходит именно к такому выводу.
29.26. Мир всё меньше и меньше утопает в крови. И тем не менее кровь рекой продолжает литься с экранов телевизоров и кинотеатров, со страниц газет и журналов. Создаётся впечатление, что все ветви власти, в том числе и журналистская, откровенно стремятся уничтожить Человека. Так живёт весь мир.
29.27. Перед нашим разумом поставлено Зеркало, в котором постоянно отражается это безумие. Но почему мы с вами никак не поймем, зачем существует это Зеркало Разума Вселенского?!. Ведь не для того же, чтобы мы любовались чужой бойней, ненавистью, ревностью, злобой! Мы же себя воспитываем такими же!
29.28. Это Зеркало кричит нам: «Люди, понимаете ли вы свою человеческую миссию на Земле и во Вселенной? Если понимаете, то как можно быстрее вы должны принять для себя и для руководства своими действиями всего лишь один тезис из Учения Христа. Вот он: любая агрессия является безумием, то есть опасной психической болезнью, проявлением которой является убийство. А оно случается постоянно. Убийство либо в мировом, либо в более мелком, масштабе».
29.29. А когда рассуждают о физическом бессмертии Человека, мне кажется, что из центра внимания совершенно исчезает это Зеркало. Иначе бы довольно просто люди пришли к выводу о том, что физическое бессмертие прямо связано с ликвидацией личностной и общественной агрессии и с регулированием численности населения, что может быть реализовано только через разумные действия Человека.
29.30. Означает ли это, что любая экспансия есть безумие? И как относиться к такому феномену людей, как накопление материальных и нематериальных ценностей? Ведь это принципиально необходимо для концентрации потенциала. Ответ на это дали ещё древние: Человек есть мера всех вещей. Ибо Человек есть инструмент Природы и Бога для поиска золотой середины.
29.31. Безумием человека можно назвать состояние разума, которое заставляет жить человека в крайностях, когда разум не выводит из них и не устремляет человека к середине. Учение о срединном пути было выработано человечеством несколько тысяч лет назад, чтобы увести многих людей от края бездны безумия.
29.32. Однако, не познав крайности, легко обмануться и не познать середины. Поэтому выход на крайность только условно можно называть ошибкой. На самом деле это является необходимым этапом исследования мира самим Жизненным Потоком через Человека.
29.33. Человек настоящего времени именно в силу своей телесной принадлежности Жизненному Потоку и, одновременно, критериально Отцу нашему Небесному, исключительно противоречив. Он обязан служить и тому, и другому. И не только служить, но при этом постоянно жертвовать одним в угоду другому.
29.34. Всегда ли будет наблюдаться подобное или же Человек вырвется из лап разложения этой двойственности? Мой ответ положителен.
29.35. Что же поможет примирить природные несоответствия Человека? Только его Разум, только его сознание, которое выделено из Мирового Сознания и сконцентрировано для этого. Сам же Разум Человечества в силу своей потенциальной безграничности со временем способен оценить степень отклонения сознания любого человека в том, что условно можно было бы назвать невозвратом из крайности, зацикливанием.
29.36. Что делать, чтобы сегодня признать безумие опасным заболеванием? Прежде всего, необходимо проанализировать именно состояние зацикливания, засиживания в крайностях. Поверьте сводкам: в несколько раз возросла тенденция к покушению на убийство. Увеличилось количество убийств на земном шаре. Подавляющее большинство убийств мирного времени являются убийствами в невменяемом состоянии. Это не только алкогольное опьянение или наркотический дурман, это просто отключение сознание в результате ссоры, гнева, злобы, ненависти или ревности.
29.37. К сожалению, с целью спасения самого себя Общество пока даже не задается целью просто проанализировать ситуацию, связанную с самоуничтожением животного типа. Наоборот, постоянно обосновываются все более и более бесчеловечные методы и орудия убийства. Доходит до абсурда, когда какая-нибудь «духовная» секта принимает на себя обет убивать, приносить в жертву человека.
29.38. Выскажу крамольную мысль: ни один мессия, даже истинный, призывающий к любви каждого человека, неспособен сегодня изменить мир человеческого общества. Ибо любая секта, религия, любое общество и сообщество, любое государство должны иметь свою защиту от агрессора. А такой защитой лучше всего всегда было оружие нападения и убийства. И оно останется таковым, если не изменить ситуацию в отношении сознательного воспитания общечеловеческой духовности.
29.39. От нас требуется создать монолитное в творческом отношении Общество. Но его монолитность достигается силой связей между его элементами. Связи имеют иерархию с ранжированием по их отношению к Критериям Отца Небесного. Поэтому самыми монолитными сообществами всегда являлись и будут являться те, которые, прежде всего, исповедуют единые духовные критерии.
29.40. Существует закон отличительного качества воздействий каждого уровня эволюционной иерархии. Он выражается в том, что рост качества элементов более низкого уровня несоизмеримо ускоряется, если в действие между ними вмешивается положительное качество более высокого уровня. Тогда более высокое качество может быть воспринято элементами более низкого как обязательный критерий сверхбыстрого изменения.
29.41. К счастью, Общество тем и отличается от отдельно взятой человеческой личности, что оно способно кардинально изменять жизнь Человека, издавая законы, обязательные для всех членов общества. Да, сегодня, с одной стороны, призывы к духовности разбиваются о стену, олицетворяющую нашу дикость на любом уровне: от простого чиновника до президента страны, каждый из которых предлагает поверить ему.
29.42. С другой стороны, любой современный «мессия» на фоне отрицательного отношения к человеческому разуму проповедует либо полную беззащитность человека перед лицом внешней агрессии и власти, перед принципом экспансии Жизненного Потока, либо полное отрицание какого-либо внимания к негативным сторонам нашего общества, сосредотачиваясь лишь на внутренних позитивных проблемах души и духа.
29.43. Спору нет, совершенствование человека и человечества в целом идет именно по пути роста в них их души и духа в сторону Высших Духовных Критериев. Но и душа, и дух, как в отдельном человеке, так и в человечестве прирастают только пониманием и только за счет понимания, то есть за счет разума и проявленного сознания отдельного человека и всех, восходящих в своём движении по Смыслам Жизни.
29.44. Любое безумство личности отдельного человека, искажающее истинный путь, не опасно для всего человечества до тех пор, пока этот человек не занял места, позволяющего ему навязывать свою волю многим. А какая у безумца воля? Естественно, безумная, больная.
29.45. Оглянитесь: человечество пережило кощунственные периоды своего развития и переживает до сих пор, когда болезнью считалась и считается любовь.
29.46. Поэтому призываю поверить в самую серьезную опасность, угрожающую на сегодня человечеству: в безумство его руководителей. Эта серьезность оценивается вероятностью, сравнимой с единицей.
29.47. Призываю все общественные институты оградить себя от проникновения в число их руководителей людей с отклонениями психики. А это может быть обычная ревность, несдержанность, злость и злоба, гневливость, ненависть, любая агрессия, неустойчивость психики.
29.48. Хватит нам взирать на сумасшедших, постоянно появляющихся на экранах наших телевизоров, и слушать их поучения, как нам надо жить! Мы же прекрасно понимаем, что они сумасшедшие, но ничего сделать не можем, чтобы прекратить это издевательство над родом человеческим и над Жизнью во всей Вселенной.
29.49. Сегодня явно не хватает закона о недопустимости назначения человека на ответственную должность без освидетельствования его в специальных условиях, специальными тестами. Если мы хотим жить счастливо, это необходимо сделать, приняв такой закон, и не идти на поводу у тех, кто в силу собственных психических отклонений будет кричать о политических или иных притеснениях.
29.50. Пока что всё, что мы наблюдаем в обществе в отношении борьбы за власть, является по сути дела полной разнузданностью, невзрослым отношением, безответственностью и даже преступлением. Это всё характеризует детский возраст человечества.
29.51. Но человечество взрослеет. Общемировую угрозу его распада может остановить только само человечество на уровне общественных отношений и юридических актов, законов. Только так оно может защитить себя.
29.52. Но законы еще необходимо будет исполнять. И потому все эти мероприятия подразумевают информационную прозрачность в отношении полных сведений о каждой личности и о каждом обществе.
20.53. Первым законом нового, духовного этапа жизни Общества должен стать закон о препятствии безумию. Безумие надо остановить. Потому что дальнейший рост духовности и общества, и его членов целиком зависит сейчас от решения общества по этому вопросу. Именно в этом на сегодня проявляется духовность общества, его готовность защитить себя.

<< Предыдущая

стр. 6
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>