<< Предыдущая

стр. 8
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>




34. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ, РАЗУМА И ЖИЗНИ. ОГОНЬ ИСЦЕЛЕНИЯ

Боль отталкивает человека от себя истинного, и толкает его… Куда? К ненависти ко всем? К ешё большим страданиям? Нет, конечно. Понимающего она толкает в противоположном направлении – к счастью и Любви.

Любовь – это когда зацепились полями человек с человеком или человек с Богом.

34.1. Путь боли в человеческом теле известен. Её природа – нет, неизвестна. Я говорю, что боль, как и электричество – это нарушение кристаллических структур.
34.2. Только для электрических цепей такое нарушение является закономерным, а при боли – закономерным лишь для процесса её возникновения, но отклонением от требуемого пути для всего организма в целом.
34.3. Зачем появляется боль? Ответ, как мне кажется, ясен: для того, чтобы привлечь внимание самого человека к нарушению, к отклонению от пути. Наши Создатели предполагали, что человек, почувствовав боль, предпримет сознательные усилия и действия для её прекращения. Так и оказалось.
34.4. Но если выйти за пределы тела человека, то что есть боль в организме человека вообще? Ибо организм – это и тело, и душа, и разум, и желания, и воля, и инстинкты.
34.5. Боль – это любое отклонение организма в негативную сторону от Высших Критериев Духа, как бы они ни проявлялись: в душе или теле, в разуме или в другой части. Боль – это нарушение оптимальной настройки в любом месте.
34.6. Центры боли и наслаждения в коре головного мозга находятся рядом. Вектор боли, если он возникает, бывает направлен именно на центр наслаждения. Но человек многовариантен, и он выбирает чаще всего более короткий путь, чтобы покончить с болью.
34.7. Так появляются новые лекарства и новые хирургические методы для утоления боли телесной. Но не появляется ничего нового для утоления боли душевной.
34.8. Боль разума – это невыносимые страдания, которые мы можем приписать душе или психике, когда лишь напряжение мысли может спасти человека от разрушения. Ибо он не знает, на чём ему сосредоточиться. Таковы трудоголики – наркоманы труда.
34.9. Чаще всего он находит себя в том, что начинает переоценивать свои отношения с окружающим миром, исходя из придуманного собой, не учитывая полученный Плод.
34.10. Боль приносит познание и прозрение, если человек способен к ним. Боль очищает и возвышает душу, если осознаётся путь и ошибки на нём. Но ошибка, как и грех, – это не только не понятое, но и не исправленное действием. Ибо ошибки для того и существуют: они есть руководство к новому более верному действию.
34.11. Восхождение по Смыслам жизни ведёт человека к озарению, то есть к такому состоянию души и разума, когда они сливаются вместе. Человек в подобные моменты своей жизни может внезапно уйти от тяжких душевных страданий, или же, что тоже не редкость, освободиться даже от физического страдания. Ибо в момент озарения включается на лечение вся эндокринная система, руководящая перестройкой клеток организма и его органов.
34.12. Аналогично и обратное действие. Характерным примером этому является влияние на наш организм обид. Обиды недооцениваются, как правило, людьми в их агрессивном воздействии, на психику, на разум и на тело.
34.13. Горловой комплекс является очень важным для функционирования всего тела и психики. Он включает в себя тимус, отвечающий за иммунную систему, щитовидную и паращитовидную железы, регулирующие общие энергетические потоки, систему голосовых связок, бронхи, трахею, гланды, аденоиды, язык как один из важнейших органов целостности и многое другое. Даже верхушки сердца и лёгких попадают в зону горлового комплекса.
34.14. Нарушение в нём, проистекающие из-за состояния обиды, которое человеком принимается и накладывается на весь организм, губительно, прежде всего, тем, что человек начинает буквально физически задыхаться и ощущать нечто лишнее, что приводит к его удушению.
34.15. Часто у человека, подверженного обидам, на самом деле на горле образуются всякого рода наросты: узлы в щитовидной железе, воспаления и рост слизистой в бронхах, увеличение гланд и так далее. Возникает астматический или аллергический бронхит или астма. К таким искусственно вызванным заболеваниям можно отнести и рак горла, шеи, губ, рта, легких. Верхушка сердца разрушается тоже от обид.
34.16. Обиды – это целый комплекс реакций, который возникает у ребёнка в раннем возрасте и который полностью базируется на неправильном отношении ребёнка к окружающим его людям. Неправильность в его отношениях, как правило, возникает из-за нелюбви матери или же из-за эгоцентристской предрасположенности.
34.17. Что же стоит за нелюбовь матери? Всё тот же эгоизм, который теперь уже, как зараза, начинает разрушать организм ребёнка. Эгоизм – это большая боль того, кто рядом с эгоистом.
34.18. Труднее всего при этом выжить тому человеку, чьи родители оказались слишком эгоистичными, а он сам по своей природе, альтруистичен, то есть настроен изначально на изливание любви из своей души и из своего сердца.
34.19. Как правило, у такого человека оказывается очень высок уровень настройки на моральные ограничения общества. Поэтому и страдать ему приходится как бы за всех: и за себя, и за родителей, и за совершенно чужих людей. Именно такие люди и заболевают чаще всего.
34.20. Но такому человеку и проще найти ключ к спасению, ибо он в его руках. Необходимо лишь осознать что граница в отношениях личностей не может быть нарушена ни при каких условиях. Личность неприкосновенна.
34.21. И потому сам факт появления обид является как бы отражением притязаний этого человека на что-то, что ему не принадлежит. В этом состоит ключевой парадокс души хороших, честных, высокочувствительных людей: они, с одной стороны, совершенно как бы и не претендуют на присвоение других людей, а с другой, они обижаются на них именно потому, что так воспитаны эгоистом – присваивать.
34.22. Внутренние их противоречия в этом разрушают их с самого раннего детства, ибо они никак не могут перестроиться: стать эгоистами им не позволяет Природа, а уйти от обид не могут, ибо не находят силы не обращать на них внимания.
34.23. Момент озарения их спасает. Он происходит от понимания. Им становится легче, как и любому другому человеку, вдруг оказавшемуся привязанным к какому-либо состоянию в противовес требованиям собственной души. Привязанность к обидам необходимо отнести к болезненным.
34.24. Эгоизм же необходимо квалифицировать как отклонение от разумного, здравого смысла действий и отношений. То есть, на языке психиатров эгоизм – это психическое заболевание. Об остроте эгоистической любви на уровне болезненной привязанности мы уже говорили.
34.25. Переживание, боль, страдание, осознание – это путь, по которому идёт человек думающий. Они активизируют способность человека размышлять. Это прекрасная возможность обучаться мудрости, которая спасает. Это может быть началом этапа изменения жизни человека в основных её принципах.
34.26. Любовь снижает боль разума и души. Думаю, что это происходит затем, чтобы человек не сошёл с ума во многие тяжёлые периоды жизни. Особенно духовно неподготовленный человек, в сознании которого слишком узок круг возможностей выхода из тяжёлых ситуаций.
34.27. Любовь – это как бы сладкое сумасшествие, разрешённое нам Природой и Богом. Это как бы действительно пряник, который нам даётся, чтобы отвлечь нас от непреодолимой, иногда, тяжести пути. А отвлекаясь, мы преодолеваем это непреодолимое. Пока человек очень переживает там (и от того), где (и чего) в будущем он даже не заметит или же будет считать нормой.
34.28. Древние считали что организм человека мудр сам по себе. Но это взгляд на организм животного, которое не знает, что такое критерии и как они работают в творчестве человека и в его организме, отражаясь на его здоровье. Человек же есть система волнующаяся от несоответствия критериев, принятых ей для себя и тех, которые идут к нему извне.
34.29. Разволновать человека по-хорошему означает заставить его принести мудрость в свою жизнь. Значит, дополнить мудрость Природы своей. А это и есть основной путь Человечества.
34.30. Мудрость – это основа доверия, без чего не может быть никаких серьёзных контактов между людьми. А Любовь – это мудрость Бога?
34.31. Часто Голос Бога в сознании человека проявляется в том, что организм стремится изгнать из себя страдание. А происходит это через осознание человеком ситуации, через понимание, то есть через доверие знаниям.
34.32. Любовь стимулирует осознание в положительном аспекте, а страх запрещает думать.
34.33. Неправильное отношение человека к любви закрепощает его. Появляются стены на пути умножения смыслов. Вера в необходимость выполнения Высших предначертаний не принимается людьми, потому что они не хотят думать и не хотят замечать изменений. То есть они отказываются учиться, удостоверяться.
34.34. Путь восхождение – по смыслам, по опыту, по боли, по любви, эмоциям, страданиям. По маленьким и большим изменениям. По стремлениям к лучшему и чистому. По Любви Бога.
34.35. Мы можем любить человека за что-то или несмотря ни на что. Как повезёт. Но как любить Бога?
34.36. Любовь к Богу проявляется в благодарности той реальности, которая нас окружает – людям, птицам, пище, воде, ветру, Солнцу и многим и многим, – за всё, что они нам дают. Но это всё включает в себя не только их любовь не только их нежность. Это и страдание, которое они нам приносят. Это и боль утрат или боль удара. И тут нет места зависти.
34.36. Верите ли вы Природе, Богу, людям, себе? На каком уровне находится это доверие? Ведь Вера – это помощь, это любовь. Это не надежда с её неуверенностью и самомнением.
34.37. Доверие каждому, которое исходит от нас, – это доверие Бога и Богу. Но человек обманывает доверчивых. Ни при каких обстоятельствах не нужно ставить знак равенства между человеком, обманувшим вас, и Богом.
34.38. Ибо человеку Богом дарована свобода выбора. А обманув, он этим продемонстрирует, каковы же его личные критерии выбора. Так просто можно распознать человека, его душу, и не страдать сильно. Так учатся прощать, понимая, что же происходит на самом деле.
34.39. Почему люди страдают, когда их разлюбили? Потому что с ними сыграла злую шутку надежда, посеяв уверенность, что любовь человеческая вечна.
34.40. Нужно понять, что сначала ты должен быть другом, а потом уже принять или отвергнуть любовь другого. Но, отвергая его любовь, ты обязан хорошенько подумать, ибо ты можешь лишиться его доверия, если он не признаёт дружбу, если он эгоист. Тогда даст трещину между вами честность.
34.41. Страдания от неразделённой любви или от любви к семейному человеку призывают снять ограничения морали. Снять присвоение семьёй права на любовь и запрет любить другого.
34.42. К сожалению, никогда мораль не изживёт себя. Она вечна, как вечно наше подчинение обществу. Ибо мораль – это категория общественная. Она накладывает на личность такие запреты, которые иногда делают личность безумной от несвободы. Остаётся надеяться лишь на то, что мораль общества со временем изменится так, что любить не будет считаться позором.
34.43. Когда близкие люди обижают друг друга, то обида острей и больней, чем от незнакомых или далёких людей. Искать виновного при этом означает впадать в первобытное, животное состояние, в непонимание того, что чем ближе люди, тем острее пик их отношений.
34.44. Понять другого в его грехе или в его любовной «измене» – это простить. Человек делает серьёзный шаг в своём восхождении по смыслам, если он прояляет своё усилие и принимает принцип, по которому другой человек имеет право поступать по-другому, нежели хотелось бы этому человеку.
34.45. Любовь убивать нельзя, ибо это есть ложная идеология. Иначе потом это убийство сказывается тяжелыми чувственными и телесными проявлениями. Ведь любовь – это высшее состояние организма, и насильственное лишение его заставляет весь организм резко изменить свои настройки на худшие.
34.46. Со словом любовь связаны тысячи обстоятельств. К сожалению, человечество часто прячет под этим понятием своё притворство или лицемерие. И это надо учитывать, когда рассуждаешь о любви людей. Поэтому необходимо быть точнее в формулировках. Даже с собой. Любовь – это вершина тяги другой, Божественной. Это резонанс, пик нашей души, когда она получает отклик подобной души.
34.47. Страдание и боль, исходящие от болезненных привязанностей, лечатся лишь самим человеком. Конечно, он должен осознать степень своего эгоизма и поставить перед собой задачу изжить его. Для этого нужно много работать.
34.48. Конечно, он обязан отдавать себе отчёт в своих действиях и поставить Любовь к Богу на первое место. Любовь же к другому человеку он обязан растворять в среде проживания добрым ко всем отношением.
34.49. Нормальный человек страстен, ибо только страстные преобразуют мир. Сверхстрасному, страдающему болезненной привязанностью, лучше уйти от своей привязанности, переориентировав её на что-нибудь другое, полезное. Хорошо было бы найти себе занятие для души, с которым человек мог бы ложиться спать и вставать. Такая переориентация привязанности резко снижает затраты воли. Но дело должно быть таким, чтобы оно приносило пользу не одному, а многим.
34.50. Самое лучшее, если это будет такое ремесло, которое человек выполняет руками. Ибо кисти рук проецируются примерно на 80 % коры головного мозга. Делать какую-то тонкую работу руками означает мыслить автоматически. Творить – это мыслить.
34.51. Любому больному нужно вернуть ответственность. Для этого понять, что прогноз своей жизни необходим. Но реализуется он, исходя из здравого смысла. Покаяться перед Богом и принять снова обет в заботе над ближними.
34.52. Конечно, надо захотеть жить по-человечески. А это во многом отказ от своих прихотей, желаний, страстей. Назвать это агрессией в отношении себя можно, но что же тогда есть духовное преодоление?
34.53. Когда мы говорили о Высших Духовных Критериях, то очень слабо давали понять, что же это есть на самом деле. Что это такое? Исходя из текста этой книги и понимания воли Бога, можно сделать вывод о том, что они есть, в первую очередь, Любовь ко всему и благодарность в отношении Бога за всё, чем Он одарил человека.
34.54. Нужно помнить, что Высшим состоянием для человека всегда была и остаётся Любовь. И что бы ни случалось, надо как можно быстрее возвращаться именно в это состояние.
34.55. Может создатиься впечатление у некоторых, когда они станут читать мою книгу, что для того, чтобы не привязываться к другому человеку, нужно меньше реагировать на всех людей, меньше любить. Значит, дополнять себя чем-то другим, например, работой. Заполнять делом время так, чтобы его, свободного, не оставалось.
34.56. Думаю, что это ошибочный взгляд. Если мы хотим оставаться людьми, то мы обязаны перестроить свою жизнь так, чтобы быть полезными другим людям и будущему. Любви же надо научиться радоваться уже потому, что она подарена, и быть открытыми для положительного контакта.
34.57. Только насыщая среду проживания Любовью Бога и любовью людей, можно подружиться и с общеклеточным сознанием. Тогда оно перестанет вести нас жёстко. Ведь некоторых людей оно оставляет в покое, потому что они поступают в своей жизни правильно.
34.58. Огонь Любви – это постоянное и неожиданное испытание Человека всем, в том числе и совершенно противоречивым.
34.59. Кто захочет, тот сможет научиться видеть или чувствовать нюансы действий в отношении нас со стороны Жизненного Потока или общеклеточного сознания через собственное аурное поле.



35. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир никогда не перевернётся, – не надейся!

35.1. Мне иногда говорят: «Что ты пишешь! Оглянись! Мы живём в обществе по-настоящему мёртвых душ! Сколько из нас действительно числится на этом свете!» Мне нечего ответить на это.
35.2. Очень хочется, чтобы в мире главенствовала Любовь. Очень хочется, чтобы не было алкоголиков и наркоманов. Они сгорают в Огне страсти, не включая сознание, разум. Живут собственным удовольствием, презрев Бога. Они числятся в Жизни, точнее, в Жизненном Потоке, как моллюски или черви. Они, как у Н. Гоголя, – мёртвые души. Только там они умерли телом, а здесь тела их пока функционируют.
35.3. Да, они живут обманом, клятвопреступлением, паразитизмом, презрением к доверию, к любви, к справедливости. Это всё так. Но Жизнь не стоит на месте. Эволюция продолжается. А они отстают и сходят с пути.
35.4. Желание можно пересилить, привязанность просто так не поддаётся. Ибо она вынуждает действовать и утолить страсть. Действовать и любым способом добиваться требуемого. Даже убийством, даже предательством и кощунством.
35.5. Вот живой пример недавнего прошлого. Алкоголик в полувменяемом состоянии пришел в храм, якобы, просить помощи у священника. На словах он готов был на всё. На самом деле он, как актер, разыгрывал свою роль. Он сказал, как будто потребовал: «Почему меня не любят? Я хочу, чтобы полюбили меня такого, какой я есть. Ведь об этом говорится в Библии». Эти слова, словно ушат помоёв для нормального человека. Ибо в нём можно любить Человека. Он же сам стать Человеком не желает. Прежде всего он сам себя не любит.
35.6. Почему это происходит? Почему человек, пришедший в храм, изгаляется, бравирует своей великостью? Потому что он живет своим удовольствием, прелестью? Почему он не знает, что это преступление перед Богом? Он, эгоист, не понимает, что человек должен жить для других? В этом смысл Жизни. Пока что он живет просто для числа.
35.7. Мои книги обращены не к этим, а к детям, к молодёжи, к тем, кто придёт за нами. Очень хочется, чтобы среди них не было мёртвых душ.
35.8. Почему я говорю о сверхусилиях? «Ведь это может оттолкнуть многих людей от прочтения твоих книг», – говорят мне. Я думал над этим: может быть, я чего-то не понимаю в жизни, и человек нуждается в обмане? В лени, в презрении?
35.9. Легко ли человеку изменить свой путь? Конечно, очень сложно. Начать восхождение в духе сложно. Освободиться от греха сложно. Необходимы сверхусилия. Если же обращаться только с молитвами и с просьбами к Богу и не делать ничего, чтобы изменить свои принципы жизни, то это можно рассматривать, как обман самого Бога. Именно так он и оценивается наверху.
35.10. И мне хочется иногда крикнуть: «Прозрейте! Ибо Огонь окружил нас. Он в нашей несправедливости и изменах. Он в бешенном сопротивлении среды проживания. Он в наших эмоциях и страстях. Он в наших неумолчных мыслях. Он в наших критериях выбора, ибо чаще всего мы выбираем злое и страшное».
35.11. Но вместе с тем Огонь Любви существует для нашего счастья, а Огонь разума – для познания тайн Жизни и Бога. Огонь клеточного сознания готов прийти к нам на помощь, как только нам становится плохо, и приходит. Огонь Веры и Единения укрепляет нас.
35.12. Жизнь мучает нас постоянными проверками и болезнями. Но Человек избыточен. Он имеет так много способностей внутри себя и так много возможностей вне себя! Если он соединит их, то поймёт, что есть счастье.
35.13. Наши души опаляет Огонь Выбора. Великого Выбора. Прозрейте, и никто из нас не будет одинок!



ГЛОССАРИЙ
Адекватность сознания или психики человека – соответствие реакциям человека таким воздействующим на него проявлениям материального мира, которые несут явную угрозу его существования.
Бардо – восточное понимание этого понятия касается состояния сознания между двух состояний: “заземлённости” и “поднебесности”. Мы же говорим о материальности и духовности.
Духовность – природное естественное свойство как проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая способность человека.
Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на более высоких уровнях иерархии Метаязыка и природного Сознания.
Душа – не материальная часть организма, проверяющая деятельность на соответствие принятым критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни.
Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании человека.
Жизненный Поток – биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. общеклеточное сознание), отличным от сознания человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Творцу Мироздания.
Жизнь – пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый – рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй – процесс метаболизма как разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части. Но Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного
К-гипноз – критериальное или смысловое воздействие на человека, не являющееся гипнозом в обычном смысле.
Кибернетика – обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, использую модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.
Корпоративность – антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.
Критерии Жизни – категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов – модальности, мотивации или установке, валентности – притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными. Критерии передаются человеку только через отношения высших порядков, неявно присутствующих в сказках, мифах, через культуру, искусство, науку.
Личность – обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику – построение сознанием моделей отражения и поведения мира и в мире и их использованием. Именно эта степень и дает представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.
Метасознание или Отец наш Небесный – первое творческое начало, высший – Метакритериальный – уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке, в законах Мироздания.
Нравственность – образ жизни в соответствии с Духовными Учениями.
Оболочка личностного пространства – “мое - не мое”, существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет - модифицирует - его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску. Последняя проявляется на границе личности.
Общеклеточное сознание – сознание Жизненного Потока, разум уровня обобщения всех клеток на Земле, а возможно, и во Вселенной. Оно не только руководит экстрасенсами, шизофрениками, но и часто напоминает нормальному человеку о событиях его прошлого, настоящего и будущего.
Общественное сознание – свойство и качество общества, определяемое силами связей между элементами и направлением этих сил. Отсутствие сил связи характеризует и отсутствие общественного сознания.
Организм – любая система, в которой реализовано существование законом жизни. Он состоит из частей, соединяющихся в единое целое особыми свойствам и условиями.
Отец Небесный – Бог, от которого исходят Высшие Духовные Критерии.
Переработка информации – выделение смысла.
Погружение – процесс проявления подсознательных актов и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания.
Поток – расширяющееся многообразие, к которому сначала приспосабливается Человек, а потом и начинает настраивать его. Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом через усиление и распространение Любви в среде проживания и в мире, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личностного сознания в обществе с тем, чтобы в будущем привнести Разум во всю Вселенную: и живую и неживую.
Принципы критериальной, или духовной, психологии – вытекают из общей концепции. Некоторыми основными принципами являются: сознание содержит критерии поведения, задаваемые на высшем уровне независимо от Человека Отцом Небесным, сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушения атрибутов целостности: через смыслы, состояния, боли, болезни, страдания и так далее.
Пространство духовное – пространство психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно, не под влиянием другого человека, погружается в собственное подсознание. Является особенностью самостоятельных методик, позволяющих человеку самому оценивать удаление от Высших Критериев Духовности. Одним из способов погружения являются дыхательные.
Психизм - состояние сознания и психики человека, когда он позволяет втянуть себя в борьбу несогласованных частей своего организма и отдается ей настолько, что центр его внимания полностью перемещается в нее, делая ее реальность основой своей жизни.
Психика – общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика как категория уже по смыслу, чем сознание. Психика является следствием работы сознания.
Психология – наука о психике.
Психокибернетика духовная – наука, по определению несколько отличная от психологической кибернетики – кибернетики психологического объекта, – тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно, то есть третьей – критериальной, духовной – компонентой.
Разум – часть сознания, инструмент проявления сознания, доказательств и оправданий.
Рацио- и иррацио-составляющие сознания – выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.
Реальность – относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.
Система – нечто, состоящее из элементов и связей между ними и не просто объединенное на каких-либо принципах и отношениях, но необходимо имеющее критерий функционирования, который, в основном, и определяет качество всей системы.
Смысл – сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации.
Совесть – состояние души, при котором она даёт знать сознанию Человека о нарушении им Высших Критериев Духовной Этики.
Сознание – общее свойство мира, Природы, Вселенной. Проявлено в живом веществе. Материально характеризуется непрерывным ростом пространства существования, которое в организмах находит свое проявление в психике и творчестве.
Сопровождение – метод целительства, основным принципом которого является обучение самостоятельности, способ, при котором целитель-сопровождающий, дав блок смысловой информации или энергии больному – подопечному, – далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.
Состояние – отражение основного качества организма – целостности его иерархической структуры в сознании и в психике. Состояниями человек сознательно может управлять с помощью своего разума, выбирая и видоизменяя их в пространстве состояний. Состояния меняют точку средоточения человеком своих усилий по преобразованию своего организма. Высшим состоянием в мире является Любовь Бога.
Стыд – продукт совести в разуме и психике, морально-нравственная категория, характеризующая отношение данного человека к мнению общества и Бога.
Съём информации - способность человеческого сознания получать информацию непосредственно из информационного поля, точнее, от общеклеточного сознания.
Творец Мироздания – второе творческое начало в мире, воздействующее в основном, на материальную его часть.
Телекинез - способность некоторых людей к перемещению тяжелых предметов силой мысли, сознанием.
Телепатия - способность некоторых людей к передаче и приему мыслей на любом расстоянии.
Устойчивость организма – состояние стабилизации параметров организма в течение некоторого времени и в некотором диапазоне их изменений.
Цель жизни человека – соединение во Вселенной трёх Потоков: Потока Жизни, Потока Разума и Потока Любви. Это означает, что Человек развивает и привносит разумное начало в Жизненный Поток, в конце концов, полностью подчиняя его, и насыщает Любовью среду проживания, добиваясь этим равновесия сред: внутренней с внешней. Что непосредственно ведёт к бессмертию.
Целостность организма – природное свойство, ярко выраженная подчиненность каждой отдельной части организма и каждого его уровня неким условиям целостности или телу целостности, существующему в сознании. Проявляется через состояния души и сознания.
Человек – живое существо, отражающее в себе все уровни, элементы и связи Природы. Его основная черта – тройственность, противоречивость из-за включения в себя трёх начал Природы: природного материального, разумного, или сознательного, и Божественного, то есть критериального. Он одновременно является объектом и субъектом управления. Через него Природа осуществляет управляемую сознанием самого человека обратную связь. Поэтому человека можно назвать самоорганизующимся и самоосознающим идентификатором Вселенной: “человек есть мера всех вещей”.
Я - это, согласно концепции автора, пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения - поле Я или поле “мое”, пограничную область - поле “мое - не мое” и область чужих объектов - поле “чужое”, “не мое”.
Ядро личности – Я, “мое”, это область модельного присвоения, в которой находятся только личные модели объектов, собственность, которой могут быть, по представлениям человека, и люди.
Ясновидение и яснослышание - способность человеческого сознания видеть или слышать невидимое и неслышимое обычным зрением и слухом.



Приложение 1
СТАНИСЛАВ ГРОФ ПРОТИВ ПЕРЕДОНОВА
Холотропная терапия – путь к преодолению кризиса личности
Реформы реформами, а лечиться надо. Здоровую жизнь, которую предстоит построить в России, должны строить здоровые люди. С сознанием созидателей. Бодрые, терпимые, доброжелательные. Начинающие фразу со слова “да”, а не со слова “нет”.
Но наше любимое слово именно “нет”. У нас сознание разрушителей. А в подсознание опасно заглядывать – сколько там шлака несбывшегося и непрожитого, агрессии, ненависти и страха.
Больное общество – больные люди. Лечиться надо. Но где, как? Кто, чем врачует недуг по имени “нежелание жить”? Еще немного и он примет характер эпидемии. Это бессильное падение в полную беспросветность, в убожество, нищету, в душевный мрак. На очередном повороте человека выбрасывает из тележки, в которой он худо-бедно протрясся полжизни, и он не делает попыток подняться выше нулевой отметки. Распалось общество, распалась связь времен. Многие и многие воспринимают это как личную катастрофу. Для них экономический, экологический, политический кризисы ничто по сравнению с убийственным кризисом собственной личности.
Если кризис не имеет органического происхождения, его можно рассматривать как показатель того, что личность, опирающаяся на ложные предпосылки, достигла критического момента, когда с очевидностью ясно, что прежний образ жизни не только “не работает”, но уже и несостоятелен. Это может сказываться на таких областях, как брак и секс, профессиональная деятельность, отражаться на различного рода стремлениях и целях или же проявляться сразу во всех сферах, оказывая разрушительное воздействие. В результате возникает критическая, но одновременно и очень плодотворная, таящая большие возможности ситуация. Кризисные симптомы отражают попытку организма освободиться от застарелых стрессов и травм и вернуться к естественному функционированию. В то же время они указывают на процесс появления истинной личности и той размеренности бытия, которая связывает человека со всем космосом и соразмеряет со всем многообразием существования. Если условия благоприятны, этот процесс имеет радикальный результат – разрешение проблем, психосоматическое исцеление и эволюцию сознания. Следовательно, его можно считать исключительно благотворной, спонтанно проявленной деятельностью организма, которую надо всячески поощрять и поддерживать, а не подавлять.
Не поленитесь, перечитайте, пожалуйста, последний абзац. Это почти дословная цитат из книги Станислава Грофа “Приключения в самопознании”. Обнадеживающее утверждение Грофа не нуждается в нудных комментариях. Вопрос опять стоит сугубо практически: как превратить затяжной, изматывающий кризис в прорывной процесс разрешения проблем и расширения сознания? Гроф отвечает на него: с помощью холотропной терапии.
О методе Грофа как методе именно терапевтическом, методе исцеления у нас до сих пор знают мало. Журналисты, участвовавшие в сеансах, писали об экзотических моментах (переживание прошлых инкарнаций или травмы рождения, выход на трансперсональный уровень). Конечно, это необычно и интересно. Конечно, доктор Гроф – мировая величина, президент международной трансперсональной ассоциации, мыслитель, внесший независимый вклад в понимание природы человека, в формирование научного мировоззрения будущего. (Об этом в нашей стране тоже почти не знают. Книга “Приключения в самопознании” издана как информационный материал Институтом научной информации по общественным наукам тиражом 500 (!) экземпляров; печатавший из нее отрывок журнал “Человек” имеет тираж 18 тысяч). Но доктор Гроф еще и врач. Вот что он пишет:
“В течение последних десяти лет моя жена Кристина и я разрабатывали действенный нефармакологический метод, который мы назвали целостной интеграцией, или холотропной терапией.
Главное кредо холотропной терапии состоит в признании потенциала необычных состояний сознания… обладающих оздоровительным воздействием. Поскольку в этих состояниях сознания человеческая психика оказывается способной к спонтанной целительной активности, холотропная терапия использует методы активизации психики и индуцирования необычных состояний сознания”.
Они, эти необычные состояния сознания, достигаются очень просто: специальным дыханием под специально подобранную музыку. Ложитесь на мат, расслабляетесь и начинаете дышать. Глубоко и часто. Глубоко и часто. Как можно глубже и чаще. Музыка подхватывает вас, диктует ритм, не дает снизить темп. Вы полностью отдаетесь звуковому потоку. Интенсивное дыхание приводит к гипервентиляции легких, изменяется обмен веществ, и мозг переходит в какой-то иной режим работы, а сознание, в необычное состояние.
Однако, что происходит с человеком на сеансе на самом деле, неизвестно. Если коротко – меняется все: энергетика организма. характер реакций, двигательные стереотипы, привычные отношения с миром, пространство и время. Вы пребываете в другой реальности, где все возможно: потрясающе яркие чувства, смерть и новое рождение, полёты в иные вселенные и встречи с Богом. Хотя и этой нашей реальности вы не покидаете. Вы знаете – что лежите на мате, дышите глубоко и часто, в уши вам бьет музыка. Вы находитесь в двух реальностях одновременно: в реальности погружения и в повседневной реальности.
Картины и ощущения реальности погружения нужно, как в медитации, фиксировать, запоминать и отпускать, но не анализировать. Вспоминать и анализировать будете потом. Ведь вы пришли лечить тело и душу, поэтому, настаивает Станислав Гроф, доверьтесь мудрости организма. А он мудр. Он знает свои болячки лучше вас. Он сам выбирает, с чего начать исцеление.
Обычно он начинает с тела и заставляет его работать. Вас будет трясти, скрючивать, перекатывать с боку на бок. Если вы страдаете вегето-сосудистой дистонией, вам сведет руки и ноги. Бояться не надо, надо дышать, прорываясь через дискомфорт и боль, иначе ничего не получится. Через 3-4 сеанса дистония, которая, как известно, не лечится, исчезает навсегда. Если вы нажили радикулит, вас будет приподнимать и с силой опускать поясницей на мат, вас поставит в “березку”, которую вы делали последний раз на школьном уроке физкультуры. На сеансах Геннадия Мирошниченко я видел фантастические танцы. С закрытыми глазами, стоя на коленях или забравшись на гимнастические брусья, люди выделывали невероятные па, закручивали собственные ноги вокруг собственной шеи. Их тела сражались с остеохондрозами. Спустя месяц они, с трудом надевавшие пальто, вдохновенно перепахивали шесть соток огорода.
Геннадий Мирошниченко утверждает, что в реальности погружения организм может справиться не только с такой относительно понятной вещью, как остеохондроз, но и с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, инсультом. Забываются болезненные привязанности к алкоголю, табаку, наркотикам. Отступают тревоги, депрессии, неврозы, психозы, пограничные состояния. Думаю, что просвещённому читателю не надо объяснять: язва желудка и психоз – явления одного порядка, в том смысле, что оба эти недуга есть следствие неадекватных реакций психики на какие-то события. 70 процентов всех заболеваний тела имеют психическое происхождение. Они – телесные проекции болезненных психических доминант.
Собственно, это скажет вам любой фрейдист. Он разложит по полочкам ваши страхи и комплексы, вывернет наизнанку ваше подсознание, и вы уйдете от него, прекрасно понимая, почему вас мучают головные боли. Уйдете вместе с болью. Потому что мало понять её причину, её надо устранить – выведя из подсознания в сознание и проработав. Как раз это и позволяет сделать холотропный метод. Гроф, начав как убежденный фрейдист, быстро понял, что возможности психоанализа ограничены, что к его инструментарию надо добавить инструмент практической терапии. Он обратился к разнообразным медитативным техникам и, как считает Мирошниченко, сотворил несотворимое, сделал то, чего не удавалось никому до него, – перебросил мост между восточными учениями, которые на Западе всегда считались мистическими, и рациональными западными теориями.
В реальности погружения воскресают добрые порывы, пробуждаются нестандартные способности либо какие-то непонятные устремления, беспощадно подавленные социумом, загнанные в подсознание, заново переживаются травмирующие ситуации – детская обида или позавчерашняя стычка с начальником. В детстве вы тихо плакали под одеялом, позавчера выкурили на лестнице полпачки. И тот и другой случай привел к формированию чужеродных психических структур. Они спроецировались, во-первых, на кору головного мозга, образовали устойчивые очаги возбуждения или торможения, которые, перемещаясь по коре, вызывают так называемые блуждающие боли; а во-вторых, наложились на тело, ударили по желудку либо по сосудам. Чужеродные структуры порождаются и непрожитым, подавленным, несбывшимся. Они руководят вами, уводят от целостности, от решения основных жизненных задач.
Их надо разрушить. Не просто прожить вновь, а изжить. Как? Действием. Самовыражением. Закричите от страха. Выругайтесь в гневе. Трахните кулаком по мату. Зарыдайте безутешно. Объяснитесь в любви. Делайте все, что угодно. Умирайте и воскресайте. Не стесняйтесь сокровенного. И – больше страсти! Вы выйдете в реальность повседневности другим человеком. У вас разгладится лицо и прояснятся глаза. По дороге домой вас толкнут в трамвае, и вы не ответите тем же. Теперь вы не раздражаетесь по пустякам. Вы засыпаете сном младенца. Еще утром вы не хотели жить – жизнь казалась невыносимой. Вечером она уже не кажется столь мрачной. Кризис вступает в фазу разрешения, проклёвывается ваша истинная личность – та, о которой пишет Гроф. Та самая, которая будет существовать в размерности, связанной с космосом и соотносимой со всем многообразием бытия.
Процесс её выявления долог и труден, но настоящие пути всегда некоротки и нелегки. А этот путь – настоящий. Хотя бы потому, что вы ваяете себя сами, без лекарств, без гипноза или кодирования, без визитов к экстрасенсам, без сидения у телевизоров в ожидании чудесного исцеления. Это путь совершенно индивидуальный, как всякий подлинный путь познания. И, как всякий исповедимый путь, он требует от вступившего на него ответственности перед самим собой и осознанной упорной работы.
Геннадий Мирошниченко шутя называет сеансы холотропного дыхания сеансами “здоровья для ленивых”. Доля правды тут есть, если ленив тот, кто не бегает по утрам. Но ленивый ничего не получит и здесь: без толку отваляется на полу три часа и уйдет обиженным на весь белый свет. Он опять рассчитывал на чудо, а не на собственные силы.
Иностранцы – те приходят работать и работают честно. Потому что – на себя. Пыхтят три часа подряд, как паровозы. А наши? Даже для себя не желают постараться. Привыкли работать из-под палки. Да и жить – тоже. Им говорят: можно всё. Не верят: это невозможно. Зажаты, замордованы… Помните Передонова из “Мелкого беса” Сологуба? Задумав закурить, он увидел городового, лузгавшего себе семечки на углу, и не осмелился, осведомился робко: дозволено ли-с? “Насчет этого никаких приказаний не поступало”, – ответствовал городовой.
Вот от этого передоновского синдрома нам и предстоит избавиться. Поэтому я и рассказываю о методе Станислава Грофа. Если угодно, я его откровенно пропагандирую. Потому что это могучий метод оздоровления души и тела, и притом гениально простой. Он доступен. Он как нельзя лучше отвечает социальному заказу. Да и что может быть интереснее приключений в самопознании?..

Евгений Панов. Из “Российской газеты” от 15.09.92г.



Приложение 2
ОБНИМИ ЧУДОВИЩЕ
Универсальная формула здоровья

Таисия Белоусова, обозреватель
“Совершенно секретно”

Обезумевший подполковник наставил на Мира карабин и передернул затвор: “Вначале я убью тебя, потом - себя”. Мир понимал: в любую секунду этот человек может нажать на курок. Внезапно он увидел картинку: по заснеженной опушке леса к двухэтажному дому ползут люди, а с крыши их обстреливают из автомата трассирующими пулями. “Недавно вы участвовали в задержании опасного преступника”, - сказал Мир. И по мере того, как он пересказывал увиденное, подполковник все ниже опускал ствол карабина?

Признаюсь, с усмешкой отношусь к расплодившимся магам, колдунам, прорицателям, экстрасенсам и прочим кудесникам. Геннадием Георгиевичем Миром я заинтересовалась, когда мой старый знакомый, сотрудник ФСК, прошедший огонь, воду и медные трубы, сказал: “Я не верю ни в Бога, ни в чёрта, но Мир творит чудеса”.
Из инфарктников в марафонцы
Геннадий Георгиевич не считает себя экстрасенсом, а то, что он проделывает со своими пациентами, - лечением. Хотя добрая сотня сотрудников КГБ, МВД, Генштаба и их родственников обязана исцелением только ему.
Трудно сказать, что заставило кибернетика по образованию, кандидата технических наук, автора 30 изобретений и 40 научных работ заняться целительством. Быть может, определенную роль сыграл собственный печальный опыт. В детстве после ревматизма он год не вставал с постели, в течении пяти лет еле передвигался. Затем - инфаркт. Но, несмотря на суровый приговор врачей, он сумел встать на ноги и сейчас пробегает по 20-40 километров в день. Возможно, помогать людям его призвали некие высшие силы, подарившие ему уникальную способность видеть “картинки” из прошлого и будущего его пациентов. Не исключено, что сказалось и увлечение древними философскими учениями, которые он попытался перенести на наше бытие. Как бы там ни было, но к началу 80-х Мир разработал теорию преодоления жизненных кризисов. И в то время, когда других представителей нетрадиционной медицины гоняли участковые и ссылали куда Макар телят не гонял, он успешно внедрял свою теорию в практику. А недавно закончил книгу “Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование ”.
“Я - сопровождающий”
Мир считает: лечить неизлечимое глупо, надо болезнь преодолевать.
Согласно его теории, личность человека формируется только в экстремальных условиях. Если на человека сваливаются все беды, то в зависимости от того, как он себя поведёт, он либо деградирует, либо наоборот - шагнёт на более высокую ступень.
“Одним из направлений моих исследований является человеческая воля. Откуда она берётся, как генерируется, как стимулируется, чем её можно расшевелить, чтобы вернуть безвольному. Моя основная задача - найти и разбудить источник преодоления. Как? Ни в коем случае ни гипнозом. Гипноз - это лом, которым пробивают в сознании человека дыру. А я категорически против подобных методов. С кем-то мне достаточно побеседовать, на кого-то нужно слегка надавить, кто-то должен пройти через аутогенное трансовое погружение.
Определить мою миссию можно двумя словами: я - сопровождающий. Я должен заставить человека поверить в свои силы, пробудить интерес к жизни, наставить его на правильный путь и какое-то время сопровождать. А дальше со своими проблемами и болезнями он справится и без меня”, - рассказывает Геннадий Георгиевич.
Разведка на огороде
У разведчиков жизнь, как известно, не сахар, а уж если ты работаешь в воююшей стране, то тут никак не избежать страшного нервного напряжения. Стрессы и привели к тому, что у Н. вдруг разболелся некогда травмированный позвоночник. Вернувшись в Москву, он отправился к знакомому мануальному терапевту. Не помогло: дикие боли не позволяли ни сидеть, ни лежать. Хирурги настаивали на операции, но Н. обратился к Миру, который за два дня обучил его методу глубокого аутотрансового погружения.
“Все мы пропитаны страхом, - рассказывает Мир. - Страх перед болью, будущим, страх за себя, родных и близких. Он, как правило, и вызывает у человека целый букет заболевания. Или человек впадает в сильнейшую депрессию, причиной которой тот же страх, глубоко запрятанный в подсознании. Проделывая определенные упражнения под соответствующую музыку, человек сам себя погружает в транс. В таком состоянии все негативное всплывает из подсознания и лопается, как мыльные пузырьки.
На востоке цель таких медитативных погружений - улёт в блаженство. Погружаясь, человек видит фантастически красочный мир. У некоторых пациентов их боли или проблемы предстают в виде монстров. Перед сеансом Мир объясняет им, что бояться этих видений нельзя. И тогда они рассыпаются, а человек освобождается от страха. Другим он советует представить свой больной орган - сердце, печень и т.д. - и полечить его самому. Можно, например, ласково погладить его рукой или осыпать серебряным дождем. Кому что нравится.
Заключил ли Н. чудовище в братские объятия или поместил свой позвоночник в золотой конус, не знаю. Но боль исчезла. А через два дня он позвонил Геннадию Георгиевичу: “Болит все тело, не могу двигаться”. “Оказывается, - вспоминает Мир, - после сеанса разведчик поехал на дачу, вскопал шесть соток. Ему, видите ли, хотелось себе доказать, что всё в норме. Слава Богу, мышечная боль прошла и позвоночник его больше не беспокоил”.
Не смейтесь над чудесами!
Бытует мнение, что женский алкоголизм неизлечим. Однажды Мир попытался доказать обратное. Случай был тяжелым: пробудить в женщине волю было невозможно из-за степени ее деградации. Геннадий Георгиевич “прописал” ей встряску “от явления чуда”.
“Люди смеются над чудесами, как будто все уже открыто, - пишет в своей книге Мир, - тогда как человечеству известно о себе и о Природе так мало, что впору ему печалиться об этом”. В трансовом погружении до женщины дошел истинный смысл совершённого ею когда-то святотатства над матерью. Она поняла: её болезнь связана с тем, что она пытается заглушить Голос Совести. Страдание другого человека вошло в неё так, как будто это было её страдание. Она поразилась тому, сколько же боли было принесено ею другим, и захотела изменить свою жизнь.
Остается добавить: женщина бросила пить.
Его звала к себе могила
Иногда погружения не помогают. Так было с Татьяной М.: долго ее беспокоили сильнейшие головные боли. Когда Татьяна вспоминала свои видения после транса, у Мира промелькнула картинка и он спросил: “Что там у вас с подвалом?” Татьяна, нисколько не удивившись, быстро переключилась: “С подвалом беда! Мужа принести картошку не допросишься. Как спустится вниз - так хлоп в обморок!”
У мужа - подполковника милиции, внешне крепыша - были психические отклонения. Еще с молодости тревожили странные голоса, звавшие в загробный мир, мерещилась всякая чертовщина, могилы и кресты. Попытка спуститься в любые подземные сооружения, в том числе и метро, заканчивалась обмороками. Принимал таблетки, лечился гипнозом, пытался спасаться водкой - безрезультатно. А голоса все настойчивее звали, обещая покой. И он решился на самоубийство?
Подполковник встретил Мира с карабином в руках? Потом он сказал: “О том, что я был причастен к той операции, знали единицы. Но “добили” вы меня трассирующими пулями, я вновь увидел их и пришел в себя”
Сейчас подполковник со смехом вспоминает о своих страстях-мордастях, и у жены головная боль прошла.
“Волшебством не занимаюсь?“
Пациентка пожаловалась на сильнейшую аллергию. Лицо не только опухало, но и покрылось коркой, а глаза превратились в щелочки. За несколько дней красавица превратилась в уродину. Мир начал расспрашивать женщину: не болит ли сердце, как дела с бронхами? Когда очередь дошла до рук, она закричала: “Ой, у меня один глаз открылся!” Но Мир продолжал расспрашивать о позвоночнике, суставах? Через час опухоли как не бывало.
“Никакого волшебства здесь нет. Просто я настраиваю человека на сопротивление. Но чтобы сопротивляться, ему самому надо знать, что делается внутри. Вот я и прошелся по всему организму”.
Одного из бывших заместителей конструктора Королева, П., привела на прием жена - по её рассказам, болезней у него как звёзд на небе. Мир проводил глубокое погружение со всеми предосторожностями, рядом лежала гора медикаментов (кстати все больные приносят с собою лекарства, но пока никому они не понадобились). Через два часа П. открыл глаза, обвел всех шальным взором и заорал: “Ребята! У меня ничего не болит!” Все болячки П., как полагает Мир, были? ложными, как, скажем, бывает ложный инфаркт. (Добавлю, что у 80 процентов пациентов, которые обращаются с онкологией, он её не находит. А люди считали себя приговорёнными?)
“Покойников вижу насквозь!”
Бывают больные, заявляющие с порога: “Я был у лучших врачей и экстрасенсов, был в церкви - напрасно? И вам я тоже не верю!” “Господь с вами, - отвечает Мир. - Давайте просто побеседуем”. Для того, чтобы спасти такого, ему нужен, как он называет, “крючок”. На кого-то достаточно прикрикнуть, кого-то увлечь личным примером, как было, например, с наркоманом. На прием парень пришел обколотый, а через три дня бегал вместе с Миром по 40 минут и при этом не отставал.
Однажды для того, чтобы ему поверили, Геннадий Георгиевич готов был стать на колени. Его пригласили проконсультировать главного инженера Байконура. После гриппа того прихватил радикулит, и три недели он лежал влёжку. Жена водила парапсихологов, те махали руками, но всё впустую.
Одновременно с Миром приехали ещё два медика-нетрадиционщика: один со сложной аппаратурой, другой - нет. Оба “поколдовали” и пришли к выводу: всё со временем нормализуется.
Геннадий Георгиевич, войдя в квартиру, сразу понял: здесь покойник. Бывают у него такие пророческие ощущения. А когда увидел спину пациента, аж зажмурился: от двух позвонков исходили вспышки, как от электросварки. Сильнейший абсцесс! Мир связался с коллегами больного и потребовал срочной госпитализации и консилиума. Академики медлили: дескать, мол, потерпит до понедельника, подумаешь, радикулит. Тогда Мир сказал: “Ну хотите, я встану перед вами на колени?” Утром больному стало совсем худо - перевезли в Первую Градскую больницу. Там медики подтвердили: еще час-два - и он бы умер. Операция шла всю ночь. А через полгода больной начал ходить. Вспоминая об этой истории, он только крутит головой: “Довели же меня экстрасенсы проклятые!”
Осторожно: сглаз и порча существуют!
Однажды женщина пожаловалась, что у неё отекает лицо. Причём случается это по дороге на службу. Как выяснил Мир, работала она с людьми агрессивными, которым отвечала тем же. У женщины была обыкновенная порча, вызванная агрессией. “Христос не зря говорил: “Возлюби врага своего”. Надо ко всему относиться более терпимо. Встречайте человека, готового принести вам зло, добром, и вы увидите, что произойдет”, - посоветовал Геннадий Георгиевич и научил женщину правильно защищаться. И хотите - верьте, хотите - нет, но она исцелилась.
К Миру обращаются и те, кого современная психиатрия сразу диагностировала бы как шизофреника.
Дама-коммерсант два года работала в Швеции. Дела шли блестяще, а вот со здоровьем были проблемы. Время от времени (чаще всего на совещании или деловой встречи) она слышала голоса. И до тех пор, пока дама не выполняла их приказа, (а он был обычно безобидный), работать она не могла. Миру пришлось немало потрудиться, чтобы установить: даму гипнотизируют. Интересно, что легче всего подвергаются гипнозу люди, живущие негативом, агрессией, поскольку у них сужается сознание. Они-то чаще всего и становятся объектом манипуляции людей нечистоплотных или преступных.
Мало кто знает, что гипнозу можно эффективно сопротивляться с помощью несложных приемов. Например, повторяя про себя таблицу умножения. Если вас и сумеют загипнотизировать в этом случае, гипноз будет не глубоким, и вы сохраните над собой контроль.
Уже упоминалось о пророческих картинках, которые временами видит Геннадий Георгиевич. И хотя он пытался объяснить, откуда они берутся, но, как мне показалось, появление их по-прежнему таинственно для него. О том, как он использует картинки из жизни пациентов, Мир рассказывает в своей книге: “Мое отношение к прогнозу и пророчеству неоднозначно. Оно меняется в зависимости от человека, который собирается ими воспользоваться. Некоторым я могу сказать почти всё, некоторым - почти ничего. Всё зависит от восприимчивости. Сказать правду одному - значит мобилизовать его на преодоление недуга или кризиса. Не сказать другому - значит сохранить его спокойствие перед лицом надвигающейся катастрофы. Ведь, может быть, он, не подозревая о масштабах предстоящего изменения, проявит смелость, возьмется преодолевать свой недуг да и преодолеет его”.
С просьбами дать прогноз на развитие ситуации в бизнесе к Миру обращаются и “новые” русские. Но он всем отказывает. Лишь однажды предупредил друга о предстоящем крахе компании, куда тот вложил пять миллионов долларов. Свои деньги бизнесмен получил, а с остальными руководство компании сбежало за границу.
Двенадцать лет назад Геннадий Георгиевич написал стихи, где напророчил себе беды, несчастья, тяжелые испытания. Как написал, так и случилось, и он не смог ничего изменить. Только его теория позволила выжить и не сломаться.
Мир не всесилен, о чем откровенно говорит. Были у него пациенты, которых он не исцелил, но они получили иную помощь. У Людмилы Владимировны Ф. обнаружили рак груди. Одни врачи были за операцию, другие - против. Женщину измучили предчувствия, она потеряла веру в себя, и силы ее покинули. “Правильно говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится, - рассказывает она. - Мы живем как в час пик, мчимся куда-то, закусив удила. Нет времени остановиться, подумать. Геннадий Георгиевич дал мне точку опоры, и я решилась на операцию. Сейчас, в послеоперационный период, я по-прежнему обращаюсь к нему за поддержкой”.
А теперь приведу мнения о Мире нескольких его пациентов.
Полковник Р.: “Он поставил мне диагноз после обычной беседы. В санатории он подтвердился, но лишь после тщательного обследования с головы до пят. Я как-то показал ему фото сослуживца и попросил определить, чем болел этот человек. Мир сказал, что у него был инфаркт. Я поднял его на смех, так как полковник на фото - редкий здоровяк. Мир не стал разубеждать, только добавил: “А еще у него глубокий шрам на шее”.
Рассказал я об этом сослуживцу, а тот удивился: “Разве ты не знал, что у меня инфаркт случился еще в десятом классе?” Тут вмешался сынишка полковника: “А шрам у папки на шее есть, только под волосами. Он еще пацаном на мотоцикле катался и врезался головой в проволочную изгородь”.
Эксперт ООН Валерий К.: “Я с месяц из-за боли не мог поднять руку и даже одевался с помощью жены. Лечился по старинке - прогреваниями-растираниями. Мир, узнав об этом от наших общих знакомых, силой притащил меня на сеанс. Лежал, два часа дышал под музыку шумно, как собака.
Вернулся домой, стал что-то делать и только потом спохватился: рука-то болеть перестала! Как он это сделал, хоть убей - не знаю, но ведь вылечил!”
Сотрудница МВД Ольга С.: “Я пришла к Миру с жутким остеохандрозом. После глубокого погружения очнулась танцующей? индийский танец. Наверное, надо пройти через такую боль, как у меня, чтобы понять, как я сейчас счастлива”.
Я рассказала о Мире и его деятельности весьма примитивно и кратко. Его теория намного богаче, духовнее, а практика обширнее. Общение с пациентами показало: он оказывает реальную помощь. Этих людей можно разделить на две группы. Одни, получив желаемое, прекращают работу над собой.
Другие продолжают следовать рекомендациям Геннадия Георгиевича и утверждают, что это дает им возможность жить в мире с самим собой, родными, коллегами, учит находить решение самых сложных вопросов.
Я читала книгу Мира, где он излагает свою теорию, дает практические советы и программу занятий. Думается, в наше нелёгкое время такая книга помогла бы многим. Вот только найти бы для неё издателя.
Автор благодарит Г.Г.Мира и его многочисленных пациентов за помощь в работе над статьей.

«Совершенно секретно» № 10 за 1996 год.



КНИГИ АВТОРА
1. Г. Мир. Сам себе нарколог. Сам себе психолог. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1999. - 128 с.
В книге объясняется работа пяти каналов самоуправления человека. В ней дана техника внутреннего Зеркала - принципы, ограничения и правила, которые необходимо соблюдать, чтобы самостоятельно освободиться от многих заболеваний и привязанностей, организовать зеркало контакта с самим собой или с Высшими силами, выйти из одиночества, из пространства негатива, страха, агрессии, суицида, мании, шизофрении, депрессии, безволия, болезней тела и клеток и т.д. Эта же психотехнология позволяет улучшать и развивать внутреннее зрение, интерес и волю к жизни. Это метод внутренних диалогов, развивающий контакт индивидуального человеческого сознания с теми внутренними сторонами его собственной личностями, или субличностями, которые живут в нашем внутреннем мире и которые, собственно, и нужно в себе усилить или ослабить. Ибо каждая такая субличность, по версии автора, является его сверхспособностью. При определённых условиях эта психотехнология позволяет развить контакты со своими субличностями и с Богом.

2. Г. Мир. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. - М.: “Россад”, 1996. - 240 с.
3. Г. Мир. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 2. - М.: “Россад”, 1996. - 224 с.
Эти книги повествуют об уникальном методе духовного преодоления тяжелых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В них поднимаются важные для многих вопросы: в чем смысл жизни, как стать на путь совершенствования или хотя бы на путь преодоления своих заболеваний. Девиз книги: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолеть. Сохраняя популярность формы изложения, автор объясняет многие закономерности живого мира по-своему. Пережив несколько кризисов в своей жизни, превратив свою жизнь в настоящее исследование, он обобщает свой и чужой духовный опыт в свою систему знаний о человеке, в которой основой является Дух Природы и Человека. В книге объединяются два потока информации: о духовной мировоззренческой стороне жизни и о практике целостного воздействия на организм. В книге приведены успешные примеры применения метода в сложных случаях заболевания, среди которых: истощение, наркомания, онкология, шизофрения, тяжёлые заболевания без диагноза. Даны более трехсот упражнений-программ и психотехник для самостоятельных занятий.

4. Г. Мир. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2. - М.: “Рипол Классик”, 1997. - 512 с.
Книга объединила предыдущие две книги в одном издании.

5. Г. Мирошниченко. Карма в практике исцеления.– М.: “Рипол Классик”, 1998. - 384 с.
Эта книга является третьей книгой и продолжает повествование об уникальном методе духовного преодоления тяжёлых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В ней продолжается обсуждение важных для многих вопросов: в чем смысл жизни, как очистить и чем напитать внутренний источник преодоления заболеваний – человеческую волю. Автор старается показать духовную сверхустойчивость природных структур жизни и приоткрывает завесу над некоторыми тайными знаниями древних. Подробно описан метод Бардо-терапии в преодолении кризисов и даны примеры и приёмы из практики духовного преодоления и восхождения. Показана связь и единство духовного и материального.

6. Г. Мир. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 127 с.
Эта книга - одна из редких методических книг, в которой уже в виде законченного метода продолжается повествование об измененных состояниях сознания, начатое в предыдущих книгах, и дается конкретный ответ на такой вопрос: можно ли без умирания познать то, что спрятано от нас за границей жизни и смерти? В ней даются конкретные рекомендации о том, как самому, применяя методы свободного дыхания, погрузиться собственным сознанием в свое собственное подсознание и с помощью самоконтролируемого аутотранса пребывать в нем, автоматически самоисцеляясь от многих заболеваний. Показаны границы применимости метода, обсуждена техника безопасности погружений. За счёт сознательной адаптации метода во многом снимаются ограничения, связанные с противопоказаниями, метода холотропного дыхания С. Грофа. Показана применимость метода не только в статике, но и в движении. Обсуждаются особенности дыхательных техник. Показаны возможности аутотрансовых техник, не связанных с изменением нормального типа дыхания.

7. Г. Мир. Духовная психокибернетика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 128 с.
Данная работа является ключевой и собрала в себя основные результаты, известные по книгам автора, представления о проведённых автором исследованиях в области психокибернетики и духовного целительства и полученные уникальные результаты. В ней по-новому дана авторская парадигма жизни, авторская концепция природного сознания и обоснование метода духовного Бардо погружения как обобщенного и самого перспективного метода самоисцеления или исцеления с сопровождением. Уделено внимание патологиям контакта человека с разными уровнями природного сознания, кратко сформулированы теории, выдвинутые и обоснованные автором, и гипотезы, применяемые им для обоснования своих практических методов целительства. Обсуждается целый ряд положений по безопасности целительства.

8. Г. Мир. Экстрасенс за колючей проволокой. Часть 1. Погоня за псикиллером. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2000. - 160 с.
В первой части романа описываются события недавнего прошлого, когда в стране отбирались способные на психологические убийства люди, готовые выполнить любые спецзадания по указанию стоящих у власти. Герой романа - это человек, от природы наделенный необычными способностями, которые и помогли ему нейтрализовать псикиллера.


ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВСТУПЛЕНИЕ 7
2. САМОЕ ТРУДНОЕ 11
3. ВЫБОР И ПЛОД 15
4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ 18
5. ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА 25
6. ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИИ И РАЗУМА 29

<< Предыдущая

стр. 8
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>