<< Предыдущая

стр. 7
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

29.54. И вместе с тем необходимо ставить вопрос о самозащите любого человека путем наработки им самим духовного отношения ко всему в Природе. Истинная Духовность в том и проявляется, что при стремлении к ней любой человек постепенно избавляется от своего безумия, полного или частичного.
29.55. Нельзя на этой истине паразитировать так, будто бы только какое-то отдельное учение отдельного «мессии» или отдельной религии является спасением для всего человечества. Или так, будто бы только прихожане именно этого храма являются истинно верующими. Существует общечеловеческая духовность, связанная с духовностью религиозной.
29.56. Было бы большой ошибкой думать, что религии самостоятельно могут решить вопрос о духовности общественной, общечеловеческой. Для этого их надо было бы слить с государством, отождествить полностью.
29.57. Духовность каждой личности, входящей в общество, как мы видели, не является достаточным условием духовности общественной, хоть и есть условие необходимое.
29.58. И мы должны кричать о том, что есть духовность отдельной личности и есть духовность общества, в котором мы живем, есть духовность семьи, государства и человечества. И духовность на любом уровне общества должна поддерживаться специальными усилиями на уровне общества его законами.
29.59. Каждый человек, вступающий в брак, как и претендующий на управление людьми или сложными машинами, обязан пройти проверку согласно такому закону.
29.60. Без понимания этого, без принятия такого закона к исполнению как можно быстрее, жить будет становиться все труднее. Ибо степень разрушения в обществе нарастает из-за искусственного торможения созидания. Никакая религия и никакой «мессия» не спасет нас, ибо они, прежде всего, отстаивают свои эгоистические, то есть корпоративные, клановые, интересы, которые входят в противоречие с общечеловеческими.



30. ФОРМУЛА ЭЙНШТЕЙНА ДЛЯ СОЗНАНИЯ И ДУШИ

В мире всё относительно, кроме тайны. Объяснять её через понятное старое значит жить, не поднимая головы и не видеть Солнца.

30.1. Наблюдаемый рост смысловой информационной насыщенности в обществе в последнее время позволяет сделать вывод о том, что сила связей и качество их в общественной системе человечества являются следствием повышения внутреннего сознания элементов общества – людей, групп. Сознательная компонента общества не просто значительно повышается, она растёт в прогрессии.
30.2. Однако, не только это является замечательным свойством живого. Отчетливо наблюдается тенденция к повышению с течением времени скорости передачи смысловой информации в обществе. И если раньше скорость информационных сообщений соотносилась со скоростью движения человека, потом лошади, самолета, то теперь с появлением электронных средств передачи информации всё больше и больше наблюдается приближение к скорости света.
30.3. В связи с этим возникает естественное желание взглянуть на знаменитую формулу Эйнштейна о связи энергии и массы в физике более обобщённо, под другим углом зрения, соотнеся скорость света со скоростью передачи информации, энергию – с потенциалом преобразования, а массу – с массой, или со степенью концентрации сознания в Природе и в определенном объеме пространства.
30.4. Примем с небольшой натяжкой, что такой взгляд на единство Природы с более общих позиций не противоречит ни физике, ни биологии, ни философии.
30.5. О какой массе биологических и общественных систем можно говорить как об аналогии массы в физике?
30.6. Думаю, что для человека – это сумма сознания, которая заключена в нём и которая может быть направлена на внешнюю работу по преобразованию окружающего мира. Вот почему высшая степень адекватности человека зависит от его ориентации в мире материи. А это сознание всех его уровней, в первую очередь, контакт с клеточным собственным и с общеклеточным, общим, уровнями.
30.7. Рассмотрим внутренний и внешний клеточный уровень сознания. Это то, что не только цементирует клетки единого организма, но еще и поле сознания общности клеток этого организма, которое проявляется во взаимодействии с другими подобными организмами и другими объектами Природы.
30.8. Кроме клеточного уровня сознания, в человеке явно проявляется и уровень его высших возможностей, способностей, заложенный как поле взаимодействия непроявленной оптимизационной программы человека со Средой. Причем Среда тут выступает как объект, обладающий своим уровнем сознания, намного превышающий по потенциалу сознание человека.
30.9. Степень концентрации Метасознания в сознании Природы определяет массу сознания и физических элементов, и массу биологических объектов. Следует предположить, исходя из всеобщности Сознания Природы, всеобщность этого положения вообще для Природы во всех ее измерениях и пространствах.
30.10. Для общественных систем масса сознания любой системы – это сознание, заключенное в каждой из них, а это, в первую очередь, не сумма сознаний отдельно взятых людей, а всего лишь сознание, отражающее силу связи этих людей между собой. Сознание и сила связи отражают взаимно однозначное соответствие в действии законов Природы.
30.11. Отсюда следует закон о повышении положительного, то есть созидательного, потенциала сознания общества в более плотно живущих обществах. Что приводит к естественному ускорению процессов в таких обществах.
30.12. Количество информации, заключенное в системе и рассчитываемое по-старому, никак не отражает ее смысловой потенциал, количество смысла, которое она способна произвести.
30.13. Количество же сознания, масса сознания, напрямую связана с количеством смысла. Старый подход как иллюстрация к природным явлениям приказал долго жить.
30.14. Поэтому знаменитую формулу Эйнштейна можно интерпретировать так: потенциал сознания в любой системе есть произведение массы сознания на квадрат скорости передачи смысла, или смысловой информации, в системе.
30.15. Для ядерной физики эта закономерность приобретает частный характер уравнения Эйнштейна.
30.16. Классическая теория познания, теория эпистемологии, имеет один далеко идущий вывод о границе познания: объект, наделенный способностью к познанию и принадлежащий нижнему уровню, никогда не поймет смысл более высокого уровня.
30.17. Если не рассматривать человека как систему, наделенную возможностями восходить по уровням познания и по иерархии Сознания Природы, то этот вывод внушает пессимизм в отношении будущего человечества.
30.18. Однако, человек оказался способным не только к простому существованию на своем уровне биологии, но и к тому, что он по своему желания может концентрировать свое сознание на материальном или абстрактном объекте.
30.19. А вследствие того, что собственное сознание человека есть часть естественного природного, то и повышение его потенциала в объекте концентрации приводит к изменению массы физического объекта, если это физический объект, к изменению силы любого направления, творческого потенциала и даже к появлению новых объектов.
30.20. Дополнительно к этому надо напомнить, что сознание человека не есть нечто ограниченное определенными жесткими рамками. Напротив, оно по мере его концентрации есть в основном способность к притяжению подобного, то есть дополнительного сознания, из пространств иерархии природного сознания.
30.21. По мере восхождения человека по Смыслам Природы, он всё в большей степени овладевает более высокими уровнями Сознания Природы, что выражается во всё большей и большей абстрактности построений суммы человеческого знания.
30.22. О какой же тайне человека можно говорить, принимая тот подход к мирозданию, который был продемонстрирован в этой книге? Не берусь обобщать шире, чем замахнулся в начале, – меня больше всего интересует здоровье человека и как оно связано, прежде всего, с его духовностью. Ибо именно духовность руководит его критериями.
30.23. Человек есть творец, он выбирает сначала критерии, а потом уже подгоняет свою жизнь и жизнь других под эти выбранные критерии. И в этом процессе он может так заиграться, что камня на камне не оставит ни от себя самого, ни от любого другого.
30.24. Думаю, что тайна человека – в силе критериев, которые он либо изобретает, либо принимает. Ведь, в конце концов, и сила концентрации сознания, дающая силу новому виду, зависит от принятых им критериев. Сила же критериев – это приближение их к неизменным законам Отца нашего Небесного, которые управляют всей изменчивостью в Природе.
30.25. Так где же они, эти критерии? Нас подводят к законам Высшего плана и говорят, что это и есть Бог. Каждый решает для себя, принимать или нет это как руководство к действию, или же, напротив, руководствоваться своими желаниями, часто вообще неуправляемыми, и в соответствии с ними уже лепить критерии, как лепят из глины абстрактную статую.
30.26. Жить по истине означает выполнять задуманное по законам Природы и Бога. Но законов много, некоторые из них противоречат друг другу. Как разобраться, какие же из них – мои? Какие из них несут в себе нашу свободу?
30.27. Странное это слово – свобода. Никак нельзя отвязаться от него, так и хочется, чтобы её было всё больше и больше. Так и хочется, чтобы она ощущалась радостью.
30.28. Но нас пугают тем, что в будущем свободы выбора не будет, а будет лишь подчинение. Ибо жизнь каждого отдельного человека станет, мол, настолько прозрачной и управляемой, что человек превратится в настоящий придаток к механизму общества – ведь потенциал общества должен же за счёт чего-то расти. И расти он будет, говорят, за счёт выжимания из каждого отдельного человека всех его сил.
30.29. Думаю, что это ошибка. Ибо сила связи людей друг с другом в прогрессирующем положительно обществе падает, а не увеличивается. Сила же общества зависит от суммы энергии связи каждого человека общества. Эта сумма станет значительно большей потому, что просто количество людей значительно возрастет.
30.30. Поэтому демократическое общество по мере наращивания своей силы и информации о каждом своём члене, хотя и подразумевает прозрачность информации о человеке и его честность, все-таки дает всё большую свободу выбора.
30.31. В тоталитарном обществе, построенном по законам армии, сила связи людей велика, свобода мала. И хотя численность в таком обществе может быть небольшой, сила преобразования его заставляет считаться с ним. Люди в нём выполняют приказы, они не имеют собственного широкого пространства критериев, чтобы вырабатывать свои решения, а пользуются теми готовыми решениями, которые навязывает им структура общества.
30.32. Если человеку предоставляется свобода, а он не знает, как поступать в новой ситуации, и мечется, то его психика, конечно же, будет реагировать на такую неопределённость тем, что увеличит в информационных каналах организма шумовую составляющую. Это в любой системе всегда приводит к снижению ее устойчивости. Организм теряет энергию, расходуя её на преодоление собственного шума.
30.33. Почему это происходит? Потому что критериальное пространство проявленного сознания, которое участвует в принятии решения, оказалось неподготовленным к работе в новых условиях.
30.34. Решение не может быть получено при отсутствии критерия или же, по-другому, при использовании критерия, не относящегося к делу. Оно становится ошибочным. И то, и другое вызывает рост напряжённости в организме, что естественно приводит к заболеванию.
30.35. Большая свобода требует от человека и большей самостоятельности. Но этого мало. Человек обязан знать, что его свобода не обернётся ничегонеделанием, незнанием, что ему необходимо предпринять конкретные шаги, чтобы занять себя.
30.36. Человек должен быть готов использовать предоставленную ему свободу, чтобы творить. Этого часто не наблюдается. Нетворческого человека всегда тянет антизанятость, характеризующаяся как отступление назад в известное, простое, привычное – в несвободу, в агрессию.
30.37. Для этого не надо напрягаться и преодолевать препятствия, так как образы, модели поведения и программы действия в несвободе организмом усвоены и, действуя автоматически, не встречая при этом никакого сопротивления, они тянут организм человека, в том числе и психику, в пространство процессов природного метаболизма. Воля человека слабеет.
30.38. С учётом некоторых условий при таком отношении попустительства свобода оборачивается болезненной привязанностью – алкоголизмом, наркоманией или чем-то другим, разлагающим душу, тело, разум. Это не просто естественный процесс, это закон Природы, не допускающей пустоты в душе и сознании.
30.39. Человеческий организм способен существовать в таких, казалось бы, крайних состояниях, что иногда остается только удивляться, как же он выживает. Сотни тяжелых болезней приковывают человека к больничной койке на дни, месяцы или годы. Но человек живёт. Иногда даже работает, имеет семью, детей. Несёт ответственность.
30.40. Наше самочувствие отражает состояние болезни и состояние здоровья. Организм оказывается в режимах работы, когда они устойчивы и в здоровье, и в целом спектре болезней. Даже когда мы выздоравливаем, то, как правило, оно идёт тоже постепенно, через промежуточные устойчивые состояния.
30.41. Так сколько же таких уровней устойчивости в нашем организме? Оказывается много, бесконечное количество. И дело тут в том, что организм является системой чрезвычайно сложной, нелинейной, как говорят математики, и хорошо перепрограммируемой. От одного устойчивого состояния к другому организм переходит часто даже незаметно, быстро, задерживаясь в них на разные, иногда довольно на продолжительные, отрезки времени, которые почти всегда можно оценить по заметным изменениям параметров.
30.42. Но переход на более высокий уровень при выздоровлении часто не является надежным. Он ещё долго у многих бывает временным, с отступлением опять в то состояние, которое было до этого.
30.43. Нужно помнить о такой особенности организма и сознательно помогать ему закрепиться на новом уровне, применяя для этого специальную технику, приемы, упражнения, как в физическом, так и в психологическом, и критериальном плане



31. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ, РАЗУМА И ЖИЗНИ. ОГОНЬ ЛЮБВИ

Зов инстинкта любви, кажется, противоречит разуму, морали, совести, душе. Тайна любви могла бы ещё долго будоражить Человека, если бы ни возникла у него перед глазами панорама событий на тысячу лет вперёд.

31.1. Что такое любовь, для чего она существует, что человеку с ней делать и как относиться к ней? Почему Бог есть Любовь, в то время как люди так боятся проявлений любви, ибо тогда они не будут принадлежать себе?
31.2. Чтобы понять это хотя бы частично, необходимо вспомнить, для чего рождён Человек. А рождён он для того, чтобы сначала в Человечество, а потом и в большое животное по имени Жизненный Поток привнести со временем разум. Но не простой разум, не простое сознание, а Сознание, подчинённое Высшим Духовным Критериям Отца нашего Небесного.
31.3. Потрясающий смысл Жизни! Но чтобы такое сотворить, нужно войти в диалог с каждым видом живого и с теми уровнями сознания, которые не проявляются так явно, например, с общеклеточным сознанием, которое и несёт в себе пресловутое «биополе».
31.4. Естественно предположить и мы предполагаем, что не только через общеклеточное сознание Жизненный Поток, Природа и Бог руководят Человеком в настоящее время.
31.5. Предполагаем, что так будет продолжаться недолго. Рано или поздно, но сформируется такое Сознание Жизни, которое подчинит себе даже общеклеточное. И это сознание создаст Человек, осознанно объединившись личностями в одно образование. Но не на уровне примитива, который рисуют фантасты.
31.6. Когда наступит эра руководства Всем Жизненным Потоком? Когда Человек сольёт в себе единое? И что это за единое? Ответы на эти вопросы будоражат лишь некоторых. Подавляющее большинство людей не интересуется подобным.
31.7. Они выживают, то есть обеспечивают себе некий минимальный уровень пищи, одежды, материального комфорта, чтобы потом, в минуты отдыха, начать думать о том, что делать дальше.
31.8. Конечно, они начнут с того, на чём закончили другие: с организации отдыха от трудов тяжких по зарабатыванию материальных благ.
31.9. Но рано или поздно поймут, что отдых несёт искушение и, значит, крайности и психические срывы. А развитие искусства на грани помешательства уводит Человека от того, что он называет душой. Но куда? В черноту, которая есть дьявол? Слава Богу, что это мы уже узрели!
31.10. Многие учения видели цель отдельного человека в наслаждении, в индивидуальной любви. На Востоке развиты такие философские системы.
31.11. Другие предлагают считать целью человека свободу, которую не знают, как определить.
31.12. Третьи за цель жизни Человека и человечества принимают совершенствование и познание. Но обосновать их с позиций необходимости Жизни и Бога трудно. И принимается эта цель из Духовных Учений без обсуждения.
31.13. Четвёртые хотели бы за цель жизни человека выдать процесс творчества и утопить в нём все свои болезненные привязанности.
31.14. Противоречат ли друг другу эти подходы? Конечно, нет. Любой здравомыслящий человек воспримет их как нечто необходимое, но останется неудовлетворённым, ибо ощутит в каждом из них лишь частичное решение проблемы цели.
31.15. Я касаюсь цели отдельного человека по-другому. Говорю при этом, что к цели отдельного человека относится и его стремление слиться и в радости, и в совершенствовании, и в свободе, и в творчестве со всеми, но особенно, в любви.
31.16. Вот это моё «со всеми» не означает, что все люди станут на одно лицо и у всех мысли будут одинаковы. Это не клонирование чувств и действий, конституции и поведения.
31.17. Главное, в чём люди обретают общность, – это в их понимании объективности процесса восхождения в Любви. Под этим я подразумеваю безграничное расширение пространства Любви с пространства Личности отдельного человека Земли на пространство Вселенной.
31.18. Утопия ли это? Конечно, на сегодня это утопия. Но неотвратимость её прихода видна из всего пути развития человечества. Когда наступит слияние? Оно может вообще никогда не наступить, если мы не поймём главного смысла Жизни: Человек вносит Разум Бога во всю Жизнь Вселенной.
31.19. Вселенная насыщается Любовью только за счёт каждого человека. Человечество неудержимо растёт, казалось бы, неясно зачем. Однако, вместе с его количественным ростом увеличивается и общий потенциал положительности среды.
31.20. Мне скажут, что пропорционально растёт и отрицательный потенциал. Но я не соглашусь с тем, что пропорционально, ибо видно, что созидание не прекратилось. Наоборот, оно расширилось. А как я показывал на примере разрушения будильника и магнитофона, сила созидания неизмеримо больше силы разрушения.
31.21. Неограниченное единение есть процесс оптимального управления. Подобное возможно на основе трёх главных условий: положительной среды, применения Высших Духовных Критериев и сверхусилий Человека по обузданию Огня Жизни в разных его проявлениях.
31.22. Какой будет среда и что будет нести она – Любовь или Дружбу? И то, и другое, ибо начался этот процесс с любви индивидуальной, проходит через понимание необходимости Дружбы и заканчивается Любовью всеобщей как своеобразным качеством среды, ибо среда есть отражение и накопитель потенциала Любви.
31.23. Объединиться просто на основании Любви означало бы разное понимание Любви. Такое происходило и происходит повсеместно и ведёт к разочарованию. Поэтому я заявляю: объединение должно осуществляться не просто на фундаменте Любви, а на основе единого понимания самой Любви.
31.24. Вот это понимание и несут требования Высших Духовных Критериев. Именно они трактуют Бога как Любовь. Становится более понятен Огонь Любви и более ясно, зачем он.
31.25. Пожар любви в единственной душе становится управляем, когда он выходит из этой конкретной души в среду обитания.
31.26. Парадокс Любви состоит именно в этом: любовь является катастрофой, пожаром, несчастьем, безумием, если она бушует в одной душе. Если же этот единый пожар охватил одновременно две души, то он уже не только локализован, главное, он есть счастье, и от него рождаются счастливые дети. Если же Единой Любовью охвачено много душ, то Она становится Богом.
31.27. Закон Любви – это закон действия: человек, приходя самостоятельно к пониманию любви и к её необходимости, тут же начинает перестраиваться.
31.28. Человек ещё долго будет жить чувствами, ибо они соединяют его с миром материи, как это ни парадоксально. Известные пять органов чувств позволяют человеку жить адекватно, а значит, безопасно. И долго ещё будет заблуждаться относительно их, стремясь манипулировать ими и думая, что управляет своей душой.
31.29. К чувствам он отнёс и свою любовь. Более того, он отнёс её к греховному чувству. Но Любовь не есть чувство. Она – состояние чистой стороны души, при котором происходит естественным образом, автоматически, настройка на поведение, угодное Богу.
31.30. Ни любовь, ни разум не могут заменить человеку чувств для связи с внешним миром. Но разум не может заменить и любовь, которая обитает в душе, ибо он ниже души.
31.31. Что наиболее характерно для человека любящего другого? Острота этого чувства, говорят. Сила Огня души, говорю я.
31.32. Но острота любого проявления в человеке – это значительно большая концентрация в нём Жизненной Энергии, чем без проявления остроты.
31.33. И человек стягивает в себя такое количество Жизненной Энергии, которое превращается в его личный пожар. Он начинает сгорать от этого пожара.
31.34. Любовь подчиняет жизнь человека и превращается в страсть, в неуёмное желание разума и тела обладать предметом своей любви. Ничего в этом необычного нет. Ибо обладать означает разделить свою любовь на двоих. И тогда пожар утолится.
31.35. Иначе у человека, чья любовь не утолена, и в разуме, и в теле возникает привязанность к этому «чувству», а на самом деле к состоянию души, к пожару, который охватил уже и разум, и тело и в котором человеку захочется быть всегда.
31.36. Так любовь превращается в привязанность, в наркотик. Так начинается перерождение чистой части души в свою противоположность.
31.37. Но почему не разделить любовь одного на двоих, на троих? На всех? Разделить не телесную любовь, а состояние души, когда она не успела ещё переродиться в монстра? Почему? Что запрещает нам? Или это невозможно принципиально?
31.38. Потому что мы так воспитаны и приучены. Потому что в нас функционируют наработанные за многие поколения алгоритмы личного потребления вообще всего, и не только материального.
31.39. Страшно подумать, что именно любовь в одиночку превратила людей в эгоистов. Присваивание материальных благ мы перенесли на присваивание любви.
31.40. Парадоксальность этого «закона» лежит во взрывоопасности для всех и вся в Природе любви в одиночку. Ибо так воспитывается эгоист. Так он плодится. Так работают Живые Зеркала, глядя в которые и из которых, люди среди своих сеют проклятие дьявола – ревность, как одно из сильнейших действий ненависти. Так оправдываются любые убийства.
31.41. Огонь любви в изолированной эгоистической душе давно угрожает обществу своим безумием, которое произрастает на опустевшем без любви пространстве.
31.42. Вот откуда происходит рост и накопление безумия в обществе. Вот почему срываются в состояние безумия, казалось бы, совершенно здоровые люди.
31.43. Эгоисты по-другому просто не умеют. Они, как смерч, втягивают в себя всё окружающее. Они опустошают и материю, и душу. Эгоизм агрессивно разрушителен, и только поэтому его следует признать тяжёлым психическим заболеванием.
31.44. В экономически развитых странах, где благосостояние население достигнуто за счёт эгоистических установок членов общества, психическое состояние общества тяжёлое. Огонь любви человека, проживающего там, постепенно под действием морали общества превращается в Огонь эгоизма.
31.45. Хуже того, за много веков истории человечества была сформирована такая мораль общества и семьи, что любое проявление любви вне семьи считалось преступлением.
31.46. Эта мораль требовала любви ответной от объекта любви. Но где её взять, например, той же женщине, которая выходит замуж лишь для создания семьи и рождения детей?
31.47. Жизненный Поток властвовал и продолжает властвовать над людьми вовсю. Разум Человека пока что не мог представить себе другой ситуации, когда можно было выскользнуть из-под жесткой опеки Жизненного Потока. Власть до недавнего времени принадлежала Биомассе Природы.
31.48. Время от времени в своей истории Человечество вдруг просыпалось и удивлённо оглядывало свои бурно полнеющие ряды. Процесс размножения по типу цепной реакции поражал. Казалось бы, на него нет никакой управы.
31.49. Но, самое главное, Человек не понимал, что происходит и почему он, как заведённая игрушка, должен рожать, рожать и рожать? Человек оказался машиной, пульт управления которой находился в руках Жизненного Потока, Творца Вселенной и Жизни. С точки зрения разума это была дикость.
31.50. Но любить другого человека остро, самозабвенно с условием, что он тоже будет любить так же, и так не будет любить больше никого, – это была ещё более значительная дикость.
31.51. Потому что выполнение требования «страстно любить только меня и страстно не любить никого другого» не зависит от человека вообще. Любовь-страсть – это прерогатива свыше.
31.52. Так самое ужасное возобладало в обществе, диктующем правила и законы поведения для личности. Обществами на Земле был принят главный закон семьи, основанный только на половой, животной любви и рабстве.
31.53. Этот закон существует и поныне. Любой человек, несоблюдающей его, автоматически попадает в подозреваемые в общественном преступлении.
31.54. Согрешивший в любви на стороне человек, честно признавшийся в этом, когда его поймали на лжи, оказался в роли преступника. Его преступление заключается в том, что он родился настоящим рабом, приговорённым к наказанию ещё до рождения. Первородный грех стал не просто вынужденным, он заранее был предопределён рабовладельцем.
31.55. Поэтому до сих пор Любовь больше отталкивала нас друг от друга, чем притягивала. Потому что она есть Огонь по большей части неуправляемый. Любовь подчиняет, привязывает, делает из Человека преступника. Зачем нужна такая Любовь?
31.56. Все попытки подчинить её своему разуму и своей воле приводили к обману или самообману. Огонь Любви, сжигающий душу эгоиста, был непобедим.
31.57. Значит ли это, что она вообще ни в чём не зависит от человека? Как бороться с дьяволом страсти? Ведь это он выступает от имени общеклеточного сознания и отключает анализ, стыд, совесть и ответственность.
31.58. Как научиться обходиться без ревности в любви? Без Огня ненависти, направленной на своего любимого и другого, ни в чём ни повинного человека? Ведь ненависть – тоже привязанность. Как сохранить свою душу чистой, не превратив её в страшное, чёрное пепелище?





32. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ, РАЗУМА И ЖИЗНИ. ОГОНЬ ПОТОКА

Жизнь возникла в малом – в одной живой клетке. Но она стала распространяться не только вширь, захватывая пространство одноклеточными. Она стала расти вверх, от одного уровня к другому, ко всё более сложной структуре организмов. Развитие Разума Человека как отражения Сознания Природы и развитие Любви как отражения Бога в душе идёт теми же путями.

32.1. Что же в таком случае Жизнь? Пятое агрегатное состояние вещества? Можно сказать так: Жизнь есть отражение сознания на уровне материализованных обратных связей – и отрицательных, благодаря которым сохраняется устойчивость жизни, и положительных, благодаря которым осуществляется её безграничное расширение?
32.2. Основа сознания – это всего лишь самоопределение, самоорганизация и самоуправление. Это наличие контроля, критериев и цели. В этих двух формулировках заключён Закон жизни животного.
32.3. Для животного критерии выживания заданы Природой, а цель определена общей целью Жизненного Потока. Чувства животного толкают его к выживанию и продолжению рода.
32.4. Что же касается Человека, то его чувства ведут разум к душе. Они своим чувственным Огнём заставляют Человека напрягаться вплоть до сверхусилий. Чувства раздувают Огонь Разума.
32.5. Разум, восходя по Смыслам Жизни, начинает сознательно вести организм Человека, в первую очередь, его душу, к Богу, к Его Истине, выраженной в Духовных Критериях.
32.6. Параллельно с этим Разум исследует и учит воспринимать Огонь, проявляющийся в любых видах, безопасно. Разум надевает на него смирительную рубашку смысла. Бессмыслица же приводит к тому, что смирительную рубашку надевают на человека.
32.7. Перед Человеком встала грандиозная задача: войти в контакт с Сознанием самого Жизненного Потока, который каждый миг влияет на Человека через своего посредника – через общеклеточное сознание.
32.8. Общеклеточное сознание – это тоже Огонь Жизни, в настоящее время Человеком почти не прирученный. Но уже появились люди, умеющие не только защищаться от его страшного воздействия, но и использовать его возможности.
32.9. Общеклеточное сознание действует на чувства, крайне обостряя их и заставляя Человека страдать, плакать и сходить с ума от любви и ненависти независимо от того, хочет он или не хочет этого. Ибо чувства включают автоматы-инстинкты.
32.10. Оно привязывает Человека к состоянию его любви, ослепляя в своих действиях и в своей логике. Богом становится предмет любви.
32.11. Общеклеточное сознание часто во много раз умножает информацию от органов чувств как обычных, так и обобщённых. Человек от этого становится сверхчувствительным.
32.12. Многие люди при этом даже теряют свой человеческий облик, вынужденно привязываясь к некой управляющей ими мифической сущности тонких уровней материи и сознания, считая её Богом.
32.13. Они при этом могут получать от подобный сущностей опережающую информацию, исцелять или диагностировать больных, будучи уверенными, что с ними говорит сам Бог.
32.14. Общеклеточное сознание шутит так, что будоражит разум любовью, опьяняет его и выключает его анализаторы. Оно переориентирует человека с любой цели на одну и ту же для всех: на предмет своей привязанности.
32.15. Его шутки приводят человека к жадности в отношении материальных благ или к потере адекватности его разума. И тогда человек теряет себя. Он становится параноиком или шизофреником.
32.16. Удивительно, что чем более человек эгоистичен, тем он больше привязывается к общеклеточному сознанию. Тем более он становится наркоманом изменённого состояния сознания.
32.17. При этом ни о какой духовности не может быть и речи, ибо общеклеточное сознание абсолютно бездуховно, как и сам Жизненный Поток.
32.18. Значит ли это, что Человеку предписано в будущем уйти от чувственности, чтобы освободить себя от влияния общеклеточного сознания? Конечно, нет, ибо, с одной стороны, чувства, проявленные в пределах безопасности, являются опорой нашей адекватности материальному миру, благодаря чему мы не сходим с ума.
32.19. С другой стороны, яркие проявления чувств и сверхчувствительность человек будет включать по своему желанию, научившись на миг «нырять» в общеклеточное сознание. Короткое время контакта не позволит этому виду сознания привязать человека. Сегодня уже некоторые люди это с успехом проделывают.
32.20. Означает ли это, что человеческая любовь, её острота, будет отступать со временем? Означает ли это, что Огонь Любви удастся загнать самому Человеку в смирительную рубашку? Означает ли это, что любовь – это всё-таки обман Человека со стороны Жизненного Потока?
32.21. Нет! Нет! Нет! Хотя, конечно, в любви личностной отступит эгоистическая острота, любовь эгоиста к другому человеку исчезнет, ибо исчезнет эгоизм. Наступает время другого вида любви – Любви ко всем. Даже к врагу, как заповедовал Христос.
32.22. В Любовь превращается внутренняя среда проживания, скрытый потенциал которой растёт. Общеклеточное сознание постепенно начинает насыщаться Любовью, приобретая новое состояние – состояние поддержки и доброй помощи.
32.23. Негативные проявления общеклеточного сознания отступают и исчезают, ибо они в значительной степени продиктованы негативным потенциалом среды проживания Человека.
32.24. Происходит переливание Любви, но не как переливание крови одного человека другому: сколько взято от донора, столько вливается в больного. Так совершается только в материальном мире.
32.25. Любовь переходит, точнее, непрерывно исторгается, по-другому. Выливание Любви происходит непрерывно из души каждого человека в пространство, которое окружает всех. Среда проживания насыщается Любовью.
32.26. Душа – это ворота, через которые, как из родника, из Бесконечного Источника Любви течёт неземная Любовь. Она превращается в земную в душах людей.
32.27. И если её непрерывный поток не находит выхода из души в душу другого или в души всех, то возникает та самая пиковая ситуация болезненной привязанности, гнева, ревности. В этом закон Потока: от одного ко всем. И от всех к одному.
32.28. Жизнь – это колоссальный компенсаторный механизм, использующий Вечный Двигатель Природы. А Человек в нём – усилитель и факир.
32.29. Души людей, как маленькие роднички любви, обнаруживают мощный её источник – Любовь Вечную и Бесконечную.
32.30. И как одноклеточные организмы, плодясь и распространяясь, в конце концов, рождают бесконечный Жизненный Поток, так и души отдельных людей рождают новую среду существования Человека, Природы, и Жизненного Потока. Эта среда есть Всеобщая Любовь.
32.31. Бессмертие Человека находится в этой необычной по своим свойствам среде. Ибо мы погибаем от усталости. Но дубы, секвойи или баобабы даже под ударами ветра выстаивают сотни лет. Так и Человек, освободившись от усталости в среде вечной Любви, обретёт долголетие, а потом и бессмертие.
32.32. Сознание каждого человека, как родник Разума, рождает Поток Разумного, то есть проявленного Сознания, который постепенно уже подчиняет себе всё, кроме одного.
32.33. Это одно – Критерии Духа, которые заданы Отцом Небесным. К ним восходит Человек во всех своих делах и помыслах. Это через них разговаривает с нами Отец Небесный. Это через них Он учит нас, как приручить Огонь, данный нам во многих проявлениях.
32.34. Огонь Любви страшен, если непонятно, зачем Он дан Человеку. Любовь эгоиста приводит его к ненависти в отношении окружающих. Любовь, излучённая сердцем человека, живущего для всех, притягивает к нему любого, как магнитом.
32.35. Пожары уничтожали города до тех пор, пока ни появились пожарные, спички, зажигалки и горелки. Огонь, пожирающий материю, безопасно пришёл в каждый дом и к каждому человеку, и помог в этом Разум Человека.
32.36. Природа создаёт живой организм, который потребляет материальное. Огонь Жизни обеспечивает приток материального к любому живому организму и неограниченно увеличивает его к Жизненному Потоку.
32.37. Взамен этому живой организм безгранично насыщает Вселенную как среду тонкой энергией. Человек приносит в неё Любовь, Бесконечный Источник которой каждый открывает в своей душе.
32.38. Так осуществляется природная трансформация или трансмутация веществ и полей, если для объяснения происходящего применить старый метафизический подход.
32.39. На самом деле, что значительно точнее, происходит природное восхождение по уровням смысла энергийной и материальной, изначальной и критериальной информации.
32.40. Огонь животных – это преодоление ими неблагоприятных условий, поиск пищи и партнёра. Огонь для Человека – это надживотное действие Природы и Бога с целью развития Потока Разума. Огонь оттачивает мысли конкретного человека, он закаляет сильных и сжигает слабых.
32.41. Люди не понимали, зачем им такое несчастье и, одновременно, наслаждение, каким являлась их любовь. Никакими теориями уровня человеческого бытия она не могла быть объяснена.
32.42. Лишь выход за индивидуально-личностное пространство позволил когда-то предположить, что Любовь есть необходимое дополнение к человеку как к животному по рождению, чтобы он приобрёл другие, нежели животные, качества.
32.43. Безумство любви животного мира оказалось так же причастно человеку, как и его внешняя телесная оболочка. Но Человек учится чувствовать не как животное. Он ставит чувство на службу душе.
32.44. Конечно, поначалу разум не может объять бесконечное. Поэтому слышны ещё голоса, призывающие отвергнуть разум. Говорят, что он не нужен как руководитель. Но известно: «Сон разума рождает чудовищ». Я добавляю: и сон души тоже.
32.45. Мы наблюдаем сегодня, что Любовь перестала быть тем природным дополнением к животному, которое оказалось необходимым для рождения подобных себе. Она даже для любого животного становится естественной средой проживания, в которой гарантируется безопасность и будущее.
32.46. Сегодня становится понятно, что Любовь – это не простое дополнение до человеческого облика. Даже совсем не дополнение, а закономерная необходимость, которая может совершено извратить жизнь, разум и путь, если она даётся эгоисту.
32.47. Поток Любви чист, нечисты помыслы присвоения эгоиста. Именно его любовь показывает во всей «красе», когда он жаждет присвоить предмет любви и наслаждаться им в одиночку, рождая при этом и страх, и ненависть.
32.48. Подумать только, как просто обосновать рождение Любовью монстра!
32.49. Конечно, можно сказать, что пик любви человека, сводимый им к телесному наслаждению, является следствием негатива мира. Можно сказать, что мир в своём несовершенстве отторгает Любовь Бога. И, мол, она, поскольку не может исчезнуть совсем, проявляется в человеке и болью, и страданиями, и наслаждениями.
32.49. Однако это будут объяснения, которые только обманывают. Ибо все они не выходят за пределы животного существования человека.
32.50. Даже физики столкнулись с подобным, когда в квантовой механике объяснили влияние Сознания Бога принципом неопределённости Гейзенберга.
32.51. Чтобы определить неопределимое на множестве равноценных объектов, – гласит теория множеств и теория систем, – необходимо выйти за пределы этого множества, в более широкое пространство состояний.
32.52. Такое новое пространство состояний давно уже найдено в человеческой душе, основное качество состояний которой должно быть Любовь.
32.53. Любовь – это не чувство, а состояние. Просто мы пока не в силах отделить одно от другого. Но мы видим, как чувства управляют разумом. И делаем вывод, что душа тоже это делает. И ошибаемся!
32.54. Раньше и мне казалось подобное, ибо душа, я видел, совсем ему не подчиняется. И она, якобы, меняет состояния сознания.
32.55. Но оказалось, что душа разделена на части, как и тело: светлая, повёрнутая к Богу, тёмная, – к дьяволу, серая. И через каждую часть душа проводит свои, соответствующие окраске части, критерии. И вот они-то и достигают разума.
32.56. Что происходит с сознанием человека, когда ему становится стыдно за содеянное, когда он, якобы, прозревает? Оно удивляется своей слепоте. Почему происходит такое изменение в оценках сделанного? Потому что критерии, которыми он руководствуется, изменились. Потому что Поток Высшего Смысла, проходящий через душу человека, усилился.
32.57. Что же это за состояние такое, когда Поток Любви проникает в Поток Жизни? Это когда душа не замечает выживания. Когда расцвет Счастья начинает играть ведущую роль не только на всей Земле, но и в мире. Но не так, как эгоист не замечает страждущего.
32.58. Как же быть с Потоком плотской любви? Её запретить или оставить? Если оставить, то во что она превратится?
32.59. Ответом на эти вопросы может быть следующее. Жизненный Поток и Бог не отняли у человека стремление к интимной близости ни в каком, даже в преклонном, возрасте. Потому что Человек, пока он несовершенен, не способен долго поддерживать среду Любви вокруг себя иным способом.
32.60. Потому что телесная любовь людей не только остаётся одним из способов доказательства обоюдного доверия, но люди рассматривают её, как подарок, который каждый из них захотел сделать другому.
32.61. Ласка и нежность, которые проявляются при интимной близости, как это ни странно, дисциплинируют Человека в восхождении по Смыслам Жизни больше, чем тома инструкций, написанных для разума. Пока это так.
32.63. И обратное: уже Человек научился регулировать появление детей безопасным для себя образом. Интимная близость не всегда выбирается для рождения ребёнка. Уже развиты методы подсадки оплодотворённой яйцеклетки в материнский организм. Поистине рождение таких детей осуществляется непорочным зачатием.
32.64. Интимная близость любящих друг друга – это нормальное состояние их душ. Это дополнительная и счастливая возможность, данная нам Богом, выразить нежность друг к другу. Это возвышенное и благодарное состояние, соединяющее в Человеке воедино и его Сердце, и его Тело, и его Душу, и его Разум на основе Любви Бога.
32.65. Это, конечно же, ни в коем случае не означает принуждение себя к интимной близости, когда нет любви, или подавление в себе, убийство Любви, этого Божественного подарка.
32.66. Жизненный Поток исполняет волю Отца Небесного и стремится сделать всех счастливыми. Задача Человека – ответить ему адекватно и привнести ему свою любовь.
32.67. Что же делать тем, кто не может пока понять, как можно ему перестроиться? Известно, что горе рождает эгоизм. И потому необходимо обожествить дружбу. Это закон. В этом состоит одни из основных законов Потока Вселенной.



33. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ, РАЗУМА И ЖИЗНИ. ОГОНЬ ПРИВЯЗАННОСТИ

Читатель упрекнёт меня: «Конечно, ты имеешь право недоговаривать, особенно там, чего сам ещё не заешь. Но не до такой же степени! Скажи прямо: “Я тоже не знаю, что такое Высшие Духовные Критерии!” Признайся, что ты их придумал, чтобы тебе так было проще морочить нам голову!»

Любовь – это алмаз, который требует своей огранки человеческим Разумом, исповедующим Критерии Бога.

33.1. Благо – это счастье. Блаженный – это счастливый. Я есмь блажен, – говорю я шутливо. Ибо я знаю, в чём заключается счастье других и всех. Оно – в Духе Отца нашего Небесного. К счастью имеет отношение понимание того, что хочет от нас Бог.
33.2. И потому было провозглашено: «Блаженны нищие Духом». Счастливы мы Любовью Отца нашего. Счастье, если человек рождён со способностью жить в этом состоянии.
33.3. Плохо, если эта способность в нём по какой-нибудь причине убита. Это большое несчастье. Ибо человек не может надолго оставаться в состоянии отсутствия Любви Бога. Он недолго вытерпит без неё. А потом пойдёт её искать. Не найдя, обретёт замену.
33.4. Привязанность – это замена Божьей Любви. Тот, кто знает, что Она значит, знает и цену всему на свете, особенно временному, материальному. Он знает, что человек, в основном, обсуждает то, что сам же и придумал. То, что поместил в своё поле присвоения.
33.5. Кто живёт Любовью Бога, часто отказывается от почестей и наград. Его не интересуют успех и богатство. Ибо он хочет быть свободным, а привязанность к славословию закрепощает.
33.6. А нищим может стать каждый богатый. Но Бог помогает богатым, ибо они собирают и умножают. А без этого творчество в масштабах Вселенной не будет достигнуто. Но как понять им, что он как человек не столько сам по себе в силу своего эгоизма достиг высот богатства, а был выбран за центр притяжения в силу действия Законов Мироздания. Надо не гордиться, а соответствовать смыслу.
33.7. Гордыня – это болезненная привязанность, в которой проявляется такое чрезмерное любование собой, что невольно закрадывается мысль: этот человек сам себя обожествил.
33.8. Лучшая борьба с гордыней – это юмор в отношении себя самого. Когда человек шутит над собой вслух в окружении других людей, он очищается от гордыни. Он как бы показывает окружающим, каким он был бы, если бы стал нищим.
33.9. Существует несколько видов привязанности, которые встречаются часто. Это алкоголизм, наркомания, переедание, курение, лекарственная зависимость.
33.10. Но есть и любовь-привязанность, которая сводит человека с ума посильнее, чем курение или водка. Есть привязанность к человеку, к работе, к состоянию, к событию и другие.
33.11. Почему так развиты болезненные привязанности? Над ответом на этот вопрос бились и бьются многие учёные. Почему в большинстве своём наркоман категорически не желает лечиться? Что такое особенное он нашёл, привязавшись к наркотику?
33.12. Уйдя в свой виртуальный мир, наркоман перестал хотеть жить. Но хотеть жить так, как понимаем мы. А мы зацепились за материальный мир, потому что от нас требуется быть адекватными ему. Ибо нам нужно зарабатывать деньги честными способами и увёртываться от несчастий.
33.13. Наркоману же наша адекватность не требуется. Его мораль не содержит понятия честность. Он понимает только одно: быстро, а лучше сейчас. Его нетерпение – это полное отсутствие всякого прогноза, а значит, и ответственности. Наркоман является паразитом, неблагодарным, а, значит, безбожником.
33.14. Состояние адекватности наркомана двойственно – это, с одной стороны, блаженство виртуального плана, а, с другой, страх перед ломкой. Его жизнь – кнут и пряник: крайность. Любое вываливание из состояния крайности для него кратковременно.
33.15. Нельзя назвать ленью состояние наркомана, когда он не хочет работать. Он трудится, когда ему приспичит. Это особый образ жизни, в котором его постоянно выбивает в крайность страха или наслаждения.
33.16. К сожалению, не каждому дано понять, что жизнь сама по себе – это счастье. Она – аванс, который человек обязан отработать, если хочет быть и чистым перед Богом, и счастливым.
33.17. Потому что человек – это структура подчинённая, а значит, и привязанная этой подчинённостью. Кому он подчинён – Богу, наслаждению-дьяволу или эгоизму – почти всегда человек выбирает сам.
33.18. И будет лучше для него самого, если он как можно быстрее, в молодости желательно, поймёт, что от этой подчинённости ему никогда не уйти. Абсолютной свободы нет. И самой «сладкой» подчинённостью является всё-таки жизнь по Законам Отца Небесного.
33.19. Мною неоднократно уже с разных сторон обсуждались причины возникновения болезненных привязанностей. Это и информационная перегруженность, и сверхчувствительность, и бездуховность, и глупость, и бессмысленность жизни, и другое.
33.20. И каждый раз именно отсутствие высших смыслов для человека ставило его в подчинённое от других людей состояние. Ибо это означает отсутствие у него правильных критериев выбора. Выбрать убогий образ жизни, в котором основой будет лишь раздражение центра удовольствия – что может быть более примитивным и более животным образом жизни?
33.21. У наркомана любого типа почти совсем отсутствует чувство бесконечности восхождения по Смыслам Жизни. А бесконечность, оживающая в душе – это ощущение тайны, притяжения.
33.22. У него другая тайна и другая к ней привязанность. Это привязанность к вещественному, механическому стимулу. Наркоман – это своеобразный примитивный автомат обратного Природе действия. А всё, что имеет тенденцию в Природе к обратному ходу развития, то нежизненно. Наступило время, когда нежизненное умирает в самом начале.
33.23. Причины возникновения наркомании и других болезненных привязанностей, которые обсуждались, – это всего лишь необходимые, но явно недостаточные для неё условия. Достаточное основание наркомании в другом – её основой является «привязанность» человека к радости, счастью, любви.
33.24. Мы уже обсуждали качество среды будущего. Это Любовь. И это неуничтожимо ни при каких условиях, ибо это есть основание и возникновения, и жизни Человека.
33.25. Следовательно, тяга к Любви Божьей, в первую очередь, и к любви человеческой – это навсегда. И приходится признать, что наркомания через те традиционные подходы, которые мы наблюдаем в настоящее время, принципиально неискоренима.
33.26. Ибо это всё-таки болезнь смысла жизни. Вместо ориентирования на Высший Духовный Смысл человек выбирает нечто простое и легкодоступное. Вот эта доступность его и губит.
33.27. Нужно понимать, что Человек в силу задач, которые перед ним поставлены Богом, всегда должен быть ориентирован в недоступное. Тогда только ему будет откровенно помогать Бог.
33.28. Человек всегда тянется к Любви. Это закон Огня Любви. Любое удовольствие, наслаждение, ощущение счастья – это всё промежуточное, преходящее. Это лишь тление перед истинной Любовью.
33.29. Причина любого вида привязанности лежит в недостатке Любви в детстве или же в очень большей чувствительности к ней. Если мать не хотела своего ребёнка, не проявляла достаточно любви к своему ребёнку, когда он был ещё совсем малым, грудным, то сначала ребёнок, а потом уже взрослый, он всю жизнь будет искать такую любовь, которая бы полностью его поглотила. Подобные состояния вырабатывают и соответствующую биохимическую среду в организме, предрасположенность клеток к наркотику.
33.30. Компенсацией за потерю любви в детстве служит всё увеличивающаяся со временем потребность погружения в такое особое состояние психики, сознания и души, которое вернёт ощущение утробного и детского блаженства.
33.31. Будет ли это любовь со стороны другого человека или еда, лекарство или алкоголь, наркотик ли табак, всё равно. Главное, организм должен быть оглушён, чтобы не воспринимать раздражающее. Это чувственная изоляция от мира и настройка на острое ощущение любви.
33.32. Такая любовь – привязанность. Ибо мы только в любви находим себя настоящего. А настоящий человек, – подсказывает наш эгоизм, – это только любимый. Эгоизм не признаёт другой любви.
33.33. Мы привязываемся даже к эмоциям. Они становятся нашим наркотиком. Мы задаёмся вопросом: «Не есть ли все привязанности Огнём Любви, сжигающим нас, потому что Он не находит правильного выхода, задуманного Природой и Богом?»
33.34. Конечно, можно говорить и об Огне привязанности, хотя это будет не совсем корректно. Кто нас проверяет Огнём привязанности? Дьявол? Общеклеточное сознание? Или что-то ещё?
33.35. Но Смыслы Жизни выводят нас на то, что является самым естественным: на требования Жизненного Потока и на Критерии и Законы Отца Небесного.
33.36. Мы понимаем, что первопричиной привязанностей является отсутствие Любви Отца Небесного в организме, который в период своего формирования не получал Её через любовь матери. Но Она же является и лекарством от привязанности. Потому что мы не только неправильно понимаем Её действие, но и искажаем Её суть.
33.37. Некоторые люди рассуждают так: «Острая, сильная любовь осознаётся нами, как большая доза яда. Но мы-то знаем, что микродозы яда лечат, и потому пропишем себе любить порционно, чуть-чуть». Но любовь не делится на порции. Она захватывает Человека всего, без остатка. Ибо она есть всё.
33.38. В любви обычный человек-эгоист надеется и верит. Однако несостоявшаяся надежда на ответную любовь не столько разочаровывает, сколько убивает его.
33.39. Поэтому любовь человека-эгоиста часто приводит к появлению у него суицидного состояния. Состояния бессмысленности жизни. И действительно, смысл Высший – в Любви Бога. Но если за Бога принимать обычного человека и себя, то жизнь ради него и ради себя может оборваться в момент, когда любовь кончилась. Это эгоистическое понимание любви и смысла.
33.40. Любовь наркомана – это состояние, которое, кроме как любовью-ненавистью назвать нельзя. Ревность – это тоже прерогатива человека-наркомана, но о том, что он наркоман, он, как правило, и не подозревает.
33.41. Любовь-лекарство – это любовь, но не личная. Чем больше индивидуальной любви, тем больше пожар души одного. Чем больше её концентрирует в себе человек, не делясь со всеми, тем страшнее для него самого.
33.42. Оказалось, что в силу своего формирования через индивидуальность, которая обеспечивает ему вначале восхождение, Человек оказался сейчас еще слишком привязан к индивидуальной любви. Но процесс индивидуализации затянулся, что привело к переразвитию эгоизма как почвы для болезненной привязанности.
33.43. Чем руководствуется человек, когда в нём просыпается ревность и страх потерять свою любовь? По большей части, если понимать традиционно, то он теряет некую дополнительность до больших возможностей. И теперь ему нужно искать замену. Или умирать в одиночестве.
33.44. Но это взгляд, который не выводит нас из заколдованного круга, ибо он диктует выходом следующую привязанность: клин клином вышибают. Но и мы ответим поговоркой: хрен редьки не слаще. Привязанность остаётся. А лечения никакого.
33.45. Поговорим о любви как о болезненной привязанности. Чем более одинок человек, тем больше его любовь походит на привязанность. Тем более он может быть страстен.
33.46. Но страстный требует ответной страсти, ибо страсть хочет своего усиления. А такое осуществляется только в диалоге с таким же страстным партнёром.
33.47. Поэтому страстный человек ищет, прежде всего, страстного. Природа же наделила женщину значительно большей страстью, чем мужчину, а проявленная страстность сродни сумасшествию.
33.48. И получается парадокс: страстная, но чистая внутри, женщина находит, как правило, страстного, но по-настоящему сумасшедшего, агрессивного мужчину. Её жизнь ломается, если она раз за разом выходит замуж за агрессоров. Почему?
33.49. Потому что существующая любовь понимается нами пока что ещё с чисто животных позиций страсти, а не отношений, перенесённых на всех.
33.50. Даже тихие, робкие натуры оказываются во власти полностью поглотившей их животной страсти, когда они встречают женщину с сумасшедшинкой.
33.51. Человек должен осознать, что лечить такое безумие можно только открытостью, а не ещё большей замкнутостью. Ибо Природа чисто животным способом «отдаивает» из нас больше любви и растворяет ей в среде проживания, когда мы любим открыто и неэгоистично.
33.52. Но даже любовь-привязанность даёт Природе прирост положительной среды, в которой агрессия всё более и более растворяется. Надо понимать, что такой вид нашей любви – это временная вынужденная мера до тех пор пока человек ни откроет для себя и ни перейдёт на другой способ жизни – открытый.
33.53. Иначе, если он не сделает этого, ему придётся ещё долго мучиться, страдая при смене одной любви на другую.
33.54. Если внутри своей души человек не имеет связи с Богом, то жизнь без любви ему не мила. Он будет непрерывно искать её в другом человеке. И, конечно, находить как отклик.
33.55. Именно таким образом человек получает временный резонанс своему сложному чувству. И чем дольше и чаще он будет видеть, слышать, осязать, обнюхивать и целоваться с предметом своей любви, тем счастливей он будет считать себя.
33.56. Подобное общение на уровне любовного диалога позволяет человеку ощутить, пусть неправильно, искажённо или вообще извращённо, путь истинного восхождения к Богу как к предмету и к Среде Любви Высшей.
33.57. Тонким, но страстным женским натурам, вдруг полюбившим страстного, но грубого мужчину, угрожает опасность стать либо мнимо холодной, либо пустой в эротическом плане женщиной. Отличие первой от второй заключается в том, что первая входит в интимную близость, не получая при этом сексуального удовлетворения, а вторая этого сделать не может по причине отвращения к животной грубости.
33.58. Со временем, при повторении подобных случаев, у второй женщины возникает комплекс как автоматически действующая программа сознания, которая, чем дальше, тем, в силу её неудовлетворённости, больше станет притягивать мужчин, но тем и сильнее их отталкивать в моменты близости.
33.59. На тонком плане это ограничение можно, например, увидеть, как некую тёмную структуру, в которой оказывается либо голова человека, либо всё тело.
33.60. Аналогично ответу на вопрос о том, почему и зачем есть Любовь, можем задаться вопросом: «Почему и зачем так развито внушение? Ведь человек оказывается полностью бессилен перед ним».
33.61. Отвечу так: потому что на внушении стоит вера наша, а значит, и стремление к объединению, которое требуется от нас свыше. Внушение как следствие функционирования неявного канала информации с Высшим есть основа подчинения Высшему. Человек же в силу своего невежества пытается грубо и агрессивно пользоваться этим каналом. Поэтому любые виды гипноза являются духовным преступлением.
33.62. Почему так стремительно развивается коллективное творчество? Потому что изначально Человек был задуман для единения, чтобы силой своей мысли наращивать возможности Природы и совершенствовать себя, пронизывая своим сознанием громадные пространства.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>